О лонгбордах

Даунхил скейтбординг. Классификации лонгбордов.

Лонгборд — это разновидность роликовой доски, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинная (в районе 1 метра) и устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Скейт для трюков, лонг для езды.
Впервые лонгборд появился в Калифорнии. Именно серферы сообразили поставить свои доски на колеса и передвигаться с помощью такого транспортного средства по улицам городов.
В отличие от скейта лонгборд устойчивее, более плавное и мягко едет, потому что у него колеса крупнее, мягче, меньше чувствуются неровности асфальта. На нем комфортнее и приятнее кататься, чем на скейте.Лонгборд вполне может заменить вам ежедневные тренировки в спортзале, ведь за какую-то минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий. Притом при катании на доске работают не только мышцы бедер и голени, но и спина с прессом, которые помогают удержать равновесие. А также это хороший способ развить координацию и преодолеть страх. Катание на лонге отлично помогает от дипрессии.
Несмотря на травмоопасность такого увлечения, на лонгбордах катаются не только парни, но и девушки.

1. ВЫБОР ЛОНГБОРДА

Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких “отличных лонгбордов для начинающих”. Ты когда-нибудь видел “отличный электрический чайник для начинающего” или “цветные мелки для второго класса”? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или “лох”, а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером.
Поэтому выбирать мы будем так — твоя первая доска должна быть бюджетной! То есть нет никакого смысла брать все самое “лучшее”. Надо брать самое качественное и подходящее, а оно, как правило, не стоит огромных денег. Скажем так — выбирая качественный и бюджетный лонгборд для получения максимума удовольствия в процессе обучения и дальнейшего роста, ты должен уложиться в 10000 рублей по-любому, и в 8000-9000, если брать стоковую магазинную сборку. Если предстоит доставка из-за границы, то эта сумма может увеличиться на 2-3 тысячи рублей.
Никогда не покупай “комплит”, в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Чаще всего такие комплиты называют по известному производителю качественной деки, но навинчивают на них отстойный сетап. Он громыхает и плохо едет, и ты либо разочаруешься, либо будешь думать, что так и надо, хотя надо совсем по-другому. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост :)
Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) — простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали) и очень накатистым сетапом. Некачественный круизер приходится все время расталкивать. Качественнй достаточно толкнуть один раз, чтобы ехать долго и весело. Любой качественный круизер легко разгонять т.н. “пампингом”, без постоянного отталкивания ногой. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если не определился со стилем или планируешь много гонять в городе. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Карвить можно как на плоской местности, так и под уклон. Опытный карвер на правильно подобранной доске может разгоняться дугами. Недлинные карвовые доски служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. По большому счету это просто удлинненые круизеры на более широкой колесной базе. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freesyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга. Это олли, флипы, слайды, грайнды и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Читайте также:
Подмосковные власти выделят 100 миллионов рублей на экстремальный спорт


Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая “спортивная” из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает, что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в “свиче” (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для техник-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО


Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А. Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие, поэтому не рекомендуются для круизинга — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.

Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 40-45′. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

Чем жестче бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.
Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.


Длинная история лонгбординга

История лонгбординга началась на Гавайях. В то время серферы не были ленивыми туристами в костюмах из пивных банок. Это были поджарые загорелые парни и девушки, готовые кататься каждую секунду – только бы шла волна. А если волны не было, они выбрасывались на берег как дельфины и ждали погоду. Они хотели тренироваться всегда и везде, даже на суше. Такого рода мысли и привели серферов к катанию на досках с колесиками.

Концептуализация: от игрушки к спортивному снаряду

В пятидесятые годы скейтборд считался игрушкой для ребенка – несерьезным увлечением, которое пройдет как и игра в пластмассовые солдатики. Поэтому серферам нужна была некоторая концептуальная донастройка игрушки до настоящего дорожного снаряда.

Первоначальному прототипу лонгборда мы обязаны группе серферов, в 1959-1965 годах периодически остававшихся без гавайских волн. Именно они и сделали первый лонгборд – уменьшенную версию серфа из куска толстой фанеры. С помощью болтов на «длинную палубу» навесили подвесы с резиновыми, а иногда и железными колесами. С этим снаряжением ребята выходили на холмистую дорогу и начинали свой первый скейтбординг.

Эра стрит-серфинга и даунхила

Стритсерфинг и даунхил требовали новых конструкций. В это же время компании Калифорнии увидев спрос на побережье начали производить доски в большем количестве. 60-е это еще и рассвет пластиковых досок – прородителей Penny Boards. Но для покорения скоростных трасс этого пока было мало.

Читайте также:
В Зеленограде прошёл финал Московского фестиваля лыжероллерных дисциплин

Первая выставка скейтбордов состоялась в 1963 году в Калифорнии. По ТВ крутили рекламную компанию по продвижению досок. С этого времени скейтборд начал набирать популярность как снаряд для трюков. День за днем ​​он приближался к облику главного экстремального спортивного инструмента молодежи Америки.

Серферы могли кататься по улицам, спускались с холмов к океану, но была одна проблема – доски не были прочными и стабильными, а колеса – просто ужас для современно скейтбордиста, были из резины и изнашивались на раз.

Золотые Семидесятые

70-е годы прошлого столетия были прорывными для скейтбординга. В это время райдеры создают доски, которыми легко управлять. Группа единомышленников улучшает технику изготовления скейтбордов и лонгбордов. Наконец было создано полиуретановое колесо – важно изобретение, подтолкнувшее оба досочных направления вперед.

В 1978 году лонгбордисты заявляют о себе. В журнале Skateboarder выходит статья «Kult of longboards». Райдеры называют лонгбординг формой самовыражения.

Именно в 70-е годы поиск собственной идентичности райдеров закончился и произошло разделение на отдельные дисциплины: лонгбординг и скейтбординг. В то время цель лонгборда была круизить по городу и даже путешествовать. С другой стороны, главной целью скейтборда стало создание трюков.

Типичная для 70-х картина: возле пляжного городка Санта-Барбара гладкая асфальтовая река, извиваясь, постепенно стекает вниз к морю. На лонгбордах спускаются Том Симс и его друзья. В руках у них серфы. В 75 году Том станет чемпионом мира по скейтбордингу. Потом создаст компании Sims Skateboarding и Sims Snowboarding и станет живой легендой.

Развитие в 80-х годах

Наконец 90-е! Великий прорыв


Репортаж 1998 года

Под занавес тысячелетия лонгборд получил космический рывок вперед. В середине 90-х Sector 9 стали первыми, кто наладил выпуск длинных снарядов. Ни одна модель до этого не выпускалась на полноценной коммерческой основе.

В этот период произошла революция. Компания представила реверсивную кингпин подвеску для лонгборда. Этот подвес сделал снаряд более маневренным и отзывчивым. Райдеры получили желанную стабильность и легкость управления.

Развитие интернета поспособствовало распространению информации о новом старом виде спорта. В сети начали формироваться сообщества любителей лонгборда. Началась серия экспериментов с выпуском новых прототипов и моделей для разных стилей катания. Возникли адепты скорости, фрирайда, фристайла и просто круиза.

Что произошло дальше, вы уже знаете. Новейшая история лонгбординга включает в себя множество стилей катания и огромное количество новинок на рынке. Визионерские времена ушли, вместе с первыми пионерами лонгбординга, которых называли сумасшедшими даже скейтбордисты.

Как выбрать лонгборд: гид для новичков. Часть #1

В магазинах огромный выбор лонгбордов. Они разной формы, размера и конструкции, предназначены для разных стилей и уровней катания. Наша статья – в помощь тем, кому пока сложно разобраться во всем этом разнообразии. Чтобы вы могли определиться с выбором и скорее отправиться на улицу кататься!

Вы узнаете, чем отличаются лонгборды, почему они разные по длине, что такое конкейв и киктейл, на что влияет жесткость деки и почему.

Во второй части статьи мы расскажем об остальных компонентах лонгборда: подвесках, колесах, подшипниках и других.

Итак, запасайтесь чаем и печеньками, садитесь поудобнее и будем разбираться!

СТИЛИ КАТАНИЯ

В катании на лонгборде есть много разных стилей. Для разных стилей предназначены разные типы дек, колес и подвесок. Стиль катания зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится высокая скорость и сложные трюки, кому-то – агрессивное катание, а кто-то предпочитает неторопливо кататься плавными дугами и наслаждаться теплым, солнечным днем в компании друзей. Наиболее распространенными стилями катания являются круизинг/карвинг и фрирайд.

Круизинг/карвинг

Круизинг – самый утилитарный способ катания: доехать по городу, из точки А в точку В, до работы, школы или просто прокатиться в свое удовольствие. Подойдет все, начиная от скейта на мягких колесах и маленьких рыбок и заканчивая длинными пинтейлами. Главное, чтобы вас устраивала управляемость и у колес был хороший накат и комфортная жесткость. Важный нюанс: если, помимо катания вы планируете много носить лонгборд в руках – выбирайте лонгборд покороче и полегче, а если любите скорость или у вас по пути много скоростных участков – обратите внимание на модели подлиннее и пожестче.

Карвинг напоминает катание на сноуборде или серфе: райдер едет дугами, выполняет резкие повороты, чтобы контролировать свое направление и скорость. Для карвинга хорошо подойдут не жесткие деки, длиной от 40”, с мягкими широкими колесами, имеющие хорошее сцепление с асфальтом и мягкие бушинги в подвесках, дающие хорошую маневренность.

Если вы только начинаете кататься на лонгборде – эти стили катания будут для вас наиболее понятными и простыми в освоении.

Даунхилл – это быстрый и контролируемый спуск. Основное время катания райдер разгоняется и едет, приняв соответствующую стойку, он снижает скорость только для того, чтобы войти в поворот или объехать препятствие на своем пути. Деки для даунхилла достаточно жесткие, обычно, направленные, без киктейлов, с ярко выраженным конкейвом.

Читайте также:
Как сделать электрический лонгборд своими руками

Для даунхилла можно использовать: фрирайдную жесткую деку, с мягкими или средней жесткости колесами большого диаметра и подвески с небольшим углом и жесткими бушингами, чтобы сохранять стабильность на высокой скорости.

Даунхилл – это серьезный стиль катания, он требует достаточной подготовки райдера, уже освоившего фрирайд и карвинг, умеющего контролировать скорость, поворачивать и резко тормозить слайдами. Для даунхилла необходимо использование защиты, перчаток и шлема.

Фрирайд – это быстрое и агрессивное катание. Здесь много заимствований из других стилей лонгбординга. Райдер движется на большой скорости, контролируя свое движение слайдами, и мощным карвингом. Во время катания могут использоваться разные функциональные трюки (запрыгивание на бордюр, прыжок со ступеней и т.п).

Для фрирайда существует огромное количество форм дек, но главное – она должна быть достаточно широкой и жесткой. Хорошо подойдут симметричные деки и колеса жесткостью 80-86А, диаметром 65-72 мм.

Фристайл – креативный стиль катания, где райдер едет так, как ему захочется. Фристайл включает в себя много технических навыков, таких как: слайдинг, трюки, катание в обратной стойке и денсинг. Такой стиль катания подойдет и новичку, чтобы прокачать навыки управления доской, и также опытному и экспертному райдеру, просто чтобы покататься в свое удовольствие.

Денсинг – это стиль катания, относящийся к фристайлу, здесь райдер использует всю длину доски для разворотов, трюков, маневров с элементами танца и передвигается по лонгборду с помощью кросстепинга. Для денсинга используют деки с киктейлами и колеса жесткостью 78А-84А и диаметром 70-75 мм.

ФОРМА ДЕКИ

Есть две основные формы дек для лонгборда, на основе которых проектируются все остальные. Обе они подходят как новичкам, так и опытным райдерам и экспертам.

Направленная форма (Directional)

Лонгборды такой формы имеют только одно направление: вперед. Карверы, круизеры и доски для даунхилла обычно направленной формы, но бывают и исключения.

Симметричная форма (Twin)

Симметричные лонгборды выглядят и ведут себя одинаково, не важно, какой стороной вы катаетесь. Если вы планируете выполнить слайд 180° (не важно, во фристайле или фрирайде), симметричная доска как раз подойдёт для этого.

Особенности формы дек

У дек для лонгборда есть небольшие особенности, которые обеспечивают специфические характеристики, диктующие их использование.

Киктейл можно увидеть с обеих сторон обычного скейта – это загнутый нос и/или хвост деки. Киктейл необходим для выполнения трюков, заезда на бордюры и для выполнения быстрых поворотов. Киктейл может быть на лонгборде только с одной стороны (на направленных деках), или с обеих сторон (на симметричных деках).

Конкейв – это прогиб деки по ширине, благодаря ему, края получаются немного выше, чем центр. Такая форма необходима, чтобы можно было упереться в них пяткой и носком, и при катании изменять направление движения. Прогиб конкейва обычно зависит от стиля катания, для которого предназначен лонгборд: для даунхилла и фрирайда конкейв более выражен, поскольку важно, чтобы стопа не соскальзывала с деки при выполнении слайдов. На круизерах конкейв более пологий.

Такой же, как обычный конкейв, W-конкейв помогает стопам удержаться на лонгборде, просто он состоит из двух конкейвов друг за другом, что обеспечивает лучшее сцепление. Используется на достаточно дорогих моделях для даунхилла и фрирайда.

Длина и ширина деки

Длина и ширина лонгброда измеряется в дюймах, реже – в сантиментах. Длинный лонгборд – от 42” и длиннее, короткий – 36” и короче. Лонгборд средней длины – 40”.

Длинный лонгборды – устойчивые, с плавным ходом, подходят для расслабленного катания в парке. Длинный лонгборд удобнее и комфортнее для обучения, на нем проще удерживать равновесие. Из минусов: длинный лонгборд тяжелее, занимает больше места и он не такой маневренный, как его более короткие собратья.

Лонгборд средней длины достаточно универсален. На нем можно просто кататься и использовать его как альтернативу транспорту, а можно использовать его для каких-то конкретных целей, например, для выполнения трюков и слайдов.

Короткие лонгборды часто называют “мини-круизерами” и “рыбками”. Обычно у них есть киктейл в зоне хвоста. Такие модели легкие по весу, их удобно брать с собой и перемещаться с ними по городу. Короткие лонгборды подойдут также для детей. Их минусы: они менее устойчивые, для новичков будет сложнее удерживать равновесие. В линейке коротких лонгбордов есть еще компактные модели, длиной 22-30”. Такие лонгборды напоминают детские игрушки, особенно, если они сделаны из пластика яркого цвета. Но это вполне серьезный лонгборд, из-за компактного размера требующий внимания, равновесия и хорошей координации во время движения. Начинающим райдерам мини-круизеры могут показаться очень неустойчивыми. Большой плюс компактных досок – они легкие и занимают мало места, с ними удобно передвигаться по городу.

Ширина лонгборда обычно пропорциональна длине, в среднем бывает 9-9,5”. Для райдеров с большим размером ноги (45 – 46) будет комфортнее кататься на доске шириной 9,5-10”.

Конструкция деки

Большинство недорогих дек состоит из множества тонких слоёв, сделанных из древесины клена и березы, также как обычные скейты. Слои склеивают, складывают один к другому и спрессовывают в форме. Количество таких слоев разное в разных деках, но основное правило: чем их больше, тем жёстче и тяжелее получится дека.

Читайте также:
Отличия гироскутера от сигвея

Также популярны в производстве лонгбордов деки из бамбука. Слои из ламинированного бамбука и стекловолокна (или другого композитного материала) собираются в сэндвич. Так получаются легкие деки, мягкие или средней жесткости.

В третьей и самой дорогой конструкции используются композитные материалы, такие, как волокна карбона. Легкая древесина, например, бамбук в сочетании с карбоном позволяет получить очень легкую, жесткую и прочную деку, которая отлично подойдёт для серьезного даунхилла.

Жесткость деки

Деки отличаются по жесткости, эти отличия зависят от многих факторов, таких как: материалы, ламинат, длина и наличие конкейва. Вот как стиль катания зависит от жесткости деки:

Видео о истории лонгборда и стилях катания на нашем YouTube-канале

8 основных видов лонгбордов, их характеристики и особенности

Зародившийся в Калифорнии скейтбординг продолжает развиваться и набирать популярность в наши дни. Происходит это в том числе и благодаря появлению новых, более усовершенствованных досок. Современные виды лонгбордов представлены в широком ассортименте, конструкция зависит от стиля катания. При выборе стоит учитывать форму и параметры деки, размеры и жесткость колес.

  1. Особенности конструкции
  2. Обзор основных разновидностей
  3. Для карвинга и круизинга
  4. Для слалома
  5. Даунхилл
  6. Слайдинг
  7. Серф-стайл
  8. Дансинг-модели
  9. Электрические
  10. Лучшие производители
  11. Советы по выбору
  12. Видео

Особенности конструкции

Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов:

  1. Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
  2. Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А. Чем больше диаметр, тем лучше доска поглощает вибрации, однако маневренностью такие модели похвастаться не могут.
  3. Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
  4. Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
  5. Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости.

Скейтборд и лонгборд имеют много общего (к примеру, они похоже внешне), но есть и отличия. Первый представляет собой традиционную трюковую доску, ширина достигает 18-23 см, длина — 76-80 см. Из-за жестких колес и подвески не используется для катания по городских улицам. Лонгборд состоит из прямой длинной деки (до 150 см), оснащенной большими мягкими роликами, высокой подвеской. Конструкция разгоняется лучше по сравнению со скейтом. Используется для катания, в том числе по холмистой или горной местности, специализированным трассам.

Лонгборд с мягкими крупными колесами обеспечивает комфортное катание даже при наличии небольших дефектов дорожного покрытия. Грузоподъемность модели достигает 110 кг.

Обзор основных разновидностей

Существует множество стилей катания на лонгборде. Для каждого из них применяют разные виды дек, подвесок, колесиков. Оптимальный вариант передвижения каждый пользователь выбирает на основе индивидуальных предпочтений. Одни любят скорость, сложные трюки, другие — агрессивную езду, третьи — неторопливые прогулки.

Для карвинга и круизинга

Такие конструкции считаются самыми удобными и надежными. Дека в форме вытянутого овала имеет длину 70-130 см. Колесики чаще мягкие, диаметр — от 76 мм. Лонгборд для карвинга оборудуют практичными подшипниками, поэтому он способен без труда преодолевать незначительные неровности, быстро разгоняться. Преимущества моделей:

  • отличная маневренность;
  • возможность преодоления больших расстояний;
  • укороченные варианты служат для выполнения трюков;
  • широкие колеса обеспечивают комфорт во время поездки;
  • максимальная скорость может достигать 100 км/ч.

Главный недостаток лонгбордов, предназначенных для круизинга и карвинга, — крупные размеры. Поскольку габариты самых маленьких досок превышают параметры классического скейта, многие трюки для них недоступны.

Для слалома

Лонгборды с длиной деки 60-70 см идеально подходят для маневренной езды, выполнения трюков. Диаметр колес малой или средней жесткости не превышает 72 см. Среди преимуществ моделей отмечают:

  • хорошую маневренность;
  • набор высокой скорости;
  • возможность выполнения финтов;
  • разгон доски без отталкивания ногами.

Данной разновидности лонгбордов свойственны некоторые минусы. Конструкции не предназначены для длительных спусков, менее устойчивы по сравнению с другими типами.

Даунхилл

Главные отличительные особенности такого лонгборда: жесткая длинная дека (до 1 м), крепкие траки, которые для повышения надежности фиксируют к доске сквозными болтами. Модель рассчитана на быстрые спуски, оптимальные размеры колес — от 70 до 75 мм. Среди преимуществ выделяют:

  • разгон до 140 км/ч;
  • долговечность, надежность;
  • устойчивость на разных трассах;
  • в комплектацию входят качественные прочные подшипники.

Люди, которые решили остановить свой выбор на лонгбордах для даунхилла, должны познакомиться с их недостатками. Конструкции не отличаются хорошей маневренностью, поэтому сложно входят в повороты. Такие модели не годятся для трюков.

Слайдинг

Лонгборд рассчитан на дисциплину, которая немного напоминает даунхилл. Отличается наличием большого количества скольжений (слайдов) и разворотов. Минимальная длина деки составляет 90 см, доска довольно толстая, ширина доходит до 1,3 см. Колесики жесткие, маленькие, оборудуются качественными подшипниками. Модели имеют правильную форму, которая обеспечивает маневренность во время скоростных спусков. К преимуществам относятся:

  • разгон до 100 км/ч;
  • безопасность и устойчивость конструкции;
  • прочность, жесткость;
  • отличная маневренность.
Читайте также:
Что такое снейкборд

Подобные типы лонгбордов не лишены недостатков. Они считаются «узкоспециализированными», из-за больших размеров доставляют неудобства при транспортировке и хранении.

Серф-стайл

Это самые длинные лонгборды, достигают 1,5-3 м, предназначены для занятий серфингом. Конструкции позволяют сидеть, ходить или лежать во время катания. Дека имеет толщину 2 см, характеризуется высокой жесткостью, размер колес — не более 120 мм. К преимуществам моделей относятся:

  • повышенная прочность, надежность;
  • удобное катание в паре;
  • возможность перемещаться по доске в процессе передвижения;
  • подходят для преодоления больших расстояний.

Среди остальных видов лонгбордов модели для серфинга выделяются своим внушительным весом и размерами — это и есть главный недостаток конструкций. Изделия неповоротливы, могут передвигаться только по качественным дорожным покрытиям.

Дансинг-модели

Такие лонгборды служат для выполнения всевозможных дэнс-трюков. Ширина деки достигает 8-10 см, длина — 80-150 см. Доска очень тонкая (менее 1 см), упругая, немного проседает в центре во время катания. Колеса имеют минимальную жесткость, диаметр не превышает 75 мм. Главные достоинства конструкции:

  • возможность выполнения множества трюков;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • высокая маневренность;
  • привлекательный внешний вид.

Если необходимо подобрать лонгборд для дансинга, стоит заранее узнать о его недостатках. Модели не отличаются долговечностью, могут доставлять неудобства при транспортировке. Несмотря на такие недостатки, они популярны у молодежи.

Электрические

Ультрасовременные лонгборды оснащают мотором и аккумулятором. Сегодня такие модели выпускают многие известные компании. Конструкции оснащают дополнительным функционалом в виде USB-портов, пультов управления. К преимуществам стоит отнести:

  • удобство эксплуатации;
  • функциональность;
  • складную конструкцию;
  • оригинальный внешний вид.

Электрические лонгборды отлично подходят для города. Главный минус — высокая стоимость по сравнению с классическими моделями.

Лонгборды, предназначенные для фрирайда, должны выдерживать высокие нагрузки. Именно по этой причине дека будет самой прочной и тяжелой, подвеска — широкой, колесики — жесткими.

Лучшие производители

При выборе подходящей доски всегда нужно обращать внимание на бренд. В список лучших производителей лонгбордов, выпускающих качественную безопасную продукцию, входят:

  1. Ridex. Известная компания, специализируется на создании долговечных, надежных изделий. Все в их конструкции продумано до мелочей. Ассортимент представлен бюджетными и дорогостоящими моделями.
  2. Carver. В линейке товаров — доски с реверсивными подвесками, которые являются запатентованной разработкой данного бренда. Лонгборды характеризуются хорошей устойчивостью на любых скоростях.
  3. Arbor. Производитель выпускает лонгборды для слалома, слайдинга, карвинга и других стилей катания. Главная особенность — использование экологически чистых материалов. Модели имеют оригинальное дизайнерское оформление.
  4. Playshion. Компания выпускает лучшие лонгборды для детей, подростков, а также взрослых людей. В ассортименте — самокаты, беговелы, скейтборды и аксессуары к ним. Продукция надежна, имеет доступную стоимость.
  5. Dusters. Молодой бренд, специализируется на производстве лонгов из качественных материалов. Отдельного внимания заслуживает оформление досок — интересно выглядят винтажная отделка, выжженные изображения.
  6. Oxelo. Китайский производитель, выпускает лонгборды для начинающих, в том числе для детей с 3 лет. Большинство моделей изготовлено из пластика.
  7. Bork. Известный бренд, изготавливает классические и электрические лонгборды. Модные модели на аккумуляторе способны преодолевать до 15 км трассы.
  8. Termit. Компания производит различные виды лонгбордов: от простых до продвинутых модификаций, предназначенных для выполнения сложных трюков.
  9. Globe. Главная особенность продукции данного бренда — выразительный, запоминающийся дизайн. Лонги имеют округлую форму, рассчитаны на быстрый разгон. Кататься на моделях сможет и начинающий, и продвинутый пользователь.

Лучшие фирмы, выпускающие лонгборды, славятся высоким качеством, широким ассортиментом продукции. Такие доски наиболее безопасны, служат дольше.

Советы по выбору

Часто новички не знают, какой лонгборд им подойдет. В этом случае необходимо обратить внимание на полезные рекомендации:

  1. Маневренность доски будет зависеть от параметров длины деки и жесткости колес. Нужный для выполнения трюков лонгборд должен быть коротким (до 106 см). Такой вариант оптимален для разгона на небольших дистанциях.
  2. Для передвижения по неровным дорогам пойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
  3. Отдельного внимания заслуживают форма лонгборда. Скоростные модели должны иметь жесткую подвеску, но для пересеченной местности эти варианты не подойдут.
  4. Для малой маневренности и внушительной скорости актуальны модели с углом наклона подвески 20 º. Новичкам желательно выбрать доску с параметрами 40-50 º. Большие показатели подойдут опытным пользователям, которые ценят экстрим.
  5. Стоит отдавать предпочтение только качественным фирменным изделиям. Не все брендовые доски имеют большую стоимость. Многие компании предлагают функциональные и красивые, но совсем недорогие изделия.

Чтобы разобраться, как выбрать лонгборд, необходимо уточнить особенности конструкции разных моделей. Также имеют значение стиль езды, уровень катания. Специалисты рекомендуют доверять только проверенным брендам.

От длины деки будет зависеть маневренность лонгборда Особое внимание при выборе уделяют форме доски Стоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов

Видео


Лонгбординг. Что это такое и почему стоит это попробовать

Пятница, хмурый августовский вечер, полупустой офис – лучшая мотивация для написания поста, не правда ли?

Читайте также:
Какой скейт выбрать: лонг, крузер или трюковой?

Не знаю почему, но захотелось запилить целую серию постов о том, с чем я, в силу работы своей, контактирую достаточно часто, а именно об ЭКШНСПОРТЕ (его некоторых разновидностях). Ну и первым, отчасти потому что чуть-чуть его освоил и я сам, попал под рассмотрение лонгборд. Тема очень обширная, так как стилей катания на лонгборде много и каждый из них достоин отдельного поста, посему будем считать это неким ликбезом.

И так, что такое ЛОНГБОРД и с чем его едят

Технически, лонгборд, от того же скейта, отличается размерами деки (доски) и колес. Для непосвященного человека этой информации будет достаточно хотя бы для того, чтобы с первого взгляда определить “на чем же едет этот странноватого вида парень”. Но, как ни странно, лонгборд имеет больше общего с серфингом, чем скейтбордингом.

Лонгбординг, вместе со скейтбордингом, зародился в 1950-х годах на Западном побережье США. В 1960-х лонгбординг ответвился как самостоятельная дисциплина. Конструкция его позволяет развивать достаточно высокую скорость, что вкупе с особенностями подвески и, конечно же, гладкими дорогами, дает ощущение, сравнимое с катанием на сёрфе.

К выбору доски нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».

Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный пинтейл.

Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.

На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.

Дэнсинг/фристайл.

Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.

Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов.

Даунхилл (ДХ)

Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора, поэтому детального разбора тут не будет =)

Скажу лишь, что для даунхилла, дека должна быть жесткой, шкурка с крупным зерном, а в подвеску и прочие сложности сегодня даже залезать не будем.

Вообще о даунхилле за меня все скажет видео (обожаю эту дисциплину=))

Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках.

Это особая дисциплина, в которой вы, как волчек, вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски, похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.

Пока все, если понравилось – пишите о чем еще вы хотели бы почитать=)

Вообще, лонгборд – одна из тех штук, которая очень круто разгружает голову и поднимает настроение!

Будьте активны, катайтесь на всем, чём только можете и конечно же бухайте как черти! Всем пятницы!

чуть не забыл – не стоит кататься без защиты)) Шлем в 99 случаях не нужен, но когда он нужен – лучше, чтоб он был)

Найдены дубликаты

“Открыл” для себя лонгбординг, чтобы “перекумариться” между летними сезонами, когда на все лето уезжаю серфить на море. Это просто прекрасно! Пока освоил карвинг/круизинг, на очереди ДХ. Шлем, защита и спецдоска уже куплены и объезжены с мелких пригорков))) ТС и всем “заболевшим” отличных кАток и пива темного)))

а можешь тут написать, чем от скейта отличается. куча статей, но просто круто и новые ощущения.

ну вот теперь понятно. хотя погоди, на коротких досках несколько поколений кайфовало, без флипов этих ваших..

посоветуй, пожалуйста, новичку. Никогда не катался, но хочется доску вместо роликов для катания в парках Москвы.

Что лучше подойдет? Какую фирму посоветуешь?

В принципе, фирм такое огромное количество, что голова кругом.

Посоветую забежать в магазин типа Boardriders – там и под рост/вес подберут и предпочтения учтут, и попробовать прокатиться дадут

Ну и там выбор хороший. Лично я бы посоветовал что-нибудь из квиксильвера взять – самое оно по цене/качеству для новичка =)

Читайте также:
Скейтбординг, сноуборд-кросс, сёрфинг и скалолазание: новые олимпийские дисцплины утверждены МОК

Ездил в пятницу в Boardriders который в МЕГА Белая дача, тестировал несколько досок, в том числе “Quiksilver”, но выбрал Penny NICKEL 27″ Red.

По ходовым качествам больше всего понравился длиннющий лонгборд (думаю, если буду покупать след доску, то именно такую).

Пенни подкупил тем, что накатистый и антивандальный :)

Ну не буду говорить о переплате за бренд =D в принципе очень качественно делают

я сам два года на Dusters катаюсь, меня устраивает (только подшипники стоковые сразу поменял) , а если что то посерьезнее хочу обычно беру на работе покатать)

Но в следующем сезоне планирую взять посерьезнее доску – слайдить хочу)

А ну и да – мои поздравления!)

Спасибо!
Рабочая деятельность связана с бордами? Как? :)

В Quiksilver работаю, в Московском офисе =)

Мы туда в пятницу тоже заезжали :)

Penny купил по скидке за 6970, видел аналогичные Юнионы, но решил переплатить за бред, побоялся, что получу ненадлежащее качество.

Что думаешь по этому поводу?

Не, сотрудник оф. интернет-магазина)

По поводу переплат моё мнение такое – пока сам не разбираешься позволь бренду разобраться за тебя =) Хотя кто-то может сказать, что при выборе круизера ты особой разницы между ними не почувствуешь.

Хотя мне Пенни даже визуально больше вкатывают

слух, а у тебя не было идеи делать обзоры досок?
типа какие доски, подшипники, подвески, колеса и т.д. бывают, какие лучше подходят для простых смертных и профи, как собрать для себя идеальную доску, тестирование этих досок в одинаковых условиях и т.д.

я бы посмотрел на такое :)

Проблема в том, что я пока сам дилетант – два года непостоянного катания это все-таки маловато)

Может когда поднаберусь опыта я к этому вернусь.

На наших дорогах – самое оно!

На самом деле даже в Москве не каждый район может похвастаться хорошими тротуарами и дорогами. Сам на работу начал ездить только недавно, как только асфальт положили новый. А так спасали только парки.

“Даже в Москве. “. Часто бывает, что в маленьких городах дороги в разы лучше, чем в столицах. У меня так, например

я из Калужской. В самой Калуги дороги не очень, а у нас нормальные. Кстати, несколько человек даже у меня на скейтах катаются, правда не на лонг, но всё же. Да и в Твери тоже вроде как нехуёвые дороги

Это как лэйкбординг, только в шлеме

Множество видосов, где райдеры влетают в машины, вообще опасная штука. Обычно умелые райдеры оттормаживаются слайдом ну или торможение происходит когда заканчивается сам спуск, также часто скорость сбрасывается тупо увеличением площади собственного тела (разгибаешься и расстегиваешь рубашку или куртку – создаешь что-то вроде паруса), а дотормаживать опять же слайдом или ногой.

Можно конечно на обочину катапультироваться, если там мягко =)

Оооо, подпись! продолжайте!

Хочу про вейксёрф следующий запилить – безумно крутое занятие!

Такие времена

Мой отец: строил атомные электростанции, заводы, пароходы, собственный дом и в ус не дул.
Я: заменил гофру на котле и шланг в душевой – уже второй день хожу, горжусь собой. Жена говорит что я её герой.

Не опять, а снова

Тяжёлые времена у “Спартака”.Над ним издеваются даже презервативы после поражения 1:7 от “Зенита”

Что делать, если оказался на рельсах в метро?

Видеоинструкция о том – что делать, ежели завалился на рельсы в метро.

Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»

В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!

Читайте также:
Электросамокат с сиденьем Razor E300S Ride

СпортПутешествия по городу:
Как выбрать лонгборд
и начать кататься

Путешествия по городу без забот и травм

  • 1 июня 2017
  • 25424
  • 2

Текст: Лена Тараскина

Первые роликовые доски появились ещё в пятидесятые годы, когда американские сёрферы, скучавшие во время штиля на океане, приделали к доскам колёсики и начали рассекать асфальт городских дорог. Именно лонгборд стал первым видом досок с колёсиками; позже, в середине семидесятых, в моду вошли прыжки и трюки на скейтбордах. В двухтысячные лонгборды снова набрали обороты — и с каждым годом становятся всё популярнее, причём катаются на них вне зависимости от возраста. Мы попробовали разобраться в разных видах досок и том, как сделать катание безопасным и получить от него пользу и удовольствие.

Путешествия на доске

Самый универсальный вариант — это лонгборд, длинная доска с колёсами большого диаметра и широкой подвеской. У лонгборда ход мягче, а управлять им проще, чем скейтбордом. Материалы, из которых изготавливают такую доску — клён, бамбук или углепластик, — в сочетании с особыми изгибами деки позволяют ей быстрее набирать скорость и амортизировать неровности дороги. Лонгборды бывают нескольких видов — и не все они на самом деле длиннее скейтборда. Самые распространённые — так называемые круизные, или карвинговые длиной от 75 до 130 см; они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки. Именно такие доски обычно используют для езды по городу в качестве транспортного средства — и это классная возможность разнообразить путешествие.

Кроме круизных бывают и необычные лонгборды: например, тот самый придуманный сёрферами вариант так и называется лонгбордом surf-style — это доски до трёх метров в длину. Из-за большой инерции на них можно кататься только по дугообразной траектории, и для этого требуется значительное пространство на улице (впрочем, дома тоже — такую доску нужно где-то хранить). На сёрферских лонгбордах можно лежать, сидеть, кататься вдвоём и даже танцевать. Для скоростных спусков делают даунхилл-доски с особой конструкцией: длина около метра, мощные подвески специальной геометрии, обеспечивающие высокую стабильность на скорости до 100 км/час, и мягкие колёса. В последнее время появились и совсем маленькие пластиковые лонгборды — Penny. Они могут напоминать детские игрушки, но это обманчивое впечатление: короткая доска требует усиленной координации и баланса. Зато её очень удобно брать с собой.

И приятно, и полезно

Катание на лонгборде вполне может заменить полноценную тренировку — за минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий, что приравнивает катание к аэробной нагрузке умеренной интенсивности. Работают не только мышцы бёдер и голеней, но и спина и пресс, которые помогают удерживать равновесие. Безусловно, движение на нестабильной поверхности развивает координацию и контроль над своим телом — а ещё учит преодолевать страх и вырабатывать терпение. Как и любой вид спорта, катание на лонгборде помогает бороться со стрессом — некоторые американские психологи даже прописывают катание как часть терапии.

При выборе доски нужно исходить из собственных целей — например, катание по городу или быстрые спуски; короткие доски манёвреннее (то есть легче и быстрее поворачивают), но менее устойчивы. Длинные, наоборот, менее манёвренны, но куда легче справляются со скоростью. Новичкам рекомендуется начинать с более длинных досок. Лучше всего не стесняясь заходить в специализированные магазины и задавать вопросы продавцам — но много хороших моделей можно найти на eBay или Avito.

Чтобы начать кататься, нужно определить, какая нога у вас ведущая. Как это сделать? Попросите друга толкнуть вас со спины, когда вы этого не ожидаете (только аккуратно, пожалуйста). Та нога, которую вы выставите вперед для сохранения равновесия, и есть ведущая. Тех, кто отталкивается левой ногой, называют «гуфи», а правой — «регуляр». Сначала осваивают азы катания: контроль доски, повороты и торможение. Для этого нужно поездить на плоском участке и почувствовать движения лонгборда. На этом этапе осваивается равновесие и разрабатывается умение поворачивать и тормозить — а дальше идёт езда карвингом (дугами), основной и самый приятный способ езды по городу. В интернете можно найти инструкции на ютьюбе и множество курсов катания, в том числе для новичков, на английском и русском языках, а в крупных городах школы лонгбординга летом проводят бесплатные уроки.

Скейтборды

Скейтборд, пожалуй, самая известная доска на колёсиках; у неё короткая деревянная дека, спереди и сзади загнутая вверх. У скейтбордов жёсткая и узкая подвеска и колёса небольшого диаметра. Эти доски тоже используют для перемещения по городу, но основное их предназначение — выполнение трюков; зрелищные и технически сложные прыжки требуют серьёзной физической подготовки. Если вы решили научиться кататься на скейте, будьте готовы к падениям и многократному повторению — это непросто, но и отчаиваться не стоит. Сейчас можно найти множество бесплатных курсов онлайн или записаться на занятие с тренером — второй вариант подходит тем, кто не решается покупать доску и хочет сначала попробовать позаниматься на прокатной. Ну или поступить, как это делали испокон веков — отправиться в скейт-парк и подружиться с местным комьюнити, чтобы те, кто уже давно катается, помогал вам.

Читайте также:
Внедорожные лыжероллеры

Катание на скейте способствует развитию равновесия и, как считается, помогает поддерживать форму тем, кто зимой занимается сноубордингом. По словам скейтбордисток, в том числе профессиональных, сейчас катающихся девушек становится всё больше, и это уже никого не удивляет. Важно не забывать о безопасности: не кататься там, где может внезапно выехать машина, и защищать себя от последствий падений экипировкой, и плевать, как это выглядит. Если от «асфальтовой болезни» обычно страдают колени, локти и ладони, то при серьёзных прыжках и трюках можно получить даже сотрясение мозга — так что не помешает шлем. И, конечно, при любой активности на свежем воздухе нужно не забывать побольше пить и пользоваться солнцезащитными средствами.

Другие крутые доски

Роллерсёрф — это роликовая доска на двух колёсах, которая состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, начинает двигать бёдрами и переносить вес тела с одной ноги на другую. Катание весьма непростое и трудозатратное, но смотрится эффектно, весь колёс всего два. Те, кто не хочет ограничивать себя катанием по асфальту, выбирают маунтинборд — доску на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. У маунтинборда колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того у такой доски есть специальные крепления для ног как у сноуборда.

Снейкборд — доска, которая в движении напоминает змею, потому что сделана из нескольких подвижных частей. Студенты из Йоханнесбурга, которые придумали снейкборд, так и сделали его, разломав на три части доску, а потом соединив их между собой. И хотя их на время перестали продавать, досок сделали достаточно, чтобы снейкборд можно было раздобыть в интернете. Наконец, в последнее время появились электроборды, которые не требуют практически никаких усилий — и они тоже с каждым годом совершенствуются; наверняка вы видели, как на Boosted Board катается ютьюб-звезда Кейси Нейстад. Возможно, это не лучший вариант в плане физической нагрузки и на небольшие расстояния лучше пройтись пешком — но было бы здорово, если бы на электрические лонги перешла часть автомобилистов.

Лонгборды: виды и их особенности, как выбрать, рейтинг лучших моделей

Выбрать лонгборд можно из многочисленных моделей по доступной цене. Но предварительно нужно изучить виды досок и их уникальные различия.

Виды лонгбордов, их особенности и характеристики

При изучении советов по выбору лонгбордов и хороших фирм, прежде всего, нужно ознакомиться с основными типами девайсов. Доски в зависимости от формы и других особенностей могут быть предназначены для совершенно разных целей.

Для дансинга

Дансинговые борды достигают обычно 80-150 см в длину, ширина моделей составляет около 10 см. Доски делают прочными, но тонкими и достаточно упругими, проседающими в середине. Диаметр колес у лонгбордов составляет 70-75 мм, жесткость у покрышек небольшая.

Лонгборды для дансинга отличаются повышенной маневренностью

Для серфа

Лонгборды серф-стайл легко распознать по длине от 1,5 до 3 м. На такой доске можно сидеть и лежать, а также райдить парами. Дека у лонгбордов жесткая, до 2 см толщиной.

Лонгборды серф-стайл предъявляют высокие требования к качеству дорожного покрытия

Круизные

Самыми комфортабельными из всех разновидностей лонгбордов считаются доски 70-130 см с декой средней жесткости и мягкими колесами до 76 мм в диаметре. Развивают высокую скорость вплоть до 100 км в час, легко справляются с маневрами. Подходят для путешествий на дальние расстояния.

Круизные лонгборды лучше всего справляются с неровностями асфальта

Для слалома

Достаточно компактные лонгборды рассчитаны на выполнение трюков, по длине обычно не превышают 70 см и обладают суженным носом. Колеса у досок маленькие до 70 мм, средней жесткости.

Слалом-лонгборды развивают большую скорость, но по сравнению с другими моделями менее устойчивы

Для даунхилла

Лонгборды для даунхилла предназначены для стремительных спусков, их длина составляет обычно около 1 м, а дека отличается повышенной жесткостью. Разновидность характеризуется особенно прочными траками, показывает хорошую устойчивость, но может плохо справляться с поворотами.

Борды для даунхилла не предназначены для выполнения трюков

Для слайдинга

Лонгборды для слайдинга похожи на доски для даунхилла, однако позволяют выполнять большое количество сложных разворотов и скольжений. Достигают 90 см в длину, толщина деки может составлять 1,3 см. Колеса у таких лонгбордов твердые и маленькие.

Читайте также:
Как выбрать детский электросамокат

Доски для слайдинга хорошо подходят для маневрирования

Как правильно выбрать лонгборд

При покупке лонгборда нужно обращать внимание на базовые характеристики и соотносить их со своими запросами. Для свободного катания и трюков девайсы выбирают по-разному.

Как выбрать лонгборд по длине

Если на лонгборде предстоит совершать дальние поездки, то лучше всего выбрать доску длиной 1-1,5 м. Для скоростных спусков подходят модели около 120 см. Для трюков нужны самые короткие борды — не более 80 см.

Какой материал лонгборда лучше

Лучшими считаются лонгборды из качественного пластика, бамбука, а также китайского и канадского клена. Рекомендуется обращать внимание на количество слоев древесины — чем их меньше, тем большую упругость продемонстрирует дека.

Какую подвеску лонгборда выбрать

В детских лонгбордах и досках для начинающих подвеска обычно пластиковая — легкая, но недолговечная. При покупке профессионального девайса лучше отдавать предпочтение стали либо алюминию.

Как выбрать лонгборд по росту и весу

При выборе лонгборда рекомендуется обращать внимание на индивидуальные особенности собственного тела. Если рост пользователя не превышает 160 см, можно купить доску до 80 см длиной. Высоким людям подойдут модели от 83 см и более.

Что касается веса, то лонгборды с ограничением по массе до 70 кг предназначены обычно для детей и подростков. «Взрослые» модели должны выдерживать нагрузки 100 кг и более.

Внимание! При покупке лонгборда необходимо встать на него и убедиться, что доска удобная, и ее ширина подходит размеру ноги.

Как выбрать бюджетный лонгборд новичку

Дешевые лонгборды обычно предназначены не для трюков, а для простого передвижения по городу. Новичкам рекомендуется приобретать широкие и длинные модели — они отличаются хорошей устойчивостью. Если на доске не предполагается совершать постоянных прыжков, то отдать предпочтение лучше пластику. Он не только дешевле, чем дерево, но и не боится повышенной влажности.

Начинающим лучше выбирать лонгборды с мягкими колесами. Скорость у таких моделей ниже, зато лучше сцепление с поверхностью, а значит, проще контролировать девайс.

Как выбрать лонгборд для даунхилла

Доска для даунхилла должна быть максимально жесткой и плоской, с большими колесами и подвесками с малым углом поворота. Лонгборды такого типа отличаются повышенной массой, которая способствует быстрому разгону и придает девайсам дополнительную устойчивость.

Как выбрать лонгборд для дансинга

Дансингом называют исполнение танцевальных трюков на лонгборде. В процессе требуется часто переставлять ноги, поэтому доска должна быть широкой, достаточно длинной и устойчивой. Лучше всего для дансинга подходят борды круизного типа и серфы.

Какой лонгборд лучше подходит для катания по городу

Наиболее популярными для обычного катания, простыми в обращении и надежными являются лонгборды-круизеры. Они обладают средними размерами и мягкими либо умеренно-жесткими колесами, обеспечивают быстрое и плавное передвижение по ровным покрытиям, легко входят в повороты.

Рейтинг лучших фирм лонгбордов

Не только для профессионала, но и для начинающего лучше купить лонгборд от одного из проверенных брендов. Доски от известных производителей изготавливаются из качественных материалов и демонстрируют повышенную долговечность, обладают хорошей балансировкой и ярким дизайном.

Playshion

Фирма Playshion производит качественные лонгборды для новичков и профессионалов, большинство досок изготовлены из бамбука и канадского клена. Девайсы отличаются повышенной износостойкостью, мгновенно отзываются на телодвижения райдера, быстро набирают и сохраняют скорость.

Лонгборды Playshion отличаются ярким дизайном

MaxCity

Среди лучших брендов лонгбордов нужно отметить молодую отечественную фирму, выпускающую надежные и прочные доски с многослойной структурой и долговечными колесами. Производитель использует для своих моделей качественные подшипники, применяет авиационный алюминий в производстве подвески.

Доски MaxCity отличаются высоким уровнем безопасности и хорошо подходят для начинающих

Ridex

В списке лучших производителей лонгбордов присутствует фирма Ridex. Ассортимент у бренда не слишком широкий, но при этом доски предназначены для профессиональных райдеров. Изделия отлично сбалансированы, есть модели для круизинга, слайдинга и карвинга.

Лонгборды Ridex в целом считаются бюджетным вариантом

Action

Бренд специализируется на выпуске высококачественных лонгбордов-круизеров с хорошими показателями маневренности и устойчивости. Доски не разгоняются до сверхскоростей, зато легко справляются с неровностями покрытия за счет крупных мягких колес.

В изготовлении лонгбордов Action использует преимущественно китайский и канадский клен

Рейтинг самых лучших лонгбордов для города

В списке лучших лонгбордов для города представлены в основном круизные модели бюджетной и среднеценовой категории. Такие доски не подходят для выполнения трюков, зато позволяют быстро и легко передвигаться по улицам.

Ridex Marble 40.15”

Маневренный и быстроходный лонгборд с заниженным центром тяжести отличается хорошей устойчивостью. Изготовлена доска из канадского клена, подвеска сделана из алюминия. Лонгборд способен выдерживать нагрузки до 100 кг.

Приобрести лонгборд Ridex Marble можно от 6500 рублей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: