О стритборде

Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим

В последнее время самое модное направление спорта – экстрим. Одним из таких спортивных направлений является скейтбординг. Скейтборд и выполнение трюков на нем – зрелище, которое покоряет многих людей.

Зародился этот вид спорта в 30-е годы прошлого столетия. Придуман он был любителями серфинга, чтобы не оставаться без любимого развлечения на берегу при отсутствии волн. Сейчас скейтбординг популярен среди молодежи.

Кстати! 21 июня ежегодно проводится Официальный Международный день скейтбордистов.

Виды катания на скейте

Стили катания на доске различаются, соответственно, для каждого вида существуют и свое снаряжение. Различают такие виды, как:

  • Флэтленд, подразумевающий катание и выполнение трюков на асфальте или бетонных плитах, расположенных горизонтально.
  • Стрит – это уличный стиль катания, в котором трюки выполняются на лестницах, перилах и т.п.
  • Фристайл – был популярен в 80 годы 20 века, при котором трюки делаются в одной плоскости, при этом не важно, как она расположена.
  • Верт – стиль катания в рампе.
  • Парк – последний из стилей, который рассчитан на спортсменов, занимающихся в специально созданных для скейтбординга парках и площадках.
Виды скейтов

За время своего существования скейтборды прошли несколько этапов развития. В каждый период времени был распространен свой вид снаряжения.

Old school

Это самый первый вид досок, которые были распространены в 70-е годы прошлого века. Они имеют овальный нос и шире спереди, за счет чего достигается устойчивость. Такие скейты подходят для выполнения базовых трюков.

Фристайл

Спустя десяток лет в моду вошло выполнение на скейтах флипов в стиле фэтленд. Доски «фристайл» более узкие и имеют более правильную форму. Колеса в них смещены к центру. Фристайловые – переходное звено от олдскульных к современным.

New school

Доски этого вида симметричны, имеют форму овала, нос и хвост у них загнуты к верху. Это профессиональное снаряжение. Ньюскульные скейтборды позволяют быстро ездить и выполнять сложные трюки.

Фриборд

Эти отличаются тем, что сделаны из клена или бамбука и имеют 6 колес. Это профессиональный скейтборд, который был придуман в 90 годах 20 века. Фриборды устойчивы, но не очень подходят для выполнения сложных трюков.

Лонгборд

Отличительной особенностью лонгбордов является удлиненная доска. Скейтборд этого вида относится к скоростным, трюки на нем выполнять практически невозможно. При этом лонгборды относятся к профессиональному снаряжению.

Стритборд

Эти доски были придуманы в Южной Африке в конце 80 годов. Скейтборд состоит из трех подвижных частей. Ноги при езде закрепляются в носовой и хвостовой части. Катание на стритборде похоже на маневрирование по волнам. Не подходят для выполнения трюков.

Wavebord и Ripstik

Два вида досок, общим у которых является наличие двух подвижных, соединенных между собой частей. При катании не требуется отталкиваться от земли. Движение осуществляется за счет колебательных движений тела и переноса нагрузки с одной ноги на другую.

Стоуборд

Состоит из четырех крупных колес, металлического каркаса и складывающихся между собой носовой и хвостовой частей. Эти доски отличаются устойчивостью, легкостью и быстротой. Главное предназначение – езда из одного пункта в другой, а не выполнение трюков.

Основные составляющие

Самое главное для скейтера – доска. От выбора доски зависит то, как спортсмен будет кататься и выполнять трюки. Основными частями скейтборда являются:

Дека

Самой важной частью является дека или доска. Подбирать ее нужно только в специализированных магазинах после подробного изучения видов снаряжения. Дека производится из нескольких слоев древесины (клена), которые проклеены между собой. Уличные доски имеют нижний пластиковый слой, который обеспечивает хорошее скольжение при выполнении трюков.

Ширина доски колеблется от 12 до 26 см. начинать лучше всего на доске двадцати сантиметров шириной. А в процессе обучения будет понятно, какое именно снаряжение подойдет лучше всего. Широкие деки обеспечивают устойчивость и быстроту езды, а узкие – придают скейтборду маневренность.

Стандартная длина доски – 78,7 см, но этот параметр практически не влияет на сложность езды. Удобство скейтборда, его длина и радиус загиба деки определяется опытным путем во время обучения.

Подвески

Изготавливаются из алюминия или стали. Последняя используется для производства профессиональных досок, предназначенных для езды. Подвески регулируют жесткость доски и возможность выполнения на них трюков.

Колеса

Еще одна самая важная часть скейта. Они производятся в самых разных модификациях. Новичкам рекомендуется колеса от 5 до 18 см, но менять их придется часто, из-за быстрого изнашивания.

Подшипники

От этой части скейтборда зависит не только скорость, но и безопасность оборудования. Поэтому при покупке доски следует выбирать надежные подшипники высокого класса.

Гриптейп

Это пленка (наждачка), которая обеспечивает сцепление доски с обувью. Ее выбирают, исходя из соображений безопасности и личных предпочтений.

Как выбрать скейтборд самостоятельно
Если вы решили кататься на скейтборде, то вам потребуется подходящая доска. При выборе скейта нужно обратить внимание на такие детали, как:
  • Ширина доски. Начинающим скейтерам подойдет доска 20 см, а уже потом можно будет выбрать, опираясь на то, для чего вам нужен скейтборд.
  • Длина доски решающего значения не имеет, так как сложность катания от нее не зависит. От длины зависит сложность выполняемых трюков.
  • Подвески зависят от ширины доски. Применяются для крепления колесной базы. Жесткость подвесок также зависит от стиля катания. Разумеется, важна их прочность, поэтому лучше выбирать металлические.
  • Важной частью скейтборда являются колеса. От того, из какого материала они сделаны, зависят амортизация, возможность выполнения трюков, скорость и срок использования. Оптимальным размером колес считаются пятисантиметровые, но менять их все равно придется часто.
  • Шкурка или, как ее называют, гриптейп, обеспечивает сцепление доски с ногами скейтера. По поводу внешнего вида отталкиваться лучше от личных предпочтений.
  • Обувь для катания – очень важная часть экипировки. Нужно выбирать специально разработанные для скейтбординга модели. При правильном выборе всех составляющих вам будет просто постичь навыки скейтбординга.
Читайте также:
Электросамокат Volteco Pat Rover
Начинающим

Новичкам не потребуется скейтборд для выполнения сложных трюков. Поэтому, если вы только решили научиться кататься, следует выбирать простую доску без изогнутых частей.

Важной частью скейтбординга является обувь. При выборе кроссовок для занятий обращайте внимание на подошву (она не должна быть скользкой), подъем – должен хорошо поддерживать голеностоп и застежки – должны прочно фиксировать ногу.

Не стесняйтесь носить наколенники и шлем. Пусть это не добавит вам популярности, но зато сохранит здоровье.

Встаньте на доску. При езде попробуйте маневрировать своим телом, наклоняясь назад и вперед. Эти простые действия позволят вам лучше управлять своим телом и доской.

После того, как научитесь ездить на скейте, при вашем же желании все трюки будут вам подвластны.

Знакомьтесь, стритборд!

В разнообразии различных «бордов» — досок для передвижения по твёрдой поверхности, снегу или воде, уже можно запутаться.

Растет и количество профессиональный и любительских спортивных дисциплин, связанных с этими снарядами. Тем не менее изобретательский зуд у поклонников этого вида активного времяпровождения не проходит, и едва ли не каждый год на суд экстремалов представляются новые модели.

Иногда это просто усовершенствования существующих образцов, повышающие их эксплуатационные характеристики. Но порой конструкторы применяют совершенно неожиданные решения, основанные на иных принципах придания движения снаряду.

Что такое стритборд

Издали стритборд можно принять за всем привычный скейтборд — тоже доска-платформа и две пары колес.

Да, новичок среди роликовых досок сохранил черты своего прародителя. Однако первое впечатление обманчиво – есть огромная разница и в конструкции снаряда, и в принципе его передвижения.

Можно ли на классическом скейтборде передвигаться по горизонтальной поверхности, без уклона, не оталкиваясь от земли или не прибегая к буксировке? Наверное, не получится. А вот на стритборде это делается легко, и мало того — на нем даже можно преодолевать подъемы.

«Почему бы не разделить переднюю и заднюю подвеску доски, не сделать их положение в пространстве независимым друг от друга?»

Сказано – сделано! Для каждой пары колес была изготовлена своя подвижная платформа (кик-плейт или фут-плейт), которые скреплялись между собой через шарниры пластиковой перемычкой – декой (кросс-баром).

Список самых лучших фильмов про скейтеров вы найдете по этой ссылке.

Сноуборд или лыжи — что лучше выбрать и с чего начать, если вы ни разу не катались ни на одном, ни на другом? Ответ поможет найти эта статья.

Итак, по сути, получился разделенный натрое скейтборд с подвижными передними и задними платформами.

Конструкция удалась и оправдала ожидания своих создателей – на полученном снаряде можно было перемещаться без отталкивания от земли, совершая зигзагообразные движения, напоминающие способ передвижения змеи. Отсюда и пошло первое название – снейкборд (snake по-английски – змея).

Молодые новаторы даже основали фирму «Snakeboard USA» и освоили серийный выпуск своих снейкбордов.

Новые доски быстро обрели поклонников, стали даже проводиться регулярные соревнования на достаточно высоком уровне.

От современных стритбордов снейкборды отличались, в основном, формой и конструкцией кросс-бара – это была просто профильная перемычка между двумя платформами, сделанная из пластика или металла. Снаряду явно недоставало нужной прочности.

Кроме того, на заре своего существования снейкборды не комплектовались креплениями для ног. Для движения этого было достаточно, но вот даже простейший прыжковый трюк выполнить было невозможно.

Свое развитие эта доска получила в 2000 году на фирме «Dimention Boards».

Несколько изменилась конструкция и внешний вид снаряда – кросс-бар стал более широким, платформенного типа, исполнялся их гнутоклееной древесины, улучшились шарнирные узлы.

Со временем на подвижных платформах появились мягкие крепления для ног спортсмена. Обрела доска и новое название – стритборд.

Производство стритбордов ширилось, появилось немало спортивных любительских и даже профессиональных клубов. Начал он постепенно осваивать и российские просторы.

Дело, правда, для наших мест еще новое, не раскрученное рекламой, но поклонники находят возможность их приобрести, а некоторые даже стремятся сделать доски самостоятельно.

Как выбрать лонгборд при покупке, читайте на страницах этого сайта.

Что такое роллерсерф и как катаются на нем читайте здесь.

Не всегда погода позволяет выкатить доску на свежий воздух. А для фингерборда не нужно много пространства, хватит и компьютерного стола: pro-extrim.com/xtim-city/skateboarding/fingerboard.html

Поподробнее о конструкции стритбода

Итак, стритборд представляет собой подвижную конструкцию, состоящую из трех связанных между собой досок (дек).

    Передняя и задняя дека (фут-плейты), абсолютно симметричны по своей форме. Выполняются из качественной твердой фанеры или композитных (фанерно-полимерных) материалов. Передняя часть плейта несколько изогнута по типу лыжи.

Читайте также:
В Зеленограде прошёл финал Московского фестиваля лыжероллерных дисциплин

Кросс-бар — центральная дека стритборда. Изготавливается из таких же прочных материалов, что и фут-плейты. Спереди и сзади имеет «уши» для шарнирного скрепления с передней и задней деками.

Шарниры, обеспечивающие подвижность конструкции платформы могут быть сделаны с применением классических подшипников качения (игольчатых или шариковых) или на современных тефлоновых подшипниках скольжения. Шарнирное соединение обеспечивает поворот фут-плейтов в обе стороны от центральной оси доски до 35-40 градусов.

К нижней части каждого фут-плейта винтами крепится металлическая (как правило, из алюминиевого сплава) подвеска – трак с осью (или двумя полуосями) для колес.

Колеса стритборда сделаны на полиуретановой основе, имеют несколько градаций по жесткости, в зависимости от типа дорожного покрытия, например, для езды по асфальту или для искусственных трасс в скейтпарках. Колеса посажены на оси траков с использованием стандартных подшипников качения.

Крепления для ног размещены на верхней поверхности фут-плейтов с таким расчетом, чтобы стопа спортсмена располагалась строго над осью шарнирного соединения дек.

Современные модели стритбордов выполняются в нескольких стандартах:

  • Wоrld Strеetbоard Association (WSA)
  • Lоwbоard New Stаndаrt’12 (LNS-12)
  • GrossoPivоtbоаrdStаndart (GPS)

На современных стрибордах LNS-12 центры осей шарниров сдвинуты на 10 мм к центру от колесных осей, что позволило значительно усилить конструкцию снаряда без потери ходовых качеств.

Бейс-джампинг, роуп-джампинг, банджи-джампинг — для тех кто любит адреналин!

Как правильно выбирать покрышки для своего велосипеда читайте в этой статье.

Как ездить на стритборде?

Хотя техника езды на стритборде подразумевает высокую скоординированность движений ногами, руками и телом спортсмена, она не является чрезмерно сложной, и обычно легко осваивается начинающими.

Особенно будет хорошо тем, кто имеет навыки езды на других досках – проблема удержания баланса перед ними уже не стоит.

    Следует сразу определиться, какая нога будет впереди. Если в этом вопросе ясности нет, можно поставить небольшой опыт – разбежаться и проехаться на ногах по скользкой поверхности (льду, кафельному или паркетному полу и т.д.) Собственное тело не обманет – нужная нога самопроизвольно окажется впереди. Как правило, для правшей – это левая.

Итак, вставшему в первый раз на стритборд можно не пристегиваться – никаких трюков на первых порах не предвидится, а вот возможность вовремя соскочить при неудаче может понадобиться. Нога располагается таким образом, чтобы шайба шарнира (кингпин) находилась по центру ступни.

Первое подготовительное упражнение – синхронное сдвигание ступней к центру и разведение их до упора. Движения должны быть плавные, без рывков, обеими ногами одновременно. Естественно, надо одновременно следить за удержанием баланса.

Следующее упражнение – движение корпусом и руками. На первых порах переднюю руку можно полностью вытянуть горизонтально, для получения большего рычага. Плечо полностью разворачивается в сторону, а затем максимально сдвигается к груди. Тоже ничего сложного, если удается при этом удерживать баланс тела.

Если предварительные незамысловатые упражнения освоены, остается совместить движения рук и ног. Все также должно происходить очень синхронно: носки ступней сдвинуты к центру – переднее плечо притянуто к груди; носки раздвигаются в стороны – плечо вместе с рукой с максимальной амплитудой отводится в сторону. Главные усилия для движения передаются снаряду именно от движения корпуса спортсмена.

Если все получается, остается лишь сделать более энергичное движение плечом, чтобы стронуться с места – и все, стритборд поехал, выписывая зигзаги и постепенно набирая скорость.

Чтобы стало еще понятнее, посмотрите видео:

Получится обязательно, и если первые метры успешно преодолены, то постепенно придет и опыт, и красивая техника езды.

Читайте также

  • Роллерсёрф — скейтборд на двух колёсах
  • Фингерборд покоряет планету
  • Советы начинающему скейтбордисту

8 комментариев

Супер информация! Сейчас началось повальное увлечение этим экстремальным спортом. Я то думала, что это обычная доска, а тут столько наворотов! Воистину прогресс не стоит на месте. Всегда поражалась как эти парни так ловко управляются с обычной доской, ан нет эта тоснаворотами! Куплю соему племяннику такую обязательно и видео покажу, думаю его это заинтересует необычайно. Он у меня любитель скитборда, теперь надеюсь освоит и этот вид спорта.

Хорошая статья, мне очень понравился этот стритборд. Наверное в скором времени куплю его, потому что дано хотел научится кататься на нем. Хочу научится управлять им как профессионал)

Просто супер! Всегда удивлялась как парни и девушки так хорошо могут кататься на скейтбордах. А тут кажется еще сложнее. Сколько нужно терпения чтоб научиться кататься, сколько шишек себе набить. Но потом когда смотришь как молодежь умудряется ловко лавировать по асфальту между разными препятствиями — просто завораживает.

С данным видом спортивной дисциплины у меня не заладилось с детства. Взял у друга доску и решил покататься, но ничего не выходило. Сколько раз не пробовал, не пытался все равно итог один — не мое. Я приверженец коньков. хотя по удобству скейт выигрывает, не надо переобуваться. Я рад потому что прогресс не стоит на месте а развивается причем довольно быстро. Но все же надо будет собраться с духом и освоить доску. Как говорится волков боятся в лес не ходить. Всем удачи в учении данной доски.

Главное иметь достаточно терпения и удерживать равновесии на доске.
Научится кататься не боясь ударится на голову или разбить колено очень сложно, нужно иметь стойкость и чувство уверенности что ты одно целое с доской, и питаться преодолеть страх и боязнь падения со скейта и бить готовим ко всем случайным ситуациям.

Читайте также:
Какой скейт выбрать: лонг, крузер или трюковой?

Вообще много чего интересного для себя из статьи узнал, хотя до этого о существование стритборда совершенно ничего не знал, зато теперь понял что многое упустил, ибо вещь судя по видео и статье, просто отличная и то что надо для таких экстремалов как я) Просто обычный скейтборд мне слегка надоел, а тут что то новенькое, надо будет прикупить его и проверить на себе данную вещь)

Второе название стритборда – снейкборд. В дословном переводе: «доска-змея». Ведь снейкборд состоит из трех соединенных между собой платформ, при катании они извиваются, напоминая движение змеи. Хороший вид спорта, особенно, им можно легко отвлечь ребенка от компьютера. Это очень полезная статья, думаю наступит момент когда и мой ребенок его попросит и мне прийдется выбирать стритборда.

теперь я поняла разницу между стритбордом и скейтбордом

ⓘ Энциклопедия | Стритборд – Вики ..

ⓘ Стритборд

Стритборд – роликовая доска, предназначенная для катания по любому твердому, гладкому покрытию.

В основу разгона и поддержания скорости заложен принцип движения змеи – согласно названию досок старого образца “снейкборд” от слов змея англ. snake и доска англ. board. Стритборд является отдельным типом досок для катания наряду со скейтбордом, сноубордом, лонгбордом, фрибордом и т. д.; имеет общие признаки со скейтбордом и сноубордом.

1. Конструкция стритборда

Доска представляет собой платформу, которая состоит из трех дек, двух специальных шарниров, подвесок с колёсами и ножных креплений.

Выглядит это так: средняя, самая большая дека – бар и две поменьше по краям – плейты крепятся к бару за счёт шарнирых систем. Получается плоская конструкция – платформа. Платформа способна делать волнообразные движения в горизонтальной плоскости, относительно своей продольной оси. Далее на плейты снизу крепятся две металлические подвески с колёсами, а сверху плейтов ставятся ножные крепления.

Плейт англ. plate – крайняя дека с изгибом. Бывает трёх типов:

  • фанерный из плотных пород древесины с твёрдым пластиком для скольжения.
  • композиционный – высокопрочный, различных конструкций, например слои плотного дерева, или комбинация разных пород дерева, упрочнённые силовыми слоями из различных тканей связанных клеем. На всех таких деках снизу имеется скользяк из плотного материала для лучшего скольжения по рейлам, грянам и т. д. Применение подобных композиций придаёт декам гибкость и высокую прочность при более меньшей толщине и весе материала.
  • фанерный из плотных пород древесины.

Бар англ. bar – центральная плоская дека.

Бар стритборда бывает трёх типов:

  • фанерный из плотных пород древесины с твёрдым пластиком для скольжения.
  • композиционный – высокопрочный, различных конструкций, например слои плотного дерева, или комбинация разных пород дерева, упрочнённые силовыми слоями из различных тканей связанных клеем. На всех таких деках снизу имеется скользяк из плотного материала для лучшего скольжения по рейлам, грянам и т. д. Применение подобных композиций придаёт декам гибкость и высокую прочность при более меньшей толщине и весе материала.
  • фанерный из плотных пород древесины.

Шарнирная система англ. pivot system – система из упорных подшипников. Бывает трёх видов:

  • на тефлоновых подшипниках скольжения, совмещённая с подвескойтраком
  • на стальных, игольчатых или шариковых подшипниках.
  • на тефлоновых подшипниках скольжения.

Система может иметь один центр вращения с осью колёс, или центр может быть смещён внутрь доски на 1 см. Смещение центра позволяет сделать обе шеи бара шаре и соответственно прочнее.

Платформа – дека стритборда, в состав которой входит бар, два плейта и две шарнирные системы.

Подвеска или трак англ. truck – металлический корпус из сплава алюминия удерживает в себе стальную, прочную ось или две полуоси; с помощью осией на подвеску крепятся колёса. Подвески бывают двух видов:

  • совмещённые с шарнирной системой, средней высоты и низкие. Подвеска крепится на четыре основных винта и пятый винт, который является осью шарнирной системы и на подвеске находит вторую точку опоры. Подобная схема снижает нагрузку на сам винт, шарнирную систему и плейт.
  • независимые. Подобные траки крепятся на четыре винта и снимаются без разбора самой платформы доски.

Ножные крепления англ. bindings – бывают трёх видов:

  • крепления сшитые только из строп, с двумя застёжками и задником на липучках.
  • крепления с двумя застёжками на баклях и задником, или крепления с баклейглавная застёжка, с липучкойпередняя застёжка, и задником. Задники бывают пластиковые, или из стропы.
  • крепления с монозастёжкой на липучке и задником из стропы на липучке.

Колёса – полиуретановые, различной твёрдости по шкале Шора A и различного диаметра.

Твёрдость колеса выбирается в зависимости от типа катания. Колёса твёрдостью А75 – A90 и диаметром 65 – 80 мм используются для катания по асфальту, фристайла на улице и т. д. Колёса твёрдостью А90 – A100 и диаметром 55 – 65 мм используются для катания в скейтпарке с хорошим покрытием пола, но возможно кататься и на улице. Повышенная твёрдость колеса позволяет комфортно скользитьджибить по граням или рейлам. В ступицу колёс устанавливаются стандартные для роликовых досок подшипники iso 608ZZ и распорная втулка между ними спейсер.

Читайте также:
О лыжероллерах

2. Стандарты изготовления

Немногочисленные производителей стритбордов используют три стандарта изготовления. Отличительными признаками стандартов являются: расположение установочных отверстий для траков; конструкция шарнирной системы и расположение её осей относительно осей колёс; конструкция и высота траков, а соответственно высота доски. Неизменным является ширина между колёс, угол поворотов плейтов и расположение отверстий под установку ножных креплений.

  • LNS-16 англ. Lowboard New Standart16 – новейший стандарт для изготовления стритбордов. Пока что находится в разработке.
  • LNS-12 англ. Lowboard New Standart12 –
  • WSA англ. World Streetboard Association –
  • GPS англ. Grosso Pivotboard Standart –

Особенностями стандарта LNS-16 являются изменения позиции установочных отверстий, изменение диаметра крепёжных винтов траков с М6 на М5 и самое главное, это максимально широкие шеи бара стритборда. Теперь ширина их составляет 120мм. Однако, основная геометрия доски – углы вращения плейтов и ширина колёсной базы остались неизменными. Изначально, это место на баре доски является “Ахиллесовой пятой” в конструкции стритборда и в ранних моделях стандарта WSA ширина шей бара составляла всего 80мм.

Попытки сделать его шире приводили к уменьшению углов, на которые вращаются плейты доски. Это негативно влияло на управляемость и разгон стритборда.

3. Подвиды стритборда

  • Streetboard –
  • Lowboard – это стритборд, имеющий самый низкий профиль доски высоту стойки от асфальта до подошвы обуви райдера. Высота доски с колёсами диаметром 60 мм составляет всего 65 мм. Для сравнения, стритборды стандарта WSA dimension и highland с такими же колёсами имеют высоту 95 мм. Стоит отметить тот факт, при котором максимально-низкий профиль стритборда способствует стабильности катания в рампе, на приземлениях и при некоторых слайдах.
  • Snakeboard – первая доска подобного рода. Бар доски – в отличие от современных плоских, широких, деревянных выполнен в виде фермы из пластика прямоугольного сечения и имеет изогнутую, слегка приподнятую в центре форму.
  • Pivotboard – стритборд от Grosso streetboards. Доска приобрела смещённую шарнирную систему с более широкими ушами бара при том же угле вращения плейтом. Материал дек пивотборда представляет собой композицию из плотной фанеры твёрдых пород, укреплённой силовыми слоями из стеклопластика и высокоплотным пластиком. Доска имеет более современный вид, специальные, низкие траки и значительную прочность по сравнению с досками стандарта WSA. Недостатком доски является её вес. На данный момент доски Grosso streetboards не производятся.

Доска отличается от своих предшественников значительно продуманной конструкцией, очень низкими траками, тефлоновой шарнирной системой и более технологичными материалами бара и плейтов. Lowboard, так же, как и pivotboard имеет смещение внутрь центров шарнирной системы на 10 мм, которое позволило делать узкие места бара при том же угле вращения плейтов шире на 25 %, это придало им больший запас прочности. Учитывая то, что у любого стритборда это самое уязвимое место – дополнительная прочность которого, это плюс. Траки перестали быть независимыми и теперь являются частью шарнирной системы. Идея в том, что трак крепится к плейтам на четыре винта по обычной схеме, плюс винт шарнирной системы и упор на тефлоновые подшипники. Система шарниров избавилась от лишних стальных шайб, работу которых теперь выполняет сам трак. Так же винт системы шарниров получил вторую точку опоры на подвеске и сдвоенное, резьбовое соединение из резьбы на подвеске и контргайки. Всё это упростило, придало больше надёжности и снизило вес всему узлу из подвески, шарнира и плейта.

  • Free on board –
  • Стритборд для круизинга –
  • Slider – Снежный стритборд. Доска имеет схему схожую со стритбордом, но заместо траков и колёс установлены две специальные лыжи, по виду похожие на половинки сноуборда. Данная разновидность стритборда является экспериментальной и после всевозможных тестов станет ясно имеет ли эта концепция право на существование или нет.
  • Роллерсёрф – Псевдостритборд. Двухколесная разновидность скейтборда, колёса на котором представляют собой колёсные опоры, вращающихся на 360° вокруг почти вертикальной оси. Роллерсёрф состоит из двух пластиковых площадок, соединённых между собой торсионной пружиной.
  • Мотостритборд –
  • Внедорожный стритборд –

При разгоне, движения роллерсёрфа внешне похожи на движения стритборда, но на самом деле по ощущениям райдера, это совершенно разные техники разгона. Данный скейтборд имеет гораздо большую популярность и узнаваемость в связи с активной пропагандой производителей, которые зачастую умышленно называют роллерсёрф всевозможными досками для катания. По сравнению со стритбордом, роллерсёрф имеет ряд серьёзных недостатков, таких как: возможность движения только в одном направлении; крайне низкая устойчивость на скорости и стоя на месте; отсутствие ножных креплений; отсутствие горизонтальной части колёсных подвесок, из-за этого нет возможности скользить по рейлам; невозможность контролировать положение колёс при прыжкахесли таковы возможныи при приземлении; более низкая скорость движения при разгоне. Всё это исключает техническое, трюковое катание на роллерсёрфе как на стритборде, скейтборде и подобных досках в дисциплинах стрит, рампа, мини-рампа, и привлекает в основном лишь детей и подростков как несерьёзное развлечение.

4. Принцип движения, техника разгона, поддерживания скорости и торможения на стритборде

Принцип движения – Для разгона и поддерживания скорости стритрайдеру требуется выполнять волнообразные движения плейтами стритборда, передавая инерцию доске от собственных маятниковых движений, направленных в обратную сторону относительно доски. При волнообразных движениях колёсные оси должны находиться перпендикулярно кривой линии волны движения в точке нахождения осей на этой кривой. Техника движения плейтами может слегка отличаться, но главный принцип остаётся неизменным.

Читайте также:
Как выбрать вейвборд

Техника разгона, поддержания скорости и торможения на стритборде –

Стритборд

Стритбо́рд (англ. streetboard ) — роликовая доска, предназначенная для катания по любому твердому, гладкому покрытию. В основу разгона и поддержания скорости заложен принцип движения змеи – согласно названию досок старого образца «снейкборд» от слов змея (англ. snake ) и доска (англ. board ). Стритборд является отдельным типом досок для катания наряду со скейтбордом, сноубордом, лонгбордом, фрибордом и т. д.; имеет общие признаки со скейтбордом и сноубордом. Как говорят стритрайдеры: «Стритбординг совмещает прямое движение тела в серфинге, огромные широты сноубординга и комбинации технических трюков скейтбординга». Стритбординг по сути является сложнокоординационным видом спорта; однако сами стритрайдеры не относятся к стритбордингу как к спорту, скорее как к стилю жизни или увлекательному занятию («каталово»).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция стритборда
  • 3 Стандарты изготовления
  • 4 Подвиды стритборда
  • 5 Производители досок
  • 6 Принцип движения, техника разгона, поддерживания скорости и торможения на стриборде
  • 7 Сравнение
  • 8 Направления, стили катания, трюки
  • 9 Видео
  • 10 Литература
  • 11 Примечания

История [ править ]

Конструкция стритборда [ править ]

Доска представляет собой платформу, которая состоит из трех дек, двух специальных шарниров, подвесок с колёсами и ножных креплений. Выглядит это так: средняя, самая большая дека — бар и две поменьше по краям — плейты крепятся к бару за счёт шарнирых систем. Получается плоская конструкция — платформа. Платформа способна делать волнообразные движения в горизонтальной плоскости, относительно своей продольной оси. Далее на плейты снизу крепятся две металлические подвески с колёсами, а сверху плейтов ставятся ножные крепления.

Плейт (англ. plate ) — крайняя дека с изгибом. Бывает трёх типов:

  • фанерный из плотных пород древесины.
  • фанерный из плотных пород древесины с твёрдым пластиком для скольжения.
  • композиционный — высокопрочный, различных конструкций, например слои плотного дерева, или комбинация разных пород дерева, упрочнённые силовыми слоями из различных тканей связанных клеем. На всех таких деках снизу имеется скользяк из плотного материала для лучшего скольжения по рейлам, грянам и т. д.. Применение подобных композиций придаёт декам гибкость и высокую прочность при более меньшей толщине и весе материала.

Бар (англ. bar ) — центральная плоская дека.

Бар стритборда бывает трёх типов:

  • фанерный из плотных пород древесины.
  • фанерный из плотных пород древесины с твёрдым пластиком для скольжения.
  • композиционный — высокопрочный, различных конструкций, например слои плотного дерева, или комбинация разных пород дерева, упрочнённые силовыми слоями из различных тканей связанных клеем. На всех таких деках снизу имеется скользяк из плотного материала для лучшего скольжения по рейлам, грянам и т. д.. Применение подобных композиций придаёт декам гибкость и высокую прочность при более меньшей толщине и весе материала.

Шарнирная система (англ. pivot system ) — система из упорных подшипников. Бывает трёх видов:

  • на стальных, игольчатых или шариковых подшипниках.

  • на тефлоновых подшипниках скольжения.
  • на тефлоновых подшипниках скольжения, совмещённая с подвеской(траком)

Система может иметь один центр вращения с осью колёс, или центр может быть смещён внутрь доски на 1 см. Смещение центра позволяет сделать обе шеи бара шаре и соответственно прочнее.

Платформа — дека стритборда, в состав которой входит бар, два плейта и две шарнирные системы. Платформы от lowboard имеют ещё и замок плейтов для удобной переноски или хранения доски.

Подвеска или трак (англ. truck ) — Металлический корпус из сплава алюминия удерживает в себе стальную, прочную ось или две полуоси; с помощью оси(ей) на подвеску крепятся колёса. Подвески бывают двух видов:

  • независимые. Подобные траки крепятся на четыре винта и снимаются без разбора самой платформы доски.
  • совмещённые с шарнирной системой, средней высоты и низкие. Подвеска крепится на четыре основных винта и пятый винт, который является осью шарнирной системы и на подвеске находит вторую точку опоры. Подобная схема снижает нагрузку на сам винт, шарнирную систему и плейт.

Ножные крепления (англ. bindings ) — Бывают трёх видов:

  • крепления с двумя застёжками на баклях и задником, или крепления с баклей(главная застёжка), с липучкой(передняя застёжка), и задником. Задники бывают пластиковые, или из стропы.
  • крепления сшитые только из строп, с двумя застёжками и задником на липучках.
  • крепления с монозастёжкой на липучке и задником из стропы на липучке.

Колёса — Полиуретановые, различной твёрдости по шкале Шора (A) и различного диаметра.

Твёрдость колеса выбирается в зависимости от типа катания. Колёса твёрдостью А75—A90 и диаметром 65—80 мм используются для катания по асфальту, фристайла на улице и т. д.. Колёса твёрдостью А90—A100 и диаметром 55—65 мм используются для катания в скейтпарке с хорошим покрытием пола, но возможно кататься и на улице. Повышенная твёрдость колеса позволяет комфортно скользить(джибить) по граням или рейлам. В ступицу колёс устанавливаются стандартные (для роликовых досок) подшипники iso 608ZZ и распорная втулка между ними (спейсер).

Стандарты изготовления [ править ]

Немногочисленные производителей стритбордов используют три стандарта изготовления. Отличительными признаками стандартов являются: расположение установочных отверстий для траков; конструкция шарнирной системы и расположение её осей относительно осей колёс; конструкция и высота траков, а соответственно высота доски. Неизменным является ширина между колёс, угол поворотов плейтов и расположение отверстий под установку ножных креплений.

  • WSA(англ.World Streetboard Association ) –
  • GPS(англ.Grosso Pivotboard Standart ) –
  • LNS-12(англ.Lowboard New Standart’12 ) –
  • LNS-16(англ.Lowboard New Standart’16 ) – новейший стандарт для изготовления стритбордов. Пока что находится в разработке.
Читайте также:
Как выбрать детский электросамокат

Особенностями стандарта LNS-16 являются изменения позиции установочных отверстий, изменение диаметра крепёжных винтов траков с М6 на М5 и самое главное, это максимально широкие шеи бара стритборда. Теперь ширина их составляет 120мм. Однако, основная геометрия доски – углы вращения плейтов и ширина колёсной базы остались неизменными. Изначально, это место на баре доски является “Ахиллесовой пятой” в конструкции стритборда и в ранних моделях стандарта WSA ширина шей бара составляла всего 80мм.

Попытки сделать его шире приводили к уменьшению углов, на которые вращаются плейты доски. Это негативно влияло на управляемость и разгон стритборда.

Подвиды стритборда [ править ]

  • Snakeboard — первая доска подобного рода. Бар доски — в отличие от современных плоских, широких, деревянных выполнен в виде фермы из пластика прямоугольного сечения и имеет изогнутую, слегка приподнятую в центре форму.

  • Streetboard

  • Pivotboard — стритборд от Grosso streetboards. Доска приобрела смещённую шарнирную систему с более широкими ушами бара при том же угле вращения плейтом. Материал дек пивотборда представляет собой композицию из плотной фанеры твёрдых пород, укреплённой силовыми слоями из стеклопластика и высокоплотным пластиком. Доска имеет более современный вид, специальные, низкие траки и значительную прочность по сравнению с досками стандарта WSA. Недостатком доски является её вес. На данный момент доски Grosso streetboards не производятся.

  • Lowboard — это стритборд, имеющий самый низкий профиль доски (высоту стойки от асфальта до подошвы обуви райдера). Высота доски с колёсами диаметром 60 мм составляет всего 65 мм. Для сравнения, стритборды стандарта WSA (dimension и highland) с такими же колёсами имеют высоту 95 мм. Стоит отметить тот факт, при котором максимально-низкий профиль стритборда способствует стабильности катания в рампе, на приземлениях и при некоторых слайдах.

Доска отличается от своих предшественников значительно продуманной конструкцией, очень низкими траками, тефлоновой шарнирной системой и более технологичными материалами бара и плейтов. Lowboard, так же, как и pivotboard имеет смещение внутрь центров шарнирной системы на 10 мм, которое позволило делать узкие места бара при том же угле вращения плейтов шире на 25 %, это придало им больший запас прочности. Учитывая то, что у любого стритборда это самое уязвимое место — дополнительная прочность которого, это плюс. Траки перестали быть независимыми и теперь являются частью шарнирной системы. Идея в том, что трак крепится к плейтам на четыре винта по обычной схеме, плюс винт шарнирной системы и упор на тефлоновые подшипники. Система шарниров избавилась от лишних стальных шайб, работу которых теперь выполняет сам трак. Так же винт системы шарниров получил вторую точку опоры на подвеске и сдвоенное, резьбовое соединение из резьбы на подвеске и контргайки. Всё это упростило, придало больше надёжности и снизило вес всему узлу из подвески, шарнира и плейта.

  • Free on board
  • Стритборд для круизинга
  • Внедорожный стритборд
  • Мотостритборд
  • Slider — Снежный стритборд. Доска имеет схему схожую со стритбордом, но заместо траков и колёс установлены две специальные лыжи, по виду похожие на половинки сноуборда. Данная разновидность стритборда является экспериментальной и после всевозможных тестов станет ясно имеет ли эта концепция право на существование или нет.
  • Роллерсёрф — Псевдостритборд. Двухколесная разновидность скейтборда, колёса на котором представляют собой колёсные опоры, вращающихся на 360° вокруг почти вертикальной оси. Роллерсёрф состоит из двух пластиковых площадок, соединённых между собой торсионной пружиной.

При разгоне, движения роллерсёрфа внешне похожи на движения стритборда, но на самом деле по ощущениям райдера, это совершенно разные техники разгона. Данный скейтборд имеет гораздо большую популярность и узнаваемость в связи с активной пропагандой производителей, которые зачастую умышленно называют роллерсёрф всевозможными досками для катания. По сравнению со стритбордом, роллерсёрф имеет ряд серьёзных недостатков, таких как: возможность движения только в одном направлении; крайне низкая устойчивость на скорости и стоя на месте; отсутствие ножных креплений; отсутствие горизонтальной части колёсных подвесок, из-за этого нет возможности скользить по рейлам; невозможность контролировать положение колёс при прыжках(если таковы возможны)и при приземлении; более низкая скорость движения при разгоне. Всё это исключает техническое, трюковое катание на роллерсёрфе как на стритборде, скейтборде и подобных досках в дисциплинах стрит, рампа, мини-рампа, и привлекает в основном лишь детей и подростков как несерьёзное развлечение.

Производители досок [ править ]

Стритборд индустрия крайне не развита. По всему миру наберётся с десяток производителей за всё время существования змееборда. Некоторые из них прекратили своё существование.

  • Snakeboard USA – Соединённые Штаты Америки. Стандарт неизвестен. Производитель прекратил своё существование. Модели: Skinner, Browser, Stiffy, Spluge.
  • Anderson Streetboards USA – Соединённые Штаты Америки. Стандарт неизвестен. Производитель прекратил своё существование. Модели: Earth, Champ,
  • Dimension Streetboards – Соединённые Штаты Америки. Стандарт WSA. Модели: AS1, AS2, Warlord, Nomad, Campaign Pro.
  • Grosso Streetboards – Аргентина Производитель прекратил своё существование. Модели: Shift, Roots, Phi, Pho, Starter.
  • Atrax Streetboards – Российская Федерация. Стандарт неизвестен. Производитель прекратил своё существование. Модели: Double Dragon.
  • Highland Streetboards – Великобритания. Стандарт WSA. Производитель прекратил своё существование. Модели: Cartel, Flare.
  • Lowboard Workshop – Российская Федерация. Стандарт LNS-12. Модели: Ruffneck-10, Ruffneck-12, Ruffneck-15.
  • Gazpacho Boards – Европейский Союз. Стандарт WSA. Модели: Kamikaze Pro.
Читайте также:
Бокинг - новый вид экстремального спорта

Принцип движения, техника разгона, поддерживания скорости и торможения на стриборде [ править ]

Принцип движения – Для разгона и поддерживания скорости стритрайдеру требуется выполнять волнообразные движения плейтами стритборда, передавая инерцию доске от собственных маятниковых движений, направленных в обратную сторону относительно доски. При волнообразных движениях колёсные оси должны находиться перпендикулярно кривой линии волны движения в точке нахождения осей на этой кривой. Техника движения плейтами может слегка отличаться, но главный принцип остаётся неизменным.

Техника разгона, поддержания скорости и торможения на стритборде

Сравнение [ править ]

  • Общее со скейтбордом — заключается в возможности кататься по любому твердому, гладкому покрытию; используется трюковая база скейтбординга за исключением трюков с отрывом одной или двух ног от доски и трюков с вращением доской независимо от райдера.
  • Общее со сноубордом — заключается в том, что устанавливаются полноценные ножные крепление по типу мягких сноубордических; крепления выполнены в летнем варианте и не имеют нижней платформы и хайбеков для кантования; если построить подобие сноубордического парка с гладким и твёрдым покрытием, то при определённом уровне райдера на стритборде вполне возможно кататься по парку так же, как на сноуборде. Исключение составляют элементы, заданные спецификой конструкции и управления сноубордом; пристегнуться к доске или отстегнуться от неё занимает какое то время.
  • В отличие от скейтборда — полноценно разгоняется и поддерживает скорость по горизонтальной поверхности без отталкивания ногой; отталкиваться ногой невозможно; при прыжках для поднятия доски вместе с райдером за счёт ножных креплений нет необходимости делать элемент Ollie, однако с точки зрения стиля, этот элемент приветствуется; стриборд более манёвренный, при малой скорости радиус разворота стритборда составляет около полметра; при падениях райдер остаётся пристёгнутым к стритборду, что более травмо-опасно.
  • В отличие от сноуборда — имеется возможность перемещаться по горизонтальной поверхности без отталкивания от чего либо; невозможно кататься по снегу; ноги райдера на доске могут вращаться в горизонтальной плоскости на углы примерно 30-35° каждая.

Направления, стили катания, трюки [ править ]

Видео [ править ]

Список снейкборд, стритборд видео со всего мира, расположенный в хронологическом порядке.

  • Snakeboard 1993: “Snake Attack”
  • Snakeboard 1995: “Snake Attack II”
  • Team Demented 1996: “Demented”
  • Snakeboard USA 1996: “Disturbed”
  • Andy Cass 1997: “Roadkill”
  • Daily Trout 1997: “Hellburger”
  • Boards Unlimited 1998: “Street Ripper”
  • Snakeboard USA 1998: “Air Biscuit”
  • Anderson 1998: “Ninja Skills”
  • Frontal 1998: “FSP”
  • Ingo Föhre 1999: “Sonic Rockers”
  • Frontal 1999: “LE+ OM the rising”
  • Frontal 2001: “Fisch”
  • Elevate Video Magazine 2001: “Patineta Banana”
  • Ingo Föhre 2002: “Chips or Flips”
  • TNC 2002: “Pragmatic Souls”
  • The True Skool 2002: “One”
  • Frontal 2002: “Shadow Monkeys”
  • Elevate Video Magazine 2002: “Around The World”
  • Elevate Video Magazine 2003: “E03”
  • Team Addicted 2004: “Concussion”
  • Dimension Boards 2005: “Left for Dead”
  • Homeless Punky Tech HPT 2008: “Geeks On Wheels”

О стритборде

Все о стритборде

  • Prorider33
  • Все о стритборде
  • Маунтинбайк
  • Кайтинг
  • Ролики

Стритбо́рд (англ. streetboard) — роликовая доска, предназначенная для катания по любому твердому, гладкому покрытию; в основу разгона и поддерживания скорости заложен принцип движения змеи, согласно названию досок старого образца “снейкборд” от слов змея (англ. snake) и доска (англ. board). Стритборд является отдельным типом досок для катания наряду со скейтбордом, сноубордом, лонгбордом, фрибордом и т.д.; имеет общие признаки со скейтбордом и сноубордом. Как говорят стритрайдеры: «Стритбординг совмещает прямое движение тела в серфинге, огромные широты сноубординга и комбинации технических трюков скейтбординга». Стритбординг по сути является сложнокоординационным видом спорта; однако сами стритрайдеры не относятся к стритбордингу как к спорту, скорее как к стилю жизни или увлекательному занятию («каталово»).

Доска представляет собой платформу, которая состоит из трех дек, двух специальных шарниров, подвесок с колёсами и ножных креплений. Выглядит это так: средняя, самая большая дека – бар и две поменьше по краям – плейты крепятся к бару за счёт шарнирых систем. Получается плоская конструкция – платформа. Платформа способна делать волнообразные движения в горизонтальной плоскости, относительно своей продольной оси. Далее на плейты снизу крепятся две металлические подвески с колёсами, а сверху плейтов ставятся ножные крепления.
Плейт (англ. plate) — крайняя дека с изгибом
Бар (англ. bar) — центральная плоская дека.
шарнирная система (англ. pivot system) — система из упорных подшипников.
Платформа — дека стритборда, в состав которой входит бар, два плейта и две шарнирные системы.
Подвеска или трак (англ. truck) — Металлический копус из сплава алюминия удерживает в себе стальную, прочную ось или две полуоси; с помощью оси(ей) на подвеску крепятся колёса.
Ножные крепления (англ. bindings) —
Колёса —

Читайте также:
Что такое джампер?

Принцип движения и техника разгона, поддерживания скорости на стриборде
Принцип движения

Для разгона и поддерживания скорости стритрайдеру требуется выполнять волнообразные движения плейтами стритборда, передавая энерцию доске от собственных, маятниковых движений, направленных в обратную сторону относительно доски. При волнообразных движениях, колёсные оси – должны находится перпендикулярно кривой линии волны движения в точке нахождения осей на этой кривой. Технка движения плейтами может слегка отличаться, но в том или ином случае главый принцип остаётся неизменным.

Сравнение
Общее со скейтбордом — заключается в возможности кататься по любому твердому, гладкому покрытию; используется трюковая база скейтбординга за исключением трюков с отрывом одной или двух ног от доски и трюков с вращением доской незвисимо от райдера.
Общее со сноубордом — заключается в том, что устанавливаются полноценные ножные крепление по типу мягких сноубордических; крепления выполнены в летнем варианте и не имеют нижней платформы и хайбеков для кантования; если построить подобие сноубордического парк в фанерном или любом другом исполнении с гладникм и твёрдым покрытием, то при определённом уровне райдера на стритборде вполне возможно кататься по парку так же, как на сноуборде. Исключение составляет элементы заданные специфичностью конструкции и управления сноуборда; пристегнуться к доске или отстегнуться от неё занимает какое то время.
В отличии от скейтборда — разгоняется и поддерживает скорость по горизонтальной поверхности без отталкивания ногой; отталкиваться ногой невозможно; при прыжках для поднятия доски вместе с райдером, за счёт ножных креплений нет необходимости делать элемент Ollie, однако с точки зрения стиля, этот элемент приветствуется; стриборд более манёвренный; при малой скорости радиус разворота стритборда составляет около полметра; при падениях, райдер остаётся пристёгнутым к стритборду, что способствует большей травматичности.
В отличии от сноуборда — имеется возможность перемещаться по горизонтальной поверхности без отталкивания от чего либо; невозможно кататься по снегу; ноги райдера на доске могут вращаться в горизонтальной плоскости на углы примерно 30-35° каждая.
Сравнение
Общее со скейтбордом — заключается в возможности кататься по любому твердому, гладкому покрытию; используется трюковая база скейтбординга за исключением трюков с отрывом одной или двух ног от доски и трюков с вращением доской незвисимо от райдера.
Общее со сноубордом — заключается в том, что устанавливаются полноценные ножные крепление по типу мягких сноубордических; крепления выполнены в летнем варианте и не имеют нижней платформы и хайбеков для кантования; если построить подобие сноубордического парк в фанерном или любом другом исполнении с гладникм и твёрдым покрытием, то при определённом уровне райдера на стритборде вполне возможно кататься по парку так же, как на сноуборде. Исключение составляет элементы заданные специфичностью конструкции и управления сноуборда; пристегнуться к доске или отстегнуться от неё занимает какое то время.
В отличии от скейтборда — разгоняется и поддерживает скорость по горизонтальной поверхности без отталкивания ногой; отталкиваться ногой невозможно; при прыжках для поднятия доски вместе с райдером, за счёт ножных креплений нет необходимости делать элемент Ollie, однако с точки зрения стиля, этот элемент приветствуется; стриборд более манёвренный; при малой скорости радиус разворота стритборда составляет около полметра; при падениях, райдер остаётся пристёгнутым к стритборду, что способствует большей травматичности.
В отличии от сноуборда — имеется возможность перемещаться по горизонтальной поверхности без отталкивания от чего либо; невозможно кататься по снегу; ноги райдера на доске могут вращаться в горизонтальной плоскости на углы примерно 30-35° каждая.
Сравнение
Общее со скейтбордом — заключается в возможности кататься по любому твердому, гладкому покрытию; используется трюковая база скейтбординга за исключением трюков с отрывом одной или двух ног от доски и трюков с вращением доской незвисимо от райдера.
Общее со сноубордом — заключается в том, что устанавливаются полноценные ножные крепление по типу мягких сноубордических; крепления выполнены в летнем варианте и не имеют нижней платформы и хайбеков для кантования; если построить подобие сноубордического парк в фанерном или любом другом исполнении с гладникм и твёрдым покрытием, то при определённом уровне райдера на стритборде вполне возможно кататься по парку так же, как на сноуборде. Исключение составляет элементы заданные специфичностью конструкции и управления сноуборда; пристегнуться к доске или отстегнуться от неё занимает какое то время.
В отличии от скейтборда — разгоняется и поддерживает скорость по горизонтальной поверхности без отталкивания ногой; отталкиваться ногой невозможно; при прыжках для поднятия доски вместе с райдером, за счёт ножных креплений нет необходимости делать элемент Ollie, однако с точки зрения стиля, этот элемент приветствуется; стриборд более манёвренный; при малой скорости радиус разворота стритборда составляет около полметра; при падениях, райдер остаётся пристёгнутым к стритборду, что способствует большей травматичности.
В отличии от сноуборда — имеется возможность перемещаться по горизонтальной поверхности без отталкивания от чего либо; невозможно кататься по снегу; ноги райдера на доске могут вращаться в горизонтальной плоскости на углы примерно 30-35° каждая.

О стритборде

http://video.mail.ru/mail/patrocl/16/22.html
Маунтинборд – большой скейт или сноуборд на колесах?

07/04/06

Маунтинбординг как вид спорта зародился в 90е годы и за десяток лет своего развития великолепно прижился в Америке и Европе. На сегодняшний день существует около 50 больших и маленьких производителей маунтинбордов и комплектующих к ним, среди которых лидирующие позиции держит американская компания MBS. В маунтинборде представлены три основные дисциплины: Фристайл – акробатические прыжки, Бордеркросс – гонки четырех спортсменов по специально проложенной трассе и Фрирайд – катание в горах. Главным событием является ежегодный чемпионат мира, проходящий в Англии и собирающий лучших профессионалов из разных стран. В России маунтинборд появился в 2000 году и получил развитие в таких городах как Владивосток, Красноярск, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Москва. Сейчас по всей России насчитывается не более 2000 человек, занимающихся этим спортом, при этом большинство катаются с кайтом. В основном в этот новый для нашей страны вид спорт приходят сноубордисты, находя в ‘’горной доске’’ летнюю замену сноуборду, а также маунтинбайкеры, скейтеры и любые люди ищущие новых ощущений.
Маунтинборд состоит из нескольких частей: дека, крепления для ног, подвеска и специальные внедорожные колеса. Вес доски составляет от 5 до 10 килограмм в зависимости от стиля катания и комплектации. Главным элементом доски является дека. Наиболее простые деки – деревянные, делают их как скейты из прессованных слоев дерева. Композитные деки более популярные, качественные и прочные, т.к. производятся по сноубордической технологии. Диаметр колес варьируется от 8 дюймов для фристайла и до 9 дюймов для фрирайда, хотя бывают и 12 дюймовые колоса. Важным фактором при езде является давление в шинах – чем ниже давление, тем мягче шины и тем ниже скорость, а сцепление с поверхностью увеличивается. Новички должны начинать с минимума – одной атмосферы, допустимый же максимум для катания – пять атмосфер. Для начинающих так же подойдут крепления в виде обычных стреп липучек, т.к. в любой момент можно легко выпрыгнуть из доски. На более продвинутых моделях установлены полусноубордические крепления, которые лучше держат ногу при прыжках и больших скоростях. Для фрирайда некоторые райдеры используют сноубордические крепления.
Стоя на доске вы почувствуете её мягкость и податливость, а при езде пружинные подвески гасят неровности рельефа и прощают ошибки. Кататься и прыгать на маунтинборде, если до этого вы занимались скейтом или сноубордом, не трудно, хотя по началу поворачивать будет сложнее. Как правило, даже абсолютные новички, уже после двух дней катания уверенно съезжают с горы, рисуя дуги. С опытом вы начнете продумывать траекторию движения, заранее прогнозируя рельеф и места набора скорости и возвышенности, которые помогут её сбить. Для начала стоит осваивать маунтинборд на небольшом уклоне, позже можно приступать к маневрированию на более крутых склонах, но помните о том, что угол наклона выше 25 градусов является критическим. Кататься можно везде, где есть минимальный наклон и более или менее твёрдая поверхность – любой пустующий летом горнолыжный комплекс, травянистые склоны, трассы для горного велосипеда, пляжная линия или любое открытое пространство для катания с кайтом, асфальтовые спуски. Ограничение одно – здравый смысл, хотя на маунтинборде не составляет труда быстро затормозить и остановиться.
Главный критерий при выборе доски – это стиль катания. Ростовка, как в сноуборде, не имеет ни какого значения, т.к. все модели имеют размеры чуть больше метра. А вот райдерам с весом более 90 кг придется остановиться на единичных моделях с более жесткими
характеристиками (MBS Comp 26). Для детей и для лёгких девушек подойдут облегченные модели (MBS Core 16). Как уже было сказано, основным ориентиром в выборе модели является стиль, с которым следует пределиться заранее. Если вы планируете заниматься фрирайдом и на рамплины вас совсем не тянет, то вам нужна доска обязательно с 9 дюймовыми колесами и хорошими креплениями (MBS Comp 26). Для фристайла вам понадобится доска с 8 дюймовыми колесами, достойной подвеской и композитной декой (MBS Comp 16 или NextOne). Для катания в любых стилях и условиях или катания с кайтом подойдут универсальные модели (MBS Comp 16, MBS Core 16 или NextOne). Стоимость маунтинбордов, продающихся в нашей стране, варьируется от 200$ до 500$. Самые дешёвые – с простейшей деревянной декой и скейтовыми или другими подвесками можно купить от 200$ и выше. Более продвинутую и универсальную модель NextOne, в зависимости от комплектации, можно приобрести за 300$. Доски MBS могут стоить от 350$ до 500$. Самые простые
БУ доски можно урвать от 150$. При поломке каких либо частей, хотя это случается редко – маунтинборд необычайно живуч, не составит труда найти им замену. Как показывает опыт, если человек купив дешёвую модель доски и научившись кататься, решает заниматься этим более серьезно, то на следующий год он обязательно покупает более продвинутую модель на несколько сезонов. Абсолютно все райдеры катаются в защите, и вам она тоже понадобиться: наколенники, налокотники, защита 5й токи, перчатки и шлем. По выбору досок и экипировки лучше советоваться с опытными райдер

Читайте также:
Знаменитый сноубордист Шон Уайт намерен принять участие в Олимпийских играх в качестве скейтбордиста

СЛОВАРЬ МАУНТИНБОРДЕРА

Дерт — поверхность трассы, трамплина либо склона (засохшая глина, земля, мелкий грунт).
Рейл — перила для скольжений на доске (бывает одинарный рейл, двойной, тройной, кинковый — с разными углами наклона).
Грэб — в воздухе захват доски рукой в определенной части, придает прыжкам стиль и дополнительную сложность.
Фрирайд — катание вне трасс, по неподготовленному склону.
Даунхил — подобие фрирайда, но без использования дуг при катании, более скоростной съезд по прямой вниз.
Кикер — трамплин для прыжков.
Контест — соревнования, показательные выступления, все, что связано со сбором большого количества людей для катания.
Джиббинг — вид катания в городе, скольжение по граням, перилам, прыжки с парапетов, различные трюки в уличных условиях.
Контруклон — вертикальная фигура, используемая на скоростных участках, как для погашения скорости, так и для удобного прохождения поворотов при соревнованиях по бордер-кроссу.

  • Фристайл — акробатические прыжки на трамплине.
  • Фрирайд — катание в горах и по пересеченной местности.
  • Бордеркросс — гонки четырёх спортсменов по специальной трассе с препятствиями.

Существуют также:

  • Даунхилл — скоростные спуски с гор на время.
  • Джиббинг — езда и скольжение по фигурам, сделанным из металла или дерева, имитирующим элементы городской архитектуры.
  • Карвинг — простая езда по асфальтовым спускам или холмам с плавными поворотам; имитация катания на сноуборде.
  • Слалом — соревнование двух спортсменов между вешками.
  • Слоупстайл — акробатические прыжки на нескольких, следующих друг за другом трамплинах или иных препятствиях.
  • Фрикросс — гонки четырёх спортсменов по специальной бордеркросс трассе с обязательным выполнением акробатических элементов (первые соревнования по этой дисциплине прошли осенью 2006 года в Англии).
  • Лэндкайтинг — катание на маунтинборде с кайтом.

__________________

Стритборд

Стритборд – роликовая доска, предназначенная для катания по любому твердому, гладкому покрытию.
В основу разгона и поддержания скорости заложен принцип движения змеи – согласно названию досок старого образца “снейкборд” от слов змея англ. snake и доска англ. board. Стритборд является отдельным типом досок для катания наряду со скейтбордом, сноубордом, лонгбордом, фрибордом и т. д.; имеет общие признаки со скейтбордом и сноубордом.

Читайте также:
Знаменитый сноубордист Шон Уайт намерен принять участие в Олимпийских играх в качестве скейтбордиста

2. Стандарты изготовления
Немногочисленные производителей стритбордов используют три стандарта изготовления. Отличительными признаками стандартов являются: расположение установочных отверстий для траков; конструкция шарнирной системы и расположение её осей относительно осей колёс; конструкция и высота траков, а соответственно высота доски. Неизменным является ширина между колёс, угол поворотов плейтов и расположение отверстий под установку ножных креплений.
LNS-16 англ. Lowboard New Standart16 – новейший стандарт для изготовления стритбордов. Пока что находится в разработке.
LNS-12 англ. Lowboard New Standart12 –
WSA англ. World Streetboard Association –
GPS англ. Grosso Pivotboard Standart –
Особенностями стандарта LNS-16 являются изменения позиции установочных отверстий, изменение диаметра крепёжных винтов траков с М6 на М5 и самое главное, это максимально широкие шеи бара стритборда. Теперь ширина их составляет 120мм. Однако, основная геометрия доски – углы вращения плейтов и ширина колёсной базы остались неизменными. Изначально, это место на баре доски является “Ахиллесовой пятой” в конструкции стритборда и в ранних моделях стандарта WSA ширина шей бара составляла всего 80мм.
Попытки сделать его шире приводили к уменьшению углов, на которые вращаются плейты доски. Это негативно влияло на управляемость и разгон стритборда.

4. Принцип движения, техника разгона, поддерживания скорости и торможения на стритборде
Принцип движения – Для разгона и поддерживания скорости стритрайдеру требуется выполнять волнообразные движения плейтами стритборда, передавая инерцию доске от собственных маятниковых движений, направленных в обратную сторону относительно доски. При волнообразных движениях колёсные оси должны находиться перпендикулярно кривой линии волны движения в точке нахождения осей на этой кривой. Техника движения плейтами может слегка отличаться, но главный принцип остаётся неизменным.
Техника разгона, поддержания скорости и торможения на стритборде –

5. Сравнение
Общее со скейтбордом – заключается в возможности кататься по любому твердому, гладкому покрытию; используется трюковая база скейтбординга за исключением трюков с отрывом одной или двух ног от доски и трюков с вращением доской независимо от райдера.
В отличие от скейтборда – полноценно разгоняется и поддерживает скорость по горизонтальной поверхности без отталкивания ногой; отталкиваться ногой невозможно; при прыжках для поднятия доски вместе с райдером за счёт ножных креплений нет необходимости делать элемент Ollie, однако с точки зрения стиля, этот элемент приветствуется; стриборд более манёвренный, при малой скорости радиус разворота стритборда составляет около полметра; при падениях райдер остаётся пристёгнутым к стритборду, что более травмо-опасно.
В отличие от сноуборда – имеется возможность перемещаться по горизонтальной поверхности без отталкивания от чего либо; невозможно кататься по снегу; ноги райдера на доске могут вращаться в горизонтальной плоскости на углы примерно 30-35° каждая.
Общее со сноубордом – заключается в том, что устанавливаются полноценные ножные крепление по типу мягких сноубордических; крепления выполнены в летнем варианте и не имеют нижней платформы и хайбеков для кантования; если построить подобие сноубордического парка с гладким и твёрдым покрытием, то при определённом уровне райдера на стритборде вполне возможно кататься по парку так же, как на сноуборде. Исключение составляют элементы, заданные спецификой конструкции и управления сноубордом; пристегнуться к доске или отстегнуться от неё занимает какое то время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: