Что такое сегвей?

Что такое сигвей и с чем его едят?

Когда на российских дорогах появился сигвей, у большинства людей возник вполне логичный вопрос: «Что ты такое?!» Действительно, эти двухколесные самоходные тележки выглядели настолько непривычно, насколько только можно. А зря: их удобство уже давно оценили и в Европе, и в США. Теперь пора и нам к ним привыкать! В этой статье разбираемся, что такое сигвей, откуда он появился и чем всё же так хорош.

Немного истории

Компания Segway, главной задачей которой было производство технологичных и экологически чистых видов транспорта, начала свою работу над электроскутером в июле 1999 года. Новый девайс должен был быть маневренным, компактным и удобным для потребителя. Самый первый самокат Segway появился в декабре 2001 года.

После этого компания начала активно разрабатывать и выпускать на рынок разнообразные варианты и модели: детские сигвеи, скутеры с повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Новый транспорт на «ура» встретили работники киностудий, игроки в гольф, полицейские и, конечно же, почтальоны.

На сегодняшний день компания Segway – это обширная всемирная сеть, более двух сотен дистрибьюторов и несколько десятков квалифицированных центров по всему миру.

Сигвей сегодня: что это такое

Сигвей (или сигвэй, как его правильно называть на русском) – это удобная и стильная двухколесная тележка с рулём, которая передвигается при помощи электромотора. Руль, кстати, имеет ключевое значение – без руля такой транспорт зовётся уже «гироцикл» или «гироcкутер» .

Само имя «Segway» появилось от итальянского «segue», что в переводе на русский означает «следуй». Действительно, продвигаясь на таком транспорте будет нетрудно выделиться из серой толпы и заставить все взгляды следовать за тобой! А при этом ещё быстро и стильно добраться до нужной точки, красота!

Положительные качества

Плюсов у сегвеев много, и самые заметные – это:

  • Экономичность – никакого дорожающего на глазах бензина: просто заряжаем аккумулятор, и едем. И да, стоимость 1 километра на сегвее примерно…копейка;
  • Экологичность и бесшумность – тут все логично и просто: нет бензина – нет копоти, нет шума. Катаемся и отдыхаем!
  • Простота в освоении – учиться не нужно от слова совсем. Встал, едешь, красота. Чуть наклон вперед – едем вперед, выпрямляемся – остановились;
  • Удобство и маневренность – педали не крутим, ногами не отталкиваемся, встали и красиво едем. Никакой шеи в мыле, одеваем одежду любого стиля. А еще сигвей без проблем помещается в метро и лифт, не требует парковочного места и избавляет от нудных пробок;
  • Универсальность – если хочется, едем гулять – если нужно, то за покупками или по делам. На тележке отлично поместится деловая сумка, тяжелый пакет с вещами или продуктами;
  • Крутой дизайн – что такое современный сегвей? Просто фото глянь в сети! На самом деле, стильный и крутой дизайн! Мягкие, округлые линии приятно перетекают одна в другую, футуристический облик дополняют блестящие хромовые детали. Дух захватывает! Есть варианты и для любителей рока, и для романтиков, и для строгих аккуратистов – только выбирай.

И да, всё равно мы все в душе – немного дети. А такая полезная и крутая игрушка поможет сделать жизнь намного удобнее, и при этом раскрасит её новыми ощущениями и красками.

На что смотреть при покупке?

Если решили приобретать сегвей, для начала нужно чётко понять,для кого именно нужен сигвей , для взрослого или для ребёнка и как именно он будет использоваться. Для небольших легких прогулок по хорошему по городу? Смело берём любую модель. Хотим кататься дольше? Выбираем вариант с увеличенным запасом хода. Дорожное покрытие не ахти или бездорожъе? Смотрим на амортизаторы и диаметр колёс.

Кроме того, важно учитывать грузоподъемность – абсолютно любая модель имеет ограничение по весу райдера, примерно в пределах 100-150 кг. Более «сильные» модели бодрее идут в гору, на них удобно возить небольшие грузы. А ещё, если быстро устает спина и колени, стоит подумать о сиденье.

Топ-10 лучших сигвеев в России их характеристика, достоинства и недостатки, стоимость

На современном рынке существует большое количество моделей сигвея, но выбрать и купить тот, который будет соответствовать Вашим ожиданиями и представлениям, не так уж и просто. Именно поэтому, мы составили топ-10 лучших сигвеев в России, надеясь, что вопрос «Какой сигвей купить?» станет более понятным и простым. Здесь мы расскажем о 10 моделях, их характеристиках, плюсах и минусах и представим сайты, где возможно совершить онлайн-покупку. Если Вам интересно, то листайте ниже.

Читайте также:
Как кататься на доске маунтинборде?

Топ-10. WMOTION Hyperoll Q6

Высококачественная копия американского сигвея, но по более доступной цене. Мощность электромотора равна 1000 Вт, что является хорошим показателем, скорость же равна лишь 18 км/ч. Сам сигвей по весу довольно легкий – 24 килограмма, но способен удержать 10 килограмм. Представлен в двух цветах: белом и черном. Встроен съемный аккумулятор, который заряжается отдельно от основной конструкции, приспособлен к дождливой погоде.

Технические показатели

  • Длина – 662мм.;
  • Ширина – 660 мм;
  • Высота – 1260 мм;
  • Вес –24 000 грамм;
  • Диаметр колес – 14 дюймов;
  • Мощность электромотора – 1000 Вт;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Максимальный угол наклона – 18 градусов;
  • Время зарядки – 4-5 часов;
  • Пробег на одном заряде – 25-30 км;
  • Тип аккумулятора – Li-ion;
  • Емкость аккумулятора – 4400 мАч;
  • Дистанционное управление – да;
  • Приемлемая температура эксплуатации от -10 до +60 градусов.

Достоинства

  • Мощный;
  • Оснащенный;
  • Легко перевозимый.

Недостатки

  • Для детей и подростков тяжеловат.

Стоимость

Топ-9. Smart Balance A8

Мини сигвей Smart Balance A8 довольно простой в управлении, чем и заслужил свою популярность среди пользователей. Имеет встроенные колонки, к которым можно подключиться через модуль Bluetooth и транслировать свою музыку. Чем запоминает данная модель, так это дизайном, используется аэрография. Сигвей довольно легкий, им пользоваться могут все поколения без исключения. Сделан из прочного пластика.

Технические характеристики

  • Материал – пластик;
  • Размер – 590х320х320 мм;
  • Вес – 13,5 кг;
  • Диаметр колес –254 мм;
  • Максимальная скорость – 15 км/ч;
  • Мощность электромотора – 700 Вт;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Время зарядки – 4 часа;
  • Пробег на одном заряде –20 км;
  • Емкость аккумулятора – 4,4 Ач;
  • Водозащита – IPX-4.

Достоинства

  • Легкий по весу;
  • Бесшумный;
  • Долговечный аккумулятор;
  • Стильный;
  • Бюджетный.

Недостатки

  • Использовать рекомендуется только на ровной поверхности;
  • Информационный дисплей находится на платформе.

Купить

Топ-8. Segway x2

Внедорожник, применяемый за городом, который справляется с неровным ландшафтом, может довести пользователя и груз до нужного пункта без труда. Компактный для перевозки, необходимо снять стойку-ручку и только. Что действительно интересно, так это мощный двигатель, сила которого равна 4000 Вт. А благодаря снижению давления в шинах, езда кажется плавной и ровной. Но для полной зарядки, восстановления сигвея, нужно целых 12 часов, что немного расстраивает пользователей, но в целом, сигвей не отстает от конкурентов и показывает хорошие результаты в эксплуатации.

Технические характеристики

  • Длина сигвея – 670 мм;
  • Ширина сигвея – 840 мм;
  • Высота сигвея – 1190-1320 мм;
  • Вес сигвея – 45 000 грамм;
  • Диаметр колес – 21 дюйм;
  • Мощность – 4000 Вт;
  • Максимальная скорость – 20 км/ч;
  • Максимальная возможная нагрузка – 150 кг;
  • Возможный угол наклона – 20 градусов;
  • Время для полной подзарядки – 12 часов;
  • Пробег на одном заряде – 30 км;
  • Тип аккумулятора – Li-ion;
  • Мощность аккумулятора – 382 Вт;
  • Подножка для парковки – есть.

Достоинства

  • Мощный;
  • Грузоподъемный;
  • Легкий в управлении.

Недостатки

  • Долгая зарядка;
  • Дорогой, не входит в сегмент бюджетных.

Стоимость

Топ-7. Airwheel A3

Современный, с приспособленным сиденьем, удобный, с довольно интересным дизайном. Его внешний вид специфический, непривычный для сигвея, но от этого Airwheel A3 не становится хуже. Производитель позаботился о пользователе, включив сиденье, тем самым, человек во время езды находится в сидячем положении, ни нагружаясь вовсе. На одном заряде можно проехать 40 и более километров.

Технические характеристики

  • Вес – 34 000 грамм;
  • Габариты – 430.80×720 мм;
  • Высота руля – 113 см;
  • Максимальная скорость – 17 км/ч;
  • Мощность электромотора – не уточняется;
  • Запас хода – 40 км;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-lon;
  • Емкость аккумулятора – 520 Вт;
  • Время заряда – до 180 мин/3 часа;
  • Диаметр колеса – 406 мм, 16 дюймов;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов, при весе райдера меньше 60 кг – 18 градусов;
  • Водонепроницаемость – нет, существует лишь защита от пыли и брызг;
  • Подножка – есть;
  • Bluetooth – есть;
  • Условия эксплуатации – от -10 градусов до 40 градусов.

Достоинства

  • Наличие сиденья;
  • Автоматическая работа поворотников;
  • Качественный материал.

Недостатки

  • Большой вес;
  • Нет защиты от влаги;
  • Фару необходимо включать вручную.

Купить

Топ-6. Hili E+

Популярный, оснащенный, хорошей и качественной сборки, используется не только в городе, но и на небольшом бездорожье, как грунтовая дорога. Работает стабильно, без отклонений, отзывы о нем в интернете положительные, оценка высокая. В комплекте идет пульт ДУ, представлен сигвей в двух цветах – белом и черном. Мощность равна 900 Вт, что показывает о его силе и возможностях. Ручка–стойка снимается. Есть приложения для гаджета, где можно управлять устройством. Влагозащитой оснащен, тем самым, если Вы попадете под дождь, можете не беспокоиться о работе сигвея.

Читайте также:
Электросамокат с сиденьем Razor E300S Ride

Технические характеристики

  • Вес – 24 килограмм;
  • Диаметр колес – 15 дюймов;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 900 Вт4
  • Максимальная нагрузка – 120 килограмм;
  • Максимальный угол наклона – 20 градусов;
  • Время зарядки – 3-4 часа.
  • Пробег на одном заряде – 30 километров;
  • Емкость аккумулятора – 8.800 мАч;
  • Связь со смартфоном – имеется;
  • LED-подсветка – присутствует;
  • Водозащита – вид IP54.

Достоинства

  • Мощный электромотор;
  • Легкий в управлении;
  • Современный;
  • Блок ДУ.

Недостатки

  • Стоимость выше средней.

Стоимость

Рекомендуем:

  • Ninebot E: jбзор характеристик сигвея и цена
  • Airwheel A3: полный обзор сигвея, технические показатели, плюсы и минусы, стоимость и онлайн покупка
  • Airwheel S5: полный обзор характеристик, достоинства и недостатки, стоимость и где лучше купить

Топ-5. IconBIT Smart SCOOTER S 8

Современный, стабильный, чувствительный сигвей. Аккумулятор в данном устройстве встроенный, он не снимается, энергоемкий, работа основана как и на многих других сигвеях, на основе гироскопических датчиков, которые моментально реагируют на изменение давления тела. В комплекте идет пульт дистанционного управления. Транспортируется максимально просто – снимаете ручку-стойку, помещаете в багажник и только.

Технические характеристики

  • Материал – пластик;
  • Вес – 13 000 гр;
  • Размер платформы – 590х320х320 мм;
  • Размер рукоятки – 960х90х340 мм;
  • Максимальная скорость – 15 км/ч;
  • Мощность электромотора – 700 Вт;
  • Запас хода – 20 км;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Минимальная нагрузка – 50 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-lon;
  • Емкость аккумулятора – 4400 мАч;
  • Время заряда – до 180 мин/3 часа;
  • Диаметр колеса – 8 дюймов;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов;
  • Пульт управления – есть;
  • Наличие подсветки – есть;
  • Подножка – есть;
  • Водонепроницаемость – есть;
  • Аудиколонки – есть.

Достоинства

  • Безопасный;
  • Съемная ручка;
  • Бюджетный.

Недостатки

  • Небольшая скорость;
  • Минимальный допустимый вес – 50 килограмм.

Купить

Топ-4. Ninebot miniLITE

Безопасный, современный, оснащенный детский сигвей. По характеристикам он не уступает взрослому сигвею, но приспособлен для детей. Максимальная нагрузка веса составляет 80 килограммов. Размеры устройства очень маленькие, компактные, что понятно из названия.

Важно! Ninebot miniLITE оснащен влагозащитой степени IP54, что позволит использовать его и в дождливую погоду, наслаждаясь прохладой.

Технические характеристики

  • Размер – 548 × 263 × 590 мм;
  • Вес – 12 килограмм;
  • Максимальная скорость – 16 км/ч;
  • Мощность электромотора – 700 Вт;
  • Максимальная нагрузка – до 80 кг;
  • Время зарядки – от 3 часов до 4;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов;
  • Емкость аккумулятор 1550 мАч;
  • Водозащита – IP54.

Достоинства

  • Безопасный;
  • Компактный и легкий;
  • Контролируемый родителями;

Недостатки

  • Подходит только для детей.

Топ-3. Ninebot mini Pro

Обновленный, оснащенный, доработанный и протестированный сигвей, который получил хорошую популярность по всему миру, благодаря своей простотой в использовании, легкому управлению, стильному дизайну и мощным характеристикам. Сделан из магниевого сплава и антикоррозийного материала.

Важно! Устройство очень маневренное, повороты на 360 градусов осуществляются легко, сцепляемость с почвой также на высшем уровне.

Технические характеристики

  • Размер – 546 х 262 х 866 мм;
  • Вес – 13,4 килограмм;
  • Диаметр колес – 10,5 дюймов;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 800 Вт;
  • Максимальная нагрузка – 100 кг;
  • Время зарядки – 4 часа;
  • Пробег на одном заряде – 30 километров;
  • Емкость аккумулятора – 5700 mAh;
  • Водозащита – IP54;
  • Связь со смартфоном – есть;
  • LED-подсветка – есть;
  • Рекомендуемый возраст – +16.

Достоинства

  • Крепкий корпус;
  • Качественный материал;
  • Мощный.

Недостатки

  • В комплекте не идет переходник для зарядки.

Стоимость

Топ-2. Airwheel S5

Лидер среди сигвеев-внедорожников. Его вес составляет всего 35 килограмм, но несмотря на это, способен выдерживать 120 килограмм, достигать скорость в 18 км/ч и, удивительно, проезжать целых 70 километров. Это является одним из самых лучших показателей в мире, производитель постарался над работой сигвея. Мощность мотора равна 1000 Вт, что позволяет ему перевозить тяжести, подниматься в гору, прекрасно справляясь с поставленными задачами.

Технические характеристики

  • Вес – 35 000 грамм;
  • Габариты – 660×650 мм;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 1000 Вт;
  • Запас хода – 70 километров;
  • Максимальная нагрузка – 120 килограмм;
  • Тип аккумулятора – Li-lon;
  • Емкость аккумулятора – 14 Ам/ч;
  • Время заряда – до 240 мин/4 часа;
  • Диаметр колеса – 406 мм, 16 дюймов;
  • Максимальный угол наклона – 18 градусов;
  • Подкрылки – есть, пластиковые;
  • Bluetooth – есть;
  • Амортизация – пневмоколеса;
  • Сигнализация – отсутствует.
Читайте также:
Как выбрать роллерсёрф

Достоинства

  • Легкий по весу;
  • Большая проходимость;
  • Безопасный.

Недостатки

  • Их практически нет, выделяются только субъективные. Во всеми задачами он справляется.

Топ-1. Xiaomi Scooterplus

И первое место занимает самый популярный и распространенный в России сигвей Xiaomi Scooterplus. У него отличная стабилизация, справляется с препятствиями, не затрудняя движение, современный аккумулятор, который обеспечивает два мотора энергией. Способен преодолеть 35 километров. Для полной зарядки нужно 5,5 часов. При первом включении активируется функция обучения, присутствует модуль «следуй за мной», благодаря чему его называют простым роботом, так, например, находясь в торговом центре или в супермаркете, вы можете повесить корзинку на сигвей и спокойно выбирать продукты, нужный товар, не утруждая себя.

Важно! На стойку прикрепляется камера от Xiaomi, которая запечатлеет всю вашу поездку.

Технические характеристики

  • Размер – 580 х 280 х 620 мм;
  • Вес – 16 килограмм;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 800 Вт;
  • Максимальная нагрузка – до 100 кг;
  • Время зарядки – 5,5 часов;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов;
  • Пульт ДУ – идет в комплекте;
  • 42 аккумулятора формата 18650, емкость равна 329 Вт/ч.

Достоинства

  • Легкий по весу;
  • Современный;
  • Качественная сборка;
  • Долговечный.

Недостатки

  • Дизайн ограниченный. Представлен в одном цвете – белом;
  • Бюджетный.

Стоимость

Выбор сигвея довольно сложный шаг, так как моделей на рынке много, хочется приобрести качественный, в то же время бюджетный. Надеемся, что данная статья Вам немного поможет.

На Токе заряженный портал

Сегвей: что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Лёгкий
  • Сегвеи
  • Сегвей: что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление

Сегвей: что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление

В наше время рынок электрических индивидуальных средств передвижения просто переполнен самыми разнообразными приспособлениями. Особое место среди них занимает такой аппарат как сегвей (Segway), который очень популярен в Европе, но к сожалению не сильно прижился у нас, а всё по той простой причине, что себестоимость этого устройства затягивает на цену подержанной иномарки. Тем не менее, девайс этот крайне интересный и я просто не мог упустить его из виду.

Что такое сегвей

Кто придумал сегвей

Устройство и принцип работы сегвея

Что такое сегвей

Сегвеем называется самобалансируещееся средство передвижения на электрической тяге, предназначенное для одной персоны и имеющее в своём распоряжении два колеса. Со стороны оно напоминает древние колесницы, только спереди нет лошади, её заменяет электрический силовой агрегат, а вместо вожжей — куда более эргономичный руль-опора.

Само название устройства произошло от итальянского термина «Seguimi», который дословно переводится как «следуй за мной». Кстати сказать, на просторах интернета можно встретить два названия девайса — сегвей и сигвей. Какое из них более правильное, сказать трудно, так как встретить их на просторах всемирной паутины можно в одинаковых количествах — у русскоязычного населения прижились оба слова. Но всё же, если брать во внимание всем нам знакомую википедию, то там используется термин «Сегвей», который скорее всего и является более верным.

Кто придумал сегвей

Данное приспособление было придумано человеком по имени Дин Кеймен, который ещё с детских лет проявлял талант изобретателя, а если говорить проще, то «профэссор» просто хотел упростить быт и жизнь окружающим его людям. Первым его творением, которое принесло славу, а также небольшой доход, была светомузыка. Свои музыкальные светила разработчик предлагал для концертных площадок и некоторых других световых инсталляций. Пытливый ум позволил Кеймену завоевать большую популярность в США, однако признание мирового масштаба пришло к нему в 2001 году, когда он представил публике вершину своей мысли — аппарат под названием Segway Human Transporter или просто Segway.

В разработку дяденька вложился скажем так по полной, можно сказать ушёл с головой — почти десять лет кропотливой работы и около 100 млн. долларов финансовых вложений. В принципе, ничего удивительного в таких деньгах нет, ведь у изобретателя имеется даже свой собственный остров, с собственным гимном, флагом, а также визовым режимом для знакомых — как отшучивается сам Кеймен.

Предприимчивый гражданин очень сильно верил в успех своего детища и поэтому не скупился делать на публике весьма громкие заявления: типа его инновационное средство передвижения перевернёт весь мир и вытеснит с рынка и с улиц многие средства передвижения. Конечно, в некоторой степени он всё-таки оказался прав.

Читайте также:
Как выбрать детский электросамокат

Устройство и принцип работы сегвея

По бокам платформы находятся колёса, которые располагаются на одной оси. Каждое из них оборудовано индивидуальным электромотором, который передаёт тягу на колесо посредством усиливающего редуктора. Нельзя не заметить возвышающийся над платформой словно мачта корабля рычаг управления сегвеем. Он и органом управления является, и одновременно точкой опоры для ездока. Для удобства использования разработчики предусмотрели регулировку данного элемента по высоте. За это отвечает зажимной болт: открутили, отрегулировали нужную высоту, зафиксировали болтиком.

В структуру гаджета внедрён мощный компьютер, обеспечивающий ускорение либо замедление электромоторов. Ориентирами для этих действий служат датчики позиции наездника и рычага управления. Система стабилизации срабатывает мгновенно, оно и не мудрено, ведь это напрямую влияет на безопасность движения.

При совершении поворотного манёвра, колёса у сегвея не будут поворачиваться как у машины или велосипеда, они функционируют по принципу замедления. Одно колесо останавливается, а другое начинает крутиться быстрее, что собственно и приводит к развороту.

Segway могут иметь в своём распоряжении вход для зарядки. Найти его можно как на фронтальной части устройства, так и позади. Все подряд сигвеи оборудуются световыми индикаторами зарядки, по которым можно определиться, на сколько километров ещё хватит заряда аккумулятора. Под ногами райдера, как правило, находится спидометр.

Роль накопителя играет литий-ионная батарея, которая прибавляет средству передвижения существенную часть массы. Без аккумуляторной батареи, вес сегвея составляет 15-45 кг, в зависимости от модели. Колёса и рама могут выдержать до 140 кг, однако на рынке присутствуют усиленные модификации, которые могут принять на борт райдера весом до 200 кг.

Бюджетные модели segway могут предложить максимальную скорость до 20 км/ч, потому как именно такой скоростной режим считается самым безопасным. А вот средства передвижения относящиеся к категории PRO, могут обеспечить предельную скорость в 50 км/ч! Всё же разгоняться до таких показателей на сигвее не рекомендуется, поскольку его клиренс не велик и можно по неосторожности нарваться на какое-нибудь непреодолимое препятствие.

Продолжительность езды зависит от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности силовых агрегатов. Как правило, цифра пробега на одном заряде доходит до 40 км. Есть на рынке и более долгоиграющие модели, однако они весят довольно много, по той простой причине, что накопитель большой ёмкости весит очень и очень не мало.

Разновидности сегвеев

На самом деле их немного — всего две, для города и для пересечённой местности.

Сигвеи для города

Такие модели отличаются компактными размерами и низкой массой. Данные модификации могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами, которыми к примеру является подножка для стоянки либо багажник для фиксации сумки. Кроме того, на городских вариациях присутствует задняя подсветка, по которой можно определить, что устройство тормозит. В распоряжении городских разновидностей тонкие колёса с неглубоким протектором, которые идеально подходят для асфальта, бетона и тротуарной плитки. Однако при движении по мокрой поверхности под горку, движение на таких катках может быть небезопасным. При пробуксовке произойдёт потеря равновесия и райдер вряд ли сможет удержаться на платформе. Из этого следует простой вывод: городские сегвеи нужно эксплуатировать только при хороших погодных условиях.

Внедорожные сигвеи

Такие аппараты оборудуются более мощными электромоторами и широкими шипованными колёсами. Масса внедорожников естественно превышает массу «паркетников», однако по причине наличия специальной резины, подобным аппаратам не страшны мелкие изъяны дорожного покрытия. Крылья над такими «суровыми» катками возвышаются на заметном расстоянии, подобное решение позволяет избежать скопления мокрой грязи под ними. В угоду внедорожным качествам был увеличен и дорожный просвет, который даёт устройству повышенной проходимости больше возможностей на сложном покрытии.

Мощные силовые установки позволяют девайсу вскарабкиваться на горку даже по зелёной траве, но всё же в этой ситуации присутствует риск пробуксовки — водитель, так же как и в случае с городским сегвеем, может запросто опрокинуться. На внедорожниках, особо не опасаясь можно передвигаться даже по лесным тропинкам, при этом, вибрации платформы будут едва заметны. Однако в любом случае, на каком бы покрытии вы не эксплуатировали своё мощное средство передвижения, всегда помните о своей личной безопасности — внедорожный сегвей, это всё же не внедорожный автомобиль!

Преимущества сегвея

Какие преимущества предлагает сигвей перед традиционными транспортными средствами и обычной пешей прогулкой? Поговорим об этом далее.

Отсутствие усталости

При адекватных погодных условиях, на сигвее можно кататься почти пять часов не испытывая при этом переутомления. По пробегу это почти 40 км. Как-никак, а покрыть такое расстояние пешком, будет куда энергозатратнее.

Читайте также:
Fliker Scooter

Пробки не помеха

Segway создавали для пешехода, поэтому на нём удобно передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Также доступны многие места, которые не пригодны для автомобиля. Для городских неурядиц — сегвей просто идеальное решение. Вспомните, сколько раз вы нарывались на ставшие уже традицией для многих городов пробки, аварии, а также ремонты дорог? А на сколько часто вам приходиться прорываться сквозь скопления прохожих? То-то же — манёвренность данного девайса сомнениям не подлежит!

Управление сегвеем

Для того чтобы заставить сегвей двигаться вперёд, райдеру нужно наклонить опорный рычаг в том же направлении. Чем вы больше будете наклонять штурвал, тем большую скорость наберёт ваше высокотехнологичное транспортное средство. Для остановки возвратите рычаг в вертикальную позицию. А вот если орган управления потянуть на себя, то гаджет организует вам движение в обратную сторону.

Первые экземпляры сегвеев, которые можно встретить и сейчас, поворачивались как велосипед, то есть, нужно было просто вывернуть рычаг управления в нужную сторону. Однако современные модели работают по другому принципу. Для совершения поворота рычаг нужно не выворачивать, а наклонять в сторону поворота. Управлять сигвеем по такому алгоритму оказалось намного безопасней, но в то же время к этому нужно привыкнуть. Юзерам имеющим большой опыт езды на велосипеде, поначалу будет трудно с этим смириться, однако продолжительные тренировки поставят всё на свои места.

Помимо рычага управления, к сегвеям прилагается ещё и два пульта, один из которых юзается как основной, а второй играет роль запасного устройства. Посредством этих хитроумных приспособлений осуществляется настройка режима балансировки. Таким образом, есть возможность откорректировать оптимальный угол наклона площадки, дабы организовать ногам удобную постановку при движении на скорости. Кроме того, пульт выполняет функцию ключа, без которого вы просто не активируете устройство, а значит и никуда не уедете на нём.

Заключение

Что и сказать, транспорт без сомнений замечательный и придраться даже не к чему. Но в то же время, он мало кому доступен — себестоимость этого развлекательного девайса равна цене подержанного автомобиля. Так что уж если надумаете приобрести сегвей в личное пользование, хорошенько подумайте — а действительно ли он вам так нужен? Какие практические задачи он будет выполнять?

Что такое сигвей: описание с фото, назначение, технические характеристики и эксплуатация

  • 8 Июля, 2019
  • Термины
  • София Ермакова

Инновационные бесшумные и экологически чистые средства передвижения в городских условиях очень востребованы. Сигвей требует минимального обслуживания. Он прост в управлении, работает от аккумуляторов, которые заряжаются от обычной розетки. Таким транспортом очень удобно пользоваться.

История изобретения

Слово, обозначающее личный транспорт нового поколения, происходит от итальянского segue, что в прямом переводе означает «следовать за». Согласно другой версии, название компании-изготовителя и транспортного средства образовано от слов segue («плавный переход») и way («путь»).

Первый сигвей появился в 2001 году. Автором идеи самоката на гироскопах стал Дин Кейемен, американский изобретатель, президент научно-исследовательской компании. Он потратил на разработку новинки около десяти лет. Второе поколение сигвеев вышло на рынок к 2006 году. Отличие состояло в том, что управление теперь осуществлялось не кнопками, а наклонами руля.

Что такое сигвей? Это транспортное средство для личного использования, достоинствами которого являются безопасность для окружающей среды, компактность, бесшумность движения, простота управления. В Европе сигвеи оказались очень популярны, но в России их распространению препятствует высокая стоимость.

На сегодняшний момент единого мнения по поводу того, к какому виду транспорта относятся сигвеи, нет.

В Дании и Японии, например, такие средства передвижения ставятся в один ряд с мопедами. В Швеции и Германии – приравниваются в велосипедам. В Швейцарии считаются мотоколясками. В России сигвеям разрешено движение только по пешеходным дорожкам.

Устройство

Что такое сигвей? Это электрическое транспортное средство, оснащенное механизмом самобалансировки. Автоматическая система реагирует на изменение положения корпуса человека, стоящего на платформе. Сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков поступают в ядро процессора, который управляет двигателями. В микропроцессор поступает до ста сигналов в секунду.

Как выглядит сигвей? Выглядит транспортное средство как платформа с двумя колесами по обе стороны от водителя. Это уменьшенная версия гироскутера, которая дополнительно оснащена ручкой. Сигвей (фото для сравнения прилагается) легко перепутать с другими компактными средствами передвижения.

Читайте также:
Как сделать деку для лонгборда

Скорость увеличивается постепенно, а при достижении максимальной верхней границы электрический самокат будет самостоятельно тормозить, слегка подергиваясь назад. На таком транспортном средстве можно комфортно передвигаться по любой поверхности: асфальту, грунту, внутри помещений (за счет мягкого покрытия колес).

Безопасность при использовании устройства обеспечивается очень высокая. Водитель может упасть при резких поворотах на значительной скорости по инерции, но сам сигвей не упадет. Транспортное средство остановится в вертикальном положении. Это позволяет использовать сигвей людям разного возраста, от детей до пожилых граждан.

Характеристики сигвея

Источниками питания для него являются две стандартные (литий-ионные) батареи, которые обеспечивают пробег до 35-40 километров на одном заряде. Это приблизительно шесть-десять часов без необходимости заряда аккумулятора. Средство передвижения весит 40-45 кг, может выдерживать нагрузку до 130-140 кг. Максимальная скорость сигвея — 18-20 км/ч.

Аккумуляторы подзаряжаются от обычной электросети, как ноутбук или смартфон. Полная зарядка обычно требует семь-восемь часов, но есть и быстрая подзарядки. Дополнительной полезной особенностью устройства является то, что сигвей автоматически подзаряжается при спуске с возвышенности.

Принцип работы

Чтобы начать передвижение, нужно немного наклонить тело вперед. Чем сильнее угол наклона, тем выше скорость. При отведении корпуса немного назад скорость будет замедляться, потом произойдет остановка, или транспортное средство автоматически переключится на задний ход. Это зависит от интенсивности и скорости движений водителя. Повороты осуществляются с помощью руля.

Передвижение на сигвее не требует специального обучения. Это отличает средство передвижения от другого личного транспорта. Электроскутер самостоятельно сохраняет баланс. Система очень простая и доступная. Научиться кататься на сигвеее с нуля можно буквально за десять-пятнадцать минут.

Основные модификации

Что такое сигвей? Это не только общее название средства передвижения с уникальной системой балансировки, но и наименование модели. Оригинальные модификации представлены настоящим «внедорожником» Segway x2 и компактной городской моделью Segway i2. В зависимости от конкретной модели, Segway i2 может быть оснащен ковриками, кофрами, стояночной подножкой, задним фонарем, багажной сумкой и так далее.

Налажено производство и мини-моделей, которые отличаются компактностью и бюджетной стоимостью (относительно). Ведущими производителями являются Соединенные Штаты и Китай. Под это определение попадают модели AirBoard, английская модификация от компании AirWheel. Обычный сигвей – с ручкой, а эта модель – без рулевой стойки.

В 2009 году появилась и другой вариант исполнения транспортного средства — мотоколяска PUMA, Это двухместный сигвей, который объединяет компактность, экологичность и некоторые функции автомобиля. Мотоколяска оборудована двумя колесами, которые соединены общей осью, систему балансировки, двухместное сиденье и электродвигатель, питающийся от батарей. Скорость такого средства передвижения может достигать 56 кмч

Сигвей и гироскутер

Гироскутер — это тот же сигвей, но с несколькими отличиями, поэтому транспорт часто путают. Платформа гироскутера меньше, рулевая ось отсутствует, колеса меньше. Транспорт с 6,5-дюймовыми колесами подходят только для езды по ровному асфальту, 8 дюймов — для хорошей грунтовой дороги. Проходимость и плавность хода больших 10,5-дюймовых колес гораздо выше, чем 6,5- и 8-дююймовых. Гироскутер очень маневренный, и может развернуться вокруг своей оси, компактный (помещается в спортивную сумку), стоит дешевле сигвея.

Применение экологичного транспорта

Что такое сигвей? Это удобное средство передвижения, которое в Соединенных Штатах используется почтовыми работниками, игроками в гольф, сотрудниками складских помещений, операторами. Маневренность и скорость сигвея оценили полицейские. Полиция на сигвеях перемещается там, где нет необходимости сдерживать толпу.

Транспортное средство вписывается в концепцию «города без автомобилей», которая популярна среди определенных кругов в США. Приверженцы этой концепции считают автомобиль экологически вредным и вредным для общества в целом. Поэтому возможность передвижения на электрических самокатах была воспринята с энтузиазмом. К спаду интереса к устройству, однако, привела высокая стоимость устройства, сравнивая с ценой дешевого автомобиля.

Сигвеи на дорогах

Подобные устройства не вписываются в современное дорожное движение. На проезжей части водитель сигвея подвергается опасности, а на тротуаре не может гарантировать безопасность пешеходов. По этой причине в разных странах существуют законы, ограничивающие использование сигвея.

В некоторых штатах США разрешено передвижение на подобном транспорте по тротуарам. В других странах (Франция, Венгрия, Чехия) сигвеи приравниваются к пешеходам или (Швеция, Люксембург) велосипедам. В соответствии с этим передвижение разрешается по тротуарам или велосипедным дорожкам.

В Гонконге, Нидерландах, Японии, Дании, Швейцарии сигвеи по закону должны быть оснащены номерными знаками, внешними световыми приборами, а водителям нужны права для мопедов и ОСАГО. На данный момент рассматриваются законы, приравнивающие сигвеи к обычным велосипедам. Это характерно, например, для Германии и других государств, где развита велосипедная инфраструктура.

Читайте также:
Как тормозить на скейте, лонгборде или на Penny?

История изобретателя «Швабры на колесах» Дина Кеймена

Биография основателя Segway.

Дин родился 5 апреля 1951 года в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Его отец рисовал комиксы для американских журналов, мать работала учительницей в школе. Страсть к изобретательству проявилась у Дина с самого детства — он постоянно пытался улучшить и модифицировать свой быт.

К подростковому возрасту он устроил в подвале настоящую лабораторию, где работал над светомузыкой. Его цветовые установки принесли не только популярность среди сверстников, но и первые деньги. Дин предлагал свои установки для концертных площадок, а также в музеи, в которых устраивались выставки с инсталляциями.

Подобно многим гениям, учиться Кеймену было скучно, а потому он так и не окончил университет, решив вплотную заняться изобретательством.

Старший брат Дина, Вилли Кеймен, бывший тогда, в начале 70-х годов, ещё студентом-медиком, рассказал ему об одной из проблем здравоохранения. Оказывается, многие больные, в особенности, диабетики, несмотря на то, что они были вполне самостоятельны и могли ходить, вынуждены были большую часть жизни проводить в больнице, так как им необходимо было делать постоянные и строго дозированные инъекции различных лекарств.

Слова брата глубоко запали в душу Дину, он долго думал над тем, как помочь им и сделать так, чтобы они потом на весь мир провозгласили: «Вот он, наш спаситель, качайте его!».

Результатом бессоных ночей, стало изобретение, которое относилось к области медицины – он изобрел дозатор для лекарств, который позволял больным получать лекарства без участия и помощи медперсонала.

Однако, как оказалось, кроме самих больных, он никому не был нужен. Собрав последние деньги, отложенные на продолжение обучения в институте, он подготовил и опубликовал в The New England Journal of Medicine статью со сравнительным анализом шприца обыкновенного и шприца автоматического.

Результатом публикации стал заказ от Национального института здравоохранения на партию в сто единиц. На этом заказы закончились. Как и деньги. Учебу в институте пришлось бросить, а от налогов и от банкротства сбежать в 1979 году в Манчестер. Продать свой аппарат ему удалось только спустя два года. В роли покупателя выступил известный медицинский гигант — компания Baxter. Сумма сделки не разглашалась, известно только, что на следующий день после ее совершения Дин купил себе вертолет.

В 1982-м Дин основал компанию DEKA Research-and-Development Corp., в которую нанял множество талантливых инженеров. Одним из известнейших продуктов компании было инвалидное кресло — iBOT.

Это кресло отличалось от остальных тем, что оно способно передвигаться по ступеням, преодолевать дорожные бордюры, а также ехать по траве.

Впрочем, как выяснилось, кресло при всех своих плюсах было очень сложным в управлении, а также достаточно дорогим. В итоге массовое производство так и не было налажено.

Однако, наработки кресла iBOT пригодились для разработки нового устройства под названием Segway.

Это устройство разрабатывалось в университете Плимута совместно с BAE Systems и Sumitomo Precision Products Co., Ltd. Первый патент появился в 1994 году. А в июле 1999 года была основана компания Segway Inc. Название Segway произошло от музыкального термина segue, который означает плавное последовательное перемещение из состояния в состояние.

Самый первый «Сигвей» был представлен в 2001 году в популярной телевизионной программе «Утренняя Америка». Его продемонстрировал сам Дин, позиционируя его как совершенно новый способ путешествовать по улицам городов. Он заявил, что это устройство «предназначено абсолютно для всех людей, независимо от возраста, так как не требует специальных навыков». По словам самого Дина, на разработку этого устройства ушло более 10 лет.

Первая версия Segway не имела тормозов, и ее максимальная скорость не превышала 16 км/ч. Управление контролировалось весом водителя и ручным поворотным механизмом на руле. Публичные демонстрации показали, что Segway может преодолевать небольшие препятствия и плавно перемещаться по тротуару, гравию, траве.

Компания изобрела систему контроля баланса, которая работает в тандеме с двумя электродвигателями, каждый из которых управляет каждым колесом. Принцип прост: когда всадник меняет положение, «Сигвей» настраивается, чтобы не опрокинуться. Тот же алгоритм управляет радиусом поворота на разных скоростях, не позволяя водителю опрокинуться во время поворота.

Первые экземпляры прибыли покупателям в 2002. Транспорт стоил около $3000. Сам Дин заявил, что пользоваться «Сигвеем» может каждый гражданин, начиная с 18 лет.

Инвесторы были оптимистично настроены. Дин утверждал, что «за Segway будущее». А венчурный инвестор Джон Доерр, который инвестировал в Segway, считал, что эта компания быстрее всех сможет заработать $1 миллиард на продажах.

Читайте также:
Какие основные отличия лонгборда от скейтборда?

Компания ожидала продать более 50 тысяч экземпляров за 13 месяцев. Но, вопреки ожиданиям, компания продала лишь 6000 экземпляров к началу 2003 года. К сентябрю 2006 было продано около 23 500 экземпляров.

К 2007 году совокупные продажи составили 30 тысяч единиц. Но Segway умалчивала о своих финансовых показателях, что свидетельствует о том, что компания не получала прибыль благодаря расходам в размере около $100 млн на разработку Segway PT.

Кеймен заявил, что с «Сигвея» невозможно упасть, но президент США Джордж Буш умудрился свалиться с устройства, когда посещал свой семейный летний дом. Президент не пострадал.

В августе 2006 года были представлены новые модели Segway i2 и Segway x2, у которых была возможность поворачивать с помощью наклона руля. Также у нового «Сигвея» была повышена максимальная скорость до 20 км/ч и дальность до 24-40 км. Зарядка занимает около 8 часов. Эти модели выпускаются по сей день.

В сентябре 2006 года Segway Inc. объявила, что отзывает 23 500 экземпляров. Проблемой являлся сбой системы, из-за которого люди могли упасть с «Сигвея». Также Disney запретила использовать «Сигвеи» на территории своих парков. Обе истории вызвали широкий резонанс, который ударил по репутации компании.

Тогда компания поставила нового директора — Джеймса Норрда. Однако он не смог решить проблемы. Компания объявила о поиске покупателя.

В декабре 2009 года компания была куплена британским миллионером Джимом Хеселденом. Джеймс Норрд покинул компанию.

Новый владелец компании разбился на «Сигвее», упав со скалы. Предполагается, что Хеселден не справился с управлением из-за неровной дороги или иных причин, но расследование по делу не закончено до сих пор.

На момент смерти его капитал составлял более 340 миллионов фунтов стерлингов, и он входил в список 400 богатейших людей Великобритании по версии The Sunday Times.

В феврале 2013 года Summit Strategic Investments, LLC объявила о покупке компании, заявив, что планирует переориентировать, расширить свой ассортимент продуктов и расширить всемирную сеть.

В сентябре 2014 года Segway подала жалобу в Комиссию по международной торговле США о нарушении нескольких своих патентов китайскими компаниями, включая Ninebot, Shenzhen INMOTION Technologies и Robstep Robot.

В конце концов, испытывая финансовые трудности, Segway Inc. была продана китайскому клону Ninebot. После продажи Кеймен покинул свою компанию.

Сейчас компания выпускает «Сигвеи», гироскутеры и электрические самокаты под своим брендом.

На протяжении всей своей карьеры Дин Кеймен получил огромное количество наград, в том числе премию Хайнца (1998) «за набор изобретений, которые продвинули медицинскую помощь во всем мире» и Национальную медалью технологий (2000) — за «инновационное и образное лидерство в пробуждении Америки к изучению науки и техники».

Его изобретение Segway используют для туристических поездок. А полиция США использует «Сигвеи» для патрулирования улиц.

Как-то, пролетая над океанским побережьем вместе со своим инструктором и его женой, занимавшейся продажей недвижимости, он заметил невдалеке от берега небольшой островок с башенкой маяка на северной косе. Жена инструктора рассказала Дину, что этот остров продается. Остров назывался Северная Клецка.

С этого момента дальнейшая участь острова была решена. Дин тут же посетил свои будущие владения, вызвав панику среди обитателей маяка, которые, однако, довольно быстро стали его друзьями и поклонниками, и распил с ними бутылку домашнего вина. А уже через два месяца договор о продаже острова в частную собственность был подписан.

Спустя два года после покупки острова Дин решил установить на нем мощную газовую турбину для того, чтобы обеспечить его достаточным количеством электричества. Однако это частное начинание наткнулось на резкое противоборство администрации штата Нью-Йорк. Результатом разборок стал выход Северной Клецки из состава США. Правда, выход был односторонним и официальной администрацией никогда не признавался, но, несмотря на это, уже спустя некоторое время Дин Кеймен подписал со своим другом, будущим президентом Америки Джорджем Бушем, договор о взаимном ненападении.

Сейчас Северная Клецка имеет свой флаг, свой гимн, свои военно-морские силы в виде одного быстроходного охранного судна и свою валюту. В бумажнике Кеймена всегда можно найти банкноту достоинством в 10 клецкинских лир. «Я не могу вам сказать точный размер моего состояния, как и не могу изменить его, — говорит всем хозяин Северной Клецки, — это трансцендентная функция».

Страсть Кеймена к науке создала в нем потребность разжечь эту искру у других, особенно среди молодежи. В 1989 году он основал FIRST. В центре внимания FIRST — ежегодный конкурс, в котором школьные команды, с помощью корпоративных спонсоров, строят роботов и сталкиваются в региональных и национальных играх. Цель FIRST — привлечь молодых людей к технологиям.

Читайте также:
В рамках Всероссийского олимпийского дня в Москве были организованы мастер-классы по скейтбордингу

В результате они могут даже рассматривать карьеру в математике, науке или технике как привлекательный вариант в обществе, которое боготворит актеров, рок-групп и звезд спорта. Камен сказал корреспонденту Forbes Гленн Рифкин: «Мы добьемся успеха, когда вы сможете подойти к ребенку на улице, и он сможет назвать нескольких героев, которые не играют в баскетбол».

Однажды Дина спросили, что он думает о транспорте будущего:

Не знаю, будут ли люди использовать «Сигвеи», но знаю, что через 20 лет они не будут использовать автомобили.

Как работает сигвей и как им управлять?

  • 03 ноября 2015 11:08:21
  • Автор: Formand

Сигвей представляет собой двухколесное транспортное средство с электрическим мотором и системой автобалансировки или гироскопической стабилизации. Это уникальное устройство, но кроме него такой же системой наделены моноколеса (унициклы) и мини сигвеи, а все вместе данные устройства принято называть гироскутеры. Они достаточно быстрые, тихие, экологически безопасные, компактные и простые в управлении. Для их работы топливо не требуется, нужно лишь время от времени заряжать аккумулятор. Сигвеи способны разгоняться до 20 км/ч, весят в среднем около 40 килограмм, при этом максимальная грузоподъемность достигает 150 килограмм. На одном заряде батареи можно проехать до 40 километров.

Принцип работы сигвея

Многие задаются вопросом: как работает сигвей? Принцип работы сигвея базируется на технологии динамической стабилизации. Автоматическая система, состоящая из датчиков и гироскопов, непрерывно отслеживает положение стоящего на платформе человека в пространстве. Сигналы передаются в микропроцессор, а он уже посылает команды двигателям, которые осуществляют движение соответственно вперед или назад, обеспечивая равновесие и не позволяя человеку и сегвею упасть. Обрабатываются сигналы примерно 100 раз в секунду.

Система автобалансировки имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивает безопасность движения и моментальную реакцию на изменение положения тела и электросамоката;
  • Большая надежность благодаря наличию дублирующих деталей;
  • Нет сложных элементов управления;
  • Не нужно проходить долгое обучение.

Сигвей имеет два колеса, причем вращается каждое из них с помощью своего электромотора. Питание двигателям дают литий-ионные аккумуляторы, зарядить которые можно от обычной розетки. Для полной зарядки может понадобится около 4-8 часов, также можно осуществлять дозарядку. Батареи предполагают 1000 полных циклов зарядки, чего достаточно для ежедневной езды в течение минимум трех лет.

Скорость сигвеи набирают постепенно и плавно. Когда будет достигнут максимально установленный уровень, гироскутер сам начнет подтормаживать. Но даже при весьма быстрой езде устройство не упадет и сохранит равновесие.

Управление сигвеем

Как управлять сигвеем? Благодаря инновационным разработкам и технологиям для езды на нем не нужны особые навыки. Комплекс гироскопической стабилизации обеспечивает невероятную простоту и безопасность использования. Чтобы начать движение, достаточно наклонить корпус тела вперед, причем скорость растет при увеличении угла наклона. Отклонив тело назад, можно замедлить, остановить сигвей или двигаться задним ходом. Развороты осуществляются благодаря качанию влево-вправо специального руля. Радиус разворота равен нулю, то есть повернуться на 360 градусов можно на одном месте. Все очень удобно, продумано и интуитивно понятно. Такой принцип управления создает не только комфорт при передвижении на двухколесном сигвее, но и обеспечивает безопасность водителя.

Эти средства передвижения могут использоваться повсеместно: для езды по улицам, паркам и скверам, для проведения экскурсий и туристических прогулок, для доставки различных товаров и посылок, для перемещения по территории больших торговых комплексов, складов и фабрик. Стоимость сигвея варьируется в зависимости от модели, производителя и технической комплектации и порой доходит до весьма внушительных сумм. Но он того стоит, ведь это надежное инновационное средство передвижения, для поездки на котором не потребуется специальное обучение. Вы за минуту научитесь кататься на нем и получите от поездки массу положительных эмоций!

Полезные статьи → Стоп, машина!

Как провалился сегвей, один из самых многообещающих видов транспорта начала XXI века.

Ровно 15 лет назад на Amazon.com был продан первый сегвей — двухколесный электросамокат, по виду напоминающий не то колесницу, не то двигающуюся тумбу.

Тогда многие считали, что сегвей завоюет мир и заменит нам автомобили, но сегодня он практически не встречается на улицах, оставаясь своеобразным символом несостоявшейся революции в городском транспорте.

Причина этого не в сложности вписать сегвей в современную дорожную инфраструктуру, не в появлении компактных гироскутеров и столь же экологичных, но гораздо более комфортных электромобилей. Сегвей провалился из-за грубого маркетингового просчета разработчиков.

Читайте также:
Как правильно тормозить на лонгборде?

Крушение надежд

Придумал и реализовал концепт электросамоката изобретатель Дин Кеймен. Первую модель сегвея он представил публике в 2001 году, после 10 лет и 100 миллионов долларов, потраченных на разработку. Новинке прочили большое будущее. Венчурный капиталист Джон Дерр, удачно инвестировавший в Google, Coursera, Uber и другие высокотехнологичные компании, предсказывал, что компания Segway заработает первый миллиард быстрее любой другой корпорации в мире.

Неудивительно, что инвесторы возлагали на сегвей большие надежды: маневренный, удобный, одинаково пригодный для асфальта и грунта, относительно быстрый и достаточно легкий в управлении. Чуть наклонился вперед — поехал, отклонился назад — сбавил скорость и остановился.

Однако несмотря на это, люди не стали его покупать. По данным Forbes, Кеймен рассчитывал продавать до 10 тысяч моделей в неделю, но достиг этой цифры лишь через 2 года после начала продаж.

Как повседневный городской транспорт сегвей потерпел абсолютный крах. Но и в корпоративном сегменте Кеймена ждало разочарование. По сообщению Wired, после тестирования от сегвея отказалась Почтовая служба США (аналог нашей Почты России), конгломерат Walt Disney и ряд других крупных компаний. Они пробовали сегвей, находили его весьма удобным … но все же не торопились пересаживать (а точнее переставлять) на него свой персонал.

Сегодня сегвей используют полицейские патрули некоторых стран, гольф-клубы , охранники торговых центров и находчивые предприниматели, сдающие их напрокат в парках или для экскурсий по городу. Мировой экспансии сегвея не случилось.

А как нужно было поступить?

Туманность коммерческих перспектив сегвея стала очевидна сразу после начала продаж. Чиновники в ряде крупных городов США не желали видеть электросамокат на переполненных улицах, опасаясь за безопасность других участников движения. Власти Сан-Франциско в своем городе и вовсе сделали этот транспорт вне закона. Приговор?

На самом деле нет. При желании проблему безопасности можно было решить — скорректировать правила дорожного движения, выделить для сегвеев велодорожки или небольшой кусок проезжей части. Например, некоторые страны приравняли сегвей к велосипедам и мопедам и даже разрешили появляться сегвеям на тротуарах.

Перспективы сегвея сгубило неправильное позиционирование на рынке. Разработчики изначально представляли сегвей как повседневное средство передвижения, забывая, что обычные люди особо в нем и не нуждались. Они уже по-своему решали проблему передвижения из пункта, А в пункт Б: пешком, на велосипеде, на мотоцикле или автомобиле. И невероятных преимуществ у сегвея в этом ряду сходу не просматривалось. Тем более новая модель электросамоката стоила около 4 тысяч долларов. Для широкой публики более практичным решением казалась покупка автомобиля эконом-класса примерно за ту же цену.

И все-таки , как нужно было выстроить стратегию продвижения сегвея его создателям? Во-первых , глубже изучить потребности аудитории. Во-вторых , продвигать сегвей на один или два сегмента рынка, а не позиционировать его изначально как транспорт « для всех » .

Ф. Котлер и К. Л. Келлер в книге « Маркетинг менеджмент » писали о Segway: « Возможно, компания добилась бы большего, обрати она внимание на субъекты микросреды, такие как местные органы государственной власти и армия » .

Кеймену и его коллегам нужно было фокусироваться на какой-то одной уникальной функции сегвея, подходящей для решения узких задач. Завоевав потребителей одного конкретного рынка, Segway сделали бы их своими лояльными клиентами, которые рекомендовали бы продукт другим снова и снова. И тогда его бы покупали. Даже за 4 тысячи долларов.

Например, на первом рынке сегвеи могли бы использоваться в качестве средства передвижения для пожилых или людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Это стало бы огромным шагом к расширению сферы применения нового транспортного средства. Но основатели компании упустили эту возможность.

Объективные причины для неудачи сегвея, конечно, были, но непреодолимых — не было.

Решение есть

Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардского университета и один из самых влиятельных бизнес-консультантов в мире, говорил, что при запуске нового продукта необходимо найти ту потребность клиента, которую Ваша новинка удовлетворит лучше любого другого продукта, существующего на рынке. Если цель вашего бизнеса — что-то грандиозное, попробуйте разбить ее на более мелкие задачи, которые помогут постепенно продвигаться к ней.

Начните с определения целевой аудитории и ценности своего продукта. Составьте портрет потребителя, изучите его проблемы, желания и потребности с помощью сервиса для онлайн-опросов « Анкетолог » :

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: