Что такое электросамокат?

На Токе заряженный портал

Электросамокат — что это? — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электросамокаты
  • Электросамокат — что это?

Электросамокат — что это?

Что такое электросамокат?

Основные технические моменты

Что такое электросамокат?

Электросамокатом в наше время называется индивидуальное транспортное средство оснащённое двумя либо тремя колёсами, рулём и площадкой для ездока. На таком устройстве предусмотрено три режима передвижения: посредством мускульной силы человека, с помощью электротяги, а также смешанный вариант. Допускается использование сиденья. Этот новомодный девайс обретает всё больше поклонников в России, а с виду аппарат напоминает самый обыкновенный самокат.

История создания электросамоката

Официально, самокаты оборудованные электрическими системами появились на рынке совсем недавно, однако эксперименты с внедрением электродвигателя в подобные средства передвижения взяли свой старт ещё в 1910 году. Уже в то время подобные конструкции завоевали большую популярность у подростков, хотя при этом они были громоздкими и некрасивыми. Безусловно, разработки не могли быть оставлены без внимания инженеров и уже в 1915 году в свет вышел электросамокат с движком на 1,5 л. с.

Потребителя отталкивали «серый» дизайн и не малые габариты, поэтому разработчики всеми силами стремились найти выход из положения и таки нашли. Нужная конфигурация стала доступна с появлением новых электромоторов, которые по массе были значительно легче предыдущих исполнений. Новинки подпадали под класс люкс и многим желающим они были просто не по карману. В 1995 году началось производство новых агрегатов, что позволило расширить потребительский рынок, электросамокаты стали весьма популярной альтернативой городскому транспорту.

К тому времени уже большое количество производителей заинтересовалось изготовлением подобной техники и результаты не заставили себя долго ждать: электросамокат стал доступен как для занятий спортом, так и для прогулок по городу. Даже патрульные Америки использовали данное приспособление.

Устройство электросамоката

Конструктивно электрический самокат состоит из следующих основных компонентов:

металлическая рама, которая являет собой традиционный самокат;

аккумуляторная батарея, дислоцирующаяся как правило под декой и составляющая большую часть веса аппарата;

дополнительное оборудование: посадочное место, бортовой компьютер, подсветка, багажник и другие аксессуары призванные обеспечить ездоку максимальную степень комфорта.

Двигатель электросамоката

Конечно, электродвигатель присутствует в конструкции любого самоката на электрической тяге, но я намеренно не включил его в перечень, потому как этот агрегат заслуживает отдельного раздела. Почему? Он имеет две разновидности радикально отличающихся друг от друга, и далее я расскажу вам о каждой из них более подробно.

Электросамокаты с цепным приводом

Это классика жанра — тяга посредством цепи передаётся от электромотора к ведущему колесу. По простоте эксплуатации и надёжности, такая схема остаётся в проигрыше перед мотор-колесом. Однако у такого типа привода есть и преимущество: самые мощные модели электросамокатов в любом случае будут оборудованы цепной передачей. Можно встретить и ременной привод, но уж слишком он не надёжен, поэтому данную разновидность можно упустить.

Электросамокаты с мотор-колесом

Это уже более современная вариация, которая постепенно занимает позицию стандарта для среднего класса. В таких конструкциях электродвигатель дислоцируется непосредственно в ведущем колесе. Есть полноприводные модификации электросамокатов, в которых силовая установка находится в каждом колесе.

А вот перечень того, чем мотор-колесо переигрывает цепной привод:

простота ухода и обслуживания. Вас не будут донимать проблемы с цепью, а если возникнут неприятности с силовым агрегатом, подвергнуть его замене намного проще;

подобное исполнение смотрится аккуратнее;

аппарат в этом случае имеет меньшую массу.

Недостаток у мотор-колеса один: его мощность невелика и варьируется как правило в пределах 150-500 W.

Основные технические моменты электросамоката

Грузоподъёмность

Стандартные модели могут предложить грузоподъёмность до 70 килограмм. Данный показатель подходит для детей и подростков, а также для некоторых взрослых. Есть модели с повышенной прочностью конструкции, которые могут осилить без проблем и более солидный вес.

Мощность

Мощность силового агрегата электросамоката напрямую влияет на показатель максимальной скорости. Устройства для взрослых предлагают 250 W. C таким показателем вполне можно рассчитывать скорость 25 км/ч. А вот модели для детей разработчики создают специально более слабыми, чтобы безопасней было на них передвигаться.

Масса

Обычно вес девайса стартует с 8 кг, а модификации для детей, как правило, не весят больше 13 кг. Что касается взрослых, то по массе они намного превосходят детские и иногда их показатель доходит до 50 кг! Данный параметр во многом определяется техническими особенностями конструкции.

Дорожный просвет

Здесь преимущество на стороне взрослых моделей, они больше возвышаются над поверхностью дорожного полотна, что позволяет обезопасить дно самоката от повреждений.

Подвеска

При покупке аппарата более целесообразно выбирать усиленную модификацию, дабы движение по неровным поверхностям не доставляло вам много хлопот.

Если вы приобретаете электросамокат не только для себя, стоит обратить внимание на наличие возможности регулировки руля. Так на самокате сможет себя комфортно чувствовать наездник любого роста.

Сиденье

В распоряжении некоторых модификаций имеется сидлушка и если вам нужна высокая степень удобства при движении, обращайте вниманье именно на такие комплектации.

Колёса

Как правило, фронтальное колесо электросамоката пневматическое, а заднее изготовлено из полиуретана. Диаметр последнего должен быть достаточно большим, это положительным образом повлияет на проходимость транспортного средства.

Безусловно, эта составляющая конструкции должна обеспечить превосходную фиксацию ездока на электросамокате. Выбирайте при покупке резиновое покрытие, так надёжней будет.

Достоинства электрического самоката

1. В случае разряда аккумуляторной батареи, вы вполне можете рассчитывать на свои физические силы. Отталкиваясь от земли ногами, без особых затруднений можно добраться до места назначения. Вам не придётся нести порой совсем не лёгкий электросамокат на себе.

2. Масса и габариты дают широкие возможности для транспортировки девайса в общественном и индивидуальном транспорте.

3. По тем же самым причинам, что приведены в пункте выше, устройство очень удобно хранить. Плюс, его можно частично разобрать, хранить в любом положении и ещё от аппарата не исходит никаких неприятных запахов.

4. Одна зарядка аккумуляторной батареи обойдётся обладателю электрического самоката приблизительно в 2 рубля, а пробег на электрической тяге может составлять до 60 км.

5. Обслуживание электросамоката проще не придумаешь. Всё сводится к накачке колёс, мойке, да зарядке АКБ.

6. Управлять устройством может практически каждый, особых проблем нет. Рычагом газа водитель задаёт скоростной режим езды, рулём — собственно управляет, а рычаг тормоза задействует тормозную систему когда требуется замедление.

Читайте также:
Электросамокат Volteco Pat Rover

7. Электросамокат выигрывает по безопасности у своих конкурентов: моноколёс, гироскутеров, а также сегвеев. Причина в общем-то простая, у героя нашей темы имеется третья точка опоры — руль. Держась за него достаточно крепко, вам при наезде на преграду будет довольно затруднительно упасть вперёд либо, в зависимости от ситуации, назад.

8. Самокат оборудованный электромотором, даёт огромную свободу женщинам. Из-за специфики конструкции, представительницы слабого пола могут щеголять на этом средстве передвижения высокими каблуками, платьями и юбками.

9. На аппарат мощностью до 150 W не требуется никаких прав.

Недостатки электрического самоката

1. Придётся учитывать дальность пробега, который, как правило, особой продолжительностью не отличается.

2. Иногда могут дать о себе знать неисправности. Собственными силами устранить их скорее всего не получится.

3. Высокая стоимость многих очень привлекательных по техническим возможностям моделей.

4. Для мощных моделей нужно иметь права типа «M».

Нюансы эксплуатации самоката на электротяге

После каждой поездки, аккумулятор следует ставить на полную зарядку. Перед выездом обязательно проверяйте батарею.

При «консервировании» электросамоката на зиму, батарею нужно зарядить до отказа и такую процедуру понадобится осуществлять один раз в месяц.

В зависимости от мощности и типа аккумуляторной батареи, время полной зарядки может занимать от 6 до 8 часов.

АКБ должна быть подключена к электрической розетке до тех пор, пока красная лампочка не смениться зелёной.

Специалисты категорически не рекомендуют превышать предписанное производителем время зарядки накопителя. В связи с этим не стоит ставить аккумулятор на зарядку на ночь, как многие владельцы электрических устройств очень любят делать.

Даже если простой средства передвижения занимает короткий промежуток времени, его нужно выключать.

В дождливую погоду не рекомендуется передвигаться на самокате с электродвигателем.

Не рекомендуется ставить на аппарат АКБ или электродвигатель большей мощности, чем это дозволено производителем самоката.

При выявлении каких-либо неисправностей, не тяните с ними, сразу же обращайтесь в специализированный сервисный центр.

Любые новые запчасти устанавливаемые на электросамокат, должны быть родными.

Перед началом эксплуатации данного индивидуального электротранспорта скрупулёзно изучите руководство по эксплуатации.

Заключение

Электрический самокат безусловно заставляет обратить на себя внимание желающих обзавестись доступной, экономичной и экологически чистой техникой для передвижения и развлечений. Разброс цен на электросамокаты весьма широкий, так что каждый может найти модель по карману. Эксплуатация при правильном подходе будет доставлять вам одно удовольствие, а экономия на деньгах при такой мобильности должна и вовсе перевести вас в ранг редких счастливчиков. Технические характеристики приемлемы для людей самой разной комплекции и возраста, что также обуславливает рост популярности данного устройства из года в год.

Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости

Электросамокат и ПДД

До появления электросамокатов в России не было проблем с их квалификацией по Правилам. Однако, с их популяризацией возросло и количество ДТП. Поэтому власти задумались о том, чтобы отнести их к отдельной категории транспортных средств. Об этом мы писали в одной прошлых статей о последних новостях о средствах индивидуальной мобильности. В этой статье мы поговорим конкретно об электрических самокатах и выясним, где на них можно ехать, какие ПДД для них предписаны, в том числе к чему они относятся: мопедам, велосипедам или пешеходам, а также выясним тонкости езды пьяным на таком транспорте и поговорим про последние поправки в законах.

Последние поправки в ПДД об электросамокатах

Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.

Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина “средства индивидуальной мобильности” в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).

Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.

Определение СИМ

Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:

  • электросамокаты,
  • самокаты (без двигателя),
  • роликовые коньки,
  • гироскутеры,
  • электроскейтборды,
  • скейтборды,
  • моноколёса,
  • сигвеи,
  • другие аналогичные средства.

И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно “плавающим”. То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности:

. устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека.

Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски.

А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.

Максимальная скорость передвижения на электросамокатах

В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!

Вообще, здесь “фейков” ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:

  • ограничение скорости для электросамокатов общее – 25 км/ч,
  • в случае передвижения вместе с пешеходами (по тротуарам) – 20 км/ч,
  • а с автомобилями – 60 км/ч.

Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.

Ограничения и запреты

Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!

  • Если движение по тротуару электросамоката или велосипедиста создаёт помехи пешеходам либо представляет для них опасность, то первые обязаны спешиться (но для СИМ допускается снизить скорость до скорости движения пешеходов).
  • При движении по краю проезжей части СИМ должны ехать в сторону движения потока – запрещается движение против хода потока автомобилей.
  • Сигнал светофора в виде пешехода или велосипедиста также распространяется на водителя средства индивидуальной мобильности.
  • В жилой зоне электросамокатчики приравниваются к пешеходам – имеют право ездить везде, а водители машин обязаны уступать им дорогу. Но и они СИМ не должны создавать необоснованные помехи автомобилям.
  • Для лиц старше 14 правилами устанавливается возможность движения по участкам дорог такая же, как для велосипедистов.
  • А до 14 лет на электросамокате запрещено выезжать на проезжую часть и обочину.
  • По проезжей части СИМ могут ехать только в один ряд (как и велосипедисты).
  • Появился прямой запрет вождения электросамокатов и иных СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (в том числе после лекарств).
Читайте также:
Как выбрать скейтборд

Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция

На фоне участившихся инцидентов с участием данного вида транспорта, а вместе с этим и инициатив по контролю безопасности их передвижения, ниже приводим свежие новости по таким новшествам.

Министерство транспорта выступило с предложением запретит на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. Таким образом, для такого транспорта открыта будет исключительно проезжая часть дороги.

Комитет думы РФ по строительству и транспорту предложил ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Также предлагается выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.

Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах в части районов городов, где локализовано много пешеходных дорожек и в целом плотное движение пешеходов.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и ряде других городов введены следующие ограничения:

  • запрет на движение электросамокатов в определённых районах,
  • ограничение скорости (самое жёсткое – до 10 км/ч),
  • также запрещена аренда такой техники в ряде точек городов,
  • изредка поступают предложения ограничить максимальный вес самокатов для возможности езды на них в пределах населённых пунктов

Электросамокаты предложили прямо приравнять к мопедам. С такой инициативой выступила общественная палата, хотя, и без такого предложения их чаще всего считали такой категорией транспортных средств. Между тем, на мопеды нужна любая категория водительских прав, а за управление в нетрезвом виде могут привлечь к лишению автомобильных прав.

Инициатива поступила приравнять к мопедам, не только самокаты, но и велосипеды и всё, что имеет электродвигатель, в том числе велосипеды, за исключением гироскутеров, сигвеев и моноколёс.

Глава ФАР РФ вынес на обсуждение инициативу по запрету продажи электросамокатов, максимальная конструктивная скорость которых превышает 20 км/ч.

Обратите внимание, все указанные выше последние новости о самокатах являются лишь инициативой. Они не введены законодательно, и соответствующих проектов новых законов по ним также нет.

Мы ежедневно мониторим информацию по изменениям законодательства и обновим статью, как только таковые появятся.

Что такое электросамокат по ПДД 2021 года?

Правила дорожного движения разделяют транспортные средства от самоходных машин, имеют градации в зависимости от максимальной скорости и мощности двигателя, а также количества колёс. В общем, можно легко запутаться в современных ПДД.

К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2021 год нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет. Равно как и пьяным нельзя ездить в первом случае.

Какие же требования ПДД к электросамокатам, к чему они приравниваются и в каких случаях? Итак, Правила имеют определённые категории транспорта, давайте выясним, какие из них можно отнести по букве законодательного акта в обсуждаемому нами.

Это пешеходы?

Очень многие участники дорожного движения считают наездника на электросамокате не более чем пешеходом. И это, учитывая, что современные устройства могут разгоняться до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые едут гораздо медленнее, не являются пешеходами.

Но ПДД в нашем случае здесь имеет чёткое определение. Согласно ему, пешеход – это лицо, которое находится вне транспортного средства. Здесь же указывается, что к пешеходам приравниваются люди, которые используют для передвижения самокаты или другие аналогичные средства.

Здесь для ответа нам нужно выяснить 2 вопроса:

  • приравнивается ли электросамокат по определению ПДД к транспортному средству,
  • относится ли он к “другим аналогичным средствам” по официальному тексту из Правил?

Для ответа на них идём к определению транспортного средства и видим, что это устройство, которое предназначено для перевозки по дорогам в том числе людей. Обратите внимание, что дорога включает в себя также тротуары и обочины.

Идём ещё дальше и смотрим определение механического транспортного средства – оно приводится в движение двигателем.

Таким образом, электросамокат по сути является транспортным средством по ПДД 2021 года. Однако, прямой отсылки в Правилах на это нет, так как не указано прямо к чему приравнивается эта категория.

Это велосипед?

Нет. В определении велосипеда указано, что они должны приводиться в движение мускульной силой, в частности, с помощью педалей или рукояток. И потому электросамокат на дорогах России не является велосипедом.

Это мопед?

Уже вполне! Мопедом по ПДД является такой транспорт, который соответствует следующим критериям:

  • имеет 2 или 3 колеса,
  • максимальная скорость не выше 50 км/ч,
  • электродвигатель с мощностью более 250 Вт, но менее 4 кВт.

Как видим, большинство электросамокатов по определению – это мопеды

Однако, нас всё же интересует вопрос практики правоприменения, и она в целом однозначна в 2021 году.

К чему приравнивают электросамокаты на практике?

Сотрудники ГИБДД в последнее время нередко останавливают такие устройства. И выписывают штрафы и даже лишают водительских прав за езду на них. Это дало толчок в определённой устоявшейся судебной практике.

В 2021 году такая практика обстоит следующим образом:

  • если вы управляете электросамокатом с мощностью мотора не более 250 Ватт, то вы приравниваетесь к пешеходу,
  • езда же на электрическом самокате с мощностью, которая превышает указанное значение, образует ситуацию, когда сотрудники ГИБДД и суды считают его мопедом.
Читайте также:
Как правильно кататься на скейтборде?

Но здесь такое положение дел несколько противоречит ПДД. Дело в том, большинство электросамокатов имеют мощность более 250 Вт, но и скорость у них нередко свыше 50 км/ч. Но в судебной практике, даже если скорость превышает своё значение в 50 км/час, то это всё равно мопед, а не мотоцикл.

Обратите внимание, что ПДД руководствуется определением “номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки“. Если вы заглянете в характеристики своего электросамоката, то там чаще всего будет указана просто максимальная мощность (её ещё называют пиковой). А в режиме длительной нагрузки, как правило, её значение немного ниже.

Отношение электрических самокатов к мопедам также прямо разъяснили и в официальном ответе ГИБДД.

Нужны ли права?

Как раз в зависимости от характеристик вашего электросамоката и выясняем, в каких случаях потребуется водительское удостоверение. И у нас здесь всего 2 варианта:

  • если электросамокат имеет мощность меньше 250 Вт, то права на него не потребуются,
  • если же он превышает хотя бы одно из значений, то потребуются права для управления мопедом – согласно ФЗ О безопасности дорожного движения, любая категория автомобильного (или мотоциклетного) водительского удостоверения подтверждает право управления таким электросамокатом.

Третий вариант – когда у вашего электросамоката максимальная конструктивная скорость выше 50 км/ч. По определению это уже не мопед, а мотоцикл. Но судебной практики по таким случаям ещё не было. Почти всегда суды приравнивают такое устройство именно к мопедам.

Таким образом, для езды на электросамокате мощностью свыше 250 Ватт нужны водительские права любой категории.

Нужно ли ставить на учёт ГИБДД электрический самокат?

Здесь та же ситуация, когда практика несколько отличается от теории.

Фактически правила регистрации регулирует одноимённый Федеральный закон:

  • статья 6 указывает, что ставить на учёт нужно все транспортные средства,
  • определение же ТС в статье 4 ведёт речь о транспорте мощностью свыше 4 квт или максимальной скоростью более 50 км/ч.

То есть формально, если ваш электросамокат может ехать быстрее 50 км/ч, то его необходимо регистрировать. С другой, вы этого сделать не сможете, потому что он не прошёл все испытания на соответствие Техрегламенту и не имеет ПТС.

На практике сотрудники ГИБДД ни за что не будут требовать у вас регистрационные документы.

Можно ли ездить пьяным и без прав?

Здесь всё аналогично в зависимости от мощности:

  • на электросамоткате мощностью до 250 Вт можно ездить в опьянении, в том числе алкогольном или наркотическом,
  • а вот вождение этого устройства в пьяном виде, если его мощность превышает значение, запрещается и приведёт к лишению водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет и штрафу в размере 30 000 рублей по части 1 статьи 12.8.

Также обстоит дело и с ездой без наличия права управления (если вы никогда в жизни не получали водительское удостоверение), будучи лишённым или не имея в/у с собой. Запрещается вождение электросамоката, который имеет двигатель более 250 Ватт.

Странная ситуация получается в том случае, если вы взяли устройство напрокат в пьяном виде. В этом случае должны также привлечь и того, кто передал вам его по части 2 указанной статьи за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

Судебная практика

Практически все решения судов по вопросу, можно ли водить электросамокат пьяным, схожи и следуют описанному выше алгоритму в зависимости от мощности мотора.

Вот пример наиболее стандартного решения суда, где управляющего электрическим самокатом признали виновным за езду в пьяном виде и привлекли по части 1 статьи 12.8 КоАП к лишению прав и штрафу 30 000 рублей. Все доводы водителя относительно того, что это не транспортное средство, были отвергнуты судьями обеих инстанций, потому что в документации к устройству была указана мощность более 250 Вт.

Где можно ехать?

Для устройств менее 250 Вт, то есть для пешеходов:

  • электросамокаты должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам,
  • если вышеперечисленного нет на данном участке, то по обочине,
  • если и обочины нет, то по краю проезжей части дороги навстречу потоку автомобилей.

Для средств свыше 250 Вт:

  • по дороге по правому краю проезжей части или по полосе для велосипедистов,
  • а также по обочине при условии, что при этом нет помех пешеходам.

Обратите внимание, что на электросамокате мощностью свыше 250 Ватт по ПДД запрещается ездить по тротуарам, а также по пешеходным дорожкам и велодорожкам.

Какие ещё требования?

Есть дополнительные предписания и запреты, помимо прочего, которые регулируются разделом 24 Правил для мопедов – то есть для устройств мощностью более 250 Вт. Среди них:

  • запрещена езда на электросамокате без рук (с одной рукой на руле можно),
  • нельзя перевозить пассажиров (для одноместных устройств),
  • также воспрещается перевозить ребёнка в возрасте до 7 лет,
  • на таком электросамокате вы обязаны быть в шлеме, и он должен быть застёгнут,
  • перед пешеходным переходом нужно спешиваться,
  • запрещено буксировать другой электрический самокат.

Кроме того, действующие ПДД рекомендуют при езде в тёмное время суток надевать светоотражающие жилеты или иметь другие такие предметы и обеспечить их видимость другими участниками дорожного движения.

Какие штрафы?

Аналогично всем вышеописанным градациям наказания по КоАП РФ аналогичны:

  • если ваше устройство имеет меньше 250 Вт мощности, то для вас действуют штрафы как для пешеходов,
  • для мощных электросамокатов штрафы устанавливаются уже как для водителей транспортных средств.

Давайте рассмотрим наиболее распространённые санкции.

Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Электросамокат — не просто средство для городских покатушек, а очень удобный и экологичный вид транспорта, по многим параметрам затмевающий обычный велосипед. Мы подскажем, как выбрать лучший электросамокат для взрослого.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Современные виды транспорта постепенно переходят на электрическую тягу, что не может не радовать. Личный транспорт для многих еще диковинка, но процесс уже пошел — гироскутеры, моноколеса, велосипеды и электросамокаты постепенно выходят в массы, а люди начинают больше доверять новой энергии движения. Наиболее оптимальным и практичным, по оценкам специалистов, является самокат. Он обладает большим запасом хода, удобен в переноске и очень компактен при хранении и транспортировке. Это действительно серьезный вид транспорта, позволяющий быстро и комфортно передвигаться на большие расстояния без особых физических затрат. Ниже мы расскажем, как правильно выбрать электросамокат и разложим все по полочкам, чтобы структурировать рациональный подход к покупке.

Читайте также:
Snakeboard Slalom Session

Какую мощность двигателя выбрать?

  • до 250 Вт — для девушек и подростков
  • более 250 Вт — для мужчин и любителей скорости

Оптимальным вариантом для людей весом больше 80 кг является двигатель мощностью 350-500 Вт. Более мощные двигатели, до 1000 Вт, помимо быстрого ускорения, обеспечат возможность подъема в крутую горку, но и батарею «высадят» за этот подъем очень быстро. На наш взгляд, лучше подняться в небольшую горку пешком, зато потом спокойно ехать 10 км пути. Однако стоит упомянуть, что помимо мощности двигателя важным параметром является и диаметр колеса.

Например, у популярного Xiaomi Mijia M365 Pro установлен мотор мощностью 350 Вт.

Какой диаметр колеса электросамоката оптимален?

  • до 7 дюймов — для ровного асфальта
  • более 7 дюймов — универсальный вариант

Если требуется универсальное решение, лучше ориентироваться на самокаты с 8-10 дюймовыми колесами. Они прекрасно едут по асфальту, камешкам, сырой и относительно мягкой земле, не создавая сильной нагрузки на двигатель и батарею. Но тут встает другой вопрос.

Если вас интересуют максимально простые и доступные модели, почитайте наш тест такого самоката IconBIT Kick Scooter C60.

Размер и вес самоката: ищем компромисс

  • 13 кг — вес среднего самоката с колесами 8 дюймов

Эту характеристику не все принимают во внимание, т.к. выбирая электросамокат для взрослого не особо понимают, для каких целей он может пригодится. С одной стороны, как правило любой такой транспорт имеет складную конструкцию и в сложенном состоянии занимает гораздо меньше места, чем любой велосипед. С другой, даже в сложенном состоянии может быть очень важно, сколько он займет места в длину и ширину, т.к. именно самокат можно взять с собой на отдых при путешествии на автомобиле, а значит, нужно уложиться в ширину или длину багажника.

Как правило, ширина багажника у авто составляет 950-1000 мм. В длину может быть и меньше этого. Соответственно, подбирая самокат, поинтересуйтесь его габаритами в сложенном состоянии. Это может пригодиться и при транспортировке этого портативного устройства в общественном транспорте. Как показывает опыт, хорошо помещаются в багажник самокаты с длиной до 1100 мм и 8-дюймовыми колесами. Колеса 10 дюймов и выше увеличивают габариты до неприемлемых 1200 мм и выше.

Для примера: у Ninebot Kickscooter ES2 длина в сложенном виде — 1130 мм, в багажник среднего седана умещается легко.

К тому же, чем больше колеса, тем мощнее нужен двигатель и более емкий аккумулятор. Эти два фактора увеличивают вес самоката почти вдвое. Т.е. электросамокат с 8 дюймовыми колесами и батареей на 12 000 мА ч (36 в) будет весить примерно 13 кг, а самокат с 10 дюймовыми колесами и батареей на 18 000 мАч (48 в) будет уже весить 25-28 кг.

Как выбрать электросамокат взрослому для города? По опыту скажем, что поднимать и переносить непродолжительно 13 кг самокат можно без ущерба для здоровья (особенно взрослого человека). Но носить 25-28 кг даже на расстояние 10 м может быть для кого-то нерешаемой задачей. Да, самокат можно катить, но не у всех лестниц есть пандусы.

Второй момент — транспортировка самоката в багажнике автомобиля. Если вы катаетесь вдвоем, то и покупать нужно 2 аппарата. Умножьте их вес на 2 и получите либо 26, либо 52 кг. Вот такая разница получается между 8 и 10 дюймовыми колесами. Хотя конфигурации электросамокатов могут быть разные, в том числе с менее емкой батареей, например, на 8 500 мА ч, у которой вес будет несколько меньше. Чем это чревато?

Батарею какой емкости должен иметь электросамокат?

  • 4000 мАч обеспечивает пробег на 8-9 км пути при среднем весе райдера
  • 8000 мАч — на 14-15 км
  • 12 000 мАч — на 24-26 км

Как показывает опыт эксплуатации, батареи на 8 500 мАч при пользователе весом около 80 кг хватает примерно на 14-16 км пути, при езде по асфальту и твердой земле без сильных горок. Это означает, что при прогулках вы можете удалиться от начальной точки не далее 7 км, чтобы гарантированно вернуться домой на электросамокате, а не пешком.

В общем-то, это очень мало для путешествий, но достаточно для поездок на работу и обратно. Мы рекомендуем при выборе самоката ориентироваться на емкость батареи в 12 500 или 18 200 мАч (первая будет весить около 2,2 кг, вторая — примерно 3,5 кг). Такой батареи (речь о 12 500 мАч) должно хватить на общий путь в 25-28 км, т.е. около 14 км в одну сторону. Пешком такое расстояние вы преодолеете за 6 часов, а на самокате вы осмотрите окрестности за 1,5 часа, с учетом дороги назад.

Стоит ли покупать самокат с более емкой батареей, скажем на 25 000 мАч? На наш взгляд — нет, если только вы не занимаетесь экстремальными заездами с препятствиями. При обычных поездках вы просто не будете вырабатывать полностью весь заряд (что приведет к разбалансировке и потере емкости), при этом вес такой мощной батареи будет очень большой, а заряжать ее придется не 6 часов (12 500 мАч), а все 9-12 часов. Выбор электросамоката для города взрослым часто сопровождается и вопросами по комфорту при езде.

Нужны ли электросамокату хорошие амортизаторы?

Нужны! Но стоит помнить, что полный набор амортизаторов помимо комфортной мягкой езды по пересеченной местности дает еще и существенно больший вес. К тому же, у такой модели есть ограничения по весу пользователя. Отвечая на вопрос, как выбрать электросамокат взрослый 120 кг, можем утверждать, что для такого веса лучше брать самокат только с передними амортизаторами. Но можно попробовать и полную амортизацию. Самокат с пружинами только на переднем колесе и жесткой подвеске сзади будет легче 4х-пружинного (на переднем и заднем колесе по два амортизатора) примерно на 2 кг. Длина последнего, из-за особенностей конструкции, вырастет примерно на 100 мм. Это плата за полный подвес. Но ехать будет действительно приятней.

Читайте также:
Тестируем складной трехколесный самокат Small Rider Randy 2

Компьютер с дисплеем, фара, фонари и тормоза

Это те параметры, которые в основном есть у большинства электросамокатов, но реализованы они по-разному. И именно от этого зависит комфорт и удобство эксплуатации транспорта. Например, у популярных китайских самокатов Xiaomi по сути нет нормальной фары, а вместо нее в верхней части руля светит ряд светодиодов не на дорогу, а в лицо встречным прохожим, и отрегулировать наклон луча света не представляется возможным. То же самое касается и компьютера и управление скоростью и тормозом. Маленькие рычажки у основания руля иначе, как недоразумением назвать сложно.

Мы рекомендуем выбирать самокаты с курковым акселерометром, хорошим дисплеем, который отображает текущую скорость, пройденное расстояние и заряд батареи в процентах. Монохромные дисплеи лучше отображают информацию на солнце, цветным же потребуется устанавливать самодельный козырек.

Что касается тормоза, то оптимальным вариантом является стандартный ручной рычаг тормоза с левой стороны, который управляет задним барабанным внутренним фрикционом. Тормозит он менее жестко, по сравнению с дисковыми тормозами, но более практичен, т.к. лучше защищен от ударов при падении, а также от заброса песка и залива водой.

Дисковые тормоза на передние и задние колеса, на наш взгляд, смотрятся красиво, тормозят хорошо, но менее практичны. Достаточно неловкого падения или удара о бордюр — и передний диск гнется, что чревато выходом из строя вашего транспортного средства.

Какие модели самокатов лучше всего покупать?

  • Лидеры рынка: Xiaomi, Kugoo, Ninebot

Популярные модели самокатов Xiaomi — одни из самых раскрученных и легкодоступных на отечественном рынке. Они и смотрятся аккуратно и запчасти к ним можно легко достать. Однако они не самые практичные: амортизации практически никакой нет, складывание и переноска неудобные, занимают много места в сложенном состоянии, компьютер в виде четырех светодиодов, управление и освещение не выдерживают критики. К тому же, есть нарекания и по прочности конструкции и сварных швов.

Более практичными, но менее симпатичными, на наш взгляд, являются т. н. «самокаты из Китая». Например, в качестве универсального средства передвижения по городу и загородных поездок подойдет аппарат типа KUGOO S3 Pro. Стоит около 20 000 руб., при этом может проехать до 30 км без подзарядки и разгоняется до 35 км/ч.

Для любителей драйва и покатушек по пересеченной местности ориентирован аппарат KUGOO G-Booster. Он имеет переднюю длинноходную торсионную подвеску, мощный привод на оба колеса общей мощностью 2,4 кВт и супер-батарею на 48 В емкостью в 23 000 мА ч (заряжается за 6 часов). По утверждениям производителя ее хватит на 60 км пути. Правда и стоит он около 60 000 рублей.

Что делать с батареей, если она потеряет емкость?

В общем-то, паниковать не стоит. На Aliexpress можно купить готовый комплект именно для вашего самоката, в том числе и с большей емкостью. Кроме того, некоторые продавцы изготавливают батареи на заказ. Мы имеем опыт покупки такой батареи и подтверждаем, что такая батарея оказывается качественней и более емкой, чем та, с которой вы купили электросамокат. Но стоить такой аккумулятор будет около 15 000 рублей. Имейте ввиду, что важное значение имеют габариты отсека, куда вы намерены вставлять новую батарею. Порой, большая емкость просто не поместится в него и придется ограничиваться более скромными характеристиками батареи.

Стоит помнить, что Li-Ion — аккумуляторные батареи, используемые в электросамокатах, не переносят эксплуатации в минусовые температуры, а значит зимой такой транспорт лучше не использовать. При хранении дома (в помещении, а не на балконе) раз в два месяца желательно проверять уровень заряда батареи и поддерживать его примерно на 70%. Так вы сохраните емкость аккумулятора гораздо дольше.

Если вы имеете опыт использования электросамоката, то можете дать свои рекомендации в комментариях к данной статье.

Что такое электросамокат – в чем его преимущества

Рост интереса к электросамокатам в последние годы подогревает производителей к выпуску все более интересных моделей. В многообразии не сложно потеряться, потому предлагаем ознакомиться с основными особенностями техники, а так же самыми востребованными на рынке моделями.

Конструкция электросамоката

Конструктивно электрическое средство передвижения мало отличается от своего мускульного прародителя:

– металлическая рама, рассчитанная на определенный вес, от нее зависит прочность, а так же масса модели;

– на раме фиксируется подошва – платформа, на которой стоит управляющий;

– электромотор. Самокаты оснащают различными вариантами силовой установки, от которой зависит проходимость, скорость передвижения;

– колеса. Переднее управляется поворотом вилки, соединенной с рулем, заднее служит для торможения;

– ручка часто выполняется складной для компактного хранения, на ней фиксируются тормоза, газ, может оснащаться бортовым компьютером, на который выводится информация об устройстве и скорости, пройденной дистанции. Ручка в основном регулируется по высоте, чтобы подогнать устройство под индивидуальные параметры ездока.

Батареи/двигатель

Одним из важнейших элементов электросамоката является аккумулятор, от параметров которого зависит максимальная дистанция автономного перемещения. В большинстве современных моделей этот аспект равен 30-50 км, зависит от емкости батареи и интенсивности потребления заряда, то есть мощности мотора, наличия дополнительных потребителей энергии, как освещение, бортовой компьютер.

Аккумулятор – достаточно тяжелый предмет, но для увеличения запаса хода можно иметь с собой запасной заряженный комплект.

Некоторые производители выпускают гибридные варианты, у которых имеется небольшой бачок для бензина, а мотор способен употреблять и электричество, и горючее топливо. На руле у таких установлен акселератор, который позволяет переключить режим и избежать остановки при разряде батареи.

Электродвигатель совмещен с редуктором и выполнен по компактной схеме мотор-колесо. Это самая массивная часть конструкции, но от ее эффективности и мощности зависит проходимость, скорость, тяга.

Особо мощные модели неизбежно тяжелы, потому в некоторых встроены амортизаторы для повышения комфорта и долговечности системы. Привод собран в герметичном корпусе, что исключает повреждение из-за проникновения на подвижные части абразива или воды.

Характеристики

Определиться при покупке необходимо с несколькими параметрами:

– размер колес. Обычно в электросамокатах используют камерные колеса, на более дешевых литые, которые различают по диаметру, рисунку протектора. Более агрессивные насечки позволяют передвигаться по грунтовым дорогам, а наличие камеры увеличивает комфорт и ресурс резины.

Легкие детские модели оснащают небольшими колесами 3-5 дюймов, взрослые больше до 8-10, максимальные размеры у внедорожных моделей, “катки” достигают 14 дюймов;

Читайте также:
Longboard Dancing in Paris

– масса. На параметр влияет материал изготовления рамы, размеры двигателя, емкость батарей, наличие дополнительных узлов и деталей. Детские электрические самокаты весят в пределах 10-12 кг, взрослые могут доходить до 50-ти. В среднем для города подойдет аппарат весом от 15 до 20-ти кг;

рама может быть стальная или алюминиевая, при этом второй вариант дороже, но легче. Детские устройства рассчитаны на максимальные нагрузки в пределах 60-70 кг, взрослые способны поднять человека практически любой комплекции;

мощность мотора. На детских моделях часто устанавливаются слабые двигатели от 150 Ватт, это безопасный вариант, тихоходный, компактный и доступный. Взрослые модели начинаются с 250 Ватт и более, вплоть до возможности разогнаться до 25-35 км/ч;

запас хода, то есть емкость батареи. Обычно дистанция, на которую может уехать без подзарядки самокат составляет 20-40 км. Простейшие детские варианты способны без подзарядки проработать до получаса, взрослые самокаты с хорошим запасом хода держат заряд от полутора часов и больше;

комплектация. При всей простоте конструкции оснастить самокат можно богато, часто устанавливаются складные ручки, дополнительные сиденья для длительных поездок, дисковые тормоза, амортизаторы, электроника. Все это повышает комфорт и стоимость.

Для чего покупать

Существует два основных варианта применения аппаратов:

– прогулки на природе.

В первом случае достаточно приобрести простую компактную модель с минимумом опций. Резину лучше брать с умеренным рисунком протектора, чтобы повысить комфорт, но это только если вы не собираетесь на грунтовку. При длительных поездках по асфальту нужны хорошие аккумуляторы, чтобы обеспечить большой запас хода.

Удобно использовать сиденье, а так же можно навесить на ручку корзинки различной конфигурации, чтобы было место для транспортировки вещей.

Внедорожные варианты обычно мощнее, колеса больше и рисунок протектора агрессивнее. Имеются крылья, чтобы не пачкаться в случайных лужах. Большая мощность позволит преодолевать без проблем неровный рельеф, высокие колеса обеспечат хороший просвет. На таких моделях хорошо зарекомендовали себя амортизаторы, которые снижают вибрации, что увеличивает ресурс подвижных частей и минимизирует усталость.

Положительные/отрицательные стороны

Начнем с положительных сторон:

– устройства экономичны, позволяют частично заменить машину и экономить ежемесячно на обслуживании и топливе;

– простейшая конструкция не требует сложного обслуживания, при наличии простейшего инструмента можно провести ТО буквально на балконе;

– экологическая чистота, даже гибридные модели выдают ничтожный выхлоп. Однако, в этом моменте есть одно “но”, используемые в таком транспорте литий-ионные батареи производятся с очень большим количеством отходов, чем даже превосходят никель-кадмиевые варианты;

– минимум шума, мотор практически не издает звуков в работе. Это может быть и проблемой, так как в городском трафике нужно иметь простейшие сигналы для оповещения прохожих и других любителей электрической техники;

– компактность и легкость. Даже тяжелые модели можно сложить и уместить в багажнике среднего автомобиля.

Однако, есть и негативные стороны:

– полноценной заменой автомобилю это устройство не станет. Электросамокат – отличная альтернатива в случае передвижения на работу и домой, быстрых поездок по городу в обход пробок, но много груза не увезешь, да и место для него очень ограничено;

– даже модели с большим запасом хода недостаточно автономны для дальних поездок, а много запасных батарей с собой увезти сложно;

– при поломке многие проблемы устранить не удастся самостоятельно, придется обращаться в центр обслуживания;

– это дорогой транспорт, ценник начинается в среднем с 30 тысяч рублей.

Обзор электросамоката Ninebot Kickscooter ES4

Один из распространенных вариантов для городского жителя – Ninebot Kickscooter ES4. Технические характеристики следующие:

Параметр: Значение:
Размер колес, дюймы 8
Мощность двигателя, Вт 250
Грузоподъемность, кг До 100
Скорость, км/ч До 30

Это стильное устройство с подсветкой, удобной складной ручкой. Дизайн минималистский, даже выделяющийся аккумулятор вписан органично в общий вид. Палитра сдержанная матово-черная с красными элементами. Встроенное красное освещение отлично смотрится в темное время суток и заодно положительно сказывается на безопасности, делая аппарат заметным на дороге.

Органы управления эргономичны, плотно, но удобно скомпонованные на руле. Дека достаточно широкая, оснащена не скользящим покрытием, причем, удобна будет даже для нескольких пассажиров, катающихся одновременно, главное не превышать порог в 100 кг.

Данные собранные на основе отзывов:

Плюсы: Минусы:
Приятный дизайн, не висят провода и прочее, все убрано в корпус; Плохое качество сборки, иногда попадаются не протянутые соединения;
Хорошее встроенное освещение, соответствует возможностям аппарата; Гремит и неприятно шумит на скорости от 13 км/ч;
Амортизаторы хорошо справляются, даже с учетом бескамерных колес; Не подойдет для езды в дождь, снег и по грунтовке;
Дешевизна. Часто возникают проблемы с электроникой.

Модель складная, у более ранних моделей с этим был связан один недостаток – в сложенном состоянии крыло заднего колеса постепенно натирало рулевую колонку. При длительном использовании это приводило к появлению затертого до блеска пятна, здесь проблема решена за счет обрезинивания крыла.

Комфорта добавляют амортизаторы на заднем колесе, а безопасности стоп-сигнал из светодиодов. Стоп работает по принципу классического транспорта – при нажатии на тормоз. Заднее крыло выполняет функцию заднего тормоза наряду с электронным, имеется возвратная пружина для удобства.

Сама колодка исполнена в виде ребристой вставки, которая очень эффективна при характеристиках аппарата.

В центре руля встроен бортовой компьютер, экран хорошо видно в солнечный день, на нем отражены все ключевые показатели:

– оставшийся заряд батареи;

– наличие соединения с телефоном.

Включение самоката осуществляется нажатием кнопки, аналогично, как и отключение.

Цена устройства колеблется в пределах 25-30 тысяч рублей.

Электросамокат Kugoo S3

Китайский электросамокат Kugoo S3 является самым доступным в нашем обзоре, ценник колеблется в пределах 12-16 тысяч рублей, но стоит ли того экономия?

Параметр: Значение:
Размер колес, мм 200/8 дюймов
Грузоподъемность, кг 120
Скорость, км/ч До 35
Дистанция на одном заряде, км До 30
Вес, кг 11,5

Компоновка, конструкция, дизайн, у этой модели все это довольно обыденно, но смонтировано компактно и удобно. Имеются амортизаторы для повышения комфорта езды, ручка складывается.

Рассчитано все так, чтобы устройство было мобильным и при хранении занимало минимум места. Чтобы сложить самокат, достаточно использовать один шарнир, что занимает не более полуминуты.

Читайте также:
Как сделать скейтборд своими руками?

Данные собранные на основе отзывов:

Плюсы: Минусы:
Доступный вариант; Плохое качество комплектующих, сборки, нет смазки там, где она должна быть;
Хорошая, а главное постоянная разминка для любителей, “шаманить” технику; Быстро портятся декоративные поверхности, стираются, облезают;
Есть множество вариантов для модернизации, но не самых дешевых; Экран плохо видно, даже из-за вибраций пиксели начинают “биться”;
Позволяет оценить перспективы эксплуатации электротранспорта для себя в целом. Плохая амортизация.

Сзади имеется подсветка, которая делает технику заметной и позволяет максимально безопасно двигаться в темное время суток. Стоит отметить, что стартует машинка очень быстро, обходит многие бюджетные модели по данному параметру.

Из недостатков можно выделить вытекающие из дешевизны последствия:

– материалы максимально просты и дешевы, касается это и сборки;

– нет защиты бортового компьютера от влаги, потому первый дождь может стать для него последним;

– батареи быстро выходят из строя, сокращается емкость, они пожароопасны и стоят больше половины нового самоката при замене.

В целом устройство соответствует невысокой цене и ожидать от него многого нет смысла. Это скорее простой транспорт для оценки своего отношения к электросамокатам. Если понравилось, то есть смысл приобрести нечто более качественное.

Xiaomi Mijia Electric Scooter M365

Эту модель можно назвать лучшим электроскутером по сочетанию цены и качества. Стоимость варьируется в пределах 25-35 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете функциональную и мощную машинку, способную на многое.

Параметр: Значение:
Грузоподъемность, кг 100
Масса, кг 12,5
Емкость аккумулятора, мАч 7800
Запас хода, км 30
Мощность мотора, Вт 500
Скорость, км/ч 25

Стильный внешний вид не просто привлекателен, техника еще и функциональна. Например, установлены колеса диаметром 8,5 дюймов, камерные, которые способны с комфортом перемещать водителя не только по городскому асфальту, но и пересеченной местности, в разумных пределах конечно. Кстати, если вы хотите купить данную модель, обращайтесь сначала в наш прокат электросамокатов спб, ведь лучше сначала попробовать, чем покупать!

Материалы качественные, металл, резина, пластик имеют поверхность с текстурой, препятствующей скольжению. Дизайн современный с черно-красной палитрой, имеется бортовой компьютер и встроенный в руль фонарь (освещает около 6 метров впереди).

Данные собранные на основе отзывов:

Плюсы: Минусы:
Дизайн, подсветки, эргономика; Качество сборки некоторых огорчает, торчат провода, которые могут начать перетираться;
Хорошая проходимость даже при полной допустимой нагрузке; Комплектующие стоят дорого, а выйти из строя могут не прогнозируемо быстро;
При наличии “прямых рук” можно обслуживать самостоятельно, тем более, что официального дилера найти очень сложно; Жалобы на качество резины и ее быстрое стирание;
Большая часть аппаратов попадаются без брака и работают в соответствии с заявленными характеристтиками. Плохая амортизация, особенно ощущается при дальних поездках.

Еще один фонарик на крыле сзади, он горит красным при торможении – дань безопасности. Тормоз дисковый – крайне эффективен для характеристик самоката, в сочетании с электронным это одна из лучших тормозных систем в классе. Она оснащена системой E-ABS, что практически полностью исключает риск заноса при резком торможении.

Индикаторы бортового компьютера выведены на руль, имеется кнопка вкл/выкл и четыре светодиодных фонарика, которые предоставляют информацию по средству передвижения. Электроника надежно защищена от влаги и пыли, класс – IP54.

Электросамокаты: небольшой гайд по выбору

Популярный тренд сезона 2019 г. — электротранспорт. Самокаты, скутеры, лонг-борды — с электродвигателями и емкими аккумуляторами позволяют добираться в любое место в городе без пробок. Отдельная тема — совместное катание с любимыми, с детьми в парке. Новые увлечения — путешествия загород с друзьями на электросамокатах.

Все это стало возможным благодаря развитию бытового электротранспорта, а конкретно — электрификации самокатов. Этот компактный вид транспорта позволяет без особых проблем передвигаться в городском цикле. Самокаты складываются и влезают в багажник автомобиля, прекрасно размещаются в офисе. Емкости аккумулятора, в среднем, хватает добраться до работы и обратно, а потом ставим на зарядку. Если есть возможность подзаряжать на работе — это идеальный случай! Есть еще варианты применения — можно ездить в институт/школу/училище, можно добираться до парка, или развозить курьерскую почту. Самокаты не требуют наличия водительского удостоверения, но минимальные знания ПДД нужны.

В любом случае, электросамокаты прочно проникли в нашу жизнь.

Постараюсь привести свои соображения на тему выбора электротранспорта на примере электросамокатов.

Перед выбором предлагаю определиться, для каких целей вы собираетесь использовать самокаты и прочий электротранспорт.

1. Если это замена общественному транспорту — то смотрите зарекомендовавшие себя брендовые модели с емким аккумулятором. Для езды по тротуару не нужна высокая скорость, а вот застрять на полпути из-за севшего аккумулятора будет обидно.

Итак, у нас есть первый показатель: емкость встроенного аккумулятора. Измеряется в десятках тысяч мАч (или десятках Ач) или в Ватт-часах. Чем больше — тем лучше. Обращайте внимание также и на время заряда батареи. Дешевые батареи будут заряжаться дольше, чем брендовые. Батареи большой емкости будут заряжаться дольше, чем маленькие.

2. Мощность встроенного электродвигателя. А вернее, мотор-колеса. Тут встречаются различные варианты, разброс от 150 Вт и выше (250Вт, 300Вт). Встречаются модели с двойным приводом. Чем мощнее — тем лучше, тем дороже.

3. Не менее важный параметр — диаметр колеса. Это, фактически, «размер» самоката. Чем больше диаметр, тем «серьезнее» самокат, так как при увеличении размера колеса пропорционально растут требования к жесткости рамы, мощности колеса и качеству управляющей электроники. Соответственно, чем меньше диаметр, тем более «детский» транспорт получается. Типовые размеры — 8″. 8.5″ (200. 216 мм).

4. Скорость передвижения. Для езды по тротуарам достаточно средней скорости до 20-30 км/ч. А вот если хочется «погонять» наравне с автомобилями по проезжей части, то смотрите модели до 60 км/ч. Топовые самокаты позволяют разгоняться до 80-90 км/ч, но не забывайте о правилах безопасности.

5. Общие характеристики электронной начинки самоката. Сюда можно отнести различные функции по настройке со смартфона, вплоть до удаленной блокировки самоката. Например, Bluetooth подключение позволяет управлять самокатом, снимать статистику передвижения и смотреть состояние батареи.

Читайте также:
Виды защиты для лонгборда и скейта

6. Комплектация самоката. Удобно, когда есть сиденье и т.п. Если оно вам нужно, а в комплекте нет, то придется его докупать отдельно, а это долго и дорого. Лучше искать чуть дороже, но самокат с нужным комплектом.

7. Бренд. Естественно, не только маркетинг влияет на ценнобразование, но еще и качество используемых компонентов. Как правило, брендовые модели не экономят на комплектующих. А с дешевыми может быть беда.

Небольшая сводная таблица актуальных моделей самокатов, которые доступны для приобретения из наличия в РФ или с доставкой из Китая/Европы.

Xiaomi M365 (Banggood) с купоном miscooter1 стоимость $339

Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вообще

Почему современные электросамокаты, гироскутеры и электровелосипеды – это плохо

Этот электрический мир я не пойму никогда…

Мне одному кажется, что современные люди сходят с ума? Посмотрите вокруг. Весна пришла, снег растаял, и на улицах появилось немало странных людей. Странные люди передвигаются на необычных повозках –гироскутерах. Также они могут использовать в качестве средства передвижения электрические велосипеды, а иногда и самокаты с моторчиком. Современных Карлсонов можно встретить в урбанистической природе как поодиночке, так и в составе немногочисленных стаек. Нередко «гулять» выезжают целыми семьями. Выглядит это забавно и печально одновременно…

Почему я считаю эту братию странной? Вроде как техническому прогрессу и появлению нового способа передвижения нужно радоваться. Но на самом деле во всем этом деле нет никакого смысла, никакой логики.

К примеру, велосипед был создан, чтобы приводиться в движение от мускульной тяги. Затем на его базе был изобретен более технически сложный и совершенный мотоцикл. Абсолютно иное средство передвижения, преследующее другие цели и рассчитанное на другую аудиторию. Сегодня, по крайней мере в крупных городах, велосипеды в основном используются любителями активного образа жизни, чтобы поддерживать свое здоровье, быть бодрыми, в тонусе, веселыми и не ходить по больницам после 50 лет.

Электровелосипед. Не проще ли взять мотоцикл?

Внимание, вопрос: зачем лишать велосипед главного его преимущества – отсутствия искусственного движителя и рубить на корню все те плюсы, которые он без него предоставляет своим владельцам? Это просто смешно! Более того, люди, по всей вероятности, уверены, что, выезжая на прогулку на электрическом велосипеде, они помимо хорошего настроения получают тот самый заряд здоровья, но на самом деле это абсолютно не так. Они ничего не получают, кроме ожирения и мышечной дистрофии.

Гироскутер. Современное развлечение

Немного другая пьеса написана маркетологами по поводу гироскутеров. Это модный и достаточно технологичный гаджет, рассчитанный на молодёжь и подрастающее поколение, не привыкшее жить прошлым и ясно видящее будущее по своему разумению – через призму современного рынка гаджетов. Для них важно выглядеть не так, как все, им присуще форсирование наступления будущего.

В этом случае есть хоть какая-то логика. Гироскутер – просто своеобразный гаджет, новомодный аксессуар, который в качестве игрушки вполне неплохо себя зарекомендовал по всему миру. Понятие вошло даже в мир мэмов после эпичного падения Джорджа Буша младшего с дедушки гироскутеров – сегвея. Впрочем, если использовать доску с моторчиком в качестве ежедневного средства передвижения, эффект будет таким же отрицательным, как и от электробайка.

Электросамокат

И, наконец, венец маркетинга и очередной симбиоз несочетаемого – электросамокат. Эту штуку я, наверное, не пойму никогда… Знаете, один мой друг не так давно рассказал мне о своих планах на это лето. Он с серьезным видом говорил, что у них на работе уже несколько человек приобрели это чудо техники и, не напрягаясь, ездят без пробок и ожидания автобусов, обдуваемые теплым летним ветерком. Он изучил вопрос. Он узнал цены и подобрал интересующую его модель электросамоката. Он хочет оставаться без движения даже на улице. А ведь до места работы ему нужно пройти всего 30 минут пешком!

И вновь возникает вопрос: зачем взрослые люди пытаются побыстрее загнать себя, не побоюсь этого слова, в могилу? Дома в основном сидят – никакой физической нагрузки, на работе сидят за компьютерами или максимум стоят за станками по 8 часов кряду, обратно домой, и вновь – привет, бездвижный образ жизни.

Этот современный электрический мир я не пойму никогда, после разговора со своим другом я понял это четко. И если хочется приобрести самокат или велосипед, берите обычные их версии, а не этих новомодных Франкенштейнов, которые могут сделать вас инвалидами.

Нужно ли это вам? Каждый, конечно, решит для себя сам, но я ответил для себя четко: НИКОГДА! Аргументы приведены выше.

Возможно, у наших читателей есть на этот счет иное мнение. Наверное, я вижу это явление в чересчур темных тонах… Может быть, и так. Дайте знать в комментариях, какие плюсы видите вы в приобретении или во владении данными средствами досуга.

Ну и чтоб не заканчивать материал на минорной ноте, разберем, из чего состоит этот так называемый электрический самокат, на примере Micro Emicro One:

Количество деталей: 180

Произведено: Гуандун, Китай

Время сборки/разборки: 2 часа 14 минут

Основным плюсом самоката на электрической тяге, по утверждению продавцов, является возможность беспроблемного передвижения и поддерживания высокой постоянной скорости. Затяжные подъёмы, большие расстояния – забудьте об этом, говорят они нам. Просто включаете электромотор, и отталкиваться ногой можно гораздо менее интенсивно.

Скорость при этом развивается вполне вменяемая – 25 км/ч, а после часовой зарядки дальность, на которую вас сможет увезти этот аппарат, составит около 10 -15 км, что вполне походит для городского передвижения на небольшие расстояния.

Вес этой штуковины небольшой – 7-8 кг. Нужно учитывать наличие электромотора (мощность 500 Вт) и аккумуляторных батарей.

Электросамокаты, согласно Яндекс.Маркету, стоят в среднем в районе 20 тыс. рублей. Бывают экземпляры даже по 9 тысяч, но есть предположение, что их лучше не приобретать ввиду возможного низкого качества исполнения.

Вот из чего состоит среднестатистический самокат с электромотором:

Конструкция большинства электрических самокатов не претерпела внушительных изменений. По большей части ее можно отнести к классическим: руль, закрепленный на длинном штативе, доска для опоры ног и два колеса.

Впрочем, стоит отметить, что в продажу поступают и более сложные версии со сдвоенными передними колесами, многорычажной подвеской:

Читайте также:
Как сделать деку для лонгборда

и даже на толстых «внедорожных» шинах:

У последних самокатов наблюдается больший клиренс, и созданы они, по всей видимости, для передвижения по не самому ровному асфальту. Ну или у них просто стиль такой.

80% начинки спрятано в полую платформу. Там проложены провода, пакет литий-ионных аккумуляторных батарей, система управления газом, они же «электронные мозги», зарядный штекер.

В заднем полиуретановом мотор-колесе расположен электрический двигатель на 500 Вт. Удивительно, но в ножной тормоз встроена система рекуперации энергии при торможении! Прям как на больших машинах. Система рекуперации реализована следующим образом: в ковшике тормоза установлен магнит, когда тормоз активируется ногой ездока, датчик в колесном узле начинает взаимодействовать с магнитом, изменяя вектор работы двигателя, который начинает работать как генератор, не только перезаряжая батарею, но и создавая сопротивление, помогая еще больше замедлить скутер.

Подшипники в колесах – закрытые и довольно качественные, чтоб не рассыпались при движении, ускорениях и маневрах.

Самокат не имеет ручки газа, встроенной в руль или педаль акселератора, вместо этого их функцию выполняет нога райдера.

Для этого датчик (10) контролирует скорость заднего колеса. Когда программное обеспечение самоката обнаруживает неожиданное ускорение от толчка ногой, оно включает мотор для помощи. Еще толкнулся – мотор будет выдавать больше мощности и так далее.

Вот такие они, современные самокаты. Кладезь больших технологий. Но лучше ходить пешком – здоровее будем.

P. S. Осталось только к скейтборду прикрепить моторчик. А, нет, это уже успели сделать: Как сделать свой собственный электрический скейтборд

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам

Содержание

Содержание

Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.

Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

  • Поездок на работу и по делам. Владелец электросамоката не сталкивается с толчеей в общественном транспорте и не стоит в пробках на забитых городских улицах. При этом и силы особенно не тратятся, а маршрут можно построить так, чтобы, например, проехать через парк, подышать свежим воздухом.
  • Перемещений больных и пожилых людей, которым сложно передвигаться пешком регулярно или после перенесенной болезни или операции.
  • Прогулок, например, поездок в парк, на природу или осмотр достопримечательностей.

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.

Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.

В холодную погоду электросамокаты использовать сложнее. Нужно учитывать, что популярные литий-ионные аккумуляторы работают до температуры ­­-10 °C, а потом быстро теряют емкость. Для поездок в мороз самокаты с такими АКБ использовать не получится — вы далеко не уедете. Нельзя использовать в холода и самокаты с надувными шинами. Кроме того, в контроллере могут использоваться элементы с температурным рабочим диапазоном до -10 °C. Поэтому большинство производителей электросамокатов ограничивают нижний температурный диапазон, при котором их можно использовать температурой -10 °C.

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката

Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

  • Несущая рама. Это основа конструкции, на которой навешано и закреплено все остальное оборудование. Изготавливается из металла (в основном алюминий и его сплавы) или карбона.
  • Рулевая колонка (стойка). С ее помощью осуществляется управление самокатом с помощью ручек и органов управления электромотором. Удобнее, если она телескопическая, так как в этом случае можно настроить высоту под конкретный рост человека.
  • Дека. Так называется платформа, на которую владелец самоката становится во время езды. Дека жестко крепится к несущей раме. Сверху она обычно покрыта слоем резины или имеет рифленую поверхность, часто с каким-нибудь рисунком для обеспечения лучшего сцепления с обувью. Внизу у деки есть ниша, в которой находится аккумулятор и управляющая электроника.

Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

  • Тормоза. В электросамокатах используют электрический или дисковый тормоз. Первый не позволяет выполнить быструю остановку, но зато во время использования немного подзаряжает аккумулятор и не требует обслуживания. Дисковый тормоз эффективно гасит высокую скорость, но при этом требует регулярного обслуживания. Кроме того, есть тормоз с помощью заднего крыла — при торможении нога ставится на заднее крыло, и его нажатием блокируется вращение заднего колеса. Тормоз задним крылом является дополнением к электрическому или дисковому.
  • Силовая и управляющая электроника. Это в первую очередь двигатель, аккумулятор и контроллер, управляющий работой электромотора в зависимости от поступающих команд (прибавить скорость или тормозить). Информация о работе двигателя выдается на дисплей, расположенный на руле.
  • Амортизаторы. В зависимости от конструкции бывают газонаполненными или пружинными. Ряд моделей, в основном недорогие, вообще не оснащаются амортизаторами. Как вариант, производителями заявляется, что амортизатором служат пневматические колеса. Такие колеса на самом деле амортизируют неровности в процессе движения, но полноценной заменой амортизаторам не являются.
Читайте также:
О стритборде

Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.

Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:

  • Мощность двигателя, так как от нее зависит максимальная скорость движения.
  • Емкость аккумулятора, ведь чем она больше, тем дальше вы уедете, но и тем тяжелее будет самокат.
  • Вес и размеры самоката. Чем больше вес и габариты, тем неудобнее носить и хранить это «средство индивидуальной мобильности».

Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Правила дорожного движения для электросамокатов

Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:

«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.

Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.

Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

  • Детям до 7 лет по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых.
  • Подросткам до 14 лет — там же, но без обязательного присутствия взрослых.
  • Старше 14 лет – по тротуарам, пешеходным зонам, велосипедным полосам и дорожкам, а также выезжать на правый край проезжей части или обочину при условии наличия тормозов, фонаря и катафотов.

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: