Как выбрать компрессор для дайвинга?

Баллоны и компрессоры для дайвинга: что из себя представляют и для чего нужны

Для того, чтобы заниматься дайвингом, нужно иметь определенный багаж знаний и навыков, которые жизненно необходимы для комфортного и безопасного погружения.
Любой дайвер должен четко знать все правила техники безопасности, прежде чем погружаться под воду. Также необходимо понимать то, как устроен акваланг. Из этой небольшой статьи вы узнаете всю полезную информацию о баллонах и компрессорах, которые использует аквалангист.

Насколько хватает баллона для дайвинга?

Один из основных элементов снаряжения при погружении под воду – баллоны для дайвинга, которые дают возможность ныряльщику спокойно дышать под водой.
Конструктивно баллоны для дайвинга подразделяются на:

  • основной баллон – применяется в качестве основного источника воздуха под водой и имеет объем 7-18л;
  • запасной баллон – представляет собой резервный подводный баллон с воздухом, который может потребоваться в том случае, если с первым что-то случится (имеет небольшой объем 0,5-1л);
  • пони-баллон – это еще один резервный баллон объемом 2-6 л.

Основные элементы баллона

Колба – основной компонент, который представляет собой резервуар с газовой смесью.
Запорный вентиль. Используется для регулирования подачи воздуха. Состоит из предохранительного диска, который не дает баллону взорваться от сильного давления под водой.

Резиновое О-кольцо. Кольцо является уплотнительным элементом, который расположен между регулятором и вентилем.

Башмак.Представляет собой небольшой пластиковый стакан, который защищает дно баллона от возможных ударов об землю.

Для чего нужны компрессоры в акваланге?

Компрессор высокого давления для дайвинга бывает двух видов:

  • переносной;
  • стационарный.

Эти компрессоры в свою очередь бывают:

  • с бензиновым или дизельным двигателем;
  • с электродвигателем.

Двигатель выбирается исходя из того, в каких условиях он будет использоваться. Несомненно, идеальным вариантом является электродвигатель. Его основой минус заключается в том, что для него не всегда можно вовремя отыскать подходящую розетку.
Стационарные воздушные компрессы в большинстве случаев используются в профессиональных дайвинг клубах, которые посещает большое количество дайверов, где есть необходимость заправлять более десяти-двадцати баллонов в день.

Использование баллонов и компрессоров для дайвинга

Если речь идет о частном использовании, то лучше всего выбрать компрессор воздушный для дайвинга, ведь с его помощью можно заправлять 80-100 литров воздуха в час. Кроме того, существуют криогенные акваланги, которые необходимо заправлять жидким газом.
Такой акваланг в значительной мере увеличивает время нахождения под водой благодаря небольшим габаритам и хорошей вместительности. Во всех криогенных аквалангах жидкий воздух находится в двустенных баллонах, которые имеют специальную экранно-вакуумную изоляцию. Основной недостаток такого баллона заключается в том, что из-за невысокой теплоизоляции, дыхательная смесь подвержена быстрой улетучиваемости. Еще его необходимо заправлять только перед самим погружением, что не всегда удобно. Именно поэтому акваланг данного типа не пользуется популярностью. Криогенные акваланги появились еще в СССР в 60-ых годах, но из-за низкого спроса, их перестали выпускать.

Все современные дайверы предпочитают пользоваться обычными аквалангами на сжатом воздухе, которые наполняются кислородом при помощи компресса. В таком виде баллоны очень удобно хранить или перевозить не опасаясь того, что дыхательная смесь испортиться или протечет.

Конечно, технический прогресс никогда не стоит на месте, поэтому есть вероятность того, что в будущем криогенные баллоны найдут широкое применение и станут более востребованы. Тогда производители смогут снова начать массовое производство не боясь того, что продажи товара не окупятся.
Пока этого не произошло, все дайверы вынуждены довольствоваться тем, что им предлагаем современный рынок. Благодаря широкому ассортименту, всегда можно подобрать для себя нужный баллон под сжатый воздух.

Когда вы будете покупать подводное оборудование, то лучше всего отдавайте предпочтение тем производителям, которые успели себя зарекомендовать, как надежные и проверенные. Конечно, такие подводные баллоны могут иметь повышенную цену, но ваша безопасность и комфорт всегда должны стоять на первом месте.

Компрессоры для дайвинга


Чистота воздушной смеси

Мой воздух для дыхания чист! Это то, что ты хочешь сказать перед следующим погружением. Погружение в мерцающий подводный мир не должно подвергать опасности одну вещь в частности: ваше здоровье. Самая большая опасность таится в плохом сжатом воздухе. Чрезмерное содержание воды в дыхательной воздушной смеси может привести к серьезным материальным повреждениям баллонов для дайвинга, так как они могут начать коррозировать изнутри. Кроме того, есть риск, что регулятор дыхания замерзнет во время погружения. Примеси, вызванные остатками нефти (аэрозолями), также не следует воспринимать легкомысленно. Среди наиболее безобидных последствий – головная боль.

Следует соблюдать крайнюю осторожность, если есть маслянистое послевкусие. Это указывает на то, что остаточное содержание масла значительно превышает предел безопасности и опасно для здоровья: эти остатки масла могут образовывать постоянный осадок в ваших легких, повреждая легочные альвеолы.

Читайте также:
Уроки экстрима - дайвинг


Когда это может угрожать вашей жизни?

Углекислый газ (СО2) является естественным компонентом нашего дыхания воздухом. Однако это также относится и к тому, что высокие концентрации CO2 являются опасными. Головные боли обычно являются первым предупреждающим признаком. Если концентрация CO2 значительно повышена, вы рискуете ускоренным пульсом, повышением артериального давления и одышкой. Последнее вызвано гипервентиляцией: учащается дыхание и возникает паника. В результате возникает опасность потери сознания, а в крайних случаях-и смерти. Гораздо большую опасность представляет окись углерода (СО), представляющая собой бесцветный, непахучий и безвкусный токсичный газ. Он образуется при неполном окислении углеродсодержащих веществ. Это происходит, например, при сжигании топлива в бензиновом или дизельном двигателе компрессора, а также в выхлопных газах автомобилей. Вдыхание избыточного количества угарного газа вызывает тошноту, шум в ушах, бессознательность и нарушение функции сердца, так как поглощение кислорода в крови блокируется. Даже небольшие концентрации угарного газа в дыхательном воздухе достаточны для хронического повреждения сердца и нервов. Длительное вдыхание повышенных доз со смертельно опасно.

Как создается загрязненный дыхательный воздух?

Владелец центра, обладающий чувством ответственности и компетентностью, знает причины образования загрязненного дыхательного воздуха и поэтому способен исключить риски.


Где кроются наибольшие опасности при заполнении баллонов?

Картриджи, поставляемые другими сторонами и не соответствующие системе очистки, а также картриджи, не подлежащие своевременной замене, не способны поглощать все или некоторые загрязнители. Во время самонаполнения картриджей используются неправильные фильтрующие материалы, или материалы укладываются в неправильном порядке или в неправильных пропорциях. Это может также возникнуть из-за неправильного хранения, когда фильтр уже находится в насыщенном виде перед использованием. Неправильные условия внутри компрессорной комнаты (например перегрев) может привести к тому, что вдыхаемый воздух, который заполняется в цилиндры, загрязняется из-за перенасыщения фильтрующего патрона. Для гарантирования идеального вдыхаемого воздуха необходимо, чтобы картридж фильтра был заменен вовремя, а не по своему усмотрению.


Сами используем компрессор высокого давления Nardi Pacific D Diesel 23

Рабочее давление: 330 бар (4800 фунтов на квадратный дюйм)
Скорость зарядки (FAD): 230 lpm / 13. 8m3 h / 8.1 cfm
Время наполнения: 8 минут 46 секунд (10 литров / 200 бар)
Фильтрация воздуха: ATL (к EN 12021:2014 UNI & AS / NZS1715: 2009)
Нет Этапов: 3
Мотор: 10 HP / 7.4 Kw / 1350rpm
Размеры блока: 1090mm (L) x 580mm (W) x 650mm (H)
Вес блока: 165,0 кг
Шум: 85 дБ
Максимальная рабочая высота: 2000 м (6560 футов)
Номинальность приложения: IP54
Тип Компрессорного Масла: Минерал 150 Вязкость

Лучшие компрессоры для заправки баллонов на 2021 год

При занятии дайвингом, важно учитывать многие особенности, чтобы погружение было безопасным и комфортным. Первое, что следует знать дайверу – устройство баллона и правильную заправку. Это поможет избежать неприятностей.

Но также заправке уделяется время в процессе использования газа в качестве топлива. Человеку важно знать главные преимущества специальных компрессоров и эффективность их работы. Поэтому редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших компрессоров для заправки баллонов на 2021 год.

Разновидности резервуара и длительность работы

Чтобы ныряльщик спокойно дышал под водой и не испытывал дискомфорта, применяются различные баллоны. Они бывают нескольких видов, одни рассчитаны на длительное погружение, а вторые могут выступать в качестве запасных.

Продается три вида исполнения:

  • Основные. Изделие используется как основной источник воздуха, который позволяет дышать под водой. Объем такого варианта может достигать 18 литров, но также продаются модели на 9, 12 и т.п. литров.
  • Запасные также используются дайвером при погружении, их используют в случае, когда основной ломается. Благодаря ему пользователь сможет всплыть на поверхность безопасно и быстро. Так как устройство не рассчитано на длительное применение, объем здесь небольшой и составляет 1 литр.
  • Если погружение проводится на большую глубину, вместе с основным резервуаром используется пони-баллон. Вместительность воздуха в этой конструкции доходит до 6 л. Этого значения достаточно для безопасного исследования дна или длительного погружения.

Главные элементы

В конструкции резервуара — четыре компонента:

  • Колба – главный элемент, который представляет собой изделие цилиндрической формы и заполнен воздухом и смесью.
  • Запорный вентиль необходим для контроля подачи кислорода. Также здесь присутствует предохранительный диск. Главное назначение – предотвращение взрыва емкости из-за сильного давления воды при глубоком погружении.
  • Уплотнительное кольцо располагается между регулятором и запорным вентилем. Оно предотвращает утечку и попадание жидкости внутрь.
  • Башмак может, как идти в комплекте, так и продаваться отдельно. Его главная функция – защита нижней части конструкции от механического воздействия.

Назначение компрессоров

Сегодня встречается два популярных типа компрессора для баллона:

  • Со стандартным двигателем, который работает от горючего;
  • С электрическим двигателем.

Мотор выбирается исходя из условий применения. Большая часть дайверов отдают предпочтение электрическим моделям, так как они отличаются удобством и функциональностью. Однако у такого решения присутствует и недостаток – зависимость от электрической энергии. Поэтому найти подходящую розетку не всегда представляется возможным.

Читайте также:
Подлёдный дайвинг

Габаритные модели, предназначены для заправки десятка емкостей, применяются исключительно в профессиональных клубах, которые посещают большое количество пользователей. Для нечастого использования лучше подыскать другой вариант.

Эксплуатация компрессоров

Изделия, способные заправить до 100 литров в час, больше подходят для частного применения. Благодаря им заправка одного баллона не займет много времени, что позволит выполнить операцию быстро и качественно. Также в магазинах встречаются модели, которые можно заправить жидким азотом. Однако используются они редко.

Большая часть профессионалов и современных дайверов предпочитают использовать только стандартные акваланги, которые наполняются сжатым воздухом. Благодаря такому решению, конструкцию легко перевозить на дальние дистанции без опаски того, что смесь может испортиться или вытечь.

При покупке баллона главным факторам остается только одно – производитель. Лучше всегда приобретать модели, которые зарекомендовали себя среди опытных дайверов и имеют положительные рецензии. Конечно, стоимость на такое исполнение может быть выше, но взамен человек получает гарантию безопасности. При этом большая часть таких моделей удобна в обращении даже для новичков.

Правильный выбор компрессора

Для выбора оборудования,необходимо обратить внимание на ряд моментов.

Различия моделей

В магазинах встречается два популярных варианта – стационарные и мобильные. Главное отличие между этими исполнениями – масса и размеры. Кроме того, они различаются по скорости наполнения резервуаров.

Стационарные изделия устанавливаются в определенном месте, так как габариты у них внушительные. Цена на подобные исполнения превышает сотню тысяч рублей. Главное преимущество такого решения – возможность заправлять большое количество баллонов. Поэтому компрессор приобретают специальные фирмы и школы аквалангистов. Использовать оборудования исключительно для личных целей не имеет смысла.

Переносные конструкции отличаются простотой и подойдут для новичков и профессионалов, которые занимаются индивидуально. Главное преимущество исполнения – мобильность и удобное использование.

По сравнению с предыдущим вариантом стоимость на компактные компрессоры небольшая. Один баллон емкостью 12 литров заполнится, в среднем, в течение 30 минут, что является хорошим показателем. Конечно, в зависимости от модели временное значение может быть больше или меньше.

Какой используется двигатель

При выборе компрессора для заправки, важно определиться типом используемого двигателя. Это поможет подобрать хороший и экономичный вариант. Покупая, важно ориентироваться на условия эксплуатации. Как известно, существует две разновидности – электрический и топливный. Каждая из этих моделей имеет как сильные, так и слабые стороны, на которые важно обращать внимание.

Топливные

Подобные конструкции пользуются широкой популярностью у дайверов, которым необходимо иметь переносные компрессоры. Благодаря этому, человек сможет заправить баллон в любом месте. Единственный недостаток этого варианта – требуется постоянно носить емкость с топливом. Кроме того топливные изделия отличаются высоким уровнем шума, и их запрещено применять в закрытых комнатах, так как присутствуют выхлопные газы.

Электрические

Этот вариант появился недавно и относится к новому поколению компрессоров. Достоинства таких конструкций:

  • Низкий уровень шума, относительно топливных моделей;
  • Не требуют заправки;
  • Эффективность;
  • Хорошая производительность;
  • Могут использоваться даже в закрытых помещениях;
  • Функциональность.

Но также присутствует и обратная сторона, например:

  • Для работы требуется подключение к электрической цепи. Этого тяжело добиться в полевых условиях, что плохо отражается на мобильности.

Сегодня магазины продают сотни интересных решений, которые отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. Покупая компрессоры для заправки, пользователю важно учитывать некоторые особенности:

  • Масса;
  • Размеры;
  • Частота эксплуатации;
  • Возможность транспортировки;
  • Удобство.

Так как дайверу придется постоянно перетаскивать модели, важно всегда обращать внимание на эти характеристики.

Особенности газового компрессора

Чтобы заправить емкость пропаном или метаном, следует применять специальные устройства. Весь процесс заправки проводится при помощи механического воздействия. Подобные компрессоры применяются в различных областях: от домашнего до производственного. Кроме того, подобные исполнения применяются для подачи газа в дома или квартиры, его применение позволяет снизить объем воздуха в турбинах. Автомобильное обслуживание также допускает использование газового компрессора, так как он позволяет в короткие сроки заполнить тормозные шланги воздухом.

Модификации

Чтобы правильно подобрать конструкции для заполнения емкостей, следует знать разновидности этого устройства. Наиболее популярные модели:

  • Спиральные;
  • Винтовые изделия;
  • Центробежные;
  • Поршневые;
  • Диагональные.

Также в строительных магазинах могут продаваться осевые и диафрагмовые исполнения. Каждый вариант можно приобрести по доступной цене.

Преимущества каждого варианта

Чтобы лучше представлять, для какой области подойдет определенная модель, следует знать их основные достоинства и принцип работы.

Центробежные компрессоры используются в промышленной сфере, например, для переработки газа. Допускается применение на некоторых химических предприятиях, где требуется постоянная работа. Кроме того, некоторые горнолыжные курорты не обходятся без этого варианта, так как он позволяет создавать постоянный поток искусственного снега.

Читайте также:
Как правильно выбрать баллоны для дайвинга?

Диагональные модели отличаются от центробежных только размером диффузора. Область применения и конструкция одинаковая. Поэтому выбрать подходящий вариант не составит труда.

Осевые компрессоры предназначены для сжатия большого количества газа. Отличительная особенность варианта: он состоит из постоянно вращающихся лопастей. Подобное устройство предназначено для применения в газовых турбинах.

При ремонте дорог или в сложной промышленной сфере, принято использовать роторные механизмы. Преимущество этого варианта в том, что он способен заменить стандартный двигатель, при этом мощность сохраняется на должном уровне. Присутствует возможность настройки производительности, это позволяет использовать компрессор эффективнее.

В поршневых конструкциях, процесс сжатия происходит благодаря работе поршня. Как и некоторые предыдущие варианты, их принято использовать на промышленных предприятиях. Достоинство моделей – надежность и высокая экономичность.

Спиральные модели отличаются принципом работы, которые состоит в сжатии газовой смеси при помощи двух вращающихся элементов. К преимуществам исполнения относят низкий уровень шума и долговечность конструкции.

Последний популярный вариант – диафрагмовые компрессоры. Конструкция представляет собой улучшенное поршневое устройство. Только вместо поршней применяются диафрагмы.

Какое применяется топливо

К главному преимуществу газовых компрессоров относят возможность использования различного топлива. Сегодня производители выпускают десятки моделей, которые могут работать не только с природным газом, но и азотом, хлором, водородом и т.п. При этом оборудование может транспортировать горючее и заполнять им различные емкости, в том числе баллоны.

Рейтинг компрессоров для дайвинга

Качественное устройство с алюминиевой рамой и эффективным двигателем. Для нормальной работы электрического мотора, следует заправлять его минеральным маслом. Внешние части изготавливаются из материалов с антикоррозийными свойствами. Благодаря этому человек может использовать компрессор под открытым воздухом.

Вращение передается при помощи резинового ремня. Шумность прибора высокая и составляет 84 дБ. Поэтому применять его в закрытых помещениях не рекомендуется. Воздушное охлаждение предотвратит перегрев устройства и увеличит срок эксплуатации.

Средняя стоимость – 280 940 рублей.

  • Прочная рама;
  • Минимальная вибрация;
  • Надежность;
  • Простое обслуживание;
  • Хорошая ременная передача;
  • Не подвергается коррозии.
  • Высокий уровень шума.

Эффективная модель, которая способна работать с азотом и кислородом. Производительность устройства высокая и составляет 100 литров в минуту, при давлении в 1 бар. Среднее время заправки баллона на 10 л составляет 30 минут. Тип используемого компрессора – поршневой. Для работы требуется подключение к электрической сети 220 В. Уровень шума – 72 дБ, поэтому требуется использовать его на открытом воздухе.

Масса оборудования – 42 кг, что подойдет для небольших перемещений. Сборка выполнена на должном уровне, никаких люфтов не обнаружено. Мощность составляет 2.2 кВт.

Средняя цена – 183 050 рублей.

  • Эффективность;
  • Качественная сборка;
  • Соотношение цены и качества;
  • Возможность перемещения;
  • Оптимальная мощность;
  • Гарантия – 36 месяцев.

Отличная модель для тех, кто занимается дайвингом самостоятельно. Устройство работает на бензине. Небольшая масса (37 кг) дает возможность без труда перемещать прибор, достаточно только поместить его в багажник транспортного средства. Производительность компрессора такая же, как у предыдущей модели, и равняется 100 литрам в минуту. Мощность прибора составляет 4.8 кВт.

Продается по цене: от 263 700 рублей.

  • Удобная транспортировка;
  • Прочный корпус;
  • Срок службы;
  • Надежность;
  • Быстрая заправка;
  • Эффективное охлаждение.
  • Уровень шума – 80 дБ.

Как выбрать компрессор высокого давления для дайвинга

Вместе с ростом популярности дайвинга как вида спорта, вырос спрос и на компрессоры. Дайвинг-клубы, дайверы-профессионалы и группы дайверов-любителей приобретают стационарное и мобильное компрессорное оборудование для того, чтобы всегда иметь возможность самостоятельно накачать баллоны чистым воздухом, не обращаясь в специализированные фирмы.

Для дайвера качественный и очищенный от всех примесей воздух – вопрос первостепенной важности. Когда опускаешься на глубину, все должно быть идеально. От выбора компрессора и баллона зависит не только удовольствие от процесса погружения, но и безопасность самого дайвера. Специалисты нашей компании компании готовы помочь вам подобрать оборудование с умом.

Чтобы узнать сроки изготовления и/или наличие компрессорного оборудования высокого давления, свяжитесь с нашим отделом продаж: тел.: 8 800 707-45-59 | эл.адрес: sale@grandcompressor.ru

Объем и давление баллона

Первый шаг – выбор объема и давления баллона. Этот критерий важен как для начинающих дайверов, так и для тех, кто занимается дайвингом давно и осваивает новые глубины. Каждый дайвер подбирает баллон индивидуально под себя. Те, кто плавают в прибрежной и рифовой зонах, выбирают баллоны в 7 литров, а поклонники погружений на глубину – до 18 литров. Но самый популярный у дайверов объем баллона – 12 литров. Этого количества воздуха хватит для того, чтобы провести 30-40 минут на небольшой глубине. Рабочее давление в таком баллоне от 200 до 300 Бар. Для тех, кто плавает на глубине до 30 метров – это оптимально. Тем, кто опускается на большую глубину – исследует подводные города или морские пещеры – потребуются баллоны с давлением в 330 Бар.

Читайте также:
Санктум - трейлер

Остается вопрос, сколько времени потребуется на заправку баллона. На примере компрессора Nardi Atlantic P100 мы можем сделать расчеты для баллонов с давлением в 225 Бар. Компрессор заправит 7-литровый баллон за 15 минут, 12-литровый за 27 минут, а 18-литровый за 40 минут.

Вы можете произвести расчеты для любого компрессора с помощью этой формулы:

Если стоит задача «забить» баллон на 12 л примерно за 30 минут, то произведем простой расчет: 12 литров умножаем на 220 Bar и делим на 100 литров = 26 минут. Следовательно, под эту задачу отлично подойдет например модель Atlantic P-G на 100 литров.

Производительность

Второй важный шаг – выбор производительности. Под производительностью подразумевается скорость накачки баллонов воздухом для дыхания. Определитесь с тем, какие задачи должен выполнять компрессор: обеспечивать бесперебойную накачку баллонов для большой группы дайверов или для двух-трех человек, быть стационарным или мобильным.

Мощный стационарный компрессор с электрическим двигателем больше подойдет для дайверских школ и клубов, которые организуют мероприятия для дайверов вроде фестивалей и подводных сафари-туров. Такая модель обеспечит быструю и бесперебойную накачку большого количества баллонов чистым воздухом. Однако в этом случае придется пожертвовать мобильностью.

Мобильный компрессор с бензиновым двигателем – хороший выбор для дайвера-профессионала или группы дайверов, которые хотят иметь возможность брать компрессор с собой и наполнять баллоны прямо на берегу, на лодке или яхте.

Важный момент: в компрессорах с бензиновым двигателем важно подключать дополнительную трубку к фильтру забота воздуха и отводить ее на 2 метра от компрессора, чтобы в воздух не попали примеси из выхлопных газов.

Дополнительные опции

Следующий шаг – определиться с дополнительными опциями. Каждая из них заметно облегчает работу с компрессором и помогает отслеживать все показатели его работы.

  • Держатели шлангов
    Позволяют освободить руки для более эффективной работы с компрессором
  • Датчик финального давления с автостопом
    Данный датчик в автоматическом режиме следит за давлением и отключает компрессор во время стравливания воздуха для последующего слива конденсата.
  • Автоматический сброс конденсата
    Устанавливается на заводе. Опция заметно упрощает работу с оборудованием. Без нее конденсат необходимо вручную сливать через каждые 15 минут работы компрессора.
  • Тележка для перевозки на колесах
    С ее помощью можно в одиночку перемещать тяжелые мобильные модели от 100 кг.
  • Счетчик моточасов
    Полезная функция для своевременной замены фильтра.
  • Ручки для переноса компрессора
    Позволяют нескольким людям быстро и безопасно перенести даже стационарный компрессор весом в 100 кг и более.
  • Экологичная емкость для слива конденсата
    Удобная и вместительная заводская емкость для мобильных и стационарных моделей.
  • Систему фильтрации на уровень выше, чем в базовой комплектации
    Устанавливается на заводе и относится к стационарным компрессорам типа Pacific M. В базовой комплектации установлена фильтрация PAC1, но по желанию заказчика на заводе ее могут усовершенствовать до PAC2 или PAC3. Более совершенная система фильтрации увеличивает срок службы картриджей.
  • Датчики температуры
    Позволяет следить за температурой в компрессорном блоке и вовремя отключать агрегат.
  • Сигнализация уровня масла
    Позволяет контролировать уровень масла. В поршневом компрессоре уровень масла обеспечивает бесперебойную работу и длительность эксплуатации самого агрегата.
  • Счетчик времени работы
    Удобное устройство для подсчета часов работы компрессора. Вы всегда будете знать, сколько часов вам прослужил агрегат и не пропустите процедуру обслуживания, прописанную в техпаспорте.

Особенности компрессоров Nardi Compressori

Компрессоры « Nardi » прекрасно зарекомендовали себя во множестве сфер: альпинизм, дайвинг, пейнтбол, пожарные и спасательные работы, промышленность. Они имеют несколько ступеней сжатия и фильтрации воздуха, через которые в баллон поступает воздух для дыхания высокой степени очистки. Каждая модель в линейке Nardi интуитивно понятна в эксплуатации и проста в обслуживании.

  • Чистоту воздуха обеспечивают системы фильтрации ATL и PAC.
  • Блок компрессора имеет от 3 до 4 ступеней.
  • Компрессионные кольца выполнены из технического полимера.
  • Картер, цилиндры, головки и шатуны изготовлены из алюминиевого сплава.
  • Гильзы блоков цилиндров изготовлены из чугуна.
  • Все запасные части (шатуны, подшипники и т.д) меняются отдельно, вам не потребуется заказывать вышедшие из строя узлы в сборе.
  • Фильтр и сепаратор уже установлены в конструкцию.
  • В комплекте картридж воздушного фильтра.
  • Рамы изготовлены из алюминиевых труб и покрыты антикоррозионным слоем краски.
  • Корпуса фильтров и сепараторов дополнительно анодированы для защиты от воздействия морской воды
  • Компрессоры высокого давления Nardi практически бесшумные за счет идеально подогнанных деталей и механизмов. Уровень шума от 68 до 90 Дб в зависимости от модели.

Правила эксплуатации

Компрессорное оборудование « Nardi Compressori » отличается надежностью и долговечностью при эксплуатации в соответствии с техпаспортом. Чем более внимательны вы будете к компрессору, тем дольше он прослужит вам без каких-либо перебоев.

Читайте также:
Искусственные жабры для подводного плавания: ожидания и реальность

Вот несколько важных правил:

  1. Следите за уровнем масла и вовремя восполняйте его запасы.
  2. Не перегревайте модели Atlantic P-G. Они не рассчитаны на длительную работу. После 20-30 минут работы данному типу компрессоров требуется остановка, чтобы масло пришло в норму, а компрессорный блок остыл, так как все модели Nardi оборудованы воздушной системой охлаждения.
  3. В процессе заправки будьте осторожны с заправочным шлангом и манометром. Мощность воздуха слишком высока. Не допускайте откручивания манометра.

Выбирайте только качественное и проверенное оборудование с мировым именем, чтобы обеспечить безопасность себе или ученикам вашей дайвинг-школы. Следуя советам из этой статьи, вы сможете не только грамотно подобрать компрессор, но и обеспечить его длительную и бесперебойную работу.

Если компрессор, то Nardi Compressori!

Воздушный компрессор для дайвинга – Diving air compressor

Плавание воздушного компрессор представляет собой компрессор газа , который может обеспечить дышать воздух непосредственно к поверхности поставляемых водолаза или заполнения водолазных баллонов с высоким давлением воздуха чистыми достаточно , чтобы использоваться в качестве дыхательного газа .

Воздушный компрессор низкого давления для дайвинга обычно имеет давление нагнетания до 30 бар, которое регулируется в зависимости от глубины погружения. Водолазный компрессор высокого давления имеет давление нагнетания, которое обычно превышает 150 бар и обычно составляет от 200 до 300 бар. Давление ограничивается регулируемым клапаном избыточного давления.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Машины
  • 2 Чистота воздуха
  • 3 Фильтрация
    • 3.1 Фильтрация низкого давления
    • 3.2 Системы фильтрации высокого давления
      • 3.2.1 Фильтрующая среда
  • 4 Компрессор балансировки и обратный клапан
  • 5 Давление
  • 6 Теплота сжатия
  • 7 Банк
  • 8 Смешивание газов
  • 9 Эксплуатация
  • 10 Ссылки

Машинное оборудование

Водолазные компрессоры высокого давления, как правило, представляют собой трех- или четырехступенчатые поршневые воздушные компрессоры, которые смазываются высококачественным минеральным или синтетическим компрессорным маслом, не содержащим токсичных присадок (в некоторых из них используются цилиндры с керамической футеровкой и уплотнительными кольцами, а не поршневые кольца, не требует смазки). Компрессоры с масляной смазкой должны использовать только смазочные материалы, указанные производителем компрессора как подходящие для использования с воздухом для дыхания. Специальные фильтры используются для очистки воздуха от большинства остаточных масел и воды (см. «Чистота воздуха»).

Компрессоры меньшего размера часто смазываются разбрызгиванием – масло разбрызгивается в картере из-за удара коленчатого вала и шатунов – но компрессоры большего размера, вероятно, будут иметь смазку под давлением с помощью масляного насоса, который подает масло в критические области через трубы и проходы в отливки. Большинство компрессоров с масляной смазкой имеют мокрый поддон в нижней части картера и требуют, чтобы уровень масла находился в пределах, указанных на смотровом стекле или щупе для надлежащей смазки. Компрессор также должен быть выровнен в соответствии со спецификацией производителя во время работы. Эти ограничения гарантируют, что смазка находится в нужном месте, чтобы движущиеся части могли контактировать с ней для смазки разбрызгиванием или для надежного всасывания в масляный насос. Несоблюдение этих требований может привести к повреждению компрессора из-за чрезмерного трения и перегрева, а также загрязнения воздуха для дыхания токсичными продуктами распада смазочных материалов.

Процесс сжатия помогает удалить воду из газа, делая его сухим, что хорошо для уменьшения коррозии водолазных баллонов и замерзания водолазных регуляторов , но способствует обезвоживанию , являющемуся фактором декомпрессионной болезни , у дайверов, дышащих газом.

Водолазные компрессоры низкого давления обычно представляют собой одноступенчатые компрессоры, так как давление подачи относительно низкое.

Чистота воздуха

Сжатый воздух на выходе компрессора должен быть отфильтрован, чтобы его можно было использовать в качестве газа для дыхания. Периодически воздух, производимый компрессором, необходимо проверять, чтобы убедиться, что он соответствует стандартам чистоты воздуха. Частота тестирования, загрязняющие вещества, которые необходимо проанализировать, и допустимые пределы варьируются в зависимости от области применения и юрисдикции. Следующие примеси могут быть проверены на:

  • Углекислый газ –
  • Окись углерода – газ, который присутствует в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, в том числе тех, которые часто используются для привода компрессоров. Это также происходит из-за разрушения смазочного масла при слишком высокой температуре компрессора. Окись углерода не имеет запаха, цвета и вкуса. Он смертельно опасен даже в небольших количествах, потому что он легко связывается с гемоглобином красных кровяных телец и тем самым нарушает способность крови переносить кислород. Компрессоры воздуха для дыхания должны быть тщательно спроектированы и размещены таким образом, чтобы воздухозаборник компрессора располагался на свежем воздухе на значительном удалении от выхлопных газов двигателя и выше по потоку.
  • Пары смазочного масла – масло, которое необходимо использовать для смазки внутренних частей компрессора, может быть вредным, если оно загрязняет дыхательный газ и вдыхается в виде тумана. Масла на нефтяной основе не усваиваются и не метаболизируются организмом, они покрывают внутренние поверхности легких, вызывая состояние, известное как липоидная пневмония, и приводящее к удушью и смерти. По этой причине компрессоры должны быть тщательно спроектированы и обслуживаться, чтобы гарантировать, что загрязнение дыхательного газа маслом находится в безопасных пределах. Используемые масла должны быть одобрены производителем компрессора и признаны безопасными для компрессоров воздуха для дыхания. Для этого применения несколько производителей смазочных материалов поставляют ряд минеральных и синтетических масел.
  • Всего углеводородов –
  • Двуокись азота –
  • Запах и вкус –
  • Твердые частицы –
  • Водяной пар – Допустимые пределы содержания влаги зависят от давления: влажный воздух не вреден для дайвера и снижает обезвоживание, поэтому приемлем в воздухе для дыхания с низким давлением для подачи на поверхность в гораздо большей концентрации, чем для хранения в баллонах высокого давления, где из-за коррозии конденсации это проблема.
Читайте также:
Что такое ребризёр

Фильтрация

  • F1: впускной фильтр
  • 1: поршень первой ступени
  • C1: охлаждающий змеевик первой ступени
  • OP1: предохранительный клапан
  • 2: поршень второй ступени
  • C2: охлаждающий змеевик второй ступени
  • S1: сепаратор воды второй ступени
  • OP2: предохранительный клапан
  • 3: поршень третьей ступени
  • C3: охлаждающий змеевик третьей ступени
  • S2: водоотделитель третьей ступени
  • F2: основной фильтр
  • OP3: предохранительный клапан
  • BP: обратный клапан
  • G: манометр
  • W: наполнение взбитым
  • Твердые частицы из всасываемого воздуха с использованием бумажных фильтров
  • Вода с использованием водоотделителей, силикагеля , активированного оксида алюминия или молекулярного сита.
  • Масло с использованием активированного угля или молекулярного сита
  • Окись углерода с использованием катализатора ( гопкалит )
  • Углекислый газ , может потребоваться предварительный фильтр (скруббер) в зависимости от качества всасываемого воздуха.

Фильтрация низкого давления

Всасываемый воздух для компрессора высокого давления должен быть чистым и иметь низкое содержание углекислого газа. Удаление твердых частиц обычно осуществляется с помощью пылевого фильтра бумажного типа на входе первой ступени. При необходимости углекислый газ можно удалить с помощью скруббера. В настоящее время нет необходимости очищать чистый свежий воздух, но воздух в городских районах может иметь чрезмерно высокое содержание углекислого газа, а стандартное содержание углекислого газа в атмосферном воздухе медленно увеличивается. Очистка от углекислого газа требует наличия влаги для абсорбирующего материала для эффективной работы, а влажный воздух нежелателен для других фильтрующих материалов, поэтому очистка от углекислого газа часто удаляется системой предварительной фильтрации до сжатия воздуха.

Системы фильтрации высокого давления

Когда воздух сжимается, парциальное давление водяного пара пропорционально увеличивается. Воздух также нагревается за счет сжатия, и при охлаждении между ступенями в змеевиках промежуточного охладителя относительная влажность увеличивается, и, когда она превышает 100%, будет иметь тенденцию конденсироваться на поверхности трубок и в виде капель, переносимых воздухом. ручей. Воздух из змеевиков промежуточного охладителя направляется в трубу большого диаметра с вертикальной осью сепаратора, где он меняет направление примерно на 90 градусов и значительно замедляется. Когда воздушный поток меняет направление по направлению к выпускному отверстию в верхней части корпуса сепаратора, более плотные капли имеют тенденцию ударяться о стенки и слипаться в пленку, которая будет стекать вниз к нижней части сепаратора и собираться там, где она может периодически скапливаться. сливается через дренажный клапан. Это снижает содержание воды в выходящем воздухе, который затем снова сжимается в цилиндре следующей ступени, снова охлаждается, и конденсирующаяся вода снова удаляется следующим сепаратором.

После разделения на заключительной стадии относительно сухой воздух проходит через фильтр для удаления еще большего количества воды и любых других загрязняющих веществ, которые фильтрующий материал будет адсорбировать. Эффективность осушения и фильтрации зависит от значительного сжатия и ограниченной скорости потока, что требует наличия противодавления на выходе конечной ступени для сопротивления потоку при низком давлении наполнения. Клапан обратного давления, предусмотренный на выходе из комплекта фильтров окончательной очистки, влияет на эффективность работы фильтра.

Завершающим этапом очистки воздуха является фильтрация остаточной влаги, масла и углеводородов и, при необходимости, каталитическая конверсия окиси углерода. Все это зависит от достаточного времени контакта с фильтрующим материалом, известного как «время выдержки», поэтому либо фильтр должен иметь длинный воздушный путь, либо воздух должен течь медленно. Медленный поток воздуха легко достигается за счет высокого сжатия, поэтому фильтрация лучше всего работает при рабочем давлении на выходе компрессора или около него, и это достигается с помощью клапана обратного давления, который позволяет воздуху течь только выше установленного давления.

Система фильтрации состоит из одного или нескольких сосудов под давлением, известных как фильтрующие башни, с предварительно набитым картриджем или со свободным фильтрующим материалом, обратным клапаном, одним или несколькими манометрами и коалесцирующим сепаратором. После прохождения через последний змеевик промежуточного охладителя сжатый воздух проходит через сепараторы для механического удаления конденсированной воды и капель масла, после чего другие загрязнения повторно удаляются в фильтрах путем химического связывания, абсорбции и катализа. Первая фильтрующая среда является осушающей, поскольку загрязнение воды может снизить эффективность некоторых других сред. Далее идет катализатор преобразования моноксида углерода (если используется), затем активированный уголь и, наконец, фильтр твердых частиц, который также улавливает пыль из фильтрующего материала. Соотношение осушителя и активированного угля будет где-то 70/30.

Читайте также:
Подводный компьютер с компасом

Способность удалять примеси из воздуха, проходящего через фильтрующую среду, в значительной степени зависит от того, как долго воздух остается в контакте со средой при прохождении через набор фильтров, известной как время выдержки. Более длительное время пребывания в фильтре является эффективным способом увеличения времени контакта, и оно пропорционально давлению воздуха в корпусе фильтра. При использовании обратного клапана воздуху всегда требуется примерно одинаковое время для прохождения через фильтр, и фильтрация является постоянной (при условии постоянной рабочей скорости). Клапан обратного давления обычно устанавливается на давление, близкое к рабочему давлению компрессора, чтобы обеспечить достаточное сжатие воздуха для эффективной работы фильтров.

Приточный воздух должен иметь точку росы ниже, чем рабочая температура баллона, которая обычно выше 0 ° C при погружении в воду, но может быть холоднее во время транспортировки. Температура воздуха также снижается во время расширения через регулятор при использовании, и когда эта температура достаточно низкая для замерзания конденсата, он может заблокировать движущиеся части регулятора и вызвать свободный поток, известный как внутреннее обледенение. Правильное противодавление также обеспечивает относительно равномерную нагрузку ступеней компрессора, что снижает вибрацию, вызванную дисбалансом, и продлевает срок службы компрессора.

Фильтрующий материал с активированным углем лучше всего работает в сухом состоянии, поэтому его обычно загружают в пакет фильтров, так что воздух сначала проходит через адсорбент, обычно через молекулярное сито. Катализатор на основе гопкалита преобразует окись углерода в двуокись углерода, но требует очень сухого воздуха (относительная влажность должна быть ниже 50 процентов), поэтому гопкалит загружается после осушителя. Поглотитель диоксида углерода может быть загружен после гопкалита.

Фильтрующая среда

Осушители предназначены для поглощения водяного пара. Осушающие среды, используемые в фильтрах воздуха для дыхания высокого давления, включают: активированный оксид алюминия , силикагель , шарики сорбента и молекулярное сито . Молекулярные сита некоторых сортов могут поглощать до 23% от собственного веса воды, могут обеспечивать точку росы -75 ° C (-103 ° F) и обладают дополнительной способностью поглощать углеводороды, диоксид углерода и другие органические вещества, а также работают при температуре до 49 ° C (120 ° F) и 120 градусов по Фаренгейту.

Катализаторы на основе диоксида марганца (Monoxycon и Hopcalite 300) используются для окисления оксида углерода в гораздо менее токсичный диоксид углерода. Это важно, если есть риск загрязнения угарным газом, поскольку он очень токсичен. Воздух, входящий в слой катализатора, должен быть сухим (точка росы около –46 ° C (–51 ° F) –50 градусов), так как влага нейтрализует катализатор. После катализатора можно использовать абсорбент для удаления CO 2 .

Активированный уголь поглощает как конденсируемые, так и газообразные углеводороды и эффективно удаляет запахи, органические соединения и галогенированные растворители.

Компрессор балансировки и обратный клапан

Последней частью газового контура компрессора является обратный клапан. Это подпружиненный клапан, который открывается, пропуская поток воздуха, только после того, как давление достигнет установленного значения. Обычно он устанавливается на давление, близкое к рабочему давлению компрессора, и выполняет две основные функции. Во-первых, он обеспечивает то, что после короткого периода пуска все ступени компрессора работают с расчетным давлением нагнетания, так что нагрузки на поршни остаются стабильными и равномерно распределяются по коленчатому валу. Это нагрузка, при которой компрессор уравновешивается на проектной скорости. Когда давление в каком-либо цилиндре отличается от номинального давления, нагрузки будут неуравновешенными, и компрессор будет вибрировать сильнее, чем при балансировке, а подшипники вала будут более нагружены и изнашиваться быстрее. Во время запуска компрессор сначала создает давление на первой ступени и выходит из равновесия, с большей нагрузкой на поршень этого цилиндра, и будет вибрировать больше, чем обычно, поскольку нет эквивалентной нагрузки на поршни другой ступени, затем давление в другие ступени нарастают последовательно, пока все цилиндры не будут работать при своем рабочем давлении, нагрузки на все поршни станут одинаковыми, и обратный клапан не начнет открываться, позволяя сжатому газу течь к распределительной панели.

Тайны сжатого воздуха или ответ тем, кто защищал мини баллоны Scorkl

Сегодня мы расскажем о сжатом воздухе, который может вас убить, если вы отнесетесь к нему так же безответственно, как это сделала львиная доля комментаторов под роликом о мини баллонах Scorkl. Полтора года назад мы рассказали вам о баллонах под названием Scorkl и подобных им, которые ушлые наследники хунвейбинов с алиэкспресса преподносят, как полноценную альтернативу аквалангу. С тех пор много воды утекло, а производитель, о чудо, реализовал практически всё, за что мы ругали его в своем ролике. Разместил гайды по эксплуатации, ограничил глубину использования 6-ю метрами, подробно расписал в каких случаях нельзя использовать прибор и даже изменил конструкцию манометра. Проще говоря, они наконец-то почти изобрели то, что уже было изобретено – акваланг. К слову, глубиномера-то в комплекте нет – придется купить. А всем комментаторам – переобуться и придумать новую причину для хейта.

Читайте также:
Лучшие фильмы про дайвинг

Еще раз уточняем, оба ролика мы записываем не чтобы очернить маленькие баллоны, а для того, чтобы предупредить неопытных пользователей об опасностях, которые сопряжены с использованием сжатого воздуха в доступном формате мини баллонов. Ведь реклама адресована именно неопытным пользователям. Это просто повод задуматься и почитать хотя бы несколько статей по теме. Мы же еще разок объясним основные моменты. Главный – что такое сжатый воздух и как им дышать. Ну или еще проще – насколько его хватит под водой.

Купи баллон, протестируй и скажи на сколько его хватит, пишут нам. Отвечаю. Покупать в данном случае особого смысла нет. По поводу насоса сам производитель пишет, что надо покачать 5 минут, потом передохнуть, потом еще 5 минут покачать и так пока не надоест. Что-то не очень хочется, если честно. Ну и по дыханию откровения от нас вы не услышите, да и чуда не случится. Слишком много факторов влияют на итог: тут вам и объем легких конкретного человека, а он у всех различается, и уровень физической подготовки, и степень физической активности (не забываем про 5-минутные подходы по 10 повторений). Да что там говорить – даже эмоциональное состояние довольно серьезно влияет на расход воздуха под водой. Если уж совсем усреднять, то давайте обратимся к математике и справочнику врача скорой помощи за 1989 год. Средний объем легких белого цисгендерного мужчины с привилегиями и печалью о том, что Хиллари Клинтон не стала президентом США, может достигать 6 литров. Усредним немного и оставим 5, чтобы жертвам реформы образования легче было считать.

В среднем человек делает примерно 15 вдохов в минуту. И это при том, что этот человек довольно спокоен и не в стрессе от перемещений под водой или работы с насосом. То есть в среднем считаем, что человек за минуту на поверхности потребляет примерно 25 литров воздуха в минуту. В нашем с вами унтердевайсе пол литра воздуха под давлением в 200 атмосфер. (это если вы смогли набить их туда при помощи насоса). На всякий случай отметим, что автомобильный 10-атмосферный насос может набить, как ни странно, всего 10 атмосфер. Плюс качество воздуха будет опасным и отвратным, но об этом позже.

И так, мы имеем 100 литров воздуха на все про все на поверхности. 100 делим на 25 и получаем 4 минуты. Все примерно, я настаиваю! На глубине 10 метров воздух нам подается под давлением в 2 раза большим, чем на поверхности. То есть 100 мы делим уже не на 25, а на 50. И получаем не 4, а 2 минуты. И это как бы опять очень средние вычисления. По факту может быть немного больше, но чаще всего будет намного меньше. Физическая и эмоциональная активность внесут свои коррективы в расход воздуха и вы получите в прямом смысле дунькину кику, вместо потрясающих заныров с этим микро аквалангом. Свою выгоду считайте сами, как говорится. По крайней мере теперь давление вы видите из-за новой конфигурации манометра, что уже хорошо. К слову, производитель делает акцент на альтернативных вариантах наполнения баллона: заправку перепуском – это когда вы соединяете маленький баллон с большим и воздух по шлангу наполняет маленький, а так же забивку компрессором. Кстати, большой баллон тоже забивается компрессором. Обычно это 10-12 литровые баллоны, а давление в них 200-225 бар.

Так что еще немного про насос. Ведь с ним тоже не все так просто. Это только кажется, что всего-то и делов – достал баллон, прикрутил к нему насос и вперед. Если вы думаете, что это как надуть колесо у велосипеда, то подумайте еще раз – этот веселый онанизм никак не может поставить крест на дороговизне дайвинга. За какие-то 35-40 минут с перерывами на перекур, баллон будет наполнен, а вы сможете минуты 3 рассекать под водой, изображая из себя Жака Ива Кусто пополам с героями Голубой бездны. К слову, теперь баллон продается и без насоса, а в инструкции ненавязчиво упоминается описанная выше заправка перепуском.

Читайте также:
Технический дайвинг: что это?

Комментарии по первому ролику, кстати, по-прежнему валятся как из рога изобилия и в основном комментируют разумные люди, что приятно. Они сразу поняли, что эта игрушка к аквалангу не имеет никакого отношения и потенциально может представлять большую опасность для неопытного пользователя. Так же есть те, кто совершенно справедливо указывают на полезность баллона, как источника воздуха в экстренной ситуации для подводного охотника. Совершенно согласны. Мы же про другое тут. Особенно радуют люди, которые с пеной у рта доказывали и доказывают, что я – беспринципная тварь, которая изо всех сил пытается лишить человечество дешевых аквалангов и специально очерняет это революционное изобретение, попутно рекламируя свою дорогую продукцию. Что ж, у меня новость для вас – производитель прописал все сказанное мною ранее, у себя на сайте, и внес конструктивные изменения в свою продукцию, так что позвольте принести вам свои извинения за то, что попытался встать на пути естественного отбора. Искренне прошу прощения. А стоимость пары баллонов с насосом, переходниками и чехлом составляет 1054 доллара на сайте производителя, что на данный момент равняется 78 000 рублей. И это без налогов. Не очень дешево, прямо скажем.

И раз уж мы тут про все решили рассказать, то до кучи и про компрессор надо упомянуть, чтобы была ясность откуда берется сжатый воздух в баллонах по-настоящему. Процесс сжатия воздуха не так прост, как кажется. В основе компрессора стоит компрессорный блок, который обеспечивает сжатие воздуха до рабочего давления. При сжатии любого газа происходит его разогрев и чем выше степень сжатия, тем выше температура. Поэтому в компрессорах высокого давления сам процесс сжатия воздуха разбит на несколько ступеней с промежуточным охлаждением и осушением этого самого воздуха. Их, как правило, три или четыре. Они расположены V-образно. 1 ступень организует давление в 2-3 бара, 2 ступень – это уже 15-20 бар. После второй ступени воздух образует конденсат при охлаждении, поэтому здесь обязательно стоит промежуточный сепаратор для слива этого самого конденсата. А если его не сливать, то в последней степени придется сжимать уже воду, а она, как известно, практически несжимаема и компрессор просто заглохнет. 3 ступень обеспечивает давление в 45-75 бар и так же имеется промежуточный сепаратор для слива конденсата, 4 ступень дает магические 225-330 бар в зависимости от модели компрессора. И тут мы тоже должны слить конденсат.

Из последней ступени воздух идет в конечный охладитель – такую длинную трубку малого диаметра, прихотливо уложенную в пространстве. Охлажденный воздух уходит в фильтрующую секцию, где его окончательно очищают от масляно-воздушной дисперсионной смеси. Эти самые фильтры заполнены специальными материалами, абсорбирующими остатки масла и влаги и других примесей. В основе наполнителей фильтров лежат молекулярное сито, активированный уголь и гопкалит. Последний, кстати, обладает окислительной способностью преобразования молекул моноксида углерода (угарного газа) в углекислый газ. И это очень важно, поскольку угарный газ практически мгновенно способен менять уровень гемоглобина в крови и опасен для здоровья человека.

К слову, раньше фильтров в комплекте у баллонов Scorkl не было. Теперь в дорогой версии с насосом есть, но хорошие фильтры стоят дорого и их нужно часто менять. Это так, к слову. Сам компрессор регулярно надо обслуживать и проводить химическую экспертизу того, что он заколачивает в баллоны. И это тоже стоит денег. Для воздуха даже есть специальный отраслевой стандарт – DIN EN 12021 (стандарт в отношении воздуха для дыхания). Просто представьте, что в ваш баллон кроме воздуха, попал еще и угарный газ – ну, например, забивали вы баллон рядом с мангалом или рядом работал дизельный двигатель. Пару вдохов под водой этой гадостью на глубине и вы вполне можете получить травму, о которой узнаете позже или вообще поедете домой в полиэтиленовом пакете. Если вы спросите каким требованиям удовлетворяет воздух, набитый в баллон компрессором для пейнтбольных ружей, то я отвечу – никаким. Если для механической системы ружья масло только в радость, то этого точно не скажешь о ваших бронхах и легких.

Но да бог с ним, я это все к чему веду – подобными насосами вы не наколдуете в баллон ничего хорошего. Все, что вокруг летает в воздухе, немедленно окажется в баллоне и только создатель знает, как отреагирует ваш организм под водой, когда вы это вдохнете. Особо упоротые в плане самоделок товарищи пытаются приспособить под это дело еще и автомобильные компрессоры. Но помните, что они не выдают нужного давления и не оборудованы никакими влаго и масло отделителями, не говоря уже о фильтрах. С таким же успехом можете сразу подсоединить садовый шланг к выхлопной трубе своего автомобиля и отправляться в последний путь.

Читайте также:
Сноркелинг — что это такое?

Для тех, кто говорил про то, что отлично ныряет на 5-10 метров и это не опасно. Не путайте воздух в легких, который вы вдохнули на поверхности, и сжатый воздух из баллона! К слову, на сайте Scorkl и на этот счет появилась информация, что на глубинах, начиная в 1 метра, есть риск получить травму легких, так что вот так. Именно поэтому дайвинг – это не очень дешево, но зато вполне безопасно. А эти баллончики с велосипедными насосами – это очень дешево, но совсем не безопасно, да и неудобно. Впрочем, есть в них и плюс – скупые и тупые не смогут передать свои гены по наследству. И раз уж в нашей повестке появился COVID-19, то не лишним будет упомянуть, что загубник всегда лучше иметь сменный, чтобы он был только ваш. Потому что обрабатывать чужой – это, конечно, хорошо, но так все же как-то спокойнее.

Баллоны и компрессоры для дайвинга

Занятия дайвингом требуют определенных знаний и навыков, помогающих максимально повысить комфорт и безопасность каждого погружения. Первое, что должен усвоить любой начинающий дайвер – это правила безопасности при погружениях под воду. Кроме того, важно понимать принципы устройства и особенности работы основного дайв-оборудования: аквалангов, компрессоров, регуляторов. В этой статье речь пойдет о баллонах и компрессорах для дайвинга. Объединение этих устройств в рамках одной темы вполне логично: баллоны служат для обеспечения дайвера дыхательной смесью, которая предварительно нагнетается в них под давлением при помощи компрессора.

Главным компонентом подводного оборудования являются баллоны для дайвинга, ведь именно они дают ныряльщику возможность дышать, находясь под водой. Акваланг может включать в себя один или несколько баллонов, емкость баллонов для дайвинга может составлять от 2 до 22 литров. В наши дни наибольшей популярностью пользуются одиночные баллоны из алюминиевого сплава или стали. Обычно баллоны и регуляторы для дайвинга рассчитаны на 200 бар, бывают баллоны на 300 бар, но используются они в основном в техническом дайвинге.

Для наполнения баллонов дыхательной смесью используются компрессоры. Компрессоры для дайвинга не имеют принципиальных различий с другими компрессорами, они могут быть бензиновыми или электрическими, роторными или поршневыми, стационарными или переносными, их производительность варьируется в довольно широких пределах. Собственно, далеко не все дайверы имеют личный компрессор – во-первых, компрессоры для дайвинга стоят не так уж дешево, а во-вторых, они не так компактны, чтобы брать их с собой в авиаперелет. Тем более, что практически на любом курорте всегда можно найти компрессорную станцию и заправить баллоны, затратив на это вполне приемлемую сумму. Приобретение собственного компрессора оправдано в том случае, если вы живете возле моря или путешествуете на автомобиле. Переносной компрессор позволяет заряжать баллоны по мере необходимости, вне зависимости от близости благ цивилизации.

Следует заметить, что существует тип аквалангов, конструкция которых не предусматривает использования компрессора. Речь идет о криогенных аквалангах, заправляемых жидким газом. Этот принцип позволяет значительно продлить время автономного пребывания под водой, а также ощутимо снизить габариты и вес дыхательного аппарата. Жидкий воздух в криогенных аквалангах хранится в двустенных баллонах с экранно-вакуумной изоляцией. Главный минус такого акваланга, из-за которого он так и не получил широкого распространения, заключается в том, что из-за слабой теплоизоляции баллона дыхательная смесь довольно быстро улетучивается, поэтому заправлять баллон следует непосредственно перед погружением. Криогенные акваланги были созданы в конце 60-х годов прошлого века, в СССР было выпущено несколько экспериментальных партий этих устройств, но затем проект был заморожен из-за низкого спроса.

Современные дайверы пользуются аквалангами на сжатом воздухе, баллоны которых наполняются при помощи компрессора, после чего их можно хранить и перевозить в течение длительного времени, без потери в качестве и количестве дыхательной смеси. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, вполне возможно, что производители оборудования для дайвинга снова вспомнят о криогенных дыхательных аппаратах для подводного плавания, усовершенствуют их и внедрят в массовое производство. Ну, а пока этого не произошло, будем довольствоваться представленным на современном рынке ассортиментом баллонов для дайвинга и компрессоров для их наполнения, тем более что этот ассортимент достаточно широк. Приобретая оборудование для подводного плавания, лучше отдавать предпочтение широко известным и хорошо зарекомендовавшим себя производителям, даже если это требует некоторых дополнительных расходов – не стоит экономить на собственном комфорте и безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: