Как выбрать анемометр для кайтсёрфинга или сделать его

Как выбрать анемометр для кайтсёрфинга или сделать его

анемометр мне подарили (по моейже просьбе-наводке подарила жена). И теперь я с ним как с чемоданом без ручки. Смотрю на цифири и долго соображаю что ЭТО значит. Уже привык, “по ощущениям” выбирать размер, теперь нужно долго напрягать мозг, чтобы привязать ощущения к цифрам )))

Видимо редкие каталки. Купил себе анемометр ( самый простой) , после первой каталки привязал размер кайта к циферкам, которые показывает прибор. Очень удобно. Ощущения зачастую обманывают. Еще делаю поправку на флэт и на волны. Волны требуют большего размера кайта.

#14 –> 16-11-2013 10:38

Re: Анемометр, помогите выбрать.

Глаз.:)
SKYWATCH XPlorer – нормальный недорогой прибор.

Самый прямопоказывающий прибор!
Чего там непонятного в цифирях-не знаю! Всё нормально показывает! Если-не сувать его куда не положено!
Для замера Т воды-существуют градусники.
Всегда считалось-что нужно брать изделие с одной главной опцией! Всё остальное-только удорожает прибор и быстрее выводит из строя.ИМХО.

. рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно).

#15 –> 16-11-2013 12:54

Re: Анемометр, помогите выбрать.

Вот русский анемометр:)

#16 –> 16-11-2013 13:17

Re: Анемометр, помогите выбрать.

Тоже купил себе SKYWATCH XPlorer 2 на каталке достал один раз, зато на работе все время пользуюсь.
Заправляю автомобильные кондиционеры, после заправки подставив с умным видом анемомер под воздуховод торжественно объявляю силу и температуру воздушного потока. Клиенты кипятком писают. ))) а на каталке бесполезный девайс

My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

#17 –> 16-11-2013 13:46

Re: Анемометр, помогите выбрать.

++++ после заправки подставив с умным видом анемомер под воздуховод торжественно объявляю силу и температуру воздушного потока. Клиенты кипятком писают. )))++++

гениально!Просто супер.Если был бы компас,то можно устанавливать направление потока по феншую)))

рванина с турбулой под прямым углом в берег-наша норма

#18 –> 16-11-2013 14:02

Re: Анемометр, помогите выбрать.

тоже такой юзаю – удобный

#19 –> 16-11-2013 14:13

Re: Анемометр, помогите выбрать.

++++ после заправки подставив с умным видом анемомер под воздуховод торжественно объявляю силу и температуру воздушного потока. Клиенты кипятком писают. )))++++

гениально!Просто супер.Если был бы компас,то можно устанавливать направление потока по феншую)))

Навигатор добавить. Клиент–кипятком пописал. НА ВЫХОД нах. ——–>Вам -туда! “ВИ НАХОДИТЕСЬ ТУТА. “

. рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно).

#20 –> 16-11-2013 14:15

Re: Анемометр, помогите выбрать.

Когда 1 или 3 метра дует,я и без него отпределю.А вот когда 5-7 или 8-10 с порывами,тут уж извените-лучше инструментом.

. рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно).

#21 –> 16-11-2013 15:31

Re: Анемометр, помогите выбрать.

. ощущения бывают очень обманчивые. Я вот всегда думал,что моего многолетнего опыта достаточно чтоб более менее определить скорость ветра. А вот например, в конце лета серьезно обломался. Приехали на лиман катать, ровно так дует.на воде гладко( глубина по-колено).Тааа,думаю,метров пять от силы ,щас флайсерв девятнашку достану. Померяли приборчиком. восемь и выше. rolleyes: На утро,ооо, ветерок как вчера, а тринашка неважнецки тянет, что за хрень.. Померяли тем же дивайсом, а скорость чуть больше пяти. . Так что прибор если есть,это гуд. ну а если нет, прожить и без него можно. Хотя ветер больше десяти определить на глаз сложно, и этот диапазон довольно важен вплане выбора снаряги( если есть из чего выбирать:) )

#22 –> 16-11-2013 15:38

Re: Анемометр, помогите выбрать.

Летом смотрю на поверхность воды, по узору волны довольно точно можно прогнозировать на какой размер дует

My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

#23 –> 16-11-2013 16:52

Re: Анемометр, помогите выбрать.

SKYWATCH XPlorer 1 – более чем достаточно!

#24 –> 16-11-2013 20:19

Re: Анемометр, помогите выбрать.

Летом смотрю на поверхность воды, по узору волны довольно точно можно прогнозировать на какой размер дует

У нас-не получится. Волга-она МАТЬ . её,всегда почему то разная бывает! Без прибора-не ,плохо.
Вот зимой-другое дело! На споте основном-дебаркадер стоит у причала.Это тот,что в фильме снимался “Жестокий романс”. Там сию ресторацию сделали и фан клуб.На крыше-мачта,на ней флаг. Вот по нему сам то-направление и скорость смотреть. Наблатыкались- до 1-2х метров расходимся с прибором! Особенно-когда морозно и не дует! На ФЛАЕ выйдешь,флаг затрепыхался-знать пара метров есть.Стартонул и поехал размахивая. Рыпаков нервировать! ” Во бля. Ветра нет-а они едут!?” Не панимают бандерлоги военно-морской юмор!

. рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно).

#25 –> 16-11-2013 20:27

Re: Анемометр, помогите выбрать.

По весне на ФЛАЕ 19 на предельном (2-3мс) уехал за 5 км по Волге,чуйка была-скиснет! А нет,всё равно попёр. Приехал,купол опустился. Солнышко,девки на лыжах,стою загораю.Вытащил ветряк-0.5-1 мс.
Солнышко стало спускаться, перед закатом -задул на пару метров.Быстрее когти рвать, тремя галсами доехал. Думал-всё,кранты. Пешем! Так что-на шее в чехольчике висит родимый.

. рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно).

Как выбрать Анемометр

Как выбрать анемометр

Сегодня таким прибором пользуются работники различных сфер деятельности – метеорологи, строители, работники санитарно-эпидемиологической станции. Различают несколько разновидностей анемометров, каждую из которых используют в той или иной области. Необходимо знать, что в таком устройстве важное значение уделяется точности его показаний. К примеру, при не правильном применении прибора была проверена вентиляционная система многоквартирного дома. В дальнейшем оказалось, что в квартирах уровень влажности воздуха превышает нормированные значения, и на реконструкцию системы требуется дополнительное финансирование. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо знать, как выбрать анемометр и правильно им пользоваться.

Читайте также:
Австрийские СМИ назвали Сочи альтернативой Альпам

Разновидности устройств

Выделено несколько типов устройств – стационарные и портативные. Первые модификации применяются чаще всего на кайт-станции из-за своей громоздкости, что делает их неудобными для личного применения. Кроме того, данная группа стоит достаточно дорого.

Для индивидуального применения пользуются моделями, относящимися к группе портативных устройств. Конструкции их бывают разные, но к самым распространенным относятся следующие:

  • чашечный. Наиболее простая версия, в которой скорость ветрового потока замеряется при помощи сферических лопастей, вращающихся вокруг собственной оси. Конструкция имеет один недостаток – скорость ветра замеряется лишь в одном направлении, параллельном оси;
  • крыльчатый. Эта разновидность появилась значительно позднее предыдущих устройств. Принцип действия их похож, но функции чашек уже выполняют лопасти, от которых анемометр внешне напоминает вентилятор. Как правило, конструкция крыльчатого устройства имеет определенную схожесть с флюгером. Прибор способен изменять свое положение с учетом направления ветра, выстраивать ось вдоль ветрового потока. После такой настройки лопасти, закрепленные на конце устройства, совершают вращательные движения в зависимости от скорости ветра, дующего в любом направлении;
  • термоанемометр. Наиболее современный и распространенный вариант для кайтсерфинга, измеряющий скорость ветрового потока по скорости звука. Первоначально измеряется скоростной режим звука, который при помощи специального сигнала преобразовывается в аналогичный показатель ветрового потока. Кроме того, в подобных устройствах имеется специальный датчик, измеряющий температурный режим воздуха. Получается. Что прибор выполняет три функции – замеряет скорость, направление потока воздуха и его температуру.

Встречаются более современные модели, которыми пользуются опытные райдеры. К ним относятся цифровые устройства нового поколения, имеющие массу дополнительных функций. В дополнение к указанным опциям анемометры замеряют высоты, показатели давления, комфортность и т. п. В приборах встроена функция памяти для предыдущих показателей, возможность рассылать информацию и иные опции.

Точность результатов

Крыльчатые анемометры измеряют не только скорость ветровых потоков, но и устанавливают их направления. На приборе имеются лопасти, вращающиеся вдоль направления движения воздуха. Такие приборы следует применять для уточнения среднего скоростного режима ветра в вентиляционных каналах, погрешность замеров не превышает 0.05 м/с.

Чтобы получить высокоточные результаты, необходимо знать определенные нюансы использования таких анемометров. Размещать их следует по направлению ветра, чтобы воздушные массы проходили через все устройство. Если данным условием пренебречь, сведения не будут соответствовать действительности, так как к учету будет принята часть потока, приведшая лопасти в работу. После этого необходимо несколько минут выждать, после чего убрать прибор с точки проведения замера – устройству потребуется определенное время, чтобы обработать полученную информацию.

В основу работы термоанемометра заложена зависимость скорости ветра и теплопередачи вольфрамовой проволокой, находящейся в потоке и подогретой электротоком. Характеристики воздушных потоков оказывают влияние на объем тепла, переданного на прибор. Особенность подобных устройств заключается в том, что они работают в условиях достаточно разряженной среды.

Здесь также имеются особенности, которые рекомендуется принимать во внимание. Главным рабочим элементом считается обогреваемая проволока, направляемая к месту выполнения замера.

Советы по выбору анемометра

Прежде, чем выбрать определенную модель, рекомендуется определиться, в каких целях планируется применение подобного оборудования. Если такой вопрос не решить, вы никогда не подберете необходимый прибор.

Обязательно уточняются основные технические параметры дорогостоящих или бюджетных вариантов, из которых планируется сделать окончательный выбор. К ним относятся:

  • показатель предельной погрешности;
  • диапазон выполнения замеров;
  • разрешающие способности устройства.

Все названные характеристики в большинстве случаев указываются в руководстве по эксплуатации устройства.

Под разрешающей способностью прибора понимают цену деления для аналогового анемометра. В отношении цифровых устройств данный параметр определяется максимальным числом цифр, расположенных после запятой.

Максимальная погрешность в измерениях позволяет выполнять корректировку в окончательных результатах. Естественно, что в большинстве случаев данный параметр отображается в сопроводительной инструкции, погрешность же возможно определить собственными силами, если усреднить данные, полученные в одинаковых условиях.

Диапазон выполняемых замеров тоже очень важен, выбирается с учетом условий, в которых предстоит проводить измерения. Помните, что на каждую определенную среду приобретается конкретный прибор.

Изучив достоинства всех разновидностей анемометров, необходимо отметить, что для окончательного выбора руководствуются в первую очередь функциональными возможностями и наличием финансовых средств.

Занимающиеся кайтсерфингом долгое время, стараются пользоваться цифровыми либо многофункциональными устройствами. Важно учесть, что прибор, изготовленный известной компанией, обойдется вам достаточно дорого, так как стоимость хорошего анемометра варьируется в пределах тридцати – пятидесяти тысяч российских рублей, встречаются и более дорогостоящие изделия.

Термоанемометр стоит значительно дешевле, около двадцати тысяч, и окончательная цена на него определяется наличием дополнительных опций и их количеством. Поэтому подобные модели приобретают пользователи, понимающие настоящую важность устройства и вполне уверенные, что необходимость в нем возникнет. Можно приобрести китайскую версию, но качество работы в таком случае вам никто не гарантирует.

По этой причине многие останавливают свой выбор на крыльчатой модели, стоимость которой колеблется в пределах десяти тысяч рублей.

Практические рекомендации

В том случае, если эксплуатация анемометра крыльчатого типа запланирована в помещении с повышенным содержанием пыли, примесей и грязи, после очередного применения выполняется обязательная чистка вентилятора. Если данной процедурой пренебречь, качество выполняемых измерений ухудшится, потому что накопленная грязь затруднит движение лопастей.

Не следует термоанемометр оставлять под открытыми солнечными лучами. Корпусная часть его способна перегреваться, что негативно влияет на точность показаний.

Читайте также:
В Тольятти пройдёт финал Кубка России по сноукайтингу

Обращайте внимание на способ подсоединения кабеля от блока измерений. Выполняется это действие при отключенном устройстве. В случае соблюдения данной рекомендации, анемометр не перегорает, потому что на электронной плате не возникнет замыкание.

Перед выполнением измерений необходимо изучить руководство по эксплуатации анемометра. Именно здесь вы найдете основные правила применения прибора, получите расшифровку всех условных знаков, отображаемых на дисплее.

В связи с тем, что почти все современные модификации функционируют от аккумуляторных батарей, необходимо знать и принимать во внимание правила их подзарядки, иначе возникает вероятность поломок и некорректной работы устройства. Чтобы в наиболее ответственный момент прибор не отключился, выключайте его сразу, когда выполните измерения, чтобы напрасно не расходовать аккумуляторную батарею.

Анемометр своими руками

Всем, кому нравится мастерить иди есть желание сэкономить, можно изготовить анемометр своими руками. Следует учесть, что, если вы не соображаете в электронике или не умеете работать с паяльником, о цифровых или многофункциональных приборах следует забыть. Кроме того, самодельные устройства получаются в большинстве случаев громоздкими, используются исключительно для домашней метеорологической станции.

Всем, кто решился на изготовление прибора, предстоит выполнить следующий алгоритм действий:

  • подбираем кулер. Разбираем его, демонтируем защиту, используя острый раскаленный предмет. После этого с вентилятора снимаются магниты, чтобы исключить сопротивление магнитного поля, затем можно установить вентилятор на прежнее место;
  • готовим лопасти, для чего подойдут простые шарики для игры в настольный теннис. Их разрезают острым ножом прямо по стыку половинок, наклеивают на крыльчатку быстросохнущим клеевым составом;
  • остается подготовить велокомпьютер. С него снимается герконовое реле, наклеивается к корпусной части кулера. На нижнюю часть крыльчатки наклеивается гибкий магнит с таким расчетом, чтобы зазорный участок между им и реле составлял около одного миллиметра. Замыкание реле выполняется магнитом, который проходит над ним во время вращения крыльчатки. После этого к основанию мотора от кулера наклеивается трубка из пластикового материала, к ней фиксируется велокомпьютер, прячется проводка.

Приспособление, измеряющее силу ветрового потока, подготовлено, и его следует откалибровать. Для подобной операции придется использовать лабораторный анемометр либо устройство заводского изготовления, которое модно взять у знакомого на некоторое время.

Необходимо выставить диаметр круга с таким расчетом, чтобы скоростной режим, указанный на самодельном устройстве, совпадал с аналогичным значением на эталонном изделии. Не обращая внимание на то, что дисплей велокомпьютера высветит скорость в километрах за один час, при подборе диаметра следует подразумевать показания в метрах в секунду. Пройдя калибровку, прибор готов к дальнейшей работе. Носить его везде не совсем удобно из-за приличных размеров, но в качестве устройства для домашнего использования самодельный анемометр вполне годится.

Анемометр – прибор для измерения скорости ветра

Видео от “Pro Shop”: Анемометр – прибор для измерения скорости ветра

К сожалению, достаточно часто на кайт спотах можно наблюдать такую картину: новичок запускает кайт в небо и не может справиться с тягой, даже в краю ветрового окна, где она минимальна. А подняв купол над головой в зенит такого горе-кайтера начинает не контролируемо выдергивать в небо. На кайтерской фене такое понятие даже имеет свой собственный термин – “чайный пакетик”. Всё это может очень плохо закончиться для новичка.

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, необходимо четко следовать рекомендациям производителя по поводу соответствия площади Вашего купола силе ветра, в котором его можно использовать.

А чтобы определить силу (скорость) ветра, кайтеры используют специальные измерительные приборы – анемометры, или проще говоря по кайтфене – машинка, приборчик, ананимитр :)

Обзор анемометров JDC Electronic

Лидером рынка в производстве анемометров является швейцарская фирма JDC Electronic, которая занимается разработкой измерителей ветра уже более четверти века. За это время её продукция по праву завоевала огромную популярность у людей для которых вопрос ”А сколько ДУЕТ? “ имеет важное значение.

Среди огромного разнообразия моделей JDC для нас интересны ручные анемометры индивидуального типа. В линейке JDC они представлены двумя основными группами по виду механизма, определяющего силу ветра – крыльчатые и чашечные.

Крыльчатку (маленький пропеллер диаметром 12-17 мм, установленный вертикально) нужно распологать по потоку для точного определения силы ветра, а чашка (пропеллер диаметром 54 мм, установленный горизонтально) этого не требует.

Крыльчатые анемометры JDC

Из крыльчатых анемометров последних лет настоящий хит – первая модель из серии Xplorer. Направляем прибор по ветру и получаем на экране главные цифирки, которые нам нужны: скорость и максимальный порыв. Как и все модели Xplorer`ов , этот анемометр очень небольшой и легкий – всего 50 грамм. К приборчику прикреплен шнурок, его удобно повесить на шею и пользоваться при необходимости. Есть подсветка дисплея. Серия анемометров Xplorer не боится брызг и полного купания в воде.

В моделе Xplorer 2 добавлен сенсор температуры. Этим он нравится многим пользователям, можно быстро определить температуру воды, просто опустив его на несколько секунд в воду. Эта модель полезна осенью и весной, когда стоит вопрос какой толщины гидрокостюм одеть, чтобы не замерзнуть.

Третья модель Xplorer 3 – кроме скорости и температуры может показать направление ветра, т.к. имеет встроенный цифровой компас.

Xplorer 4 – уже практически метеостанция в кармане. За счет записи атмосферного давления можно понять намечаемое изменение в погоде. Это неплохо при ожидании ветра. Ведь известно, что в средней полосе ветра дуют, в основном, при прохождении атмосферных фронтов, что сопровождается ощутимым изменением (падением) давления. А если вдруг обнаруживается, что давление грохнулось вертикально вниз за последние 20-30 минут (обычно перед тучей) – осторожно, шквала не миновать! Скорость и направление ветра, температура воды и воздуха измеряется в нем также как в моделях 1, 2, 3.

Читайте также:
Лавинная безопасность - как спасти попавшего в лавину

Чашечные анемометры JDC

В 2009 году по примеру Xplorer`ов обновленные модели чашечных измерителей ветра Eole и Meteos стали водостойкими и с подсветкой.Теперь они к тому же более массивные и сделаны основательнее, что так необходимо при установке на штативе, например, на берегу для всеобщего обзора. Главное в этих анемометрах – чашка дает возможность получать точные значения, не направляя прибор строго по ветру. Кроме текущей скорости и максимальных порывов на дисплее можно увидеть среднюю скорость ветра за определенный период. Всё это удобно при длительном наблюдении за ветром, поэтому у судей различных соревнований можно часто увидеть Eole или Meteos.

Особенность модели Meteos – датчик температуры, с помощью которого прибор показывает не только текущую температуру воздуха, но и вычисляет так называемый виндчил-фактор (коэффициент охлаждения). Вы знаете, что при температуре 0 градусов и скорости ветра 8 м/с эффект воздействия холода такой же как и при температуре минус 13 градусов без ветра. Эта температура минус 13 градусов и называется виндчил-фактор. В холодную погоду хорошо ориентироваться на эти показания, чтобы не допустить переохлаждения на ветру.

Такая же функция есть и в моделях Xplorer 2,3,4 и элитарной модели Geos N11

Ручная метеостанция Geos N11

GEOS N11 создан для самых требовательных пользователей, которые хотят знать всё (!) о параметрах воздуха. Это совершенно уникальная ручная метеостанция. При небольших размерах и весе всего в 170 грамм, в ней предусмотрена возможность записи во внутреннюю память всех параметров окружающей среды – скорости ветра, температуры, влажности, давления воздуха. И особая фишка – это передача этих данных на компьютер по USB-кабелю через уникальную пластину, которая прикладывается к экрану. В этой моделе очень много специальных функций, которых нет ни в одной другой моделе. Например, большой интерес представляет для кайтеров плотность воздуха (важный параметр, который непосредственно влияет на тягу кайта).

Мы как-то измеряли плотность ветра в мороз при -15…-20: холодный арктический сухой воздух плотнее, чем влажный летний при -25…-30 градусов процентов на 15-20. В общем, очень навороченный приборчик, который помещается на ладони.

Уверены, что широкий спектр моделей анемометров JDC: от Xplorer 1 до Geos N11 поможет всегда держать ветер под Вашим контролем.

Необходимость измерения скорости ветра

Удивительно, но встречаются до сих пор райдеры, утверждающие, что толку в машинке нет, и если она уж и может для чего-то сгодиться, так только если для развеселых конкурсов, которые часто проводятся на славящихся на весь мир разнузданных кайтерских вечеринках.

Но поверьте, лишь только Вы достанете анемометр из кармана чтобы определить силу ветра на берегу, тут же тот типчик, который только что больше всех кричал, что, мол, анемометр – ненужная безделушка, нарисуется рядом с вами, чтобы узнать текущие показания скорости ветра.

Дело в том, что самостоятельно достаточно сложно точно определить скорость ветра. Вы можете, к примеру, на глаз отличить 10 от 12 м/с? А если при этом у Вас линейка кайтов, скажем, 12 и 8? Ведь если средний ветер дует 12 м/с, то Вы возьмете 8-ку, а если 10 м/с, то, скорее, правильным выбором будет 12-ка.

Поэтому настоятельно рекомендуем из всех кайтерских аксессуаров в первую очередь особое внимание уделить именно анемометру. И даже дело не в том, что это изящный качественный приборчик швейцарского производства, а в том, что это действительно базовый элемент безопасности райдера.

10 лучших советов по кайтсерфингу для начинающих

За последние десять лет сообщество кайтеров значительно расширилось. Появились новые стили и жанры катания. Существенно улучшилось профессиональное оборудование.

Однако, несмотря на все метаморфозы и изменения, кайтсерфинг продолжает оставаться нишевым видом спорта. Общая осведомленность людей, занимающихся им, оставляет желать лучшего. Что же касается новичков, которые только начинают постигать азы управления доской, им зачастую неоткуда брать качественную и достоверную информацию.

Такое положение дел вдохновило нас на создание подборки советов по кайту для начинающих.

№1. Правильно делайте выбор

Есть два вида кайтов – парафойл (состоит из двух оболочек, по форме напоминает параплан) и надувной (с одной оболочкой и жестким надувным каркасом). Второй вариант отличается большей универсальностью и безопасностью на воде, поэтому его покупают чаще.

Надувной кайт для новичка – оптимальный выбор. При этом современные производители предлагают несколько типов в зависимости от назначения.

Как выбрать кайт новичку:

учитывайте особенности конструкции;
отталкивайтесь от силы ветра и собственного веса.

№2. Не забывайте о специальном снаряжении для кайтсерфинга

Кайтбординг – экстремальный вид спорта, сопровождающийся определенными сложностями. Если серферу достаточно просто взять доску и отправиться покорять волны, кайтер должен подготовить:

  • кайт;
  • панель управления;
  • жгуты для крепления;
  • насосы для надувания.

При выборе оборудования для кайтсерфинга особое внимание уделяйте планке, ведь именно ее вы будете держать в руках. Удобнее, когда она тонкая в диаметре, свободно обхватывается рукой.

№3. Соблюдайте дистанцию

Старайтесь не кататься вблизи других спортсменов или отдыхающих. Отдавайте предпочтение открытой местности. Не забывайте, что при сильных порывах ветра вас может сносить в сторону. Важно, чтобы рядом не оказалось людей, которых бы вы подвергали опасности.

Читайте также:
Как выбрать горнолыжные очки

Минимально допустимое расстояние – 40 метров.

№4. Оценивайте силу ветра

На начальном этапе скорость не должна превышать отметку в 5 м/с. Чтобы точно суметь точно определить ее, обзаведитесь анемометром. Это один из обязательных элементов экипировки для кайтсерфинга. Большинство кайтеров предпочитают модели фирмы SkyWatch, поскольку они всегда дают точные измерения.

№5. Берите уроки

Поскольку кайтбординг считается довольно опасным видом спорта, в течение первого года обучения рекомендуется заниматься с инструктором. Он объяснит азы управления воздушным змеем, на практике покажет, как выполнять определенные трюки при катании. Уроки для начинающих важны, потому что они вносят ясность, как вести себя на воде, помогают избежать ошибок.

№6. Правильно запускайте кайт

Около 90% «водных аварий» случаются из-за неправильных запусков и посадок. Начиная кататься на доске, в первую очередь изучите, как правильно запускать кайт. Следите за тем, чтобы все стропы закреплялись правильно, не было пересечений. Даже мелкие огрехи конструкции могут привести к фатальным последствиям.

До тех пор, пока не освоите все нюансы и не почувствуете уверенность, не просите кого-то запускать ваш кайт. Почти всегда это оказывается гораздо опаснее, чем поднять его самостоятельно из стартового положения.

№7. Изучите аварийно-спасательные техники

Вы всегда должны быть готовы к разным чрезвычайным ситуациям. Даже на первых порах катания необходимо знать техники самопомощи, чтобы суметь доплыть до берега, если ветер окажется слишком сильным, а оборудование выйдет из строя.

Один из простых, но рабочих приемов – в случае ЧП использовать кайт как плот. Дело в том, что стропы могут представлять опасность (например, скрутить конечности, лишив вас подвижности), поэтому их рекомендуют сразу сматывать.

№8. Не берите С-кайты

Не покупайте С-кайты на время обучения. Да, они действительно очень крутые, но в полной мере понять и ощутить их потенциал можно только тогда, когда вы уже начнете уверенно стоять на доске, овладеете всеми базовыми техниками и приемами.

№9. Делайте разминку

Перед каждым катанием нужно разминаться. Это обязательно для всех – и для профессиональных спортсменов, и для начинающих. Смысл заключается в разогреве тела, его подготовке к физическим нагрузкам. Это помогает снизить риск получения травм.

Если на улице холодно, занимайтесь прямо в гидрокостюме, чтобы разогреться вместе с ним. Особое внимание уделяйте шее и плечевому поясу, ногам.

№10. Соблюдайте правила расхождения

Левый галс уступает дорогу правому. При встречных курсах правый галс ставят чуть повыше, благодаря чему оба кайтера расходятся, не мешая друг другу.

Преимущество имеет тот, кто находится ниже по ветру, так как он не видит, что происходит выше. Соответственно, тот, кто едет выше, контролирует ситуацию и подстраивается под того, кто идет ниже.

Если вы встречаетесь на воде с представителями других видов спорта, то уступаете дорогу всем. Дело в том, что кайтеры более мобильны, могут быстрее менять траекторию.

Выбор анемометра. Сравнения устройств.

Сегодня все актуальней становится вопрос создания и поддержки комфортных условий на рабочих местах в офисах, а особенно на специализированных производствах и предприятиях, где даже небольшое отклонение от норм скорости движения воздуха ведет к губительным последствиям. Например, очень строгие требования к вентиляционным системам на птицефабриках: самое малое нарушение этого параметра буквально через 2-3 часа ведет к массовой гибели птиц и, в итоге, к большим убыткам, а это, естественно, недопустимо. Также особые требования для рабочей зоны: по ГОСТ 12.1.005-88 и СанПиН 2.2.4.548-96 скорость движения воздуха не должна превышать 10-50 см/с (показатель должен определяться с точностью 5 см/сек).

Само собой, обычный человек не может определить соответствие условий этим требованиям без использования специальных инструментов — анемометров. Они могут выдавать результат с погрешностью до 0,1 м/сек, а это очень важно при сооружении воздуховодов в зданиях.

Виды устройств

Классическим образцом есть чашечный анемометр — «прародитель» всех современных. Он представляет собой небольшой прибор который имеет 4 полусферы на оси, которые соединяются с измерительным механизмом. Принцип его действия довольно простой: нужно подсчитать количество оборотов лопастей, которые совершаются за заданное время. Полученное значение это расстояние и его нужно разделить на время, за которое происходил замер, таким образом и вычисляли скорость ветра. Само собой, данные получались приблизительными, и расчеты не были точными. Позже появились индукционные анемометры, оснащенные электронным тахометром. Это дало возможность получать данные о скорости и направлении потока сразу, без лишних вычислений.

Если раньше ассортимент анемометров ограничивался только чашечными, то сейчас узнать, какой прибор лучше всего подойдет, бывает затруднительно. Чтобы сделать эту задачу легче, в первую очередь, советуем обращать внимание на то, для чего он будет использоваться и в каких условиях.

Сегодня очень популярны анемометры с крыльчаткой. Иногда они называются: «лопастной» или «мельничный» анемометр.

На оси этого устройства крепится вентилятор (крыльчатка), с очень малой массой, моментально (за несколько миллисекунд) реагирует на поток воздуха и отражает все изменения в движении. Все модели оснащаются зондом, который помещается в воздуховод, что обеспечивает высокую точность измерений, которая особенно важна при установке систем кондиционирования. Эти приборы долговечны. Как правило, производители используют ударопрочный пластик, поэтому им не страшны механические повреждения.

Эти анемометры подойдут работникам ЖКХ и специалистам, монтирующим системы обогрева и кондиционирования.

Также востребованы анемометры стик-класса. Эти устройства не имеют вращающихся элементов внутри. Данные вычисляются за результатом охлаждения воздухом накаленной вольфрамовой нити и ее сопротивления. Здесь и второе название – термоанемометры.

Читайте также:
Горнолыжные курорты региона Юнгфрау в Швейцарии ждёт масштабное обновление

Они пригодятся тогда, когда воздушный поток содержит различные примеси, к примеру, пыль или песок. А также, именно их стоит выбрать для определения герметичности дверей и окон.

Все анемометры работают от пальчиковых или аккумуляторных батарей, которые легко заменить или подзарядить.

Важные технические характеристики анемометра

Очень важно подобрать прибор грамотно, параметры которого соответствуют поставленным задачам. Например, если для проверки вентиляционной системы в производственном цеху где большое количество вредных выделений в воздухе, будет выбран анемометр с высокой погрешностью измерений (больше 5%), то как результат система вентиляции на производстве не справится с обеспечением безопасности здоровья людей (через неточный результат), а это приведет к негативным последствиям.

Самая главная характеристика – диапазон измерения скорости воздуха.

Если разговор о конструировании систем кондиционирования, то оптимальным есть прибор, рассчитанный на интервал от 0 до 10 м/с. На нашем сайте такие модели представлены термоанемометром стик-класса Testo 405-V1. Это прочный, надежный прибор, который отлично подойдет для использования бригадами, занимающимися монтажом и диагностикой климатической техники. Он способен измеряет скорость и температуру потока, а на экран можно вывести информацию о минимальных, средних и максимальных значениях этих параметров.

Если, анемометр нужен для проектирования систем вентиляции в производственных и офисных зданиях или крупных торговых центрах, рекомендуется выбрать приборы, рассчитанные на измерения в диапазоне от 0 до 20 м/с. Например – анемометр Testo с крыльчаткой 417 или Testo 425.

Помимо всего, анемометры измеряют и температуру воздуха. Некоторые модели могут фиксировать только плюсовую (от 0 0 до +50 0 С), как Testo 405-V1, а некоторые и отрицательную (от -20 0 ) Testo 425. Прибор измеряющий минусовую температуру, больше подходит для строительных фирм, объекты которых находятся в климатических зонах жесткого климата.

Следующий немаловажный параметр – точность измерения, он определяет погрешность данных, полученных с помощью анемометра. Ее значение варьируется от 1,5% как у модели Testo с крыльчаткой 417П до 5% как у X-Line AeroTemp X00123. Инструмент с большей погрешностью рекомендуют использовать там, где погрешность не играет большой роли, к примеру, в кайтинге (запуске больших воздушных змеев). для создания эффективной системы вентиляции на предприятиях используют анемометры с большой точностью.

Грамотный выбор анемометра – ответственная задача, от нее зависит комфорт условий работы людей на производстве, в цехах, в офисах, а также качество работы климатической техники.

Как выбрать анемометр для кайтсёрфинга или сделать его

Как правильно выбрать и купить свой первый виндсерфинг
(ранее эта статья была размещена на uawindsurfing, но потом удалена админом)
Моя тема для “любителей”, которые хотят купить снарягу для себя, для удовольствия. Для тех у кого нет тренера. Здесь и дальше речь пойдёт об оборудовании для виндсерфинга.

Тема вечная: как правильно выбрать снарягу и как её правильно купить.
Особенно к началу лета начинается движуха. Начинающие и сочувствующие роют просторы интернета в поисках “самых-самых” предложений о продаже, некоторые даже не поленились создать тему “Куплю”.
Но как показывает практика, большинство желающих пополнить армию сёрферов и понятия не имеют что им нужно.
1. Не знают нужен ли им вообще сёрф.
2. Как часто и где именно они будут катать, по крайней мере свой первый сезон.
3. Не понимают, что сёрф очень НЕ дешевое удовольствие.
Есть конечно люди, не стесненные материально и могущие купить любую снарягу. Они могут не читать дальше.
Встречал таких, очень полезные люди: во-первых для продавца, который им продал самый дорогой или самый непопулярный комплект; во-вторых, когда такому дядьке игрушка быстро надоела(обычно потому, что ничего не получается) у кого-то появляется шанс приобрести новую снарягу чуть-ли не в пол-цены. Но таких людей в общей массе сёрферов мало. Большинство вынуждено “выкраивать” из семейного бюджета деньги на сёрф. Как и в любом приобретении, чтобы не выкинуть деньги на ветер нужен либо опыт, либо доверие лично к продавцу. Тему доверия к продавцу я опускаю.

Пойдём по пунктам.
1. Если вы ещё Не сёрфер, но хотите им стать. Для начала потренируйтесть на прокатном снаряжении, возможно и с инструктором. Это стОит денег, но в любом случае это дешевле покупки своего комплекта, а может сёрф – это не ваше. Только прокат должен быть с нормальным оборудованием, по крайней мере доски и паруса должны быть сделаны в XXI веке. Возможно там вам и предложат что-то приобрести. Но не надо спешить, самый первый вариант уж точно не единственный и возможно не самый удачный.
2. Самый правильный ответ на этот вопрос: надо найти местную тусовку сёрферов. Их может быть и несколько(тусовок). Зрителей на каталке никто не гонит, поэтому посмотрите кто на чём и как катает. Не бойтесь задавать вопросы, желательно поконкретнее(но только не тогда, когда народ идёт на воду). Подсказка – тусовка там где вода(много) и дует ветер.
3. Сколько надо денег? Много. Б/у снаряжение стОит на 20-50% дешевле нового в магазине. Если ещё дешевле, то скорее всего состояние у него весьма плачевное, или ему столько лет как и вам. Цены новой снаряги можно найти в интернете без проблем. Совет – брать новое новичку – выброшенные деньги. Ведь на первых порах травмы доски, паруса, а то и мачты исключить нельзя. Да и если часто ходить на воду, то этап новичка очень быстро заканчивается и нужна будет уже другая снаряга. Из нового можно брать гидрокостюм(только НЕ дайверский!) и степс (шарнир). В любом случае хороший Б/У комплект выльется в сумму значительно больше 1000 убитых енотов.
Как купить каждый решает самостоятельно. Надежнее всего конечно брать вживую с проверкой на месте: собрать доску, набить парус, выйти на воду. Для такой проверки неплохо иметь друга, уже продвинутого сёрфера. Но честный продавец вам и так всё покажет и расскажет.
Ну и, конечно, сёрфовая тусовка тоже своего рода “комиссионный магазин”. Подсовывать абы-шо врядли станут, да скидку наверняка дадут.

Читайте также:
Лучшие горнолыжные курорты Беларуси

Если вы таки решили купить снаряжение б/у :
1. Определитесь хотябы с 2-3мя брендами, которые вам хотелось бы купить.
2. Изучите все доступные объявления о продаже. Цена не всегда определяет качество (состояние). Но комплект всегда дешевле, чем по отдельности.
3. Паруса работают по разному с разными мачтами – лучше брать комплектом (либо проверить совместимость).
4. Повреждения доски могут быть, но в большинстве случаев качественный ремонт никак не ухудшает ходовые качества доски. Тоже и с парусами. Но любой ремонт значительно снижает цену (это вам и нужно).
5. Ломаные(клееные),гнутые мачты брать не стоит. Гики тоже. Ну если совсем дешево, чтоб потом через пару месяцев выкинуть.
6. Проверяйте соответствие описания и самого товара. Честный продавец не скрывает повреждений и ремонтов. Он просто ставит адекватную цену.
7. Если даёте объявление “Куплю” – будьте тоже адекватны, ставьте реальную сумму, соответствующую вашим запросам.
8. Гидрик, шлем, тапки, трапецию брать только с примеркой.

Часть 2-я
Доска
Что можно считать “нормальной” доской для новичка?
Речь идёт о покупке доски. Здесь и далее договорились, что старые длиннющие доски конца 80-х и треугольные паруса мы относим к категории “хлам”. Также для простоты считаем, что новичок 80 кг веса.
Учитывая, что любой новичок начинает свое обучение со статических стоек, типа поднятия паруса за шкот, то основным требованием к доске является устойчивость, а устойчивость зависит от ширины и веса доски. Значит новичку нужна доска пошире, но разумной достаточностью можно считать предел в 80 см. Литраж не меньше 1,5 веса и не больше 2-х., т.е. получим где-то 150 литров. Если у вас другой вес, то легко прикинуть какая доска вам нужна. Можно конечно купить дредноут побольше, но если вы реально будете учиться, то очень быстро вырастете из него. Можно взять доску поменьше, “на вырост”, но здесь будут трудности на самом первом этапе. Чем меньше доска, тем меньше ошибок она прощает.
Второе качество доски – травмобезопасность. Новичок часто падает и чтобы не было ссадин, лучше взять доску с мягким ковриком: и коленом можно стать, и босиком не колется. Естественно с мягким ковриком идут только доски начального уровня.
Автоматически получаем третье качество учебной доски: прочность. Все доски начального уровня сделаны без карбона, а то и вовсе из термопластика и соответственно значительно тяжелее своих спортивных собратьев. Тяжелая доска прощает значительно больше ошибок. Ну и цена меньше.
Неплохо заранее подумать о том куда (кому) вы сможете пристроить свою учебную доску после того, как закончится первоначальное обучение. Если у вас много друзей, можете не заморачиваться:))
У многих первый этап заканчивается за месяц. Видел таких, когда человек от полного “чайника”(залез на доску – потянул стартшкот- упал. ) меньше чем за 10 дней встаёт в петли и трапу и глиссирует. Но встречал и таких, которые на 5-й сезон катания ни разу не сделали ватерстарт (причём это в Севастополе!).
Резюме: первая(учебная) доска должна быть относительно большой и недорогой. Но если вы уже имеете минимальный опыт в серфе(на уровне самостоятельного возврата на берег), то учебная доска уже не для вас, можно смело брать спортивную(фрирайд) начального уровня с литражом в районе 1,5 от вашего веса! По крайней мере в первый сезон вы её врядли перерастёте. Чем больше доска – тем она “ленивее”. Что вам важнее спокойное ленивое перемещение по воде, или динамика и быстрый прогресс – каждый выбирает сам.

А нужен-ли шверт?
Если он съёмный(как например у Старборд РИО), то точно не помешает. Потому как первый успех новичка – возврат на берег без посторонней помощи. Первые занятия и первый поворот оверштаг будут происходить в слабый или средний(для паруса) ветер. Доска не будет глиссировать, а вот здесь шверт позволит резаться к ветру под острым углом и на малой скорости. Но шверт НЕ главная деталь доски и помогает сделать только самые первые шаги.

Петли.
Должны быть обязательно, не убитые, лучше если регулируемые (проверить при покупке!). На доске должно быть много вариантов установки.

Плавник.
Часто тип плавника написан на самой доске. Но достаточно понимать, что чем больше доска, тем больше и плавник.

Чехол для доски.
Просто необходимая вещь, если вы ездите на каталку на авто или храниет доску на балконе. Лучше иметь выгоревший чехол, чем потрескавшуюся доску.

Вкратце о досках:
– древние доски – имеют длину 3 метра и больше,
– учебные доски – тяжелые, широкие, с мягким покрытием, часто имеют шверт, много вариантов установки петель. Есть экземпляры с ручкой для переноски на носу и даже в корме.
– спортивные доски – с очень колючей палубой, так-как покрыты нескользячкой. Её при покупке б/у доски обязательно надо проверить.
– если доска в длину чуть больше, чем в ширину – скорее всего это формула. Новичку такая доска не нужна, да и не по карману.

Читайте также:
Горыня - горнолыжный курорт на Алтае

Типы досок для виндсерфинга
Как# и во множестве других видов спорта в сёрфинге есть деление на разные типы досок. И это деление вовсе не условное, а отражает условия# катания (ветровые и волновые) и стиль катания гонщика. Всё это есть на просторах интернета, поэтому выскажу своё личное мнение: продвинутому новичку лучше всего подойдёт фрирайд. Почему? Потому, что это самый универсальный тип, позволяет и парус за шкерт поднять, и ватерстарт сделать, и на чопе ведёт себя уверенно. Ну и цена более-менее гуманная. Ну а производитель – дело вкуса каждого(у меня были Starboard, Exocet, F2, Naish, HiFly, JP). У каждого производителя есть свои “скелеты в шкафу”.
поскольку я не продавец снаряги, а любитель виндсерфинга, катаю волну “под прогноз”. То сразу отвечаю: никаких конкретных ответов и рекомендаций по торговым маркам,брендам, магазинам, продавцам я НЕ даю. Это уже будет реклама.
А любая реклама это – 1.) ложь(минимум на 50%) 2). За рекламу надо платить(мне еще никто не заплатил).

часть 3-я
Парус
Новичок должен понять сразу: парус это не просто кусок плёнки с тканью, парус это система. От того как правильно подобраны и настроены компоненты(парус + мачта) зависят ходовые качества. В идеале парус должен работать с родной (рекомендованной производителем) мачтой. Тогда остаётся только правильно всё настроить. Но первую настройку должен делать профессионал, ведь кроме правильной набивки по мачте и гику (первоначальные цифры всегда указаны на парусе) у паруса есть ещё латы. Новый парус или б/у -#латы равно надо настроить перед выходом на воду. После ремонта(замены окон) или при старении паруса их тоже надо настраивать.
Состояние паруса? Чем новее(по внешнему виду), без крупных ремонтов, без клееных скотчем окон -тем лучше. Покупать надо парус в состоянии “готов на воду”, а не в ремонт. Лучше брать парус у бережного хозяина, с набивкой, а ещё лучше с проверкой на воде.
Мачта может иметь потёртости и мелкие царапины. Но не имеет смысла брать мачту с изгибом, разбитым нижним концом или болтающуюся в сочленении. Клееные мачты – это уже палки. На них можно повесить флаг, например.
Кроме родных мачт есть ещё много совместимых. Иногда они даже работают лучше родных, при этом существенно дешевле. Но единственный надёжный способ проверить совместимость – набивка паруса. Опытный сёрфер сразу скажет подходит мачта или нет. Новичок различий не увидит.
Размер паруса для новичка. Зависит прежде всего от веса и места предполагаемого катания. Мой первый парус был 6,5, при весе 85кг и катание ислючительно на море(Евпатория), т.е. ветер 5-10 м/сек. Через месяц мне его стало “мало”, так как глиссировать я начинал при ветре больше 8-9ти метров, а летом на море это большая редкость. На следующий сезон я уже купил 8-ку камберную и каталка начиналась уже при 6,5-7 метрах.

Тип паруса. Новичку НЕЛЬЗЯ покупать камберный парус: эти паруса более “нежные”, не любят падений в парус, НЕ любят таскание паруса из воды за шкерт. Но самое важное: камбера чаще всего ломают при неправильной набивке/разборке паруса. Ну и камберный парус всегда намного дороже и тяжелее. Зато стабильнее в провалах ветра. Он вам понадобится потом, если вы решите катать слалом или формулу. Брать бескамберный парус больше 7-ми метров большая глупость. Наоборот можно (напр 6,5 камберный). Чем больше парус – тем больше камберов. При 8-ми квадратах 3 или 4.
Размер 2-го паруса ? Если у вас уже есть 6,5 или 7 и нужен бОльший то разумно взять на 1,5-2 квадрата больше. В сторону уменьшения уже надо брать на 1 квадрат меньше.
Шарнир
Не должен иметь трещин на резинке.

Удлиннитель
Должен иметь как минимум не убитую защёлку (шарнира), нужный тип SDM/RDM и длину.

Гик
Новичку точно не нужен карбоновый гик. Можно брать любой(с нужным размером). Проверить переднюю и заднюю оковки, чтобы не было трещин, как фиксируеся передняя оковка. Ну и чтобы из гика не сыпался белый порошок корродированого алюминия. Трапконцы тоже подойдут любые, лишь бы целые. Потом, когда поймёте, что к чему – купите нужный размер.
Стартшкот
Новичку, да в слабый ветер без него никак. Можно хоть самодельный. Лишь бы руки не натирал и не болтался как попало. Крепится стартшкот за мачту выше гика, но не за гик(гик будет всё время сползать вниз, когда парус тянут из воды).

Трапеция
Обязательный атрибут снаряжения. Если вы конечно не изображаете катание в безветренную погоду (“стоялка-держалка”).
Сидячая или поясная – дело вкуса, и в некоторой степени анатомии. Всегда катаю в поясной, но с поломанными рёбрами пришлось 2 месяца катать в сидячке. Сидячка больше подходит для больших парусов и больших людей. Трапеция имеет свой размер, поэтому лучше мерять. Ну и вам должно быть в ней удобно. Лучше для начала попросить у кого-то покатать, а потом принимать решение, какую покупать. Вещь однако не дешевая, хорошие трапы начинаются от 150 уй. Но зато служат долго.

Читайте также:
Консервация горных лыж

Гидрокостюм
Старая пословица гласит: “Сибиряк, это не тот кто не мёрзнет. А тот, кто умеет одеваться”
Для летней каталки как минимум гидротрусы: минимизируют риск простатита и радикулита. Вода с трапеции всегда стекает в те самые места. Ну а наличие 2-3 гидриков позволит катать круглый год (при плюсовой температуре воздуха). Гидротапки и гидрошлем позволят катать практически при любой погоде. Перчатки – очень спорная тема, я никогда не пользуюсь.

Просто советы:
Есть деньги – покупайте всё новое. Чтоб не думалось. Лет 5 прослужит при аккуратном обращении.
Б/у бывает очень РАЗНОЕ. От состояния нового(но значительно дешевле) до полностью наоборот.
Если хотите катать и прогрессировать – найдите сёрфовую тусовка, тех кто ЛУЧШЕ катается, но не наоборот. Вам не нужен клуб вечных “чайников”. Советчик или учитель должен быть из более опытных, а не со скамейки запасных(или ветеранов Перл-Харбора :)).
Для виндсёрфа кроме воды ещё нужен ветер. Иначе вы ничему не научитесь. Ветер меряют прибором, а не глазиком или пальчиком. Недорогой анемометр стОит около 20$. Но исключает всякие спекуляции относительно скорости ветра и отвечает на вопрос “какой парус вооружать”.
Скорость сёрфера, кому это так важно, меряют ЖПСом, а не очком(играет не играет – величина субъективная).
НИКОГДА не ходите в отжимняк с чайником – спасательные работы обеспечены.
Всегда проверяйте настройки снаряжения перед выходом на воду(и минут через 30-40 катания).
На большинство вопросов техники катания давно отвечено в энциклопедии сёрфа “Beginner to winner”.
Большой парус должен быть камберным. Он позволяет удержать глиссирование в провалах ветра.
Не зацикливайтесь на отработке чего-либо, пусть и очень важного. Катайте в удовольствие – никаких планов по отработке того-сего. С накатом опыта это “важное” может получиться гораздо быстрее.
Купили новую снарягу – дайте на тест-драйв более опытному. Он всё расскажет, покажет и настроит.
Три дня каталки в тусовке на прогнозе приносят больше пользы(прогресса), чем катание в родном болотце целый сезон.
Катание в море более комфортное, чем в реке или лимане. Солёность Чёрного моря в точности соответствует солёности крови человека. Да и ветер более ровный.
Опресняйте всю снарягу после каждой каталки в солёной воде. В идеале не дав высохнуть солёной воде.
Большинство мест, где катают кайтеры, не подходят для сёрфа(малая глубина, отмели и пр). По крайней мере в Крыму.

Пока вроде всё. Всем успехов на воде.

Просьба к участникам форума: не ёрничать, а давать только проверенные на практике советы.

Кайтсерфинг: 5 стадий принятия неизбежного

Десять лет назад кайтсерфинг (он же кайтбординг) был непопулярным экстремальным спортом, про который в России мало кто знал. Удивительно, что и сейчас ситуация не особенно изменилась. Да, открылось несколько , популярный сотовый оператор использовал кайтера на билборде, но… на этом все. Люди без адреналиновой зависимости все так же не знают, что это за зверь, и зачем эти люди на воде привязали к себе парашют.

И даже те, кто знает, слабо понимают, как подступиться к этой сложной конструкции.

А все потому, что кайтсерфинг — это дорогая экипировка и довольно длительное обучение. И только потом — полная свобода, единение с ветром, воздухом и водой. И еще — совершенно бесплатная каталка без ограничений по времени и локации.

Что это такое?

Со стороны это выглядит, как человек, привязанный напрямую к парашюту. На самом деле, все немного гуманнее.

Кайтсерфер — это доска, трапеция, надевающаяся на пояс, планка, крепящаяся к трапеции посредством крюка, и, собственно, строп и кайт (тот самый парашют). Про две страховочные системы, стропорез и дипауэр сейчас не будем, и без них все выглядит сложно.

Таким образом, кайтер не держит свой «парашют» в руках, он скорее работает для него якорем. Руки остаются свободны, их задача — дергать кайт за стропы, заставляя складывать «уши», набирать больше или меньше воздуха. Собственно, таким образом можно менять силу тяги и направление движения и двигаться практически в любом направлении ветрового окна.

Сам кайт, по сути, — это большой воздушный змей с надувными ребрами жесткости. Надувать их придется перед каждой каталкой заново.

До недавнего времени обязательной частью экипировки кайтсерфера были шорты, держащиеся на бедрах силой мысли. Но времена меняются, сейчас стала добрее и человечнее.

Что такое парафойл и при чем тут серфинг?

эволюционирует очень быстро. Меняется форма кайта, количество строп, механизм надувания кайта. И разница между старым и новым поколениями действительно ощутимая, как между машиной на механике и на автомате.

Кроме обычного «надувастика» — кайта, держащего форму за счет баллонов с воздухом, — существуют парафойлы. Обычно они большего размера, зато надувать их не надо: парафойлы держат форму за счет воздуха, сдерживаемого внутри них системой клапанов. Выглядят они эпично, но, говорят, не слишком приспособлены к воде: могут хлебнуть и больше не взлететь.

Доски тоже бывают разными. Классический вариант — симметричная доска с плавниками. Ноги вставляются в падсы — мягкие . Вариант для искушенных — серф. Выглядит как, собственно, серф, и ведет себя так же. Суровые гонщики используют также доски с жестким фиксирующим креплением. Но это все — следующий уровень эволюции.

Как начать?

Пока вы учитесь, заставит вас пройти все пять классических стадий принятия неизбежного.

Отрицание

Вы просто не понимаете, как такое может быть. Сноуборд, скейт, курсы выжигания, диплом МГУ и медитации каждый вечер… все это не работает, когда в руках оказывается планка кайта. Потому что у него есть свое мнение по поводу любого действия ничтожного человечка, пристегнутого снизу.

Читайте также:
Как научиться кататься на лыжах? Упор, плуг, первые повороты

Злость

С первого раза получается примерно у одного человека из 20. И этот человек ужасно бесит. Как и инструктор, который раз за разом предлагает делать вещи, влекущие за собой не самые приятные последствия при малейшей ошибке. Например, пролет над водой почти без касаний или упражнение для (оно же бодидраг, об этом чуть позже). А еще ужасно злит, что ветер не тот, кайт не слушается, доска не едет.

В момент начинает казаться, что этот подлец вверху одушевлен и абсолютно разумен. И его цель — поиздеваться над жалкими человечишками. Но попытки договориться миром тоже не работают.

Депрессия

Кайт умеет доводить даже самых стойких. Когда не работает ни злость, ни уговоры, ни попытки рационального подхода, остается только принять собственную несостоятельность и посидеть на берегу в отчаянии. А затем вернуться на воду еще разок, для закрепления провала.

Принятие

Именно на этом этапе обычно происходит прорыв. Когда вы уже совершенно спокойны, когда результат уже не важен (ясно же, что это фаталити). Вы просто пробуете еще разок и — хоба! — кайт слушается, доска едет и даже кантуется… Это не мистика, просто — это в первую очередь про расслабление и концентрацию на текущем моменте. Как бы по-хипстерски это ни звучало.

Этапы обучения

Качай!

Первый этап — научиться раскладывать стропы и накачивать кайт. Пока — ничего сложного, к тому же отлично прокачивает ягодичные мышцы.

Пилотирование

Вас пристегивают к небольшому кайту, сзади пристегивают инструктора в качестве противовеса.

Не стоит соглашаться на предложения поиграть на занятии с «пилотажкой» (совсем маленький кайт, предназначенный для обучения непонятно кого). Крепление строп и планка у него совершенно другие, да и реагирует на действия человека он совсем не так, как «взрослый» кайт. Если хочется поиграть с летающим, лучше купить себе красивого воздушного змея — пользы будет столько же.

Второй этап обучения — это бодидраг. И он, пожалуй, самый прикладной из всех подводящих. Бодидраг учит вырезаться вверх по ветру без доски, используя тело в качестве плавника (или канта доски, если так понятнее).

Беда в том, что в человеке есть рот и нос: отверстия, через которые вода с ускорением от тянущего кайта попадает внутрь. Новички обычно не могут контролировать положение своего тела над водой, поэтому им приходится тяжелее всего: возвращаясь с воды, чувствуешь себя китом, больным булимией, изо всех сил отобедавшим планктоном.

Но сам бодидраг умение и правда очень полезное. И не только потому, что учит управлять кайтом «в бою». Просто в будущем вы будете неоднократно терять доску: к этому ведет практически каждое падение или неудачный прыжок. За те секунды, что вы отплевываетесь и поднимаете кайт, вас снесет ниже по ветру. А доску унесет течением. И встретиться снова вы сможете только в том случае, если сами сумеете зарезаться против ветра.

Доска

Этап, успешное прохождение которого открывает вам дорогу в кайтсерфинг. Дальше все будет намного проще и быстрее, скорее всего, вам даже не понадобится инструктор.

Но сейчас главное понять, как это вообще возможно — одновременно держать планку, контролировать кайт, не тонуть и не заплывать под стропы и параллельно — надевать доску.

Основное правило тут — не тормозить и не нежничать с кайтом. Чем дольше вы болтаетесь под стропами с доской, тем менее управляемой становится ситуация. А планку для старта лучше слегка пережать, чем не дожать, как минимум вы поймете, что должно произойти, а в идеале — сразу встанете на доску.

Где учиться?

Что бы вам ни говорили, настоятельно советуем учиться пилотированию именно на воде. Да, это холоднее и не так круто смотрится со стороны. Но пропахать собой траншею все же хуже. И травмы там будут куда заметнее, чем мокрые волосы или уплывшие очки: не одно колено полегло на таком обучении, не дав ученикам дойти даже до попыток встать на доску.

Также не стоит сразу ехать во Вьетнам или другие места с большими волнами. Это как учиться водить на «Жигулях»: страшно, сложно, неудобно, но потом можно управлять хоть звездолетом без инструкции.

В остальном подойдет любое место, где дует и есть приличные школы со своей спасательной лодкой. Идеально учиться в Египте или вообще на в Красном море. Близко, сравнительно недорого с точки зрения проживания и максимально обжито нашими катающимися соотечественниками.

Есть хорошие споты в Благовещенке, Ейске и даже в Ярославской области — например, знаменитое Плещеево озеро. Но тут с ветром нет никаких гарантий. Под ваш отпуск он подстраиваться точно не станет, у него свои планы.

Многое о нашем ветре говорит тот факт, что в кайтинге существует понятие «русский старт». Он считается очень опасным, поскольку кайт поднимается из зоны максимальной тяги. Но в Ейске, например, ему учат в первую очередь (это последний шанс поднять кайт, когда ветер совсем скисает).

Просто учитывайте, что можно две недели полировать планку зубами на рваном или нестабильном ветру — и так ничему и не научиться, кроме самоспасения и «русского старта». Или за неделю в Египте или Марокко, где дует всегда, освоить всё необходимое и даже получить кайтерский паспорт IKO, без которого иногда не дают оборудование на прокат.

Читайте также:
Охта Парк –  горнолыжный курорт под Санкт-Петербургом

Где кататься?

Самые известные споты с хорошими школами и гарантированным ветром в сезон — это Марокко, Маврикий, Египет, Тенерифе и Филиппины. Но встретить кайтеров можно и в Турции, и на Камчатке, и на Белом море

А вот с домашними спотами есть нюансы — к сожалению, подойдет не каждое озеро или залив. Помимо широкой воды, кайту нужен ровный ветер, а не рваный. Соответственно, с той стороны, откуда он дует, не должно быть холмов и высоких построек.

Хороший спот для начинающего кайтера должен предусматривать «спасалку» — лодку со специально обученными людьми, которые вас заберут с воды, не обмотавшись стропами и не забыв в волнах доску. К сожалению, идеальные условия бывают не всегда, поэтому лучше не выходить на воду в полном одиночестве. А то потом о вас снимут плохой голливудский фильм — типа «Отмели» — про выживание на воде.

Сколько это стоит?

В идеальном мире для комфортного катания потребуется два (а лучше три) размера кайта. Например, 9 и 12 метров. Это позволит кататься практически в любой ветер (чем сильнее ветер, тем, соответственно, меньше площадь крыла).

Это самая дорогая часть экипировки: стоимость начинается от 25 тысяч за один кайт, причем прошлого сезона. Планка и страховочный лиш чаще всего идут в комплекте.

Также понадобится трапеция (от 10 тыс.) и доска (от 15 тыс.). Дальше уже мелочи: насос, гидрокостюм, лайкра…

Из плюсов — вложение это разовое. Если, конечно, вы не будете постоянно развешивать свои кайты по близлежащим ёлкам или пальмам (это периодически происходит и для кайта не смертельно. В первые несколько раз).

оборудование покупать тоже можно, но в случае с кайтом — с большой осторожностью. Потому что соленая вода и песок могут сильно потрепать ткань, из которой он сшит. Особенно, если у прошлого хозяина не было привычки регулярно опреснять оборудование и вовремя убирать его с пляжа после каталки. Соответственно, кайт будет постоянно рваться, чем очень быстро достанет нового хозяина.

Опасности

Самое опасное в этой истории — момент обучения. Дальше все намного мягче и более контролируемо.

Да, среди кайтеров ходят слухи про , которая засасывает всех, кто попадается на ее пути, а потом выплевывает, куда захочет. Но шанс встретиться на воде с новичком, который уронит на вас свой кайт, куда выше.

На случай полного неразрешимого ада, кайтинг предусматривает несколько страховочных систем, последняя из которых позволяет полностью избавиться от оборудования. Да, это дорого, но, , его потом можно найти, наняв лодку, , чинить себя все же дороже, чем кайт.

И еще. Опасайтесь виндсерферов: многие из них возят с собой стропорезы на случай падения кайта на них сверху (это действительно периодически происходит, причем чаще всего кайтер спокойно едет дальше, а бедный виндсерфер оказывается в воде).

Помогаторы

Это достойно отдельного пункта среди опасностей. Потому что помогаторы — намного опаснее любой стихии, ведь им движет желание причинить побольше добра.

Есть одно важное правило: не надо помогать кайтеру, если он сам об этом не просит или вы сами не катаетесь. Скорее всего, помощь сильно подпортит положение дел. Вот несколько вариантов, которые гарантированно сделают жизнь кайтера интереснее (не надо так делать!):

Ситуация: человек с кайтом над головой идет по берегу, едва касаясь земли и подлетая на полметра от каждого порыва.
Как «развеселить» кайтера: Подойдите и «спасите» его, дернув за палку, которую он держит в руках.
Что будет? Вы запустите ни в чем не повинного человека, которому, видимо, и без того многовато ветра, в прохладную стратосферу. Вам смешно, а подобные прецеденты случаются систематически.

Ситуация: Кайт лежит на воде, человек на определенном удалении от него ковыряется в своей экипе.
Как «развеселить» кайтера: попытайтесь подойти к нему и спросить, все ли хорошо. Будет еще интереснее, если вы подплывете к нему на лодке или скутере.
Что будет? В случае с лодкой у вас все шансы порубить стропы винтами. Пешком или вплавь — запутаться в них и создать натяжение, которое заставит кайт взлететь. Лучше не надо пробовать, достанется и вам, и владельцу кайта. Но он хотя бы сможет отстегнуться.

Ситуация: Кайтер просит его припарковать. Вы никогда этого не делали, но полны решимости и доброго расположения духа.
Как «развеселить» кайтера: поймайте кайт и отпустите, когда кайтер расслабится или отвлечется на доску.
Что будет? Будет не очень приятно. Лучше не надо.

«Зa» и «Против»

Плюсы:

  • Крутая компания: кайтом занимается куча телевизионщиков, и просто интересных людей
  • Повод побывать в самых странных местах, например, в Западной Сахаре
  • Очень гармонично прокачивает мышцы
  • Ветер — это бесплатно
  • Экипировка летает бесплатно большинством иностранных авиакомпаний
  • Вы учитесь определять направление ветра по кончикам ушей

Минусы:

  • Вызывает зависимость
  • Стропы надо постоянно то раскладывать, то распутывать. Вашей развитой мелкой моторике позавидует любой детсадовец
  • Дорогая экипировка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: