Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Виды подъемников на горнолыжных курортах

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».

В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.

Горнолыжный подъемник

На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и катания на лыжах или сноуборде значительно сократится.

Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные;
  • гондольного типа;
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

  1. Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
  2. Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.

Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Читайте также:
Бобровый лог - горнолыжный курорт в Красноярском крае

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о защите: следует надевать очки, так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.

Найди свой спорт

Это техническое устройство в горах, которым в период работы горнолыжных курортов пользуются лыжники и сноубордисты для подъема к началу трассы. В летнее время невостребованный по прямому назначению подъемник на горнолыжном курорте работает как аттракцион для туристов. Подняться на нем для обзора окрестностей могут все желающие. Кабинные приспособлены для инвалидов.

Бывают воздушные и наземные.

Воздушные подъемники

Воздушный по-другому называется канатная дорога. Принципиально отличается от фуникулеров, так как перевозит пассажиров в креслах или кабинах, висящих в воздухе. Существует два вида.

Кабинные (маятниковые) подъемники

Представляют собой две крупные кабины, закрепленные на подвесном канате. Традиционно их вместительность колеблется от 30 до 40 человек. Когда трос приводится в движение, кабины стартуют со своих станций одна снизу, другая сверху, и двигаются навстречу друг другу к противоположной станции. Приближаясь к точке назначения, кабины замедляют движение и плавно останавливаются около платформы, чтобы дать людям выйти. Это маятниковый (или двусторонний) тип движения. Развивают скорость до 10 м/с. Пользуясь таким подъемником нужно снимать лыжи и сноуборд.

Недостатки этой системы в высокой цене оборудования, ограничении по количеству пассажиров (что влечет за собой очереди). Для повышения пропускной способности таких дорог производители стали увеличивать объем кабины, иногда она вмещает даже полторы сотни человек.

Большими достоинствами являются скорость подъема, защита от ветра и мороза.

Гондольные подъемники

Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.

Читайте также:
Горнолыжные курорты Казахстана - схемы трасс, условия, цены

Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.

Канатные дороги гондольного типа недавно стали появляться и в России. В Сочи на курорте «Роза Хутор» их установлено аж 7 штук.

Кресельные подъемники

Работают по такому же принципу, как гондольный, но есть ряд отличий.

  • Пассажиры сидят в открытых креслах. По количеству мест на одном крепеже различают кресельные подъемники от одноместных до восьмиместных.
  • При приближении к вершине кресельный подъемник не сбавляет скорость. Он вообще движется медленнее других.
  • На нем не нужно отстегивать лыжи. Это здорово экономит время.
  • Сидя в кресле пассажир обязательно должен накинуть на себя защитную рамку. Об этом, и о том, что рамку можно поднять, напоминают специальные знаки по ходу движения.

Существенный минус на высоте нескольких метров над землей на открытом ветру можно здорово замерзнуть, особенно если трасса длинная. Иногда встречаются кресла с подогревом сидения и спинки. Теплые ноги и спина — настоящий подарок для райдера!

Кресельный подъемник на гору спасение для начинающих сноубордистов, еще плохо умеющих кататься, для которых наземные подъемники могут представлять непреодолимое препятствие.

В России множество курортов оборудованы такими канатными дорогами.

Наземные подъемники

Перевозят людей без отрыва от земли. В отличие от воздушных, не могут использоваться иначе, чем по прямому назначению.
Бугельные подъемники

Самая популярная разновидность подъемника. К тросу в этом случае прикреплен бугель, дающий название всему механизму, опираясь на который человек скользит по склону на своих лыжах или доске. Бугели бывают двух видов.

  • В форме перевернутой буквы Т. Иначе это называется якорным подъемником из-за внешнего сходства с якорем. На перекладине можно сидеть вдвоем.

Обратите внимание! Слово «сидеть» в данном случае означает не перенести вес тела на бугель. Он его не выдержит, и вы упадете. Можно только опереться на него.

  • Круглые буксирные бугели, в виде диска или тарелки. Чаще используются на детских или учебных горках.

Ленточный подъемник

Представляет собой подвижное полотно, похожее на траволатор. Иногда используется для доступа к станциям канатных дорог, но чаще всего применяется на детских горках. Своеобразный лифт для саночников. Максимально безопасный способ подъема, но очень медленный.

Движущийся канат

На некоторых пологих и коротких склонах используется этот тип горнолыжного подъемника. Для подъема нужно просто взяться рукой за трос. Для удобства, к тросу иногда приделаны поперечные ручки.

Ностальгия

Эта конструкция является современным аналогом старинных подъемников, порой самодельных, где за подвижный трос нужно было цепляться при помощи привезенного с собой приспособления в виде массивного железного крюка. При этом существовал реальный риск получить крюком по лбу, если он вдруг сорвется, проходя очередной упор.

Правила подъема

Пользуясь бугельным подъемником, нужно быть собранным и внимательным.

Выйдите на стартовую площадку и возьмитесь за штангу буксировочного бугеля. Дождитесь момента, когда бугель потянет вас вверх и переместите перекладину под ягодицы. Сохраняйте равновесие и придерживайтесь накатанной лыжни и общего направления движения. После завершения подъема незамедлительно сойдите с лыжни и освободите место следующему.

При падении быстро, насколько это возможно, освободите проезд следующим катающимся. Не пытайтесь снова ухватиться за бугель на середине пути. Спуститесь к стартовой площадке.

Что делать, если вы застряли?

Если вы застряли на воздушном подъемнике, оставайтесь на месте и не волнуйтесь. Остановки возможны из-за перегрузки троса или маленьких аварий на посадке или выходе, а также по причине того, что аппарат заклинил или вышел из строя. Если лыжный подъемник сломался, дождитесь помощи специалистов. Пытаясь самостоятельно покинуть воздушный подъемник можно получить серьезные травмы.

Техника безопасности

Правила пользования подъемниками и поведения на склоне можно найти на каждом курорте. Из самых насущных советов:

  • пользуясь кресельным видом опускайте защитную рамку, на сильном ветру или при неловком движении с кресла можно упасть;
  • не раскачивайте кабину или кресло;
  • никогда не пользуйтесь подъемником и не находитесь на склоне в состоянии опьянения или пить спиртные напитки!

Благоразумие на горе, осторожность и уважение к другим катающимся лучшая защита для райдера!

Виды горнолыжных подъемников

В наши дни любые горнолыжные курорты включают в свою инфраструктуру подъемники. С одной стороны, это дает возможность не тратить силы и время на подъем, а сосредоточиться только на катании со склонов гор. С помощью подъемников за короткое время можно переместиться на несколько километров над горными массивами, пропастями, лесами, пересеченной местностью. А с другой стороны, подъемники берегут экологию, позволяя оставлять нетронутыми горные ландшафты.

Читайте также:
Камчатские горнолыжники лидируют на Кубке России

Неопытному лыжнику могут показаться сложными эти приспособления. Но стоит несколько раз подняться на них, и неуверенность проходит.

Все подъемники разделяются на два класса:наземные и воздушные.

«Ленточный» подъемник

Ленточный подъемник относится к наземном классу. Это просто движущаяся дорожка. За счет особенностей своей конструкции, такие подъемники могут работать только на пологих склонах. Их устанавливают на учебных, «детских» трассах, в развлекательных центрах. Ими очень любят пользоваться дети не только для катания на лыжах, но и на санках.

«Бугельный» подъемник

Они относятся к наземному классу подъемников, которые работают за счет натяжения троса. Такой подъемник состоит из троса с шестом и тарелкой на конце. Лыжник должен взять обе палки в одну руку, дальнюю от шеста. Другой рукой взяться за шест, а тарелку закрепить между ног, ни в коем случае не садясь на нее. Все, начинается движение вверх. Лыжи должны быть параллельно друг другу.

Еще один вид приспособления тоже «бугельный», он работает по такому же принципу движения троса. Только вместо тарелки у него Т-образная перекладина. Различие состоит в том, что на таком типе подъемника одновременно могут находиться два лыжника. Они встают попарно, шест проходит между ними, а спиной они опираются на перекладину. Нужно не забывать, чтобы лыжи ехали параллельно.

«Кресельный» подъемник

«Кресельные» подъемники или канатная дорога относятся к воздушному классу устройств. Само название говорит о том, что человек садится в кресло, закрепленное на тросу. Бывают одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и восьми-местные кресла. Удобство таких подъемников заключается в том, что в них не нужно снимать лыжи. Человек просто садится, опускает страховочную перекладину и все, можно наслаждаться видами гор. Другое удобство это скорость. На некоторых курортах на таких подъемниках за 5 минут доставляют на высоту 2000 км. По своим техническим характеристикам, «кресельные» подъемники работают на высоте не больше 8 метров. Только в некоторых случаях, если местность очень пересеченная, высота достигает 15 метров. Канатная дорога работает без остановки, только притормаживает при подъезде к вершине. На месте схода лыжников должно быть всегда достаточное количество снега. За этим следит персонал.

Несмотря на очевидную простоту и комфорт такого передвижения, обязательно нужно изучить инструкцию по безопасности. Она обязательно есть перед входом на подъемник. Самое главное, что ни в коем случае нельзя раскачивать кресло, поворачивать его, поднимать страховочную перегородку, нажимать кнопку сигнализации. На подъемниках курение запрещено.

«Гондольный» подъемник

Они также относятся к воздушном классу, широко применяются на крупных курортах. Состоят из двух- или четырех-местных кабинок или гондол. Недостатком может показаться то, что нужно снимать лыжи. Преимущество — надежность, безопасность, скорость. Так как гондолы не останавливаются, а только сбрасывают скорость при входе и выходе, они перевозят большое количество людей.

«Кабинный» подъемник

Это также устройства воздушного типа, состоят из вагонов вместимостью 30-40 человек. Такой вагон крепится на супермощном тросе и едет с помощью тягового устройства. Такой тип подъемников встречается не часто, так как он дорог в эксплуатации, и не очень продуктивен. Так как он едет с остановками, то нужно отстоять очередь, чтобы попасть на него. Другой минус заключается в том, что к станции нужно проходить по лестницам и коридорам, неся лыжи в руках. Ну а преимущество это, конечно надежность.

На склоне без инструктора – подъёмники

Скорее всего, самый первый встретившийся вам подъёмник будет буксировочного типа.

Некоторые учебные склоны оборудованы самыми простыми подъёмниками – бегущий на уровне пояса трос, на котором закреплены перекладины. Подходите к тросу, цепко сжимаете его рукой и, уже начав движение вверх по склону, сползаете по тросу до перекладины, одновременно заводя её к пояснице. Не получилось? Ну и фиг с ним. Просто хватайте проплывающую мимо вас перекладину и ехзжайте до верха, вцепившись в неё. Звучит страшновато, на самом деле пользовать просто. А наверху просто оттолкнитесь в сторону.

Наиболее распространены так называемые буксировочные подъёмники с «тарелками» или «швабрами» – и то, и другое название соответствует внешнему виду того, что вас нежно возьмет за ж… и вознесёт к небесам.

Буксировочный подъёмник представляет из себя непрерывно движущийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (одноместный подъёмник) или поперечные перекладины (двухместный). Начнём с тарелок. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватится. В любом случае, ваша задача – поймать проезжающую мимо тарелку, оседлать шест, то есть – просунуть тарелку между ног, и ехать на буксире на вершину склона.

Читайте также:
Как выбрать лыжи для фристайла

Как это делается: возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Вы это или сами увидите, или загорится зеленый свет. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъёмника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель (в России не водятся, в Альпах – сколько угодно).
Просуньте шест между ног и убедитесь, что ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!

Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать вас. Ещё раз: не пытайтесь сесть на тарелку! Не отвлекайтесь – у начинающих это обычно оканчивается падением и позорным выкарабкиванием в сторону от подъёмника. Деньги за подъём уплачены, но до верха вы не доехали – сами виноваты. Если всё же упали – быстро отползайте, освободите дорогу: сзади непрерывно будут подъезжать такие же, как вы, и деваться им некуда: если замешкаетесь, переедут.

Как только достигнете таблички, предупреждающей о сходе с подъёмника, вытяните шест, который находится у вас между ног, с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет, и отпустите его. И сразу уходите от подъёмника! Снова: сзади непрерывно будут подъезжать такие же, как вы, и деваться им некуда: если замешкаетесь, затопчут.

Подъемники Т-типа (по-импортному они называются T-bar, по нашему – «швабры»). Как следует из названия, этот подъёмник выглядит как большая перевёрнутая швабра, прикреплённая к тросу за ножку. Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, нужно успеть ухватить её, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину разместить у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъём. Опять: не пытайтесь сесть на перекладину! Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать вас.

Когда будете подъезжать к месту высадки – решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъёмника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне швабры. И опять: после высадки немедленно уходите в сторону.

Кресельные подъёмники обеспечивают цивилизованный способ подъёма на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла – старенькие двух-, более свежие трёх-, четырёх- шести- и даже восьмиместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень комфортабельные, скоростные, они стремительно двигаются на подъёме, некоторые из них замедляются для посадки и высадки лыжников. У наиболее продвинутых к месту посадки вас доставляет движущийся коврик. Просто встаньте и ждите подъезжающее кресло.

Садимся: возьмите палки в одну руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной и вы не мешали соседям. Некоторые проскальзывают немного вперёд, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснётся. Если удалось избежать удара палками в лицо соседу – сели идеально.

Опустите страхующую перекладину, как только сиденье отъедет от площадки. Постарайтесь ничего не уронить, а если всё же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.

Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас есть рюкзак, проверьте, не зацепился ли он за что-нибудь. Рюкзак, кстати, лучше при подъёме на кресельном подъёмнике держать в руках – если не боитесь отвлечься и выронить его в самом неподходящем месте. Поднимите носки лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся поверхность снега. Как только лыжи коснутся снега, вставайте и свободной рукой оттолкнитесь вперёд, а иногда вперёд – в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.

При подготовке этой заметки использована глава из книги Complete Skier в переводе Андрея Сафронова.
Собственно, о подъёмниках более или менее всё.

Надеюсь, вы уже прочитали и другие заметки автора для начинающих:

Виды горнолыжных подъёмников

Современные горнолыжные курорты, да и просто популярные места катания на горных лыжах и сноуборде, невозможно представить без специальных подъёмников, предназначенных для подъёма верх по склону горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска.

Подъемники встречаются самых разных типов, отличаются скоростью и способом подъема, но все подъёмники можно разделить на два основных класса:

  • воздушные — с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности;
  • наземные — с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности.
Читайте также:
Пухтолова гора популярный горнолыжный курорт в Ленинградской области

1. Наземные подъёмники

Бугельные подъёмники.

Первоначально бугельным подъёмниками называли ныне устаревший, но ещё встречающийся в местах катания в Нижнем Новгороде, тип подъёмника, где с помощью специального бугеля — скобы и брезентового (это лучший вариант) троса горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника.

Сейчас более распространён другой тип подъёмника-буксира, который представляет собой непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки или Т-образные перекладины. Тарелкообразные бугели, или по англоязычной классификации подъемники системы Пома, представляют собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка. Понятно, что тарелки предназначена для размещения между ног и таким образом происходит буксировка на вершину горы.

Чтобы воспользоваться подъемником такого типа, следует палки взять в руку, которая дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Достигнув места высадки, бугель отпускают и уходят от подъемника.

В основу Т-образного бугеля положен вышеописанный принцип: горнолыжник буксируется вверх за счет движения троса. Основное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека. Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно. И ещё. При использовании подъёмников такого типа постарайтесь найти партнёра примерно вашего веса. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.

Единственный в области подъёмник такого типа расположен в спортивном клубе «Хабарское».

Ленточный подъемник

Этот тип подъемников также относится к классу наземных, к тому же, он не имеет опор. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах при небольшом уклоне. В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.

«Беби-лифт»

Иногда на некрутых, недлинных склонах используются движущиеся канаты (тросы). Буксировочный трос движется на высоте около одного метра от поверхности склона.Подъём производится захватом руками этого каната на лыжах аналогично бугельному подъёмнику. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит либо от прямого захвата троса руками лыжников, либо за специальный крючок. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог. Ещё одним недостатком такого подъёмника является то, что нужны дополнительные усилия для того, чтобы удержаться за канат в процессе движения.

2. Воздушные подъёмники

Подъёмники кресельного типа.

Современный, удобный и скоростной тип горнолыжных подъёмников. Люди располагаются в креслах, закрепленных на тросах, и перемещаются по воздуху. Кресла могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и 8-местными. Подъем – одно удовольствие: он не требует усилий и предоставляют возможность несколько минут отдохнуть и насладиться пейзажем.

Пользоваться таким подъемником достаточно просто. Посадка и высадка горнолыжников происходит при замедленном движении кресел. При посадке следите за приближающимся креслом и как только сиденье подъедет и коснётся вас — возьмитесь за стойку кресла, садитесь и опускайте страховочную перегородку. Вот и все!

И ещё один совет. Если мы начинающий , то на креслах большой вместимости лучше предупреждать о своей неопытности соседей и занимать крайние места.

Гондольные подъемники

Этот тип подъемников подразделяются на одно- и двусторонние (маятниковые).

Односторонние подъемники перемещают кабины в одну сторону и относятся к одноканатным кольцевым дорогам непрерывного движения. Перед посадочной платформой движение кабин специально замедляется. Оборудованные кабинами на два — четыре человека и более, эти дороги, так же как и кресельные, имеют достаточно высокую производительность благодаря высокой скорости. Да и пользоваться ими достаточно просто, здесь и описывать особо нечего.

Подъёмники маятникового типа имеют две ветки, по которым осуществляют встречное движение двух кабин вместимость иногда и более 100 человек. Для посадки и высадки туристов необходимы большие посадочные нижние и верхние станции с мощными механизмами, прочными промежуточными пролетами.

К плюсам использования маятниковых подъёмников можно отнести меньшую зависимость от рельефа местности и сравнительно быструю доставку пассажиров на большие расстояния. К неудобству: необходимость снимать лыжи/сноуборды и длинные переходы по лестницам и коридорам посадочных станций.

Читайте также:
Определились чемпионы России в ски-кроссе

Новички часто испытывают некоторые трудности, им кажется, что пользоваться подъемниками сложно. Однако, несколько раз совершив подъем, большинство без проблем осваивает эти нехитрые премудрости.

Как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде?

— Подъемник на сноуборде? Не, я лучше в другой раз попробую, когда никого не будет.

— А чего так? С ним же быстрее наверх подниматься и заодно силы экономишь.

— Да видишь в чём дело. Я когда в первый раз думал как его схватить, то не рассчитал скорость и получил бугелем по лбу. Да так, что в ушах до дома звенело.

А в следующий раз была колея. Я зацепился кантом и упал, но палку не отпустил. Ехал на спине, пока работники подъёмник не отключили. Они мне даже что-то кричали — мол, отходи скорей в сторону, не задерживай очередь. А внизу уже собралась толпа и все смотрят так. осуждающе.

В этой статье мы расскажем о том, как научиться пользоваться подъемником при катании на сноуборде . Расскажем, какие типы подъемников бывают, и зачем нужно отстегивать одну ногу при их использовании. Поделимся личным опытом, чтобы вы могли представить основные ошибки и избежать их при обучении.

Навигация по статье:

Зачем нужен подъемник при катании на сноуборде и когда им лучше начинать пользоваться?

Цель большинства механизмов и машин – облегчить жизнь человека, высвободить время и энергию для более интересных дел. Подъемник тут не исключение. Он позволяет сэкономить силы для экстремальных спусков, ради которых люди встают на горные лыжи и сноуборды. Изобретение горнолыжных подъемников спровоцировало бурный рост технического мастерства спортсменов и популяризацию горных лыж и сноуборда.

Бугельный подъёмник при катании на сноуборде часто вызывает у новичков сложности. Дело в том, что при подъёме на нём нужно стоять на всей плоскости доски и одновременно удерживаться в колее. Если вы впервые встаёте на доску, а в запасе у вас пара часов, то проще и быстрее учиться, когда вы поднимаетесь пешком вверх по склону.

Новичкам мы советуем сначала понять как управлять доской внизу учебных трасс: как тормозить, ехать в бок, выполнять повороты с переносом веса. Тогда вылететь из колеи будет сложнее, а риск подняться наверх и застрять на вершине будет меньше. Но в любом случае первые 5-10 подъёмов потребуют проявить вас всю сноровку и выдержку.

Бугельный подъёмник — самый распрастранённый тип на Урале

Какие бывают подъемники

Бугельные подъёмники бывают двух типов: с тарелкой и Т-образные. Разница в том, что «тарелка» везёт одного человека, а «швабра» — сразу двух. Принцип использования у них одинаковый — хватаете свободный конец внизу склона, зажимаете между ног и поднимаетесь наверх. Такие подъёмники стоят на Уктусе, Лиственной, Волчихе, Пильной, Тёплой, Ежовой, Белой.

Ленточный подёмник на учебной трассе Розы хутор

Траволатор или ленточный. Представляет собой крутящуюся ленту, которую положили вдоль склона. Он идеально подходит для новичков, но крутится слишком медленно. Чтобы использовать, нужно встать на ленту с доской в руках или пристёгнутой ногой и просто стоять. Такие подъёмники можно встретить в Солнечной долине, Губахе, Розе хутор.

Кресельный подъёмник на Ежовой долго поднимает наверх.

Кресельные подъёмники. Тут, вместо того, чтобы стоять на ногах вы садитесь на специальное сиденье. Кресла бывают двух, трёх, четырёх, шестиместными. Бывают с подогревом и защитным куполом от ветра. Они помогают ногам отдохнуть, но в мороз на них замерзаешь быстрее, поэтому одевайтесь теплее. Встречаются на Ежовой, Белой, в Солнечной долине, на Розе хутор.

Кабинка из Банного под Магнитогорском

Гондольные — это утеплённый брат кресельного подъёмника. Внутри них находятся скамейки с местами для 8 человек. Классно, но с непривычки иногда укачивает от скорости подъёма и заледеневших окон. Есть на Банном, в Розе хутор.

Кресельные и гондольные подъемники не вызывают у сноубордистов проблем. Сложности могут возникнуть при спуске вниз. Если вы в первый раз встаёте на доску и поднялись на самый верх, то спуск может стать суровым испытанием для ног.

У каждого комплекса свои пропуска на подъёмник

Как выгоднее пользоваться подъемником на сноуборде?

Чтобы использовать подъёмник для начала вам нужно будет купить специальный пропуск — скипасс. Они бывают пластиковыми или бумажными. Пластиковые прикладываются к турникетам, как в метро и работают через ткань курточек, в которых есть специальные карманы. Бумажные нужно прислонять специальным штрих-кодом к считывателю или просто показывать сотрудникам центра, чтобы вас пропустили.

Читайте также:
Перезапуск классического кайта С-типа

На горнолыжных комплексах есть три «тарифа»:

  • тариф «почасовой», — когда через турникет можно проходить, пока не закончится оплаченное время. При этом передавать карточку другу для одновременного катания не имеет смысла, потому что задержка между проходами составляет где-то 4-5 минут. Такие абонементы действуют только в день покупки и активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения. Лучше сразу уточнить на кассе. Стоимость зависит от времени и продолжительности катания. В часы пик дороже, а при оптовых покупках — скидки.
  • тариф «поразовый», — когда через турникет можно пройти столько раз, сколько было куплено. Такие абонементы, чаще всего, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон. Чаще всего задержки между проходами нет, а стоимость может зависеть от количества подъемов.
  • тариф «бесплатный», — когда в качестве подъемника используется сила своих ног. Кататься на этом тарифе можно сколь угодно долго, и даже когда ГЛК не работает, а подняться столько раз, насколько хватит сил и энергии.

Подробнее о том, когда выгоднее использовать каждый из вышеописанных «тарифов» смотрите в таблице.

Используйте тариф «Почасовой»

Используйте тариф «Поразовый»

Используйте тариф «Бесплатный»

Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой

Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска

Если учитесь и не умеете пользоваться подъемником

Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье.

В будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в -20-25 °С

Если приезжаете на гору в часы пик.

Обычно это выходные с 12 до 17

Если очередь на подъемник начинается прямо от кассы

Если предпочитаете неутомимо катать все доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы

Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями

Если предпочитаете совмещать экстремальные ощущения с программой по избавлению от лишнего веса и тренировкой выносливости (при регулярном катании начинаешь следить за тем, как бы не похудеть, — энергии на обогрев и подъём уходит масса)

Наибольший прогресс при обучении катанию на сноуборде достигается за счет комбинирования всех трех «тарифов».

  • При фановых спусках приобретается необходимый накат и личный опыт. Много личного опыта.
  • При разовых спусках формируется правильная техника. При условии, что вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения.
  • При подъеме пешком успеваете обдумать свои ошибки и разглядеть чужие. Одновременно учитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму. В гору-то потом ползти ого-го сколько.

Учтите, что если вы не разминаетесь перед катанием на сноуборде с использованием подъемника , то первые три спуска пройдут впустую. Примерно столько работы нужно выполнить, чтобы разогреть мышцы и войти в нужный ритм. Проще всего разминаться непосредственно во время подъёма. Помашите руками, покрутите корпусом, поприседайте. Так вы снизите риск растяжений и травм.

Сноубордист откатывается в сторону на третьем склоне Волчихи

Зачем отстёгивать заднюю ногу

С бугельными подъемниками у сноубордистов часто возникают сложности. И этому есть простое объяснение – их использование невозможно без постановки доски на всю скользящую поверхность целиком, а такое положение очень нестабильно. При случайных колебаниях веса канты цепляются за снег и вы тут же летите на склон. Особенно, когда трасса под подъемником разбита и напоминает бобслей.

Когда вы отстёгиваете заднюю ногу, то упрощаете себе жизнь. Нередко, при подходе к подъёмнику собираются очереди. Люди стоят и идут друг за другом и из-за этого на земле появляются неровности. Поэтому с двумя пристёгнутыми ногами вы будете постоянно укатываться куда-то в сторону и царапать кантами чужое снаряжение. Придётся напрягать лишние мышцы и ловить баланс, вместо того, чтобы расслабиться и отдохнуть перед очередным спуском.

Перемещаться с двумя пристёгнутыми ногами сложно, а на самом подъёмнике это отнимает лишние силы, особенно, когда крепления стоят неоправданно широко. Мы рекомендуем отстёгивать заднюю ногу, потому что так легче подойти или сойти с подъёмника, проще среагировать в случае опасности, а во время подъёма расслабляются «катальные мышцы».

Если вы никогда не отстёгивали заднюю ногу, то поначалу могут возникнуть сложности из-за того, что она будет соскальзывать. Но они с лихвой компенсируются в будущем, когда за счёт более экономной траты сил вы будете кататься дольше и делать это активнее.

Читайте также:
Горнолыжные курорты Эльбрус и Чегет (Приэльбрусье)

Преимущества подъёма на сноуборде с одной отстёгнутой ногой:

  • Проще стоять в очереди и двигаться вместе с ней
  • Легче подходить к месту посадки и отходить при высадке, особенно, когда склон кривой
  • Во время подъёма легче держать бугель, а «катальные» мышцы расслабляются
  • Можно оттолкнуться свободной ногой и восстановить равновесие при падении или объезде препятствия
  • Когда вы пристёгиваете ногу, то отдыхаете
  • Прокачивается баланс

С двумя пристёгнутыми ногами:

  • Экономится немного времени на пристёгивание на вершине
  • Не приходится садиться на снег, но мышцы устают быстрее
  • Оправдано, когда вам нужно подниматься на небольшие расстояния. Например, чтобы спускаться через сноупарк

Очередь на подъёмник в новогодние праздники

Упражнения

При использовании бугельного подъемника есть ряд основных правил, из-за нарушения которых происходят падения:

  • место старта должно быть удобным, потому что трудно ухватиться за подъемник, когда скатываешься ему навстречу или врезаешься в холм при старте
  • подъемник – это не кресло и садиться на него не нужно. Бугель тянет вперёд, а не вверх, поэтому стоять нужно на ногах
  • вес должен быть равномерно распределен по ногам
  • голова и плечи не должны заваливаться и наклоняться. Держать их нужно ровно, а колени — чуть подсогнуть для амортизации неровностей

Чтобы научиться пользоваться подъемником или почувствовать себя на нём более спокойно потребуется пройти несколько этапов. Давайте посмотрим.

Самокат и спуск по-прямой

Это базовое упражнение, которое помогает передвигаться по склону и прокачивает баланс. Если вы читали статью про основную стойку, то уже знакомы с ним. Обязательно проделайте его несколько раз, прежде, чем цепляться за бугель.

Напоминаем, что пристёгнутая нога всегда катится вперёд первой. Это относится и к подъёмнику и к движению по склону.

  • Найдите ровный и пологий участок склона, где вы не будете никому мешать.
  • Пристегивайте переднюю ногу и немного привыкните к доске: покатайте из стороны в сторону, поперешагивайте свободной ногой через сноуборд, поднимите и покрутитесь вокруг своей оси.
  • Теперь начинайте отталкиваться задней, как будто катитесь на самокате или скейте. Сначала покатайтесь по прямой, а потом по кругу. По часовой стрелке и против. Пусть свободная нога будет в центре этого круга.
  • Как только почувствуете себя уверенно, найдите крохотный уклон с достаточным для остановки выкатом.
  • Теперь разверните сноуборд вниз по склону и поставьте на него заднюю ногу рядом с креплением. Сделайте спуск в основной стойке. Не пытайтесь как-то управлять доской и перемещаться от канта к канту. Пусть она сама скатится вниз по склону и остановится. Надеемся, что вы не забирались на Эверест, чтобы отработать это упражнение.
  • Поднимитесь с помощью самоката и усложните себе задачу: поприседайте, поднимите заднюю ногу, дотянитесь до носа и хвоста доски во время спуска, покрутите головой.
Выбор места старта

Одно из самых важных умений, которое поможет легче стартовать.

  • Понаблюдайте за тем, где стартует большинство сноубордистов и лыжников. Скорее всего, в этом месте выкатана самая большая и глубокая яма. Будьте готовы к тому, что она попытается вас остановить и причинить кучу неудобств. Чтобы облегчить себе жизнь на начальном этапе выбирайте место поровнее. Немного выше или ниже.
  • Вставать к пролетающим бугелям надо так, чтобы длины рук хватало для спокойного подтягивания бугеля и вам не приходилось тянуться к ним всем телом или наклоняться вперед. Бугели должны пролетать перед вами на расстоянии примерно 30-50 см. Ловить их за спиной жутко неудобно.

Если ямы избежать никак не удаётся, то при старте нужно будет упереться пяткой задней ноги в снег. Носок при этом должен стоять рядом с креплением. Во время старта нужно будет подтолкнуть ногу вперед и зафиксировать на доске.

Старт

Первые разы новички сильно переживают из-за того, что задерживают очередь или выглядят глупо. Отбросьте эти мысли, потому что все через это проходили. Для душевного комфорта постарайтесь выбрать такое время, когда никто не будет подгонять сзади, чтобы вы могли сосредоточиться и спокойно пропускать летящие мимо бугели.

  • Подходите к месту старта и разворачивайтесь передней ногой вверх по склону
  • Если начинаете скатываться в яму, то выставляйте пятку на снег
  • Пропустите пару бугелей, чтобы понять, удобно ли их хватать. Обратите внимание, что у бугеля снизу есть закругление, которое похоже на крюк. Крюк этот должен быть развёрнут правильным образом. Представьте, что вы рыба, которую тащат за ногу и разверните его правильно.
  • Когда будете готовы, то хватайте бугель и просовывайте тарелку под пятую точку. Но не наклоняйте голову, потому что можно получить по ней палкой.
  • Во время старта чуть напрягите мышцы, чтобы компенсировать рывок пружины в бугеле
  • Отцепите заднюю руку, чтобы сноуборд не развернуло поперек склона из-за скручивания в верхней части корпуса

Движение на подъемнике

Основные сложности при движении вызывает колея. Поэтому совсем новичкам лучше приходить на склон, когда она ещё не появилась. Например рано утром или в мороз, когда снег держится плотно и разбивается дольше.

  • Распределите вес равномерно по ногам. Сначала упирайте отстёгнутю ногу в заднее крепление, чтобы проще ловить баланс. Когда сделаете 50-100 подъёмов, то смещайте её к передней ноге. Такое положение, когда две ноги стоят рядом друг с другом, самое «тёплое» и экономичное. К нему и нужно стремиться.
  • Колени во время подъёма должны быть чуть согнуты, а голова и корпус держаться ровно. Если вы выпрямите ноги, а плечи завалите, то доска встанет на кант и начнёт уезжать по дуге в сторону от подъёмника.
  • Не цепляйтесь со всей силы в бугель и отцепите заднюю руку. Постарайтесь поймать ровное положение и расслабиться, а то передняя рука будет мёрзнуть и уставать.
  • Если будете падать, то не держитесь за бугель из последних сил, а отпускайте его и отползайте в сторону.
  • Чтобы слезть, потяните палку бугеля на себя и откиньте её в сторону.
  • Отходите от места высадки и не задерживайтесь. Потому что за вами поднимаются бугеля и едут люди.
  • Выберете место подальше, чтобы не создавать толкотню и пристёгивайте заднюю ногу.

На учебных склонах Уктуса или Волчихи можно «прокачаться» за один подъём:

  • цепляетесь за бугель
  • проезжаете пару опор
  • спрыгиваете с него
  • возвращаетесь вдоль подъемника на место старта
  • цепляетесь за бугель и т.д., пока не почувствуете себя уверенно

Цепляться в середине трассы не нужно, потому что сделать это гораздо сложнее и может привести к срыву металлического троса

В среднем, чтобы почувствовать себя более-менее комфортно при подъёме, нужно проехать около километра. Примерно 3-4 подъёма на учебной трассе Уктуса или парочка на Волчихе. Учтите, что у бугельных подъёмников разная скорость движения, поэтому тренируйтесь на учебных трассах.

Статьи по теме:

Рассказываем, что такое повороты и какими они бывают. Объясняем, почему доска движется по дуге и какие силы на неё действуют, разбираемся как кататься на сноуборде поворотами с проскальзыванием с переносом веса тела и как избежать ошибок прошлого.

Разбираемся с деревом навыков сноубордиста. Рассказываем, где какие повороты применять и что выучить до прыжков с трамплинов

Подъемники или как на них подыматься

Буксировочные подъемники

Скорее всего самый первый встретившийся Вам на культурных склонах подъемник будет буксировочного типа. Наиболее распространены буксировочные подъемники Т-типа, называемые “швабрами” за свой внешний вид.
Буксировочный подъемник представляет из себя непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки (вариант, показанный выше на фотографии). В случае кнопочного подъемника тарелки прикреплены подпружиненным шнуром, на некоторых вариантах – просто закреплены на конце шеста. Шесты могут двигаться непрерывно вместе с тросом, а могут скапливаться внизу, дожидаясь, когда лыжник за них ухватиться. В любом случае Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.

Возьмите обе палки в одну руку. Дождитесь момента, когда можно будет взять буксир. Об этом вам скажет оператор, или загорится зеленый свет, или поднимется барьер. Возьмитесь за шест свободной рукой. Если у подъемника шесты скапливаются внизу, и нужно нажать переключатель, чтобы начать движение, найдите переключатель. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку!

Возьмите шест и тем самым включите переключатель (если подъемник с накопителем)

Подъем
Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас.

Сходим с подъемника
Следите за сигналами, предупреждающими о конце подъема. Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника, вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника.

Не спешите, оцените обстановку.

Когда вы приехали, отпустите шест и быстро освободите дорогу..

У некоторых подъемников очень резкий старт! Если лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро освободите дорогу.
Дети и очень легкие взрослые. На старых подъемниках дети и очень легкие взрослые могли быть подняты в воздух и вращаться на шесте в десятке сантиметров от земли. Может случиться по разному – поворот на 360 градусов вполне безопасен, а на 90 градусов – нет. Единственный путь – попытаться дотянуться до снега хотя бы задниками лыж, и надеяться на благополучное приземление. Такое случается исключительно редко, и никогда не случается на современных подъемниках.

Подъемники Т-типа

Как следует из названия, подъемник Т-типа выглядит как большая перевернутая буква “T”, прикрепленная к тросу за ножку (швабра). Жертвы выстраиваются в линию по двое, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку Т между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем. Подъемники Т-типа были очень широко распространены, хотя сейчас на большинстве курортов их заменяют на более удобные подъемники. Вы их не найдете на большинстве курортов западной Европы и тем более в США, но в остальных странах они по-прежнему часто используются.

Постарайтесь найти партнера примерно Вашего веса.

Повернитесь, чтобы ухватиться за основание перекладины.

Садимся
Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину.

Движение
Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните – это ваш партнер, а не противник.

Сходим
Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне.
Будьте осторожны, когда отпускаете перекладину: она может завертеться и ударить кого-нибудь, пока ее трос сматывается в крепление. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее.

Советы
Постарайтесь подобрать партнера с такой же широкой задницей, как Ваша. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу. Наклонитесь к плечу Вашего партнера, и попросите его сделать тоже самое.

Отпускайте перекладину осторожно

Кресельные подъемники

Кресельные подъемники обеспечивают цивилизованный способ подъема на гору, предоставляя возможность несколько минут отдохнуть и полюбоваться пейзажем. Кресла обычно двух, трех, или четырехместные, закреплены на тросе, безостановочно двигающемся вверх по склону. Очень комфортабельные, высокоскоростные, они стремительно двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.

Садимся
Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Некоторые проскальзывают немного вперед, чтобы первый удар сиденья приняли на себя оставшиеся компаньоны. Садитесь, как только сиденье вас коснется. Если удалось избежать удара палками в лицо соседу – сели идеально. Опустите страхующую перекладину, как только сиденье сойдет с платформы. Постарайтесь ничего не уронить, а если все же что-то упало, запомните номер следующей опоры, чтобы потом сориентироваться.

После посадки держите палки аккуратно.

Выходим
Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Если у вас поясная сумка или рюкзак, проверьте, что они не зацепились за что-нибудь. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснуться снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.

Наклонитесь вперед и оттолкнитесь, когда лыжи коснуться снега

Кабины на тросе, фуникулеры и прочее

Для пользования такими подъемниками не нужны специальные навыки.

Бугель – это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос. К этому куску железа, представляющему собой иногда весьма причудливую конструкцию, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого – для облегчения подъема – существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками или, с появлением опыта, которую можно просунуть между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки. Совет один: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Обычно далеко не у всех это получается с первого раза, так что не расстраивайтесь и повторяйте попытки – получится, и довольно быстро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: