Замена клапана на баллоне для кайта

Замена клапана на баллоне для кайта

Если исходить из наших местных условий (достаточно жесткая сухая трава), становится понятно, почему кайты начинают понемногу терять давление.

Бывает, что при ходьбе засохшие стебли прокалывают шлепанцы. получить прокол через дакроновую оболочку тоже не составляет проблемы.

За несколько часов каталки, купол может потерять значительную часть давления. В таком состоянии, кайт летает плохо, и может запросто вывернуться.

Прежде чем заняться ремонтом баллона, необходимо провести диагностику – определить какой именно баллон пропускает воздух.

Не всегда проблема в центральном баллоне, возможно, что травит один из поперечных баллонов. Зачем же тратить время и силы на вытаскивание и проверку центрального?

Необходимо накачать кайт до рекомендуемого давления (у Каймана это 9.5 PSI ). Перекрыть защелки на системе ванпамп. Все это можно делать на каталке, чтобы не сидеть полдня за выяснением проблемы.

Через несколько часов можно проверить все баллоны на ощупь – какой будет мягкий, тот и является проблемным.

Специально не рассматриваю случай, когда кайт спускает очень быстро, в этом случае нет необходимости ждать несколько часов – все становится очевидно буквально от нескольких минут до получаса.

Я буду рассматривать самый сложный вариант – ремонт центрального баллона с накачкой через один клапан.

Демонтаж центрального баллона.

– Отсоединяем и вдавливаем клапана внутрь оболочки.

– Отсоединяем перепускные трубки системы one-pump.

– Вытаскиваем баллон через молнию.

На первом этапе нет никаких сложностей, на все уходит пять-десять минут.

Диагностика баллона.

– Достаем из ремкомплекта крышки для клапанов и закрываем клапана на баллоне.

– Раскладываем центральный баллон

– Накачиваем до звона. (см видео)

Важно иметь ввиду, что центральный баллон в оболочке накачивается до 9.5 PSI, однако без оболочки до таких значений накачать, естественно, нельзя.
Тем не менее, если накачать баллон не слишком сильно, то микроскопические проколы не определятся и кайт будет продолжать травить.

– Пульверизатор необходимо наполнить водой, затем добавить в него жидкое мыло, или гель для душа. Встряхнуть для получения мыльного раствора.

Если ремонт происходит в квартире, то хорошо бы приобрести полиэтиленовую пленку (метра два). На открытом воздухе проверять баллон удобнее, однако не у всех есть такая возможность.

– Наносим мыльный раствор пульверизатором на поверхность баллона и визуально осматриваем участок за участком.

– В случае нахождения прокола, появляется мыльный пузырь.

– Маркировка прокола. Это можно разными способами – кто-то использует водостойкую тушь (пока жена не видит), кто-то карандаш зеленки. Задача – поставить отметку на мыльной поверхности, которая случайно не сотрется.

Обратите внимание, что крупные проколы могут не надувать мыльный пузырь, а пробивают мыльную поверхность – такие проколы слышно достаточно отчетливо, если только телевизор не включен на полную громкость.

Нет необходимости заклеивать каждый прокол сразу же по мере нахождения. Достаточно промаркировать повреждения, дать баллону просохнуть и уже после этого заниматься заклейкой.

– Заклейка крупных проколов. Используйте ремкомплект, в нем есть готовые заплатки. Необязательно использовать всю заплатку, достаточно разрезать ее на четыре части.

Не забывайте обезжиривать поверхность, иначе заплатка отклеится.

– Заклеиваем мелкие проколы. Расскажу наш фирменный способ, который позволяет обходится и вовсе без заплаток.

Баллон должен быть надут, но совсем немного, только чтобы он мог держать форму.
Нам понадобится полиуретановый клей “Момент-Кристалл”.

– Первое что необходимо, это обезжирить место нанесения клея. Чтобы не потерять место прокола, можно взять обычный стикер, вырезать в середине отверстие и наклеить его на баллон таким образом, чтобы отмеченный прокол оказался в середине отверстия.

Теперь можно спокойно обезжирить поверхность баллона и не потерять место прокола.

– Наносим клей либо каплей, либо тонким слоем (чтобы так сказать, с запасом) на место прокола.

– Все гениальное просто. теперь под рукой всегда есть неограниченный ремкомплект в виде клея. Не нужны заплатки, уродующие внешний вид баллона.

Собственно, на этом и все. однако необходимо, дать клею просохнуть, иначе при монтаже баллона, могут быть проблемы.

При таком способе ремонта проколов, на баллоне практически не видно следов.

Большие разрывы, это отдельная тема которую я затрагивать не буду – лучше обратиться к специалистам.

– Накачиваем баллон до появления характерного звона и наносим на место ремонта мыльный раствор.

Монтаж баллона

Способ, который мы применяем, возможно не совсем обычен, но проверен много раз. Разработан нами, нигде и ни у кого не подсмотрен, упоминаний о таком способе никогда не встречал.

Как показала многолетняя практика, способ очень удобен и достаточно быстр. Основной плюс – это практически исключает перекруты. Элементарно позволяет произвести монтаж центрального баллона в одиночку, без каких бы то ни было подручных средств. Совершенно не нужны молнии на ушах кайта. Так же не нужны средства типа талька, чтобы правильно позиционировать баллон.

Основа способа – вправление центрального баллона методом “сам в себя”

Каждая половина должна быть вправлена до центральной части баллона.

– Через молнию вставляем этот пакет внутрь оболочки.

– Устанавливаем центральные клапана и застегиваем молнию.

– Начинаем накачивать баллон. Лучше всего, встать на баллон, таким образом, чтобы сначала прокачать до уха одну половину баллона.

Вся суть способа в том, что воздух, поступающий из насоса, начинает постепенно выталкивать, заправленный сам в себя баллон, пока весь свободный объем внутри внешней оболочки не будет занят.

Читайте также:
Чимбулак- горнолыжный курорт в Казахстане

– Вправляем клапана. Центральный баллон расправляется из себя и заполняет оболочку. Когда он дойдет до первого отверстия, можно немного выпустить воздух из него, вытащить и установить первый клапан.

– Протрясти баллон, для лучшего позиционирования внутри оболочки.

Таким образом необходимо пройти все клапана, вправить их и аккуратно накачать кайт так, чтобы баллон расправился до уха.

То же самое проделываем со второй половиной баллона.

После того, как центральный баллон полностью заправлен, необходимо накачать его до рабочего давления. Однако нельзя этого делать сразу, потому, что надо убедиться в том, что клапана не перекосило, поэтому техника следующая – немного накачиваем баллон, проходим проверяем клапана. Если все нормально, продолжаем накачивать дальше. Если клапан уходит внутрь, значит придется спустить баллон и перетрясти его для выравнивания. Затем опять накачивать.

– Присоединяем поперечные баллоны.

Окончательно накачиваем до рабочего давления, перекрываем защелки и оставляем для проверки на пару часов. Если вы откроете защелки и не услышите шипения воздуха, значит ваш баллон абсолютно целый. Шипение означает выравнивание давление в баллонах. Это может означать, что остались проколы на баллоне.

Однако, как показывает практика, иногда бывает невозможно устранить абсолютно все проколы – некоторые настолько микроскопические, что могут проявиться только при рабочем давлении баллона, чего нельзя добиться без оболочки. В связи с этим, ориентируйтесь на общее давление баллона. Если в течение двух-трех часов баллон звенит от щелчка, значит все в норме.

Как бы ни выглядело все легко и просто, будьте внимательны, не все получается сразу так, как хотелось бы.

Теперь кайт у вас настроен, отремонтирован. пора на каталку.

Несколько советов напоследок:

– Почаще проверяйте купол на предмет мелких порезов. Несколько миллиметров могут легко превратиться в располосованный напополам кайта. Купол может разойтись, баллон взорваться. И то и другое – ужасно.

– При падениях, сразу же бросьте планку, не держите ее одной рукой ни в коем случае. Это первая ступень страховки. Кайт, падающий на брошенной планке, не пострадает. Кайт врезающийся в воду (не говоря уже про землю, лед или снег) на полной тяге, может запросто лопнуть.

Ремонтируем / меняем клапан

Клапан кайтового баллона это одна из важных составляющих надежности кайта в целом. Сказано сложно, поэтому давайте подробнее разберемся в сути вопроса,
В настоящее время практически все производители кайтов прибегают к сокращению затрат на производство кайтов.

Даже производители среднего уровня использовали качественную полиуретановую пленку толщиной 90-100 микрон. А теперь можно встретить баллоны для кайта сваренные из пленки толшиной 80, 70 и даже 60 микрон.

Тотальная экономия при производстве кайтов привела к тому, что некоторые производители стали не только применять более тонкую пленку при производстве внутренних баллонов, но и делать их меньше в размерах, приближая к форме внешних, дакроновых оболочек баллонов. Тонкая пленка баллона в накачанном состоянии начинает растягиваться под относительно толстым и жестким основанием клапана, в результате чего начинает разрушаться тонкий слой клея, которым клапан приклеен к баллону.
Клапан начинает очень незаметно отклеиваться, что в свою очередь приводит к течи воздуха из баллона. Скорость отклеивания клапана от баллона прямо пропорциональна количеству циклов: накачка / сдувание кайта.

На сегодняшний день на кайтовом рынке присутствуют несколько производителей, баллонные клапаны которых грешат отклеиванием, или, в лучшем случае, подвержены этому явлению.

Что делать, если диагностика кайта показала проблему с клапаном? Если он цел и просто начал отклеиваться, необходимо полностью снять проблемный клапан и качественно приклеить его заново. Если в клапане возникла трещина, необходимо заменить его на оригинальный или универсальный, подходящий по конфигурации.

Для того, чтобы отклеить клапан используйте растворитель или строительный фен, разогревающий основание клапана для упрощения его отслаивания от баллона. Будьте осторожны, не расплавьте тонкую пленку баллона!

Смойте остатки старого клея растворителем, наиболее эффективно это можно сделать поместив основание клапана в ванночку с растворителем на 10 минут.

Пройдитесь по основанию клапана наждачной шкуркой средней зернистости, это улучшит адгезию материала.

Тщательно очистите от остатков клея и обезжирьте место приклейки клапана на баллоне.

Смажьте тонким слоем клея склеиваемые поверхности и оставьте подсыхать до почти сухого состояния на 5-60 минут. Время подсушки зависит от температуры окружающей среды, используемого клея и толщины нанесенного слоя. (При использовании полиуретанового клея Aquasure время подсушивания поверхностей перед соединением составляет 40-60 минут).

Используйте струбцины или пресс для обеспечения максимального прижатия склеиваемых поверхностей на протяжении минимум 12-16 часов. Если есть возможность, оставьте клапан под прессом на 24 часа, по возможности в теплом месте.

Ремонт кайта окончен. Наслаждайтесь катанием и помните, что иногда бывает очень полезно иметь в составе кайтового ремкомплекта один или несколько клапанов, подходящих к системе Вашего кайта.

Сомневаетесь в собственных силах отремонтировать кайт в отсутствие ремонтной мастерской?
Практически всегда рядом могут оказаться люди владеющие несложной техникой ремонта кайта.

При наличии нужных запчастей Вы можете продолжить катание очень быстро.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ремонт кайта

Ремонт кайта своими руками.

Ремонт кайта – ситуация, с которой приходится столкнуться многим кайтерам, особенно если вы начинающий и вам достался кайт не первой свежести. Обычно ремонт кайта заключается в ремонте полотна кайта или ремонте баллонов кайта…

Речь пойдет о балонниках, поскольку ремонт парофойла – это такой же ремонт полотна. Ремонт баллонов в парофойле не потребуется за неимением последних.

Читайте также:
Лучшие горнолыжные курорты Башкирии

Ремонт полотна кайта.

Ремонт полотна кайта вам может понадобиться в случае его разрыва по одной из нескольких причин – уронили кайт неудачно, например на деревья или же повредили любым другим способом. Если на кайте замечен хоть небольшой разрыв, то его необходимо ремонтировать срочно, иначе разрыв пойдет далее. На пересушенном полотне даже швы не остановят.

Для ремонта полотна кайта следует заранее запастить самоклеящей лентой – рипстоп. Это такая же ткань, как и полотно кайта, только на клеевой основе. Обычно ее продают полосами по 4сантиметра и длиной 1метр или1.5 метра. Цена такой полосы в пределах 5.у.е. Цвет можно взять по преобладающему цвету кайта, например белый.

Сначала кайт нужно высушить и разложить на ровную поверхность. Правильно рипстоп клеить с двух сторон, но как показала практика, достаточно и с одной. С какой стороны кайта, собственно не важно. Полосу полотна вдоль места повреждения протираем спиртом с двух сторон и высушиваем. Затем сводим и совмещаем края разрыва и наклеиваем полосу малярного скотча. Он позволит держаться полотну пока мы с другой стороны полотна будем клеить рипстоп. Рипстоп вырезаем чуть длиннее разрыва, примерно на 1-2 см в каждую сторону. Не поленитесь обязательно скруглить края рипстопа. После этого аккуратно наклеиваем рипстоп на разрыв. Лучше это делать, только частично сняв защитную бумагу и приклеив край к полотну. Далее снимаем защитную полосу бумаги по мере проклеивания рипстопа. Для небольшого разрыва просто наклеиваем полоску рипстопа. Все хорошенько разглаживаем, стараясь удалить пустоты в которые потом может попасть вода и отклеить рипстоп.

Если разрыв небольшой, то на этом пока можно и ограничиться. Если же разрыв длиной около 10 снтиметров и более или, того хуже, вдоль баллона, то без прошивания не обойтись. Прошить можно как вручную – обычной иголкой и синтетической ниткой, так и при помощи швейной машинки. Накладываем шов с каждой стороны разрыва. Вручную это делаем двойным швом с крестиком, а при помощи машинки – трехстежковым зигзагом. Так выглядит ремонт разрыва вдоль поперечного баллона с одной стороны.

Поскольку разрыв оказался очень длинным, а запаса клеевого рипстопа было не много, то пришлось экономно делить на полосочки шириной около 2 сантиметров. При прошивании обязательно захватываем усиливающую полосу дакрона вдоль поперечного баллона. Так выглядит ручной шов с другой стороны.

Хотя ремонт разрыва вдоль поперечного баллона и считается особо сложным и дорогим в ремонте, тем не менее такой ремонт вполне реально выполнить даже походных условиях, что было сделано и доказано на практике. При этом следует заметить, что именно такое повреждение кайта может случиться и с новым кайтом при обучении в случае сильного удара о воду передним баллоном.

Как правило, разрыв не ограничивается одной линией. Поэтому приходится делать ремонт под углом. Обратите внимание, что данном случае две полосы рипстопа накладываем одна на другую.

Если же кайт обветшал и при сильном шквале его просто пошматало на части, как на фото, то без перешивания окон не обойтись.

В моем случае нижняя плоса и выше зеленая оказались ветхими – то ли кайт складывали как-то неправильно, то ли еще по какой причине, но в этой зоне была замята полоса, от которой кайт и рвался. Было принято решение перешить часть окон.

Поскольку сставилась задача сделать максимально недорого и своими руками, то перешивал самостоятельно. Мастера, конечно, сделали бы намного лучше, по крайней мере эстетически, но и стоило бы это еще один кайт.

Итак, заказал ткань-рипстоп кайтовый у тех же людей, которые продают рипстоп самоклеящийся. Цена для ориентировки – чуть более 10 долларов за погонный метр при ширине ткани полтора метра. Для моего случая брал два метра – как раз на все полосы.

Для того, чтобы максимально сохранить геометрию, перешиваем окна прям поверх существующей ткани, по тем же швам. При этом прошиваем ткань сразу по шву, который ближе к задней кромке, потом обрезал вдоль шва, который находится чуть ближе к баллону, в некоторых местах ставя маркером контрольные метки на кайте и на ткани. Это делается для того, чтобы не сместить ткань при прошивании. Потом накладываем ту ткань, из которой вырезали поверх обрезанной кромки и шва кайтатаким образом, чтобы торец нового слоя ткани торчал назад (по принципу ифера, только верх шиферного поля – это низ кайта). Такое накладывание потом даст обтекание потока воздуха по ткани и не будет ненужных завихрений. Потом прошиваем приложенный стык поверх шва. Таким образом получаем двойное полотно кайта. Старую ткань после перешивания вырезаем вдоль швов.

Такое перешивание позволяет:

– максимально точно сохранить геометрию кайта

– прошивание поверх старых швов дает дополнительную прочность

– технологически получается просто – нет необходимости проклеивать листы ткани на двухсторонний скотч и потом мучиться при прошивании, постоянно смазывая иглу маслом.

Поскольку ткань нужного цвета достать не удалось, то пришлось перешивать светло серой. Тем не менее, это не испортило внешний вид кайта. Летает так же неплохо, особых отличий не замечено, хотя, честно говоря, некоторые швы прошил не совсем точно.

Ремонт баллона кайта.

Если вы прокололи баллон кайта, то клеить его лучше всего при помощи ремкомплекта, который, опять же, должен быть в рюкзаке кайтера. Это могут быть самоклеющиеся заплатки. С ними все просто – зачищаем прокол наждачкой, протираем спитром и наклеиваем заплатку, не забыв предварительно скруглить ее края. Если же у вас просто кусочки материала баллона, то их можно приклеить клеем «Момент кристалл». При этм строго соблюдаем инструкцию к клею – намазываем обе поверхности клеем, выдерживаем 10-15минут и плотно прижимаем. Не спешите сразу надувать – может отлететь. По инструкции клей сохнет 24 часа. Но вы подождите хотя бы часа 2, даже если очень кататься хочется. Если кусочка баллона кайта не оказалось, его можно срезать с конца любого отростка (поперечного баллона). Там всегда есть квадратики хоть и небольшого размера, но вполне достаточного для ремонте проколов.

Читайте также:
Бобровый лог - горнолыжный курорт в Красноярском крае

Об извлечении баллона следует сказать особо. Сначала распечатываем задний конец баллона, будь то центральный или отростки. Находим сам баллон и привязываем к нему стропу, которая потом понадобится для затяжки баллона обратно. Только после этого извлекаем баллон. Если у вас кайт с Octopus system , в котором отростки присоединяются внутри чехла кайта, то придется немного повозиться. Аккуратно снимаем баллон отростка (поперечный баллон) с пластикового соска центрального баллона. При этом отвязываем веревочку, которой привязан поперечный баллон. При сборке потом в месте стыка подмотаем технической фторопластовой лентой (лента ФУМ), которая используется для уплотнения резьбовых соединений труб и продается в хозяйственном магазине.

Находим место прокола, предварительно вытащив баллон из чехла и окуная его в воду. Далее клеим, как описано выше.

Приклеивание сосков к баллонам кайта.

У всех кайтов, даже порой у довольно свежих, отклеиваются соски. Это происходит неизбежно и зачастую в очень неподходящий момент. Поэтому уметь их приклеить в походных условиях очень важно. Делается это довольно не сложно:

– Извлекаем баллон. Хотя, можно только частично, не вытаскивая полностью, особенно если это центральный баллон.

– Находим стеклянную банку небольшого размера, например от майонеза или кетчупа. У таких банок обычно немного вогнуто дно, что нам и нужно.

– Отклеиваем сосок при помощи кусочка ваты, намотанной на спичку. Вату окунаем в спирт. В особо тяжелых случаях может понадобиться ацетон. Это делается довольно легко – смачиваем место склейки и аккуратно отслаиваем сосок.

– После того, как сосок отслоен, баллон натягиваем на банку, чтобы напротив дна было место приклейки соска. Крепим малярным скотчем или другим способом.

– Обе поверхности – сосок и место приклеивания, хорошенько обезжириваем спиртом, затем наносим клей «Момент кристалл», выжидаем 10-15 минут и плотно прижимаем.

В идеале клей немного растворить ацетоном до жидкого состояния и наносить спичкой с ватой. Это даст более тонкий слой клея, который высохнет быстрее и не придется ждать целые сутки, а можно будет поехать кататься уже через пару часов.

Это основные моменты ремонта кайта. Они все испытаны в походных условиях, т.к. Нам достался первый наш кайт хоть и за недорого, но с очень пересушенным и ветхим полотном.

Итак, что же нам необходимо иметь с собой, выезжая на каталку:

– ремонтный комплект для баллона

– игла швейная и синтетические нитки

– клей «Момент Кристалл»

– небольшая стекляная банка

Это небольшие неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, эксплуатируя ветхий кайт для обучения. При этом умудрились даже разорвать его ударом о воду вдоль всего среднего поперечного баллона, что бывает даже с новыми кайтами. На следующий день кайт уже был отремонтирован и пригоден к полету. Пусть швы, прощитые вручную, были не такими идеально ровными, но ремонт кайта был произведен.

Делайте – и у вас получится. Как говорится, не получается только у того, кто ничего не делает.

Замена клапана на баллоне для кайта

Ремонт клапанов центрального баллона.

Как ремонтировать порывы и надрезы баллона было описано ранее, теперь рассмотрим как заклеить отвалившиеся клапана на баллоне. Данная проблема периодически проявляется на оборудовании разных производителей, особенно этим грешили первые кайты с системой накачки через одно отверстие.

Как ремонтировать порывы и надрезы баллона было описано ранее, теперь рассмотрим, как заклеить отвалившиеся клапана на баллоне.

Данная проблема периодически проявляется на оборудовании разных производителей, особенно этим грешили первые кайты с системой накачки через одно отверстие.

Для ремонта потребуются:

Спирт для обезжиривания поверхности.

Клей на основе уретана. Тут нам очень повезло, компания Henkel (Знакомая всем как производитель клея «Момент») начала выпускать вот что.

Обратите внимание на стрелочку она указывает на заветную надпись.

Несложная приспособа, которая очень сильно облегчит жизнь при попытке равномерно прижать сосок к баллону.

Изготовить ее не сложно при помощи стамески, сверла по дереву и молотка.
Как истинный ленивиц, делал при помощи 2х коронок по дереву (диаметром 28 и 50 мм) из куска соснового бруса толщиной 48 мм. Не забываем отшлифовать поверхность которая будет контактировать с соском.

Сам сосок имеет приблизительно такие габариты

Кусочки бумаги к которым не прилипает клей — используются в качестве разделителя (их необходимо подкладывать под приклеиваемый сосок)

Ну а теперь сам процесс.

Вынимаем баллон. Если на вашем кайте имеется система накачки через один баллон, снимаем клипсы, они нам пригодятся для проверки.

Находим место стыка где сосок отклеился, достаточно визуально просмотреть все соски и сразу все станет ясно.

Читайте также:
Как выбрать горные лыжи для начинающих

Смачиваем ватку в спирте, обезжириваем поверхность баллона и соска, вставляем разделитель между соском и задней стенкой баллона.

Внимательно читаем инструкцию на клей, в ней есть очень важная строчка, а именно нанести клей подождать 5-10 минут (ждал минуту)
и плотно прижать на несколько секунд, главным является не время, а сила прижатия.

Надеваем нашу приспособление и плотно прижимаем.

Держим секунд 20 — 30. Отпускаем и получаем вот такую прелесть.

Однако радоваться рано, в инструкции на клей ясно написано перед использованием ждать 24 часа, желательно на это время размотать баллон и сделать так, чтобы соски находились в вертикальном положении. Как то вот так.

К моему великому сожалению, для такого вот раскладывания пришлось вымыть пол в офисе 🙂

Ну, а далее все просто — накачиваем, проверяем, вставляем и бежим кататься.

Kiteforum.pro

  • Главная
  • » Матчасть
  • » Ремонт баллона

Страницы 1 2 3 Вперед

18-06-2015 22:38

Ремонт баллона

Как отклеить старый клапан и какой клей взять?и кто вообще клеил соски на баллоне

18-06-2015 22:38

Re: Ремонт баллона

18-06-2015 23:29

Re: Ремонт баллона

кристал- клей
в горячую воду надо окунуть клапан

My Wings: FLEXIFOIL FORCE 11-/fLEXIFOIL 5,5 SHIVA// PETER LYNN VENOM2-13;

18-06-2015 23:35

Re: Ремонт баллона

в горячую воду надо окунуть клапан

Не надо окунать никуда. возьми бытовой фен, прогрей посадочное место и клапан снимается легко.

18-06-2015 23:40

Re: Ремонт баллона

неувсех фен есть:D:D:D:D
скока менял -всё бистро и так..и (сфеном тоже можно )но оба варианта делают своё дела

My Wings: FLEXIFOIL FORCE 11-/fLEXIFOIL 5,5 SHIVA// PETER LYNN VENOM2-13;

19-06-2015 05:16

Re: Ремонт баллона

Берешь у жены ватную палку и жидкость для снятия лака, и за секунды клапан у тебя в руках.

19-06-2015 07:32

Re: Ремонт баллона

Спасибо.иначе от старости все баллоны расклеились. а зачем в горячую воду?и на долго?

19-06-2015 07:34

Re: Ремонт баллона

Он там впаяный намертво)жидкость не взяла)странный кайт 2008 года)

19-06-2015 07:35

Re: Ремонт баллона

Есть профи скотч двойной на него вариант посадить?или клей лучше?

19-06-2015 07:44

Re: Ремонт баллона

И последний вопрос.где купить запасной клапан можно?

19-06-2015 08:17

Re: Ремонт баллона

И последний вопрос.где купить запасной клапан можно?

19-06-2015 08:24

Re: Ремонт баллона

Это он похоже какой-то дрянью вклеен был, не суперклей часом?
Посадочное место-то получится подготовить под вклейку нового клапана?

19-06-2015 08:37

Re: Ремонт баллона

Есть профи скотч двойной на него вариант посадить?или клей лучше?

Клей нужен полиуретановый прозрачный момент кристалл, или секудна. Кристалл в последнее время попадается странный, слишком твердый. Я бы взял секунду.
http://www.kley-secunda.ru/katalog/univ … ozrachnyj/

19-06-2015 12:31

Re: Ремонт баллона

Спасибо. отремонтирую. после теста скажу

20-06-2015 19:19

Re: Ремонт баллона

Возникла проблема. остался тока сосок без ткани. в рем.ком. есть тряпка ее использавать?и как лучше приляпать?)

20-06-2015 21:01

Re: Ремонт баллона

Сверху ляпай и все. (обезжирить не забудь)

Что за тряпка еще? И без какой «ткани» остался сосок?

21-06-2015 23:54

Re: Ремонт баллона

Получилось как то так. надеюсь не развалиться

21-06-2015 23:55

Re: Ремонт баллона

Но кристал какой то странный. мнет весь балон при нанесении

22-06-2015 06:47

Re: Ремонт баллона

А зачем эту хрень сверху приклеивать? Достаточно сосок просто приклеить к баллону и все.

22-06-2015 08:48

Re: Ремонт баллона

А зачем эту хрень сверху приклеивать? Достаточно сосок просто приклеить к баллону и все.

Чтобы через пару лет устроить настоящий секс, а как не щас было, легкая разминка.

22-06-2015 08:58

Re: Ремонт баллона

Берешь у жены ватную палку и жидкость для снятия лака, и за секунды клапан у тебя в руках.

Тут небольшая ремарка, использовать надо в данном деле или ацетон или жидкость для снятия лака на основе ацетона.
Тогда как жены на данный момент используют жидкости без ацетона )))

22-06-2015 14:01

Re: Ремонт баллона

не у всех фен есть

Прикольно. фен значит не у всех, а жидкость для снятия лака у всех

22-06-2015 16:41

Re: Ремонт баллона

А кто подскажет, где чистый ацетон купить? Эпоксидку надо снять.

i believe i can fly

22-06-2015 16:55

Re: Ремонт баллона

А кто подскажет, где чистый ацетон купить? Эпоксидку надо снять.

ацетон везде чистый. эпоксидку им не снимешь.

22-06-2015 18:20

Re: Ремонт баллона

Потому что просто клей не держит и засыпаеться песок туда

22-06-2015 18:26

Re: Ремонт баллона

И кстати мой LF не взял ни фен ни горячая вода)тока ситосол спас меня)и мне кажеться кристал так се клей

Ремонтируем / меняем клапан

Клапан кайтового баллона это одна из важных составляющих надежности кайта в целом. Сказано сложно, поэтому давайте подробнее разберемся в сути вопроса,
В настоящее время практически все производители кайтов прибегают к сокращению затрат на производство кайтов.

Даже производители среднего уровня использовали качественную полиуретановую пленку толщиной 90-100 микрон. А теперь можно встретить баллоны для кайта сваренные из пленки толшиной 80, 70 и даже 60 микрон.

Тотальная экономия при производстве кайтов привела к тому, что некоторые производители стали не только применять более тонкую пленку при производстве внутренних баллонов, но и делать их меньше в размерах, приближая к форме внешних, дакроновых оболочек баллонов. Тонкая пленка баллона в накачанном состоянии начинает растягиваться под относительно толстым и жестким основанием клапана, в результате чего начинает разрушаться тонкий слой клея, которым клапан приклеен к баллону.
Клапан начинает очень незаметно отклеиваться, что в свою очередь приводит к течи воздуха из баллона. Скорость отклеивания клапана от баллона прямо пропорциональна количеству циклов: накачка / сдувание кайта.

Читайте также:
Ключи – горнолыжный центр в Новосибирской области

На сегодняшний день на кайтовом рынке присутствуют несколько производителей, баллонные клапаны которых грешат отклеиванием, или, в лучшем случае, подвержены этому явлению.

Что делать, если диагностика кайта показала проблему с клапаном? Если он цел и просто начал отклеиваться, необходимо полностью снять проблемный клапан и качественно приклеить его заново. Если в клапане возникла трещина, необходимо заменить его на оригинальный или универсальный, подходящий по конфигурации.

Для того, чтобы отклеить клапан используйте растворитель или строительный фен, разогревающий основание клапана для упрощения его отслаивания от баллона. Будьте осторожны, не расплавьте тонкую пленку баллона!

Смойте остатки старого клея растворителем, наиболее эффективно это можно сделать поместив основание клапана в ванночку с растворителем на 10 минут.

Пройдитесь по основанию клапана наждачной шкуркой средней зернистости, это улучшит адгезию материала.

Тщательно очистите от остатков клея и обезжирьте место приклейки клапана на баллоне.

Смажьте тонким слоем клея склеиваемые поверхности и оставьте подсыхать до почти сухого состояния на 5-60 минут. Время подсушки зависит от температуры окружающей среды, используемого клея и толщины нанесенного слоя. (При использовании полиуретанового клея Aquasure время подсушивания поверхностей перед соединением составляет 40-60 минут).

Используйте струбцины или пресс для обеспечения максимального прижатия склеиваемых поверхностей на протяжении минимум 12-16 часов. Если есть возможность, оставьте клапан под прессом на 24 часа, по возможности в теплом месте.

Ремонт кайта окончен. Наслаждайтесь катанием и помните, что иногда бывает очень полезно иметь в составе кайтового ремкомплекта один или несколько клапанов, подходящих к системе Вашего кайта.

Сомневаетесь в собственных силах отремонтировать кайт в отсутствие ремонтной мастерской?
Практически всегда рядом могут оказаться люди владеющие несложной техникой ремонта кайта.

При наличии нужных запчастей Вы можете продолжить катание очень быстро.

Как приклеить клапан к баллону кайта

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена клапана на баллоне для кайта Подробнее

Ремонт клапана кайта Подробнее

Ремонт кайт дома, своими руками. заклеивание клапанов Подробнее

Ремонт кайта центрального баллона Подробнее

Ремонт центрального баллона Подробнее

Ремонт центрального баллона кайта Подробнее

Как переклеить сосок на баллоне кайта. Ремонт кайта, часть2. Кайтсерфинг. Подробнее

паяем баллон утюгом Подробнее

Пропитка ткани кайта Kiteluxe Подробнее

Самостоятельный запуск кайта Подробнее

Как научится «вырезаться» на кайте. Подробнее

Ремонт кайтов своими руками Подробнее

заплетаем порвавшиеся стропы кайта Подробнее

Замена впускного клапана на продвинутый Подробнее

Как открутить кран (вентиль) с газового баллона. 10 СПОСОБОВ . Подробнее

Ремонт кайта в домашних условиях. Подробнее

Заклейка дакроном ткани переднего края кайта Подробнее

Раскладка кайта

Раскладка кайта

Существует две системы накачки кайтов, первая система с раздельной накачкой поперечных и центрального баллонов. И вторая система (one pump), это когда весь кайт накачивается через один сосок, который находится на центральном баллоне.

Итак, все поперечные баллоны накачены, переходим к накачке центрального баллона. В первую очередь не забудьте присоединить страховочный лишь насоса к кайту, чтобы вам не пришлось одной рукой держать кайт, а второй качать, это очень неудобно. Затем, обратите свое внимание на то, чтобы клапан для спуска воздуха (deflate) был плотно закрыт и зафиксирован липучкой , иначе, если вы закроете его неплотно, то после нескольких ударов кайта об воду он может открыться и вам прийдется выходить или ещё хуже выплывать на берег, чтобы накачать его вновь.


Кайт накачен , теперь, нужно перевернуть кайт центральным баллоном вниз. После, для того, чтобы кайт не двигался, а оставался на своем месте, сверху нужно положить что-нибудь, что имеет вес. Это может быть трапеция , насос положенный в чехол от кайта или мешочек с песком. Главное, чтобы у этого груза не было острых краев, потому как это может повредить ткань кайта.

Кайт зафиксирован, проверяем расстроповку кайта, смотрим на то, чтобы не было ни каких перехлестов между стропами.

Переходим к раскладке планки. Планку раскладываем по ветру, концы строп кладем возле кайта и присыпаем песком. Идем вниз по ветру и скидываем стропы с планки .

Примечание: Планка имеет две стороны, левую и правую. У каждой стороны есть свой цвет. Обычно, левая сторона имеет красный цвет, а правая черный. Но бывает так , что разные производители кайтов меняют окраску. В этом случае нужно ориентироваться исходя из того, что левая сторона имеет всегда светлые оттенки, а правая темные (черный- белый, синий-красный и т.д.).

Планку мы кладем левой стороной справа, из-за того , что кайт у нас лежит обратной стороной.

Теперь нужно разделить стропы управления от центральных, для этого берем стропы управления в левую и правую руку, центральные стропы пускаем между ног и двигаемся в сторону кайта.

Возвращаемся обратно к планке и делаем то же самое с центральными стропами. Если вы правильно положили планку, вы увидите, как совпадет цвет стропы и цвет расстроповки на кайте. Это специально сделано производителем, чтобы уберечь вас от ошибки.

Подсоединяем стропы к кайту, для этого делаем удавку на стропе, одеваем её на стропу от кайта и затягиваем.

Читайте также:
Кайтеры в Тольятти остались без ветра и соревнований

Итак, кайт у нас накачен, стропы подсоединены , теперь самое время подойти к планке и проверить , работоспособность отстрела кайта и к какой стропе крепить страховочный лишь.

Сборка кайта

Сначала выпускаем воздух из поперечных баллонов, а затем из центрального , затем скручиваем одну сторону до середины, после вторую до середины. И теперь остается сложить кайт втрое и положить в чехол.

Планку мы сматываем, таким образом, чтобы стропы ложились крест на крест в конце одеваем резинки, чтобы стропы не слетали и не запутывались.

Раскладка кайта -видео:

Надеемся эта статья окажется Вам полезной!

Продолжение следует..

С уважением, кайт школа Kiteam.

Аксессуары: клапан для надувной лодки

Какие клапаны используются на надувных лодках

Существует большое разнообразие клапанов, которые можно устанавливать на лодки из ПВХ. Одними из лучших являются:

  • Воздушные клапаны. Механизм работы такого клапана достаточно прост. В закрытом состоянии он не пропускает воздух за счёт определённого положения штыря, который находится в середине клапана. При нажатии на штырь, клапан начинает пропускать воздух и лодка спускается. Такие клапаны чаще всего устанавливаются на лодки отечественного и зарубежного производства.
  • Лепестковые клапаны. Этот тип клапанов имеют вид тарелки и специальные лепестки, которые под давлением воздуха выгибаются в нужную сторону. Так, при наполнении лодки воздухом, лепестки клапана опускаются вниз, при спускании, выгибаются кверху. Такой вид клапанов можно встретить на некоторых лодках отечественного производства, а также зарубежного, например, французских лодках .
  • Резиновые клапаны. Используются многими производителями недорогих ПВХ лодок. Иногда такие заслонки или клапаны называют эластичными. Одним из главных преимуществ таких заслонок является то, что они недорогие и при необходимости их можно легко заменить. Стоит заметить, что такие механизмы имеют также и недостатки. Во-первых, они быстро изнашиваются, во-вторых, при попадании внутрь механизма мелких песчинок, возникает частичное спускание воздуха из лодки. Конечно же, такие клапаны можно покупать, но при длительном использовании они не прослужат вам долго.

Назначение всех этих клапанов – обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.



Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

Существует немалое количество конструкций клапана для надувной лодки, использующихся в зависимости от конкретной необходимости – от официальных, до разработок «народных умельцев», но наибольшее распространение получили следующие виды, которые и устанавливаются на подавляющее большинство плавательных средств:


Стравливающий клапан.

Каждая модель имеет свои плюсы и характерные особенности, которые являются основой для определения того, какой клапан будет более предпочтительно установить на вашу надувную лодку.

Какой клапан лучше выбрать

Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.

Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.

Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:

  • Надёжным. При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.
  • Соответствовать качеству и цене. Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.
  • Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.

Виды клапанов

На лодке ПВХ могут быть установлено 2 типа клапанов:

  • воздушный;
  • сливной.

Первые служат для удержания воздуха в баллонах лодки, а также призваны обеспечивать необходимое давление для нормального функционирования. Кроме этого, с их помощью можно выпустить часть воздуха, изменив давление внутри баллона, что позволит избежать разрывов лодки при избыточной накачке, а также не допускать появления трещин при длительном нахождении на солнце.

Воздушный лепестковый клапан для лодок ПВХ

Сливные предназначены для удаления воды, которая может собираться в судне, так как полностью избежать накопления жидкости внутри невозможно. Наличие такого клапана позволяет произвести слив без привлечения дополнительного оборудования, например, помпы. Подобным устройством оснащены не все модели лодок, а только те, которые приспособлены для движения по открытой воде.

Сливной клапан для лодок ПВХ

Кроме этой классификации клапаны различают по конструктивным особенностям:

  • вворачиваемые;
  • лепестковые.

Вворачиваемый клапан включает в себя фланец, который вклеен в борт лодки, а также вкручиваемую пробку. Его монтируют на прогулочных и малых рыболовных судах. Простота конструкции обеспечивает необходимую надежность.

Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.

В состав лепесткового входят мембрана, корпус, а также пробка, оснащенная фиксатором.

Принцип работы данного устройства заключается в следующем:

  • струя воздуха, которая поступает в баллоны, отворачивает лепестки, которые образуют мембрану;
  • по окончании накачивания лепестки мембраны расправляются и перекрывают выход воздуху.

Данный принцип работы клапана позволяет свести к нулю потери давления после окончания нагнетания воздуха в баллоны лодки. Кроме этого, ее можно подкачать через него, если это требуется. Данный клапан может пропускать воздух сквозь мембрану в том случае, если внутрь нее попал мусор.

Читайте также:
Куркино - горнолыжный курорт в Химках (Подмосковье)

Как проверить клапан на неисправность

Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.

Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.

Два способа проверки клапана на герметичность:

  1. С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
  2. Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха – это значит, что клапан пропускает воздух.

Как вовремя обнаружить неисправность?

Даже самый надежный механизм со временем износится и перестанет быть абсолютно надежным. Хорошо, если эта проблема будет обнаружена заранее, — и вы смените неисправную деталь. Если же пренебрегать плановым осмотром, то можно сильно испортить или даже полностью сорвать себе приятное времяпрепровождение на природе.

Чтобы избежать проблем, вам нужно регулярно проводить проверку лодочного клапана перед использованием. Есть два простых способа это сделать:

  1. Накачайте лодку и приготовьте «диагностирующий реагент»: растворяете в воде мыло и немного масла. Получившейся смесью тщательно обмазывается входное отверстие клапана и вокруг него. После чего механизм запирается. Если на жидкости появились пузыри, то деталь выпускает газовую смесь.
  2. Частично заполните плавсредство воздухом и закройте клапан. Погрузите его под воду и наблюдайте. Выходящая газовая смесь будет отлично видна.

Потратив 10-15 минут своего времени, вы сильно его сэкономите в будущем.

Почему клапан пропускает воздух

Существует множество причин, из-за которых клапан лодки может начать пропускать воздух. Как правило, нарушение работы этого механизма происходит из-за механических повреждений и очень редко, заклинивания подвижной части клапана. Также необходимо отметить, что клапан может прийти в непригодность после длительного влияния на него мороза.

Чаще всего клапан начинает пропускать воздух из-за различных повреждений, например, отслоения места, где крепится клапан к лодке, или же разрушения определенных деталей вследствие влияния на них различных факторов (мороз, влага, механическое воздействие).

Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно

Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.

Этапы проведения демонтажа клапана:

  1. Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
  2. Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
  3. Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.

Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.

Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.

После того как новый клапан будет установлен на своё место, рекомендуется проверить его на герметичность.

Что такое ключ для клапана и как его выбрать

На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.

Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.

Заметки!

  1. Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
  2. Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
  3. Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение – упрощение проворачивания клапана.
  4. Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.

Блиц-советы

Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

  1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
  2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
  3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
  4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
  5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
  6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
  7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
  8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
  9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
  10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.
Читайте также:
Обучение кайтсерфингу

При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.

Полезные советы

Для продления эксплуатации надувной лодки рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Герметичность проверяется во время каждого выхода плавсредства на воду и после него. Много времени это не займет, но позволит избежать лишних проблем. 2. Лодка хранится в местах, где механическое повреждение пропускных устройств и материала невозможно или сведено к минимуму. Об этом лучше позаботиться еще до покупки судна. В идеале это должно быть хорошо проветриваемое темное помещение, имеющее постоянную комнатную температуру. 3. После заполнения баллонов воздухом клапан плотно закрывается крышкой. Это позволяет не только уменьшить возможность попадания внутрь герметичных отсеков, а также самих пропускных устройств песка и прочего мелкого мусора, но и убережет даже от небольшой потери давления. 4. Периодически обезжиривать поверхность, на которой расположен клапан и промазывать ее герметичной смазкой. Особенно важно делать это, устанавливая новое или прошедшее ремонт старое изделие. Это воспрепятствует воздуху проходить через резьбу, а также обеспечит более легкий монтаж и демонтаж конструкции. 5. Использование предохранительного клапана. Это появившееся не так давно дополнение к лодке позволяет сохранить баллоны от переизбытка давления, которое может повлечь за собой деформацию и выход из строя всей конструкции.

Воздушные клапаны и прочие комплектующие для плавсредства лучше покупать в специализированных фирменных магазинах. Это уменьшит шанс нарваться на брак или подделку. Если человек будет правильно ухаживать за надувной лодкой и выполнять не сложные рекомендации по уходу за ней, плавсредство прослужит ему долгие годы, не потеряв при этом своих эксплуатационных качеств. Вовремя проведенный ремонт или профилактика неисправностей позволит избежать более серьезный поломок. Важно лишь во время каждого выхода на воду уделять несколько минут для проверки клапанов.

Замена клапана на газовом баллоне на вентиль

Баллоны являются универсальным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в бытовых и промышленных целях. Запорная арматура в них не вечна, поэтому со временем требуется замена вентиля на газовом баллоне. Произвести ее можно самостоятельно с соблюдением ряда правил техники безопасности.

Мы расскажем, как грамотно подобрать вентиль для оснащения газового баллона. Для самостоятельных мастеров мы приводим подробную инструкцию по смене изношенного приспособления. У нас вы узнаете, какие меры безопасности требуется соблюдать при установке запорного устройства на резервуар с газом.

Составные части газового баллона

Требования по производственным процессам и техническим характеристикам газовых баллонов регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах колеблется от 1,6МПа до 19,6МПа, а толщина стенок может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Стандартный газовый баллон в сборе состоит из следующих элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с запорной арматурой.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксации и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Важным элементом баллона являются также выбитые на нем технические сведения.

Дно баллонов имеет форму полусферы для равномерного распределения внутреннего давления. Для лучшей устойчивости корпуса снаружи приваривают башмак, на нижних кромках которого зачастую имеются отверстия для крепления баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами газовых баллонов и особенностями их маркировки ознакомит статья, которую мы рекомендуем просмотреть и почитать.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Читайте также:
Как устанавливать крепления на горные лыжи

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Газовые баллоны — универсальное устройство, предназначенное для хранения и транспортировки сжиженного газа для бытовых и производственных целей. Они очень надежные, могут служить долго, даже больше заявленного срока эксплуатации. Самым распространённым сбоем в них является неисправность запорной арматуры, поэтому пользователям сжиженного газа нужно знать основные требования и правила замены вентиля на газовом баллоне (ГБ). Сразу нужно оговориться, любые работы по ремонту газового баллона выполняются персоналом специализированных организаций, прошедших обучение, аттестованных и имеющих допуск на производство работ, поэтому нижеуказанная информация представлена, исключительно в ознакомительных целях.

Ремонт газовых баллонов должны осуществлять аттестованные специалисты

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

Изготовление и использование газобаллонных установок осуществляется по все еще действующим советским ГОСТ NoNo 15860, 949-73, 9731-79 и 12247-80. Сосуды производятся из стали марок: 45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. Предельно разрешенное давление варьируется от 1.6 МПа до 19.6 МПа, а толщина стен в пределах от 1.5 до 8.9 мм. Баллон укомплектован колпаком, накручивающимся на особую резьбу и полностью защищающим вентиль. В некоторых конструкциях он приваривается и таким образом защищает вентиль от повреждений.

  • корпус газобаллонной установки металлический или композитный;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • защитный колпак;
  • транспортировочные фиксирующие кольца;
  • башмак для устойчивости конструкции;
  • металлическая табличка с техническими данными.

Стандартный вентиль ГБ выполнен в форме тройника с тремя выходными резьбовыми штуцерами. Последние модели выпускаются с предохранительными устройствами в виде дополнительного выступа для сброса излишнего давления, образовывающегося при нагревании или неверном наполнении. Штуцер внизу подключается к ГБ, на верхний крепится маховик, а установленный сбоку — для технологического заполнения и сброса среды.

Вентиль для пропанового газового баллона

Типы вентилей классифицируются по виду заполняемых реактивов:

  1. Ацетиленовые – белого цвета со специальным вентилем для контактов с химическими активными веществами.
  2. Кислородные – синего цвета, предназначенные для наполнения: O2, Ar, Н2, N2 и СО.
  3. Сжиженный газ – красного цвета для горючих углеводородов. К ним комплектуется кран марки – ВБ-2.

Показания к замене

Для того чтобы вовремя отправить баллон для выполнения ремонтных работ и тестирование на работоспособность, выполняют внешний осмотр и обращают внимание на следующее:

  • Не прокручивается ли маховик запорного вентиля;
  • на корпусе и вентиле баллона, не видна ли механическая деформация в виде потертостей, трещин и следов коррозионного повреждения;
  • действительность данных технического осмотра;
  • ощущение запаха газовоздушной среды рядом с баллоном;
  • перекошенность или повреждение башмака у основания;
  • отсутствие заглушки на штуцере.

Перед тем как выполнять замену вентиля газового баллона своими руками, пользователю нужно уметь не только внешне определять неисправность баллонов, но и выявлять контрафактные изделия. Все баллоны, которым разрешена эксплуатация на территории России, должны выпускаться на сертифицированном производстве и соответствовать требованиям ГОСТ. Это легко определить, изучив металлическую табличку, на которой на 2/3 ее площади расположен основной текст, причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 мм.

Данные на баллоне:

  • Допустимое давление в МПа;
  • давление при испытании в МПа;
    объем в литрах;
  • заводской номер;
  • дата выпуска “MM.ГГ.АА”, где М – месяц, Г – год изготовления, А – год следующей проверки;
  • масса пустого бака в кг;
  • масса емкости с газом в кг;
  • следующая проверка в формате “R-АА”, где “R” – клеймо госповерителя, А – год действия аттестации.

Для замены вентиля необходим газовый ключ

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.

Выкручивание вентиля из газового баллона

Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4 -5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают.
    Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0.1 – 0.25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску.
  4. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом.
  5. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах.
  6. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки».
  7. Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона.
  8. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки.
  9. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения.
  10. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм.
  11. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней.
  12. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.
Читайте также:
Лавинная безопасность - как спасти попавшего в лавину

Газовый баллон с вывернутым вентилем

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси. Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии.

Основные требования безопасности:

  1. Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  2. Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  3. Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  4. При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  5. Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  6. Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  7. Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  8. В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  9. Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  10. Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа.
    Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  11. Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  12. В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  13. При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  14. В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  15. Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях.

Профессиональный ремонт газовых баллонов

Не существует такого оборудования, которое бы функционировало вечность. Рано или поздно отдельная деталь или целый механизм приходят в непригодность. Соответственно, возникает необходимость в том, чтобы осуществить ремонт баллонов. В такой услуге заинтересованы как обычные потребители, так и предприятия, занимающиеся реализацией газов.

Наиболее частые виды поломок

Как показывает практика, чаще всего клиенты нуждаются в ремонте баллонов, в которых содержится пропан. Такому факту есть логичное объяснение. Дело в том, что именно данный газ активно применяется как в промышленности, так и в домашних условиях. Необходимо сразу сделать акцент на том, что не стоит пытаться провести ремонт газовых баллонов самостоятельно. Существуют достаточно серьезные риски, а поэтому ни в коем случае не нужно испытывать судьбу. Последствия могут быть весьма печальными – вплоть до взрыва оборудования.

В некоторых случаях баллоны и вовсе не подлежат ремонту. Например, если дефекты образовались на участке сварного шва. Также невозможно починить те изделия, в которых отмечается слишком большой диаметр обечайки. Такие образцы даже не следует пытаться починить, так как попытки все равно окажутся безуспешными.

Прежде чем приступить к работе, мастера внимательно осматривают емкость. Они устанавливают причину неисправности и разрабатывают алгоритм ее решения. Иногда необходимо осуществить замену клапана или вентиля. Бывает и такое, что вышел из строя башмак, а соответственно надо установить новую деталь. Словом, как правило, специалисты выполняют следующие виды работ:

  • осматривание на предмет образования коррозии внутри баллона;
  • промывка емкости;
  • гидравлические испытания, проводимые под соответствующим давлением;
  • ремонт или замена на новый клапан/вентиль;

Иногда ремонт носит эстетический характер. Например, выполняется окрашивание баллона и нанесение надписей на его поверхности.

Если у Вас поломалось оборудование – еще не спешите его выбрасывать. Наша компания осуществляет ремонт баллонов в Москве по доступным ценам. Профессиональные мастера уже неоднократно сталкивались с самыми сложными проблемами. Они обладают всеми необходимыми умениями и знаниями. Работают сотрудники быстро, а поэтому пройдет минимальное количество времени и баллон вновь начнет выполнять свои функции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: