Что такое летающий скейтборд?

Летающие скейтборды – технологии магнитного подвеса скейтбордов

Каждый, кто смотрел трилогию «Назад в будущее», наверняка помнит, как Марти Макфлай спасался от погони на парящем скейтборде – ховерборде. И по сей день идея воссоздания ховерборда будоражит умы многих изобретателей — энтузиастов. Даже Lexus не обделили вниманием эту идею. Впрочем, не только Lexus добились своей цели на пути воплощения в реальность этого фантастического транспортного средства, но обо всем по порядку.

В конце 2014 года, после успешно собранных на кикстартере $500000, Грег и Джилл Хендерсоны осуществили свой замысел. Создав компанию Arx Pax, супруги наконец построили первый в мире ховерборд, который они назвали Hendo Hover.

Технология парения скейтборда основана на отталкивании магнитных полей, что и создает противодействие силе земного притяжения. Примерно так же парят поезда на магнитной подушке, разница лишь в том, что Hendo Hoverbord может двигаться в нескольких направлениях, а не только вдоль рельсов, как поезд.

Секрет Hendo заключается в том, как именно возникает магнитное отталкивание. Внутри устройства расположены четыре электромагнита, магнитные поля которых непрерывно чередуются.

Когда включенный ховерборд помещают над медной поверхностью, скажем, над медным полом, то в ней индуцируется вихревой ток, магнитное поле которого, в свою очередь, отталкивает электромагниты согласно закону Ленца. Так и возникает подъемная сила, способная удерживать парящую доску в 2,5 сантиметрах над поверхностью проводящего пола.

Автор разработки, Грег Хендерсон рассказал, что будучи архитектором, он подошел к проектированию творчески, и сразу стал думать, как организовать взаимодействие полей так, чтобы не пришлось использовать мощные магниты. Он решил, что стоит просто заставить магнитный поток работать более эффективно, тогда не потребуются мощные магниты.

Он стал размышлять над тем, как движутся поезда на магнитной подушке, и представил себе длинный поезд на магнитной подушке, движущийся по кольцу. Если первичное магнитное поле само создает вторичное магнитное поле, то для отталкивания уже не нужен магнитный пол, достаточно медного пола для наведения вихревых токов.

Ховерборд Hendo испробовал сам Тони Хавк, отметив, что это несравнимо ни со скейтбордом, ни со сноубордом, но почему бы не кататься еще и на ховерборде.

Между тем, создатель парящей доски, Грег Хендерсон отметил, что можно в принципе не просто удерживать ховерборд над поверхностью проводящего пола в стабилизированном состоянии, но даже усовершенствовать процесс. Регулируя силу индуцируемого поля, можно инициировать скольжение доски вперед. Тем не менее, даже самые первые модели Hendo были быстро распроданы по $10000 за штуку.

Несмотря на то, что разработку проекта вела почти два года группа из 19 человек, первая версия изделия издавала сильный шум, ведь внутри неизменно присутствуют подвижные части, и через каждые семь минут парения доске требовалась подзарядка. Однако создатели непрерывно совершенствуют свое детище, и в ближайших планах создателей — внедрение возможности управления движением ховерборда со смартфона.

Как было отмечено в начале, Hendo – не единственная удачная реализация ховерборда. Так, летом 2015 года, Lexus представили свой левитирующий скейтборд, получивший название “Slide”. В дочерней компании японской Toyota Motors давно думают о том, как сделать автомобили более совершенными, и парящий автомобиль — отнюдь не праздная фантазия, однако начать решили с парящего скейтборда.

Принцип магнитной левитации, реализованный в Slide, отличается от Hendo. Здесь применен охлаждаемый жидким азотом сверхпроводник, через который пропускается постоянный ток. Магнитное поле, создаваемое этим током взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов, встроенных в трек, так возникает сила отталкивания, способная удерживать скейтборд вместе со скейтбордистом парящими в воздухе в 5 сантиметрах над поверхностью трека.

Очевидно, в этом также есть некоторое отличие от принципа подвеса поездов на магнитной подушке, где взаимодействуют просто два сильных электромагнита, отталкиваясь друг от друга.

Для сохранения проводников внутри ховерборда в сверхпроводящем состоянии, Lexus применили жидкий азот, и на демонстрациях виден туман, – это конденсат, возникающий в воздухе при его взаимодействии с жидким азотом. Азот охлаждает проводящие керамические плитки из иттрия, бария, меди и кислорода до -180°C, так магнитное поле сверхпроводника получается достаточно сильным.

Сама доска весит 9 килограмм, и несколько толще обычного скейтборда. Профессиональный скейтбордист Росс Мак Гоуран во время всесторонней тестовой демонстрации в Барселоне отметил эти ее особенности. Он сказал, что эффект езды удивил его, поскольку практически отсутствует трение.

Магнитная дорожка длиной в 200 метров, для испытаний ховерборда Slide, была специально изготовлена в Дрездене (Германия), и затем перевезена в Барселону, где был построен “hoverpark” — испытательный трек. Трек с виду похож на полностью бетонный, однако это не так.

Скейт-парк выполнен из покрытой тонким слоем бетона фанеры, под которой расположены магниты, образующие магнитную дорожку, и только по этой дорожке можно перемещаться на ховерборде, паря на высоте 5 сантиметров в течение 20 минут или меньше, в зависимости от веса скейтбордиста. Пока жидкий азот достаточно охлажден — ховерборд может парить, и магнитной силы достаточно даже для того, чтобы скейтбордист мог прыгать на доске.

Разумеется, решение от Lexus привязано к намагниченной дорожке скейт-парка, доступ к которому каждому получить не удастся, и это делает игрушку бесполезной. Тем не менее, это первый в мире случай, когда серьезная компания построила ховерборд, применимый лишь в специфических местах.

Полеты по городу на ховерборде стали реальностью

Вы замечали, что мы живем в такое время, когда нам говорят, что придумали гениальную вещь, а мы только одобрительно киваем? Максимум, сделаем репост и пойдем дальше. Нас сложно удивить, но некоторые вещи из старых фильмов будоражат умы людей из категории 30+, которых еще можно удивить прогрессом, так как они родились тогда, когда не было ни Интернета, ни мобильных телефонов, ни массового распространения компьютеров. Одним из фильмов того времени, гаджеты из которого до сих пор хотят повторить изобретатели, является ”Назад в будущее”. А именно вторая часть, где Марти с доком Брауном переносятся в 2015 год, в котором машины летают, а люди носят подстраивающуюся под них одежду. С одеждой мы кое-как справились, до машин еще далеко, но Howerboard, на котором герой уходил от погони, постоянно появляется, и теперь есть еще один прототип. Может быть самый перспективный.

Это не просто летает, но и носит на себе человека

Летающие скейтборды

Устройство, которое на днях показал изобретатель Хантер Ковальд, сложно сравнивать с тем ховербордом из ”Назад в будущее”, но оно все равно очень крутое. Чем-то это даже напоминает то, на чем летал Зеленый Гоблин в ”Человеке-Пауке”, но от этого ценность изобретения не падает. И да, это летающая доска.

Хантер потратил на свои исследования несколько лет, но его изобретение действительно универсальное. Например, несколько лет назад что-то подобное показывала компания Lexus. Ее изобретение было очень похоже на то, что показывали в фильме Назад в будущее, но работало оно исключительно в одном месте в мире. Это был сильно доработанный скейтпарк. В него вмонтировали специальный слой с магнитами. Выглядело все красиво, но на деле это был просто эффект магнитной левитации и не более того.

Были и другие системы, вроде большой платформы с огромным количеством маленьких вентиляторов. Она тоже могла летать, но стоила дорого и за почти десять лет так и не стала хоть сколько-то массовым продуктом.

Ховерборд Хантера Ковальда

Нынешний вариант ховерборда представляет из себя по сути развитие идеи большого квадрокоптера. У него 8 мощных винтов, расположенных вдоль платформы. Именно они и поднимают пилота наверх. Работу ховерборда Хантер продемонстрировал лично, как и положено уверенному в себе изобретателю.

Большого количества подробностей о новом ховерборде нет, но его создатель все же поделился кое-какими характеристиками. В частности, он может подниматься вместе с пилотом на высоту до 150 метров. Конструкция аппарата выглядит максимально облегченной, чтобы его было просто поднять в воздух. Каркас изготовлен из углеродного волокна, а все соединения сделаны максимально надежными, чтобы обеспечить самый высокий уровень безопасности.

Безопасно ли летать на ховерборде

В пользу безопасности говорит большой запас надежности механической части конструкции. В частности, если в полете по какой-то причине откажут сразу два винта из восьми, аппарат все равно сможет сесть, а не разбиться.

Для того, чтобы соответствовать всем требованиям американского законодательства, ховерборд Хантера оборудован навигационным комплексом, который сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США.

Как управлять летающим ховербордом

Управление осуществляется пультом, который Хантер держит в руке во время полета. Его хорошо видно в размещенном выше видеоролике. Теоретически управление можно было бы сделать по принципу гироскутера. То есть пилот отклонял бы положение аппарата ногами и тот летел бы в нужную сторону, чтобы компенсировать наклон. Но в этом случае опасность была бы выше, так как гироскоп может ошибиться, а любое неловкое движение приводило бы к смещению в сторону.

Главное как следует закрепить ноги.

Кроме этого, смещение веса может стать проблемой, когда восемь пропеллеров крутятся с большой скоростью и создают мощный гироскопический эффект. Поэтому управление с пульта намного удобнее и безопаснее. Конечно, если слово ”безопасно” вообще применимо к ситуации, когда ты висишь на высоте нескольких метров, а вокруг тебя восемь пропеллеров, вращающихся с огромной скоростью.

Эти винты вращаются достаточно быстро, чтобы нанести серьезные травмы.

Только представьте, что будет, если пилот ошибется или система выйдет из-под контроля и он упадет. Кроме того, что он может сам очень сильно пострадать еще до того, как долетит до земли, так еще может достаться окружающим.

Несмотря на это, разработка выглядит очень интересно. Люди, которые стали свидетелями испытаний, сильно удивились. Да и можно ли не удивиться, когда мимо тебя по городу летит человек на непонятной жужжащей платформе.

Выглядит очень эпично

Трудно ли было сделать летающую доску

Какая бы судьба не ждала ховерборд Хантера Ковальда, сам факт его появления уже дорогого стоит. Сам создатель летательного аппарата говорить, что он никогда не сможет объяснить другим, сколько сил было потрачено на создание этого на вид простого изобретения. Это тот самый случай, когда окружающие говорили ему, что это невозможно и законы физики обмануть не получится, но он попробовал и сделал это.

Сам Хантер Ковальд довольно молод.

В итоге, пройдя через трудности, изготовление нестандартных деталей, пожары на испытаниях и прочие неприятности, за несколько лет он добился своего и осуществил мечту. Вот такие энтузиасты, а не крупные корпорации двигают технологии вперед. Хочется пожелать им удачи. А вы хотели бы прокатиться на таком ховерборде?

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Американские инженеры разработали летательный аппарат размером с песчинку. Его конструкция очень проста, но при этом изобретение можно оснастить полезной электроникой. Для чего все это нужно?

Марсианский вертолет Ingenuity был разработан человеком, который родился в Индии и с самого детства хотел работать в NASA. За свою карьеру мужчина принял участие в создании многих марсоходов и других космических аппаратов. Рассказываем, как он смог войти в историю науки.

В начале лета 2021 года было опубликовано видео полета на электрическом джетпаке Copterpack. ⚡ Это единственное в своем роде устройство, поэтому ролик быстро набрал более миллиона просмотров. Сможете ли вы найти детали, которые доказывают, что оно — поддельное?

Выбрать и купить летающий скейт: ховерборд, как сделать, lexus скейт

Как и многие другие великие изобретения, например, телефон, компьютер, роботы, появился летающий скейт в первый раз не в материальной форме, а в виде фантастического замысла.

Фильм Роберта Земикиса «Назад в будущее 2» показал миру это потрясающее фантастический скейтборд – левитирующую доску. Но одной эфемерной идеей дело не обошлось, создатели культового кино поставили дедлайн создания – 2015 год.

Выбрать и купить летающий скейт

Но на протяжении всех лет, пока мир ждал появления этого удивительного скейта, было все же не понятно, каким образом можно прийти к этому.

В 2015 году фильм буквально стал реальностью

Летающий скейт стал реальностью в 2015 году, как и предрекал Земекис в 1989 году. Сказать сложно, то ли время пришло, то ли это фанаты легендарного фильма, ставшие инвесторами и инженерами, вдохновились замыслом и таки нашли способ как сделать летающий скейт, однако в 2015 году сразу три производители показали работающие экземпляры.

В 2015 году фильм буквально стал реальностью

2015 год по праву можно назвать годом летающих ховебордов, ведь с приближением даты, которая была озвучена в киноленте, появилось много желающих купить летающий скейт. Май того года запомнился мировым рекордом, который установил разработчик из Канады Каталин Дуру – он совершил полет на ховеборде, «пролетев» почти 280 метров над водой.

Американские создатели ховерборда Hendo смогли на свой стартап собрать более полумиллиона долларов. Именно их можно назвтаь первопроходцами.

После новостей о таком крупном и успешном проекте. Назад в будущее скейт летающий заинтересовал крупнейшие компании: Lexus в августе 2015 года выпустили сверхпроводниковый ховерборд Slide, который был по сути маглевом, но выпущенный в виде скейтборда.

Певопрохордец летающий скейт от Hendo

Ховерборд летающий скейт стал реальностью благодаря фирмы Hendo, которая не просто сумела в 2015 году показать миру реально работающий девайс, но и запустить сразу целую серию таких бордов.

Певопрохордец летающий скейт от Hendo

Первый прототип инженеры компании собрали еще в 2013 году. Но чисто внешне мало кто мог разглядеть в нем скейтборд, скорее это была пара окружностей, которые соединялись узкой основой. Внутри этих окружностей разработчики поместили магниты, которые выступили силовыми установками.

Магниты создавали отталкивающую силу от поверхности. Аппарат был довольно громоздким и непривлекательным, шумел и вряд ли бы смог поднять человека, ведь поднимал вес не более двадцати семи килограмм.

Но создатели решили совершенствоваться, продумали все и смогли придумать летающий скейт, способный поднять взрослого человека над землей.

Самые последние концепты летающих бордов

Компания показала общественности в 2014 году два варианта:

Новые модели летающих бордов

  • Устройство, напоминающий устройство из фантастического кино, несколько громоздкое, квадратное по форме. Это устройство показало свою устойчивость и именно его первым тестили настоящие профессиональные скейтбордисты на специально для этого построенном орллердроме.
  • Концепт-вариант. Эта модель была похожа на привычный скейт, правда, управлялась тяжело.

К году летающего скейта компанией разработали приемлемый вариант — Hendo 2.0. Это футуристическая конструкция, работает на основе сразу четырех силовых установок.

Самые последние концепты летающих бордов

Разработчики ставили себе за цель сделать такой агрегат, который бы стал компромиссом между приятным внешним видом и качественными характеристиками.

Известно, что летают они на расстоянии всего два сантиметра от земли, а борются с земным притяжением магнитным способом.

Ховерборд Slide от фирмы Lexus

Компания lexus изобрела летающий скейт сразу в работающем варианте, не показывая несколько версий, как Hendo, и не занимаясь совершенствованием. Корпорация презентовала агрегат в единственном экземпляре и сразу сразила на повал всех фанатов «Назад в будущее». Lexus удалось создать прототип даже лучше того, что показали на экране.

Ховерборд Slide от фирмы Lexus

В этом скейте тоже использован магнитный принцип. Но у них есть отличие: Лексус применяет в своем девайсе разработанную конструкцию из сверхпроводящих материалов. Сверхпроводники в случае использования ряда условий имеют нулевое сопротивление, при этом ток, который через них проходит имеет очень мощное магнитное поле.

  • Как раз благодаря такому методу и вышло создать тот самый ховеборд, который при всех своих совершенно фантастических характеристиках все же похож на привычный скейтборд по форме и размеру.

Чем компания Lexus так подняла скейтбординг

Стоит сказать, что Лексус превзошли сами себя. Их разработчикам удалось воплотить смелую и дерзкую идею в жизнь.

Чем компания Lexus так подняла скейтбординг

Правда, нельзя умолчать об очень важном аспекте, у этих агрегатов есть большой недостаток, о котором не стоит молчать. Сверхпроводники довольно быстро и сильно нагреваются, а охладить их непросто, хотя и возможно – но при фантастически низкой температуре – минус двести градусов.

Эту модель требуется подзаправлять жидким азотом. Это все реально делать, но рядовой человек столкнутся с трудностями. Тот же жидкий азот мало того, что опасен, еще и не найти в магазине.

Да, Лексус создал потрясающее устройство, но массовым оно вряд имеет шанс стать. Хотя сама компания прибавила себе известности, реклама бренда оказалась более, чем просто успешной.

Конечно, есть возможность, что жидкий азот станет общедоступным, но даже при всем этом вряд ли реально будет увидеть его на дороге или в парке, ведь он может левитировать только над металлической поверхностью.

Парящий «скейт» из фильма «Назад в будущее»: полетаем или посмеёмся?

На днях в Сети появился короткий промо-ролик компании HUVr, который демонстрировал вполне реальный прототип «ховерборда» — летающего скейтборда из культового фильма «Назад в будущее 2». Показанное в киноленте Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) будущее, датированное 2015 годом, сулило человечеству самозашнуровывающиеся кроссовки и летающие при помощи антигравитационного двигателя доски. Если у компании Nike для выполнения обязательства воплотить в жизнь «умные кроссовки» есть ещё почти целый год, то ховерборд, запечатлённый на видео, кажется таким реальным уже сейчас…

В первом клипе засветился Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd) — главный герой всех трёх частей картины «Назад в будущее». Вместе с ним в ролик попал и известный скейтбордист Тони Хоук (Tony Hawk), а также музыкант Moby. Ллойд под ликование толпы открывает кейс с загадочным логотипом HUVr и демонстрирует то, о чём мечтал каждый подросток при просмотре фильма — самый настоящий функционирующий ховерборд. Стоящая за всем этим корпорация HUVr Corp утверждает, что её специалисты смогли найти ключ к технологии антигравитации и разработали реальный прототип летающей доски.

Второе видео пытается объяснить зрителю как на самом деле работает данное технологическое чудо. Короткие ролики быстро стали популярными не только на Youtube, но и распространились в социальных сетях среди их пользователей, чем вызвали немало ажиотажа.

Увы, но всех поклонников научной фантастики и самых передовых гаджетов стоит заранее разочаровать — всё увиденное вами является банальным обманом, а если быть точным — вирусной рекламой. Никаких сведений о компании HUVr, упоминаний о данном товарном знаке или информации о самом изобретении найдено не было.

Самое интересное, что несмотря на обилие явных фактов и доказательств, опровергающих информацию о возможном появлении прототипа ховерборда, на официальной странице HUVr в сети Facebook опубликована заметка, которая убеждает всех заинтересовавшихся видеороликом в подлинности показанного гаджета. Также была представлена информация о том, что реальные испытания летающего скейтборда должны пройти в самых крупных городах США уже в этом году.

Официальный сайт HUVr на главной странице отсчитывает время до декабря 2014 года, тем самым намекая, что мы сможем увидеть нечто интересное. Таймер якобы показывает время до начала отгрузки первой партии товара. Однако не только закоренелые скептики по-прежнему не верят в то, что показанная модель ховерборда имеет хотя бы минимальный шанс на реальное воплощение. К тому же сам видеоряд выглядит, с точки зрения физической модели, слишком уж неубедительно даже для простого обывателя.

В списке самых вероятных презентаций, замаскировавшихся под вирусные промо-ролики ховерборда, числится мобильная игра про Тони Хоука. Продемонстрированная скрытая реклама нацелена на подогрев интереса, а также для создания ажиотажа вокруг неё, повысив тем самым рейтинг продаж приложения в App Store. Есть предположение, что видео может быть и вирусной рекламой обещанных «умных кроссовок» Nike, способных автоматически шнуроваться, как это было показано в том же фильме.

На самом деле вариантов может быть сотни, если не тысячи. В их число попали также: анонс четвертой части киноленты «Назад в будущее» и даже презентация шлема виртуальной реальности, напоминающего по своему принципу Oculus Rift. Кроме того, сотрудники интернет-ресурса Mashable обнаружили доказательства, что за всей этой пиар-акцией таинственной компании HUVr стоит комедийный веб-сайт Funny or Die. А цель запущенной вирусной рекламы — просто повеселить и заинтриговать пользователей Всемирной паутины.

Как снимали летающие скейты в фильме “Назад в будущее”

Летающий скейтборд — ховерборд — одна из самых интересных «фишек» второй части знаменитой трилогии « Назад в будущее ». Говорят, многие зрители поверили, что это вполне реальное устройство. Режиссёр Роберт Земекис ещё подлил масла в огонь и сам спровоцировал появление сенсации, сказав, что ховерборд на самом деле держится в воздухе за счет магнитного поля. Журналистам было заявлено, что это разработка военных, разрешение на использование которой съемочной группе удалось выбить с огромным трудом.

Ясно, что все это было в шутку. Реальные съёмки превратились в довольно сложный процесс

кадр: Universal Pictures

Конечно, когда Марти или остальных показывали выше колен, они катались на обычных скейтбордах

кадр: Universal Pictures

Чтобы создать эффект легкого скольжения над неровной поверхностью, всю площадь городка покрыли фанерными листами

кадр: Universal Pictures

В некоторых сценах главного героя катали на простой тележке

кадр: Universal Pictures

Гораздо сложнее было снять кадры, когда актеров показывали ниже колен

кадр: Universal Pictures

Чтобы снять эти эпизоды, к доскам намертво привинчивали обувь

кадр: Universal Pictures

Героев фильма сажали на специальную установку и возили, пока все действо снимала камера

кадр: Universal Pictures

Кроме того, инженерам пришлось придумать сложную систему из ремней и лески, крепившуюся на кране, для съёмок летающих героев в полный рост

кадр: Universal Pictures

К ремням подвешивали актеров, и те чуть ли не по-настоящему летали в воздухе

кадр: Universal Pictures

А самая сложная конструкция была сделана для съёмок сцен на воде

кадр: Universal Pictures

Но любую конструкцию перед съёмками необходимо испытать и обкатать

кадр: Universal Pictures

Особенно такую сложную

кадр: Universal Pictures

А в итоге, многие, кто увидели этот фильм еще в детстве, до сих пор мечтают о настоящем ховерборде

кадр: Universal Pictures

И много лет изобретатели на полном серьезе пытаются его создать

кадр: Universal Pictures

Hendo

Архитектор создал рабочий прототип первого в мире летающего скейта.

На протяжении последних двадцати лет архитектор Грег Хендерсон пытался разработать устройство, раз и навсегда решающее проблему землетрясений. Его задумка — некая «воздушная подушка» между фундаментом здания и поверхностью планеты могла бы стать панацеей для Японии и прочих стран, где непоколебимая твердь земли — совсем не безусловная истина.

Могла, но не стала. Зато, Хендерсон умудрился создать нечто не менее важное — новый способ передвижения. Его подтвержденная практикой теория электромагнитного поля вполне может стать поворотной точкой в транспортной системе всего мира.

Что-то сравнительно похожее уже используется в той же Японии, где уже курсируют сверхскоростные поезда на магнитной подушке. Однако существующая технология слишком дорога и не настолько эффективна, как разработка бюро Грега Хендерсона.

Рабочие чертежи Hendo напоминают, скорее, доску для кайтинга. Один из главных плюсов разработки — безусловная устойчивость платформы.

Привлечь внимание к своему концепту, показать всем, что игра действительно стоит свеч —чуть ли не первая задача практически любого разработчика. Дело может касаться новой вакцины против рака или компьютерной игры: пока нет демонстрации — нет и денег. Нет денег — нет технологии, нет будущего.

Профессионализм Грега позволял понять эту концепцию полностью. Именно поэтому первым, что выпустило в свет его бюро стала краундфандинговая компания на модном Kikstarter. Ребята показали миру работающий прототип самого настоящего летающего скейтборда. Практически такого же, на котором, в свое время рассекал границы экрана Марти МакФлай из фильма «Назад в будущее».

Из-за того, что вся система построена на теории электромагнитных полей, скейт Hendo умеет летать только над электропроводящей поверхностью. Пока без дополнительной зарядки пользователь сможет провести «в небе» всего семь минут, однако разработчики обещают увеличить это время до получаса.

Уже сейчас любой желающий может заказать готовый Hendo, правда, обойдется это удовольствие любому желающему в целых 10 тысяч долларов. Зато, всего за 299$ (любимое число американцев, судя по всему) потенциальный инженер получит левитирующую основу, названную Грегом «инструментарий для разработчиков Hover Engine». Таким образом, глава бюро надеется инициировать процесс DIY-развития его технологии.

Но главное в разработке Хендерсона, все же не сам летающий скейтборд как таковой. Гораздо интереснее перспектива технологии. Сейчас поезда, передвигающиеся на магнитой подушке, требуют специально построенных путей, метр которых стоит 750 тысяч долларов.

Для того, чтобы передвигалось транспортное средство, созданное на основе разработки Хендерсона, достаточно покрыть дорогу дешевым электропроводящим материалом. Работы в этом направлении могут снизить стоимость подобных проектов до уровня стоимости укладки асфальта.

О ховерборде Flyboard Air (реактивная летающая доска)

Фильмы о будущем, где люди покоряют небеса и взмывают ввысь, воплотились в реальность. Появились устройства, которые за считанные секунды могут поднять человека в небо.

Ховербординг – фантастический и экстремальный спорт будущего. Ховерборд переводится с английского как «летающая доска» или «летающий скейт». Всем известны флайборды, летающие устройства на водяной тяге. Вырывающиеся потоки воды создают реактивную тягу, которой достаточно, чтобы экстремал мог совершать в воздухе необыкновенные трюки. Их придумал Француз Фрэнки Запата в 2009 году.

Флайборды имеют некоторые недостатки:
• привязаны к гидроциклу;
• летают только над поверхностью воды;
• не могут подниматься выше 15 метров.

Талантливый французский изобретатель снова представил новую модель ховерборда – “Flyboard Air”. Внешне он похож на скейтборд. Новое летающее изобретение лишено всякой связи с поверхностью, для полетов не нужны гидроциклы, шланги и не нужно никакой воды. Нужно только отважиться ступить на “Flyboard Air” и за считанные секунды он поднимет спортсмена в воздух.
История летающей доски началась в 1989 году, когда на большие экраны вышел фильм «Назад в будущее 2». Там главный герой Марти МакФлай поднимался в воздух стоя на устройстве, похожем на скейтборд.

Flyboard Air развивает скорость до 150 км/ час и может подниматься с эксперементатором на борту на высоту 3000 метров. Однако заправки достаточно только на 10 минут парения в воздухе. На первом испытании Фрэнки Запата разогнался до скорости 55 км/час и поднялся на 50 метров над уровнем моря. Это прекрасный результат для первого теста.

Представление нового ховерборда Flyboard Air взбудоражило экстремалов и принесло смятение в их ряды. Некоторые считали, что видео, где Фрэнки парит над водной гладью на Flyboard Air является подделкой. Но Запата не только убедил критиков в реальности изобретения, но и на виду у зрителей осуществил самый длительный полет на флайборде. Этот эксперемент вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Полет продлился 3 минуты и преодоленное расстояние составило 2 километра 253 метра.

Конструкция ховерборда “Flyboard Air” позволяет очутиться в воздухе без применения водяного потока. “Flyboard Air” может держать человека в воздухе практически на любой высоте, и набирает при этом высокую скорость. Если при испытании что-то пойдет не по плану, то нужно иметь запасной вариант спасения своей жизни, поэтому Фрэнки Запата тестирует ховерборд только над водой.

“Flyboard Air” снабжен четырьмя реактивными двигателями, мощность которых составляет 250 лошадиных сил. Ховерборд заправляется керосином, а необходимое топливо находится на спине человека. Управлять флайбордом можно с помощью пульта или благодаря наклону доски ногами. Flyboard Air оснащен системой гироскопов, которые помогают удерживать равновесие, четырьмя стойками на которые нужно приземляться и ботинками.

Французская жандармерия пыталась прекратить испытания “Flyboard Air”. В отношении Фрэнки могли завести уголовное дело при продолжении тестирования. Изобретатель даже готов уехать из Франции, чтобы продолжать работу над ховербордом. По мнению прокуратуры Запата не обратился в ведомство гражданской авиации перед совершением летательных полетов, не обладал специальным разрешением, особыми навыками для совершения полетов и помешал местным жителям.

Будущее флайбордов не однозначно. Возможно, случиться так, что “Flyboard Air” будет доступен каждому. Или флайборд будет применен в военной отрасли. Американские службы заинтересовались инновационным продуктом Фрэнки Запаты, так как полетам на флайборде относительно просто научить солдат и это сделает бойцов мобильными. Но одно понятно точно – “Flyboard Air” инновация, которой сейчас практически нет аналогов.

Читайте также:
В Тюмени прошли соревнования по скейтбордингу
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: