Ремонт центрального баллона

Как отремонтировать силовой каркас кайта

Как известно, вечного ничего не бывает. Это в полной мере относится к кайтам.

Причины могут быть разными: сильный удар о поверхность при разучивании трюка, посадка кайта в кусты или на сухой стебель травы и тому подобные неприятности… Иногда такие приключения приводят к разрыву оболочки силового каркаса. Но ничего страшного, это можно отремонтировать.

Я обычно делаю так. Надеюсь, более опытные кайтдоктора меня поправят, если что-то не правильно.

Имеем вот такой разрыв центрального баллона, внутренний баллон уже извлечен.
Первым делом аккуратно распарываем продольный шов закрывающий баллон. Почти всегда края баллона склеены между собой. Расклеиваем их.

Убираем усиливающую ленту

Так как разрыв достал до места соединения каркаса с полотном крыла, аккуратно отпарываем крыло от каркаса, и отклеиваем его.

Отпарываем усиление из кордуры

Так как разрыв проходит рядом с поперечным швом соединяющим секции каркаса, придется распороть и его

Отпарываем усилительную ленту и отклеиваем ее

Теперь начинаем собирать разрыв на малярный скотч, тщательно совмещая линию разрыва. Скотч лучше использовать профессиональный – 3M или подобный, потому что к дакрону дешманский скотч почти не прилипает.

Так это выглядит с изнанки

Закрываем разрыв тем же скотчем

Убираем скотч с лицевой поверхности и обрезаем торчащие нитки.

Обезжирив место разрыва и хорошо высушив, приклеиваем заплатку из дакрона с клеевым слоем.

Тоже самое проделываем с другой стороны.

Теперь можно приступать к шитью. Нитки лучше всего использовать бондированные. Это нитки со склеенными между собой прядями, и защитой от УФ-излучения и гниения. Применяются такие при пошиве и ремонте парусов. Очень большой плюс этих ниток в том, что они не прилипают к клеевым составам, и поэтому при шитье нить смазывать не надо.

Я использую нитки Coats dabond. Вот такие:

Прошиваем края заплаты трехточечным зиг-загом с параметрами швов как на кайте. На фото: прошитое черными нитками. Блестящий слой это клей с клеепереносящей ленты фирмы 3М. Он бывает шириной 6 и 12 мм. При ремонте кайтов я применяю оба размера.

На этот клей приклеиваем удаленную раньше усилительную ленту

На край наносим клеепереносящую ленту 6мм

Убираем защитную бумагу

Склеиваем ранее распоротый поперечный шов и сшиваем сначала прямым швом, а потом зиг-загом.

Пришиваем второй край усилительной ленты

Приклеиваем на ленту 12 мм усиление из кордуры и прошиваем его трехточечным зиг-загом

Приклеиваем на ленту 6мм полотно крыла к силовой оболочке

И подобрав параметры шва, прошиваем

Так как усилительная лента продольного шва была повреждена, соединяем ее полосочкой клеевого дакрона.

и прошиваем нижний край (черная прямая строчка)

Наносим на край клеепереносящую ленту 6мм

убираем защитный слой, склеиваем края баллона и прошиваем продольный шов.

Так как на внутреннем баллоне, при разрыве, образовалась грыжа, то этот кусок был вырезан и на его место вварена заплата

Вставляем внутренний балон в каркас любым способом, накачиваем кайт

Вот и все, кайт к новым подвигам готов.

Сорри за качество фоток, снимал на мобильник.

Ремонт центрального баллона

У меня SlingShot Link 12, у него система центральной накачки и 9 . поперечных баллонов, т.е. задание не из легких.

Первый этап. Демонтаж.

1 Достаем и разворачиваем кайт.

2 Отсоединяем трубки от центрального к поперечным баллонам.

3 Вдавливаем соски внутрь центрального баллона.

4 Через молнию, которая находится в середине кайта достаем внутренний баллон.

5 Баллон достали, теперь на соски надеваем перепускные трубки и зажимаем их защелками.

Ну вот первый этап закончен, на все про все уходит около 20 минут. Как видите, пока ничего сложного нет.

Второй этап. Ремонт баллона.

1 Накачиваем баллон.

Не переусердствуйте, он без внешней оболочки.

2 Находим дырки.

Для этого в домашних условиях мне понадобился только тазик с водой. Вовсе не обязательно всю эту бандуру запихивать в ванну. Если вы на каталке, то вообще проблем нет.
Небольшими участками погружаем баллон в воду и ищем проколы и дырки.

Вот, дырка нашлась, у меня она оказалась на старой заплатке.

Пометьте чем нибудь дырку. Подойдет все, что не смывается водой.

3 Ремонт прокола

Тут несколько вариантов. Все зависит от того, что есть под рукой.

Читайте также:
Горнолыжник Марсель Хиршер — пятикратный обладатель титула лучшего спортсмена Австрии

Ремкомплект для баллонов

Клей для надувных матрасов. Vinil cement. Продается на любом рынке в отделе надувных матрасов. Заплатку можно сделать из любого надувного круга или матраса.
Я специально купил один круг на заплатки. Дешево и хватит на десять кайтов.

Есть конечно и другие клеи, но я пишу только про то, что пробовал сам.

Третий этап: Установка баллона на место.

Самый сложный этап, на него уходит больше времени, чем на все предыдущие.
Самое важное – это аккуратно вставить баллон на место, не допустив перекрутов.

Мы постараемся с вами сделать это максимально быстро и аккуратно.

1 Подготавливаем баллон к монтажу, для этого надо сделать следующее:
засунуть концы баллона внутрь самого себя до крайнего соска. Если вы не понимаете для чего это нужно, наберитесь терпения и дочитайте до конца.

На фотографии баллон не сложен пополам, а засунут внутрь .
Не забудьте снять перепускные трубки перед монтажом.

2 Вставляем баллон

Нам важно не допустить вот таких перекрутов внутри баллона. Иначе при накачивании он просто взорвется.

При том способе, который использую я, тальк использовать совершенно не обязательно.

Нам потребуется любой шнур или стропа.
Просуньте шнур внутрь оболочки центрального баллона так, чтобы один конец выглядывал из молнии, а второй из отверствия для крайнего соска. На некоторых кайтах есть специальные молнии на ушах, но их использовать достаточно неудобно и нам они не понадобятся.

Ложим кайт так, чтобы оболочка центрального баллона лежала ровно, отверстиями вверх. Центральный баллон выравниваем и аккуратно укладываем перед молнией.
Шнур или стропу привязываем за крайний сосок.

Можно еще вот так, мне так больше нравится, потому, что в этом случае перекруты практически исключены. Т.е. я последовательно привязываю все соски одним шнуром и при втягивании баллон уж точно не перекрутится.

Теперь за шнур начинаем потихоньку втягивать центральный баллон внутрь оболочки в одну сторону, аккуратно расправляя его перед молнией.
Дотянув до крайнего соска отвязываем узелок на нем и вытягиваем шнур в предпоследнее отверстие, вставляем сосок на место и переходим к следующему. Таким способом мы вставляем по очереди все соски на место. Точно так же втягиваем баллон в другую сторону.

4 Заключительный этап

Что у нас получилось: мы втянули центральный баллон внутрь оболочки, вставили на место соски. Теперь надо в последний раз установить на место перепускные трубки и соединить их с поперечными баллонами. Закрываем молнию.
Начинаем накачивать кайт.
Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть.

А теперь для тех, кто не понял, для чего мы заправляли уши кайта внутрь самого себя. При накачивании эти заправленные концы начинают расправляться пока не заполнят все пространство до конца ушей. Никаких перекрутов, не надо затаскивать баллон до края кайта. Очень сильно облегчается работа.

Вот, что получилось:

Ремонт оболочки не составил труда, ведь у меня швейный цех , и все необходимое для этого. Дакрон искать не стал, нашел тесьму, типа сумочной, но потоньше и в цвет, разрыв точно собрал, изнутри подклеил и продублировал кордурой, прошил тесьму, и пришил бампера, по ходу просмотрел весь кайт на наличие потертостей .

Вчера лечил баллон, приклеил заплатку 15х15см клеем Момент для поливинилхлорида, материал заплатки- кусок надувной игрушки, купил немецкую, на ней был указан материал PVC, толщина 0.20mm, а для прозводства баллона как раз используют PVC-0.15mm, так что заплатка оказалась чуть толще. Баллон “распял” на столе с помощью малярного скотча, заплатку тоже продублировал бумажным скотчем потому-что клей сильно деформирует PVC, затем на заплатку нанес клей, причем на всякий случай две дорожки, через пять минут приложил и прикатал , все размечал перманентным маркером, обезжиривал спиртом.

Сегодня накачал и проверил баллон в воде на утечки- держит, а благодаря использованию бумажного скотча практически нет деформаций стенок баллона.

Кайт собран, правда баллон встал на место со второго раза(первый раз талька мало насыпал ), все на месте, оставил его накачанным на четыре часа- не спускает, вроде все получилось на ура. В принципе ничего сложного, когда есть оборудование и помещение, все-таки в помещении кайт просто огромен.

Читайте также:
Пирожная гора - горнолыжный склон в Красноармейске

Кстати прочитав “Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть. “, я как перестраховщик качал его раз пятнадцать, спускал, потряхивал.

Эдуард, подскажите, когда все собрано, нужно ли как-то поправить кончики баллона, ведь они просто расправились под давлением, или оставить все как есть?

Ремонт центрального баллона. Версия 1.

При неправильном подъеме кайта с берега или с воды возможны повреждения центрального баллона. При разрыве оболочки, баллон выходит наружу и, как правило, взрывается при этом. Мягко говоря, это расстраивает. Практически каждый начинающий проходит через это. В том числе и автор.

При неправильном подъеме кайта с берега или с воды возможны повреждения центрального баллона. При разрыве оболочки, баллон выходит наружу и, как правило, взрывается при этом. Мягко говоря, это расстраивает. Практически каждый начинающий проходит через это. В том числе и автор.

Прежде всего, разберитесь и поймите, из-за чего это произошло, как правило, это происходит из-за неверного определения границ ветрового окна. И как следствие, не правильного расположения кайта относительно ветра.

Что бы там не говорили знатоки, на кайте практически любое повреждение можно починить, только надо найти материалы для ремонта. Если по поводу воздухонепроницаемой ткани на самом куполе все понятно, то чем и как ремонтировать повреждения оболочки баллонов?

Очень важно использовать правильные нитки. Из чего они сделаны, не знаю, но они предназначены специально для яхтенного оборудования и хорошо выдерживают нагрузку и пребывание в воде. Правда, за все надо платить, стоят они тоже по-взрослому продаются на вес. Бабина около 0.5- 0.6 кг порядка 50 $.

Давление внутри баллона может сильно повышаться (например, при сильном ударе кайта об воду), все швы и материал испытывают большую нагрузку. Для ремонта отлично подойдет часть баллона от старого кайта, но что делать, когда поблизости не окажется свалки старых кайтов.

Конечно, надо обратиться в специализированный магазин. Только имейте ввиду, что без образца материала, скорее всего на вопрос по телефону: «есть ли у вас ткань для ремонта кайтов» дают утвердительный ответ, имея ввиду клейкую ленту для ремонта полотна купола. Но она совсем не подходит для ремонта баллонов и, как результат, отремонтированный баллон взорвется снова. Если не удалось найти ничего подходящего, то, как вариант, можно использовать плотную капроновую ленту.

Часто, разрыв баллона происходит в районе поперечного шва. Собрать, склеивая жесткий дакрон на скотч, не получится, он (скотч) не может зафиксировать края разрыва.

Да это и не нужно. Удобно ремонтировать с использованием длинной заплаты так, чтобы заплата по всему диаметру закрепляла поврежденное место. Вы как бы вшиваете внутрь усиление, которое потом застрочите в продольный шов, закрывая баллон.

— Итак, после того, как вы раскрыли баллон, для удобства придется отпороть ткань купола в месте разрыва.

— Подкладываем заплату (или ленту) и прострачиваем с одной из сторон, фиксируя материал баллона.

— А затем нам только останется совместить ткань, одновременно настрачивая второй край.

— Не ленитесь, завязывайте узлы, фиксируя швы.

После того как разобрались с оболочкой, придется, что-то решать с камерой. Конечно, самое простое, это купить новый баллон. Но это не дешево и не всегда получится найти нужный размер быстро. Поэтому правильнее попробовать отремонтировать. Материал, из которого сделана камера — полиэтилен и он хорошо варится температурой под давлением.

На месте разрыва, как правило, остается большой дефект с рваными краями. Пытаться это собрать возможно, но добиться герметичности получается редко. Поэтому значительно проще вырезать поврежденный кусок и сварить в пределах целого.

— Для этого обрезаем кусок с повреждением, размечаем по линейке места для сварки.

И на небольшом протяжении разрезаем вдоль продольного шва.

— Обязательно аккуратно обезжириваем, чем это лучше сделать не знаю, но пока самое

Читайте также:
Манжерок – горнолыжный курорт на Алтае у Манжерокского озера

правильное и что почти везде можно найти, это ацетон или, как вариант, жидкость для

— По очереди завариваем поперечные и продольные швы.

— Когда будете вставлять обратно баллон, не забудьте использовать тальк.

Ремонт центрального баллона

может кому поможет.я при впихивании баллона делаю так.
к концу баллона(там где плоский край)изолентой приматываю металлическую пластинку(5-6 мм,главное чтоб через ухо пролезла)потом шнурком тяну.во первых тяжелая пластинка оставляет меньше шансов на перекручивание,во вторых,если же баллон всётаки стремится перекрутиться,то это становится заметно и можно нащупав его поправить
.

На видео весь процесс починки центрального баллона с последующим вправлением. Никаких веревок, никакого талька, никаких перекрутов.

А здесь подробное описание с картинками.

(может кому пригодится, а то на эту тему все время вопросы возникают)

02-09-2011 19:54

Re: Ремонт и установка центрального баллона

#2 –> 02-09-2011 21:14

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Отличный видеомануал! Спасибо большое! Весьма познавательно! Технология с заправкой баллона самого в себя это круть.

#3 –> 02-09-2011 21:15

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Хорошее видео, полностью по делу.
Все хорошо систематизировано и грамотно подано.
Спасибо.

Чуть добавлю от себя.
Бывает что повреждение одно и близко к краю баллона. Тогда нет необходимости для ремонта вынимать весь баллон. Чтобы найти повреждение, можно из бытового опрыскивателя смочить наружную ткань кайта вокруг баллона. Запомнить где пузыри и локализовать место повреждения визуально.
И как уже указал Эдуард-бывают такие маленькие ширинки для вставления баллона, что рука просто не лезет, не то что упакованный сам в себя кайт. Тогда баллон складываем гармошкой и протягиваем внутрь стропой (или обычной веревкой). (Если помощник плавно тянет , а вы аккуратно помогаете баллону проходить через отверстие, то перекрутов не будет.
Да, на разных кайтах концы баллона по разному сложены в торцевых карманах. Я обычно стараюсь на это обратить отдельное внимание или сфотографировать. Если при протаскивании стропой (по старинке) у вас вылез излишек баллона ( а они не всегда в размер) то просто проталкиваем его обратно внутрь (например линейкой).

Фотки с подписями сделал мой ребенок летом для своего друга из Белоруссии, который купил дырявый кайт и не знал как починить. Пригодились.

Изменено maxtrim (02-09-2011 21:17)

Любое кроилово ведет к попадалову.

#4 –> 02-09-2011 22:13

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Пузырьки! Отличная идея Как раз у меня в ремонте кайтег с количеством дырок чуть более 45, а всё равно спускает. Попробую.

Изменено booch (02-09-2011 22:29)

Ремонтирую любые кайты, доски, планки. http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=4128 У нас новый номер телефона, старый не рабочий более! 8 921 632 12 87

#5 –> 02-09-2011 22:43

Re: Ремонт и установка центрального баллона

кузовные работы ,малярка ,слесарка, комп диагностика ,ремонт вмятин без окраски , эвакуатор
8-921- 931-69- 9семь слава , slaventiy71@mail.ru

#6 –> 06-09-2011 09:20

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Спасибо за идею по сборке кайта

#7 –> 06-09-2011 10:40

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Нравится как у Эдуарда все основательно сделано. И видео-мануалы, и 3Д траектории полета кайта, и картинки с подробными инструкциями. Глубочайший респект!

#8 –> 06-09-2011 12:56

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Установка балона – гениальна.

#9 –> 07-09-2011 10:52

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Ну вот я и испробовал эти оба “замечательных” приёма при ремонте центрального баллона кайтегов в 15, 9 и двух 12 кв. метров.
1. Мыльным раствором (смесь воды и фейри 2 к 1) я нашёл одну дырку. В тазике с водой остальные пять. Развёл болото дома, весь измазался в растворе, раствор до конца не вытереть т.к. его надо много и весь в итоге не стираешь, а подсохший мыльный раствор склеивает баллон как клей. Мне не понравилось.
2. Вставка баллона. 4 попытки с разными кайтами и все не меньше чем по пол часа, хотя со стропой баллон полностью заправляю за 15 минут. Подстава первая – с системой ван памн нужно по количеству поперечных баллонов надуть и спустить кайт – лишняя работа. А с клапаном по типу кабриновского это ещё провальнее. Вторая подстава – если места дома мало и пол кайта целиком не расправить по полу, то баллон этим способом сложно встаить из-за складок. Третья подстава – если немного неудачно свернул баллон перед вставкой он при расправлении может застрять на пол пути и его приходится всталять по новой. Подстава четвёртая – кайты с тонким баллоном – сворачивать сам в себя сложно. Способ наверное не плох при небольших размерах кайтов, но ни как не с сайзами больше 12.
Резюмирую – для части кайтов этот способ вполне пригоден, но не просто так китайцы на производстве вставляют стропой и даже на некоторых баллонах есть специальна дырки под стропу на концах баллона. Мыльный раствор не надежный способ поиска дырок.

Читайте также:
Чемпионат России по фристайлу: ски-кросс

Ремонтирую любые кайты, доски, планки. http://kiteforum.spb.ru/viewtopic.php?id=4128 У нас новый номер телефона, старый не рабочий более! 8 921 632 12 87

#10 –> 07-09-2011 11:05

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Я старой, широкой латой от паруса вставляю. Она плоская, за счет этого баллон не проворачивается, и гибкая, это помогает, когда размера комнаты не хватает;)

Фонд Помощи Новороссии

#11 –> 07-09-2011 12:24

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Мыльным раствором (смесь воды и фейри 2 к 1) я нашёл одну дырку. В тазике с водой остальные пять.

Нее, я Фейри не пользуюсь. Много пены, мало толку.

Сам все перепробовал, в том числе и тазики с водой. Это я считаю самым неудобным способом и грязи можно развести еще больше. И микроскопические дырки не показывает. Мыльный раствор бывает еле еле надувается от микродырки, а вода даже не пукнет.

booch – раз ты занимаешься ремонтом кайтов, то наверное поймешь, что никогда, ни один способ не начинает работать с первого раза. Сначала всегда чего-нибудь мешает, нет опыта. хочется вернуться к старым отработанным вариантам.
Точно так же, я перепробовал все, что можно. Теперь работаю только своим способом.

Вставка баллона. 4 попытки с разными кайтами и все не меньше чем по пол часа, хотя со стропой баллон полностью заправляю за 15 минут. Подстава первая – с системой ван памн нужно по количеству поперечных баллонов надуть и спустить кайт – лишняя работа. А с клапаном по типу кабриновского это ещё провальнее. Вторая подстава – если места дома мало и пол кайта целиком не расправить по полу, то баллон этим способом сложно встаить из-за складок.

Десять минут уходит на установку любого баллона, независимо от размера.

Сижу как раз ремонтирую Кабрину. Баллон вставляется без проблем.

Третья подстава – если немного неудачно свернул баллон перед вставкой он при расправлении может застрять на пол пути и его приходится всталять по новой.

Опыт брат. никуда ты от этого не денешься. При любых других способах засад не меньше.

Способ наверное не плох при небольших размерах кайтов, но ни как не с сайзами больше 12.

Ну ну ну. работает на любых размерах от 4 до 17. Я ж не свой кайт ремонтирую раз в год, а народ постоянно приносит, присылает.

Я чего хочу сказать – это всего лишь мой способ, который лично у меня работает на отлично. Совершенно не было задачи показать, что это лучше других способов. Каждый выбирает свое.

#12 –> 25-09-2011 14:36

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Эдуарду спасибо. Очень понравилось.
Делал сегодня первый раз его способом. Оригинально. Все встало на место с первого раза. Но.
Карманы пришлось открыть при преднакачке, т.к. края баллона без помощи рук не попадают в отведенные в торцах секции. Подсдул. Пальцами вынул концы. Сдул , загнул края балона и закрепил велкрой.
Накачал-супер.
По скорости не мерял- главное результат исключающий перекруты.
Кайт 12-ка.
Если кто не делает по технологии предложенной Adward, то хоть не ленитесь последние (крайние секции) от края до 1-го ванпампа вывернуть внурть баллона. Обычно весь перекрут на краях-где кайт причудливой формы. Только тащить стропой надо за крайний сосок в дырку от соска этого ванпампа.
После первой преднакачки баллон саморасправляется и в правильном положении занимает весь рукав.
Если меняете морковки(поперечные баллоны), то торец баллона ниже соски(в сторону гланого баллона) тоже лучше чулком вложить во внутрь. Тогда торцовая часть баллона выйдет равномерно и правильно займет положение внутри поперечного рукава.

Читайте также:
Обучение кайтсерфингу

Изменено maxtrim (25-09-2011 14:37)

Любое кроилово ведет к попадалову.

#13 –> 25-09-2011 15:14

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Десять минут уходит на установку любого баллона, независимо от размера.

Это да, со 2 раза действительно процесс занимает 10-15 минут, у меня 16 м кайт, только вот почему уважаемый Adward ничего не сказал про карманчики с велкро в своем видео? Мое личное мнение, как новичка, в первый раз ремонтировавшего кайт – о велкро обязательно надо рассказать, если бы мне не пришлось на своем опыте постигать эту проблему, то сэкономил бы 3-4 часа жизни и не пришлось бы 7 раз заправлять баллон.

Мыльный раствор бывает еле еле надувается от микродырки

Мыльный раствор очень крут и удобен в эксплуатации, только не надо фигачить фейри 2 к 1, обычное жидкое мыло – и много его лить не надо, очень удобно и качественно. Так еще мой отец и дед ремонтировали надувные лодки и матрасы!

Adward отдельное тебе спасибо за такое классное видео, очень помогло в работе. Видно старание человека помочь другим!

#14 –> 25-09-2011 17:18

Re: Ремонт и установка центрального баллона

только вот почему ничего не сказал про карманчики с велкро в своем видео

Потому, что есть кайты, у которых нет карманчиков с липучкой. Вот я и не придал этому значения. Баллон выправляясь, заполняет весь объем и нормально. Сейчас вот Кабрины ремонтируем, на них есть липучка, поэтому раскрываем их и накачиваем баллон пока он не будет доступен для руки, после этого делаем, как это было изначально – заправляем и складываем в липучку. Согласен. упустил.

Мыльный раствор очень крут и удобен в эксплуатации, только не надо фигачить фейри 2 к 1, обычное жидкое мыло – и много его лить не надо, очень удобно и качественно. Так еще мой отец и дед ремонтировали надувные лодки и матрасы!

Когда я писал “мыльный раствор”, то именно имел ввиду жидкое мыло. Вернее даже гель для душа, чуток налил в пульверизатор и встряхнул. Отлично все определяет.

Еще один момент – есть такие дырки, которые вроде бы и микроскопические, но сквозит через них хорошо, и они не показываются мыльным раствором – просто пробивают его, не надувая пузырь. Их часто на слух слышно. Вот эти в воде показываются без проблем.

#15 –> 25-09-2011 21:21

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Ну чтож, попробуемс.
Спасибо.

Kites: Slingshot Fuel-11m, 7m, RPM 4.5m _|_ / / | | | _l
Boards: Brunotti KiteWave 6’2 & KW Fish5’9, Nobile NHP 137×44 | / / l | | (_|

#16 –> 09-01-2012 20:51

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Всё встало с первого раза, никакой перекрутки баллонов. за совет огромный плюс.

#17 –> 12-01-2012 06:47

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Подтверждаю, что способ работает на ура (первый раз опробовал в 10 году, всё получается с первого раза).
Эдуарду огромный РЕСПЕКТ за идею.

ПС: Почитал и вспомнил ситуацию в которую попал при ремонте баллона:)
http://forum.aviasibir.ru/showthread.php?t=4347

#18 –> 16-01-2012 12:35

Re: Ремонт и установка центрального баллона

С самыми микроскопическими дырками проблема,- брызгаю балон, вылавлиавю пару дырок, заклеиваю, надуваю,- всё окей, вставляю в кайт, даю рабочее давление, через 40 минут стравливает. Рабочее давление, увы, гораздо больше чем можно дать вытащенному баллону.

kite disign studio

#19 –> 16-01-2012 12:48

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Не осознал, как проделать процедуру со складыванием балона самого в себя в случае, если балон всовывается с края кайта, где входной разрез узок- сложенный сам в себя балон просто не пролезает.

Размножайтесь, коровы- жизнь коротка.

#20 –> 14-03-2012 01:47

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Возвращаясь к теме ремонта ЦБ.
После длительного сношения с центробаллоном от Озона Едж 10-го года появились вопросы/соображения. На самом кончике баллона по неизвестной причине возникла маленькая грыжа, которая прорвалась. Заклейки заплатками, запайка 3 раза на разных паяльных машинках ничего не дала – травил, швы расползались. Причем на конце – (баллон сложен вдвое с большим запасом), нагрузки на шов вообще особой нету по идее. Но как видно, она все же есть
Причем все процедуры, что характерно!, сокращали баллон по длине, т.к. неудачные сварки приходилось отрезать. Когда длины осталось на пару попыток, решил тупо склеить этот злополучный край – как пельмень
В моем случае еще обнаружилась закономерность, что ни прозрачный Момент, ни спец клей из ремкомплекта для баллонов не склеивают материал баллона – можно оторвать рукой – как ни очищай. Намертво сплавляются только обработанные ШКУРКОЙ (причем обе) склеиваемые поверхности кишки. Может я чего не так делал, но мой вывод – однозначно шкурить.
И еще один момент, мож кому пригодится. Если склеивать края баллона, как у меня или например дыру в нем куском другого баллона (т.е., когда поверхности склейки большие), то кусок, на который наносится клей (к примеру саму заплатку – я наносил клей на одну из поверхностей, а не на обе) лучше усилить, наклеив с обратной стороны несколько слоев прозрачного скотча. Дело в том, что когда наносишь клей, он подплавляет пленку баллона, делая ее гибкой, а испаряющийся растворитель ее резко охлаждает, в результате та сворачивается в трубочку и всячески деформируется, что катастрофически затрудняет приклеивание. А если ждать полного высыхания, то нормальной склейки опять же не происходит. А после склеивания скотч легко оторвать.
В итоге тупым склеиванием со шкуркой удалось заделать кончик баллона. Правда рядом где-то еще дырочка что ли – из оболочки сантиметрах в 10 от края уха выходят маленький пузырек раз секунд в 10-15, но только под рабочим давлением, накачивание вынутого баллона ничего не показывает.. Вот что с этим делать – реально не знаю. Качал до талого вынутый баллон, аж растянул материал ближе к закраине в итоге, так ничего и не нашел.

Читайте также:
Что нужно для начала занятий кайтингом

ADVAKITE.COM – Продвинутое обучение. Видео-курсы. Кемпы.

#21 –> 14-03-2012 07:07

Re: Ремонт и установка центрального баллона

Имхо, лучше всегда отдавать баллоны в ремонт профикам своего дела.
Т.к. самостоятельная починка без отсутствия достаточного опыта это очень долгий путь вникуда.

#22 –> 14-03-2012 08:54

Re: Ремонт и установка центрального баллона

С самыми микроскопическими дырками проблема,- брызгаю балон, вылавлиавю пару дырок, заклеиваю, надуваю,- всё окей, вставляю в кайт, даю рабочее давление, через 40 минут стравливает. Рабочее давление, увы, гораздо больше чем можно дать вытащенному баллону.

рабочее давление действует на чехол, а не на баллон, баллон несколько больше чехла, он не раздувается, не расширяется.

если травит, то значит не все заклеил, или плохо заклеил.

честно говоря ремонт центрального баллона может выполнить любой криворукий, кривоногий, одноглазый человек, ничего сложного нет, даже при сложных разрывах. желательно иметь под рукой качественные материалы (заплатки, ПУ клей, клапаны и пр. все это добро продается в кайтовых онлайн магазах), особенно в поездках, особенно в поездках в глухие места, там профиков нет, помочь не кому.

Ремонт кайта

Ремонт кайта своими руками.

Ремонт кайта – ситуация, с которой приходится столкнуться многим кайтерам, особенно если вы начинающий и вам достался кайт не первой свежести. Обычно ремонт кайта заключается в ремонте полотна кайта или ремонте баллонов кайта…

Речь пойдет о балонниках, поскольку ремонт парофойла – это такой же ремонт полотна. Ремонт баллонов в парофойле не потребуется за неимением последних.

Ремонт полотна кайта.

Ремонт полотна кайта вам может понадобиться в случае его разрыва по одной из нескольких причин – уронили кайт неудачно, например на деревья или же повредили любым другим способом. Если на кайте замечен хоть небольшой разрыв, то его необходимо ремонтировать срочно, иначе разрыв пойдет далее. На пересушенном полотне даже швы не остановят.

Для ремонта полотна кайта следует заранее запастить самоклеящей лентой – рипстоп. Это такая же ткань, как и полотно кайта, только на клеевой основе. Обычно ее продают полосами по 4сантиметра и длиной 1метр или1.5 метра. Цена такой полосы в пределах 5.у.е. Цвет можно взять по преобладающему цвету кайта, например белый.

Читайте также:
Как подобрать горные лыжи

Сначала кайт нужно высушить и разложить на ровную поверхность. Правильно рипстоп клеить с двух сторон, но как показала практика, достаточно и с одной. С какой стороны кайта, собственно не важно. Полосу полотна вдоль места повреждения протираем спиртом с двух сторон и высушиваем. Затем сводим и совмещаем края разрыва и наклеиваем полосу малярного скотча. Он позволит держаться полотну пока мы с другой стороны полотна будем клеить рипстоп. Рипстоп вырезаем чуть длиннее разрыва, примерно на 1-2 см в каждую сторону. Не поленитесь обязательно скруглить края рипстопа. После этого аккуратно наклеиваем рипстоп на разрыв. Лучше это делать, только частично сняв защитную бумагу и приклеив край к полотну. Далее снимаем защитную полосу бумаги по мере проклеивания рипстопа. Для небольшого разрыва просто наклеиваем полоску рипстопа. Все хорошенько разглаживаем, стараясь удалить пустоты в которые потом может попасть вода и отклеить рипстоп.

Если разрыв небольшой, то на этом пока можно и ограничиться. Если же разрыв длиной около 10 снтиметров и более или, того хуже, вдоль баллона, то без прошивания не обойтись. Прошить можно как вручную – обычной иголкой и синтетической ниткой, так и при помощи швейной машинки. Накладываем шов с каждой стороны разрыва. Вручную это делаем двойным швом с крестиком, а при помощи машинки – трехстежковым зигзагом. Так выглядит ремонт разрыва вдоль поперечного баллона с одной стороны.

Поскольку разрыв оказался очень длинным, а запаса клеевого рипстопа было не много, то пришлось экономно делить на полосочки шириной около 2 сантиметров. При прошивании обязательно захватываем усиливающую полосу дакрона вдоль поперечного баллона. Так выглядит ручной шов с другой стороны.

Хотя ремонт разрыва вдоль поперечного баллона и считается особо сложным и дорогим в ремонте, тем не менее такой ремонт вполне реально выполнить даже походных условиях, что было сделано и доказано на практике. При этом следует заметить, что именно такое повреждение кайта может случиться и с новым кайтом при обучении в случае сильного удара о воду передним баллоном.

Как правило, разрыв не ограничивается одной линией. Поэтому приходится делать ремонт под углом. Обратите внимание, что данном случае две полосы рипстопа накладываем одна на другую.

Если же кайт обветшал и при сильном шквале его просто пошматало на части, как на фото, то без перешивания окон не обойтись.

В моем случае нижняя плоса и выше зеленая оказались ветхими – то ли кайт складывали как-то неправильно, то ли еще по какой причине, но в этой зоне была замята полоса, от которой кайт и рвался. Было принято решение перешить часть окон.

Поскольку сставилась задача сделать максимально недорого и своими руками, то перешивал самостоятельно. Мастера, конечно, сделали бы намного лучше, по крайней мере эстетически, но и стоило бы это еще один кайт.

Итак, заказал ткань-рипстоп кайтовый у тех же людей, которые продают рипстоп самоклеящийся. Цена для ориентировки – чуть более 10 долларов за погонный метр при ширине ткани полтора метра. Для моего случая брал два метра – как раз на все полосы.

Для того, чтобы максимально сохранить геометрию, перешиваем окна прям поверх существующей ткани, по тем же швам. При этом прошиваем ткань сразу по шву, который ближе к задней кромке, потом обрезал вдоль шва, который находится чуть ближе к баллону, в некоторых местах ставя маркером контрольные метки на кайте и на ткани. Это делается для того, чтобы не сместить ткань при прошивании. Потом накладываем ту ткань, из которой вырезали поверх обрезанной кромки и шва кайтатаким образом, чтобы торец нового слоя ткани торчал назад (по принципу ифера, только верх шиферного поля – это низ кайта). Такое накладывание потом даст обтекание потока воздуха по ткани и не будет ненужных завихрений. Потом прошиваем приложенный стык поверх шва. Таким образом получаем двойное полотно кайта. Старую ткань после перешивания вырезаем вдоль швов.

Читайте также:
Почему горный отдых лучше пляжного?

Такое перешивание позволяет:

– максимально точно сохранить геометрию кайта

– прошивание поверх старых швов дает дополнительную прочность

– технологически получается просто – нет необходимости проклеивать листы ткани на двухсторонний скотч и потом мучиться при прошивании, постоянно смазывая иглу маслом.

Поскольку ткань нужного цвета достать не удалось, то пришлось перешивать светло серой. Тем не менее, это не испортило внешний вид кайта. Летает так же неплохо, особых отличий не замечено, хотя, честно говоря, некоторые швы прошил не совсем точно.

Ремонт баллона кайта.

Если вы прокололи баллон кайта, то клеить его лучше всего при помощи ремкомплекта, который, опять же, должен быть в рюкзаке кайтера. Это могут быть самоклеющиеся заплатки. С ними все просто – зачищаем прокол наждачкой, протираем спитром и наклеиваем заплатку, не забыв предварительно скруглить ее края. Если же у вас просто кусочки материала баллона, то их можно приклеить клеем «Момент кристалл». При этм строго соблюдаем инструкцию к клею – намазываем обе поверхности клеем, выдерживаем 10-15минут и плотно прижимаем. Не спешите сразу надувать – может отлететь. По инструкции клей сохнет 24 часа. Но вы подождите хотя бы часа 2, даже если очень кататься хочется. Если кусочка баллона кайта не оказалось, его можно срезать с конца любого отростка (поперечного баллона). Там всегда есть квадратики хоть и небольшого размера, но вполне достаточного для ремонте проколов.

Об извлечении баллона следует сказать особо. Сначала распечатываем задний конец баллона, будь то центральный или отростки. Находим сам баллон и привязываем к нему стропу, которая потом понадобится для затяжки баллона обратно. Только после этого извлекаем баллон. Если у вас кайт с Octopus system , в котором отростки присоединяются внутри чехла кайта, то придется немного повозиться. Аккуратно снимаем баллон отростка (поперечный баллон) с пластикового соска центрального баллона. При этом отвязываем веревочку, которой привязан поперечный баллон. При сборке потом в месте стыка подмотаем технической фторопластовой лентой (лента ФУМ), которая используется для уплотнения резьбовых соединений труб и продается в хозяйственном магазине.

Находим место прокола, предварительно вытащив баллон из чехла и окуная его в воду. Далее клеим, как описано выше.

Приклеивание сосков к баллонам кайта.

У всех кайтов, даже порой у довольно свежих, отклеиваются соски. Это происходит неизбежно и зачастую в очень неподходящий момент. Поэтому уметь их приклеить в походных условиях очень важно. Делается это довольно не сложно:

– Извлекаем баллон. Хотя, можно только частично, не вытаскивая полностью, особенно если это центральный баллон.

– Находим стеклянную банку небольшого размера, например от майонеза или кетчупа. У таких банок обычно немного вогнуто дно, что нам и нужно.

– Отклеиваем сосок при помощи кусочка ваты, намотанной на спичку. Вату окунаем в спирт. В особо тяжелых случаях может понадобиться ацетон. Это делается довольно легко – смачиваем место склейки и аккуратно отслаиваем сосок.

– После того, как сосок отслоен, баллон натягиваем на банку, чтобы напротив дна было место приклейки соска. Крепим малярным скотчем или другим способом.

– Обе поверхности – сосок и место приклеивания, хорошенько обезжириваем спиртом, затем наносим клей «Момент кристалл», выжидаем 10-15 минут и плотно прижимаем.

В идеале клей немного растворить ацетоном до жидкого состояния и наносить спичкой с ватой. Это даст более тонкий слой клея, который высохнет быстрее и не придется ждать целые сутки, а можно будет поехать кататься уже через пару часов.

Это основные моменты ремонта кайта. Они все испытаны в походных условиях, т.к. Нам достался первый наш кайт хоть и за недорого, но с очень пересушенным и ветхим полотном.

Итак, что же нам необходимо иметь с собой, выезжая на каталку:

– ремонтный комплект для баллона

– игла швейная и синтетические нитки

– клей «Момент Кристалл»

– небольшая стекляная банка

Это небольшие неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, эксплуатируя ветхий кайт для обучения. При этом умудрились даже разорвать его ударом о воду вдоль всего среднего поперечного баллона, что бывает даже с новыми кайтами. На следующий день кайт уже был отремонтирован и пригоден к полету. Пусть швы, прощитые вручную, были не такими идеально ровными, но ремонт кайта был произведен.

Читайте также:
История XX века: горные лыжи

Делайте – и у вас получится. Как говорится, не получается только у того, кто ничего не делает.

ОчУмелые ручки. Ремонт центрального баллона

При неправильном подъеме кайта с берега или с воды возможны повреждения центрального баллона. При разрыве оболочки, баллон выходит наружу и, как правило, взрывается при этом. Мягко говоря, это расстраивает. Практически каждый начинающий проходит через это. В том числе и автор.

Прежде всего, разберитесь и поймите, из-за чего это произошло, как правило, это происходит из-за неверного определения границ ветрового окна. И как следствие, не правильного расположения кайта относительно ветра.

Чтобы там не говорили знатоки, на кайте практически любое повреждение можно починить, только надо найти материалы для ремонта. Если по поводу воздухонепроницаемой ткани на самом куполе все понятно, то чем и как ремонтировать повреждения оболочки баллонов?

Очень важно использовать правильные нитки. Из чего они сделаны, не знаю, но они предназначены специально для яхтенного оборудования и хорошо выдерживают нагрузку и пребывание в воде. Правда, за все надо платить, стоят они тоже по-взрослому продаются на вес. Бабина около 0.5-0.6 кг порядка 50 $.

Давление внутри баллона может сильно повышаться (например, при сильном ударе кайта об воду), все швы и материал испытывают большую нагрузку. Для ремонта отлично подойдет часть баллона от старого кайта, но что делать, когда поблизости не окажется свалки старых кайтов.

Конечно, надо обратиться в специализированный магазин. Только имейте ввиду, что без образца материала, скорее всего на вопрос по телефону: «есть ли у вас ткань для ремонта кайтов» дают утвердительный ответ, имея ввиду клейкую ленту для ремонта полотна купола. Но она совсем не подходит для ремонта баллонов и, как результат, отремонтированный баллон взорвется снова. Если не удалось найти ничего подходящего, то, как вариант, можно использовать плотную капроновую ленту.

Часто, разрыв баллона происходит в районе поперечного шва. Собрать, склеивая жесткий дакрон на скотч, не получится, он (скотч) не может зафиксировать края разрыва.

Да это и не нужно. Удобно ремонтировать с использованием длинной заплаты так, чтобы заплата по всему диаметру закрепляла поврежденное место. Вы как бы вшиваете внутрь усиление, которое потом застрочите в продольный шов, закрывая баллон.

– Итак, после того, как вы раскрыли баллон, для удобства придется отпороть ткань купола в месте разрыва.
– Подкладываем заплату (или ленту) и прострачиваем с одной из сторон, фиксируя материал баллона.


– А затем нам только останется совместить ткань, одновременно настрачивая второй край.
– Не ленитесь, завязывайте узлы, фиксируя швы.

После того как разобрались с оболочкой, придется, что-то решать с камерой. Конечно, самое простое, это купить новый баллон. Но это не дешево и не всегда получится найти нужный размер быстро. Поэтому правильнее попробовать отремонтировать. Материал, из которого сделана камера – полиэтилен и он хорошо варится температурой под давлением.
На месте разрыва, как правило, остается большой дефект с рваными краями. Пытаться это собрать возможно, но добиться герметичности получается редко. Поэтому значительно проще вырезать поврежденный кусок и сварить в пределах целого.


– Для этого обрезаем кусок с повреждением, размечаем по линейке места для сварки.
И на небольшом протяжении разрезаем вдоль продольного шва.
– Обязательно аккуратно обезжириваем, чем это лучше сделать не знаю, но пока самое
правильное и что почти везде можно найти, это ацетон или, как вариант, жидкость для
снятия лака.
– По очереди завариваем поперечные и продольные швы.


– Когда будете вставлять обратно баллон, не забудьте использовать тальк.

Ремонт днища и баллонов байдарок

Для проведения ремонта нужно выбрать подходящий клей и активатор, поэтому важно понимать, на каком материале будут проводиться клеевые работы.

Материалы

Днище изготавливается из ТЕЗЫ («тентовая ткань», покрыта с обеих сторон ПВХ, 700-800г/м2).

Баллоны (надувные внутренние камеры) бывают нескольких видов в зависимости от комплектации судна и года производства:

  • из ПУ-ткани;
  • из пленки «Сэндвич»;
  • из ПА-пленки: многослойная прозрачная пленка, использовавшаяся нами до 2008 года в байдарках, а позже в надувных элементах спасжилетов и сидений. Внешняя сторона баллона — ПА (полиамид), внутренняя — ПЭ (полиэтилен).
Читайте также:
Трассы курорта «Эльбрус» откроются раньше обычного — 5-го ноября

Фланец и шланг надувания баллона — ПВХ (поливинилхлорид).

Заклейка больших дыр (постановка заплат)

Заплаты для ВСЕХ перечисленных частей судна вырезаются из ТЕЗЫ (ткань днища). Материал на заплатки пришит изнутри к упаковочному рюкзаку или находится в ремнаборе!

Перед склейкой необходимо выполнить очистку и активацию (размачивание) поверхности:

ПВХ и ткань активации не требуют (только очистка любыми растворителями или моющими средствами). Активатор для ПУ — ацетон (не бензин и не спирт. ). Активатор для ПА – вода. Подробнее см. ниже.

Клеи:

  • для ПВХ и ПУ — любой клей для ПВХ или ПУ, пользуйтесь ЭТОЙ инструкцией (НЕ на тюбике)!
  • для ПА — цианакриловый (ЦА) (СуперМомент (не гель), Мамонт, Космофен-12 ЦА и т.д.)
  • пленка «Сэндвич»: небольшие проколы заклеиваются обычным скотчем, большие порезы — сантехническим ПВХ-скотчем (неармированным, эластичный скотч показал себя лучше).
  • для ткани (наружней стороны ПУ-баллона) — клей для ПВХ, ПУ, «88», «Момент».

Заплата на днище. Сшивать края разрыва необязательно. Ставить заплату на любую сторону. Очистить поверхность. Полезна активация ацетоном. Обе сухие поверхности жирно намазать клеем для ПУ/ПВХ, не подсушивая, прижать. Для ускорения схватывания выдавить избыток клея. Пользоваться через 1-6 часов.

Заплата на баллон из ПУ-ткани

  • с внешней, тканевой стороны баллона — временная мера (на сезон). Заплата ставится так же, как на днище, но желательно втереть клей в ткань.
  • с внутренней, ПУ-стороны баллона: активировать ацетоном, жирно намазать заплату клеем, быстро засунуть ее в баллон через дыру, пока активатор не выветрился, а клей не подсох. В остальном как для днища.

Заплата на баллон из ПА-пленки

(с внешней, ПА-стороны). Активация (размачивание) водой 1 минуту. Вытереть насухо, клеить цианакриловым клеем по инструкции к клею. Наклеить поверх заплаты любой скотч, чтобы не задирались края. Пользоваться можно сразу.

В крайних случаях временно можно использовать другие клеи (88 клей, Момент), скотч (особенно тканевый) и пластырь. ЦА-клеи могут использоваться для склейки всех материалов, но возможны неудачи.

Особые случаи

Поиск течи в баллоне

Баллон из ПА-пленки и ПУ-ткани надуть: лодочный — до 0.1атм.=0.01МПа («ротовое давление»), катамаранный — до 0.05атм. Проверить мыльной пеной пробку, шланг, фланец, углы, заплатки и торцевые швы. Если давление падает за час, течь можно найти по шипению. Если до 6 часов — мыльной пеной или погружением в воду. Также прокол можно найти по струе воздуха — она чувствуется глазом на расстоянии 5-10см.

Прокол баллона из ПУ-ткани: очистить, втереть в ткань соотв.клей, высушить (или поставить заплату).

Прокол баллона из ПА-пленки: желательно поставить заплату, но иногда удается обойтись скотчем.

Течь из-под заплаты или фланца (после 2006 г): обработать щель подходящим для материала баллона активатором, залить соответствующий клей (см. выше), прижать. Цианакриловый клей прижать бумагой. Не забудьте наклеить скотч на поверх заплаты, если речь идет о ПА-баллоне.

Течь между шлангом баллона и его фланцем: залить клей для ПУ/ПВХ в щель между ними.

Разошелся шов баллона из ПА-пленки: в походе — заварить зажигалкой (ВИДЕО). Дома — заварить утюгом, подобрав температуру, чтобы плавился ПЭ, но не ПА (110-120С).

Разошелся шов баллона из ПУ-ткани: в походе активировать ПУ ацетоном, восстановить шов клеем. У продольного шва загнуть склеенную часть и наклеить сверху кусок тезы для снятия нагрузки с клеевого шва. У торцевого шва — туго обмотать конец баллона веревкой. Дома — заварить утюгом, подобрав температуру, чтобы плавился пластик (ПУ), но не ткань (190-200С).

Течь вдоль неповрежденного шва баллона из ПУ-ткани: втереть клей или проварить утюгом.

Реставрация потертости днища, если стерся пластик до корда: очистить и покрыть клеем для ПУ/ПВХ.

В случае расслоения ПА пленки или ПУ-ткани, а также, при течи вдоль неповрежденного шва ПУ-ткани рекомендуется заменять баллон у производителя, поскольку это указывает на брак материала

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: