Что такое роликовые лыжи?

Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны

С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.

Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.

Ну всё, кажется, вы перегрелись.

А может, это просто лыжероллеры?

Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.

Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?

Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.

Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.

Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.

Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.

Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.

Лыжероллеры также делят на скоростные и тренировочные. Тренировочные используются лыжниками для подготовки к зимним соревнованиям, а скоростные, что очевидно, – для гонок. Это вовсе не значит, что тренировочные модели не могут хорошо разгоняться – их самые быстрые колеса имитируют скорость движения по заледенелой трассе и могут достигать скорости 30 км/ч. На соревнованиях скорость спортсменов, конечно, еще выше – при средней скорости 50 км/ч они могут разгоняться до около 100 км/ч.

Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?

Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.

Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.

Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?

Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.

Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!

Лыжероллеры для начинающих: экипировка, где кататься, с чего начать

Лыжникам и биатлонистам для поддержания хорошей формы надо тренироваться круглогодично. Лыжероллеры для спортсменов – прекрасная возможность не растерять физическую форму за летний период, улучшить технику и разнообразить тренировочный процесс.

В статье расскажем, как подготовиться к тренировке на лыжероллерах, где можно кататься и какие правила при этом соблюдать.

Что такое лыжероллеры

Лыжероллеры, они же роллеры, роликовые лыжи и лыжи на колёсах – средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи. На платформе с двух сторон закреплены колёса, которые за счёт подшипников обеспечивают движение.

Тренировки на лыжероллерах по функционалу очень близки к тренировкам на лыжах, здесь задействованы те же группы мышц – трицепсы, грудные, широчайшая мышца спины, дельтовидные. Также при катании на лыжероллерах в работу включены мышцы спины, пресса, ног.

Тренировки на роллерах развивают чувство баланса, улучшают устойчивость и стабилизацию.

Как подготовиться к тренировке

Комфорт и безопасность во время тренировки обеспечивается за счёт правильно подобранной экипировки и инвентаря. Благодаря высокому спросу и массовости, в магазинах достаточно широкий ассортимент товаров для лыжероллерного спорта.

Читайте также:
Что такое сегвей?

Одежда

Старайтесь выбирать яркую одежду, лучше всего со светоотражающими элементами, так вас хорошо будет заметно. Не забудьте перчатки, отталкивание палками достаточно интенсивное, можно натереть мозоли на руках. Подойдут велоперчатки, они лёгкие и дышащие.

Если катаетесь неуверенно или вообще выходите в первый раз, наденьте закрытую одежду, это поможет в случае падений избежать лишних ссадин.

Шлем и защита

Шлем – обязательный элемент экипировки. Хорошо подойдёт велосипедный шлем. Плюс желательны очки – они защищают глаза от ветра, насекомых, пыли и солнечных лучей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Помните, что вы катаетесь по жёсткой поверхности, скорость во время спусков может достигать 100 км/ч. Не пренебрегайте защитой. На первые тренировки надевайте наколенники и налокотники, так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете предотвратить серьёзные травмы.

Инвентарь

Для тех, кто катался зимой на лыжах, необходимо приобрести лишь сами лыжероллеры и крепления к ним. На палках достаточно заменить штырёк, а ботинки можно использовать зимние.

Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Виды лыжероллеров

Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.

Классические

У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.

Источник: tracks-and-trails.com

У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.

«Коньковые»

Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.

Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.

Комбинированные

У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.

По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».

Модели для тренировок

Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.

Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.

Модели для гонок

Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.

Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.

Лайфхаки:

  • Если подбираете лыжероллеры впервые, не покупайте быстрые – на них сложнее учиться и высока вероятность падения.
  • Для конькового хода прекрасно подойдут лыжероллеры с колёсами-тройками.
  • Отличным решением для начинающих будут коньковые модели таких фирм, как Shamov, Swenor Skate, Start. Для уверенных спортсменов – Marwe, Swix.

Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.

Аксессуары для катания

Крепления

На лыжероллерах используются такие же крепления, что и на зимних беговых лыжах. Выбирайте систему NNN или SNS в зависимости от системы ваших ботинок.

Единственное отличие от лыж – установка креплений. Крепления на лыжи ставятся по точке баланса, а на роллеры их необходимо ставить немного ближе к пятке.

Палки

Для тренировок используются те же самые лыжные палки, что и зимой, только вместо зимних «лапок» с кольцом, которые не дают палке провалиться в снег, нужен твёрдый наконечник (штырёк).

Можно кататься и с зимними палками, но сцепление с асфальтом будет плохим, и наконечник быстро сотрётся. Летние штырьки делают из сплава повышенной прочности.

Источник: en-ze.hero.com

Учтите, что палки и наконечники бывают разного диаметра, выбирать нужно тот, что совпадает с диаметром вашей палки внизу. Можно приехать с палками в магазин, и вам подберут нужные по размеру наконечники.

Чтобы поменять штырёк самостоятельно, нагрейте его техническим феном. Наконечники фиксируются на палке термоклеем. После чего снимаем «лапку», надеваем штырёк и снова нагреваем для фиксации. Скошенный край острия наконечника должен совпадать со стороной захвата палки рукой .

Лайфхаки:

  • Не покупайте супержёсткие, профессиональные палки из 100% карбона. При катании по асфальту вибрация будет слишком заметна. Менее жёсткие палки, где содержание карбона разбавлено пластиком, гасят вибрацию, и для суставов рук отталкивание будет уже более комфортным.
  • Подбирайте длину палок, исходя из формулы: для конькового хода = 0,9 х рост (см); для классики = 0,85 х рост (см). Например, при росте 170 см под «конёк» подойдут палки 153 см, под «классику» – 144, 5 см.

Ботинки

Они также представлены в трёх вариантах – для конькового хода, классического и комбинированного. Отличаются высотой голенища и гибкостью подошвы. Коньковые хорошо держат голеностоп, в классике эта фиксация лишняя.

Читайте также:
Базовые уроки по лонгбордингу

В спортивных магазинах есть прекрасные лёгкие модели летних лыжных ботинок, в них ноге комфортно и не жарко. Несмотря на это, многие спортсмены продолжают тренироваться в зимних.

На лыжероллерах не такая хорошая устойчивость, как на лыжах, поэтому важно, чтобы ботинок не болтался. У некоторых коньковых моделей любительских ботинок гибкая подошва, новичкам это осложняет катание и повышает риск падения.

Лайфхак:

  • Берём в руки ботинок и сгибаем подошву в области носка. Если двигается в разные стороны, для конькового хода не подойдёт.

Где кататься

Каждый год в парках появляется всё больше и больше велолыжероллерных трасс, а также мест общего доступа, закрытых от проезда машин. Особенность катания в парках в том, что там гуляет много людей, не понимающих, какую опасность вы для них представляете, и зачастую мешающих тренировке.

В России не предусмотрена система наказания за прогулку в неположенном месте, ограничивающие знаки не останавливают бегунов, родителей с колясками и людей, выгуливающих животных. Поэтому необходимо быть крайне внимательными.

Для первых занятий подойдут равнинные участки трасс.

Источник: en-ze-hero.com

Основные требования к месту тренировки:

  • Ровный асфальт, отсутствие камней, песка, ям и выступов на поверхности. Любая небольшая ямка может привести к падению
  • Старайтесь не выходить в те места и в то время, когда прогнозируемо будет много людей. Чаще всего это выходные дни и места типа набережных.
  • Никогда не катайтесь по дорогам, даже если там низкая интенсивность движения!

Правила катания

Начинать лучше с конькового стиля. Во-первых, коньковый ботинок хорошо держит голеностоп, а он в начале занятий ещё неокрепший. Во-вторых, коньковый ход тренирует мышцы-стабилизаторы, те, что отвечают за равновесие на лыжне.

Особенность катания на лыжероллерах в том, что на них очень сложно затормозить. Поэтому обучение стоит начать с основных способов торможения: плуг, переступание, поворот, съезд на обочину.

Отрабатывать способы торможения можно на равнине.

Как кататься безопасно

Мы собрали правила, по которым тренируются на лыжероллерах опытные спортсмены. Их необходимо соблюдать как любителям, так и атлетам со стажем:

  • Катайтесь с одной стороны дороги, так более сильным спортсменам будет проще вас объехать.
  • Избегайте большого количества людей на трассе, объезжайте их с запасом дистанции, предупреждайте о своём приближении. Можно чиркнуть наконечником палки по асфальту, обычно после этого звука уступают дорогу, в то время как голос иногда не слышат или не обращают на него внимания.
  • Не ставьте во время движения палки перед собой, не пытайтесь таким образом затормозить, это опасно. Новички не умеют группироваться и боятся упасть. Помните, роллеры любят смелых.
  • Планируйте вашу траекторию на несколько шагов вперёд: рассчитайте варианты отхода и контролируемого падения на случай неожиданных событий.
  • Снижайте скорость на крутых и закрытых участках трассы. На поворотах выбирайте широкий радиус.
  • Если на пути спуск, а вы не готовы с него съехать, можно снять лыжероллеры и пройти его пешком по обочине.
  • Не требуйте от себя сразу многого: для первого выхода достаточно покататься час-полтора, при наступлении усталости ухудшается координация движений, и держать равновесие становится сложнее.

Что делать в случае падения

Не расстраивайтесь и не выкидывайте инвентарь, каждый лыжник-профессионал за свою карьеру как минимум один раз жёстко падал на лыжероллерах. Это очень неприятно, асфальт твёрдый и шершавый, в лучшем случае вы повредите одежду и получите ссадины, в худшем возможны серьёзные травмы, если вы катились на большой скорости.

Промойте рану и поверхность вокруг раны, обработайте антисептиком, смажьте заживляющей мазью. Дома в аптечке у каждого должен быть лейкопластырь, ватные диски, мазь с антибиотиком. Если раны глубокие, лучше обратиться в травмпункт, там их перевяжут и сделают прививку от столбняка.

При правильном уходе ссадины заживают быстро, но на несколько дней лучше воздержаться от катания.

Памятка для начинающих

  1. Перед выходом на тренировку проверьте рабочее состояние инвентаря, включая все болтики на роллерах. Шлем, штырьки и ручки у палок, колёса и крепления должны быть в полной исправности. Бывает так, что ручка плохо посажена на клей и может подвести в самый неподходящий момент.
  2. Осмотрите ботинки, особенно подошву.
  3. Не забудьте взять с собой перчатки, воду, перекус, спортивные часы.
  4. Повторите правила безопасности, о которых речь шла выше.

У новых роллеров подшипники могут притормаживать, а если они попали под дождь и потом плохо высохли, то заедать. На этот случай хорошо иметь баллистол или смазку. Носить с собой не обязательно, достаточно проверять дома.

Хорошее настроение и соблюдение этих несложных правил – всё, что вам нужно для приятной, эффективной работы. И пусть тренировки приносят только радость!

Что такое роликовые лыжи?

Лыжероллеры — это отличный инструмент для специальной подготовки лыжников в межсезонье. Включение в работу всех требуемых групп мышц позволяет не только сохранить навык, но и откорректировать технику перед следующим зимним сезоном. Тренировки и соревнования на лыжероллерах входят в программу подготовки спортсменов сборных команд, а для лыжников-любителей это отличный способ поддержать форму, разнообразить тренировочный процесс и получить новые эмоции.

Как и в лыжах, важно правильно подобрать лыжероллеры в соответствии с вашими целями и уровнем катания. Мы разберем основные отличия и принципы, по которым каждый сможет выбрать себе подходящую модель.

Чем отличаются лыжероллеры

Стиль катания

На лыжероллерах, как и на лыжах можно передвигаться классическим или коньковым ходом, и для этого, в большинстве случаев, нужны разные модели.

Классические лыжероллеры обязательно имеют стопорный механизм в колесе, который позволяет крутиться только в одну сторону и совершать отталкивание в классическом ходе. Обычно такая трещотка находится в задних колесах, но иногда бывает и в передних. Для устойчивости при прокате на одной ноге колеса увеличенной ширины — 40 или 50 мм и изготовлены из резины.

Читайте также:
Что такое снейкборд

Для конькового хода трещотка в колесе не требуется, колеса могут крутиться в обе стороны. Ширина колес чуть меньше, чем в классике — от 24 до 30 мм, а диаметр может достигать 100 мм. В отличие от классических, колеса бывают не только резиновыми, но и полиуретановыми. Они более жесткие и позволяют развивать высокую скорость.

Комбинированные лыжероллеры имеют колеса с трещоткой, но их ширина меньше, чем в классических роллерах. На таких моделях можно тренироваться как коньком, так и классикой. Например, комбинированные лыжероллеры для юниоров FISCHER RCJ COMBI.

Материал колес и их скорость

Полиуретановые колеса видно сразу — обычно они яркого цвета, например, желтые или красные. Это более жесткий материал, который обладает меньшим трением об асфальт и хорошей износостойкостью. На таких колесах ехать легко — вам требуется прикладывать меньше сил, чтобы ехать быстро. Но будьте аккуратны при катании на рельефной трассе — со спуска развивается очень высокая скорость, порядка 50 км/ч. Такие колеса ставятся на лыжероллеры для конькового хода и бывают разного диаметра.

Резиновые колеса более медленные, чем полиуретановые, и разделяются по скорости — № 1 самые быстрые, № 2 средние, № 3 самые медленные. Для классики бывают еще более тугие колеса № 4. Эту цифру можно увидеть прямо на колесе или на ободе. Такой градации придерживаются практически все производители, но на самом деле колеса с одинаковой маркировкой разных брендов будут отличаться в работе.

Если сравнинвать роллеры с передвижением на лыжах по снегу, то скорость колес можно описать примерно так:
№1 — самые быстрые колеса, имитируют скорость скольжения лыж по льду, заледенелой трассе.
№2 — колеса, имитирующие скорость скольжения лыж по снегу при наиболее благоприятных условиях (твердая трасса, средне-морозная температура, средняя влажность).
№3 — колеса, имитирующие скорость скольжения лыж по снегу при менее благоприятных условиях (свежий снег, мягкая трасса, низкая или высокая температура, низкая или высокая влажность).
№4 — самые медленные колеса. Они медленнее скорости лыж при любых условиях. Такие колеса применяются для силовых тренировок, т.к. обеспечивают большое сопротивление движению.

Большинство роллеров укомплектованы колесами № 2 — считается, что это самый оптимальный вариант для тренировок. Медленные колеса № 3 лучшего всего использовать только для силовых тренировок, так как при постоянном катании на них теряется резкость в технике. Быстрые колеса хороши для легких тренировок и для начинающих, так как тренироваться на этом легче, а скорость не такая быстрая, как на полируетановых колесах.

По сравнению с полиуретановыми колесами, резиновые более мягко катят по зернистому асфальту. К тому же у них лучше сцепление с мокрым асфальтом.

Надувные колеса большого диаметра установлены на роллерах для катания вне асфальтированных трасс, по гравийным дорогам или плохому асфальту. Конструкция этих колес напоминает велосипедные — внутри камера, снаружи покрышка, а все компоненты поддаются замене.

Диаметр и ширина колес

Эта характеристика больше важна для коньковых лыжероллеров, так как диаметр колес для классики практически всегда один и тот же — 70 мм, а ширина варьируется от 40 до 50 мм.

Широкие колеса небольшого диаметра 70 или 80 мм помогут легче удерживать равновесие и осваивать технику конькового хода, поэтому чаще всего такие модели предназначены для начинающих.

Узкие большие колеса 100 мм уже требуют хорошего владения техникой, чтобы удерживать роллер ровно и в правильном положении. Оттачивать коньковые движения на таких моделях смогут любители и профессионалы.

Материал и длина платформы

Длина платформы коньковых лыжероллеров может быть от 530 мм до 630 мм или даже до 700 мм в моделях с удлиненной платформой. Чем короче рама, тем проще роллеры в управлении и маневрировании. Платформа увеличенной длины позволяет более точно имитировать лыжную технику, но предъявляет повышенные требования к технической подготовке спортсмена. Лыжероллеры для классического хода имеют длину платформы 700-790 мм, что облегчает прямолинейность движения при прокате.

Рама может быть изготовлена из алюминия, композитных материалов или карбона.

  • Алюминиевая рама самая надежная и неприхотливая в обслуживании. Ей не страшны царапины и удары, и, как правило, такие роллеры рассчитаны на больший вес спортсмена. Однако они достаточно тяжелые и плохо передают работу лыж.
  • Композитные рамы изготавливаются таким же способом, как и заготовки для беговых лыж и представляют собой сендвич из карбона, стекловолокна и дерева, с присоединенной металлической вилкой. Такая конструкция обладает рабочими характеристиками, максимально приближенными к лыжными и хорошо гасит вибрации.
  • Рама из карбона обладает высокой торсионной жесткостью, низким весом и хорошо гасит вибрации при катании по не очень хорошему асфальту. Часто такая рама имеет форму арки, что позволяет более точно имитировать работу лыж при отталкивании. Но надо внимательно следить за ее состоянием, исключить появление царапин и резких ударов. Также такие рамы имеют ограничение по весу спортсмена.

Как выбрать лыжероллеры для начинающих

Сначала следует определиться со стилем катания — конек или классика. И примерно обозначить бюджет, так как роллеры со схожими характеристиками разных производителей могут сильно отличаться по стоимости.

Лыжероллеры для конькового хода

Начинающим самое главное освоить технику и развить хорошее равновесие при прокате на одной ноге. Поэтому лучше выбирать широкие колеса меньшего диаметра — 71х30 мм или 80х30 мм. В таких роллерах центр тяжести расположен ниже, что позволяет легче научиться держать равновесие, а размер колеса предотвращает сильное заваливание в стороны.

Читайте также:
Что такое трёхколёсный самокат

Предпочтительней выбрать резиновые колеса средней скорости №2, которые также обозначаются Medium. Катание на таких колесах больше всего напоминает лыжный ход. Можно взять более быстрые резиновые № 1 Fast — на таких надо прикладывать меньше усилий, особенно при подъеме в гору.

На колесах из полиуретана скорость выше и ехать легче, чем на быстрых резиновых. Также на любительских соревнованиях часто требуются роллеры с полиуретановыми колесами диаметром 71х30 мм типа Start 71, поэтому, если планируете участие в стартах, стоит иметь такую пару. Жесткие и быстрые колеса помогут повысить резкость отталкивания.

Разницу в работе роллеров на алюминиевой или композитной платформе заметит профессиональный спортсмен, поэтому для начала будет достаточно рамы из алюминия. Но с точки зрения гашения вибраций, на композитной раме ехать будет комфортнее.

Коньковые лыжероллеры с резиновыми колесами 80х30 мм:

  • SHAMOV 03-1 SKATING — недорогие лыжероллеры российского производства, отличный вариант для начинающих.

Коньковые лыжероллеры с полиуретановыми колесами:

  • Start 71 — PU колеса размером 71х30 мм.
  • SKI TIME SKATING 70 — аналог Start российского производства.
  • SHAMOV 01-1 SKATING— недорогой аналог Start российского производства с PU колесами увеличенного диаметра 80х30 мм.

Лыжероллеры для классического хода

Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. Поэтому лучше выбирать широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом.

  • SWIX Roadline Classic — классические лыжероллеры с алюминиевой рамой повышенной жесткости и устойчивыми колесами 70х50 мм средней скорости.
  • SHAMOV 06 CLASSIC — недорогой аналог российского производства.
  • SHAMOV 05-1 CLASSIC — с увеличенным диаметром колес 75х45 мм.

Лыжероллеры для любителей и профессионалов

Когда уже есть устоявшаяся техника и навык катания, можно использовать более узкие колеса — шириной 40 мм для классики и 100х24 мм для конька. Это позволит и дальше совершенствовать и отрабатывать технические моменты. Для проведения силовых тренировок коньковым и классическим ходом можно использовать лыжероллеры на медленных колесах.

Коньковые лыжероллеры с резиновыми колесами 100х24 мм

  • MARWE Skating 610A(6) — аналог популярнейших роллеров от Marwe, но на алюминиевой платформе. Очень износостойкие резиновые колеса стандартной скорости.
  • SWIX Roadline Skate — коньковые лыжероллеры на легкой алюминиевой платформе.
  • FISCHER RC7 Skate — коньковые лыжероллеры от Fischer на резиновых колесах средней скорости.
  • SRB Skate-Z Alu SR05+ -FAST — алюминиевая платформа и быстрые резиновые колеса.
  • SRB Skate-Z Alu SR05+ -MED — алюминиевая платформа и резиновые колеса стандартной скорости.
  • Swenor Skate — стандартные лыжероллеры на резиновых колесах средней или медленной скорости. Есть дизайн в розовом цвете.
  • KV+ LAUNCH Rollski SK(3) — медленные резиновые колеса позволяют проводить силовые тренировки на этой модели.
  • Powerslide XC Superlight — легкая магниевая платформа длиной 530 мм и резиновые колеса стандартной скорости.
  • SKI TIME SKATING 100, SHAMOV 04-1 — бюджетные аналоги роллеров с резиновыми колесами 100х24 мм российского производства.

Классические лыжероллеры с резиновыми колесами 70х40 мм

  • FISCHER RC7 Classic — устойчивые лыжероллеры на алюминиевой платформе с высокой торсионной жесткостью.
  • SHAMOV 05 CLASSIC — бюджетный аналог классических роллеров российского производства.

Классические лыжероллеры с полиуретановыми колесами

  • SHAMOV 05-1PU Classic — лыжероллеры для классического хода на быстрых полиуретановых колесах.

Рама из карбона или композитных материалов поможет не забыть ощущения работы лыж, особенно в классическом ходе.

  • MARWE Skating 620 XC(6) — самая популярная модель роллеров, которая часто используется на соревнованиях по летнему биатлону, так как отлично имитирует передвижение на лыжах.
  • FISCHER SPEEDMAX Classic — лыжероллеры для классического хода с цельной карбоновой платформой, конструкция которых позволяет добиться ощущения как при катании на лыжах. Самые легкие классические лыжероллеры. Доступны в двух вариантах — Med на вес до 85 кг, Stiff на 80-100 кг.
  • SWIX Triac Carbon Classic — классические лыжероллеры на цельной карбоновой платформе, усиленной кевларовыми волокнами.
  • SWIX Triac Carbon Skate Stiff — коньковые лыжероллеры на карбоновой платформе повышенной жесткости.
  • FISCHER SPEEDMAX Skate — карбоновые лыжероллеры для конькового хода. Арочная конструкция позволяет добиться ощущения как при катании на лыжах.
  • Spine Carbon Skate — коньковые лыжероллеры с цельной карбоновой платформой в форме арки со стандартными резиновыми колесами 100х24 мм.
  • FISCHER Carbonlite Skate — легкие роллеры на композитной платформе на колесах средней скорости.
  • Swenоr Skate Elite — коньковые лыжероллеры с композитным составом платформы. Есть как со стандартными колесами № 2, так и с медленными № 3 размером 100х24 мм.

Некоторые коньковые модели изготавливаются с удлиненной рамой. Это требует высокого уровня владения техникой и лыжероллерами.

  • Swenоr Skate(2) Long — коньковые лыжероллеры с платформой 630 мм и колесами размером 100х24 мм.
  • Swenor Skate(3) Long — коньковые лыжероллеры с платформой 630 мм и медленными резиновыми колесами.
  • Swenor Skate(2) X-LONG — коньковые лыжероллеры с удлиненной платформой 680 мм и резиновыми колесами среднего сопротивления.

Лыжероллеры с надувными колесами

Такие роллеры отлично подойдут, если вам захочется разнообразить свой тренировочный процесс или расширить географию мест для катания — надувные колеса диаметром 150 мм позволяют кататься по гравию и плохому асфальту.

  • SRB Skate Cross XRS01 — коньковые внедорожные лыжероллеры.

Экипировка для катания на лыжероллерах

  1. Крепления на лыжероллеры ставятся такие же, как и на лыжи — главное, чтобы тип креплений и подошва ваших ботинок были одинаковыми. У некоторых производителей есть модели креплений для лыжероллеров, например, ROTTEFELLA Rollerski или Fischer Rollerski, но принципиальных отличий у них нет. На некоторых лыжероллерах уже просверлены отверстия для креплений, что облегчает их установку, главное, чтобы они подошли к выбранной вами модели.
  2. Ботинки. Можно использовать те же, которые вы используете зимой на лыжах — именно так поступает большинство лыжников. Конечно, есть и специальные ботинки для лыжероллеров — они изготовлены из более легких и тонких материалов, как раз для летней погоды. Есть недорогие модели у Spine или профессиональные ботинки с карбоновыми элементами Alpina ESK Summer и Spine Ultimate Skiroll.
  3. Шлем. Обязательное снаряжение при катании на лыжероллерах! Подойдет любой велосипедный шлем, главное, чтобы удобно сидел и не съезжал на лоб или на затылок. Чем меньше вес шлема и лучше вентиляция, тем комфортнее проводить тренировки, особенно в жаркую погоду.
  4. Наконечники на палки для катания по асфальту. Летом можно использовать те же палки, что и зимой, но заменить лапку — для асфальта нужен более крепкий наконечник с острием из твердого сплава. Наконечники разных производителей отличаются составом сплава, а также есть быстросъемные модели для определенных лыжных палок.
  5. Очки являются обязательным атрибутом на соревнованиях, но и на тренировках их тоже лучше использовать всегда. Они защищают не только от солнца в ясную погоду, но и предотвращают попадание в глаза мошек, пыли или острия палки соперника. Выбирайте очки по удобству посадки и проверьте угол обзора — в низкой стойке на спуске особенно важно иметь хорошую видимость!
  6. Перчатки. Чтобы избежать мозолей на ладонях от рукоятки палок, кататься лучше в перчатках. Есть специальные летние модели из облегченных материалов, которые не доставляют дискомфорта.
  7. Чехол для лыжероллеров для удобной транспортировки. Есть чехлы стандартного размера на 1-2 пары роллеров или увеличенного объема с местом для ботинок.
Читайте также:
Что лучше: скейт, лонгборд или круизер?

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, где вы сможете задать возникшие вопросы и получить консультацию.

Какие характеристики лыжероллеров влияют на их рабочие качества?

Помощь в создании данного материала нам оказал сотрудник компании «Ювента Спорт» Кирилл Прис. Кирилл на высоком уровне занимается лыжероллерами, в соревнованиях специализируется в коротком и длинном спринте и масс-стартах. В этом сезоне на I этапе Кубка России по лыжероллерам Кирилл выиграл серебряную медаль в 200-метровом спринте и бронзовую – в 20-километровом масс-старте, что позволило ему стать одним из лидеров турнира. Прежде чем перейти к самой теме статьи, предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Кириллом, в котором он рассказывает, как ему удается сочетать работу и занятия спортом и при этом добиваться столь высоких результатов.

Кирилл на пьедестале почета I этапа Кубка России 2021 по лыжероллерам

– Обычно я тренируюсь по утрам перед работой. Стараюсь выделить на тренировку около двух часов, но ровно в 9 утра я должен быть на работе. Но тут было бы желание, а уж время найдется.

– Какие ваши планы? В каких соревнованиях этим летом собираетесь принять участие?

– На I этап Кубка мира по лыжероллерам в Словакию российская команда централизовано не выезжала. Так что мне предстоит чемпионат России в Сарове и через неделю после него – этап II Кубка мира в Эстонии. Ну а дальше в зависимости от результатов. Хотел бы, если результаты позволят, принять участие в чемпионате мира, который пройдет в Италии в сентябре, а также на этап Кубка мира в Ханты-Мансийске.

– Где в основном тренируетесь в Москве?

– Если тренировка на лыжероллерах, то только «Планерная». Я живу недалеко, в Химках, от дома до трассы мне добираться около 15 минут.


– Тренируетесь по всему кругу?

– Да, прохожу на тренировках все спуски и подъемы, ничего не срезая. Максимальная скорость, которую мне удавалось развить на тренировке – 83 км/ч.

– Какие роллеры используете для тренировок?

– Использую лыжероллеры французской фирмы Barnett с платформой 530 мм, полиуретановыми колесами и тренировочными подшипниками фирмы Start с густой смазкой.

Длина платформы

Чем короче платформа лыжероллеров, тем она более управляема. Если говорить о лыжероллерах для конькового хода, самую короткую на сегодняшний день платформу имеют гоночные лыжероллеры – 530 мм. Стандартная длина платформы у тренировочных лыжероллеров – 620 мм. Такую платформу, к примеру, имеют коньковые лыжероллеры Start 71. Есть и удлиненные платформы. Например, у лыжероллеров IDT Skate Elite, на которых летом тренируются спортсмены из лыжной сборной команды, длина платформы составляет 715 мм. Такие лыжероллеры значительно более сложны в управлении, однако их работа больше похожа на работу лыж.

Материал платформы

Есть три основных вида материалов, используемых для изготовления лыжероллерных платформ: карбон, алюминий и композитные материалы.

Работа карбоновой платформы очень похожа на работу лыжи, она хорошо пружинит, прогибается в момент отталкивания, гасит вибрации – то есть имитирует работу лыжи. Такие платформы, как правило, имеют небольшой прогиб и длину около 600-620 мм. Такие платформы имеют ограничение по весу спортсменов, а также требуют бережного к себе отношения. Бывает, что карбоновые модели лыжероллеров одной и той же фирмы отличаются между собой по жесткости. Например, лыжероллеры Swix Triac Carbon Skate имеют два типа жёсткости (Medium, Stiff), чтобы максимально адаптировать их под вес спортсмена.

Модели с карбоновой платформой:

Алюминиевые платформы не такие отзывчивые, то есть почти не прогибаются в момент отталкивания, однако они жесткие и прочные, а также гораздо менее требовательны к весу лыжника. Кроме тренировочных моделей, алюминиевые платформы используются в моделях для соревнований, так как в гонках требуется максимальная жесткость при отталкивании, а любой прогиб будет энергию отталкивания гасить.

Модели с алюминиевой платформой:

Композитная платформа сделана из дерева, углеволокна и карбона, однако, как правило, имеет металлическую вилку, на которую крепятся колеса. По характеристикам такие роллеры – это компромиссный вариант между карбоном и алюминием: с одной стороны, они весьма неплохо имитируют работу лыж, с другой – они гораздо более прочные, чем карбон. Правда, роллеры с композитной платформой обычно самые тяжелые из трех видов.

Читайте также:
Как выбрать скейтборд?

Модели с композитной платформой:


Материал колеса

От материала колеса зависит усилие, которое надо прилагать, чтобы заставить роллер катиться. Есть два основных типа материала, из которых изготавливаются колеса для лыжероллеров: резина и полиуретан.

И резиновые, и полиуретановые колеса имеют разную плотность, но если у резины эта разница весьма значительна, то полиуретановые колеса отличаются по плотности не так сильно.

В резиновых колесах для обозначения плотности используется цифровая маркировка, которая штампуется на колесе. У разных фирм – разные цифры, закономерность же заключается в том, что, чем выше цифра, тем мягче резина, а значит – такие роллеры будут более медленными. Так в лыжероллерах финской фирмы Marwe используются цифры 0, 3, 6, 8. У шведских Elpex: 2, 3 и 4. Норвежские Swenor оперируют цифрами 1, 2 и 3.

Если же говорить о гоночных полиуретановых колесах, то их жесткость можно отличить по цвету материала: желтые – самые мягкие, затем идут оранжевые, зеленые и самые жесткие – красные. Подбор колес для соревнований во многом обусловлен весом спортсмена: чем он выше, тем жестче нужно колесо. Так, желтые колеса в основном используются женщинами, мужчины весом до 75 кг обычно выбирают оранжевые колеса и так далее. При выборе более жесткого, чем необходимо, колеса, спортсмен рискует получить недостаточное сцепление с асфальтом.

Размер колеса

В лыжероллерах для конькового хода используются колеса разного диаметра от 70 до 100 мм. Колеса диаметров 70 мм устанавливаются, например, на лыжероллеры Start Skating 71. Благодаря низким колесам на этой модели роллеров легче удержать равновесие, поэтому она подойдет как опытным лыжникам, так и новичкам. На высоких 100-милиметровых колесах баланс удерживать чуть тяжелее, благодаря чему на них лучше отрабатывается этот элемент техники. Также такие колеса используются в соревнованиях, так как при прочих равных они будут быстрее. 100 мм – максимальный диаметр, допустимый в гонках.

В колесах используются керамические и металлические подшипники. Керамика (речь идет о гибридных керамических подшипниках с металлическим ободом) используется в гоночных колесах на лыжероллерах, предназначенных для соревнований. Металлические подшипники используются как для соревнований, так и для тренировок. На металлических подшипниках обычно ставится маркировка ABEC с цифрой 3, 5, 7, 9 либо 11. Эта цифра обозначает точность выточки шара: чем больше цифра, тем выше эта точность, а значит, такой подшипник будет быстрее и надежнее.

Также скорость вращения подшипника зависит от смазки. Густая смазка замедляет подшипник, но при этом он будет дольше служить. Имеет смысл использовать густую смазку в лыжероллерах, предназначенных для тренировок. Жидкая смазка используется в гоночных подшипниках. С ней подшипник вращается намного быстрее, но и быстрее изнашивается.

Вы новичок, но хотите начать кататься на лыжероллерах? Специально для вас мы подготовили материал, в котором вы найдете ответы на большинство возникающих у вас вопросов: что такое и какие бывают лыжероллеры, где и в чем на них кататься, какие лыжероллеры выбрать – «Лыжероллеры, советы новичкам».

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Какие характеристики лыжероллеров влияют на их рабочие качества?

Так в лыжероллерах финской фирмы Marwe используются цифры 0, 3, 6, 8

Номер три никогда ранее не видел, а вот номер 7 существуют.

Расскажите подробнее про систему качества подшипников abec . 11 уж очень Меня интересует)))

1.37 г/(см*см*см).
Других нет

Расскажите подробнее про систему качества подшипников abec . 11 уж очень Меня интересует)))

Свикс так и морочит головы людям
Расскажите подробнее про систему качества подшипников abec . 11 уж очень Меня интересует)))

Вопрос правильный, нет ее, системы, на них.

Ждал, когда эксперты спидскейтерные объяснят

Свикс так и морочит головы людям. Платформа карбоновая, но вилки алюминиевые, а это не монокок совсем.

Чувствуется, либо страх у вас перед скоростью (бывает), либо спидскейтер вас как-то обидел.

Судя по описанию на сайте Ювенты – да, монокок 100% карбон и вообще какое то чудо. Интрига.

На сайте SWIX четко написано – цельная платформа из 100% углеволокна с интегрированной вилкой из металла и пластиной под крепления.

“Не понимаю о чем спор. На сайте SWIX четко написано – цельная платформа из 100% углеволокна с интегрированной вилкой из металла и пластиной под крепления.”

Но, ведь это же не монокок, согласитесь. Уж вы то знаете, что такое монокок в велосипеде.

Но, ведь это же не монокок, согласитесь. Уж вы то знаете, что такое монокок в велосипеде.

За что купили, за то и продаем. Производитель считает, что это монокок. Лично я проблемы не вижу, хоть там и используются дополнительные элементы для усиления конструкции, она является единым целым и несет на себе всю нагрузку. Да и судя по википедии термин в целом применяется правильно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA

А так, это просто еще одно модное словечко для маркетинга. Если пойти дальше, то получается, что и алюминиевые роллеры из цельного куска металла (например, Start 71) можно обозвать монококом:)

в лыжероллерах финской фирмы Marwe используются цифры 0, 3, 6, 8.

Материал полезный, Кирилл – гонщик сильный, Ювента – магазин и бренд отличный, но есть множество неточностей и ошибок. На часть уже обратили внимание Кабанен и Аничкин.
Насчет Марве – это даже не маркетинг, а просто ошибка. Ряд колес Марве – следующий: USR, US0, US6, US7, US8. Никаких 3 нет и не было. Стоит исправить в тексте, ИМХО.
Вторая часть связана с описанием платформ. Конечно же, карбон – это не менее прочные роллеры, чем композит, и вовсе не только под легких спортсменов. А Свикс – это НЕ карбоновые роллеры. Думаю, это – не ошибка, а следствие бизнес-задач по продаже определенных моделей определенных брендов. Несомненно, партнер сайта имеет право на “корректировку” информации для лучших продаж – но и читатели сайта имеют право получить “корректировку этой корректировки” – БЕЗ критики брендов, которые продает партнер сайта.
Итак, если БЕЗ критики брендов.
Карбон – это вообще-то углерод. В композитных платформах он тоже есть (слои между деревяшкой). Но на вело-, лыжепалочном и роллерном рынке сложился некий сленг, где карбоновыми палками, рамами, роллерами называют НЕ ЛЮБОЕ изделие, содержащее углерод в составе, а только один из таких вариантов: монокок, крайне дорогой по себестоимости, крайне легкий и крайне ПРОЧНЫЙ (не такой, как алюминий, есс-но – но намного прочнее дерева, в случае палок или роллеров!).
В случае роллеров такие рамы (НАСТОЯЩИЕ!) крайне редки на рынке – из-за цены, прежде всего, и из-за того, что эксплуатационные свойства в разы более дешевых алюминиевых рам, при надлежащих материалах (марке алюминия) и технологиях изготовления (не на коленке в китайском подвале), мало чем уступают настоящим карбоновым рамам для обычного любителя лыж и роллеров. Они также легки (чуть тяжелее), также отзывчивы (чуть меньше) – и чуть более прочны.
Однако НАСТОЯЩИЕ карбоновые роллеры есть! Мне известны в России всего два примера: Глобулонеро (итальянский бренд) и Спайн (экспериментальная партия таких роллеров была выпущена ярославской компанией год назад, нынешние их планы мне неизвестны). Эти платформы очень близки по ощущениям: они почти не гасят скорость (в отличие от композитных), они очень ЖЕСТКИ при толчке (а вовсе не МЯГКИ, как “карбоновые” Свикс или One Way), очень легки (намного легче композита и чуть легче даже суперлегких гоночных алюминиевых платформ) – и в то же время (несмотря на ЖЕСТКИЙ ОТЛИЧНЫЙ ТОЛЧОК!) мистическим образом гасят тряску на плохом зернистом асфальте.

Читайте также:
Как выбрать детский скейтборд

Пользуясь модой на “карбон”, и дороговизной настоящего карбона, ряд производителей стал выпускать “свои версии” (Дима Рулев очень удачно назвал их “углеволокно с запахом карбона” ).
Они все примерно одинаковы по свойствам, и именно их описал в статье Кирилл: они НЕ прочны, они МЯГКИ, плохо передают толчок, крайне не рекомендуются для гонцов весом 90+, они дороги (дешевле настоящего карбона, но намного дороже качественных алюминиевых платформ, при совершенно одинаковой себестоимости), но – легки (и это – единственный их плюс, если тут вообще можно говорить о плюсах). Есть среди этих изделий и монококи (One Way, Шамов), есть – и не монококи (Свикс). Лучше от “монококовости” тут не становится.
К настоящим карбоновым роллерам эти изделия, повторюсь, не имеют ни малейшего отношения. Но слово “карбоновые роллеры” не запатентовано, как и “пластиковые лыжи”: так называют и деревянную “Карелию” с приклеенной к ней пластмассовой скользячкой, и Фишер Спидмакс. Ровно тот же случай – здесь.

ЗЫ: Могу еще реальную классификацию подшипов (и их ПОЛЬЗУ) привести, но тут у Кирилла ошибок поменьше (хотя они есть). Если кому-то интересно.

Знаешь, как все начиналось? Или история появления лыжероллеров.

На сегодняшний день существует огромное количество видов спорта, среди которых есть немало вариантов с экзотическими названиями и правилами. Так и с лыжероллерами – может показаться, что это – какое-то фантастическое занятие, доступное только «избранным». На самом деле, все гораздо проще, чем кажется.

Давайте разберемся – что же такое лыжероллеры? В первую очередь, это – спортивный инвентарь — средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи, использующее для передвижения колёса, закреплённые на платформе, на которой стоит спортсмен.

Лыжероллерный спорт родился из летних тренировок лыжников. Поскольку снег и морозы – дело сезонное, летом возникает необходимость «держать себя в форме». Поэтому неудивительно, что первые лыжероллеры были созданы в середине 30-х годов прошлого века в Италии и Северной Европе – на исторической родине сильнейших лыжников мира.

Это было в новинку и соревнования решили повторить. Для спортсменов зимнего вида спорта (лыжников) это были первые соревнования, которые были проведены в летнее время, да еще и в городе, и при этом собрали большое количество зрителей.

В 1976 году лётчик Giustino Del Vecchio установил рекорд в городе Монца, Италия, пройдя 240,5 км за 24 часа на самостоятельно разработанных им лыжероллерах. Это стало возможным благодаря тому, что он использовал инновационные достижения авиаиндустрии его времени: узкие твердые колеса с твердым протектором и обгонные муфты с обратной блокировкой (аналогичные муфты установлены во всех классических моделях Shamov).

Поговорим о географии. В начале своего появления, по понятным причинам, лыжероллеры были популярны в основном только у скандинавских и итальянских спортсменов, и их, как и лыжи, старались купить для лидеров и спортсменов национальных команд.

Затем их география расширилась, и они стали использоваться в Щвеции и Германии. Винтажный ролик 50-х годов со съёмками из Германии и Нидерландов отлично иллюстрирует насколько взрывную популярность получили лыжероллеры, открывающие невозможный ранее путь к тренировкам круглый год!

В Европе начали проводить большое количество соревнований по лыжероллерам, в которых принимали участие сильнейшие спортсмены,
и лыжероллеры распространились во Франции, Испании, Англии. Одновременно с появлением спортивных соревнований, в 70-ых годах прошлого века лыжероллеры становятся очень популярными среди любителей и обычных граждан Европейских государств.

Читайте также:
Видеообзор лучших электросамокатов

В 1979, в Италии, группой болельщиков впервые была создана ассоциация лыжероллерного спорта (AISR, Associazione Italiana Skiroll).
Прошло шесть лет и данный вид спорта стал приобретать международный статус.

И наконец, триумф и признание лыжероллеры получили в 1992 году на конгрессе Международной федерации зимних видов спорта (FIS). На том знаменательном событии их выделили в самостоятельный вид спорта. События в данном виде спорта, как и следовало ожидать, после такого шага стали развиваться очень стремительно.

Уже в следующем, 1993 году в Гааге был проведён первый Чемпионат мира по роликовым лыжам, который до 2001 года проводился ежегодно с мая по октябрь.

В 2002 году в FIS было принято решение сократить частоту чемпионатов до одного раза в два года для улучшения спортивных достижений, что вызвало еще больший всплеск интереса к данному виду спорта среди профессионалов и любителей.

Что касается России, то здесь лыжероллерный спорт начинал свое развитие в 90-х годах прошлого столетия. Как и все новое в нашей стране, сначала это были лишь тренировки и соревнования, организованные силами энтузиастов. Когда же у нас полюбили лыжероллеры, россияне с первых дней участия в международных соревнованиях основательно закрепились в лидерах лыжероллерного спорта. В частности, в копилке наших лыжников – победа в общекомандном и личном зачете Кубка Мира 2007 и Кубка Мира 2009. Также спортсмены из России выиграли два Чемпионата мира по лыжероллерам – Орославль 2007 и Пиглио 2009 в общекомандном зачете с явным отрывом от основных конкурентов из Италии.

С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. Но одно дело – свои соревнования проводить, совсем другое – принимать делегации спортсменов из разных стран. Так в 2006-м город Ярославль, а в 2018-м город Ханты-Мансийск принимали очередной этап Кубка Мира.

По оценке международных специалистов, россияне подошли к организации соревнований по лыжероллерам более чем серьезно – уровень их проведения был признан соответствующим самым высоким требованиям мирового спортивного сообщества.

Если говорить про высокую организацию соревнований, то это происходит во многом благодаря созданной Международной федерации лыжероллерного спорта, которая входит в состав (FIS) в качестве подкомитета. В Российской Федерации для организации соревнований на уровне страны создан комитет по лыжероллерам, который является подразделением Федерации лыжных гонок России. Информацию о предстоящих и прошедших в России соревнованиях по лыжероллерам можно найти на их официальном сайте. Соревнования мирового масштаба публикуются на сайте FIS.

Как выбрать лыжероллеры

Первые роликовые лыжи, изобретенные в Европе в середине 30-х годов прошлого века, практически полстолетия использовались для тренировки лыжников в весенний и летний периоды. И лишь с 1970-х годов межсезонные увлечения вылились в отдельный вид спорта.

Сейчас гонки на лыжероллерах собирают толпы зрителей, из-за чего резко увеличился ассортимент экипировки, и спрос на него, что усложняет выбор подходящего инвентаря.

Классификация по назначению

Лыжероллеры, как и стандартные лыжи, привычно разделяют на три типа:

  1. Классический ход. Длинная рама (от 70 сантиметров и более), большие и широкие колеса, специальная трещотка, блокирующая вращение колес назад. Подобные свойства конструкции необходимы для стабильного, устойчивого и длинного проката.
  2. Коньковый ход. Узкие колеса большого диаметра, укороченная платформа (примерно 60 сантиметров), отсутствие блокиратора обратного хода.
  3. Комбинированный тип. Оснащены трещоткой, размер колеса сильно разнится. Как и в случае с лыжами, комбинированные лыжероллеры могут не обеспечить комфортный и удобный прокат двумя стилями сразу.

И коньковые и классические лыжероллеры совместно делятся на тренировочные и гоночные модели.

  1. Гоночные. Полиуретановые колеса на алюминиевом ободе со скоростными подшипниками.
  2. Тренировочные. Резиновые или каучуковые колеса повышенной вязкости, обладающие эффектом дополнительного сопротивления для создания больших нагрузок. Колеса делятся на три типа – стандартные, медленные и очень медленные и имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем. Цифровая нумерация различна у каждого бренда – так у одних производителей колесо с жесткостью «2» обозначает самое быстрое колесо, у других – с точностью наоборот.

Конструкция

Платформа лыжероллеров отличается не только длиной, но и материалами: встречаются два основных вида – композитные (или карбоновые) и из алюминиевого сплава.

Первый тип используется спортсменами, желающими приблизить ощущения от катания на роллерах к лыжному прокату, за счет гибкого композитного материала, создающего эффект толчка (пружины). По своей сути композитная рама и является частью лыжи. Использовать подобную платформу фирмы-производители рекомендуют спортсменам с весом до 75 килограмм. При превышении весовой нагрузки конструкция будет продавлена или сломана.

Алюминиевый сплав прочен и подходит для атлетов с любым показателем веса. Важно понимать, что излишний вес вызовет дополнительную нагрузку на колеса и ускорит их износ, но рама останется целой.

Колеса

Материалы :

Полиуретановое колесо обладает высоким коэффициентом износостойкости из-за повышенной жесткости материала. Из недостатков – дополнительная вибрация при неровном и некачественном асфальте и слабое сцепление с влажным полотном.

Резиновое (или каучуковое) колесо изнашивается быстрее, но снижает тряску при катании, и обладают хорошим сцеплением при любых погодных условиях.

Подбор лыжероллеров

  1. Спортивная школа. Перед покупкой роликовых лыж спортсменам, занимающимся в секциях, стоит проконсультироваться с тренером и уточнить все необходимые параметры, так как требования к экипировке жестко регламентированы. В основном, спортивные школы тренируются на лыжероллерах фирмы Start для конькового хода, так как именно на этой модели роллеров чаще всего и проводятся соревнования. У отечественных производителей есть аналоги, например – модель фирмы ELVA , Skate 70 PU . Стоимость в два раза меньше, параметры моделей схожи, однако на покупку лучше получить разрешение от тренера.
  2. Выбор классических лыжероллеров не ограничен несколькими фирмами – главное учитывать физические способности юного организма: используются роллеры со стандартным (быстрым) колесом и облегченной рамой, такие как ELPEX WASA STD (2). Но рекомендации тренера и в этом случае важнее личных предпочтений, так как о физических возможностях подопечных знает лишь настоящий мастер.
Читайте также:
Fliker Scooter

Подбор лыжероллеров для новичков.

Выбор зависит от ряда критериев:

  1. Местность. Если планируются тренировки на ровном и хорошо подготовленном полотне, то можно рассматривать модели с полиуретановыми колесами. В обратном случае – лучше подойдут резиновые (или каучуковые) колеса, позволяющие «сглаживать» неровности и дефекты трассы. Важно учитывать рельеф – если тренировка проходит со спусками и подъемами, то лучше снизить скорость с помощью резиновых или каучуковых колес.
  2. Баланс. Неопытным спортсменам на этапе первых тренировок важно облегчить контроль над роллерными лыжами с помощью широких колес с параметрами 70х30мм или 80х30мм.
  3. Скорость. Модели с полиуретановыми колесами подойдут для спортсменов, которые хотят максимально снизить нагрузку и облегчить процесс катания. Любители заставить «себя попотеть» должны рассматривать более медленное и вязкое резиновое (или каучуковое) колесо. Второй вариант позволит проводить изнурительные тренировки за меньшее время.
  4. Ход. Классика или конек? Еще один пункт для размышлений. Нужно четко понимать желания и возможности. Классика позволит тренироваться в «тесных» условиях и на слабо подготовленной трассе, но с правильной техникой и равновесием могут возникнуть проблемы. Для конькового хода потребуется широкая трасса с ровной поверхностью.

Популярные модели:

На заметку:

При выборе роликовых лыж необходимо заранее предусмотреть возможность покупки аксессуаров и запчастей. К хваленой иностранной паре не всегда получится найти расходные материалы и детали на отечественном рынке.

У лыжероллеров нет разделения на правую или левую лыжу. Подобный аспект помогает продлить время службы колес – достаточно периодически менять лыжи местами для равномерного стирания.

Роллеры, как и любая другая экипировка, требует правильного ухода не стоит забывать хотя бы раз в сезон проводить осмотр, чистку и смазку всех запчастей. А после катания по влажной поверхности и вовсе понадобится незамедлительный уход. Правильная забота продлит жизнь любимой пары!

Техника безопасности. 95% лыжероллеров лишены тормозной системы, берегите себя, используйте шлем и очки для защиты. Не пренебрегайте такими аксессуарами, даже если вы опытный и профессиональный спортсмен.

На лыжероллерах используются обычные лыжные палки, но с асфальтовым твердосплавным наконечником. Необходима замена зимней лапки на специальное асфальтовое острие. Для такой замены важно знать лишь диаметр палок.

Роликовые лыжи

Роликовые лыжи спорт (также роликовые лыжи, роликовые лыжи, роликовые лыжи, роликовые лыжи или роликовые лыжи для краткости) является выносливость спорта . Роликовые лыжи существуют уже несколько десятилетий. Изначально он разрабатывался как летняя тренировка лыжников по классической технике. С появлением техники катания на коньках для этой цели были разработаны специальные лыжероллеры . В процессе лыжероллеры превратились из тренировочной дисциплины в соревновательный вид спорта. Катание на лыжероллерах организовано Международной федерацией лыжного спорта .

Оглавление

  • 1 лыжероллер
  • 2 техники бега
    • 2.1 Классический стиль
    • 2.2 Стиль катания
  • 3 медицинских аспекта
  • 4 рассказ
    • 4.1 Развитие в Германии
  • 5 оборудование
    • 5.1 Катание на коньках
    • 5.2 Классический
    • 5.3 Комбинированные модели для обоих методов
    • 5.4 В целом
    • 5.5 Защитное снаряжение
    • 5.6 Правильное оборудование в соответствии с целевыми группами
  • 6 соревнований
    • 6.1 Чемпионат мира и чемпионат мира
    • 6.2 Старт погони
  • 7 известных лыжников
  • 8 См. Также
  • 9 веб-ссылок
  • 10 индивидуальных доказательств

Роликовые лыжи

Роликовые лыжи (также роликовые лыжи или роликовые лыжи ) состоит из ручки ( в основном алюминий) и от двух до четырех колес, в зависимости от модели. Межосевое расстояние обычно составляет от 530 до 700 мм. Ширина рулона варьируется от 20 до 70 мм. Диски обычно изготавливаются из алюминия или пластика и имеют резиновое или полиуретановое покрытие . Для техники катания ролики устанавливаются в ряд. Модели для классической техники имеют ролик спереди и один или два ролика сзади. Из-за большого межосевого расстояния при небольшом размере роликов лыжероллеры предназначены только для езды по гладким поверхностям, например. Б. асфальт, годен. Однако есть и лыжероллеры для использования на лесных и лесных тропах. Их называют лыжероллерами для бездорожья (или лыжами с перекрестными роликами). Они катятся на резиновых или пневматических шинах диаметром от 130 до 150 миллиметров. Напротив, существуют так называемые коньки для скандинавского кросса , которые представляют собой своего рода гибрид лыжероллеров и роликовых коньков.

Техника бега

Далее перечислены основные типы передвижения в классическом стиле и в катании на коньках , каждый из которых отсортирован в порядке убывания скорости.

Классический стиль

  • Двухэтажный толчок
  • Двухэтажный толчок с промежуточной ступенью
  • Диагональный шаг
  • Горка

Стиль катания

  • Шаг катания на коньках (без использования клюшек)
  • Катание 1: 2 – вставка клюшки на каждый отпечаток второй ноги – с активным махом рукой
  • Катание на коньках 1: 1 – вставка к палочке для каждого отпечатка ноги
  • Катание 1: 2 – вставка клюшки для каждого отпечатка второй ноги – (с направляющей)
  • Низкий коньковый шаг (HSS)
  • Диагональное катание

Медицинские аспекты

Катание на лыжероллерах подходит всем, независимо от возраста, роста и веса. Катание на лыжероллерах тренирует ступни, икры, бедра, ягодицы, мышцы живота и спины, сердце, систему кровообращения и равновесия. Мягкое движение нежно воздействует на суставы. Катание на лыжероллерах также подходит для лечения грыжи межпозвоночных дисков, проблем с коленными и тазобедренными суставами, избыточного веса и проблем с кровообращением. Мышцы спины, поддерживающие позвоночник, формируются. В частности, тренируются вращатели мышц спины (ротаторы) глубоко в борозде между поперечными и остистыми отростками всего позвоночника. Это предотвращает или облегчает боль в спине и межпозвоночную грыжу. Ягодицы и мышцы бедра стабилизированы.

история

Когда беговые лыжи превратились в соревновательный вид спорта, вам также потребовались летние тренировки. Эксперименты с лыжами на колесах начались в разных местах. Первые лыжероллеры были замечены в Берлине в 1924 году. Это был переделанный детский самокат. Первые модели лыжероллеров уже продавались в Sport Hummel в Инсбруке в 1927 году. В 1950-х годах Оскар Рёш из Пфорцхайма разработал роликовые лыжи с баллонными шинами и канатными тормозами, которые продавались не только в Германии, но и за рубежом. В 1960-х годах ГДР и Италия начали дальнейшее развитие. Говорят, что первое серийное производство лыжероллеров произошло в Скандинавии. С 1970-х годов самокат «Гриммер» использовался для летних тренировок лыжников-лыжников в ГДР. После того, как был разработан своего рода стандарт для лыжероллеров, первые гонки состоялись в 1970-х годах. У лыжероллеров было одно колесо спереди и два сзади. Металлический каркас имел длину от 70 до 100 см. Итальянская ассоциация лыжероллеров (IRF) была основана в 1979 году как первая ассоциация лыжероллеров.

Гонки стали международными и требовали зонтичной организации. В 1987 году национальными ассоциациями Италии, Нидерландов, Финляндии и Германии была основана Европейская федерация лыжероллеров (ERF). Его первым президентом стал итальянский производитель роликовых лыж Фабио Крестани. В 1987 году в Фонзасо (Италия) был организован первый чемпионат Европы . Международная федерация лыжного спорта (FIS) узнала о растущем виде спорта . На конгрессе в Будапеште в 1992 году FIS решила объединиться с ERF и заняться лыжероллерными лыжами в качестве отдельного подразделения. Джордж Брауэр из Нидерландов был его первым директором.

Первые мировые игры на лыжероллерах прошли в Гааге в июле 1993 года. Мировые игры были неофициальным чемпионатом мира. Чемпионат мира был введен в сезоне 1994 года, первой остановкой был Гейер в Рудных горах. В 1995 году FIS снизила допустимое межосевое расстояние лыжероллеров до минимума 530 мм. В 1998 году Конгресс FIS в Праге решил провести официальные чемпионаты мира. В сентябре 1999 года в Зонтхофене прошли последние Всемирные игры . Первый чемпионат мира FIS по лыжероллерам прошел с 30 августа по 3 сентября 2000 года в Роттердаме и Бергшенхуке.

Развитие в Германии

Первая гонка на лыжероллерах в Германии прошла в Бёблингене в 1956 году. Начиная с 1970-х годов в Германии все чаще проводились соревнования на лыжероллерах и лыжероллерах. Итак, з. Б. с 1973 года в TSG Schkeuditz (затем BSG Motor Schkeuditz (ГДР)), с 1974 года в лыжном клубе Нижней Саксонии Stadthagen (BRD) и саксонском SSV 1863 Sayda, затем в BSG Einheit Sayda (ГДР). В ГДР соревнования на лыжероллерах использовались исключительно как летняя тренировка лыжников. Для этого была создана систематическая система соревнований, состоящая из региональных соревнований, районных и районных чемпионатов. В ФРГ же сложилась своя лыжероллерная сцена. В 1981 году в Бёблингене прошла первая международная гонка на лыжероллерах на немецкой земле. Необходимость в организации возникла в связи с ростом активности лыжников. Немецкая ассоциация лыжероллеров (DRSV) была основана в 1986 году клубами из Бёблингена, Bodenmais, Raubling, Обераммергау и Bad Vilbel. К нему быстро присоединились многие действующие лыжники и клубы. В том же году был проведен международный чемпионат Германии по горным лыжероллерам в Боденмайсе и международный чемпионат Германии по лыжным гонкам на лыжах на Нюрбургринге . Первыми чемпионами Германии стали Мартина Шредер и Франц Кройсс. DRSV 1986 определяет межосевое расстояние не менее 700 мм и максимальный диаметр колеса 100 мм как стандарты для лыжероллеров.

Клаудиа Хан, Мартина Шредер, Хан Тило, Кройсс Франц, Бернрайтер Фердинанд, Альтендорфер Рихард, Альтендорфер Томас и Эггер Рихард были номинированы в первую национальную команду. Уже в 1987 году количество членов увеличилось до 19 клубов и 44 индивидуальных членов. Первые успехи пришли в 1987 году на первом чемпионате Европы по эстафете и горному бегу: Мартина Шредер, Клаудия Хан и Кристин Шварц стали чемпионами Европы в эстафете. Бронзовые медали достались Ричарду Альтендорферу, Ричарду Эггеру и Тило Хану. Себастьян Хубер, Томас Майер и Георг Шварц заняли третье место в юношеском классе. Мартина Шредер завоевала серебряную медаль в беге по горам среди женщин.

Лыжероллеры Немецкая ассоциация (DRSV) была подчинена господам Ханс Горлач, Вальтер Хартиг, Антон Rosskopf и Joachim Старка один за другим. Из-под пера Антона Россопфа, возглавлявшего ассоциацию с 1989 по 1998 год, была создана газета о лыжероллерах: Rollski-Echo . Эта брошюра содержит все, что вам нужно знать о лыжероллерах по всей Германии.

В 1993 году был введен Кубок Германии среди юношей, девушек и мужчин. В первый год спрос на эти мероприятия увеличился. С 1995 года также проводится детский и школьный кубок . Кубок Германии также использовался спортсменами из Нидерландов и Швейцарии, в результате чего он был признан голландцами внутренним чемпионатом Нидерландов.

Поскольку Немецкая лыжная ассоциация (DSV) является единственной немецкой ассоциацией в Международной лыжной ассоциации (FIS), DRSV была вынуждена присоединиться к DSV, когда FIS решила провести чемпионаты мира по лыжероллджу, чтобы члены DRSV также могли принимать участие в чемпионатах мира. В 1998 году это слияние было одобрено заявлением DRSV в DSV . DRSV вошел в отдел DSV: Скандинавских лыжи ролика . Затем был инициирован роспуск Немецкой ассоциации лыжероллеров . На тот момент в эту ассоциацию входили 54 клуба и 44 индивидуальных члена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: