Галилео – мотопарапланы

Мотопараплан

Мо́топарапла́н (моторный параплан — параплан, оснащенный двигателем) — параплан с силовой установкой, обеспечивающей его запуск и поддержание в воздухе. Он должен обеспечивать возможность нормального парящего полета и быть в пределах определения параплана (то есть летная эксплуатация — с ног пилота — в отличие от паралёта). Воздушный винт ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать с горизонтальной площадки. С одной стороны, такая установка сложнее, тяжелее, и стоит существенно дороже простого параплана, но, с другой стороны, пилот перестает зависеть от восходящих потоков.

Содержание

Особенности полётов с парамоторами

Условия полёта

Из-за большей нагрузки на крыло опасные режимы полёта по сравнению с безмоторным полётом протекают быстро и агрессивно. Поэтому сильный ветер и термическая активность становятся негативными факторами для моторизированных полётов. Нормальными условиями мотопараплана считаются штиль, слабый ветер, полное отсутствие или слабая термическая активность.

Динамика

Тяга создаваемая парамотором приложена к точке(подвесная система пилота) сильно удалённой от крыла по вертикали. Это создаёт крутящий момент в системе пилот-крыло, напрямую зависящий от силы тяги. В устоявшемся режиме постоянный момент лишь увеличивает угол атаки крыла. Варьирование числа оборотов винта приводит к изменению величины момента, что приводит к раскачке системы.

Безопасность

Наличие быстровращающегося винта является дополнительным фактором риска.

Использованная литература

  1. Френкель З. Введение в параглайдинг = An introduction to paragliding / Z Frankel / Пер. с англ. А. С. Серебрякова. — СПб. : ЛИРО (Трим Авиэйшн), 1994. — 187 с. — ISBN 5-900341-01-1

См. также

Мотопараплан на Викискладе ?
  • Параплан
  • Паралёт
  • Парамотор

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мотоковка
  • Насос-мотор

Полезное

Смотреть что такое “Мотопараплан” в других словарях:

мотопараплан — сущ., кол во синонимов: 2 • паралет (3) • параплан (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Сверхлёгкая авиация — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи … Википедия

Паралёт — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Параплан — (от слов: ПАРАшют ПЛАНирующий) безмоторный сверхлёгкий пилотируемый летательный аппарат, планер с мягким двухоболочковым крылом, которое надувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха … Википедия

СверхЛёгкая Авиация — (аббревиатура СЛА) любой воздушный транспорт способный летать грузоподъемностью до 400 кг. Аббревиатура «СЛА» имеет два разных значения: 1) «СверхЛёгкая Авиация»; 2) «Сверхлёгкий Летательный Аппарат». К таким относятся: планер параплан… … Википедия

МП — в маркировке двигательного авиационного масла на минеральной основе магнезитный порошок магнитное поле магнитный пеленг магнитный пускатель магнитопровод малое плечо малое предприятие малокалиберный пистоле манипулятор перестыковки маркерный… … Словарь сокращений русского языка

Самолёт — Запрос «Аэроплан» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Самолёт (он же аэроплан) летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других… … Википедия

Летательный аппарат — (ЛА) устройство для полётов в атмосфере или космическом пространстве[1]. Содержание 1 Выбор критерия 1.1 Принцип полёта … Википедия

Винтокрыл — 3D модель винтокрыла Fairey Rotodyne в полёте Винтокрыл тип винтокрылых летательных аппаратов, сочетающий в своей конструкции приводной несущи … Википедия

Вертолёт — Bell 205 … Википедия

Галилео – парапланы

  • Products
  • Solutions
  • Training
  • Support
  • Company
  • Be a partner
  • All products
  • Integrations
    • Software
    • Peripherals
  • Devices
    • 7x
    • Base Block
    • OBD-II
  • Technologies
    • Easy Logic
    • Eco Driving
    • CAN Scanner
    • Exigner
  • All solutions
  • Cases
  • Idustries
    • Passenger Transport
    • Cargo transportation
    • Carsharing and taxi
    • Utilities monitoring
    • Agriculture
    • Logging
    • Oil & Gas
    • Mining
    • Construction
    • Cold chain logistics
    • Emergency services
  • Categories
    • Fuel monitoring
    • Driving style control
    • Fleet management
    • Employee performance control
    • Out of GSM coverage monitoring
    • Remote control
    • Safety and security
  • All courses
  • Upcoming Events
  • Easy Logic School
  • Support
  • Easy Logic templates
  • Configurator
  • About Galileosky
  • News
  • Contacts
  • En
  • Es
  • Ru
Читайте также:
В Дубне прошёл авиафестиваль «День неба»

Create your own solutions with Galileosky programmable GPS devices

Each device goes with a simple interface to customize the workflow. We call it Easy Logic because it is.

From Transportation to Oil & Gas, from Manufacturing and Construction to your unique case.

We are here to help you with Free Support and Learning Programs.

700 000 Galileosky devices are used by 500 companies in 50 countries around the globe

Galileosky devices help us to be competitive in the car sharing market. Thanks to easy programming we can apply any scenarios, from locking the hood to antitheft protection.

It was important for us to solve the basic monitoring tasks. At the same time, we prepared the groundwork that will be necessary if in the future the client wants to expand the list of received parameters.

Galileosky develops reliable devices that are resistant to electromagnetic interference and attempts to vandalism, as well as provide accurate geolocation. In addition, Galileosky offers excellent after-sales service.

Wide possibilities of Galileosky trackers integration with different equipment and devices allows to create a reliable, flexible, and easy-to-use solution.

Galileosky devices perform excellent under harsh conditions and provide high-quality data control and transmission without any gaps.

Easy Logic allows you to quickly integrate
GPS trackers with other manufacturers’ peripheral.
It makes implementation go faster and, as a result, reduces costs for the customer.

Парапланы

Кто из нас не мечтал хотя бы раз подняться в небо? Скорее это общая мечта всего человечества, чем конкретно взятого человека. Оно долго шло к тому, чтобы научиться подражать птицам и покорять бесконечное воздушное пространство. Вспомните древние легенды, мифы, хотя бы имена Дедала и Икара, чтобы понять суть приключения, которое мы вам предлагаем – шанс прикоснуться к общечеловеческой ценности, ее исполнению и воплощению. Сейчас речь идет не о самолетах, настоящих королях авиации, а о простых и маневренных парапланах. Это самый легкий способ, не требующий особых предварительных навыков и долгой подготовки. Незатейливый взлет, и вы уже наблюдаете мир сверху. Тело само собой расслабляется во время скольжения в воздухе, по-максимуму наполняясь эмоциями и непередаваемым вихрем ощущений. Аэроклуб «FLY-ZONE» умеет удивить, убедитесь лично!

Что такое параплан

Исходя из стандартного описания, параплан очень похож на парашют-крыло. При этом есть существенные отличия, придающие ему весомые преимущества:

  • большая площадь «купола»;
  • удлиненная узкая эллипсовидная форма;
  • длительный период пребывания в воздухе при условии хорошей погоды и ветра;
  • горизонтальный полет, дающий возможность полноценного осмотра местности;
  • быстрая сборка (5-10 минут).

Сам по себе параплан принадлежит к классу сверхлегких летательных аппаратов. Не удивительно, ведь его вес составляет всего лишь 5-8 килограмм. Интересно, что для транспортировки не требуется каких-либо дополнительных условий или приспособлений – параплан складывается в рюкзак/сумку.

Массовое распространение данные сверхлегкие летательные аппараты получили в 80-е годы ХХ века. Тогда, в период свободных фантазий и последствий научно-технических разработок, проникших в общество, многие увлеклись полетами в небо. Одни обозначили их для себя как развлечение, способ снять напряжение и увидеть нечто новое и захватывающее, другие сделали парапланеризм своим хобби, а третьи предпочли оформить его как вид профессионального спорта. Действительно, исходить есть откуда. Среднестатистические летно-технические характеристики параплана вызывают уважение:

  • минимальная скорость приравнивается к 20-25 км/час;
  • максимальная скорость приравнивается к 50-60 км/час;
  • наименьшая скорость снижения равна 1 м/с;
  • максимальная точка аэродинамического качества равна 7-8.
Читайте также:
Кубок Домбая: российские парапланеристы разыграли награды в двух дисциплинах

Мы однозначно выступаем за то, чтобы полеты совершались на специально оборудованных парадромах. Как на нашем, где полностью изучена местность, потоки ветра и не нарушаются законы безопасности воздушного пространства.

Парапланы в «FLY-ZONE» – летайте с удовольствием

Уже решились на покорение неба и спокойное парение на его просторах? Мы готовы сделать все, чтобы сотрудничество прошло только в приятной атмосфере и с лучшими впечатлениями во время и после него. Наш аэроклуб предлагает оптимальный набор услуг, выполняемых исключительно специалистами и мастерами своего дела:

  • ознакомительные/развлекательные единоразовые самостоятельные полеты;
  • полеты с инструктором или тандемы;
  • видеосъемка полета;
  • возможность приобретения подарочного сертификата.

Приемлемые цены на указанные услуги позволяют испытывать полученные ощущения еще не один раз:

  • стандартный полет – 2 500 рублей;
  • второй пилот – 3 500 рублей;
  • воздушная акробатика – 4 200 рублей;
  • видеосъемка – 1000 рублей;
  • базовый курс обучения (приравнивается к ІІІ спортивному разряду; итогом обучения является зачет) – 35 000 рублей.

Чтобы вы не сомневались в своем выборе, приведем еще несколько характеристик, которые стали неотъемлемой частью «FLY-ZONE»:

  • высокий уровень безопасности летательных средств и местности;
  • опытные пилоты, имеющие соответствующие сертификаты для своей деятельности;
  • обязательная спортивная подготовка пилотов и обучение-инструктаж для клиентов;
  • качественное профессиональное снаряжение;
  • парапланы известных брендов, заслужившие уважение во всем мире.

Яркость вашей жизни зависит только от вас, а чем больше в ней эмоций, тем больше самой жизни! Дарите себе, родным и друзьям впечатления, ведь их так катастрофически не хватает в нашей повседневности. Устремляйтесь навстречу мечте в небо! С нами можно не беспокоиться о проблемах, подготовке и реализации полетов – просто доверьтесь профессионалам. Вам не останется ничего другого, кроме как наслаждаться великолепием пейзажей и чувством свободы, охватывающем в первые секунды взлета. И да, послевкусие полета на параплане – одно из тех чувств, которые также остаются в памяти навсегда.

Галилео | Параплан [Paraglider]

| 110 ПРОГРАММА | 9 октября 2007
«Парашютист стремительно удалялся от земли»… Это не цитата из записок сумасшедшего. Это мои личные наблюдения… А уж чего-чего, а с головой у меня все в порядке!
Биплан – это самолет с двух этажными крыльями. А что же такое параплан? Русификация биплана?

Редактор сюжета: Дмитрий Самородов
Автор: Игорь Тарасевич
Режиссёр: Николай Паршин

Телевизионная программа “Галилео” выходила на канале СТС с 26 марта 2007 года. Жанр сайнстейнмент (sciencetainment) – научно-развлекательный, познавательно-развлекательный – лёгкая подача знаний через юмор, примеры, опыты, эксперименты, топы, лайфхаки, DIY, разбор фэйков и мифов. Это видеоэнциклопедия знаний на любые темы. Ведущий программы Александр Пушной – физик, музыкант, шоумен. Программа 6 раз выходила в финал премии “ТЭФИ”.

टिप्पणियाँ

Что с цветом? Почему рожа желтая? Снято камерой телефона Нокиа из начала 90-ых?

/что тyт непонятного, вот пример, мне вот этот канал нравится in-cd.com/chart/v-iy/p2OX0MabaZ24hqc.html

/вот тyт наверное доходчиво пояснено in-cd.com/chart/v-iy/p2OX0MabaZ24hqc.html

Паралёты много раз видел. А про мотопараплан я вообще не знал

Обожаю Галилео со школы, ведущий просто класс! Вот только почему Чехов? Разве цитата не из Островского?

Это не парашут а крыло

Аж летать захотелось

/животный мир интересен еще вот почемy, смотрите ролик in-cd.com/chart/v-iy/p2OX0MabaZ24hqc.html

Вау! До сих пор Галилео выпускают!

Вау! Вы не читаете описание!

Где новые видео.

#галилеооживи нам без тебя очень скучно.

Для, чего создатели продолжают снимать?Хайп кончился,поймите уже.

Они ничего сейчас не снимают. Они выкладывают в общий доступ старые выпуски. Это – выпуск 2007-го года.

Читайте также:
Как сделать параплан с мотором?

А четы не летаешь?

А как он несёт такой тяжёлый двигатель

30кг не так уж и тяжело

Они всё ещё делают видосики? Или это перезалив

Прочитать описание – не судьба?

Почему на 3:00 он рассказывает о стропе управления, а не о клеванте?

А я сегодня подписался

У меня вопрос: почему щас у ведущего нет бороды, а у его канале есть

Потому что этот сюжет 2007 года, читайте описание!

А почему галилео больше не идёт на тв.

Потому что программа закрыта.

Я прикол видел. Парень пока движок запускал ему парашют отцепили а лежащую под ним палатку прицепили)))))) блин надо было видеть как он бежит с этим вентилятором и тащит сзади эту палатку)))))) одно слово новичек

Не ну всё таки взлететь в небо и вспомнить как когда-то ты думал что это не вожможно

Вот улитишь так и где нибудь в Антарктиде и будешь с медведем сидеть и с моржами болтать

Кто знает Галилео, это те люди которые должны получать пенсию

Сначала до неё нужно дожить.

Пушной на высшем уровне

Хочу серию про корм для кошек

МАГ ОЛЕГ ВМЕСТЕ С 11010010110000001100110111011111 СОВЕТУЮТ ЛЕТАТЬ ПО ВСЕЛЕННОЙ

Самый безопасный способ покорить небо. Где полетать на параплане в Казахстане

Параплан – это самый медленный летательный аппарат, который прост в обучении и даже прощает ошибки пилотирования, самостоятельно выходя из опасного режима. Тем не менее парапланеризм относится к экстремальным видам отдыха. Tengritravel.kz совместно с Aviata.kz расскажет, где в Казахстане можно полетать как птица и полюбоваться на местные пейзажи с высоты.

Фото©shutterstock

Этот спорт, который граничит с риском, начал набирать популярность в мире в конце 1980-х годов, когда стали появляться парапланы эллипсовидной формы. Сейчас любой желающий может прочувствовать, каково это – взмыть в небо, паря над бескрайними просторами.

Парапланеризм часто путают с дельтапланеризмом или парашютным спортом.

Основное отличие двух этих экстремальных увлечений состоит в форме и дизайне крыла. Дельтапланы – это прочные конструкции, использующие жесткую алюминиевую раму для создания V-образного крыла. Со стороны дельтаплан напоминает бомбардировщик-невидимку.

Фото Григория Беденко

Парапланы представляют собой мягкую структуру купола без внутренней рамы, который после надувания получает эллиптическую форму.

Увлечение полетами можно совместить и с другими видами спорта. Так, сноубордисты-экстремалы, как и лыжники, стали использовать парапланы для ускорения. Один из роликов, ставших популярным, опубликовала журналистка Арай Алимхан, которая стала свидетелем необычного заезда сноубордиста.

Публикация от ARAY ALIMKHAN-ALEKSEIEVA (@aray_alimkhan) 19 Фев 2020 в 10:56 PST

На кадрах можно заметить, как сноубордист рассекает снежную равнину возле Нур-Султана. Мужчина при этом управляет парапланом, выбирая направление и скорость движения. К нему даже проявила интерес стая собак. Сама автор видео рассуждает, смогут ли они догнать спортсмена. В итоге собаки встретились с отважным мужчиной, но тут же разбежались, когда сноубордист на скорости начал движение в их сторону. Сработал инстинкт самосохранения, и животные поспешили спастись бегством от непонятного чудища.

Фото Григория Беденко

Большинство полетов на параплане длятся от 15 до 25 минут, в зависимости от погодных условий. Но профессиональные пилоты мягкого крыла, которые умеют приручить восходящие потоки, могут оставаться в небе долгое время. Чемпион по парапланеризму Уилл Гэдд (Will Gadd) удерживает мировой рекорд по продолжительности полета на параплане, который составил 423 километра.

Поскольку у парапланов более низкая скорость полета, они более безопасны, чем другие виды воздушного транспорта. Кроме того, параплан удобно пакуется в небольшую сумку, так что вы можете взять его с собой в поход по горному маршруту, а затем спуститься, для чего, собственно, парапланеристы и отправляются в путь по вершинам Казахстана.

Читайте также:
В Карачаево-Черкессии пройдёт масштабный чемпионат по парапланеризму

Фото©pixabay

Ваш вес удерживают более 30 строп, которые выполнены из невероятно прочного материала. Риск деформации крыла во время полета существует, но это происходит редко и обычно из-за того, что пилоты решают отправиться ввысь в плохую погоду. К тому же каждый параплан должен быть оснащен запасным парашютом. То есть спорт дает двойную гарантию безопасности полета.

Фото Григория Беденко

Для тех, кто хочет подняться в небо, предлагают полеты в тандеме с инструктором, длительность полета, как правило, составляет 15 – 20 минут. Принять участие в полете могут все желающие от шести лет.

К полету готов! Последние секунды покоя на твердой земле, фото Григория Беденко

Одежда для полета

Одежда не должна стеснять движений, лучше всего подойдут штаны и куртка. Выбирайте предназначенную для походов обувь: туристские трекинговые кроссовки или ботинки с хорошей подошвой и высокой шнуровкой.

Желательно взять с собой комплект теплой одежды (теплее, чем вы обычно носите, например, флисовая кофта), в холодное время года захватите с собой шапку и перчатки. Еще вам пригодится термос с горячим чаем и бутерброды для пикника после полета.

Фото©pixabay

Лучший период для полетов: август – сентябрь

Средняя продолжительность полета: 20 – 40 минут

Перепад высот: 960 метров (старт на 1 960 метрах, посадка на 1 000 метров)

Высота полета: от 800 до 1 000 метров

Начало тура: 10:00

Средняя продолжительность всего тура: от 6 часов

Фото Григория Беденко

Где можно полетать на параплане?

Алматы

Здесь предлагают полет с двух точек:

Ушконыр (продолжительность 20 минут) в тандеме с пилотом. Стоимость – от 10 000 тенге ( в эту сумму включен полет, услуги инструктора, трансфер в обе стороны, аренда защитной амуниции, в частности шлема).

Высокогорное плато Ушконыр находится к юго-западу от Алматы, в отрогах гор Заилийского Алатау. Здесь расположился один из самых известных в СНГ дельтадромов с одноименным названием. На северном краю плато, со стороны долины, можно увидеть трехглавую широкую вершину, которую еще со времен СССР облюбовали любители мягкого крыла. Уже боле 20 лет отсюда взмывают в небо парапланы и дельтапланы. На горе Ушконыр регулярно проводят международные соревнования: кубки СНГ, чемпионаты Казахстана и Азии.

В верхней части плато можно увидеть красивое рукотворное озеро Ушконыр, которое снабжает водой ближайшее село.

Фото Григория Беденко

Шымбулак (продолжительность 25 минут). Стоимость полета – от 15 000 тенге (в сумму входит полет, услуги инструктора, трансфер, билеты на канатную дорогу в обе стороны, шлем).

Маршрут меняется в зависимости от времени года. В зимний сезон полет совершается с Талгарского перевала до ущелья Горельник, в летние месяцы парапланеристы спускаются с Талгарского перевала до высокогорного катка “Медеу”.

компания Dream Moments

Фото Григория Беденко

Шымкент

Тандемные полеты на параплане в окрестностях Шымкента осуществляются с пологих массивных участков с горы в районе села Первомай. До точки отрыва туристы поднимаются в гору на высоту до 400 метров, поэтому полет требует хорошей физической подготовки.

Стоимость тура: от 18 000 тенге

Высота старта над уровнем моря – 2000 метров.

Стоит помнить, что полет может быть перенесен на другой день из-за плохих погодных условий, плохой видимости или сильного ветра.

Фото Григория Беденко

Петропавловск

Полеты в тандеме с инструктором в окрестностях города осуществляются на поле, за городом, к примеру, с Вороньего острова.

Стоимость тура: от 15 000 тенге

Караганда

Читайте также:
В какую погоду летать на параплане

Тандемные полеты на параплане в Караганде происходят с поля, за городом.

Стоимость тура: от 15 000 тенге

Фото Григория Беденко

Талдыкорган

Полеты проходят за городом, на дельтадроме Текели. К примеру, поля Жетекши. Параплан поднимается на восходящих потоках на 500 метров.

Стоимость тура: от 15 000 тенге

Спортивный клуб “ALGA” Талдыкорган

Фото Григория Беденко

Для того чтобы ощутить всю прелесть полета, астанчане отправляются в соседние города. И, конечно, зная горы Алматы, лучше совместить приятное с интересным именно в этом городе, тем более что за счет высокой конкуренции цены на полет в Алматы самые низкие.

Путешественники из других частей Казахстана добираются до Алматы прямыми авиарейсами из Кызылорды, Нур-Султана, Семея, Шымкента, Тараза, Уральска и других регионов страны.

Фото©unsplash

Контакты клубов парапланеристов по городам Казахстана можно посмотреть здесь. Путешественники из других частей Казахстана (в частности, из Нур-Султана) могут добраться до Алматы прямыми авиарейсами, время в полете займет от 95 минут.

«Чтобы жить обычно, нужно иметь определенный допинг». Парапланеристка о захватывающем и опасном хобби

Светлана Маршалкович летает на параплане уже более тридцати лет — за это время она успела стать инструктором по подготовке пилотов, а также возглавила Белорусскую парапланерную федерацию. Onliner поговорил со Светланой о подготовке парапланеристов, опасностях полетов и причинах, по которым полеты за столько лет еще не надоели.

«Парапланы только появились, хотелось новое попробовать»

— Откуда у вас интерес к парапланеризму?

— У меня с детства интерес не к парапланеризму конкретно, а к полетам. Потом узнала, что в СССР есть дельтапланы — парапланов тогда еще у нас не было. Поступила в университет, решила: первый курс займусь учебой, а потом буду искать секцию дельтапланеризма. Это был 1987 год, в Минске работало достаточно много дельтапланерных секций. И я пошла в одну из них.

Уже через пару лет мы узнали, что есть еще и парапланы. Первые куполы шили сами, конструкция была достаточно страшной — переделанной из парашюта.

Если вкратце, то разница между дельтапланом и парапланом следующая. Дельтаплан — это конструкция, натянутая на жесткую основу. А параплан ближе к парашютам, только форма более эллипсовидная, другое количество строп.

— Когда вы начинали заниматься, сталкивались со стереотипами? Мол, девушка — и в такой спорт пошла.

— Нет, какие стереотипы? Вспомните, сколько парашютисток есть. Целые женские команды. В дельта- и парапланеризме процент женщин гораздо меньше, чем мужчин, это так. Но даже на чемпионатах мира проводятся женские зачеты. Женщинам не запрещено летать.

— Почему перешли из дельтапланеризма в парапланеризм?

— Во-первых, тяжело тягать железо. Дельтаплан весит 35—45 килограммов. И даже носить его на небольшие расстояния на наши горки достаточно трудно. Вот здесь женщина как раз уступает мужчине (улыбается. — Прим. Onliner). А параплан гораздо легче — он весит 6—7 килограммов. Подвеска, допустим, еще три килограмма и столько же запаска. Но все равно это гораздо легче. Во-вторых, парапланы тогда только появились и, конечно, хотелось новое попробовать, попытаться в это влиться.

— Кроме веса, какие есть отличия в плане особенностей управления, ощущений от полета?

— Дельтаплан практически во всем отличается от параплана. В дельтаплане ты лежишь подвешенным к центральному узлу — можно сказать, носом в землю. А в параплане сидишь, как в кресле. Ощущения совсем неодинаковые, скорости и аэродинамические характеристики также различаются.

— Парапланы зародились в США…

— Да, хотя очень часто ошибочно считают, что во Франции. Родоначальником был пилот и конструктор NASA Дэвид Бэриш. Он придумал планирующий парашют для спуска космических зондов на землю. Потом космическая программа загнулась, государство не стало выделять на это деньги. И Бэриш подстроил свою задумку под отдых — он решил попробовать спускаться на этом параплане с гор на лыжах. Несколько сезонов на курортах Америки он пытался развить свою идею, популяризировать. Но народ как-то не заинтересовался. И об этом благополучно забыли.

Читайте также:
Что такое параплан?

Но идея Бэриша была опубликована в техническом журнале для профессиональных парашютистов The Parachute Manual. И в восьмидесятые годы французы решили воплотить ее в жизнь. Тогда и началось активное развитие парапланеризма.

Как проходят полеты

— И в США, и во Франции местность позволяет заниматься таким спортом. А в Беларуси это как выглядит?

— У нас все устроено с помощью буксировки. Есть устройство, которое поднимает тебя на высоту — скажем, на метров 500. Дальше отцепляешься, находишь потоки, обрабатываешь их и летишь.

Есть три основных вида устройств: активная лебедка, пассивная лебедка и «малинка». Во всех случаях пилот стоит на земле. Активная лебедка — когда где-то в километре от пилота стоит машина, растянут трос. Лебедка включается, трос наматывается на барабан — человек поднимается в воздух. Пассивная лебедка — когда машина начинает отъезжать, намотанный на барабан трос растягивается. «Малинка» — что-то среднее. Машина в километре от пилота, размотан трос, барабана нет — просто машина едет и тянет трос, который поднимает пилота.

— От чего зависит выбор типа подъема?

— Первыми буксировать парапланы стали мы, белорусы. Это еще в Советском Союзе было. Помню, тогда все пальцами крутили у виска: мол, дельтапланы можно, а парапланы никто никогда не буксировал. Начинали мы с активной лебедки — тогда, собственно, других вариантов и не было. Потом перешли на «малинки» — вариант очень дешевый и простой. И уже несколько лет как мы купили «пассивку». Такой вариант обеспечивает наиболее качественную буксировку и, я сказала бы, наибольшую безопасность. Но это устройство дорогое.

— Как в Беларуси устроены полеты в плане разрешений и требований?

— К парапланам в Беларуси долгое время подходили с такими же требованиями, как и к пилотам ультралегких самолетов. То есть очень серьезная медкомиссия, сертификат на летательный аппарат, прохождение обучения и раз в три года переобучение. Но это полный бред.

В итоге в 2013 году мы создали Белорусскую парапланерную федерацию и начали бороться с таким порядком вещей. И через несколько лет Департамент по авиации Республики Беларусь внес изменения в авиационные правила, согласно которым летательные аппараты весом до 115 килограммов идут по особой категории: не требуется медкомиссия, обучение и так далее.

Но в этих же изменениях сделана приписка, что все сказанное касается только одиночных полетов. Поэтому для полетов в тандеме нужно все же пройти обучение, получить кучу других документов — и практически никто этого не делает. Если речь идет о безопасности — одно дело, когда отвечаешь за себя сам. Во Франции, к примеру, тандемные полеты сильно развиты, это нормальная статья доходов для пилота. И там серьезные требования: несколько раз попасть минимум в топ-30 на международных соревнованиях (всего там более 150 участников бывает), иметь сумасшедший налет, проходить специальную медкомиссию. После этого нужно пройти обучение, которое занимает серьезное время и требует немалых денег, необходимо иметь страховку на ущерб третьим лицам, медицинскую страховку на себя и пассажира. То есть в среднем европейскому пилоту на разрешение кого-то «покатать» нужно потратить несколько лет и порядка 8—10 тыс. евро без учета снаряжения. И это обоснованно, потому что речь о жизни другого человека. У нас никто не может себе такого позволить.

Читайте также:
В Карачаево-Черкессии пройдёт масштабный чемпионат по парапланеризму

А если речь об одиночных полетах, то перед каждым летным днем мы подаем заявку на использование воздушного пространства. Там указываем координаты, высоту, количество пилотов — и ГП «Белаэронавигация» или дает разрешение, или корректирует нас. И заявку вставляют в существующую схему, чтобы никто никому не мешал.

— То есть в Беларуси в тандеме лучше не летать?

— Да. В Европе купола каждые два года проходят тест на прочность, продуваемость и так далее. У нас — летают на неизвестно каких куполах и катают других люди без достаточного опыта, без страховок. Я бы сказала, что это просто небезопасно.

— Что тогда делать людям, которые хотят попробовать?

— Или ехать в другую страну (а сейчас это довольно сложно), или учиться самому. Так большинство людей и поступает.

Освоить можно за десять дней

— Сколько времени занимает курс обучения и какие могут быть противопоказания по здоровью?

— Полных десять дней, но обычно курс длится дольше. Человек не может весь день заниматься, уже через пару часов устает. А еще перерывы из-за погоды бывают. В Европе инструктор, набрав группу, часто живет вместе с курсантами прямо на аэродроме или на базе школы. И они все десять дней занимаются, летают.

Я довожу ученика до уровня, когда он начинает летать в потоках. То есть он смог найти поток, сумел его обработать, набрал высоту — вот это, по сути, финал первой ступени обучения. А потом — сколько мы летаем, столько и учимся. Это длится всю жизнь.

— Если тандемные полеты в Беларуси запрещены, то человек свой первый в жизни полет сразу делает самостоятельно?

— Он же не сразу на буксировке полетит. Сперва человек долго бегает с горок, учится чувствовать параплан, управлять им. А уже когда почувствовал уверенность, то переходит к тренировочным полетам. Это не просто дали купол и «давай, лети».

— Десять дней — это очень мало, нет? Даже на водительские права обучение минимум месяца три длится.

— С одной стороны, параплан — самый простой и доступный летательный аппарат как по ценам, так и по возможности владеть им. С другой — эта обманчивая легкость может, наоборот, сослужить плохую службу. Кажется, что быстро научился и ко всему готов. Но чтобы летать безопасно и долго — нужно научиться нормально чувствовать купол, понимать, что с ним происходит и почему. Это не так легко, как может со стороны казаться.

— Есть люди, которые не сдают финальный экзамен? И какие вообще противопоказания могут быть?

— Есть даже процент людей, которых я отсеиваю уже через пару занятий. Основные противопоказания — в голове. Человек должен быть адекватным, должен иметь нормальную реакцию. За пару занятий становится понятно, как человек реагирует, какая у него моторика. Мы хотим летать для удовольствия, и чтобы это было безопасно. Когда видишь человека, который рискует только потому, что ему мало адреналина — то нам в компанию он не нужен. В Беларуси парапланеризм — спорт коллективный. Для организации буксировки нужна группа пилотов, мы не можем в одиночку летать. И мы отвечаем друг за друга. Иметь в наших рядах человека с пулей в голове не хочется.

И некоторые люди приходят просто из любопытства, попробовать. Занимаются один-два дня и понимают, что это не для них — нужно побегать, попотеть, не все сразу получается. Отсев нормальный идет.

В плане физических параметров — здоровое сердце нужно. Подъем в горку со всем снаряжением, пока тренируешься взлетать с гор, — нормальная нагрузка на организм. А в реальных горах, в тех же Альпах, случается прилично так походить с рюкзаком по горам.

Читайте также:
В Кабардино-Балкарии пройдёт чемпионат РФ по парапланеризму

— А по ценам на снаряжение и обучение что?

— В принципе, это как с машинами: есть «Лада», а есть Mercedes. Купола различаются по аэродинамическим характеристикам, по ценам. Например, фирмы Aeros и Advance — летают парапланы и одной, и второй компании. Но у них совершенно разное качество, они летают по-разному.

Если брать по минимуму, то получаем такие цифры: €1500 — параплан, €350 — подвеска, €300 — запасной парашют. Плюс шлем, вариометр (прибор показывает, поднимаешься ты или спускаешься и с какой скоростью), перчатки, комбинезон, летные ботинки. А если брать по высокому уровню, то цена купола будет €3—4 тыс., подвеска — до €1,5 тыс., запаска будет стоить €500—700.

Еще, конечно, есть рынок снаряжения б/у. Но там нужно оценивать состояние, год выпуска — все как с подержанными машинами.

«Если руководитель группы говорит „нельзя“, то никто не летит»

— «Обработать поток» — что это значит?

— Вы летите, и под вами дорога, лес, поле, озеро и так далее. Над разной подстилающей поверхностью воздух прогревается по-разному. Теплый воздух поднимает параплан вверх. Задача пилота — найти такой поток, обработать его, то есть покрутиться там по спирали, как птицы летают по кругу, набрать высоту и лететь дальше.

— Встречаются ситуации, когда парапланеристы переходят черту безопасности?

— Конечно. И часто это заканчивается очень нехорошо.

— Отговариваете таких людей от полета? Допустим, когда погода не подходит, но человек все равно хочет полететь.

— В нашем случае все просто: если руководитель группы говорит «нельзя», то никто не летит. Пилоты-одиночки сами за себя отвечают. Но они летают обычно не в Беларуси.

— Парашют, дельтаплан, параплан, вингсьют и так далее — где в плане опасности по такой градации находится параплан?

— Бейсджамп и вингсьют более опасные, а парашют — менее. Если сравнивать дельта- и параплан, начальное обучение опаснее на дельтапланах, но потом, думаю, полеты на них безопаснее — за счет того что дельтаплан не складывается, у него ведь каркас жесткий. А в параплане купол может сложиться.

— Парапланы с двигателями безопаснее?

— Сложно сказать. Наверное, да. Но не за счет того, что там двигатель, а потому что летают обычно утром или вечером: потоков нет, воздух спокойный.

— На какой высоте обычно летаете и сколько времени занимает обычный полет?

— Вплоть до нескольких километров. В Беларуси это обычно 1200—1500 метров. На такой высоте, как правило, проходит граница нижнего уровня облаков. Но бывают наборы и до 3000 метров.

Комфортное время полета — около двух часов. Конечно, многое зависит от температуры. В этом мае летали, и уже на высоте одного километра температура была −4 градуса. Средний маршрут занимает 40—50 километров, иногда бывает и более 60 километров.

— Приземление ведь не всегда происходит там, где парапланерист хочет?

— Мы зависим от потоков. Если поток закончился, а ты не нашел следующего — тогда уже приземляешься где придется.

У нас есть программы определения местоположения: человек бросает в группу свои координаты или связывается с нами по рации. Если рядом автобусная остановка, железная дорога — пилот может добраться до базы самостоятельно. Если нет, приедем и подберем.

Читайте также:
В Дубне прошёл авиафестиваль «День неба»

— Запасной парашют приходилось использовать?

— В Беларуси я, наверное, первой бросала запасной парашют. Это очень давно было. Помню, что один раз белорус бросал парашют в Прикарпатье, один раз — в Непале. Одна запаска была в прошлом году, и буквально на последнем полете две недели назад человек тоже бросал запаску. А в горах европейские пилоты довольно часто применяют их.

В моем случае ситуация была на активной буксировке. На ней два троса: один тянет тебя на высоту, после чего второй должен возвращать первый на место старта. Мне уже пора было отцепляться, а оператор, который сидел на «возвратке», затормозил возвратный трос. Я не смогла отцепиться, меня начало укладывать в горизонталь. Пришлось бросать запаску.

Это как раз к тому, о чем я говорила: не все могут и не всем можно заниматься таким спортом. После того случая я стала особенно серьезно относиться к людям, которые приходят ко мне на обучение. И некоторым отказываю уже после первых занятий.

— Были мысли, что, может, не стоит это все продолжать?

— Да нет. После запаски вообще не было таких мыслей. Но помню, что одну девушку это тогда сильно впечатлило, и она отказалась от полетов. Вообще, бросила этим заниматься. Мысль возникла, когда я первый раз руку сломала на дельтаплане. Тогда подумала: «Может, не надо?» А потом как раз появились парапланы.

«Жизнь придется перестроить»

— Почему вы летаете?

— Это всегда что-то новое, интересное, необычное. Ни один полет не похож на другой, это постоянное совершенствование, преодоление себя. Ты растешь и в своих глазах, и в глазах окружающих. И, конечно, сама обстановка, атмосфера полетов. Ты напитываешься энергией, воздухом, тебя поддерживает общение с людьми. Это заряд на обычную жизнь. Чтобы жить обычно, нужно иметь определенный допинг.

— Совет парапланеристу?

— Начинающему — хорошенько подумать, нужно ли ему это. Если хочешь нормально летать — долго, безопасно, интересно, то жизнь придется перестроить. Необходимо отодвинуть в сторону дачу и прочие заботы, тратить много времени на полеты, порой в ущерб семье, а еще финансовый вопрос имеет значение. Летать должны те, у кого это мечта. Поэтому просто подумайте, так ли это вам нужно.

Опытному — очень четко понимать уровень своей подготовки и никогда не ошибаться в выборе погоды, подходящей для своего уровня.

«Галилео»

Программа «Галилео» направлена на формирование у пятиклассников способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, получение представления о различных науках, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.). Программа поможет ребенку в конце учебного года сделать свой выбор – какая предметная область или наука более интересна, чем бы хотел заниматься далее, сориентироваться в различных видах деятельности (познавательной, художественно-эстетической, досуговой, трудовой, природоохранной, просветительской, творческой, исследовательской и т.д.) с учетом задатков, склонностей и интересов. Особое внимание программа уделяет формированию у детей основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Инвариантная часть программы включает групповые занятия на развитие познавательных процессов, введение в науки и предметные области.

Вариативная часть- каникулярные и конкурсные программы, дистанционный курс «Картина мира», дистанционная игра «Искатель», проектная и исследовательская деятельность, образовательный туризм.

Дистанционный режим: https://vk.com/club193447939

Педагоги

В программе “Галилео” работают более 20 педагогов.

Содержание программы

Инвариантная часть – 60 часов.

Введение в мир «Галилео». Знакомство с экосистемой «Галилео». Экскурсия по «Академии». Техника безопасности.
Модуль «Развитие познавательных процессов» (внимание, память, мышление).

Читайте также:
В какую погоду летать на параплане

Модуль “Картина мира”.

Тема: Способы систематизации знаний, или Картина мира
Занятие № 1. Земля. Биография планеты
Занятие № 2. Политическая картина мира.
Занятие № 3. Языковая картина мира.
Занятие № 4. Картина мира глазами человека. Знаки и символы.
Занятие № 5. Звуковая картина мира.
Занятие № 6. Горячие и холодные точки планеты.
Занятие № 7. Исчезающая реальность.
Занятие № 8. Я в Мире.
Тема: Будущее и перспективы науки
Занятие № 1. Наука как высшее достижение человеческой культуры.
Занятие № 2. Как будет выглядеть человек будущего?
Занятие № 3. Мировые проекты по изменению городского пространства.
Тема: Реальности
Занятие № 1. Медиасфера.
Занятие № 2. Виртуальная реальность.
Занятие № 3. Интернет: уникальные возможности или как не попасть в расставленные сети.
Тема: Введение в предметные области (промо-занятия)
Занятие № 1. Физика.
Занятие № 2. Химия. Многообразие веществ.
Занятие № 3. Экономика. Уловки маркетинга.
Занятие № 4. Экономика. Успешный стартап.
Занятие № 5. Психология – наука познания себя.
Занятие № 6. Психология – наука понимания других.
Занятие № 7. Первый закон робототехники.
Занятие № 8. Науки о космосе. История космонавтики
Занятие № 9. Науки о космосе. Гагаринский урок
Занятие № 10. Кто пишет историю?
Занятие № 11. Биология
Занятие № 12. Введение в проектную и исследовательскую деятельность.
Аттестация

Вариативная часть – 84 часа.

Дистанционный курс «Картина мира». Дистанционная игра «Искатель». Проектная и исследовательская деятельность. “Изучаю себя”(тестирование). Каникулярные программы.

Цели программы

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности ребенка, получения обучающимся базовых навыков, позволяющих определить направление для дальнейшего углубленного освоения образовательных программ.

Результат программы

– раскрыты и получили развитие познавательные и креативные способности ребенка, деятельностное отношение подростка к жизни, осознание своего места в обществе;

– ребенок сориентирован в различных видах деятельности (познавательной, художественно-эстетической, досуговой, трудовой, природоохранной, просветительской, творческой, исследовательской и т.д.);

– ребенок знает, понимает и приступил к освоению современных универсальных компетенций (креативность, критическое мышление, продуктовое мышление, командность) и современных универсальных знаний и навыков (цифровая грамотность, финансовая грамотность, мультикультурная грамотность, экологическая грамотность)

– ребенок самоопределился в выборе одной или нескольких предметных областей для дальнейшего изучения;

– ребенок получил опыт участия в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на уровне образовательного учреждения, на муниципальном уровне, на региональном уровне.

Особые условия проведения

Материально-техническая база

1. Кабинеты: для учебных занятий (2), очных консультаций, проведения секций ДТК

2. Персональный компьютер и проектор (или интерактивная доска) для демонстраций, презентаций и видеопоказов

3. Электронные средства наглядности (таблицы, плакаты, фотографии, инфографика)

4. Дидактический материал (карточки, разработки)

5. Справочная литература (атласы, определители, пособия)

6. Оборудование: Проекторы, экраны, телевизор, ноутбуки, комплекты учебной мебели, доски, мел – маркеры, звуковые колонки «Genius», доска магнитная «Карта мира», стенды информационные, периодическая система химических элементов (плакат)

7.Приборы: комплект для проведения физических опытов, наборы для химических опытов, микроскопы LIVENHUK D-50NG-5 шт, электронный, -1шт. программное обеспечение «TopView», раздаточный материал наглядные пособия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: