Как выбрать скейтборд

Как выбрать скейтборд

Уроки в школе скейтбординга в Москве. Обучение на скейтборде для детей и взрослых. Как научиться кататься на скейте с нуля новичку девочке и мальчику.

Какой скейтборд хороший — не так просто определить новичку. Если у вас появилась мысль «я хочу скейт», то пора действовать! В таком случае, изучаем варианты и покупаем то, что нужно именно вам.

Начнём с простого вопроса. Скейт — что это? Это досочка с колёсами, на которой можно ездить и делать трюки. Правильно пишется скейтборд. Произносится не как «скэйтборд», а через букву Е. На родном (английском) языке, «skate» читается как скЕйт. Скейтбордами можно назвать любую деку с колёсами. Любой формы, размера, характеристик и цвета. А также дальше скейтборды делят на скейтборды и лонгборды. Лонгборды, в свою очередь, подразделяются на карверы, лонгборды, круизеры, пенни борды и прочие другие разновидности. Мы в этой статье поговорим о скейтбордах.

Какой скейтборд хороший?

Какой скейтборд хороший и как отличить хороший скейт от плохого? Когда заходишь в магазин, а там представлены десятки различных моделей, с разной ценой, дизайном и характеристиками, запросто можно потеряться во всём этом многообразии. Консультанты могут иметь свою выгоду при продаже, поэтому придя в магазин за скейтом, всё же лучше хоть немного в них разбираться. Ведь первый скейт прослужит вам довольно долго, и лучше сразу приобретать подходящий.

Какой скейтборд выбрать для новичка

Есть ли разница в профессиональных скейтбордах и тех, что нужны новичку? Разумеется, новичок не ощутит сразу отличия между профессиональным и обычным скейтбордом. Первый месяц он точно не сможет отличить их. Дальше, по мере изучения сложных элементов, разница будет всё более ощутимой. Например, материал, из которого выполнена доска, количество слоёв, качество и вес клея, дата изготовления доски, размеры и форма — всё это критично для скейтера, который выполняет даже несложные трюки (такие как олли, 180 и попшовит). Какой скейтборд купить для новичка — это уже решать вам. Хотите ли вы купить сначала пробный более дешевый вариант, а потом покупать полноценный скейт. Или сразу приобрести качественный и удобный.

Как выбрать скейтборд для начинающего

Начинающий, который хочет только научиться ездить и контролировать более-менее доску, без выполнения особых трюков или прыжков, может приобрести и обычный «непрофессиональный» скейт. Важно следить за тем, чтобы вся геометрия скейта была правильная, а также качество запчастей (подвесок, колёс, подшипников) было на уровне. Не стоит вестись на соблазнительные предложения в спортивных магазинах или магазинах игрушек, где продаются очень дешевые скейтборды. К сожалению, это даже не совсем скейтборды, а только их подобие. Да, внешне они выглядят практически также, но во время катания будет заметна огромная разница.

Как выглядит плохой скейт?

Во-первых, подвески зачастую сделаны так, что не предназначены для поворотов (и в критической ситуации на таких будет просто сложно устоять). Во-вторых, колёса могут быть изготовлены из резины/пластика или другого материала, не способствующего сохранению и набору скорости. Подшипники в таких игрушечных скейтах просто не работают, а только заполняют пространство в колёсах. То есть такой скейт в целом подходит для первого знакомства со скейтбордингом (например, постоять дома или носить его с собой ради стиля). Но для катания и тем более для безопасного катания — не подходит.

Какой скейтборд для трюков

Трюки в данном контексте мы понимаем не только головокружительные прыжки и перевороты доски, но и самые простые маневры на скейте — поворот, торможение, баланс во время езды и т.д. Доска чтобы делать трюки отличается от обычной из спортивного магазина. Хотя, в спорт магазине можно купить только ознакомительную версию (своеобразную игрушку). Которая не даст вам кататься в удовольствие, и тем более делать какие-то нормальные трюки.

Для трюков прекрасно подойдут обычные скейтборды по типу профессиональных или же профессиональные. Во-первых, отличное качество шкурки сверху деки гарантирует хорошее сцепление подошвы обуви с доской. Даже на большой скорости нога не сможет соскользнуть со скейта, даже в случае дождя или непредвиденной ситуации. Конструкция подвесок сделана так, что они отзываются на каждое движение скейтера, позволяя объезжать препятствия даже в последний момент. Колёса сделаны из специальных сплавов полиуретана разной жесткости для разных стилей катания, но каждый из них отлично набирает скорость, держит её на протяжении длительного времени и решает определённые задачи в зависимости от покрытия и стиля катания.

Оригинальный скейт (симметричной формы и со шкуркой на доске из 7 слоёв канадского клёна), безусловно, обеспечит вам комфорт при обучении трюкам. А также респект среди остальных скейтеров.

Где перед у такого скейтборда? Определить это проще всего по рисунку на внешней стороны деки. Где верх принта, там и перед. Кроме того, у качественных трюковых скейтбордов совсем немного (почти не видно на глаз), шире ноуз. Также он более загнут (но это достаточно сложно увидеть).

Читайте также:
Какие бывают стили катания на скейтборде?

Какой скейт для ребёнка

Самый главный вопрос при выборе скейта для ребёнка — это размер. Вы могли видеть на улицах и маленькие досочки у детей, на которых они еле помещаются. Казалось бы, удобный вариант для маленького скейтера, ведь его легко носить с собой. Но так ли это? На самом деле нужно исходить из размера ноги скейтбордиста. Взрослая нога скейтера размером от 38 спокойно уместится на деке шириной 8 дюймов и более. Ребёнку от 5-6 лет уже подойдёт доска с шириной от 7,5 дюймов до 8. Ребёнку младше 5 лет с маленьким размером ноги нужна максимально узкая доска (но не размером с ладошку, куда еле умещаются ноги). Остальные параметры (длина и изгиб) определяются шириной. Поэтому при выборе скейтборда смотрите только на ширину и дизайн (чтобы катание было в удовольствие).

Скейт для мальчика или девочки

Легко догадаться, что для девочек и мальчиков нет различий при выборе скейтборда. Скейтбординг как и любой спорт — подходит всем, доски могут отличаться только дизайном. Цветовая гамма и рисунок должен радовать начинающего скейтбордиста, чтобы добавлять мотивации к катанию. Ведь поначалу нужно быть готовыми, что успехи будут приходить довольно медленно, а невысокий контроль доски не даст ощутить полное удовольствие от скейтбординга. В это время, безусловно, придет на помощь именно дизайн и стилистика оформления скейтборда.

Пенни или пластборд

За последние 5 лет на улицах можно увидеть разноцветные яркие пластиковые скейтборды. Стоит ли приобретать такой? Да, если вам нравится простое катание по городу и вы мечтаете ездить до школы на цветном пластборде. Такие скейты называют еще пенни, так как крупнейший производитель досок такой формы называется Penny. Сейчас не только пенниборды производятся с такой же формой, но и другие аналоги, в том числе более дешёвые. Но всё равно это имя стало нарицательным, и любой пластиковый борд вы можете называть пенни.

Скейт для пальцев

Скейтборд для пальцев называется фингер борд. Фингер обычно покупают дети, которым хочется развлечься на перемене в школе. Это не опасное занятие, которое позволяет учить трюки. Выполнять их с помощью пальцев. Также можно строить целые скейтпарки (их мини-версии) для катания на фингерборде. Как бы это ни звучало, на фингере даже проводят соревнования по всему миру. С серьёзным призовым фондом. И, в свою очередь, трюки на фингере помогают понять технику выполнения трюков на обычном скейтборде.

Круизер или лонгборд

Лонгборды — это целое подразделение скейтов, которые не предназначены для преодоления препятствий и выполнения трюков. В основном они сделаны для скоростных спусков с трасс. А также прогулок по городу или танцам во время катания. Длинные лонгборды, разумеется, подойдут для всего этого. Укороченные лонгборды (что само по себе звучит странно), называются круизерами. Предназначены они только для перемещений на небольшие расстояния. Ещё лучше, в хорошую погоду по хорошей поверхности с ветерком или для прогулок.

Олдскульный или классика

Олдскульные скейтборды, конечно же, напоминают о традициях. А также о первых формах скейтов, которые изобрели первопроходцы — серферы. Оригинальные скейтборды подойдут только для «серфинга» на колесах. Делать трюки на них очень проблематично. Если же вам хочется освоить самые простые движения типа подпрыгивания со скейтбордом, советуем приобретать вам скейт самой обычной формы, классической. Кроме того, на ней вы сможете выбирать какие элементы вам разучивать. Или не разучивать, а просто ездить по прямой — дело ваше.

Как выбрать скейтборд, снейкборд

С приходом теплых деньков пришла пора обзавестись собственным транспортом. Велосипед скучный, ролики мы уже выбрали, но на улице начали появляться скейтеры, лихо рассекающие пространство и время на своих досках с колесиками. Если хотите влиться в их ряды самостоятельно или же подарить своему ребенку уникальное развлечение для здоровых физических нагрузок, то настало время прикупить хороший скейтборд.

На первый взгляд, все эти доски, на которых катаются ребята, одинаковые и отличаются лишь рисунком. На самом деле это не так. Каждому виду занятий соответствует своя доска, поэтому давайте разбираться, как выбрать скейтборд.

Виды скейтбордов

Кто-то планирует кататься на скейтборде себе в удовольствие или собирается всерьез ездить на доске в офис, находящийся в 15 минутах от дома. А кому-то же мало простых «покатушек» и хочется трюков и красивых разворотов. Скейтборды делятся на виды, предназначенные для конкретных стилей катания. Рассмотрим их подробно.

    Классические скейтборды. Под классикой мы сейчас подразумеваем обычные современные скейты, а не «олдскульную» классику, модную в 80-х. В таких конструкциях дека с обоих концов слегка загнута вверх, а посередине доски проходит небольшое углубление, на языке профессиональных скейтеров называющееся конкейв. Глубина конкейва варьируется, но в скейтах низкого и среднего ценового сегмента она почти всегда одинакова.

  • Снейкборды (стритборды). В последнее время в эту категорию записали еще и скейты с конструкцией Ripstik. Не предназначены для выполнения трюков, связанных с прыжками. Все же мы рассмотрим их по отдельности для лучшего понимания.
    — Снейкборды — это доски, состоящие из трех частей, соединенных подвижными шарнирами. Чтобы кататься на таком скейте необходимо уже обладать навыками езды на доске. Само движение на снейкборде больше похоже на серф по волнам — в движение его можно привести даже не отталкиваясь от земли, а заставляя маневрировать скейт, словно змейку, откуда и появилось такое название.
    — Ripstik — схожее по конструкции устройство, только состоит из двух жестких частей, соединенных шарниром посередине. Также их иногда называют Waveboard за волнообразные движения во время езды. Принцип движения такой же, как и на снейкбордах. Колес у таких устройств обычно всего два, зато они широкие.
  • Пенни борды. Очень популярные скейты среди детей и молодежи, производство которых организовала одноименная австралийская компания. Чуть позже идею подхватили и другие производители. Доска выполнена из прочного пластика и не имеет переднего загиба. Форма, как правило, не приближена к классической прямоугольно-овальной, а более обтекаемая. Хорошо подойдет для новичков и непритязательного катания по городу.
  • Лонгборд — это доска с подвеской шире, чем у обычных скейтов, колеса побольше и мягче, они увесистые и широкие. Заднего загиба у лонгборда либо нет, либо он очень мал и сужается до небольшого хвоста. Передний загиб отсутствует. Данный тип скейта предназначен для опытных райдеров, предпочитающих спуски по длинным трассам под уклоном, а также для выполнения некоторых трюков, не связанных с прыжками.
  • Круизер — это несколько увеличенная версия обычного скейта. Дека шире, часто длиннее, кроме того у нее, как и у пенни борда, отсутствует передний загиб. Форма деки также напоминает рыбку. Не предназначен для больших скоростей. На круизере можно расслабленно кататься по городу, где удобство обеспечивается и за счет широких и мягких колес. Впрочем, иногда такую доску выбирают трюкачи, чтобы кататься на специальных площадках — «бассейнах».
  • Читайте также:
    Что такое электросамокат?

    Устройство скейтборда и необходимые параметры для выбора

    Почти любой скейтборд состоит из самой доски (именуемой декой), подвесок (траков) и колес. Каждая часть является конструктивно важной и напрямую влияет на перфоманс скейтера, так что будем разбирать их по отдельности.

    Доска (дека)

    Из-за этого элемента весь скейтборд и именуют «доской». Является главной частью всей конструкции, т. к. несет на себе вес райдера и обязана выдерживать повышенные нагрузки от прыжков и перепадов местности.

    Чаще всего доски делают из клена, в случае дорогих моделей — канадского, для более дешевых — китайского, прочность которого немного ниже. Также эти разновидности могут комбинировать.

    Для большей прочности доска клеится из нескольких слоев шпона. Как правило, это 7 слоев. Это количество считается оптимальным для большинства нагрузок. Впрочем, если вы непритязательный райдер, то сойдет и меньшее число.

    Очень важно правильно подобрать длину и ширину доски, вне зависимости от того, какой тип скейтборда вы покупаете. Как правило, спортивный снаряд покупается для конкретного человека, и использовать его другим будет неудобно. Чем больше у вас размер обуви, тем шире должна быть доска. Это же касается и ее длины, т. к. если вы высокого роста, то хорошо удержать равновесие получится только если ноги на доске стоят широко.

    Также в доске классического скейтборда есть специальная выпуклость, канавка, которая именуется конкейвом. В прыжковых досках конкейв более выпуклый, из-за чего, после нажатия на него весом райдера, борд подпрыгивает в воздухе выше. Те же, кто предпочитает простую езду по городу, выбирают доски с менее выпуклым конкейвом.

    Гриптейп (также называют просто шкуркой или наждаком) — специальная наклейка, находящаяся на верхней части доски. Она имеет шершавую поверхность, обеспечивающая лучший зацеп ног скейтера с поверхностью доски. Со временем шкурку можно сменить, если она пришла в негодность.

    Подвески (траки)

    Подвески также принимают на себя львиную долю нагрузок от скейтера, а также участвуют в поворотах. Подвеска должна быть умеренно жесткой, но при этом прочной. Этот элемент сконструирован таким образом, что при наклоне доски в определенную сторону, колеса поворачиваются в эту же сторону, позволяя делать повороты.

    Самые дешевые подвески установлены в детских скейтбордах. Как правило, они изготовлены из пластика и не рассчитаны на большую массу. Если взрослый станет на такую доску, то ей с большой вероятностью придет конец, так что не забирайте скейты у детей, даже если вы решили прокатиться «совсем чуть-чуть» . Пластиковые подвески, выдерживающие больше 50 килограмм, встречаются крайне редко.

    Наиболее популярный материал для изготовления подвесок — алюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Иногда их делают и из других металлов, чаще всего подвески из композитных материалов встречаются в дорогих скейтбордах.

    Подвеска не должна быть шире самой доски, как вариант — одной ширины, но лучше, чтобы траки были еще уже. В противном случае, у вас могут возникнуть трудности со входом в поворот.

    Жесткость подвесок можно регулировать самостоятельно. Для этого вам понадобится всего один гаечный ключик и умение крутить гайку в нужном направлении. Сама гайка расположена на центральном болте каждой подвески. Затянете гайку — подвеска станет жесткой, ослабите — сможете насладиться более мягкой ездой по ровной поверхности.

    Читайте также:
    Как выбрать роллерсёрф

    Колеса

    Колесам на скейтбордах приходится несладко. Они постоянно под нагрузкой и истираются об асфальт и другие поверхности. Очень важен материал, из которого они сделаны. В бюджетных и детских моделях колеса могут быть из ПВХ. Материал средней жесткости и неплохо устойчив к истиранию, но ничем особенным не выделяется.

    В большинстве современных скейтбордов колеса делают из полиуретана. Это очень стойкий материал, который может быть разной степени жесткости. Пока вы новичок, об этом можно не беспокоиться, а как только почувствуете, что можете больше — уже сами сможете подбирать себе колеса и другие элементы скейтборда.

    Что касается диаметра колес, здесь работает простая формула: колеса с большим диаметром набирают скорость медленнее, зато у них больше накат, т. е. можно проехать большую дистанцию. Колеса с малым диаметром набирают скорость быстрее, но и теряют ее так же быстро. Оптимальным вариантом для простого катания по городу будут колеса диаметром от 52 до 60 мм.

    Подшипники

    В стандартной конструкции почти любого скейтборда используются те же подшипники, что и в роликовых коньках, с типоразмером 608. Они выдерживают большие нагрузки и отлично справляются с дорогой. Иногда рядом с маркировкой 608 можно увидеть буквы, обозначающие:
    Z — подшипник с одним пыльником;
    ZZ — подшипник с двумя пыльниками;
    RS — символизирует, что подшипник имеет влагозащиту. Срок службы такого подшипника намного выше, чем у обычного.

    Также подшипники маркируются классом точности ABEC. Чем больше цифра стоит после этой аббревиатуры, тем лучше подшипник. Впрочем, разницу между ABEC-5 и ABEC-7 практическим путем сложно заметить.

    Многие считают, что с подшипниками большего класса точности развивается большая скорость. На самом деле это не так. Разница заключается лишь в ресурсе.

    Выводы

    Скейтборд следует выбирать основываясь на стиле езды, который вам близок. Ориентируйтесь на массу человека, который будет на нем ездить. Маленький ребенок будет с трудом разгонять круизер, предназначенный для взрослого. Максимальные нагрузки всегда указываются в характеристиках скейтов.

    Обращайте внимание на три столпа хорошего скейтборда: доску, подвеску и колеса. И не забывайте о том, что при покупке скейта необходимо также закупить всю необходимую защиту для активного спорта, состоящую из шлема, налокотников и наколенников. Даже профессионалы падают с доски, что уж говорить о новичках.

    Уже готовы заняться модным видом спорта на свежем воздухе? Тогда переходите в наш каталог и выбирайте понравившуюся доску!

    Как выбрать скейтборд и чем он отличается от лонгборда и вейвборда

    «Эльдоблог» расскажет, как правильно выбрать скейтборд для начинающих.

    Содержание

    Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
    Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?
    Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция
    Советы по выбору скейтбордов
    Правильно выбираем скейтборд: на что обратить внимание
    Размер доски — длина и ширина

    Дека — это верхняя часть скейтборда, на которую ставятся ноги. Она делается не из массива, а из нескольких слоёв материала — канадского или китайского клёна, а также пластика. Ширина деки измеряется в дюймах и варьируется от 7,5 до 9″ (от 19 до 23 см).

    Решая, какой скейт выбрать, ориентируйтесь на:

    • рост;
    • размер ноги;
    • место катания.

    7,75–8,25″ — для катания на улице и в парках, 8,25–8,5″ — для катания в скейт-парках и мини-рампах (конструкции для скольжения и небольших вылетов с высотой не больше 2 м). От 8,5″ — для пулов (специальных спортплощадок для скейтеров) и рамп.

    Широкая дека используется для катания в рампах и пулах за счёт увеличенного расстояния между колёсами и большей устойчивости.

    С ростом от 190 см и размером ноги от 44-го подойдёт дека пошире — от 8,25″. Ширина деки скейта для ребёнка ростом не выше метра — до 6,6″, для ребёнка в возрасте 6-8 лет — до 7″, а для подростка — 7,2-7,4″.

    Длина деки скейтборда — 28–33«. Чем шире дека, тем она длиннее. Длина не приоритетна при выборе, потому что почти не влияет на катание.

    На создание более длинных моделей уходит больше материала, поэтому они стоят дороже. На цену влияет и материал. Самый бюджетный вариант — пластик (от 890 рублей). Спрессованный канадский клён — топовый материал (от 4 350 рублей). И чем больше в деке слоёв, тем дороже модель.

    Подвески

    Это металлические части под декой, на которых крепятся колёса. Они нужны, чтобы доска при езде могла поворачивать. Подвески не могут быть шире деки — управлять таким скейтбордом будет сложно.

    Допустима ширина подвесок чуть уже деки, а идеальный вариант — в один уровень с её шириной.

    Также важна высота подвесок: low (низкие — для колёс с диаметром 50-53 мм), medium (средние — для колёс 53-56 мм) и high (высокие — для колёс 56+ мм). Низкие подвески хороши для технического катания и трюков. Универсальные средние выбирают для ребёнка, подростка или начинающего райдера, чтобы кататься на улицах и в парках. Высокие подвески ставятся на скейты для катания в пуле и памп-трэке (специальной трассе без ровных участков).

    Читайте также:
    Обзор Ripstik Air Pro - самый легкий двухколесный скейт

    На цену скейтборда влияют строение, прочность и вес подвесок. Модели с лёгкими подвесками из алюминия стоят дешевле (от 890 рублей) — подойдут новичкам. Профессионалы выбирают варианты подороже (от 3 990 рублей) из упрочнённого стального сплава.

    Колёса

    Распространенный диаметр скейтовых колёс — 52–56 мм. Чем меньше цифра, тем быстрее ускорение, но ниже постоянная скорость. Подходит для катания в среде с препятствиями — в стрите и парке, где нужно разогнаться с двух толчков. Большой диаметр нужен для обычной езды, где важна скорость.

    Жёсткость колёс измеряется по шкале, именуемой «твёрдостью по Шору». Для колёс скейтборда обычно применяется шкала А (более жёсткая B встречается редко — это супержёсткие колёса выше 100А для профессионалов). Для трюков нужны жёсткие колёса (98А—100А и больше), для плавного катания — мягкие (78А—85А).

    Самые дешёвые модели могут иметь колёса из силикона или гелия, но такие скейты скорее игрушка, а не спортинвентарь.

    Подшипники

    Скорость разгона скейтборда зависит от класса подшипников. В характеристиках скейтов они обозначаются аббревиатурой ABEC, а их класс — цифрами от 1 до 9. Подшипники низкого класса — ABEC 1 и 3 — предусмотрены для начинающих, которым не нужна высокая скорость. ABEC 5, 7, 9 — для профессионалов.

    Начинающим в городских условиях лучше выбирать 3 или 5 уровень скорости вращения — чем ниже класс, тем подшипники надежнее, они медленнее забиваются пылью и песком и реже ломаются. Цифры выше целесообразны для катания на специальных чистых и гладких треках.

    Крепёж

    Для одного скейта нужно 8 болтов и 8 гаек. Болты берутся либо под крестовую отвёртку, либо под шестигранник. Их выбор зависит от удобства использования — многим комфортнее откручивать болты с шестигранной головкой, но лучше попробовать оба варианта, чтобы выбрать приоритетный.

    Размеры крепежа, прописываемые в характеристиках:

    • 7/8—1″ — минимальная длина болтов, стоящих в большинстве моделей;
    • 1—1/8″ — длина болтов для крепления лонгбордов (доски с большей скоростью, улучшенной устойчивостью и ходом);
    • 1/4″ и выше — для крепления скейтов с подкладками на подвесках (они нужны, чтобы колеса не цеплялись за край деки).

    Чем отличается скейтборд от лонгборда и вейвборда?

    Скейтборд — это доска с вогнутыми частями спереди и сзади деки. Они нужны, чтобы лучше чувствовать доску во время выполнения трюков, вращения, катания в радиусах и на плоскости, ведь скейтбординг — трюковое катание. Их цена — от 890 до 3 990 рублей.

    Лонгборд — более прочная версия скейтборда. Она выдерживает большую нагрузку и разгоняется быстрее. Классическая форма — pintail, заостренная, плоская и похожая на хвост утки. Цена — от 1 350 до 8 890 рублей.

    Вейвборд — модель из двух отдельных платформ, соединенных между собой пружиной. Такая конструкция нужна для большего контроля и улучшенного управления во время катания. Цена — от 1 680 до 7 990 рублей.

    Для скейт-парков и трюков на рампах и перилах, выбирайте скейтборд. Он развивает небольшую скорость и идеален для манёвров, выполняемых профи.

    Лонгборд подойдёт для прогулок по городу и в парках, для катания по склонам холмов. Он плавно движется, мягко входит в повороты и развивает высокую скорость. Новичкам, которые начинают с простого катания, лучше выбирать лонгборд.

    Вейвборд более универсален — подвески, которые крутятся на 360°, позволяют выполнять трюки (лавировать между конусами и прыгать, полностью поворачиваясь вокруг своей оси), но он подходит и для простого катания. На вейвборде не нужно отталкиваться ногой, поэтому вы сможете долго оставаться на доске и даже ехать в горку без особых усилий. Вейвборд устойчив за счёт большого расстояния между колесами. Вместе с низкой скоростью это качество делает его хорошим вариантом для детей и новичков, которые учатся кататься.

    Размер и форма

    Лонгборд, в отличие от скейтборда, имеет длину до 1,5 м. Скейтборды не бывают больше метра. Общая длина любительского вейвборда — в среднем 84–86 см. Профессиональные модели вейвбордов короче (до 70 см), чтобы расстояние между ногами райдера было меньше и он мог выполнять агрессивные трюки.

    Нос и хвост лонгборда полностью плоские и ровные, а у скейтборда они загнуты вверх, что облегчает выполнение сальто и трюков.

    Скейтборды имеют неизменную форму popsicle, похожую на эскимо. Лонгборды бывают симметричными/асимметричными, в округлой или fish tale форме (похожи на рыбий хвост), с различными изгибами.

    Платформы вейвборда соединены не статично — подвижная соединительная пружина закручивается в разные стороны. Из-за такой конструкции райдер не отталкивается ногой от поверхности: ему нужно перемещать массу тела из стороны в сторону, чтобы начать движение на доске.

    Материал и гибкость деки

    Тонкая и гибкая дека скейтборда из кленовой древесины или пластика даёт стабильность и пружинистость, которые нужны для изучения трюков.

    Читайте также:
    Как правильно подобрать лонгборд

    Большинство лонгбордов созданы для набора максимальной скорости при катании по ровной поверхности и спуске с холма. У них деки толстые и жёсткие, с небольшими изгибами для поддержания устойчивости. Материал — твёрдая древесина (клён, дуб, ясень, бук, берёза). Для укрепления конструкции материал может быть гибридным — древесина плюс эпоксидная смола или стекловолокно.

    Жёсткие платформы вейвборда сделаны из высокопрочного пластика, так как при простом катании и выполнении трюков роль играет не их гибкость, а соединительная пружина.

    Колёсная система

    Её основные элементы — подвески и колёса.

    На скейтборде подвески жёсткие и узкие для стабильности на приземлении после прыжка. По размеру подвески не превышают ширину деки — это упрощает выполнение трюков.

    В лонгборде используется RKP-подвеска (более широкая и поворотливая реверсивная подвеска) для плавной езды на большие расстояния и скоростных спусков. Подвески могут быть шире деки.

    Подвеска на вейвборде обеспечивает поворот колёс на 360°. Она крепится посередине каждой платформы, чтобы нагрузка на доску распределялась равномерно.

    Колёса на все варианты досок делаются из полиуретана разной жёсткости.

    На скейтбордах они жёстче и с диаметром 49-70 мм для лёгкого скольжения. Колёса лонгборда мягкие и большие (62-99 мм) — обеспечивают плавную езду по разным типам поверхностей — на галечной дорожке или на пути с препятствиями в виде трещин и «лежачих полицейских» на дороге.

    У любительских моделей вейвбордов предусмотрены два жёстких полиуретановых колеса, устойчивых к износу. Их диаметр варьируется от 60 до 80 мм.

    Новичкам, впервые вставшим на вейвборд, лучше выбирать модели с колёсами меньшего диаметра (60–65 мм), чтобы учиться разгоняться. Опытные райдеры покупают доски с большими скоростными колёсами.

    Как собрать скейтборд самостоятельно? Пошаговая инструкция

    Каждый скейтборд состоит из деки с наклеенной на неё шкуркой (лист с наждачной противоскользящей поверхностью), подвесок и крепящихся к ним колёс, а также фурнитуры — болтов, гаек, подшипников и подкладок.

    1. Наклейте на доску шкурку с абразивным покрытием, обрежьте торчащие края острым канцелярским ножом и пройдитесь по периметру наждачной бумагой, чтобы сделать края гладкими.

    2. Острым инструментом, например шилом, сделайте восемь отверстий для винтов в наклеенной шкурке (на месте уже имеющихся отверстий в самой доске). Вставьте винты. Важно! Выбирая длину винтов, сразу делайте расчёт на толщину деки, подкладок и подвесок.

    3. Приложите подкладки и подвески так, чтобы отверстия в них совпали с расположением винтов.

    4. Наживите на винты гайки и крепко закрутите крест-накрест.

    5. Совместите колёса с подшипниками: снимите боковые гайки с подвесок, наденьте на ось подвески подшипник, сверху положите колесо и вдавите подшипник в колесо усилием рук. Аналогично впрессуйте в колесо второй подшипник. То же самое сделайте с каждым колесом.

    6. Собранные колёса наденьте на оси подвесок и закрепите гайками. Прикручивая колёса, не перестарайтесь — для свободного хода идеально оставить свободными пару миллиметров.

    А самый простой способ сделать скейтборд — напечатать его на 3D-принтере. О том, что можно ещё напечатать на 3D—принтере мы рассказывали ранее.

    Советы по выбору скейтбордов

    Выбирая скейтборд для ребенка или начинающего, а также опытного райдера, обращайте внимание на:

    1. Материал доски. Канадский клён прочный и долговечный, но стоит гораздо дороже (от 3 990 рублей), чем скейты из китайского клёна, которые быстрее выходят из строя. Пластиковые доски долговечные и бюджетные (от 1 440 рублей), но и более скользкие.

    2. Количество слоёв основания. Чем их меньше, тем скейт легче. Тонкие модели более хрупкие. Для сложных трюков подойдут девятислойные скейтборды, а для обучения — более лёгкие семислойные.

    3. Колёса. Модели с маленькими колёсами диаметром 49-70 мм быстрее набирают скорость, а колёса большого диаметра (70-99мм) хуже разгоняются, но дольше катятся. Мягкие полиуретановые колёса удобны на неровной поверхности с препятствиями, а высокоскоростные из жёсткого полиуретана — на ровном дорожном покрытии.

    Как выбрать скейтборд для ребенка и взрослого – советы профессионалов

    Выбор скейтборда – трудная задача для новичка. Опытные спортсмены знают, что хотят получить от доски (скорость или маневренность) и как этого достичь. В крайнем случае, они самостоятельно собирают скейт под себя. А вот начинающим придется разбираться в деталях и искать готовые комплит-решения. Сперва определитесь, для чего вам нужна роликовая доска – для передвижения по городу и простых покатушек или же для трюков. Дальше вам предстоит погрузиться в изучение особенностей материалов изготовления и разнообразных конструкций. И только в самом конце можно будет порадовать себя и сосредоточиться на дизайне. Сложно? Тогда предлагаем более простой путь – наш гайд по выбору скейтборда.

    Лучшие производители скейтбордов – какую фирму выбрать

    Если скей необходим срочно (скажем, в качестве подарка ко дню рождения), а времени разбираться в особенностях конструкции нет, можно просто присмотреть доску от известного производителя:

    • Zero
    • Razor
    • HelloWood
    • Penny
    • Oxelo
    Читайте также:
    Внедорожные лыжероллеры

    Лучшие модели этих и других популярных компаний представлены в нашем рейтинге скейтбордов и лонгбордов. А тем, кто хочет купить идеальный борд для себя и не мучиться потом с переделками, мы советуем все-таки ознакомиться с особенностями его конструкции.

    Принцип работы и устройство скейтбордов

    Сегодня семейство скейтов серьезно разрослось и разделилось на несколько групп для разных стилей катания. В зависимости от типа борда меняется его силуэт и некоторые технические характеристики, но в целом конструкция остается той же:

    • Дека – основа любого скейтборда, может быть прямой, с конкейвом (боковым изгибом), загнутой с одной или обеих сторон, цельной либо сегментированной.
    • Траки – амортизированная подвеска, которая крепится к доске через специальную прокладку под платформу.
    • Колеса и подшипники – ходовая часть.

    Главное, что отличает один скейтборд от другого – это форма деки. Длинная обеспечивает хорошую устойчивость, широкая – комфорт на дороге, а изогнутая благодаря ноузу и тейлу (носу и хвосту) позволяет проделывать на доске разные трюки.

    Маневрирование скейта обеспечивают траки. Они сконструированы таким образом, что при боковом нажиме заставляют колеса поворачиваться в нужную сторону. А смягчение вибраций обеспечивают регулируемые амортизаторы подвески.

    Виды скейтбордов

    Классический

    Небольшая доска с загнутыми краями и маленькими колесами. Такие скейты имеют практически одинаковую длину и ширину с незначительными отклонениями в 1–2 дюйма. Классические модели редко берут в качестве транспорта, в основном они нужны для выполнения финтов и трюков.

    Плюсы:

    • Хороший запас прочности деки;
    • Возможность делать любые трюки;
    • Отличная устойчивость;
    • Классный дизайн.

    Минусы:

    • Хорошие модели дорого стоят;
    • Не особо накатистые, но для них скорость – не главное.

    Лонгборд

    «Длинная доска» – самое точное название для скейта, у которого дека может достигать в длину 100–140 см и более. Здесь передние и задние оси разнесены максимально далеко друг от друга, а сами колеса большие и мягкие, часто выглядывающие по бокам доски.

    При такой конструкции лонгборд становится особенно устойчивым, отлично показывает себя на высоких скоростях, хотя его маневренность существенно снижается. Зато на таком скейте хорошо преодолевать большие расстояния и затяжные спуски.

    Плюсы:

    • Развивает очень высокую скорость;
    • Максимально устойчив и стабилен на трассе;
    • Можно использовать в качестве городского транспорта;
    • Долго служит.

    Минусы:

    • Дорогой и редкий товар в наших магазинах;
    • Тяжеловат;
    • Трюки на таком борде сможет выполнять только профессионал.

    Фриборд

    Профессиональный скейт с 6 колесами, которые расположены несколько шире, чем обычно, разрабатывался на базе longboard. Здесь в модифицированной подвеске используются утяжелители, которые придают всей конструкции большую устойчивость и фактически превращают доску в «сноуборд для асфальта».

    Этой же цели служит и пара дополнительных колес – они свободно проворачиваются вокруг своей оси на 360°, благодаря чему скейт может ехать в любую сторону.

    Плюсы:

    • Комфортное катание;
    • Максимальная устойчивость;
    • Развивает приличную скорость;
    • Суперманевренный.

    Минусы:

    • Требует особых навыков – как минимум, катания на сноуборде;
    • Длину деки нужно подбирать строго по росту.

    Стритборд (или снейкборд)

    Внешне похож на классический скейт, однако таковым не является. Дека стритборда состоит их трех частей: основного неподвижного и двух нежестко прикрепленных сегментов. Этот снаряд используется для тех же трюков, что и классика, но благодаря особенностям доски имеет большую маневренность.

    Плюсы:

    • Оригинальный внешний вид;
    • Высокая маневренность при неплохой устойчивости;
    • Можно выполнить еще больше трюков и финтов.

    Минусы:

    • Недолговечен;
    • Не подходит новичкам.

    Wavebord и Ripstik

    Двухколесные модели, деки которых состоят из двух независимых частей, соединенных посередине специальным торсионным креплением. На этих снарядах не нужно отталкиваться ногой – скорость на них набирается за счет движения тела (как на качелях).

    Плюсы:

    • Быстрый разгон;
    • Очень высокая маневренность;
    • Удобны для исполнения трюков и финтов.

    Минусы:

    Mountainboard

    Скейты для экстремального «горного» катания. Такие модели имеют огромные надувные колеса до 8″, что позволяет им свободно ездить по траве и бездорожью. Длина деки достигает 1 м, ширина около 30 см.

    Конструкционно такие доски практически не отличаются от прочих, но имеют мощную пружинную подвеску, крепления для ног, а порой и мотор.

    Плюсы:

    • Никаких ограничений при выборе трасс;
    • Запредельная устойчивость;
    • Идеальная амортизация;
    • Возможность брать подъемы при наличии двигателя;
    • Высокая скорость.

    Минусы:

    • Большой вес;
    • Цена.

    Параметры выбора скейтборда

    Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:

    За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:

    • Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
    • Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
    • Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.
    Читайте также:
    Обзор двухколесного скейта Razor RipSurf

    Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

    Траки

    Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.

    Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см.

    Колеса

    Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

    • Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
    • Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
    • Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

    Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

    Стандартные типоразмеры и особенности колес:

    • 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
    • 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
    • 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

    Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

    Подшипники

    Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

    На скейты ставят следующие виды подшипников:

    • АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
    • АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
    • АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
    • АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
    • АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

    Какой скейтборд выбрать

    1. Новичкам подойдет классический скейт, так как он является самым удобным для обучения. Доску лучше взять полегче – из 7 слоев любой твердой древесины (бука, ясеня, березы), можно с прослойками клена.

    2. Колеса подбирайте мягкие, в пределах 78А–84А, чтобы они хорошо держались на дороге и не проскальзывали. Их ширину определит качество покрытия на площадке, где вы будете учиться ездить. Здесь нужны подшипники класса АВЕС3 или АВЕС1, если доска предназначается ребенку.

    3. Для ежедневного катания и отработки трюков опытным скейтбордистам также сгодится классика. Но здесь уже понадобится более надежная и упругая дека из китайского клена либо с прослойками канадского. Подшипники могут иметь 3–5 класс точности, колеса лучше выбрать чуть выше средней жесткости – до 95 А.

    4. Для скоростной езды и передвижения по городу приобретите лонгборд. Благодаря большим размерам доски и колес вы сможете быстро добраться до места. Только ищите хорошую амортизированную подвеску с колесами средней жесткости и максимальной ширины, чтобы без проблем проходить неровности на асфальте, а заодно продлить срок службы скейта.

    5. Опытные райдеры могут даже выбрать фриборд или стрит – их маневренность в городе будет как раз кстати.

    Стоимость скейтбордов

    1. Классические снаряды стоят от 1000 до 18000 рублей. Детские модели можно взять гораздо дешевле (в пределах 500–2000).

    2. Цены на лонгборды начинаются с 1500 рублей и могут достигать 25–28 тысяч.

    3. Неплохой стритборд можно купить за 2000–3000 руб., крутые импортные модели выйдут дороже – до 25 тысяч.

    4. Стоимость фрибордов колеблется в пределах 13–15 тыс. руб.

    5. Вейвы и рипстики относятся к одной ценовой категории – от 2000 до 15000 рублей.

    6. За maunting-модели приготовьтесь отдать минимум 3000 руб., если выбираете доску без мотора, и от 30 до 60 тысяч за самоходный вариант.

    Читайте также:
    Как кататься на лонгборде

    Азбука новичка: покупаем первый скейтборд

    Прежде чем бежать в магазин за новой доской, нужно определиться: как мы будем кататься. От этого напрямую зависит весь последующий выбор комплектующих: деки, подвесок, колёс , подшипников, подкладок, бушингов (амортизаторов) , гриптейпа (абразивного покрытия) и даже болтиков с гайками. Начинающим также не стоит пренебрегать защитой в виде наколенников и налокотников, а шлем пригодится вообще всем, у кого голова на плечах. Все доски делятся на три основных типа:

    Дека скейтборд

    Шортборды – длина деки варьируется в диапазоне 28”-33” дюймов (70-85 см). Такие деки подходят для выполнения трюков в парке, на улице, в “пуле” и в мини-рампе. Все деки для скейтбординга относятся к шортбордам. Выбор брендов на скейтборд рынке просто огромен: лидируют американские компании (Deathwish, Baker, Real, Flip, Habitat и многие другие), есть достойные европейские бренды, есть и неплохие российские бренды: Footwork, Union, Абсурд и т.д..

    Круизеры – эти доски обычно шире, чем шортборды и имеет только один киктейл, на “хвосте”. Более маневренные и быстрые – это лучший вариант для перемещения по городу. Такие деки есть у Sector 9, Penny, Z-flex и многих других компаний.

    Лонгборды – дека ещё длиннее и шире. Подходят для скоростных спусков (даунхила), длинных путешествий по городу и скоростных найтрайдов с ветерком. Часто такие деки симметричной формы, с заниженным центром тяжести и вырезами для колёс большого диаметра. Авторитетные бренды: Loaded, Sector 9, Landyachtz, Bustin, Madrid – есть из чего выбирать.

    КОНСТРУКЦИЯ СКЕЙТБОРД ДЕКИ

    Классическая дека состоит из 7-9 деревянных слоев древесного шпона, склеенных смолой и спрессованных. Чаще всего в производстве дек используется канадский клён, обладающий высокой прочностью и легкостью. Особо изощренные, а порой и извращенные производители применяют стекловолокно, алюминий или карбон – для увеличения стабильности, прочности и уменьшения веса доски, но такие деки стоят значительно дороже на рынке.

    Комплект скейтборд

    Самая важная характеристика деки для скейтборда. Ширина измеряется в дюймах. Размеры варьируются от 7.5 до 9.0. Правильный выбор будет зависеть от:

    · роста
    · размера ноги
    · от того, где ты будешь кататься

    7.75 – 8.25 – для паркового и уличного катания
    8.25 – 8.5 – чаще выбирают любители скейтпарков и мини-рамп
    свыше 8.5 – “пулы”, рампы, мини-рампы, а также отлично подходят для круизинга

    Если ты “Дядя Стёпа” с большим размером ноги (от 44-го и выше) или ростом свыше 190 см, смело бери себе деки пошире. Также, для катания в рампе широкая дека подходит лучше за счёт большой устойчивости, так как расстояние между колесами увеличивается.

    Обрати внимание: на слишком широкой деке делать флипы сложнее, а на чересчур узкой – прыгать с большой высоты и кататься в радиусах.

    Длина стандартной деки варьируется в пределах от 28 до 33 дюймов. Обычно, чем шире дека, тем она длиннее. Длина деки не имеет столь приоритетного значения при выборе и не оказывает значительного влияния на катание. Это характеристика, как говорится, больше на вкус и цвет.

    Обрати внимание: если ты высокий, среди досок одной ширины бери доску подлиннее.

    Расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок называется “wheel base” или просто “база”. Зависит от длины доски и также для выбора скейтборда для новичков критического значения не имеет. Тем не менее, некоторым супер ценителям эта характеристика является важной.

    У каждой деки есть “нос” и “тейл” или “хвост” в простонародье. Иногда бывает даже сложно разобраться, где и что находится. Обычно “нос” чуть больше и загнут сильнее. Если на доске есть какая-то большая надпись с названием бренда, то обычно она пишется от носа к тейлу.

    КОНКЕЙВ: ПРОГИБ МЕЖДУ КРАЯМИ ДЕКИ

    Если посмотреть на деку в поперечном разрезе, то сразу видно, что доска имеет прогиб, который называется “конкейвом” от англ. “concave”, что переводится дословно как “вогнутый/впалый”. Этот параметр также является существенным, как и ширина.

    · чем глубже конкейв, тем легче выполнять технически сложные трюки, флипы (вращения доски в различных плоскостях).
    · плоский конкейв лучше подходит для мини-рампы, пулов и прочих радиусов.

    Как выбрать скейт для начинающего, чтобы не убить себе колени и не сильно потратиться

    Вот и лето пришло. Если в вас проснулось неутолимое желание освоить что-то новое, обратитесь к скейту. На общественный транспорт тратиться не надо, плюс можно научиться виртуозным трюкам. Главное — сохранить честь, достоинство и равновесие, чтобы не оказаться в травмпункте. Когда пойдете в магазин, там вам скажут, что скейтборды могут быть сборной модели, а могут комплектоваться из отдельных частей. По такому поводу попросили редкого, словно обитатели Красной книги, белорусского райдера дать несколько советов.

    Говорит Антон Батауллин, один из немногих белорусских райдеров, который вместе с ребятами мутит продажу скейтов в Минске и вообще профессионально занимается скейтбордингом. Нет, то есть отечественных изделий такого рода в природе не существует. Но есть марка Family skateboards, которая приводит в готовый вид иноземные комплектующие.

    Читайте также:
    Какие основные отличия лонгборда от скейтборда?

    — Соотношение цена — качество в спортивных магазинах и на рынках более-менее нормальное. 30—50 рублей — и у тебя уже есть доска, на которой можно пробовать кататься. Другой вопрос, что при интенсивной езде ее можно сломать за день-два. Хотя может вмешаться случай, и ты останешься без топовой доски за час использования. Тут много моментов надо учитывать.

    Профессиональные райдеры в среднем меняют доску раз в три недели.

    — Мое мнение, может, кто-то считает иначе. Лучше немного вложиться, чтобы потом не покупать снова и снова. Либо же приобрести хороший подержанный скейт. Спорт довольно дорогой. Деки (доски) меняются часто. Хорошего уровня доска дешевле 60 рублей стоить не будет. Вилка на полностью собранный скейт… Ну, долларов 80—90 выходит. 30 долларов — изделия попроще. Топовой топ — 200 долларов.

    И снова про превратности судьбы. Можно неправильно приземлиться с лестницы и за день убить новую доску. При этом, если говорить о гладком катании, без выполнения каких-то элементов, вполне реально откатать все лето на одной деке.

    — Если ты уже долго катаешься, то не воспринимаешь скейт как что-то цельное. Есть доска, шкурка, колеса, подшипники, подвески. Но главный расходник, конечно, дека. В идеале она делается из канадского клена. От шести до девяти слоев. Они улучшают щелчок. Когда выполняешь какой-то трюк, надо надавить на доску задней ногой, чтобы она оттолкнулась от земли. Момент касания декой земли и называется щелчком. В среднем ребята берут доску на семь-восемь слоев. Каждый дополнительный — это 200 граммов, но все стараются облегчить скейт.

    Ширина деки — еще один важный критерий выбора. Очень доступны размеры (в дюймах, в расчете 1 дюйм = 2,54 см) от 7,5 до 8,5. Самый ходовой — 8 дюймов.

    — Нужна какая-то точка отсчета. Если почувствуешь, что доска узкая, можно взять больше. Вообще, все зависит от размера ноги. Если у тебя 43-й, то 8,2 подойдет. Если 45-й, надо больше, а то нога будет свисать. Но это тоже дело вкуса.

    Мировые лидеры по производству дек — конторы Flip, Baker, Foundation, Powell, Enjoy, Plan B. В последнее время развиваются русские ребята. Делают довольно качественно. Подтягиваются белорусы.

    — На доску клеится наждачка. Не любая из магазина хозтоваров — специальная. Фиксируется просто. Достаточно видео посмотреть какое-нибудь и закрепить. Наждачка для дек клеится, как стикер, после ножом для резки бумаги устраняется все лишнее. Наждак затем затирается по силуэту. По времени — минут пять.

    Потом нужно закрепить подвеску. Это тоже довольно просто. Болты протыкают приклеенный наждак, траки (подвески) крепятся и фиксируются. Лидерами в производстве этой детали считаются ребята из компании Independent.

    — Честно, довольно дорогие, но подвеска — тот случай, когда скупиться не стоит. Если брать конторы попроще, то средняя цена составляет 75 рублей.

    Траки средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть высокими или низкими. Все зависит от стиля катания. Низкие подходят для колес с маленьким диаметром (50—53 мм). Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время трюков. Средние подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес — 53—56 мм. Высокие нужны для колес большого диаметра: 56 мм и больше.

    — Прежде чем вставлять колеса в траки, нужно разобраться с подшипниками. Есть фирма Bones wheels. Лидер в этом сегменте. То есть лидера по производству готового изделия нет. Есть лидеры по производству конкретных запчастей. В общем, вставляем по два подшипника с двух сторон колеса. Просто надавливаете до упора. Они прекрасно входят.

    Колеса, чтобы жить счастливо, стоит выбирать в зависимости от покрытия.

    — Есть твердые, есть мягкие. У нас очень много брусчатки, для гладкого катания лучше мягкие варианты. Не так будет ощущаться вибрация. Для катания по фигурам лучше колеса потверже. То есть вы поняли, что райдер должен уметь сам все собрать и починить. Так жить проще.

    Лучшие скейтборды 2021

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Ridex Acid 31.7 — это профессиональная модель с отличными характеристиками. Сама доска (называется дека) изготовлена из семи слоев канадского клена с добавлением эпоксидной смолы особого состава. Скейт отличается высокой прочностью и долговечностью. Несомненным плюсом доски является стильный дизайн в урбанистическом стиле. Материалом подвески послужил алюминий, ее ширина равна 5,25 дюймов. Достоинством данной модели являются подшипники ABEC-7 Chrom, которые позволяют развить высокую скорость. Жесткость колес — 100 А. Общий вес скейта — 2,2 кг.

    + Стиль внешнего вида
    + Подшипники ABEC-7 Chrom
    + Высокая скорость

    – Качество колес

    СК Cyber модель скейта с эргономичной декой, которая изготовлена из канадского и китайского клена. Соотношение 50 на 50. Всего имеется девять слоев, что говорит о хорошей прочности. Стоит отметить хорошее наждачное покрытие. Колеса и подвеска весьма прочные, однако нужно периодически подкручивать. Вообще, любая доска, даже самая передовая, требует качественный уход. Подвеска выполнена из алюминия, ее ширина составляет 5 дюймов. Класс подшипников — ABEC 3, что оптимально для новичка, вы не разгонитесь сверх меры. Жесткость колес — 90 А.

    Читайте также:
    Как сделать электрический лонгборд своими руками

    + Эргономика
    + Наждачное покрытие
    + Плавный ход

    – Больше для новичка

    Shark TLS-2206 — доска с яркой раскраской и бамбуковой декой. Данная модель способна выдержать скейтера до 100 кг. Материал у подвески достаточно стандартный — алюминиевый сплав. Подшипники ABEC 7 дадут возможность прокатиться с ветерком. Колеса имеют жесткость 80 А. как итог — хорошую модель с перечнем плюсов по характеристикам и шикарной расцветкой.

    + Форма
    + Подшипники

    Несколько завышена цена

    На какие еще скейтборды стоит обратить внимание

    MaxCity Pegas — скейтборд, который больше подходит подростку. Материалом для изготовления деки послужил китайский клен, всего состоит из девяти слоев. Ширина алюминиевой подвески — 5 дюймов. Снова подшипники ABEC 7, которые позволяют прекрасно набирать скорость во время катания. Что по поводу жесткости колес, то она составляет 82 A. Данная модель хорошо подойдет девушке, либо подростку, масса которого не превышает 60 кг. Стильный арт только добавляет плюсов к внешнему виду доски.

    + Подшипники ABEC 7
    + Материал изготовления

    – Максимальный вес 60 кг

    HUDORA Skate Wonders Rucksack — скейтборд с уникальным дизайном. Прекрасная модель для начинающего скейтера. Дека состоит из девяти слоев канадского клена. Что важно для первых шагов, это то что подшипники ABEC 3 дадут качественное сцепление с поверхностью дороги и не позволят вам слишком резко набрать высокую скорость. Подойдет и для взрослого и для ребенка, главное, чтобы масса не превышала 100 кг. Весьма приятным бонусом является идущий в комплекте стильный рюкзак для переноски.

    + Прочность
    + Дизайн
    + Рюкзак в комплекте

    – Больше подходит для начинающих

    ЮНИОН Nupogodi complete — скейтборд с принтом на доске в виде волка из мультфильма «Ну, погоди!». Дека выполнена из семи слоев канадского клена. Качественные подшипники Abec 7 позволят развивать приличную скорость. Жесткость колес — 98 А. Модель будет более уместна для опытного скейтера, чем для новичка. Ширина подвески составляет 5.47 дюймов.

    + Прочность
    + Стильный принт

    – Цена

    Enjoi Half And Half 8.0 — прекрасная доска для любителей скейтбординга. Дека состоит из семи слоев канадского клена, что обеспечит хорошую прочность. Благодаря симметрии в форме доски можно с одинаковым удобством ехать в любой стойке. Подвеска выполнена из алюминиевого сплава. Данная модель больше подходит для выполнения трюков. Плюс добавьте сюда принт милой панды.

    + Симметрия
    + Стильный принт

    – Цена

    Joerex 5167 — скейт с подвеской из алюминиевого сплава и качественным рисунком на поверхности. Материалом для деки послужил китайский клен. Дека состоит из семи слоев и выдерживает нагрузку до 100 кг. Данная модель скейта предназначена для поездок по городу. Подшипники относятся к классу 608Z. Скейт подойдет для взрослых и более юных любителей скейтбординга.

    + Подойдет для взрослых
    + Внушительная толщина

    – Качество колес

    Explore Proton — доска с подшипниками ABEC 5. Имеет интересный графический дизайн. Верхний слой — наждачное покрытие с логотипом. Материалом изготовления для доски послужил китайский клен, всего девять слоев для придания большей прочности. Жесткость колес — 92А позволяет им уверенно себя чувствовать на асфальте. Подвеска сделана из алюминиевого сплава, имеет хорошую прочность. Отличная модель для ребенка, который обладает определенным опытом.

    + Маневренность
    + Прочность

    Простые колеса

    Amigo Sport Slide Master представлен доской с толщиной 10 мм, которая составлена из девяти слоев китайского клена. Форма представляет собой двойной концевой прогиб и продольный изгиб. Подвеска шириной пять дюймов произведена из сплава алюминия. Класс подшипников — ABEC-3 — больше подходит для новичков. Жесткость колес — 92А. Неплохая доска по бюджетной цене.

    + Внешний вид
    + Цена

    – Лучше для начинающих

    Как выбрать скейтборд

    Ширина деки

    Длина деки

    Материал деки

    Количество слоев

    Подвеска

    Колеса

    Подшипники

    Гриптэйп

    Поверхность, которая отвечает за сцепление доски и обуви. Она немного напоминает наждачную бумагу. Потому ее также называют «шкуркой». Классикой является черный цвет. Однако есть много других вариантов, все зависит от ваших предпочтений.

    При выборе, обязательно тщательно осмотрите скейт на наличие поперечных трещин. Если таковые присутствуют, это означает брак. Наличие продольных трещин около болтов — не такая существенная проблема. Это распространенное явление, которое появляется на доске спустя неделю катания.

    Все элементы скейтборда лучше подбирать в специализированном магазине. Если вы плохо понимаете в данном вопросе, то возьмите с собой знакомого скейтбордиста, который сможет вас правильно сориентировать в вопросах снаряжения. Также можно посоветоваться с продавцом, чтобы он подобрал наиболее подходящие для вас элементы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: