Ски-кросс: первый снег нового сезона

Хроники Ридзика. Кто завоевал первую для России медаль в ски-кроссе

У России снова «бронза» – на этот раз в ски-кроссе. Третьим после лидеров мирового сезона Брэди Лемана из Канады и Марка Бишофбергера из Швейцарии стал Сергей Ридзик, который ещё недавно после нескольких переломов мог завершить карьеру.

Фото: Quinn Rooney, gettyimages.com

Ски-кросс как отдельная дисциплина лыжного фристайла на зимних Олимпиадах возникла относительно недавно – в 2010 году. Он в программе Кубков мира по фристайлу всего-то 16 лет. За это время особых успехов у нас не было: несколько подиумов и одна победа – год назад всё того же Сергея Ридзика. До него российские спортсмены под флагом или без него медалей завоевать не могли. Лучшее достижение – попадание в финальную стадию соревнований Марии Комиссаровой в Сочи. Ски-кросс – это вотчина американцев, канадцев и представителей альпийских держав.

Начинал будущий бронзовый медалист Пхёнчхана свой путь в спорте, как и многие ски-кроссеры, с занятий горными лыжами. Занимался в родном Мончегорске, становился призером первенства России, считался талантливым спортсменом. Но судьба его не баловала. «Сергей был самым настойчивым, хотя семья жила очень небогато. Иногда у него не было денег даже на нормальное питание», – рассказал ТАСС первый тренер спортсмена Владимир Шеин. Причина смены вида спорта банальна – горные лыжи в России непопулярны. Долгое время Ридзик с трудом находил деньги для тренировок, пока его в 2011 году на чемпионате России по горнолыжному спорту его «завербовали» скауты нового отделения сборной России по ски-кроссу.

Дисциплина есть, а спортсменов нет, необходимо было подготовить пилотов для участников для выступления на Олимпиаде в Сочи. Практически сразу после начала работы с австрийским тренером Фрицем Майхофером он дважды попадает на подиум этапов Кубка мира, но затем наступил спад в результатах. В Сочи-2018 Сергей не попал и это был для него большой удар. «Он жил этими Играми, планировал свой сезон ещё с лета. Было тяжело психологически принять неудачу», – вспоминает в интервью ТАСС тренер спортсмена Александр Долгов.

Непопадание на первую Олимпиаду – это полбеды. Вскоре судьба преподносит Ридзику куда более сложное испытание. На этапе Кубка мира в Италии несколько лет назад казалось, что Сергей не сможет ходить. Какой тут спорт. У спортсмена обнаружили несколько переломов – обычных и компрессионных. Сразу вспоминалась трагедия Комиссаровой: её падение на Олимпиаде в Сочи испугало тогда всю Россию.

«Ски-кросс – это один из самых опасных видов спорта. Скорости невероятные. После той травмы я сам слабо верил, что карьеру ему будет реально продолжить», – рассказывает Долгов.

Фото: Laurent Salino, gettyimages.com

Восстановление было очень мучительным – первые тренировки после травмы казались Ридзику адом. «Я долго не тренировался, обленился, организм уже адаптировался к такому состоянию и, начиная с нуля, буквально умирал», – делился он тогда ощущениями с пресс-службой федерации.

46-е место на первом кубковом испытании во французском Валь Торенсе выглядело приговором – быстрого возвращения не получится. Но вот уже спустя 5 дней он забрался в десятку на этапе в швейцарской Арозе, но всерьез в Ридзика поверили только в декабре.

«У Ридзика невероятный характер. Сергей никогда не сдается и идёт до конца», – отмечает Долгов. В Корею Ридзик приехал в статусе тёмной лошадки, а перед Играми тренировался на Сахалине. Шансы на медали были осторожно оптимистические. Несмотря на хорошие результаты по сезону (в общем зачёте Кубка мира Сергей идёт пока четвертым), гарантий на успех не было никаких. Тем более предолимпийские годы у него не задались.

Два других россиянина – Игорь Омелин и Егор Коротков – выбыли из борьбы уже в первом раунде, заняв последние места в своих заездах. Более опытный Семён Денщиков, который, кстати, накануне Игр в Пхёнчхане успел сыграть свадьбу со скелетонисткой Ольгой Потылициной, пусть и с трудом, но преодолел этот барьер квалификации. Не обошлось, правда, без везения. Долгое время он шёл последним, но после падения двух соперников протиснулся в следующий круг.

Ридзик прошел сито предвариловки тоже не без приключений. Он стартовал хорошо, но затем допустил ошибку и откатился на последнее место. Лишь финишным рывком он прорвался на второе место, даже перекрестившись потом на всякий случай. Либо же испугавшись, глядя на новых травмированных: уже после первых раундов на носилках унесли трёх атлетов.

В четвертьфинале Ридзик выглядел более спокойным и подготовленным. Сергей планомерно обошёл одного за другим двоих соперников и вырвался на первое место. Этот заезд окончательно утвердил россиянина в статусе претендента на медали, но впереди был ещё не менее тяжёлый полуфинал. А вот Денщикову прыгнуть выше голову и выйти в 1/2 финала не удалось.

Фото: Cameron Spencer, gettyimages.com

В полуфинале Сергей стартовал с лучшим разгоном и лидировал всю дистанцию, но перед финишем пропустил вперёд соперника из Канады. Тем не менее, вторая позиция дала ему пропуск в финал и отличные шансы на награду, ведь в итоговом заезде-то всего четыре спортсмена! Канадцы перед стартом гонки уже гарантированно были в призах, так как у них в финал прошло два атлета. Ещё один соперник – швейцарец Марк Бишофбергер на правах лидера сезона тоже рассчитывал на успех.

Читайте также:
Как выбрать комбинезон для сноуборда и горнолыжного катания

В принципе, у Ридзика шансы были и на «золото». В ски-кроссе в рамках одного звезда может произойти абсолютно все. Так начал Сергей одним из лидеров, но затем рухнул на снег, зацепившись за потерявшего равновесие канадца Кевина Друри. Так финал разделился на две гонки – за «золото» и «бронзу». Первое место осталось за канадцем, а Ридзик, вставший на ноги раньше конкурента, доехал таки до олимпийского пьедестала почета. Первого в истории для российского ски-кросса.

«Есть небольшое разочарование, могло быть место и повыше. Но олимпийская медаль, в любом случае, очень круто. Престижно. Почетно! Для этого мы работали целых четыре года. В ски-кроссе прогнозировать что-то невозможно, спорт непредсказуемый, олимпийский чемпион Сочи не смог пройти в восьмерку, например. Но все равно думаю, если бы не падение Сергей мог бы рассчитывать и на большее», – поделился впечатлениями со СМИ Долгов. «Для спортсмена завоевать олимпийскую медаль – это все! Только представьте: впервые в истории российский спортсмен выиграл медаль на Олимпиаде в ски-кроссе. Какая гордость!», – добавил он.

«Самые первые эмоции? Я заплакал, потому что достиг своей мечты. То, что я испытал на трассе, не передать словами. Каждая гонка была на вес «золота». Очень паниковал, поэтому и вымотан. В финальном заезде был контакт, мне помешали, из-за чего я упал. Хочу проанализировать всё при просмотре. Но меня это всё не особо волнует. Хоть с «бронзой», но с медалью еду домой», – сказал в интервью агентству «Р-Спорт» Ридзик.

Сначала бронзовая медаль в лыжной акробатике, теперь в ски-кроссе. Пока наши традиционные виды спорта, как биатлон и фигурное катание у мужчин проседают, на первый план выходят перспективные атлеты в новых для России видах – кёрлинге, фристайле, сноуборде.

Крутые виражи, обгон и футбол. Что такое ски-кросс и почему это зрелищно и увлекательно

Ски-кросс невозможно спутать с любой другой дисциплиной фристайла, этот вид больше других напоминает классический горнолыжный спорт, но только на первый взгляд. В отличие от остальных видов фристайла (кроме парного могула), где по трассе движется только один спортсмен, выполняющий определенную программу, в ски-кроссе можно увидеть настоящую гонку и соперничество. Соревнования начинаются с квалификации, в которой каждый фристайлист по одному проходит трассу на время, после чего 32 лучших спортсмена распределяют по финальным четверкам. Решающий раунд турнира проходит по системе плей-офф — в каждый следующий этап проходят по два лучших ски-кроссиста из каждого заезда, и так до большого финала, в котором разыгрываются медали.

Главная особенность — это трасса, которая состоит из трех частей — стартовой секции, дистанции гонки с различными препятствиями и финишной зоны. Обязательными параметрами при строительстве трассы являются протяженность и перепад высот, а вот количество и характер фигур могут варьироваться в зависимости от фантазии конструкторов и организаторов каждого турнира. На трассе обычно строят разнообразные волны, крутые виражи, контр-уклоны, трамплины-кикеры, причем традиционно самый большой трамплин ставят в конце трассы, после приземления с него остается совсем немного метров до финишной черты. Из-за таких особенностей рельефа лыжники находятся в воздухе примерно четверть от общего времени спуска.

Родным братом ски-кросса можно назвать сноуборд-кросс — прохождение похожей трассы спортсменами-сноубордистами. Международная федерация лыжного спорта уже имеет опыт проведения совместных этапов Кубка мира, когда на одной трассе соревнуются сначала лыжники, а потом сноубордисты. Так же происходило, например, и на зимней Универсиаде 2019 года в Красноярске. Но несмотря на почти полную вешнюю идентичность, это все же разные виды — у сноубордистов другая техника, немного иначе сконструированы трамплины, немного отличается зона старта. Поэтому, несмотря на дружественность дисциплин, сразу после лыжников сноубордистов на трассу не выпускают, сначала ее немного переделывают.

Год за годом большие турниры по ски-кроссу проходят примерно в одних и тех же местах. Несмотря на то что трассу делают к каждому соревнованию, каждая из них успела обзавестись какими-то своими особенностями. Так у фристайлистов появляются любимые этапы Кубка мира, хотя, конечно, приходится быть готовым к любым конструкторским решениям.

Любимый этап или нет, но каждый из ски-кроссистов должен досконально знать трассу, на которую выходит. По словам тренеров российской сборной, если разбудить фристайлиста в ночи и попросить назвать город, где проходит турнир, то спортсмен должен сказать, как пройти трассу, какие у нее особенности, где какие виражи.

Тактика движения

Задача в ски-кроссе сформулирована максимально просто — прийти к финишу первым. На деле все оказывается сложнее, ведь помимо скорости, спортсмен вынужден правильно проходить все препятствия и следить за тем, где находятся его соперники.

Считается, что в финальной части соревнований старт составляет практически половину успеха. Выпрыгнув на трассу первым, фристайлист может занять выгодную позицию, траекторию, чтобы не допустить обгона. Но вот в квалификации, например, важнее быстрого старта становится лыжная техника, ведь если ты проиграл секунды на старте, то за счет своих умений можешь наверстать их в процессе спуска и показать хорошее итоговое время.

Свои коррективы в соревнования вносит погода, старт могут задержать из-за сильного тумана или ветра. Непростым условием является и слишком солнечный день, когда из-за яркого света становится сложнее рассмотреть рельеф трассы. При этом ветер и туман не являются уважительной причиной для отмены тренировок — в этом случае фристайлисты все равно выходят на снег и отрабатывают стартовую секцию, выпрыгивание.

Читайте также:
Такман - горнолыжный курорт в Пермском крае на Урале

Одним из самых зрелищных элементов ски-кросса являются обгоны, ведь, несмотря на важность быстрого старта, уже по ходу спуска спортсмены имеют возможность обгонять друг друга. Успех этого маневра зависит от параметров трассы, так как совсем не в любой ее части гонщики решаются на обгон, а также от уровня подготовки, особенностей каждого спортсмена. Каждый фристайлист четко осознает свои сильные и слабые стороны, отсюда и появляется личная тактика. Кому-то удобнее вырваться на первое место со старта и не пускать соперников в обгон, кому-то, наоборот, легче держаться за лидером и не тратить столько сил на сопротивление воздуха, но уже на последних участках обойти его.

Немного футбола

Ски-кросс с футболом роднит наличие системы красных и желтых карточек. Идея такая же — не мешай своему сопернику, иначе будешь наказан. Так, во время обгона нужно следить, чтобы не задеть никого из конкурентов, не допустить контакта или тем более падения.

Судьи во время гонки стоят и на старте, и на финише, и по ходу самого спуска, к тому же успешно действует система видеоповторов. Если спортсмену показалось, что против него во время гонки провели запрещенный прием, то на финише он поднимает руку, сообщает судье имя обидчика и в каком моменте случился спорный эпизод. После этого судьи отсматривают видеоповтор и выносят решение.

За контакт с соперником, пересечение траектории, замедление или создание помехи другим фристайлистам спортсмен рискует получить желтую карточку. Это достаточно ощутимое наказание, ведь если ты выиграл какой-либо из финальных заездов, но получил карточку, то автоматически съезжаешь на четвертое место в этом заезде.

Существуют и прямые красные карточки, но их судьи достают значительно реже. Красной могут стать две желтые карточки, полученные спортсменом в ходе одного турнира. В случае получения красной фристайлиста дисквалифицируют и не укажут даже в протоколе.

“Мы много разговариваем с ребятами об этом, что нельзя отвечать на провокации, цеплять кого-то в ответ. Стой на своем, не распускай руки, когда приедешь к финишу — там уже можно посмотреть, что тебя хватали, мешали. Но если ты начнешь цеплять соперника в ответ, то это грозит обоюдным нарушением”, — пояснил тренер сборной России по ски-кроссу Виктор Хорошилов.

Тренеры и сервис

Помимо судей на обочине трассы стоят и тренеры выступающих спортсменов. Как правило, один из специалистов находится в стартовой секции, еще один — на финише, еще один — непосредственно на трассе. Находятся они там, конечно, не из чистого любопытства, в ски-кроссе можно получить подсказку от тренера уже во время хода соревнований.

“Если мне не понравилось, как мой спортсмен сделал что-то по ходу трассы, то я могу вызвать его [по рации], сказать свое мнение. Причем общение у нас идет в формате диалога — он тоже может ответить, что, например, на этом участке не было другой возможности движения”, — рассказал тренер российской команды по ски-кроссу.

Кроме работы непосредственно на турнирах тренерский штаб отвечает за подготовку спортсменов к сезону. В силу специфики дисциплины у ски-кроссистов одна из самых разнообразных тренировочных программ. Помимо классической силовой работы в тренажерном зале, прыжков и ускорений большое внимание уделяется развитию координации и баланса. Так, все ски-кроссисты в обязательном порядке выполняют базовые элементы (сальто, кувырки, группировки) на батуте — чтобы лучше контролировать тело в воздухе во время вылета с трассы. На развитие баланса также работает слэклайн и даже жонглирование.

Этим летом сборная России по ски-кроссу приехала в Москву осваивать памп-трек. Это асфальтовая трасса, которая изначально предназначалась для велосипедистов, но при желании тренироваться там можно и на роликовых коньках.

Весело и полезно. Новый формат гонок с элементами ски-кросса алтайским лыжникам понравился

Первые в крае соревнования с элементами ски-кросса прошли 20−21 марта в Барнауле на лыжно-биатлонном комплексе Алтайского училища олимпийского резерва.

Фестиваль лыжных гонок собрал в четырех возрастных группах 76 участников. Кроме спортсменов из Барнаула в состязаниях необычного формата попробовали себя лыжники из Бийского и Первомайского районов, городов Бийска, Заринска и Рубцовска.

В первый день соревновались взрослые гонщики, а также юноши и девушки 2003−2004 годов рождения.

В отсутствие сильнейшего в крае гонщика Никиты Денисова, который завоевал в эти выходные две золотые медали юниорского первенства России и стал его трехкратным победителем, первое место в компании взрослых мужчин занял Евгений Кабаков из Алтайского училища олимпийского резерва.

В женских стартах первенствовала председатель краевой федерации лыжных гонок, мастер спорта международного класса Ольга Сементина, которая и инициировала фестиваль. В соревнованиях она не участвует уже несколько лет, но тут специально встала на лыжи, чтобы на себе прочувствовать формат новых гонок.

– У меня была идея-фикс провести такие соревнования, – говорит Ольга Сементина. — Я придумала трассу, Елена Алексеевна Шалина, старший тренер краевого училища олимпийского резерва по биатлону, меня поддержала. Свои идеи по устройству трассы высказал тренер училища по лыжным гонкам Василий Михайлович Керноз, который изначально был противником. Вообще, никто сначала не хотел такого формата: говорили, дети палки поломают, лыжи испортят, снег уже растает… А сейчас и у тренеров глаза загорелись. Гонка понравилась, все подсказывают, как лучше её в следующем году провести.

Читайте также:
Цахкадзор - горнолыжный курорт в Армении

По словам Ольги Сементиной, новый формат соревнований задуман не только для популяризации лыжных гонок, повышения их привлекательности для детей, но и ради практической пользы для лыжников, особенно начинающих. Спринт с препятствиями работает на развитие ловкости спортсменов, а все на последнем чемпионате мира по лыжным гонкам видели, насколько это качество важно при прохождении сложных участков трассы и на финишной прямой, когда соперничество обостряется до предела.

На соревнованиях в Сухом Логу после квалификационных спринтерских забегов на 1 км без всяких препятствий далее борьба разворачивалась на глазах зрителей на стартовой поляне, где тот же километр лыжники бежали уже преодолевая препятствия – «змейки», крутые повороты на малом круге, снежные бугры и треугольные ворота, которые можно было проскочить только поклонившись.

Не все взрослые могли удержаться на ногах при прохождении дистанции, что уже говорить о детях, которые соревновались в основном во второй день. Если в первый день организаторы одновременно запускали на трассу по двое участников, то во второй – по трое-четверо, что только повышало градус борьбы и увеличивало число технических сбоев. Лыжные гонки напоминали порой биатлон: вот ты лидер, но «промахнулся» – и уже в отстающих.

Победителями детских соревнований в возрастной группе 2007−2008 стали Алиса Первова из спортшколы № 1 города Бийска и Егор Бобров из рубцовской спортшколы «Спарта». А среди юношей и девушек 2005−2006 годов рождения первенствовали бийчане Юлия Кулагина и Илья Бессонов.

«АС» попросил поделиться впечатлениями от стартов в новом формате директора бийской спортшколы № 1 Владимира Ларина, чьи лыжники чаще других поднимались на призовой пьедестал. Он сказал:

– Мне этот формат соревнований нравится. Мы и обязаны учить детей экстремальному катанию, но не всегда у тренеров доходят до этого руки. Я проанализировал эти два дня, и считаю, что в программу занятий, особенно групп этапов «спортивного оздоровления» и начальной спортивной подготовки, надо обязательно включать как можно больше таких элементов. Вы видели, какие падения? Вроде и ситуация безобидная, но детям не хватает специальных навыков. Поэтому спасибо организаторам, которые провели эти соревнования. Надеюсь, они будут проводить их и в дальнейшем. У себя на местах мы тоже займемся организацией подобных стартов.

По словам Ольги Сементиной, в следующем сезоне у неё есть желание включить в соревнования с элементами ски-кросса подъёмно-спусковые моменты. В Сухом Логу это сделать сложно, так как нужен широкий подъём. Но если подходящую трассу подыскать всё же удастся, то польза лыжникам от таких соревнований будет ещё больше.

Спонсорами фестиваля лыжных гонок выступили магазин спортивных товаров «Чемпион», компании «Алтария» и «Алтайвита».

Полные результаты фестиваля прикреплены ниже.

Ски кросс

Если говорить о том, что какие-то лыжи из числа выпущенных для спортсменов – любителей могут быть наиболее интересными с точки зрения использования их за пределами размеченных флагами трасс соревнований, то, наверное, именно о лыжах этой группы. Ведь слаломные модели стремятся заставить своего обладателя поворачивать как можно чаще и резче, а лыжи для гиганта наоборот – трудно «затолкнуть» в короткие повороты, а вот кроссовые модели занимают промежуточное положение. Может быть, сыграло роль и то, что одним из значений слова cross является сельскохозяйственное «скрещивать»? Во всяком случае, именно повороты среднего – не большого и не маленького – радиуса и являются излюбленными для ски-кроссовых лыж. Об этом говорит и радиус бокового выреза: у большинства представленных на тест моделей он находится в диапазоне 15,6 – 18 м. Исключений два: «23-метровый» Dynastar, которому было явно тесно на подмосковных склонах и Fischer с радиусом выреза 13 м. Правда, модель RX8 не претендует на роль флагманской лыжи в линейке кроссовых лыж этого бренда, скорее ее имеет смысл отнести к экспертным лыжам для карвинга. Но не радиусом единым определяется характер лыж, и это прекрасно иллюстрирует Volkl – создается впечатление, что лыжа более «прямая», чем есть на самом деле, настолько она тяготеет к поворотам большого радиуса. А подавляющее большинство моделей этой целевой группы довольно хорошо идут короткие резаные повороты (конечно – только на жестком склоне), а с другой стороны – отлично «тянут» длинные скоростные дуги. Золотая середина? Пожалуй, да, но вот о скорости, на которой данные модели чувствуют себя, как рыбы в воде, этого сказать нельзя: скорость им требуется совершенно недетская. Это легко объяснимо: ведь целью этих моделей являются соревнования, да и конструкция их мало отличается от лыж для слалома-гиганта. Разве что талия чуть пошире, но все равно недостаточно для того, чтобы уверенно кататься по «пересеченной местности» – на кроссовых лыжах за пределами подготовленных трасс будет некомфортно. Маленькое замечание по поводу результатов: небольшое количество рекомендаций лыж из этой группы для спортсменов объясняется отнюдь не «неспортивными качествами» этих лыж. Просто не все тестеры считали себя вправе давать рекомендации спортсменам?

Atomic SX:B5
Рекомендованная розничная цена – 33998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 106-68-96 мм (174 см)
Радиус бокового выреза 18 м (174 см)
Ростовка лыж в тесте 174 см. Выпускаемые ростовки 158, 166, 174, 182 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 5. Технология – Beta 5 Active Power Extension. Материал профиля – сетка из Magnesium. Материал Power Channels – Magnesium. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B5 Integrated. Рекомендуемые крепления -Atomic Neox 412, Neox 614, Neox EBM

Читайте также:
Урбан Планишек больше не тренирует российскую сборную

  • Ярко выраженный характер ски-кроссовой лыжи. Начинает работать на высокой скорости, стабильна и точна, хорошо держат канты. Идет в средние повороты, но с усилием. Очень уверенна в прыжках и приземлениях. Общее ощущение вязкой мощности, лыжа очень точно задемпфирована.
  • Очень мощная лыжа. На запредельных скоростях становится игривой. В качестве экспертного карвера может быть рекомендована только очень могучим мужчинам, которые при катании на этой лыже будут представлять опасность для окружающих.
  • Хороши в длинных и средних дугах, хотя даже короткую дугу ведут вполне уверенно. Не для малых скоростей.
  • Практически нечувствительны к продольной перебалансировке, очень стабильны при приземлении. Не универсальны.
  • Хорошие лыжи для различных условий катания, подойдут скоростным лыжникам.
  • Лыжа для хорошего лыжника, хорошо держит дугу, рельса, очень устойчива, для больших жестких склонов.
  • Отличный инструмент, спортивные лыжи. Разница с SX:11m разительная.
  • Побуждают ехать агрессивно в стиле гиганта, на больших скоростях режут маленькие дуги и не срывают большие.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась большинству

Atomic SX:11m
Рекомендованная розничная цена – 29998 руб (с креплениыми Neox 412)
Геометрия 105-66-96 мм (170 см)
Радиус бокового выреза 16 м (170 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 160, 170, 180 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 4 Race. Материал профиля – Titanium. Материал Power Channels – Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления – Atomic Neox 412, Neox 614

  • Очень хорошая карвовая лыжа с характером GS. Точна и стабильна, великолепно держит дугу. С некоторым усилием идет в слегка растянутую дугу слаломного типа. Для ски-кросса, пожалуй, слишком чуткая, но для нескоростных и закрытых трас вполне рекомендуются. На лыже приятно просто быстро погонять.
  • Очень хорошая модель! Идеально держит на длинных скоростных дугах. Адекватно идет при приземлении, понравится серьезным катальщикам.
  • Скоростные, приятные во всех отношениях лыжи. Требуют постоянного контроля стойки. Не переносят подседа назад – только вперед, к наивысшим скоростям.
  • Агрессивный дизайн. Так и тянут на трассу кросса. Хочется прыгать с кочек. Хорошо режут гигантскую дугу. Стабильны на больших скоростях.
  • Хорошо компенсирует удар при приземлении, не слишком наказывает сильно заднюю стойку, легко заходит в поворот – очень понравились.
  • На плоском ведении слишком верткие и легкие.
  • Предсказуемо строгие лыжи, отлично идущие на высокой скорости в длинных и средних дугах.
  • На малой скорости вход в короткий поворот требует усилий.

Комментарий редактора:
Ростовка оптимальна большинству

Dynastar Skicross PRO
Рекомендованная розничная цена – 1093 $
Геометрия 104-66-91мм (182 cм)
Радиус бокового выреза 23 м (182 см)
Ростовка лыж в тесте 182 см. Выпускаемые ростовки 176, 182, 187 см

Особенности конструкции:
Конструкция AUTODRIVE: кэп + сэндвич (в задней части). Технологии: Autodrive, oversized sidewalls. Материал – titanal. Сердечник – дерево. Интерфейс – ARS Titanal Plate. Скользящая поверхность LGD. Рекомендуемые крепления Look PX 14 TI

  • Настоящий ски-кросс. На высокой скорости – изумительный контроль длинной дуги. В слаломный поворот на затолкнешь.
  • Лыжи проявляют свои достоинства только на высокой скорости на жестком склоне. Не для мягкого снега или разбитого склона, не для медленного катания.
  • Загнать их в короткий резаный поворот может только тот, кто делал это на классических лыжах. Изумительная большая дуга на высокой скорости.
  • Любят скорость, тяжелы в коротких поворотах.
  • Лыжи с куражом, 100% для ски-кросса.
  • Мощные лыжи с задумчивым характером. Начинают работать только на высокой скорости, предпочитают длинные повороты, при этом требуют мощной загрузки, без нее становятся рельсами.
  • Мощные лыжи с отличной хваткой кантов и скоростными качествами. Рекомендуются только для активного скоростного катания по жестким склонам.
  • Легкий вход в поворот, но концовка неактивная – лыжу нужно «дожимать». На низких скоростях немного задумчива.
  • Отличная лыжа именно для кросса. Суперстабильна на высоких скоростях. Режет дугу гиганта. Для катания в горах на подготовленных склонах (можно развить космическую скорость – она это легко выдержит).

Комментарий редактора:
Некоторым тестерам показались длинноваты

Fischer RX8 FTI RF2 V2
Рекомендованная розничная цена – 479 Евро
Геометрия 115-66-98 мм (160 cм)
Радиус бокового выреза 12 м (160 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 155, 160, 165, 170, 175, 180 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технология – Power Wacuum. Материал – Air Carbon Ti. Система гармонизации колебаний FTI. Технология World Cup Edge Интерфейс Railflex 2. Рекомендуемые крепления – FX 12 Railflex 2

  • Великолепно держат дугу – сорвать практически невозможно. В коротких дугах отдача сумасшедшая – как у слаломной лыжи. Хороша в любых дугах на любой разумной скорости. Не кросс, а великолепный race-carver.
  • Лыжа очень легкая, легко управляемая, легко меняет радиус дуги, при этом достаточно хорошая хватка кантов и спокойный характер.
  • Добротная, многоплановая лыжа, хороша и при скоростных длинных дугах и в коротких, хорошо демпфирует прыжок с бугра.
  • Хорошая лыжа для эксперта и отдыхающего спортсмена. Для подготовленных склонов, легкий вход в поворот, стабильно едет.
  • Чувствительна к стойке, с ростом скорости не слишком стабильна. ее стихия – короткие, резкие повороты не на суперскорости.
  • Не слишком легко входит в поворот, на льду нуждается в четком контроле.
  • Отличные лыжи! Гармония между скоростью, драйвом и характером.
  • Держат приземление из прыжка, легкие при неожиданных изменениях ситуации. Супер.
  • Держат дугу, чуткие к работе коленей, хороши в прыжках, одинаково хорошо режут и короткие и средние дуги, понравятся опытным лыжникам.

Комментарий редактора:
Некоторым тестерам лыжи показались немного короткими

HEAD i.XRC 1400 Chip Super Railflex II
Рекомендованная розничная цена -595 Евро
Геометрия 116-68-100 мм (177 cм)
Радиус бокового выреза 16,6 м (177 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 149, 156, 163, 170, 177 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технологии: Intelligence Chip, Liquidmatal®, X-Frame. Сердечник – дерево. Материал Liquidmatal® jacket. Скользящая поверхность – UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Интерфейс SRF II. Рекомендуемые крепления Tyrolia HD 14 Railflex

  • Карвовая лыжа для скоростного катания средними и слаломными дугами. Нужен контроль при входе в поворот и перекантовке, лыжа требовательна к технике пилотирования. Отдача и хватка кантов очень сбалансированные.
  • Очень позитивная и гуманная модель. Адекватно ведет себя в приземлении после прыжка. Послушна в длинных и средних дугах. Хорошо держит на скорости, на льду небольшая вибрация носка.
  • Как и все HEAD для кросса – спокойные, послушные. Прыгать хорошо, в остальном скучно
  • Немного пассивно входит в поворот. На высокой скорости требует повышенного внимания. Понравится продвинутым лыжникам и экспертам, которые не любят затягивать резаную дугу.
  • Достаточно универсальная лыжа, хорошо управляется в том числе и на средней скорости, легко меняют радиус дуги, по сравнению с 1200 – более спокойные.
  • Типичный представитель группы ски-кросс. Средние и длинные повороты – супер, короткие – труднее. На выходе из поворотов не слишком энергичные. Стабильные, управляемые, адаптируются к изменению состояния снега – понравились.
  • Лыжи прощают любые стойки, мягки в приземлении, многоплановые, от коротких дуг до мощного косого спуска в длинной дуге.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась всем

HEAD i.XRC 1200 SW CP 13
Рекомендованная розничная цена – 580 Евро
Геометрия 113-67-99 мм (177 cм)
Радиус бокового выреза 15,6 м (177 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 156, 163, 170, 177, 184 см

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технологии: Intelligence, Liquidmatal®. Сердечник – дерево. Материал Liquidmatal®. Скользящая поверхность – UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Интерфейс CP 13. Рекомендуемые крепления Tyrolia FF Plus 14

  • Лыжа требует большой скорости. Легко входит в любой поворот, хорошая, мощная отдача, очень точное управление. Если а автомобильных терминах – BMW.
  • Очень стабильная в повороте, легко входит в поворот и хорошо ведет дугу любой длины, хорошо держит на льду. Пойдет и эксперту и спортсмену.
  • Устойчивая лыжа с широким диапазоном возможностей, пожалуй, и для соревнований по кроссу. И при этом – от новичка до эксперта.
  • Как лыжи для кросса коротки. Очень хороша как лыжа для катания короткими резкими поворотами «а-ля слалом» – точная, с хорошей отдачей. На максимальной скорости иногда срывает с длинной дуги. Живая и чуткая. Хороший карв для спортивно катающихся экспертов.
  • Хорошая отдача в конце дуги, отличная управляемость, отличная хватка кантов. Дружелюбные, прощают заднюю стойку.
  • Отличная лыжа для средних дуг – мягкая, но мощная.
  • Надежная и послушная, нет ощущения диалога – только подчинение.
  • Мягкие, управление острое, отлично отзываются на попытку запустить их в более короткий, чем им нравится, поворот. Это лыжа для более агрессивного катания, для жесткого склона. Склон разбитый, мягкий, после снегопада – и чувствуется, что на этой лыже уже не так интересно.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась всем

HEAD i.XRC 1100 Super Railflex II
Рекомендованная розничная цена – 520 Евро
Геометрия 116-68-100 мм (177 cм)
Радиус бокового выреза 15,6 м (177 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 149, 156, 163, 170, 177 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технологии: Intelligence, Liquidmatal®, X-Frame. Сердечник – дерево. Материал Liquidmatal® jacket, Скользящая поверхность – UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Интерфейс SRF II. Рекомендуемые крепления Tyrolia HD 14 Railflex

  • Не ски-кросс, а скорее – универсальный карвер, отдача при выходе из поворота неагрессивная. На максимально высокой скорости точность ведения дуги немного снижается. Тяготеет к средним дугам. Маневренная, многое прощает.
  • Очень приятная лыжа. Легкий вход в поворот на любой скорости. На высокой скорости в повороте не совсем стабильны, заметны вибрации на жестком.
  • На небольших склонах режет дуги достойно, но на высокой скорости появляется ощущение того, что лыжи могут сползти с дуги, по сравнению со старшими моделями менее строгие.
  • Чуткие и легко управляемые лыжи, которые хорошо держат на скорости, и достаточно цепкие на льду для любителя.
  • Очень хороший выбор для уравновешенного лыжника.
  • Немного чрезмерно чуткая, иногда дергает в сторону, особенно это заметно на жестком в длинной дуге.
  • Хорошая лыжа для продвинутых лыжников, не стремящихся к скоростным длинным дугам – спокойный карвинг средними дугами на средней скорости – как раз для нее. Не для агрессивных скоростных лыжников, не для ски-кросса. Будет хороша как универсальная лыжа для тех, кто катается на подготовленных склонах.

Комментарий редактора:
Ростовка универсальная

Rossignol X-Fight 1st Oversize
Рекомендованная розничная цена – Евро 525
Геометрия 116-68-98 мм (174 cм)
Радиус бокового выреза 15,9 м (174 см)
Ростовки лыж в тесте 174 см. Выпускаемые ростовки 167, 174, 181 см

Особенности конструкции:
Конструкция: Dualtec Integral. Технологии: IPS Race, Fiberglass Structure. Система виброгашения Twin VAS 80. Рекомендуемые крепления Axial2 120 Ti Pro

  • При большей ростовке вполне может быть использована именно для соревнований по ски-кроссу, лыжа мощная и точная. Хорошая хватка кантов, для свободного катания немного не хватает живости, оба качества хороши в трассе кросса. Полностью раскрывает свой потенциал на высокой скорости.
  • Долго не мог понять, потом разогнал – и все понял. Великолепный контроль, комфорт, драйв, но все – только на высокой скорости. Фирма узнается!
  • Очень строгие лыжи с характером гигантских. Стабильно едут свой радиус, импровизациям активно сопротивляются. «Стопроцентно» работают только на высокой скорости.
  • Если разогнать, стабильно едет в длинных и средних дугах.
  • Хорошо компенсирует приземление после прыжка с бугра, короткие дуги презирает, очень хороша на большой скорости в длинных дугах, но все дуги идет с некоторым усилием.
  • Легко управляемы в плоском ведении на малой скорости, могут быть использованы и для комфортного катания.
  • В короткую дугу можно загнать только при очень интенсивной работе.

Комментарий редактора:
Ростовка подошла почти всем.

Volkl Supersport Superspeed
Рекомендованная розничная цена – Евро 689,49
Геометрия 115-70-99 мм (175 cм)
Радиус бокового выреза 17,6 м (175 см)
Ростовка лыж в тесте 175 см. Выпускаемые ростовки 161, 168, 175, 182, 189 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технология – Double Grip Carbon. Сердечник – Sensor Wood Core. Интерфейс – Motion AT Racing + PCOS. Рекомендуемые крепления – Motion Racing

  • Настоящая лыжа для соревнований по ski-cross, для очень быстрых и длинных дуг. Хороша на прыжках и приземлениях. Мощность тепловоза, скорость самолета, стабильность «Титаника».
  • Лыжи несут! Скоростные, тяжелые, мощные, не слушаются на малой скорости.
  • Хорошие лыжи для агрессивного катания. Чуть более нервная, чем нужно, для комфорта и безопасности.
  • Мне кажется, что по сравнению с прошлогодней – другая лыжа. Стабильная лыжа для больших и средних дуг «на любителя».
  • Легкий вход в поворот, короткие повороты требуют усилий, средние меньше, длинные пишет сама.
  • Для жесткого склона – отличная лыжа, но 175 см могут быть чуть коротковаты в горах. А на маленьком склоне не хватает его длины.
  • Строгие лыжи, обладающие ярко выраженным характером. Но можно договориться. Нуждаются в контроле, не любят заднюю стойку, обладают отличной отдачей на выходе из поворота.
  • Хороши на приземлении, трудно входят в короткий поворот.
  • Разгоняется с первых поворотов. Чуткая на больших скоростях. Очень стабильна – предел стабильности не наступил, а страшно уже стало.

Комментарий редактора:
Чуть коротковата для гор, чуть длинновата для легкого лыжника.

Специальный репортаж. «Столица Ски-кросса»

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение видео! Пожалуйста обновите его.

Третий год подряд зимой Миасс становится столицей ски-кросса. Это дисциплина зимнего олимпийского вида спорта «фристайл». И Челябинская область — единственная в России имеет право проводить международные соревнования по нему. Побороться за золотые медали приезжают более ста спортсменов из 15 стран мира. И на два дня Челябинская область становится центром внимания для всего мира. Все спортсмены на время проведения кубка мира живут здесь же в горнолыжном центре «Солнечная долина». Ски-кроссистов размещают в шале. Это небольшие домики в швейцарском стиле. Подобные можно увидеть еще в Альпах. В шале есть все для отдыха спортсменов и занятий. Всё своё свободное время участница сборной России по ски-кроссу — Виктория Завадовская — проводит за ноутбуком. Большой спорт девушка совмещает с обучением в российском государственном университете физической культуры. И на кубке мира по вечерам в шале пишет дипломную работу. Рассказывает, в научном труде использует личный опыт занятиями спортом. Здесь же, в шале, Виктория делает растяжку перед каждой тренировкой и сном. Чтобы держать себя в форме.

А еще чтобы быть в тонусе в «Солнечной долине» разработали для спортсменов специальное меню. Завтрак и ужин по расписанию. Полезные и питательные блюда на шведском столе. «Русский стол» — специально для иностранцев. С баранками, блинами, пирожками и самоваром. Желающих попробовать — целая очередь! Правда не все гости из-за границы смогли отведать блюда русской кухни. Из-за того, что у некоторых европейцев непереносимость лактозы. Сами Кеннеди-Смит в России не в первый раз. И ей по вкусу давно пришлись русские пельмени! За три месяца до соревнований под Миассом начинают строить трассу для спортсменов. Под чутким руководством представителей международной и российской федераций фристайла. Длина трассы 1 километр 200 метров. Для сравнения — это почти вдвое больше пешеходной Кировки в Челябинске. В этом году она немного проще, чтобы избежать травм спортсменов. Для создания трассы понадобилось 80 тысяч кубометров снега. И если его растопить, то полученного количества воды семье из трёх человек хватит на 33 года! Для заездов ски-кроссисты используют пластиковые лыжи. В отличие от деревянных, им не нужна шлифовка и смоление. Но их обязательно нужно парафинить! Это необходимо для скольжения. Развивать скорость помогает и специальная лыжная мазь или спрей. Они также защищают лыжи от налипания снега. В «Солнечную долину» спортсмены приезжают за несколько дней до начала стартов. Чтобы пройти квалификацию. По её итогам определяют тех, кто пройдёт в финал и поборется за золотые медали и звание чемпиона. Вот только для российских спортсменов счастливой трасса под Миассом — не стала! В финальные заезды из нашей сборной прошли только Сергей Ридзик и уроженец Аши — Игорь Омелин. В итоге оба — без медалей. Свою неудачу Ридзик связывает с травмой. И если тренерский штаб и президента федерации фристайла провал сборной России расстроил, то болельщиков это нисколько не смутило! Максим Занегин приехал вместе с семьёй из Златоуста. Рассказывает, для него главное — атмосфера международных стартов и зрелищность ски-кросса. За два дня этапов кубка мира по ски-кроссу в «Солнечную долину» увидеть заезды своими глазами приехали более 10 тысяч южноуральцев! Фанат ски-кросса — и первый заместитель губернатора Челябинской области Евгений Редин. Он сам катается на горных лыжах. Поэтому интересно и за достижениями спортсменов наблюдать, и имидж региона поддержать! Кубок мира по ски-кроссу проводят не только в России. Ещё в США, Канаде, Италии, Австрии и других странах. Везде победителям вручают классические кубки. На Южном Урале призы решили сделать оригинальными! Златоустовские мастера делают эксклюзивные награды — короны. Из цветного металла, с покрытием золотом в 24 карата. На трассе под Миассом удача улыбнулась спортсменам из Швейцарии и Франции. Фанни Смит и Бастьен Мидоль по итогам двух дней заняли первые места. И теперь с собой на родину они увозят золотую корону из Челябинской области. Кубок мира по ски-кроссу в Челябинской области будет проходить до 2022 года. Челябинская область одна из немногих в России, у кого есть право проводить международные соревнования по этому виду спорта.

Статьи

  • Стили катания
  • Фристайл

Фристайл — что это, история, виды, техника катания, особенности снаряжения

  • 2 февраля, 2020
  • 99

Что нужно знать об опасности схода лавин в горах

  • 1 февраля, 2020
  • 5-6 мин.
  • 807

Стиль катания могул — что это, история, техника, особенности снаряжения

  • 1 февраля, 2020
  • 5-6 мин.
  • 656

Ски-кросс — что это, история, техника катания, особенности снаряжения

  • Сноуборд
  • Технологии
  • 31 января, 2020
  • 4-5 мин.
  • 391

Какие материалы используются в производстве сноубордов

  • Бег
  • Спорт
  • 31 января, 2020
  • 253

Как правильно бегать на беговой дорожке в спортзале

  • Как выбрать
  • Сноуборд
  • 30 января, 2020
  • 3-4 мин.
  • 4220

Как выбрать женский сноуборд

  • Дети
  • Как выбрать
  • Сноуборд
  • 30 января, 2020
  • 4-5 мин.
  • 192

Как выбрать сноуборд для ребенка и с какого возраста начать кататься

  • 30 января, 2020
  • 3-4 мин.
  • 646

Как научиться кантоваться (делать повороты) на сноуборде

  • Как выбрать
  • Снаряжение
  • Сноуборд
  • 28 января, 2020
  • 10-11 мин.
  • 1414

Как выбрать крепления для сноуборда

  • Как выбрать
  • Сноуборд
  • 27 января, 2020
  • 11-16 мин.
  • 8771

Как правильно выбрать сноуборд: 10 шагов с иллюстациями

  • Альпинизм
  • Обучение
  • 26 января, 2020
  • 104

Что такое лыжный альпинизм, советы по подготовке и снаряжению, правила безопасности

  • 23 января, 2020
  • 7-8 мин.
  • 2925

Мокрый и сухой снег — его особенности при катании на лыжах и сноуборде

  • 19 января, 2020
  • 244

Какие страны входят в состав Европы

    8 января, 2020
  • 5 января, 2020
  • 4-5 мин.
  • 334

Как расшифровать билет на самолет

  • 3 января, 2020
  • 152

Какие страны входят в Европейский Союз

  • 2 января, 2020
  • 1-2 мин.
  • 417

Список шенгенских стран 2020

  • 25 декабря, 2019
  • 601

Список безвизовых стран для россиян 2020

  • Обучение
  • Полезная информация
  • Технологии
  • 9 декабря, 2019
  • 33

Виртуальный инструктор поможет обучению горнолыжному спорту

  • 1 декабря, 2019
  • 34

Фестиваль замерзшего света на Аляске

  • 1 декабря, 2019
  • 34

Rock the Pistes: рок-фестиваль на лыжах

  • 4 ноября, 2019
  • 89

Sprongo — интеллектуальное приложение для тренировок

  • 25 сентября, 2019
  • 4-5 мин.
  • 962

Лучшие самостоятельные маршруты Краснодарского края: поселок Мезмай

Разделы

Новые посты

  • Топ-7 мест для красивых фото на Горе Соболиной 10.03.2021
  • 20 февраля Ночная лыжная гонка на Игора Драйв 16.02.2021
  • На домашнем Кубке мира по сноуборду сборная России завоевала 5 медалей 10.02.2021
  • На СТК «Горный воздух» открылись новые склоны на горе Красная 08.02.2021

Контакты

Нашли ошибку или хотите задать вопрос?

Использование материалов сайта допускается только с ссылкой на источник rider-skill.ru

Разработано в Zolin Digital

Ⓒ 2018-2021 Все права защищены rider-skill.ru

Мы используем файлы cookie на этом сайте для улучшения работы.
Нажимая кнопку «Принять», вы соглашаетесь с этим.

Ски кросс

Если говорить о том, что какие-то лыжи из числа выпущенных для спортсменов – любителей могут быть наиболее интересными с точки зрения использования их за пределами размеченных флагами трасс соревнований, то, наверное, именно о лыжах этой группы. Ведь слаломные модели стремятся заставить своего обладателя поворачивать как можно чаще и резче, а лыжи для гиганта наоборот – трудно «затолкнуть» в короткие повороты, а вот кроссовые модели занимают промежуточное положение. Может быть, сыграло роль и то, что одним из значений слова cross является сельскохозяйственное «скрещивать»? Во всяком случае, именно повороты среднего – не большого и не маленького – радиуса и являются излюбленными для ски-кроссовых лыж. Об этом говорит и радиус бокового выреза: у большинства представленных на тест моделей он находится в диапазоне 15,6 – 18 м. Исключений два: «23-метровый» Dynastar, которому было явно тесно на подмосковных склонах и Fischer с радиусом выреза 13 м. Правда, модель RX8 не претендует на роль флагманской лыжи в линейке кроссовых лыж этого бренда, скорее ее имеет смысл отнести к экспертным лыжам для карвинга. Но не радиусом единым определяется характер лыж, и это прекрасно иллюстрирует Volkl – создается впечатление, что лыжа более «прямая», чем есть на самом деле, настолько она тяготеет к поворотам большого радиуса. А подавляющее большинство моделей этой целевой группы довольно хорошо идут короткие резаные повороты (конечно – только на жестком склоне), а с другой стороны – отлично «тянут» длинные скоростные дуги. Золотая середина? Пожалуй, да, но вот о скорости, на которой данные модели чувствуют себя, как рыбы в воде, этого сказать нельзя: скорость им требуется совершенно недетская. Это легко объяснимо: ведь целью этих моделей являются соревнования, да и конструкция их мало отличается от лыж для слалома-гиганта. Разве что талия чуть пошире, но все равно недостаточно для того, чтобы уверенно кататься по «пересеченной местности» – на кроссовых лыжах за пределами подготовленных трасс будет некомфортно. Маленькое замечание по поводу результатов: небольшое количество рекомендаций лыж из этой группы для спортсменов объясняется отнюдь не «неспортивными качествами» этих лыж. Просто не все тестеры считали себя вправе давать рекомендации спортсменам?

Atomic SX:B5
Рекомендованная розничная цена – 33998 руб (с креплениями Neox 412)
Геометрия 106-68-96 мм (174 см)
Радиус бокового выреза 18 м (174 см)
Ростовка лыж в тесте 174 см. Выпускаемые ростовки 158, 166, 174, 182 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 5. Технология – Beta 5 Active Power Extension. Материал профиля – сетка из Magnesium. Материал Power Channels – Magnesium. Декоративное покрытие Glossy. Скользящая поверхность UHMW Electra Graphite Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B5 Integrated. Рекомендуемые крепления -Atomic Neox 412, Neox 614, Neox EBM

  • Ярко выраженный характер ски-кроссовой лыжи. Начинает работать на высокой скорости, стабильна и точна, хорошо держат канты. Идет в средние повороты, но с усилием. Очень уверенна в прыжках и приземлениях. Общее ощущение вязкой мощности, лыжа очень точно задемпфирована.
  • Очень мощная лыжа. На запредельных скоростях становится игривой. В качестве экспертного карвера может быть рекомендована только очень могучим мужчинам, которые при катании на этой лыже будут представлять опасность для окружающих.
  • Хороши в длинных и средних дугах, хотя даже короткую дугу ведут вполне уверенно. Не для малых скоростей.
  • Практически нечувствительны к продольной перебалансировке, очень стабильны при приземлении. Не универсальны.
  • Хорошие лыжи для различных условий катания, подойдут скоростным лыжникам.
  • Лыжа для хорошего лыжника, хорошо держит дугу, рельса, очень устойчива, для больших жестких склонов.
  • Отличный инструмент, спортивные лыжи. Разница с SX:11m разительная.
  • Побуждают ехать агрессивно в стиле гиганта, на больших скоростях режут маленькие дуги и не срывают большие.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась большинству

Atomic SX:11m
Рекомендованная розничная цена – 29998 руб (с креплениыми Neox 412)
Геометрия 105-66-96 мм (170 см)
Радиус бокового выреза 16 м (170 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 160, 170, 180 см

Особенности конструкции:
Конструкция: профиль Beta 4 Race. Материал профиля – Titanium. Материал Power Channels – Magnesium. Декоративное покрытие Aerospeed. Скользящая поверхность WC Racing Base. Технология повышенной прочности кантов Dura Edge. Интерфейс B4 Chassis. Рекомендуемые крепления – Atomic Neox 412, Neox 614

  • Очень хорошая карвовая лыжа с характером GS. Точна и стабильна, великолепно держит дугу. С некоторым усилием идет в слегка растянутую дугу слаломного типа. Для ски-кросса, пожалуй, слишком чуткая, но для нескоростных и закрытых трас вполне рекомендуются. На лыже приятно просто быстро погонять.
  • Очень хорошая модель! Идеально держит на длинных скоростных дугах. Адекватно идет при приземлении, понравится серьезным катальщикам.
  • Скоростные, приятные во всех отношениях лыжи. Требуют постоянного контроля стойки. Не переносят подседа назад – только вперед, к наивысшим скоростям.
  • Агрессивный дизайн. Так и тянут на трассу кросса. Хочется прыгать с кочек. Хорошо режут гигантскую дугу. Стабильны на больших скоростях.
  • Хорошо компенсирует удар при приземлении, не слишком наказывает сильно заднюю стойку, легко заходит в поворот – очень понравились.
  • На плоском ведении слишком верткие и легкие.
  • Предсказуемо строгие лыжи, отлично идущие на высокой скорости в длинных и средних дугах.
  • На малой скорости вход в короткий поворот требует усилий.

Комментарий редактора:
Ростовка оптимальна большинству

Dynastar Skicross PRO
Рекомендованная розничная цена – 1093 $
Геометрия 104-66-91мм (182 cм)
Радиус бокового выреза 23 м (182 см)
Ростовка лыж в тесте 182 см. Выпускаемые ростовки 176, 182, 187 см

Особенности конструкции:
Конструкция AUTODRIVE: кэп + сэндвич (в задней части). Технологии: Autodrive, oversized sidewalls. Материал – titanal. Сердечник – дерево. Интерфейс – ARS Titanal Plate. Скользящая поверхность LGD. Рекомендуемые крепления Look PX 14 TI

  • Настоящий ски-кросс. На высокой скорости – изумительный контроль длинной дуги. В слаломный поворот на затолкнешь.
  • Лыжи проявляют свои достоинства только на высокой скорости на жестком склоне. Не для мягкого снега или разбитого склона, не для медленного катания.
  • Загнать их в короткий резаный поворот может только тот, кто делал это на классических лыжах. Изумительная большая дуга на высокой скорости.
  • Любят скорость, тяжелы в коротких поворотах.
  • Лыжи с куражом, 100% для ски-кросса.
  • Мощные лыжи с задумчивым характером. Начинают работать только на высокой скорости, предпочитают длинные повороты, при этом требуют мощной загрузки, без нее становятся рельсами.
  • Мощные лыжи с отличной хваткой кантов и скоростными качествами. Рекомендуются только для активного скоростного катания по жестким склонам.
  • Легкий вход в поворот, но концовка неактивная – лыжу нужно «дожимать». На низких скоростях немного задумчива.
  • Отличная лыжа именно для кросса. Суперстабильна на высоких скоростях. Режет дугу гиганта. Для катания в горах на подготовленных склонах (можно развить космическую скорость – она это легко выдержит).

Комментарий редактора:
Некоторым тестерам показались длинноваты

Fischer RX8 FTI RF2 V2
Рекомендованная розничная цена – 479 Евро
Геометрия 115-66-98 мм (160 cм)
Радиус бокового выреза 12 м (160 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 155, 160, 165, 170, 175, 180 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технология – Power Wacuum. Материал – Air Carbon Ti. Система гармонизации колебаний FTI. Технология World Cup Edge Интерфейс Railflex 2. Рекомендуемые крепления – FX 12 Railflex 2

  • Великолепно держат дугу – сорвать практически невозможно. В коротких дугах отдача сумасшедшая – как у слаломной лыжи. Хороша в любых дугах на любой разумной скорости. Не кросс, а великолепный race-carver.
  • Лыжа очень легкая, легко управляемая, легко меняет радиус дуги, при этом достаточно хорошая хватка кантов и спокойный характер.
  • Добротная, многоплановая лыжа, хороша и при скоростных длинных дугах и в коротких, хорошо демпфирует прыжок с бугра.
  • Хорошая лыжа для эксперта и отдыхающего спортсмена. Для подготовленных склонов, легкий вход в поворот, стабильно едет.
  • Чувствительна к стойке, с ростом скорости не слишком стабильна. ее стихия – короткие, резкие повороты не на суперскорости.
  • Не слишком легко входит в поворот, на льду нуждается в четком контроле.
  • Отличные лыжи! Гармония между скоростью, драйвом и характером.
  • Держат приземление из прыжка, легкие при неожиданных изменениях ситуации. Супер.
  • Держат дугу, чуткие к работе коленей, хороши в прыжках, одинаково хорошо режут и короткие и средние дуги, понравятся опытным лыжникам.

Комментарий редактора:
Некоторым тестерам лыжи показались немного короткими

HEAD i.XRC 1400 Chip Super Railflex II
Рекомендованная розничная цена -595 Евро
Геометрия 116-68-100 мм (177 cм)
Радиус бокового выреза 16,6 м (177 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 149, 156, 163, 170, 177 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технологии: Intelligence Chip, Liquidmatal®, X-Frame. Сердечник – дерево. Материал Liquidmatal® jacket. Скользящая поверхность – UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Интерфейс SRF II. Рекомендуемые крепления Tyrolia HD 14 Railflex

  • Карвовая лыжа для скоростного катания средними и слаломными дугами. Нужен контроль при входе в поворот и перекантовке, лыжа требовательна к технике пилотирования. Отдача и хватка кантов очень сбалансированные.
  • Очень позитивная и гуманная модель. Адекватно ведет себя в приземлении после прыжка. Послушна в длинных и средних дугах. Хорошо держит на скорости, на льду небольшая вибрация носка.
  • Как и все HEAD для кросса – спокойные, послушные. Прыгать хорошо, в остальном скучно
  • Немного пассивно входит в поворот. На высокой скорости требует повышенного внимания. Понравится продвинутым лыжникам и экспертам, которые не любят затягивать резаную дугу.
  • Достаточно универсальная лыжа, хорошо управляется в том числе и на средней скорости, легко меняют радиус дуги, по сравнению с 1200 – более спокойные.
  • Типичный представитель группы ски-кросс. Средние и длинные повороты – супер, короткие – труднее. На выходе из поворотов не слишком энергичные. Стабильные, управляемые, адаптируются к изменению состояния снега – понравились.
  • Лыжи прощают любые стойки, мягки в приземлении, многоплановые, от коротких дуг до мощного косого спуска в длинной дуге.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась всем

HEAD i.XRC 1200 SW CP 13
Рекомендованная розничная цена – 580 Евро
Геометрия 113-67-99 мм (177 cм)
Радиус бокового выреза 15,6 м (177 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 156, 163, 170, 177, 184 см

Особенности конструкции:
Конструкция: сэндвич. Технологии: Intelligence, Liquidmatal®. Сердечник – дерево. Материал Liquidmatal®. Скользящая поверхность – UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Интерфейс CP 13. Рекомендуемые крепления Tyrolia FF Plus 14

  • Лыжа требует большой скорости. Легко входит в любой поворот, хорошая, мощная отдача, очень точное управление. Если а автомобильных терминах – BMW.
  • Очень стабильная в повороте, легко входит в поворот и хорошо ведет дугу любой длины, хорошо держит на льду. Пойдет и эксперту и спортсмену.
  • Устойчивая лыжа с широким диапазоном возможностей, пожалуй, и для соревнований по кроссу. И при этом – от новичка до эксперта.
  • Как лыжи для кросса коротки. Очень хороша как лыжа для катания короткими резкими поворотами «а-ля слалом» – точная, с хорошей отдачей. На максимальной скорости иногда срывает с длинной дуги. Живая и чуткая. Хороший карв для спортивно катающихся экспертов.
  • Хорошая отдача в конце дуги, отличная управляемость, отличная хватка кантов. Дружелюбные, прощают заднюю стойку.
  • Отличная лыжа для средних дуг – мягкая, но мощная.
  • Надежная и послушная, нет ощущения диалога – только подчинение.
  • Мягкие, управление острое, отлично отзываются на попытку запустить их в более короткий, чем им нравится, поворот. Это лыжа для более агрессивного катания, для жесткого склона. Склон разбитый, мягкий, после снегопада – и чувствуется, что на этой лыже уже не так интересно.

Комментарий редактора:
Ростовка понравилась всем

HEAD i.XRC 1100 Super Railflex II
Рекомендованная розничная цена – 520 Евро
Геометрия 116-68-100 мм (177 cм)
Радиус бокового выреза 15,6 м (177 см)
Ростовка лыж в тесте 170 см. Выпускаемые ростовки 149, 156, 163, 170, 177 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технологии: Intelligence, Liquidmatal®, X-Frame. Сердечник – дерево. Материал Liquidmatal® jacket, Скользящая поверхность – UHM-C race structured. Обработка кантов Edge super finish. Интерфейс SRF II. Рекомендуемые крепления Tyrolia HD 14 Railflex

  • Не ски-кросс, а скорее – универсальный карвер, отдача при выходе из поворота неагрессивная. На максимально высокой скорости точность ведения дуги немного снижается. Тяготеет к средним дугам. Маневренная, многое прощает.
  • Очень приятная лыжа. Легкий вход в поворот на любой скорости. На высокой скорости в повороте не совсем стабильны, заметны вибрации на жестком.
  • На небольших склонах режет дуги достойно, но на высокой скорости появляется ощущение того, что лыжи могут сползти с дуги, по сравнению со старшими моделями менее строгие.
  • Чуткие и легко управляемые лыжи, которые хорошо держат на скорости, и достаточно цепкие на льду для любителя.
  • Очень хороший выбор для уравновешенного лыжника.
  • Немного чрезмерно чуткая, иногда дергает в сторону, особенно это заметно на жестком в длинной дуге.
  • Хорошая лыжа для продвинутых лыжников, не стремящихся к скоростным длинным дугам – спокойный карвинг средними дугами на средней скорости – как раз для нее. Не для агрессивных скоростных лыжников, не для ски-кросса. Будет хороша как универсальная лыжа для тех, кто катается на подготовленных склонах.

Комментарий редактора:
Ростовка универсальная

Rossignol X-Fight 1st Oversize
Рекомендованная розничная цена – Евро 525
Геометрия 116-68-98 мм (174 cм)
Радиус бокового выреза 15,9 м (174 см)
Ростовки лыж в тесте 174 см. Выпускаемые ростовки 167, 174, 181 см

Особенности конструкции:
Конструкция: Dualtec Integral. Технологии: IPS Race, Fiberglass Structure. Система виброгашения Twin VAS 80. Рекомендуемые крепления Axial2 120 Ti Pro

  • При большей ростовке вполне может быть использована именно для соревнований по ски-кроссу, лыжа мощная и точная. Хорошая хватка кантов, для свободного катания немного не хватает живости, оба качества хороши в трассе кросса. Полностью раскрывает свой потенциал на высокой скорости.
  • Долго не мог понять, потом разогнал – и все понял. Великолепный контроль, комфорт, драйв, но все – только на высокой скорости. Фирма узнается!
  • Очень строгие лыжи с характером гигантских. Стабильно едут свой радиус, импровизациям активно сопротивляются. «Стопроцентно» работают только на высокой скорости.
  • Если разогнать, стабильно едет в длинных и средних дугах.
  • Хорошо компенсирует приземление после прыжка с бугра, короткие дуги презирает, очень хороша на большой скорости в длинных дугах, но все дуги идет с некоторым усилием.
  • Легко управляемы в плоском ведении на малой скорости, могут быть использованы и для комфортного катания.
  • В короткую дугу можно загнать только при очень интенсивной работе.

Комментарий редактора:
Ростовка подошла почти всем.

Volkl Supersport Superspeed
Рекомендованная розничная цена – Евро 689,49
Геометрия 115-70-99 мм (175 cм)
Радиус бокового выреза 17,6 м (175 см)
Ростовка лыж в тесте 175 см. Выпускаемые ростовки 161, 168, 175, 182, 189 см

Особенности конструкции:
Конструкция: кэп. Технология – Double Grip Carbon. Сердечник – Sensor Wood Core. Интерфейс – Motion AT Racing + PCOS. Рекомендуемые крепления – Motion Racing

  • Настоящая лыжа для соревнований по ski-cross, для очень быстрых и длинных дуг. Хороша на прыжках и приземлениях. Мощность тепловоза, скорость самолета, стабильность «Титаника».
  • Лыжи несут! Скоростные, тяжелые, мощные, не слушаются на малой скорости.
  • Хорошие лыжи для агрессивного катания. Чуть более нервная, чем нужно, для комфорта и безопасности.
  • Мне кажется, что по сравнению с прошлогодней – другая лыжа. Стабильная лыжа для больших и средних дуг «на любителя».
  • Легкий вход в поворот, короткие повороты требуют усилий, средние меньше, длинные пишет сама.
  • Для жесткого склона – отличная лыжа, но 175 см могут быть чуть коротковаты в горах. А на маленьком склоне не хватает его длины.
  • Строгие лыжи, обладающие ярко выраженным характером. Но можно договориться. Нуждаются в контроле, не любят заднюю стойку, обладают отличной отдачей на выходе из поворота.
  • Хороши на приземлении, трудно входят в короткий поворот.
  • Разгоняется с первых поворотов. Чуткая на больших скоростях. Очень стабильна – предел стабильности не наступил, а страшно уже стало.

Комментарий редактора:
Чуть коротковата для гор, чуть длинновата для легкого лыжника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: