О лыжероллерах

Как выбрать лыжероллеры: виды роллеров, советы, видео

Тренировки на лыжероллерах — лучший способ не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, желательно обзавестись 1-2 парами тренировочных роллеров. Как правильно выбрать лыжероллеры, какие нужны ботинки, палки и крепления, резина или полиуретан, карбон или алюминий — читайте в нашей статье.

Выбор лыжероллеров по стилю передвижения и назначению

Тренировочные роллеры

Основная характеристика — максимальная схожесть с лыжами. Как правило, на тренировочные роллеры ставят мягкие колеса и упругую карбоновую раму для имитации работы лыж при отталкивании. В недорогих моделях рама алюминиевая.

При выборе первых тренировочных лыжероллеров помните, что на роллерах сложнее держать баланс, поэтому выбирайте модель с маленькими широкими колесами.

Гоночные роллеры

Основная характеристика — максимальная скорость и минимальный вес. На гоночные роллеры устанавливают жесткие колеса (твердая резина или полиуретан) и жесткую платформу из облегченного алюминия.

Классические роллеры

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры «держат» всегда и при любой технике, поэтому правильную технику отталкивания при классическом ходе на них отработать сложно.

Помимо механизма классические роллеры имеют длинную раму (от 700 мм) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Коньковые роллеры

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (обычно от 530 до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Роллеры для бездорожья

Основное отличие — надувные или резиновые колеса увеличенного размера. В диаметре могут быть до 200 мм. Часто комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.

Платформы (рамы) лыжероллеров

Гибкие рамы изготавливаются из пластика, карбона и композитных материалов. Подходят для отработки техники и длительных тренировок из-за способности гасить вибрации. Имитация работы лыжи лучше чувствуется на классических роллерах, на коньковых ощущается слабо из-за малой длины базы. Поэтому карбоновую раму коньковых роллеров стоит брать только из-за поглощения вибраций. При выборе роллеров на гибкой платформе обращайте внимание на допустимый вес лыжника — обычно он ограничен.

  • Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют «поведение», схожее с лыжами
  • Минусы: хрупкие, есть ограничения по весу, относительно высокая цена

Жесткие рамы изготавливаются из металла — самый распространенный вариант. Жесткая рама ставится на гоночные лыжероллеры и большинство тренировочных роллеров, в том числе самые бюджетные.

  • Плюсы: надежные, более скоростные за счет жесткости конструкции, относительно низкая цена
  • Минусы: не гасят вибрации от асфальта

Система торможения для лыжероллеров. Источник: fischersports.com

Колеса и подшипники для лыжероллеров

Колеса для лыжероллеров изготавливаются из резины или полиуретана разной жесткости. В диаметре бывают от 70 до 200 мм, по ширине от 20 до 50 мм. Новичкам на коньковые роллеры подойдет размер колес 80×30 мм или 70×30 мм — самые распространенные и универсальные варианты. На классические роллеры обычно идет размер 70×50 мм.

Скорость лыжероллеров процентов на 90 зависит от материалов колес, остальное приходится на качество подшипников и смазку. Некоторые производители ставят специальные замедлители во втулки колес, но такие варианты непопулярны. Уровень сопротивления колес обычно маркируется цифрой: 1, 2, 3 и даже 4. Чем больше цифра, тем больше сопротивление и ниже скорость. Самые ходовые — 2 и 3. Сопротивление 4 выбирают опытные лыжники для функциональных тренировок. Маркировки у разных брендов могут отличаться, обращайте на это внимание при выборе.

Резиновые — самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации, имеют отличное сцепление с любым асфальтом, но быстрее стираются и не позволяют развить большую скорость. Подходят только для тренировок, не рекомендуются лыжникам весом более 70-75 кг из-за быстрого износа и деформации при отталкивании.

Резиновое колесо для лыжероллеров

Полиуретановые колеса отличаются высокой скоростью и износостойкостью. Чаще используются на коньковых роллерах, подходят для соревнований из-за скоростных качеств. Для тренировок жестковаты, особенно на асфальте плохого качества, но лыжникам с массой 70-75 кг и более подойдут даже для тренировок.

Как часто менять колеса на лыжероллерах?

Срок службы колес колеблется от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 80 кг лучше выбрать колеса из полиуретана или жесткой резины, мягкие колеса будут быстро изнашиваться.

Подшипники для лыжероллеров

В колесах для лыжероллеров используются металлические или керамические подшипники. Металлические более прочные и неприхотливые в обслуживании. Керамика более легкая и скоростная, но недолговечна, стоит дороже и требует частого обслуживания.

Колеса разной жесткости для лыжероллеров

Крепления для лыжероллеров

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если на лыжи крепления ставятся по линии баланса, то на роллерах смещаются ближе к пятке, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. Как установить крепления на лыжероллеры читайте в нашей статье.

Читайте также:
Виды защиты для лонгборда и скейта

На роллеры нельзя ставить самые дешевые крепления! Лыжероллеры гораздо травмоопаснее лыж, поэтому не экономьте на качестве креплений, они могут перечеркнуть всю предсезонную подготовку.

Палки и наконечники для лыжероллеров

Используются обычные лыжные палки, нужно только поменять наконечники на специальные из твердых сплавов для асфальта.

Подобрать длину палок для лыжероллеров можно по простым формулам:

  • Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
  • Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)

Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику — 148 см.

Ботинки для лыжероллеров

Подавляющее большинство лыжников тренируется в обычных лыжных ботинках, в которых бегают зимой. Не пугайтесь, что будет жарко — жарко в любых ботинках, даже летних. Вспомните роликовые коньки, которые по теплоте аналогичны лыжным. Несколько производителей выпускают специальные ботинки для лыжероллеров. Недорогие модели российского производства подойдут для любительского катания. Для скоростных роллеров лучше приобрести ботинки известных брендов, по цене они близки к лыжным гоночным ботинкам.

Шлем для лыжероллеров

Обязательный аксессуар для тренировок на лыжероллерах. На роллерах используют обычные велосипедные шлемы, которые можно купить в любом спортивном магазине. Не пренебрегайте этим аксессуаром, любое падение на асфальт может закончиться трагически! Другие элементы защиты будут мешать тренировке, пригодятся разве что велосипедные перчатки с обрезанными пальцами. Наколенники, налокотники и прочие элементы экипировки роликовых коньков могут быть полезны только на первых тренировках при обучении с нуля.

Видео об особенностях и выборе лыжероллеров

Видео от канала Skate & Classic.

Видео проекта «На лыжи» и Вячеслава Веденина младшего.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс Дзен и Вконтакте

О лыжероллерах

Лыжероллеры — это отличный инструмент для специальной подготовки лыжников в межсезонье. Включение в работу всех требуемых групп мышц позволяет не только сохранить навык, но и откорректировать технику перед следующим зимним сезоном. Тренировки и соревнования на лыжероллерах входят в программу подготовки спортсменов сборных команд, а для лыжников-любителей это отличный способ поддержать форму, разнообразить тренировочный процесс и получить новые эмоции.

Как и в лыжах, важно правильно подобрать лыжероллеры в соответствии с вашими целями и уровнем катания. Мы разберем основные отличия и принципы, по которым каждый сможет выбрать себе подходящую модель.

Чем отличаются лыжероллеры

Стиль катания

На лыжероллерах, как и на лыжах можно передвигаться классическим или коньковым ходом, и для этого, в большинстве случаев, нужны разные модели.

Классические лыжероллеры обязательно имеют стопорный механизм в колесе, который позволяет крутиться только в одну сторону и совершать отталкивание в классическом ходе. Обычно такая трещотка находится в задних колесах, но иногда бывает и в передних. Для устойчивости при прокате на одной ноге колеса увеличенной ширины — 40 или 50 мм и изготовлены из резины.

Для конькового хода трещотка в колесе не требуется, колеса могут крутиться в обе стороны. Ширина колес чуть меньше, чем в классике — от 24 до 30 мм, а диаметр может достигать 100 мм. В отличие от классических, колеса бывают не только резиновыми, но и полиуретановыми. Они более жесткие и позволяют развивать высокую скорость.

Комбинированные лыжероллеры имеют колеса с трещоткой, но их ширина меньше, чем в классических роллерах. На таких моделях можно тренироваться как коньком, так и классикой. Например, комбинированные лыжероллеры для юниоров FISCHER RCJ COMBI.

Материал колес и их скорость

Полиуретановые колеса видно сразу — обычно они яркого цвета, например, желтые или красные. Это более жесткий материал, который обладает меньшим трением об асфальт и хорошей износостойкостью. На таких колесах ехать легко — вам требуется прикладывать меньше сил, чтобы ехать быстро. Но будьте аккуратны при катании на рельефной трассе — со спуска развивается очень высокая скорость, порядка 50 км/ч. Такие колеса ставятся на лыжероллеры для конькового хода и бывают разного диаметра.

Резиновые колеса более медленные, чем полиуретановые, и разделяются по скорости — № 1 самые быстрые, № 2 средние, № 3 самые медленные. Для классики бывают еще более тугие колеса № 4. Эту цифру можно увидеть прямо на колесе или на ободе. Такой градации придерживаются практически все производители, но на самом деле колеса с одинаковой маркировкой разных брендов будут отличаться в работе.

Если сравнинвать роллеры с передвижением на лыжах по снегу, то скорость колес можно описать примерно так:
№1 — самые быстрые колеса, имитируют скорость скольжения лыж по льду, заледенелой трассе.
№2 — колеса, имитирующие скорость скольжения лыж по снегу при наиболее благоприятных условиях (твердая трасса, средне-морозная температура, средняя влажность).
№3 — колеса, имитирующие скорость скольжения лыж по снегу при менее благоприятных условиях (свежий снег, мягкая трасса, низкая или высокая температура, низкая или высокая влажность).
№4 — самые медленные колеса. Они медленнее скорости лыж при любых условиях. Такие колеса применяются для силовых тренировок, т.к. обеспечивают большое сопротивление движению.

Читайте также:
Что такое электролонгборд

Большинство роллеров укомплектованы колесами № 2 — считается, что это самый оптимальный вариант для тренировок. Медленные колеса № 3 лучшего всего использовать только для силовых тренировок, так как при постоянном катании на них теряется резкость в технике. Быстрые колеса хороши для легких тренировок и для начинающих, так как тренироваться на этом легче, а скорость не такая быстрая, как на полируетановых колесах.

По сравнению с полиуретановыми колесами, резиновые более мягко катят по зернистому асфальту. К тому же у них лучше сцепление с мокрым асфальтом.

Надувные колеса большого диаметра установлены на роллерах для катания вне асфальтированных трасс, по гравийным дорогам или плохому асфальту. Конструкция этих колес напоминает велосипедные — внутри камера, снаружи покрышка, а все компоненты поддаются замене.

Диаметр и ширина колес

Эта характеристика больше важна для коньковых лыжероллеров, так как диаметр колес для классики практически всегда один и тот же — 70 мм, а ширина варьируется от 40 до 50 мм.

Широкие колеса небольшого диаметра 70 или 80 мм помогут легче удерживать равновесие и осваивать технику конькового хода, поэтому чаще всего такие модели предназначены для начинающих.

Узкие большие колеса 100 мм уже требуют хорошего владения техникой, чтобы удерживать роллер ровно и в правильном положении. Оттачивать коньковые движения на таких моделях смогут любители и профессионалы.

Материал и длина платформы

Длина платформы коньковых лыжероллеров может быть от 530 мм до 630 мм или даже до 700 мм в моделях с удлиненной платформой. Чем короче рама, тем проще роллеры в управлении и маневрировании. Платформа увеличенной длины позволяет более точно имитировать лыжную технику, но предъявляет повышенные требования к технической подготовке спортсмена. Лыжероллеры для классического хода имеют длину платформы 700-790 мм, что облегчает прямолинейность движения при прокате.

Рама может быть изготовлена из алюминия, композитных материалов или карбона.

  • Алюминиевая рама самая надежная и неприхотливая в обслуживании. Ей не страшны царапины и удары, и, как правило, такие роллеры рассчитаны на больший вес спортсмена. Однако они достаточно тяжелые и плохо передают работу лыж.
  • Композитные рамы изготавливаются таким же способом, как и заготовки для беговых лыж и представляют собой сендвич из карбона, стекловолокна и дерева, с присоединенной металлической вилкой. Такая конструкция обладает рабочими характеристиками, максимально приближенными к лыжными и хорошо гасит вибрации.
  • Рама из карбона обладает высокой торсионной жесткостью, низким весом и хорошо гасит вибрации при катании по не очень хорошему асфальту. Часто такая рама имеет форму арки, что позволяет более точно имитировать работу лыж при отталкивании. Но надо внимательно следить за ее состоянием, исключить появление царапин и резких ударов. Также такие рамы имеют ограничение по весу спортсмена.

Как выбрать лыжероллеры для начинающих

Сначала следует определиться со стилем катания — конек или классика. И примерно обозначить бюджет, так как роллеры со схожими характеристиками разных производителей могут сильно отличаться по стоимости.

Лыжероллеры для конькового хода

Начинающим самое главное освоить технику и развить хорошее равновесие при прокате на одной ноге. Поэтому лучше выбирать широкие колеса меньшего диаметра — 71х30 мм или 80х30 мм. В таких роллерах центр тяжести расположен ниже, что позволяет легче научиться держать равновесие, а размер колеса предотвращает сильное заваливание в стороны.

Предпочтительней выбрать резиновые колеса средней скорости №2, которые также обозначаются Medium. Катание на таких колесах больше всего напоминает лыжный ход. Можно взять более быстрые резиновые № 1 Fast — на таких надо прикладывать меньше усилий, особенно при подъеме в гору.

На колесах из полиуретана скорость выше и ехать легче, чем на быстрых резиновых. Также на любительских соревнованиях часто требуются роллеры с полиуретановыми колесами диаметром 71х30 мм типа Start 71, поэтому, если планируете участие в стартах, стоит иметь такую пару. Жесткие и быстрые колеса помогут повысить резкость отталкивания.

Разницу в работе роллеров на алюминиевой или композитной платформе заметит профессиональный спортсмен, поэтому для начала будет достаточно рамы из алюминия. Но с точки зрения гашения вибраций, на композитной раме ехать будет комфортнее.

Коньковые лыжероллеры с резиновыми колесами 80х30 мм:

  • SHAMOV 03-1 SKATING — недорогие лыжероллеры российского производства, отличный вариант для начинающих.

Коньковые лыжероллеры с полиуретановыми колесами:

  • Start 71 — PU колеса размером 71х30 мм.
  • SKI TIME SKATING 70 — аналог Start российского производства.
  • SHAMOV 01-1 SKATING— недорогой аналог Start российского производства с PU колесами увеличенного диаметра 80х30 мм.
Читайте также:
Бокинг - новый вид экстремального спорта

Лыжероллеры для классического хода

Для тренировок классическим ходом лыжероллеры должны обеспечивать достаточную устойчивость и стабильность при толчке и прокате. Поэтому лучше выбирать широкие колеса из относительно мягкой резины. Такая конструкция обеспечивает мягкий ход с длинным прокатом.

  • SWIX Roadline Classic — классические лыжероллеры с алюминиевой рамой повышенной жесткости и устойчивыми колесами 70х50 мм средней скорости.
  • SHAMOV 06 CLASSIC — недорогой аналог российского производства.
  • SHAMOV 05-1 CLASSIC — с увеличенным диаметром колес 75х45 мм.

Лыжероллеры для любителей и профессионалов

Когда уже есть устоявшаяся техника и навык катания, можно использовать более узкие колеса — шириной 40 мм для классики и 100х24 мм для конька. Это позволит и дальше совершенствовать и отрабатывать технические моменты. Для проведения силовых тренировок коньковым и классическим ходом можно использовать лыжероллеры на медленных колесах.

Коньковые лыжероллеры с резиновыми колесами 100х24 мм

  • MARWE Skating 610A(6) — аналог популярнейших роллеров от Marwe, но на алюминиевой платформе. Очень износостойкие резиновые колеса стандартной скорости.
  • SWIX Roadline Skate — коньковые лыжероллеры на легкой алюминиевой платформе.
  • FISCHER RC7 Skate — коньковые лыжероллеры от Fischer на резиновых колесах средней скорости.
  • SRB Skate-Z Alu SR05+ -FAST — алюминиевая платформа и быстрые резиновые колеса.
  • SRB Skate-Z Alu SR05+ -MED — алюминиевая платформа и резиновые колеса стандартной скорости.
  • Swenor Skate — стандартные лыжероллеры на резиновых колесах средней или медленной скорости. Есть дизайн в розовом цвете.
  • KV+ LAUNCH Rollski SK(3) — медленные резиновые колеса позволяют проводить силовые тренировки на этой модели.
  • Powerslide XC Superlight — легкая магниевая платформа длиной 530 мм и резиновые колеса стандартной скорости.
  • SKI TIME SKATING 100, SHAMOV 04-1 — бюджетные аналоги роллеров с резиновыми колесами 100х24 мм российского производства.

Классические лыжероллеры с резиновыми колесами 70х40 мм

  • FISCHER RC7 Classic — устойчивые лыжероллеры на алюминиевой платформе с высокой торсионной жесткостью.
  • SHAMOV 05 CLASSIC — бюджетный аналог классических роллеров российского производства.

Классические лыжероллеры с полиуретановыми колесами

  • SHAMOV 05-1PU Classic — лыжероллеры для классического хода на быстрых полиуретановых колесах.

Рама из карбона или композитных материалов поможет не забыть ощущения работы лыж, особенно в классическом ходе.

  • MARWE Skating 620 XC(6) — самая популярная модель роллеров, которая часто используется на соревнованиях по летнему биатлону, так как отлично имитирует передвижение на лыжах.
  • FISCHER SPEEDMAX Classic — лыжероллеры для классического хода с цельной карбоновой платформой, конструкция которых позволяет добиться ощущения как при катании на лыжах. Самые легкие классические лыжероллеры. Доступны в двух вариантах — Med на вес до 85 кг, Stiff на 80-100 кг.
  • SWIX Triac Carbon Classic — классические лыжероллеры на цельной карбоновой платформе, усиленной кевларовыми волокнами.
  • SWIX Triac Carbon Skate Stiff — коньковые лыжероллеры на карбоновой платформе повышенной жесткости.
  • FISCHER SPEEDMAX Skate — карбоновые лыжероллеры для конькового хода. Арочная конструкция позволяет добиться ощущения как при катании на лыжах.
  • Spine Carbon Skate — коньковые лыжероллеры с цельной карбоновой платформой в форме арки со стандартными резиновыми колесами 100х24 мм.
  • FISCHER Carbonlite Skate — легкие роллеры на композитной платформе на колесах средней скорости.
  • Swenоr Skate Elite — коньковые лыжероллеры с композитным составом платформы. Есть как со стандартными колесами № 2, так и с медленными № 3 размером 100х24 мм.

Некоторые коньковые модели изготавливаются с удлиненной рамой. Это требует высокого уровня владения техникой и лыжероллерами.

  • Swenоr Skate(2) Long — коньковые лыжероллеры с платформой 630 мм и колесами размером 100х24 мм.
  • Swenor Skate(3) Long — коньковые лыжероллеры с платформой 630 мм и медленными резиновыми колесами.
  • Swenor Skate(2) X-LONG — коньковые лыжероллеры с удлиненной платформой 680 мм и резиновыми колесами среднего сопротивления.

Лыжероллеры с надувными колесами

Такие роллеры отлично подойдут, если вам захочется разнообразить свой тренировочный процесс или расширить географию мест для катания — надувные колеса диаметром 150 мм позволяют кататься по гравию и плохому асфальту.

  • SRB Skate Cross XRS01 — коньковые внедорожные лыжероллеры.

Экипировка для катания на лыжероллерах

  1. Крепления на лыжероллеры ставятся такие же, как и на лыжи — главное, чтобы тип креплений и подошва ваших ботинок были одинаковыми. У некоторых производителей есть модели креплений для лыжероллеров, например, ROTTEFELLA Rollerski или Fischer Rollerski, но принципиальных отличий у них нет. На некоторых лыжероллерах уже просверлены отверстия для креплений, что облегчает их установку, главное, чтобы они подошли к выбранной вами модели.
  2. Ботинки. Можно использовать те же, которые вы используете зимой на лыжах — именно так поступает большинство лыжников. Конечно, есть и специальные ботинки для лыжероллеров — они изготовлены из более легких и тонких материалов, как раз для летней погоды. Есть недорогие модели у Spine или профессиональные ботинки с карбоновыми элементами Alpina ESK Summer и Spine Ultimate Skiroll.
  3. Шлем. Обязательное снаряжение при катании на лыжероллерах! Подойдет любой велосипедный шлем, главное, чтобы удобно сидел и не съезжал на лоб или на затылок. Чем меньше вес шлема и лучше вентиляция, тем комфортнее проводить тренировки, особенно в жаркую погоду.
  4. Наконечники на палки для катания по асфальту. Летом можно использовать те же палки, что и зимой, но заменить лапку — для асфальта нужен более крепкий наконечник с острием из твердого сплава. Наконечники разных производителей отличаются составом сплава, а также есть быстросъемные модели для определенных лыжных палок.
  5. Очки являются обязательным атрибутом на соревнованиях, но и на тренировках их тоже лучше использовать всегда. Они защищают не только от солнца в ясную погоду, но и предотвращают попадание в глаза мошек, пыли или острия палки соперника. Выбирайте очки по удобству посадки и проверьте угол обзора — в низкой стойке на спуске особенно важно иметь хорошую видимость!
  6. Перчатки. Чтобы избежать мозолей на ладонях от рукоятки палок, кататься лучше в перчатках. Есть специальные летние модели из облегченных материалов, которые не доставляют дискомфорта.
  7. Чехол для лыжероллеров для удобной транспортировки. Есть чехлы стандартного размера на 1-2 пары роллеров или увеличенного объема с местом для ботинок.
Читайте также:
Как сделать лонгборд своими руками?

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, где вы сможете задать возникшие вопросы и получить консультацию.

Лыжероллеры для начинающих: экипировка, где кататься, с чего начать

Лыжникам и биатлонистам для поддержания хорошей формы надо тренироваться круглогодично. Лыжероллеры для спортсменов – прекрасная возможность не растерять физическую форму за летний период, улучшить технику и разнообразить тренировочный процесс.

В статье расскажем, как подготовиться к тренировке на лыжероллерах, где можно кататься и какие правила при этом соблюдать.

Что такое лыжероллеры

Лыжероллеры, они же роллеры, роликовые лыжи и лыжи на колёсах – средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи. На платформе с двух сторон закреплены колёса, которые за счёт подшипников обеспечивают движение.

Тренировки на лыжероллерах по функционалу очень близки к тренировкам на лыжах, здесь задействованы те же группы мышц – трицепсы, грудные, широчайшая мышца спины, дельтовидные. Также при катании на лыжероллерах в работу включены мышцы спины, пресса, ног.

Тренировки на роллерах развивают чувство баланса, улучшают устойчивость и стабилизацию.

Как подготовиться к тренировке

Комфорт и безопасность во время тренировки обеспечивается за счёт правильно подобранной экипировки и инвентаря. Благодаря высокому спросу и массовости, в магазинах достаточно широкий ассортимент товаров для лыжероллерного спорта.

Одежда

Старайтесь выбирать яркую одежду, лучше всего со светоотражающими элементами, так вас хорошо будет заметно. Не забудьте перчатки, отталкивание палками достаточно интенсивное, можно натереть мозоли на руках. Подойдут велоперчатки, они лёгкие и дышащие.

Если катаетесь неуверенно или вообще выходите в первый раз, наденьте закрытую одежду, это поможет в случае падений избежать лишних ссадин.

Шлем и защита

Шлем – обязательный элемент экипировки. Хорошо подойдёт велосипедный шлем. Плюс желательны очки – они защищают глаза от ветра, насекомых, пыли и солнечных лучей.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Помните, что вы катаетесь по жёсткой поверхности, скорость во время спусков может достигать 100 км/ч. Не пренебрегайте защитой. На первые тренировки надевайте наколенники и налокотники, так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете предотвратить серьёзные травмы.

Инвентарь

Для тех, кто катался зимой на лыжах, необходимо приобрести лишь сами лыжероллеры и крепления к ним. На палках достаточно заменить штырёк, а ботинки можно использовать зимние.

Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Виды лыжероллеров

Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.

Классические

У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.

Источник: tracks-and-trails.com

У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.

«Коньковые»

Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.

Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.

Комбинированные

У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.

Читайте также:
Как делать трюк pivot

По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».

Модели для тренировок

Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.

Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.

Модели для гонок

Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.

Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.

Лайфхаки:

  • Если подбираете лыжероллеры впервые, не покупайте быстрые – на них сложнее учиться и высока вероятность падения.
  • Для конькового хода прекрасно подойдут лыжероллеры с колёсами-тройками.
  • Отличным решением для начинающих будут коньковые модели таких фирм, как Shamov, Swenor Skate, Start. Для уверенных спортсменов – Marwe, Swix.

Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.

Аксессуары для катания

Крепления

На лыжероллерах используются такие же крепления, что и на зимних беговых лыжах. Выбирайте систему NNN или SNS в зависимости от системы ваших ботинок.

Единственное отличие от лыж – установка креплений. Крепления на лыжи ставятся по точке баланса, а на роллеры их необходимо ставить немного ближе к пятке.

Палки

Для тренировок используются те же самые лыжные палки, что и зимой, только вместо зимних «лапок» с кольцом, которые не дают палке провалиться в снег, нужен твёрдый наконечник (штырёк).

Можно кататься и с зимними палками, но сцепление с асфальтом будет плохим, и наконечник быстро сотрётся. Летние штырьки делают из сплава повышенной прочности.

Источник: en-ze.hero.com

Учтите, что палки и наконечники бывают разного диаметра, выбирать нужно тот, что совпадает с диаметром вашей палки внизу. Можно приехать с палками в магазин, и вам подберут нужные по размеру наконечники.

Чтобы поменять штырёк самостоятельно, нагрейте его техническим феном. Наконечники фиксируются на палке термоклеем. После чего снимаем «лапку», надеваем штырёк и снова нагреваем для фиксации. Скошенный край острия наконечника должен совпадать со стороной захвата палки рукой .

Лайфхаки:

  • Не покупайте супержёсткие, профессиональные палки из 100% карбона. При катании по асфальту вибрация будет слишком заметна. Менее жёсткие палки, где содержание карбона разбавлено пластиком, гасят вибрацию, и для суставов рук отталкивание будет уже более комфортным.
  • Подбирайте длину палок, исходя из формулы: для конькового хода = 0,9 х рост (см); для классики = 0,85 х рост (см). Например, при росте 170 см под «конёк» подойдут палки 153 см, под «классику» – 144, 5 см.

Ботинки

Они также представлены в трёх вариантах – для конькового хода, классического и комбинированного. Отличаются высотой голенища и гибкостью подошвы. Коньковые хорошо держат голеностоп, в классике эта фиксация лишняя.

В спортивных магазинах есть прекрасные лёгкие модели летних лыжных ботинок, в них ноге комфортно и не жарко. Несмотря на это, многие спортсмены продолжают тренироваться в зимних.

На лыжероллерах не такая хорошая устойчивость, как на лыжах, поэтому важно, чтобы ботинок не болтался. У некоторых коньковых моделей любительских ботинок гибкая подошва, новичкам это осложняет катание и повышает риск падения.

Лайфхак:

  • Берём в руки ботинок и сгибаем подошву в области носка. Если двигается в разные стороны, для конькового хода не подойдёт.

Где кататься

Каждый год в парках появляется всё больше и больше велолыжероллерных трасс, а также мест общего доступа, закрытых от проезда машин. Особенность катания в парках в том, что там гуляет много людей, не понимающих, какую опасность вы для них представляете, и зачастую мешающих тренировке.

В России не предусмотрена система наказания за прогулку в неположенном месте, ограничивающие знаки не останавливают бегунов, родителей с колясками и людей, выгуливающих животных. Поэтому необходимо быть крайне внимательными.

Для первых занятий подойдут равнинные участки трасс.

Источник: en-ze-hero.com

Основные требования к месту тренировки:

  • Ровный асфальт, отсутствие камней, песка, ям и выступов на поверхности. Любая небольшая ямка может привести к падению
  • Старайтесь не выходить в те места и в то время, когда прогнозируемо будет много людей. Чаще всего это выходные дни и места типа набережных.
  • Никогда не катайтесь по дорогам, даже если там низкая интенсивность движения!
Читайте также:
Snakeboard Slalom Session

Правила катания

Начинать лучше с конькового стиля. Во-первых, коньковый ботинок хорошо держит голеностоп, а он в начале занятий ещё неокрепший. Во-вторых, коньковый ход тренирует мышцы-стабилизаторы, те, что отвечают за равновесие на лыжне.

Особенность катания на лыжероллерах в том, что на них очень сложно затормозить. Поэтому обучение стоит начать с основных способов торможения: плуг, переступание, поворот, съезд на обочину.

Отрабатывать способы торможения можно на равнине.

Как кататься безопасно

Мы собрали правила, по которым тренируются на лыжероллерах опытные спортсмены. Их необходимо соблюдать как любителям, так и атлетам со стажем:

  • Катайтесь с одной стороны дороги, так более сильным спортсменам будет проще вас объехать.
  • Избегайте большого количества людей на трассе, объезжайте их с запасом дистанции, предупреждайте о своём приближении. Можно чиркнуть наконечником палки по асфальту, обычно после этого звука уступают дорогу, в то время как голос иногда не слышат или не обращают на него внимания.
  • Не ставьте во время движения палки перед собой, не пытайтесь таким образом затормозить, это опасно. Новички не умеют группироваться и боятся упасть. Помните, роллеры любят смелых.
  • Планируйте вашу траекторию на несколько шагов вперёд: рассчитайте варианты отхода и контролируемого падения на случай неожиданных событий.
  • Снижайте скорость на крутых и закрытых участках трассы. На поворотах выбирайте широкий радиус.
  • Если на пути спуск, а вы не готовы с него съехать, можно снять лыжероллеры и пройти его пешком по обочине.
  • Не требуйте от себя сразу многого: для первого выхода достаточно покататься час-полтора, при наступлении усталости ухудшается координация движений, и держать равновесие становится сложнее.

Что делать в случае падения

Не расстраивайтесь и не выкидывайте инвентарь, каждый лыжник-профессионал за свою карьеру как минимум один раз жёстко падал на лыжероллерах. Это очень неприятно, асфальт твёрдый и шершавый, в лучшем случае вы повредите одежду и получите ссадины, в худшем возможны серьёзные травмы, если вы катились на большой скорости.

Промойте рану и поверхность вокруг раны, обработайте антисептиком, смажьте заживляющей мазью. Дома в аптечке у каждого должен быть лейкопластырь, ватные диски, мазь с антибиотиком. Если раны глубокие, лучше обратиться в травмпункт, там их перевяжут и сделают прививку от столбняка.

При правильном уходе ссадины заживают быстро, но на несколько дней лучше воздержаться от катания.

Памятка для начинающих

  1. Перед выходом на тренировку проверьте рабочее состояние инвентаря, включая все болтики на роллерах. Шлем, штырьки и ручки у палок, колёса и крепления должны быть в полной исправности. Бывает так, что ручка плохо посажена на клей и может подвести в самый неподходящий момент.
  2. Осмотрите ботинки, особенно подошву.
  3. Не забудьте взять с собой перчатки, воду, перекус, спортивные часы.
  4. Повторите правила безопасности, о которых речь шла выше.

У новых роллеров подшипники могут притормаживать, а если они попали под дождь и потом плохо высохли, то заедать. На этот случай хорошо иметь баллистол или смазку. Носить с собой не обязательно, достаточно проверять дома.

Хорошее настроение и соблюдение этих несложных правил – всё, что вам нужно для приятной, эффективной работы. И пусть тренировки приносят только радость!

Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны

С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.

Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.

Ну всё, кажется, вы перегрелись.

А может, это просто лыжероллеры?

Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.

Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?

Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.

Читайте также:
Как встать на рипстик и поехать?

Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.

Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.

Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.

Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.

Лыжероллеры также делят на скоростные и тренировочные. Тренировочные используются лыжниками для подготовки к зимним соревнованиям, а скоростные, что очевидно, – для гонок. Это вовсе не значит, что тренировочные модели не могут хорошо разгоняться – их самые быстрые колеса имитируют скорость движения по заледенелой трассе и могут достигать скорости 30 км/ч. На соревнованиях скорость спортсменов, конечно, еще выше – при средней скорости 50 км/ч они могут разгоняться до около 100 км/ч.

Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?

Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.

Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.

Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?

Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.

Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!

Лучшие производители лыжероллеров по отзывам покупателей

Лыжероллеры (роликовые лыжи) разрабатывались как тренажер для лыжников в межсезонье без снега для воссоздания аналогичной тренировки на лыжах. Появившись однажды как приспособление для летних тренировок лыжников, лыжероллеры вскоре стали настолько популярными, что сами превратились в сезонную дисциплину. Все больше обычных людей и любителей активного отдыха выбирает этот вид транспорта для прогулок.

Разница в цене между моделями очень высока, да и сами лыжероллеры не назовешь доступным приобретением, поэтому надо четко понимать – что выбрать, с какими характеристиками и что дает тот или иной вид тренажера. Все это вы найдете в рейтинге лучших лыжероллеров 2018 года по отзывам профессиональных спортсменов и любителей.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучшие внедорожные лыжероллеры

Модель используется в летних чемпионатах мира по биатлону и чемпионатах мира.

Основная тренировочная модель для конькового стиля. Удобные и легкие для тренировочной работы разной интенсивности, подходят также и для соревнований.

Для гонок и тренировок коньковым ходом. Заранее на платформе просверлены отверстия под крепления.

Лучшие классические лыжероллеры

Упругая платформа гасит вибраций даже на самом грубом асфальте и дает отличное «чувство снега».

Для тренировок классическим стилем. Используется сборной Норвегии для тренировок.

Идеальный вариант для начинающих и опытных спортсменов и любителей лыжного спорта.

Лучшие коньковые лыжероллеры

С полностью карбоновой платформой, которая при отталкивании полностью воссоздает ощущения при передвижении по снегу коньковым ходом.

Оптимально подходят для скоростной езды. Платформа легкая. Но прочная, не скручивается.

Новая профессиональная коллекция с облегченным сотовым сердечником Air Core Composite.

Читайте также:
Видеообзор лучших электросамокатов

Лучшие лыжероллеры для начинающих

Платформа цельная алюминиевая. Модель комплектуется брызговиками.

Для тренировки коньковым ходом начинающих и опытных спортсменов. Платформа цельная алюминиевая.

Лыжероллеры для конькового хода для любителей и элитных лыжников.

Лучшие лыжероллеры для детей

Классическая тренировочная пара для подростков и детей старше 7 лет, платформа из дерева и стекловолокна.

На вес до 70 кг, для юниоров.

Разновидности лыжероллеров

Лыжероллеры традиционно делят на два вида:

  • для классического хода;
  • конькового хода.

Классика и конек в свою очередь делятся на:

  • тренировочные – мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники мягкие колеса, невысокая скорость, хорошо подходят для отработки техники;
  • гоночные (скоростные) – жесткие колеса, легкий вес, подходят для соревнований.

Лыжероллеры для тренировок обычно имеют каучуковые (резиновые) колеса и не дают развить большую скорость, что подходит начинающим, а профессионалам позволяет увеличить нагрузку. Резиновые колеса поглощают все неровности дорожного покрытия, дают хорошее сцепление с дорогой.

Гоночные лыжероллеры, наоборот, предназначены именно для высоких скоростей, для чего конструкция имеет либо жесткую прямую или изогнутую вверх платформу, чтобы увеличить устойчивость спортсмена. Колеса роллеров имеют больший диаметр — для свободного проезда трещин и неровностей на дороге, и меньшую ширину — для скорости. Колеса обычно выполнены из полиуретана или резины, но большого диаметра.

Основное отличие классических лыжероллеров от коньковых –установленный на одну из пар колес храповой (тормозящий) механизм, блокирующий откат назад. Длина платформы классических роллеров длиннее (более 68 см), чтобы стабилизировать курс при движении, а каучуковые колеса имеют большую ширину для повышения устойчивости (более 40 мм). Колеса имеют небольшой диаметр, для того чтобы высота платформы лыжероллера над поверхностью была незначительной, тогда спортсмену будет легче удержать свое равновесие при езде. Такая конфигурация обеспечивает спортсмену комфортную езду на тренировках по классическому ходу.

Лучшие внедорожные лыжероллеры

Отличаются большим диаметром колес (150-20 мм) и наличием внутренней камеры. Детям и начинающим спортсменам рекомендуется использовать лыжероллеры с колесами малого диаметра до 70 мм. Колеса большого диаметра от 100 мм более узкие и менее устойчивые, что требует достаточно уверенного владения техникой езды. Укомплектованы системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.

Marwe 610A (7)

Легкие, качественные тренировочные лыжероллеры для конькового стиля передвижения на алюминиевой платформе. Укомплектованы марвел полиуретановыми колесами высокой износостойкости.

Marwe 610A могут комплектоваться различными колесами различающимися друг от друга по степени сопротивления качению, что определяет специфические тренировочные цели:

  • R – гоночное колесо для соревнований;
  • S – очень быстрое для спринтерских тренировок;
  • 0 – быстрое, имитирующее скольжение лыж на леденистом снеге или фирне;
  • 6 – стандартное, имитация скольжения лыж на холодном снеге;
  • 7 – медленное, имитация скольжения лыж на мокром снеге;
  • 8 – очень медленное, для силовых тренировок.

Marwe 610A (7) комплектуются колесами модели 7 – медленное, имитирующее скольжение лыж на мокром снеге.

Знаешь, как все начиналось? Или история появления лыжероллеров.

На сегодняшний день существует огромное количество видов спорта, среди которых есть немало вариантов с экзотическими названиями и правилами. Так и с лыжероллерами – может показаться, что это – какое-то фантастическое занятие, доступное только «избранным». На самом деле, все гораздо проще, чем кажется.

Давайте разберемся – что же такое лыжероллеры? В первую очередь, это – спортивный инвентарь — средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи, использующее для передвижения колёса, закреплённые на платформе, на которой стоит спортсмен.

Лыжероллерный спорт родился из летних тренировок лыжников. Поскольку снег и морозы – дело сезонное, летом возникает необходимость «держать себя в форме». Поэтому неудивительно, что первые лыжероллеры были созданы в середине 30-х годов прошлого века в Италии и Северной Европе – на исторической родине сильнейших лыжников мира.

Это было в новинку и соревнования решили повторить. Для спортсменов зимнего вида спорта (лыжников) это были первые соревнования, которые были проведены в летнее время, да еще и в городе, и при этом собрали большое количество зрителей.

В 1976 году лётчик Giustino Del Vecchio установил рекорд в городе Монца, Италия, пройдя 240,5 км за 24 часа на самостоятельно разработанных им лыжероллерах. Это стало возможным благодаря тому, что он использовал инновационные достижения авиаиндустрии его времени: узкие твердые колеса с твердым протектором и обгонные муфты с обратной блокировкой (аналогичные муфты установлены во всех классических моделях Shamov).

Поговорим о географии. В начале своего появления, по понятным причинам, лыжероллеры были популярны в основном только у скандинавских и итальянских спортсменов, и их, как и лыжи, старались купить для лидеров и спортсменов национальных команд.

Затем их география расширилась, и они стали использоваться в Щвеции и Германии. Винтажный ролик 50-х годов со съёмками из Германии и Нидерландов отлично иллюстрирует насколько взрывную популярность получили лыжероллеры, открывающие невозможный ранее путь к тренировкам круглый год!

Читайте также:
Внедорожные лыжероллеры

В Европе начали проводить большое количество соревнований по лыжероллерам, в которых принимали участие сильнейшие спортсмены,
и лыжероллеры распространились во Франции, Испании, Англии. Одновременно с появлением спортивных соревнований, в 70-ых годах прошлого века лыжероллеры становятся очень популярными среди любителей и обычных граждан Европейских государств.

В 1979, в Италии, группой болельщиков впервые была создана ассоциация лыжероллерного спорта (AISR, Associazione Italiana Skiroll).
Прошло шесть лет и данный вид спорта стал приобретать международный статус.

И наконец, триумф и признание лыжероллеры получили в 1992 году на конгрессе Международной федерации зимних видов спорта (FIS). На том знаменательном событии их выделили в самостоятельный вид спорта. События в данном виде спорта, как и следовало ожидать, после такого шага стали развиваться очень стремительно.

Уже в следующем, 1993 году в Гааге был проведён первый Чемпионат мира по роликовым лыжам, который до 2001 года проводился ежегодно с мая по октябрь.

В 2002 году в FIS было принято решение сократить частоту чемпионатов до одного раза в два года для улучшения спортивных достижений, что вызвало еще больший всплеск интереса к данному виду спорта среди профессионалов и любителей.

Что касается России, то здесь лыжероллерный спорт начинал свое развитие в 90-х годах прошлого столетия. Как и все новое в нашей стране, сначала это были лишь тренировки и соревнования, организованные силами энтузиастов. Когда же у нас полюбили лыжероллеры, россияне с первых дней участия в международных соревнованиях основательно закрепились в лидерах лыжероллерного спорта. В частности, в копилке наших лыжников – победа в общекомандном и личном зачете Кубка Мира 2007 и Кубка Мира 2009. Также спортсмены из России выиграли два Чемпионата мира по лыжероллерам – Орославль 2007 и Пиглио 2009 в общекомандном зачете с явным отрывом от основных конкурентов из Италии.

С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. Но одно дело – свои соревнования проводить, совсем другое – принимать делегации спортсменов из разных стран. Так в 2006-м город Ярославль, а в 2018-м город Ханты-Мансийск принимали очередной этап Кубка Мира.

По оценке международных специалистов, россияне подошли к организации соревнований по лыжероллерам более чем серьезно – уровень их проведения был признан соответствующим самым высоким требованиям мирового спортивного сообщества.

Если говорить про высокую организацию соревнований, то это происходит во многом благодаря созданной Международной федерации лыжероллерного спорта, которая входит в состав (FIS) в качестве подкомитета. В Российской Федерации для организации соревнований на уровне страны создан комитет по лыжероллерам, который является подразделением Федерации лыжных гонок России. Информацию о предстоящих и прошедших в России соревнованиях по лыжероллерам можно найти на их официальном сайте. Соревнования мирового масштаба публикуются на сайте FIS.

Как выбрать лыжероллеры: виды роллеров, советы

Тренировки на лыжероллерах – лучший способ не забывать летом лыжную технику. Даже если вы лыжник любитель, но ставите высокие цели на сезон, желательно обзавестись 1-2 парами тренировочных роллеров. Как правильно выбрать лыжероллеры, какие нужны ботинки, палки и крепления, резина или полиуретан, карбон или алюминий – читайте в нашей статье.

Выбор лыжероллеров по стилю передвижения и назначению

Тренировочные роллеры

Основная характеристика – максимальная схожесть с лыжами. Как правило, на тренировочные роллеры ставят мягкие колеса и упругую карбоновую раму для имитации работы лыж при отталкивании. В недорогих моделях рама алюминиевая.

При выборе первых тренировочных лыжероллеров помните, что на роллерах сложнее держать баланс, поэтому выбирайте модель с маленькими широкими колесами.

Гоночные роллеры

Основная характеристика – максимальная скорость и минимальный вес. На гоночные роллеры устанавливают жесткие колеса (твердая резина или полиуретан) и жесткую платформу из облегченного алюминия.

Классические роллеры

Классические роллеры отличаются наличием механизма-трещетки на задних колесах. Они позволяют катиться только вперед, таким образом создается эффект держания. Минусом является то, что роллеры “держат” всегда и при любой технике, поэтому правильную технику отталкивания при классическом ходе на них отработать сложно.

Помимо механизма классические роллеры имеют длинную раму (от 700 мм) и широкие колеса. Такая конструкция делает их более устойчивыми.

Коньковые роллеры

Конковые роллеры отличаются отсутствием механизма блокировки на задних колесах (катятся и вперед и назад), имеют более короткую раму (обычно от 530 до 600 мм) и более узкие колеса (до 40 мм).

Роллеры для бездорожья

Основное отличие – надувные или резиновые колеса увеличенного размера. В диаметре могут быть до 200 мм. Часто комплектуются системой торможения и дополнительными вспомогательными колесами для устойчивости.

Читайте также:
Внедорожные лыжероллеры

Платформы (рамы) лыжероллеров

Гибкие рамы изготавливаются из пластика, карбона и композитных материалов. Подходят для отработки техники и длительных тренировок из-за способности гасить вибрации. Имитация работы лыжи лучше чувствуется на классических роллерах, на коньковых ощущается слабо из-за малой длины базы. Поэтому карбоновую раму коньковых роллеров стоит брать только из-за поглощения вибраций. При выборе роллеров на гибкой платформе обращайте внимание на допустимый вес лыжника – обычно он ограничен.

Плюсы: хорошо гасят вибрации и имеют “поведение”, схожее с лыжами
Минусы: хрупкие, есть ограничения по весу, относительно высокая цена

Жесткие рамы изготавливаются из металла – самый распространенный вариант. Жесткая рама ставится на гоночные лыжероллеры и большинство тренировочных роллеров, в том числе самые бюджетные.

Плюсы: надежные, более скоростные за счет жесткости конструкции, относительно низкая цена
Минусы: не гасят вибрации от асфальта

Колеса и подшипники для лыжероллеров

Колеса для лыжероллеров изготавливаются из резины или полиуретана разной жесткости. В диаметре бывают от 70 до 200 мм, по ширине от 20 до 50 мм. Новичкам на коньковые роллеры подойдет размер колес 80×30 мм или 70×30 мм – самые распространенные и универсальные варианты. На классические роллеры обычно идет размер 70×50 мм.

Скорость лыжероллеров процентов на 90 зависит от материалов колес, остальное приходится на качество подшипников и смазку. Некоторые производители ставят специальные замедлители во втулки колес, но такие варианты непопулярны. Уровень сопротивления колес обычно маркируется цифрой: 1, 2, 3 и даже 4. Чем больше цифра, тем больше сопротивление и ниже скорость. Самые ходовые – 2 и 3. Сопротивление 4 выбирают опытные лыжники для функциональных тренировок. Маркировки у разных брендов могут отличаться, обращайте на это внимание при выборе.

Резиновые – самые мягкие колеса для лыжероллеров. Хорошо поглощают вибрации, имеют отличное сцепление с любым асфальтом, но быстрее стираются и не позволяют развить большую скорость. Подходят только для тренировок, не рекомендуются лыжникам весом более 70-75 кг из-за быстрого износа и деформации при отталкивании.Как выбрать лыжероллеры

Резиновое колесо для лыжероллеров

Полиуретановые колеса отличаются высокой скоростью и износостойкостью. Чаще используются на коньковых роллерах, подходят для соревнований из-за скоростных качеств. Для тренировок жестковаты, особенно на асфальте плохого качества, но лыжникам с массой 70-75 кг и более подойдут даже для тренировок.

Как часто менять колеса на лыжероллерах?

Срок службы колес колеблется от 1 до 5 лет в зависимости от дорожного покрытия, веса спортсмена и объемов тренировок. Спортсменам с массой от 80 кг лучше выбрать колеса из полиуретана или жесткой резины, мягкие колеса будут быстро изнашиваться.

Подшипники для лыжероллеров

В колесах для лыжероллеров используются металлические или керамические подшипники. Металлические более прочные и неприхотливые в обслуживании. Керамика более легкая и скоростная, но недолговечна, стоит дороже и требует частого обслуживания.

Крепления для лыжероллеров

На лыжероллерах используются те же крепления, что и на беговых лыжах. Если на лыжи крепления ставятся по линии баланса, то на роллерах смещаются ближе к пятке, чтобы от пятки ботинка до заднего колеса оставалось около 3 мм. Так роллеры удобнее контролировать. Как установить крепления на лыжероллеры читайте в нашей статье.

На роллеры нельзя ставить самые дешевые крепления! Лыжероллеры гораздо травмоопаснее лыж, поэтому не экономьте на качестве креплений, они могут перечеркнуть всю предсезонную подготовку.

Палки и наконечники для лыжероллеров

Используются обычные лыжные палки, нужно только поменять наконечники на специальные из твердых сплавов для асфальта.

Подобрать длину палок для лыжероллеров можно по простым формулам:

Длина палок под конек = 0,9 х рост (см)
Длина палок под классику = 0.85 х рост (см)

Например, при росте 175 см под конек подойдут палки 157,5 см, под классику – 148 см.

Ботинки для лыжероллеров

Подавляющее большинство лыжников тренируется в обычных лыжных ботинках, в которых бегают зимой. Не пугайтесь, что будет жарко – жарко в любых ботинках, даже летних. Вспомните роликовые коньки, которые по теплоте аналогичны лыжным. Несколько производителей выпускают специальные ботинки для лыжероллеров. Недорогие модели российского производства подойдут для любительского катания. Для скоростных роллеров лучше приобрести ботинки известных брендов, по цене они близки к лыжным гоночным ботинкам.

Шлем для лыжероллеров

Обязательный аксессуар для тренировок на лыжероллерах. На роллерах используют обычные велосипедные шлемы, которые можно купить в любом спортивном магазине. Не пренебрегайте этим аксессуаром, любое падение на асфальт может закончиться трагически! Другие элементы защиты будут мешать тренировке, пригодятся разве что велосипедные перчатки с обрезанными пальцами. Наколенники, налокотники и прочие элементы экипировки роликовых коньков могут быть полезны только на первых тренировках при обучении с нуля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: