Сноукайтинг и кайтсерфинг: Что? Где? Когда?
или в чем разница между зимним и летним кайтингом
Тут вряд ли будет стоять вопрос, что выбирать. Однажды плотно «подсев» на сноукайтинг — и кайтсерфинг вы обязательно захотите опробовать. Но мы решили раскрыть эту тему чуть подробнее, поскольку и сами на старте озадачивались кучей других вопросов. Например:
Что такое Сноукайтинг?
Это зимний кайтинг – зимний вид спорта, где для передвижения в качестве тяговой силы используется ветер, пойманный в крыло воздушного змея. Скользящим покрытием в данном случае выступают все виды снега и лед. В качестве снаряда скольжения берутся горные лыжи или сноуборд.
Зимой можно катать и на балонниках, и на парафойлах. Низкие температуры на них никак не сказываются. Правда, баллонные кайты в случае резких и сильных ударов об снег или лед, могут лопнуть.
Парафойлы подвержены этому гораздо меньше. Существуют и кайты, предназначенные лишь для зимних каталок. Это парафойлы с открытыми клапанами – ударов они почти не боятся.
Экипировка спортсмена в данном случае не включает в себя ничего специфического, кроме трапеции. Все остальное – шлем, горнолыжный комбинезон или костюм, горнолыжные или сноубордические ботинки, противоударную защиту – несложно подобрать в любом профильном магазине, в зависимости от вкуса и температур. А чтобы узнать подробнее тонкости их подбора – посмотрите нашу статью.
Что такое Кайтсерфинг?
Это летний кайтинг – летний водный вид спорта, где для передвижения опять же используется тяговая сила ветра, управляемая посредством кайта. Но в этом случае спортсмен в качестве покрытия использует воду.
А снарядом скольжения станет специальная доска: кайтборд, серфборд, твинтип или рейсборд. Существует еще и гидрофойл – специальная доска на остром и жестком подводном крыле. Но это очень продвинутый, сложный и дорогой для новичков уровень.
Идеальными для кайтсерфинга считаются все виды баллонных кайтов. Они сохраняют отличную плавучесть и легко перезапускаются. Вопреки расхожим стереотипам, клапанные парафойлы тоже подходят для воды.
Однако, в случае падения на воду и перезапуска кайтеру потребуется определенная сноровка. Совсем не предназначены для кайтсерфинга зимние парафойлы с открытыми клапанами: при падении на воду они быстро тонут.
Экипировка в данном случае сильно зависит от температуры воды. Прохладная вода обязательно потребует гидрокостюм для кайтинга: сухой (полностью водонепроницаемый) или мокрый (неопреновый).
В любую погоду обязательны гидротапочки, и конечно – антишоковый спасательный жилет. Что еще нужно кайтеру летом – можно посмотреть здесь.
Где занимаются сноукайтингом?
Возможно, вы удивитесь, но Россия по признанию отечественных и зарубежных кайтеров – идеальная страна для сноукайтинга. Долгие снежные зимы и относительно мягкий климат – это раз. Огромное количество полей, лугов, озер и рек, акватории которых по зиме являют собой идеальное покрытие – два. Разнообразная и богатая роза ветров – три. А что еще нужно? Только вы и кайт!
С момента, когда снежное покрытие становится стабильным, а лед – надежным, вы можете заниматься сноукайтингом в любом из перечисленных мест. Главное, чтобы оно хорошо и стабильно продувалось и было безопасно для катания. По сути – вам хватит любого поля, луга или озера.
Поэтому, в отличие от тех же горных лыж или сноуборда в чистом виде, сноукайтинг позволяет неплохо овладеть катанием на этих снарядах без гор и подъемников. Даже сплошь равнинная местность станет идеальной территорией для освоения и свободного катания, и трюков.
Для зимних спотов (мест катания) необходима хотя бы примерная разведка в ясную погоду. Кстати, в этом и сноукайтинг и кайтсерфинг едины: катать можно лишь в проверенных заранее местах. Нужно твердо знать все источники опасности, и просто объезжать их стороной.
В полях – это могут быть бетонные колодцы, забытые бороны, действующие и обесточенные ЛЭП и столбы, глубокие овраги и ямы. Лучший способ их избежать – кататься при хорошем освещении и на почтительном расстоянии (для новичков – не менее 200-300 м).
Отдельно стоит сказать про водоемы. Надежность льда зависит от многих факторов: течения, температуры воды и воздуха, выбросов промышленных предприятий. Многие сноукайт-сообщества располагают довольно точными сведениями о местонахождении промоин и трещин.
Вместе с тем, на любом местном рыболовном форуме можно найти такую информацию. Вообще зимой кайтеры любят ориентироваться на рыбаков: где прошел человек, проехал буран или мотособака – кататься можно смело.
Выходя на лед, вне степени вашей везучести, нужно быть готовым к самоспасению. Шлем и рыбацкие спасательные шилья в нагрудном кармане или на груди, номера спасательных служб в телефоне – обязательный атрибут любой ледовой каталки.
Также нужно быть твердо уверенным в надежности отстрела снаряда скольжения. А в идеале – катать в хорошей и дружной компании, ориентированной на взаимопомощь.
Где занимаются кайтсерфингом?
На воде, естественно. При этом – если со снегом у нас всегда все нормально, то с водными спотами (местами катания) – небольшая напряженка. Дело в том, что не всякий водоем подходит для катания на кайте. Особенно, если речь идет об обучении или самостоятельном катании начинающих кайтсерферов.
Спору нет, хорошо подготовленные кайтеры смогут хорошо вкатить на всем, что плещется. Но всем прочим лучше не выходить с кайтом на воду, если присутствует хотя бы один из этих факторов:
- большая глубина или очень маленький участок мелководья
- сильное или выраженное течение
- сильно загрязненное/вязкое/коряжистое/каменистое покрытие дна
- раздув с берега (отжим)
- отсутствие свободного места для запуска на берегу на расстоянии не менее 100 м. от воды
- в непосредственной близости проходит фарватер, находятся действующие или обесточенные ЛЭП или иные препятствия.
Как видно, в суровых российских реалиях не просто найти идеальный водоем, подходящий для кайтсерфинга. Исключение составляют мелкие озера, и конечно – морские отмели и лиманы. Именно там и находятся отличные места для обучения кайтсерфингу.
Плещеево озеро в Переславле-Залесском, знаменитая Блага (косы Голенькая и Должанская), Ясенка (Ясенская переправа) – на слуху у любого, кто хоть раз искал в форумах или интернете подходящее место для летнего кайтинга.
Да и за пределами нашей страны немало замечательных спотов, поистине райских мест, просто созданных для кайтсерфинга: Дахаб, Муй-Не, Тарифа…
Впрочем, при известном старании можно отыскать подходящие споты и в родных краях. Кстати, будьте уверены: их уже давно нашли за вас. Все подходящие для кайтинга озера, речные разливы, отмели в крупных водохранилищах обязательно облюбованы вашими земляками-кайтерами.
Поэтому нет ничего проще: найти местное кайт-сообщество и узнать, где в вашей области катают летом.
Когда лучше начинать заниматься кайтингом?
Это тоже один из сакральных вопросов, мучающих новичка перед стартом обучения.
С одной стороны кажется, что нет ничего лучше кайтсерфинга. Ведь летом тепло и красиво, не нужно лишней одежды, да и экипировки по объемам меньше в разы. С другой – вода, все-таки жидкая, и ваше туловище при подъеме на доску будет испытывать определенные трудности.
В безусловную пользу сноукайтинга говорит то, что у вас есть шанс поехать уже на первом занятии. Все-таки снег – это не вода, поэтому сноровки потребуется в разы меньше. Как минусы можно противопоставить холод (который не всем по душе) и массивную экипировку (тяжелые лыжи или сноуборд, специальная обувь).
Вместе с тем – ответить на вопрос «когда лучше начинать» вы легко можете и сами.
Для начала лучше выбрать кайтсерфинг, если:
- у вас в зоне доступа есть удобный и безопасный для обучения морской или озерный спот, а ветра отличаются отрадной стабильностью.
- вы планируете отдых на одном из российских или зарубежных курортов, где кайтинг и обучение кайтингу очень распространены.
- вы органически не принимаете зиму и не любите холода, и вас всегда привлекали водные виды спорта.
- у вас есть возможность регулярно посещать морские курорты.
Для начала лучше выбрать сноукайтинг, если:
- вам нравится зима и зимние виды спорта, вы не боитесь холода и не испытываете дискомфорта от зимней спортивной одежды
- у вас нет возможности часто бывать на морях или на водоемах, позволяющих безопасно обучиться кайтсерфингу
- у вас неплохой опыт в катании на горных лыжах или сноуборде. Или такого опыта вообще нет, но очень хочется его приобрести, а поблизости, как назло, ни одного горнолыжного курорта.
- у вас в области преобладают поля и степи, а также весьма дружная и снежная зима.
Конечно, со временем у вас возникнет еще больше вопросов и еще больше ответов на них. Многие элементы и детали, не понятые в зимнем кайтинге, придут летом, и наоборот. Ведь, несмотря на кажущуюся разницу, сноукайтинг и кайтсерфинг тесно связаны между собой.
Но мы уверены, что освоив начальные шаги, и приобретя первый и самый ценный опыт, вы будете четко знать, чего именно хотите и чего ищете. А кто ищет – тот всегда найдет! Кстати, если вы ищете интересные статьи о кайтинге для новичков — вот вам целая пачка!
КАК ВЫБРАТЬ ЛЫЖИ ДЛЯ СНОУКАЙТИНГА (зимнего кайтинга)
Данный гид по лыжному снаряжению разработан специально для вас, что бы вы смогли выбрать для себя идеальное лыжное снаряжение, хотите ли вы выполнять трюки, кататься на кайте в горах, учувствовать в гонках или сочетать все это.
Сноукайтинг, что это за спорт такой? Сноукайтинг дает вам возможность кататься по снегу, используя одну из самых мощных сил природы – ветер. Подобно основным принципам кайтсерфинга, сноукайтеры разработали этот зимний вид спорта для катания на лыжах и сноуборде по замерзшим ландшафтам с помощью управляемых воздушных змеев. Умение кататься на лыжах и хороший выбор лыж в этом деле точно будет играть не последнюю роль, тем более если вы собираетесь вплотную увлечься этим спортом.
Разнообразие покрытия, горизонтальная поверхность и сложный микрорельеф предъявляют специфические требования к лыжам для кайтинга, особенно в гоночных видах, поэтому определить идеальные лыжи для сноукайтинга не просто, ведь существует множество требований и у каждого райдера они свои.
Что важно учитывать при выборе лыж для сноукайтинга?
– Длина важна! На слишком длинной лыже будет сложно маневрировать. Однако слишком короткие лыжи тоже плохо, они не обеспечат желаемой поддержки и устойчивости, особенно на неровной местности. Выбирайте лыжи немного короче тех, которые вы используете на склонах. Они должны быть где то примерно между носом и подбородком. От длины напрямую будут зависеть ходовые качества и высота прыжка. Чем длиннее у вас будут лыжи, тем лучше вам будет лавироваться. Скорость на курсе тоже будет выше по двум причинам: дрейф под ветер и сила трения меньше. Высота прыжка по этим же причинам будет больше. Правда прыгать с длинными лыжами не очень комфортно.
– Ширина. Если мерить ширину лыж, то обычно это делают в трех местах – нос, талия, хвост. Чем больше будет разница между шириной хвоста (носа) и талии, тем лыжи более карвинговые. На таких лыжах удобнее проходить повороты, но в таком случае вы проигрываете в стабильности и устойчивости. Чем шире носы лыж, тем они лучше будут себя показывать по «пухляку» – это такой мягкий свежий снег, который очень пухлый и воздушный. Но основным же показателем будет являться ширина талии лыжи. Если там где вы катаете преобладает лед или плотный наст можно использовать узкие лыжи. В качестве универсального варианта для женщин оптимальной шириной будет 80-85 мм, а для мужчин 80-90 мм – хороший выбор для большинства условий. С такой шириной вы сможете легко держаться на любом покрытии.
– Радиус бокового выреза. Один из самых важных показателей, так как от этого зависит курсовая устойчивость. Например, для гоночных лыж чем больше радиус, тем лучше (обычно он в районе 40м, а для фристайла например лучшим показателем будет 22 метра). Общие рекомендации при выборе лыж такие – чем больше радиус, тем больше курсовая устойчивость и меньше поворачиваемость.
– Жесткость лыжи. Мягкая лыжа дает лучший толчок при прыжках, если к примеру вам интересны трюки то вам следует уделить этой характеристике больше внимания. Если вы начинающий, то выбирайте не слишком жесткие лыжи. Они позволят легче управлять движением и набирать скорость, но они не рекомендуются для выполнения трюков и прыжков. В этом вопросе важно найти золотую середину, так как на лыжи помимо веса райдера, действует еще и сила тяги кайта. При этом, чем меньше продавятся лыжи, тем лучше курсовая устойчивость. Еще бывает такая напасть, как вибрация носков , которая появляется на скорости у недостаточно жестких лыж. Для гонок и фристайла чем жестче лыжи тем лучше. Фрирайдеры и кайтеры выходного дня могут брать лыжи помягче, для комфорта.
– Скользяк, покрытие лыж. В качестве покрытия для лыж обычно используют специальные материалы на основе полиэтилена, который бывает так же двух видов extruded и sintered, второй вид более дорогой и качественный, соответственно чем дороже лыжи тем лучше будет скользяк.
– Форма лыж. По форме мы бы выделили две основные формы – это Directional и Twin Tip. Первый вариант это наиболее распространенный вариант лыж, у которых носовая часть округлена, а хвост как бы обрублен. Такая форма лыж отлично подходит для целины, поскольку задняя часть обладает меньшим сопротивлением на большой скорости. Твинтип – это лыжи с симметричным профилем, которые специально разрабатывались для фристайлеров. Идея в том, что обычно райдеры такого уровня катаются не только вперед, но и назад в так называемом свиче. У таких лыж задняя часть (хвост) так же закруглен и загнут вверх.
– Конструкция. По конструкции и способу склейки лыж существуют три вида – Сэндвич, Кэп и Гибридные. Сэндвичи наиболее подходящий вариант конструкции лыж для сноукайтинга. Единственный минус у этих лыж, то что верхний принт, а его еще называют «топшит» быстро облазит и лыжа теряет немного во внешнем виде. Кэповые лыжи могут сломаться на приземлении ввиду своей конструкции, но при этом меньше повреждаются кантом.
– Материалы. В качестве сердечника для лыж чаще всего используют дерево или как не странно пенопласт. Не советуем брать лыжи с пенопластовым сердечником, только если они ну очень дешевые и вы их берете для того что бы научиться сноукайтингу, а в будущем уже рассмотреть хорошие лыжи подороже. К слову сказать, в профессиональных гоночных лыжах используют титановые пластины для жесткости, но вес таких лыж естественно будет больше.
– Дизайн. Тут советов давать наверное нету смысла, дело как говорится вкусовщины. Но стоит отметить тот факт, что например для фристайлеров очень важно, что бы помимо верхнего принта скользяк был тоже ярким и эффектным, так как при прыжках часто виден именно скользяк.
Существует множество дисциплин для реализации потенциала лыж, а есть ли разница между лыжами для гонок и например для классического сноукайтинга?
Хороший вопрос, конечно же разница есть!
Для гонок и регаты нужны длинные лыжи с минимальным боковым вырезом, например горные лыжи без бокового выреза и длинной более 220 см могут развивать скорость до 100 км в час при наличии хорошего воска и покрытия. Обратите внимание, что гоночные лыжи зачастую не используют нигде кроме как для гонок. Что касается лыж для сноукайтинга, то тут выбор на самом деле есть, но лучше всего подойдет обычный твинтип средней жесткости с наименьшим боковым вырезом, они наиболее гибкие и маневренные.
Лыжи для карвинга не очень подойдут, так как у них большой боковой вырез и они повернутся при попытке удержать курс. При большом вырезе канта у вас будет меньше сцепления с поверхностью, как следствие меньший контроль. Карвинговые лыжи можно использовать, например если вы кайтер выходного дня, то есть вы чаще катаетесь с гор, а кайтинг это редкое явление.
Как вы уже поняли, существует большое количество вариантов лыж с разными вырезами и жесткостью, но использование тех или иных лыж на начальном этапе не критично. К примеру, широкие и длинные лыжи будут хороши на рыхлом снегу, но из за большого веса на долгое катание можно не рассчитывать.
Пару слов о креплениях. Не стоит думать, что этот вопрос не так важен как выбор самих лыж. Так как ноги в сноукайтинге играют огромную роль, да и в целом переломы и ушибы это не то, зачем мы гонимся, поэтому необходимо их беречь в первую очередь и стоит отнестись к выбору креплений так же серьезно. Сама по себе механика движения горнолыжника, который спускается с горы и сноукайтера под кайтом будет отличаться. Основные проблемы у кайтера возникают при скручивании на малых амплитудах и скоростях. Допустим, если при катании с горы вы упали, то энергии будет достаточно что бы нога выстегнулась из крепления, в кайтинге немного по другому, вы падаете на малой горизонтальной скорости, бывает что вас при этом перекручивает относительно лыж. Но при этом кайт продолжает тянуть и перекручивать дальше. В такой ситуации энергии может не хватить для освобождение ноги из крепления, а что будет с ногой не сложно догадаться – травма обеспечена. Поэтому к выбору креплений относимся очень серьезно и внимательно запоминаем все наши рекомендации относительно этого.
1. Если вы нашли, как вам кажется, хорошие б/у крепления, то какие бы они не были не берите их. Новые крепления, даже если не дорогие будут лучше бушных дорогущих.
2. При покупке новых креплений не берите любые, берите те, которые имеют хорошие отзывы или те, которые вам посоветовали друзья которые давно в этой теме.
3. Не тяните пружины слишком сильно . Если вы фрирайдер или фристайлер, то тяните по формуле DIN = вес /10, либо на единичку меньше. Если гонщик, то не более 10 DIN.
4. Если будет возможность покупайте так называемые “диагональные” крепления. Фишка таких креплений, что они высвобождают ноги под различными углами. В идеале что бы диагональ была не только на пятке, но и на носке.
Вывод напрашивается сам собой, так как выбирать лыжи для сноукайтинга вам предстоит не каждый день, то отнестись к выбору стоит очень внимательно и скрупулёзно.
Надеюсь, эта статья поможет вам сориентироваться при покупке новых лыж для кайтинга. Всем удачи, встретимся в горах и на полях!
На чем кататься кайтрайдеру зимой?
«Лыжи-рельсы» для зимнего кайтинга достать все трудней и трудней… Их практически не выпускают. Если продают новые, то очень дорого. Найти вменяемую пару в соседней спортшколе уже невозможно… Пилотам, начинающим и продвинутым, нужен какой-то ориентир, пусть даже теоретический. Потому и появилась эта статья.
Сам я катаюсь на Salomon Equipe 8000 2S, ростовка 200 см – более точно не представляется определить модель и сезон выпуска. Крепления – Salomon S914 PE2. Ботинки – Salomon Course 02/03, это уже четвертая пара. Ботинок хватает на сезон, ломаются в районе носка. Будем надеяться, что эти прослужат дольше. Про ботинки и крепления для зимнего кайтинга поговорим позже, а пока разберемся с лыжами.
Часть 1. Лыжи
При движении под кайтом, поворот и смена курса, конечно, важны, но не настолько, чтобы с завистью смотреть на новенькие карвы. В первую очередь, требуется держаться на том пеленге, который выбран, а не поворачивать. Галсы могут быть растянуты на несколько километров или до того момента, когда вы уже не сможете опираться на подветренную ногу.
Разнообразие покрытия, горизонтальная поверхность и сложный микрорельеф предъявляют специфические требования к лыжам для кайтинга, особенно в гоночных видах, которые являются квинтэссенцией техники всего зимнего кайтселинга. Идеальных лыж для кайтрайдеров еще не придумали. Наверное, потому, что неизвестны предъявляемые требования.
Если развить обширную теорию и подвести итоги, требования могут выглядеть так:
- отменное виброгашение
- минимально необходимая маневренность
- цепкость кантов на гладком, как стекло, льду водоемов
- средняя ростовка – 200 см, ширина талии – не менее 70 мм
- особо прочное скользящее покрытие для шероховатого льда
- стабильность в широком диапазоне скоростей на любых покрытиях
- обязательно жесткая пятка и большая зона переднезаднего баланса
- непотопляемость в рыхлых и вязких покрытиях с включениями воды
- минимально допустимый вырез и его симметричное расположение вдоль продольной оси лыжи. Ширина пятки равна ширине носка или ненамного ее превышает. На обычных лыжах центр воображаемой окружности смещен назад вбок – это помогает горнолыжникам на склоне поворачивать, а нам на равнине повороты не нужны.
Пару слов о совмещении в одной паре лыж кайтового и горнолыжного функционала. Этот вопрос беспокоит многих начинающих. Сколько я не наблюдал за пилотами, приезжающими на IMANDRAproject, всегда замечал одно и то же.
Пилоты-негорнолыжники (виндсерферы, парапланеристы, яхтсмены и другие «ветреные» люди) могут выйти на склон на своих кайтовых лыжах для скоростного спуска и утюжить его от рассвета до заката, изображая или выполняя повороты, в зависимости от уровня мастерства. Кажется, им вообще все равно, где, на чем и как кататься, была бы наклонная поверхность и подъемник. Многие даже довольны ощущениями. Поэтому, если вы под кайтом проводите больше дней в году, чем на горе, ориентируйтесь на лыжи, более приспособленные для кайтинга, на горе можно будет покататься на них же или взять недорогую пару, специально для горы. Гравитация, в отличие от ветра, действует постоянно.
Если же у вас есть некоторый опыт катания на горных лыжах, вы наверняка сможете использовать свои кайтовые лыжи для отдыха на любом склоне, но, возможно, придется немного пересмотреть технику. Это несложно, потому что классика. В середине прошлого века на таком катались, что вам и не снилось! И ничего, поворачивали, чемпионами и легендами становились.
Учтите, что на горе камни встречаются гораздо чаще, чем на льду, а с подпорченным скользяком и кантами лыжи для кайтинга – уже не те. На нулевой паре за два сезона эксплуатации под кайтом посадил всего одну царапину, и то, когда лень было спускаться пешком по сугробам с набережной на озеро. Канты изредка правлю мелким бруском на зеркальный лед, в остальных случаях – стропы целее будут. При наличии уже купленной пары малорадиусного характера – прочитайте статью и постарайтесь понять, почему стоит оставить их исключительно для горнолыжного времяпровождения.
Какие лыжи не стоит выбирать?
Любые малорадиусные, укороченные модели – меньше всего подходят для скольжения под кайтом. Прогнуть такие лыжи до заданного радиуса при откренивании не сможет разве ребенок, в любом другом случае вас будет постоянно уводить с курса по заданной геометрией дуге – будете меандрировать, как ручей в болоте.
Фристайл в зимнем кайтинге – особый разговор, и лыжи для него имеют свою специфику, но об этом – позже. В любом случае, лыжи с радиусом выреза менее 20 метров подойдут тольеко для легких пилотов, если ничего другого нет. Лучше обзавестись специальной парой лыж для катания под кайтом.
Чему отдать предпочтение?
В общем случае, считается, что чем длинней и строже лыжи – тем больше они подходят для зимнего кайтинга. Недаром для ПМЛ (парусная монолыжа – снаряд для зимнего виндсерфинга и класс в парусном спорте) выбирают, в основном, прыжковые или спусковые.
При одинаковой длине лыж из возможного ассортимента далее оценивают радиус выреза. Не стоит ориентироваться только на глубину выреза. При большей длине и равных по глубине вырезах, более “высокие” лыжи будут иметь больший радиус.
Радиусы выреза и поворота – не одно и то же. Радиус выреза относится к геометрии формы лыжи и представляет собой отрезок воображаемой окружности. Если в идеальных условиях лыжу поставить на кант и прогнуть, можно сделать столь же идеальный поворот на 360 градусов по указанному в характеристиках радиусу. На горизонтальной, твердой поверхности, такой, как лед, это, чисто теоретически, вполне возможно. Радиус поворота зависит от многих факторов: жесткости лыжи, степени ее прогиба, упругости и твердости покрытия. При прочих равных условиях на рыхлом покрытии более жесткие лыжи будут иметь меньший радиус поворота, а, значит, вы сможете дольше оставаться на нужном курсе. Можно, конечно, ставить лыжи, не слишком кантуя, но проскальзывание – это потеря скорости и бесполезная трата тяги кайта.
Если длина, радиус и жесткость одинаковы, сравнивают такие характеристики лыж как приспособленность к неадекватным, разнообразным покрытиям, стабильность при ведении и виброгашение. Если все эти параметры совпадают, значит, у вас абсолютно одинаковые пары лыж! Берите те, что подешевле и поновее.
Следует принять как факт, что скользить придется не по подготовленным склонам, а по самому непредсказуемому покрытию. Оно может быть абсолютно разным даже на одном, достаточно небольшом озере, а за 3-4 часа может выпасть столько осадков, что ситуация поменяется радикально. И выбрать другой путь у вас просто не будет возможности. Нет трассы, на которую можно вернуться и проехать оставшиеся 5, 7, 20 или 50 километров!
Учитывайте силы, которые действуют на пилота, и их динамику. Если гравитация постоянна, то ветер способен разогнать вас под кайтом по горизонтальной поверхности до скорости свыше 70 км/ч за несколько десятков секунд, даже не по самому идеальному покрытию, а нагрузки, когда площадь купола гораздо больше, чем требуется, сравнимы с самой тяжелой фазой поворота, но длиться они могут в тысячи раз дольше.
Большинство гонщиков отдают предпочтение лыжам для скоростного спуска или слалома супер-гиганта длиной от 205 см и более, как правило, б/у классике, потому, что сегодня таких лыж практически нет в продаже, а если и есть – то достаточно дорого. Радиус выреза таких, даже современных лыж, может быть более 40 метров и их стабильности на курсе можно позавидовать. Все эти качества важны в таких дисциплинах как курс-рейс, марафон, заезды на установление скорости. Для собственного удовольствия на них можно кататься, но подумайте, как вы будете добираться до берега, если закончится ветер – идти коньковым ходом даже с палками на таких лыжах очень тяжело. Из-за своей длины практичность при перевозке – никакая, не во всякое авто влезут лыжи 218 см. За превосходные ходовые качества приходится платить снижением удобства.
Лыжи для фристайла практически идентичны тем, что используют горнолыжники. Требования к геометрии и жесткости – аналогичны, тем более, что некоторые соревнования по фристайлу проводят в горах. Отличительная особенность таких лыж – загнутая пятка. То есть можно ехать или приземляться спиной вперед по ходу движения. Есть и другое обозначение такой формы – твинтип. Остается добавить, что лыжи для фристайла – гораздо мягче обычных и могут иметь более прочное скользящее покрытие, чтобы снизить риск его повреждения в такой разновидности фристайла как, например, джиббинг. В общем, если вы увлечены этой разновидностью кайтинга, смело берите обычные горные лыжи для фристайла.
Кайтрайдеры-эксперты, выступающие в небольшом числе соревнований, и просто любители отдыха под кайтом, как правило, редко используют лыжи длиной более 205 см. Обычная ростовка составляет от 175 см до 205 см, в зависимости от веса, роста и подготовки пилота. О лыжах меньшей длины говорилось выше, и даже если это просто короткая классика с большим радиусом поворота, такие лыжи крайне нестабильны на скорости выше средней. Любой плотный заструг или перемет может стать причиной падения – вам не хватит продольной устойчивости, чтобы его пробить. Это вторая причина, по которой следует избегать коротких лыж для свободного катания. Она состоит в малой зоне переднезаднего баланса.
Каждый раз, когда вы на полном ходу въезжаете в очередной мокрый сугроб или ловите хороший порыв ветра, вся система лыжник-лыжи испытывает векторы сил на опрокидывание по ходу движения. В случае с сугробом, это может выражаться как хороший удар снизу-спереди, а при порыве можно получить крен на ветер и не удержать равновесие. Вдобавок ко всему, чем меньше длина и талия лыжи, тем больше давление на один квадратный сантиметр площади соприкосновения с поверхностью – можете посчитать сами. К счастью, на рынке в настоящий момент представлено достаточное количество моделей категории all-mountain expert с шириной, присущей mid fat классу. Именно она больше всего подходит для свободного катания и зачастую является синонимом для обозначения всей фрирайдовой группы, но подчеркивает их приспособленность к разным состояниям снега.
Такие лыжи хорошо всплывают в целине, но несколько хуже специальных, вследствие того, что они поуже, и работа на рыхлом снегу, по большей части, обеспечивается конструкцией, а не шириной. Но они все же шире обычных лыж. Способность эффективно скользить по поверхности с маленькой реакцией опоры не сказывается на качестве прохождения участков с жестким покрытием. Именно этот баланс различных, казалось бы, качеств является основным преимуществом. Кататься по сугробам было бы приятней на специализированных powder моделях, но стоит снегу уйти со льда, или вам выехать на очередную ледяную проплешину, как тут же обнаруживается, что целинные лыжи очень плохо держат на такой дороге.
Выбор конкретных моделей
Перечислю то, на чем можно кататься в сезоне 04/05. В основном, коснусь только свободного экспертного и любительского катания, которое часто называют фрирайдом. Спортсмены сами знают, что где покупать и на чем кататься, а с фристайлом уже все понятно. Упоминаемые тестеры – горнолыжники, и тестировали они лыжи в горах, потому как под кайтом тестированием, по-моему, еще никто не занимался.
Любое высказывание является личным субъективным выводом о пригодности лыж для зимнего кайтинга. Я бы, конечно, не отказался лично испытать все, что перечислено ниже, но пока приходится полагаться на богатый горнолыжный и кайтовый опыт скольжения плюс информацию из официальных источников о характеристиках и целевом назначении. Упоминаемые отзывы переосмысливались на кайтовую тематику, но и до их прочтения я наверняка знал, кто займет первую строчку этого хит-парада
Тестеры-горнолыжники говорят о плохой «поворачиваемости», мол, на них только прямо и ездить, да еще разогнать надо, как следует =) Нам, кайтерам, остается только порадоваться такому факту. Так же хвалят поведение в условиях расколбаса на большой скорости и приличную зону переднезаднего баланса.
Максимальная ростовка – 195 см с радиусом выреза 22 метра. Геометрия 106/68/96. Достаточно узкая талия, чтобы уверенно чувствовать себя на зеркальном льду, и широкий носок, чтобы не тонуть в сугробах.
Жесткие, с хорошим виброгашением. Однозначно. Первое место! Хочу! Дайте погонять хоть на денек! Если Salomon вас по каким-то причинам не устраивает, читайте дальше.
Судя по геометрии выреза с радиусом за 30 метров, Gotama – это все, что вам нужно на заснеженных просторах для нарезания многокилометровых галсов.
Тестеры отмечают высокую стабильность при любом состоянии снега, однако, на зеркальном льду ширина может помешать агрессивному крену. Замечу, что поверхность замершего озера – далеко не склон горы, и от прокладки между снегом и кайтом, то есть от вас, будет кое-что зависеть. Стоит попробовать. Хотя бы потому, есть аналогичные жалобы от тестеров на «плохую поворачиваемость» Если на ваших акваториях голого льда практически не бывает, это одна из лучших моделей. Чем больше снега, тем лучше, разного и вперемешку. В многоснежных условиях будет даже покруче, чем Salomon X-Scream Series. Твердое второе место, с претензией на лидерство. Если вам по-прежнему не нравится Salomon, а снега и денег у вас не так много, читайте дальше.
Приличная ростовка, вменяемый радиус выреза (192 см/26 м), привлекательная цена. К сожалению, не удалось найти отзывов по данной модели. Но она заслуживает упоминания не только потому, что имеет хорошее соотношение цена/пригодность. Лыжи имеют несколько наград от различных специализированных изданий.
Из неподтвержденных недостатков можно отметить лишь наличие предустановленных креплений с непонятными характеристиками и минимум информации на сайте производителя. Для тех, кто готов потратиться на единственную пару для катания с гор и под кайтом при ограниченном бюджете, скорее всего, будут оптимальным выбором.
Сложно сказать, какие именно лыжи из серии Bandit наиболее оптимальны в плане покайтушек. B3 больше ориентированы на не слишком твердый и тонкий снежный покров на льду. Зато имеют наибольшую, среди модификаций, ростовку и радиус выреза (195 см/25 м).
Тестеры отмечают ощущение нестабильности на высокой скорости по жесткой разбитой дороге. Почти все хвалят послушность входа в поворот. Нда.. Этого кайтерам меньше всего надо. B1 тоже ничего, но уже, чем B2, и, очевидно, чуть жестче.
Наблюдается следующая тенденция: радиус у B1 чуть больше, чем у B2, т.е. B1 поуже и прямее. В руках не держал, на ноги не одевал, но по цифрам получается именно так. По отзывам, создается впечатление, что для льда и быстрого хода по вязкому расколбасу, например, в виде пропитанного насквозь водой наста (это, когда на льду стоит вода, а снег еще растаял), такие лыжи не предназначены. Хм… А зачем тогда прикрутили интерфейс Free Absorber? До конца неясно, что сказать: да или нет.
Но если вам симпатичен этот брэнд, а на другие вы смотреть не можете, «бандиты» – лучшее, что есть для свободного катания под кайтом. Чем больше у вас снега на акваториях и горных спотах, тем шире надо выбирать «бандиты». Качество «Росси», как всегда, на высоте.
Ну, а заядлых гонщиков ждет приятная неожиданность в виде имеющихся в розничной продаже спортцеховских лыж для слалома супергиганта и скоростного спуска. Просто мегалыжи для интенсивно выступающих экспертов! Хотя речь идет, в первую очередь, о лыжах для свободного катания, я не могу удержаться от упоминания. Тому, кто знает, как трудно достать новые лыжи такой длины и геометрии, это просто подарок от «росси». Правда, за весьма нескромную сумму. Хотя вышеназванные лыжи стоят ненамного дешевле, но не в разы точно.
Есть предустановленные пластины только для креплений Rossignol. К тому же это единственно реальный вариант для гонок по зеркальному льду. Ни одна фрирайдовая пара не справится с удержанием курса на льду так, как они. Канты только точить не забывайте.
Ростовка (см) / радиус (м):
для SG: 201/35, 207/37;
для DH: 206/42, 211/46, 215/45, 216/46.
Резюме
Несмотря на то, что о покупке новых лыж кайтеры задумываются не каждый день, год от года становится все трудней найти заслужившую признание классику для слалома супергиганта и скоростного спуска. Прогресс не стоит на месте, а время и эксплуатация делают свою работу. «Лыжи-рельсы» пора заносить в Красную Книгу как редкий, исчезающий и не размножающийся вид. Я знаю людей, которые каждый сезон берут себе б/у классику от 210 см и убивают ее за сезон: скользячка от катания по шероховатому льду заметно стирается, вылетают с «мясом» даже не наборные канты, появляются трещины и т.д. Когда-нибудь таких лыж совсем не останется. Тем не менее, катастрофы не случится.
Надеюсь, эта статья поможет вам сориентироваться при покупке новых лыж для кайтинга.
Возможно, ведущие производители обратят, наконец, внимание на этот вид спорта и активного отдыха и станут выпускать специализированные модели.
Подвижки в этом направлении уже есть. Например, Salomon выпустил ботинки Pro Model SC SpaceFrame, в описании к которым кайтинг упоминается как область применения, ввиду высокой прочности материала. Непонятно правда, почему более старшая модель – Pro Model SpaceFrame с серым полупрозрачным пластиком и красновато-желтой расцветкой не удостоилась такой чести. Ведь, помимо более прикольного дизайна, она имеет еще и ударопоглощающую вставку в подошве. И в российском каталоге Salomon 04/05 она отсутствует…
Сноукайтинг для новичков и сочувствующих.
Специально для моего единственного подписчика начну рассказывать о малоизвестном в России зимнем виде спорта – сноукайтинге. Если будет интересно-продолжу.
У всех людей, занимающихся этим видом спорта, своя история о том как они решились заняться сноукайтингом. Почему решились спросите вы, отвечаю-потому что в некоторых моментах он реально стрёмный. Я понял что хочу заниматься сноукайтом после пары поездок в горы, точнее после возвращения в Москву. Меня удручало отсутствие нормальных каталок, ведь после Кавказских гор, каталки а-ля Сорочаны кажутся детской горкой. Зиму я люблю, еще больше люблю сноуборд, а теперь жить не могу без сноукайтинга. Главное преимущество-не нужны горы. Только поле и ветер. А этого в Московской области достаточно. Адреналин хапаешь не хуже чем. Сезон 2017-2018 стал для меня первым и я влюбился в Сноукайт.
Первое с чем сталкивается новичок – необходимостью обучения управлением кайтом. Проще говоря воздушным змеем. Дело это не сложное, но в самом начале кажется не легче китайской грамоты. Всем кто хочет заниматься кайтингом, не важно каким: летним или зимним, в обязательном порядке топать в школу. Иначе убьётесь. Проверено:)
Как и у многих видов спорта у сноукайтинга есть различные дисциплины, каждый из которых по своему прекрасен. Их огромное количество, но сегодня расскажу об основных, с которыми сталкиваются все новички.
Произвольное катание на ограниченном участки с целью демонстрации и получения новых навыков.
Основным отличием от фрирайда-расстояние. В этой дисциплине вы преодолеваете значительные расстояния. (Я не доконца познал особенности этой дисциплины, если кто прошареный объяснит-велком).
Как понятно из названия-катание с выполнением различных трюков.
На этой фотке выполнялся прыжок. Хз на сколько метров подпрыгнул, но казалось что ушел в стратосферу;)
На первых парах все занимаются фрирайдом. Оттачивают навыки управления кайтом, хапают первый адреналин и пытаются не падать.
Комрады! Учитесь катать только на пухляке (свежем, мягком снегу). Не пытайтесь трюкачить и быстро катать на льду или участках земли с небольшим количеством снега! Падать реально очень больно! И бывает совсем не весело! А уж если хотите испытать судьбу-одевайте защиту. . всего!:) защищайте голову, задницу, колени, локти, челюсть, иначе забросите этот спорт вы так же стремительно как начнете!
По окончанию кайт школы не торопитесь купить свой первый кайт в этой самой школе! Вспомните как вы с ним обращались, умножайте на 10 и забудьте об этой идее раз и на всегда! Новую снарягу так же не рекомендую брать: очень дорогая, а шанс убить её крайне велик. В каждом городе существуют неформальные клубы кайтеров, найдите их в вотсап или телеграм, пообщайтесь и попросите помощи в подборе снаряги! Кайтеры народ дружный и безвозмездный-помогут;)
Для первых шагов рекомендую брать б/у кайт типа гибрид. Он самый податливый тип кайта, прощающий много ошибок. Крайне не рекомендую С-тип. Он вас покалечит. Это спортивный снаряд который требует серьёзной подготовки. Производителей нынче много и советовать что то сложно. Лично я не перевариваю производителя “Грифин”. Если есть деньги-берите 3-4 летнюю кабрину или слингшот. Я выбирал основательно и главным критерием доя меня была прочность. Не советую брать ремонтированные кайты, вы их потом не продадите. Свой выбор остановил на американской фирме “Caution”. Много о них чтитал и понял что нужно обладать серьезной подготовкой что бы кайт этой фирмы убить! (Мой кайт бился о мерзлый грунт, весел на дереве, много падал иииии. ничего. От слова вообще! Будто янки из титана его сдели!) Из минусов-рассчитаны на продвинутых райдеров и приспособлен для кайт-серфинга, так что многие меня критикуют за выбор.
Модель 2013 года, Santa Cruz Spitfire
Размер 14 м2, под вес 85-90 кг, на ветер до 7-8 метров в секунду. Если сильнее-начинает нереально дозить (это ситуация при которой из-за слишком сильной тяги теряется управление кайтом и он таскает ездока за собой в самых немыслимых позах), но к концу сезона я научился кататься с передозом и это друзья, скажу я вам, нереально крутое занятие! Адреналина прибавляет раз в 5 больше чем в обычный день!
Для катания вам нужно купить:
Кайт нескольких размеров, потому что ветер не стабильный, советую под средний и лайт винд.
Планку управления со стропами. (Зачастую бу оборудование продают комплектами: кайт, планка, стропы, рюкзак).
Трапецию. Это то, за что вы будете цеплять планку что бы в итоге катиться. Рекомендую на этом не экономить и брать ортопедическую, иначе рискуете получать серьёзные нагрузки на спину и будете сильно уставать.
Насос. Это самое дешевое, можно новое и желательно с манометром.
Доска. Вот тут самый подвох. Доска нужна ненаправленая с максимальным радиусом поворота. Лыжникам проще, у них одна сторона рабочая. После гор я долго переучивался катать с кайтом другой стороной.
Мест катания полно. Есть специальное приложение на которой указаны все споты не только в России, но и во всем мире. Называется Windy. По ней же смотрю ветровые прогнозы.
Этой зимой я катал в Подольске, Раменском, Рязани. География ограничена вашим желанием;) лично я люблю рельеф и в Рязанской области понравилось больше всего! И конечно пейзажи! Друзья, от этого получаешь отдельный экстаз! В ветренные дни катаем с самого рассвета и до зари, а уезжаем с печалькой на лице!
На сегодня всё, будет интересно-продолжу. Писал с телефона, за ошибки сорян!
Все фото мои, часть с инсты часть с телефона.
На крыльях ветра: очарование зимнего кайтинга
Наша статья будет полезна начинающим кайтерам и тем, кто только мечтает заняться таким спортом. Мы расскажем, что стоит знать новичку, чем различаются виды кайтов, без какого снаряжения не обойтись и, конечно, где кататься в России. Вся информация актуальна на 2019 год.
Что такое сноукайтинг?
Зимний кайтинг (или сноукайтинг) – довольно молодой вид спорта, появившийся всего 50 лет назад в немецких Альпах. С тех пор он активно развивается и сейчас очень популярен, что неудивительно, ведь этот красивый экстремальный спорт – смесь горнолыжного (в плане скорости) и парусного (в плане общения с ветром).
Все начиналось с простого – с запуска воздушного змея в воздух. Управлять им в небе можно с помощью катушки. По такому же принципу работает кайтинг. В воздухе надувается купол (как у параплана), привязанный к специальной планке прочными стропами. Когда сильный поток ветра тянет купол вверх и в сторону, вы начинаете двигаться – на ногах обычно лыжи или сноуборд. Как в игре с воздушным змеем, направление меняется с помощью планки (он в роли катушки). Единственным «двигателем» здесь является сила ветра, которая несет вас вперед, создавая ощущение полета по земле.
Сноукайтинг сейчас очень популярен (Источник фото: gearminded.com)
Как начать кататься
Зимний кайтинг – один из тех «умных» видов спорта, когда работаешь не только мускулами, но и головой. Необходимо понимать особенности снаряжения, важность ветра и поверхности, и, конечно, своих движений. Ноги должны быть широко расставлены, но не должны давить вперед, иначе доска или лыжи закопаются в снег. Руки должны быть все время напряжены, чтобы управлять движением кайта и вовремя отреагировать на внезапную смену погоды. Со временем все это будет происходить автоматически, но сначала придется непросто.
Сноукайтинг – не только захватывающий, но еще и травмоопасный вид спорта. Чтобы обойтись без серьезных «аварий», новичку стоит найти инструктора. Осваивать заснеженные холмы самостоятельно – опасная затея. Профессионал подскажет, как правильно надеть снаряжение и быстрее набрать скорость, а главное – как избежать трагических ошибок. В этом вопросе может помочь хорошая кайт-школа. Хотя, конечно, от падений и ушибов при первых заездах она вас не убережет – тут стоит быть к себе снисходительнее. В кайт-школе, кстати, можно встретить и товарищей по новому хобби. Кататься веселее большой группой – сразу просыпается соревновательный дух!
Плюс зимнего кайтинга – то, что для него не нужны подъемники, высокие горы или лыжные палки. Найти площадку для трюков с кайтом будет намного проще. Но имейте в виду: в сноукайтинге нет места страху, вам придется научиться бороться с ним. Если вы пока не готовы рисковать и лететь на всех порах по льду – возможно, стоит немного подождать, пока вы «созреете» для этого вида спорта.
Новичку стоит найти инструктора (Источник фото: freshwindkite.ru)
Когда лучше начать учиться сноукайтингу
Нам с вами крупно повезло: по мнению профессиональных кайтеров, Россия – идеальная страна для этого вида спорта. Долгие снежные зимы, обилие полей, лугов, замерзающих озер и рек, а главное, ветер – все это создает лучшие условия для зимнего кайтинга.
Первый заезд можно устроить недели через три после того, как наступит зима – примерно в середине декабря. Есть определенные погодные «требования», когда можно безопасно покататься: снежное или ледовое покрытие должно быть надежным и стабильным (лед толщиной от 10 см); без трещин, больших ям и открытых прорубей. Место должно хорошо продуваться (для начинающих идеальной площадкой станет поле).
Важно, чтобы погода была ясной. Вы сможете вовремя увидеть и объехать неожиданные кочки, нагромождения льда и разные следы присутствия человека (например, рыбацкие снасти на озере). Лучше заранее проверить местность и узнать, где что находится и куда не стоит заезжать.
Лучше заранее проверить местность и узнать, где что находится (Источник фото: norway-snowkiting.com)
Как выбрать снаряжение для зимнего кайтинга
Есть три важных совета по снаряжению, к которым следует прислушаться до того, как вы отправитесь в свой первый заезд.
- Не покупайте кайт до того, как начали обучение. Кайт – это тот самый купол воздушного змея. Новичок не сможет сам правильно его выбрать, и в большинстве случае это будет неудачная покупка. Не обольщайтесь скидками! Кайты бывают разных типов, и к тому же не все из них сделаны в последние годы. По неопытности можно приобрести неподходящее или устаревшее снаряжение.
- Не следуйте советам на форумах. Вы получите рекомендации от людей с разными вкусами и опытом, которые не знают, что лучше для вас.
- Решите, для чего вам нужен кайт. Вы хотите рассекать воздух на больших скоростях или мечтаете о гонках-марафонах? От этого зависит выбор материала для кайта.
После трех-четырех занятий с арендованным оборудованием вы сможете для себя решить, что подходит именно вам, и обсудить детали с инструктором. Но главное – вы поймете, нравится ли вам этот вид спорта. Бывает, что люди после первого заезда разочаровываются в зимнем кайтинге.
Какой кайт выбрать
Итак, кайты бывают двух типов: баллонные/надувные (балонники) и парафойлы. Их размеры составляют от 5 до 21 м, в зависимости от силы ветра и вашей физической подготовки. Форма тоже разная: «козырек кепки» подходит для фрирайда, а для трюков идеальной будет выгнутая арка.
Баллонник очень тяжелый и большой (один баллоник в рюкзаке – это как четыре парафойла). Его нужно надувать заранее специальным насосом, а при посадке часто нужен помощник. Во время езды он хорошо держит ветер и безопаснее сглаживает резкие порывы, а значит, идеален для новичков. Жесткий каркас делает его более легким в управлении. Именно поэтому надувной кайт хорош для прыжков и трюков. Но помните: ему нужен сильный ветер, а при слабом он просто не взлетит.
Минус баллонника – от наезда на препятствие или при сильном морозе (от –25ºС) он может лопнуть. Будьте внимательны с клапанами для насоса и микротрещинами – они могут привести к аварии. Так что лучше не покупать б/у, ремонт влетит в копеечку – легче взять новый. Кстати, надувные кайты весьма дорогие: цена самых простых начинается от 25 тыс. рублей.
Надувной кайт (Источник фото: kitezona.ru)
Парафойл – ваш вариант, если вы планируете кататься в местах с несильным ветром. Он легкий (нет жесткого каркаса), компактный и хорошо держится в воздухе. В среднем весит 2-3 кг – идеально для путешественников. Напарник для запуска или посадки не нужен, как не требуется и насос. Этот вид кайта редко тащится по льду или снегу, а значит, меньше изнашивается. Парафойл считается гоночным кайтом, т.к. он быстро разгоняется и реагирует на любое движение кайтера. Однако это может быть опасно для начинающих – такой кайт сверхчувствителен к ошибкам райдера и изменению ветра. Он может вести себя непредсказуемо и терять четкое направление уже при ветре сильнее 8 м/с.
Парафойл (Источник фото: archive.is)
Лыжи или сноуборд – что лучше для сноукайтинга
Теперь о другой важной вещи в зимнем кайтинге. Профессионалы называют ее снарядом скольжения – это сноуборд или лыжи (иногда используют даже санки или коньки, но это, скорее, исключение). Благодаря им кайт набирает дополнительную скорость. Но надо понимать, что каждый из снарядов «заточен» под определенный профиль кайтера.
Если вы выбрали сноуборд, нужно знать две вещи:
- длинный удобен для больших дистанций, путешествий и марафонов, короткий – для прыжков и фристайла;
- надо быть аккуратнее со сноубордом на льду. Не выходите на такую поверхность, если не уверенны в прочности льда – в случае чего быстро отстегнуть сноуборд будет сложно.
Кайт + сноуборд (Источник фото: trynotlaughs.us)
Лыжи в кайтинге используют только горные. Длинную остроносую модель выбирают для жесткого снега и льда. Длинные и широкие лыжи-твинтипы (загнутые с обоих концов) подойдут для пухлого снега. Эти два типа – любимые у кайтеров, занимающихся гонками и фрирайдом. Если же вы хотите заниматься фристайлом, тут нужны карвовые лыжи, или карвы (небольшие и вогнутые по контуру). С ними можно делать захватывающие прыжки, трюки и фигуры высшего пилотажа – и все это на сильном ветре.
Другое снаряжение для зимнего кайтинга
Выбор правильного снаряжения не менее важен, чем покупка самого кайта. Ведь хорошая «снаряга» – это как шипованные шины автомобиля зимой: без них сложно ездить по оледеневшей дороге.
Трапеция
Без трапеции в сноукайтинге никуда не улетишь – в прямом смысле. Это широкий пояс, который связывает вас и кайт. С помощью трапеции тело становится удерживающим противовесом, а руки помогают управлять движением. Важность трапеции легко понять на примере. Допустим, вы купили себе новую красивую обувь, а она безбожно жмет – и все, больше носить ее не хочется. То же самое и с кайтом: плохо подобранная трапеция отобьет у все желание заниматься зимним кайтингом в будущем. При выборе трапеции, прежде всего, решите, на каком кайте вы будете ездить (балонник или парафойл) и что хотите делать: заниматься трюками или участвовать в гонках-марафонах.
Трапеции бывают трех видов: поясная, сидячая и гибридная.
- Поясная трапеция фиксируется по фигуре с помощью вставок и ремней. Во время катания она поддерживает спину и не стесняет движений корпуса. Крюк трапеции крепится на уровне груди. Такой вид – идеальный вариант для балонника и для тех, кто хочет практиковаться во фрирайде или короткой езде при сильном ветре.
- Сидячая трапеция выглядит немного иначе – напоминает альпинистскую «беседку»: поддерживает ягодицы, поясницу и обхватывает ремнями обе ноги. Поэтому тут будет лучше поддержка и фиксация самого кайта. Этот вариант идеален для парафойлов и для тех, кто любит комфортно ездить несколько часов подряд – сидишь почти как в кресле. Но прыгать в такой трапеции сложнее. Если на ножных лямках больше застежек – трапеция хороша для путешествий (можно быстро отстегнуть и снять). Если ножные лямки цельные – пригодится для гонок (не расстегнутся в неподходящий момент). Многие профи советуют эту довольно безопасную трапецию новичкам. В шутку ее называют «трусами».
- Гибридная трапеция – поясная с матерчатым «задником» и ремнями для ног. Нельзя сказать, что она «впитала» в себя лучшее от двух моделей. При использовании этого варианта как поясного ремни для ног болтаются и сдавливаются между трапецией и спиной. Если использовать ее как сидячую, то ремни и поддержка ягодиц будут врезаться в тело. Тем не менее, стоит гибридная трапеция дороже двух других.
Без трапеции – никуда (Источник фото: airfreshener.club)
Защита
Зимний кайтинг – это, прежде всего, экстремальный вид спорта. Поэтому тут очень важна защита, особенно для начинающих. Шлем стоит купить первым делом. Он не только защищает голову от ушибов и сотрясений – под него не задувает ветер. Приятный бонус – сверху можно прикрепить экшн-камеру для съемки своих успехов. Ну а горнолыжные очки защитят глаза от случайного «мусора» и от слепоты в солнечную погоду.
Не забудьте про наколенники, налокотники (такие же, как для роликов) и антишоковые шорты – они спасают и от ушибов, и от мороза. Сюда же можно добавить самонагревающиеся стельки и вкладыши в рукавицы, иначе околевшие ноги и руки испортят вам все удовольствие от катания.
Как выбрать одежду для сноукайтинга
Профессиональные кайтеры носят зимние мембранные комбинезоны. Если вы пока планируете разовые заезды, можно прекрасно обойтись обычным горнолыжным костюмом. Но он должен обладать двумя свойствами:
- быть ярким – чтобы вас было легко увидеть (и объехать) во время гонки или найти и оказать помощь. Особенно это важно для начинающих гонщиков в зимнем кайтинге.
- быть мембранным. В пуховике вы сначала вспотеете, а потом замерзнете. Мембрана же может сохранять тепло и выводить ненужную влагу. Обратите внимание: чем выше показатель мембраны (цифра на костюме), тем она лучше и дольше сможет выполнять свои функции. Еще одно преимущество такой одежды – под нее можно надеть флиску и терморубашку, и вы не замерзнете, даже если после катания решите часок-другой поболтать на ветру с товарищами.
Комбинезон должен быть ярким (Источник фото: khh.no)
Лучшие места для сноукайтинга в России
В России зимний кайтинг появился только в 1997 году, но сразу же стал популярным. Еще бы – у нас ведь много районов с заснеженными равнинами и замерзшими акваториями! Навскидку можно назвать сразу несколько мест, актуальных на 2019 год.
Санкт-Петербург
Одной из самых популярных точек для зимних гонщиков стали берега Финского залива – часто там даже проводят международные соревнования по сноукайтингу. Поэтому в Санкт-Петербург стремятся многие райдеры, а кайтшколы проводят здесь обучение. Учебные пункты можно найти в парке 300-летия, на озере Разлив в Сестрорецке и в Зеленогорске. Ладога – тоже одно из облюбованных мест для сноукайтинга в Петербурге и Ленобласти.
Чемпионат Санкт-Петербурга по зимнему кайтингу (Источник фото: beatle2.narod.ru)
Москва
В столице работает одна из самых популярных в России школ. Тренировки по зимнему кайтингу проводятся в основном в Строгино (5 минут от метро «Строгино»), на Подольских полях (в 10 км от МКАД) и на Химкинском поле. Кроме того, каждый год устраиваются специальные сноукайт-туры на Кольский полуостров.
Еще два популярных места для сноукайтинга в Подмосковье – Дмитровские поля и озеро Сенеж (Солнечногорский район). Они дальше от города, чем другие места, но считаются одними из лучших для обучения новичков. Там спокойный автотрафик, идеальные ветра и хорошее снежное покрытие.
Сноукайтинг в Подмосковье (Источник фото: opensailing.ru)
Переславль-Залесский
Здесь будет интересно покататься как начинающим, так и мастерам. Отличный рельеф, огромное количество снега и ветер со всех сторон – что еще нужно? Настоящей меккой кайтеров в этом регионе стало озеро Плещеево (юго-запад Ярославской области).
Плещеево озеро, чемпионат Кубка России, «фан-зона» (Источник фото: cottagio.ru)
Байкал
Без Байкала список лучших мест для сноукайтинга был бы неполным. Великолепные ветра и прочный лед «Посольского Сора», Баргузинского и Чивыркуйского заливов ежегодно привлекают любителей экстремального зимнего кайтинга. Для самых опытных спортсменов проходит недельное кайт-сафари через Байкал.
Байкал прекрасен и с кайтом, и без кайта (Источник фото: stud.buk.irk.ru)
Если вы уже не новичок и ищите какие-то особенные места для сноукайтинга, смело отправляйтесь на плато Ай-Петри в Крыму. Плотный снежный покров там лежит с декабря по март. Кроме того, это одно из самых ветреных мест региона.
Ай-Петри – самая снежная точка Крыма (Источник фото: catothekiter.wordpress.com)
Териберка
Для совсем искушенных гонщиков есть особенное место. Конечно, добраться туда непросто, но там вы встретите истинных ценителей зимнего кайтинга: ежегодно они съезжаются в поселок Териберка на берегу Баренцева моря. Вы увидите просторы Заполярья совсем с другого ракурса, проникнитесь безграничной свободой и красотой этих мест. Особенно приятно кататься здесь в марте после обильных снегопадов.
Вы увидите просторы Заполярья совсем с другого ракурса (Источник фото: storm-kite.com)
Как любой вид спорта, сноукайтинг имеет свои секреты, и главный из них – азарт и неугомонность самого спортсмена. Если вы едва дочитали этот текст, изнывая от желания скорее подобрать подходящую школу или кайт, мы готовы ставить диагноз: зимний кайтинг – это для вас!
Сноуборд или горные лыжи для кайта. Сноукайтинг обучение
Сноукайтинг. Обучение сноукайтингу в Москве и Подмосковье . +7 (967) 225-79-50
Сноуборд или горные лыжи для кайта. Сноукайтинг обучение
Сноуборд или горные лыжи для кайта. Сноукайтинг обучение
Вы заинтересовались кайтом ! Задумались какой снаряд выбрать для зимы! Сноуборд или горные лыжи для кайта. Сноукайтинг обучение. Что выбрать? Как подойти к этому с умом?
Если Вы уже катаетесь на сноуборде или лыжах, то выбирайте тот снаряд скольжения, на котором вы уже катаетесь.
Если у вас нет опыта катания, то возьмите несколько уроков на лыжах и сноуборде, и поймете что для вас интересней и привлекательнее.
Сноуборд или горные лыжи для кайта. Сноукайтинг обучение читайте далее
Лыжи быстрее чем сноуборд на всех курсах. На лыжах можно ехать гораздо круче на ветер, чем на сноуборде.
Сноуборд более требователен к покрытию.
Ехать на лыжах по разбитому покрытию можно без проблем, в то время как на сноуборде это напоминает езду на роликах по брусчатке.
Прыгать на лыжах можно выше и дальше, чем на сноуборде.
При падении кайта, на лыжах можно отойти и перезапустить его , на сноуборде с зафиксированными ногами сделать это гораздо проблематичнее, будешь часто ползать на попе.
Для фристайлеров преимущество сноуборда в том, что все трюки летом на кайтборде точно такие же, что и на сноуборде (за исключением ванфутов и бордоффов)
На чем проще научиться кататься ?
Учиться сноукайтингу на лыжах немного проще, чем на сноуборде. Но, научившись на сноуборде, Вы легко встанете на доску летом на море. Н авыки катания на сноуборде за кайтом подходят для катания на кайтборде (доска для катания на кайте по воде).
При выборе сноуборда для сноукайтинга, основное, что нужно понимать, это то, что катание на сноуборде со склонов и катание на сноуборде за кайтом – это разные виды спорта с абсолютно разной техникой катания и прямо противоположным распределением нагрузки на доску в момент движения. Соответственно, и правила подбора оборудования у них разные.
На сегодняшний день, существует огромное количество видов сноубордов, которые отвечают самым разнообразным требованиям райдеров, стилю катания и выбору трасс.
Сноуборд
Для начала Вам подойдет любой сноуборд вашей ростовки с минимальным радиусом TwinTip лучше по шире Wide тип, или можете преобрести сноукайтборд. Этот снаряд был специально сделать на сноукайтига.
Крепления: здесь на ваш вкус. От мягких креплений Soft Bindings до Step in или Hard жестких креплений. На мой взгляд самое простое, удобное и бюджетное крепление — типа Flow , с откидным хайдбеком. Посмотрите что удобнее вам.
Горные лыжи
Здесь вам подойдет любой вид горных лыж от самых простых до карвинговых.
Для прыжков — лыжа должна быть короткая, мягкая и лёгкая. Прочностные свойства желательны, но не обязательны — в безаварийных ситуациях нагрузка на лыжу в кайтинге- минимальна.
Погоняться на скорости — лыжа должна иметь большой радиус. Чтобы пореже «сбрасывать» лыжи, кембер (весовой прогиб) и желательно жёсткость. (что не обязательно, т.к. в большинстве случаев, лыжа идёт на кантах).
Если большой и пухлый снег — лыжа должна иметь широкую талию и повдер-рокер.
Для снега, типа «бетон»- весовой прогиб, который оределяет хорошую цепкость закантовки и стабильность на курсе и надёжную зарезку.
Ну, и твин-тип желателен
Сноукайтинг: какая экипировка нужна новичку
by Светлана Покровская
in Фитнес
Любителей оседлать волну на доске зимой наверняка тянет на склон, чтобы покататься на доске или хотя бы на лыжах. В качестве интересной альтернативы им наверняка приглянется зимний кайтинг, у которого к тому же немало бонусов.
Вы сможете регулярно использовать сноуборд и горные лыжи вдали от склонов, а также ощутить чувство легкости от полета полета на льду. Кстати, это вам поможет быстрее освоить кайт. От дебютанта-кайтера требуется только одно – правильно подобрать экипировку и найти грамотного инструктора.
В этом году исполняется 20 лет с того момента, как сноубордист и путешественник Владимир Бобылев организовал в России первый кайтсерфинг клуб. Зимний кайтинг обзавелся русскими поклонниками чуть позже – к 2000-м годам.
Внешне кайт напоминает гибрид парашюта и змея, он приводится в движение силой ветра. Кайтинг относится к разновидности парусного спорта – управление кайтом основывается на тех же законах, что и управление парусным кораблем. Зимний кайтинг – один из самых динамичных видов спорта. При хорошем покрытии опытный спортсмен может развить скорость до 80 км/ч.
Существует два подвида зимнего кайтинга: кайтинг на равнине, который как раз и популярен в России, и кайтинг на рельефной местности. Отдельно можно выделить фристайл – исполнение трюков в процессе прыжков с кайтом.
Несмотря на менее комфортные погодные условия, учиться зимнему кайтингу легче, чем летнему. Дело в том, что стоя на твердой поверхности, вам будет проще начинать движение и освоить управление кайтом. Зимние тренировки считаются хорошей подготовкой для кайтсерфинга. Так что, если вы давно мечтаете попробовать кайт, не стоит ждать лета.
Как правильно подготовиться к первой в жизни тренировке по зимнему кайтингу?
Наденьте одежду горнолыжника
Если вы занимаетесь горными лыжами или сноубордом, никакой специальной одежды вам не потребуется. «Одеваться нужно также, как если бы вы шли на склон на сноуборде или горных лыжах, но немножко теплее. Мы катаемся, когда есть ветер, а с ним будет холоднее, – рассказывает Борис Шугаев, директор кайт-школы «Пульс ветра», инструктор по кайту. — На первом занятии вы будете больше стоять — учиться пилотированию кайта. Поэтому нужно одеваться так, чтобы не продуло».
Совет: Одевайтесь послойно, чтобы в случае необходимости иметь возможность раздеться или, наоборот, утеплиться.
Защита — важный элемент
Учитывая скорости, которые развивают зимние кайтеры, а также твердую поверхность под ногами, кататься без защиты очень опасно. «Вам точно понадобятся шлем и наколенники. Защита рук и «бронешорты» – по желанию, – объясняет Борис Шугаев. – Хотя лед или поле, на котором мы занимаемся, и присыпаны снегом, но кайт может неожиданно дернуть из-за вашей ошибки — это нередко случается в начале обучения. Наличие защиты в кайтинге даже важнее, чем на склоне!»
Совет: Обзавестись маской, чтобы снег и ветер не попадали в глаза, чтобы ничто не отвлекало вас от занятий и катания.
Приготовьте лыжи или сноуборд
Традиционно с кайтом катаются на доске, но если вы катаетесь на горных лыжах – начните учиться на них. «На первом занятии вам ни лыжи, ни сноуборд скорее всего не понадобятся, – говорит Борис Шугаев. — Для начала вам надо будет разобраться с теорией и ветром, который «невидим». Первые полтора-два часа мы учимся пилотировать кайт и выполняем подготовительные упражнения».
Совет: Возьмите на первое занятие теплые ботинки – можно сноубордические, можно обычные. Главное, чтобы они были высокие, для глубокого снега. А вот ко второму занятию 95% обучающихся уже начинают пробовать стартовать на доске и лыжах.
«К концу занятия они уже проезжают свои первые галсы (движения правой или левой стороной относительно потока ветра – прим. редакции)», говорит Борис Шугаев.
Кайт для новичка или профи?
Главная ошибка, которую вы можете совершить при покупке кайта, — сказать, что вам нужно оборудование для новичков. «Нет отличия между кайтом для новичков и профессионалов – и для тех, и для других используется одно и то же оборудование, — разъясняет Борис Шугаев. — Просто начинаем мы обучение на совсем маленьком кайте — один-два квадратных метра. На пилотажном, так называемом «тренировочном» кайте. Он вас точно не утянет».
Сначала вы будете учиться управлять кайтом и понимать ветер. На это уходит от получаса до часа – в зависимости от скорости освоения материала. Далее вам дадут полноразмерный тяговый кайт – на нем рядом с вами будут кататься те, кто уже умеет управлять ветром.
Кайты отличаются в зависимости от направления и стиля катания – это уже нужно учитывать при покупке собственного оборудования. «Есть кайты, больше заточенные под фристайл, – для прыжков, есть кайты для фрирайда, есть для волнового катания – если мы про воду говорим», – рассказывает Борис Шугаев.
Кайты делятся на парафойлы (кайты, которые по конструкции напоминают парашютное крыло, сделанное из двух слоев прошитой ткани) и кайты-болонники (внутри у них надувные болоны, они применяются как для воды, так и для снега). Если говорить про выбор снаряжения, то нет смысла сразу покупать кайт для прыжков и фристайла – им сложнее управлять, он более резок в движении и быстрее реагирует на команды.
Инструктор — пример правильной техники
Самостоятельно освоить зимний кайтинг довольно непросто — это долгий и нервный процесс. А грамотный инструктор поможет вам освоить «базу», поэтому вы быстрее сможете начать самостоятельные катания. «Стандартный начальный курс занимает 2-4 занятия, в рамках которого основная задача инструктора — дать теорию, понимание настройки оборудования и его подготовки, и разъяснить технику безопасности, – говорит Борис Шугаев. — Ну, и научить основам кайтинга: старту, движению, контролю курса и скорости и остановке».
Многих новичков в занятиях кайтингом пугает наличие большого количества строп. Двухстропным является только пилотажный, тренировочный кайт, но на нем нельзя кататься. «Все современные кайты — они четырех- или пятистропные. – рассказывает Борис Шугаев. — Я сторонник четырехстропных кайтов, но история с большим количеством строп всегда имеет место быть. Хотя, опять же, в этом нет ничего сложного — у меня на втором занятии ребята уже сами могут собрать кайт – тем более, что стропы специальным образом промаркированы производителями».
Ваш уровень катания после обучения будет напрямую зависеть только от вашего упорства и количества часов «наката», а также от регулярности выездов на катание. Здесь все также как в случае с управлением автомобилем или велосипедом — чем больше практики, тем увереннее вы себя чувствуете, тем легче вам будут покоряться снежные просторы.
Прокачай свои возможности с онлайн-курсом высокоинтенсивных тренировок от Джима Барсены.