О скейтбордах

Советы начинающему скейтбордисту

Скейтбординг – это экстремальный вид спорта, суть которого заключается в виртуозном выполнении трюков на специальной доске – скейтборде. Зародился он достаточно давно – еще в 30-е годы прошлого века. Придумали такое развлечение любители серфинга, чтобы в отсутствие волн на побережье не скучать без излюбленного развлечения. Поскольку доска для серфинга довольно большая, то получился у них сначала лонгборд. А затем заметили, что выполнять трюки намного удобнее на более короткой и управляемой доске. С тех пор люди стали кататься на скейте.

В последние годы скейтбординг набирает популярность среди молодых людей, превращаясь из простого развлечения в настоящую субкультуру, со своей музыкой, стилем одежды, поведением и способами проведения досуга. А еще, совсем недавно его признали официальным видом спорта, создали свод правил и свою Международную Ассоциацию Скейтборд Компаний.

21 июня проводится официальный праздник поклонников этого вида спорта – Международный День Скейтбординга. Так что, трюки на доске зарекомендовали себя с самой серьезной стороны. И с каждым годом число почитателей и увлеченных этим видом спорта неуклонно растет.

Московские скалодромы предлагают трассы для боулдеринга профессиональным скалолазам.

Дельтаплан с мотором правильно называется дельталет. Подробнее читайте в нашей статье.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • дека
  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Как устроен компас, как определить азимут и как ориентироваться по компасу, читайте в нашем материале.

Если вам нравится паркур, но вы не знаете с чего начать, вам сюда.

Как выбрать скейтборд самостоятельно

Если вы решили выбрать скейтборд для себя или для ребенка, на что нужно обратить внимание:

Ширина деки. Она может колебаться в пределах от 4,7 до 10,625 дюймов. Для начинающих оптимальным выбором будет восьмидюймовая доска, а уже в процессе учебы можно будет с легкостью понять, подходит ли она, или требуется доска пошире или поуже. Более широкая дека дает устойчивость и лучшее сцепление с ногами. Узкая — больше маневренности.

Читайте также:
Обучение трюку Ollie на фингерборде

От длины доски практически не зависит сложность катания, а потому можно выбрать любую. Стандартом считают 31 дюйм (78,7 сантиметра). Для совсем юных скейтбордистов выпускают уменьшенные модели — мини-скейтборд. Также в целом не влияет для новичков на сложность и загиб доски (конкейв) – его удобство определяется только опытным путем.

При выборе нужно внимательно осмотреть борд на предмет поперечных трещин – это признак брака. А вот продольные трещины в районе болтов не так уж страшны – они появляются, почти что, на всех досках в первую же неделю катания. Самые известные бренды досок – это Mystery, Jart, Toy Machine, Almost — если опыта в выборе досок нет совсем, лучше ориентироваться на них.

Следующая деталь доски – подвески. Они выбираются в зависимости от ширины деки, на них крепятся колеса и подшипники. Жесткость подвески регулируется для разных стилей катания. Материал — алюминий. Иногда встречается подвеска из стали, она более прочная, но и более тяжелая.

Колеса для скейтборда существуют самых разнообразных видов. Для новичков следует выбирать обычные, жесткие колеса среднего размера. Их размер колеблется от 50 до 180 миллиметров. Оптимальными будут стандартные 54-миллиметровые колеса. Помнить следует о том, что менять их придется часто – колеса при катании быстро стираются.

Важная часть комплекта – подшипники. На них экономить не стоит, поскольку от их качества зависит как скорость скейтборда, так и безопасность самого скейтбордиста. А потому, лучше избегать покупки китайского ширпотреба, а поискать подшипники таких марок, как Fkd, Lucky или Cliche. Кроме того, подшипники различаются по номеру ABEC(Annular Bearing Engineering Council): 1 и 3 — подшипники низкого класса для начинающих, 5, 7 и 9 — для профессионалов.

Шкурка или гриптейп – это пленка, обеспечивающая сцепление доски с обувью. Ее уже можно выбирать исходя из вкусовых предпочтений – с рисунком или без, от ее цвета кататься лучше еще никто не начинал.

Все эти составляющие формируют единый комплект, который при правильном подборе существенно облегчит постижение навыков скейтбординга.

Научиться завязывать основные альпинистские узлы вы можете прочитав статью по ссылке.

Прежде чем отправиться в путешествие на автомобиле, прочитайте страничку о том, что такое кемпинги.

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту. Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая. Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Читайте также:
Бокинг - новый вид экстремального спорта

Разнообразие видов и форм скейтборда.

Виды и формы скейтбордов и досок

При выборе скейтборда покупатель часто сталкивается с множеством вопросов. И один из самых частых и наиболее важных – цель катания или какая именно доска или скейтборд вам нужен?
Тут не трудно растеряться, ведь новичка этот вопрос ставит в тупик. А что, есть разные скейтборды? И при чем тут цель моего катания?
На заре скейтбординга никакого разнообразия форм, материалов и видов дек не было, но в наше время скейтбординг разветвился в нескольких разных направлениях. Тут и лонгбординг, и круизинг и т.д. и т.п. И все эти направления отличаются именно “способом” катания.
Итак, в чем же основные различия?
Сам “вид” скейтбординга можно мысленно разделить на 4 ветви – скейтборд, лонгборд, круизер и пенни. А вот формы докос могут быть схожи или вообще одинаковы в некоторых “видах” и о них мы поговорим чуть далее.

*Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.

Виды скейтбордов

Скейтборд – самый классический вид среди скейтбордов (как это не парадоксально) или трюковой скейт. Под ним подразумевают все доски, на которых можно выполнять разные трюки, вращения, кататься в радиусах, на плоскости или в стрит-фигурах. Чаще всего сюда относят те доски, которые имеют конкейв . Конкейв – это вогнутые части спереди и сзади деки (на носу и на тейле). Они позволяют лучше чувствовать доску.

Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.

Лонгборд – вид досок для катания на больших скоростях по горным серпантинам или по трассам. Изначально этот вид катания развился еще раньше чем классический скейтбординг, в 40-х – 50-х годах в Калифорнии. Многие серферы в периоды отсутствия волн переходили на асфальт. Сейчас у этого вида появилась вторая жизнь.

Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.

Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.

Круизер – это своеобразный “городской лонгборд”. В отличие от обозначенного ранее лонга, деки для круизера значительно меньше и потому с ними легче маневрировать на улицах и в толпе. Это самый подходящий вариант, если цель вашего катания – простая езда по городу. Как правило, на круизерные комплекты устанавливают мягкие и большие колеса, которые легко “проглатывают” трещины и неровности на дороге, и развивают большую скорость.

Читайте также:
Доски на колесах - Что такое рипстик?

Основное отличие от трюковых досок у классического вида круизеров в том, что загнутая у них только задняя часть, а колесная база смещена вперед. Круизерные доски, как правило, широкие и имеют форму “рыбки” (отсюда и второе название крузаков).
Несмотря на отличия от трюкового скейта. Многие райдеры умеют выполнять на таких досках определенный набор трюков.
В настоящее время, для круизинга райдеры часто собирают комплекты на основе обычных широких трюковых скейтбордов, подбирая для них более высокие подвески и широкие, мягкие колеса. Основное предназначение таких комплектов – комфортное катание по городу.

Пластборд (пенниборд) – пластиковый небольшие рыбки для катания по городу.

Благодаря компании PENNY, пластборды часто называют пенни-бордами.
PENNY board начали развиваться в Австралии и производили самые разные пластиковые скейты – лонги, рыбки и круизеры. Их самой популярной моделью считается Original 22″, которую обычно и подразумевает, говоря о пенни-борде.
Их самое главное отличие – материал. Все пластборды делаются из пластика и на них почти никогда не клеят шкурку. Это не трюковые доски, все пенни-борды предназначены исключительно для катания по городу. Очень часто такой вариант рекомендуют новичкам или детям, которые только начали осваивать катание по улицам.
Есть множество разных производителей пластбордов, помимо Пенни, и они ничуть не уступают по качеству.

Сноускейт – скейтборд для катания по снегу зимой. Есть несколько разновидностей сноускейтов, но их объединяет два параметра – отсутствие креплений, как на сноуборде и близкая к скейтовой форма доски (как правило, они очень похожи на олдскульные широкие деки).

Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.

Формы досок

От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.

New School – самая популярная форма трюковых скейтбордов, которая считается классической. Эта дека правильной овальной формы, напоминающий мороженое (отсюда их второе название – popsicle).

Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.

Old School – одна из первых появившихся форм скейтбордов.

В отличие от эскимо, у олдскульной деки более овальный нос и широкии, тупой тейл, а также немного смещенные вперед подвески (колесная база).
Именно она стала прародителем популярной сейчас формы круизеров – Рыбки.

Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.

Freestyle – не просто отдельная форма доски, но и уникальный стиль катания. Основывается он, в основном, на вращениях и балансировании на задних и передних колесах скейтборда, которые создают подобие “танца” на доске.
В Фристайле почти не используются фигуры или радиусы, большинство трюков выполняются на ровной поверхности. Одним из популяризаторов этого стиля стал Родни Маллен (Rodney Mullen).

Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.

Деки для лонгбордов и пластбордов – лонги и пластборды также имеют множество разных форм, некоторые из которых подходят для трюков, а какие-то только для катания.

Читайте также:
Как тормозить на скейте, лонгборде или на Penny?

Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.

Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.

Все, что надо знать о скейтборде.

Для людей, не разбирающихся в скейтбордах, все доски покажутся одинаковыми. Но на самом деле все они отличаются либо по толщине слоев, либо по конкейву (прогиб), либо по длине и ширине.

Скейтбординг – один из сложних видов экстремального спорта. Не рассчитывай научиться круто кататься за один сезон, это просто не реально. Здесь нужно набраться терпения и кататься, кататься и кататься. Главное, чтобы было желание.

Приличные доски делают из клена, похуже из березы. Главный недостаток досок из березы в том, что они мягкие. Эти доски дешевле. Обычно доски покрывают сликом (Slick) – это дополнительный пластиковый слои, который накладывается к низу доски. Слик нужен для того, чтобы доска лучше скользила на гранях и перилах. Доски со сликом немного тяжелее обычных и дороже, но они и прочнее.

Если ты ничего не понимаешь в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору и отдашь меньше денег. Обычно скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. он подбирает каждую часть скейтборда под себя.

Деление скейтбордов на виды, во многом, условно. Так, можно отнести к различным видам скейтборды с конкейвом и скейтборды без конкейва, скейтборды с двойным загибом и скейтборды с загибом в носовой части. Между тем, скейтборды разделяют на собственно скейтборды и лонгборды. Лонгборд – удлиненный скейтборд (от англ., long – длина, board – доска). См. скейтборд лонгборд Beach Girl Некоторые причисляют лонгборды к альтернативному скейтбордингу. Как правило, колеса лонгборда больше колес скейтборда (60-80 мм. и свыше), колеса мягкие (78-85 А). Но главное отличие заметно внешне: форма этого скейтборда изменена и имеет несколько заостренный перед, а задняя часть находится в приподняом состоянии. Устойчивость, при этом, достигается более широкими подвесками. Особенности лонгборда: безупречно плавное скольжение и быстроходность.

При покупке подвесок обрати внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины доски, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски.

Колеса делятся на жесткие и мягкие. Жесткость обозначается буквой А. Самые жесткие колеса – это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Мягкие (95А и ниже) – хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее. Выбирать лучше всего средние колеса.

Очень часто перед скейтером встает вопрос: надевать ли защиту при катании. Если ты уверенно стоишь на скейте, то можно не надевать. Но если ты выбираешь для катания рампу, то пренебрегать защитным снаряжением не стоит.

Чтобы как можно дольше продлить ему жизнь тебе нужно знать несколько вещей. Во-первых, при хранении доски дома держите ее как можно дальше от батарей и солнца. Во-вторых, при катании на улице, объезжайте все лужи стороной и вообще, не катайтесь во время дождя. Это не только испортит состояние вашей доски, но и вы само можете получить травму.

Во всем скейтборде, самая уязвимая часть это сама доска. Большинство досок состоит из 7 слоев, которые склеиваются специальным клеем. Затем доски кладут под пресс и помещают в комнату со специальным климатом, где достигнута оптимальная влажность, так как при высокой влажности клей плохо впитывается, а при низкой доска грозит стать хрупкой и, как результат, будет легко ломаться. Из семи слоев пять имеют структуру волокон, расположенных от носа к тейлу, и два слоя располагаются поперечно. Большая часть нагрузки приходится на эти самые поперечные слои. Сейчас многие компании предлагают девятислойные доски. Но по толщине и по весу они получаются как семислойные.

Читайте также:
Какой скейт выбрать: лонг, крузер или трюковой?

Зайдя в магазин, где продаются скейтборды, можно увидеть, что на первый взгляд они (доски) совершенно одинаковы. На самом деле они отличаются. При покупке доски важное значение имеют канкейвы (загибы по краям доски, они предают прочность доске и помогают скейтеру делать трюки). Если канкейв плоский или слишком глубокий, это может отразиться на каждом элементе. Некоторые фирмы предлагают доски с различными вариантами канкейвов.

Если ты найдешь доску, на которой тебе понравится кататься, то ты с большей легкостью достигнешь успеха в такой сложной штуке как скейтборд. Удачи тебе, начинающий скейтбордист!

Азбука новичка: покупаем первый скейтборд

Прежде чем бежать в магазин за новой доской, нужно определиться: как мы будем кататься. От этого напрямую зависит весь последующий выбор комплектующих: деки, подвесок, колёс , подшипников, подкладок, бушингов (амортизаторов) , гриптейпа (абразивного покрытия) и даже болтиков с гайками. Начинающим также не стоит пренебрегать защитой в виде наколенников и налокотников, а шлем пригодится вообще всем, у кого голова на плечах. Все доски делятся на три основных типа:

Дека скейтборд

Шортборды – длина деки варьируется в диапазоне 28”-33” дюймов (70-85 см). Такие деки подходят для выполнения трюков в парке, на улице, в “пуле” и в мини-рампе. Все деки для скейтбординга относятся к шортбордам. Выбор брендов на скейтборд рынке просто огромен: лидируют американские компании (Deathwish, Baker, Real, Flip, Habitat и многие другие), есть достойные европейские бренды, есть и неплохие российские бренды: Footwork, Union, Абсурд и т.д..

Круизеры – эти доски обычно шире, чем шортборды и имеет только один киктейл, на “хвосте”. Более маневренные и быстрые – это лучший вариант для перемещения по городу. Такие деки есть у Sector 9, Penny, Z-flex и многих других компаний.

Лонгборды – дека ещё длиннее и шире. Подходят для скоростных спусков (даунхила), длинных путешествий по городу и скоростных найтрайдов с ветерком. Часто такие деки симметричной формы, с заниженным центром тяжести и вырезами для колёс большого диаметра. Авторитетные бренды: Loaded, Sector 9, Landyachtz, Bustin, Madrid – есть из чего выбирать.

КОНСТРУКЦИЯ СКЕЙТБОРД ДЕКИ

Классическая дека состоит из 7-9 деревянных слоев древесного шпона, склеенных смолой и спрессованных. Чаще всего в производстве дек используется канадский клён, обладающий высокой прочностью и легкостью. Особо изощренные, а порой и извращенные производители применяют стекловолокно, алюминий или карбон – для увеличения стабильности, прочности и уменьшения веса доски, но такие деки стоят значительно дороже на рынке.

Комплект скейтборд

Самая важная характеристика деки для скейтборда. Ширина измеряется в дюймах. Размеры варьируются от 7.5 до 9.0. Правильный выбор будет зависеть от:

· роста
· размера ноги
· от того, где ты будешь кататься

7.75 – 8.25 – для паркового и уличного катания
8.25 – 8.5 – чаще выбирают любители скейтпарков и мини-рамп
свыше 8.5 – “пулы”, рампы, мини-рампы, а также отлично подходят для круизинга

Если ты “Дядя Стёпа” с большим размером ноги (от 44-го и выше) или ростом свыше 190 см, смело бери себе деки пошире. Также, для катания в рампе широкая дека подходит лучше за счёт большой устойчивости, так как расстояние между колесами увеличивается.

Обрати внимание: на слишком широкой деке делать флипы сложнее, а на чересчур узкой – прыгать с большой высоты и кататься в радиусах.

Длина стандартной деки варьируется в пределах от 28 до 33 дюймов. Обычно, чем шире дека, тем она длиннее. Длина деки не имеет столь приоритетного значения при выборе и не оказывает значительного влияния на катание. Это характеристика, как говорится, больше на вкус и цвет.

Читайте также:
Что лучше: скейт, лонгборд или круизер?

Обрати внимание: если ты высокий, среди досок одной ширины бери доску подлиннее.

Расстояние между внутренними отверстиями для крепления подвесок называется “wheel base” или просто “база”. Зависит от длины доски и также для выбора скейтборда для новичков критического значения не имеет. Тем не менее, некоторым супер ценителям эта характеристика является важной.

У каждой деки есть “нос” и “тейл” или “хвост” в простонародье. Иногда бывает даже сложно разобраться, где и что находится. Обычно “нос” чуть больше и загнут сильнее. Если на доске есть какая-то большая надпись с названием бренда, то обычно она пишется от носа к тейлу.

КОНКЕЙВ: ПРОГИБ МЕЖДУ КРАЯМИ ДЕКИ

Если посмотреть на деку в поперечном разрезе, то сразу видно, что доска имеет прогиб, который называется “конкейвом” от англ. “concave”, что переводится дословно как “вогнутый/впалый”. Этот параметр также является существенным, как и ширина.

· чем глубже конкейв, тем легче выполнять технически сложные трюки, флипы (вращения доски в различных плоскостях).
· плоский конкейв лучше подходит для мини-рампы, пулов и прочих радиусов.

Как выбрать скейт для начинающего, чтобы не убить себе колени и не сильно потратиться

Вот и лето пришло. Если в вас проснулось неутолимое желание освоить что-то новое, обратитесь к скейту. На общественный транспорт тратиться не надо, плюс можно научиться виртуозным трюкам. Главное — сохранить честь, достоинство и равновесие, чтобы не оказаться в травмпункте. Когда пойдете в магазин, там вам скажут, что скейтборды могут быть сборной модели, а могут комплектоваться из отдельных частей. По такому поводу попросили редкого, словно обитатели Красной книги, белорусского райдера дать несколько советов.

Говорит Антон Батауллин, один из немногих белорусских райдеров, который вместе с ребятами мутит продажу скейтов в Минске и вообще профессионально занимается скейтбордингом. Нет, то есть отечественных изделий такого рода в природе не существует. Но есть марка Family skateboards, которая приводит в готовый вид иноземные комплектующие.

— Соотношение цена — качество в спортивных магазинах и на рынках более-менее нормальное. 30—50 рублей — и у тебя уже есть доска, на которой можно пробовать кататься. Другой вопрос, что при интенсивной езде ее можно сломать за день-два. Хотя может вмешаться случай, и ты останешься без топовой доски за час использования. Тут много моментов надо учитывать.

Профессиональные райдеры в среднем меняют доску раз в три недели.

— Мое мнение, может, кто-то считает иначе. Лучше немного вложиться, чтобы потом не покупать снова и снова. Либо же приобрести хороший подержанный скейт. Спорт довольно дорогой. Деки (доски) меняются часто. Хорошего уровня доска дешевле 60 рублей стоить не будет. Вилка на полностью собранный скейт… Ну, долларов 80—90 выходит. 30 долларов — изделия попроще. Топовой топ — 200 долларов.

И снова про превратности судьбы. Можно неправильно приземлиться с лестницы и за день убить новую доску. При этом, если говорить о гладком катании, без выполнения каких-то элементов, вполне реально откатать все лето на одной деке.

— Если ты уже долго катаешься, то не воспринимаешь скейт как что-то цельное. Есть доска, шкурка, колеса, подшипники, подвески. Но главный расходник, конечно, дека. В идеале она делается из канадского клена. От шести до девяти слоев. Они улучшают щелчок. Когда выполняешь какой-то трюк, надо надавить на доску задней ногой, чтобы она оттолкнулась от земли. Момент касания декой земли и называется щелчком. В среднем ребята берут доску на семь-восемь слоев. Каждый дополнительный — это 200 граммов, но все стараются облегчить скейт.

Ширина деки — еще один важный критерий выбора. Очень доступны размеры (в дюймах, в расчете 1 дюйм = 2,54 см) от 7,5 до 8,5. Самый ходовой — 8 дюймов.

— Нужна какая-то точка отсчета. Если почувствуешь, что доска узкая, можно взять больше. Вообще, все зависит от размера ноги. Если у тебя 43-й, то 8,2 подойдет. Если 45-й, надо больше, а то нога будет свисать. Но это тоже дело вкуса.

Мировые лидеры по производству дек — конторы Flip, Baker, Foundation, Powell, Enjoy, Plan B. В последнее время развиваются русские ребята. Делают довольно качественно. Подтягиваются белорусы.

Читайте также:
Как выбрать скейтборд

— На доску клеится наждачка. Не любая из магазина хозтоваров — специальная. Фиксируется просто. Достаточно видео посмотреть какое-нибудь и закрепить. Наждачка для дек клеится, как стикер, после ножом для резки бумаги устраняется все лишнее. Наждак затем затирается по силуэту. По времени — минут пять.

Потом нужно закрепить подвеску. Это тоже довольно просто. Болты протыкают приклеенный наждак, траки (подвески) крепятся и фиксируются. Лидерами в производстве этой детали считаются ребята из компании Independent.

— Честно, довольно дорогие, но подвеска — тот случай, когда скупиться не стоит. Если брать конторы попроще, то средняя цена составляет 75 рублей.

Траки средней высоты удовлетворяют большинство скейтеров, хотя они могут быть высокими или низкими. Все зависит от стиля катания. Низкие подходят для колес с маленьким диаметром (50—53 мм). Низкие подвески обеспечивают дополнительную стабильность во время трюков. Средние подходят как для парка, так и для улицы. Рекомендуемый размер колес — 53—56 мм. Высокие нужны для колес большого диаметра: 56 мм и больше.

— Прежде чем вставлять колеса в траки, нужно разобраться с подшипниками. Есть фирма Bones wheels. Лидер в этом сегменте. То есть лидера по производству готового изделия нет. Есть лидеры по производству конкретных запчастей. В общем, вставляем по два подшипника с двух сторон колеса. Просто надавливаете до упора. Они прекрасно входят.

Колеса, чтобы жить счастливо, стоит выбирать в зависимости от покрытия.

— Есть твердые, есть мягкие. У нас очень много брусчатки, для гладкого катания лучше мягкие варианты. Не так будет ощущаться вибрация. Для катания по фигурам лучше колеса потверже. То есть вы поняли, что райдер должен уметь сам все собрать и починить. Так жить проще.

Лучшие скейтборды 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Ridex Acid 31.7 — это профессиональная модель с отличными характеристиками. Сама доска (называется дека) изготовлена из семи слоев канадского клена с добавлением эпоксидной смолы особого состава. Скейт отличается высокой прочностью и долговечностью. Несомненным плюсом доски является стильный дизайн в урбанистическом стиле. Материалом подвески послужил алюминий, ее ширина равна 5,25 дюймов. Достоинством данной модели являются подшипники ABEC-7 Chrom, которые позволяют развить высокую скорость. Жесткость колес — 100 А. Общий вес скейта — 2,2 кг.

+ Стиль внешнего вида
+ Подшипники ABEC-7 Chrom
+ Высокая скорость

– Качество колес

СК Cyber модель скейта с эргономичной декой, которая изготовлена из канадского и китайского клена. Соотношение 50 на 50. Всего имеется девять слоев, что говорит о хорошей прочности. Стоит отметить хорошее наждачное покрытие. Колеса и подвеска весьма прочные, однако нужно периодически подкручивать. Вообще, любая доска, даже самая передовая, требует качественный уход. Подвеска выполнена из алюминия, ее ширина составляет 5 дюймов. Класс подшипников — ABEC 3, что оптимально для новичка, вы не разгонитесь сверх меры. Жесткость колес — 90 А.

+ Эргономика
+ Наждачное покрытие
+ Плавный ход

– Больше для новичка

Shark TLS-2206 — доска с яркой раскраской и бамбуковой декой. Данная модель способна выдержать скейтера до 100 кг. Материал у подвески достаточно стандартный — алюминиевый сплав. Подшипники ABEC 7 дадут возможность прокатиться с ветерком. Колеса имеют жесткость 80 А. как итог — хорошую модель с перечнем плюсов по характеристикам и шикарной расцветкой.

+ Форма
+ Подшипники

Несколько завышена цена

На какие еще скейтборды стоит обратить внимание

MaxCity Pegas — скейтборд, который больше подходит подростку. Материалом для изготовления деки послужил китайский клен, всего состоит из девяти слоев. Ширина алюминиевой подвески — 5 дюймов. Снова подшипники ABEC 7, которые позволяют прекрасно набирать скорость во время катания. Что по поводу жесткости колес, то она составляет 82 A. Данная модель хорошо подойдет девушке, либо подростку, масса которого не превышает 60 кг. Стильный арт только добавляет плюсов к внешнему виду доски.

Читайте также:
Что такое роликовые лыжи?

+ Подшипники ABEC 7
+ Материал изготовления

– Максимальный вес 60 кг

HUDORA Skate Wonders Rucksack — скейтборд с уникальным дизайном. Прекрасная модель для начинающего скейтера. Дека состоит из девяти слоев канадского клена. Что важно для первых шагов, это то что подшипники ABEC 3 дадут качественное сцепление с поверхностью дороги и не позволят вам слишком резко набрать высокую скорость. Подойдет и для взрослого и для ребенка, главное, чтобы масса не превышала 100 кг. Весьма приятным бонусом является идущий в комплекте стильный рюкзак для переноски.

+ Прочность
+ Дизайн
+ Рюкзак в комплекте

– Больше подходит для начинающих

ЮНИОН Nupogodi complete — скейтборд с принтом на доске в виде волка из мультфильма «Ну, погоди!». Дека выполнена из семи слоев канадского клена. Качественные подшипники Abec 7 позволят развивать приличную скорость. Жесткость колес — 98 А. Модель будет более уместна для опытного скейтера, чем для новичка. Ширина подвески составляет 5.47 дюймов.

+ Прочность
+ Стильный принт

– Цена

Enjoi Half And Half 8.0 — прекрасная доска для любителей скейтбординга. Дека состоит из семи слоев канадского клена, что обеспечит хорошую прочность. Благодаря симметрии в форме доски можно с одинаковым удобством ехать в любой стойке. Подвеска выполнена из алюминиевого сплава. Данная модель больше подходит для выполнения трюков. Плюс добавьте сюда принт милой панды.

+ Симметрия
+ Стильный принт

– Цена

Joerex 5167 — скейт с подвеской из алюминиевого сплава и качественным рисунком на поверхности. Материалом для деки послужил китайский клен. Дека состоит из семи слоев и выдерживает нагрузку до 100 кг. Данная модель скейта предназначена для поездок по городу. Подшипники относятся к классу 608Z. Скейт подойдет для взрослых и более юных любителей скейтбординга.

+ Подойдет для взрослых
+ Внушительная толщина

– Качество колес

Explore Proton — доска с подшипниками ABEC 5. Имеет интересный графический дизайн. Верхний слой — наждачное покрытие с логотипом. Материалом изготовления для доски послужил китайский клен, всего девять слоев для придания большей прочности. Жесткость колес — 92А позволяет им уверенно себя чувствовать на асфальте. Подвеска сделана из алюминиевого сплава, имеет хорошую прочность. Отличная модель для ребенка, который обладает определенным опытом.

+ Маневренность
+ Прочность

Простые колеса

Amigo Sport Slide Master представлен доской с толщиной 10 мм, которая составлена из девяти слоев китайского клена. Форма представляет собой двойной концевой прогиб и продольный изгиб. Подвеска шириной пять дюймов произведена из сплава алюминия. Класс подшипников — ABEC-3 — больше подходит для новичков. Жесткость колес — 92А. Неплохая доска по бюджетной цене.

+ Внешний вид
+ Цена

– Лучше для начинающих

Как выбрать скейтборд

Ширина деки

Длина деки

Материал деки

Количество слоев

Подвеска

Колеса

Подшипники

Гриптэйп

Поверхность, которая отвечает за сцепление доски и обуви. Она немного напоминает наждачную бумагу. Потому ее также называют «шкуркой». Классикой является черный цвет. Однако есть много других вариантов, все зависит от ваших предпочтений.

При выборе, обязательно тщательно осмотрите скейт на наличие поперечных трещин. Если таковые присутствуют, это означает брак. Наличие продольных трещин около болтов — не такая существенная проблема. Это распространенное явление, которое появляется на доске спустя неделю катания.

Все элементы скейтборда лучше подбирать в специализированном магазине. Если вы плохо понимаете в данном вопросе, то возьмите с собой знакомого скейтбордиста, который сможет вас правильно сориентировать в вопросах снаряжения. Также можно посоветоваться с продавцом, чтобы он подобрал наиболее подходящие для вас элементы.

Читайте также:
О джамперах

Катание на скейтборде: где учиться, трюки, сколько стоит скейтборд

Эта субкультура стала олимпийским видом спорта. Разбираемся, можно ли в России стать профессиональным скейтером и во сколько это обойдётся.

Скейтбординг появился в СССР в 70-х. Чаще всего доски попадали в Союз в качестве подарков из заграничных командировок. Хотя были энтузиасты, которые конструировали их по чертежам из журналов «Юный техник», «Умелые руки», «Моделист конструктор».

Спустя пару лет в СССР началось массовое производство роликовых досок на крупных предприятиях. В 1980-х доски выпускались в Риге, Ленинграде, Вильнюсе, Таллине и других городах.

Скейтбординг заявил о себе в советском цирке и кино. В 1976 году циркач Анатолий Калинин загорелся идеей использовать роликовую доску в представлениях. Подготовка к номеру шла 9 лет, и в 1985 году он презентовал представление «Акробаты на скейтбордах» в Тульском цирке. Зрители были в восторге. В 1986 году вышел фильм «Курьер». Сцена с главным героем на скейтборде, спускающимся с горы слаломом, стала культовой. После этого катание набирает ещё больше популярности.

Форма советского скейтборда не позволяла делать флипы, скольжения и трюки, поэтому ведущим направлением катания были различные виды слалома и фристайла.

После приезда в 1989 году американских скейтеров из Trasher катание без трюков ушло на второй план, а стрит рванул в популярности. В Союз проникли видеокассеты с зарубежными скейтерами, которые делали различные флипы, прыжки с гепов, скольжения по хендрейлам. Советские райдеры не могли похвастаться этим, так как доски были не приспособлены для такого катания. Форма доски менялась, благодаря чему советские скейтбордисты научились делать трюки.

В период 90-х и начала нулевых скейтбординг пережил трансформацию из уличного движа в полноценную индустрию. В России есть крупные бренды: «Абсурд», «Юнион», Footwork, Gypsy, Athletic Skateboards. Они делают весь необходимый стаф, не уступая в качестве американским гигантам Baker, Enjoy, Almost, Spitfire, Independent.

Сейчас в России около 100 скейтеров топ-уровня. Это люди, которым скейтбординг приносит доход. Вот лишь короткий список: Максим Круглов, Егор Кальдиков, Константин Кабанов, Дима Двойнишников, Егор Голубев, Эмин Алиев, Гена Какуша, Александр Тушев. Многих из этих спортсменов поддерживают российские и зарубежные компании.

Почему стоит заняться скейтбордингом?

Это один из самых финансово доступных видов спорта. Хотя большинство скейтеров, конечно, встают на доску, потому что это крутая уличная культура. С определённым стилем одежды, музыкой, сленгом и популярными райдерами. Тони Хоука знают, кажется, даже люди, которые понятия не имеют, что такое скейтборд.

Кроме того, здесь очень низкий порог вхождения. И стать топовым скейтером можно даже при таком небольшом количестве парков и специфическом климате, как в России. Примером может послужить Максим Круглов.

В России находится около пяти скейт-парков мирового уровня. Они расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и Казани. Список городов скромный, но еще пять лет назад не было и этого. Тему строительства скейт-парков продвигает Федерация скейтбординга России. Развитие этого вида спорта активизировалось в 2016 году. Собственно, тогда скейтбординг и стал олимпийским видом спорта – МОК включил его в программу летней Олимпиады. Уже летом в Токио скейтбордисты должны были дебютировать на играх.

Что ещё за профессиональные скейтеры?

Теперь скейтбординг принято делить на профессиональный и любительский.

Большинство скейтбордистов – любители разного уровня. Кто-то просто катается и не рвётся трюкачить. Есть любители, которые выступают на соревнованиях и умеют многое. Некоторым удаётся не только окупить хобби, но и немного заработать.

Любители делятся на три категории:

  • скейтер – приобретет весь стаф за собственные средства;
  • Flow – получает от спонсора стаф со скидкой, по себестоимости или дешевле;
  • Amateur – бесплатно получает продукцию от спонсора по контракту. Amateur становится прорайдером, когда бренд выпускает продукцию с именем скейтера, чаще всего это доски.
Читайте также:
Колеса от Penny на скейт

Профессиональный скейтбордист зарабатывает на жизнь катанием на доске. Фактически скейтер – лицо компании. Чем он популярнее, тем больше людей узнают о бренде и покупают товары этого производителя. Условия между компанией и прорайдером обычно оговариваются в контракте. Иногда фирма выпускает продукцию с именем скейтера, а он получает процент с продажи товаров или фиксированную сумму в месяц. На данный момент в России нет чёткого разграничения профессионального скейтбординга.

Начало. Старт: от 3000 до 18 000 ₽

В начальный экипировочный набор для катания входят скейтборд, кеды и желание. Скейт и кеды можно приобрести в любом гипермаркете, например в «Ашане» или «Декатлоне», но такие доски как правило ломаются чаще, чем доски от компаний, специализирующихся на индустрии экстремального спорта.

Если вы хотите всерьёз заниматься скейтбордингом, всё необходимое лучше купить в скейт-шопе. Стаф в скейт-шопах качественнее, чем в масс-маркетах. Продавцами работают скейтеры, которые хорошо разбираются в товаре. Ребята подберут продукт под ваши нужды и бюджет. Также вы можете узнать, на каких спотах тусуются скейтеры, и обменяться контактами. Если у вас недостаточно средств на новый скейтборд, рассмотрите варианты б/у. Любители уровня flow или amatuer часто продают б/у доски, колёса, подвески и обувь в хорошем состоянии, для новичка это отличный способ сэкономить средства.

Советы по покупке б/у стафа

  • Проверяйте наличие трещин на деке. Доска без трещин прослужит вам дольше.
  • Проверяйте целостность слоёв на доске. Как правило, доски состоят из нескольких слоёв. Все слои должны плотно прилегать друг к другу. Если доска отслаивается – не покупайте её.
  • Подвески не должны иметь трещин.
  • Проверяйте резьбу для закручивания гаек на подвесках. Каждая подвеска имеет резьбу для гаек, чтобы фиксировать колёса. Стертая резьба теряет свои свойства, а значит колёса могут отпасть во время катания. Так вы увеличиваете риск падения.
  • Колёса не должны быть квадратными и сильно стертыми.
  • Не забывайте про наколенники и налокотники. Иметь их не обязательно, но дополнительная защита защитит вас от травм.
  • Приобретайте не готовый скейтборд, а отдельные составляющие части. Большинство готовых скейтбордов крайне низкого качества. Их не хватит даже на сезон, если это не готовый скейт от брендов, специализирующихся на скейтбординге.

Чтобы собрать скейтборд, вам необходимы:

  • доска;
  • колёса;
  • подвески;
  • подшипники для колёс;
  • специальная шкурка для доски;
  • кеды;
  • защитный комплект.

Стоимость зависит от уровня катания. Чем человек лучше катается, тем дороже и качественнее скейт необходим. Доски ломаются не только и не столько от неумения, наоборот, выше мастерство – больше расходов. Катание в сочетании со скольжением по рейлам, с прыжками с лестниц повышает вероятность, что вы сломаете доску, но это часть процесса оттачивания навыков. Основной расходный материал в скейтбординге – доски или «деки», как говорят скейтеры. Среднестатистическому скейтеру нужно 1-2 доски в месяц, но российские скейтеры (исключая Юг) катаются не круглый год, поэтому и досок нужно меньше. Сезон катания приходится на весну, лето и часть осени.

Мне необходимо 4-5 дек в месяц. Я не жду, пока доска сломается. Мне нравится кататься на свежих досках, чтобы хорошо отскакивала от соприкосновения с асфальтом или бетоном при прыжке. Подвески я меняю три раза в год. В скейтбординге важно иметь нормальный стаф. И нормальный не означает супердорогой. Здесь нет взаимосвязи больше трачу на стаф – лучше катаюсь. Важнее, насколько часто катается человек, его решимость, талант и с кем он катается, чей опыт перенимает,

– рассказывает один из топовых скейтбордистов России Александр Тушев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: