Как правильно тормозить на лонгборде?

HELP! как тормозить и слайдить на лонгборде?

Вкратце, как тормозить на лонгборде:

способ “футбрэйк”. полностью опираешься на первую по ходу движения ногу, свободную опускаешь на асфальт и притормаживаешь всей стопой. вес на тормозящую не переносить, вперед опорной её не выдвигать. это основной, обязательный к умению способ торможения.

способ для высоких скоростей “эйрбрэйк”. встаешь в полный рост, растопыриваешь руки и снижаешь скорость за счет сопротивления воздуха. тормозит слабо, в основном позволяет не сильно разгоняться по прямой.

способ “спидчек”. короткий слайд или предрифт для снижения скорости перед поворотом или полной остановкой.
Быстрый спидчек очень прост, поскольку в нем работает фактически только задняя подвеска.
вырезаешься по дуге к обочине, потом перекладываешь дугу к середине дороги, уходя в низкую стойку, и коротким усилием выталкиваешь заднюю подвеску. выдавливать дальше не нужно – скорость и так сбросится.
умея выполнять тойсайд и хилсайд можно делать спидчеки на каждой перекантовке, а можно перейти в пауэрслайд и оттормозиться как следует.

способ “сбегание”. если твоя скорость такая, что ты можешь, сбежать с доски, то это не высокая скорость. и правильно сбежав с доски ты этим её остановишь, и ловить её уже не придется. сбегай вперед по ходу движения, легко соскакивая. от отталкивания назад доска или остановится, или сильно снизит скорость, а ты пробежишь пару шагов. хорошо для экстремальной остановки на круизинге.

Это вольный перевод одного поста, котороый я обнаружил, бродя по интернету в поисках нормального объяснения как слайдить.
Итак, сегодня мы поговорим о слайде. Множество людей постоянно спрашивают как слайдить, на чем слайдить и так далее.
Для начала отвечу на два извечных вопроса:

1. При правильной технике и скорости, СЛАЙДИТЬ МОЖНО НА ЧЕМ УГОДНО (даже на заднице), независимо от деки, подвески или колес. (ну, ясен пень, что на 86а колесах слайдить намного легче).

2. Вы можете слайдить даже если вы толстый, старый, сирый и безногий(тут я конечно припизднул). Главное, найти комфортабельную позицию и скорость для вас.

Ах да! 3. ВСЕГДА НОСИ ГРЕБАНУЮ ЗАЩИТУ!

Cлайд на носках(toeside slide)

1.Для начала, нужно набрать скорость бегущего от разъярённого бурого медведя человека (как минимум), перенести вес тела на свою переднюю ногу, пригнуть заднюю ногу, и согнуть колени (смотри на картинку ниже)

2.Немного свесить носки с доски (если вы не надели носки, этот пункт можно пропустить)

3. Теперь нужно положить заднюю руку на землю. При этом рука должна быть на линии с плечом, а не с задней ногой (важно! если рука будет на линии с задней ногой, вы улетите далеко и надолго, но обязательно вернетесь к ужину).

4. Смотрим в сторону движения. Смотрим, смотрим, не все так страшно. (Но если страшно, то лучше заранее сходить в туалет)

5. После вхождения в слайд, распрямляем ноги и опускаем тело ниже.

6. Чуваааак, ты слайдишь!

Не делаем вот так ), иначе, улетаем с доски.

В принципе, колеман слайд делается так же, как и на первой картинке – вес на переднюю ногу, колени согнули.

Далее, передняя рука падает на землю позади вашей задницы, задняя рука держится за доску (ну или не держится, как хотите), тело совершает вращательное движение. Важно: рука должна держаться не за центр доски а ближе к носу доски, рядом с вашей передней ногой. Тем самым вы создадите больший вращательный момент.

Если улетаете вперед – тянитесь дальше назад; если улетаете назад (читай – на задницу) – то вы вытянулись слишком далеко. Дистанция зависит от вашей скорости, колес и как долго вы хотите находиться в состоянии слайда.

Stand up slide (Heel side)

1. Согнули колени

2. Теперь карвим heel side,скручиваем руки в сторону поворота, и в то же время делаем что-то типа прыжка (не отрывая ног от доски конечно же), выпрямляем ноги (обратите внимание на фото – угол наклона тела изменяется лишь слегка). Не забываем смотреть в сторону поворота!

3. Если вы хотите сделать поворот на 180, просто следуем телом за руками.

4. Если вы хотите сделать speed check, то оставляем заднюю руку за спиной и стараемся зафиксировать слайд под углом слегка меньше чем 90 градусов.

Tips & Tricks
1. Скорость.
Скорость твой друг во время слайда. БOльшая скорость делает вхождение в слайд удобнее из-за того, что намного легче преодолеть сцепление колес с дорогой.

2. Карвинг.
Перед входом в слайд, карвим сначала в сторону противоположную слайду, а потом уже в сторону слайда, ну и соответственно входим в слайд. Карвинг в противоположную сторону придаст больший крутящий момент, что позволит войти в слайд намного легче. Пример – 180 coleman slide:
а) карвим toe side
б) резко кравим heel side и далее coleman slide по списку(смотри выше)

3. Сброс веса.
Сброс веса с доски очень важен при любом виде слайда. Например во время слайда сидя (руки на земле), вы достигаете сброса веса путем перекладывания вашей массы тела на руки, тем самым вы освобождаете доску от веса вашего бренного тела. Чем меньше веса на доске – тем легче ее закрутить. Для stand up slide, сброс веса достигается как раз тем самым прыжковым движением о котором я говорил до этого.

Читайте также:
Что такое снейкборд

4. Движение рук
Перед слайдом отводим руки назад,а потом бросаем/закручиваем в сторону поворота. Опять же, это придает бoльший крутяший момент. Когда вы только начинаете учить слайд, акцентируйте это движение (механическую память еще никто не отменял, потом ваше тело уже просто будет знать, что делать). Хоть и ключ к успешному слайду(особенно stand up) больше движение плеч чем рук, акцентирование внимания на движение рук вам сильно поможет.

5. Положение ног.
Ноги должны находиться на ширине плеч или даже немного шире. Дляcoleman slide, важно знать как принимать позицию drop-knee(когда задняя нога фактически лежит на доске). Это придаст больше устойчивости и контроля во время слайда.
Другая важная деталь это digging the rail. При heelside slide, свешиваем пятку с доски. При toeside slide – носок. Это поможет вам войти в слайд намного легче (поскольку вы можете действовать ногой как рычагом и вытолкнуть доску если скорости не хватает) и придаст вам больше контроля во время скольжения.

6. СМОТРИМ В СТОРОНУ ПОВОРОТА!
Наверное самый недооцененный момент во время обучения слайду. Это может быть страшновато (особенно во время toe side, когда вы поворачиваетесь спиной к движению), но это очень важный элемент. Ваше тело механически следует за вашей головой, соответственно, смотря в сторону поворота, вы уже поворачиваете.

Как правильно кататься на лонгборде?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Необходимая экипировка
  2. Этапы обучения
    • Начальный
    • Основной
    • Скольжение
  3. Рекомендации

Многие путают лонгбординг со скейтбордингом, и действительно, эти занятия довольно похожи между собой. Однако есть существенные различия – в первую очередь сама доска. В лонгбординге она удлиненного типа, в сравнении со скейтом колеса более габаритные, часто подвески также большего размера. Кататься на лонгборде – значит, освоить слалом, фрирайд. Умение разгоняться, кататься на скорости, делать трюки, слайдить, пампить, прыгать на доске – все это дарит небывалые ощущения.

Лонгбординг для начинающих более доступен, нежели катание на скейте. Научиться правильно кататься с нуля можно самостоятельно. Для этого понадобится лонгборд, экипировка и желание. Главное – не стоит форсировать события: прежде чем научиться ездить, нужно научиться ставить ноги и правильно стоять, поворачивать, тормозить. Поэтому начальный этап обучения езде на лонгборде может показаться не слишком динамичным. Но освоив его, вы получите доступ к массе потрясающих впечатлений от лонгбординга.

Необходимая экипировка

Прежде всего следует определиться, какие цели вы перед собой ставите:

  • передвижение в городских условиях – круизинг;
  • покорение скейтпарка;
  • освоение больших спусков.

Лонгборд имеет несколько разновидностей в зависимости от длины. У каждой есть свои плюсы и минусы:

  • укороченные более маневренны, повороты осуществляются быстрее, комфортнее, но они не слишком безопасны с точки зрения устойчивости;
  • удлиненные варианты снижают риск падений, но они не столь подвижны.

Если вы только начинаете освоение доски, приобретайте удлиненный вариант – для обучения он подходит идеально.

Не пренебрегайте экипировкой защитного типа, даже если не планируете ездить экстремально, обучаться трюкам. На начальном этапе риск падений довольно высок. Вам понадобятся:

  • крепкий шлем, который хорошо сидит на голове;
  • специальная обувь для скейта с подошвой плоского типа;
  • защита на локти и колени необязательны, но желательны.

Этапы обучения

Начальный

После того как все необходимое приобретено, можно начинать учиться кататься. Первый шаг в освоении лонгборда – умение правильно стоять на доске. Расстановку ног осваивают еще до момента размещения на спортивном инвентаре. Здесь все просто – та нога, которой вы шагнете на доску, является направляющей. Она будет располагаться первой, вторая нога станет толчковой. Правил здесь нет – все зависит от комфорта новичка. Чаще всего направляющая нога – правая.

Первые шаги на лонгборде делают на асфальте, желательно – максимально ровном. Прежде чем начинать катание, проверьте, нет ли впереди ям, горок, трещин, камней. Помните, что даже маленький камень под колесом способен уложить лонгбордиста на землю. Распространенная ошибка – вставать на стоящую доску обеими ногами. Правильно начинать так:

  • направляющая нога ставится на лонг;
  • толчковая слегка отталкивается.

Все, что необходимо освоить на этом этапе, – научиться чувствовать доску, ощутить движение и установить равновесие. Колени в процессе сгибаются – это помогает балансировать. Оптимальное расположение ног – с ориентацией на ширину плеч.

Правильное отталкивание:

  • носок вперед;
  • количество толчков не должно быть большим;
  • не нужно мельчить;
  • толчок должен быть сильным;
  • толчковая нога ставится на стопу, а не на носок, совершается резкое движение.

Как занять базовую позицию:

  • стопы ставятся между болтами подвесок, шире плеч;
  • нога направляющего типа выводится вперед, под углом;
  • толчковая ставится перпендикулярно выбранному вектору, лонгу.
Читайте также:
Обзор электросамокатов

Для начала освоения данной позиции достаточно. Когда вы станете увереннее, можно будет учиться другим исходным положениям. Лучше всего практиковать равновесие на небольших пологих спусках. Расставляйте руки и не выпрямляйте колени.

Очень важно научиться балансировать, держать под контролем свое равновесие. Если оно теряется, сосредоточьтесь на линии движения прямого типа, чтобы зрение вас направляло.

Основной

К нему следует переходить тогда, когда вы чувствуете себя на доске довольно уверенно, умеете контролировать равновесие, хорошо отталкиваетесь. Можно начинать осваивать разгон:

  • отталкивайтесь один раз мощно или несколько в спокойном режиме;
  • старайтесь не напрягать тело, иначе равновесие будет нарушаться;
  • постепенно наращивайте темп, отталкивайтесь мощнее;
  • одного правильного отталкивания достаточно, чтобы долго ехать и балансировать.

Чтобы хорошо кататься, необходимо научиться делать повороты, причем много и уверенно:

  • просто упритесь той ногой в доску, в сторону которой вам необходимо свернуть;
  • стопы наклоняются назад, доска слегка направляется внутрь или наружу: направо или налево.

Также важно научиться снижать скорость и останавливаться. Проще всего затормозить при помощи ноги, которая выставляется наземь, создается трение, в результате скорость замедляется. Можно тормозить и другими способами:

  • извилистый поворот: тело наклоняется в разные стороны;
  • выпрямьтесь и расставьте руки по сторонам для уменьшения скорости.

Скольжение

Этот этап осваивается, когда практики уже достаточно. Прежде всего необходимо приобрести спецперчатки с твердыми ладонями. Основные правила скольжения:

  • вес переносится вперед – на ногу направляющего типа, колени слегка сгибаются;
  • другая нога сдвигается с лонга для контактирования с асфальтом;
  • медленно усиливайте этот контакт;
  • не используйте для этой цели носок или пятку – нужна середина стопы;
  • начинайте с медленных скоростей, постепенно наращивая темп.

Важно не бояться и получать от езды удовольствие, наслаждаться ощущениями. При этом нужно помнить, что катание на доске сопряжено с травматизмом. Несоблюдение правил безопасности, слишком активная езда могут привести к довольно серьезным последствиям. Очень часто новички слишком уверены в себе и забывают про бдительность.

Осторожность и внимательность – лучшие качества для начинающего лонгбордиста. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов.

Рекомендации

Чтобы не только получить массу впечатлений от катания, но и сохранить свое здоровье, следует изучить несколько важных моментов:

  • в обязательном порядке приобретите обувь с подошвой плоского типа, иначе вы никогда не добьетесь идеальной сцепки с лонгом;
  • плавное катание возможно при использовании габаритных колес мягкого типа;
  • не ленитесь проверить, нет ли препятствий, ям, выбоин, камней на вашем пути, для этого прогуляйтесь по будущему маршруту, внимательно все осмотрев;
  • никогда не катайтесь на дорогах, где много людей или ездит транспорт;
  • выбирая спуск для освоения, остановитесь на тех, что переходят в длинную гладкую дорогу, иначе вам будет трудно останавливаться;
  • протестируйте типы лонгов до покупки – нахождение на доске должно быть комфортным;
  • поначалу вам придется много падать – к этому нужно быть готовым и не расстраиваться;
  • очень важно выработать хорошее естественное скольжение;
  • не делайте то, что вам неловко, неудобно;
  • обязательно купите специальные перчатки с пластиковыми ладошками.

Важно помнить:

  • прежде чем разгоняться, убедитесь, что умеете и сможете затормозить;
  • риск травмы всегда велик в этом виде спорта – осознайте это;
  • соблюдайте максимальную осторожность, катаясь там, где ходят люди;
  • не пренебрегайте экипировкой.

О том, как правильно кататься на лонгборде, смотрите в следующем видео.

Как правильно тормозить на лонгборде?

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько вариантов как это можно сделать:

1. Соскочить с доски на ходу – первое что приходит в голову новичка когда скорость становится некомфортной. Наименее удачный способ остановиться, полная потеря контроля. Соскочив с доски приходится бежать вперед с такой же скоростью, и даже если удастся не упасть, все равно в ногах могут возникнуть не очень приятные ощущения.

2. Торможение кедами – наиболее распространенный способ. Нужно перенести вес на переднюю ногу, опустить заднюю ногу на асфальт, начать с носка и плавно перейти к торможению всей подошвой. Делать это нужно постепенно, без резких движений. Желательно согнуть в колене ногу стоящую на доске. Опускать другую ногу так, чтобы не зацепиться за задние колеса. Этот способ работает только на небольших скоростях, поэтому следует постоянно контролировать скорость и при необходимости время от времени подтормаживать.

3. Сделать слайд. Это наилучший способ сбросить скорость, кроме того удачно выполненый слайд позволяет остановиться резко, в отличие от предыдущих методов. С помощью слайдов можно не только останавливаться, а просто уменьшать скорость до комфортной. Но чтобы научиться их делать нужно приложить усилия. Базовым является Coleman slide, его лучше учиться делать на твердых колесах, желательно иметь рукавицы, поскольку одна рука опускается на асфальт. Лучший способ узнать об этом больше – посмотреть видео на youtube :)

Что такое спейсеры?

Это небольшие металлические цилиндры, которые расположены внутри ядра колеса, между подшипниками. Они уменьшают нагрузку на подшипники при агрессивном катании, выполнении слайдов и поворотов на скорости, поддерживают и защищают подшипники изнутри. Также спейсеры позволяют сильнее закрутить колеса, и при этом колеса будут крутиться нормально и не раскрутятся на ходу. Если Вы выбираете лонгборд для расслабленного катания, спейсеры вам не очень нужны, но лишними тоже не будут.

Читайте также:
Виды защиты для лонгборда и скейта

Что такое shock pads?

Очень тонкие резиновые прокладки, между декой и подвесками. Защищают деку от трещин (pressure cracks), а также поглощают часть вибраций, которые передаются в ноги. Особенно актуальны и рекомендованы для дек типа drop-thru.

Что такое райзеры?

Резиновые прокладки, толщиной 1/8-1/4 дюйма, которые могут быть установлены между декой и подвесками на деках типа topmount. Позволяют избежать wheelbite (когда колеса трут деку при поворотах), а также поглощают часть вибраций, которые передаются от асфальта в ноги.

Что такое бушинги?

Резиновые втулки, расположенные внутри подвесок, по 2 шт в каждой подвеске. Бывают разной формы и жесткости. Чем мягче бушинги – тем легче входить в повороты и срывать доску в слайд, чем жестче – тем стабильнее на скорости. Жесткость и форма бушингов выбирается в соответствии с весом лонгбордера и стилем катания.

Что делать когда скрипят подвески?

Раскрутить болт (kingpin), снять вешалку (hanger). Очистить углубление (pivot cup) в базе подвески, то есть место куда вставляется вешалка, положить туда кусочек хозяйственного мыла. Другая причина – может набиться пыли между вешалкой и бушингами подвески, особенно если бушинги старые и частично износились. Нужно все очистить и исправить ситуацию хозяйственным мылом. Скрип подвесок не влияет на катание )

Дорогие подшипники действительно лучше?

Материал и точность, с которой изготовлены шарики подшипников, влияют на то, как они катятся, и конечно же на цену. Более качественные подшипники крутятся быстрее и дольше, служат дольше, меньше шумят. Дорогие подшипники лучше смазаны, это защищает их от коррозии. Хорошо, когда подшипники легко разобрать и собрать, тогда их легче промывать и смазывать. Наиболее быстрыми и долговечными являются подшипники с керамическими шариками.

Как часто промывать подшипники?

Все зависит от того, сколько и как Вы катаетесь. Промывать нужно тогда, когда они начинают сильно шуметь, или когда одно из колес начинает крутиться хуже чем другие. Обязательно промывать после катания по мокрому асфальту. При хорошем уходе качественные подшипники могут служить годами.

Чем промывать и смазывать подшипники?

Промывать растворителем на основе ацетона или бензином. Смазывать Bones Speed Cream (рекомендуем) или жидкой смазкой для швейных машинок. НЕ стоит промывать хорошие подшипники с помощью WD 40 .

На дорогих подшипниках я буду кататься быстрее?

Возможно, но не обязательно. Но, хорошие подшипники крутятся дольше, т.е. оттолкнувшись ногой 1 раз проедешь дальше. И служат дольше, и шумят меньше.

Какая дека лучше – жесткая или гибкая?

Все зависит от стиля катания, который вас интересует. Гибкая лучше подойдет для расслабленного катания. Она более чутко реагирует на ваши движения. На гибкой деке легче входить в повороты и инициировать слайды на небольшой скорости. Но, на умеренной и высокой скорости гораздо комфортнее на жесткой деке, которая будет более стабильной.

Чем отличаются подвески Randal, Paris, Caliber?

Разница между Randal и Paris небольшая, это универсальные, долговечные подвески, подойдут для любого стиля катания. Основное отличие – в Paris стандартные бушинги мягче, поэтому на них легче поворачивать и выполнять слайды. Но, бушинги всегда можно заменить.

Подвески Caliber ниже, спроектированы для более агрессивного катания (фрирайд /даунхилл), но прекрасно подходят и для карвинга и для расслабленного катания. За счет того, что подвески ниже, иногда может возникать wheelbite (т.е. колеса трут об деку при поворотах), поэтому не рекомендуем ставить на Caliber колеса диаметром более 70 мм. Рекомендуем Caliber тем, для кого важна низкая посадка лонгборда, и Вы готовы настраивать подвески и экспериментировать с бушингами, райзерами, соответствующими колесами. Так можно настроить оптимальные углы и почувствовать разницу в катании, облегчить выполнение слайдов и добавить стабильности на скорости.

Как избежать wheelbite?

Если колеса трут об деку при поворотах, есть несколько вариантов это улучшить. Самый легкий и самый дешевый метод – закрутить подвески. Но от этого лонгборд станет хуже поворачивать. Другой вариант – поставить между декой и подвесками райзеры (резиновые прокладки). Минус – лонгборд станет выше над асфальтом. Можно также настроить подвески соответствующими бушингами ( побольше или пожестче), и если это удастся – этот метод наиболее эффективен. Можно также поставить на лонгборд колеса меньшего диаметра.

Мы собрали много лонгбордов, и знаем к каким декам какие комплектующие подходят лучше, поэтому всегда даем рекомендации по комплектации и помогаем избежать wheelbite еще перед покупкой лонгборда.

Какие колеса подойдут для плохого асфальта?

На плохом асфальте комфортнее на мягких колесах большего диаметра, жесткостью 75а-80а диаметром 70-75 мм. Такие колеса будут меньше грохотать, лучше преодолевать неровности и трещины в асфальте .

Как защитить тейлы от ударов о бордюры?

Можно приобрести защитные наконечники для тейлов, или изготовить их самому, с помощью резинового шланга и скотча, или силиконовых палочек. Конечно, они будут отпадать и изнашиваться, и вам придется постоянно их обновлять. Но, через некоторое время, в них отпадет необходимость .

Читайте также:
Как выбрать лонгборд?

Как избежать “speed wobbles” , то есть дрожания лонгборда на скорости.

На высокой скорости подвески становятся более чувствительными, и могут начать дрожать и раскачивать лонгборд, что в большинстве случаев заканчивается падением. Каждое неверное движение на высокой скорости может стать этому причиной. Потому стоит знать , как можно это предотвратить.

Есть несколько основных причин, по которым возникают “speed wobbles”:

1. Недостатний опыт лонгбордера.

2. Бушинги слишком мягкие, для такой скорости.

3. Подвески затянуты недостаточно сильно, для такой скорости.

4. Дека слишком гибкая.

Конечно, опыт и умение держать равновесие является решающим фактором, а высокая скорость для каждого разная.

Что делать, когда поймал “speed wobbles”?

Если доску только начинает воблить, можно попробовать перенести больше веса на переднюю ногу, присесть ниже. Возможно, это поможет восстановить равновесие. Но, если Вы понимаете, что падение неизбежно, стоит попробовать выполнить слайд сидя, с перчаткой. И даже если слайд получится не очень удачным, все же Вы можете немного сбросить скорость, и упадете из положения сидя, с небольшой высоты. Далее нужно нестись по асфальту на перчатках и подошвах или носках кед, или на защите коленей, до полной остановки.

Не рекомендуем разгоняться сильно, пока не научитесь выполнять слайды. А потом – увеличивать скорость постепенно.

Нужны ли перчатки для слайдов?

Мы считаем, что очень нужны. Это единственная защита, которая не только защищает при падении, но и помогает избежать падения. Кроме того, если научиться выполнять хотя бы один слайд сидя, катание выходит на следующий уровень – больше уверенности, больше удовольствия. Если фирменные перчатки для вас слишком дороги, их можно изготовить собственноручно с минимальным бюджетом.

Почему мой лонгборд катится не напрямую а в сторону , если его толкнуть ногой?

Скорее всего причина в бушингах. Либо они дешевые/китайские/пластмассовые, или может со временем износились и деформировались. Еще одна вероятная причина – погнулся хенгер (вешалка) подвесок, случается реже. Возможно повело деку, если Вы ее неправильно хранили зимой. В любом случае, если лонгборд едет именно туда, куда Вы его направили, во время катания, можно не волноваться )

Какая разница между подвесками типа ” Reverse – Kingpin ” и обычными скейтерскими подвесками?

“Reverse – Kingpin” называется так, потому что болт подвесок расположен с другой стороны оси хенгера. Разницу в конструкции легче понять, просмотрев фото подвесок Randal, Paris, Caliber. Такая геометрия позволяет входить в поворот более плавно и эффективно, лучше подходит для карвинга и добавляет стабильности на скорости. Подвески “Reverse – Kingpin” выше, чем обычные скейтерские. Рекомендуем подвески “Reverse – Kingpin” шириной 180 мм для лонгборда. Для лонгборда-мини – обычные скейт подвески , или “Reverse – Kingpin” шириной 150 мм.

На что влияет длина лонгборда?

На маневренность и стабильность на скорости. Длинный лонгборд будет менее маневренным, но более стабильным. Короткий лонгборд будет более чувствительным, с небольшим радиусом поворота, но менее стабильным. Средняя длина лонгборда – 40 дюймов. Но гораздо большее значение имеет расстояние между колесами. Иногда, лонгборд может быть длиннее за счет тейлов, или короче из-за их отсутствия. Все выше сказанное касается именно расстояния между колесами (wheelbase).

Что такое конкейв?

Конкейв – это прогиб деки по ширине, между кантами. То есть, края деки приподняты вверх, чтобы Вы могли упираться в них носками и пятками, и таким образом изменять направление движения. В лонгбордах для фрирайда и даунхилла такие изгибы деки выражены более ярко, конкейв может быть даже агрессивным, поскольку важно, чтобы стопы не соскальзывали с наждака при выполнении слайдов. В лонгбордах для расслабленного катания конкейв более мягкий и комфортный.

Что такое рокер?

Дека плавно прогнута вниз, по длине, для низкой посадки над асфальтом. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое дроп?

Эффективная платформа для стоп резко опущена вниз, для более низкой посадки над асфальтом. Часто дроп в сочетании с конкейвом образует удобные карманы для ног. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое drop-thru?

Дека имеет отверстия в тейлах, через которые крепятся подвески. Верхняя часть, база подвески, прикручивается к деке сверху, а не снизу. Хенгер, вешалка подвески, прикручивается снизу. Подвеска проходит через деку насквозь. Это нужно для низкой посадки над асфальтом, и облегчает выполнение слайдов, а также добавляет стабильности на скорости.

Что такое газ педали?

Это продолжение конкейва, в местах, куда вы ставите стопы. Создаются дополнительные рычаги, облегчающие выполнение агрессивных маневров, слайдов. Актуальны на деках для фрирайда.

Что такое кембер?

Дека плавно прогнута вверх по длине. Используется на гибких, чувствительных деках, для лучшего карвинга и расслабленного катания.

Чем отличается лонгборд от обычного скейтборда?

Читайте также:
В Москве пройдут тренировки и мастер-классы с участием ведущих скейтбордистов страны

В основном – по назначению. Лонгборд больше предназначен для катания, скейтборд – для трюков. Лонгборд – это длинная дека, широкие подвески и большие мягкие колеса, в то время, когда в скейтбординге все технологии направлены на уменьшение веса комплектующих, для легкого выполнения трюков. Поэтому, просто кататься на скейтборде – не так комфортно.

Чем отличается лонгборд-мини от лонгборда или обычного скейта?

Лонгборд мини – это небольшая дека 20-33 дюйма длиной, на маневренных узких подвесках и относительно больших мягких колесах. Предназначены в основном для расслабленного катания по городу, несложных трюков. Сочетают плавное, мягкое, стабильное катание, как на лонгборде, с компактностью и маневренностью скейтборда. Но, в отличие от скейта, лонгборд мини НЕ грохочет, катится плавно, лучше поворачивает. Легкий и компактный, очень фановая штука.

Чем отличается хороший лонгборд от дешевого китайского?

Как правило, дешевые лонгборды, которые продаются в собранном виде без возможности выбирать комплектующие, почти не пригодны для катания. Кроме того, кататься на них – опасно. Дека без конкейва, китайские подвески скейтового типа, либо не поворачивают вообще, лтбо трут колесами о деку при каждом повороте, не пригодные для слайдов колеса, на подшипниках которые едва крутятся – вот что отличает дешевый лонгборд , от качественного.

Нужно ли кастомизировать стандартную комплектацию, предложенную на сайте?

Стандартная комплектация, предложенная на сайте, включает в себя качественные комплектующие, которые отвечают всем современным стандартам лонгборд индустрии. Но, всегда можно выбрать именно то, что лучше всего подойдет именно под ваши потребности и стиль катания. Для этого, Вы всегда можете проконсультироваться с нами по тел. 0636457210.

Как приручить лонгборд: 8 шагов для начинающих райдеров

  • Шаг 1. Выбираем обувь и защиту
  • Шаг 2. Выбираем доску под свой стиль
  • Шаг 3. Определяемся, какая нога сзади
  • Шаг 4. Учимся стоять на лонгборде
  • Шаг 5. Отталкивание и езда по прямой лини
  • Шаг 6. Учимся останавливаться
  • Шаг 7. Карвинг и круизинг
  • Шаг 8. Карвинг с холма
  • Топ 5 советов начинающему лонгбордисту

Лонгборды похожи на скейты, но только с первого взгляда. Скейты – это короткие доски для трюков в скейт-парках или на соревнованиях, и не более (есть еще универсальные модели, что-то среднее между скейтом и лонгом). Лонгборды же – доски для комфортного катания на длинные дистанции, гонок, спусков по горному серпантину и холмам, для поездок на работу и покатушек с друзьями, поэтому их длина часто больше метра!

Хотя лонгборды идеальны для серфинга по асфальту (доски более стабильны, с более мягкими и большими колесами, позволяющими получить фан от езды даже по грубому или потрескавшемуся асфальту), это не значит, что на них нельзя трюкачить. Слайды, флипы, шовиты, олли и дэнсинг на лонгах заставляют зрителей замереть от восторга!

Воспользуйтесь нашими советами от магазина спорттоваров Keeperstore и знакомство с лонгбордом принесет максимум пользы, а также позволит раскрыть собственный стиль для получения невероятного удовольствия от катания!

Шаг 1. Выбираем обувь и защиту

Обувь для лонгборда должна быть с плоской подошвой, поэтому о кроссовках сразу забудьте! В то же время кататься во вьетнамках также не вариант, если конечно вы не профи, предпочитающий карвинг. Идеально подходят прочные кеды и сникерсы (sneakers), причем на производителе экономить не следует, так как при «фут брейке» (самое распространенное торможение) притормаживание производится всей стопой.

Специальные скейтерские кеды хорошо подойдут для лонгборда, они имеют подошву из особенной жесткой резины, которая держится намного дольше, чем в беговых кроссовках. Подходящие скейтерские кеды выпускают производители Etnies, Dekline, Element Footwear, Lakai, Supra, Emerica, Fallen, Orchid, специальные серии представлены в Nike и Adidas. Кеды фирм DC, Vans, Adio и Circa, хоть и называются скейтерскими, имеют слабую подошву.

Что касается защиты – на первом месте должен быть шлем, и это касается не только новичков. Спуски, быстрая езда и даже «немного опасные» трюки должны выполняться только в шлеме. Для даунхилла нужен фуллфейс-шлем, но вряд ли новичок будет начинать с этого стиля! После шлема по важности идут слайд-перчатки, потом наколенники, налокотники и защитные шорты для защиты «пятой точки» и бедра.

Из компаний производителей надежной защиты для лонгбординга можно порекомендовать американского производителя Triple8, спонсора многих лонгбордистов по всему миру. «Три Восьмерки» выпускают не только шлемы, но и защиту коленей, налокотники, перчатки, защитные шорты и аксессуары.

Защита действительно необходима: доска у новичка может уехать из-под ног даже на плоскаче (удар затылком) или резко остановиться на месте (падение на колени-ладони – в лучшем случае). При обучении слайдам падения будут в разные стороны, поэтому максимум защиты будет не лишним.

Шаг 2. Выбираем доску под свой стиль

На лонгборде можно ездить на работу или кружить вокруг студгородка, съезжать с горки или нестись по крутому склону либо горному серпантину, ездить в пуле или динамично катать через бордюры и городские препятствия.

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенным диаметром и шириной колес, формой деки, эластичностью прогиба (флексом), длиной и пр. Рекомендации по выбору доски следующие:

  • Попробуйте проехаться на доске друга, или как минимум при покупке лонгборда в магазине станьте на него и оцените свои ощущения – комфортно ли вам.
  • Читайте интернет-отзывы, где владельцы доски выдают список ее сильных и слабых сторон.
  • Если вы знаете, какой стиль собираетесь катать (чтобы определиться, обычно достаточно посмотреть YouTube ролики), можно зайти на сайт солидного производителя лонгбордов, например Landyachtz, где каждая доска имеет рейтинг каждого из стилей: стрит, фрирайд, даунхилл, карвинг, круизинг. По рейтингу можно понять, подойдет ли конкретный лонг для вашей цели.
Читайте также:
Лыжи - банально, лыжероллеры - тема осени

Чем длиннее лонгборд, тем он более стабилен, но в то же время, его гибкость и маневренность будет понижена. Укороченные лонги более гибкие и менее стабильные (с них проще упасть), но они идеальны для пулов.

Шаг 3. Определяемся, какая нога сзади

Стойка на лонгборде, как и на сноуборде или скейте, может быть правой ногой вперед (гуфи, goofy) или левой ногой вперед (регуляр, regular). Как определиться? Есть несколько способов:

  • Народный способ: станьте ровно, сдвиньте ноги вместе и попросите друга стать вплотную сзади и толкнуть. Сделали? Обратите внимание, какую ногу вы выставили, чтобы не упасть – она и будет «задней».
  • Способ с лестницей: подойдите к лестнице и сделайте первый шаг. Какой ногой вы это сделали? В 90% случаев это и будет «задняя» нога!
  • Способ с мячом: сядьте на землю и поставьте перед собой мяч. Теперь встаньте и ударьте его ногой – эта нога будет «задней».

Каким бы ни был способ, он не дает 100% гарантию правильного определения положения ног – катайтесь так, как вам удобно. Однако статистика такова: большинство правшей – «регуляры», соответственно левши в большинстве своем – «гуфи».

Шаг 4. Учимся стоять на лонгборде

Найдите большую ровную площадку, типа автостоянки – чем больше, тем лучше. Станьте на лонгборд, слегка поприседайте, чтобы ощутить его упругость, сядьте и встаньте. Попробуйте стоя на лонгборде пошаркать по нему, попереставлять ноги в другие точки доски, не сходя с нее. Так вы привыкнете к лонгборду.

Далее следует определиться, в каком месте доски должны стоять ноги. Станьте на лонг боком, поставьте ноги между подвесками чуть шире, чем ширина плеч. «Передняя» нога должна быть развернута наружу, примерно на 45 градусов. «Задняя» нога также должна быть повернута в ту же сторону, но слегка, на пару градусов. Такая позиция базовая, и после нескольких заездов ваше тело само подскажет, какое положение ног для вас более удобное.

Шаг 5. Отталкивание и езда по прямой линии

Стоя на лонгборде, поставьте «заднюю» ногу на землю и оттолкнитесь ей, а когда движение началось, ставьте ногу на доску – такой разгон называется «пушинг» (pushing). Для увеличения скорости движения необходимо или оттолкнуться сильнее, или сделать несколько толчков подряд.

Если вам комфортнее отталкиваться «передней» ногой – это не запрещено. Более того, такой разгон считается довольно клевым среди райдеров, и называется «монго» (mongo).

Очень важно понять, что чем ниже центр тяжести, тем комфортнее будет на лонгборде. Экспериментируйте с величиной сгиба ног во время движения!

Следующий этап обучения – опробовать лонгборд на холме с минимальным уклоном. Для этого подойдет дорога без транспорта, пологий спуск к автостоянке, дорожка на территории университета – уклон должен быть очень незначительным, «нежным». Просто станьте на лонгборд и под действием силы тяжести движение к низу склона начнется автоматически, отталкиваться не нужно. Затем проделайте то же самое, но оттолкнувшись один раз. После нескольких спусков вы почувствуете себя более уверенно и комфортно.

Шаг 6. Учимся останавливаться

Для того чтобы остановиться во время движения на лонгборде, имеется несколько способов. Начинать обучение стоит с самого простого – фут брекинга (footbreaking), который заключается в торможении подошвой. Само собой, этот способ подразумевает, что вы в обуви, а не босиком.

Для того чтобы тормозить ногой во время движения, нужно сделать несколько вещей:

  • Стать корпусом (грудью) строго вперед, по направлению движения.
  • Пальцы опорной ноги должны быть направлены к носу доски.
  • Вес должен передаваться на опорную ногу.
  • Во время движения опускайте «заднюю» ногу так, чтобы в момент соприкосновения с асфальтом подошва была параллельна земле. Нога должна быть выпрямлена, корпус не должен наклоняться вперед или назад (помним, что вес должен сосредотачиваться на опорной ноге).
  • Момент торможения должен быть плавным, встреча подошвы и асфальта – быть постепенной, а не резкой. Как следствие, нажатие на асфальт будет легким и равномерным.

Учиться фут брекингу нужно там, где в торможении нет необходимости, и на низких скоростях. Умение придет с практикой, по-другому не бывает.

Есть классный способ торможения, который для новичков не подходит, но о нем стоит упомянуть, так как выглядит он круто и оптимален для даунхилла и больших скоростей. Это – слайд «колман» (coleman slide). Станете продвинутым райдером, посмотрите на YouTube этот трюк и можете осваивать даунхилл.

Если при езде что-то пошло не так, вторым способом остановки для новичков будет спрыгивание с доски. Работает такой способ очень хорошо. Просто нацельте лонгборд на что-то, что не уничтожит его после столкновения, и спрыгивайте. Для того чтобы отточить такую остановку, найдите ровную плоскую площадку без уклона и оттолкнитесь несколько раз для набора скорости. Затем практикуйтесь – спрыгивайте! Такой опыт позволит отточить мастерство владения лонгбордом.

Читайте также:
Как сделать электрический лонгборд своими руками

Шаг 7. Карвинг и круизинг

Если во время езды наклониться вперед или назад, лонгборд начинает поворот в сторону наклона, и чем ближе к асфальту приближаются ваши пятки или пальцы ног, тем круче дуга, которую описывает доска. Такой стиль катания называется карв, или карвинг (carve, carving). Тренируйтесь катать карвинг, нарезая плавные дуги по не слишком крутому склону. Сила толчков при карве должна быть более сильной, так как движение будет замедляться. Кстати, при помощи карвинга можно регулировать скорость спуска – поэкспериментируйте с этим, чтобы почувствовать себя в роли повелителя скорости. Глубокий поворот на 90 градусов с жестким карвом – еще один способ остановить лонгборд.

Слайд (slide), или скольжение – одна из разновидностей карвинга, но слайды – дело продвинутых райдеров, поэтому раскрывать эту тему в данной статье мы не будем.

Чем ниже вы приседаете во время карвинга, тем больше скорость поворота, и наоборот.

Круизинг – это катание, сочетающее езду по прямой и плавный, контролируемый карвинг для получения фана, без гонки за скоростью или экстримом. Цель круизинга – добраться из пункта А в пункт Б в максимальной расслабленности. Освоив повороты на лонгборде, вы без труда сможете круизить. Главное – чтобы доска это позволяла.

Доски для карвинга и круизинга самые длинные – 75-150 см.

Если на этом этапе вы научитесь смотреть не на свои ноги во время движения, а на дорогу впереди вас, тело само приспособится к тому, что происходит, и в дальнейшем осваивать лонг будет проще.

Шаг 8. Карвинг с холма

С практикой новички хотят пробовать что-то еще, поэтому следующий шаг для начинающих – освоить карвинг на более крутых склонах и холмах. Если до этого вы тренировались без шлема – самое время его одеть, даже если вам кажется, что вы продвинутый райдер. Также для спуска с холмов характерны повышенные скорости, поэтому не лишними будут защитные наколенники и налокотники. Для хилл-карвинга лучше выбрать дорогу без автотранспорта, а еще лучше – попросить друга ехать сзади на авто с включенной аварийкой, чтобы обгоняющие его автомобили знали, что впереди «что-то есть» и снижали скорость.

Карвинг с холма не имеет принципиальных отличий от карвинга по склону, но скорость здесь будет выше и остановиться сложнее. Не расстраивайтесь, если пару раз упадете, просто отряхнитесь и возвращайтесь на доску.

Для новичка вышеперечисленных шагов более чем достаточно, а следующими этапами познания лонгборда будет оттачивание техники катания и осваивание слайдов и трюков. Как и скейтбординг, лонгбординг является искусством – с практикой вы сможете не только отточить собственный стиль, но и придумать что-то новое!

Топ 5 советов начинающему лонгбордисту

1 ошибка: при отталкивании переносить вес тела на пятку ведущей ноги, из-за чего теряется равновесие. 2 ошибка: спешка в обучении и не постепенный набор скорости, а резкий. 3 ошибка: наклоняться слишком сильно вперед при отталкивании. 4 ошибка: выбирать слишком «сложные» лонгборды для спокойных катаний по городу. Лучше купить лонгборд круизер в нашем магазине для расслабленной езды.

Возможные причины: у вас чересчур гибкая дека, бушинги слишком мягкие для высокой скорости, слабо затянуты подвески, у лонгбордиста мало опыта. Дрожание борда на скорости чаще всего заканчивается падением, поэтому важно предотвратить его.

Во-первых, в дорогих моделях можно по мере своего развития менять комплектующие. Во-вторых, на них безопасно кататься – у дек есть конкейв, подвески отлично ведут себя на поворотах, колеса не трут о деку на каждом повороте и пригодны для слайдов. А подшипники легко крутятся и держат скорость. Все это предлагают лонгборды Landyachtz, имеющиеся в каталоге нашего спортивного магазина.

Попробуйте перенести вес на переднюю ногу и немного присесть. Если видите, что все равно упадете, постарайтесь сидя сделать слайд (в перчатках, конечно). Так снизится скорость, а вы упадете с небольшой высоты.

Качество катаний и безопасность в том числе зависят от состояния комплектующих лонгборда. Следите за ними, своевременно промывайте и смазывайте подшипники, меняйте колеса и шкурку, если они износились. А у нас можно приобрести необходимые аксессуары для скейтбордов в ассортименте.

Гид по лонгборду
для новичков

Как кататься, где учиться и с кем общаться в первые разы на лонгборде

Как кататься, где учиться и с кем общаться
в первые разы на лонгборде

В отличии от скейтборда, лонгборд как-то стремительно ворвался в нашу страну и тут же рассыпался на множество разных направлений. Одни предпочитают носить его подмышкой и использовать в качестве декораций к фотосессиям в стиле «мы в Калифорнии». Другие ездят на доске на работу и нарезают дуги в парках. Третьи стремятся выйти за пределы тротуара и превысить скорость звука. За всем этим потянулось великое разнообразие видов самих досок, о которых мы ранее рассказывали, но сегодня не об этом. Специально для тех, кто делает первые шаги в мире лонгборда, мы собрали в одном месте весь потенциал лонгборда и сегодня расскажем, чем может быть полезна эта доска и куда вас может завести знакомство с ней.

Читайте также:
Segway x2 - боевая колесница XXI века

Birdy благодарит за помощь в создании этой статьи Ольгу Угрюмову — квалифицированного инструктора летней школы Boardriders Go Longboard, тренера основного состава СК «КАНТ», организатора первых в стране даунхилл-гонок на лонге в Красной Поляне.

Наземный транспорт

Маршруты московские

Пять самых популярных мест в Москве, где можно покататься на лонгборде, не опасаясь тротуарной плитки.

Пожалуй, стоит начать с того, что лонгборд — это весьма компактное и легкое средство передвижения по городу, а его транспортировка, например, в метро или автобусе доставляет куда меньше хлопот, чем возня со складным или, что еще хуже, обычным велосипедом. Если вы уверенно стоите на лонгборде, не пасуете перед бордюрами и слегка научились тормозить, то поездка на работу будет особенно комфортной и безопасной. Возможно, со временем вы даже специально усложните этот квест, выстраивая более интересные маршруты через городские дебри.

Фото: pinterest.com

Большая и дружная семья

По одним только массовым ночным заездам, которые сегодня организуются во многих городах страны и мира, можно сказать, что, в отличии от андеграундного скейтбординга, мир лонгборда открыт практически для всех. И вы без особого труда найдете себе попутчиков в любом из выбранных лонгборд-направлений, о которых мы расскажем ниже.

Фото: youtube.com

Ольга Угрюмова

«В Москве сейчас настоящий лонгбордический бум, большое количество профессионалов в разных направлениях лонгбординга. Любителей дэнсинга можно наблюдать в Парке Горького, даунхилла — на лыжероллерной трассе Ларисы Лазутиной в подмосковном Одинцово, слайдов — в Парке Победы и на склоне спортивной школы Кант на станции метро Нагорная»

Обгоняя собственный крик

Волны на тротуаре

История лонгборда — доски для тех, кто не расстается с океаном даже в большом городе

Даже сухие цифры способны поведать о том, что простая с виду доска на четырех колесах может стать проводником в мир высоких скоростей, доступных простому смертному без двигателей и сложных механизмов. 130 км/ч — такую скорость показал райдер Мишо Эрбан три года назад, в Квебеке. Стоит пояснить, что это был вовсе не лыжный трамплин, а обычная автомобильная трасса с 18-градусным уклоном. Разумеется, чтобы развивать скорость под 100 км/ч, одной защиты и идеальной дороги будет мало. Важно, чтобы на ней не было помех вроде автомобилей и других участников движения. По словам Ольги, в Европе и Америке перекрытие скоростных участков трассы для проведения соревнований по даунхиллу — дело весьма привычное. В нашей стране это пока еще ново, но, как показывает успешное проведение сочинского контеста Rosa Hutor DH, вполне реально.


Фото: Elias Angulo, flickr.com/photos/tjcowboy

Теория торможения

Скоростной спуск на лонгборде: советы начинающим

Второй путь самосовершенствования для джедаев лонгборда: даунхилл и фрирайд

По правде говоря, развить бешеную скорость можно и без особых усилий, но вот что с ней делать, когда на горизонте показался стремительно приближающийся забор? Контроль скорости и азы торможения — пункт, с которого, по-хорошему, нужно начинать первое знакомство с лонгбордом. Существует два типа торможения: «фут брейк», при котором ведущая нога остается на доске, а вторая нога плавно прижимается к асфальту, и «слайд», то есть скольжение с разворотом доски перпендикулярно склону. Первый вид интуитивно понятен, но весьма опасен на больших скоростях. Слайд требует подготовки, но без этого базового элемента невозможно будет открыть дверь в мир высоких скоростей и асфальтированных серпантинов.

Фото: md88 @ flickr.com

Не только ездить

Одни утверждают, что специально для трюков существует скейтбординг, другие, напротив, спешат раскрыть весь потенциал лонга и рассматривают фристайл как следующую ступень эволюции райдера, третьи просто катаются в свою удовольствие и вообще об этом не думают. Конечно, все по-своему правы, но стоит помнить, что во-первых, в лонгборде существует отдельная дисциплина, именуемая «борд-денсинг», пришедшая из мира серфинга, а во-вторых, некоторые скейтовые трюки вроде «олли» здорово облегчат проходимость вашей доски в мире бордюров и других неровностей.

Да, и на этом весь фристайловый потенциал лонгборда не заканчивается! На некоторых контестах можно даже увидеть специально выстроенные небольшие прыжковые трамплины, но это уже другая история.


Фото: blog.360dgrs.nl

Подготовка к снегу и волнам

Оушен Драйв

Шесть увлекательных способов подготовиться к серфингу, не выезжая на океан.

По мнению Ольги Угрюмовой, проработавшей более 7 лет в горнолыжной школе, лонгборд — это вовсе не замена сноуборду или серфу, а, по сути, полноценный тренажер, помогающий развивать и оттачивать умение держать продольно-поперечное равновесие круглый год. Выбирая определенную конфигурацию доски и комплектующие, а также правильно настраивая лонг, вы сами выбираете, к чему готовить свое тело. Это могут быть как сноубордический фристайл, слалом и серфинг, так и любые «недосочные» виды спорта, в которых важен баланс и быстрая реакция.

Читайте также:
Все на лыжи!

Фото: sk8cinema @ flickr.com

«И что дальше?», — спросите вы. А дальше — настало время перейти от теории к практике, и, пожалуй, ничто не поможет вам в этом лучше, чем бесплатные уроки Go Longboard, организованные сетью магазинов Boardriders. Первое занятие состоится уже 14 мая, а в качестве наглядного пособия выступят 25 тестовых досок. Читайте информацию, регистрируйтесь на предстоящие семинары — и до встречи в большой дружной семье лонгбордистов!

Тренировки Boardriders Go Longboard

Организаторы: Quiksilver Russia
Даты проведения: каждый четверг лета
Группы: базовая, продвинутая (денсинг), даунхилл
Тренеры: профессиональный инструктор Ольга Угрюмова, гуру даунхилла Сергей «Окси» Аксёнов, прорайдер Константин Чуланов
Запись на занятия: В Контакте, Facebook. Запись будет проводиться в комментариях под анонсом тренировки.
Максимальное количество участников: 170 человек

Как тормозить на пенни борде

Практически любой человек, который не умеет кататься на пенни борде и только первые разы становится на доску думает о том, как классно научиться держать равновесие, кататься на пенни, выполнять повороты, а затем возможно и трюки. И вот только-только он в первый раз смог удержать равновесие и проехать хотя бы три метра у него в голове возникает вопрос – а как тормозить на пенни борде? Искать ответ во время первой поездки на пенни борде бесполезно, гораздо лучше подготовиться к этому заранее. Ведь красиво проехаться на пении и потом упасть в ближайшую лужу это совсем не круто.

Существует несколько основных способов как тормозить на пенни борде, и мы сейчас рассмотрим каждый из этих способов, положительные и отрицательные стороны того или иного приема.

Самый простой способ затормозить это просто удерживать равновесие и ехать до тех пор, пока сам пенни борд не остановится из-за действия трения и сопротивления воздуху. Такой способ годится только в том случае если вы едете по ровной прямой поверхности и у вас впереди еще много места инет никаких препятствий.

Второй способ, который пригодится новичкам – это просто спрыгнуть с катящегося пенни борда. Такой способ выглядит слишком простым и совершенно неэффектным, но тем не менее пока вы не слишком хорошо контролируете баланс – это отличный вариант не упасть. Таким способом часто пользуются и достаточно продвинутые любители кататься на пенни, но единственное ограничение – так нельзя делать пока вы едете на достаточно высокой скорости. Чем выше скорость передвижения, тем больше шанс не удержать равновесие при спрыгивании с пенни борда.

Еще один способ при помощи которого можно затормозить – это опустить одну ногу и легко касаясь поверхности притормаживать. Во время такого торможения вес тела нужно переносить на ту ногу которая находится на пенни, а другой ногой легонько касаться поверхности, по которой вы катитесь. Немного попрактиковавшись вы научитесь достаточно уверенно тормозить. Единственный минус постоянного использования такого способа торможения – это то, что ваши кеды будут очень быстро протираться.

Следующий достаточно продвинутый способ торможения – это так называемое торможение тейлом (хвост – tail) пенни борда. При выполнении этого торможения нужно одну ногу перенести на заднюю часть доски и ослабляя давление другой ноги на поверхность деки, поднять пенни и постараться коснуться хвостовой частью поверхности, по которой вы едете. При таком касании вы сможете очень быстро затормозить и выглядеть это все будет достаточно круто и эффектно. Такой способ торможения является, наверное, самым популярным среди скейтеров, но требует уверенности в своих действиях и достаточного опыта.

Еще один способ который потребует высокого уровня владения пенни бордом и уверенности – это торможение слайдом. Такой способ торможения конечно более актуален для тех, кто использует лонгборд, но и на пенни борде тоже можно так затормозить. Во время движения вам нужно резко развернуть свой пенни так чтобы он двигался боком. При этом нужно немного наклониться назад, чтобы удержать равновесие. Этот способ самый сложный и подойдет для тех, кто уже разобрался со всеми предыдущими способами торможения и уверенно ними пользуется.

Мы разобрали основные способы торможения на ровной поверхности, где нет препятствий, но в реальной жизни бывают непредвиденные ситуации и иногда стоит затормозить каким угодно способом чтобы избежать столкновения или каких-либо других неприятностей. В таком случае можно и съехать с асфальта на обочину в траву или грязь, можно затормозить не красиво и неэффектно, главное избежать сильных ударов. Занимаясь скейтами пенни не забывайте самого важного – главное это здоровье, а эффектные трюки от вас никуда не убегут.

Читайте также:
Как выбрать лонгборд?

Как правильно тормозить на лонгборде?

При занятии любым видом спорта сначала рекомендуем хорошенько его изучить, так сказать углубиться в теорию и почитать полезные статьи. Сегодня хотим поделиться с вами простыми, но очень полезными советами, которые помогут избежать ошибок в дисциплине лонгборда и скейта.

ПОКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ

Многим новичкам хочется сразу отправиться в магазин и купить свой собственный лонгборд. Но не нужно торопиться.

Наш совет: возьмите сначала доску в прокат, а лучше несколько досок и для разных стилей. Так, вы сможете понять, какое направление вам больше нравится и под это направление и подберете доску.

После покупки доски, не забудьте спросить у продавца о такой полезной вещи как ключ. Есть универсальные ключи, которые подойдут практически к любой доске. Зачем он нужен? Со временем, болты и подвеска на доске могут разбалтываться и ослабевать, так как во время катания испытывают разные колебания и вибрации. Поэтому, периодически проверяйте все гайки, болты и колеса на доске. А еще, многие подвески можно подстроить под себя, то есть чуть раскрутить для маневренности или наоборот закрутить для устойчивости. Не бойтесь экспериментировать.

Мы отдаем предпочтение кедам с толстой прорезиненной подошвой. Такие кеды прослужат вам дольше, чем обычные кроссовки. На любой доске есть специальное покрытие сверху, которое называется шкуркой. Шкурка достаточно сильно портит обувь, особенно при выполнении трюков. А также торможение об асфальт стирает подошву. Подошва на кедах должна быть плоская (без подъемов). Можно выбирать кеды высокие,они фиксируют голеностоп при катании. Обратите внимание, что тканевые сетчатые кроссовки не подойдут для катания на скейте или лонгборде. Они быстро порвутся. А также не забывайте завязывать шнурки, чтобы не упасть при изучении новых трюков.

Защита — это самая важная часть при катании на досках. И тут совершенно не важно, в каком стиле вы собираетесь кататься. Защита нужна всегда. Она поможет избежать травм и неприятных непредвиденных ситуаций. Если не можете приобрести себе полный комплект, то вооружитесь хотя бы минимальным : шлем, колени и руки. Даже если вы уверены в себе и классно катаетесь, то есть те, кто не контролирует скорость или только учится, и он/она могут въехать в вас. Мы за безопасное катание!

Если вы только начинаете первые шаги на лонгборде и скейте, то лучше всего начинать на ровной поверхности вдали от большого скопления людей. Вы будете чувствовать себя уверенней и никто не будет мешать.

Чувствуете, что нет прогресса, или вы часто падаете и не можете совладать с доской — обратитесь к инструктору или другу, кто может подстраховать вас и рассказать основы катания.

Не рекомендуем изучать и пытаться выполнять сразу сложные трюки. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному. Так вы добьетесь успеха быстрее.

Перед катанием обязательно разминайтесь! Приводите свои мышцы в тонус и разогревайте суставы, чтобы избежать травм.

Сложные трюки можно отрабатывать на траве или на мягкой ровной поверхности.

УХОД ЗА ДОСКОЙ

К любому оборудованию нужно относиться бережно. Для лонгборда и скейта будет критичным катание в дождливую или сырую погоду. Грязь и лужи очень плохо скажутся на всех составляющих лонгборда, в особенности на подшипниках, благодаря которым крутятся колеса. Сама доска может от сырости “пойти винтом”, начать расслаиваться. Подвеска будет скрипеть и тд. Если начался дождь, когда вы катались, то лучше всего укрыться и подождать, пока он пройдет. Взять доску в руки и не кататься. Но если все же вы намочили лонгборд, то придя домой рекомендуем просушить все детали доски. Но сушка должна быть естественным способом. После того, как она высохла, можно смазать детали или обратиться к специалистам.

Мыть доску категорически нельзя! Даже если доска пластиковая. Все детали могут заржаветь и последствия будут необратимы 🙂 Если испачкалась шкурка, то ее можно очистить сухой жесткой щеткой. Можно сам лонгборд протереть слегка влажной тряпкой, а детали очищать щеткой.

Деревянные доски не любят прямых солнечных лучей, так как дерево высыхает и теряет свои особенности, а также они прихотливо относятся к резким изменениям погодных условий. Поэтому не рекомендуем хранить доски на балконе, в гараже и тд. Самое хорошее место — это под кроватью, на шкафу, в комнате или кладовке.

ТРАНСПОРТИРОВКА

Если вы перевозите лонгборд на машине, то позаботьтесь заранее о том, чтобы не поцарапать машину. Шкурка довольно сильно портит обивку и царапает пластик. Для этого есть специальные чехлы для скейтов и лонгбордов. Используйте специальные чехлы. В них, кстати, можно хранить и обувь.

При соблюдении этих правил срок эксплуатации доски возрастет в разы и удовольствия от катания будет еще больше!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: