Как выбрать компенсатор плавучести

Компенсатор плавучести. Виды и устройство. Как выбрать. Применение

Компенсатор плавучести — обязательная составляющая современного снаряжения для дайверов и аквалангистов. В зависимости от глубины погружения, количества воздуха в резервуаре сила выталкивания и, соответственно, плавучесть изменяются, поэтому их необходимо компенсировать. Вот для этого и предназначено данное устройство. Кроме того, на него навешивают разнообразное оборудование, которое может понадобиться под водой.

Устройство

Первые устройства были очень простыми и внешне напоминали обыкновенный спасательный жилет. Дизайн и функционал современного оборудования намного более совершенны.

Любой компенсатор плавучести состоит из:
  • Воздушной камеры.
  • Инфлятора.
  • Предохранительного клапана.
  • Системы для крепления резервуара с воздухом.
  • Ремней и колец.
Инфлятор – главная деталь в системе, поскольку именно он отвечает за регулировку плавучести. В нем имеется:
  • Пульт управления.
  • Гофрированный шланг, сообщающийся с резервуаром.
  • Клапан для поддува.
  • Предохранительный клапан.

При помощи клапана и шланга можно осуществить поддув, тем самым регулируя плавучесть. Аварийный клапан предназначен на тот случай, если воздушная камера окажется повреждена — клапан воспрепятствует выходу воздуха.

Система для крепления включает в себя спинку и крепежные ремни. На спинку навешивается баллон, а ремни (застегивающий и страхующий) удерживают его.

Компенсатор плавучести оснащается также ремнями для пристегивания его самого к аквалангисту, а также разнообразными кольцами для навешивания инвентаря (камеры, фонаря, датчиков и пр.).

Виды компенсаторов
Оборудование бывает 3-х типов:
  1. Нагрудный компенсатор.
  2. Жилет.
  3. «Крыло».

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки.

Нагрудный компенсатор

Такой вариант считается классическим, он прост и надежен в использовании. Он не предусматривает крепления резервуаров с воздухом, поэтому чаще всего применяется дайверами.

Обладает следующими достоинствами:
  • На поверхности разворачивает дайвера лицом вверх, удерживая голову над водой.
  • При снятии и надевании отсутствуют какие-либо механические нагрузки.
Недостатки классического компенсатора:
  • Смещает центр плавучести дайвера в направлении вперед-вверх.
  • Сужает поле зрения ныряльщика под собой и ограничивает движения головы.
Жилет

Может быть с надувными или регулируемыми плечевыми ремнями. В первом случае воздух беспрепятственно перемещается внутри жилета при движении его владельца, что способствует хорошему удержанию на поверхности и поддерживает необходимый объем компенсатора.

Во втором случае ремни обеспечивают удобное надевание и снятие жилета, позволяют подогнать его по размеру, снижают эффект переворота на поверхности воды.

Плюсы компенсатора-жилета:
  • Создает поддерживающий эффект, плотно облегая корпус аквалангиста.
  • Не ограничивает движений.
  • Не воздействует на центр плавучести.
  • Поддерживает большой объем, что позволяет закреплять на нем больше оборудования.

К минусам можно отнести то, что он может подойти не всем дайверам в зависимости от индивидуальных особенностей телосложения, например, при наличии большого живота или объемной грудной клетки.

Компенсатор плавучести «крыло»

Воздушная камера в таком оборудовании находится целиком на спине и имеет большой объем. Это обеспечивает максимально возможную плавучесть в разных условиях. На крыловидный компенсатор можно крепить несколько резервуаров с воздухом и большое количество разнообразного снаряжения.

А вот находится на поверхности в таком компенсаторе неудобно, поскольку он наклоняет корпус владельца вперед.

Из чего делают компенсаторы

Основным материалом изготовления является нейлон, покрытый полиуретаном. Такое сочетание делает оборудование прочным и герметичным. При производстве компенсаторов плотность нейлона варьирует от 420 до 1000 Den, что определяет характеристики устройства и условия его использования.

Так, новичкам в дайвинге подойдут изделия небольшой плотности. Они мало весят и не доставляют неудобств в эксплуатации. Профессионалы выбирают плотные и тяжелые компенсаторы, поскольку на них ложатся серьезные задачи.

Как выбрать систему компенсации плавучести

Выбор устройства определяется в первую очередь условиями его эксплуатации. Для обычного дайвинга оптимальным вариантом станет жилет, для профессиональных погружений — крыло, а для снорклинга и подводной съемки — нагрудный.

Читайте также:
Как выбрать нож для дайвинга?
Следующим важным параметром выступает удобство снаряжения. Чтобы компенсатор плавучести не создавал дискомфорта под водой, необходимо:
  • Подбирать устройство с учетом своего телосложения.
  • Оценивать плотность прилегания — дыхание должно оставаться свободным.
  • Проверять клапаны и ремни на простоту эксплуатации и удобство расположения.

Для женщин разработаны изделия, учитывающие особенности фигуры, с мягким и приятным внутренним слоем.

Выбирая компенсатор плавучести, следует присмотреться к следующим нюансам:
  • Ремни должны быть регулируемыми, а замки на них — быстроразъемными. Это позволит «подогнать» устройство под себя всего один раз.
  • Наличие нагрудного ремня предотвратит расхождение плечевых ремней или воздушных камер, расположенных по бокам.
  • Расположение инфлятора на спинке более удобно для спуска воздуха.
  • Кнопки на инфляторе должны быть легкодоступны.
  • Наличие нескольких клапанов-предохранителей обеспечит автоматический спуск воздуха при слишком большом давлении в камерах.
  • Дополнительные карманы позволят удобно разместить вспомогательное снаряжение и аксессуары. Однако они должны обеспечивать и их быстрое снятие.
Важной характеристикой является также подъемная сила, зависящая от объема камеры с воздухом. Чтобы определиться с этим параметром, необходимо учитывать условия эксплуатации оборудования:
  • Для погружений в теплой воде достаточно компенсатора с емкостью камеры 12-15 л.
  • Для сложных и экстремальных погружений, низких температур потребуется устройство с объемом камеры не менее 18 л.
Правила эксплуатации и хранения

Перед погружением необходимо проверить работоспособность системы. Для этого компенсатор плавучести подключается к резервуару и нажатием соответствующей кнопки оценивается исправность клапана поддува. Подобным пробным нажатием следует проверить все клапаны, предназначенные для сброса воздуха.

Чтобы проверить аварийные клапаны, необходимо надуть компенсатор и понемногу добавлять воздух до срабатывания клапанов. Ручной поддув проверяется посредством надувания компенсатора ртом.

В обязательном порядке проверяются и все детали крепежа (ремни и кольца).

Опускаясь на глубину, можно выполнять поддув как посредством специального клапана из баллона, так и через загубник пульта управления из собственных легких. Поддувая компенсатор ртом, можно сэкономить воздух в резервуаре. Воздух из камеры пригоден для дыхания в случае аварии. Но дышать посредством камеры можно в течение непродолжительного времени, поскольку в ней соберется углекислый газ.

Выпустить воздух из системы можно по-разному:
  • Находясь над водой вертикально — нажать кнопку травящего клапана и потянуть вверх пульт инфлятора либо потянув тягу травящего клапана на правом плече.
  • Лежа горизонтально на поверхности воды — посредством тяги пульта управления вниз, приподняв при этом плечи.
  • Вертикально вниз головой — потянув нижний травящий клапан на спине.

Способ зависит от конкретного вида изделия. Но основополагающий принцип заключается в том, что клапан, через который сбрасывается воздух, должен располагаться выше всех остальных, так как воздух движется всегда в направлении от более высокого давления к низкому, в данном случае к поверхности.

Слив воды необходимо производить через клапаны. Это препятствует накапливанию соли в системе. Перед тем, как отправить оборудование на хранение, его следует хорошо промыть пресной водой, тщательно вымывая соль. В противном случае детали устройства могут выйти из строя. Особенное внимание следует уделить промывке инфлятора.

Хранят компенсатор плавучести надутым, повесив его на удалении от солнечных лучей и отопительных приборов.

Выбираем компенсатор плавучести для дайвинга

Чтобы занятия дайвингом были безопасными, продуктивными и приятными, важно правильно подобрать компенсатор плавучести. Этот элемент снаряжения дайвера предназначен для того, чтобы сделать человека под водой невесомым. Компенсатор, грамотно выбранный из ассортимента интернет-магазина DISKUS, эффективно реагирует на изменение плавучести гидрокостюма из неопрена и расходование смеси из баллонов. В результате дайвер получает возможность свободно парить в толще воды и наслаждаться подводным миром или решать сложные технические задачи.

Читайте также:
Открытый урок - дайвинг

Чтобы выбор компенсатора плавучести был правильным, нужно учесть несколько значимых факторов.

Тип устройства

Производители предлагают устройства, регулирующие плавучесть, трех основных типов:

  • классические жилеты. Эти популярные разновидности оснащены воздушными камерами, расположенными на груди, спине и по бокам. Они не смещают центр плавучести и позволяют дайверу легко сохранять вертикальное положение на поверхности. Если вы – непрофессиональный дайвер, совершающий погружения в рекреационных целях, классический жилет – например, SARGAN Утриш Сordura 1000d – ваш выбор;
  • компенсаторы типа «крыло». Основная воздушная камера таких моделей расположена на спине. Устройство не затрудняет движений пловца и допускает размещение большого количества оборудования, но смещает центр плавучести, усложняет погружение, а из вертикального положения стремится опрокинуть пловца лицом вниз. Устройства типа «крыло» – например, модель Cressi BLACK JAC – подходят профессиональным техническим дайверам;
  • компенсаторы типа «полукрыло» – например, модель Cressi TRAVELIGHT BLUE. Совмещают в себе достоинства «классики» и «крыльев», поэтому представляют интерес для широкого круга покупателей.

Используемые материалы

Большинство моделей компенсаторов изготавливаются из нейлона, на который нанесено полиуретановое покрытие. Устройство из этих материалов – хороший выбор: оно отличается прочностью и герметичностью.

Производители используют разновидности нейлона плотностью от 420 до 1000 DEN. Для начинающих дайверов, которым не приходится решать сложные технические задачи, подойдет компенсатор из материала небольшой плотности – легкий, сравнительно компактный и удобный в использовании. Профессиональные технические дайверы используют более тяжелые и громоздкие модели из нейлона высокой плотности, способные выдержать серьезные нагрузки.

Подъемная сила (диапазон регулирования плавучести)

Этот критерий напрямую связан с объемом воздушной камеры компенсатора. Делая выбор, руководствуйтесь следующим:

  • если вы будете заниматься дайвингом в теплой воде, а толщина вашего гидрокостюма составляет 3-5 мм, вам подойдет устройство с камерой, емкость которой не превышает 12-15 л;
  • если вам предстоят сложные погружения, в том числе в холодной воде, и вы используете 7-миллиметровый костюм, выберите компенсатор плавучести с камерой, объем которой составляет как минимум 18 л.

Оснащенность приспособлениями, аксессуарами и регулировками

Чем их больше, тем удобнее устройство при занятиях дайвингом. Помните о том, что компенсатор – центральная часть снаряжения пловца. Именно на нем крепятся элементы грузовой системы, баллоны и другие элементы экипировки, и расположение каждого из этих элементов должно быть продуманным. Наличие D-колец и карманов позволит вам пользоваться под водой фонариком, камерой и другими аксессуарами. Высокое качество лямочных застежек повысит удобство устройства в использовании и продлит срок его службы. Наконец, наличие регулировок даст возможность точно подогнать компенсатор плавучести по вашей фигуре.

Качество

Рекомендация в данном случае очень проста: оно должно быть высоким.

По возможности надуйте жилет перед тем, как приобрести его. Этот простой способ позволит вам убедиться в отсутствии дефектов, приводящих к пропусканию воздуха. Попросите продавца присоединить к компенсатору баллон, наденьте всю систему в сборе и убедитесь в том, что она не доставляет вам неудобств и не приводит к потере равновесия.

Выбирайте качественную продукцию проверенных временем торговых марок – Cressi Sub, Hollis, Oceanic, Sargan.

Компенсатор плавучести как выбрать для дайвинга

Почувствовать если хотите невесомость, погрузится под воду, Вам обязательно понадобится компенсатор плавучести, коротко BCD , что означает ( устройство управления плавучести ). Современный аквалангист, любитель, профессионал, рекреационный или технический дайвинг, не сможет под воду погрузится, без этого устройства. BCD водолазу помогает плавучесть регулировать на поверхности и под водой. Под воздействием давления гидрокостюмы сжимаются, плавучесть меняется, значит надо её регулировать.

Читайте также:
Подводный компьютер с компасом

BCD предназначается для : плавучестью управлять аквалангисту, размещения полного комплекта дайвера, распределения грузов равномерного.

Плавучесть может быть;

Когда опускаетесь в низ, это отрицательная, в верх положительная плавучесть. Чтобы зависнуть на определенной глубине, для отдыха, фотографирования, или проводя какие то работы, Вам понадобится регулировать ко м пенсатор, с помощью пульта инфлятора, поддувая или сдувая воздух, устанавливая плавучесть нейтральную. Находясь на поверхности, можно его просто надуть, получится типа матраса надувного.

В ыбирая для дайвинга компенсатор плавучести, надо учитывать некоторые нюансы:

Вид деятельности, какое погружение будет

Подъемная сила BCD

Ваш вес и оборудования

Соленая или пресная вода

Плотная или мягкая спинка

Погружаясь только в теплой воде, с костюмом 5-3 мм, будет достаточно Вам компенсатора с объемом камеры 12-15 литров. Холодная вода, костюм толщиной 7 мм и выше, или сухой костюм, надо брать камеры объем 18 литров и больше. Если подымаете со дна что- то тяжелое, литраж камеры должен быть большой. Выбирая по объему плавучести компенсатор, Вам будет легко плавучестью своей управлять. Чем больше камеры объем, значит легче управлять будет плавучестью .

Какое качество ткани (нейлон, кордура), толщина, это все зависит в каких условиях будет проходить дайвинг, соленая или пресная вода, исследование кораблей, пещер, как часто нырять будите. Плотность ткани измеряется в DEN, чем плотнее, значит прочнее, но и дороже. Жилеты есть от 250 DEN до 1000.

Компенсаторы идут по размерам, их надо индивидуально подбирать. Одеваете жилет, предварительно надо его сдуть, плечевые лямки затягиваете на половину, а на груди и животе ремни затягиваете почти до конца, если плотно сидит жилет, значит размер выбран правильно.

Какие для дайвинга есть компенсаторы плавучести

Соединен BCD с регулятором ступени первой, шлангом (низкого давления) поддува компенсатора, по которому воздух поступает уже с давлением сниженным. Пульт инфлятора с помощью кнопок регулирует плавучесть. Если в баллоне кислород закончился, через специальный загубник на пульте, можно ртом поддуть воздух.

Состоит компенсатор плавучести с таких частей: камера внутренняя для воздуха, нейлоновый (кордура) корпус защищает камеру от разных повреждений, шланг инфлятора, пульт управления инфлятора (для регулировки плавучести), от одного до трех клапанов сдува экстренного, крепления к баллону ремня, D- кольца, карманы для грузов, аксессуаров.

BCD в виде жилета с системой грузов интегрированной

Жилет без интегрированной системы грузов

BCD в виде крыла

Регулируемый компенсатор плавучести жилет самый популярный среди новичков, при обучении и на прокат в дайв инг -центрах. Они максимум безопасности обеспечивают аквалангисту. Камеры находятся с боку (вокруг пояса), на спине и плечах. Это удобно, когда находитесь на поверхности воды, конструкция позволяет Вам в вертикальном положении находится и спокойно отдыхать, при этом грудь и шея будут находится высоко, в удобном положении. Для безопасности главным элементом есть система сброса быстрого грузов. В случае возникшей какой – то ситуации внештатной, можно было быстро их сбросить, для повышения плавучести.

BCD в виде крыла. Камера в этих жилетах находится на спине, при этом не обжимая аквалангиста, давая ему больше свободы. При надутом состоянии, обжимают камеры баллон с двух сторон, обеспечивая в туловище передней части, хорошую форму обтекаемую, разрешая крепить на компенсаторе спереди разные аксессуары. Этот вид жилета очень популярный среди профессионалов и технического декомпрессионного погружения, который позволяет крепить с возможностью до шести баллонов. У крыла очень большая подъемная сила, за счет объема камер, чем больше литраж камеры, сила подъемная будет одновременно расти. Хороший контроль, маневренность, легкость в движении в горизонтальном положении. Удобно для тех, кто изучает затонувшие корабли, пещеры, фотографирует подводный мир. На поверхности воды находясь, Вас запрокидывать будет всегда лицом вперед, потому что в перед смещен тяжести центр. Надо правильно от грузиться, или на спине передвигаться к дайв – боту.

Читайте также:
Какие бывают виды дайвинга?

С истема модульная . Новейший вид компенсаторов для пр о фессионалов. Они состоят из трех частей: стропа, спинка, крыло. Можно подбирать под размер, рост, вес. Эта система разработана под разные, всевозможные погружения, крепление баллонов по бокам или сзади, твердая, или мягкая спинка, для опасных погружений два инфлятора и так далее. Удобные, компактные очень при перевозке.

П равильное использование BCD до и после эксплуатации

После подключения регулятора с баллоном, проверьте кнопки пульта инфлятора. Надуйте жилет, потом надо сдуть его, это все делается при помощи кнопок, затем надуйте при помощи загубника ртом и сдуйте его, прибегая к помощи клапанов, сброса воздуха экстренного. Все должно работать как часы.

Проверьте на целостность камеры, работают ли застежки, все должно быть на месте.

Для долгой эксплуатации жилета, находясь на поверхности рекомендовано не надувать его до упора.

После погружения тщательно надо споласкивать BCD пресной водой.

Под струей, напором обязательно все клапаны промываете.

Опустив под воду жилет, сдуйте и надуйте его несколько раз, чтобы в него попала вода пресная.

После полоскания надо жилет надуть, после этого перевернуть его, инфлятор должен быть внизу, и его сдуть. Так желательно сделать несколько раз. Таким способом воду сольете, и очищаете от соли камеры.

Потом в слегка под дутом состоянии сушите его. Нельзя сушить на обогревателях, избегайте прямых попаданий лучей солнца.

Хранить желательно в слегка надутом состоянии.

Магазин Батискаф предоставляет лучший выбор в Украине, от лучших всемирно известных производителей, все для дайвинга! Также предоставляет в Киеве сервисный, официальный центр, по ремонту и обслуживанию оборудования для дайвинга.

Компенсаторы для дайвинга – критерии выбора

Стоит отметить, что раньше – до изобретения этого чуда – подводные пловцы испытывали изнурительные нагрузки, контролируя плавучесть на ластах, а своеобразным BCD служили легкие. Время летит, технологии не стоят на месте и ежегодно производители предлагают нам более новые, комфортные и усовершенствованные варианты BCD. Как сделать правильный выбор и не запутаться во всем многообразии предложений мы решили поведать в данной статье.


На сегодня можно выделить три основных типа жилетов.
«классический», «полу-крыло», «крыло»

Классический компенсатор плавучести

Один из самых популярных типов компенсаторов. На рынке представлены различные модели, и всех их объединяет одно – надувание спины и боковых карманов. Правильно подобранная модель практически не сковывает движения, позволяет комфортно двигаться и искусно пилотировать в толще воды. Некоторые модели, в том числе и эконом-класса, имеют очень полезный элемент – интегрированную грузовую систему (дополнительные карманы для груза). Система позволяет аквалангисту убрать свинцовые плитки грузов в специальные отсеки, разгрузив основной пояс, тем самым снижая нагрузку на поясницу. К другим плюсам классических жилетов стоит отнести наличие колец для крепления различных приборов, высокую спинку под баллон, мягкую спинку с обратной стороны для комфорта позвоночника, а также плотный материал оболочки, который защищает воздушную камеру расположенную внутри.

О недостатках:

Одним из самых больших минусов компенсаторов классического типа является то, что с увеличением глубины вам приходится загонять больше воздуха в компенсатор. В результате чего BCD начинает давить на ребра, увеличиться в области поясницы, компенсатор отходит от спины, а грузовой ремень все больше давит на поясницу, причиняя дискомфорт и разворачивая вас в позу «морского конька».
Ценовой уровень классических жилетов колеблется от 8 до 15 тысяч рублей.

Читайте также:
Сноркелинг — что это такое?

Компенсатор плавучести «полукрыло»

Не будем долго расписывать об этом варианте, но как говорится «ни рыба – ни мясо» Компенсатор этого типа совмещает в себе технологии двух типов – классический и крыло, но не отрабатывает их в полной мере. Если говорить грубо, данный жилет предлагает некоторые плюсы, но и в то же время собрал основные минусы предыдущих вариантов.

На поверхности он ведет себя как полноценное крыло и пытается уложить вас лицом в низ, а на глубине ведет себя как классическая модель. Плюс ко всему, данные жилеты отличаются довольно высокой ценой, приближенной к ценнику полноценных комплектов типа «Крыло» Ценовая политика от 15 до 20 тысяч рублей. Данным типом жилета пользуются многие дайверы, и многие остаются довольны, несмотря на все плюсы и минусы этого типа. Как говорится «на вкус и цвет» надо пробовать и верить своим ощущениям.

Компенсатор плавучести «крыло»

По сути – конструктор BCD, конфигурацию которого можно собрать под любые нужды погружений. Модели, относящиеся к этому типу, хорошо подходят не только для любительского дайвинга, но и для сложных технических погружений. Главное отличие такого компенсатора от классики, заключается в том, что надуваемой здесь является только задняя часть (крыло) Все элементы компенсатора приобретаются отдельно под конкретные условия погружений. Подвеска предлагается в разных вариантах исполнения, от моно стропы до комплектации «комфорт» с мягкими накладками и плечевыми ремнями. Спинку жилета так же можно выбрать из вариантов алюминий и сталь. Камера (крыло) так же имеет разные объемы под конкретные условия погружений. Приятные мелочи в виде грузовых карманов, D колец можно расположить в любом количестве и там где удобно что добавляет комфортности. В общем, вы можете собрать компенсатор конкретно под себя, отвечающий всем вашим задачам, целям и уровню комфорта. Более того, дайверам, которые хотят в совершенстве овладеть «искусством плавучести», крыловой жилет может значительно помочь и позволит придать максимально правильное и горизонтальное положение тела в воде чего не добиться при использовании классического жилета.

Мифы о недостатках.

Многие начинающие дайверы которые пробовали погрузиться в кофигурации «крыло» твердят о неудачном удержании тела на поверхности воды и окунании лицом в воду. Причина возникновения этих мифов – неправильное сочетание развесовки и объема крыльев с баллонами. Как например, использование большого спарочного крыла, с одним легким, алюминиевым баллоном, и неудачным расположением грузов незамедлительно приведет к эффекту «окунания» Но при верном сочетании объема крыла, конфигурации, развесовке, и небольшом тренинге, все мифы развеются, вы будете ощущать себя довольно комфортно на поверхности воды и поражены комфортом во время погружения. Ценовой уровень таких комплектов в пределах 20-30 тысяч рублей.

Итак, мы рассмотрели основные виды компенсаторов плавучести. В независимости на каком варианте вы остановите свой выбор, при покупке жилета нужно обратить внимание на ряд составляющих факторов и параметров, которые мы разберем в следующей статье «Выбираем жилет для дайвинга»

как выбрать и купить компенсатор плавучести

Дайвинг это приспособления для облегчения подводного плавания. Такое специальное снаряжение для подводного плавания произошло от английского глагола to drive, что значит нырять.

Основное снаряжение для дайвинга состоит из ластов, маски и трубки, из-за чего появится возможность нырять при задержке дыхания. Конечно, возможно нырять и без необходимого комплекта, но все эти предметы позволять постигать подводный мир с максимальным комфортом, если к ластам, маске и трубке добавить ещё гидрокостюм, акваланг, глубиномер, компас, нож, фонарь, грузовой пояс, компенсатор плавучести.

Читайте также:
Как выбрать маску для дайвинга

Особое внимание обратим на компенсатор плавучести. Он создан для того, чтобы регулировать плавучесть, при помощи изменения объёма воздуха, расположенного между стенками устройства.

Компенсатор плавучести похож на жилет и имеет следующее строение: воздушная камера, инфлятор, предохранительный клапан, система крепления баллона, D-кольца или другие крепёжные устройства, ремни.

Инфлятор имеет два клапана: поддува и стравливания. Первый клапан подключён через шланг к регулятору. Чтобы использовать клапан поддува или стравливания нужно всего лишь нажать кнопку. Чтобы при стравливании не остался в верхней части компенсатора воздушный пузырь следует инфлятор поднять выше уровня головы. Предохранительный клапан может аварийно стравливать воздух, чтобы не случился разрыв воздушной камеры.

Такое изобретение, как компенсатор плавучести значительно повысила комфортабельность ныряльщиков, плавание под водой стало намного безопаснее, что делает подводное ныряние доступное практически для всех.

Чтобы обеспечить комфортное и безопасное погружение в воду необходимо грамотно подобрать компенсатор плавучести, а для этого надо знать, что компенсаторы бывают разной формы: нагрудные, в виде жилетов и со спинной камерой плавучести.

Нагрудные компенсаторы самые обычные и надёжные, очень удобны для плавания на поверхности воды, из-за того, что благодаря им лицо поддерживается над водой. Нагрудный компенсатор имеет и недостатки: он не удобен при плавании под водой, ограничивает обзор и подвижность головы.

Жилет компенсатора плавучести всё больше приобретает популярность. Такой компенсатор нравится многим ныряльщикам из-за удобного жилета, свободен и не сковывает движения, в наименьшей степени смещает центр плавучести.

Крыловидные компенсаторы, иначе их называют компенсаторы с задней камерой. Компактная камера находится в спинной части, не мешая боковым и плечевым движениям, за счёт чего происходит балансировка плавучести максимально удобной. Из недостатков: крыловидные компенсаторы не очень удобны для отдыха над водой.

Перед выбором компенсатора плавучести для дайвинга решите, что вам важно при погружении в воду. Прежде всего, это комфорт, безопасность и удобство. Вот по этим качествам следует выбирать компенсатор плавучести.

Комфорт является важным критерием при выборе компенсатора. Поэтому при покупке компенсатора обратите внимание на дополнительные приспособления: крепёжные кольца, количество карманов, куда можно положить фонарь, запасную маску, компас и другое. Если грузовая система встроена, то это облегчить балансировку под водой.

Помните, что, если жилет имеет толстый материал, то это отвечает за качество конструкции. Чем толще, тем лучше. Однако большой вес препятствует сложным погружениям. На основательно погружения хорошо подходят компенсаторы с задней камерой.

Напоследок рассмотрим несколько производителей компенсаторов плавучести с разных стран: Франция, Япония, США, Италия.

Франция. Производитель AQUA LUNG. Имеет большой ассортимент как компенсаторов, так и принадлежностей к нему. Средства для подводного плавания себе могут подобрать даже женщины и дети, благодаря удобному строению компенсаторов. Производитель AQUA LUNG постоянно обновляет свой ассортимент, следит за новинками и использует новые технологии.

Япония. Производитель TUSA. Производить практически укомплектованные компенсаторы, что устраняет необходимость докупать принадлежности. Их продукция славится высоким качеством и комфортом. В основном производство направлено для продвинутых дайверов, но есть и классические компенсаторы плавучести.

США. Производитель OCEANIC. Компания oceanic atom стремится выпускать новинки, постепенно уменьшая вес компенсатора плавучести для удобства дайверов разного пола как для мужчин, так и для женщин. Славится качеством и удобством.

“Дядька Черномор” – форум для дайверов.

Назначение компенсатора плавучести.

Этот элемент снаряжения для дайвинга имеет разные названия: BCD, компенсатор плавучести, жилет, жилет – компенсатор и другие, но важно помнить, что BCD является не менее важным элементом снаряжения для дайвинга, чем регулятор. Комфорт во время погружения определяется именно компенсатором плавучести, и если он не подходит по каким-то причинам, вы испортите себе отдых. Чем отличаются конструкции разных производителей, обязательна ли интегрированная грузовая система и что такое система АТ?
Производители тратят огромные средства на исследования в этой области и разработали значительное количество систем в конструкции жилета, обычно обозначаемых аббревиатурами типа IDS, SLS, TAS, ISS. Все они связаны с какими-либо функциями компенсатора, о которых необходимо иметь ясное представление. Рассмотрим основные три и прокомментируем их.
Итак, современный компенсатор плавучести выполняет множество функций, но главным его предназначением является управление плавучестью. Она изменяется во время погружения из-за сжатия неопрена с увеличением глубины – давления. Микропузырьки внутри слоя неопрена уменьшаются в объеме, что приводит к уменьшению положительной плавучести гидрокостюма. Кроме того, воздушный баллон к концу погружения становится на пару килограммов легче. Чем больше емкость камеры жилета, тем больший диапазон регулирования плавучести она обеспечивает.
Важной при выборе жилета является его подъемная сила. Считается, что емкость воздушной камеры жилета должна соответствовать весу снаряжения в воде. Вес снаряжения зависит в основном от типа гидрокостюма и, соответственно, количества грузов. Для погружения в теплой воде в 3-5-миллиметровом гидрокостюме достаточно плавучести обеспечивает камера емкостью до 12-15 литров. При погружениях в 7-миллиметровом гидрокостюме или «сухом» гидрокостюме желательно иметь жилет с камерой объемом более 18 литров.
Компенсатор плавучести является интегрирующим ядром снаряжения дайвера, на котором закреплены основные элементы: баллон с регулятором, грузовая система, аксессуары. Важнейшей функцией компенсатора плавучести является оптимальное размещение снаряжения на теле дайвера, обеспечивающее простое и надежное фиксирование и удобство пользования. Система крепления баллона практически идентична на жилетах разных производителей и представляет собой одну или две стропы с пряжкой. Многочисленные D-кольца служат для пристегивания дополнительных аксессуаров.
Для компенсатора плавучести наиболее важна интегрированная грузовая система, ее конструкция и расположение. Грузовые карманы должны иметь надежную систему крепления, вместе с тем позволяющую мгновенно произвести аварийный сброс грузов. Наиболее распространена система крепления на «липучке». Груз, размещенный в карманах, значительно влияет на балансировку тела дайвера в толще воды. Нарушение баланса приводит к появлению поворачивающего момента. Смещение центра тяжести к передней части живота – груди может привести к опрокидывающему, лицом вниз, моменту. Очень полезно, если конструкция грузовой системы предусматривает изменение положения грузовых карманов или наличие дополнительных карманов с несбрасываемыми грузами, расположенных в спинной части жилета. Это позволяет отрегулировать правильный баланс центра тяжести и центра плавучести снаряжения дайвера.
Следующая функция компенсатора плавучести является следствием предыдущей. Размещенное на жилете снаряжение имеет значительный вес и придает ощутимую инерционность дайверу не только на поверхности, но и под водой. Удобство пользования компенсатором в большой степени зависит от правильного распределения нагрузки на теле дайвера. Подвесная система жилета, отвечающая за эту функцию, может быть проста, как у школьного ранца, но чем больше она похожа на ремни рюкзака альпиниста, тем лучше и удобнее можно будет ее использовать. Обращайте внимание на «мелочи»:

Читайте также:
Как выбрать подводный фонарь для подводной охоты и дайвинга

1. Качество, ширина и толщина ремней, возможность регулировок их длины (особенно поясного).

2. Конструкция пряжек, их надежность и удобство расстегивания (особенно в перчатках). Наличие поворотных плечевых пряжек обеспечивает скульптурное облегание торса и плотное прилегание.

3. Спинная часть подвесной системы должна быть выполнена из шероховатого мягкого материала, обеспечивающего плотное и комфортное прилегание к спине.

Рассмотрим типы жилета.

Классически жилет Pro 2000 SWS Seac Sub, Pro LT Aqualung, Hybrid MRS Plus Mares иначе говоря компенсатор плавучести. В 1985 году была предложена и запатентована конструкция BCD в форме жилета с регулируемыми разъемными плечевыми ремнями (ADV), т.е. в привычном нам классическом виде. Такая форма воздушной камеры обеспечивает ее равномерное распределение вокруг пояса, на спине и плечах, что дает большую подъемную силу и позволяет дайверу при отдыхе на поверхности воды находиться в вертикальном положении. К сожалению, технология изготовления камеры плавучести, используемая большинством производителей, не позволяет применять трехмерный крой. Объем камеры, а, следовательно, и ее подъемная сила ограничены и существенно зависят от размера жилета. Кроме того, BCD классического дизайна имеет довольно большую парусность. При активном движении большое количество энергии дайвера расходуется на преодоление сопротивления воды.
В конце 90-х годов появились компенсаторы типа «крыло» Black Diamond Aqualung, Icon Mares, Mito Seac Sub с задней камерой плавучести. Они оказались востребованы для технически сложных погружений в пещеры, затонувшие корабли, для глубоководных декомпрессионных погружений. Компенсатор плавучести типа “крыло” имеет хорошо развитую подвесную систему, что обеспечивает возможность размещения большого количества оборудования например, до 6 баллонов с основной и декомпрессионной дыхательными смесями, декомпрессионный буй, лифт, ходовую и декомпрессионную катушки, ножи, фонари, питомзы и т.п. В компенсаторах плавучести типа “крыло” надувная емкость, размещенная сзади, может быть произвольного обьема, не обжимает дайвера при наполнении. Однако такая функциональная насыщенность приводит к существенным проблемам во время погружения. Возможности балансировки размещенных на жилете элементов снаряжения и надувной камеры крайне ограничены, что приводит к смещению центра тяжести вперед. Находиться на поверхности в таком жилете можно, лишь опрокинувшись назад, фактически лежа спиной на «крыле». Из вертикального положения жилет стремится опрокинуть дайвера лицом вниз. При всей незаменимости «крыла» в ряде ситуаций, жилет этого типа предназначен для опытных дайверов, способных воспользоваться всеми преимуществами BCD, справившись с его управлением.

Читайте также:
Трейлер Ocean Men: Extreme Dive

Классический жилет или компесатор плавучести типа «крыло» выполняют одни и те же функции. Разница между ними определяется разными концепциями дизайна воздушной камеры. Выбор между классическим жилетом и «крылом» для рекреационных дайверов, определяется, в первую очередь, модой. Как правило, производители создают компенсатор плавучести с камерой типа «крыло», держа в голове не технодайверов, а рекреационных дайверов, которые хотят выглядеть как технодайверы.
Последние несколько лет многие ведущие производители снаряжения для дайвинга обратили свое внимание на прекрасных дам, которые все активнее осваивают дайвинг. Для женщин стали производить специальные женские компенсаторы плавучести. Дамы, если Вам не подходят универсальные модели компенсаторов, Вы можете легко выбрать компенсатор, созданный специально для Вас. Модели Hybrid MRS plus She Dives Mares, Kaila AT Mares, Pearl I3 Aqualung, Zuma Ocean Aqualung предназначены специально для женщин не только по дизайну и цвету, но также по удобству, соответствию женской фигуре и практической функциональности. Воздушная камера и подвесная система компенсаторов Sea Quest для женщин специально спроектированы с учетом женской фигуры для плотного облегания по контуру груди, талии и торса, даже если компенсатор полностью наполнен воздухом. Эти компенсаторы также оснащены встроенной системой грузовых карманов, поэтому Вам не придется больше испытывать неудобства от ношения грузового пояса вокруг бёдер.
Если вы разобрались с основными функциями, которые должен выполнять компенсатор плавучести, и определились с типом воздушной камеры, то, значит, вы готовы сделатьсвой выбор. Конечно лучше всего проконсультироваться со своим инструктором по дайвингу, но если такой возможности нет, то помним основные правила для выбора компенсатора плавучести:

1. Нет жилетов для «чайников» или для «продвинутых». Есть жилеты дорогие и не очень. Это определяется количеством разнообразных регулировок и аксессуаров в конструкции жилета и качеством материалов.

2. Регулировки необходимы для точной подгонки жилета к вашей фигуре и прочему снаряжению. Сделать это надо один раз, и разобраться с ними вам должен помочь продавец или очень подробная инструкция по эксплуатации (проверьте, есть ли она).

Читайте также:
Что такое СОАС (синдром обструктивного апноэ сна)?

3. Обязательно попросите при покупке присоединить к жилету воздушный баллон и примерьте систему в сборе. Если вам неудобно, баллон отвисает, равновесие удается держать, только нагнувшись вперед, и т.д., значит, жилет вам не подходит или подгонка сделана неправильно. К сожалению, часто бывает, что чем жилет дороже, тем в нем удобнее.

4. Грузовая система полезна, но не обязательна, особенно, если вы не намерены погружаться в холодную воду.

5. У каждой конструкции есть не только достоинства. Хорошим станет любой компенсатор, после того как вы к нему привыкнете.

6. Не экспериментируйте на себе. Список фирм, производящих снаряжение для дайвинга, не уместится на одной странице, но первая пятерка производителей Aqualung, Mares, Seac Sub, Beuchat, Zeagle – лидеров индустрии определяет тенденции и моду. Первая десятка обеспечивает 95% спроса. Для того чтобы свой выбор сместить в оставшиеся 5%, надо быть или очень смелым или очень знающим.

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Как выбрать компенсатор плавучести

Компенсатор плавучести (ВС или BCD) сравнительно новый элемент экипировки подводных пловцов, который представляет собой жилет и предназначается для регулирования плавучести путем изменения объема воздуха, находящегося между двойными стенками компенсатора. Он может выполнять несколько функций. Во-первых, позволяет компенсировать уменьшение плавучести неопреновых гидрокостюмов при возрастании глубины погружения (росте гидростатического давления воды), а также компенсировать увеличение плавучести, происходящее по мере расходования воздуха из баллонов аппарата. Во-вторых, компенсатор, после наполнения его сжатым воздухом, обеспечивает значительную избыточную плавучесть пловца, всплывшего на поверхность и ожидающего подхода обеспечивающих плавсредств. Органы дыхания человека при этом находятся на 15 – 20 см выше уровня воды. Наконец, компенсатор плавучести – это превосходный «лифт», позволяющий пловцу без всяких усилий перемещаться в вертикальной плоскости.

При выборе компенсаторов следует обратить внимание на некоторые их особенности:

Кроме регулирования плавучести подводного пловца, компенсаторы плавучести типа «жилет» должны служить для крепления баллонов воздушно-дыхательного аппарата. Для этого внутрь круга задней камеры компенсатора встраивается пластмассовая спинка анатомической формы, однако, на некоторых современных моделях встречается и крепление мягкого типа (по аналогии с парашютной подвеской). Весьма удобно, когда компенсатор имеет встроенную ручку для удобства транспортировки. Все ремни жилета должны иметь фиксирующе – регулирующие пряжки с замками, что позволяет, отрегулировав один раз по фигуре компенсатор, в дальнейшем пользоваться только быстроразъемными замками.

Большое значение для комфортности плавания имеет дополнительный грудной ремень, предохраняющий от расхождения в стороны воздушные боковые камеры или плечевые ремни.

Для женщин рекомендуются специальные модели компенсаторов, в конструкции которых учтены особенности женской фигуры, а внутренняя поверхность ВСD отделана более мягким и эластичным материалом. Следует обратить внимание на то, чтобы на спортивных моделях компенсаторов поясной ремень, был выполнен из двух ремней. Так как основная нагрузка при плавании на тело подводного пловца передается через поясной ремень, то ближний к телу ремень должен быть выполнен шириной 10- 15 см и имел фиксацию на «липучках». Поверх первого должен проходить второй ремень с фиксирующе – регулирующей пряжкой, несущий основную силовую нагрузку.

Читайте также:
Голубая дыра в Дахабе (Египет)

Среди компенсаторов иногда встречаются модели, имеющие нижний (брасовый) ремень или даже ножные обхваты Такая система крепления компенсатора дает наибольший комфорт и исключает любые перемещения компенсатора на теле подводного пловца.

Инфлятор (выносной пульт управления плавучестью водолаза за счет наполнения или стравливания воздуха из компенсатора) должен присоединяться к компенсатору плавучести в районе левого плеча водолаза спереди или сзади. Заднее расположение ввода позволяет более эффективно стравливать воздух из камеры. Иногда, в качестве опции, между шлангом и штуцером инфлятора устанавливается пневматический свисток, призванный привлекать внимание к дрейфующему пловцу на поверхности воды, или для связи звуковыми сигналами под водой.

Удобно, когда на вводе инфлятора в компенсатор ставится травящий клапан, соединенный управляющим фалом с пультом управления, и тогда для стравливания воздуха достаточно просто потянуть от себя сам пульт управления (инфлятор).

Иногда инфляторы имеют встроенный резервный дыхательный автомат, то есть совмещены с Octopus. Такой вариант получается, как правило, дешевле, но при этом необходимо помнить, что в случае внештатной ситуации у вашего напарника по погружению, вам будет менее удобно оказать ему помощь, если резервный дыхательный автомат находиться только на инфляторе. Кроме травящего клапана инфлятора, компенсатор плавучести должен иметь два (реже – один) травяще – предохранительных клапана, установленных на другом плече и в нижней части спинной камеры. После превышения давления в воздушных камерах сверх установленной нормы, клапаны автоматически вытравливают излишки воздуха. Для ускорения стравливания воздуха при всплытии, камеры компенсаторов некоторых фирм снабжены эластичными резиновыми бандажами, стягивающими внешнюю поверхность камер. Для этих же целей служат короткие управляющие фалы, прикрепленные к тарелкам травяще-предохранительных клапанов и позволяющие максимально быстро стравить воздух из ВС. Для удобства, на боковых камерах располагаются карманы, предназначенные для размещения аксессуаров подводного пловца. Некоторые фирмы производят компенсаторы с креплениями для размещения миниатюрных дыхательных аппаратов типа SPARE AIR. Для предметов, не входящих в боковые карманы, некоторые фирмы производятся сумки, пристегиваемые к подвесной системе, и даже имеются специальные чехлы для ношения дыхательной трубки, крепящийся на плечевом ремне компенсатора.

При выборе компенсатора следует обратить внимание на материал, из которого изготовлен компенсатор. Самым распространенным является нейлон с нанесенным на него слоем полиуретана. Полиуретановое покрытие обеспечивает герметичность воздушных камер, а нейлон придает ткани высокую механическую прочность. Для недорогих компенсаторов обычно применяется нейлон прочностью 420 DEN, в высококачественных моделях – 840 DEN, в спортивных элитных и в профессиональных моделях нейлон плотностью свыше 1000 DEN. Чем выше плотность нейлонового слоя, тем меньшая нагрузка приходится на слой полиуретана, что повышает долговечность и безопасность компенсатора плавучести, но вместе с тем увеличиваются его габариты и вес.

Определённым удобством, в некоторых моделях компенсаторов плавучести, является наличие воздушной внутренней дополнительной камеры из полиуретана и молнией на внешней, позволяющей получить доступ в воздушные камеры с целью вентиляции и промывки их после погружения.

Существенно повышает безопасность плавания, имеющиеся на некоторых моделях ВС, нашивки из тканей со светоотражающими свойствами на плечах, груди и по бокам, что облегчает поиск пловца на поверхности в ночное время, а также при погружениях в условиях недостаточной освещенности – при использовании фонарей.

На ремне крепления баллона должна быть антифрикционная накладка, компенсирующая избыточным трением удлинение ремня при намокании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: