Что такое снейкборд

Снейкборд

Снейкборд

Snakeboard / Streetboard — доска, предназначенная для катания по твердому покрытию, то есть асфальту или парковому покрытию. Вышла, как и все виды бордов, из сёрфинга.

Содержание

История снейкборда

Конструкция снейкборда/стритборда

Доска состоит из деки, которая в свою очередь состоит из трех составляющих: два плэйта и икс-бар, 2-х подвесок, 2-x пивот систем, 4-х колёс с подшипниками.

  • Плэйт — площадка, одна из основных деталей стритборда, часть деки.
  • Икс-бар — основная деталь стритборда, находящаяся по центру
  • Пивот система (Pivot system) — осевая подшипниковая система. Одна из важнейших деталей стритборда/снейкборда

История

Ссылки

  • Стритбординг в России (рус.)
  • СТРИТБОРДШОП (рус.)
  • Магазин стритбордов (рус.)
  • Блог о стритборде|снейкборде (рус.)
Скейтборд
Составляющие доски Дека • Подшипники • Подвеска • Колеса • Шкурка
Виды скейтов Pumgo • Stowboard • T-Board • Дертсерф • Лонгборд • Маунтинборд • Мотоборд • Роллерсерф • Снейкборд • Фингерборд • Флоуборд • Фриборд • Caster board
Стили катания Граинды • Флэтленд • Фристайл
Трюки 50-50 • Kickflip • Manual • Nollie • Ollie
Культура История • Бренды • Видеоигры • Скейтпарк • Сленг

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Снежок (напиток)
  • Снепхендж

Полезное

Смотреть что такое “Снейкборд” в других словарях:

Стритборд — Old school cтритборд Anderson (США) … Википедия

Скейтборд — Роликовая доска или скейтборд (англ. skateboard «роликовая доска») доска, состоящая из нескольких слоёв древесины, устано … Википедия

Маунтинборд — (англ. mountainboard), также известен под аббревиатурой ATB (англ. all terrain board) представляет собой доску, по виду напоминающую … Википедия

Мотоборд — это моторизованный скейтборд, с небольшой мощностью, используется для спорта и развлечения, и служит хорошим антидепрессантом для горнолыжников и сноубор … Википедия

T-Board — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста, дополните её ещё хотя бы неск … Википедия

Флоуборд — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Ollie — Скейтбордист выполняет олли Олли (Ollie) скейт трюк, в котором скейтбордист и скейтборд поднимаются в воздух без использования … Википедия

Pumgo — (памго) Это самокат, приводимый в движение педалями. За такую простоту Памго получил награду «Лучший спортивный товар 2004 года». См. также Stowboard Ссылки Официальный сайт(англ.) Скейтборд … Википедия

Stowboard — Стоуборд это скейтборд, который складывается и спокойно помещается рюкзак или сумку средних размеров. В разложенном виде стоуборд имеет длину, примерно равную скейтборду и по заявлению разработчиков легок в управлении. Единственное отличие в том … Википедия

Kickflip — один из популярнейших трюков на скейтборде. Выглядит как вращение доски носком от себя; доска делает оборот в 360 градусов относительно продольной оси. Впервые сделан Родни Малленом в 1983г. Содержание 1 Комбинации 2 Галерея 3 См. также … Википедия

Как кататься на рипстике (снейкборде)?

Двухколесный скейт, который отличается плавностью, присущей сноуборду, и динамикой сноуборда может стать прекрасной альтернативой данным видам спорта в условиях города.

Рипстик представляет собой роликовую доску, которая за счет конструкционных особенностей имеет возможность проворачиваться. В составе агрегата имеется две платформы, которые соединены между собой специальной пружиной либо за счет гибкого пластика.

Для набирания внушительных показателей скорости достаточно просто волнообразно двигать своими ступнями. Осуществляемые движения являются очень схожими с теми, которые совершают серферы. Довольно часто колеса являются совместимыми с роликовыми коньками. Эта разработка практически сразу обрела огромную популярность среди поклонников экстрима. Причина заключается в том, что освоить езду на подобном транспортном средстве достаточно легко, при этом конструкция отличается оригинальностью и необычностью. Однако недостаточно купить скейт, чтоб рассекать по улицам своего города. Предлагаем вам действенные советы, благодаря которым вы сможете научиться катанию быстро и безопасно.

Основные правила катания на рипстике

Для того, чтоб быстро обучиться кататься на снейкборде, при этом минимизировать падения и вероятность возникновения каких-либо травм, рекомендуем ознакомиться с основными правилами катания.

Первое правило: выбор защиты

Изначально следует сказать, что важную роль играет наличие защиты. Следует обезопасить колени, кисти рук, локти и голову. Причина заключается в том, что это на этапе обучения не исключены падения, особенно если вы планируете научиться выполнять различные трюки. Как минимум, следует одеть плотную одежду, которая закроет локти и колени.

Читайте также:
Что такое фингерборд?

Второе правило: подбор обуви

К выбору обуви для катания следует отнестись также ответственно. Лучшим решением будут комфортные кроссовки или кеды, которые плотно зашнуровываются. Благодаря этому обеспечивается удобство во время катания. Не рекомендуется надевать новую обувь, которая может натирать, так как предстоит интенсивная работа ступнями. Каблуки категорически запрещены.

Третье правило: место катания

Для обучения потребуется определиться с местом, где вы будете оттачивать свои навыки. Идеальным вариантом будет ровное асфальтированное покрытие, расположенное на внушительном расстоянии от автомобильных дорог. Поэтому желательно присмотреться к парковой зоне. Если есть незначительный уклон на дороге, это еще лучше, ведь вы сможете набрать большую скорость.

Азы обучения катанию на рипстике

Если вы хотите освоить катание на двухколесном скейте, рекомендуем принять во внимание следующие советы.

Определитесь с передней ногой

Перед тем, как начать движение, следует определиться, какая нога будет первой. Для этого достаточно подойти к ступенькам, после чего, совершенно не задумываясь о последовательности своих действий, поднимитесь наверх. Какой ногой был осуществлен первый шаг, ту и следует ставить впереди. Это основополагающий аспект, так как в неподходящей стойке кататься будет невозможно. Поэтому, даже если вы переученный левша, это не означает, что нужно впереди ставить правую ногу.

Начало движения

Требуется изначально поставить ведущую ногу, которую вы уже определили, посередине деки, расположенной впереди. Важно, чтоб нога располагалась под углом 90° относительно направления движения. Руки необходимо расставить широко, а ноги должны находиться в полусогнутом положении. После этого следует несколько наклониться вперед, сделать толчок второй ногой, и резко поставить ее на вторую деку.

Нет никакого смысла в том, чтоб начать кататься на скейте с опорой в качестве стены или плеча товарища. В таком случае вам просто на просто не удастся в полной мере прочувствовать баланс. В результате вы ничему так и не научитесь, а просто потратите время зря. Наиболее важным моментом является именно ощущение баланса. Это во многом похоже на катание на велосипеде. Без равновесия в данном случае вы не сможете продвинуться дальше. Многие опытные спортсмены советуют при обучении катания держаться за велосипед, который стоит рядом. В таком случае байк будет передвигаться совместно с вами, и вы сможете значительно минимизировать падение. Благодаря уменьшению страха падения вам будет существенно проще сосредоточиться именно на балансе.

Удерживание центра тяжести

Для того, чтоб не упасть, не стоит выгибаться назад или сгибаться вперед. Вполне достаточно просто легкого наклона. Важно сохранять центр тяжести на средней части доски.

Как поворачивать

После того, как вы освоили прямолинейное движение, можно приступать к маневрам, ведь именно благодаря им доска и получила столь высокую популярность. Для того, чтоб повернуть скейт в какую-либо сторону, потребуется нажать на деку носком ноги, расположенной спереди, после чего плавно развернуть бедра в нужном направлении. Параллельно следует плавно размахивать руками, ведь это позволит удержать баланс. Можно усилить баланс задней ногой, если ее немного наклонить на пятку. В таком случае поворот будет более крутым.

Особенности торможения

Очень важно научиться максимально быстро останавливать скейт. Но в данном случае вполне достаточно просто сойти с доски, после чего она сразу упадет на бок. Можете не сомневаться, что без вас рипстик точно никуда не поедет.

Итоги

Снейкборд является отличным вариантом не только для веселого времяпровождения, но и является полезным для здоровья. Катание на рипстике способствует тренировке вестибулярного аппарата. При этом следует отметить, что поклонники серфинга или сноуборда благодаря данному агрегату смогут поддерживать спортивную форму в период межсезонья.

Знакомьтесь, стритборд!

В разнообразии различных «бордов» — досок для передвижения по твёрдой поверхности, снегу или воде, уже можно запутаться.

Растет и количество профессиональный и любительских спортивных дисциплин, связанных с этими снарядами. Тем не менее изобретательский зуд у поклонников этого вида активного времяпровождения не проходит, и едва ли не каждый год на суд экстремалов представляются новые модели.

Иногда это просто усовершенствования существующих образцов, повышающие их эксплуатационные характеристики. Но порой конструкторы применяют совершенно неожиданные решения, основанные на иных принципах придания движения снаряду.

Читайте также:
Как правильно кататься на лонгборде?

Что такое стритборд

Издали стритборд можно принять за всем привычный скейтборд — тоже доска-платформа и две пары колес.

Да, новичок среди роликовых досок сохранил черты своего прародителя. Однако первое впечатление обманчиво – есть огромная разница и в конструкции снаряда, и в принципе его передвижения.

Можно ли на классическом скейтборде передвигаться по горизонтальной поверхности, без уклона, не оталкиваясь от земли или не прибегая к буксировке? Наверное, не получится. А вот на стритборде это делается легко, и мало того — на нем даже можно преодолевать подъемы.

«Почему бы не разделить переднюю и заднюю подвеску доски, не сделать их положение в пространстве независимым друг от друга?»

Сказано – сделано! Для каждой пары колес была изготовлена своя подвижная платформа (кик-плейт или фут-плейт), которые скреплялись между собой через шарниры пластиковой перемычкой – декой (кросс-баром).

Список самых лучших фильмов про скейтеров вы найдете по этой ссылке.

Сноуборд или лыжи — что лучше выбрать и с чего начать, если вы ни разу не катались ни на одном, ни на другом? Ответ поможет найти эта статья.

Итак, по сути, получился разделенный натрое скейтборд с подвижными передними и задними платформами.

Конструкция удалась и оправдала ожидания своих создателей – на полученном снаряде можно было перемещаться без отталкивания от земли, совершая зигзагообразные движения, напоминающие способ передвижения змеи. Отсюда и пошло первое название – снейкборд (snake по-английски – змея).

Молодые новаторы даже основали фирму «Snakeboard USA» и освоили серийный выпуск своих снейкбордов.

Новые доски быстро обрели поклонников, стали даже проводиться регулярные соревнования на достаточно высоком уровне.

От современных стритбордов снейкборды отличались, в основном, формой и конструкцией кросс-бара – это была просто профильная перемычка между двумя платформами, сделанная из пластика или металла. Снаряду явно недоставало нужной прочности.

Кроме того, на заре своего существования снейкборды не комплектовались креплениями для ног. Для движения этого было достаточно, но вот даже простейший прыжковый трюк выполнить было невозможно.

Свое развитие эта доска получила в 2000 году на фирме «Dimention Boards».

Несколько изменилась конструкция и внешний вид снаряда – кросс-бар стал более широким, платформенного типа, исполнялся их гнутоклееной древесины, улучшились шарнирные узлы.

Со временем на подвижных платформах появились мягкие крепления для ног спортсмена. Обрела доска и новое название – стритборд.

Производство стритбордов ширилось, появилось немало спортивных любительских и даже профессиональных клубов. Начал он постепенно осваивать и российские просторы.

Дело, правда, для наших мест еще новое, не раскрученное рекламой, но поклонники находят возможность их приобрести, а некоторые даже стремятся сделать доски самостоятельно.

Как выбрать лонгборд при покупке, читайте на страницах этого сайта.

Что такое роллерсерф и как катаются на нем читайте здесь.

Не всегда погода позволяет выкатить доску на свежий воздух. А для фингерборда не нужно много пространства, хватит и компьютерного стола: pro-extrim.com/xtim-city/skateboarding/fingerboard.html

Поподробнее о конструкции стритбода

Итак, стритборд представляет собой подвижную конструкцию, состоящую из трех связанных между собой досок (дек).

    Передняя и задняя дека (фут-плейты), абсолютно симметричны по своей форме. Выполняются из качественной твердой фанеры или композитных (фанерно-полимерных) материалов. Передняя часть плейта несколько изогнута по типу лыжи.

Кросс-бар — центральная дека стритборда. Изготавливается из таких же прочных материалов, что и фут-плейты. Спереди и сзади имеет «уши» для шарнирного скрепления с передней и задней деками.

Шарниры, обеспечивающие подвижность конструкции платформы могут быть сделаны с применением классических подшипников качения (игольчатых или шариковых) или на современных тефлоновых подшипниках скольжения. Шарнирное соединение обеспечивает поворот фут-плейтов в обе стороны от центральной оси доски до 35-40 градусов.

К нижней части каждого фут-плейта винтами крепится металлическая (как правило, из алюминиевого сплава) подвеска – трак с осью (или двумя полуосями) для колес.

Колеса стритборда сделаны на полиуретановой основе, имеют несколько градаций по жесткости, в зависимости от типа дорожного покрытия, например, для езды по асфальту или для искусственных трасс в скейтпарках. Колеса посажены на оси траков с использованием стандартных подшипников качения.

Крепления для ног размещены на верхней поверхности фут-плейтов с таким расчетом, чтобы стопа спортсмена располагалась строго над осью шарнирного соединения дек.

Читайте также:
В Волжском строят скейт-парк площадью 720 кв. м.

Современные модели стритбордов выполняются в нескольких стандартах:

  • Wоrld Strеetbоard Association (WSA)
  • Lоwbоard New Stаndаrt’12 (LNS-12)
  • GrossoPivоtbоаrdStаndart (GPS)

На современных стрибордах LNS-12 центры осей шарниров сдвинуты на 10 мм к центру от колесных осей, что позволило значительно усилить конструкцию снаряда без потери ходовых качеств.

Бейс-джампинг, роуп-джампинг, банджи-джампинг — для тех кто любит адреналин!

Как правильно выбирать покрышки для своего велосипеда читайте в этой статье.

Как ездить на стритборде?

Хотя техника езды на стритборде подразумевает высокую скоординированность движений ногами, руками и телом спортсмена, она не является чрезмерно сложной, и обычно легко осваивается начинающими.

Особенно будет хорошо тем, кто имеет навыки езды на других досках – проблема удержания баланса перед ними уже не стоит.

    Следует сразу определиться, какая нога будет впереди. Если в этом вопросе ясности нет, можно поставить небольшой опыт – разбежаться и проехаться на ногах по скользкой поверхности (льду, кафельному или паркетному полу и т.д.) Собственное тело не обманет – нужная нога самопроизвольно окажется впереди. Как правило, для правшей – это левая.

Итак, вставшему в первый раз на стритборд можно не пристегиваться – никаких трюков на первых порах не предвидится, а вот возможность вовремя соскочить при неудаче может понадобиться. Нога располагается таким образом, чтобы шайба шарнира (кингпин) находилась по центру ступни.

Первое подготовительное упражнение – синхронное сдвигание ступней к центру и разведение их до упора. Движения должны быть плавные, без рывков, обеими ногами одновременно. Естественно, надо одновременно следить за удержанием баланса.

Следующее упражнение – движение корпусом и руками. На первых порах переднюю руку можно полностью вытянуть горизонтально, для получения большего рычага. Плечо полностью разворачивается в сторону, а затем максимально сдвигается к груди. Тоже ничего сложного, если удается при этом удерживать баланс тела.

Если предварительные незамысловатые упражнения освоены, остается совместить движения рук и ног. Все также должно происходить очень синхронно: носки ступней сдвинуты к центру – переднее плечо притянуто к груди; носки раздвигаются в стороны – плечо вместе с рукой с максимальной амплитудой отводится в сторону. Главные усилия для движения передаются снаряду именно от движения корпуса спортсмена.

Если все получается, остается лишь сделать более энергичное движение плечом, чтобы стронуться с места – и все, стритборд поехал, выписывая зигзаги и постепенно набирая скорость.

Чтобы стало еще понятнее, посмотрите видео:

Получится обязательно, и если первые метры успешно преодолены, то постепенно придет и опыт, и красивая техника езды.

Читайте также

  • Роллерсёрф — скейтборд на двух колёсах
  • Фингерборд покоряет планету
  • Советы начинающему скейтбордисту

8 комментариев

Супер информация! Сейчас началось повальное увлечение этим экстремальным спортом. Я то думала, что это обычная доска, а тут столько наворотов! Воистину прогресс не стоит на месте. Всегда поражалась как эти парни так ловко управляются с обычной доской, ан нет эта тоснаворотами! Куплю соему племяннику такую обязательно и видео покажу, думаю его это заинтересует необычайно. Он у меня любитель скитборда, теперь надеюсь освоит и этот вид спорта.

Хорошая статья, мне очень понравился этот стритборд. Наверное в скором времени куплю его, потому что дано хотел научится кататься на нем. Хочу научится управлять им как профессионал)

Просто супер! Всегда удивлялась как парни и девушки так хорошо могут кататься на скейтбордах. А тут кажется еще сложнее. Сколько нужно терпения чтоб научиться кататься, сколько шишек себе набить. Но потом когда смотришь как молодежь умудряется ловко лавировать по асфальту между разными препятствиями — просто завораживает.

С данным видом спортивной дисциплины у меня не заладилось с детства. Взял у друга доску и решил покататься, но ничего не выходило. Сколько раз не пробовал, не пытался все равно итог один — не мое. Я приверженец коньков. хотя по удобству скейт выигрывает, не надо переобуваться. Я рад потому что прогресс не стоит на месте а развивается причем довольно быстро. Но все же надо будет собраться с духом и освоить доску. Как говорится волков боятся в лес не ходить. Всем удачи в учении данной доски.

Читайте также:
Колеса от Penny на скейт

Главное иметь достаточно терпения и удерживать равновесии на доске.
Научится кататься не боясь ударится на голову или разбить колено очень сложно, нужно иметь стойкость и чувство уверенности что ты одно целое с доской, и питаться преодолеть страх и боязнь падения со скейта и бить готовим ко всем случайным ситуациям.

Вообще много чего интересного для себя из статьи узнал, хотя до этого о существование стритборда совершенно ничего не знал, зато теперь понял что многое упустил, ибо вещь судя по видео и статье, просто отличная и то что надо для таких экстремалов как я) Просто обычный скейтборд мне слегка надоел, а тут что то новенькое, надо будет прикупить его и проверить на себе данную вещь)

Второе название стритборда – снейкборд. В дословном переводе: «доска-змея». Ведь снейкборд состоит из трех соединенных между собой платформ, при катании они извиваются, напоминая движение змеи. Хороший вид спорта, особенно, им можно легко отвлечь ребенка от компьютера. Это очень полезная статья, думаю наступит момент когда и мой ребенок его попросит и мне прийдется выбирать стритборда.

теперь я поняла разницу между стритбордом и скейтбордом

Снейкбординг

Даже человек с минимальным знанием английского языка сумеет понять, что на русский язык название этого спортивного снаряда переводится как «змеиная доска». Считается, что снейкборд появился на свет благодаря тотальному увлечению молодежи разных стран скейтбордами. И это действительно так, ведь именно скейт, точнее, его несовершенство, подало идею создания нового приспособления, с помощью которого экстремалы смогут воплотить в жизнь самые смелые фантазии.

История снейкборда начала писаться в конце 80-х годов XX века в южноафриканском Йоханнесбурге. 19-летние студенты Оливер Меклод-Смит и Джеймс Фишер не смогли смириться с тем, что скейтборд несколько ограничен в возможностях, и задумались о его модификации. При разработке концепции оригинальной доски юные изобретатели также обращали свое внимание на сноуборд, учитывая и его технические характеристики. Главный вопрос, мучивший конструкторов, заключался в том, как сделать снаряд максимально подвижным, способным одолевать преграды и покорять крутые подъемы. На подмогу пришли роликовые коньки, ставшие недостающим звеном для окончательного решения. Итогом союза молодежного энтузиазма и инженерного гения предстал снейкборд – двухколесное приспособление для передвижения, сочетающее в себе маневренность, скорость и управляемость за счет владения телом самим роллером.

Новая доска состояла из двух площадок (плейтов), икс-бара – основного элемента, располагающегося по центру, пивот-системы – конструкции осевых подшипников, и креплений для ног. Несущие ощутимую нагрузку платформы изготавливались из прочного пластика. Инновационный продукт понравился и сразу обрел армию поклонников. Еще бы! Теперь, любители острых ощущений могли самостоятельно развивать нужную скорость благодаря волнообразным движениям нижних конечностей, напоминающим траекторию перемещения змеи. К тому же, революционный снаряд позволял успешно штурмовать небольшие возвышенности в виде пригорков, что на скейте сделать было практически невозможно.

На фоне всеобщей эйфории уже в начале 90-х годов в США и Великобритании открылись компании по производству снейкбордов. Несмотря на спрос, по каким-то причинам выпуск «змеиных досок» вскоре прекратился, а предприятия закрылись. Но в 2000 году корпорация «Dimention Boards» вернулась к снейкбордам. Специалисты фирмы усовершенствовали и модернизировали снаряд, сделав его еще более привлекательным для роллеров, которые добавили в свой арсенал трюков катание в рампе, скольжение, прыжки и вращение. Снейкборд известен под разными именами. Его часто называют стритбордом, роллерсерфом, вейвбордом и даже рипстиком. Принципиальной разницы, в целом, нет. Доски могут отличаться конфигурацией, диаметром колес и размерами составляющих компонентов.

Что касается рекомендаций по катанию на снейкбордах, то следует учесть – его колеса предназначены исключительно для твердых поверхностей. А, следовательно, помимо самого снаряда, необходимо во избежание травм иметь при себе комплект защитной одежды: шлем, наколенники и налокотники. Возрастные ограничения для освоения «змеиной доски» достаточно лояльны – на нее можно вставать уже с пяти лет. Разумеется, под строгим контролем взрослых.

Глупо было бы предположить, что снейкбординг, прочно закрепившийся в ряду экстремальных видов спорта, не нашел свое отражение в соревнованиях и чемпионатах. Регулярных состязаний по нему не проводится, однако, это не мешает всем, кто считает себя профессионалами, периодически собираться и меряться мастерством на турнирах регионального и международного уровня.

Читайте также:
О скейтбордах

Джампер, роллерсёрф, снейкборд и другие необычные средства передвижения

Ещё совсем недавно для российского ребёнка качественные роликовые коньки или обычный скейтборд были пределом мечтаний. Их просили на день рождения и ждали целый год, чтобы потом с гордо поднятой головой проехаться по двору, улице или центру города.

Теперь же, если дети и просят у родителей какое-то средство передвижения, то взрослым всё чаще приходится лезть в интернет, чтобы посмотреть, что же хочет их ненаглядное чадо.

Да и сами взрослые, выросшие как раз в девяностые, во время повальной моды на ролики и скейты не чураются экзотических видов транспорта. Таких «взрослых» теперь без особого разбора называют “>хипстерами. Но они не обижаются и продолжают скрещивать скейтборды с велосипедами, приделывая к этой «зверюшке» электромотор, оснащать скейты 14-ю колёсами, удлинять доску, увеличивать колёса…

В общем, попытаемся разобраться в популярных нынче у «хипстеров» необычных видах транспорта, которые заставят вас обернуться, заинтересоваться и, может даже, залезть в интернет.

Роллерсёрф

Начнём с одного из самых популярных из необычных способов передвижения по городу — роллерсёрфа. Это сочетание сёрфа, сноуборда и скейтборда на колёсах. Роллерсёрф имеет две платформы, которые соединены между собой с помощью торсионной пружины. Ролики с колёсами, радиус вращения которых составляет 360 градусов, располагаются под углом и крепятся к платформам.

Звучит слишком заумно, поэтому лучше просто посмотреть видео того, как на этом средстве передвижения можно кататься по городу, постоянно очень часто двигая ногами взад-вперёд. Несмотря на видимую неуклюжесть, катаясь на роллерсёрфе, можно получить массу острых ощущений, за что этот вид транспорта и стал популярен у молодёжи.

Трёхколёсный самокат

У «хипстерского» трёхколёсного самоката принципиально новая конструкция. К стойке с рулём ведёт не одна рама, а две. Причём обе эти рамы, на других концах которых размещается по колесу, могут двигаться по горизонтали. Ускорение происходит не за счёт отталкивания от асфальта ногой, а за счёт сдвижения и раздвижения ног.

Трёхколёсный самокат — не самый быстрый вид транспорта на ровной поверхности, но он очень хорошо качает мышцы бедра, особенно мышцы внутренней поверхности.

Джамперы

Как уже поняли те, кто знает английский язык, речь пойдёт о средстве передвижения по городу с помощью прыжков. «Джампер» (jumper) с английского переводится именно как прыгун.

Транспортом, который называется «джамперы», служат две пружинные конструкции, которые плотно крепятся к обеим ногам, напоминая причудливого вида невысокие ходули. Но если обычные ходули увеличивают скорость передвижения за счёт увеличения длины шага, то джамперы используют энергию прыжка. Отталкиваясь от земли, можно прыгнуть вперёд на пару метров — и это за один только шаг. Со стороны человек, передвигающийся на джамперах, похож на нечто среднее между страусом и кенгуру. Да и кроме значительного ускорения, прыгун испытывает острые, неповторимые ощущения.

Лонгборд

Лонгборд — одна из самых популярных разновидностей усовершенствованного скейтборда. Он обладает увеличенной как в длину, так и в ширину поверхностью, на которой удобно стоять и легче, по сравнению со стандартным скейтбордом, держать равновесие.

Колёса, если сравнивать со скейтом, тоже увеличены, что обеспечивает большую проходимость и меньший дискомфорт при передвижении по не всегда ровной асфальтовой поверхности города.

Сегвей

Правда, пока сегвей не превратился в индивидуальное средство передвижения. Он надёжен, быстр и после нескольких тренировок удобен, но уж больно дорог. Поэтому пока возможность передвижения на нём сводится к аренде на небольшое время — чтобы получить удовольствие.

Электровелосипед

В зависимости от мощности мотора, электровелосипед может быть как обычным видом транспорта для перемещения по парку, так и серьёзным средством передвижения по городским магистралям, развивающим скорость не меньшую, чем у автомобилей.

Электровелосипед при всей своей лёгкой конструкции может служить средством транспортировки на значительные расстояния. А заряжать его можно и дома, и на работе. Это и делает его таким популярным.

Электросамокат

Суть электросамоката примерно такая же, как и у электровелосипеда. Просто мотор более миниатюрен, обладает меньшей мощностью и прикреплён не к велосипеду, а к стандартному самокату.

Читайте также:
Как выбрать детский скейтборд

Такие самокаты развивают большую по сравнению с обычными самокатами скорость и не заставляют своего владельца тратить лишние силы. На работу на них добираться более чем удобно. А небольшой вес и маленькие размеры позволяют без проблем брать его с собой и в автобус, и в метро.

Роликовые лыжи

Но если раньше роликовые лыжи были прерогативой профессиональных спортсменов, которые с их помощью летом поддерживали форму, чтобы к зимнему сезону подойти во всеоружии, то теперь эти лыжи набирают популярность и среди обычного населения.

Правда, по городу на них передвигаться не очень удобно — постоянно будешь цепляться за прохожих. Но если на примете есть место с большим свободным пространством, ровным асфальтом и минимальным количеством препятствий, то можно и попробовать покататься на роликовых лажах.

Спидборд

Ещё один из современных видов транспорта, набирающих популярность, — спидборд. Это одна из разновидностей лонгборда, которая предназначена для скоростного спуска с горы.

От лонгборда спидборд отличает более жёсткая конструкция, предназначенная для повышенных нагрузок, скоростные подшипники, установленные на колёса, и особая конструкция поверхности, которая максимально приближена к земле — даже ниже уровня колес. Это сделано для того, чтобы опустить центр тяжести и тем самым увеличить устойчивость и управляемость аппарата на высокой скорости.

Для этого вида транспорта нужен более или менее свободный длинный склон с отличным, ровным асфальтом.

Байкборд

Переднее колесо у него напоминает велосипедное, хоть и оказывается чуть меньше при сравнении. Этим колесом управляет руль. К передней конструкции крепится доска, на которой и будет находиться человек, разгоняющийся толчками ногой. Задние колёса могут иметь разное строение. Они могут быть, как у скейтборда — два маленьких колеса на одной оси. Но вместо них может быть ещё одно похожее на велосипедное колесо.

Первый вариант более аутентичен и сохраняет больше сходства со скейтбордом. Второй — более практичен и обладает большей проходимостью.

Велоскейтборд

По названию можно было бы подумать, что велоскейтборд — то же самое, что и описанный чуть ранее байкборд. Но на самом деле этот вид транспорта абсолютно уникален.

На самом деле это два больших колеса, напоминающие велосипедные, только без спиц. Они соединены между собой рамой, как роллерсёрф. Поверхности, на которых располагаются ноги владельца, расположены на внутреннем радиусе колеса. Ты как будто надеваешь на ноги колёса. В движение конструкция приводится тем же самым змеевидным движением, что и роллерсёрф. Отличие одно — большая проходимость. Этот вид транспорта ещё не набрал большую популярность в нашей стране, но всё ещё впереди.

Снейкборд

Название этой разновидности скейтборда произошло от английского snake — змея. Доска и правда напоминает змею, так как состоит из трёх поверхностей, поочерёдно соединённых между собой. Эти поверхности могут двигаться, поэтому при передвижении создаётся впечатление, что доска как бы извивается, как это делает змея.

На снейкборде можно разгоняться как отталкиваясь ногами от асфальта, так и изображая знакомую уже нам «змейку», которая используется в роллерсёрфах и велоскейтбордах.

Беговел

Как мы понимаем, название беговела произошло от двух слов: «бегать» и «велосипед». Отсюда и интуитивное понимание механизма этого средства передвижения. Оно должно быть похоже на велосипед, но при всём при этом придётся ещё и ногами поработать.

Так оно и есть. Этот более детский вид транспорта представляет собой обычный велосипед, в котором отсутствует одна важная деталь — педали. Сидя на обычном седле, ребёнок должен просто отталкиваться ногами от асфальта, приводя велосипед в движение.

Флоуборд

Один из самых необычных видов скейтборда — флоуборд. Если смотреть сверху, то вообще можно спутать эту доску с обычным скейтом — и по размеру, и по форме она очень похожа.

Разница заключается в колёсах. Вместо стандартных четырёх колёс скейтборда у флоуборда их… четырнадцать. Они расположены в два ряда на тех же местах, что у скейтборда. Такая необычная конструкция повышает маневренность скейта, но к ней ещё надо привыкнуть.

Как выбрать скейтборд, снейкборд

С приходом теплых деньков пришла пора обзавестись собственным транспортом. Велосипед скучный, ролики мы уже выбрали, но на улице начали появляться скейтеры, лихо рассекающие пространство и время на своих досках с колесиками. Если хотите влиться в их ряды самостоятельно или же подарить своему ребенку уникальное развлечение для здоровых физических нагрузок, то настало время прикупить хороший скейтборд.

Читайте также:
В Москве пройдут тренировки и мастер-классы с участием ведущих скейтбордистов страны

На первый взгляд, все эти доски, на которых катаются ребята, одинаковые и отличаются лишь рисунком. На самом деле это не так. Каждому виду занятий соответствует своя доска, поэтому давайте разбираться, как выбрать скейтборд.

Виды скейтбордов

Кто-то планирует кататься на скейтборде себе в удовольствие или собирается всерьез ездить на доске в офис, находящийся в 15 минутах от дома. А кому-то же мало простых «покатушек» и хочется трюков и красивых разворотов. Скейтборды делятся на виды, предназначенные для конкретных стилей катания. Рассмотрим их подробно.

    Классические скейтборды. Под классикой мы сейчас подразумеваем обычные современные скейты, а не «олдскульную» классику, модную в 80-х. В таких конструкциях дека с обоих концов слегка загнута вверх, а посередине доски проходит небольшое углубление, на языке профессиональных скейтеров называющееся конкейв. Глубина конкейва варьируется, но в скейтах низкого и среднего ценового сегмента она почти всегда одинакова.

  • Снейкборды (стритборды). В последнее время в эту категорию записали еще и скейты с конструкцией Ripstik. Не предназначены для выполнения трюков, связанных с прыжками. Все же мы рассмотрим их по отдельности для лучшего понимания.
    — Снейкборды — это доски, состоящие из трех частей, соединенных подвижными шарнирами. Чтобы кататься на таком скейте необходимо уже обладать навыками езды на доске. Само движение на снейкборде больше похоже на серф по волнам — в движение его можно привести даже не отталкиваясь от земли, а заставляя маневрировать скейт, словно змейку, откуда и появилось такое название.
    — Ripstik — схожее по конструкции устройство, только состоит из двух жестких частей, соединенных шарниром посередине. Также их иногда называют Waveboard за волнообразные движения во время езды. Принцип движения такой же, как и на снейкбордах. Колес у таких устройств обычно всего два, зато они широкие.
  • Пенни борды. Очень популярные скейты среди детей и молодежи, производство которых организовала одноименная австралийская компания. Чуть позже идею подхватили и другие производители. Доска выполнена из прочного пластика и не имеет переднего загиба. Форма, как правило, не приближена к классической прямоугольно-овальной, а более обтекаемая. Хорошо подойдет для новичков и непритязательного катания по городу.
  • Лонгборд — это доска с подвеской шире, чем у обычных скейтов, колеса побольше и мягче, они увесистые и широкие. Заднего загиба у лонгборда либо нет, либо он очень мал и сужается до небольшого хвоста. Передний загиб отсутствует. Данный тип скейта предназначен для опытных райдеров, предпочитающих спуски по длинным трассам под уклоном, а также для выполнения некоторых трюков, не связанных с прыжками.
  • Круизер — это несколько увеличенная версия обычного скейта. Дека шире, часто длиннее, кроме того у нее, как и у пенни борда, отсутствует передний загиб. Форма деки также напоминает рыбку. Не предназначен для больших скоростей. На круизере можно расслабленно кататься по городу, где удобство обеспечивается и за счет широких и мягких колес. Впрочем, иногда такую доску выбирают трюкачи, чтобы кататься на специальных площадках — «бассейнах».
  • Устройство скейтборда и необходимые параметры для выбора

    Почти любой скейтборд состоит из самой доски (именуемой декой), подвесок (траков) и колес. Каждая часть является конструктивно важной и напрямую влияет на перфоманс скейтера, так что будем разбирать их по отдельности.

    Доска (дека)

    Из-за этого элемента весь скейтборд и именуют «доской». Является главной частью всей конструкции, т. к. несет на себе вес райдера и обязана выдерживать повышенные нагрузки от прыжков и перепадов местности.

    Чаще всего доски делают из клена, в случае дорогих моделей — канадского, для более дешевых — китайского, прочность которого немного ниже. Также эти разновидности могут комбинировать.

    Для большей прочности доска клеится из нескольких слоев шпона. Как правило, это 7 слоев. Это количество считается оптимальным для большинства нагрузок. Впрочем, если вы непритязательный райдер, то сойдет и меньшее число.

    Очень важно правильно подобрать длину и ширину доски, вне зависимости от того, какой тип скейтборда вы покупаете. Как правило, спортивный снаряд покупается для конкретного человека, и использовать его другим будет неудобно. Чем больше у вас размер обуви, тем шире должна быть доска. Это же касается и ее длины, т. к. если вы высокого роста, то хорошо удержать равновесие получится только если ноги на доске стоят широко.

    Читайте также:
    Как выбрать скейтборд?

    Также в доске классического скейтборда есть специальная выпуклость, канавка, которая именуется конкейвом. В прыжковых досках конкейв более выпуклый, из-за чего, после нажатия на него весом райдера, борд подпрыгивает в воздухе выше. Те же, кто предпочитает простую езду по городу, выбирают доски с менее выпуклым конкейвом.

    Гриптейп (также называют просто шкуркой или наждаком) — специальная наклейка, находящаяся на верхней части доски. Она имеет шершавую поверхность, обеспечивающая лучший зацеп ног скейтера с поверхностью доски. Со временем шкурку можно сменить, если она пришла в негодность.

    Подвески (траки)

    Подвески также принимают на себя львиную долю нагрузок от скейтера, а также участвуют в поворотах. Подвеска должна быть умеренно жесткой, но при этом прочной. Этот элемент сконструирован таким образом, что при наклоне доски в определенную сторону, колеса поворачиваются в эту же сторону, позволяя делать повороты.

    Самые дешевые подвески установлены в детских скейтбордах. Как правило, они изготовлены из пластика и не рассчитаны на большую массу. Если взрослый станет на такую доску, то ей с большой вероятностью придет конец, так что не забирайте скейты у детей, даже если вы решили прокатиться «совсем чуть-чуть» . Пластиковые подвески, выдерживающие больше 50 килограмм, встречаются крайне редко.

    Наиболее популярный материал для изготовления подвесок — алюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Иногда их делают и из других металлов, чаще всего подвески из композитных материалов встречаются в дорогих скейтбордах.

    Подвеска не должна быть шире самой доски, как вариант — одной ширины, но лучше, чтобы траки были еще уже. В противном случае, у вас могут возникнуть трудности со входом в поворот.

    Жесткость подвесок можно регулировать самостоятельно. Для этого вам понадобится всего один гаечный ключик и умение крутить гайку в нужном направлении. Сама гайка расположена на центральном болте каждой подвески. Затянете гайку — подвеска станет жесткой, ослабите — сможете насладиться более мягкой ездой по ровной поверхности.

    Колеса

    Колесам на скейтбордах приходится несладко. Они постоянно под нагрузкой и истираются об асфальт и другие поверхности. Очень важен материал, из которого они сделаны. В бюджетных и детских моделях колеса могут быть из ПВХ. Материал средней жесткости и неплохо устойчив к истиранию, но ничем особенным не выделяется.

    В большинстве современных скейтбордов колеса делают из полиуретана. Это очень стойкий материал, который может быть разной степени жесткости. Пока вы новичок, об этом можно не беспокоиться, а как только почувствуете, что можете больше — уже сами сможете подбирать себе колеса и другие элементы скейтборда.

    Что касается диаметра колес, здесь работает простая формула: колеса с большим диаметром набирают скорость медленнее, зато у них больше накат, т. е. можно проехать большую дистанцию. Колеса с малым диаметром набирают скорость быстрее, но и теряют ее так же быстро. Оптимальным вариантом для простого катания по городу будут колеса диаметром от 52 до 60 мм.

    Подшипники

    В стандартной конструкции почти любого скейтборда используются те же подшипники, что и в роликовых коньках, с типоразмером 608. Они выдерживают большие нагрузки и отлично справляются с дорогой. Иногда рядом с маркировкой 608 можно увидеть буквы, обозначающие:
    Z — подшипник с одним пыльником;
    ZZ — подшипник с двумя пыльниками;
    RS — символизирует, что подшипник имеет влагозащиту. Срок службы такого подшипника намного выше, чем у обычного.

    Также подшипники маркируются классом точности ABEC. Чем больше цифра стоит после этой аббревиатуры, тем лучше подшипник. Впрочем, разницу между ABEC-5 и ABEC-7 практическим путем сложно заметить.

    Многие считают, что с подшипниками большего класса точности развивается большая скорость. На самом деле это не так. Разница заключается лишь в ресурсе.

    Выводы

    Скейтборд следует выбирать основываясь на стиле езды, который вам близок. Ориентируйтесь на массу человека, который будет на нем ездить. Маленький ребенок будет с трудом разгонять круизер, предназначенный для взрослого. Максимальные нагрузки всегда указываются в характеристиках скейтов.

    Читайте также:
    Что такое джампер?

    Обращайте внимание на три столпа хорошего скейтборда: доску, подвеску и колеса. И не забывайте о том, что при покупке скейта необходимо также закупить всю необходимую защиту для активного спорта, состоящую из шлема, налокотников и наколенников. Даже профессионалы падают с доски, что уж говорить о новичках.

    Уже готовы заняться модным видом спорта на свежем воздухе? Тогда переходите в наш каталог и выбирайте понравившуюся доску!

    Разнообразие видов и форм скейтборда.

    Виды и формы скейтбордов и досок

    При выборе скейтборда покупатель часто сталкивается с множеством вопросов. И один из самых частых и наиболее важных – цель катания или какая именно доска или скейтборд вам нужен?
    Тут не трудно растеряться, ведь новичка этот вопрос ставит в тупик. А что, есть разные скейтборды? И при чем тут цель моего катания?
    На заре скейтбординга никакого разнообразия форм, материалов и видов дек не было, но в наше время скейтбординг разветвился в нескольких разных направлениях. Тут и лонгбординг, и круизинг и т.д. и т.п. И все эти направления отличаются именно “способом” катания.
    Итак, в чем же основные различия?
    Сам “вид” скейтбординга можно мысленно разделить на 4 ветви – скейтборд, лонгборд, круизер и пенни. А вот формы докос могут быть схожи или вообще одинаковы в некоторых “видах” и о них мы поговорим чуть далее.

    *Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.

    Виды скейтбордов

    Скейтборд – самый классический вид среди скейтбордов (как это не парадоксально) или трюковой скейт. Под ним подразумевают все доски, на которых можно выполнять разные трюки, вращения, кататься в радиусах, на плоскости или в стрит-фигурах. Чаще всего сюда относят те доски, которые имеют конкейв . Конкейв – это вогнутые части спереди и сзади деки (на носу и на тейле). Они позволяют лучше чувствовать доску.

    Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
    Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.

    Лонгборд – вид досок для катания на больших скоростях по горным серпантинам или по трассам. Изначально этот вид катания развился еще раньше чем классический скейтбординг, в 40-х – 50-х годах в Калифорнии. Многие серферы в периоды отсутствия волн переходили на асфальт. Сейчас у этого вида появилась вторая жизнь.

    Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
    Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.

    Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.

    Круизер – это своеобразный “городской лонгборд”. В отличие от обозначенного ранее лонга, деки для круизера значительно меньше и потому с ними легче маневрировать на улицах и в толпе. Это самый подходящий вариант, если цель вашего катания – простая езда по городу. Как правило, на круизерные комплекты устанавливают мягкие и большие колеса, которые легко “проглатывают” трещины и неровности на дороге, и развивают большую скорость.

    Основное отличие от трюковых досок у классического вида круизеров в том, что загнутая у них только задняя часть, а колесная база смещена вперед. Круизерные доски, как правило, широкие и имеют форму “рыбки” (отсюда и второе название крузаков).
    Несмотря на отличия от трюкового скейта. Многие райдеры умеют выполнять на таких досках определенный набор трюков.
    В настоящее время, для круизинга райдеры часто собирают комплекты на основе обычных широких трюковых скейтбордов, подбирая для них более высокие подвески и широкие, мягкие колеса. Основное предназначение таких комплектов – комфортное катание по городу.

    Читайте также:
    Доски на колесах - Что такое рипстик?

    Пластборд (пенниборд) – пластиковый небольшие рыбки для катания по городу.

    Благодаря компании PENNY, пластборды часто называют пенни-бордами.
    PENNY board начали развиваться в Австралии и производили самые разные пластиковые скейты – лонги, рыбки и круизеры. Их самой популярной моделью считается Original 22″, которую обычно и подразумевает, говоря о пенни-борде.
    Их самое главное отличие – материал. Все пластборды делаются из пластика и на них почти никогда не клеят шкурку. Это не трюковые доски, все пенни-борды предназначены исключительно для катания по городу. Очень часто такой вариант рекомендуют новичкам или детям, которые только начали осваивать катание по улицам.
    Есть множество разных производителей пластбордов, помимо Пенни, и они ничуть не уступают по качеству.

    Сноускейт – скейтборд для катания по снегу зимой. Есть несколько разновидностей сноускейтов, но их объединяет два параметра – отсутствие креплений, как на сноуборде и близкая к скейтовой форма доски (как правило, они очень похожи на олдскульные широкие деки).

    Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.

    Формы досок

    От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.

    New School – самая популярная форма трюковых скейтбордов, которая считается классической. Эта дека правильной овальной формы, напоминающий мороженое (отсюда их второе название – popsicle).

    Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
    Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.

    Old School – одна из первых появившихся форм скейтбордов.

    В отличие от эскимо, у олдскульной деки более овальный нос и широкии, тупой тейл, а также немного смещенные вперед подвески (колесная база).
    Именно она стала прародителем популярной сейчас формы круизеров – Рыбки.

    Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.

    Freestyle – не просто отдельная форма доски, но и уникальный стиль катания. Основывается он, в основном, на вращениях и балансировании на задних и передних колесах скейтборда, которые создают подобие “танца” на доске.
    В Фристайле почти не используются фигуры или радиусы, большинство трюков выполняются на ровной поверхности. Одним из популяризаторов этого стиля стал Родни Маллен (Rodney Mullen).

    Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.

    Деки для лонгбордов и пластбордов – лонги и пластборды также имеют множество разных форм, некоторые из которых подходят для трюков, а какие-то только для катания.

    Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.

    Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: