Как кататься на доске маунтинборде?

Маунтинборд Вопросы ответы

Что такое маунтинбординг?

Маунтинбординг – один из самых быстрорастущих видов спорта. Он объединяет возможности фристайла на сноуборде, грассборде, сэндборде, скейтборде, горных лыжах и возможность серфинга по трассам и катания по горам маунтинбайка и BMX .

Что такое маунтинборд?

Маунтинборд – частично скейтборд, частично сноуборд и частично велосипед. Большинство маунтинбордов состоят из прочной деки, настраиваемой системы управления, накачиваемых колес и различных мягких ремешковых креплений.

Трудно ли научиться маунтинбордингу?

Маунтинбординг довольно прост в обучении для любого человека с хорошим балансом. Фактически он намного проще в обучении, чем ты думаешь. В течение одного часа большая часть людей может научиться поворачивать в обе стороны и полностью управлять маунтинбордом.

Какое дополнительное оборудование мне понадобится?

Безопасность – основное, по этому мы рекомендуем носить шлем, налокотники, защита запястья, кожаные перчатки, длинные штаны, наколенники, крепкие ботинки, защита глаз и даже защитные шорты. Чем безопаснее ты себя чувствуешь, тем лучше ты будешь кататься и когда ты, возможно, упадешь ты встанешь и снова будешь готов к катанию.

Могу ли я использовать мой маунтинборд с кайтом или парусом?

Определенно. Это одни из наиболее растущих сегментов маунтинборда.

Какая доска лучше всего подойдет мне?

Многое зависит от твоего веса и уровня катания. Смотри ниже основные рекомендации по подбору маунтинборда.

С какого возраста можно начинать учиться маунтинборду?

Мы рекомендуем начинать с возраста не менее 6 лет. Но многое зависит от того, на сколько хорошо ты катаешься на скейтборде, грассборде, сэндборде и сноуборде. Возраст сверху не ограничивается. В мире много регулярно катающихся в возрасте до 60 лет.

Где я могу кататься на маунтинборде? Только по горам?

Ты можешь кататься на маунтинборде почти везде. Фактически, тебе нужен уклон всего в 5 градусов, чтобы набрать достаточную скорость для выполнения резаных поворотов. В целом травянистые склоны – идеальное место для обучения. Кроме того, ты можешь кататься по трассам для BMX , грунтовым дорогам и тротуарам. Лучше задать вопрос “Где я не смогу кататься на маунтинборде”? Ответ на этот вопрос – ты можешь кататься почти везде, где хочешь.

Маунтинбординг – экстремальный спорт?

Он экстремальный если ты его делаешь таким. Ты всегда можешь начать прыгать со скал в первый день катания, но лучше обучиться основам катания, выполнению резаных поворотов, торможению, перед тем как переходить к безумствам.

Нет, если ты научишься основам катания и будешь носить правильную защиту. Также используя ручной тормоз, ты можешь очень легко обучиться катанию.

Сколько стоит маунтинборд?

Где можно купить маунтинборд?

Обычно маунтинборды продаются в спортивных магазинах.

Как вы снижаете скорость на маунтинборде?

Для снижения скорости тебе необходимо выполнять так называемые J -повороты. Подъем вверх по склону замедлить движение и в конечном счете ты остановишься.

Как вы останавливаетесь на маунтинборде?

Поверни резко вверх склона, и ты остановишься. Также ты можешь воспользоваться тормозами, но лучше всего научиться останавливаться без тормозов, выполняя резкий поворот с заносом.

Как мне построить свою трассу?

Тебе понадобится место для постройки и хорошо, если оно будет с уклоном. Потом начинай копать. Существует несколько способов. Если у тебя есть кто-нибудь кто может привести земли, то это еще лучше. Возьми много лопат, воды для уплотнения препятствий и много друзей и вскоре ты сможешь построить как минимум хороший трамплин.

Могу ли я поставить крепления F 3 на более старый маунтинборд?

Да можешь. Все что тебе понадобится – просверлить отверстий и найти болты нужной длины. Однако это снимает гарантийные обязательства производителей не совместимых с F 3 дек, но многие делают это и все обходится без проблем.

Что я могу делать для продвижения этого вида спорта в моей области?

Призывайте друзей попробовать кататься на твоем маунтинборде. Катайтесь как можно больше в местах, где много людей, например парках во время проведения соревнований и т.п. Откройте клуб или школу в своей области. Договоритесь с магазинами продавать самые последние доски и запчасти к ним. Договоритесь с ними о спонсировании проведения показательных выступлений.

1. Ты можешь кататься когда угодно и где угодно.

2. Ты можешь ехать где угодно на любом нравящемся ландшафте.

3. Очень легко обучиться (минуты).

4. Легко учиться кому угодно.

5. Ты можешь кататься на комфортной тебе скорости (тормоза позволят тебе выбирать быструю или медленную скорость).

6. Необычайно заводит.

7. Одна доска позволит тебе прыгать, выполнять слалом, ездить на большой скорости, езди вне дорог, вылетать высоко в воздух или выполнять любимые трюки.

8. Отличный летний вид спорта, которому вы можете обучаться вместе всей семьей.

9. Быстрая подготовка к катанию – держи маунтинборд в багажнике и одевай его, когда хочешь и где хочешь.

10. Неограниченное место для катания – горные склоны, саночные холмы, трассы для маунтинбакйка, трассы для BMX , мощеные дороги, лестницы и т.п.

11. Не требуется никакого существенного или дорогостоящего дополнительного оборудования.

Как кататься на доске маунтинборде?

http://video.mail.ru/mail/patrocl/16/22.html
Маунтинборд – большой скейт или сноуборд на колесах?

07/04/06

Маунтинбординг как вид спорта зародился в 90е годы и за десяток лет своего развития великолепно прижился в Америке и Европе. На сегодняшний день существует около 50 больших и маленьких производителей маунтинбордов и комплектующих к ним, среди которых лидирующие позиции держит американская компания MBS. В маунтинборде представлены три основные дисциплины: Фристайл – акробатические прыжки, Бордеркросс – гонки четырех спортсменов по специально проложенной трассе и Фрирайд – катание в горах. Главным событием является ежегодный чемпионат мира, проходящий в Англии и собирающий лучших профессионалов из разных стран. В России маунтинборд появился в 2000 году и получил развитие в таких городах как Владивосток, Красноярск, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Москва. Сейчас по всей России насчитывается не более 2000 человек, занимающихся этим спортом, при этом большинство катаются с кайтом. В основном в этот новый для нашей страны вид спорт приходят сноубордисты, находя в ‘’горной доске’’ летнюю замену сноуборду, а также маунтинбайкеры, скейтеры и любые люди ищущие новых ощущений.
Маунтинборд состоит из нескольких частей: дека, крепления для ног, подвеска и специальные внедорожные колеса. Вес доски составляет от 5 до 10 килограмм в зависимости от стиля катания и комплектации. Главным элементом доски является дека. Наиболее простые деки – деревянные, делают их как скейты из прессованных слоев дерева. Композитные деки более популярные, качественные и прочные, т.к. производятся по сноубордической технологии. Диаметр колес варьируется от 8 дюймов для фристайла и до 9 дюймов для фрирайда, хотя бывают и 12 дюймовые колоса. Важным фактором при езде является давление в шинах – чем ниже давление, тем мягче шины и тем ниже скорость, а сцепление с поверхностью увеличивается. Новички должны начинать с минимума – одной атмосферы, допустимый же максимум для катания – пять атмосфер. Для начинающих так же подойдут крепления в виде обычных стреп липучек, т.к. в любой момент можно легко выпрыгнуть из доски. На более продвинутых моделях установлены полусноубордические крепления, которые лучше держат ногу при прыжках и больших скоростях. Для фрирайда некоторые райдеры используют сноубордические крепления.
Стоя на доске вы почувствуете её мягкость и податливость, а при езде пружинные подвески гасят неровности рельефа и прощают ошибки. Кататься и прыгать на маунтинборде, если до этого вы занимались скейтом или сноубордом, не трудно, хотя по началу поворачивать будет сложнее. Как правило, даже абсолютные новички, уже после двух дней катания уверенно съезжают с горы, рисуя дуги. С опытом вы начнете продумывать траекторию движения, заранее прогнозируя рельеф и места набора скорости и возвышенности, которые помогут её сбить. Для начала стоит осваивать маунтинборд на небольшом уклоне, позже можно приступать к маневрированию на более крутых склонах, но помните о том, что угол наклона выше 25 градусов является критическим. Кататься можно везде, где есть минимальный наклон и более или менее твёрдая поверхность – любой пустующий летом горнолыжный комплекс, травянистые склоны, трассы для горного велосипеда, пляжная линия или любое открытое пространство для катания с кайтом, асфальтовые спуски. Ограничение одно – здравый смысл, хотя на маунтинборде не составляет труда быстро затормозить и остановиться.
Главный критерий при выборе доски – это стиль катания. Ростовка, как в сноуборде, не имеет ни какого значения, т.к. все модели имеют размеры чуть больше метра. А вот райдерам с весом более 90 кг придется остановиться на единичных моделях с более жесткими
характеристиками (MBS Comp 26). Для детей и для лёгких девушек подойдут облегченные модели (MBS Core 16). Как уже было сказано, основным ориентиром в выборе модели является стиль, с которым следует пределиться заранее. Если вы планируете заниматься фрирайдом и на рамплины вас совсем не тянет, то вам нужна доска обязательно с 9 дюймовыми колесами и хорошими креплениями (MBS Comp 26). Для фристайла вам понадобится доска с 8 дюймовыми колесами, достойной подвеской и композитной декой (MBS Comp 16 или NextOne). Для катания в любых стилях и условиях или катания с кайтом подойдут универсальные модели (MBS Comp 16, MBS Core 16 или NextOne). Стоимость маунтинбордов, продающихся в нашей стране, варьируется от 200$ до 500$. Самые дешёвые – с простейшей деревянной декой и скейтовыми или другими подвесками можно купить от 200$ и выше. Более продвинутую и универсальную модель NextOne, в зависимости от комплектации, можно приобрести за 300$. Доски MBS могут стоить от 350$ до 500$. Самые простые
БУ доски можно урвать от 150$. При поломке каких либо частей, хотя это случается редко – маунтинборд необычайно живуч, не составит труда найти им замену. Как показывает опыт, если человек купив дешёвую модель доски и научившись кататься, решает заниматься этим более серьезно, то на следующий год он обязательно покупает более продвинутую модель на несколько сезонов. Абсолютно все райдеры катаются в защите, и вам она тоже понадобиться: наколенники, налокотники, защита 5й токи, перчатки и шлем. По выбору досок и экипировки лучше советоваться с опытными райдер

Читайте также:
Подмосковные власти выделят 100 миллионов рублей на экстремальный спорт

СЛОВАРЬ МАУНТИНБОРДЕРА

Дерт — поверхность трассы, трамплина либо склона (засохшая глина, земля, мелкий грунт).
Рейл — перила для скольжений на доске (бывает одинарный рейл, двойной, тройной, кинковый — с разными углами наклона).
Грэб — в воздухе захват доски рукой в определенной части, придает прыжкам стиль и дополнительную сложность.
Фрирайд — катание вне трасс, по неподготовленному склону.
Даунхил — подобие фрирайда, но без использования дуг при катании, более скоростной съезд по прямой вниз.
Кикер — трамплин для прыжков.
Контест — соревнования, показательные выступления, все, что связано со сбором большого количества людей для катания.
Джиббинг — вид катания в городе, скольжение по граням, перилам, прыжки с парапетов, различные трюки в уличных условиях.
Контруклон — вертикальная фигура, используемая на скоростных участках, как для погашения скорости, так и для удобного прохождения поворотов при соревнованиях по бордер-кроссу.

  • Фристайл — акробатические прыжки на трамплине.
  • Фрирайд — катание в горах и по пересеченной местности.
  • Бордеркросс — гонки четырёх спортсменов по специальной трассе с препятствиями.

Существуют также:

  • Даунхилл — скоростные спуски с гор на время.
  • Джиббинг — езда и скольжение по фигурам, сделанным из металла или дерева, имитирующим элементы городской архитектуры.
  • Карвинг — простая езда по асфальтовым спускам или холмам с плавными поворотам; имитация катания на сноуборде.
  • Слалом — соревнование двух спортсменов между вешками.
  • Слоупстайл — акробатические прыжки на нескольких, следующих друг за другом трамплинах или иных препятствиях.
  • Фрикросс — гонки четырёх спортсменов по специальной бордеркросс трассе с обязательным выполнением акробатических элементов (первые соревнования по этой дисциплине прошли осенью 2006 года в Англии).
  • Лэндкайтинг — катание на маунтинборде с кайтом.

__________________

СпортПутешествия по городу:
Как выбрать лонгборд
и начать кататься

Путешествия по городу без забот и травм

  • 1 июня 2017
  • 25424
  • 2

Текст: Лена Тараскина

Первые роликовые доски появились ещё в пятидесятые годы, когда американские сёрферы, скучавшие во время штиля на океане, приделали к доскам колёсики и начали рассекать асфальт городских дорог. Именно лонгборд стал первым видом досок с колёсиками; позже, в середине семидесятых, в моду вошли прыжки и трюки на скейтбордах. В двухтысячные лонгборды снова набрали обороты — и с каждым годом становятся всё популярнее, причём катаются на них вне зависимости от возраста. Мы попробовали разобраться в разных видах досок и том, как сделать катание безопасным и получить от него пользу и удовольствие.

Читайте также:
Доски на колесах - Что такое рипстик?

Путешествия на доске

Самый универсальный вариант — это лонгборд, длинная доска с колёсами большого диаметра и широкой подвеской. У лонгборда ход мягче, а управлять им проще, чем скейтбордом. Материалы, из которых изготавливают такую доску — клён, бамбук или углепластик, — в сочетании с особыми изгибами деки позволяют ей быстрее набирать скорость и амортизировать неровности дороги. Лонгборды бывают нескольких видов — и не все они на самом деле длиннее скейтборда. Самые распространённые — так называемые круизные, или карвинговые длиной от 75 до 130 см; они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки. Именно такие доски обычно используют для езды по городу в качестве транспортного средства — и это классная возможность разнообразить путешествие.

Кроме круизных бывают и необычные лонгборды: например, тот самый придуманный сёрферами вариант так и называется лонгбордом surf-style — это доски до трёх метров в длину. Из-за большой инерции на них можно кататься только по дугообразной траектории, и для этого требуется значительное пространство на улице (впрочем, дома тоже — такую доску нужно где-то хранить). На сёрферских лонгбордах можно лежать, сидеть, кататься вдвоём и даже танцевать. Для скоростных спусков делают даунхилл-доски с особой конструкцией: длина около метра, мощные подвески специальной геометрии, обеспечивающие высокую стабильность на скорости до 100 км/час, и мягкие колёса. В последнее время появились и совсем маленькие пластиковые лонгборды — Penny. Они могут напоминать детские игрушки, но это обманчивое впечатление: короткая доска требует усиленной координации и баланса. Зато её очень удобно брать с собой.

И приятно, и полезно

Катание на лонгборде вполне может заменить полноценную тренировку — за минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий, что приравнивает катание к аэробной нагрузке умеренной интенсивности. Работают не только мышцы бёдер и голеней, но и спина и пресс, которые помогают удерживать равновесие. Безусловно, движение на нестабильной поверхности развивает координацию и контроль над своим телом — а ещё учит преодолевать страх и вырабатывать терпение. Как и любой вид спорта, катание на лонгборде помогает бороться со стрессом — некоторые американские психологи даже прописывают катание как часть терапии.

При выборе доски нужно исходить из собственных целей — например, катание по городу или быстрые спуски; короткие доски манёвреннее (то есть легче и быстрее поворачивают), но менее устойчивы. Длинные, наоборот, менее манёвренны, но куда легче справляются со скоростью. Новичкам рекомендуется начинать с более длинных досок. Лучше всего не стесняясь заходить в специализированные магазины и задавать вопросы продавцам — но много хороших моделей можно найти на eBay или Avito.

Чтобы начать кататься, нужно определить, какая нога у вас ведущая. Как это сделать? Попросите друга толкнуть вас со спины, когда вы этого не ожидаете (только аккуратно, пожалуйста). Та нога, которую вы выставите вперед для сохранения равновесия, и есть ведущая. Тех, кто отталкивается левой ногой, называют «гуфи», а правой — «регуляр». Сначала осваивают азы катания: контроль доски, повороты и торможение. Для этого нужно поездить на плоском участке и почувствовать движения лонгборда. На этом этапе осваивается равновесие и разрабатывается умение поворачивать и тормозить — а дальше идёт езда карвингом (дугами), основной и самый приятный способ езды по городу. В интернете можно найти инструкции на ютьюбе и множество курсов катания, в том числе для новичков, на английском и русском языках, а в крупных городах школы лонгбординга летом проводят бесплатные уроки.

Скейтборды

Скейтборд, пожалуй, самая известная доска на колёсиках; у неё короткая деревянная дека, спереди и сзади загнутая вверх. У скейтбордов жёсткая и узкая подвеска и колёса небольшого диаметра. Эти доски тоже используют для перемещения по городу, но основное их предназначение — выполнение трюков; зрелищные и технически сложные прыжки требуют серьёзной физической подготовки. Если вы решили научиться кататься на скейте, будьте готовы к падениям и многократному повторению — это непросто, но и отчаиваться не стоит. Сейчас можно найти множество бесплатных курсов онлайн или записаться на занятие с тренером — второй вариант подходит тем, кто не решается покупать доску и хочет сначала попробовать позаниматься на прокатной. Ну или поступить, как это делали испокон веков — отправиться в скейт-парк и подружиться с местным комьюнити, чтобы те, кто уже давно катается, помогал вам.

Читайте также:
О джамперах

Катание на скейте способствует развитию равновесия и, как считается, помогает поддерживать форму тем, кто зимой занимается сноубордингом. По словам скейтбордисток, в том числе профессиональных, сейчас катающихся девушек становится всё больше, и это уже никого не удивляет. Важно не забывать о безопасности: не кататься там, где может внезапно выехать машина, и защищать себя от последствий падений экипировкой, и плевать, как это выглядит. Если от «асфальтовой болезни» обычно страдают колени, локти и ладони, то при серьёзных прыжках и трюках можно получить даже сотрясение мозга — так что не помешает шлем. И, конечно, при любой активности на свежем воздухе нужно не забывать побольше пить и пользоваться солнцезащитными средствами.

Другие крутые доски

Роллерсёрф — это роликовая доска на двух колёсах, которая состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, начинает двигать бёдрами и переносить вес тела с одной ноги на другую. Катание весьма непростое и трудозатратное, но смотрится эффектно, весь колёс всего два. Те, кто не хочет ограничивать себя катанием по асфальту, выбирают маунтинборд — доску на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. У маунтинборда колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того у такой доски есть специальные крепления для ног как у сноуборда.

Снейкборд — доска, которая в движении напоминает змею, потому что сделана из нескольких подвижных частей. Студенты из Йоханнесбурга, которые придумали снейкборд, так и сделали его, разломав на три части доску, а потом соединив их между собой. И хотя их на время перестали продавать, досок сделали достаточно, чтобы снейкборд можно было раздобыть в интернете. Наконец, в последнее время появились электроборды, которые не требуют практически никаких усилий — и они тоже с каждым годом совершенствуются; наверняка вы видели, как на Boosted Board катается ютьюб-звезда Кейси Нейстад. Возможно, это не лучший вариант в плане физической нагрузки и на небольшие расстояния лучше пройтись пешком — но было бы здорово, если бы на электрические лонги перешла часть автомобилистов.

Летом маунтинборд или сноуборд? Интервью с маунтинбордистом из Днепропетровска.

Немного истории – два отчаянных скейт и сноубордиста из Сан-Франциско (США): Джейсон Ли (Jason Lee) и Патрик Макконел (Patrick Macconell) изобрели и основали маунтинборд. Однако конструкторы из Англии и Австралии до сих пор ведут споры о том кто первый изобрел маутинборд, т.к. наравне с американцами разрабатывали продукты сегодняшней маунтинбордической индустрии в одно и тоже время, 10 – 12 лет назад, но их ранние разработки в расчет не берутся, по той причине, что они не имели общей концепции.
И так что же такое маунтинборд? Маунтинборд (англ. mountainboard) представляет собой доску, по виду напоминающую скейтборд или даже сноуборд. Маунтинборд предназначен для езды по пересеченной местности в летний период времени и состоит из: колёс диаметром примерно 20 сантиметров (8 дюймов), пружинной подвески и деревянной или композитной деки длиной около метра и шириной около 30 см. Особенностью являются крепления для ног, которые похожи на сноубордические, но без хайбека,хотя опять таки ребята катаются и с хайбеком,кому как удобнее. Маунтинборд появился в 90е годы и за 10 лет своего существования получил развитие в США и Европе (особенно в Англии).В маунтинбординге представлены три основные дисциплины: Фристайл акробатические прыжки на трамплине. Бордеркросс гонки четырёх спортсменов по специально проложенной трассе. Фрирайд катание в горах и по пересеченной местности. На территории Англии ежегодно проводится чемпионат мира по маунтинбордингу, собирающий лучших райдеров со всего света.
Чемпионы мира по маунтинбордингу:
– 2004 (Weston Super X Arena, Weston Super Mare) — Леон Роббинс (Leon Robbins, США);
– 2005 (SWMBC, Bideford) — Том Киркман (Tom Kirkman, Англия);
– 2006 (SWMBC, Bideford) — Алекс Доуни (Alex Downie, Англия);
– 2007 (SWMBC, Bideford) — Арно ВДВ (Arno VDV, Бельгия);
– 2008 (Bugs Boarding, Gloucester) — Ренни Маилз (Renny Myles, Англия);
– 2009 (Bugs Boarding, Gloucester) — Том Киркман[ (Tom Kirkman, Англия);

Совсем не давно в Днепропетровске появилась группа инициаторов, спортсмены сноубордисты, роллеры, скейтеры которые популяризируют, принимают участие в соревнованиях, фестивалях на маунтинбордах в Украине. Мне удосужилось познакомиться с первым представителем маунтинборда в Днепропетровске. Это молодой студент Роман Сауляк и наш краткий диалог:

Как узнал о маунтинборде?

Впервые увидел маунтинборд в клипе Тартака ” Кожне тіло ” там Сергей Червинский рассекает на маунте по Киеву. Потом журнал ” Экстрим ” в выпусках 2001-2002-го г., были статьи того же С.Червинского про маунтинбординг. Всё это казалось крутым и чудесным, тогда и в мыслях не было, что буду кататься на маунтиборде.

Читайте также:
Как выбрать скейтборд

Ты первый маунтибордист в Днепропетровске. Твой первый выезд и как это было, поделись впечатлением?

Начал кататься два года назад. Желание раньше появилось, но к сожалению возможности тогда не было.
С самого начала не послушал совета ездить по пологим травяным склонам от Сергея Червинского ( г. Киев ) у которого я купил маунтинборд и полез кататься в балку у меня на даче. Склоны там крутые и неровные, усеяны муравейниками, кротовьими норами, камнями и шиповником. Поэтому падений было много и они были жесткими. Немного позже построил небольшой трамплин и поставил перилину в балке – пробовал первые шаги во фристайле. В городе совсем не катался. Летом познакомился в интернете с киевским райдером Елвисом. Он сделал форум, мы начали его продвигать, собирать таких же как и мы райдеров – одиночек по всей стране и в начале осени организовали сбор в Киеве. Приехали ребята из Донецка и Полтавы. Это был хороший опыт. Сборы стали довольно таки регулярными. Потом я подсадил на маунт ребят из Днепропетровска и пошло-поехало…

Что тебя вдохновило и теперь мотивирует ездить на маунтинборде?

После первого моего опыта катания на сноуборде (зима 2004-2006 г.) начались сезонные ломки по доске. Думаю это знакомо любому сноубордисту. Вспомнил про маунты, но не видел возможности тогда кататься на нем. Терпел поначалу, потом попробовал кататься на скейте. Как-то не вставило. Пока наконец-то у меня не появился мой первый маунтинборд))) Тогда ситуация похуже была – людей каталось совсем мало в Украине, найти сообщника очень сложно тем более в Днепропетровске. Поэтому заказывал борд из Киева я на свой страх и риск, тем более доска была совсем не дешевая, но был уверен, что мне понравится и это дело я не брошу. Многие тогда говорили: – ” Зачем? Где ты будешь кататься? ” и т.д. родители в том числе.
И мне понравилось :)
Со временем езда на маунтине переросла во что-то большее чем замена сноуборда, кататься нравится больше чем на сноуборде:) Это нечто особенное. Один из немногих кто меня поймет это Елвис, вместо того, чтобы кататься на Протасовом Яру он всю зиму ездил в скейт парке с маунтинбордом :) Идейный человек, многому у него научился и за многое благодарен.
Со врменем открываешь в маунтинбординге все новое и новое: фрирайд по балкам, катание по ДХ трасам, джиббинг, прыжки через ступеньки, грани, карвинг, слайды и многое другое. Окружающий мир воспринимается как площадка для катания. Это большой плюс маунтинбординга кататься можно почти везде. Поэтому он не надоедает. Вот и все мотивы :)

Какие планы на будущее?

Построить маунтинборд парк, привлечь больше людей в спорт, развивать свое катание. Еще безумно хочу себе лонгборд. А помимо досок нужно закончить наконец универ и найти приличную работу :)

На сегодня как говорилось ранее уже целая команда сплоченных ребят основывают и развивают маунтинбординг по Днепропетровску , в скором времени собираются проводить соревнования и в Днепре. Наши ребята ранее принимали участие в соревнованиях и достигли не малых успехов. Сергей Горобченко занимал призовые места на украинских соревнованиях,

На чём айтишнику кататься этим летом?

Ваш покорный слуга — на «покатушках» по грязям, в лесу

Эта история будет интересна тем, кто никогда не слышал про рассмотренный вид транспорта. Данная статья не претендует на абсолютную точность и корректность всех деталей, «все персонажи вымышлены, а совпадения случайны». И вообще, всё это мне приснилось и ничего из того, о чём будет рассказано ниже, — не было. Итак…

В какой-то из годов, в самом начале лета, мне захотелось в минуты досуга, проводить их более насыщенным образом. Я начал думать о том, что неплохо бы совместить минуты досуга с нахождением на природе, и понял, что идеально позволит совмещать эти два занятия, — некий транспорт. Сначала, конечно же, взгляд пал на велосипед. Но, так как этот вид транспорта мне наскучил ещё в девяностые ( да, да, — автору лет не так чтобы уж и мало), я начал искать, какие ещё существуют варианты необычного транспорта для проведения досуга.

Разнообразные электрички я отбросил сразу, посмотрев на их характеристики, которые либо были достаточно слабенькими и позволяли проехать достаточно малое расстояние от 1 зарядки батареи, либо требовали вложения очень серьезных средств для покупки серьёзного аппарата. Оба варианта меня абсолютно не устраивали, и я понял, что единственным моим объектом внимания в дальнейшем будут разнообразные бензиновые аппараты.

Кроме того, так как я планировал проводить досуг на природе, а частенько и за городом, — то выбранное транспортное средство должно было обладать не только автономностью, но и возможностью «быстрой перезарядки энергетического модуля» прямо на природе.

Поиск сразу же выдал несколько вариантов. Одним из наиболее интересных мне показался так называемый DTV Shredder. Данное транспортное средство представляет собой гусеничную платформу, на которой ездок перемещается, стоя на ней, примерно как на скейтборде или сноуборде. Для большей стабильности и управления — используется руль.

Штука достаточно интересная, однако её доступность заставляет желать большего, — стоимость данного транспортного средства никогда не была ниже полумиллиона рублей. Благодаря повышенной проходимости, данное средство даже планировало использовать Министерство обороны США, в качестве персонального средства для пехотинцев.

Несмотря на достаточно интересную концепцию аппарата в целом, мощный двигатель и проходимость, — данному аппарату не удалось привлечь серьезный интерес со стороны государства. Видимо из-за этого, а также слабого спроса со стороны частных клиентов, — после ряда лет попыток, производителю пришлось прекратить производство. Насколько автору статьи известно, сейчас такой аппарат не производится.

Читайте также:
Как выбрать детский скейтборд

Поэтому, после анализа ситуации, касающейся DTV Shredder-а, мне пришлось продолжить свои поиски. В результате этих поисков, было обнаружено еще одно весьма интересное средство передвижения, которое базировалось на малогабаритном двигателе, примерно аналогичном тому, который используется в бензиновых триммерах для стрижки газонов.
Данное транспортное средство называлось Bushpig Wheelman или G-Wheel.

Концепция данного аппарата так же была весьма интересной, — он представлял собой два бесспицевых колеса и двигатель между ними. Для езды, наезднику нужно было вставить ноги в специальные площадки, находящиеся прямо внутри колёс.

Двигатель данного транспортного средства являлся достаточно мощным, что позволяло ему свободно перемещаться по пересечённой местности.

Органы управления во время езды находились в руках наездника и представляли собой рукоятку, на которой расположена ручка газа, тормоза, а также кнопка экстренного выключения двигателя (так называемый «kill switch»).

Такой аппарат обладал достаточно сильным wow-эффектом. Однако, несмотря на его привлекательность, я решил не останавливать свой выбор на данном аппарате, — так как посчитал, что концепция бесспицевых колёс является недостаточно проработанной и будет доставлять в дальнейшем много проблем. Как оказалось в дальнейшем, я нисколько не ошибался, так как в будущем я познакомился с владельцем данного аппарата и даже покатался на нём, — мои опасения оказались абсолютно оправданными.

Некоторые самодельщики собирают даже весьма любопытные агрегаты, которые сочетают в себе черты DTV Shredder-a и байка:

Однако, это всё — единичные экземпляры и их не купить, только если собирать самому.

«И я снова в пути, и я снова ищу».
В процессе дальнейших поисков я наткнулся на еще одну интересную вещь, при виде которой у меня загорелись глаза, — такой вид спорта, как маунтинбординг. Этот вид спорта представляет собой езду по пересечённой местности на длинной доске, примерно похожей на сноуборд, на которой внизу установлены большие надувные колёса и система их подвеса, примерно аналогичная той, которая используется в скейтбордах.

Нетрудно заметить, что само устройство доски в целом практически копирует устройство скейтборда, только даёт ему новые свойства, — возможность спокойной езды по пересеченной местности. Этому способствует как длинная база, то есть сама доска, так и большие надувные колёса, «отрабатывающие» мелкие камешки и неровности поверхности.

Такой спорт является достаточно распространенным, ввиду чего проводятся даже международные соревнования по маунтинбордингу.

Наверняка, этот вид спорта даёт своим поклонникам много адреналина и оставляет кучу воспоминаний, по крайней мере, между посещениями травматологии х)).

Кроме того, доски для маунтинборда частенько используют кайтбордеры, которые катаются на доске для маунтинборда, используя в качестве движущей силы специальный воздушный змей, называемый «кайтом».

И такой вид спорта меня сразу привлёк! Наверное, своим адреналином и малой ценой входа в этот спорт (несмотря на то, что, как некоторые говорят, «не нужно жалеть денег на своё хобби», — деньги так или иначе, всё же имеют значение).

Я начал «копать» информацию о данном спорте, о ценах на доски, о командах и отдельных личностях, которые занимаются им. И тут я наткнулся на нечто совершенно невероятное!

Дело было так: я рассматривал фотографии маунтинбордеров на сайте какого-то новостного агрегатора Южной Кореи и наткнулся на заметку о том, как команда ребят из пригорода одного из крупных городов, занимающаяся маунтинбордингом, решила привнести в свое занятие новых красок: они поставили на стандартный маунтинборд бензиновый двигатель внутреннего сгорания — от триммера для стрижки газонов! Мало того, они начали на данных аппаратах совершать различные трюки, в том числе, свойственные классическому скейтбордингу!

И тут я осознал, что вот оно! Это было именно то, чем я хотел бы заниматься! Далее был достаточно продолжительный процесс поиска этой доски в России (в итоге, мне удалось приобрести её, у одного человека в Питере).

И вот, наконец, моя красавица пришла! Сложно описать свои чувства, когда первый раз выдергиваешь рукоятку завода двигателя (армстартер), по доске пробегает легкая дрожь, и она оживает!

Стоишь рядом с ней и тебя охватывает восторг, когда от работающего на холостых оборотах двигателя и его басовитого тихого рокота — в буквальном смысле, дрожит земля, на расстоянии полуметра от доски!

Потом ты встаешь, первый раз на нее, аккуратно, как будто извиняясь за то, что пришлось это сделать и нежно «пришпориваешь» её ручкой газа. Мощный породистый конь под твоими ногами приходит в движение, и ты просто физически ощущаешь его, слившись вместе с ним в единое целое, чтобы начать совместный полёт, — навстречу вольному ветру и приключениям, заставляющим трепетать душу в предвкушении…

Кстати, в данном случае, слово «полёт» использовано не в кавычках, — умышленно, так как езда на мотоборде очень сильно по своим ощущениям напоминает полёт на ховерборде (летающей доске).

Данное ощущение возникает благодаря большим надувным колесам низкого давления, пружинной подвеске, и, в результате, — мягком ходу доски в целом.

Данное ощущение становится особенно сильным, когда движешься по грунтовой дороге или тропинкам, в сухой летний день. Тогда ощущение полёта над землёй, — становится практически стопроцентным…

Кое-кто даже собирает такие доски сам (что абсолютно реально):

Читайте также:
В Чехии завершился чемпионат мира по скейтбордингу

Если Вас заинтересует тема самостоятельной постройки — пишите мне об этом в комментах. И я дам рекомендации, как это сделать самым простым способом.

Некоторые могут засомневаться, как такой маленький двигатель, который используется в мотокосах, — может вообще применяться в целях перевозки больших грузов?!

Ок, это легко объясняется. Дело в том, что двигатель мотоборда является двухтактным. Из этого проистекают все преимущества данного типа двигателей: маленький размер, высокие обороты, высокая мощность.

Мощность данного типа двигателей связана не только с его оборотами, но и с тем, что в двигателях данного типа, — сжигание топлива происходит при каждом движении поршня вверх. То есть, если более точно, — когда каждый раз поршень достигает верхней мертвой точки.

В противовес ему, четырехтактный двигатель, — сжигает топливо только через раз. То есть, другими словами, в ходе одного такта поршня (его движения вверх-вниз), происходит сжигание топлива и полезная работа; в течение следующего такта, — продувка цилиндра от продуктов сгорания и заполнение его новой порцией смеси.

Ваш покорный слуга — на «покатушках» в городе и в лесопарковой зоне, в темноте,
с фонарём на голове

… И на ВДНХ — тоже

Таким образом, условно, можно сказать, что двигатель двухтактного типа, — примерно в 1,5 раза мощнее чем двигатель четырехтактного, при том же рабочем объеме двигателей.

Кроме того, мы, с такими же увлеченными людьми, проводили исследования. По результатам их выяснилось, что для среднего размера поршня и двигателя, в среднем используемых для целей мотобординга, характерны следующие показатели.

Давление в цилиндре, в момент вспышки топлива, — достигает примерно 60 бар, что составит силу, давящую на поршень (с учетом диаметра поршня) примерно 400 кг, в момент вспышки. А теперь ещё представим, что двигатель вращается со скоростью от 3000 до 12000 оборотов в минуту (то, что двигатель двухтактного типа является весьма оборотистым, это не секрет, однако, конкретная величина оборотов, — величина дискуссионная. Лично у меня, — не было возможности замерить обороты, поэтому могу руководствоваться только обрывками информации, найденными в интернете).

Но и это ещё не всё! Двигатель, передает свой крутящий момент на ведущее колесо, не непосредственно, — а через понижающий скорость вращения и повышающий силу редуктор, с передаточным соотношением 1:5,5. И это тоже не всё!

Редуктор, в свою очередь, — связан с ведущим колесом с помощью повышающей момент передачи. То есть, выходная шестерня редуктора — многократно меньше по размеру, ведомой шестерни, на колесе мотоборда.

Но, это всё не так важно, как конкретные показатели, которые могут представлять лишь академический интерес.

Нас же интересуют практические результаты, а они таковы: с двигателем, имеющем объём цилиндра в 51 см кубический и рассмотренными выше редукторной и цепной передачами, — мотоборд предоставляет своему наезднику действительно потрясающие возможности: езда по любой пересечённой местности, заезд на горки, с крутизной до 40 градусов (автор данной статьи, лично заезжал на подобные горки, при этом вес самой доски составлял 26 кг, вес наездника — 104 кг).

Кроме того: езда по любой грязи; езда по траве по колено; пробег в районе 40 км, — от 1 заправки бензином (при баке, объемом в 0.7 литра).

У автора статьи, для того, чтобы «день покатушек удался», был выработан следующий алгоритм: полностью заправляется бак, в рюкзак кидается две двухлитровых бутылки из-под «Пепси» или «Кока-колы», с бензином. Бутылки достаточно герметичные и не пропускают запах.

С данным набором, можно не просто покататься, — а просто «укататься наглухо», до тошноты. Причём, нисколько не заботясь о том, с какой скоростью ты едешь. Едешь прямо или в гору (привет «электричкам»!) Просто «газ в пол», просто чистый fun и никакой головной боли.

Другими словами, одна двухлитровая бутылка бензином, — это более 80 км пробега! Итого, можно сказать, что при данном сетапе, мы при себе имеем аж более 200 км пробега! Если кто-то скажет что это мало, я, по собственному опыту, могу сказать, что даже после езды на мотоборде на дистанцию в 40-60 км, — ноги трясутся и подкашиваются от усталости. Я думаю, что это очень хорошо знакомо тем, кто пробовал кататься или катается на сноубордах. После них, особенно, неподготовленный человек, ходит точно так же — на трясущихся и подгибающихся ногах.

А теперь, сравним эти показатели с типичными «электричками». Становится как-то совсем грустно, не правда ли? ;-)

Да, я понимаю, что найдутся ярые адепты электрических технологий, «чистой энергии», green power и вот этого вот всего. Которые, к тому же, будут спорить о том, что электрические системы обладают схожим или даже большим пробегом от одной зарядки. Однако тут следует помнить, что системы, схожие по характеристикам с рассмотренными выше, — будут стоить 100500 денег. Если человек готов потратить очень серьёзные деньги на своё хобби, постоянно отслеживать уровень заряда и не иметь возможности его пополнить за городом — велком.

Мотобординг, является средством «дёшево и сердито».

А если серьезно, то у каждого подхода – есть своя ниша. Автор данной статьи не ставит своей целью развязать холивар, в стиле «бензин VS электрика». У «электричек» есть свои плюсы и минусы. Если нужно бесшумно и с максимумом комфорта – добраться от точки А до точки Б, то это «электрички». Если нужен «вот прям дистиллированный fun, недорого и надежно» — то стоит обратить свое внимание на бензиновые агрегаты. Так что, аналоговые технологии – еще не отжили свое…

Читайте также:
Знаменитый сноубордист Шон Уайт намерен принять участие в Олимпийских играх в качестве скейтбордиста

Мотоборд, ввиду его тяговооруженности и запаса пробега, — очень хорошо использовать в качестве «средства подскока». То есть, выбираться с ним на природу, используя электричку РЖД. От станции которой, можно легко уехать на достаточно большую дистанцию на своем мотоборде — по проселочным дорогам. Для удобства перевозки – служит специальная трубчатая рукоятка сзади мотоборда.

А что насчет запаха?
Многие опасаются бензиновых средств передвижения, так как те является достаточно пахучими. Я сам так думал, до того, как у меня появился мотоборд. Видимо, это связано с тем, что сам двигатель этого типа, достаточно герметичный, кроме того, во время работы, — он раскаляется до очень высоких температур, в том числе и его выхлопная система. Благодаря этому, несмотря на то, что в двухтактных двигателях часть рабочей смеси используется для выдува продуктов сгорания, — раскалённая выхлопная система, остающаяся таковой даже после выключения двигателя, — эффективно испаряет любые остатки не сгоревшего топлива. Благодаря этому, хранящийся мотоборд практически не пахнет. Для примера, у автора данной статьи, мотоборд хранился прямо в коридоре квартиры. При этом, никаких особо негативных запахов замечено не было. Однако, если вы хотите иметь стопроцентную гарантию, — достаточно его закатывать по приезду в полиэтиленовый пакет большого размера!

А надёжен ли двигатель? а?
Двигателем мотоборда является, как правило, китайская копия хорошо зарекомендовавшего себя двигателя компании Honda. Этот двигатель весьма надежен, практически как автомат Калашникова среди двухтактных двигателей. Он имеет хромированный цилиндр, что позволяет ему надежно функционировать в течение долгого периода времени. Однако, даже если по каким либо причинам, ваш двигатель выйдет из строя, — он легко меняется на аналогичный или даже большего объёма (кубатуры). В качестве донора, в таком случае, берется двигатель от бензинового триммера для стрижки газонов. Данных двигателей имеется великое множество на многих торговых площадках, в том числе и на Яндекс Маркете. Двигатель имеет цену, в среднем, от 4000 до 6000 руб. Если же, в каком-то фантастическом случае, вам потребуется заменить цилиндр двигателя, — его стоимость составляет от 500 руб. до 1500 руб. Таким образом, легко увидеть, что силовая установка мотоборда является весьма беспроблемной и неприхотливой его частью. Например, были люди, которые совершали даже мото пробеги на мотобордах, из Москвы в Питер и обратно!

В заключение, хочу сказать , что мотобординг является весьма увлекательным занятием, которое, к тому же, не требует больших вложений и дарит массу позитива и адреналина.

Однако, стоит не забывать, что мотобординг остается весьма травматичным делом, — поэтому, стоит использовать индивидуальные средства защиты, аналогичные тем, которые используются для роликового спорта.

Кроме того, следует ездить на полусогнутых ногах, то есть использовать специальную защитную стойку, которая практикуется в сноубординге. НИКОГДА НЕ СЛЕДУЕТ ЕЗДИТЬ НА ПРЯМЫХ НОГАХ! Это связано с тем, что полусогнутые ноги — лучше защищены от смещения верхней части ноги относительно нижней, и соответственно, — травмирования коленного сустава.

Берегите себя и да пребудет с Вами сила поршней!

Как кататься на сноуборде – советы по катанию на доске для начинающих

Перед тем, как начать кататься на сноуборде, стоит задуматься, зачем вам это нужно. Отсутствие цели приведёт к тому, что после пары занятий новенькая доска отправится на балкон, а вы забудете о существовании этого вида спорта. Цели могут быть разные: активный отдых на природе зимой, развитие координации и ловкости, желание впечатлить или желание кататься вместе с опытными друзьями.

Если вы решили научиться кататься на доске, запомните несколько правил:

Не пренебрегайте техникой безопасности – падение даже на мягкий снег может привести к травме.

Не начинайте занятия со сложных элементов или высоких склонов – каждая территория для катания оборудована «лягушатником», который предназначен специально для тренировки навыков и обучения.

Подберите одежду и обувь, в которых вам будет комфортно. Тёплые носки, а также непромокаемые штаны и перчатки – обязательные атрибуты.

На первое время не понадобится дорогая доска, можно воспользоваться снаряжением из проката или приобрести б/у.

Детям и взрослым, которые только учатся кататься, рекомендуется надевать защитную экипировку: наколенники, налокотники, шлем, очки.

Подбор доски и обуви для катания разобраны в отдельном материале на нашем сайте. Ознакомьтесь с ним перед тем, как начать ездить на сноуборде.

Преимущества катания на сноуборде

Если вы решили, что хотите заняться именно этим видом спорта, вот какими преимуществами он обладает:

Развивает чувство ловкости и координации;

развивает мышцы, которые не участвуют в работе в повседневной жизни – внутреннюю сторону бедра квадрицепсов, косые мышцы живота;

Аэробные тренировки на свежем воздухе укрепляют сердечно-сосудистую систему и закаляют организм.

Начать правильно кататься можно уже через 5-7 тренировок после первого выхода на склон, однако потребуется упорство и понимание, зачем вы учитесь.

Техника катания на сноуборде: учимся без инструктора

В отличие от лыж или коньков здесь нет отдельных стилей катания, которые нужно выбирать ещё до первой тренировки. Техника катания на сноуборде зависит от ландшафта, навыков райдера и особенностей доски.

Выбор ведущей и опорной ног

Катание на доске осуществляется боком, поэтому одна нога становится опорной, вторая – ведущей. Чтобы определить для себя значение каждой, проведите эксперимент:

Читайте также:
Современный электросамокат Small Rider Rocket

Выйдите на скользкую поверхность и немного прокатитесь на ногах (или пусть вас кто-нибудь легонько подтолкнёт);

В момент потери равновесия одна из ног автоматически встанет вперёд, она и будет ведущей;

Если вы заметили, что выставляете то левую, то правую ногу – попробуйте встать на доску сначала одним боком, потом другим и посмотрите, при каком варианте вам удобнее. Если удобны оба способа, можно будет поставить крепления так, чтобы обе ноги выступали ведущими.

Опорная нога обычно сильнее, тогда как ведущая служит в качестве руля и задаёт направление движения.

Разминка для изучения стойки

Перед тренировкой проведите небольшую разминку, чтобы разогреть мышцы и привыкнуть к доске и положению ног. Помогут несколько упражнений:

Разогрейте тело и конечности обычными наклонами, растяжкой и вращением суставов;

Закрепите ноги на доске стоя на ровной поверхности без наклона, переносите вес тела с одной стороны на другую;

Пытайтесь подпрыгнуть вместе с доской и приземлиться без падения;

Для тренировки скольжения достаточно закрепить на доске только ведущую ногу, опорной нужно отталкиваться от снега и ездить как на обычном скейтборде.

Как правильно стоять на сноуборде

Чтобы встать в базовую стойку, необходимо правильно надеть обувь и закрепить её на доске. Ногу нужно поставить максимально глубоко, вплотную к стенке крепления, чтобы там не осталось расстояния.

Сначала крепится первый ботинок (тот, который на ведущей ноге): застегните ближний к пятке ремень и убедитесь, что он не съезжает и не болтается под натяжением, потом пристегните ремень около носка.

Пока застегиваете крепление, придерживайте доску коленом, чтобы она не съехала.

Чтобы пристегнуть второй ботинок, встаньте на корточки и старайтесь меньше шевелиться, иначе доска придёт в движение.

Аккуратно поднимитесь в полный рост, балансируйте и помогайте себе руками, чтобы не упасть.

Плечи нужно расположить вдоль линии сноуборда.

Ноги можно чуть согнуть в коленях, нагрузка распределяется как 70/30, так и 50/50 на каждую ногу.

Выберите, что удобнее для вас, но не забывайте: если вы стоите на наклонной поверхности и начнёте переносить вес на ведущую ногу – вы начнёте скатываться.

Езда на заднем и переднем канте сноуборда

Кант – это боковая продольная часть доски. Передний кант – тот, к которому направлены носки ног. Спуск на переднем канте уже можно назвать катанием. Здесь важно не забывать о сохранении равновесия и быть готовым к падению, но едете вы не привычным способом, а перпендикулярно движению, то есть доска у находится под 90 градусов под вами. Стандартный спуск выполняется так:

Найдите каток с небольшим уклоном без выступов и возвышенностей, его ширина должна быть не менее 20 м, протяжённость – от 60 м. Чем меньше на территории людей, тем лучше. Так снизится вероятность упасть самому или столкнуть кого-нибудь.

Встаньте на край склона с опором на пятки, чем сильнее вы давите на задний кант доски, тем прочнее её сцепление с поверхностью снега. Чтобы начать движение, нужно перенести часть веса с пяток на носки.

Не пытайтесь сделать зигзаг или другой сложный элемент – нужно просто съехать с горки на доске, оставив за собой прямую линию.

Правила катания на сноуборде по технике спуска на канте предполагают равномерное распределение веса между двумя ногами. Если сильно давить на пятки – доска остановится, если большая часть веса будет приходиться на носки – сноуборд зароется носом в снег, и вы упадёте.

Если почувствуете, что вас начало заносить в одну из сторон, медленно поворачивайте тело в противоположную. Не машите руками и не раскачивайтесь.

Езда спиной вперёд на сноуборде для начинающих выполняется не так-то просто, к ней можно переходить после упорных тренировок. Больше всего новички боятся поворачиваться к склону затылком, но со временем это пройдёт.

Повернитесь спиной к склону, вес должен быть распределён равномерно по доске.

Стойте прямо, не сгибайтесь и не скручивайте тело как бы вас не страшило падение.

Легко перенесите вес на носки ног, и вы начнёте скатываться назад.

Чтобы сохранить равновесие, немного расставьте руки в стороны и перемещайте их по мере скольжения вниз.

Простые движения на сноуборде лучше всего разучивать с партнёром, который будет держать вас за руки и не даст упасть. С появлением уверенности при стойке на доске и скольжении учитесь обходиться без помощи.

Базовые уроки сноубординга: слалом вперёд и назад

«Лесенка» новичка существенно отличается от качественного слалома профессионала. Укорачивается радиус заноса, сокращается скорость, на начальных этапах и «лесенка» – огромное достижение. Инструкция для выполнения упражнения:

Встаньте в исходное положение: тело прямое, ноги чуть согнуты в коленях, вес распределён равномерно по доске, ведущая нога – левая.

Начните движение так, как будто выполняете стандартный плуг.

Проехав 2-3 метра, перенесите большую часть веса тела на правую пятку, левым носком старайтесь повернуть доску вправо.

После поворота стабилизируйте равновесие и повторите упражнение, но с переносом центра тяжести на левую пятку, а поворот выполните правым носком.

Не забывайте скручивать тело в сторону поворота, при движении используйте не силу мышц, а тяжесть тела. Это снизит нагрузку на корпус.

Чтобы остановиться после выполнения упражнения, выровняйте доску на ходу и переносите вес на носки обеих ног.

Это движение сложно выполнить с поддержкой партнёра, потому нужно предварительно хорошо изучить стандартный плуг и не бояться падений.

Читайте также:
Отличия гироскутера от сигвея

Слалом спиной вперёд выполняется аналогичным образом, но опорной частью становятся носки ног, а управление доской производится пятками.

Техника катания на сноуборде для новичков лучше всего просматривается в видео. Можно изучить его предварительно, непосредственно перед покупкой доски или первым выходом на склон.

Как правильно падать при езде на сноуборде

Правильное падение защитит вас от травм и переломов. Там, где можно сломать руку, вы можете набить себе один синяк, поэтому важно соблюдать технику падения и оттачивать этот навык.

На сноуборде практически невозможно упасть набок. Все падения происходят либо на переднюю часть тела, либо на спину. При потере равновесия и падении вперёд нужно:

Быстро согнуть ноги в коленях и сгруппироваться.

Согнуть руки в локтях и поставить их перед собой, как это делают боксёры в стойке.

Голову повернуть в левую или в правую сторону.

Старайтесь упасть на всё предплечье, а не на локоть и тем более не на голову.

При падении назад также необходимо согнуть колени, прижать подбородок к груди, чтобы не удариться о снег затылком. Здесь правильная группировка поможет избежать ушибов и травм внутренних органов.

Как правильно разворачиваться на склоне

Повороты влево-вправо выполняются путём балансировки веса вашего тела. Представьте, что вы уже скользите вниз плугом и нужно повернуть направо:

Перенесите основную массу тела на пятку правой ноги, левую ногу чуть расслабьте, давление на доску производится только её носком;

Скрутите тело в правую сторону, правое плечо отведите назад;

После поворота вернитесь в исходное положение, как в начале езды.

Та же техника катания на сноуборде для начинающих применяется для поворота налево, но основной вес переносится на носок правой ноги

Техника езды на сноуборде не так сложна, как может показаться начинающим. Вместо того, чтобы рассказывать о ней, просмотрите видео и наглядно узнаете, как выполнять базовые движения

Если вы освоили основные техники, то можно постепенно начать с несложных трюков на доске:

Маунтинбординг. Одиночное катание

Маунтинбординг — не самый известный в России вид спорта, да и в мире он мало кому знаком. Спортсменам, которые хотят тренироваться, приходится даже менять место жительства и приспосабливаться. Однако, в нашей стране есть как минимум один человек, который решил не сдаваться, идти до конца и следовать своей мечте: сделать маунтинбординг популярным.

Cамым известным русским маунтинбордистом стал Паша (Павел) Пешин, у которого мы взяли интервью во время его краткого пребывания в Москве.

Небольшая справка

Маунтинбординг — это сочетание сноубординга и скейтбординга с дополнением в виде различных трюков из других экстремальных видов спорта. Кататься на маунтинборде можно практически по любой поверхности: земля, трава, мелкий гравий и т.п.

В маунтинбординге представлены три основные дисциплины:

Фристайл — акробатические прыжки на трамплине;

Фрирайд — катание в горах и по пересеченной местности;

Бордеркросс — гонки четырёх спортсменов по специальной трассе с препятствиями.

Существуют также:

Даунхилл — скоростные спуски с гор на время;

Джиббинг — езда и скольжение по фигурам, сделанным из металла или дерева, имитирующим элементы городской архитектуры;

Карвинг — простая езда по асфальтовым спускам или холмам с плавными поворотам; имитация катания на сноуборде;

Слалом — соревнование двух спортсменов между вешками;

Слоупстайл — акробатические прыжки на нескольких, следующих друг за другом трамплинах или иных препятствиях;

Фрикросс — гонки четырёх спортсменов по специальной бордеркросс трассе с обязательным выполнением акробатических элементов;

Лэндкайтинг — катание на маунтинборде с кайтом.

— Почему ты выбрал именно маунтинборд?

Паша Пешин: Благодаря моему другу и однокласснику, Максу Халманову. Мы жили в Подольске, он из более обеспеченной семьи и в то время катался на сноуборде, а у меня была мечта тоже на сноуборде кататься. Тогда он мне показал видео с маунтинбордом, объяснив, что это как сноуборд, только для летних тренировок. Я тогда уже немного на скейте умел кататься и захотел попробовать. Мне зашло!

— Для тебя это образ жизни или просто спорт?

Паша Пешин: Как в любом экстремальном виде спорта, если ты выбираешь, что живешь им, то это цель всей твоей жизни. К маунтинбордингу у меня отношение как к балету: это и спорт, и искусство в одном. Каждый прыжок, хоть я давно научился их делать, можно отрабатывать лучше и лучше получая от этого удовольствие.

— Какие качества необходимо иметь, чтобы заниматься маунтинбордингом?

Паша Пешин: Уметь видеть и осознавать свое развитие, даже если оно будет небольшим. В самом начале у меня был юношеский максимализм, большую часть времени я катался один в Подольске и даже не понимал, хорошо или плохо. Начинал я на маунтинборде, который весил 10 кг, а мне было 13–14 лет, он был тяжелым даже для взрослых ребят, я на нем не мог на месте прыгнуть, а у друга была легче доска, и он прыгал. Я тогда думал, что все это нереально для меня, не понимал, что именно делаю не так. Однако после того, как я научился прыгать на этой тяжелой доске, на нормальной у меня получались самые высокие прыжки. Тогда я стал уже профессиональным райдером и снял первую партию видео. В уличном катании я был одним из лучших, наверное, в мире, но я этого тогда не понимал до тех пор, пока не начал кататься в Москве.

Читайте также:
Как делать трюки на лонгборде?

— Расскажи о своей спортивной карьере. Как она складывалась?

Паша Пешин: Когда мне было 16 лет, я выигрывал какие-то соревнования, но все они были любительскими. В то время в Россию приезжало много профессиональных спортсменов, я наблюдал за ними и понимал, до какого уровня мне предстоит расти. Дальше было II место в Чемпионате России по маунтинбордингу, а через пару лет я уже стал первым. Это была значимая победа для меня.

Затем я начал участвовать в Adrenalin Games, которые проводились в России, там было полно иностранцев, среди которых я оказался лучшим. Тогда первое место стало шоком для меня, конечно.

На Чемпионате Мира в 2012 году у меня случилась травма плеча — оно вылетело. Мне пришлось сделать перерыв. В это время в России немного подзатих маунтинбординг, и я подумал, что в сноуборде больше будущего. За год–два стал хорошим профессиональным сноубордистом, в этот период я не катался на маунтинборде, что ухудшило мой уровень.

— Родители поддерживают тебя?

Паша Пешин: Когда я показал своей маме первую партию видео, она сказала: «Ну, ты хорошо катаешься, но нет такой легкости, как у Тома Киркмана. А потом, через много лет, мама сказала: «О, у тебя легкость появилась». При том, что она не разбирается в этих вещах. Вот мой ответ.

— Ты принимал участие в фестивале экстремальных видов спорта «Прорыв», расскажи об этом.

Паша Пешин: Когда мне исполнилось 25 лет, я столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем и уехал на Бали. У меня есть друг, голландец, он мне написал, что приезжает в Москву на фестиваль «Прорыв». Я начал узнавать, и мне дали возможность попасть на тренировки. Для подготовки оставалось всего 2 месяца. Я начал кататься по 5 минут в день в скейт-парке, потом по 10 и так каждый день, потом вернулся в Москву и здесь еще где-то месяц тренировался. Когда я приехал на официальные тренировки, то увидел, что там был большой трамплин, на 2 метра больше, чем наш обычный, плюс я много лет не выступал. На Биг Эйре был очень страшный сетап: небезопасно, очень большой наклон призема и на гигантской высоте. Такой был мандраж! Я стою наверху, реально боюсь, потом просто говорю себе: «Я в компьютерной игре!» И поехал, и прыгнул. Было такое счастье, что долетел, все нормально. На сами соревнования я смог попасть, потому что абсолютно случайно освободилось одно место: парень из Голландии отказался выступать. Мне пришлось сделать несколько трюков, которые я вообще ни разу не делал. Когда я поднимался на трамплин, то подумал, что давно об этом мечтал, но не было возможности. Прыгнул со спокойным настроем.

— Что тебя отличает от других маунтинбордистов?

Паша Пешин: Можно сказать, что я единственный в мире, кто все свое время посвящает катанию, потому что в мировом маунтинбординге нет денег. Я вхожу в ТОП-3 мирового списка маунтинбордистов.

— Тебя не смущает маленькое количество маунтинбордистов в мире?

Паша Пешин: Однажды я решил, что, если даже я останусь единственным маунтинбордистом в мире, значит буду один все делать, и мне это никак не помешает. Долгое время я жил и тренировался в одиночестве, и для меня было даже странно, когда кто-то приезжал и находился рядом со мной.

— Почему маунтинбординг так не востребован?

Паша Пешин: Он еще молодой, ему не больше 20 лет, популярность идет волнами.

— Сколько денег необходимо, чтобы заниматься им профессионально?

Паша Пешин: Минимальное спонсирование 20 000$ в год, чтобы спортсмен мог выживать. Я не знаю, как дальше пойдет, но есть крупные фирмы, и многие спортсмены заключают с ними контракты.

— Сейчас ты живешь и тренируешься в Америке. Удалось найти спонсоров?

Паша Пешин: Я несколько раз летал туда просто так, а потом волевым поступком решился уехать на ПМЖ. Вскоре после переезда я попал в серьезное ДТП, в меня девушка врезалась на скорости 100 миль/час, я получил очень сильное сотрясение мозга и бок был весь разбит. Несмотря на это, мне удалось сделать спортивную визу, благодаря помощи местных профессиональных спортсменов-сноубордистов, которые дали свои положительные рекомендации. Теперь на 2 года я могу официально оставаться в США как спортсмен.

Haero Boards (@haeroboards) меня спонсирует досками, спасибо им за поддержку!

— Что ты собираешься делать дальше?

Паша Пешин: Сейчас я продолжаю кататься в Лос-Анджелесе, ищу связи со спортивными агентами, чтобы иметь возможность заключать контракты с крупными брендами.

Паша Пешин: Для спортсменов, я думаю, старость начинается примерно в 40 лет. Как минимум у меня еще есть 11 лет в запасе.

Паша Пешин может и не самый известный российский спортсмен экстремальных видов спорта, но уж точно один из самых настойчивых и талантливых. Так получилось, что он больше известен за рубежом, чем у нас в стране. Возможно, его вера и любовь к тому, что он делает, вдохновит многих других идти тем же путем.

Паша Пешин: Даже, если мой путь правильный, он совсем не легкий, он тяжелый, но я доволен этим.

Автор: Таисия Вершинина
Фотографии: Инстаграм-аккаунт Павла Пешина
Редактор: Евгения Амелина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: