Какая конструкция у кайта

Выбор кайта

Наверное, каждый из нас, наблюдая за летящим в небе ярким куполом, под которым прямо по волнам скользил человек, рассекая воду, втайне завидовал счастливчику.

На самом деле присоединиться к этой касте избранных имеет возможность каждый – для этого необходимо приобрести специальное оборудование и научиться азам кайтсерфинга. Настоящее мастерство обязательно придет с опытом.

Водный спорт – занятие для тех, кто не боится соревноваться со стихией и не мыслит своей жизни без моря. Покупая необходимое снаряжение, огромное внимание стоит уделить выбору кайта, от которого будет зависеть весь процесс «полета» над волнами.

Баллонный кайт

Свое название устройство получило из-за расположенного на передней и поперечных кромках воздушного баллона, который придает крылу форму и держит его в воздухе. Баллонные кайты являются универсальными, их можно использовать не только на воде, но и на земле или снегу. Современные баллонные кайты разделяются на два подвида, отличающиеся своей формой: плоскоарочники и с-кайты. Стоит ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

С-кайты по своей конструкции являются самыми старыми кайтами из ныне существующих. С момента своего появления они претерпели множество модернизаций и совершенствований, однако основные черты все же остались неизменными. Современный С-кайт оборудован четырьмя стропами, присоединенными к его обрезанным краям, и благодаря которым его форму, в виде изогнутого полумесяца, можно узнать издалека.

Основные преимущества С-кайтов:

• обладают хорошей маневренностью, обеспечивают хорошую тягу при поворотах, часто используются профессиональными спортсменами;

• имеют приемлемую цену по сравнению с плоскоарочными кайтами;

• так как стропы у них провисают, есть возможность с помощью такого снаряжения выполнять сложные трюки и акробатические элементы;

• больше подходят тем людям, которые кайт используют чаще на воздухе, а не на воде.

Недостатки с-кайта:

• если не установить пятую стропу, рестарт с воды будет достаточно вялым;

• из-за узкого ветрового диапазона такое снаряжение не подходит для использования при любой погоде;

• из-за меньшего сброса тяги повышается травмоопасность при эксплуатации такого кайта.

Плоскоарочный кайт

Такой кайт имеет особую расстроповку, с помощью которой обеспечивается его более плоская форма – она и дала название снаряжению. Плоскоарочный кайт, в свою очередь, тоже можно разделить на подвиды.

Bow-кайты – имеют плоский шейп, который обеспечивает большую площадь рабочей поверхности. Другими словами, даже при небольшой площади и весе кайта, можно добиться максимальной тяги во время его использования. Кайтсерфинг с таким снаряжением будет доступен даже новичкам.

Основные преимущества вow-кайта:

• обеспечивается хороший рестарт с любой поверхности;

• можно мгновенно сбросить тягу в случае необходимости, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели безопасности;

• диапазон захвата ветра здесь очень широкий;

• кайт очень комфортен при использовании в свободном падении, а также при прыжках на крюке.

Недостатки вow-кайта:

• стропы в нем не провисают, поэтому делать акробатические трюки и выполнять сложные фигуры не получится;

• на планку приходится большая нагрузка;

• обратная связь здесь достаточно слабая.

Гибриды – этот подвид плоскоарочного кайта сочетает в себе все самое хорошее, что есть в вow-кайтах и С-кайтах, при этом недостатков в нем существенно меньше. Гибрид является универсальным видом кайта и его популярность в настоящее время стремительно возрастает.

Это снаряжение отлично подойдет для катания по воде, его рекомендуется использовать начинающим спортсменам, делающим свои первые шаги в кайтсерфинге.

Гибриды выпускаются в разных формах, они могут напоминать вow-кайты и С-кайты одновременно. Такое снаряжение по достоинству оценили профессиональные спортсмены, предпочитающие комфорт и надежность.

Дельта-кайт – еще одна разновидность плоскоарочного кайта, представляющая собой некую производную гибрида. Дельта-кайт прост в применении, он более «дружелюбен» к спортсмену и прост в управлении. При использовании данного снаряжения осуществляется практически мгновенный рестарт, и такой кайт пользуется огромной популярностью среди тех, кто только начинает осваивать адреналиновые водные развлечения.

Как выбирать кайт в зависимости от фирмы-производителя

Многие спортсмены полагают, что покупать стоит только брендовый кайт от компаний, которые стояли у истоков разработки данного снаряжения. Конечно, в таком подходе к делу есть смысл, потому что брендовые производители продолжают задавать тон и направление дальнейшего развития отрасли, они являются признанными гуру и много лет изготовляют профессиональные кайты для спортсменов с мировыми именами.

В настоящее время лучшими брендами можно назвать такие компании, как Naish, SlingShot, Cabrinha, North. Купол, на логотипе которого обозначено одно из этих имен, можно считать настоящим произведением искусства, способное прослужить длительное время своему хозяину.

Кайты среднего ценового диапазона

Чтобы заниматься кайсерфингом, совсем не обязательно покупать дорогое снаряжение у самых именитых производителей. В настоящее время можно приобрести достойные кайты по демократичной цене – их производством занимаются такие компании, как F-One, Nobile, Flexifoil, Best, Ozone, Liquid Force, OceanRodeo, Takoon и многие другие.

Читайте также:
Места для катания на горных лыжах и сноуборде в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Чтобы подобрать идеальный кайт, необходимо послушать практические советы от настоящих мастеров своего дела. Первое, на что следует обратить внимание, – это размер купола, который должен соотноситься с весом спортсмена, а также со средними показателями силы ветра, который характерен для местности, где будет использоваться кайт. Купола больших размеров предназначаются для слабых ветров, соответственно, купола небольшие – для сильных ветров.

Кайт выбирают с полной комплектацией снаряжения, состоящего из планки, строп, системы мгновенной регулировки тяги, страховки (лиша), насоса для баллончика, рюкзака для переноски, набора инструментов и инструкции, в которой будут указаны все особенности эксплуатации изделия.

Кайт. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Наверняка каждый из нас, наблюдая за человеком, скользящим по волнам под красочным воздушным змеем, втайне хотел оказаться на его месте. Неверно думать, что водный спорт – это занятие для избранных. Научиться азам кайтсерфинга под силу каждому. Но для этого необходимы специальные приспособления, главным из которых является кайт, или воздушный змей.

Виды кайтов

Все змеи для спортивного катания различаются по своей конструкции. Но при этом их можно объединить в две большие группы: надувные и парафойлы.

Парафойл

Оснащен двухслойным крылом с отверстиями. Они забирают воздух при полете, за счет чего парафойл прекрасно держит форму и обладает замечательными аэродинамическими свойствами. Но при этом тяга, которую он способен приобретать, не подходит для водных катаний. К тому же парафойл тонет в воде. Поэтому может использоваться только для наземных видов кайтинга.

Парафойловые змеи подразделяются на планочные и ручечные. Планочные оснащены планкой для регулирования тяги. А ручечный управляется, соответственно, ручками — трубками небольшого диаметра, слегка изогнутыми посередине. Ручечники развивают самую большую тягу из всех типов кайтов, но лишены возможности регулирования ее. Зато можно изменять площадь купола в зависимости от ветра.

Надувной (баллонный) кайт

Такое устройство является универсальным, позволяет кататься в том числе по воде. В его конструкции имеется баллон, наполненный воздухом. Он держит крыло в полете и придает ему форму. При попадании в воду не тонет, но зато часто протыкается и требует ремонта или замены.

Надувные змеи подразделяются по форме на плоскоарочники и с-кайты, имеющие свои особенности.

С-кайты

Это самые старые конструкции из использующихся, правда, претерпевшие со временем множество модернизаций. Современный С-кайт оснащен четырьмя стропами, которые присоединяются к краям крыла, придавая ему форму изогнутого полумесяца. Накачивание змея осуществляется под большим давлением, что делает крыло жестким и позволяет удерживать его форму. Аэродинамику можно изменять посредством переустановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки.

Преимущества С-кайтов:
  • Хорошая маневренность и тяга.
  • Возможность кататься при маленьком ветре, а также выполнять прыжки и сложные трюки.
Недостатки:
  • Для старта с воды необходимо устанавливать дополнительную стропу.
  • Узкий ветровой диапазон, что ставит использование кайта в зависимость от погодных условий.
  • Тяга сбрасывается медленно, вследствие чего устройство считается весьма травмоопасным.
Плоскоарочный

Имеет особую расстроповку, которая и обуславливает его плоскую форму, давшую устройству название. Плоскоарочные приспособления также делятся на подвиды.

Bow-кайты

Имеют большую площадь рабочей поверхности и малый вес, что позволяет развивать максимальную тягу. Заниматься кайтсерфингом с таким снаряжением могут даже новички.

Преимущества Bow-кайта:
  • Хороший старт с любой поверхности.
  • Тяга легко сбрасывается, что повышает безопасность эксплуатации снаряжения.
  • Широкий ветровой диапазон.
Недостатки:
  • Не подходит для выполнения акробатических элементов из-за провисания строп.
  • На планку приходится большая нагрузка.
  • Слабая обратная связь.
Гибриды

Это универсальный вид, соединяющий в себе лучшие свойства Bow-кайта и С-кайта: для улучшения управляемости его форма приближена к С-типу, а для повышения безопасности и быстрого сброса тяги стропы сконструированы по образу и подобию Bow. Аэродинамику можно менять за счет переустановки силовых и управляющих строп.

Такое снаряжение рекомендуют начинающим спортсменам, но и профессионалы часто предпочитают его за комфорт и надежность.

Достоинства:
  • Возможность регулировать тягу и сбрасывать ее до нуля.
  • Подходит для любых стилей катания, выполнения прыжков, а так же для участия в соревнованиях.
  • Использование не зависит от погодных условий.
Дельта-кайт

Получил свое название благодаря дизайну крыла в форме буквы D. В основу устройства положен гибридный тип снаряжения, но только передняя кромка выгнута вперед, а задняя — практически прямая. Дельта-кайты могут иметь разный ход планки — большой для новичков и маленький для продвинутых спортсменов.

Достоинства:
  • Простота эксплуатации и управления.
  • Возможность изменять тягу в широком диапазоне и сбрасывать ее в «ноль».
  • Легкий старт с воды.
  • Подходит для начинающих и профессиональных кайтеров, а так же для любых стилей катания.
Читайте также:
Порядок нанесения мази на горные лыжи - чистим, циклюем, плавим

С учетом уровня подготовки, а также целей катания спортсмен выбирает наиболее удобный для него кайт. Если больше времени планируется уделять прыжкам, то оптимальный вариант — это С-кайты. А для спокойной и комфортной водной прогулки при имеющемся ветре лучше подойдут Bow-кайты.

Характеристики качественного снаряжения
Независимо от вида, кайт должен обладать рядом характеристик, относящих его высококлассному оборудованию. К ним относят:
  • Качественный материал и пошив.
  • Не растягивающиеся стропы.
  • Простой, надежный и эффективный страховочный механизм.
  • Приятный на ощупь, мягкий и нескользящий материал планки.
  • Прочный насос, оснащенный манометром.
  • Устойчивость к частым ударам.
  • Быстрота реакции и маневренность.
  • Наличие способности ходить против ветра.
  • Возможность перенастройки системы строп для различных видов катания.
Как выбрать кайт

  • Не следует приобретать снаряжение до начала обучения. Почти в ста процентах случаев такое приобретение окажется неудачным и взамен купленного снаряжения инструктор предложит арендовать другое. К тому же может случиться, что после нескольких занятий вы решите, что кайтинг — это вовсе не ваше. Тогда змея придется продавать, а этот процесс может весьма затянуться. Хорошо, если тип приобретенного оборудования окажется пользующимся спросом — тогда получится вернуть хотя бы часть потраченных денег. В худшем случае придется делать из него гамак.
  • Не стоит искать ценных советов на форумах. Опасность здесь кроется в следующем: «то, что хорошо русскому, — немцу смерть». То есть не факт, что вам подойдет именно то, что рекомендуют люди с форума, какими бы опытными и авторитетными они ни были. Здесь имеет значение не только уровень подготовки и вкус, но также физические и климатические условия. Согласитесь, ветровой диапазон северных и южных районов нашей страны весьма различаются между собой. Поэтому наиболее вероятно, что анализируя десятки критериев с форума, вы просто зря потратите время.

Прежде необходимо изучить все разновидности кайтов и сопоставить их со своими возможностями. Под возможностями здесь понимаются, в первую очередь, условия для кайтинга. Для летнего кайтинга снаряжение будет одно, а для зимнего — совсем другое. То же касается и ветров в конкретной местности. Для сильных и слабых ветров характеристики кайтов будут отличаться. Другим важным параметром является ваш вес. Чем меньше вы весите и чем сильнее ветер, тем меньший по площади кайт понадобится, и наоборот.

Свои желания и возможности следует оценивать реально. Даже если очень хочется освоить один вид кайтинга, но существующие условия позволяют заниматься другим — лучше делать то, что доступно. И не стоит забывать, что основа мастерства — это регулярные тренировки.

Как выбрать кайт

Статью подготовил Балан Юрий Апрель 04, 2020

Райдер, стаж катания с 2 000 года.

Сразу отметим: выбирайте кайт только после прохождения курса обучения и освоения азов пилотирования. Новые модели появляются постоянно, буквально за 5 лет кайты серьезно эволюционировали, поэтому многие б/у модели уже не актуальны. Мы советуем покупать новый кайт, но если вы решили сэкономить, обратите внимание на такие моменты:

  • Возраст: не более 2-3 лет.
  • Состояние ткани купола: со временем она теряет плотность и изламывается и вытягивается.
  • Состояние швов: если предыдущий владелец не опреснял купол, в области швов останутся соляные разводы.
  • Состояние строп: откажитесь от покупки, если на стропах есть потертости, узлы и скрутки. Порвавшаяся стропа может вас травмировать, а в некоторых случаях стоить жизни.
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 3 m 2
  • 12 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2

Типы кайтов

Кайты делятся на 2 основных типа: парафойлы и надувные («надувастики» или баллонные). Надувные купола в свою очередь делятся на С-кайты, дельта-кайты, боу кайты и различные гибриды.

Внешне выглядят как парапланы, жесткого каркаса нет, купол формируется за счет потока воздуха проникающего через отверстия на передней кромке кайта и большого количества строп в подкупольной расстроповке. Весят меньше надувных, компактнее в собранном виде, работают при более слабом ветре чем надувные той же площади. Парафойлы с закрытыми клапанами не теряют форму купола при падении. Недостатки: нестабильны при высокой турбулентности, требуют большого опыта медленны в управлении. Парафойлы с открытыми клапанами подходят только для зимы.

Купол формируется за счет надувных баллонов, расположенных на передней кромке кайта и поперёк его ткани. Работают в широком ветровом диапазоне, легко стартуют с воды, сглаживают резкие порывы ветра, поэтому подходят для новичков. Недостатки: сложны в освоении при слабом ветре (до 4 м/с), стабильная тяга возможна при скорости от 6 – 7 м/с. Объемные – комплект из кайта на 12 – 14 м⊃2; вместе с насосом и рюкзаком занимает порядка 30 – 40 литров.

Не будем углубляться в дебри разновидностей (BOW, сигма, дельта-кайты) и остановимся на 3 основных типах баллонных кайтов:

  • Классический С-тип. Имеют профиль в форме буквы «С», края обрезаны (уши – прямоугольные). Стропы крепятся прямо к ушам. Работают в узком ветровом диапазоне, быстро разворачиваются, подходят для агрессивного фристайла и кайтлупов.
  • Гибриды и боу (плоскоарочные) кайты. Форма кайта достаточно плоская в отличии от С-типов, у поперечного баллона есть изгиб. В отличие от С-типа имеют более сложную систему подкупольной расстроповки на центральном баллоне. Работают в широком ветровом диапазоне, стабильны в порывистый ветер, легко перезапускаются с воды. Если расстелить гибрид на земле, задняя кромка купола будет ровной.
  • Дельта. Кайты со стреловидными ушами и сильным изгибом переднего баллона. Расстроповка по аналогии с гибридами и боу кайтами. В основном используются для фрирайда, подходят новичкам.

Стиль катания

В кайтинге есть 4 основных вида катания:

  • Фрирайд. Свободное катание без ограничений и привязок к стилю. Кайтеры, придерживающиеся этого стиля, просто катаются, избегая сложных прыжков и трюков. Это «фановое» катание, обычно все новички – фрирайдеры. Для фрирайда больше подходят дельта и гибридные кайты.
  • Фристайл. Катание с прыжками и отрывом от воды. Это уже спортивная, агрессивная дисциплина, требующая солидного опыта. Прыгают на крюке (олдскульный фристайл) или без крюка (ньюскул или вейкстайл). Катание без крюка технически самое сложное. Для фристайла подходят С-кайты.
  • Вейврайдинг. Катание по волнам на обычной серфинговой доске. Для вейврайдинга выбирают кайты небольших размеров с хорошей маневренностью и дрифтом сильной тягой для преодоления волн. Часто используются на коротких стропах.
  • Гидрофойлинг. Катание на доске с фойлом – большим подводным крылом. По сути гидрофойлинг – это полет над водой, при должной практике касание доски с поверхностью сводится к минимуму. Если вы новичок, выбирайте кайт большого размера – он более устойчив и стабилен. По мере набора опыта размер можно сильно уменьшить – так вы добьетесь большей скорости и комфорта.

Выбор кайтборда

Кайтборд – это доска прямоугольной или овальной формы из деревянного сердечника и нескольких слоев карбона или другого искусственного материала. Вот основные типы кайтбордов:

Важный момент. Чем больше ваш вес и чем слабее ветер, тем больше должен быть кайт, и наоборот, например, для человека среднего веса (до 80 кг) подойдет кайт площадью до 12 м⊃2; при скорости ветра 6-9 м/сек.

В идеале вам нужно 2-3 кайта для разных ветровых условий. Выбирайте модели с шагом 2-3 м⊃2; в большую или меньшую сторону от вашего основного кайта.

В таблице указаны примерные данные, которые могут сильно варьироваться учитывая опыт райдера и конструкцию кайта.

В системе расстроповки часто используются ролики – они нужны для правильного изменения угла атаки и поддержания формы крыла без изгибов и переломов. Роликовая система расстроповки обязательна при катании с парафойлом, баллонные кайты держат форму без роликов (при корректной расстроповке). Роликовая система замедляет реакцию и делает крыло менее отзывчивым, а чем отзывчивее кайт, тем лучше он летает в слабый ветер.

Триммер выполняет ту же функцию, что и притягивание или отпускание планки, то есть меняет длину силовых строп относительно рулевых. Триммер задает базовую константу тяги или базовый угол атаки крыла, планка нужна для более тонкого контроля тяги. Если провести аналогию с автомобилем, то триммер – это коробка передач, а планка – педаль газа. Триммеры бывают ленточными и щелевыми обычно это ленты с красным и синим (черным) индикатором.

Есть 2 системы накачки баллонного кайта:

Баллоны накачиваются отдельно, сначала поперечные, потом центральный.

One Pump – баллоны накачиваются через одно отверстие. Эта система проще в использовании. Но сложнее в ремонте.

В обоих случаях важно, чтобы баллоны были плотными и не сгибались под углом 90.°. После накачки не забудьте закрыть клипсы на соединительных трубказ поперечных баллоновах, чтобы при разгерметизации одного сегмента в других остался воздух.

У современных кайтов есть система безопасности, позволяющая быстро сбросить тягу и войти в аварийный режим. У каждого бренда своя система страховки, но функция у нее одинаковая – снятие нагрузки со строп. Также аварийная страховка позволяет освободить кайт (так называемая «расчиковка») при внезапном усилении ветра или переплетении двух змеев.

Slingshot Fuel – кайт для прогрессивного фристайла, вейкстайла и кайтлупов. Отличается четким управлением и высокой обратной связью.

Slingshot Raptor V1 – предназначен для высоких прыжков, комфортного фристайла и кайтлупов. Подходит для агрессивного катания в экстремальных условиях.

Slingshot RPM V12 – легендарный кайт с 3-мя поперечными баллонами. Подходит для фрирайда и фристайла.

SLINGSHOT RALLY и RALLY GT – легендарные кайты для комфортного катания как начинающих так и опытных райдеров. Интуитивно просты в управлении и прощают райдерам большинство ошибок.

Core XR4 – купол с накачкой One Pump, подходящий для фрирайда, фристайла и вейврайдинга. Обеспечивает продолжительное зависание в прыжке и простой рестарт.

F-One Bandit – подходит для любых ветровых условий, обеспечивает точный контроль скорости, маневренный и отзывчивый.

Slingshot B2 – тренировочный кайт площадью 2 м⊃2;. Позволяет освоить базовые навыки управления крылом.

Учебник школы кайтсерфинга “Пять квадратов”

Почему кайт летает?

Кайт представляет собой крыло, которое подчиняется тем же физическим законам, что и крыло самолета. Если посмотреть на кайт в разрезе, то мы увидим сочетание двух линий. При этом кривизна верхнего контура больше нижнего, соответственно площадь верхней части кайта больше, чем нижней.

Набегающий воздушный поток разделяется передней кромкой кайта надвое. Часть потока обтекает его сверху, а часть снизу. При этом верхний поток за счет выпуклости проходит больший путь, чем нижний. Из за условия неразрывности текучей среды (в данном случае воздуха), верхнему потоку приходится двигаться быстрее, так как ему требуется преодолеть большее расстояние. Согласно закону Бернулли, давление текучей среды падает с увеличением скорости потока этой среды. Благодаря этому, давление снизу кайта направленное вверх больше давления сверху, которое направлено вниз. В результате на кайт действует подъемная сила. Как только она становится больше сил гравитации (вес кайта) – кайт взлетает. По тем же причинам кайт удерживается в воздухе. Подъемная сила, которая возникает за счет обдува кайта воздушным потоком (ветер или за счет того, что сам кайт летит), уравновешивает силу тяжести и силу сопротивления кайта (или по другому силу лобового сопротивления.. По той же причине кайт всегда будет стремиться лететь туда, куда развернута его передняя кромка.

Понятие ветрового окна.

Ветровое окно – эта область относительно райдера, в которой кайт может летать. Если стоять к ветру спиной, то проекция сектора сферы перед нами ( с одной стороны ограниченна землей или водой, с другой вертикальной плоскостью за нашей спиной перпендикулярной направлению ветра) и будет нашим ветровым окном.

Кайт может летать всегда ниже нас по ветру и не может летать позади нас.

Зоны положения кайта в ветровом окне.

1.Зона максимальной тяги – кайт находится прямо перед нами в центре сегмента сферы. При этом крыло кайта максимально закрыто по отношению к направлению ветра и имеет максимальную тягу.

2. Зона минимальной тяги – расположена по границе сегмента сферы, которая перпендикулярна направлению ветра. В этой области крыло кайта максимально открыто по отношению к направлению ветра и имеет минимальную тягу. (На практике положение 0 и 90 градусов)

3. Зона средней тяги – находится соответственно между зонами максимальной и минимальной тяги. В этой области крыло кайта частично закрыто по отношению к направлению ветра и имеет тягу. (На практике положение 45 градусов)

При объяснении положения кайта в ветровом окне используют две системы координат:

1.По принципу циферблата часов от 9 до 3-х часов.

2.По градусам от 0 до 90.

Так где же оптимальное положение кайта? Оптимальное положение кайта в зоне средней тяги. Рассмотрим движения кайта от зоны минимальной тяги к зоне максимально тяги. В начальный момент в зоне минимальной тяги кайт максимально открыт по отношению к направлению ветра. Угол атаки кайта так же минимален, а значит и минимальна тяга. По мере движения кайта к зоне средней тяги проекция кайта к направлению ветра начинает возрастать (кайт начинает зачерпывать ветер). Угол атаки уже имеет какое то значение, а соответственно появляется подъемная сила (кайт начинает лететь). Но вместе с подъемной силой возникает и очень вредная для нас сила лобового сопротивления, которая как бы толкает кайт назад. В зоне средней тяги (положение 45 градусов) будет оптимальное положение, дальнейшее движение кайта в сторону максимальной тяги будет приводить к тому, что сила сопротивления будет многократно увеличиваться, а подъемная сила падать. То есть будет превышен критический угол атаки. На практике это выглядит следующим образом. Многократно возросшая сила сопротивления создает за кайтом сильно разряженный турбулентный поток, который выворачивает кайт наизнанку.

Устройство кайта.

Кайт состоит из купола с купольными стропами, силовых строп, строп управления, планки управления и системы отцепки. Силовые стропы через часть купольных строп привязываются к передней кромке кайта (центральный надувной баллон) и далее проходя через центр планки крепятся к устройству отцепки и крюку трапеции. Стропы управления так же через часть купольных строп привязываются к задней (ведомой) кромке кайта и далее крепятся по бокам планки управления.

Управление кайтом.

Сразу оговоримся, что кайт всегда летает только тогда, когда натянуты всего его четыре основных стропы. В противном случае не может существовать подъемная сила – кайт будет падать. Чем выше скорость кайта, тем большую силу тяги он может создавать, так как подъемная сила пропорциональна квадрату скорости. Увеличить силу тяги можно не только за счет горизонтальной скорости, а и за счет придания кайту угловой скорости (кайт летает вверх – вниз относительно райдера) и за счет увеличения угла атаки по отношению к обдувающему потоку (большая проекция кайта на ветер). Из рассмотренного выше мы знаем, что кайт всегда летит туда, куда развернута его передняя кромка. Кромка развернута вверх и угол атаки не превышает критического – кайт полетит вверх. Кромка развернута вниз – кайт полетит вниз. Кромка перпендикулярна горизонту – кайт останется на месте.

Чтобы кайт нас потянул, мы должны создать им тягу. Тяга же возникает за счет увеличения нами угла атаки и приданию кайту скорости. Изменение угла атаки осуществляется натяжением планкой обоих строп управления. Кайт при этом наклоняется относительно центральных (силовых) строп и имеет большую проекцию на ветер (зачерпывает больше ветра) – тяга

увеличивается. За счет постоянного изменения направления передней кромки, кайт начинает летать вверх – вниз. У него появляется угловая скорость, которая и добавляет ему тяги. Разворот передней кромки так же осуществляется планкой управления за счет изменения натяжения одной управляющей стропы относительно другой. То есть если мы одну управляющую стропу натягиваем сильнее, то крыло кайта с этой стороны начинает притормаживать, а противоположная часть продолжая лететь начинает разворачивать переднею кромку. Очень хорошая аналогия с танком – чтобы ему развернуться он одной гусеницей притормаживает, а другая продолжает двигаться.

В результате управление кайтом сводится к совсем простым действиям. Тянем планку вправо – кайт летит в право. Тянем влево – летит влево. Тянем всю планку на себя – увеличиваем тягу. Отодвигаем планку от себя – сбрасываем тягу. При этом не следует забывать о том что, натяжение планки не только увеличивает тягу, но и изменяет угол атаки кайта и при превышении этого угла выше критического, кайт вместо того, что бы тянуть начнет падать.

Теория кайтсерфинга

Кайтсерфинг (он же кайтбординг, кайтинг) – сравнительно молодой, технически сложный вид спорта. И в отличие от таких видов, как футбол или лыжи, вхождение в данное хобби всегда связано с отсутствием у новичков представления о том, как это вообще работает, что для этого надо. Здесь мы предлагаем познакомиться и поделиться азами кайтсерфинга.

Прежде чем начать

Кайтсерфинг не требует особого уровня физической подготовки, но некоторые важные факторы следует учитывать:

  1. Умение плавать. Когда что-то идет не так, на берег приходится возвращаться вплавь. Поэтому инструкторы не рекомендуют кататься на расстоянии, которое сложно преодолеть вплавь.
  2. Ответственность. Поскольку при катании используется потенциально небезопасное снаряжение, кайтсерфер несет ответственность за свои действия. Он должен вести себя осторожно и следить за окружающей обстановкой. Обучаться этому экстремальному виду спорта надо у опытных инструкторов.
  3. Время. Для начала самостоятельных занятий, а тем более достижения приличного уровня катания потребуется определенное время. Кайтсерфинг не относится к тем видам спорта, которыми можно начать заниматься без помощи тренера и стать профессионалом в результате нерегулярных занятий. Поэтому нужно убедиться в наличии свободного времени для тренировок, а также в наличии подходящих условий для обучения.
  4. Возрастных ограничений для кайтсёрфинга практически нет: научиться может каждый, так что этим видом спорта занимаются и дети, и люди старшего поколения. Но при соблюдении вышеуказанных условий.

Что такое кайтсерфинг

Справочники типа Википедии говорят, что Кайтсёрфинг (или кайтбординг, или кайтинг) – вид спорта, основой которого является движение под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым спортсменом воздушным змеем (от англ. «kite» – воздушный змей, «board» – доска, «boarding» – катание на доске, «surfing» – серфинг, катание по волнам).
Кайтсерфинг берет свое начало в классическом серфинге и виндсерфинге. Главными отличиями кайтсерфинга от этих видов спорта являются следующие:

  • движение по воде осуществляется не за счет тяги паруса, закрепленного на доске, или соскальзывания вниз по волне, а за счет ветровой тяги воздушного змея (кайта), прикрепленного к телу кайтера с помощью специальных устройств: строп, планки управления и трапеции;
  • доска для кайтсерфинга имеет малое водоизмещение и не обладает достаточной плавучестью, чтобы кайтер мог стоять на ней на воде без движения. То есть, при остановке кайтер погружается в воду.

Основой этого спорта является конечно кайт. Кайт – это не обычный детский воздушный змей, а достаточно сложное аэродинамическое устройство с развитой системой управления и обладающее по сравнению со своими игрушечными собратьями огромной силой. Эта сила и определяет экстремальность данного спорта, дает кайтерам возможность двигаться с большой скоростью, совершать умопомрачительные прыжки и головокружительные трюки, дает тот адреналин и чувство свободы, от которых они, почувствовав один раз, не могут отказаться всю жизнь.

Кайтсерфинг – как это работает

Кайтсерфинг – разновидность парусного спорта, и ему присущи основные понятия, законы и способы управления, связанные с движением с использованием силы ветра:

  • Площадь кайта (так же как и крыла, паруса), определяющая вместе со скоростью ветра силу тяги. Большинство производителей в зависимости от типа и назначения выпускают кайты в основном размерами от 5 м² до 24 м².
  • Размеры (водоизмещение) и геометрия доски (кайтборда, судна).
  • Характеристики ветра: скорость, порывистость, направление по отношению к направлению движения, к береговой линии.
  • Характер, направление и параметры движения кайтера, такие как глиссирование, зарезка (приведение), уваливание (слив), лавировка, галсы, скорость и т. п.
  • Характеристики акватории, в т. ч. глубины и волнение.
  • Так же как и в любом другом парусном спорте, в кайтсерфинге невозможно двигаться строго против ветра, всё катание осуществляется галсами под углом к ветру.

Итак, ветер дует на кайт. С помощью строп управления Вы задаете нужный угол атаки (наклон крыла по отношению к ветру) и положение кайта относительно себя. Создаваемая кайтом (как и парусом) тяга позволяет Вам скользить (глиссировать) по воде на небольшой доске-кайтборде. При этом как и на паруснике Вы можете двигаться не только по ветру, но и под углом к нему, в т. ч. под острым (т. е. «зарезаться»), наклоняя доску на одно ребро и как бы упираясь ей об воду.

Управление кайтом

Кайт «привязан» к спортсмену силовыми стропами, которые крепятся в центральной части передней кромки кайта. Всё управление кайтом осуществляется с помощью боковых строп (стропы управления – брэйки), которые крепятся за края задней кромки кайта. При натяжении этих строп задняя кромка опускается, угол наклона кайта по отношению к ветру (угол атаки) увеличивается, тяга возрастает.

Управление стропами происходит с помощью специального устройства – планки (бар, от англ.bar), через центр которой проходят центральные (силовые) стропы, а к краям крепятся боковые. При натяжении планки на себя, натягиваются обе боковые стропы и происходит увеличение тяги, как было описано выше.

Конструкция кайта

При натяжении одной стороны планки, например левой, на себя и отпускании другой (т. е. при наклоне, повороте планки) левая боковая стропа натягивается, а правая ослабевает. При этом тяга в левой части кайта увеличивается, а в правой уменьшается. Кайт как бы всплывает левым крылом и сваливается правым, в результате – движется в ветровом окне вправо. Сместившись относительно спортсмена вправо, кайт уже будет тянуть не просто вверх, а вверх и вправо. Так, меняя поворотом планки положение кайта относительно себя, Вы меняете направление его тяги.

Используя фактически только эти два вида управляющих команд, меняя силу и направление тяги, а также управляя ногами кайтбордом, кайтер может двигаться по воде в разных направлениях, поворачивать, останавливаться, а также совершать прыжки и различные трюки.

Вот собственно и вся физика процесса. Конечно есть масса важных деталей, но о них лучше узнать при непосредственном знакомстве с предметом. Также в сети можно найти много учебников (в т. ч. видео) и прочих материалов, подробно разъясняющих такие нюансы.

Необходимые условия

Заниматься этим экстремальным видом спорта можно зимой и летом. Так, кайтбординг или кайтсерфинг – это катание по воде на досках (кайтбордах различного типа), сноукайтинг – катание зимой по снегу на сноуборде или лыжах, лендкайтинг – катание по земле на маунтинборде или прочих колесных аппаратах.

При этом характер и состояние поверхности, по которой Вы катаетесь, определяют как комфорт, так возможности. Так при катании по воде существенное значение имеют глубина, качество дна и волнение. Например, учиться кайтсерфингу и просто комфортно кататься лучше на мелководье, в отсутствие каких либо волн. Но в катании на больших волнах тоже есть свои прелести. Плотный, чистый песок на дне комфортнее и безопаснее, чем острые, крупные камни. Катание зимой по ровным полям или замерзшим водоемам здорово отличается от сноукайтинга по заснеженным горам.

При таких возможных различиях поверхностей, по которым можно кататься, неизменным условием и основным ограничением для занятий кайтингом является наличие «правильного» ветра. В принципе катание возможно при ветре от 5 до 20 м/с, но реально комфортный ветровой диапазон – это 6-14 м/с. При этом желательно, чтобы ветер был ровный (не «рваный», стабильный), т. е. дул постоянно, без провалов и порывов, не менял свое направление. И направление это (например, по отношению к береговой линии) тоже должно быть удобным и безопасным. Такие требования кайтсерфинга к ветру накладывают существенные ограничения на выбор времени и мест катания. Так, в средней полосе России такие ветра вообще бывают нечасто, а если и бывают, то как правило рваные и вместе с дождем, снегом и прочими «прелестями» непогоды.

Снаряжение

Как мы уже говорили, основным элементом снаряжения для кайтсерфинга является кайт – большой управляемый воздушный змей, предназначенный для передвижения человека по поверхности воды, земле или снегу.

Кайты делятся на две большие группы: надувные кайты (баллонники, надувастики), форма которых поддерживается за счет надувных элементов – баллонов, и парафойлы. Парафойлы поддерживают форму за счет наполняемых ветром полостей.

Первая группа – самая распространенная. В зависимости от назначения надувные кайты по геометрической форме купола в основном можно разделить на C-кайты, bow-кайты и гибриды. Производителей и моделей кайтов довольно много, выбор большой. Сказать, какой производитель лучше, довольно трудно, это рынок. В зависимости от силы ветра и веса кайтера могут использоваться кайты разных размеров (от 5 до 20 кв. м).

Основные типы кайтов

Для накачки баллонов кайта используется специальный насос.

Устройство кайта

Трапеция

Трапеция – специальный ремень, надеваемый кайтером, к которому крепятся стропы кайта. Трапеции бывают двух видов: сидячие (в виде широкого пояса с петлями, которые проходят между ног) или поясные (в виде широкого пояса). Спереди у трапеции находится крюк, на который надевается крепление строп, проходящих через планку управления, в виде петли.

К трапеции одним концом крепится страховочый лиш – короткая эластичная веревка с карабинами, которая другим концом крепится к одной из строп кайта (чтобы не потерять кайт при его отстреле в аварийной ситуации).

Планка управления

Планка управления (она же «бар») – устройство в виде планки длиной 45-60 см со стропами.

Центральные (силовые) стропы свободно проходят сквозь центральную часть планки и заканчиваются специальной петлей (чикен-луп) – устройством крепления к крюку трапеции, которую спортсмен надевает на себя. Чикен-луп снабжен устройством аварийного расстегивания. Боковые (управляющие) стропы закреплены по краям планки.

Кайтборд

Ногами кайтер стоит на кайтборде. В зависимости от назначения кайтборды в основном делятся на три вида:

  • – твинтип – самый распространенный симметричный кайтборд маленького размера, в основном для катания по ровной воде;
  • – серфборд – направленная в одну сторону доска, похожая на обычную доску для классического серфинга, предназначенная для катания по волнам с кайтом (вейврайдинга);
  • – фойлборд (англ. «foilboard») или просто “гидрофойл” – достаточно новый вид кайтборда, оснащенный подводным гидродинамическим крылом – гидрофойлом, при движении на котором реализуется принцип движения судов на подводных крыльях.

Также кататься можно на сноуборде или лыжах для движения по снегу. Иногда используются доски или сидения с колесами (кайтбагги) для движения по земле.

Защита и гидроодежда

В зависимости от условий катания и уровня подготовки кайтера могут понадобиться спасательный или антишоковый жилет и защитный шлем, гидрообувь (в случае плохого дна или холода), гидрокостюм на холодную погоду, лайкра, шорты, солнечные очки – на тёплую.

Стоимость снаряжения для кайтсерфинга

Все цены на обычные варианты снаряжения укладываются примерно в такие диапазоны:

  • Кайт: 1000-1500$;
  • Планка: 250-700$;
  • Трапеция: 80-400$;
  • Доска: 400-900$;
  • Гидроодежда и защита: от 0$ до 500$.

Возможна покупка б/у-снаряжения по значительно меньшим ценам. Главное при этом – быть уверенным в отсутствии скрытых недостатков снаряжения, которые могут повлиять на вашу безопасность. Например, некачественный ремонт порванного баллона или ткани купола кайта может привести к серьезным инцидентам во время катания. Баллоны мало бывшего в употреблении и хорошо выглядящего кайта за долгие годы хранения в плотно сложенном состоянии, со сменой температур и влажности тоже существенно теряют свои прочностные свойства и т. д.

Кайт снаряжение и его выбор

Содержание

Выбор снаряжения для сноукайтинга очень важный и индивидуальный момент. Если вы только начинаете обучение, то вам будет очень трудно сделать свой выбор между множественными брендами и названиями снаряжения представленных на рынке.

В этом разделе мы поговорим о том, что вам может понадобиться и попробуем помочь определиться с выбором.

Начнем с выбора кайта, так как это главный пункт вашего списка. Нас интересует 2 типа кайтов. Фоил кайты и надуваемые (надувастики) кайты. И начнем наш обзор с фоил кайтов. Фоил кайт не надо накачивать, потому-то он сохраняет свою форму благодаря встречному потоку ветра и системе подкупольных строп. Конструкция кайта такова, что система карманов и подкупольные стропы позволяет кайту сохранять свою полетную форму (профиль).

Фоил кайты были первыми в кайтинге на снегу и остаются любимы многими и сегодня! Это лучший выбор для кайт путешествий и экспедиции. Фоил кайт можно легко упаковать при отсутствии ветра и он не займет много места, что очень важно в походах в плане экономии места. Фоил кайты очень быстро и легко могут быть подготовлены для старта и не нуждаются в накачке как летние кайты, поэтому вам нет необходимости с собой брать насос. Некоторые Фойл кайты комплектуются ручками вместо панки (бара), но многие райдеры отдали свое предпочтение планке как более легкой и понятной в управлении. Кайты на планке более безопасны, так как имеют систему аварийного расцепления.

При падении кайта в воду он намокает и теряет свои летные свойства. Если вы думаете заниматься кайтингом и зимой и летом, то фоил кайт не лучшая идея для выбора, так как вам будет необходим летний кайт для воды. Существуют некоторые модели Фоил кайтов, которые имеют клапанную систему (клапанные кайты) для сохранения давления воздуха внутри формы змея (такие бренды как Flysurfer, HQ, ELF), но мы считаем, что для воды есть специальные изделия, надуваемые кайты. Многие люди начинают свой путь в сноукайтинг с фоил кайтов и это правильный выбор, так как он стабилен, легок в использовании, подходит для экспедиций, фрирайда и фристайла. Они так же боятся сильных ударов о землю! Из-за подкупольной системы строп более требовательны к упаковке перед перевозкой. Также в основном обучающие, пилотажные, кайты – это фоил кайты.

Следующий тип Tube (труба) надуваемые кайты, больше известные под названием надувастики.

Накачивая баллоны воздухом кайт принимает форму и сохраняет полетный профиль задуманный дизайнером. Надувастики используются на воде, но и на снегу чувствуют себя очень хорошо! Конечно использование надувных кайтов плохая идея для длинных экспедиций, так как кайт занимает больше места по сравнению с фоил кайтом и требует наличие насоса. При проколе баллона вам будет сложнее произвести ремонт в экспедиции. Зато он хорошо себя показывает во фристайле и во фрирайде. Также в гонках на скорость, особенно при сильном ветре, надувастики показали себя хорошо.

На сегодняшний день существует 4 типа надувных кайтов. Кайты С-типа, Bow (Flat), Гибридные и Дельта кайты.

Первый тип – С-кайты. Название взято от формы кайта, латинской буквы С. С-кайты это очень мощные фристайл кайты, которые используются спортсменами на соревнованиях для исполнения трюков и высоких прыжков. С-кайты для опытных райдеров. С ними стоит знакомиться только после приобретения опыта катания на более дружественных моделях. Сейчас С-кайты претерпели большие изменения и стали более дружелюбны к райдеру, но все таки мы не рекомендуем С-кайт как первый кайт. С-кайты были первыми предшественниками всех надувных кайтов. Это идеальные кайты для мощного катания и первоклассных трюков в unkook. Но они уступают остальным моделям в ветровом диапазоне и безопасности. Также старые модели С-кайтов имеют более сложную систему перезапуска в отличии от других змеев. С-кайт может быть использован на снегу с пятой стропой. Перезапуск и посадка кайта с помощью пятой стропы упрощает использование С-кайта даже одному без сторонней помощи. Пятая стропа также используется как страховочный лишь, когда при аварийной расстыковке с чикенлупом вы остаетесь связанны со змеем лищом и 5 стропой. Не все С-кайты комплектуются пятой стропой, но почти на все модели ее можно присоединить. Для этого существуют специально комплекты, которые можно купить и самостоятельно установить их на змея. После установки 5-ой стропы вам понадобиться ее настроить. Это лучше всего проделать с помощью специалиста. В современном мире модели начиная с 2007 года перезапускаются со снега и воды весьма просто. Как и любой современный кайт.

Следующий тип Bow, Flat (плоский) кайт – получил названия из-за “плоского” купола с большей рабочей площадью. Боу кайты ближе к Фоил кайтам. Они сохранили в себе широкий ветровой диапазон и вышли на новый уровень безопасности чем C-модели. Плоские кайты имеют большую рабочую плоскость в сравнении с С-типом равных размеров. Примерное отношение 9м Боу кайт к 11-12м С-кайт. Боу кайты более просты в перезапуске, чем С-кайты. Наиболее существенный недостаток этих моделей это высокая нагрузка на планку у старых моделей. Также большинство известных кайтбрендов отказываются от Bow моделей и переходят на новые, более современные модели куполов.

Следующий тип кайта, который хочется рассмотреть, это гибридные модели кайтов. Гибридные модели воплотили в себя все преимущества Bow кайтов и четкое и понятное управление присущее С кайтам. Гибриды сейчас прошли небольшую эволюцию и стали достойной и безопасной заменой для С куполов. Гибриды сейчас также как и С-кайты “поднимаются” на первые места международных чемпионатов. Также у гибридов обычно много настроек (Например Slingshot RPM), которые помогут сделать тонкие настройки под каждого райдера и довести уровень до совершенства. Гибридные модели имеют высокий уровень безопасности, хороший перезапуск и отличное интуитивное управление.

Но наверное самым лучшем выбором для райдера, который делает первые шаги это Дельта кайт. Это выбор людей, которые первым пунктом ставят безопасность, понятное управление и контролируемую тягу сравнимую с Боу кайтами. Дельта кайты очень хорошо зарекомендовали себя на нашем рынке. У них отличный upwind показатель (хождение на ветер), практически авторестарт с воды и снега, более высокое зависание и незначительная нагрузка на планку. Сейчас также многие кайтбренды сосредоточились на дизайне и производстве Дельта кайтов.

Так какой же кайт выбрать? В целом это абсолютно индивидуальное дело каждого потенциального райдера. Для начала определитесь со своим стилем катания. Посетите кайт магазины, выскажите свои потребности и вам подскажут как сделать лучший выбор.

Если вы собираетесь использовать кайт как зимой так и летом, то ваш выбор остановиться на надувном кайте, так как это лучший выбор для двух сезонов. Он хорош на воде и прекрасен на снегу, также вы экономите на покупке второго кайта, используя один снаряд зимой и летом.

Если вы хотите использовать кайт только на снегу и будете делать длинные экспедиции, то выбор должен остановиться на Фоил кайте, так как он прост в использовании и не занимает много места.

Неважно, какой кайт вы выберете, но до совершения своей первой покупки сделайте правильный выбор с размером. В помощь выбора размера кайта ответе на 2 вопроса. Ваш вес и ветер для катания. Определитесь, какой силы ветер преобладает в вашем регионе. Если вы планируете кататься в сильный ветер, то выбор за маленьким размером. И наоборот в слабый ветер вам нужен больший размер.

Универсального кайта на весь ветровой диапазон не бывает.

Примерный соотношение ветра к размеру Фоил и Надувного Дельта кайта, при весе райдера в 70 кг приведено в таблице. Если ваш вес на 30 кг больше, прибавьте 3 квадратных метра к значению в таблице, либо столько же отнимите, если ваш вес на 30 кг меньше.

Скорость ветра Размер Кайта
1-5 м/с 12-14 м2
6-8 м/с 10-12 м2
8-11 м/с 8-10 м2
12-14 м/с 6-8 м2

Это таблица примерная и имеет только ознакомительный характер. Специалисты в магазине помогут вам определиться более корректно и выбрать правильный размер.

Когда вы начинаете первые шаги в кайтинге у вас будет один кайт. Когда вы будете прогрессировать в этом спорте вам потребуется несколько моделей, под свой ветровой диапазон. Выбирайте правильный размер змея при катании в соответствии с состоянием снега. У вас должна быть уверенность в контроле своей доски (лыж), а также скорости. Большая скорость может повлечь за собой потерю контроля и аварийную ситуацию.

КАК ВЫБРАТЬ КАЙТ

При покупке первого кайта на что нужно обратить внимание новичкам? Рекомендации от тренера моим ученикам. Дополнительные вопросы лично, пишите!

Важные детали при покупке кайта

В этой статье мы поговорим о том, на что нужно обратить внимание в первую очередь при покупке вашего первого кайта. Об особенностях конструкций и форм (шейпа) вы уже знаете (об этом мы много говорили во время обучения кайтсерфингу), здесь же я постараюсь обратить ваше внимание на важные детали, которые нужно учесть вне зависимости от того, какой тип кайта вы планируете купить.

Надеюсь, что вы уже поняли во время обучения, что в принципе все кайты похожи по конструкции друг на друга, и есть лишь небольшие детали различающие их.

Как выбрать размер кайта?

Если вы уже понимаете, где будете кататься основную часть года, то соберите статистику ветра на данном споте на погодных сайтах. У каждого производителя кайтов на сайте есть таблица, где можно увидеть, какой ветер в knts необходим для каждой из моделей, исходя из среднего веса райдера 70-80 кг.

Если на вашем споте совсем слабые ветра, то здесь лучше рассматривать отдельное оборудование с особыми характеристиками, но об этом мы поговорим в другой статье (оборудование на слабый ветер). В идеале если вы можете купить два или три размера кайтов, чтобы перекрывать весь ветровой диапазон вашего спота. Но если вы не готовы раскошелиться на всю линейку, то покупайте средний размер. Например, в Кабарете ветровой диапазон от 12 до 30 knts / год. Здесь используются номера кайтов 7-9-12, следовательно, средний размер здесь 9-10, в зависимости от вашего веса.

Как выбрать тип и модель кайта?

Хотя я и сказал в начале статьи, что вы вправе купить тот тип кайта, о котором давно мечтали (прямо вижу, как вы сейчас представили себя, выполняющим дабл-бэк-ролл-пасс на “Цэшке” последней модели), все же я настаиваю, чтобы вашим первым кайтом был кайт типа боу или с-боу (на котором вы учились в кайт-школе), с четырех-стропной системой управления. Такие кайты проще всего перезапускаются с воды, что очень важно для новичков. Лучше если это будет кайт для волнового стиля катания, так как именно в таких моделях конструкторы в первую очередь обращают внимание на быстрый перезапуск с воды. Хотя все волновые кайты быстрые, я думаю, вы быстро адаптируетесь.

Также новичкам неплохо подойдут кайты для фрирайда. Они более медленные, что будет давать вам дополнительное время. Не маловажная функция также – возможность настроек кайта даун-винд, ап-винд. Да и вообще, чем больше опций по настройкам у кайта и планки, тем лучше.

Кайты для фристайла С-шейп я не рекомендую, поскольку их тяжело перезапустить с воды и многие модели с пяти-стропной системой управления, а у вас, к сожалению, еще недостаточно опыта.

Настоятельно рекомендую! Прежде чем приобрести новый кайт, не поленитесь ПРОТЕСТИРОВАТЬ его в действии. На многих кайт курортах, также как и в Кабарете, представлены тест-центры различных производителей кайтов. Как правило, все тест-центры дают протестировать кайт БЕСПЛАТНО на 20 минут, чтобы вы могли принять верное решение о покупке.

Планка и стропы при выборе кайта.

После того как мы разобрались с размером и формой кайта, обратим внимание на планку и стропы. В идеале если производитель дает нам выбрать различную длину строп и в комплект прилагает удлиннители (например, у Whainman 17м+6м= 23м). Это очень удобно. За счет длины строп вы можете регулировать скорость кайта и ветровой диапазон.

К конструкции дипауэра особых требований нет. На современных моделях они все практически одинаковые. Стропа дипауэра (основная стропа) должна быть перетянута пластиковой оболочкой, что защитит ее от перетирания. Однако, это минус для зимнего кайта, так как от мороза стропы станут жесткими. Лучше всего, если чикен луп отстреливается вместе с кайтом, а не остается пристегнутым к вам, это лишняя гарантия что он не потеряется.

Ну и какой же мне выбрать кайт?

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество производителей кайтов, с разной ценовой политикой, выбрать среди них непросто. Вот три главных рекомендации для первой покупки:

Первое, ваш первый кайт должен быть недорогой (как и первый автомобиль), чтобы не жалко было отрабатывать на нем первые ошибки.

Второе, выбирайте производителя (бренд), который существует хотя бы лет пять. Это гарантия того, что производитель уже сбалансировал свои модели.

И третье, думайте на перспективу. Лучше, если вся линейка ваших кайтов будет одного производителя. Это дает взаимозаменяемость, вы сможете использовать одну планку на несколько размеров кайтов.

Ну и конечно, спрашивайте совета! Я всегда рад помочь и подсказать особенности тех или иных моделей, сравнить аналогичные варианты, дать контакты дилеров и т.д. Пишите!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: