Дайвинг и дети

Дайвинг и дети

Родителям на заметку

Дайвинг для детей – это не совсем тоже, что дайвинг для взрослых. Звучит как банальность, но, к сожалению, об этом часто забывают. И дело не только в том, что детский организм еще только формируется, не только в том, что детям сложнее себя контролировать. Прежде всего, нужно помнить, что дети видят этот мир не так как взрослые. И любое впечатление в раннем возрасте оказывает колоссальное влияние на психику ребенка. Многие часто слышали истории (а многие были их участниками) о том, как родители заставляли ходить в музыкальную школу или в спортивную секции, и это только привело к неприятию навязываемого предмета. А часто то, что ребенку запрещают, становится впоследствии чуть ли не профессией. Так и с дайвингом. Очень важно чтобы инициатива посещать занятия исходила от самого ребенка. Тогда все в радость, и тренировки, и работа со снаряжением, и изучение теории. Важно, чтобы процесс обучения был в радость, как игра. Ведь именно игра является естественной для человека формой обучения. Кроме того, для детей во время занятий очень важен момент взаимоотношений с коллективом и наставником. Этот опыт оказывает большое влияние на их отношение к социуму в будущем.

Не следует забывать и о физиологических особенностях детского организма. Плавание и физические упражнения в воде оказывают крайне благоприятное воздействие на растущий организм и формирование всех его систем. Вода оказывает общеукрепляющее действие и способствует усилению иммунитета. Очень полезны для детей упражнения по плаванию в ластах. А использование дыхательной трубки благотворно влияет на органы дыхательной системы. Однако, осваивать погружения с аппаратом рекомендуется не ранее, чем в 10 лет. До этого возраста можно пробовать плавание по поверхности в снаряжении и даже совершать небольшие погружения, но на глубину не более 2 метров. Такую практику допустимо начинать с 8 лет.

Для юных дайверов существуют определенные ограничения по глубине в соответствие с возрастом. Для детей 8 – 10 лет максимально допустимая глубина составляет 2 метра, 10 – 12 лет- 5 метров, 12 – 14 лет – 10 метров. Также детям не рекомендуется совершать погружения воде холоднее 12 градусов, при низких температурах необходимо ограничить время пребывания ребенка в воде до 10 минут (даже при использовании гидрокостюма), а в теплой воде длительность погружения не должна превышать 25 минут. В течение 24-х часов можно делать одно погружение.

Иногда от родителей можно слышать: «Пожалуйста, разрешите моему ребенку нырнуть поглубже, он такой смышленый и сильный, и очень опережает свой возраст. У него получится». Да, возможно многие дети способны и в раннем возрасте освоить многие навыки и вести себя на глубине вполне адекватно. Но воздействие газов при высоком давлении на организм ребенка сильно отличается по сравнению с организмом взрослого человека. Кроме того, дети не отвечают за свои действия. Родители, зачастую, думают, что смогут помочь своему ребенку под водой, но оказывается, что они не в состоянии справиться со своими трудностями, если таковые возникнут, что уж тут говорить о безопасности ребенка. Поэтому и превышение пределов глубины при погружениях детей несет в себе больше риска. Причем этот риск распространяется и на ребенка, и на родителя. Когда под воду с превышением пределов уходит взрослый человек – это его личное решение и ответственность. Когда это происходит с ребенком – это преступная халатность со стороны взрослого человека, принявшего такое решение.

В остальном же – дети в освоении дайвинга и подводного спорта оказываются порой гораздо успешнее взрослых. Присущие детям острота восприятия, отсутствие страха и готовность изучать все новое открывают безграничные возможности перед юными дайверами, будущими чемпионами, исследователями океана, путешественниками и романтиками и просто хорошими людьми.

Председатель комиссии по детскому дайвингу
Владимир Яицких

Детский дайвинг: что мы про это думаем

В прошлые выходные Тверской карьер встречал будущих дайверов – свои первые погружения в открытой воде наравне со взрослыми дайверами сделали дети.
Рассказывать, что это был полный восторг, смысла нет.
Вспомните свое детство, как вас было не вытащить из воды, а если у кого-то из друзей находилась маска для плавания, то это были лучшие моменты жизни.

Современным детям повезло гораздо больше – они могут начать свое путешествие под воду уже с 8 лет. Стоит ли начинать так рано и какие перспективы в дальнейшем.

Мы решили, что лучше всего на эти вопросы ответит профессиональный детский инструктор по дайвингу Юлия Болдырева

Юлия, первый вопрос: почему детям так интересен дайвинг?

  • Почти все малыши любят воду, у них совершенно отсутствует страх глубины, который так часто мешает взрослым, они любознательны. И главное – они смотрят на своих ныряющих родителей и хотят быть такими же. А современные родители предпочитают проводить как можно больше времени с детьми, и, конечно, стараются, чтобы ребенок разделял их увлечение.
Читайте также:
Российские спортсмены завоевали призовые места соревнованиях по спортивному дайвингу в Тайланде

Что такое детская секция дайвинга и чему там вообще научат ребенка?

  • Детская секция – это не только отработка упражнений и плавание в бассейне. Это умение работать в команде, дисциплина, умение самоорганизовываться. На теоретических занятиях мы изучаем множество смежных подводному плаванию предметов: историю, географию, океанографию, физику и физиологию, экологию. В бассейне (комфортном для малышей, с глубиной до 2 метров) мы учимся использовать снаряжение для дайвинга, тренируем навыки, учимся правильно плавать, дышать и работать ластами. Дайвинг очень полезен – это закаливание, улучшение кровообращения, обмена веществ, укрепление нервной и сердечно-сосудистой систем, формирование правильной осанки. Это вам скажет любой доктор.

С какого возраста можно начинать?

  • Правильнее всего говорить о нескольких возрастных группах. Они соответствуют обучающим стандартам и психологии ребенка.

8-10 лет. В это время главный мотив малыша «Хочу быть, как мама с папой». Это период начала осознанного контакта с родителями.
В этом возрасте мы начинаем с самых азов. Изучаем снаряжение, учимся его собирать, плаваем, подныриваем, дышим через трубку и регулятор, учимся плавать в ластах. И, конечно, очень гордимся всем достигнутым. Освоив навыки, малыш получает диплом Bubblemaker.

10-11 лет. Это возраст выработки лидерских качеств. Ребенок занимает свое место среди ровесников и ему очень важно показать, что он многое умеет. Занятия дайвингом в этом возрасте – весомый аргумент в глазах сверстников. В бассейне мы продолжаем отрабатывать и закреплять начальный уровень дайвинга, добавляем соревновательные элементы. Мальчикам понравятся подводные хоккей и футбол. А для девочек у нас есть совершенно сказочное занятие – художественное плавание в хвосте русалки! По итогам занятий ребенок получает свой первый настоящий сертификат – Junior Open Water Diving и может нырять на глубину до 12 метров (с родителями или дайвером-профессионалом).

12-14 лет – это уже опытные юные дайверы. Они могут погружаться на глубину до 21 метра с сертифицированным напарником. Вы можете поехать в дайверскую поездку всей семьей, причем большинство кораблей для детей делают скидку до 60%. Ребята открывают для себя все красоты подводного мира и могут расширять свои возможности в дальнейшем обучении – на курсах Advanced diver и Rescue diver. Это занимает их на тот период, когда они уже что-то умеют, но знания еще полностью не раскрыты.

15 лет – тут уже можно задуматься о выборе профессии. И начать подготовку к дайвмастерским и инструкторским курсам (с 18 лет). Согласитесь, провести летние каникулы, ныряя в теплых странах и зарабатывая деньги, неплохой вариант для студента!

Когда можно прийти на занятия?

В настоящий момент мы проводим запись в детские секции, а с 16 сентября начинаются занятия, смотрите расписание .

Звоните, узнавайте, приходите!

Погружение с аквалангами

Погружение с аквалангом — это особый тип дайвинга. Для того, чтобы в полной мере насладиться красотой подводного мира, нужно опуститься на достаточно большую глубину, а это можно сделать только при помощи акваланга – специального устройства для обеспечения дыхания под водой.

Безусловно, сделать это без подготовки или помощи инструктора практически невозможно, поэтому такой популярностью пользуются курсы обучения дайвингу.

Разовые погружения с аквалангами (интродайвы)

Чтобы понять, что такое дайвинг, можно попробовать разовое погружение под руководством опытного инструктора. Такие услуги предоставляются как на курортах, так и во многих городах России, правда, в последнем случае погружение будет происходить в озере, реке или даже бассейне.

Перед тем, как отправиться в воду нужно будет прослушать инструктаж. Уже на этом этапе в случае интродайва за границей могут возникнуть сложности – информация на иностранном языке может оказаться не понятой, а это чревато всякого рода неприятностями. Если погружение организовано в группе, инструктор просто не сможет уделить должного внимания каждому новичку. Для собственной безопасности все-таки лучше пройти полный курс обучения дайвингу, чтобы чувствовать себя под водой максимально уверенно.

Обучение погружению с аквалангом

Одним из этапов обучения делей плаванию, является начало погружения с аквалангом. Основная цель обучения – понять, как работает оборудование, научиться им пользоваться и решать возможные проблемы. Также важно получить навыки передвижения под водой с аквалангом. Особое внимание уделяется технике безопасности – расчету максимального времени пребывания на каждой глубине, профилактике баротравм и кессонной болезни.

Есть несколько стандартов обучения, но базовая часть у всех их одинаковая. Как правило, курс состоит из 5-6 теоретических и 5-6 практических занятий. В случае успешной сдачи итоговых экзаменов, выдается сертификат первого уровня, предъявив который, можно брать напрокат оборудование и погружаться самостоятельно. Надо помнить, что дайвинг всё таки подразумевает парное погружение, это и безопаснее и интереснее, ведь всегда приятно поделиться впечатлениями с партнёром. Без документа об обучении дайвинг возможен только в туристических относительно безопасных местах и с напарником. Чтобы расширить свои возможности, получить больше навыков, можно пройти курсы с более серьезной подготовкой.

Читайте также:
Как правильно выбрать ружье для подводной охоты

Обучение дайвингу детей

Детский дайвинг значительно отличается от взрослого, поэтому и обучение детей имеет ряд особенностей. Погружениям предшествуют теоретические занятия по специально разработанному учебнику, параллельно следуют практические занятия с инструктором. Занятия адаптированны так, чтобы детям было понятно и интересно узнавать новое.

Согласно нормативным документам погружения под воду разрешено проводить с детьми старше 8 лет и на глубину, не превышающую 2 метра. Чаще всего в школах дайвинга устанавливается порог 10 лет. Важным фактором является и желание самого ребенка научиться уверенно держаться как на воде так и под водой.

Обучение детей возможно как в индивидуальном порядке так и в группе. Учитывая физиологические особенности детей, длительность одного погружения составляет не больше 20 минут, детский организм значительно быстрее охлаждается даже при использовании гидрокостюма.

После завершения обучения ребенок получает детский сертификат «junior diver». Получение взрослого документа возможно по достижении 15 лет. С этого же возраста можно продолжить обучение по правилам взрослого дайвинга.

Начальный этап в обучении детей плаванию

Средства для обучения детей плаванию

Польза плавания для детей дошкольного возраста

Дайвинг для детей – за и против?

Согласно правил различных международных систем обучения дайвингу, дети могут пройти базовое обучение с 8 либо 10 лет. А вот стоит ли это делать – до сих пор остается предметом споров среди дайв-сообщества. Физическое и умственное развитие детей сильно разнится, поэтому определить точный возраст для начала занятий дайвингом довольно сложно. Для того чтобы определить, готов ли ребенок к дайвингу, нужно учесть его уровень развития, навыки логического мышления и физические возможности.

Дайвинг подходит не всем детям и подросткам. Агентства, занимаютщиеся сертификацией дайверов, позволяют детям посещать свои занятия, однако не все дети и подростки способны освоить теоретический курс, предшествующий практике, и справиться со стрессом, оказавшись под водой.

Опросы, которые помогут определить, готов ли ребенок к дайвингу.

Хочет ли ребенок научиться погружаться с аквалангом? (Это должно быть его собственное желание, а не желание родителей или друзей)

Подходит ли ребенку это занятие с медицинской точки зрения?

Чувствует ли он себя комфортно в воде и может ли плавать? (Ему придется пройти тест на умение плавать)

Достаточный ли у него объем внимания, чтобы слушать и запоминать информацию, получаемую им в классе, на брифингах в бассейне и на открытой воде, а также всё то, что рассказывает инструктор?

Может ли ребенок выучить, помнить и применять на практике правила безопасности и основы погружений с аквалангом?

Достаточно ли сформированы его навыки чтения, чтобы проходить материал уровня взрослых людей (с учетом предоставления ему дополнительного времени для чтения и помощи со стороны)?

Не постесняется ли он сказать малознакомому человеку (инструктору) о том, что он не понял материал, или что у него что-то не в порядке?

Обладает ли ребенок самоконтролем, чтобы справиться с возникшей проблемой, следуя правилам или позвав кого-то на помощь, вместо того чтобы действовать импульсивно и необдуманно?

Способен ли ребенок понимать и обсуждать гипотетические ситуации, оперируя абстрактными понятиями (воздух, время)?

1. Чем раньше человек начинает занятия дайвингом, тем комфортнее он будет себя чувствовать в воде.

2. Родители-дайверы смогут брать с собой своих детей и разделять с ними радости погружений и любовь к подводному миру.

3. На курсах обучения дайвингу студенты учатся оперировать абстрактными понятиями из физики, математики и естествознания, применяя изучаемое к реальному миру.

4. Дайвинг стимулирует студентов проявлять большую заботу о сохранении окружающей среды.

5. Дайвинг подразумевает определенный риск, но с риском связаны практически все виды деятельности. Обучение ребенка или подростка оценивать риски при погружениях может помочь развить в нем чувство ответственности.

1. Отверстие в межпредсердной перегородке сердца: В период внутриутробного развития у плода имеется овальное отверстие, соединяющее правое и левое предсердия, через которое проходит кровь, не попадая в легкие. После рождения, по мере взросления организма, это отверстие закрывается. У маленьких или медленно развивающихся детей к десяти годам это отверстие все еще может быть открытым. Исследования по этому поводу продолжаются, однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что открытое отверстие в межпредсердной перегородке сердца может способствовать развитию декомпрессионной болезни.

2. Выравнивание давления: Для того чтобы уравнять давление по мере погружения, дайвер должен впустить воздух в среднее ухо через евстахиевы трубы. Для большинства взрослых уравнять давление в ушах не составляет никаких проблем. Тем не менее, физиология детского уха может сильно усложнить этот процесс (или сделать его невозможным). У детей евстахиевы трубы немного сплюснутые и маленькие, что может затруднить проход воздуха сквозь них. Многие дети младше 12 лет (а иногда и более старшего возраста) не могут уравнять давление в ушах физически, поскольку их евстахиевы трубы недостаточно развиты. Если уравнять давление в ушах так и не удалось, то может возникнуть сильная боль и перфорация барабанной перепонки. Следует помнить о том, что ребенок может испытывать дискомфорт иначе, чем взрослый человек. Ребенок может не иметь понимания того, какие физические ощущения во время погружения есть норма, и поэтому может не сказать взрослому о возникшей у него потенциально опасной физической проблеме.

Читайте также:
Как выбрать компьютер для дайвинга

1. Конкретное мышление: Конкретное мышление может привести к неспособности мыслить логически и оперировать понятиями для адекватного реагирования в незнакомой ситуации. Обычно ребенок выходит из стадии конкретного мышления к одиннадцати годам. Подросток с конкретным мышлением может зазубрить физические законы и правила безопасности, но не сможет применить их в случае возникновения экстренной ситуации. Большинство дайв-агентств требуют, чтобы вместе с детьми и подростками погружались взрослые, которые возьмут на себя ответственность в случае непредвиденной ситуации. Тем не менее, и в этом случае взрослый не сможет проконтролировать абсолютно всё (например, задержку дыхания ребенка или его стремительное поднятие на поверхность).

2. Дисциплина: Не у всех детей и подростков хватает дисциплины, необходимой для проведения тщательной поверки всего оборудования и следованию безопасной практике погружений, после получения сертификата дайвера. Если в отношении ребенка к безопасности сквозит беспечность, его лучше не допускать к воде.

3. Ответственность за напарника: Даже несмотря на свой юный возраст, ребенок-дайвер несет ответственность за своего взрослого напарника в критической ситуации. Взрослые должны подумать, обладает ли ребенок способностью осмыслить ситуацию и сможет ли среагировать в нужный момент, чтобы спасти своего напарника под водой.

4. Страх и разочарование: В отличие от других видов спорта – теннис, футбол – разочарованный, испугавшийся или получивший травму ребенок не может просто «остановиться». Во время погружения с аквалангом ребенок должен оказаться в состоянии отреагировать на ситуацию логически и сохранить над собой контроль во время медленного экстренного поднятия на поверхность.

Многим детям занятия дайвингом действительно подходят. Решение о начале занятий следует принимать индивидуально, причем всем вместе – родителям, ребенку и инструкторам, взвешивая все «за» и «против». Однако за время моей инструкторской практики мне попадались дети, которые погружались безопаснее и контролировали себя лучше, чем взрослые. Кроме того начинать заниматься дайвингом с детства, значит не иметь всех тех комплексов и необоснованных страхов, которые накапливаются у взрослых в течение жизни. Многие упражнения у детей получается выполнять гораздо легче и быстрее. Моя дочка в три года попросила регулятор и на глубине 1 метр, восхищалась рыбкам и цветными корраломи. А сын в свои 9 лет имеет три моря за плечами и четко понимает, что такое дисциплина. Взвешивайте, думайте и не забывайте, что совместное увлечение всей семьи очень сближает и сплачивает всех ее членов.

Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга»

Татьяна Скрягина
Образовательной ситуации с дошкольниками «Школа дайвинга»

Образовательная область: физическая культура

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Школа дайвинга

Основные цели: Формирование представлений (знаний) детей о дайвинге и деятельности спортсменов – дайверов.

познакомить с дайвингом, как видом спорта и развлечением;

расширить кругозор о морских обитателях;

закрепить знания о значении физкультуры, как способу укрепления и тренировки организма.

основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;

потребность в двигательной активности и положительную эмоциональную реакцию на нее;

умение выполнять задания самостоятельно.

содействовать формированию у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

воспитывать умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.

Дидактические материалы:обучающие видеоролики: о морских обитателях;слайды к занятию: с изображением видов деятельности дайверов.

Оборудование: фитболы по количеству детей; разметка для эстафет (конусы и фишки) – 3 шт; песочные часы на 5 минут; обручи (хищные рыбы)– 3 шт. ; шарики для пин – понга «жемчужины»; карточки с заданиями; сетки и игрушки (рыбы); шкатулки с сюрпризом «Морские мармеладки».

Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Образовательная ситуация с дошкольниками состоит из взаимосвязанных между собой этапов, на которых обучающиеся вместе с инструктором формулируют проблемную ситуацию. и сами определяют маршрут занятия. На основном этапе дети показывают свою физическую подготовку, умение ориентироваться в пространстве. На этапе рефлексии происходит подведение итогов занятия, оценка деятельности, используется прием самооценки. Работа с детьми организована как увлекательная игра-путешествие в подводный мир. Для реализации каждой задачи были подобраны упражнения и приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подготовлены видеоролики, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Разнообразные снаряды эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Читайте также:
Где понырять в Таиланде - наиболее популярные места для дайвинга

ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

обращение к личному опыту детей;

создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Инструктор смотрит видео «Детский дайвинг», дети проходят в зал.

– Ребята, кто знает, чем занимается мальчик?

– Мы можем сразу начать погружения? (Нет.)

– Что для этого нужно сделать? (Пройти обучение в специальной школе)

Вы знаете, кто такие Дайверы? (Нет.)

Просмотр презентации про дайвинг

Дайвер – “ныряльщик”, а слово “дайвинг” означает погружение под воду на морское дно, обычное плавание с маской, подводные фотосъемки, поиск кладов или даже водолазные работы. Дайвингом занимаются люди, ведущие ЗОЖ.

– Я предлагаю вам стать дайверами и пройти обучение в школе Дайвинга, там вы много узнаем об их деятельности. Согласны?

Подготовку к погружению стоит начать с посещения своего терапевта и получения его разрешения на занятия дайвингом. Дело в том,что в существует множество противопоказаний к подводному плаванию: от обычной простуды до ряда хронических заболеваний.

У вас есть противопоказания в здоровье? (Нет)

Дайвингом можно заниматься в любом возрасте. Чтобы стать дайвером надо обучиться в специальной школе дайвинга, где инструктора обучат вас разными приемами и навыкам погружения.

Для дайвинганеобходимо специальное оборудование: (посмотрите) гидрокостюм, защищающий пловца от ударов и перепадов температуры, ласты, маска, баллон со сжатым воздухом, акваланг, глубиномер, часы, пояс с грузами и перчатки. Дополнительно могут выдаваться фонари, ножи, емкости с кормом для рыбок или фотокамеры.

Но дайвинг – это еще и спортивное соревнование – ориентирование под водой.

систематизировать знания детей о дайвинге;

развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию, выносливость;

создать условия для самоконтроля уровня сформированности двигательных умений и навыков детей.

соответствие используемых игр цели занятия;

индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированности;

ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

В центре зала, на полу разложены фитболы для ОРУ.

разметкой для детей;

для удобства выполнения упражнений на полу;

средством для увеличения плотности занятия (дети работают с предметами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно раскладывать еще и фитболы).

Вы готовы заняться дайвингом? (Да.) Отправляемся в школу дайвинга к морю.

В шеренгу становись!

Дети строятся в шеренгу.

Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Дети идут по залу.

Сюжет занятия Содержание (двигательная часть) Дозировка

«Камни» Морской берег неровный

– Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Все на пяточки встаем,

(руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно)

-Впереди валуны выше ноги подними (камни огромные) 7,5 с. или 1-8 такты

«Чайки» -Вот и чайки налетели

Ниже – ниже мы присели,

Переходим на ходьбу в полуприсяде,

в полный присед,

переходим на ходьбу в полный рост, 7,5 с. или 1-8 такта

«Бежим по берегу моря» Разновидности бега

Посмотрите чайки в небе,

снова с моря прилетели,

И над морем разлетелись.

(нам можно побегать: бег на носках, руки в стороны, бегут в колонне, в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, возвращаются в колонну) 15 с

Подружились с чайками восстанавливаем дыхание у детей Ходьба в колонне по одному,

С чайками мы подружились

И тихонько удалились.

Бриз (воздух) морской так ароматен – Для дыхания приятен,

давайте вдохнем морской воздух

(упражнение на дыхание:

подняли руки, подтянулись на носочках-вдох, руки в сторону, вниз -выдох 13 с.

Стой! Направо. Мы пришли в школу Дайвинга.

– Как вы думаете, почему дайверыодевают специальное оборудование: гидрокостюм? (Чтобы было тепло. Было удобно).

– Одеваем необходимое оборудование дайверов.

Дайвинг, возможен и без с акваланга, задерживая дыхание. Спортсмен дайвер может задерживать дыхание до 5 минут.

– А мы с вами, сейчас проверим на сколько вы сильные, задержим дыхание, наберем воздух в грудь и затаим его, выдыхать надо медленно, а я засеку секундомер.

И мы, как спортсмены – дайверы, должны хорошо держаться на воде и подготовить свое тело, разогреть мышцы. Для этого выполним с вами упражнения на фитболах, которые похожи на морские пузыри.

Комплекс ОРУ на фитболах

– Подготовим мышцы рук

1. Плечевой пояс И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – 4 и. п. ; 3 – наклон головы влево 8 раз

(по 4 раза в разные стороны)

Подготовим мышцы туловища

2. Туловище И. п. – сидя на мяче ноги врозь, руки на коленях. 1-2-пружиня на мяче, наклон вправо, левая рука через сторону вверх, потянуться, правая на поясе. (2 раза в каждую сторону) 8 раз

(по 4 раза в разные стороны)

Подготовим мышцы рук

3. Для рук И. п. – сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.

1- легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. (по 4 раза) 6 раз

Читайте также:
Как выбрать снаряжение для фридайвинга

Подготовим мышцы живота

4. Туловище (для мышц брюшного пресса И. п. – сидя на фитболе, руки на пояс, вдох

1. – руки через стороны вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков – выдох; 3 – 4 – к другой ноге. 8 раз

Укрепим мышцы спины

5. Туловище (для мышц спины) И. п. – стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями. 1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и. п. (4 раза) Удержать позу в течение 5 с. Отдых 4-5 с. (3 раза)

6. Прыжки – для ног И. п. – сидя на мяче, ноги на полу, руки на бедрах.

1– легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. (по 4 раза) 16 прыжков ходьба

Молодцы мальчики, умницы девочки! Мы размялись и теперь пора начинать погружение. Группа убирает фитболы

Итого: 3 мин. 08 с

Затруднение в ситуации

Как вы думаете, как общаются дайверы под водой? (С помощью жестов)

Показ и разучивание жестов для дайверов.

-Я знаю, что вы знаете все правила поведения в природе. Какие это правила? (не шуметь, не обижать животных, помогать, если они попали в беду.)

В воде тоже нужно соблюдать эти правила, дайвер должен найти место и помочь тому, кто попал в беду.

– Чтобы быстро выполнить задание, нам нужно разделиться на группы. Возьмите значки, прикрепите их на футболку и определите группу, в которой будите работать.

– Время ограничено, командам необходимо выполнить задание пока упадет последняя песчинка.

За каждое правильно выполненное задание, вы должны положить в свою корзину по одному камушку.

Дети выполняют задание группой по карте самостоятельно (Освободить морских обитателей из сетей)

Молодцы быстро управились. Но у нас проблема, волной унесло тренировочные задания для многоборья. И я не знаю, что делать дальше? Что такое многоборье? Какие виды многоборья вы знаете? (Ответы детей)

(Найти задания) дети ищут задания по всему залу.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Дети находят картинки с изображением морских обитателей и схемы выполнения задания.

Эстафета «Морской конек»:

Видео о морских коньках

– Посмотрите, как передвигаются эти коньки? (Со спутанными ногами)

По команде «Марш!» Дети бегут парами со связанными ногами до фишки туда и обратно, передавая эстафету.

Дети болеют за участников своей команды, радуются успеху друзей.

– Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки.

Эстафета «Берегись акула»

По команде «Марш!» участник бежит и перешагивает барьер, подлезает под тоннелем, добегает до обозначенного места, метает мячики правой и левой рукой в «акулу», подвешенную к потолку, и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.

Я рада, что вы так упорно стремились к победе, показали свою ловкость, быстроту, умение работать в команде, радоваться друг за друга. Оцените выполнения задания и положите в корзинку камешки.

Эстафета «Крабы»

По команде «Марш!» участник на руках и ногах передвигается до обозначенного места, обегает разметочный конус и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему участнику по руке.

И снова вы показали, что вы можете работать дружно, сплоченно. Поэтому у вас все получилось. Оцените выполнения задания.

Эстафета «Собери жемчуг»

На полу рассыпают шарики для пинг – понга. Участники собирают шарики («жемчужины») по одному и складывают их в свою корзинку для команды, пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая больше «жемчуга».

И снова вы показали, что вы можете работать дружно, сплоченно. Поэтому у вас все получилось.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

5. Эстафета «Подводные рифы»

Участники получают схему лабиринта и выбирая свой маршрут двигаются к своему лабиринту, где находится клад.

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания, работали в командах, как настоящие спортсмены, но нам пора подняться на поверхность.

Релаксация «Солнышко».

– Мы всплываем! Постройте солнышко!

– Напряжение улетело и расслаблено все тело (2 раза).

Мы лежим на берегу, на песчаном берегу.

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Все чудесно расслабляется,

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое состояние покоя (2 раза).

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Ребята, где мы с вами были?

Для чего мы ходили в Школу дайвинга? (Чтобы научиться погружаться, развить свои физические качества)

Что было самым интересным? (Участвовать в эстафетах, выполнять упражнения)

Довольны ли вы своими результатами?

Почему у вас сегодня многое получилось? (Потому что мы хотели тренироваться. (Потому что мы много занимались физкультурой. (Мы сильные и дружные., (Мы ловкие и умелые.)

Читайте также:
Лучшие места для дайвинга

Над чем нам надо еще поработать? (Мне надо лучше целиться в цель.) (Мне надо потренироваться в беге на руках и ногах, как краб.) (Мне – кидать шар в корзину.)

Где нам это может пригодиться? (Это укрепляет наше здоровье) (Когда поедим на море., (В школе. (в спортивных секциях)

Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую подготовку. Если вы будете и дальше заниматься дайвингом, много тренироваться, то сможете стать настоящими дайверами.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.):

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование – монотипия).

Конспект образовательной ситуации Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и гостями, поделимся.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание – формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Мусор — друг или враг?» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Мусор-друг или враг?» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Волшебная страна Чувств» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Возрастная.

Сценарий образовательной ситуации с Дошкольниками. Тема: «В мире стекла» Образовательная область: Познание Возрастная группа: средняя, 4-5 лет Тема: «В мире стекла». Основные цели: Помочь детям выявить свойства.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Школа олимпийского резерва» Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие» Тема: «Школа олимпийского.

Детский дайвинг

Дети дайвинг является рекреационным дайвингом с для детей и подростков пользовательских правил и курсов дайвинга . В возрасте около восьми можно детей научиться погружению в благоприятных для детей курса дайвинга и чтобы приобрести дайвинг сертификаты (Brevets) с водолазным оборудованием , которое подходит для их размера тела . После завершения обучения дети ныряют в паре со взрослым. По сравнению со взрослыми сертификатами, детские сертификаты обычно ограничены с точки зрения максимальной глубины и количества погружений в день, потому что до сих пор нет убедительных результатов о том, как изменившиеся требования к телу влияют на организм ребенка.

Содержание

  • 1 ребенок как приятель
  • 2 Проверка пригодности к дайвингу
  • 3 тренировки
    • 3.1 CMAS
    • 3.2 PADI
    • 3.3 SSI
  • 4 опасности
  • 5 критика
  • 6 индивидуальных доказательств

Дети как приятель

Погружения с детьми обычно проходят на мелководье со слабым течением или без него. Обычно рекомендуется не превышать максимальную глубину погружения 5 или 18 метров , в зависимости от возраста и подготовки. Дети иначе, чем взрослые, реагируют на опасности или происшествия и поэтому могут быстро стать объектом повышенного риска для себя и своего спутника, несмотря на небольшую глубину погружения. Поэтому обязательно принимать во внимание особые медицинские и психологические потребности детей перед каждым погружением .

Во время дайвинга дети и молодые люди должны брать на себя ответственность за своего взрослого друга, чтобы не подвергать опасности всех участников. Каждый неопытный дайвер становится частью социальной системы дайверов (системы напарников). Доверие, которое взрослый приятель возлагает на ребенка, дает ему необходимую эмоциональную безопасность и стабильность, чтобы выжить в поле напряжения между страхом перед неизвестным и любопытством . Побочным эффектом системы друзей являются социальные отношения, которые подпитываются совместным опытом и взаимным признанием. Эта взаимосвязь может быть задокументирована и закреплена посредством записей в личном журнале и посредством опросов . Поэтому подготовка и последующее общение для детей так же важны, как и само погружение.

Фитнес-экзамен для дайвинга

Перед любой тренировкой по дайвингу и после нее с интервалом в год, в идеале педиатр , получивший образование в качестве врача-дайвера, или врач-ныряльщик, специализирующийся на детях, должен проверить ребенка на его или ее пригодность к дайвингу. Фитнес-тест для дайвинга важнее для детей, чем для взрослых, поскольку их собственное восприятие тела и эмоциональный мир обычно не так развиты, как у взрослых. Хотя подход к обследованию принципиально не отличается от подхода взрослых, врачу следует более внимательно спросить, достаточно ли умственно зрел ребенок и было ли ныряние его собственным желанием или его заставляли это делать.

Читайте также:
Что такое СОАС (синдром обструктивного апноэ сна)?

тренировка

Научиться нырять с аквалангом в бассейне можно с 8 лет. Курсы, которые позволяют заниматься погружениями в открытой воде в открытом море или озере, можно посещать с 10 лет. С 14 до 16 лет молодые люди принимаются на курсы дайвинга для взрослых без ограничений. Большинство гидов и инструкторов по дайвингу – Ausbildungen предназначено для молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет, поскольку эти действия являются законными, могут вызвать вопросы. Во многих дайвинг-организациях инструкторам по дайвингу разрешается обучать, тестировать и сертифицировать детей на курсах дайвинга после прохождения дополнительного обучения, которое выделяет их как детских инструкторов по дайвингу. В отличие от курсов дайвинга для взрослых, для детских курсов нет стандартизации, которая позволила бы легко изменить организацию обучения. Вопрос о том, хочет ли он признать детский сертификат другой организации, полностью зависит от его усмотрения.

Следующие учебные организации предлагают курсы дайвинга и сертификаты для детей: ¨

CMAS предлагает трехуровневую систему обучения детей, аналогичную взрослым дайверам:

CMAS бронза:

Это базовое обучение дайвингу включает в себя обучение использованию снаряжения для дайвинга, знаков для ныряния , дыхания под водой, выравнивания давления и переворачивания . Весь курс длится около недели. После завершения обучения ребенок должен иметь возможность погружаться на максимальную глубину 5 метров в открытой воде с твердым дном в сопровождении инструктора по дайвингу или дайвера CMAS *** . Рекомендуется делать не более одного погружения в день. Дети в возрасте от 8 до 14 лет могут получить бронзовый сертификат CMAS. Чтобы принять участие в курсе, помимо медицинской справки и заявления о согласии законного опекуна, необходимо подтвердить наличие значка для сноркелинга «Robbe».

CMAS серебро:

Это обучение дайвингу основано на бронзовом обучении CMAS и включает в себя обучение навигации в воде, дополнительные знаки для дайвинга, идентификацию флоры и фауны , а также независимый и взаимный контроль оборудования. Курс длится около недели, и действуют те же ограничения, что и для бронзового дайвера CMAS. Сертификат CMAS Silver могут получить дети в возрасте от 8 до 14 лет. В дополнение к действующей медицинской справке перед началом курса необходимо предоставить бронзовую сертификацию CMAS.

CMAS золото:

Это обучение дайвинга на основе обучения CMAS Silver и включает в себя обучение по уходу за водолазное оборудование, правила техники безопасности и простые соединения из физики для дайвинга и водолазной медицины . Курс длится около недели. Для детей младше 12 лет действуют те же ограничения, что и для бронзовых дайверов CMAS. Для детей старше 12 лет рекомендуется максимальная глубина погружения 10 метров. Сертификат CMAS Gold могут получить дети в возрасте от 10 до 14 лет. В дополнение к действующей медицинской справке перед началом курса необходимо предоставить сертификат CMAS Silver.

С 14 лет подростки могут принимать участие в курсах дайвинга CMAS для взрослых. Все детские учебные курсы CMAS проводят специально обученные детские инструкторы по дайвингу. Детские тренинги отдельных организаций-членов CMAS (например, VDST , TSVÖ или SUSV ) могут отличаться от правил и обозначений CMAS.

PADI предлагает образовательную систему для детей, которая в некоторых случаях сильно отличается от курсов PADI для взрослых дайверов. Каждый инструктор PADI имеет право преподавать следующие программы:

PADI Bubblemaker:

Bubblemaker не курс дайвинга, но возможность для детей , чтобы получить вкус дайвинга. Помимо краткого теоретического введения, Bubblemaker включает в себя погружение в бассейне на максимальной глубине 2 метра под наблюдением инструктора PADI. Обычно опыт Bubblemaker длится около часа. Вы можете принять участие в Bubblemaker с 8 лет без предварительного уведомления и, как правило, без медицинской справки.

Команда PADI Seal:

Курс PADI Seal Team включает введение в подводное плавание в бассейне. Вы узнаете, как пользоваться снаряжением для дайвинга, знаками для дайвинга , выравниванием давления, снятием регулятора , работой с компенсатором плавучести , заполнением маски для дайвинга , дыханием осьминога и переключением между трубкой и регулятором. Курс состоит из пяти теоретических и пяти занятий по плаванию. Требуется медицинская справка, подтверждающая пригодность к дайвингу и возраст от 8 лет. По окончании курса ребенок получает так называемый сертификат PADI Seal Team Member , который дает ему право нырять в бассейне под руководством дайвмастера или инструктора PADI .

Команда PADI Master Seal:

Основываясь на курсе Seal Team , существуют так называемые специальные водные миссии , аналогичные специальной подготовке по программе Adventure in Diving (AID) для взрослых от PADI. Требуется сертификат PADI Seal Team и действующее медицинское свидетельство. Следующие десять специальных водных миссий можно выбрать индивидуально:

  • Специалист по идентификации живых существ
  • Специалист по окружающей среде
  • Специалист по внутреннему пространству (Таринг)
  • Специалист по навигации
  • Специалист по ночному дайвингу
  • Специалист по безопасности
  • Специалист по поиску и восстановлению
  • Специалист по подводному плаванию с маской и трубкой
  • Специалист по снимкам
  • Специалист по обломкам

Все специальные водные миссии проходят в бассейне.

Читайте также:
Тренировка: динамическое апноэ (dynamic apnea)

Младший Бревец:

Молодые люди от 10 до 14 лет могут принять участие в курсах дайвинга для взрослых и получить так называемый юниорский сертификат, который ограничен максимальной глубиной погружения. PADI позволяет юным дайверам нырять в открытой воде в сопровождении взрослого дайвера (в возрасте 10-11 лет только в сопровождении законного опекуна или инструктора PADI). С 15 лет так называемые сертификаты юниоров могут быть преобразованы в сертификаты для взрослых . К младшим бреветам относятся:

  • PADI Junior Open Water Diver (JOWD, 10-11 лет, 12 метров / 12-14 лет, 18 метров)
  • PADI Junior Advanced Open Water Diver (JAOWD, 10-11 лет 12 м / 12-14 лет, 21 метр)
  • PADI Junior Rescue Diver (JRD, 12-14 лет, 21 метр)
  • PADI Junior Master Schuba Diver (JMSD, 12-14 лет, 21 метр)

SSI предлагает следующие детские курсы дайвинга :

SSI Scuba Rangers:

Программа SSI Scuba Rangers предназначена для детей в возрасте от 8 до 12 лет. Это не самостоятельный курс, а выборочное обучение. Нет степеней или сертификатов, но есть пятибалльная схема, по которой оцениваются способности детей:

  1. Теоретические знания: знание правил безопасности, а также простая физика и медицина дайвинга.
  2. Навыки дайвинга: основные навыки, которыми должен овладеть аквалангист.
  3. Снаряжение для дайвинга: узнайте, как пользоваться снаряжением. У каждого аквалангиста должно быть свое личное снаряжение ABC .
  4. Ответственность: Изучение системы напарников.
  5. Тренировка: Тарирование и правильное дыхание постоянно тренируются и оптимизируются.

Обучение проходит в бассейне под руководством специально обученного инструктора SSI .

Младший Бревец:

Молодые люди от 10 до 14 лет могут принять участие в курсах дайвинга для взрослых и получить так называемый юниорский сертификат, который ограничен максимальной глубиной погружения. SSI позволяет детям с младшим сертификатом два погружения в день или три погружения в день, которые длятся не более 20 минут в открытой воде, в сопровождении взрослого дайвера. SSI Junior Brevets включают:

  • SSI Junior Scuba Diver (от 10 лет, 12 метров)
  • SSI Junior Open Water Diver (от 12 лет, 12 метров)
  • SSI Junior Advanced Adventurer (от 12 лет, 18 метров)
  • SSI Junior Specialty Diver (от 12 лет, 18 метров)
  • SSI Junior Advanced Open Water Diver (от 12 лет, 18 метров)

опасности

Во время погружения люди попадают в среду, для которой они не созданы из-за своих биологических систем и в которой они могут выжить только короткое время без технической поддержки. Специалисты по подводной медицине считают риски, с которыми сталкиваются дети во время погружений, вполне управляемыми, если соблюдаются рекомендуемые пределы. Это никоим образом не означает, что рисков нет. Доказано, что особенности растущего организма требуют особого внимания. У детей в легких меньше альвеол, и поэтому у них более высокая частота дыхания, чем у взрослых. Из-за этого дети быстрее устают при нырянии, чем взрослые. Рекомендуется мелкое ныряние с детьми, так как есть вероятность, что на большой глубине растущие кости могут быть повреждены. По отношению к массе тела у детей площадь поверхности тела больше, чем у взрослых, поэтому переохлаждение у них наступает быстрее. Кроме того, во время погружения организм ребенка разрушается из-за повышенного давления в тканях тела в растворенных газах, проходящих медленнее, чем у взрослых людей.

Несмотря на небольшую глубину, на которую обычно ныряют дети, существуют в основном те же риски, что и при нырянии взрослых. Кроме того, дети более склонны к паническим реакциям, чем взрослые, что может подвергать их большему риску несчастных случаев при дайвинге. В дополнение к логике ребенка и безопасному, компетентному руководству со стороны опытного приятеля, рекомендуется строгое соблюдение всех ограничений по дайвингу – как и для взрослых – во избежание несчастных случаев с дайвингом.

критика

Критики обвиняют организации, занимающиеся дайвингом, в том, что они пытаются завоевать лояльность клиентов , побуждая детей заниматься дайвингом как можно раньше . Прибыль будет оптимизирована за счет здоровья детей и подростков. Среди прочего, это достигается за счет использования инструкторов по дайвингу в бассейне в качестве « няни », в то время как родители принимают участие в погружениях взрослых вместо того, чтобы учить своих детей подводному плаванию или плаванию, которые менее вредны для их здоровья .

Критики часто подчеркивают, что риски для растущего организма ребенка при нырянии слишком велики. В основном указываются на нерешенные научные вопросы о дайвинге. Несмотря на все эти оставшиеся без ответа вопросы, врачи, занимающиеся дайвингом и гипербарией, разделяют мнение, что подводное плавание с аквалангом не представляет большего риска для здоровья детей, чем взрослых.

Все больше и больше операторов дайвинга рекламируют, например, дайвинг-сафари для всей семьи. Врачи-дайверы (например, Кристиан Бейер из Общества дайвинга и гипербарической медицины ) считают дайвинг-сафари в целом неподходящими и опасными для детей младше 16 лет, потому что большинство сафари-туров слишком сложны и представляют большой риск для взрослых с небольшим опытом дайвинга. .

Читайте также:
Аточа - погоня за сокровищами

Критикуется также разнообразие очень разных образовательных концепций для детей, которые трудно понять неопытным законным опекунам, отсутствие стандартизации и тот факт, что индивидуальный этап развития ребенка часто слишком мало принимается во внимание. Если дайвинг сводится к работе на каникулах , будет сложно организовать обучение дайвингу, подходящее для детей.

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ abcde Харальд Апельт: Вопрос об обучении?Детский дайвинг. В: DiveInside. Taucher.Net GmbH, 5 августа 2008, доступ к 10 июля 2020 года .
  2. ↑ аб Эви Домбровски, Мартин Куш, Уве Хоффманн: Дайвинг с детьми и молодежью . Спорт и книга Штрауса, Кельн, 2004.
  3. ↑ Хайнер Фабри: Восемь храбрых парней уходят в подполье.Дни приключенческих и театральных образовательных проектов с испытанием смелости в Friedrich-Ebert-Schule Schopfheim. В: Badische Zeitung . 22 июля 2013 г., стр. 23 , по состоянию на 6 марта 2014 г. ( альтернативный источник ).
  4. ↑ abШкольные знания как основа для внеклассных спортивных экзаменов. Изучение соответствия теоретических требований квалификации ныряльщика-бронзовика и содержания школьных предметов по биологии, физике, химии и математике . GRIN Verlag, Мюнхен 2006, ISBN 978-3-640-13152-5 , стр. 1-2 (диссертация; онлайн ).
  5. ↑ ab Анке Фабиан: Дайвинг с детьми.Что делать, если ваше детище захочет нырнуть? Messe Düsseldorf GmbH, доступ к 6 марта 2014 года .
  6. ^Стандарты детского дайвинга.(PDF) Версия 2008. CMAS , по состоянию на 6 марта 2014 г. (английский, тревожный источник: Children’s Diving Standards 2003, Version 2008/01 ).
  7. Учебная карта.CMAS International, доступ к 6 марта 2014 года .
  8. Diver Dolphin 1 CMAS.CH.CMAS.CH, доступ к 6 марта 2014 года .
  9. Diver Dolphin 2 CMAS.CH.CMAS.CH, доступ к 6 марта 2014 года .
  10. Diver Dolphin 3 CMAS.CH.CMAS.CH, доступ к 6 марта 2014 года .
  11. Bubblemaker с 8 лет.PADI, доступ к 10 июля 2020 .
  12. ↑ abПрограмма PADI Seal Team.(PDF) Aquatica Подводное плавание, Эрлингхаузен, доступ к 29 октября 2013 года .
  13. Детские курсы.PADI, доступ к 7 июля 2020 .
  14. Руководство для инструктора.PADI, по состоянию на 7 июля 2020 г. (немецкий).
  15. ^Scuba Rangers.SSI , доступ к 7 марта 2014 .
  16. Children & Scuba Rangers.SSI , доступ к 7 марта 2014 .
  17. Стандарты центров обучения и дайвинга 2014 г. (PDF) Международные школы подводного плавания / v102813. (Больше не доступно в Интернете.) Concept Systems International GmbH, 28 октября 2013 г., стр. REC-10 , ранее в оригинале ; Проверено 25 февраля 2014 года . ( Страница больше не доступна, поиск ввеб-архивах ) Информация:ссылка была автоматически помечена как дефектная.Проверьте ссылку в соответствии синструкциями,а затем удалите это уведомление.@ 1@ 2Шаблон: Dead Link / www.divessi.com
  18. ↑ Торстен Герверс: Детский дайвинг . Tauch-lenen.net, Дуйсбург, доступ к 25 февраля 2014 года .
  19. ↑ Энн СтКлер: Опасности подводного плавания для детей.В: Sporting Life 360. Кирсть O’Lone, 18 апреля 2008, в архиве от оригинала июля 5, +2014 ; Доступ к 3 апреля 2014 года .

Международные стандартные курсы: Discover Scuba Diving (ISO 11121) | Дайвер под присмотром (ISO 24801-1) | Автономный дайвер (ISO 24801-2) | Dive Leader (ISO 24801-3) | Инструктор по подводному плаванию с аквалангом, уровень 1 (ISO 24802-1) | Инструктор по подводному плаванию, уровень 2 (ISO 24802-2) | Специальный курс найтрокс (ISO 11107)

Регистрация

Дети и дайвинг: с какого возраста? Полезно ли? Безопасно ли?

Чтобы иметь возможность проводить совместно с семьей больше времени, иметь увлечения, привлекательные и для ребенка, нырять во время поездок на теплые моря, все больше людей начинают заниматься дайвингом вместе со своими детьми. Ответы на наиболее частые вопросы публикует Тюменская “Школа скалолазания и экстремальных видов спорта”: ссылка, задать вопросы по детскому дайвингу можно в этой теме.

“Не секрет, что занятым своими проблемами современным родителям тяжело выйти за рамки сложившихся стереотипов как собственного образа жизни, так и своей семьи. А тема совместного отдыха, общих интересов и увлечений зачастую одна из самых сложных.

Подводное плавание с аквалангом (дайвинг) – является одним из видов коллективного активного отдыха, в том числе семейного, в котором дети чувствуют себя наравне с взрослыми, а также учатся быть предельно самодостаточными. Остановимся коротко на нескольких ключевых вопросах данной темы.

С какого возраста детям можно начать обучение подводному плаванию? Ассоциация PADI установила минимальный возраст для каждого курса обучения дайвингу, начиная с пяти лет. Тем не менее, окончательное решение должны принимать родители ребенка, исходя не только из возрастных ограничений, но и из готовности ребенка к занятиям и ответов на ряд простых вопросов: действительно ли дайвинг — это то, что он хочет, уверенно ли он чувствует себя в воде, может ли он подчиняться требованиям, являющимся залогом безопасности. Сделать правильный выбор и оценить не только физические способности, но и умение справляться со сложностями и эмоциональную зрелость поможет инструктор подводного плавания.

Безопасность. Еще один немаловажный вопрос — насколько безопасно это занятие для детей. В современном мире, где любой вид деятельности предполагает наличие потенциальной опасности (и дайвинг здесь не исключение), задача родителей заключается не в том, чтобы полностью изолировать ребенка, а в том, чтобы научить его справляться со сложностями и свести риск к минимуму. Оба эти аспекта изначально предусмотрены в программе каждого курса PADI для детей, поэтому соблюдение несложных правил делает дайвинг безопасным занятием. В списке из 25 видов спорта, составленном по убыванию степени их травматичности, дайвинг занимает одно из последних мест (!). Этот список, результат анализа данных медицинских учреждений, возглавляют травматичные баскетбол, футбол и велосипедный спорт, а замыкают наиболее безопасные – дайвинг, боулинг, сквош и бильярд.

Физиология и психология детского дайвинга.
При плавании в ластах основная нагрузка ложится на ноги и позвоночник ребенка. Но эта нагрузка распределяется динамически, равномерно. В обычном плавании основная нагрузка приходится на руки, а подводное плавание способствует равномерному развитию мышц ног и спины. Опыт российских и зарубежных тренеров показывает, что многие дети, приходившие к ним со сколиозом и другими дефектами позвоночника и скелетно-мышечной системы, за несколько лет занятий избавлялись от этих проблем. Также дайвинг необычайно полезен именно для девочек, т.к. он способствует устранению проблем с кровообращением малого таза и служит профилактикой множества заболеваний и правильному развитию внутренних органов, как известно, несколько меняющихся в подростком периоде. Погружения детей проходят на глубинах, обеспечивающих максимальную безопасность (2 метра для детей 8 лет, 12 метров — до 12 лет, 18 метров — до 14 лет), при этом дети до 12 лет должны погружаться в открытой воде в сопровождении взрослых или дайверов-профессионалов. По наблюдению многих инструкторов дети под водой адаптируются значительно быстрее взрослых. У них значительно меньше психологических и физиологических проблем. Например, во время адаптационных погружений (на глубинах 1,5-3 метра) дети продуваются, как правило, простым глотательным движением. В тоже время взрослые зачастую не сразу осваивают необходимые приемы выравнивания давления в полостях черепа, хотя прием является совершенно не сложным и естественным для человека.

Читайте также:
Как подобрать сухой гидрокостюм

Какие курсы предлагает ассоциация PADI для детей? Курс SASY PADI. Дети, которым исполнилось 5 лет, могут познакомиться с подводным миром, используя оборудование для подводного плавания, а не дыхательную трубку. Снаряжение для этого курса представляет собой спасательный жилет, соединенный с баллоном с воздухом и регулятором. Спасательный жилет позволяет ребенку держаться на воде, а баллон с воздухом дает возможность плыть, не поднимая головы, и наблюдать за всем, что происходит под водой. Плавать с таким снаряжением интересно и совершенно несложно. Курс Bubblemaker PADI разработан для юных искателей приключений и призван знакомить детей с подводным миром. Минимальный возраст 8 лет. В его рамках дети, надев снаряжение, плавают в бассейне на небольшой глубине, до 2 метров, под руководством и наблюдением инструктора. Занятия проходят в игровой форме. Возможность дышать под водой доставляет детям огромную радость. Какой ребенок не любит надувать и пускать пузыри? Чтобы детям запомнились их первые погружения, для них профессональными тренерами и психологами разработаны различные задания и приключения, а также будут выданы пластиковая карточка и диплом. Программа PADI Seal Team дает детям возможность погружаться, получать новые знания и просто массу удовольствия. Детям выдается настоящее снаряжение, как у профессионалов. Освоив навыки дайвера, дети смогут совершить ряд интересных аквамиссий, среди которых погружение в темных водах бассейна с фонариком, поиск и подъем оказавшихся на дне предметов, подводное ориентирование в бассейне и т.д. Курс Junior Open Water Diver дает основополагающие знания и навыки, необходимые для выполнения самостоятельных погружений со своим напарником (сертифицированным дайвером-родителем или дайвинг-профессионалом).Программа обучения на данном курсе в точности как у взрослых, но с учетом особенностей детского организма и детской психологии. По достижении ребенком возраста 15 лет, сертификат меняется на просто Open Water Diver, т.е. такой же как у родителей. Подробное описание программы курсов и требований Вы и Ваша семья можете получить в дайв-центре PADI. Наличие сертификата подводника у детей и родителей открывает массу возможностей для семейного отдыха, как в России, так и за рубежом. Забота родителей обеспечит детям психологический комфорт, ведь наблюдая папу с мамой в беззаботной и расслабленной атмосфере отдыха и совместных погружений, ребенок проникается ощущением семейного благополучия и эмоциональной стабильности.

Учитывая то, что 70,8% поверхности Земли находятся под водой, у Вашей семьи появится отличная возможность исследовать этот огромный подводный мир в свое удовольствие. Подводное плавание — романтика подводных приключений и абсолютно новые впечатления!

Подробная информация по каждой детской программе или курсу есть на сайте школы.
//источник: ссылка

Расписание занятий в бассейне “Токио” здесь: ссылка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: