Как резко тормозить слайдом на лонгборде

HELP! как тормозить и слайдить на лонгборде?

Вкратце, как тормозить на лонгборде:

способ “футбрэйк”. полностью опираешься на первую по ходу движения ногу, свободную опускаешь на асфальт и притормаживаешь всей стопой. вес на тормозящую не переносить, вперед опорной её не выдвигать. это основной, обязательный к умению способ торможения.

способ для высоких скоростей “эйрбрэйк”. встаешь в полный рост, растопыриваешь руки и снижаешь скорость за счет сопротивления воздуха. тормозит слабо, в основном позволяет не сильно разгоняться по прямой.

способ “спидчек”. короткий слайд или предрифт для снижения скорости перед поворотом или полной остановкой.
Быстрый спидчек очень прост, поскольку в нем работает фактически только задняя подвеска.
вырезаешься по дуге к обочине, потом перекладываешь дугу к середине дороги, уходя в низкую стойку, и коротким усилием выталкиваешь заднюю подвеску. выдавливать дальше не нужно – скорость и так сбросится.
умея выполнять тойсайд и хилсайд можно делать спидчеки на каждой перекантовке, а можно перейти в пауэрслайд и оттормозиться как следует.

способ “сбегание”. если твоя скорость такая, что ты можешь, сбежать с доски, то это не высокая скорость. и правильно сбежав с доски ты этим её остановишь, и ловить её уже не придется. сбегай вперед по ходу движения, легко соскакивая. от отталкивания назад доска или остановится, или сильно снизит скорость, а ты пробежишь пару шагов. хорошо для экстремальной остановки на круизинге.

Это вольный перевод одного поста, котороый я обнаружил, бродя по интернету в поисках нормального объяснения как слайдить.
Итак, сегодня мы поговорим о слайде. Множество людей постоянно спрашивают как слайдить, на чем слайдить и так далее.
Для начала отвечу на два извечных вопроса:

1. При правильной технике и скорости, СЛАЙДИТЬ МОЖНО НА ЧЕМ УГОДНО (даже на заднице), независимо от деки, подвески или колес. (ну, ясен пень, что на 86а колесах слайдить намного легче).

2. Вы можете слайдить даже если вы толстый, старый, сирый и безногий(тут я конечно припизднул). Главное, найти комфортабельную позицию и скорость для вас.

Ах да! 3. ВСЕГДА НОСИ ГРЕБАНУЮ ЗАЩИТУ!

Cлайд на носках(toeside slide)

1.Для начала, нужно набрать скорость бегущего от разъярённого бурого медведя человека (как минимум), перенести вес тела на свою переднюю ногу, пригнуть заднюю ногу, и согнуть колени (смотри на картинку ниже)

2.Немного свесить носки с доски (если вы не надели носки, этот пункт можно пропустить)

3. Теперь нужно положить заднюю руку на землю. При этом рука должна быть на линии с плечом, а не с задней ногой (важно! если рука будет на линии с задней ногой, вы улетите далеко и надолго, но обязательно вернетесь к ужину).

4. Смотрим в сторону движения. Смотрим, смотрим, не все так страшно. (Но если страшно, то лучше заранее сходить в туалет)

5. После вхождения в слайд, распрямляем ноги и опускаем тело ниже.

6. Чуваааак, ты слайдишь!

Не делаем вот так ), иначе, улетаем с доски.

В принципе, колеман слайд делается так же, как и на первой картинке – вес на переднюю ногу, колени согнули.

Далее, передняя рука падает на землю позади вашей задницы, задняя рука держится за доску (ну или не держится, как хотите), тело совершает вращательное движение. Важно: рука должна держаться не за центр доски а ближе к носу доски, рядом с вашей передней ногой. Тем самым вы создадите больший вращательный момент.

Если улетаете вперед – тянитесь дальше назад; если улетаете назад (читай – на задницу) – то вы вытянулись слишком далеко. Дистанция зависит от вашей скорости, колес и как долго вы хотите находиться в состоянии слайда.

Stand up slide (Heel side)

1. Согнули колени

2. Теперь карвим heel side,скручиваем руки в сторону поворота, и в то же время делаем что-то типа прыжка (не отрывая ног от доски конечно же), выпрямляем ноги (обратите внимание на фото – угол наклона тела изменяется лишь слегка). Не забываем смотреть в сторону поворота!

3. Если вы хотите сделать поворот на 180, просто следуем телом за руками.

4. Если вы хотите сделать speed check, то оставляем заднюю руку за спиной и стараемся зафиксировать слайд под углом слегка меньше чем 90 градусов.

Tips & Tricks
1. Скорость.
Скорость твой друг во время слайда. БOльшая скорость делает вхождение в слайд удобнее из-за того, что намного легче преодолеть сцепление колес с дорогой.

2. Карвинг.
Перед входом в слайд, карвим сначала в сторону противоположную слайду, а потом уже в сторону слайда, ну и соответственно входим в слайд. Карвинг в противоположную сторону придаст больший крутящий момент, что позволит войти в слайд намного легче. Пример – 180 coleman slide:
а) карвим toe side
б) резко кравим heel side и далее coleman slide по списку(смотри выше)

Читайте также:
Что такое электролонгборд

3. Сброс веса.
Сброс веса с доски очень важен при любом виде слайда. Например во время слайда сидя (руки на земле), вы достигаете сброса веса путем перекладывания вашей массы тела на руки, тем самым вы освобождаете доску от веса вашего бренного тела. Чем меньше веса на доске – тем легче ее закрутить. Для stand up slide, сброс веса достигается как раз тем самым прыжковым движением о котором я говорил до этого.

4. Движение рук
Перед слайдом отводим руки назад,а потом бросаем/закручиваем в сторону поворота. Опять же, это придает бoльший крутяший момент. Когда вы только начинаете учить слайд, акцентируйте это движение (механическую память еще никто не отменял, потом ваше тело уже просто будет знать, что делать). Хоть и ключ к успешному слайду(особенно stand up) больше движение плеч чем рук, акцентирование внимания на движение рук вам сильно поможет.

5. Положение ног.
Ноги должны находиться на ширине плеч или даже немного шире. Дляcoleman slide, важно знать как принимать позицию drop-knee(когда задняя нога фактически лежит на доске). Это придаст больше устойчивости и контроля во время слайда.
Другая важная деталь это digging the rail. При heelside slide, свешиваем пятку с доски. При toeside slide – носок. Это поможет вам войти в слайд намного легче (поскольку вы можете действовать ногой как рычагом и вытолкнуть доску если скорости не хватает) и придаст вам больше контроля во время скольжения.

6. СМОТРИМ В СТОРОНУ ПОВОРОТА!
Наверное самый недооцененный момент во время обучения слайду. Это может быть страшновато (особенно во время toe side, когда вы поворачиваетесь спиной к движению), но это очень важный элемент. Ваше тело механически следует за вашей головой, соответственно, смотря в сторону поворота, вы уже поворачиваете.

Как резко тормозить слайдом на лонгборде

Как тормозить на лонгборде?

Есть несколько вариантов как это можно сделать:

1. Соскочить с доски на ходу – первое что приходит в голову новичка когда скорость становится некомфортной. Наименее удачный способ остановиться, полная потеря контроля. Соскочив с доски приходится бежать вперед с такой же скоростью, и даже если удастся не упасть, все равно в ногах могут возникнуть не очень приятные ощущения.

2. Торможение кедами – наиболее распространенный способ. Нужно перенести вес на переднюю ногу, опустить заднюю ногу на асфальт, начать с носка и плавно перейти к торможению всей подошвой. Делать это нужно постепенно, без резких движений. Желательно согнуть в колене ногу стоящую на доске. Опускать другую ногу так, чтобы не зацепиться за задние колеса. Этот способ работает только на небольших скоростях, поэтому следует постоянно контролировать скорость и при необходимости время от времени подтормаживать.

3. Сделать слайд. Это наилучший способ сбросить скорость, кроме того удачно выполненый слайд позволяет остановиться резко, в отличие от предыдущих методов. С помощью слайдов можно не только останавливаться, а просто уменьшать скорость до комфортной. Но чтобы научиться их делать нужно приложить усилия. Базовым является Coleman slide, его лучше учиться делать на твердых колесах, желательно иметь рукавицы, поскольку одна рука опускается на асфальт. Лучший способ узнать об этом больше – посмотреть видео на youtube :)

Что такое спейсеры?

Это небольшие металлические цилиндры, которые расположены внутри ядра колеса, между подшипниками. Они уменьшают нагрузку на подшипники при агрессивном катании, выполнении слайдов и поворотов на скорости, поддерживают и защищают подшипники изнутри. Также спейсеры позволяют сильнее закрутить колеса, и при этом колеса будут крутиться нормально и не раскрутятся на ходу. Если Вы выбираете лонгборд для расслабленного катания, спейсеры вам не очень нужны, но лишними тоже не будут.

Что такое shock pads?

Очень тонкие резиновые прокладки, между декой и подвесками. Защищают деку от трещин (pressure cracks), а также поглощают часть вибраций, которые передаются в ноги. Особенно актуальны и рекомендованы для дек типа drop-thru.

Что такое райзеры?

Резиновые прокладки, толщиной 1/8-1/4 дюйма, которые могут быть установлены между декой и подвесками на деках типа topmount. Позволяют избежать wheelbite (когда колеса трут деку при поворотах), а также поглощают часть вибраций, которые передаются от асфальта в ноги.

Что такое бушинги?

Резиновые втулки, расположенные внутри подвесок, по 2 шт в каждой подвеске. Бывают разной формы и жесткости. Чем мягче бушинги – тем легче входить в повороты и срывать доску в слайд, чем жестче – тем стабильнее на скорости. Жесткость и форма бушингов выбирается в соответствии с весом лонгбордера и стилем катания.

Читайте также:
О лыжероллерах

Что делать когда скрипят подвески?

Раскрутить болт (kingpin), снять вешалку (hanger). Очистить углубление (pivot cup) в базе подвески, то есть место куда вставляется вешалка, положить туда кусочек хозяйственного мыла. Другая причина – может набиться пыли между вешалкой и бушингами подвески, особенно если бушинги старые и частично износились. Нужно все очистить и исправить ситуацию хозяйственным мылом. Скрип подвесок не влияет на катание )

Дорогие подшипники действительно лучше?

Материал и точность, с которой изготовлены шарики подшипников, влияют на то, как они катятся, и конечно же на цену. Более качественные подшипники крутятся быстрее и дольше, служат дольше, меньше шумят. Дорогие подшипники лучше смазаны, это защищает их от коррозии. Хорошо, когда подшипники легко разобрать и собрать, тогда их легче промывать и смазывать. Наиболее быстрыми и долговечными являются подшипники с керамическими шариками.

Как часто промывать подшипники?

Все зависит от того, сколько и как Вы катаетесь. Промывать нужно тогда, когда они начинают сильно шуметь, или когда одно из колес начинает крутиться хуже чем другие. Обязательно промывать после катания по мокрому асфальту. При хорошем уходе качественные подшипники могут служить годами.

Чем промывать и смазывать подшипники?

Промывать растворителем на основе ацетона или бензином. Смазывать Bones Speed Cream (рекомендуем) или жидкой смазкой для швейных машинок. НЕ стоит промывать хорошие подшипники с помощью WD 40 .

На дорогих подшипниках я буду кататься быстрее?

Возможно, но не обязательно. Но, хорошие подшипники крутятся дольше, т.е. оттолкнувшись ногой 1 раз проедешь дальше. И служат дольше, и шумят меньше.

Какая дека лучше – жесткая или гибкая?

Все зависит от стиля катания, который вас интересует. Гибкая лучше подойдет для расслабленного катания. Она более чутко реагирует на ваши движения. На гибкой деке легче входить в повороты и инициировать слайды на небольшой скорости. Но, на умеренной и высокой скорости гораздо комфортнее на жесткой деке, которая будет более стабильной.

Чем отличаются подвески Randal, Paris, Caliber?

Разница между Randal и Paris небольшая, это универсальные, долговечные подвески, подойдут для любого стиля катания. Основное отличие – в Paris стандартные бушинги мягче, поэтому на них легче поворачивать и выполнять слайды. Но, бушинги всегда можно заменить.

Подвески Caliber ниже, спроектированы для более агрессивного катания (фрирайд /даунхилл), но прекрасно подходят и для карвинга и для расслабленного катания. За счет того, что подвески ниже, иногда может возникать wheelbite (т.е. колеса трут об деку при поворотах), поэтому не рекомендуем ставить на Caliber колеса диаметром более 70 мм. Рекомендуем Caliber тем, для кого важна низкая посадка лонгборда, и Вы готовы настраивать подвески и экспериментировать с бушингами, райзерами, соответствующими колесами. Так можно настроить оптимальные углы и почувствовать разницу в катании, облегчить выполнение слайдов и добавить стабильности на скорости.

Как избежать wheelbite?

Если колеса трут об деку при поворотах, есть несколько вариантов это улучшить. Самый легкий и самый дешевый метод – закрутить подвески. Но от этого лонгборд станет хуже поворачивать. Другой вариант – поставить между декой и подвесками райзеры (резиновые прокладки). Минус – лонгборд станет выше над асфальтом. Можно также настроить подвески соответствующими бушингами ( побольше или пожестче), и если это удастся – этот метод наиболее эффективен. Можно также поставить на лонгборд колеса меньшего диаметра.

Мы собрали много лонгбордов, и знаем к каким декам какие комплектующие подходят лучше, поэтому всегда даем рекомендации по комплектации и помогаем избежать wheelbite еще перед покупкой лонгборда.

Какие колеса подойдут для плохого асфальта?

На плохом асфальте комфортнее на мягких колесах большего диаметра, жесткостью 75а-80а диаметром 70-75 мм. Такие колеса будут меньше грохотать, лучше преодолевать неровности и трещины в асфальте .

Как защитить тейлы от ударов о бордюры?

Можно приобрести защитные наконечники для тейлов, или изготовить их самому, с помощью резинового шланга и скотча, или силиконовых палочек. Конечно, они будут отпадать и изнашиваться, и вам придется постоянно их обновлять. Но, через некоторое время, в них отпадет необходимость .

Как избежать “speed wobbles” , то есть дрожания лонгборда на скорости.

На высокой скорости подвески становятся более чувствительными, и могут начать дрожать и раскачивать лонгборд, что в большинстве случаев заканчивается падением. Каждое неверное движение на высокой скорости может стать этому причиной. Потому стоит знать , как можно это предотвратить.

Есть несколько основных причин, по которым возникают “speed wobbles”:

Читайте также:
Лыжи - банально, лыжероллеры - тема осени

1. Недостатний опыт лонгбордера.

2. Бушинги слишком мягкие, для такой скорости.

3. Подвески затянуты недостаточно сильно, для такой скорости.

4. Дека слишком гибкая.

Конечно, опыт и умение держать равновесие является решающим фактором, а высокая скорость для каждого разная.

Что делать, когда поймал “speed wobbles”?

Если доску только начинает воблить, можно попробовать перенести больше веса на переднюю ногу, присесть ниже. Возможно, это поможет восстановить равновесие. Но, если Вы понимаете, что падение неизбежно, стоит попробовать выполнить слайд сидя, с перчаткой. И даже если слайд получится не очень удачным, все же Вы можете немного сбросить скорость, и упадете из положения сидя, с небольшой высоты. Далее нужно нестись по асфальту на перчатках и подошвах или носках кед, или на защите коленей, до полной остановки.

Не рекомендуем разгоняться сильно, пока не научитесь выполнять слайды. А потом – увеличивать скорость постепенно.

Нужны ли перчатки для слайдов?

Мы считаем, что очень нужны. Это единственная защита, которая не только защищает при падении, но и помогает избежать падения. Кроме того, если научиться выполнять хотя бы один слайд сидя, катание выходит на следующий уровень – больше уверенности, больше удовольствия. Если фирменные перчатки для вас слишком дороги, их можно изготовить собственноручно с минимальным бюджетом.

Почему мой лонгборд катится не напрямую а в сторону , если его толкнуть ногой?

Скорее всего причина в бушингах. Либо они дешевые/китайские/пластмассовые, или может со временем износились и деформировались. Еще одна вероятная причина – погнулся хенгер (вешалка) подвесок, случается реже. Возможно повело деку, если Вы ее неправильно хранили зимой. В любом случае, если лонгборд едет именно туда, куда Вы его направили, во время катания, можно не волноваться )

Какая разница между подвесками типа ” Reverse – Kingpin ” и обычными скейтерскими подвесками?

“Reverse – Kingpin” называется так, потому что болт подвесок расположен с другой стороны оси хенгера. Разницу в конструкции легче понять, просмотрев фото подвесок Randal, Paris, Caliber. Такая геометрия позволяет входить в поворот более плавно и эффективно, лучше подходит для карвинга и добавляет стабильности на скорости. Подвески “Reverse – Kingpin” выше, чем обычные скейтерские. Рекомендуем подвески “Reverse – Kingpin” шириной 180 мм для лонгборда. Для лонгборда-мини – обычные скейт подвески , или “Reverse – Kingpin” шириной 150 мм.

На что влияет длина лонгборда?

На маневренность и стабильность на скорости. Длинный лонгборд будет менее маневренным, но более стабильным. Короткий лонгборд будет более чувствительным, с небольшим радиусом поворота, но менее стабильным. Средняя длина лонгборда – 40 дюймов. Но гораздо большее значение имеет расстояние между колесами. Иногда, лонгборд может быть длиннее за счет тейлов, или короче из-за их отсутствия. Все выше сказанное касается именно расстояния между колесами (wheelbase).

Что такое конкейв?

Конкейв – это прогиб деки по ширине, между кантами. То есть, края деки приподняты вверх, чтобы Вы могли упираться в них носками и пятками, и таким образом изменять направление движения. В лонгбордах для фрирайда и даунхилла такие изгибы деки выражены более ярко, конкейв может быть даже агрессивным, поскольку важно, чтобы стопы не соскальзывали с наждака при выполнении слайдов. В лонгбордах для расслабленного катания конкейв более мягкий и комфортный.

Что такое рокер?

Дека плавно прогнута вниз, по длине, для низкой посадки над асфальтом. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое дроп?

Эффективная платформа для стоп резко опущена вниз, для более низкой посадки над асфальтом. Часто дроп в сочетании с конкейвом образует удобные карманы для ног. Облегчает выполнение слайдов, добавляет стабильности на скорости.

Что такое drop-thru?

Дека имеет отверстия в тейлах, через которые крепятся подвески. Верхняя часть, база подвески, прикручивается к деке сверху, а не снизу. Хенгер, вешалка подвески, прикручивается снизу. Подвеска проходит через деку насквозь. Это нужно для низкой посадки над асфальтом, и облегчает выполнение слайдов, а также добавляет стабильности на скорости.

Что такое газ педали?

Это продолжение конкейва, в местах, куда вы ставите стопы. Создаются дополнительные рычаги, облегчающие выполнение агрессивных маневров, слайдов. Актуальны на деках для фрирайда.

Что такое кембер?

Дека плавно прогнута вверх по длине. Используется на гибких, чувствительных деках, для лучшего карвинга и расслабленного катания.

Чем отличается лонгборд от обычного скейтборда?

В основном – по назначению. Лонгборд больше предназначен для катания, скейтборд – для трюков. Лонгборд – это длинная дека, широкие подвески и большие мягкие колеса, в то время, когда в скейтбординге все технологии направлены на уменьшение веса комплектующих, для легкого выполнения трюков. Поэтому, просто кататься на скейтборде – не так комфортно.

Читайте также:
О фингерборде

Чем отличается лонгборд-мини от лонгборда или обычного скейта?

Лонгборд мини – это небольшая дека 20-33 дюйма длиной, на маневренных узких подвесках и относительно больших мягких колесах. Предназначены в основном для расслабленного катания по городу, несложных трюков. Сочетают плавное, мягкое, стабильное катание, как на лонгборде, с компактностью и маневренностью скейтборда. Но, в отличие от скейта, лонгборд мини НЕ грохочет, катится плавно, лучше поворачивает. Легкий и компактный, очень фановая штука.

Чем отличается хороший лонгборд от дешевого китайского?

Как правило, дешевые лонгборды, которые продаются в собранном виде без возможности выбирать комплектующие, почти не пригодны для катания. Кроме того, кататься на них – опасно. Дека без конкейва, китайские подвески скейтового типа, либо не поворачивают вообще, лтбо трут колесами о деку при каждом повороте, не пригодные для слайдов колеса, на подшипниках которые едва крутятся – вот что отличает дешевый лонгборд , от качественного.

Нужно ли кастомизировать стандартную комплектацию, предложенную на сайте?

Стандартная комплектация, предложенная на сайте, включает в себя качественные комплектующие, которые отвечают всем современным стандартам лонгборд индустрии. Но, всегда можно выбрать именно то, что лучше всего подойдет именно под ваши потребности и стиль катания. Для этого, Вы всегда можете проконсультироваться с нами по тел. 0636457210.

Как приручить лонгборд: 8 шагов для начинающих райдеров

  • Шаг 1. Выбираем обувь и защиту
  • Шаг 2. Выбираем доску под свой стиль
  • Шаг 3. Определяемся, какая нога сзади
  • Шаг 4. Учимся стоять на лонгборде
  • Шаг 5. Отталкивание и езда по прямой лини
  • Шаг 6. Учимся останавливаться
  • Шаг 7. Карвинг и круизинг
  • Шаг 8. Карвинг с холма
  • Топ 5 советов начинающему лонгбордисту

Лонгборды похожи на скейты, но только с первого взгляда. Скейты – это короткие доски для трюков в скейт-парках или на соревнованиях, и не более (есть еще универсальные модели, что-то среднее между скейтом и лонгом). Лонгборды же – доски для комфортного катания на длинные дистанции, гонок, спусков по горному серпантину и холмам, для поездок на работу и покатушек с друзьями, поэтому их длина часто больше метра!

Хотя лонгборды идеальны для серфинга по асфальту (доски более стабильны, с более мягкими и большими колесами, позволяющими получить фан от езды даже по грубому или потрескавшемуся асфальту), это не значит, что на них нельзя трюкачить. Слайды, флипы, шовиты, олли и дэнсинг на лонгах заставляют зрителей замереть от восторга!

Воспользуйтесь нашими советами от магазина спорттоваров Keeperstore и знакомство с лонгбордом принесет максимум пользы, а также позволит раскрыть собственный стиль для получения невероятного удовольствия от катания!

Шаг 1. Выбираем обувь и защиту

Обувь для лонгборда должна быть с плоской подошвой, поэтому о кроссовках сразу забудьте! В то же время кататься во вьетнамках также не вариант, если конечно вы не профи, предпочитающий карвинг. Идеально подходят прочные кеды и сникерсы (sneakers), причем на производителе экономить не следует, так как при «фут брейке» (самое распространенное торможение) притормаживание производится всей стопой.

Специальные скейтерские кеды хорошо подойдут для лонгборда, они имеют подошву из особенной жесткой резины, которая держится намного дольше, чем в беговых кроссовках. Подходящие скейтерские кеды выпускают производители Etnies, Dekline, Element Footwear, Lakai, Supra, Emerica, Fallen, Orchid, специальные серии представлены в Nike и Adidas. Кеды фирм DC, Vans, Adio и Circa, хоть и называются скейтерскими, имеют слабую подошву.

Что касается защиты – на первом месте должен быть шлем, и это касается не только новичков. Спуски, быстрая езда и даже «немного опасные» трюки должны выполняться только в шлеме. Для даунхилла нужен фуллфейс-шлем, но вряд ли новичок будет начинать с этого стиля! После шлема по важности идут слайд-перчатки, потом наколенники, налокотники и защитные шорты для защиты «пятой точки» и бедра.

Из компаний производителей надежной защиты для лонгбординга можно порекомендовать американского производителя Triple8, спонсора многих лонгбордистов по всему миру. «Три Восьмерки» выпускают не только шлемы, но и защиту коленей, налокотники, перчатки, защитные шорты и аксессуары.

Защита действительно необходима: доска у новичка может уехать из-под ног даже на плоскаче (удар затылком) или резко остановиться на месте (падение на колени-ладони – в лучшем случае). При обучении слайдам падения будут в разные стороны, поэтому максимум защиты будет не лишним.

Шаг 2. Выбираем доску под свой стиль

На лонгборде можно ездить на работу или кружить вокруг студгородка, съезжать с горки или нестись по крутому склону либо горному серпантину, ездить в пуле или динамично катать через бордюры и городские препятствия.

Читайте также:
Видеообзор лучших электросамокатов

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенным диаметром и шириной колес, формой деки, эластичностью прогиба (флексом), длиной и пр. Рекомендации по выбору доски следующие:

  • Попробуйте проехаться на доске друга, или как минимум при покупке лонгборда в магазине станьте на него и оцените свои ощущения – комфортно ли вам.
  • Читайте интернет-отзывы, где владельцы доски выдают список ее сильных и слабых сторон.
  • Если вы знаете, какой стиль собираетесь катать (чтобы определиться, обычно достаточно посмотреть YouTube ролики), можно зайти на сайт солидного производителя лонгбордов, например Landyachtz, где каждая доска имеет рейтинг каждого из стилей: стрит, фрирайд, даунхилл, карвинг, круизинг. По рейтингу можно понять, подойдет ли конкретный лонг для вашей цели.

Чем длиннее лонгборд, тем он более стабилен, но в то же время, его гибкость и маневренность будет понижена. Укороченные лонги более гибкие и менее стабильные (с них проще упасть), но они идеальны для пулов.

Шаг 3. Определяемся, какая нога сзади

Стойка на лонгборде, как и на сноуборде или скейте, может быть правой ногой вперед (гуфи, goofy) или левой ногой вперед (регуляр, regular). Как определиться? Есть несколько способов:

  • Народный способ: станьте ровно, сдвиньте ноги вместе и попросите друга стать вплотную сзади и толкнуть. Сделали? Обратите внимание, какую ногу вы выставили, чтобы не упасть – она и будет «задней».
  • Способ с лестницей: подойдите к лестнице и сделайте первый шаг. Какой ногой вы это сделали? В 90% случаев это и будет «задняя» нога!
  • Способ с мячом: сядьте на землю и поставьте перед собой мяч. Теперь встаньте и ударьте его ногой – эта нога будет «задней».

Каким бы ни был способ, он не дает 100% гарантию правильного определения положения ног – катайтесь так, как вам удобно. Однако статистика такова: большинство правшей – «регуляры», соответственно левши в большинстве своем – «гуфи».

Шаг 4. Учимся стоять на лонгборде

Найдите большую ровную площадку, типа автостоянки – чем больше, тем лучше. Станьте на лонгборд, слегка поприседайте, чтобы ощутить его упругость, сядьте и встаньте. Попробуйте стоя на лонгборде пошаркать по нему, попереставлять ноги в другие точки доски, не сходя с нее. Так вы привыкнете к лонгборду.

Далее следует определиться, в каком месте доски должны стоять ноги. Станьте на лонг боком, поставьте ноги между подвесками чуть шире, чем ширина плеч. «Передняя» нога должна быть развернута наружу, примерно на 45 градусов. «Задняя» нога также должна быть повернута в ту же сторону, но слегка, на пару градусов. Такая позиция базовая, и после нескольких заездов ваше тело само подскажет, какое положение ног для вас более удобное.

Шаг 5. Отталкивание и езда по прямой линии

Стоя на лонгборде, поставьте «заднюю» ногу на землю и оттолкнитесь ей, а когда движение началось, ставьте ногу на доску – такой разгон называется «пушинг» (pushing). Для увеличения скорости движения необходимо или оттолкнуться сильнее, или сделать несколько толчков подряд.

Если вам комфортнее отталкиваться «передней» ногой – это не запрещено. Более того, такой разгон считается довольно клевым среди райдеров, и называется «монго» (mongo).

Очень важно понять, что чем ниже центр тяжести, тем комфортнее будет на лонгборде. Экспериментируйте с величиной сгиба ног во время движения!

Следующий этап обучения – опробовать лонгборд на холме с минимальным уклоном. Для этого подойдет дорога без транспорта, пологий спуск к автостоянке, дорожка на территории университета – уклон должен быть очень незначительным, «нежным». Просто станьте на лонгборд и под действием силы тяжести движение к низу склона начнется автоматически, отталкиваться не нужно. Затем проделайте то же самое, но оттолкнувшись один раз. После нескольких спусков вы почувствуете себя более уверенно и комфортно.

Шаг 6. Учимся останавливаться

Для того чтобы остановиться во время движения на лонгборде, имеется несколько способов. Начинать обучение стоит с самого простого – фут брекинга (footbreaking), который заключается в торможении подошвой. Само собой, этот способ подразумевает, что вы в обуви, а не босиком.

Для того чтобы тормозить ногой во время движения, нужно сделать несколько вещей:

  • Стать корпусом (грудью) строго вперед, по направлению движения.
  • Пальцы опорной ноги должны быть направлены к носу доски.
  • Вес должен передаваться на опорную ногу.
  • Во время движения опускайте «заднюю» ногу так, чтобы в момент соприкосновения с асфальтом подошва была параллельна земле. Нога должна быть выпрямлена, корпус не должен наклоняться вперед или назад (помним, что вес должен сосредотачиваться на опорной ноге).
  • Момент торможения должен быть плавным, встреча подошвы и асфальта – быть постепенной, а не резкой. Как следствие, нажатие на асфальт будет легким и равномерным.
Читайте также:
О джамперах

Учиться фут брекингу нужно там, где в торможении нет необходимости, и на низких скоростях. Умение придет с практикой, по-другому не бывает.

Есть классный способ торможения, который для новичков не подходит, но о нем стоит упомянуть, так как выглядит он круто и оптимален для даунхилла и больших скоростей. Это – слайд «колман» (coleman slide). Станете продвинутым райдером, посмотрите на YouTube этот трюк и можете осваивать даунхилл.

Если при езде что-то пошло не так, вторым способом остановки для новичков будет спрыгивание с доски. Работает такой способ очень хорошо. Просто нацельте лонгборд на что-то, что не уничтожит его после столкновения, и спрыгивайте. Для того чтобы отточить такую остановку, найдите ровную плоскую площадку без уклона и оттолкнитесь несколько раз для набора скорости. Затем практикуйтесь – спрыгивайте! Такой опыт позволит отточить мастерство владения лонгбордом.

Шаг 7. Карвинг и круизинг

Если во время езды наклониться вперед или назад, лонгборд начинает поворот в сторону наклона, и чем ближе к асфальту приближаются ваши пятки или пальцы ног, тем круче дуга, которую описывает доска. Такой стиль катания называется карв, или карвинг (carve, carving). Тренируйтесь катать карвинг, нарезая плавные дуги по не слишком крутому склону. Сила толчков при карве должна быть более сильной, так как движение будет замедляться. Кстати, при помощи карвинга можно регулировать скорость спуска – поэкспериментируйте с этим, чтобы почувствовать себя в роли повелителя скорости. Глубокий поворот на 90 градусов с жестким карвом – еще один способ остановить лонгборд.

Слайд (slide), или скольжение – одна из разновидностей карвинга, но слайды – дело продвинутых райдеров, поэтому раскрывать эту тему в данной статье мы не будем.

Чем ниже вы приседаете во время карвинга, тем больше скорость поворота, и наоборот.

Круизинг – это катание, сочетающее езду по прямой и плавный, контролируемый карвинг для получения фана, без гонки за скоростью или экстримом. Цель круизинга – добраться из пункта А в пункт Б в максимальной расслабленности. Освоив повороты на лонгборде, вы без труда сможете круизить. Главное – чтобы доска это позволяла.

Доски для карвинга и круизинга самые длинные – 75-150 см.

Если на этом этапе вы научитесь смотреть не на свои ноги во время движения, а на дорогу впереди вас, тело само приспособится к тому, что происходит, и в дальнейшем осваивать лонг будет проще.

Шаг 8. Карвинг с холма

С практикой новички хотят пробовать что-то еще, поэтому следующий шаг для начинающих – освоить карвинг на более крутых склонах и холмах. Если до этого вы тренировались без шлема – самое время его одеть, даже если вам кажется, что вы продвинутый райдер. Также для спуска с холмов характерны повышенные скорости, поэтому не лишними будут защитные наколенники и налокотники. Для хилл-карвинга лучше выбрать дорогу без автотранспорта, а еще лучше – попросить друга ехать сзади на авто с включенной аварийкой, чтобы обгоняющие его автомобили знали, что впереди «что-то есть» и снижали скорость.

Карвинг с холма не имеет принципиальных отличий от карвинга по склону, но скорость здесь будет выше и остановиться сложнее. Не расстраивайтесь, если пару раз упадете, просто отряхнитесь и возвращайтесь на доску.

Для новичка вышеперечисленных шагов более чем достаточно, а следующими этапами познания лонгборда будет оттачивание техники катания и осваивание слайдов и трюков. Как и скейтбординг, лонгбординг является искусством – с практикой вы сможете не только отточить собственный стиль, но и придумать что-то новое!

Топ 5 советов начинающему лонгбордисту

1 ошибка: при отталкивании переносить вес тела на пятку ведущей ноги, из-за чего теряется равновесие. 2 ошибка: спешка в обучении и не постепенный набор скорости, а резкий. 3 ошибка: наклоняться слишком сильно вперед при отталкивании. 4 ошибка: выбирать слишком «сложные» лонгборды для спокойных катаний по городу. Лучше купить лонгборд круизер в нашем магазине для расслабленной езды.

Возможные причины: у вас чересчур гибкая дека, бушинги слишком мягкие для высокой скорости, слабо затянуты подвески, у лонгбордиста мало опыта. Дрожание борда на скорости чаще всего заканчивается падением, поэтому важно предотвратить его.

Во-первых, в дорогих моделях можно по мере своего развития менять комплектующие. Во-вторых, на них безопасно кататься – у дек есть конкейв, подвески отлично ведут себя на поворотах, колеса не трут о деку на каждом повороте и пригодны для слайдов. А подшипники легко крутятся и держат скорость. Все это предлагают лонгборды Landyachtz, имеющиеся в каталоге нашего спортивного магазина.

Читайте также:
Какой скейт выбрать: лонг, крузер или трюковой?

Попробуйте перенести вес на переднюю ногу и немного присесть. Если видите, что все равно упадете, постарайтесь сидя сделать слайд (в перчатках, конечно). Так снизится скорость, а вы упадете с небольшой высоты.

Качество катаний и безопасность в том числе зависят от состояния комплектующих лонгборда. Следите за ними, своевременно промывайте и смазывайте подшипники, меняйте колеса и шкурку, если они износились. А у нас можно приобрести необходимые аксессуары для скейтбордов в ассортименте.

Как резко тормозить слайдом на лонгборде. Видео урок.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 23 май 2016
  • Друзья, заказать лонгборд и все необходимое к нему можно тут: bit.ly/1KvGAXv

Комментарии • 75

0:30 не сумел, сломал девушек

Что делать если в каждом случае ты просто. Едешь дальше, намёка на слайд нету

Коллени глубже согни амплитуда будет по больше)

Возможни ли вообще прослайдить на мягких 70 миллиметровых колёсах?

Здравствуйте. Возможность слайда полностью зависит от Ваших навыков и условий катания. Конечно, на грубом асфальте будет сложнее сделать пауерслайд, чем на гладком бетоне, но такое возможно.

И не надейся,ничегошеньки у нас не получится!

фак((( фак(( фак(( как заставить эту сучку скользить(((

У меня нога стёрта и пол жопы на асфальте оставил 👍👍👍 шорты выкинул , учусь!

Судя по тишине.. Стёрся по уши ((

Как успехи, 10 месяцев прошло?)

Надеюсь, мне кто-нибудь ответит. Слайдить можно на колесной базе любой ширины или на широкой лучше не пробовать? У меня Original Pintail 43, с траками Original S8 200mm. Понятно, что профи и на бревне заслайдит, но как быть новичку в этом упражнении?

@Alexander Makeev спасибо Александр! И действительно, даже срыв дается очень тяжело. Будет пробовать на тессеракте.

Dmitry Zhukov слайдить проще на более узкой базе! Траки ориджанал слишком манёвренные, на них можно делать слайды, но не очень удобно

Можно ли такое провернуть на доске 48 дюймов для дэнсинга? Просто чтобы добраться до спота, нужно до него доехать, а порой такое торможение необходимо.

На длинной доске не очень удобно, но можно, если с ехникой все ок. Кроме доски много зависит от колёс и покрытия

Опа а я тут живу

Я конечно хорошо к земле приложилась

Чёрт, вы очень похожи на Зимнего солдата из фильмов Marvel.

а на доске формы pintail можно так научиться?

Как же надоело все то, что относится к фрирайду/дх. По мне дак эти направления позорят лонгбординг, а их в основном форсят все лонгборд паблики крупных городов

Странные понятия) А любители даунхила так про дэнсинг наверное говорят.

А что у тебя за доска?

Подскажите, пожалуйста, оптимальные параметры колес для этого трюка. (жесткость, ширину, диаметр)

первое время удобнее учитсья на более жёстких колёсах. можно взять жёсткость 86А. диаметр можно взять 65 -70мм ширина 32-42мм

можно слайдить на колесаз с жесткостью 78?

Максим Жовтоножко да можно

Arcade -Game а можно на колесах с пятном контакта 52мм

Максим Жовтоножко да

а на пенни борде такое можно делать?

смит смитов сделаешь слайд на Пенни улетишь носом в афальт, 100% даю

Максим Жовтоножко у меня лонг есть но он для круизинга а профисионалы говорят на нем слайды делать нельзя

Arcade -Game это да очень часто не получается либо нос уходит вверх и доска на 180 поворачивается ну а вцелом если не лонга отличный вариант

Максим Жовтоножко ну на 22 дюймов сложно

Arcade -Game лол делай на 22 дюимах

полезное видео для начинающих)

Перед тем как это делать проверьте форму колёс,если не хотите полететь лицом вперёд)))

теперь нужно учиться правильно заходить в слайд. Перед тем как сделать слайд надо зайти в дугу и немного присесть (согнуть ноги в коленях) на словах это не очень просто объяснить. в момент слайд нужно разгрузить доску чтобы колёсам было легче начать скольжение.

Alexander Makeev Уверенно держусь,но слайд не выходит.(

перед тем как учиться нужно уже уверенно кататься. Не только форма и состав влияют на возможность резко остановиться, но и покрытие. В целом на широких колёсах с “острым” краем это тоже реально.

Как резко тормозить слайдом на лонгборде. Видео урок.

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 23 Th05, 2016
  • Друзья, заказать лонгборд и все необходимое к нему можно тут: bit.ly/1KvGAXv

NHẬN XÉT • 75

0:30 не сумел, сломал девушек

Что делать если в каждом случае ты просто. Едешь дальше, намёка на слайд нету

Коллени глубже согни амплитуда будет по больше)

Читайте также:
Как сделать электрический лонгборд своими руками

Возможни ли вообще прослайдить на мягких 70 миллиметровых колёсах?

Здравствуйте. Возможность слайда полностью зависит от Ваших навыков и условий катания. Конечно, на грубом асфальте будет сложнее сделать пауерслайд, чем на гладком бетоне, но такое возможно.

И не надейся,ничегошеньки у нас не получится!

фак((( фак(( фак(( как заставить эту сучку скользить(((

У меня нога стёрта и пол жопы на асфальте оставил 👍👍👍 шорты выкинул , учусь!

Судя по тишине.. Стёрся по уши ((

Как успехи, 10 месяцев прошло?)

Надеюсь, мне кто-нибудь ответит. Слайдить можно на колесной базе любой ширины или на широкой лучше не пробовать? У меня Original Pintail 43, с траками Original S8 200mm. Понятно, что профи и на бревне заслайдит, но как быть новичку в этом упражнении?

@Alexander Makeev спасибо Александр! И действительно, даже срыв дается очень тяжело. Будет пробовать на тессеракте.

Dmitry Zhukov слайдить проще на более узкой базе! Траки ориджанал слишком манёвренные, на них можно делать слайды, но не очень удобно

Можно ли такое провернуть на доске 48 дюймов для дэнсинга? Просто чтобы добраться до спота, нужно до него доехать, а порой такое торможение необходимо.

На длинной доске не очень удобно, но можно, если с ехникой все ок. Кроме доски много зависит от колёс и покрытия

Опа а я тут живу

Я конечно хорошо к земле приложилась

Чёрт, вы очень похожи на Зимнего солдата из фильмов Marvel.

а на доске формы pintail можно так научиться?

Как же надоело все то, что относится к фрирайду/дх. По мне дак эти направления позорят лонгбординг, а их в основном форсят все лонгборд паблики крупных городов

Странные понятия) А любители даунхила так про дэнсинг наверное говорят.

А что у тебя за доска?

Подскажите, пожалуйста, оптимальные параметры колес для этого трюка. (жесткость, ширину, диаметр)

первое время удобнее учитсья на более жёстких колёсах. можно взять жёсткость 86А. диаметр можно взять 65 -70мм ширина 32-42мм

можно слайдить на колесаз с жесткостью 78?

Максим Жовтоножко да можно

Arcade -Game а можно на колесах с пятном контакта 52мм

Максим Жовтоножко да

а на пенни борде такое можно делать?

смит смитов сделаешь слайд на Пенни улетишь носом в афальт, 100% даю

Максим Жовтоножко у меня лонг есть но он для круизинга а профисионалы говорят на нем слайды делать нельзя

Arcade -Game это да очень часто не получается либо нос уходит вверх и доска на 180 поворачивается ну а вцелом если не лонга отличный вариант

Максим Жовтоножко ну на 22 дюймов сложно

Arcade -Game лол делай на 22 дюимах

полезное видео для начинающих)

Перед тем как это делать проверьте форму колёс,если не хотите полететь лицом вперёд)))

теперь нужно учиться правильно заходить в слайд. Перед тем как сделать слайд надо зайти в дугу и немного присесть (согнуть ноги в коленях) на словах это не очень просто объяснить. в момент слайд нужно разгрузить доску чтобы колёсам было легче начать скольжение.

Alexander Makeev Уверенно держусь,но слайд не выходит.(

перед тем как учиться нужно уже уверенно кататься. Не только форма и состав влияют на возможность резко остановиться, но и покрытие. В целом на широких колёсах с “острым” краем это тоже реально.

Как резко тормозить слайдом на лонгборде. Видео урок.

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 23 тра 2016
  • Друзья, заказать лонгборд и все необходимое к нему можно тут: bit.ly/1KvGAXv

КОМЕНТАРІ • 75

0:30 не сумел, сломал девушек

Что делать если в каждом случае ты просто. Едешь дальше, намёка на слайд нету

Коллени глубже согни амплитуда будет по больше)

Возможни ли вообще прослайдить на мягких 70 миллиметровых колёсах?

Здравствуйте. Возможность слайда полностью зависит от Ваших навыков и условий катания. Конечно, на грубом асфальте будет сложнее сделать пауерслайд, чем на гладком бетоне, но такое возможно.

И не надейся,ничегошеньки у нас не получится!

фак((( фак(( фак(( как заставить эту сучку скользить(((

У меня нога стёрта и пол жопы на асфальте оставил шорты выкинул , учусь!

Судя по тишине.. Стёрся по уши ((

Как успехи, 10 месяцев прошло?)

Надеюсь, мне кто-нибудь ответит. Слайдить можно на колесной базе любой ширины или на широкой лучше не пробовать? У меня Original Pintail 43, с траками Original S8 200mm. Понятно, что профи и на бревне заслайдит, но как быть новичку в этом упражнении?

@Alexander Makeev спасибо Александр! И действительно, даже срыв дается очень тяжело. Будет пробовать на тессеракте.

Читайте также:
Segway x2 - боевая колесница XXI века

Dmitry Zhukov слайдить проще на более узкой базе! Траки ориджанал слишком манёвренные, на них можно делать слайды, но не очень удобно

Можно ли такое провернуть на доске 48 дюймов для дэнсинга? Просто чтобы добраться до спота, нужно до него доехать, а порой такое торможение необходимо.

На длинной доске не очень удобно, но можно, если с ехникой все ок. Кроме доски много зависит от колёс и покрытия

Опа а я тут живу

Я конечно хорошо к земле приложилась

Чёрт, вы очень похожи на Зимнего солдата из фильмов Marvel.

а на доске формы pintail можно так научиться?

Как же надоело все то, что относится к фрирайду/дх. По мне дак эти направления позорят лонгбординг, а их в основном форсят все лонгборд паблики крупных городов

Странные понятия) А любители даунхила так про дэнсинг наверное говорят.

А что у тебя за доска?

Подскажите, пожалуйста, оптимальные параметры колес для этого трюка. (жесткость, ширину, диаметр)

первое время удобнее учитсья на более жёстких колёсах. можно взять жёсткость 86А. диаметр можно взять 65 -70мм ширина 32-42мм

можно слайдить на колесаз с жесткостью 78?

Максим Жовтоножко да можно

Arcade -Game а можно на колесах с пятном контакта 52мм

Максим Жовтоножко да

а на пенни борде такое можно делать?

смит смитов сделаешь слайд на Пенни улетишь носом в афальт, 100% даю

Максим Жовтоножко у меня лонг есть но он для круизинга а профисионалы говорят на нем слайды делать нельзя

Arcade -Game это да очень часто не получается либо нос уходит вверх и доска на 180 поворачивается ну а вцелом если не лонга отличный вариант

Максим Жовтоножко ну на 22 дюймов сложно

Arcade -Game лол делай на 22 дюимах

полезное видео для начинающих)

Перед тем как это делать проверьте форму колёс,если не хотите полететь лицом вперёд)))

теперь нужно учиться правильно заходить в слайд. Перед тем как сделать слайд надо зайти в дугу и немного присесть (согнуть ноги в коленях) на словах это не очень просто объяснить. в момент слайд нужно разгрузить доску чтобы колёсам было легче начать скольжение.

Alexander Makeev Уверенно держусь,но слайд не выходит.(

перед тем как учиться нужно уже уверенно кататься. Не только форма и состав влияют на возможность резко остановиться, но и покрытие. В целом на широких колёсах с “острым” краем это тоже реально.

Как правильно кататься на лонгборде?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Необходимая экипировка
  2. Этапы обучения
    • Начальный
    • Основной
    • Скольжение
  3. Рекомендации

Многие путают лонгбординг со скейтбордингом, и действительно, эти занятия довольно похожи между собой. Однако есть существенные различия – в первую очередь сама доска. В лонгбординге она удлиненного типа, в сравнении со скейтом колеса более габаритные, часто подвески также большего размера. Кататься на лонгборде – значит, освоить слалом, фрирайд. Умение разгоняться, кататься на скорости, делать трюки, слайдить, пампить, прыгать на доске – все это дарит небывалые ощущения.

Лонгбординг для начинающих более доступен, нежели катание на скейте. Научиться правильно кататься с нуля можно самостоятельно. Для этого понадобится лонгборд, экипировка и желание. Главное – не стоит форсировать события: прежде чем научиться ездить, нужно научиться ставить ноги и правильно стоять, поворачивать, тормозить. Поэтому начальный этап обучения езде на лонгборде может показаться не слишком динамичным. Но освоив его, вы получите доступ к массе потрясающих впечатлений от лонгбординга.

Необходимая экипировка

Прежде всего следует определиться, какие цели вы перед собой ставите:

  • передвижение в городских условиях – круизинг;
  • покорение скейтпарка;
  • освоение больших спусков.

Лонгборд имеет несколько разновидностей в зависимости от длины. У каждой есть свои плюсы и минусы:

  • укороченные более маневренны, повороты осуществляются быстрее, комфортнее, но они не слишком безопасны с точки зрения устойчивости;
  • удлиненные варианты снижают риск падений, но они не столь подвижны.

Если вы только начинаете освоение доски, приобретайте удлиненный вариант – для обучения он подходит идеально.

Не пренебрегайте экипировкой защитного типа, даже если не планируете ездить экстремально, обучаться трюкам. На начальном этапе риск падений довольно высок. Вам понадобятся:

  • крепкий шлем, который хорошо сидит на голове;
  • специальная обувь для скейта с подошвой плоского типа;
  • защита на локти и колени необязательны, но желательны.

Этапы обучения

Начальный

После того как все необходимое приобретено, можно начинать учиться кататься. Первый шаг в освоении лонгборда – умение правильно стоять на доске. Расстановку ног осваивают еще до момента размещения на спортивном инвентаре. Здесь все просто – та нога, которой вы шагнете на доску, является направляющей. Она будет располагаться первой, вторая нога станет толчковой. Правил здесь нет – все зависит от комфорта новичка. Чаще всего направляющая нога – правая.

Читайте также:
Что такое фриборд?

Первые шаги на лонгборде делают на асфальте, желательно – максимально ровном. Прежде чем начинать катание, проверьте, нет ли впереди ям, горок, трещин, камней. Помните, что даже маленький камень под колесом способен уложить лонгбордиста на землю. Распространенная ошибка – вставать на стоящую доску обеими ногами. Правильно начинать так:

  • направляющая нога ставится на лонг;
  • толчковая слегка отталкивается.

Все, что необходимо освоить на этом этапе, – научиться чувствовать доску, ощутить движение и установить равновесие. Колени в процессе сгибаются – это помогает балансировать. Оптимальное расположение ног – с ориентацией на ширину плеч.

Правильное отталкивание:

  • носок вперед;
  • количество толчков не должно быть большим;
  • не нужно мельчить;
  • толчок должен быть сильным;
  • толчковая нога ставится на стопу, а не на носок, совершается резкое движение.

Как занять базовую позицию:

  • стопы ставятся между болтами подвесок, шире плеч;
  • нога направляющего типа выводится вперед, под углом;
  • толчковая ставится перпендикулярно выбранному вектору, лонгу.

Для начала освоения данной позиции достаточно. Когда вы станете увереннее, можно будет учиться другим исходным положениям. Лучше всего практиковать равновесие на небольших пологих спусках. Расставляйте руки и не выпрямляйте колени.

Очень важно научиться балансировать, держать под контролем свое равновесие. Если оно теряется, сосредоточьтесь на линии движения прямого типа, чтобы зрение вас направляло.

Основной

К нему следует переходить тогда, когда вы чувствуете себя на доске довольно уверенно, умеете контролировать равновесие, хорошо отталкиваетесь. Можно начинать осваивать разгон:

  • отталкивайтесь один раз мощно или несколько в спокойном режиме;
  • старайтесь не напрягать тело, иначе равновесие будет нарушаться;
  • постепенно наращивайте темп, отталкивайтесь мощнее;
  • одного правильного отталкивания достаточно, чтобы долго ехать и балансировать.

Чтобы хорошо кататься, необходимо научиться делать повороты, причем много и уверенно:

  • просто упритесь той ногой в доску, в сторону которой вам необходимо свернуть;
  • стопы наклоняются назад, доска слегка направляется внутрь или наружу: направо или налево.

Также важно научиться снижать скорость и останавливаться. Проще всего затормозить при помощи ноги, которая выставляется наземь, создается трение, в результате скорость замедляется. Можно тормозить и другими способами:

  • извилистый поворот: тело наклоняется в разные стороны;
  • выпрямьтесь и расставьте руки по сторонам для уменьшения скорости.

Скольжение

Этот этап осваивается, когда практики уже достаточно. Прежде всего необходимо приобрести спецперчатки с твердыми ладонями. Основные правила скольжения:

  • вес переносится вперед – на ногу направляющего типа, колени слегка сгибаются;
  • другая нога сдвигается с лонга для контактирования с асфальтом;
  • медленно усиливайте этот контакт;
  • не используйте для этой цели носок или пятку – нужна середина стопы;
  • начинайте с медленных скоростей, постепенно наращивая темп.

Важно не бояться и получать от езды удовольствие, наслаждаться ощущениями. При этом нужно помнить, что катание на доске сопряжено с травматизмом. Несоблюдение правил безопасности, слишком активная езда могут привести к довольно серьезным последствиям. Очень часто новички слишком уверены в себе и забывают про бдительность.

Осторожность и внимательность – лучшие качества для начинающего лонгбордиста. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов.

Рекомендации

Чтобы не только получить массу впечатлений от катания, но и сохранить свое здоровье, следует изучить несколько важных моментов:

  • в обязательном порядке приобретите обувь с подошвой плоского типа, иначе вы никогда не добьетесь идеальной сцепки с лонгом;
  • плавное катание возможно при использовании габаритных колес мягкого типа;
  • не ленитесь проверить, нет ли препятствий, ям, выбоин, камней на вашем пути, для этого прогуляйтесь по будущему маршруту, внимательно все осмотрев;
  • никогда не катайтесь на дорогах, где много людей или ездит транспорт;
  • выбирая спуск для освоения, остановитесь на тех, что переходят в длинную гладкую дорогу, иначе вам будет трудно останавливаться;
  • протестируйте типы лонгов до покупки – нахождение на доске должно быть комфортным;
  • поначалу вам придется много падать – к этому нужно быть готовым и не расстраиваться;
  • очень важно выработать хорошее естественное скольжение;
  • не делайте то, что вам неловко, неудобно;
  • обязательно купите специальные перчатки с пластиковыми ладошками.

Важно помнить:

  • прежде чем разгоняться, убедитесь, что умеете и сможете затормозить;
  • риск травмы всегда велик в этом виде спорта – осознайте это;
  • соблюдайте максимальную осторожность, катаясь там, где ходят люди;
  • не пренебрегайте экипировкой.

О том, как правильно кататься на лонгборде, смотрите в следующем видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: