Что такое электролонгборд

Электролонгборды: разновидности и тонкости выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Модельный ряд
  3. Как выбрать электролонгборд?
  4. Инструкция

В обиход современных людей входят все новые и новые вещи. Одна из последних новинок — электролонгборд. Пора разобраться, что он из себя представляет и как выбрать подходящее устройство.

Особенности

На улицах большого города довольно часто можно встретить лонгборд с мотором. Он движется вперед «сам по себе» и при этом набирает высокую скорость. Однако не все так однозначно. Те, кто привык кататься на традиционном лонгборде, обычно отвергают электрические аппараты. Да, когда разгон берет на себя мотор — кататься проще, но исчезает характерное для «механики» ощущение свободного толчка.

Куда лучше новичкам. Они могут сравнить два типа лонгбордов и сами оценить, что приятнее. По конструкции они довольно близки. В обоих есть:

  • дека;
  • подвеска;
  • колеса;
  • подшипники;
  • бушинги.

Управление моделями с электроприводом чаще всего ведется через специальный пульт. На нем предусматриваются рычажки либо кнопки, при помощи которых отдаются команды «вперед» и «назад». Важно: чтобы повернуть и изменить траекторию, надо наклонить деку. Потому для тех, кто часто катается на самокате или на скейтборде, использование электролонгборда не представляет проблем.

Электрический аппарат стоит достаточно дорого, и приобрести даже самую простую модель можно за 15-17 тысяч рублей. Топовые модификации электролонгбордов могут стоить 100-200 тысяч.

Разница между конкретными устройствами связана со следующими параметрами:

  • геометрией;
  • используемым материалом;
  • габаритом и видом колес;
  • исполнением подвески;
  • характеристиками подшипников;
  • общей мощностью электромотора.

Скорость электрического лонгборда может составлять 30-40 км/ч. Двигаться в таком темпе на механической доске практически невозможно, тем более долгое время. Общая масса устройства в среднем составляет 10 кг.

Основная часть ассортимента электролонгбордов оснащается моторами мощностью 0,3-0,4 кВт, способными проехать 20-30 км на одной зарядке. Такие устройства способны выдержать нагрузку до 80-100 кг.

Модельный ряд

Очень хорошую репутацию имеет Razor Longboard Electric. Устройство подходит для детей от 9 лет и взрослых. Доска может выдержать нагрузку 100 кг. Дизайн лонгборда подчеркнуто футуристичен, но при этом не выглядит кричаще. Внешний вид данной модели сочетается с самой разной одеждой — и повседневного, и делового стиля. Благодаря особо светлым колесам кажется, будто доска летит над дорогой, а не едет.

Основные характеристики Razor Longboard Electric:

  • скорость – 16 км/ч;
  • время езды – 40 минут;
  • допустимая нагрузка – 100 кг;
  • колеса диаметром 0,08 м.

Следует понимать, что фирма Razor ведет честную маркетинговую политику. Те 40 минут относятся к езде с предельной загрузкой в гору. В реальности можно ехать на 5-15 минут больше. Если батарея сядет, всегда можно поехать дальше, как на обычной доске. Производитель рекомендует избегать прыжков и иных резких маневров.

Любители техники Bork могут выбрать модель LB500. Этот электролонгборд имеет 2 режима: с ограничениями скорости 16 и 32 км/ч соответственно. На полном заряде устройство преодолевает до 15 км. Стандартная АКБ заряжается за 120 минут. Для изготовления корпуса LB500 использовано карбоновое волокно, обеспечивающее легкость конструкции.

Любопытной особенностью модели является встраивание пары моторов непосредственно в колесную часть. Суммарная мощность двигателей составляет 1,4 кВт. Подобное конструктивное решение обеспечивает очень компактные габариты и одновременно — превосходные скоростные показатели. Аккумулятор очень надежен.

Прочие параметры LB500 таковы:

  • допустимая нагрузка – 150 кг;
  • масса – 6,5 кг;
  • диаметр колес – 0,083 м;
  • фирменная гарантия на 12 месяцев;
  • электрическая емкость батареи – 4,4 ампер-часа;
  • рабочее напряжение – 36 В;
  • количество циклов зарядки-разрядки – 500.
Читайте также:
Что такое электросамокат?

Но электролонгборды производит и Xiaomi. Пример тому — модель Acton Electric Skateboard. Допустимая нагрузка на доску составляет 100 кг. Она может проехать до 20 км на одной зарядке. Привлекательной чертой устройства является яркая подсветка на основе LED. Важно: для изготовления электроскейтборда использовали сочетание крепкого канадского клена и тщательно подобранного алюминиевого сплава. Конструкторы предусмотрели батарею из 10 аккумуляторов марки Samsung. Подобное решение позволяет проехать до 12 км на одном заряде. Восполнение потраченного заряда с нуля возможно за 90 минут.

Предельная скорость Action Electric Skateboard равна 22,5 км/ч. Обеспечивается она электродвигателем мощностью 0,5 кВт. Потому можно будет без проблем опережать неопытных велосипедистов. Масса доски составляет 5 кг, благодаря чему ее переноска не представляет особых проблем. Инженеры Xiaomi позаботились о защите от различных перегрузок и перегрева электропроводки. Обе деки скейтборда оборудованы нижней подсветкой. Она помогает не только выделиться на дороге, но и обеспечить безопасность при езде в темноте. Продуманный пульт максимально упрощает жизнь владельцам Electric Skateboard.

Реализовано еще и управление им со смартфона. Через специальное приложение можно легко контролировать основные показатели при езде.

Как выбрать электролонгборд?

Прежде всего советуют обратить внимание на характеристики деки. Наиболее оптимальным вариантом считается дека из канадского клена. Она достаточно прочна даже для бездорожья и плохого асфальта. Важно: не имеет смысла приобретать модели, в которых меньше 7 слоев древесины. Длина и геометрия деки подбирается индивидуально, в зависимости от:

  • стиля езды;
  • возраста спортсменов;
  • целей использования.

Так, экстремалам нужны максимально широкие опоры. Тогда можно будет спокойно преодолевать даже серьезные препятствия, сохраняя устойчивую позу. А вот для езды по городу подойдет более узкое изделие – на широком электролонгборде трудно маневрировать в густом уличном потоке.

Следующий шаг при выборе — оценка подвески. Классическое исполнение (со смотрящим внутрь болтом) подразумевает большой наклон и широкий поворот. Из-за этого удерживать равновесие на высокой скорости трудно. Реверсивная подвеска — с болтом снаружи — гораздо устойчивее и легко адаптируется под различные стили катания. Одновременно повышается устойчивость конструкции. Но подвески различаются еще и по материалу. Порошковый алюминий стоит меньше, чем авиационный сплав, однако экономия оборачивается потерей надежности.

Разобравшись с подвеской, надо обратить внимание на бушинги (своеобразные «уплотнители»). Разница между ними может быть в следующих параметрах:

  • жесткости;
  • высоте;
  • размере;
  • геометрической форме.

Подбирая внедорожный электролонгборд, надо отдавать предпочтение моделям с колесами диаметром от 0,09 м. Самые маленькие движители — размером 0,062 м. Чем они крупнее, тем быстрее можно разогнаться, и тем легче преодолеваются небольшие преграды. Если колеса невелики, предельная скорость будет меньше, однако набор ее упрощается. Необходимо учитывать, что очень мелкие колеса делают лонгборд слишком чувствительным к небольшим выбоинам и трещинам.

Подшипники классифицируют по международному стандарту Abec. Чем выше цифра в обозначении класса, тем быстрее будет электроскейтборд, и тем выше инерция колес. Знатоки советуют прежде чем оценивать те или иные технические параметры, определиться с тем, по каким трассам будут кататься пользователи. Любителям круизинга и карвинга надо выбирать более длинные модели, потому что они движутся плавнее.

И, конечно же, надо изучать актуальные реальные отзывы о моделях электролонгбордов.

Инструкция

Рассмотрим использование электролонгбордов на примере модели Bork LB500. Производитель рекомендует начинать пользоваться устройством только после проверки ее комплектации и качества сборки. Как колеса, так и АКБ должны прочно держаться на корпусе. Недопустимо использование электролонгборда, если индикатор заряда аккумулятора показывает разряд. Обязательно следует ездить только в защитной экипировке и яркой одежде со светоотражающими элементами.

Читайте также:
Как сделать лонгборд своими руками?

Фирменная инструкция предписывает проверять исправность колес и тормозов перед каждым выездом. Запрещается:

  • полностью окунать лонгборд в воду;
  • кататься при морозе ниже -5 градусов;
  • эксплуатировать прибор при обнаружении различных неисправностей.

Начинать кататься на электролонгборде надо строго на первой скорости. Более быстрое передвижение возможно только после освоения аппарата. Хранить электролонгборд можно лишь в сухом прохладном месте. Исправность механических, электрических и электронных компонентов аппарата обеспечивается:

  • хранением при температуре от 5 до 30 градусов;
  • исключением резких перепадов температуры;
  • хранением вдали от нагревательного оборудования;
  • очисткой электролонгборда после каждого катания;
  • подзарядкой каждый месяц во время долгого простоя.

В следующем видео вас ждет детальный обзор электролонгборда.

Электро-лонгборды. Технологичная эволюция привычной доски

Электро-лонгборды – одни из тех игрушек, которые многим ну уж очень хочется попробовать. В катании на доске с мотором есть какое-то магическое притяжение. Быстрее обычного лонгборда, практичнее, если смотреть на доску, как на способ получения простого удовольствия от движения и транспортировки себя. И в то же время – для многих людей непонятнее. Зачем мотор, где свобода и настоящая атмосфера лонгбординга? Действительно – это уже немного не то – со своими целями и несколько иной идеологией использования.

Еще недавно электрические лонгборды и электроскейты интересовали только особо ленивых, сегодня же отношение к ним меняется в корне. Лень – понятие весьма субъективное. Есть такие моменты, где действительно хочется расслабиться больше обычного, и сосредоточить свое внимание и энергию на поддержание баланса и хорошее управление, нежели на толчок ногами и набор скорости.
С развитием современных технологий аккумуляторные батареи стали намного легче, меньше и в разы эффективнее; то же касается и самих электрических двигателей. Все это и позволило сделать лонгборд универсальнее, быстрее и самостоятельнее. В весе такие доски, конечно, прибавили в сравнении с лонгбордами без двигателей. Но и в возможностях тоже.

А нужно ли?

Электро-лонгборд и его обычный собрат – вещи разные. Скорость и динамика здесь присутствуют, но атмосфера настоящего лонгбординга, конечно, потеряна. Доска с мотором тяжелее своего собрата, отношение к ней уже как к настоящему транспорту, а не классной фановой вещи. Это современный гаджет, рядом с которым трудно представить себе серф и старый вагончик Volkswagen.


Если смотреть на электрический лонгборд, как на замену своего простого аналога, то можно смело сказать, что нет, такая вещь не нужна.

Если же видеть в электродоске современный и обособленный от всего вид транспорта, позволяющий быстро и со вкусом перемещаться в городской среде, то это просто замечательное решение!

Сделай сам

Сегодня в продаже можно найти все необходимые компоненты для самостоятельной сборки электроческого лонгборда. Контроллер от радиоуправляемой модели, двигатель от модели самолета (пример: Turnigy SK3), или другие достаточно мощные аналоги, литиевая батарея и гору энтузиазма

Попробуем посчитать: лонгборд с EBAY: порядка шести тысяч рублей; двигатель: 3-5 тысяч рублей; контроллер: 1.5 тысячи рублей, комплект емких аккумуляторов (может вполне хватить пары емкостью 5000mAh): 600 рублей.

В итоге, самостоятельно собранная электрическая доска обойдется в 10-15 тысяч рублей. И главное здесь – не сделать монстра. Между произведением искусства и лонгбордом с двигателем, напоминающим нечто из мира апокалипсиса, может быть очень большая разница.

Читайте также:
Как тормозить на скейте, лонгборде или на Penny?

Еще один вариант – купить уже собранные приводы, которые остается лишь установить на обычный лонгборд. Так как решения изначально адаптированы под доску, смотрятся они аккуратно, и сделать чудовище вместо доски с таким комплектом становится уже намного сложнее.

Готовые решения

Если на изобретения и сборку у вас нет ни времени, ни желания, ни возможностей, то можно купить готовый вариант. Индустрия досок будущего стремительно развивается, и сегодня в продаже имеется множество вариантов для покупки.

DIY, Boosted, Marbel, Evolve, Z-Board, E-Go, EXKATE – так выглядит семерка наиболее популярных брендов электрических досок. Средняя стоимость электролонгбордов составляет порядка 500-700 долларов. Есть решения и дороже – 2 тысячи долларов и более.

Электро-видео


Электрический лонгборд

В современном мире на улицах можно встретить людей, которые катаются на самых разных устройствах – гироскутерах, сигвеях, электросамокатах. В этот список новомодных средств для городского передвижения можно добавить и электролонгборд. Отдаленно он похож на скейтборд, но по размерам значительно его превосходит, и приводится в движение не толчком ноги, а двигателем. Подробнее о том, что такое электрический лонгборд, будет рассказано в тексте ниже.

Устройство электрического лонгборда

Электрический лонгборд – это подвид лонгбордов, которые имеют два дополнительных элемента в конструкции. Помимо деки, подвески, колес, подшипников и бушингов он оснащается мотором и аккумулятором.

На заметку! Катание на лонгборде пришло из США. Этот вид уличного спорта был популярен в 50-е годы прошлого века, затем его потеснили скейтбордисты. Сегодня лонгборд переживает второе рождение.

У классического устройства движение осуществляется за счет толчками ногой, аналогично катанию на скейтборде. Электролонгборд имеет пульт управления. На нем есть рычаг, который запускает мотор, и доска начинает двигаться. При этом повороты осуществляются так же, как на обычных моделях – путем наклона деки.

Электрический лонгборд в силу наличия мотора может развивать большую скорость, чем обычный: значения могут достигать 30-40 км/ч. При этом средний вес доски с мотором составляет около 10 кг. Многие производители оснащают свои доски приложениями для смартфона, в котором можно отследить траекторию поездки, скорость и пройденное расстояние.

Как выбрать электролонгборд

На первый взгляд кажется, что электрический лонгборд – это простая доска на колесиках с мотором, но все не так просто. Важными критериями при выборе лонгбордов с электроприводом является мощность мотора и время автономной работы, на что влияет емкость аккумулятора. В среднем мощность составляет 350 Вт, а зарядки хватит, чтобы преодолеть расстояние в 30 км. Пополнение АКБ осуществляется от электрической сети. Также нужно уделять внимание и конструктивным особенностям.

Дека – это основа, на которую крепятся все элементы. На ней же стоит райдер. В качестве материала для ее изготовления используется дерево, фанера, поликарбонат, композитные материалы. При этом эталонными считаются деки из 7 слоев фанеры на основе канадского клена. Дека может быть самых разных размеров и форм. Все зависит от стиля катания и возраста владельца.

Подвеска

Подвеска необходима для крепления колес, и она же отвечает за повороты. Выделяют два типа – традиционная и реверсивная. Первая имеет болт крепления, направленный внутрь. За счет этого наклон подвески больше, а значит, радиус поворота шире. При этом доска раскачивается сильнее, и на высокой скорости держать равновесие гораздо тяжелее. У реверсивной болт направлен наружу. Модели с такой подвеской отличаются гибкой настройкой, и можно оптимизировать доску под скоростное катание или маневренное. При этом повышается устойчивость.

Читайте также:
Какая бывает защита для катания на лонгборде?

Второе отличие подвесок – материал. Это может быть высококачественный сплав, например, авиационный алюминий или же порошковый алюминий. Последний существенно дешевле, но и менее надежный.

Бушинги

Бушинги – это своего рода уплотнители. Они изготавливаются из полиуретана, имеют разную высоту, жесткость, диаметр и форму. Необходимость их поменять возникает по мере улучшения навыков катания, когда пользователи начинают настраивать доску под себя и сталкиваются с тем, что затянуть или отпустить болт крепления подвески уже недостаточно.

Колеса

Очень большое значение имеют колеса. Размер измеряется в миллиметрах. Чаще всего он варьируется от 62 до 99 мм. Большие колеса обеспечивают высокий разгон и с легкостью преодолевают мелкие препятствия. С маленькими колесами скорость ниже, но ее набор происходит быстрее.

Важно! При использовании небольших колес повышается чувствительность даже к мелким трещинам на асфальте.

Подшипники

Подшипники оцениваются по принятому в мире стандарту ABEC. Чем выше стандарт, тем дольше и быстрее вращаются колеса. Существуют стандарты – ABEC 3,5,7.

Как сделать лонгборд с мотором самостоятельно

Устройства с мотором стоят недешево. В силу этого многие желающие заполучить такой спортивный снаряд собирают лонгборд своими рукам. Это не является непосильной задачей, и все необходимые запчасти можно купить.

Двигатель

Для управления доской обязательно потребуется пульт дистанционного управления двигателем. Его и мотор можно купить в магазинах авиамоделирования. Важно правильно подобрать мощность, чтобы двигатель смог привести в движение доску со стоящим на ней человеком.

Батарея подойдет литий-фосфатно-железного типа или литий-полимерного. Первый не капризен в эксплуатации и имеет хорошую емкость, но имеет не самые компактные размеры. Второй вариант – емкий, легкий, компактный, но капризный. Его нужно вовремя заряжать и не допускать длительного подключения к электричеству — это может привести к выходу из строя.

Важно! Привод и аккумулятор требуется спрятать в какой-то кожух. Здесь райдеру предстоит включить фантазию. Иногда для этого используется алюминий. Не стоит забывать, что конструкция должна иметь отверстия для вентиляции и не быть полностью закрытой.

Не стоит забывать, что мотор, прикрепленный к доске, необходимо соединить с колесом. Для этого понадобятся шкивы. Купить их вполне реально в магазине радиотехники. Шкив устанавливается на ось перед колесом и с помощью ремня соединяется с мотором.

Доска

В зависимости от умений и навыков в качестве основы можно взять готовый лонгборд и прикрепить к нему привод или же полностью изготовить его самому. Доска для лонгборда в домашних условиях изготавливается из фанеры. Оптимальная толщина листа – 4 мм. Стоит помнить, что основа обычно состоит из нескольких слоев. В магазине можно попросить распустить целый лист фанеры на необходимые части. Для этого следует заранее продумать, какого размера и формы будет дека.

Важно! Придать деке изгиб необходимо до создания формы. То есть сначала между собой скрепляются слои, затем заготовка ставится на пресс (обычно хватает суток), и лишь после этого выпиливают форму, шлифуют, приделывают шкурку, подвеску, колеса и прочие запчасти.

Стоит понимать, что вырезать форму лобзиком и склеить отдельные слои не сложно, а вот придать ей изгиб без специального пресса не получится. Если его нет, то данную затею придется оставить и купить готовую доску, колеса, подвеску и прочие элементы отдельно, и просто все собрать.

Читайте также:
Что такое сегвей?

Заключение

Создать лонгборд своими руками реально, но стоит понимать, что потребуется определенный инструмент, навыки работы с ним, материалы и желание потратить на это время. Если одно из этих условий невыполнимо, то лучше не начинать, так как результат гарантированно окажется в мусорке. Проще накопить денег на готовый вариант. Минимальная цена электрической модели начинается от 10 тысяч рублей.

TESL, маленький но очень гордый (электрический лонгборд)

Букафф очень много, можно просто фотки посмотреть, надеюсь там есть что-то интересное.
После покупки «Сахара» всегда думал, что следующее средство передвижения, конечно не скоро, но будет на батарейке. Всё оказалось намного раньше=).
На скейте я катался с институтских времён, их даже выпускала местная авиадвигателестроительная фабрика, только на всех старых досках развалились или стерлись колёса. А как иногда классно порассекать на нем вдоль пляжа, или по набережной и лучше по Геленджикской какой-нибудь. Отдельно колёса именно на мою старую советскую доску не удалось найти и я купил на Али подвески с колёсами целиком, еще и лучше. В процессе поисков попалась куча запчастей для электрификации: шестеренки с ремешками и моторчиками, моторколеса без подвески, подвески с моторколесами одиночные и двойные, электроника для всего этого. Мысль крепко засела по средине расстояния между ушей, и вот уже зимой мне попался на глаза комплект из двух подвесок, одна с двумя моторколесами 90мм + электроника по вкусной цене относительно остального, я сильно зачесался=)

У продавца было всего пять отзывов, но все на пятёрку, американцы и немцы, по фоткам вроде всё норм. Вес колёс почти 4 кг! Как «врали» китайцы, мощность каждого колеса 600вт. У самоката М365 мощность 350вт и дури блин хватает, даже если каждое колесо по 300 и вместе 600 это будет очень круто. В общем 11.11 я сдался, заказал со скидками и промокодами комплектом у одного продавца за 8.9р. Сначала очень быстро приехала электроника почтой РФ в прозрачном пластиковом боксе. Колёса прибыли СДЕКом немного позже. Вес колес оказался немного меньше (3.6кг) и вид немного другой в отличие от сайта, впрочем, про это писали все покупатели. Провода датчиков Холла оказались без разъема, продавец ничего не смог пояснить, в сети информация тоже очень скудная.

Подключил только двигатели и к лабораторнику на 22в, все работает, только на пульте показывало низкий заряд батареи (10%), на максимальной мощности через какое то время электроника отключалась.

При торможении напряжение на блоке падскакивало до 28в, т.е. я думаю, что и рекуперация будет работать, прикольно. Дальше я нашел подходящие корпуса для разъёмов датчиков Холла и занимался их фазировкой по одному колесу, хотя и так всё работало, но ведь зачем то эти провода есть, и на плате под них есть разъемы, наверное для синхронизации, и еще одна полезная функция выяснилась позже методом тыка. Иногда китайцы ставят провода а самих датчиков нет, подключил питание, проверил, сигналы есть. Пришлось переставлять провода датчиков, пока колесо нормально не заработало в прямом и реверсивном направлении, 3! (три факториал) комбинаций. На втором колесе цвета проводов встали в таком же расположении (фото выше). В последствии оказалось, что выключенная доска запускается если посильнее крутануть одно из колёс.
Потом приехали батарейки 18650 Litocala 3Ач 20А 10шт с приваренными лепестками. Отличные батарейки, уже ставил их в шуруповерт, классно всё работает. Как их скомпоновать? На глаза случайно попался кабелегон 16х16мм, отлично туда батарейки защелкунулись, сделал две колбасы по 5 штук, спаял и по быстрому прикрутил все это добро на деку старого скейта, очень хотелось попробовать как поедет, на алихе попадались ролики у других продавцов с вялыми проездами еле-еле.

Читайте также:
Что такое фингерборд?

Афигенно все поехало, встал своими 70-ю кг, нажал курок, и с места, бодро, меня повезло даже на малой мощности, даже толкаться не надо, как жаль что не лето. В общем, всё супер, можно заказать еще батареек для 2Р (3Ач наверное будет маловато, и у готовых досок батарейки помощнее), дождаться БМСки, и делать нормальную деку. Болтали про всё это с коллегой по работе, его яблочные часы наслушавшись наших разговоров стали выдавать ему рекламу крутых досок – просто загляденье как они сделаны, вот оттуда и был взят прототип деки по размерам и форме.

Вот ссылка, посмотрите как все классно, какие видеоролики, какие ценники=) bustinboards.com/collecti…fb&utm_campaign=longboard
Телик у мну оказался правильного размера в ширину, ну и не всё ж ему простаивать, иногда можно и поработать. Погонял размер картинки, добился 90см в длину, прикрепил перед экраном бумажную ленту и перерисовал, а сначала хотел печатать кусками на принтере, все оказалось намного проще и быстрее.

Можно идти в гараж пилить. Странно, но девятислойной фанерки из канадского клёна у меня не оказалось, но был кусок бакелитовой фанеры 16мм толщиной в 22 слоя, правда она изрядно потрудилась в качестве опалубки под заливку бетона на стройке, ну и фик с ним, прочности у ней осталось еще до дури, выпилил и пошлифовал, немного, края прошел кромочной радиусной фрезой.

Отфрезеровал отверстия под платформы подвески, решил поставить их сверху, так на 2см ниже центр тяжести, ну и смотрится круче. Прикинул размещение электричества, решил сделать всё одной высоты, для этого пришлось фрезеровать углубление под батарейку в 5мм, и еще одно углубление под провода двигателей для их размещения под блоком электроники, очень удачно они перестали торчать и дрыгаться=), и плюсом дека стала полегче (2.8кг).
Приехали дополнительные батарейки, спаял и скрутил все в единой блок с платой БМС. Вес батарейки получился 1.120кг 10S2P 36в 6Ач.

Пытался переделать блок питания от принтера под зарядное устройство, менял детальки, перематывал трансформатор, токовые датчики там всякие …, а ничего не получилось, плюнул и заказал у узкоглазых партнёров, а пока зарядил батарейку взятым у коллеги блоком от самоката.
Закрепил все на деке и стал думать о защитном кожухе. Мыслей всяких было – вагон, смотрел пластиковые коробки в магазинах, потом вспомнил про имеющиеся ящики под рассаду, один оказался в гараже и очень удачно подошел по длине, ширину можно было бы и поменьше сантиметра на три, но не может же везти постоянно=). Ящик еще СССРовский, на донышке выбита цена 2р50коп и прикольные рёбрышки жесткости на дне, они конечно добавили 1см в клиренсе, но и прочности тоже. Пластмасса очень качественная, умели же раньше делать, вязкая, не колкая, 2мм толщиной. Решил загнуть длинный край, отрезал донышко по высоте, оставив припуск 2см на загиб. Дальше была разработана целая технология для этой операции. Высота внутренней полости требовалась 18мм, вырезал внутрь кусок ДВП 16мм ну и 2мм получалось от толщины стенки, зажал всё это в тиски через уголок, ДВП поджал струбцинами, выровнял по высоте, и стал греть феном=). Пластмасса сжалась по высоте стенки в два раза, и в итоге я загнул правилом около 1см толщиной уже 4мм, немножко подшлифовал торец и даже не пришлось лишнее обрезать, чудеса. Прикрепил его к деке на десяти винтах М5.

Читайте также:
Бокинг - новый вид экстремального спорта

Нормальный кожух получился, почти как заводской, китайцы просят за что-то похожее меньшего размера 800р. В кожух врезал кнопку включения, разъём зарядки и световод индикации.

Про эту индикацию. Электроника пришла с самой простой кнопкой, у других продавцов были кнопки со светодиодом, я решил просто отдельно диод поставить, поигрался со всякими и выбрал двухцветный моргающий + сопротивлятор. При очередных тестах я обнаружил, что диод моргает только красным цветом, бл…ь, не долго прожил. Потом оказалось, что всё с ним в порядке, он моргает красно-синим пока не активирован пульт управления, как только его включаешь, переходит на моргание красным=) Дополнительный функционал, прикольно.

Еще про характеристики и функции.
Доска выключается после пяти минут простоя, включается или кнопкой, или вращением одного из колес. Как опцию китайцы предлагают индикатор батарейки в спецразъем на плате, пока не купил, вроде пульт и так показывает заряд, при маленьком всё выключится само. Клиренс получился 50мм, вес 8.2кг, у китайцев борды меньшего размера весят по 7кг, так что для моего такой вес норм.
Пульт тоже выключается после 5 минут простоя, на нем есть кнопка включения, кнопка реверса, индикатор заряда батарейки доски 10%-60%-100%, индикатор блютуз, переключатель мощности на три положения, на курке при нажатии от себя плавное нарастание мощности, при нажатии на себя – торможение, встроенный аккумулятор с зарядным гнездом microUSB, скрытая кнопка поиска устройства.

Крепление всего к деке через винты на резьбе. Для батарейки сделал хомутики. Батарейка, БМС и зарядка, все на разъемах. Ну и последние штрихи. Покрасил низ и носики верха деки и приклеил шкурку. Вот что получилось.

Электролонгборд своими руками

Всем доброго дня. Сегодня я расскажу, как сделать электро-лонгборд своими руками. Итогом всей сборки стала доска с максимальной скоростью 32-35км/ч, запасом хода на 25-30км и весом около 8кг.

Запчасти (которые использовал я):

1) Дэка (делалась на заказ)
2) Траки Paris 180mm
Колеса 83мм
Кронштейн из 6мм алюминия
Шкивы: ведущий — сталь, 15 зубцов; ведомый — 3D печать(нейлон), 40 зубцов
3) Контроллер VESC
4) Аккумулятор 10S4P 18650 LG HE2
5) Мотор Turnigy SK3 6364 190kv
6) Передатчик и приемник GT2B/mini remote

Есть масса вариантов из чего сделать дэку: фанера, шпон, карбон, стекловолокно. Так же можно взять готовую. Главное чтобы она была максимально жесткой, т.к. если вы будете использовать аккумулятор из эл-тов 18650, то он может порваться при излишнем флексе дэки. В моем случае дэка была сделана на заказ по моим резмерам

2) Траки, подшипники, колеса, кронштейн, шкивы

Самые распространенные траки среди самодельных лонгбордов – Caliber II и Paris Trucks, т.к. на них можно найти наибольшее кол-во готовых креплений.

Колеса стоит брать начиная от 83мм (на моем борде — 83мм), т.к. к ним удобнее крепить шкивы из за наличия «спиц».

Читайте также:
Как правильно тормозить на лонгборде?

Шкивы обычно делают из стали/алюминия, либо печатают на 3D принтере. Самый распространенный профиль шкивов и ремней – HTD5M. Для борда с одним мотором стоит брать ремень шириной 15мм, с двумя моторами – 9мм.

Кронштейны так же можно найти готовые, либо сделать самому. Свой кронштейн я делал сам из 6мм алюминия, а затем мне приварили его к тракам.

3) Контроллер (ESC — Electronic speed control)

Контроллеры можно использовать разные – начиная с самых дешевых самолетно-вертолетно-лодочных RC контроллеров (от 17$), заканчивая VESC (от 100$), который был разработан специально для лонгбордов.

Я использовал VESC, т.к. уже накатался на вертолетном контроллере. В чем приемущества VESC:

— Плавный разгон
— Наличие тормозов, рекуперативное торможение
— Куча настроек всего и вся (ток, напряжение, макс обороты, кривые ускорения/торможения и пр.)
— Телеметрия с оверлеем на телефоне

4) Аккумулятор

Аккумуляторы обычно используют либо Li-Po пакеты их RC магазинов, либо собранные из Li-Ion эл-тов 18650 с высокой токоотдачей. В моем случае использовался аккумулятор из 18650 LG HE2 10S4P 360Вт*ч.

Стандартом в электро-лонгбордах стали бесколлекторные моторы размерами от 5055 до 6374. Эти моторы отличаются весом, размерами, мощностью и значением kv. kv – кол-во оборотов на 1Вольт. Для бордов с 6S аккумулятором стоит брать моторы 280kv и меньше, для бордов с 10S – 200kv и меньше.

Точнее подобрать мотор, шкивы и аккум поможет этот калькулятор. Я выбрал для себя мотор 6364 190kv 2450Вт.

6) Передатчик и приемник

Пультов для лонгбордов сейчас достаточно много, но самыми надежными пультами считаются GT2B (слева на фото) и mini remote(справа на фото). Те, кого не устраивают размеры GT2B печатают для него более компактный корпус на 3D принтере (BadWolf GT2B, Mad Munkey v1 GT2B, SPARKLE v1.0 GT2B) и свапают в него всю электронику.

Сборка:
Крепим шкивы к колесам, на траки ставим кронштейн, колеса надеваем на траки.

Паяем коннекторы, если какие-то не были припаяны. Аккумулятор подключаем к контроллеру, контроллер к мотору. Чтобы можно было удобно включать/выключать доску можно поставить выключатель анти-искру.

Всю электронику засовываем в удобный короб.

Делаем мощный электрический лонгборд на 1500 ватт

Сегодня урок не будет касаться Ардуино и микроконтроллеров, сегодня мы создадим классный электрический лонгборд на 1500 ватт своими руками, на котором можно будет удобно добираться до дома, школы, офиса или куда-то еще.

За подробный урок нужно поблагодарить пользователя Барта Русена (Bart Roosen), который активно развивает направление по созданию электрических лонгбордов.

Барт назвал данную модель E-SK8. Вдохновили его на создание этой доски многим известные boostedboards (см. – https://www.boostedboards.com/), но стоимость этих досок начинается от 750 евро. Почему бы не купить?

Прежде всего, хотелось сделать электрический лонгборд настолько тонким, насколько это возможно. В этой сборке были использованы отдельные ячейки для Li-po аккумуляторов, для чего были сделаны очень тонкие аккумуляторы в 18 мм. При таком устройстве со стороны люди не увидят, что это электрический лонгборд.

Во-вторых, мощность. Было желание создать доску мощностью около 1500 Вт. Тот же boostedboards за 750 евро предлагают 1000 Ватт. Двигатель может работать примерно в 2000 Вт, но ограничитель тока выводит около 1500 Вт максимально.

Если говорить о скорости, в теории расчет был на 32 км/ч, но на практике примерно получилось 30 км/ч. Со временем была идея модернизировать мотор ​​для более высокой скорости, чтобы достичь 40 км/ч, но поскольку эта доска довольно короткая, то 30 км/ч пока оптимально.

Читайте также:
О лонгбордах

Батарея с мощностью 185 Вт в час даст возможность проехать 16 километров, что тоже больше самой простой boostedboards за 750 евро.

Дека доски делается самостоятельно, и на самом деле это не так сложно, а вся электроника скрыта в деке, чтобы придать лонгборду классный вид.

В общей сложности на всё было потрачено около 450 €.

Шаг 1: Необходимые детали

Keda 190KV двигатель

Такой двигатель можно купить на очень популярном HobbyKing. Этот двигатель отлично впишется в подвесное моторное крепление, будет без датчиков и отлично подойдет для нашей трансмиссии.

Можно использовать другой двигатель – Turnigy D5035-125KV, но не используйте этот двигатель в сочетании с контроллером скорости. Электронный контроль устойчивости (ESC) не поддерживает его. Если вы хотите использовать этот мотор, вам нужно будет использовать VESC.

Комплект трансмиссии E-SK8

Также был куплен на HobbyKing и включает в себя колеса, крепления, шкивы, пояс, что все, что вам нужно по хорошей цене.

Можно купить отдельные детали, но этот комплект выглядит хорошо, как шкив, который идеально подойдут к колесам.

Подвеска Caliber II 10″ 50°

Есть большой выбор подвесок, вы можете купить на хоббикинг, но их втулки не очень, поэтому обязательно замените их.

Нам пришлось заказать оригинальные подвески Caliber, которые просто отличные.

Аккумулятор Li-Po

Самый простой вариант – купить отдельные ячейки (Литий-полимерный аккумулятор) или сделать батарейный блок 18650.

Лучше заказать мультиблок на Хоббикинге, разделить на отдельные ячейки и вытащить из них плоские аккумуляторы.

10S BMS

BMS делает зарядку вашей доски намного проще. Данная 10S BMS отлично работает, она полностью уравновесит все ячейки во время зарядки.

Зарядное устройство 10S 4A

Мы использовали это зарядное устройство, но есть куча других вариантов. Нам нужно было оставаться под зарядным током до 8А для наших Li-Po-ячеек.

XT60 коннекторы

12AWG силиконовые провода

Еще нам будут нужны:

  • Резиновый лист толщиной 1 мм
  • Болты и гайки
  • Дерево и клей, чтобы сделать деку

Шаг 2: Делаем деку

Смотрите на фото выше весь процесс.

Клей для дерева

Сначала клеим 3 куска дерева и слегка сгибаем их.

Резка, сверление и фрезерование

После высыхания в течение дня разрезаем древесину правильной формы под деку, а также просверливаем отверстия для креплений. На фрезерном станке с обратной стороны делаем углубления, чтобы «спрятать» батареи и электронику там.

Шлифование и добавление лака

После шлифования деки красим её, чтобы защитить дерево.

Крепление гриптейпа

Последний шаг – добавление гриптейпа (griptape) на деку.

Шаг 3: Припаиваем электрические детали

Припаяйте и сделайте батарейный блок

Сначала нужно знать, как подключить батареи, поэтому мы собираемся сделать аккумулятор 10S. Это означает, что 10 ячеек будут соединены в серию, которая будет составлять напряжение 37 В (3,7 * 10)

Подключите BMS к батарее

Использовали bms для зарядки и баланса батарей. Это используется много для того, чтобы дать двигателю полную мощность, которую могут доставлять батареи.

Зарядное устройство

Припаяйте зарядное устройство и BMS. Можно на 3D-принтере напечатать небольшой держатель, в который можно положить зарядный порт, а всё это разместить в передней подвеске, та очень удобно заряжать лонгборд.

Шаг 4: Собираем всё вместе

Склеивание

Приклеиваем ESC и аккумулятор в правильном положении. Нужно использовать много клея для аккумулятора, чтобы убедиться, что он не отлетит после некоторых жестких покатушек.

Читайте также:
О фриборде

Легкий доступ

Как сказано выше – зарядный порт помещаем в переднюю подвеску.

Также хорошо сделать отверстие в резине, чтобы подключить батарею к esc, это простое и чистое решение. Наконец, затягиваем каждый болт, чтобы убедиться, что они не раскрутятся.

Добавляем радиатор к esc и используем слой термальной пасты, радиатор получает воздушный поток во время езды и держит esc прохладным.

Также на 3D-принтере мы напечатали небольшой держатель для выключателя питания и приклеили его к деке.

Итоговый результат

На этом пока всё. Желаем вам отличных проектов.

Роликовая доска с электроприводом своими руками

Приветствую всех на сайте «В гостях у Самоделкина». В этой статье предлагаю Вам рассмотреть, как сделать свой собственный электрический лонгборд с мощным бесколлекторным двигателем в качестве привода. В этом уроке мы увидим, как собрать все вместе, однако давайте сначала определим, что же вообще такое лонгборд:

ЧАСТЬ 1 – Необходимые детали

Прежде всего, давайте посмотрим, что нам нужно для этого проекта. Автор хотел установить два двигателя, два регулятора хода и так далее, но, так как он получил сам лонгборд уже после того, как заказал остальные компоненты, то не рассчитал, что детали не в полной мере подойдут (два двигателя попросту не влезли по размеру). В любом случае, основными деталями являются батарея 6S, регулятор хода, бесколекторный мотор, радиопередатчик и приемник, моторама и сам лонгборд.

Список необходимого:

1 х Arduino NANO
1 х Двигатель N5065 400 KV (оборот на вольт, не путать с киловольтами) 1820W
1 х Регулятор хода 120A для бесколлекторного двигателя, любой
1 х Двухканальный пульт дистанционного управления с приемником, автор использовал такой.
1 х Комплект крепления двигателя
1 х Переключатель ВКЛ/ВЫКЛ
1 x 6S Индикатор уровня заряда батареи 6S
1 x 6S аккумуляторная батарея, покупная или самодельная (читай статью)
1 x Сам Longboard
1 x Комплект больших колес
1 x Штекерный разъем для аккумулятора
1 x Толстый провод (для подачи питания на регулятор и с него на двигатель, так как токи там не маленькие)

ЧАСТЬ 2 – схема

ЧАСТЬ 3 – батарея

Сварка аккумуляторов производилась специальным точечным сварочным аппаратом для этих элементов, с использованием никелевой ленты. При отсутствии такого станка с некой долей успеха его можно заменить мощным свинцовым аккумулятором.

Далее согласно схеме припаивается регулятор заряда с функцией балансировки.

И вся батарея упаковывается.

ЧАСТЬ 4 – Arduino код

ЧАСТЬ 5 – Корпус для электроники

При печати автор использовал сопло 0,4 мм и высоту слоя 0,3 мм. В качестве материала применен PLA пластик, заполнение – 15%, потребовалось около 25 часов, чтобы напечатать все детали.

ЧАСТЬ 6 – Последние шаги

Видео сборки и работы можно посмотреть здесь:

Скачать прошивку ардуино здесь: electric_longbaord_pwm.zip [1.47 Kb] (скачиваний: 38)
Файлы для печати в формате STL здесь: electric__longboard_case.zip [1003.2 Kb] (скачиваний: 33)

Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: