Что такое слалом-гигант на лыжах?

Слалом-гигант

Резаные повороты большого радиуса, жесткий ровный склон и высокая скорость порой более 80 км в час – вот те условия, на которые рассчитываются лыжи этой категории. На малой скорости лыжи этой категории обычно ощущаются очень тяжелыми и неповоротливыми, и начинают полноценно работать только когда спортсмен наберет достаточно высокую скорость. Несмотря на это, многие из этих лыж используются техничными экспертами и бывшими спортсменами и для свободного катания, поскольку хватка кантов и чистота ведения дуги у этой категории лыж просто непревзойденные и ощущения, которые получаешь, спускаясь на лыжах этой категории по хорошо подготовленному склону на высокой скорости – просто фантастические.

Blizzard Sigma RS Titanium STRA

176, 186 см (данные в каталоге не приведены) Цена 572 долл.

Отзывы спортсменов мужчин:

Высокая стабильность в повороте, такое впечатление, что модель можно было сделать немного шире. Из-за малой ширины носка вход в поворот требует внимания и дополнительных усилий – большего давления на переднюю часть лыжи. Достаточно сильно надо работать при чередовании больших и малых дуг, завершение поворота очень хорошее. Хороша для тех, кто долгое время поворачивал с использованием проскальзывания, хочет освоить резаное ведение.

Отзывы экспертов и спортсменов женщин:

Лыжи для тяжелого и мощного лыжника. Комфортные при различных состояниях снега. Хорошая перекантовка на высокой скорости. Очень хорошая хватка кантов. При отсутствии серий фрирайд и экспертные универсальные эту модель можно было бы оценить как лыжи для сильных и техничных экспертов, катающихся на высоких скоростях – достаточно универсальные лыжи, неплохо идущие по разному состоянию снега. Хорошие лыжи для спортивного катания, а также свободного катания по различным склонам, в том числе и по разбитому снегу. Для длинных дуг.

  • Начало поворота – В
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – В
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – В
  • Хватка кантов – В
  • Завершение поворота – В
  • Стабильность – В
  • Начало поворота – А-
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – А-
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – В
  • Хватка кантов – В+
  • Завершение поворота – В
  • Стабильность – В+

Склоны – средние и сложнее.

Состояние снега – мягкий подготовленный, жесткий, ледяная трасса.

Лыжник – эксперт и спортсмен.

Скорость – от средней до соревновательной.

Примечание редактора: ростовка 186 см подошла большинству мужчин, 176 см – женщинам спортсменкам.

Fischer RC4 Race AirCarbon Ti Accelerator

191 см Геометрия 104-64-92 R = 20,5 м/ 186 см Цена 499 долл.

Отзывы спортсменов мужчин:

Лыжи спокойные, неагрессивные, для длинных широких поворотов. Очень хорошее окончание поворота и точность ведения дуги. В меру мягкие, стабильные в повороте лыжи. Лыжи понравились, хорошо ведут дугу на жестком снегу, в том числе и на разбитой трассе. Относятся к разряду мягких и легких лыж. Хорошее скольжение, хорошие лыжи для гиганта. Хорошо регулируют скорость спуска при резаном ведении.

Отзывы экспертов и спортсменов женщин:

Отлично держат на льду и жесткой трассе. Не позволяют проскальзывать, даже если хочешь этого. Лыжа идет как спокойный крейсер, при этом постоянное ускорение в дуге. Стабильная, цепкая лыжа, хороша для спортсменов и агрессивных техничных любителей гигантских лыж. Ощущение, что лыжа длиннее, чем на самом деле – настолько стабильна. Хороша на просторной незакрытой скоростной трассе. Мощная отдача, надежные лыжи для гиганта. В дугах малого радиуса необходима интенсивная работа. Отличная лыжа для трасс, и только для поворотов большого радиуса.

  • Начало поворота – В
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – В
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – В+
  • Хватка кантов – А-
  • Завершение поворота – А-
  • Стабильность – А
  • Начало поворота – В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – В+
  • Хватка кантов – А-
  • Завершение поворота – А-
  • Стабильность – А-

Склоны – простые, средние и сложные.

Состояние снега – мягкий подготовленный, жесткий, ледяная трасса.

Лыжник – эксперт и спортсмен.

Скорость – высокая и соревновательная.

Примечание редактора: некрупным мужчинам и женщинам, особенно лыжникам с не очень отточенной техникой необходимы лыжи существенно короче.

! Приз редакции ! Rossignol T-Power 9X PPS

174, 181 см Геометрия 103-65-93 R = 20,1 м/ 181 см Цена 690 долл.

Отзывы спортсменов мужчин:

Хороши по всем критериям. Стабильность в повороте, в дуге идет как по рельсам. Спортивные лыжи, нужно уметь заставлять лыжу работать, если это умеешь – лыжа превосходная. Незаменимы на жесткой, крутой трассе гиганта. 181 см значительно лучше работают у мужчин, чем 174 см. Особенно хороша для тех спортсменов, кто владеет современной спортивной техникой, любит жесткие леденистые крутые склоны. Достаточно спокойно проходит и разбитую целину, и неглубокую целину, но лучше всего – на леденистом склоне.

Читайте также:
Кант - горнолыжный комплекс в Москве

Отзывы экспертов и спортсменов женщин:

Прощают технические погрешности, прекрасно ведут дугу, просто замечательные лыжи. Особенно понравились четкостью ведения дуги и легкостью управления. Очень понравились, хотелось0бы попробовать эту модель на трассах соревнований. Здорово идут на скорости, стабильные и динамичные. Идеальна для гиганта, мгновенная перекантовка, хорошая хватка кантов, очень чуткая модель. Кроме того хороша и в слаломных поворотах, несмотря на четко выраженные характеристики лыжи для слалома-гиганта. Хорошо несут и по пологому и по крутому склонам, хорошо набирается скорость. Экспертам высокого уровня и спортсменам с современной техникой. Достаточно универсальные экспертные лыжи при всех своих спортивных достоинствах.

  • Начало поворота – А
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – А
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – А-
  • Хватка кантов – А-
  • Завершение поворота – А-
  • Стабильность – А
  • Начало поворота – А
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – А-
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – А-
  • Хватка кантов – А-
  • Завершение поворота – А-
  • Стабильность – А-

Состояние снега – мягкий подготовленный, жесткий, ледяная трасса, отчасти – разбитые снег.

Лыжник – от продвинутого и выше.

Скорость – от средней и выше.

Примечание редактора: Эта модель получила максимально высокие оценки у всех категорий тестеров..

Volkl P50 F1 energY

183 см Геометрия 102-65-88 Цена 639 долл.

Отзывы спортсменов мужчин:

Хорошая дуга и окончание поворота, плавный переход из поворота в поворот. Мягкие лыжи для не самых сложных трасс. Стабильные лыжи, можно идти очень агрессивно. Хорошо подойдут мощным, атлетичным и агрессивным спортсменам с хорошей физической подготовкой, при этих условиях обеспечат хороший импульс при выходе из поворота. Легко поворачивают даже в изрытой трассе, легко переходят с одного состояния снега на другое. Для спортсменов, владеющих современной техникой, никакого проскальзывания.

Отзывы экспертов и спортсменов женщин:

Прекрасные лыжи, отличная хватка, отличное ведение дуги, для лыжника любителя – отлично. Помогут улучшить технику. В мягком снегу хуже управляется, а на жестком – прекрасно отзывается на приложенные усилия, отлично выстреливает. Хороши и на неподготовленных склонах. Очень хороши, но для женщин – длинноваты. Очень надежны, прощают мелкие огрехи в технике. Очень понравились во всех фазах поворота. Можно использовать и вне трасс, для неспортивного катания. Подойдут молодым техничным лыжникам. Очень уверенное ощущение в трассе. Мощная отдача и стабильное ведение.

  • Начало поворота – В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – В+
  • Хватка кантов – А-
  • Завершение поворота – А-
  • Стабильность – А-
  • Начало поворота – В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону носка – В+
  • Отзывчивость лыжи при перемещении давления в сторону пятки – А-
  • Хватка кантов – А-
  • Завершение поворота – А-
  • Стабильность – А-

Склоны – средние и сложнее.

Состояние снега – мягкий подготовленный, жесткий, ледяная трасса.

Лыжник – от продвинутого и выше.

Скорость – высокая и соревновательная.

Примечание редактора: Эта модель занимает второе место у всех категорий тестеров по всем критериям, несмотря на то, что женщинам необходимы более короткие лыжи.

Выбор тестеров:

Лучшие для трассы

  1. 1 Rossignol T-Power 9X PPS
  2. 2 Volkl P50 F1 energY
  3. 3 Fischer RC4 Race AirCarbon Ti Accelerator
  1. 1 Rossignol T-Power 9X PPS
  2. 2 Volkl P50 F1 energY
  3. 3 Blizzard Sigma RS Titanium STRA
  1. 1 Rossignol T-Power 9X PPS
  2. 2 Volkl P50 F1 energY
  3. 3 Fischer RC4 Race AirCarbon Ti Accelerator

Лучшие в коротких дугах (универсальность)

  1. 1 Rossignol T-Power 9X PPS
  2. 2 Volkl P50 F1 energY
  3. 3 Blizzard Sigma RS Titanium STRA

Гигантский слалом: история появления, описание трассы и правила проведения соревнований

Гигантский слалом (слалом-гигант) относится к дисциплинам горнолыжного спорта, наряду со специальным слаломом, супергигантом, скоростным спуском, альпийской комбинацией и параллельным слаломом.

История дисциплины

Дебютировали состязания, напоминающие современный формат гигантского слалома, более чем 100 лет назад в австрийском Лилиенфельде (1905 г.). В 1950 г. Международная Федерация лыжного спорта (FIS) официально включила слалом-гигант в программу чемпионата мира по горным лыжам, который принимал американский Аспен. На Олимпиаде в Осло (1952 г.) слалом-гигант стал частью горнолыжной программы наряду со слаломом и скоростным спуском.

Этот олимпийский вид является одной из главных дисциплин в календаре Кубка мира по горным лыжам. Приз в этом зачете — малый Хрустальный глобус. Соревнования проводятся как в мужском, так и в женском зачете.

Читайте также:
Золотая долина - горнолыжный курорт в Ленинградской области

Требования к трассе

Прежде всего это перепад высот: для мужчин 250-450 м, в женских состязаниях 250-400 м, На этапах Кубка мира, Олимпиаде и чемпионатах мира обязательный минимум составляет 300 м.

По всей протяженности трассы расставляются ворота, образуемые флагами красного и синего цветов, натянутыми на парные древки, расстояние между воротами неодинаково, оно зависит от особенностей склона и определяется постановщиками. В роли постановщиков трассы выступают тренеры той или иной сборной, а ширина ворот варьируется от 4 до 8 м.

Цвета флагов обязательно чередуются. Внизу кромка полотнища на древках не должна располагаться ниже 1 м от снежного покрова. В среднем ширина трассы 40 м. Доля поворотов — 11-15% от перепада высот трассы.

С 2011 г. в официальном горнолыжном календаре появились соревнования по параллельному гигантскому слалому, в котором иные требования: гораздо меньший перепад высот (80-100 м) и гораздо более короткая трасса, где на каждую попытку горнолыжникам приходится тратить в среднем 20-25 секунд, ширина трассы намного меньше, ворот нет, а каждый поворот обозначен флагом на двух древках.

В параллельном «гиганте» одновременно стартуют два спортсмена, один по «синей» трассе, другой по «красной». Цель каждого спортсмена — финишировать раньше соперника по заезду. Важны сотые доли секунды, поэтому старт производится из специально оборудованного створа. Трассы для параллельного слалома должны максимально соответствовать одна другой по числу ворот, толщине снежного покрова, рельефу. На дистанции обязательно сооружаются 2 маленьких трамплина.

Проведение соревнований

Порядок старта таков: с учетом рейтинга FIS спортсмены делятся на 3 группы, для участников соревнований, входящих в топ-15 вышеназванного рейтинга, проводится жеребьевка, согласно которой они стартуют в первый раз. По результатам, показанным в первой попытке, формируется стартовый протокол второй попытки. Топ-30 после первой попытки стартуют в обратном порядке, начиная с 30-го и завершая первым. Те спортсмены, которые после первой попытки заняли места ниже 30, стартуют согласно занятым при первом прохождении трассы местам.

Побеждает атлет, сумма секунд которого (с точностью до сотых долей) по итогам двух попыток наименьшая.

Наряду со специальным слаломом «гигант» относится к числу технических дисциплин, в отличие от скоростных видов — супергиганта и скоростного спуска, где скорости движения выше. Так, если в последнем скорость скольжения порой превышает 130 км/ч, то в слаломе-гиганте этот показатель достигает 80 км/ч, поэтому на первый план выходит техника прохождения поворотов. По сравнению со скоростными видами в гигантском слаломе трасса проходится в более высокой стойке.

Поскольку главной целью является пройти трассу как можно быстрее, следует стараться сохранять максимальный наклон корпуса, огибая флаги, вместе с тем не допуская проскальзывания кантов (кромок) лыж, которые должны врезаться в снег. Поэтому металлические канты лыж специально затачиваются. Ноги при прохождении поворотов должны быть полусогнуты.

При плохом сцеплении кантов лыж со снегом велика вероятность ошибки при прохождении ворот, схода с трассы, падения и получения травм. Если на виражах корпус горнолыжника образует со снежной поверхностью большой угол, это приводит к потере сотых и десятых долей секунды.

Лучшее время удается показывать спортсменам, умеющим проходить трассу агрессивно, атакуя ворота под острым углом, не позволяя себе грубо ошибаться. Максимальная нагрузка при этом выпадает на внешнюю лыжу, но и на внутреннюю лыжу она существенна, поэтому большую роль играет физическая подготовка спортсмена — нагрузка на суставы, связочный аппарат и мышцы велика.

Олимпийская дисциплина гигантский слалом — что это, история, техника, знаменитые трассы, снаряжение

Гигантский слалом это одна из спортивных горнолыжных дисциплин, входящая в программу Олимпийских игр. В этом соревновании лыжники должны спуститься по трассе с разнообразным рельефом, пройдя через серию синих и красных ворот, расположенных вдоль, поперек и диагонально относительно трассы. Спуск происходит на огромной скорости около 80 км/час.

Дисциплина гигантский слалом или просто «гигант», благодаря своим характеристикам — скорости, маневренности, легкости, силе и выносливости спортсменов — считается наиболее полной среди горнолыжных дисциплин. По этой причине горнолыжники-слаломисты могут выступать в соревнованиях и по специальному слалому и по супергиганту. Однако многие спортсмены предпочитают концентрироваться только на этой спортивной дисциплине.

История возникновения

Слово «слалом» имеет норвежское происхождение и означает «след на горе». Никто не знает, когда первый раз люди попробовали спуститься по снегу на лыжах. Существуют скальные рисунки, изображающие такие сцены, возраст которых около 7000 лет. В 1905 году в Лилиенфельде прошли соревнования, напоминающие слалом.

Первое международное соревнование по этой дисциплине прошло 20 января 1935 году в Италии в городке Моттароне (Mottarone) региона Пьемонте (Piemonte) можно сказать случайно. В тот день в программе стояло соревнование по свободному спуску, но по причине недостатка снега комиссар-устроитель гонок принял решение установить на спуске ворота, по конфигурации и радиусу практически такие же, как и в наши дни, чтобы «растянуть» лыжников на трассе. Поскольку трасса была длиной только 1,5 км, было проведено два заезда.

Читайте также:
Виды и классификация лыж

Гигантский слалом вошел в Международную Федерацию лыжного спорта (FIS) в 50-х годах прошлого века; до того времени существовали только две горнолыжные дисциплины: свободный спуск и слалом (специальный). Гигантский слалом был добавлен в программу Мундиаля в 1950 году и в соревнования на Зимней Олимпиаде 1952 года. Соревнования же на Кубок мира по гигантскому слалому стали проходить, начиная с 1966/67 годов, когда FIS создало систему соревнований на Кубок мира по горнолыжным видам спорта.

Как проходят соревнования

Обычно соревнование по гигантскому слалому состоит из двух заездов на двух трассах; побеждает тот, кто показал наименьшее время, которое складывается из результатов обоих спусков. К тому же лыжник должен обязательно пройти через все ворота.

Уок, уок, уок — это звук гигантского слалома, звук, который слышен при сбивании древков, когда лыжник проезжает сквозь ворота. Этот звук может привести в восторг, а может напугать.

Слаломисты одеты в настоящие доспехи, как воины перед боем, но это сравнение приходит на ум, только глядя на внешний вид спортсменов. На самом деле слалом больше похож на танец. Ведь ворота расположены по-разному: они бывают закрытыми, когда стоят вертикально вдоль трассы, открытыми, когда расположены горизонтально и косыми, когда находятся под углом к трассе. Спортсмен должен пройти их все, иначе дисквалификация! Так как это соревнование на скорость, то слаломисты стараются пройти дистанцию как можно ближе к флагам, в то же время избегая опасности запутаться в древках. Это настоящий миллиметраж, хирургическая операция!

Слаломистам просто необходимо быть отлично натренированными и физически сильными. Весь спуск проходит на полусогнутых ногах и наклоненном корпусе. И чем больше скорость, тем больше наклон. Важно вовремя и правильно переносить вес тела при переходе с одного поворота на другой. Это умение приходит после многочисленных спусков.

В соревнованиях на Кубки мира во второй этап проходят только 30 лучших спортсменов из прошедших классификацию в первом этапе. В других соревнованиях FIS по гигантскому слалому ко второму этапу допускаются все участники, в некоторых соревнованиях есть только один заезд.

Повороты на трассе с углом наклона 11 — 15 градусов происходят каждые 250-400 метров в соревнованиях среди женщин и 250-450 метров среди мужчин. Ширина ворот от 4-х до 8-ми метров при расстоянии между ними минимум 10 метров. Время спуска занимает от 1.05 до 1.30 минуты со скоростью 60-80 км/час.

Какая разница между гигантским и специальным слаломом

Исторически гигантский слалом развился и эволюционировал из специального. Они оба представляют собой технические дисциплины в горнолыжном катании, в то время как свободный спуск и супергигант являются скоростными дисциплинами.

Скорости в гигантском слаломе больше, чем в специальном из-за особенностей расположения ворот на трассе. В «гиганте» они отстоят на большем расстоянии друг от друга и шире, так что лыжники делают более широкие повороты, без потери скорости. Сами ворота тоже имеют разницу. На трассах слалома-гиганта каждые ворота имеют двойные столбы, связанные между собой флажками разного цвета. В специальном слаломе столбы у ворот одиночные и без флажков.

Разница есть и в снаряжении. Лыжи для «гиганта» длиннее — 190/195 см для мужчин и 183/188 см для женщин — в соревнованиях на Кубки мира, и более мягкие по сравнению со специальным слаломом. По другим своим характеристикам лыжи для гигантского слалома имеют минимальный радиус кривизны для того, чтобы повороты не проходились чересчур легко. Что касается лыжных палок, то в гиганте используются те, что имеют изгиб, (в специальном прямые).

Как уже было сказано выше, экипировка слаломиста по внешнему виду напоминает доспехи воина. Это потому, что под комбинезон они надевают пластиковую защиту:

  • для спины;
  • для плеча;
  • для голени

Защитные щитки из карбона или пластика закрепляются и сверху комбинезона. Они предохраняют и самого спортсмена и комбинезон от изнашивания.

Комбинезон для слалома особенный — он должен быть из эластичного материала и облегать тело максимально для того, чтобы уменьшить сопротивление воздуха при спуске, а следовательно увеличить скорость.

Для того, чтобы не замерзнуть, материал должен быть не продуваемым или продуваемым только в определенных местах. Для этого перед соревнованием комбинезон отдают специально обученному человеку, который с помощью специального оборудования установит продуваемость в 5-ти точках и поставит металлическую пломбу с индивидуальным номером в районе голени, что значит, что спортсмен в этом костюме может участвовать в соревнованиях. В комбинезоне также есть поролоновые вставки для защиты от падений.

Читайте также:
Лисья гора - горнолыжный курорт в Московской области

Для слалома можно использовать не только комбинезон, но и лыжный костюм. Брюки в нем высокие, с защитной вставкой для спины.

Слалом-гигант

В этом сезоне производители предоставили нам широкий выбор лыж, которые позволяют в, казалось бы, узких рамках столь специфической целевой группы выбрать самые разные модели. Дело в том, что лыжи, на которых соревнуются спортсмены, выпускаются в соответствии с требованиями FIS, а вот геометрия «магазинных» моделей имеет полное право отличаться от установленных норм. И в результате каждый производитель делает лыжи, радиус бокового выреза (или собственный радиус поворота) которых может быть существенно меньше 21 метра – ограничения FIS. Среди лыж, представленных в наших тестах, самый маленький радиус был у модели Dynamic VR 27 Geant – 15,5 м, а такая величина даже для кроссовых лыж может считаться небольшой. В результате получаются лыжи, которые намного лучше подходят для свободного катания любителей, чем модели, рассчитанные на применение только на трассах соревнований. И работают они на чуть меньшей скорости, и не на самом жестком склоне хорошо управляются, и радиус поворота можно выбрать «под себя». Хочешь повороты чуть покороче – можно взять уже упомянутый Dynamic VR 27 Geant, Rossignol 9X или Fischer RC4 Worldcup RC, а если тянет к наиболее длинным дугам – можно уже присматриваться к Atomic GS 11m или Volkl Racetiger GS Racing с их 19-метровым вырезом.
Совсем в стороне (причем «по разные стороны» от основной части лыж этой группы) стоят две модели: «спортцеховский» Head GS и «синий» Atomic LT 11 m. И если первая модель – настоящий прецизионный спортивный снаряд для мощного тренированного специалиста, то вторая, скорее, станет выбором легкого лыжника, любящего точность плавных поворотов и чуткие на высокой скорости лыжи. Другими словами, если вы задумали приобрести себе лыжи этой группы, выбор в этом году очень широк: каждый найдет себе инструмент по вкусу.

Atomic GS:11m
Рекомендованная розничная цена – 29998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 104-65-94 мм (181 cм)
Радиус бокового выреза 19 м (181 см)
Ростовка лыж в тесте 181 см. Выпускаемые ростовки 166, 171, 176, 181, 186 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 4 Race. Материал профиля – Titanium. Материал Power Channels – Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления – Atomic Neox 412, Neox 614, Atomic Race

  • Подойдут как тренировочные лыжи для гиганта. Выход из поворота с ускорением, хорошая отдача, лыжа послушна каждому движению.
  • Очень хорошие лыжи для трассы гиганта, в том числе и в малых горах. Быстрое катание большими дугами – тоже очень хорошо, но требуют большой скорости, пустых склонов и хорошей подготовки – как технической, так и физики.
  • Крупный лыжник на скорости «загонит» ее и в короткую дугу.

  • Почти так же устойчивы, как лыжи из спортцеха, но чуть более легкие и игривые. Отличный вариант того, чтобы погонять в больших горах. Вполне пойдут и для соревнований, вот только бы FIS разрешил, радиус – то маловат.
  • Хорошая GS-лыжа. На малой скорости испытываешь небольшие трудности при входе в поворот, но как только разогнался – жесткий леденистый склон режет, как масло.
  • Самолет на подготовленном склоне – высокая скорость, передняя стойка, отсутствие ошибок в технике – вот оно счастье любителя GS.
  • Хорошие гигантские лыжи. Нужна скорость повыше и снег помягче. Неплохо держат и в коротких дугах.
  • По сравнению с другими лыжами мне показались несколько мягче, начинает работать на меньших скоростях.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась всем тестерам

Atomic LT:11
Рекомендованная розничная цена – 25998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 110-66-96 мм (170 cм)
Радиус бокового выреза 17 м (170 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 160, 170, 180 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 4 Race. Материал профиля – Titanium. Материал Power Channels – Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления – Atomic Neox 412, Neox 614, Atomic Race

  • Возможно, для гиганта коротка ростовка, но хочется ехать слаломными дугами. На средней скорости режут дуги и SL и GS. Выход из слаломного поворота с ускорением. Прощают ошибки, не очень критичны к стойке – кроме совсем уж заднего седа.
  • Хороши для средних и продвинутых лыжников для поездок в большие горы на хорошие склоны.
  • Хорошая лыжа для комфортного катания по подготовленным склонам. Для трассы GS крупному мужику мягкая, легкому лыжнику или девушке – в самый раз.

  • Для широкого круга катающихся по подготовленным склонам в современной технике. Можно даже с них начинать и потом прогрессировать несколько лет – если человек спортивный. Диапазон – от льда до рыхлого снега, цепкая и легкая лыжа.
  • Очень легкая в управлении. Стабильна! Хороша и в коротких и в длинных дугах. Отлично цепляется кантами. (отзыв женщины)
  • Хорошая лыжа, прощает небольшие ошибки.
  • Очень веселая, чуткая, даже хулиганская лыжа! Легкая, быстрые повороты, отличный контроль, оптимальная отдача на выходе из поворота. Супер!
  • Для того, чтобы по-настоящему оценить эту лыжу, нужно быть и настоящей женщиной, а я тяжелый мужик.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась почти всем

Dynastar Speed Course
Рекомендованная розничная цена – 936 $
Геометрия 112-67-98 мм (178 cм)
Радиус бокового выреза 17 м (178 см)
Ростовка лыж в тесте 178 см. Выпускаемые ростовки 158, 168, 178, 184 см

Особенности конструкции:
Конструкция AUTODRIVE: кэп + сэндвич (в задней части). Технологии: Autodrive Flex Plate, oversized sidewalls. Материал – titanal. Сердечник – дерево. Скользящая поверхность LGD. Рекомендуемые крепления Look PX 12 TI

  • Прекрасная лыжа – очень комфортная и безопасная. Идет любыми дугами на любом снегу. Сорвать ее с резаной дуги просто невозможно.
  • Требуют приложения усилия. При активной работе позволяют сделать многое. Дугу держат, на скорости можно идти и короткими поворотами.
  • Хорошая гигантская лыжа, в меру жесткая, хороший контроль на средних и длинных дугах.
  • Начинают работать на больших скоростях, при этом могут резать дуги и малого радиуса, чуткие к перекантовке. На них хочется ехать быстрее и красивее всех. Но лыжа «рабочая» – не расслабишься.

  • Высокие скорости, активная работа. Лыжа строгая, халявить не дает. Все делает отлично, но только на высоких скоростях и без расслабления.
  • Приятные, прогнозируемые лыжи с четким ведением. Рекомендуются для подготовленных склонов в горах активному лыжнику, любителю скорости. Но такая ростовка больше подойдет для подмосковья, в горы лучше взять подлиннее.
  • Отличные, достаточно универсальные лыжи со спортивным характером, устойчивы к скручиванию.
  • Требуют умения, начинают раскрывать свои качества на высокой скорости.

Комментарий редактора:
На коротком склоне ростовка подошла всем.

Dynamic VR 27 Geant
Рекомендованная розничная цена – 23598 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 110-65-96,5 мм (172 cм)
Радиус бокового выреза 15,5 м (172 см)
Ростовка лыж в тесте 172 см. Выпускаемые ростовки 163, 172, 181 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Momentum. Материал профиля – Alu 11 P15. Материал Air Channels – Titanium. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Рекомендуемые крепления – Neox 412

  • Для подмосковного склона – нормальная ростовка для соревнований по слалому-гиганту, а для большой трассы коротки. Не слишком строгие, но в то же время держат дугу, послушные.
  • Лыжа нормально режет только короткие повороты, как только пытаешься заставить ее идти дугу большого радиуса, она срывается и норовит повернуть. Требует постоянного контроля над положением тела.
  • Легкая, маневренная лыжа для катания дугами среднего радиуса (не GS). При попытке ехать большой дугой стремится побыстрее закрыть поворот, завершение дуги резкое, лыжи разгоняют, выталкивают в новый поворот. Хороши для комфортного катания, по характеру близки к слаломным лыжам.

  • Отлично работают в средних дугах, концовка поворота немного смазана, лыжи провоцируют закончить поворот побыстрее. Быстрая перекантовка.
  • Стабильные, любят скорость, подталкивают к тому, чтобы ехать быстро. Уверенный вход в поворот, четкое ведение закрытых дуг.
  • Не совсем соответствуют своему классу. Скорее – экспертный карвер для любителей средних дуг на средней и высокой скорости. Будут хороши на крутом склоне – четко закрывают дугу, но нужен контроль.

Комментарий редактора:
Большинство мужчин ответили недостаточную ростовку.

Fischer RC4 Worldcup RC
Рекомендованная розничная цена – 579 Евро
Геометрия 112-66-97 мм (175 cм)
Радиус бокового выреза 16 м (175 см)
Ростовка лыж в тесте 181 см. Выпускаемые ростовки 170, 175, 180, 185 см

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технология – World Cup Tuning. Материал – Air Carbon Ti. Система гармонизации колебаний FT Frame. Технология World Cup Edge. Интерфейс Race Plate. Рекомендуемые крепления – FR 17 Freeflex.

  • Подойдут начинающим спортсменам – начинают работать на средних скоростях, прощают ошибки. Легки в управлении в передней стойке, позволяют ехать и в слегка задней.
  • Хорошие спортивные лыжи, требующие работы. прорезают любые неровности и кашу.
  • Очень хороши и в трассе, и для произвольного катания в спортивном стиле. Очень хорошая хватка кантов, легко идут в поворот, хорошо идут длинные и средние дуги.
  • Стабильна на скорости, лыже доверяешь, разгоняются великолепно – для любителей скоростного катания.
  • Отлично сбалансированная лыжа для разных условия, полный контроль и удовольствие.
  • В подмосковье не хватает скорости и длины склона, чтобы полностью оценить.

  • Наиболее универсальные лыжи из моделей для слалома-гиганта. Неплохо идут и в средних дугах.
  • Строгие, жесткие, предсказуемые, уверенно держат дугу – выбор техничных и опытных лыжников.
  • Для свободного карвинга – немного задумчивые, от них ожидаешь более быстрой реакции, зато стабильны на любой скорости, какую только удалось развить в подмосковье и отличная цепкость кантов.
  • Главное – суметь закончить первый поворот, а потом – чем выше скорость, тем надежней дуга.

Комментарий редактора:
Ростовка подошла всем

HEAD GS Race СПОРТЦЕХ
Рекомендованная розничная цена – 590 Евро
Геометрия 102-66-88 мм (180 cм)
Радиус бокового выреза 21 м (180 см)
Ростовка лыж в тесте 180 см. Выпускаемые ростовки 170/175/180/185/190 см

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технологии: Liquidmatal®. Intelligence®, Сердечник – дерево. Материал: Liquidmatal®. Скользящая поверхность – UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Рекомендуемые крепления Tyrolia FF Plus 17

  • Жаль, что склон для таких лыж мягковат, хотя он и леденистый, из искусственного снега. (Шуколово). Нет смысла пытаться сравнить ее с другими лыжами, нет смысла пытаться оценить ее вне трасс. Единственный комментарий: если на них удается сделать чистую дугу, то повторить это ощущение на других лыжах вам не удастся.
  • Немного коротковата ростовка, чтобы полностью оценить качества этой лыжи нужна подлиннее. В такой ростовке – на удивление легко, возможно даже излишне, управляемая.
  • Даже на большой скорости сложно удержать дугу радиусом меньшим их собственного. Скорости и стабильности нет предела.
  • Динамичная, с отличным хватом кантов, очень хорошая спортивная лыжа.

  • Спортцех оставляет неоднозначные чувства. При определенном умении понимаешь, что такое настоящая стабильность и контроль лыж на большой скорости – границы скорости у этих лыж просто нет.
  • Лыжи для соревнований. Отлично идут длинной дугой, легко входят в поворот, но все – только на большой скорости. Без разгона идут прямо. Требуют активной работы.
  • Вселяют в тебя беса – хочется «всех порвать» на склоне.

Комментарий редактора:
Единственная GS лыжа в тестах, отвечающая требованиям FIS

Rossignol 9X Ti Oversize
Рекомендованная розничная цена – Евро 630
Геометрия 116-68-98 мм (174 cм)
Радиус бокового выреза 15,9 м (174 см)
Ростовка лыж в тесте 174 см. Выпускаемые ростовки 167, 174, 181 см

Особенности конструкции:
Конструкция: Dualtec 2. Технологии: IPS Race, Ti Structure. Система виброгашения Twin VAS 100. Рекомендуемые крепления Axial2 140 Ti Pro

  • Достаточно стабильна на скорости, но не настолько, чтобы не думать о контроле. Хороший выход из поворота. Хорошая лыжа для гиганта.
  • Короткие дуги идут только на низкой скорости. Кататься можно и агрессивным спортивным стилем и комфортным. Прощают ошибки. Легки в управлении, чуткие к перекантовке.
  • Лыжи легко входят в поворот, держат дугу, относительно строгие. Ростовка для Подмосковья нормальная/ Хорошо держат на скорости.

  • Достаточно жесткие на прогиб.
  • Исключительно для экспертов и спортсменов – любителей. На скорости требуют контроля в начале поворота и очень точной перекантовки. Заметно оживают на высоких скоростях. Суперстабильные в дуге.
  • Показалось, что по сравнению с другими лыжами этой группы эта модель немного задумчивее и в то же время проще в управлении.
  • Фирменный характер – мощные лыжи, на которых нужно работать. При неуверенной загрузке на леденистом склоне могут сорваться.

Комментарий редактора:
Для больших гор требуется бОльшая ростовка.

Volkl Racetiger GS Racing
Рекомендованная розничная цена – Евро 645,90
Геометрия 110-67-96 мм (180 cм)
Радиус бокового выреза 19,1 м (180 см)
Ростовка лыж в тесте 180 см. Выпускаемые ростовки 170, 175, 180, 185 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технология – Extended Double Grip. Сердечник – Sensor Wood Core. Интерфейс – IPT Motion + PCOS. Рекомендуемые крепления – IPT Motion Racing

  • Жесткая, бескомпромиссная лыжа для гор, крутых и жестких склонов. При сильной закантовке ощущалось, как лыжа сползает по мягкому склону. Для Подмосковья – длинны.
  • Идеальные лыжи для GS.
  • Довольно строгая для свободного катания, но очень хороша для гор, если катаешься длинными дугами. На скорости позволяют более короткие повороты.
  • Хорошая лыжа для гиганта. Для свободного катания в стиле GS – для спортсменов. Любителям без достаточного опыта – строгая, легким будет жестковата.

  • На жестких леденистых склонах, как и полагается лыжам такого класса, отлично режут повороты не только большого, но и среднего и даже малого радиуса, хотя и с усилием.
  • Требуют физической подготовки, на скорости просто изумительны.
  • Очень близко по ощущению к тому, как должны себя вести настоящие гигантские лыжи. Легким лыжникам могут показаться излишне жесткими и агрессивными. Пятка будет жестковата для многих любителей.
  • Одновременно кажутся и более короткими, чем есть на самом деле, и более устойчивыми в любых поворотах и в почти прямых спусках, чем ожидаешь. Великолепны для горных жестких трасс, в качестве второй пары к широким райдовым лыжам.

Комментарий редактора:
Ростовка подошла всем

Слалом-гигант

Слалом-гигант занимает некую середину между скоростным спуском и специальным слаломом. Его обычные параметры — длина трассы 1000—1500 метров, средняя скорость 60—70 км/час, продолжительность одного спуска около 100 сек. Крутизна дуг меньше слаломных примерно в полтора-два раза, продолжительность скольжения в каждом повороте значительно дольше, общая нагрузка также превышает слаломную. Ворота шириной 6—8 метров обозначены спаренными древками, связанными одним флагом (будучи сбитыми, они иногда запутываются в ногах и могут доставить массу неприятностей). Учитывая это, столкновения с древками на трассе слалома-гиганта нежелательны. В отличие от специального слалома их умышленно почти никогда не сбивают, позволяя себе лишь отклонить древко скользящим касанием внутреннего плеча. Все это накладывает отпечаток на технику и тактику слалома-гиганта.

В технике поворотов преобладает стремление к плоскорезаному скольжению с максимальной загрузкой внешней лыжи и врезанием канта в твердый снег или скольжением по контруклонам разбитой трассы. Здесь чаще, чем в слаломе, удается осуществить чисто резаный поворот с плоскорезаным скольжением в сопряжении дуг (рис. 89).

Подобно тому как опора на верхнюю лыжу в косом спуске считается ошибкой, так и опора на внутреннюю лыжу в повороте также нежелательна, так как внутренняя нога больше согнута и, следовательно, может нести меньшую нагрузку и быстрее утомляется. Однако следует учитывать, что длительная загрузка внутреннего канта внешней лыжи связана иногда с ослаблением сцепления лыж со снегом, для его усиления колено смещают внутрь поворота, осуществляя боковой прогиб, отчего бедро и голень оказываются не в одной плоскости. Вследствие этого снижаются функциональные возможности боковых связок коленного сустава и число травм коленей возрастает.

Если позволяет обстановка на трассе, выгодны коньковые отталкивания с широкой амплитудой бокового шага, что возможно только в глубоком приседании на внутренней ноге. Поэтому спортсмен должен обладать чувством меры во всех своих действиях и отдавать предпочтение наиболее выгодным из них (рис. 90). В слаломе-гиганте не последнюю роль играют силовая подготовка и выносливость, дающие возможность быть активным от старта до самого финиша.

Способность к действию на лыжах — это не пассивное сидение в низкой стойке с предельно согнутыми суставами, которые слабее передают давление на ведущую лыжу и способны выдерживать меньшую нагрузку. Сгибание суставов неизбежно, но оно обусловливает и дополнительную нагрузку на мышцы и связки. Слишком сильно согнутой ногой трудно быстро и мощно оттолкнуться. Поэтому, чтобы не оказаться в малоприятной ситуации «расклинивания» в положении ножниц, нужно своевременное и сильное выдавливание вперед-вверх, иначе можно застрять на внутренней лыже в задней стойке.

Молодые лыжники, слабо подготовленные физически и технически, часто оказываются в подобной ситуации и в подседе на внутренней лыже вылетают с трассы. Однако это не должно быть аргументом против «пересадки» с внешней лыжи на внутреннюю, цель которой заключается в том, чтобы перенести тело на более высокую траекторию, а также обеспечить стабильность скорости в процессе отталкивания и скольжения внешней лыжи по более крутому «косому спуску». И чем ближе окончание поворота к траверсу, тем ощутимее преимущество этого приема, которым неоднократно пользовались олимпийские чемпионы 1984 года Дебби Армстронг (рис. 91) и Макс Жулен (рис. 92).

Совершенствуя технику конькового отталкивания, надо чутко улавливать его продолжительность, особенно начало и конец. Если спортсмен рано «раскроется» в ножницах, то получится торможение; если же он дольше, чем нужно, задержится на внешней лыже, она окажется повернутой на слишком большой угол, и может появиться боковая вибрация и соскальзывание. Чувство времени и резкости отталкивания вырабатывается в многократных повторениях. Для большей активности и маневренности в гиганте выгоднее совершать повороты на полусогнутых ногах, дольше сохраняющих способность выдерживать большие нагрузки.

Иногда перенос веса тела с внешней лыжи на внутреннюю по продолжительности занимает всю вторую половину поворота. Таким образом, к концу его внешняя лыжа не несет почти никакой нагрузки, что говорит об отсутствии акцента в отталкивании (рис. 93). На рис. 89 и 93 показаны типичные повороты в слаломе-гиганте С использованием конькового шага. Каждый из них имеет свои особенности, зависящие от крутизны склона, кривизны и скорости движения, а также от состояния снега. Коньковый шаг с широким углом расхождения лыж чаще используется на крутых дугах спортсменами, обладающими сильными ногами. Этот прием требует исключительной агрессивности и удвоенного внимания при подтягивании носка внешней лыжи, чтобы не зацепить им за древко ниже стоящего флага. Дуга, по которой скользит внешняя лыжа, может быть постоянной кривизны, уменьшающейся или возрастающей к концу, напоминая подхлест. Последний прием обычно используется в случаях угрозы «ускользания» опоры, а также при необходимости более высокого захода в следующий поворот.

Продолжительность основной фазы скольжения в поворотах слалома-гиганта заставляет относиться с особым вниманием к стойке лыжника. На рис. 94 последовательно показаны пять поз горнолыжника. Поворот налево выполняется им на относительно пологом участке склона с перегибом в середине дуги, что потребовало от него дополнительного сгибания ног (фиг. 2). С выходом на крутой участок спортсмен увеличил наклон вперед, его стойку отличает свободное положение рук, вынос их вперед с легким, маятниковым движением палок, заканчивающимся обычно кратковременным уколом (в данном случае без него). Общий рисунок верхней части тела во всех позах почти одинаков и производит впечатление закрытой стойки. Но это и есть особенность современной техники поворота в слаломе-гиганте — без ярко выраженного бокового сгибания в пояснично-тазовой области, на почти выпрямленной внешней ноге, при резаном скольжении. Это то общее, что сейчас присуще всем сильнейшим горнолыжникам мира. При отталкивании (фиг. 3) он переносит вес тела одновременно с шагом с внешней на выдвинутую вперед левую лыжу. Подтягивание внешней лыжи начинает с отрыва носка, для этого оканчивает толчок через пятку, но без подседа. В результате на фиг. 3 и 4 он оказывается в лучшем положении, вполне контролируя свое тело и лыжи. Продолжая какой-то момент скользить на внешнем канте левой лыжи, постепенно перекантовывает ее на внутреннее ребро — таким образом в сопряжении дуг (фиг. 4 и 5) осуществляет полный цикл плоскорезаного скольжения.

В заключение разговора о технике слалома-гиганта проанализируем кинограмму сопряжения двух обычных поворотов в исполнении спортсменки Кристины Кинсхофер (ФРГ) (рис. 95). Заканчивая на прогнутой внешней лыже первый резаный поворот (фиг. 1), она плоскорезаным скольжением переходит во второй (2), начинает резаный поворот налево, сохраняя наклон вперед в основной фазе (4). В конце дуги она, сохраняя основную стойку, давлением через каблук усиливает прогибание задника внешней лыжи и, завершая «пересадку» на левую лыжу, с носка подтянет к ней правую. На фиг. 5 ясно видно, что носок правой лыжи уже находится в воздухе, в то время как пятка еще «режет» дугу. Что касается положений туловища и рук с палками, то они соответствуют общей схеме и похожи на ту, какую мы видели на рис. 94: переход из одного поворота в другой происходит без укола палкой, стойка открытая — туловище в основном фронтально движению, ворота проходятся без касания древков. Аналогичные стойки мы видим на рис. 110, а и 110,6 у олимпийских чемпионов 1984 года.

Что касается тактики прохождения трасс слалома-гиганта, то с переходом к укороченным трассам и определению результатов по сумме двух попыток она стала значительно ближе к слаломной. Уплотненная расстановка ворот, возросший риск при двукратном прохождении, почти двойная продолжительность соревнований, проводящихся в один день, — все это дает значительную физическую и, главное, психическую нагрузку. В этой связи особое значение приобретает волевая подготовка спортсмена.

На тактике спуска существенно сказывается крутизна склона, так как на длинных дугах слалома-гиганта очень легко «перебрать» скорость и не вписаться в оптимальную траекторию. Оптимальной мы называем такую траекторию, скольжение по которой дает наилучший результат при данном уровне технического мастерства, спортивной формы, которыми обладает слаломист на сегодняшний день. Таким образом, этот термин носит собирательный характер, учитывающий и стабильность спуска.

Стабильность спуска при двух попытках является немаловажным фактором. Она во многом определяется надежностью технической и психологической подготовки спортсмена и его умением чувствовать оптимальную скорость.

Оптимум скорости, оптимум траектории, оптимум риска, оптимум технической и волевой подготовленности суть слагаемые спортивной формы горнолыжника.

51. Слалом-гигант

51.1 Слалом-гигант – это техническая дисциплина с более длинной трассой и меньшим количеством ворот, чем в слаломе. Количество ворот определяется перепадом высот трассы. Если участник пропускает ворота, он дисквалифицируется.

51.2 Каждый участник проводит две попытки в один день на разных трассах. Время обеих попыток суммируется. Финальный порядок определяется на основе уменьшения общего времени.

Ворота слалома-гиганта состоят из 4 слаломных древков и 2 флагов. Ворота слалома-гиганта должны быть попеременно красного и синего цвета. Полотнища флагов должны быть не менее 75 см шириной и 50 см высотой. Они закрепляются между древками так, чтобы нижний край полотнища флага находился на расстоянии, по меньшей мере, 1 м от поверхности снега, а также, чтобы их можно было оторвать или открепить от древка. Ширина ворот слалома-гиганта должна находиться в пределах от 4 до 8 м расстояние между двумя ближайшими древками двух последовательных ворот должно быть не менее 10 м. В юношеских соревнованиях расстояние между поворотными древками не более 27 м.

51.3 Местность, на которой проводятся соревнования, должна быть по возможности волнообразной и холмистой. Ширина полотна трассы должна быть около 40 м.

51.4 Инспектор, проводящий проверку трассы с целью ее утверждения, решает, достаточна ли ширина трассы, и в случае необходимости, может дать указание о проведении работ по ее расширению. Он может одобрить трассу шириной менее 40 м, в зависимости от контура и требований местности, в случае, если участки трассы до и после узкой части позволяют это.

51.5 Первая трасса по возможности ставится накануне дня соревнований. Обе трассы могут ставиться на одном полотне. Вторая трасса должна быть поставлена заново.

51.6 Принцип целесообразного использования местности при постановке трассы слалома-гиганта еще более важен, чем при постановке трассы слалома, поскольку использование комбинаций ворот менее эффективно ввиду как предписанного расстояния между воротами, так и их ширины. Поэтому рекомендуется как можно лучше использовать особенности рельефа, устанавливая главным образом одиночные ворота. Фигуры можно устанавливать в ограниченном количестве и главным образом на неинтересных участках трассы.

51.7 Трасса слалома-гиганта должна содержать повороты большого, среднего и малого радиуса. Участник должен иметь возможность прокладывать свой путь между воротами. По возможности должна использоваться вся ширина склона. В местах, где в исключительных случаях внешние ворота должны быть удалены по решению жюри, поворотные ворота служат воротами.

51.8 Постановщик трассы для юношей обязан особенно тщательно учитывать физические особенности детского организма участников.

51.9 Слалом-гигант с одним флагом ставится без внешних флагов, кроме первых, последних и задерживающих ворот.

51.10 Там, где нет внешнего флага, поворотный флаг должен быть пройден обеими ступнями ног и обеими носками лыж с одной стороны, следуя естественной линии трассы гигантского слалома, пересекая воображаемую линию от одного до другого поворотного древка. Если спортсмен теряет лыжу без совершения ошибки, например, без прохождения флага верхом, тогда носка оставшейся лыжи и обе ноги должны выполнять все требования.

51.11 Действительны все Правила и указания относительно ширины трассы, так, как было бы при воображаемом внешнем флаге.

51.12 На первой трассе участники стартуют в порядке своих стартовых номеров.

51.13 Порядок старта на второй трассе см. в Главе X, пункте 39, подпункте 39.5.

51.14 Соревнования по слалому-гиганту всегда должны проводиться на двух трассах. Вторая трасса может находиться на том же склоне, но ворота должны быть переставлены. По возможности оба заезда должны быть проведены в один и тот же день.

51.15 Жюри имеет право сократить число участников на второй трассе до половины количества участников в стартовом протоколе первого заезда. Такое решение должно быть принято не позднее, чем за один час до начала первого заезда.

51.16 Все участники и открывающие должны носить защитную каску на официальных тренировках, а также на соревнованиях, которая должна соответствовать требованиям, описанным в Правилах по Инвентарю ВПГС. Мягкая защита ушей разрешается только на шлемах, используемых в слаломе.

Что такое слалом и где на него посмотреть

С 21 по 25 января на курорте “Архыз” в Карачаево-Черкессии пройдет пилотный этап Кубка России по сноуборду в дисциплинах параллельный слалом, параллельный слалом-гигант, а также состоятся любительские соревнования Banked Slalom.

Проведение подобных соревнований стало возможным благодаря сертификации трасс курорта: в ноябре Минспорта РФ включило “синюю”, “красную” и “черную” трассу во Всероссийский реестр объектов спорта. Сертификация трасс подтвердила их полное соответствие требованиям безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий всероссийского и международного уровня.

“Наш вид спорта стал поистине народным и доступным с появлением на Северном Кавказе современных горнолыжных комплексов, таких как “Архыз”, а также благодаря реконструкции традиционных “Эльбруса” и “Домбая”, – сообщил порталу “Интерфакс-Туризм” рейс-директор по параллельным дисциплинам Федерации сноуборда России (ФСР) Алексей Задорожнюк.

Он добавил, что в соревнованиях на “Архызе” примут участие спортсмены из нескольких регионов России, в том числе с Северного Кавказа и Краснодарского края. Пилотный этап Кубка России, по его словам, станет проверочным шагом к подготовке более рейтинговых соревнований на “Архызе”, “Домбае” и “Эльбрусе”.

Что это за спортивные дисциплины и чем они отличаются друг от друга

Параллельный слалом – это одновременный спуск с горы двух спортсменов на сноубордах или горных лыжах. Оба спортсмена стартуют в равных условиях с одной и той же вершины и зигзагами спускаются между красных и синих флажков. Победителем становится тот, кто быстрее пришел к финишу.

Длина трассы обычно составляет около 500 метров, а время на ее прохождение не превышает 30 секунд. Для мужчин и женщин может использоваться одна и та же трасса шириной не менее 40 метров и уклоном от 17 до 22 градусов.

Одно время параллельный слалом входил в программу зимних Олимпийских игр, и всегда приносил россиянам медали. В этом виде спорта не требуются специальные навыки, поэтому он доступен даже любителям.

Гигантский слалом отличается большей длиной трассы (от 800 метров до двух километров), перепадом высот 120-200 метров и более высокими скоростями. Спортсмены могут развивать скорость 65 км/ч, в то время как в обычном слаломе она не превышает 40 км/ч.

Слалом-гигант входит в программу зимних Олимпийских игр. Среди главных претендентов на золото в этом виде спорта – сноубордист Виктор Уайлд, американец с российским гражданством.

Также есть слалом-супергигант. Длина трассы в этом случае составляет от 2,5 до 3 километров, перепад высот – 500-600 метров, а спуск проходит по пересеченной местности. Горнолыжники называют супергигант “адским” видом спорта.

Горнолыжники – на “Эльбрус”

Те, кому ближе горные лыжи, могут посетить этап Кубка России по горнолыжному спорту среди мужчин и женщин в специальном слаломе и слалом-гиганте на курорте “Эльбрус” 2-7 февраля.

“В соревнованиях примут участие сильнейшие горнолыжники нашей страны, кроме тех, кто в эти дни будет выступать за рубежом. Горные лыжи – самый рейтинговый из зимних видов спорта на телевидении, зрителей будет много”, – рассказал порталу “Интерфакс-Туризм” вице-президент Федерации горнолыжного спорта (ФГС) России Валерий Цыганов.

Он добавил, что состязания на “Эльбрусе” проводятся с 1960 года. “Это уже далеко не первый раз. Кстати, соревнования будут проходить на большой высоте – более 3 км, при этом туристы смогут кататься, как обычно. Никто никому мешать не будет”, – отметил В.Цыганов.

Специальный слалом – горнолыжная дисциплина, с которой начинают карьеру все спортсмены. Соревнования проводятся на трассах длиной 400-450 метров с уклоном 25-35 градусов, что позволяет развивать скорость до 60 км/ч. Лыжникам нужно зигзагами пройти флажки, расставленные по трассе. Побеждает тот, кто показывает минимальное время.

Слалом-гигант – самая зрелищная и при этом доступная даже любителям дисциплина. Это наиболее популярный вид горнолыжного спорта в России. Во время спуска лыжники развивают скорость до 70-80 км/ч. Длина трассы составляет до 1 км, а уклон – 20-30 градусов.

Для профессионалов и любителей

“В дискуссии, какой спорт приоритетнее – любительский или профессиональный, мы придерживаемся “золотой середины”. Очевидно, что их нельзя разделять, это два взаимозависимых процесса. Болея за профессиональных спортсменов, которые ставят мировые и олимпийские рекорды, обычные зрители “заражаются” страстью к спорту – и едут на горный курорт, сами встают на горные лыжи или сноуборд, учат кататься своих детей. Как раз из таких любителей и вырастают будущие звезды большого спорта”, – рассказал порталу “Интерфакс-Туризм” генеральный директор АО “Курорты Северного Кавказа” (АО “КСК”) Хасан Тимижев.

Поэтому, по его словам, при строительстве и эксплуатации курортов большое внимание уделяется развитию спортивной составляющей. “Мы работаем с профи – сертифицируем трассы, организуем соревнования, прорабатываем концепцию создания многопрофильных спортивно-туристских комплексов на наших площадках. И работаем с массовым туристом, в первую очередь, молодежью и детьми – доступными ски-пассами для школьников стимулируем семейный формат отдыха, проводим горнолыжные уроки для ребят из регионов СКФО”, – отметил он. “Эта синергия туризма и спорта позволила “Архызу” стать одним из лучших спортивных объектов в стране, и сейчас курорт претендует на победу в конкурсе Минспорта России “Национальная спортивная премия 2018″. Лауреаты будут объявлены на днях, и мы очень надеемся на победу”, – рассказал глава АО “КСК”.

“А вообще здорово, что уже этой зимой “большой спорт” приедет на Северный Кавказ: это отличная возможность поболеть за лучших российских сноубордистов и горнолыжников и поучиться у них технике катания. Ждем всех на наших курортах!”, – заключил Х.Тимижев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: