В Красной Поляне открылся четвёртый горнолыжный комплекс

Красная Поляна – как все начиналось

История появления горнолыжных курортов. Артефакт из 60-х. Часть 1

Не круглая дата

1 января 2020 года исполнилось 52 года с момента образования детской горнолыжной школы в Красной Поляне. 60-ые года прошлого века начался первый бум развития горных лыж в Советском Союзе. Строятся канатные дороги, открываются первые горнолыжные курорты. Но для освоения склонов в Красной Поляне понадобился человек с невероятным желанием, пробивным характером и верой в непременный успех.
Знакомьтесь – Светлана Моисеевна Гурьева, с неё и её детской горнолыжной школы началась история горнолыжных курортов Красной Поляны.

Ирония судьбы или улыбка

. заключается в том, что возникновении краснополянской детской горнолыжки не малую роль сыграл уже существующий тогда ГЛК в Терсколе. Именно там успешно работала директором горнолыжного интерната Светлана Моисеевна и трудился тренером ее муж – Гурьев Дмитрий Алексеевич. Но возникла проблема – уровень преподавания в местной общеобразовательной школе был, мягко говоря, не очень высоким. И у ее выпускников не было никаких шансов поступить в ВУЗ. Именно это обстоятельство с подвигло перебраться супругов в Красную Поляну, где на тот момент краснополянская школа считалась лучшей на юге, на Кавказе.

По счастливому стечению обстоятельств, горноклиматические и ландшафтные условия Красной Поляны в конце 60-х годов максимально соответствовали требованиям создания горнолыжных трасс. Об этом Светлане Моисеевне рассказали знаменитые альпинисты братья Малейновы. Они же упоминали о довоенных изысканиях под горнолыжку. Но этого было мало. Для выделения ресурсов (подъемники, помещения, горнолыжный инвентарь) под строительство горнолыжной базы требовался больший повод, чем просто создание горнолыжной детской школы.
И Светлане Гурьевой удалось «пробить» это место под тренировки сборной СССР по горнолыжному спорту. Этот проект принес ресурсы и деньги под строительство подъемников в Красной Поляне.

Первый горнолыжный след 6 декабря 1968 года

Именно в этот день Семья Гурьевых (Светлана, Дмитрий и их сын), недавно появившаяся в Красной Поляне, на глазах у изумленных аборигенов, решила опробовать свежевыпавший снежок. Фурор среди местных произвело уже одно появление новоселов на улице — в ярких импортных костюмах из эластика, горнолыжных ботинках, с лыжами на плечах.

Из интервью Светланы Моисеевны Гурьевой журналу ИТОГИ:

– На нас смотрели как на ненормальных. Говорили: «Да тут невозможно кататься! Тут такой липкий снег». Я отвечала: «Вот сейчас растопчем, и вы увидите, как тут можно кататься!» Сделали импровизированную трассу и стали по ней шарашить.

Вторым важной вехой стала ее статья в 4 номере журнала «Техника Молодежи» за 1969 год. Надо сказать, что в то время этот журнал был супер популярным – как сейчас National Geographic или Популярная Механика, а тираж достигал 2 млн экземпларов. Вот ее содержание (синий текст):

СОЧИ: МОРЕ, ГОРЫ, СНЕГ, СПОРТ

«Сколько их было, разведывательных вылетов! И летом, и зимой. Все три горы, три сестры Аибги, знакомы, кажется, до последнего камешка: облазали их и посуху, и в дождь, и в метель. Задание, поставленное перед изыскателями Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР, сводилось к следующему: выяснить возможности спортивного освоения района Красной Поляны. Впервые подобные исследования в горах были поставлены у нас, что называется, на широкую ногу. Ученые из проблемной лабо­ратории снежных лавин географического факультета МГУ объединились со специалистами по горнолыжным трассам.

от kuba: Да, начиная с 1967 года Красная Поляна стала объектом пристального изучения на предмет возможности развития как горнолыжный регион. В этот год супруги Гурьевы по заданию комитета по физической культуре и спорту СССР выехали для изучения обстановки в район поселка Красная Поляна. Они подробно изучали местность в течении месяца, осмотрели практически все склоны вокруг Красной Поляны с целью выбора места для размещения Республиканской горнолыжной детско-юношеской спортивной школы (РГДЮСШ). В итоге остановились на склонах близ ручья Ржаного (25 лет спустя здесь началось строительство ГЛК «Альпика-Сервис»). Зимнее обследование Дмитрием Гурьевым подтвердило правильность выбора места под горнолыжную базу. И 1 января 1968 года Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР была образована РГДЮСШ Красной Поляне.

Восторженные прогнозы энтузиастов горнолыжного спорта, давно приметивших аибгинские склоны, полностью оправдались. Оказалось, что здесь самое обильное в Российской Федерации. снегозалегание — зимой меньше двух метров не случается! На самом же хребте, на высоте 2400 м, снег не тает круглый год. Обилие солнечных дней, необходимая влажность воздуха, атмосферное давление, не требующее от спортсменов акклиматизации — все это постоянные плюсы краснополянской погоды.

Немало задач пришлось решить проектировщикам трасс. Склоны здесь такие, что самое трудное — выбрать наивыгоднейший по экономическим меркам маршрут. Именно точный расчет, желание избежать лишних строительных затрат, вынуждали спортивных специалистов отказываться от соблазнительных трасс, «приготовленных» самой природой.

Но вот разработаны и одобрены проекты. Принято решение создать в сочинской Красной Поляне республиканскую комплексную учебно-спортивную базу. И, хоть строители пока только набирают темпы, уже можно рассказать о том, каким будет горнолыжный комплекс неподалеку от Черного моря.

Читайте также:
Кайт

от kuba: Так в 1969 году возник горнолыжный комплекс получивший в последствии название «Спартак», под ведомством Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР.

Изначально база планировалась для советской сборной. Было установлено три бугельных подъёмника с нижней точкой 540 м и верхней 750 м над уровнем моря. Такая высота принесла, разумеется, и проблемы со снегом, поэтому бугеля были переносные с возможностью установки их на более высоких точках.

Тренировки сборной были организованы циклами: четыре дня на снегу, затем четыре дня на побережье и обратно в горы, спортсмены находились под постоянным медицинским наблюдением — шла интенсивная научная работа. Тренировки проводились до середины июля, именно до этого времени снег на хребте Аибга позволял проводить полноценные занятия на склоне. Впрочем, через некоторое время из-за появления более высокогорных баз и небольших «снежных» проблем, тренировки сборной прекратились, что сделало склоны Красной Поляны доступными для всех желающих.

Трасса скоростного спуска для мужчин начинается с высоты 1550 метров над уровнем моря. Она проложена по интереснейшему рельефу спадов и контруклонов, стремительных, прямо-таки бобслейных, желобов и почти ровных полок. Трасса эта ни в чем не уступит лучшим зарубежным. Ее проектировщики использовали богатый опыт, накопленный и у нас в стране и в ведущих горнолыжных державах — Австрии, Швейцарии, Франции. Спортсмен, набравший на головокружительном спаде скорость в полтораста, а то и больше километров в час, сможет дать секундный отдых мышцам и нервам на спокойном участке. Ведь впереди следующий скоростной этап. Вся дистанция построена именно по этому принципу гармоничного сочетания нагрузок и передышек.

Средняя Аибга сделала подарок женщинам. Наконец-то у них будет свой скоростной спуск. Женскую трассу отличает необыкновенная, как говорят спортсмены, мягкость про­филя спуска. Ее-то и недостает уже освоенным в нашей стране склонам.

Трассы гигантских слаломов, женского и мужского, сольются в одну спокойную полосу шириной в 70 метров. В стопятидёсятиметровый размах впишут сложное сочетание виражей участники и участницы состязаний по специальному слалому.

Причудливые нити всех дистанций вьются по одному склону и оканчиваются на одной площадке, где и будут финишировать спортсмены, соревнующиеся в альпийском много­борье. Рядом с финишем поднимутся судейские сооружения, а на удобных трибунах разместится несколько тысяч зрителей.

Площадка столь велика, что на ней будет устроена большая стоянка для автомашин. Здесь же нижние станции подъемников. Пока намечено протянуть две канатно-кресельные и четыре буксировочные дороги. За час они смогут поднимать до полуторакилометровой отметки 1600 человек. Думается, такая мощность заведомо мала. Ведь полюбоваться красотами Кавказа захотят и туристы, которых и сейчас уже манит Красная Поляна. Опыт приэльбрусских спортивных баз лишний раз убеждает в этом. А в Сочи «проблема подъемника» станет еще острее.

Рядом с финишной площадкой будет построен пансионат. Он предназначается специально для спортсменов. 500 участников соревнований удобно расселятся в красивом, светлом здании. Интересные сооружения решено возвести и наверху, у стартов. Они так и названы — стартовыми домиками. В них спортсмены смогут переодеться перед выходом на трассу, получить необходимую медицинскую помощь, подремонтировать лыжи и отрегулировать крепления. Телевизионные установки помогут следить за ходом борьбы. Судьи будут вызывать горнолыжников на старт по радио. И после того, как динамик отсчитает предстартовые секунды, спортсмен начнет спуск прямо с «порога» домика.

Красная Поляна, очевидно, сможет со временем принять и летающих лыжников, и саночников, и бобслеистов. Уже начат следующий этап спортивной разведки. Специалисты прикидывают, где бы установить трамплины, проложить санные трассы. Конкретнее оцениваются возможности «заселения» высотного этажа Аибгинских гор.

А пока, с января нынешнего года, здесь, в красивейшем районе курортного Сочи, работает республиканская детско-юношеская горнолыжная спортшкола. Ребята получают первые уроки стремительного спуска. Уже проектируется новое школьное здание с большим тренировочным залом и плавательным бассейном. И пусть сегодня Красная Поляна все еще снежная целина. Будущие мастера уже проложили по ней первую лыжню».

С. ГУРЬЕВА директор Краснополянской горнолыжной спортивной школы 1969 год.

Рисунок В. Овчинникова

Интересная деталь – авторский текст первого варианта статьи заканчивался абзацем:

«Если Советский Союз когда-нибудь получит право на проведение зимних Олимпийских игр, то это будет только Красная Поляна, город Сочи» .

Гениальное пророчество Светланы Моисеевны, которое сбылось спустя 45 лет!

Но такая концовка не прошла цензуру (вопрос о выпуске статьи решался на уровне Центрального Комитета КПСС), в итоге оставили упоминания о сооружении трамплинов, санных трасс – олимпийских видов спорта.

В то время просто так никакие статьи не появлялись. Все происходило в рамках советской цензуры.
Статья писалась под впечатлением от поездки на Олимпийские игры 1968 года в Гренобле, именно там Светлана Гурьева загорелась мечтой об Олимпийских играх в Сочи. Публикация в ТМ в те времена, была ни больше ни меньше — заявкой на получение ресурсов развития горнолыжного потенциала Красной Поляны.
Все статьи проходили одобрение высших инстанций, так что публикация была серьезным аргументом.

Читайте также:
Горнолыжный клуб Гая Северина (Чулково)

Между тем комплекс продолжал развиваться. Были установлены вагончики для школы. 1972 год – смонтированы четыре стационарных подъемника «ВЛ-200» производства ЧССР

1974 год – «ВЛ-1000», который вскоре получил название «Ленинградка».

Это очень быстрое развитие для той поры. Светлане Гурьевой удалось заручиться поддержкой руководителей Спорткомитета РСФСР Алехина и Захавина и только с их помощью получилось добиться таких темпов.

1976 год – Москва выиграла право проведения летней Олимпиады 1980 года в 1974 году. На олимпийскую стройку брошены все материальные и людские ресурсы страны. Гурьевых «выдергивают» в Москву для работы в Спорткомитете СССР. Светлана Моисеевна становится спортивным директором центра подготовки олимпийских сборных в подмосковном Новогорске.

Светлана Гурьева: «Тоже было интересное время. Но это было просто работой. Я мечтала об Олимпиаде в Сочи».

Хочу отметить, что Светлане Моисеевне удалось не только построить школу, но и собрать отличный коллектив тренеров: Павел Алексеевич Шумихин (Урал, г. Пермь), Тихонов Ю. И. (г. Ленинград), Николай Михайлович Кононов.

Светлана Моисеевна сейчас является почетным членом Российской федерации горнолыжного спорта.

Закат и возрождение

Увы! Любой лишенный энергии процесс со временем останавливается. Отъезд Гурьевых лишил комплекс «Спартак» самого главного движителя. Комплекс какое-то время передавали с рук на руки, из одного спортивного общества в другое, пока окончательно не закрыли в 1992 году. Но в этот же год образовалась «Альпика – Сервис» – компания задачей которой было строительство современного горнолыжного курорта.
Но это уже другая история…

Р.S. Обратите внимание на рисунок мастер-плана из журнала «Техника Молодежи». Трассы нарисованы от устья р. Ржаного в сторону черной Пирамиды, правее (орографически) водопада «Поликаря» («Штаны» на местном жаргоне). И по сути, проходят по Восточному сектору курорта «Красная Поляна» (бывш. «Горки Город»). Остатки опор буксировочных дорог до сих пор можно найти на этих склонах.

И, кстати, от базы МО «Красная Поляна» в направлении верхней вертолетной площадки тоже был буксировочный подъемник история которого мне не известна, но судя по остаткам он тоже из начала 70-х.

Интересно, что 5 годами ранее в журнале «Техника молодежи» была напечатана статья о перспективах развития горных лыж в Гагре. Но там не нашлось «двигателя» для воплощения.

Горнолыжные курорты Красной Поляны 2021-2022

В Краснодарском крае два основных туристических потока: с июня по сентябрь, когда открыт купальный сезон, и декабрь-январь — время рождественских каникул. Летом большая часть отдыхающих приезжает на побережье, востребованы отели в Сочи, Адлере, Геленджике, Лазаревском, Анапе и других городах у моря. А зимой туристов ждут горнолыжные курорты Красной Поляны, в 2021 и 2022 годах гостей встречают «Роза Хутор», «Красная Поляна» и «Газпром». Первые три — с полностью развитой инфраструктурой, здесь есть разные варианты жилья, кафе и рестораны, развлечения для детей и экскурсии. Последний находится в стадии строительства, но здесь работают канатные дороги, поднявшись на которых вы полюбуетесь красивыми видами со смотровых площадок.

У каждого из горнолыжных курортов Красной Поляны — свои подъемники и трассы. Везде есть прокат снаряжения и инструкторы, так что вы сможете взять уроки, чтобы научиться кататься на лыжах.

Курорт «Роза Хутор»

Курорт «Газпром»

Начало и окончание сезона

Отели в Красной Поляне работают круглый год, и приехать сюда вы можете в любое время. Но основной наплыв туристов начинается в декабре. В первой половине месяца отдохнуть здесь будет дешевле, чем в новогодние праздники, однако трассы в это время только готовят к основному сезону.

На курорты Красной Поляны многие приезжают семьями: здесь есть развлечения для детей всех возрастов.

Горнолыжные курорты Красной Поляны в 2021 и 2022 годах считаются одними из самых популярных в стране. Климат мягкий, снег в горах обеспечен: даже если из-за теплой погоды он начнет таять, тут сработает система искусственного оснежения. Многие приезжают семьями, здесь и детям будет чем заняться. Покататься на санках с горы или на коньках на катке, поиграть с хаски или зайти на оленью ферму.

Больше всего туристов традиционно в последних числах декабря — начале января. Время новогодних праздников. Тут уже и на подъемники очереди выстраиваются, и в кафе-ресторанах заняты все места. А отели на этот период начинают бронировать уже в августе. В октябре и ноябре свободных мест практически не найти.

Если не хотите самостоятельно решать вопрос с жильем и проездом, в 2021 году многие туроператоры предлагают туры на горнолыжные курорты. Из-за популярности цены в Красной Поляне взлетают в разы к Новому году, поэтому эксперты советуют рассмотреть варианты с остановкой в Сочи или Адлере, откуда до трасс легко добраться на маршрутке.

После 10 января основная часть туристов разъезжается, но горнолыжный сезон на курортах Красной Поляны продолжается. Сезон катания обычно заканчивается в апреле. Снег здесь лежит до мая, и спокойно покататься на лыжах вы можете даже календарной весной. А спустившись к побережью, например в апреле, попадете в лето, которое приходит сюда раньше, чем в другие регионы.

Читайте также:
Защита и одежда лыжника

Выберите лучшее жилье в Красной Поляне

Цены на курортах Красной Поляны

Инструкторы работают на всех курортах, соответственно, прайс на обучение катанию на сноуборде и горных лыжах примерно одинаковый.

Что касается цен на прокат снаряжения, то чем ближе пункт проката к канатным дорогам и трассам, тем дороже вам обойдется комплект оборудования и одежды. Ищите те, что поменьше и подальше, в идеале — не на самом курорте, а в поселке Красная Поляна или в Адлере. На новогодние праздники лучше бронировать снаряжение заранее, месяца за два-три, иначе рискуете остаться без лыж или доски. В крупных пунктах практически не бывает вещей, поэтому куртки, штаны и маски лучше тоже искать в аренду в маленьких магазинчиках.

И в Красной Поляне, и в Адлере есть много пунктов проката оборудования, где можно найти все необходимое для катания.

Есть прокаты с доставкой прямо на гору, но прежде чем заказать, стоит съездить и примерить ботинки или шлем. Не факт, что вам подойдут. А вот уже потом можно пользоваться подобной услугой.

В среднем за стандартный комплект «лыжи с палками и ботинки» или «доска для сноуборда и ботинки» в прокатных пунктах берут 1200-1500 рублей в день. Внизу, в точках Красной Поляны — 800-1000 рублей, в Адлере — 600-800 рублей. В высокий сезон стоимость увеличивается.

Индивидуальное занятие с инструктором «Роза Хутор» — 2000 руб. в час
«Газпром» — 2000 руб. в час
«Красная Поляна» — 3000 руб. в час
Фрирайд (групповой) 5000 руб. на всех курортах
Фрирайд (индивидуальный) 10000 руб. на всех курортах
Прокат лыж и сноуборда для невысоких скоростей и трасс средней степени сложности, подходит для начального и среднего уровня катания «Роза Хутор» — 1500 руб. для взрослых, 750 руб. для детей
«Газпром» — 1200 руб. для взрослых, 700 руб. для детей
«Красная Поляна» — 1190 руб. для взрослых, 510 руб. для детей
Прокат лыж и сноуборда для уровня катания выше среднего «Роза Хутор» — 2000 руб.
«Газпром» — 1800 руб.
«Красная Поляна» — 1190 руб. для взрослых, 510 руб. для детей
Прокат комплекта для фрирайда (доска/лыжи) «Роза Хутор» — 2000 руб.
«Газпром» — 1800 руб.
«Красная Поляна» — 2000 руб.

*Цены указаны на сезон 2020/2021

«Напоминает Чехию»: туристы поделились впечатлениями от первых дней отдыха в Красной Поляне

Лента новостей

  • 10:24 Российские моряки предотвратили захват судна пиратами
  • 09:55 Умер экс-президент Южной Кореи Ро Дэ У
  • 09:26 Японская принцесса Мако вышла замуж
  • 08:57 В ходе протестов в Судане погибли не менее семи человек
  • 08:28 Эрдоган решил не высылать 10 послов из Турции
  • 07:57 В Набережных Челнах умерла пострадавшая при взрыве газа
  • 07:33 Молдавия впервые в истории закупила газ не у «Газпрома»
  • 07:01 Российский программист погиб после нападения в Оксфорде
  • 05:06 Байден открывает США для путешественников с 8 ноября
  • 03:55 Энергетический кризис ссорит европейские страны
  • 03:03 Основательница Spanx удивила своих сотрудников невероятным подарком
  • 02:02 К 2023 году развитые страны смогут выделить бедным $100 млрд на борьбу с изменением климата
  • 01:51 Джефф Безос планирует создать бизнес-парк в космосе
  • 01:01 Вашингтон готовится обложить налогом сверхбогатых
  • 00:43 Минобороны сообщило о попытке подрыва российского патруля в Сирии
  • 00:11 Москалькова назвала действия бывшего заключенного Савельева проявлением смелости
  • вчера, 23:34 Microsoft рассказала о новой волне кибератак, связав их с хакерами из России
  • вчера, 22:44 Источник: молдавские социалисты не смогли убедить Козака предоставить скидки на газ
  • вчера, 22:10 Россия выдвинула на «Оскар» фильм Киры Коваленко «Разжимая кулаки»
  • вчера, 21:36 Попова оценила уровень вакцинации и нынешнюю заболеваемость коронавирусом в регионах
  • вчера, 21:02 ООН считает, что Йемену грозит голод «библейского» масштаба
  • вчера, 20:28 Военные медики вновь направлены в Тульскую область для борьбы с COVID-19
  • вчера, 19:54 Московские суды общей юрисдикции в нерабочие дни будут работать по обычному графику
  • вчера, 19:20 Инфляционные ожидания россиян достигли 13,6%
  • вчера, 18:51 Путин и Джонсон провели телефонные переговоры
  • вчера, 18:24 Взрыв газа разрушил восемь квартир в доме в Набережных Челнах
  • вчера, 18:20 Атташе ФРГ вызвали в Минобороны РФ после заявлений о ядерном сдерживании
  • вчера, 17:55 Наталья Орейро получила гражданство России
  • вчера, 17:34 Мощный взрыв произошел в жилом доме в Набережных Челнах
  • вчера, 17:21 Арестованы подозреваемые по делу о взрыве в пороховом цеху под Рязанью
  • вчера, 16:52 Попова назвала цель введения нерабочих дней в России
  • вчера, 16:26 Суд отказался закрыть процесс по делу о терактах в столичном метро в 2010 году
  • вчера, 16:25 В Москве и Подмосковье выявили новую мутацию COVID-19
  • вчера, 16:12 Путин поручил создать систему управления качеством продуктов
  • вчера, 15:40 Ограничения в Петербурге сохранятся до вакцинации 80% населения
  • вчера, 15:20 Полиция начала розыск актрисы Светланы Светличной
  • вчера, 15:10 Минпросвещения не планирует переводить школы на дистант
  • вчера, 15:08 На въезде в Севастополь установят блокпосты для проверки QR-кодов
  • вчера, 14:51 В Москве не будут продлевать нерабочие дни после 7 ноября
  • вчера, 14:39 В Татарстане отказались переименовывать своего президента в главу региона
  • вчера, 14:09 Блокадники и защитники Ленинграда получат по 50 тысяч рублей
  • вчера, 13:40 Мишустин сообщил о плане финансовой помощи малому бизнесу
  • вчера, 13:10 Для моргов Крыма закупаются дополнительные холодильники
  • вчера, 12:39 Побочные эффекты от ковид-вакцинации подростков незначительны
  • вчера, 12:09 Группу россиян задержали в Турции за поджог леса
  • вчера, 11:55 Автомобиль врезался в ресторан в центре Москвы
  • вчера, 11:39 Новый антирекорд по COVID-19: новых случаев почти 38 тысяч
  • вчера, 11:19 Путин поручил правительству обеспечить регионы лекарствами от COVID-19
  • вчера, 11:10 На Тверской улице в Москве ограничено движение из-за пожара
  • вчера, 10:40 Военные увезли премьера Судана в неизвестном направлении
Читайте также:
Как выбрать горнолыжную одежду

Все новости »

Доступны 30 километров трасс и девять зон для фрирайда. Заработали 14 подъемников и три сноупарка. Их открытие стало возможным благодаря снегопадам, которые прошли в горах Сочи

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС –>

Красная Поляна открыла горнолыжный сезон, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу курорта. Доступны 30 километров трасс и девять зон для фрирайда. Заработали 14 подъемников и три сноупарка со снежными фигурами. Их открытие стало возможным благодаря снегопадам, которые прошли в горах Сочи. При этом курорт «Роза Хутор» запускает сезон 25 декабря, а «Газпром» 26-го. На открывшиеся подъемники уже собираются очереди.

Своими впечатлениями от первых дней отдыха в Красной Поляне с Business FM поделились туристы. Москвичка Мария Рябкова говорит, что людей на курорте уже довольно много — места в некоторых ресторанах приходится бронировать:

— Приехали буквально на пять дней, прилетели вчера, улетим уже в воскресенье. Впечатления от отдыха прекрасные, мы летаем уже не первый раз. Погода замечательная и в Красной Поляне, и внизу на море. Людей сейчас пока не очень много, но очереди на подъемники, как мы видели сегодня с утра, уже есть. Часть подъемников открыта на Красной Поляне. Катание на «Розе Хутор» откроется 25 декабря по официальной информации. Мы катаемся на водных лыжах, но, поскольку купили ски-пассы в «Роза Хутор», мы как раз ждем открытия сезона там. Меры безопасности в связи с вирусом, на наш взгляд, соблюдаются, то есть масочный режим соблюдается, во всех заведениях мерят температуру, на подъемниках тоже нужно находиться в масках. В остальных местах на открытом воздухе люди без масок катаются.

— А как вообще в целом организован досуг? Какая заполняемость в кафе и ресторанах?

— Наверху горнолыжных курортов, внизу на море только часть открыта в районе Адлера. По поводу их заполняемости — людей, на самом деле, уже достаточно много. Мы приехали вчера вечером — были заполнены основные самые популярные рестораны. Некоторые уже только под бронь, самые интересные для приезжающих. После 23:00 все закрывается в связи с коронавирусом, всех просят удалиться в номера.

На Красной поляне строят новый всесезонный курорт за 80 млрд рублей

Внешэкономбанк, «Васта Дискавери» и «Интеррос» договорились о начале строительства всесезонного курорта в Сочи с предполагаемым объёмом инвестиций до 80 млрд рублей…

«Интеррос» (Владимир Потанин) выступает главным инвестором проекта, «Васта Дискавери» (Сергей Бачин) – соинвестором и девелопером, а ВЭБ проведёт консультации, экспертные оценки и также будет заниматься финансированием строительства.

Новый всесезонный бальнеологический курорт «Долина Васта» разместится в непосредственной близости от национального Сочинского парка и курорта «Роза Хутор». В процессе строительства будут использоваться необходимые экологические и высшие технологические стандарты, позволяющие сохранить природу и создать максимально удобные условия для туризма.

Планируется, что новый объект для круглогодичного отдыха будет включать в себя горнолыжные трассы (80 км), подъёмники (13 км), санаторий, пансионаты, СПА-отели, бальнеологические и водолечебницы и привлечёт до 1,5 млн туристов, что, в свою очередь, принесёт в госбюджет миллиарды рублей и создаст 2,5 тысячи новых рабочих мест.

«Общий объем инвестиций в проект оценивается в сумму около 80 миллиардов рублей. Предполагается, что источниками финансирования станут собственные и заемные средства, а обеспечивающая инженерная и транспортная инфраструктура будет построена за счет бюджетных источников», — объявил «ВЭБ.РФ».

Строительство планируется начать в 2021 году и завершить в 2025 году.

Компания «Интеррос» создала к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи горнолыжный курортный комплекс «Роза Хутор». Инвестиции в этот проект, сообщается на сайте компании, составили около 2 миллиардов долларов.

Новый туристический центр вместе с уже развитым курортом «Роза Хутор» может стать самым большим и развитым центром природного российского туризма. Стоит добавить, что в условиях пандемии коронавируса, когда туристы не могут выехать за рубеж, курорты Сочи работают на пределе своих возможностей.

Читайте также:
Горнолыжные курорты Эльбрус и Чегет (Приэльбрусье)

Практика строительства круглогодичных мест отдыха рядом с национальными парками успешно реализована во многих странах – Банско в Болгарии (парк Пирин), Лейк Луиз в Канаде (парк Банф), зимние курорты в Японии (парк Дзёсинъэцу Когэн и др. Такой симбиоз повышает туристическую привлекательность объектов и позволяет внести больше организованности в работу парков, сведя на минимум дикий туризм на охраняемых государством природных территориях.

Экологи опасаются, что речь идет о дальнейшем вторжении на территории, на которых в качестве исключения было позволено строительство при подготовке Олимпийских игр 2014 года.

Туристическая доска объявлений

Размести любое объявление и получи подарок

В прошлом году экологи обнаружили в лесу рядом с Красной Поляной строительство полноценной дороги, которая заявлялась как временная техническая. Недавно Сочинская межрайонная природоохранная прокуратура подтвердила мнение Всемирного фонда дикой природы о том, что на самом деле речь идет об объектах капстроительства. Судя по всему, это грубое нарушение экологического законодательства — не что иное, как подготовка к освоению природной территории, говорит директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Дмитрий Горшков.

Дмитрий Горшков директор Всемирного фонда дикой природы России «Проект сейчас позиционируется как проект по развитию экологического туризма, но идет все к тому, чтобы развивать горнолыжный туризм, который, конечно же, экологическим не является. Дорога явно строилась для развития горнолыжного спорта. Сейчас мы видим новость, что «Интеррос» и «Васта Дискавери» собираются вложить серьезную сумму в развитие горнолыжного курорта в Сочинском нацпарке. Скорее всего, эта дорога как раз и строилась именно под это. Какое-то не очень красивое начало столь масштабного проекта — строительство дороги, которая построена в нарушение закона».

Заявляется о строительстве 80 километров трасс и 16 километров подъемников, о развитии инженерной и транспортной инфраструктуры, развитии малого и среднего предпринимательства. И о том, что в проект планируется вложить около 80 млрд синдицированных кредитов. Но совершенно непонятно, где компания собирается развивать этот проект, отмечает руководитель программы по особо охраняемым природным территориям российского отделения Greenpeace Михаил Крейндлин:

Михаил Крейндлин руководитель программы по особо охраняемым природным территориям российского отделения Greenpeace «Пока не говорят, где это вообще может быть. Если это все в районе Красной Поляны, то вся территория в районе Красной Поляны, которая сейчас еще не застроена горнолыжными курортами, это территория либо Сочинского национального парка, либо Кавказского заповедника, либо Сочинского республиканского заказника. Все это три федеральные особо охраняемые природные территории. А в статью 15 закона об особо охраняемых природных территориях внесена норма, что запрещается на территориях национальных парков строительство объектов капитального строительства для спорта, не говоря уже о 80 километрах трассы — это огромное развитие. И самое главное, что это очень серьезная угроза природным комплексам. Поэтому я не понимаю, как в условиях нашего законодательства можно реализовать вот эти планы».

Принадлежащий «Интерросу» Владимира Потанина горнолыжный курорт «Роза Хутор» был одной из ключевых подрядных компаний при подготовке Олимпиады 2014 года в Красной Поляне. В то время его генеральным директором, а позже председателем совета директоров был Сергей Бачин, который сейчас владеет и руководит компанией «Васта Дискавери». Со стороны этой компании редакции Business FM на момент публикации материала никаких комментариев получить не удалось. Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» ответила лишь письменно, посоветовав читать релиз на ее сайте. В нем говорится, что туристический поток от нового проекта оценивается в 1,5 млн человек в год.

Красная Поляна без «Горки Город»: чего ждать туристам?

Эксперты оценили перспективы курорта после ребрендинга.

Бренд «Горки Город» официально прекратил существование — с 24 сентября курорт носит название «Красная Поляна». О деталях новой концепции развития Profi.Travel рассказала директор по стратегическому развитию курорта Ольга Филипенкова. А эксперты по российскому туризму и горнолыжным турам оценили перспективы.

Основным драйвером принятия решения о смене концепции и ребрендинге «Горки Город» стали сложности в конкурентной борьбе с соседними объектами, в первую очередь, с «Роза Хутор».

По словам Ольги Филипенковой, за пять лет «Горки Город» так и не смог стать сильным, раскрученным брендом. А вот название «Красная поляна» имеет богатый эмоциональный бэкграунд: «Нас окружают другие горные курорты, и бренду „Горки Город“ не удалось стать таким узнаваемым, как у них. Сейчас он фактически мешает новой концепции и новым смыслам, которые мы вкладываем в этот объект. Мы решили, что будет правильнее взять историческое название, неразрывно связанное с этим местом, и придать ему современный вид». В результате в управляющей компании рассчитывают, что загрузка курорта превысит 1 млн гостей в год (для сравнения, до конца 2019 года здесь намерены принять 900 тыс. отдыхающих), в том числе нарастить количество иностранных туристов вдвое.

По мнению экспертов, название «Красная поляна», действительно, более известно туристам, которые не всегда даже делят эту локацию на три разных курорта. Поэтому смена бренда — удачный шаг. Но за ним должны последовать и другие, иначе турпоток может подрасти лишь на время, а затем откатиться к прежним значениям.

Читайте также:
Австрийские СМИ назвали Сочи альтернативой Альпам

Чем будут привлекать туристов?

Согласно новой стратегии развития, курорт «Красная поляна» разделят на две территории с разными концепциями отдыха: Поляна 540 и Поляна 960. Первая предполагает размещение в среднем ценовом диапазоне. Здесь располагается большой комплекс апартаментов, игорная зона «Казино Сочи» и развлекательная инфраструктура. Вторая — ориентируется уже на более состоятельную аудиторию. Здесь высокая концентрация отелей категории 4* и 5*. В частности сейчас на Поляне 960 ведется реконструкция двух гостиниц, которые скоро откроются под брендами Crowne Plaza Resort 5* и Crowne Plaza Congress 4*, а также готовится к открытию Holiday Inn Resort 4*.

Управляющая компания планирует интегрировать в курорт максимальное количество активностей, помимо тех, что уже есть там сегодня. Это необходимо для равномерной загрузки отелей в течение года. «Сама гора летом превращается в большой парк развлечений, — объясняет Ольга Филипенкова. — Уже этим летом здесь открылся самый большой в России зиплайн, смотровая площадка 360°, высокогорные качели на высоте 2200 метров и многое другое». По ее словам, сегодня туристы делают выбор, исходя из количества доступных развлечений, а уже потом — из стоимости отдыха.

Заместитель генерального директора туроператора «Джет Тревел» Максим Приставко считает, что стремление к круглогодичной загрузке абсолютно логично и оправдано: «Если мы посмотрим на те же Альпийские курорты, то все они вполне достойно справляются с этой задачей. Развивают всевозможные активности: детские лагеря, семейные пешеходные и велосипедные маршруты, спортивные мероприятия, корпоративные выезды и многое другое. Я считаю, что и в России такая концепция имеет все шансы на успех. К тому же россияне уже на примере „Розы Хутор“ начали понимать прелесть отдыха летом в горах, в перспективе пяти-десяти лет загрузка таких курортов будет только расти».

В чем основная проблема курорта сегодня?

С летней загрузкой у курорта и сейчас все хорошо, считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, однако он традиционно проигрывает соседям с началом горнолыжного сезона: «Тут проблема не в низкой узнаваемости бренда, а в небольшом разнообразии трасс. Общая их протяженность на этом курорте — всего 30 км, это очень мало для опытных горнолыжников. Для примера, в „Розе Хутор“, где около 100 км трасс, зимой уже довольно плотное катание, и райдеры готовы сделать выбор в пользу соседних курортов — если они предложат равноценные условия на склонах». Что касается новых активностей в бывшем «Горки Город», то они, по мнению эксперта, вряд ли смогут привлечь туристов зимой. В это время года туристы приезжают именно за горнолыжным катанием.

При этом у Красной поляны есть естественные преимущества, такие как более бюджетное размещение по сравнению с соседями. «Это недорогой курорт, там много апартаментов и доступных по цене отелей, и многие горнолыжники живут в них, но не катаются там, а каждый день трансферятся к соседям», — говорит г-н Ромашкин.

Потенциал эксперт видит в коллаборации между всеми тремя курортами. Сейчас в «Красной Поляне», «Розе Хутор» и «Газпроме» действует единый ски-пасс, но если компании объединят свою горнолыжную инфраструктуру в единое целое, то это может дать большой толчок развитию всей территории.

Что касается планов по увеличению иностранного потока вдвое, то на рынке обращают внимание на два основных препятствия. Прежде всего, транспортная составляющая. Необходимо больше прямых рейсов в Сочи, тогда появится и больше желающих провести время в горах. Второй серьезный вопрос — продвижение продукта. Необходимы серьезные вложения, чтобы познакомить с ним потенциальных потребителей за рубежом.

По официальной информации, на обновление курорта потратят 5 млрд рублей за ближайшие пять лет, из них 500 млн предполагается вложить уже в этом году. Как утверждают в управляющей компании, сторонних инвесторов привлекать не планируется. По неподтвержденным данным, часть необходимой суммы готов предоставить ВЭБ, который всерьез заинтересован в наращивании прибыли бывшего «Горки Город» – осенью 2017 года долг курорта перед ним оценивался в почти в 60 млрд рублей.

Только важное. Только для профи.​

Сколько стоит покататься на лыжах в Красной Поляне

На горных лыжах и сноуборде я катаюсь уже 17 лет.

Я живу в Башкортостане, поэтому горнолыжные курорты Южного Урала уже изучила. Третью зиму подряд я на неделю выезжаю в Сочи на курорты Красной Поляны. Последняя поездка обошлась мне в 20 тысяч рублей. Расскажу, за что я люблю Красную Поляну и на чем можно сэкономить.

Почему Красная Поляна

Красная Поляна — курорт в Краснодарском крае и общее название для местности, где расположен поселок Красная Поляна, поселок Эстосадок (он ближе всего к горнолыжным центрам) и горнолыжные курорты.

В этом году впервые в истории открыты все четыре курорта Красной Поляны: «Газпром-альпика», «Газпром-лаура», «Горки город», «Роза хутор».

Читайте также:
Архыз - современный горнолыжный курорт на Кавказе

Многие считают, что «Роза хутор» и «Красная Поляна» — это синонимы, но это не так. «Роза хутор» — только один из краснополянских курортов, зато самый большой: протяженность трасс здесь 102 км. Общая протяженность трасс всех курортов Красной Поляны — 160 км, и это не считая огромной зоны внетрассового катания (на ваш страх и риск).

Такой обширной зоны катания в России больше нет. На второе место можно поставить Шерегеш, но там всего 35 км трасс. В Красной Поляне можно каждый день кататься на новом курорте, а чтобы полностью исследовать «Розу хутор», и трех дней будет мало.

Красная Поляна — это не только катание с утра до вечера. Тут проходят горнолыжные фестивали и концерты звезд: мы попали на «Тинькофф-роза-фест» и чуть-чуть не успели на концерт группы «Сплин». Катки, картодромы, аквапарки, кинотеатры, магазины снаряжения, тренажерные залы, выставки — есть чем заняться в плохую погоду.

Я каталась в Австрии и Италии, и мне Красная Поляна больше подходит для короткого отпуска. Чтобы поехать в Альпы, нужно оформлять шенген и планировать задолго. Туда не получится сорваться «под прогноз» или просто поехать на выходные.

Сравнивать цены в Альпах и Красной Поляне — любимое занятие бывалых. Для меня отдых в Красной Поляне однозначно дешевле.

Перелет

Чтобы попасть в Красную Поляну, нужно прилететь в Сочи. Ближайший к Сочи аэропорт расположен в Адлере — это не соседний город, а район Большого Сочи. Зимой авиаперелет Москва — Сочи стоит от 3000 Р в одну сторону. Если летите со своим горнолыжным оборудованием, не забывайте смотреть стоимость билета с багажом — обычно она выше на 1500—2000 Р .

Авиакомпании «Аэрофлот», «Эс-7», «Уральские авиалинии», «Ютэйр» зимой перевозят горнолыжное снаряжение бесплатно, в дополнение к основной норме багажа. Но это не касается самых дешевых тарифов «Лайт», «Промо» и подобных — они подходят только для тех, кто планирует брать снаряжение напрокат уже на месте.

Если вы берете самый дешевый авиабилет, готовьтесь доплачивать за багаж и другие опции.

Р в одну сторону” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Мой опыт. Я живу в Башкортостане. Авиабилеты Уфа — Сочи — Уфа с багажом на мои даты стоили 12 000 Р на человека. Мы решили, что это дорого, и проверили цены на пакетные туры. В итоге нам удалось купить горящий тур от одного известного туроператора за 15 600 Р на двоих. В тур входил чартерный перелет туда и обратно, проживание в отеле — 6 ночей с завтраками.

Такие цены на туры зимой не редкость, вот пример бронирования тура из Казани.

Совет для жителей регионов и не только: проверьте, сколько стоят туры на сайтах-агрегаторах («Слетать», «Травелата», «Левел-тревел») — часто это дешевле, чем платить за авиабилеты, проживание и трансфер по отдельности.

Трансфер из аэропорта

Цены на трансфер зависят от того, где вы поселитесь. Есть два принципиально разных варианта:

  1. жить в Красной Поляне или Эстосадке, рядом с горнолыжными курортами;
  2. жить на побережье, в Адлере, а в горы приезжать кататься.

О плюсах и минусах каждого варианта я расскажу дальше, а пока посмотрим на стоимость трансфера. Если ваш отель в горном кластере, ориентируйтесь на следующие цены.

156 Р — билет на автобус № 105 или 105с, который едет в Красную Поляну.

300 Р — поездка на шаттле курорта «Роза хутор». Шаттл курсирует по расписанию и на других курортах не останавливается. Вот расписание.

1300 Р — поездка на легковом такси, в такую машину обычно влезает горнолыжное оборудование на 2—3 человек.

2000—2200 Р — такси-минивэн на большую компанию из 7—8 человек.

300—400 Р — машина в каршеринг на стоянке аэропорта.

Длительная аренда машины без водителя в Сочи стоит от 1000 рублей в день без учета затрат на топливо.

Если вы решили жить у моря, а в горы только ездить кататься, то вопрос с трансфером решить еще проще: 500 Р стоит трансфер по Адлеру на легковом такси, от 50 Р — проезд на общественном транспорте.

Мой опыт. Мы прилетели с туроператором, поэтому за трансфер ничего не платили: нас встретил автобус в аэропорту и отвез в отель. Удобно.

Где жить: Красная Поляна

Плюсы. Отель в горах, в непосредственной близости от курортов — это удобно и для одиночек, и для пар, и особенно для семей с детьми. Меньше времени проходит от завтрака до первого спуска на лыжах. Больше развлечений по вечерам — то, что в Европе называют «апре-ски».

В сезон в Красной Поляне постоянно проходят вечеринки в барах, джазовые фестивали, лекции по лавинной безопасности и фрирайдовому катанию, концерты. Развлечений зимой больше в горах, а не на побережье.

Читайте также:
Лавинная безопасность - как спасти попавшего в лавину

Минусы. Жить зимой в Красной Поляне дорого. Номер в отеле на двоих с отдельной душевой комнатой стоит в среднем 3500—4000 Р за ночь.

Дороже всего жить в отелях на Роза-плато на высоте 1170 м. Там расположены отели формата «ски-ин — ски-аут», то есть из них можно выйти прямо в горнолыжных ботинках и сразу попасть на подъемник. Это крупные сетевые отели с шведским столом на завтрак и ужин, комнатами для хранения инвентаря и спа-комплексами. За все надо платить: день пребывания в спа-зоне «Роза-спрингс», к примеру, обойдется в 2000 Р .

Ближе других к канатным дорогам расположены отели «Райдерз-лодж», «Роза-спрингс», «Роза-ски-инн», коттеджи Роза-шале. Номер в «Роза-ски-инн» при бронировании за месяц до поездки стоят от 7500 рублей за ночь даже без завтрака. Аналогичные цены и в молодежном «Райдерз-лодже».

По мере удаления от канатных дорог цены на отели снижаются. И падают до минимума, если вы готовы рассматривать не отель, а хостел. В хостеле цены от 600 рублей за ночь — даже не надо бронировать заранее.

Все равно придется решать вопрос с трансфером от отеля к подъемникам. Это или бесплатный шаттл (если у вас есть ски-пасс), или городские автобусы № 135, 105, или такси. Билет на автобус в пределах Красной Поляны стоит от 25 Р , поездка на такси по курорту — 300—400 Р .

Совет. Отелей, из которых можно выйти прямо к подъемникам, мало, и они дорогие. Бронируйте отели, где уже включен ежедневный трансфер к подъемникам. Так вам не придется каждое утро ждать автобус или заказывать такси, чтобы добраться до нижних станций канатных дорог «Газпрома», «Горки города» или «Розы хутор». Об этой услуге отели всегда сообщают на «Букинге».

Как сэкономить. Лучшие отели открывают бронирование на зиму еще летом. Чтобы жить в классных отелях в горах, бронью нужно озаботиться как минимум за 4—6 месяцев до поездки.

Где жить: Адлер

Это не самый очевидный вариант проживания для тех, кто едет в Сочи кататься на горных лыжах. Тем не менее именно его мы практикуем уже три года подряд и советуем каждому. Речь идет именно об Адлере, а не о центральном Сочи. Из Адлера идет скоростное шоссе в Красную Поляну, дорога до подъемников занимает 40—50 минут на машине.

Плюсы. Зимой гостиницы Адлера простаивают, поэтому тут можно найти отличные номера на двоих с собственной ванной комнатой по цене от 1000 рублей за сутки. Номер такого класса по этой цене в Красной Поляне не найти.

Если жить в Адлере, то каждый раз после катания можно будет сменить климат. В горах на уровне Роза-долины дневная температура около 0—5 °C , а на побережье зимой она достигает 15 °C. Смотреть на закат на безлюдном зимнем пляже — бесценно.

Минусы. Каждый день придется тратить 2 часа на дорогу (час туда, час обратно). Если добираетесь на курорты на автомобиле, придется отказать себе в глинтвейне на горе и кружке пива после катания.

Мой опыт. В этом году мы ездили через туроператора, проживание было включено в стоимость путевки. Наши друзья прилетели из Оренбурга сами и поселились в том же отеле — «Сочи парк отель». За 6 ночей они заплатили всего 3000 рублей за двухместный номер. Так может сделать каждый:

В Адлере есть несколько отелей, которые работают по системе «все включено» — предлагают проживание, питание, трансфер к подъемникам. Это отели «Поручик Ржевский» и «Арли», пансионат «Знание» и другие.

В 8 утра гостей отвозят до любого из трех горнолыжных центров, а в 16—17 часов забирают. Ехать можно сразу в горнолыжных ботинках — сэкономите на камере хранения.

Р с человека в день” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Как добраться до подъемников

Если вы не живете в отеле формата «ски-ин — ски-аут», каждое утро придется добираться до подъемников.

В Красной Поляне до подъемников можно добираться на бесплатном шаттле, если у вас есть ски-пасс любого курорта. Еще можно доехать на такси (300—400 Р ) или на общественном автобусе. Билет на автобус стоит 25—50 Р в зависимости от количества остановок.

Если живете в Адлере и планируете ездить каждый день на горнолыжные курорты, варианты следующие:

  1. тот же трансфер от отелей — иногда он включен в проживание. В «Сочи парк отеле» трансфер стоит 600 Р туда-обратно;
  2. знаменитая олимпийская электричка «Ласточка» — 250 Р от станции «Имеретинский курорт» до станции «Роза хутор»;
  3. автобус Олимпийский парк — «Роза хутор» — 187 Р в одну сторону;
  4. частники — от 200 Р за человека, но поедут они, только когда наберется полная машина;
  5. каршеринг — от 8 Р за минуту аренды автомобиля.

Мой опыт. В Сочи хорошо развит каршеринг. В эту поездку мы добирались на курорты только на каршеринговых машинах. Поездка на машине от Олимпийского парка до «Розы хутор» обходилась в 400 Р . Нас было четверо, поэтому мои расходы на каршеринг составили всего 1500 Р за неделю.

Читайте также:
Горнолыжные курорты Турции: как добраться, где жить, стоимость

Если планируете использовать каршеринг в Сочи, советую зарегистрироваться в приложении еще дома: документы могут проверять несколько дней. Мы выбрали компанию «Юренткар». Их приложение показалось мне очень простым и удобным.

У каршеринга есть особенности: машину можно оставлять только в разрешенных местах. А еще в компании каждый день придется назначать трезвого водителя.

Р . Правда, это отнимет у вас почти два часа” loading=”lazy” >

Ски-пассы

Итак, вы прилетели, заселились, доехали до курортов и решили, как будете добираться до подъемников. Остается купить ски-пасс и начать, наконец, кататься.

В зоне катания Красной Поляны работает четыре горнолыжных курорта: «Газпром-лаура», «Газпром-альпика», «Роза хутор» и «Горки город». Цены на ски-пассы везде разные, единого ски-пасса пока нет, хотя СМИ регулярно его обещают. С единым ски-пассом тут станет как в Европе: купил и катаешься по всей зоне. Пока же туристу каждый день приходится выбирать, на какой курорт отправиться.

У каждого курорта развернутая тарифная сетка на ски-пассы: цены зависят от дней недели и сезона (в выходные и праздники дороже), от количества дней катания подряд, возраста и других моментов.

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 2650 Р .

Трассы: 8 зеленых, 18 синих, 12 красных, 8 черных, трассы для саней и тюбинга, сноу-парк.

Кому подходит: семьям с детьми, продвинутым райдерам, фрирайдерам.

По моему мнению, это лучший на сегодня горнолыжный курорт России с общей протяженностью трасс 102 км. Есть зеленые трассы для новичков, много синих и красных трасс. Именно здесь проводилась олимпийская горнолыжная программа, и теперь у каждого есть возможность прокатиться по «мужскому» или «женскому» олимпийскому спуску — эти трассы так и называются.

стоил ски-пасс на день на курорте «Роза-хутор» в марте 2018 г.

В 2016 году открылись трассы на южном склоне хребта Аибга. Теперь это любимое место фрирайдеров: они не любят подготовленные трассы и едут куда глаза глядят. «Роза хутор» — курорт, больше подходящий для опытных и продвинутых лыжников, а также для фрирайдеров.

На «Розе хутор» самые дорогие ски-пассы: 2650 рублей за день в высокий сезон, который длится с конца новогодних праздников до конца марта.

Как сэкономить: покупать ски-пасс на официальном сайте со скидкой 5% и на несколько дней сразу. Ски-пасс на два дня подряд на сайте стоит 4560 Р — 2280 Р за день. Можно купить ски-пассы и на три, пять, семь дней катания, но я рекомендую делать так, только если вы уверены в хорошем прогнозе погоды. Если будет снегопад, большинство трасс закроют из-за плохой видимости и опасности схода лавин, а ваши деньги пропадут.

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1850 Р .

Трассы: 3 зеленых, 7 синих, 8 красных, 3 черных, трассы для беговых лыж.

Кому подходит: новичкам и тем, кто любит спокойное катание.

Курорт хорошо подходит для любителей неспешного катания по синим и зеленым трассам. Общая протяженность трасс здесь, по данным официального сайта, 23 км (теперь представьте масштабы «Розы хутор» с ее 102 км).

Дневной ски-пасс в высокий зимний сезон (до начала апреля) стоит 1850 Р . Выгодно брать утренний ски-пасс: он действует с 9:00 до 13:30 и стоит 1200 Р . Есть тарифы для детей и пенсионеров.

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1850 Р .

Трассы: 3 красные, 2 черные.

Кому подходит: опытным райдерам, фрирайдерам.

Это курорт для горнолыжников-профессионалов. Дело в том, что он был первым в Красной Поляне — открылся в 1993 году под названием «Альпика-сервис». С него начиналась история местной горнолыжной зоны. В 2010 году курорт закрылся на реконструкцию, а открытие состоялось как раз в этом сезоне.

Открыты 5 сложных и очень сложных трасс общей протяженностью 7,5 км. Еще здесь есть детский склон с траволатором — специальной резиновой дорожкой для подъема. Пока здесь безлюдно — можно встретить редкого фрирайдера или эксперта. Цены на ски-пассы аналогичны «Газпром-лауре».

Цена ски-пасса на день в высокий сезон: 1900 Р .

Трассы: 2 зеленых, 9 синих, 13 красных, 4 черных, большинство их них короткие.

Кому подходит: либо совсем начинающим, либо очень продвинутым лыжникам, которых не смущают узкие, крутые и извилистые трассы.

Тем, кто приезжал в Красную Поляну до Олимпиады, этот курорт известен под названием «Горная карусель». Сегодня это 30 км горнолыжных трасс разного уровня сложности. Новички катаются по синим и зеленым трассам, выходящим к Верхнему городу — это площадка на высоте 960 м над уровнем моря. Продвинутые райдеры катаются в так называемых цирках — кулуарах между вершинами.

Дневной ски-пасс стоит 1900 Р , если приезжать в полдень — 1600 Р .

На любом курорте придется заплатить еще 100 Р за бесконтактную карту при первой покупке. На каждый курорт можно подняться без снаряжения, просто погулять.

Горнолыжные курорты Красной Поляны в Сочи

  • Характеристика горнолыжных курортов Красной Поляны
  • Расположение горнолыжных курортов Красной Поляны
  • Трассы и подъемники ГЛК Красной Поляны
  • Трассы и подъемники ГЛК «Роза Хутор»
  • Трассы и подъемники «Горки город»
  • Трассы и подъемники ГТЦ «Газпром»
  • Цены на ски-пасс и прокат горнолыжных курортов Красной Поляны
  • Стоимость ски-пасса и проката «Роза Хутор»
  • Стоимость ски-пасс и прокат в Красной Поляне
  • Стоимость ски-пасс и прокат в ГТЦ «Газпром»
  • Инфраструктура курортов Красной Поляны
  • Проживание: отели и гостиницы Красной Поляны
  • Развлечения, мероприятия и отдых на Красной Поляне
  • Отдых в летнее время на Красной Поляне
  • Достопримечательности курорта и окрестностей
  • Погода и метеоусловия на курорте Красная Поляна
  • Как добраться до Красной поляны в Сочи
  • Горнолыжные курорты Красной Поляны: видео
Читайте также:
Что такое карвинг в горных лыжах

Красная Поляна – уникальное место в 38 километрах от береговой линии Черного моря в юго-восточной стороне от города-курорта Сочи. Этот поселок городского типа сосредоточил в себе всю прелесть рекреационных ресурсов (Горнолыжных курортов) Краснодарского края, ведь здесь соединились воедино прекрасные горные ландшафты, великолепие нетронутых лесов, многообразие обитающих в этих краях представителей животного мира.

Завораживающие пейзажи долины реки Мзымта, чистейший воздух и модернизированные многофункциональные комплексы проведения активного досуга, которые открывают свои двери в любое время года для всех желающих очутиться в необыкновенном и поистине сказочном уголке планеты и приобщиться к зимним видам спорта.

Характеристика горнолыжных курортов Красной Поляны

Красная Поляна считается горно-морским курортом, который неустанно совершенствуется. На данный момент здесь локализовалось несколько горнолыжных курортов, именуемые «Роза Хутор», Красная Поляна (бывший «Горки город») и «Газпром», каждый из которых обладает индивидуальными особенностями и привлекает туристов со всего мира. А цены горнолыжных комплексов Красной поляны наряду с первоклассным сервисом обслуживания и современным и безопасным техническим оснащением придутся по душе любому туристу.

Горнолыжный курорт «Роза Хутор» находится на одноименном плато на откосах хребта Аибга в восточном направлении от поселка Красная Поляна. И представляет собой инновационный горнолыжный многоуровневый курорт со способностью к обслуживанию до 10 500 отдыхающих ежедневно.

Этот ski-центр мирового уровня, являющийся самым большим в России, оборудован всевозможным сервисом для совершенного отдыха. Здесь расположено более 40 трасс различного уровня сложности, поддерживаемых системой искусственного оснежения, и свыше 25 действующих подъемников, пункты проката и ремонта горнолыжного оборудования, медицинский центр. А также точки питания, находящиеся во многих частях курорта, гостиницы и отели различной конфигурации, развлекательные заведения, смотровые площадки, инструкторская база, охраняемый паркинг и множество других удобств.

Горнолыжный курорт Красная Поляна (Бывший «Горки Город»), расположенный в предгорье Кавказского Хребта в угодьях Красной Поляны, является четырехуровневым горнолыжным комплексом, окруженным территорией природного заповедника. Каждый из уровней оснащен богатой инфраструктурой и соединен автомобильной и канатными дорогами.

Здесь сосредоточено множество трасс от «зеленых» до «черных» уровней сложности общей протяженностью 30 километров, системы искусственного оснежения и освещения спусков в ночное время суток, безопасные модернизированные подъемники, обслуживание и прокат горнолыжного оборудования.

А также великолепие архитектурных решений построек, непосредственное соседство с экскурсионными объектами, разнообразие развлекательных заведений для детей и взрослых, внушительное количество гостиниц и гостевых домов с сервисом высшего уровня.

Горно-туристический центр «Газпром» в 7 километрах от Красной Поляны соединил в себе гостиничный комплекс, масштабные горнолыжные базы с трассами всевозможных уровней, а также медицинско-оздоровительные, культурные, развлекательные, детские и другие заведения первоклассного уровня. Центр имеет возможность принимать в своих чертогах до 20 тыс. человек в день.

Входящие в состав ГТЦ «Газпром» горнолыжные курорты носят названия «Лаура» и «Альпика»

  • «Лаура» является горнолыжным курортом, во владения которого входит Олимпийская деревня, горнолыжные трассы и усовершенствованные кресельные подъемники, канатные дороги, лыжный и биатлонный стадионы, искусственное озеро. А также благодаря пологому склону хребта Псехако здесь базируется зона для катания на беговых лыжах и область для прогулки на собачьих упряжках.
  • «Альпика» же позиционируется как горноклиматический курорт. Здесь есть все для организации катания на лыжах и сноубордах, включая трассы общей величиной 25 километров от начального до профессионального уровня сложности, прокат и ремонт снаряжения. А также инфраструктура отдыха и развлечений, начиная от детских игровых комнат и ресторанов, заканчивая маршрутами для пешего экологического туризма. «Альпика» ориентируется на оздоровительные процедуры. Например, на территории этого горнолыжного комплекса находится баня с панорамным расположением окон, обзор которых выходит на горы. Здесь используют ключевые воды, добытые в скважинах, применяют различные техники оздоровительного массажа.

Курорт «Роза Хутор» – 354392 Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, с.Эстосадок, ул. Олимпийская, д. 35

Комплекс «Горки город» – г. Сочи, Адлерский р-н, пос. Эсто-садок, ул. Горная карусель, 5

ГТЦ «Газпром» – Россия, г. Сочи, Красная Поляна, с.Эстосадок, ул. Ачипсинская, 16

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: