Горные лыжи и сноуборд – Что такое авальман

Горнолыжный комплекс Авальман в Барнауле

  • Характеристика горнолыжного комплекса Авальман
  • Где расположен ГЛК Авальман
  • Трассы и подъемники горнолыжного комплекса Авальмана
  • Веб-камера горнолыжного комплекса Авальман
  • Цены на ски-пасс и прокат ГЛК Авальман
  • Инфраструктура горнолыжного комплекса
  • Отли и гостиницы Авальмана
  • Питание
  • Прокат снаряжения
  • Сервисная мастерская Ski сервис
  • Беседки для пикников
  • Отдых и развлечения на горнолыжном курорте Авальман
  • Отдых в летнее время
  • Погода на горнолыжном комплексе Авальман
  • Как добраться до ГЛК Авальман
  • Горнолыжный комплекс Авальман: панорама и видео

Горнолыжный комплекс Авальман – «царство» активного отдыха, где каждому удастся прогуляться на свежем воздухе, покататься на ватрушках, сноуборде и горных лыжах, а также в летнее время расположиться на пикники пожарить шашлыки. Здесь можно отдохнуть в кругу семьи или большой компании друзей/коллег.

Характеристика горнолыжного комплекса Авальман

Горнолыжный комплекс Авальман предоставляет в распоряжение своих гостей 4 трассы, оснащенные подъемниками бугельного типа. Там установлена звуковая аппаратура и функционируют прожекторы для освещения трасс в вечернее время.

На территории Авальмана находятся горнолыжная школа, сноуборд-парк для выполнения экстремальных трюков, автостоянка, касса, пункт проката снаряжения сервисной мастерской, отель на 30 мест, камера хранения, кафе, беседки для пикников.

Желающие могут отпраздновать в Авальман незначимое событие, а также воспользоваться услугами квалифицированных инструкторов-профессионалов, которые научат их азам зимних видов спорта. Стоит отметить, что для обучения маленьких горнолыжников/сноубордистов набирается отдельная группа.

Где расположен ГЛК Авальман

Горнолыжный комплекс Авальман расположился в Алтайском крае, в 15 минутах езды от центра Барнаула, в нагорной части города. Если быть более точным, комплекс находится на пересечении Абаканской и Горнолыжной улиц.

От Авальмана до Барнаульского аэропорта – 23 км, до трассы здоровья – 7,5 км, до ж/д вокзала Барнаула – 9 км, до остановок «Дачи БМК» и ТСЖ «Городок» – 800 м.

Горнолыжный комплекс Авальман в Барнауле на карте:

Трассы и подъемники горнолыжного комплекса Авальмана

К услугам активных отдыхающих следующие трассы:

  • № 1 («Синяя»): на «Скоростной» 350-метровой трассе с перепадом высот в 75 м тренируются школы и подготовленные сноубордисты и лыжники;
  • № 2 («Зеленая»): эта 320-метровая трасса с перепадом высот в 72 м под названием «Просека» разделена на 2 части. Первая – место расположения сноупарка, состоящего из джиб- и линии трамплинов, а на второй тренируются новички и опытные райдеры;
  • № 3 («Зеленая»): эту трассу (протяженность –330 м, перепад высот –73 м), именуемую «Новой», облюбовали начинающие и опытные лыжники и сноубордисты. Ее обслуживает 2-местный подъемник, имеющий T-образные подвески;
  • Детская трасса.

3 трассы обслуживаются одним 2-местным и двумя одноместными бугельными подъемниками, а детская – малой одноместной канатной дорогой BabyLift. Пропускная способность подъемников – свыше 2000 человек/час.

Веб-камера горнолыжного комплекса Авальман

Цены на ски-пасс и прокат ГЛК Авальман

  • Подъемники: стоимость 5 подъемов –200 (будни)-250 (выходные и праздники) руб., 10 подъемов – 350-450 руб., 20 подъемов –600-700 руб.;
  • Ski-pass: 300-350 руб./час, 450-550 руб./2 часа, 800-1000 руб./день;
  • Прокат: 1 час аренды комплекта горных лыж/сноуборда стоит 250-300 руб., надувных «бубликов» – 300-350 руб., надувных «бананов» – 400 руб., горнолыжных очков – 100 руб.

Стоимость безлимитного пользования подъемниками и инвентарем – 1500 руб./день.

Инфраструктура горнолыжного комплекса

Отли и гостиницы Авальмана

Для проживания отдыхающих предусмотрен отель «Авальман» в альпийском стиле (он находится в 200 м от подъемников № 2 и 3, и в 300 м – от № 1). Их расселяют по 2-местным номерам категорий «эконом», «люкс», «люкс комфорт». В каждом из них удастся выйти во Всемирную сеть посредством точки Wi-Fi-доступа и посмотреть телевизор.

В «экономах» нет удобств, а во всех остальных есть ванные комнаты, туалеты и холодильники. Из некоторых номеров открывается вид на реку.

Кроме того, номерной фонд отеля располагает апартаментами для новобрачных. Помимо основных удобств, там есть кухня с обеденной зоной, микроволновкой, посудой, электрочайником, наборами для приготовления чая и кофе.

Питание

На вершине горы расположено кафе, где удастся насладиться вкусной едой и великолепными видами.

Еще одно небольшое кафе открыто при гостинице (оно находится на цокольном этаже). Там можно завтракать, обедать и ужинать.

Прокат снаряжения

Желающие смогут взять напрокат взрослые и детские горнолыжные и сноубордические комплекты, очки, шлемы, сноутюбинги брендов Burton, Fischer, Head и других.

Сервисная мастерская Ski сервис

В сервисной мастерской помогут установить крепления, заточить канты, отполировать, нанести парафин, заплавить небольшие царапины и отремонтировать глубокие повреждения на спортивном оборудовании.

Беседки для пикников

В сезон шашлыков можно арендовать беседки с видом на Объ, расположенные среди высоких сосен.

В наличии следующие беседки:

  • «Панорама»: вместимость беседки, оснащенной столами и скамейками – до 40 человек;
  • № 1: беседка со скамейками, столом и мангалом вмещает до 16 гостей;
  • № 2 и № 3: внутри этих беседок расположены скамейки и столы.
Читайте также:
Чимбулак- горнолыжный курорт в Казахстане

Отдых и развлечения на горнолыжном курорте Авальман

Отпраздновать свадьбу или день рождения, организовать банкет, презентацию или корпоратив сотрудники комплекса предложат в шатре «Монблан» с видом на Обь. В формате шведского стола он вмещает 350 человек, а банкета – 150 гостей. В этом шатре, окруженном зеленью, удастся отвлечься от городского шума и вдоволь насладиться событием.

Отдых в летнее время

Летом в комплексе Авальман в Барнауле можно отдохнуть на природе, отправиться на пешие прогулки, устроить пикник, арендовать специальные беседки, искупаться в реке.

Погода на горнолыжном комплексе Авальман

Сезон катания в Авальмане длится с ноября по апрель.

К открытию сезона выпадает достаточно снега, а температура воздуха понижается до необходимого минимума. В среднем для зимы характерны довольно чувствительные морозы: столбик термометра поднимается до -14-17°C.

К марту снежный покров достигает 30-40 см, а морозы ослабевают, но поддерживать трассы в хорошем состоянии до конца сезона удается благодаря системе искусственного оснежения и ратракам.

Как добраться до ГЛК Авальман

До ГЛК Авальман удастся доехать на общественном транспорте. Маршрутные такси № 128 и 33 едут до остановки ТСЖ «Городок», автобусы № 108, 55, 28, 111, 2, 104, 109 и трамвай № 7 – до остановки«Дачи БМК».

Отправившимся в путь на машине, целесообразно выехать на Змеиногорский тракт и двигаться в направлении Городской клинической больницы № 5. Не доезжая до нее, нужно свернуть налево по Горнолыжной улице и ехать до упора. Там и находится комплекс.

Горнолыжный комплекс Авальман в Барнауле предоставляет возможность активным отдыхающим интересно провести время, подышать чистым воздухом и зарядиться хорошим настроением, не выезжая за пределы города. Отдыхающие, не раз побывавшие на курорте, отмечают, что с каждым годом он становится современнее и качественнее по сервису.

Горнолыжный комплекс Авальман: панорама и видео

Горные лыжи и сноуборд – Что такое авальман

В 1966 г., когда я готовил к изданию свою книгу «Как совершенствоваться горнолыжнику», я никак не думал, что такой сложный прием, каким является авальман, включает в себя столько отдельных технических элементов, которые сами по себе оказывают решающее влияние на построение обучения и тренировки.

Действительно, все, что было сказано по поводу выталкивания вперед стоп, сгибаний с подтягиванием коленей перед туловищем, вращения ног (или только стоп), даже опор-закантовок на задниках с последующим разворотом веером носков лыж, — все это входит в понятие техники авальмана.

Совершенное же исполнение авальмана подразумевает динамизм и решительность в действиях, базирующиеся на хорошей физической подготовке. Этими качествами, к сожалению, обладают не все горнолыжники. И вместе с тем, повторяю, каждый из составляющих его элементов может быть использован довольно свободно и с большой пользой в самых разнообразных и далеко не предельно сложных ситуациях.

В чем главные особенности авальмана (рис. 1)?

  1. Поворот начинается мгновенно.
  2. Опора-закантовка перед входом в поворот отсутствует, что благоприятствует скольжению лыж.
  3. Авальман включает разгрузку, перекантовку и разворот лыж — три основных элемента начала любого поворота от склона.
  4. Авальман обязывает загружать задник лыжи с самого начала ведения дуги. Это облегчает последующее управление лыжей и позволяет улучшить скольжение.Если вам удалось овладеть основными элементами авальмана в отдельности, но вам еще не удается тот черновой набросок авальмана, который я предложил средним горнолыжникам, то попытайтесь выполнить весь прием целиком на подходящем рельефе, но не пробуйте отрабатывать его в трудных условиях.
  5. Авальман позволяет быстро проходить бугристые трассы. Вначале используйте опору при наезде на бугор, затем выполняйте авальман в чистом виде.
  6. Авальман облегчает скольжение по изрытым слаломным трассам. На таких участках, разумеется, надо стремиться опираться в канавках только на одну внешнюю ногу. На перегибах выталкивайте вперед в авальмане сначала одну, потом сразу обе ноги. Речь идет о своего рода боковом броске с одной ноги на другую в сочетании с авальманом между опорами. Пробуйте также использовать одновременное движение обеих ног в полушироком, полуузком ведении.
  7. Авальман с минимальной опорой или почти без опоры облегчает повороты на глубоком снегу на крутых и очень крутых склонах.

Как совершенствовать авальман?
Прежде всего старайтесь сильнее закруглять повороты и выполнять ил на большой скорости на склонах имеющих волнистый рельеф с буграм ми. Отрабатывайте авальман на глубоком, легком или тяжелом снегу в поворотах малого или большого радиусов, избегая перегрузки лыж. Следует подчеркнуть, что авальман не самый экономный способ, и поэтому не стремитесь к длинным спускам, состоящим из сотен поворотов.

Если, конечно, вы не являетесь спортсменом и не ставите задачу улучшить физическую подготовку, то вполне достаточно при спуске сделать несколько десятков поворотов, не больше.

Спуски на большой скорости с использованием авальмана заставляют интенсивно работать в скоростно-силовом режиме те же группы мышц, которые несут основную нагрузку при прохождении слаломных трасс. Такой вид атлетической подготовки вдвойне полезен, так как одновременно шлифуется техника скольжения. Что может быть лучше подобной комплексной подготовки!

Читайте также:
Как выбрать комбинезон для сноуборда и горнолыжного катания

Что дает сочетание сёрфа с авальманом?

  1. Улучшается скольжение в начале поворота на мягком или глубоком снегу благодаря точному регулированию плоского положения лыж сразу же после выполнения авальмана.
  2. Облегчается управление лыжами и их скольжение по дуге поворота.
  3. Пассивное прохождение бугристых склонов короткими поворотами сёрф позволит динамичному горнолыжнику интуитивно прийти к технике авальмана, как только он увеличивает скорость спуска.Возможно, вы со временем убедитесь, что техника сёрф обеспечивает наиболее простой путь к разучиванию авальмана. Одни горнолыжники быстрее осваивают авальман в 5-поворотах, другие же при отработке годиля в стиле дельфин.

Горнолыжный комплекс Авальман. Барнаул

Информация о комплексе Авальман

Горнолыжный комплекс «Авальман» расположен в очень удобном месте — на территории города Барнаул. Вам не нужно выезжать из города и тратить массу времени, чтобы оказаться на природе и отлично отдохнуть.

Трассы разного уровня сложности в «Авальмане» удовлетворят все желания гостей независимо от их профессионального уровня.

Сноуборд-парк понравится любителям экстремальных трюков, а для тех, кто приезжает кататься с детьми, предусмотрен специальный детский склон с повышенным уровнем безопасности. Свежий воздух и прекрасные виды реки Обь дополняют картину полноценного отдыха.

Как добраться

Если вы собираетесь ехать общественным транспортом, то до курорта вас довезет трамвай № 7 (нужно будет выйти на остановке «Дачи БМК»), туда же можно отправиться на автобусах № 111, 104, 108, 109, 28, 2, 55. Маршрутные такси № 33 и №128 вам также подойдут, только выйти нужно будет на остановке «ТСЖ Городок».

Если вы хотите отправиться в поездку на автомобиле, то вам нужно двигаться вдоль реки Обь по Змеиногорскому тракту в направлении Городской клинической больницы №5. Не доезжая до больницы, сворачивайте направо по ул. Горнолыжной и двигайтесь до упора. Там вас и ожидает ГЛК «Авальман».

Горнолыжный сезон

Трассы комплекса Авальман

В горнолыжном комплексе «Авальман» очень интересно построены трассы: с одной стороны каждая трасса имеет отдельный спуск и свой уровень сложности, с другой — они создают особую сеть, сливаясь внизу на пологой части горы. Всего в Авальмане 5 трасс.

  1. Горнолыжная трасса №1 «Скоростная»
    Эта трасса отмечена синим цветом, она подходит для лыжников и сноубордистов, уже прошедших период обучения. Длина трассы составляет 350 метров, перепад высот на ней — 75 метров.
  2. Горнолыжная трасса №2 «Просека»
    Эта необычная трасса длиной 350 метров разделена на две трассы, спускающиеся параллельно. Одна из них представляет собой сноуборд-парк с трамплинами и джиб линией, а другая предназначена для катания. Уровень сложности трассы — легкий, она отмечена зеленым цветом, поэтому на ней могут кататься не только опытные сноубордисты и лыжники, но и новички.
  3. Горнолыжная трасса №3 «Новая»
    Длина этой зеленой трассы составляет 330 метров, перепад высот — 73 метра. Эта трасса является самой популярной на курорте. Не только потому что на ней могут кататься новички, но и из за её ширины. Даже при большом количестве людей на склоне, на этой трассе они друг другу не мешают. Ещё одним плюсом этого спуска является искусственное освещение, благодаря которому можно не прекращать кататься и вечером.
  4. Детская трасса
    Эта небольшая трасса выделена специально для детей. Повышенные меры безопасности минимизируют риск травм. Также на этой трассе регулярно работают инструкторы и тренируются ученики детской школы олимпийского резерва.

На территории работает 3 бугельных подъемника (два из них одноместные и один — двухместный), а также специальный «baby lift» возле детской трассы.

Для желающих отдохнуть и покушать весь день работает кафе, расположенное на вершине горы. Отличная возможность совместить вкусную еду и умиротворяющий вид.

Стоимость услуг

Для того, чтобы воспользоваться подъемниками в Авальмане, необходимо для начала приобрести Ski Pass. В горнолыжном комплексе Авальман предлагают 2 вида ски-пассов: почасовые и по количеству подъемов. Каждый выбирает для себя, что ему выгоднее.

Так, например, людям, приехавшим кататься без остановки, конечно, больше подходят почасовые ски-пассы. Те же, кто после каждого спуска ходит в кафе, чтобы выпить кофе, выбирают ски-пассы по количеству подъемов.

Цены на ски-пассы отличаются в зависимости от дня недели. С понедельника по пятницу 1 подъем будет стоить 25 рублей, 5 подъемов — 125, а 10 подъемов — 250 рублей. В субботу и воскресенье стоимость 1 подъема возрастает до 30 рублей, 5 подъемов до 150, а 10 — до 300 рублей.

В выходные дни 1 час стоит уже 250 рублей, 2 часа обойдутся в 400 рублей, 3 часа в 500. А чтобы не думать о времени и кататься в свое удовольствие, придется отдать 800 рублей.

Читайте также:
Почему горный отдых лучше пляжного?

Взять инвентарь в аренду можно на срок от 1 часа до 1 суток, но стоимость аренды в час при этом не изменяется.

На территории ГЛК регулярно проводятся разнообразные акции, помогающие сэкономить на подъемах или прокате оборудования.

Перед посещением комплекса Авальман в Барнауле, советуем вам заглянуть на официальный сайта горнолыжного центра, где транслируется видео с веб-камеры, установеной внизу склона. С помощью web камеры в Авальмане, вы можете наблюдать за склоном, наличием снега, количеством людей в комплексе в режиме реального времени.

Где остановиться

Каждый человек, приезжающий на горнолыжный курорт, знает как сложно найти гостиницу поближе к курорту, чтобы не вставать каждый день раньше, рассчитывая время на дорогу. Удачное местоположение «Авальмана» в черте города позволяет не волноваться по этому поводу.

Отель «Авальман»

В этом небольшом отеле всего 20 номеров разного уровня: от обычного эконома с туалетом и душевой на этаже, до комфортных двухкомнатных апартаментов.

Отель находится на территории курорта, так что дорога до подъемников не займет у вас больше 5 минут. Арендовать инвентарь можно в прокате на цокольном этаже отеля.

Стоимость номера на 2-их класса эконом — 600 рублей в сутки. Телефон для бронирования: +7 (3852) 684-620

Мини-отель «Гостиный двор»

Этот мини отель расположен в экологически чистой зоне — в сосновом бору. До курорта вы сможете доехать за 10 минут. Стоимость 2-х местного номера класса Стандарт (завтрак включен) — 2000 рублей в сутки.

Телефон: +7 (3852) 26-85-84.

Видео прогулка по склонам Авальмана

Давайте виртуально прокатимся по склонам Авальмана в Барнауле, ощутим все прелести этого курорта, посмотрев это видео.

Если вы мечтаете вдруг оказаться в снежной сказке, но никак не можете выехать из города, то не беда. В Барнауле работает ГЛК Авальман, который поднимает ваше настроение на небывалую высоту. Особенная сеть трасс, ухоженные склоны и невероятно красивые виды помогут забыть о том, что на самом деле вы в городе.

Способы разгрузки лыж или современный авальман

Разгрузка лыж является фундаментальным элементом горнолыжной техники буквально с самых истоков её развития. Как только люди стали делать попытки спускаться на лыжах с гор у них возникла необходимость изменять направление движения, объезжать препятствия и в конечном счете выполнять повороты просто по желанию. Не секрет что для разворота лыж воздействие веса лыжника должно быть минимальным. Именно для этого и используется разгрузка лыж. Наиболее ярко выраженным случаем разгрузки, когда давление на лыжи при повороте практически отсутствует, является поворот с отрывом от снега (поворот прыжком).

Безусловно что такая разгрузка необходима, в основном, для поворотов проскальзыванием Как и другие элементы техники разгрузка лыж совершенствовалась и видоизменялась. В современных горных лыжах разгрузка едва заметна. Бытует мнение, что в технике спортсменов она полностью отсутствует. Это не совсем так. В этой статье я попытаюсь доказать наличие разгрузки и детально рассмотреть её применение спортсменами – мастерами высокого класса.

Наиболее распространённым и весьма понятным методом «облегчения» лыж является так называемое привставание (распрямление предварительно согнутых в коленях ног. Этому обучают своих учеников все горнолыжные школы мира. Не смотря на различия в терминологии и подходах к обучению, на любом из мировых курортов можно услышать инструктора подающего короткие команды : «присядь, встань – поверни!». Интересно что даже в такой инструкции из трёх слов можно при желании найти пару неточностей. Ну во первых приседание в принципе отличается от сгибания в коленях. Только мастера высокого уровня могут приседать, оставаясь сбалансированными над задней частью лыж. В большинстве случаев даже спортсмены этого не делают в чистом виде. Для массы любителей среднего уровня приседание чревато подсаживанием назад с весом далеко на пятках лыж. Это положение, из которого весьма не просто перейти в следующий поворот. Даже отчаянные попытки вставания как правило не приводят к эффективной разгрузке. Пятки лыж остаются сильно загруженными, что не позволяет лыжнику плавно сопрягать повороты. Вторая неточность в этой гипотетической инструкции это последовательность событий. После того как лыжник встал(распрямил ноги) на его лыжи давит все тот же вес препятствующий развороту или смещению лыж относительно тела. Изменение веса происходит именно в процессе разгибания, а именно в первый же момент после начала движения. Значит и поворачивать или смещать лыжи следует одновременно с разгибанием ног. Описанный выше способ разгрузки называется разгрузкой вверх и используется как спортсменами так и любителями уже очень и очень давно. Однако разгрузка вверх в исполнении спортсменов высокого уровня сильно видоизменилась. Уменьшился диапазон сгибания-разгибания ног за счёт повышения интенсивности движений. При этом разгибание идет не только вверх и вперед, но и в сторону в направлении центра следующего поворота. Таким образом создаётся впечатление, что ноги спортсмена движутся под телом подобно маятнику и никакой разгрузки в привычной нам форме не происходит. Отчасти это впечатление подкрепляется продвижением центра тяжести спортсмена вперед над лыжами в направлении линии падения склона и агрессивным наклоном тела внутрь будущего поворота. Если учесть что весь комплекс движений занимает от 0.3 до 0.5 секунды, то вполне понятно почему даже некоторые специалисты верят в то, что разгрузка лыж уже не используется в спорте.

Читайте также:
Трассы курорта «Эльбрус» откроются раньше обычного — 5-го ноября

На самом деле она по прежнему является фундаментальным элементом техники. Это великолепно иллюстрирует кинограмма Хермана Майера (фото1), выполняющего поворот слалома-гиганта на крутом склоне. Наибольший интерес, с точки зрения темы этой статьи, представляют кадры 1, 2 и 3. Именно на них наглядно видно выполнение разгрузки вверх. Это не только самый эффективный, но и единственно возможный метод разгрузки на склоне подобной крутизны при относительно небольшом радиусе поворота. Практически невозможно перевести лыжи на другую сторону от корпуса лыжника для нового поворота без их предварительной разгрузки.

На кадре 1 Майер завершает поворот в положении гиперсгибания (описано ниже более подробно) и готовится нанести укол палкой. Плечи и таз спортсмена направлены в сторону движения лыж. Кадр 2: Майер наносит укол достаточно далеко внизу (в линии падения склона), слегка «открывает» разворачивает таз (бёдра) и начинает распрямление верхней по склону ноги, которая должна стать наружной для нового поворота. На кадре 3 запечатлена сама разгрузка. Обе ноги находятся в несколько разогнутом положении , однако далеки от полного выпрямления. Весьма небольшого диапазона движения разгибания, выполненного с определённой интенсивностью, более чем достаточно для облегчения лыж.

Нет никаких сомнений в том, что обе лыжи находятся в максимально разгруженном состоянии. Далее они практически сами, под действием силы тяжести, смещаются в направлении линии падения склона. Спортсмен не прикладывает к лыжам никакого вращательного момента, он лишь разгружает и «отпускает» их. Это движение требует филигранной точности и чувства лыж и склона. Казалось бы задача выполнена, лыжи разгружены и уже «пошли» в новый поворот. Почему же тогда на кадре 4 Майер продолжает распрямлять ноги? Неужели он не знает, что такая выпрямленная открытая стойка не способствует скорости?

Ответ весьма прост хотя и не очевиден. Опустив лыжи и позволив им сместится в нужном направление, спортсмен теперь должен их «поймать» (подобрать под себя). Для этого он продолжает распрямлять ноги, продвигая при этом бёдра над лыжами вперёд и в сторону, внутрь нового поворота. Это позволяет ему начать раннюю закантовку лыж с их передней части (кадр 5). Далее тело продолжает смещаться внутрь поворота при этом давление переходит к середине лыж.

Спортсмен продолжает гиперсгибание с давлением на задней части лыж (кадр 6).

Безусловно, что на лыжах новой геометрии можно поворачивать и практически без разгрузки, просто заваливая колени и используя боковой вырез лыж. Один из моих коллег назвал такие повороты «декоративным карвингом». Это очень чёткое определение. В таком карвинге нет динамики, связанной с изгибом и работой лыжи. Происходит просто стояние на канту в ожидании того, что лыжа опишет поворот близкий к радиусу бокового выреза. Подобный поворот занимает много времени и не применим в спорте или свободном катании на крутых склонах с жестким покрытием. Таким образом можно поворачивать лишь в определенных условиях, а именно на идеально укатанном не жестком склоне средней и малой крутизны. Повороты будут или очень отлогими или излишне круглыми поперек склона. Настоящих динамически — сопряженных законченных поворотов без разгрузки лыж не достичь. Именно поэтому спортсмены используют разгрузку в той или иной форме практически во всех поворотах.

Однако разгрузка лыж применяется спортсменами зачастую с иной целью чем любителями. Даже горнолыжники со стажем прибегают к разгрузке и последующему вращению лыж при выполнении поворотов на крутом леденистом склоне. Подобный метод входа в поворот практически не используется спортсменами за исключением экстремальных ситуаций, когда минимальное вращение лыж неизбежно. В любом случае это ведет к потере времени. Все спортсмены, от юниоров до членов сборных команд, стремятся к переходу из одной резанной дуги в другую путём «отпускания» и «подхватывания» лыж. В завершающей стадии поворота слалома-гиганта на лыжу может давить до четырех весов спортсмена. Безусловно, что для перехода в следующую дугу давление на лыжу должно быть значительно уменьшено. Более того разгруженные лыжи должны пройти под корпусом чтобы оказаться закантованными с другой стороны тела.

Жесткие спортивные лыжи сами содействуют разгрузке. При разгибании ног лыжа в свою очередь «отдаёт» энергию, накопленную в результате сгибания в дугу.

Все спортивные лыжи характеризуются высокой «отдачей» но и требуют незаурядных физических возможностей для их сгибания и ведения резанной дуги.

Читайте также:
Как тормозить и контролировать скорость "плугом"?

Порой отдача лыж может быть излишне сильной и требует от спортсмена определенных действий чтобы сохранять контакт лыж со снегом а порой и просто чтобы не вылететь с трассы. При разгрузке вверх отдача поглощается распрямлением ног. Другой вид техники поглощения и использования отдачи лыж был описан всемирно известным теоретики горных лыж, профессором Гренобльского университета Жоржем Жубером более четверти века назад.

Этот технический приём получил название аvalement (в русском произношении авальман).Суть авальмана заключалась в сгибании (подтягивании под себя ног) в стадии завершения поворота. Движение во многом напоминало работу ног при преодолении бугра средней величины. Не удивительно что 25 лет спустя этот технический приём связывают с понятием «виртуальный бугор». Далее стало очевидным что авальман может быть использован не только для смягчения отдачи лыж в конце поворота, но и для их разгрузки. Это было ни что иное как использование разгрузки вниз. Сгибание ног производит такой же эффект как и разгибание, а именно облегчает лыжи.

Разгрузка вниз широко используется в современных горных лыжах. Она пришла на смену авльману так же как разгрузка лыж в боковом направлении заменила в спорте разгрузку вверх. Авальман использовался спортсменами не только для разгрузки лыж, но и для их ускорения–так называемого подхлёста. Это заключалось в том что лыжи выталкивались вперед из под тела в результате выполнения авальмана и глиссировали в следующий поворот. Подхлест с глиссировнием был эффективен на относительно прямых трассах средней крутизны. На более крутых участках использовалась обычная разгрузка вверх. Авальман в чистом виде не присутствует в современной технике, однако его модифицированная версия может быть весьма полезной. На современных скоростях при работе лыжи с носка на пятку эффективность подхлеста практически пропадает. Более того выпускание лыж вперед чревато необходимостью излишней подстройки баланса и затрудняет перецентровку (смещение давления с пяток на переднюю часть лыж). Современные лыжи обеспечивают более чем достаточное ускорение в конечной стадии поворота, поэтому важную роль играет не их выталкивание вперед а их своевременное возвращение под тело лыжника для входа в новый поворот.

Как же всё таки используется авальман в современной технике? Прежде всего нужно сказать что сам термин уже давно не употребляется и даже не выделяется как самостоятельный технический приём**.

Доля смысла в этом есть, тренерам и спортсменам гораздо проще работать над конкретными отдельными элементами техники чем пытаться овладеть очень сложным, не до конца понятным приёмом с иностранным названием. Не смотря на то что Жубер достиг больших успехов, используя авальман в тренировках неоднократного чемпиона мира по слалому Патрика Русселя, ни в одном из его трудов нет детального описания подводящих упражнений и методов обучения авальману. Более того на протяжении многих лет не было полной ясности когда и зачем нужен этот приём – считалось что он эффективен лишь на буграх и доступен лишь звёздам горнолыжного спорта.

Я, как и некоторые тренера, называю этот элемент современной техники просто разгрузкой вниз . Попытаюсь объяснить выполнение разгрузки вниз на примере кинограммы обладателя Кубка Мира двух последних сезонов(2000 и 2001) Херманa Майерa

Здесь запечатлена завершающая часть поворота супер – гиганта. На кадре 1 показан момент когда Майэр только что прошёл ворота. Положение спортсмена идеально иллюстрирует характерные особенности современной техники. Прежде всего нужно отметить что плечи таз (бёдра) спортсмена направлены в сторону движения лыж. Контругловое движение полностью отсутсвует. Лыжи ведутся параллельно. Внешняя нога вытянута в то время как внутренняя почти предельно согнута. Это положение получило название «гиперсгибание». Гиперсгибание часто ошибочно принимают за подсаживание назад и выталкивание лыж вперед подобно подхлёсту использованному в авальмане (порой это усугубляется ракурсом, с которго сделан снимок). Это не совсем так, спортсмен идеально сбалансирован над серединой или слегка над задней частью внешней лыжи, на которую приходится порядка 80% давления. Внутренняя лыжа тоже загружена и содействует как поддержанию бокового равновесия так и резанию завершающей части дуги поворота.

Кадр2: Майер увеличивает степень гиперсгибания, распрямляя внешнюю ногу и ещё больше сгибая внутреннюю. Распрямление внешней ноги добавляет давления на внешнюю лыжу, которая находится далеко в стороне от корпуса лыжника но не выпускается вперед, как при классическом авальмане. Сбалансированность над точкой лыжи чуть позади её центра является ещё более важной в этом положении. Малейшая неточность при давлении на заднюю часть лыжи и она буквально выстреливает вперед из-под тела лыжника. Зато правильно приложенная нагрузка вызывает ускоряющую отдачу лыжи в переднебоковом направлении. Это принципиальное отличие от авальмана где отдача шла вверх и вперед. На кадре 3 Майер начинает перенаправлять отдачу сгибая внешнюю ногу и перенося часть веса на наружный кант уже слегка загруженной внешней лыжи.

Читайте также:
Terraski Park – горнолыжный курорт рядом с Нижним Новгородом

Руки, плечи и корпус лыжника продолжают движение вперед, что позволяет смещать давление ближе к середине разгружаемых лыж. Ноги продолжают сгибаться и подтягиваться под тело(кадр 4). Лыжи разгружены и, так же как и в случае с вертикальной разгрузкой, стремятся к линии падения склона. Не смотря на то что бёдра спортсмена опущены низко позади коленей, он находится в идеально сбалансированном над серединой лыж положении. Далее(уже за пределами кинограммы) лыжи продолжают проходить под телом, новая внешняя нога вытягивается и поворот начинается с давлением на передней части лыж.

Очевидно что разгрузка вниз более эффективна и надёжна чем авальман, так как она обеспечивает лучший контакт со склоном и более стабильный переднезадний баланс при переходе из поворота в поворот.

Оба метода разгрузки лыж почти в равной мере используются с в современных горных лыжах. Надеюсь, что из приведенного выше анализа кинограмм ясно, что разгрузка вниз может быть применена только на относительно пологих склонах в поворотах средней крутизны. В законченных круглых поворотах на крутом склоне разгрузка вверх до сих пор является единственным возможным вариантом.

Наибольший интерес, на мой взгляд, представляют повороты на склоне средней крутизны. В них зачастую используются оба вида разгрузки одновременно и присутствует как прохождение корпуса над лыжами так и лыж под телом. Именно это я бы назвал эволюцией авальмана. К сожалению такой техникой владеют пока единицы лучших в мире спортсменов. Безусловно за этим будущее горных лыж. Однако в раздельной форме техника разгрузки доступна как спортсменам так и любителям практически любого уровня, и за это мы благодарны Жоржу Жуберу и многим другим тренерам и спортсменам, годами работавшим над её развитием.

Нейтральность туловища, авальман, опережение

Широкое ведение лыж и боковая игра ног – вот наиболее характерные элементы, которые выделяют технику современных лидеров горнолыжного спорта. Есть еще один элемент не менее разительный по сути своей. Это – устойчивость положения туловища, которую мы предпочитаем называть независимой, нейтральной.

Нейтральность туловища

Слегка наклоненное вперед туловище в открытой стойке с выдвинутыми руками, оно скользит в пространстве как бы само по себе, плавно и без каких либо дополнительных движений. Такое стабильно устойчивое, спокойное перемещение над склоном туловища тем более удивительно, если обратить внимание на исключительную быстроту игры ног. Такой контраст вынуждает нас говорить о «нейтральности» туловища по отношению к остальной части тела.

Речь идет, во-первых, о нейтральности в вертикальной плоскости, возникающей в результате устранения какого бы то ни было разгибания с самого начального момента опоры-кантования.
И, во-вторых, о нейтральности в поперечном плане, поскольку механизмы воздействия на лыжи больше не требуют ни известных в прошлом вращательных бросков, ни винтовых, ни полувинтовых движений.
Но тем не менее, огромная инерция устремленного вниз по склону туловища играет в современной технике решающую роль. Туловище как бы выполняет функции стабилизатора-опоры для ног-подвесок и позволяет применять наиболее эффективную разгрузку лыж авальманом. При выполнении поворотов и, особенно, при сопряжении дуг вдоль линии ската, туловище служит своеобразным балансиром-регулятором, координируя в целом отдельные составляющие движений в поперечной плоскости.
Эти два технические элемента, только что рассмотренные с позиций механики, едва уловимы, Однако роль их существенна.

Рисунок 10. Туловище в устойчивой позе гладко «скользит» вниз по склону

Разгрузка авальманом

При использовании боковой игры ног – глиссирования нет необходимости специально разгружать лыжи. Перенос опоры на верхнюю, в момент начала поворота сам по себе уже обусловливает разгрузку нижней лыжи.

И наоборот, при динамичной боковой игре ног всегда можно увидеть некоторое облегчение лыж, доходящее вплоть до заметного отрыва лыж от поверхности снега. Это облегчение достигается
за счет короткого подтягивания ног под туловище – прием, который еще в 70-ых годах систематически применяли чемпионы мира Г. Тоени и П. Руссель, и который был назван «авальманом».
Теперь авальман принимает едва заметные формы. Он сильнее чувствуется по полученному эффекту, чем по его очертаниям. По этой причине его чаще называют «подхлестом» (начало авальмана). При этом менее чем за 0,1 сек происходит перекантовка и перенос опоры, а в целом за 0,2 сек лыжник производит боковое перемещение лыж, необходимое для начала поворота.

Рисунок 11. Мгновенный авальман разгружает лыжи и подготавливает резаное ведение

Опережающее движение туловища

Перенос опоры, равно как и боковое перемещение лыж, преследуют одну цель – обеспечить положение лыж “наружу” по отношению всей массы тела, как только начинается поворот и возникает эффект центробежной силы. Такое относительное смещение лыж и туловища, в действительности осуществляется двойным механизмом. Это выше описанная боковая игра ног, а также перемещение туловища вперед-вниз над лыжами, которое мы предпочитаем называть «скольжением».
При сопряжении поворотов траектория туловища следует по синусоиде, которая находится все время внутри волнообразной линии, прокладываемой лыжами. Для описания «скользящего» движения мы предлагаем называть его «опережением», как о движении, которое «предшествует». Надо заметить, что этот термин совершенно отличен от прежнего понятия опережения, который обозначал просто авансированное принятие позы.
Опережение туловищем также облегчает перенос опоры на несколько выдвинутые вперед лыжи, для того чтобы способствовать сцеплению носков лыж со снегом при входе в поворот. И наконец, положение ступней относительно туловища должно зависеть от задач и условий движения в повороте.

Читайте также:
Как выбрать горнолыжные очки и горнолыжную маску

Флюидность спуска чемпионов

Никакое другое слово, как флюидность (плавность, текучесть), не может более точно характеризовать рисунок мягких, отточенных движений ведущих спортсменов мира, плавность и строгость скольжения их лыж.
Нам думается, что этот термин одновременно выражает как плавность движений различных частей тела и лыж, так и гармонию всего комплекса технических элементов, воплощаемых в идеальную дугу резаного скольжения в повороте.
Флюидность – это образ свободно стекающей воды. Это и также высшая оценка в достижении самого совершенного скольжения на лыжах.


Рисунок 12. Быстрый вход в поворот и опережение туловища. Опережающий нырок туловища способствует переводу центра тяжести лыжника внутрь дуги

Горные лыжи и сноуборд – Что такое авальман

Авальман – элемент горнолыжной техники. Суть авальмана заключается в сгибании (подтягивании под себя ног) в стадии вхождения в поворот, разгрузки лыж (путем выпрямления ног), и снова сгибании ног в стадии завершения поворота. В основном применяемся на буграх. Выталкивание лыж вперед с подседом в начале поворота помогает сохранить контакт лыж со снежной поверхностью при смене рельефа трассы.

Апрески (франц. Apres-Ski – “после лыж”). Все то, чем мы можем порадовать себя после покатушек, находясь на горнолыжном курорте: оздоровительные центры, бани, сауны, бары, рестораны, кафе, клубы, шоу и фестивали на горе, экскурсии и даже шопинг.

Биг-эйр (англ. Big-Air – “большой воздух”). Один из элементов фан-парка (сноуборд-парка), трамплин для очень высоких прыжков. Биг-эйром так же называют соревнования (или показательные выступления), на которых спортсмен, прыгая с трамплина, выполняет различные трюки в полете. Общепринятое сокращенное обозначение BA.

Бордеркросс (англ. Boardercross) – соревнования на скорость с одновременным спуском четырех спортсменов по специально подготовленной трассе, осложненной дополнительными канавами, буграми, трамплинами и т.п. Общепринятое сокращенное обозначение SBX.

Бракаж (франц. Braquage – поворот, отклонение) способ торможения с помощью одновременного разворота разгруженных лыж поперек движения, достигаемый вращающим усилием стоп. Бракаж – прекрасный вариант предповорота при входе в крутой поворот.

Бэккантри (англ. Backcountry – “удалённая местность”). Это, своего рода, синтез горного туризма и катания на горных лыжах/сноуборде. Для тех, кому надоели отратраченные трассы, и наскучили канатные дороги. Пешочком топаем на вершину, не оборудованную подъемниками, и, с огромной радостью в глазах, несемся вниз по неподготовленному склону на своих любимых глыжах/борде.

Бэксайд (англ. Back side – “задняя сторона”) – поворот, выполняемый на заднем канте.

Бэкфлип (англ. Back flip – “сальто назад”) – кувырок через голову, заднее сальто.

Вальсет (франц. Valse) непрерывное вращение лыжника вдоль вертикальной оси на плоских

Ведельн – короткие сопряженные повороты.

Годиль (франц.) короткие сопряженные повороты в лыжном спорте (то же, что и ведельн).

Горнопляжник – вид отдыхающих на горнолыжном курорте, для которого катание на лыжах имеет не основную цель. Проще говоря, это индивид, предпочитающий проводить время на горе, нежась на солнышке в шезлонге. Глыжи/борд используются в качестве средства для спуска с этой самой горы.

Грэб (англ. Grab –“захват”) разновидность трюка, при котором райдер в полете делает захват доски рукой. Так же, как и сами трюки, различные грэбы имеют собственные названия в зависимости от того, какой рукой и какое место борда захватывается.

Гуффи (англ. Goofy – “бестолковый, глупый”) – общепринятое название бордистов ставящих вперед правую ногу. Противоположность Гуффи – Регуляр (Regular). Термин Goofy в действительности не означает, что стойка не правильная, и тем более не говорит об умственных способностях райдера.

Дакфут (англ. Duckfoot) – стойка на сноуборде, при которой задняя нога развернута под отрицательным углом. Вспомните уроки физкультуры, “пятки вместе – носки врозь”, вот это и есть дакфут. Такая стойка популярна среди опытных фристайлеров, потому что позволяет надежно приземляться в свитче (то есть обратной стойке) при прыжках с трамплина и катании в пайпе.

Джиббинг (англ. Jibbing )- акробатика, прыжки, скольжение и передвижение на джиблайне (натянутой стропе), и гранях искусственных конструкций. Джиббинг – всесезонное развлечение, скольжение по джиблайну возможно на роликах, скейте и даже просто в кроссовках. Но нас интересует зимние виды спорта. Если увидите бордера/глыжника, скользящего по граням непонятных фигур, то это джиббинг.

Камус – длинная ворсистая лента, надевается на подошву лыжи для облегчения подъема в гору. Используется в скитуре.

Читайте также:
Чегет - горнолыжный курорт на Юге России

Кант (англ. Cant – “скошенный, срезанный край”)- один из элементов конструкции горных лыж или сноуборда – металлическая кромка скользящей поверхности. Имеет определенный угол заточки. Предназначена для предотвращения проскальзывания лыж. Канты бывают внешними и внутренними, горными (верхними) и долинными (нижними)

Кантование – изменение угла постановки лыж/борда на ребра по отношению к снежной поверхности. Закантовка — увеличение угла кантования, раскантовка — уменьшение, более плоское положение лыж на снегу.

Карвинг или фрикарв (англ. Carving/ Freecarve) – резаные повороты по трассе и вне трассы, скорости на пределе, плотный снег с ледяной корочкой. Стиль катания – без проскальзывания. Карверы держат доску под большим углом к снегу в повороте, и при перекантовке доска отрывается от земли. Как результат, карверы в состоянии оставлять следы толщиной с карандаш на снегу и пролеты нетронутого снега при перекантовке. Очень эффективны повороты опытных карверов, буквально ложащихся на склон в стремительном маневре. Общепринятое сокращенное обозначение C.

Квотэ-пайп (англ. Quarter pipe) – разновидность халф-пайпа в виде четверти круга.

Кикер (англ. Kicker) – сленговое название трамплина.

Купинг (англ. Сoping) – гребень халф-пайпа.

Лайнер (англ. Liner) – мягкий внутренний сапожок, вставляющийся в жесткий пластмассовый наружный ботинок.

Лург – шест или палка, используемая при катании стилем телемарк.

Магель – твердый, покрытый льдом бугор из искусственного снега.

Могул (англ. Mogul) – катание по буграм. Также вид спорта представляющий собой свободный спуск на горных лыжах по бугристому склону (длиной до 250 м), по максимально точной прямой, с обязательным исполнением двух прыжков. В Могуле бугры (кочки) располагаются по трассе в шахматном порядке, задача спортсмена – спуститься максимально точно по прямой, от выбранной им точки старта и ни в коем случае, кроме как при заходе на трамплин для двух обязательных прыжков, не допускать опоры на палки обеими руками.

Нолли (англ. Nollie) – Трюк в фристайле, схож с Ollie, только толчок происходит носом доски, вместо хвоста.

Олли (англ. Ollie) – один из базовых трюков фристайла. Способ подпрыгнуть без трамплина, сначала поднимая переднюю ногу, а потом – заднюю, одновременно толкаясь хвостом доски. Первым придумал скейтбордист Алан Гелфанд (Alan Gelfand). Олли – его кличка.

Оп-тракен (англ. Up-tracken) – опережающий подскок. Применяется при преодолении бугров резкого профиля или спадов, помогает сократить дальность полета после отрыва и контролировать траекторию движения.

Паудер (англ. Powder –“пудра”) – мягкий, свежевыпавший снег.

Плуг – самая простая техника скольжения, торможения и поворотов на пологих склонах. Выполняется на поставленных под углом лыжах со сведенными носками.

Подхлест – короткое выталкивание лыж вперед при входе в поворот (уменьшенный авальман).

Прорайдер (англ. Prorider)- профессиональный райдер, профессиональный горнолыжник, сноубордист.

Радикал (франц. Radical – “радикальный, решительный”) – определенная манера катания на доске, доведенная до крайности.

Ратрак — специальная снегоуплотнительная машина на гусеничном ходу, используемая для подготовки горнолыжных склонов. Также ратраки могут использоваться для транспортировки или спасательных работ в соответствующей местности.

Реверт (англ. Revert – “возвращаться, поворачивать назад”) Переход из Фэйка в переднюю стойку или наоборот, обычно без отрыва доски от снега.

Регуляр (англ. Regular – “обычный”) – общепринятое название сноубордистов при катании ставящих на борд вперед левую ногу. Противоположность Goofy (Гуффи).

Рейл (англ. Rail – “перила”) Традиционный элемент фан-парка – перила. Может быть как прямым, так и изогнутым. Один из обязательных снарядов в Джиббинге

Сваллоу-тейл (англ. swallow-tail – “ласточкин хвост”) – длинные борды с широким носом и хвостом, разделённым на две части подобно хвосту ласточки. Данные доски характеризуются увеличенной площадью скольжения, максимальной эффективной длиной кантов и способностью «всплывать» в снегу. Используются во Фрирайде.

Свич – (англ. Switch – переключение, резкое изменение) перемена стойки во время спуска, например из позиции регуляр в гуффи.

Серф – техника скольжения с плоским ведением лыж. Чаще всего применяется на мягком и глубоком снегу, на изрытых слаломных трассах.

Ски-бас (англ. Ski-bus – “лыжный автобус”) – изначально – специальный автобус, курсирующий по курорту и между курортами по определенному расписанию, развозя гостей курорта от отелей до подъемников и обратно (проезд, как правило, включен в стоимость ски-пасса). Но в нашей ситуации ски-басом называют автобус, курсирующий по определенному расписанию (1-2 раза в неделю, туда и обратно) между ГЛК и ближайшим крупным населенным пунктом.

Скидо – катание на детских моторных санях по собственному маршруту, максимальная скорость 4 км/ч.

Ски-пасс (англ. Ski-pass – “лыжный пропуск, билет”) – абонемент в виде пластиковой карты для пропуска на подъемники. Приобретается в кассах на горнолыжном курорте. Различается по зонам катания, по времени.

Ски-тур (англ. Ski-tour ) – отсутствие подъемников и всякой другой инфраструктуры, полное единение с природой! Встаем на лыжи, и топаем в горы. Но не забываем очень важный нюанс: лыжи с камусом, конструкция ботинок позволяет ноге сгибаться, крепления дают возможность отрывать пятку. При необходимости пятка фиксируется и , оп-ля!, ваши горные лыжи готовы к использованию.

Читайте также:
В Карелии пройдёт чемпионат мира по сноукайтингу

Слалом (норв. Slalam – лыжный след на склоне) соревновательная дисциплина в горных лыжах и сноубординге, представляющая собой скоростной спуск с горы при котором спортсмен должен как можно быстрее спуститься при условии прохождения всех обязательных, специально расставленных на склоне ворот. Общепринятое сокращенное обозначение SL.

Слоупстайл (англ. Slopestyle ) – тип соревнований, состоящий из выполнения серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и т.д., расположенных последовательно на всем протяжении трассы. Общепринятое сокращенное обозначение SS.

Сноублэйд (англ. Snowblade – “снежные лезвия”). Короткие лыжи с ростовкой от 60 до 100 сантиметров со стандартными горнолыжными креплениями. Из-за особенностей конструкции имеют маленький радиус поворота.

Сноу-парк (фан-парк) (англ. Snow-park, Fun-park )– искусственный парк на склоне, выстроенный из снега и искусственных элементов, для фристайла и прыжков, в основном, для сноубордистов.

Телемарк (норв. Telemark) – особый , старый норвежский стиль катания на горных лыжах. Название стиля пошло от норвежской провинции Telemark откуда родом популяризатор этого стиля катания Сондре Норхейм (Sondre Auversen, 1825-1897). Телемаркеры используют особую технику катания. Катание производится на лыжах со специальным креплением, не закрепляющем пятку. Вместо лыжных палок иногда используется шест. Общепринятое сокращенное обозначение TM.

Тюбинг (англ. Tubing) – спуск с горы на надувных санках, матрасах, автомобильных камерах и т.п.

Фрирайд (англ. Freeride – “свободное катание”) «свободное катание» в прямом и переносном смысле, полная свобода действий. Никаких отратраченых трасс, никаких подъемников поблизости, никаких толп плюша. Заброска до мест, пригодных для фрирайда возможна на снегоходах. Катание по нетронутому снегу, с разным радиусом поворотов, по любым типам склонов. Общепринятое сокращенное обозначение FR.

Фристайл (англ. Freestyle – “свободный стиль”) – свободный стиль катания. Для глыжного фристайла характерны балет, могул и акробатические прыжки. Для бордического фристайла характерны джиббинг, катание в хайф-пайпе, всякого вида скольжения и вращения на пологом склоне. Общепринятое сокращенное обозначение FS.

Фрихил (англ. Freeheel – “свободная пятка”) то же что и стиль катания Телемарк.

Фэйк (англ. Fakie) катание в обратной стойке, не характерной для вашего обычного катания. Для гуффи фэйком будет катание с стойке регуляр, для регуляра – в стойке гуффи.

Халф-пайп (англ. Half-pipe – “половина трубы”) – вогнутая конструкция, покрытая снегом, с двумя встречными скатами и пространством между ними, позволяющее спортсменам двигаться от одной стены к другой, делая прыжки и выполняя трюки при каждом перемещении. Халф-пайпом так же называют олимпийскую дисциплину зимних видов спорта. Общепринятое сокращенное обозначение HP.

Хели-ски (англ. Heliskiing ) – разновидность фрирайда, сущность которого состоит в спуске по нетронутым снежным склонам, вдалеке от подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте. Использование вертолёта для подъёма позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной, нетронутой вторжением человека природы, куда другим способом быстро подняться нет возможности.

Лыжная база Авальман: семейный спортивный комплекс на территории Барнаула

Для желающих организовать активный отдых в зимний сезон, лыжная база Авальман является оптимальным вариантом. Благодаря удобному расположению, до нее можно быстро добраться и провести весело время большой компанией или семьей.

  1. О горнолыжном курорте Авальман
  2. Подъемники и трассы на курорте
  3. Стоимость ски-пассов и проката
  4. Инфраструктура курорта
  5. Отдых на Авальмане в летний период
  6. Горнолыжная школа
  7. Проживание в Авальмане
  8. Где находится лыжная база и как добраться
  9. Контакты и официальный сайт Авальмана

О горнолыжном курорте Авальман

Курорт располагается на территории города Барнаул, что сокращает время на дорогу. От центра города понадобиться всего 15 минут, чтобы добраться до базы посредством автомобиля или общественного транспорта. Здесь каждый желающий сможет выбрать трассу любой сложности в зависимости от приобретенных навыков катания на лыжах или сноуборде.

В летний сезон курорт пользуется популярностью. Можно отправиться на пикник и любоваться красотами реки Обь.

Подъемники и трассы на курорте

Отличительной чертой горнолыжного комплекса является нестандартное построение трасс. Каждая из них оборудована отдельным спуском и определенным уровнем сложности, что помогает определиться каждому гостю с выбором. В пологом секторе, все трассы сливаются воедино.

Всего на горнолыжном курорте «Авальман» 5 трасс для спуска:

1. Первая скоростная. Оптимальный вариант для сноубордистов и лыжников, которые могут кататься и прошли надлежащую подготовку. Общая протяженность составляет 350 метров

2. Вторая — Просека. Имеет разделение на две трассы, где длина составляет 350 метров. Они тянутся параллельно. Первая снабжена трамплинами, есть джиб-линия, предназначенная для сноубордов. Другая актуальна для спокойной езды. Ее уровне несложный.

Читайте также:
Кайтеры в Тольятти остались без ветра и соревнований

3. Новая трасса. Общая протяженность в 330 метров. Она считается самой востребованной среди гостей, поскольку имеет большую ширину и гости не мешают друг другу при катании. Ее можно использовать в вечернее время, где создается вечернее освещение

4. Детская. Из названия сразу становится понятным о ее предназначении. Здесь созданы безопасные условия для катания детей. Также можно записать ребенка на обучающие курсы.

Карта трасс горнолыжного комплекса «Авальман»:

На курорте располагается 3 бугельных подъемника. Для детей отдельно был создан специальный baby lift.

Стоимость ски-пассов и проката

Приобретение Ски-пассов является обязательным условием, чтобы воспользоваться услугами на территории курорта.

Всего есть два вида ski-pass:

  • один с почасовой оплатой,
  • другой — рассчитывается количество подъемов.

Стоимость зависит от дня недели.

Стоимость подъемов в будние дни:

  • цена за один подъем составляет 25 рублей,
  • 5 подъемов — 125 рублей,
  • 10 подъемов — 250 рублей.

Стоимость в выходные:

  • 1 подъем — 30 рублей.
  • 5 подъемов —150 рублей,
  • 10 подъемов — 300 рублей.

Стоимость почасовой оплаты:

  • один час в выходной день составляет 250 рублей,
  • 2 часа — 400 рублей,
  • 3 часа — 500 рублей.

Для детей и пенсионеров разработаны специальные системы скидок.

Цены в прокате горнолыжного комплекса «Авальман»:

Инфраструктура курорта

Горнолыжный комплекс построен исключительно для активного отдыха, поэтому здесь нет ничего лишнего. На территории располагаются отели, где можно остановиться, прокат спортивного снаряжения, рестораны и кафе.

Фото-галерея горнолыжного курорта «Авальман»:

Отдых на Авальмане в летний период

Летний сезон не покажется скучным для курорта, поскольку здесь существуют полноценные условия для веселого отдыха. Так, например, на территории оборудованы специальные беседки для жарки шашлыков и пикников.

Всего есть 4 типа беседок:

1. Панорама Шатер Монблан. Вмещает компанию до 40 человек. Оптимально подойдет для проведения широких мероприятий, внутри беседки есть стол и посадочные места. График работы до 22:00

2. Первая беседка. Оборудована мангалом и вместительностью до 16 человек. На территории беседки есть стол и стулья.

3 и 4. Вторая и третья беседки также оборудованы всем необходимым максимум вместительностью до 16 человек.

Также в прекрасную погоду можно осуществить пешую прогулку и насладиться здешними красотами.

Горнолыжная школа

Не обязательно быть профи, чтобы приехать кататься на курорт. На территории специально создана школа для всех возрастов. Чтобы записаться на занятия, необходим предварительно оставить заявку по телефону или спуститься на ресепшн.

Занятия ведут только квалифицированные специалисты. Набирается отдельно группа для обучения детей. Режим работы в будние дни 13:00—18:00, а в выходные дни 10:00—18:00. Школа была создана еще в 2008 году.

Проживание в Авальмане

Благодаря тому, что курорт находится практически в центре города, нет необходимости долго искать гостиницу поблизости с удобным расположением:

1. Отель «Альваман» . Это небольшой отель с вместимостью 20 номеров. Здесь есть комфортные эконом номера и повышенного комфорта с двумя комнатами и отдельной душевой. Поскольку отель расположен на территории Авальмана, достаточно потратить всего 5 минут на дорогу до подъемников. Стоит отметить, что в цокольном помещении можно арендовать необходимое снаряжение

Отель «Авальман»

2. Гостиный двор. Это мини-отель, который расположен в сосновом бору. Чтобы добраться до курорта, потребуется всего 10 минут езды. Цена на двухместное размещение с включенным завтраком составляет 2000 рублей.

Другие отели в Барнауле:

Где находится лыжная база и как добраться

Расположение Авальмана настолько удобно, что его могут посещать жители Барнаул, затрачивая минимальное количество времени на дорогу, но и для жителей ближайших населенных пунктов.

Горнолыжный комплекс «Авальман» на карте:

Добраться до курорта можно при помощи общественного транспорта. Нужно сесть на трамвай № 7 и доехать до остановки Дача БМК. По тому же маршруту следуют автобусы 104,111, 108, 109, 2, 28 и 55. Маршрутки 33, 128 тоже следуют до курорта, но необходимо выйти на другой остановке — ТСЖ Городок.

Для путешественников с личным авто, необходимо двигаться вдоль Оби, используя Змеиногорский тракт. Не доезжая городской больницы 5 необходимо повернуть направо и следовать до курорта.

Тоже интересно: Горнолыжный курорт Гора Соболиная, Байкальск: цены, трассы, гостиницы, фото и видео.

Горнолыжный комплекс «Юрманка» в Новосибирске: цены, трассы, фото и видео в нашем обзоре.

Контакты и официальный сайт Авальмана

  • Официальный сайт лыжной базы «Авальман» http://avalman.com/ можно осуществить резерв трасс или оплатить ски-пасс, забронировать место в гостинице.
  • Контактный телефон для связи по любым вопросам (3852) 684620, 717581.
  • Веб-камера курорта в режиме онлайн доступна по адресу: http://avalman.com/webcam

Видео из горнолыжного комплекса «Авальман» в Барнауле:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: