Как кататься на лонгборде

Как правильно кататься на лонгборде?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Необходимая экипировка
  2. Этапы обучения
    • Начальный
    • Основной
    • Скольжение
  3. Рекомендации

Многие путают лонгбординг со скейтбордингом, и действительно, эти занятия довольно похожи между собой. Однако есть существенные различия – в первую очередь сама доска. В лонгбординге она удлиненного типа, в сравнении со скейтом колеса более габаритные, часто подвески также большего размера. Кататься на лонгборде – значит, освоить слалом, фрирайд. Умение разгоняться, кататься на скорости, делать трюки, слайдить, пампить, прыгать на доске – все это дарит небывалые ощущения.

Лонгбординг для начинающих более доступен, нежели катание на скейте. Научиться правильно кататься с нуля можно самостоятельно. Для этого понадобится лонгборд, экипировка и желание. Главное – не стоит форсировать события: прежде чем научиться ездить, нужно научиться ставить ноги и правильно стоять, поворачивать, тормозить. Поэтому начальный этап обучения езде на лонгборде может показаться не слишком динамичным. Но освоив его, вы получите доступ к массе потрясающих впечатлений от лонгбординга.

Необходимая экипировка

Прежде всего следует определиться, какие цели вы перед собой ставите:

  • передвижение в городских условиях – круизинг;
  • покорение скейтпарка;
  • освоение больших спусков.

Лонгборд имеет несколько разновидностей в зависимости от длины. У каждой есть свои плюсы и минусы:

  • укороченные более маневренны, повороты осуществляются быстрее, комфортнее, но они не слишком безопасны с точки зрения устойчивости;
  • удлиненные варианты снижают риск падений, но они не столь подвижны.

Если вы только начинаете освоение доски, приобретайте удлиненный вариант – для обучения он подходит идеально.

Не пренебрегайте экипировкой защитного типа, даже если не планируете ездить экстремально, обучаться трюкам. На начальном этапе риск падений довольно высок. Вам понадобятся:

  • крепкий шлем, который хорошо сидит на голове;
  • специальная обувь для скейта с подошвой плоского типа;
  • защита на локти и колени необязательны, но желательны.

Этапы обучения

Начальный

После того как все необходимое приобретено, можно начинать учиться кататься. Первый шаг в освоении лонгборда – умение правильно стоять на доске. Расстановку ног осваивают еще до момента размещения на спортивном инвентаре. Здесь все просто – та нога, которой вы шагнете на доску, является направляющей. Она будет располагаться первой, вторая нога станет толчковой. Правил здесь нет – все зависит от комфорта новичка. Чаще всего направляющая нога – правая.

Первые шаги на лонгборде делают на асфальте, желательно – максимально ровном. Прежде чем начинать катание, проверьте, нет ли впереди ям, горок, трещин, камней. Помните, что даже маленький камень под колесом способен уложить лонгбордиста на землю. Распространенная ошибка – вставать на стоящую доску обеими ногами. Правильно начинать так:

  • направляющая нога ставится на лонг;
  • толчковая слегка отталкивается.

Все, что необходимо освоить на этом этапе, – научиться чувствовать доску, ощутить движение и установить равновесие. Колени в процессе сгибаются – это помогает балансировать. Оптимальное расположение ног – с ориентацией на ширину плеч.

Правильное отталкивание:

  • носок вперед;
  • количество толчков не должно быть большим;
  • не нужно мельчить;
  • толчок должен быть сильным;
  • толчковая нога ставится на стопу, а не на носок, совершается резкое движение.

Как занять базовую позицию:

  • стопы ставятся между болтами подвесок, шире плеч;
  • нога направляющего типа выводится вперед, под углом;
  • толчковая ставится перпендикулярно выбранному вектору, лонгу.

Для начала освоения данной позиции достаточно. Когда вы станете увереннее, можно будет учиться другим исходным положениям. Лучше всего практиковать равновесие на небольших пологих спусках. Расставляйте руки и не выпрямляйте колени.

Очень важно научиться балансировать, держать под контролем свое равновесие. Если оно теряется, сосредоточьтесь на линии движения прямого типа, чтобы зрение вас направляло.

Основной

К нему следует переходить тогда, когда вы чувствуете себя на доске довольно уверенно, умеете контролировать равновесие, хорошо отталкиваетесь. Можно начинать осваивать разгон:

  • отталкивайтесь один раз мощно или несколько в спокойном режиме;
  • старайтесь не напрягать тело, иначе равновесие будет нарушаться;
  • постепенно наращивайте темп, отталкивайтесь мощнее;
  • одного правильного отталкивания достаточно, чтобы долго ехать и балансировать.

Чтобы хорошо кататься, необходимо научиться делать повороты, причем много и уверенно:

  • просто упритесь той ногой в доску, в сторону которой вам необходимо свернуть;
  • стопы наклоняются назад, доска слегка направляется внутрь или наружу: направо или налево.

Также важно научиться снижать скорость и останавливаться. Проще всего затормозить при помощи ноги, которая выставляется наземь, создается трение, в результате скорость замедляется. Можно тормозить и другими способами:

  • извилистый поворот: тело наклоняется в разные стороны;
  • выпрямьтесь и расставьте руки по сторонам для уменьшения скорости.

Скольжение

Этот этап осваивается, когда практики уже достаточно. Прежде всего необходимо приобрести спецперчатки с твердыми ладонями. Основные правила скольжения:

  • вес переносится вперед – на ногу направляющего типа, колени слегка сгибаются;
  • другая нога сдвигается с лонга для контактирования с асфальтом;
  • медленно усиливайте этот контакт;
  • не используйте для этой цели носок или пятку – нужна середина стопы;
  • начинайте с медленных скоростей, постепенно наращивая темп.

Важно не бояться и получать от езды удовольствие, наслаждаться ощущениями. При этом нужно помнить, что катание на доске сопряжено с травматизмом. Несоблюдение правил безопасности, слишком активная езда могут привести к довольно серьезным последствиям. Очень часто новички слишком уверены в себе и забывают про бдительность.

Осторожность и внимательность – лучшие качества для начинающего лонгбордиста. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов.

Рекомендации

Чтобы не только получить массу впечатлений от катания, но и сохранить свое здоровье, следует изучить несколько важных моментов:

  • в обязательном порядке приобретите обувь с подошвой плоского типа, иначе вы никогда не добьетесь идеальной сцепки с лонгом;
  • плавное катание возможно при использовании габаритных колес мягкого типа;
  • не ленитесь проверить, нет ли препятствий, ям, выбоин, камней на вашем пути, для этого прогуляйтесь по будущему маршруту, внимательно все осмотрев;
  • никогда не катайтесь на дорогах, где много людей или ездит транспорт;
  • выбирая спуск для освоения, остановитесь на тех, что переходят в длинную гладкую дорогу, иначе вам будет трудно останавливаться;
  • протестируйте типы лонгов до покупки – нахождение на доске должно быть комфортным;
  • поначалу вам придется много падать – к этому нужно быть готовым и не расстраиваться;
  • очень важно выработать хорошее естественное скольжение;
  • не делайте то, что вам неловко, неудобно;
  • обязательно купите специальные перчатки с пластиковыми ладошками.
Читайте также:
Как сделать деку для лонгборда

Важно помнить:

  • прежде чем разгоняться, убедитесь, что умеете и сможете затормозить;
  • риск травмы всегда велик в этом виде спорта – осознайте это;
  • соблюдайте максимальную осторожность, катаясь там, где ходят люди;
  • не пренебрегайте экипировкой.

О том, как правильно кататься на лонгборде, смотрите в следующем видео.

СпортПутешествия по городу:
Как выбрать лонгборд
и начать кататься

Путешествия по городу без забот и травм

  • 1 июня 2017
  • 25424
  • 2

Текст: Лена Тараскина

Первые роликовые доски появились ещё в пятидесятые годы, когда американские сёрферы, скучавшие во время штиля на океане, приделали к доскам колёсики и начали рассекать асфальт городских дорог. Именно лонгборд стал первым видом досок с колёсиками; позже, в середине семидесятых, в моду вошли прыжки и трюки на скейтбордах. В двухтысячные лонгборды снова набрали обороты — и с каждым годом становятся всё популярнее, причём катаются на них вне зависимости от возраста. Мы попробовали разобраться в разных видах досок и том, как сделать катание безопасным и получить от него пользу и удовольствие.

Путешествия на доске

Самый универсальный вариант — это лонгборд, длинная доска с колёсами большого диаметра и широкой подвеской. У лонгборда ход мягче, а управлять им проще, чем скейтбордом. Материалы, из которых изготавливают такую доску — клён, бамбук или углепластик, — в сочетании с особыми изгибами деки позволяют ей быстрее набирать скорость и амортизировать неровности дороги. Лонгборды бывают нескольких видов — и не все они на самом деле длиннее скейтборда. Самые распространённые — так называемые круизные, или карвинговые длиной от 75 до 130 см; они хорошо подходят новичкам, на них легко ездить и выполнять простейшие трюки. Именно такие доски обычно используют для езды по городу в качестве транспортного средства — и это классная возможность разнообразить путешествие.

Кроме круизных бывают и необычные лонгборды: например, тот самый придуманный сёрферами вариант так и называется лонгбордом surf-style — это доски до трёх метров в длину. Из-за большой инерции на них можно кататься только по дугообразной траектории, и для этого требуется значительное пространство на улице (впрочем, дома тоже — такую доску нужно где-то хранить). На сёрферских лонгбордах можно лежать, сидеть, кататься вдвоём и даже танцевать. Для скоростных спусков делают даунхилл-доски с особой конструкцией: длина около метра, мощные подвески специальной геометрии, обеспечивающие высокую стабильность на скорости до 100 км/час, и мягкие колёса. В последнее время появились и совсем маленькие пластиковые лонгборды — Penny. Они могут напоминать детские игрушки, но это обманчивое впечатление: короткая доска требует усиленной координации и баланса. Зато её очень удобно брать с собой.

И приятно, и полезно

Катание на лонгборде вполне может заменить полноценную тренировку — за минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий, что приравнивает катание к аэробной нагрузке умеренной интенсивности. Работают не только мышцы бёдер и голеней, но и спина и пресс, которые помогают удерживать равновесие. Безусловно, движение на нестабильной поверхности развивает координацию и контроль над своим телом — а ещё учит преодолевать страх и вырабатывать терпение. Как и любой вид спорта, катание на лонгборде помогает бороться со стрессом — некоторые американские психологи даже прописывают катание как часть терапии.

При выборе доски нужно исходить из собственных целей — например, катание по городу или быстрые спуски; короткие доски манёвреннее (то есть легче и быстрее поворачивают), но менее устойчивы. Длинные, наоборот, менее манёвренны, но куда легче справляются со скоростью. Новичкам рекомендуется начинать с более длинных досок. Лучше всего не стесняясь заходить в специализированные магазины и задавать вопросы продавцам — но много хороших моделей можно найти на eBay или Avito.

Чтобы начать кататься, нужно определить, какая нога у вас ведущая. Как это сделать? Попросите друга толкнуть вас со спины, когда вы этого не ожидаете (только аккуратно, пожалуйста). Та нога, которую вы выставите вперед для сохранения равновесия, и есть ведущая. Тех, кто отталкивается левой ногой, называют «гуфи», а правой — «регуляр». Сначала осваивают азы катания: контроль доски, повороты и торможение. Для этого нужно поездить на плоском участке и почувствовать движения лонгборда. На этом этапе осваивается равновесие и разрабатывается умение поворачивать и тормозить — а дальше идёт езда карвингом (дугами), основной и самый приятный способ езды по городу. В интернете можно найти инструкции на ютьюбе и множество курсов катания, в том числе для новичков, на английском и русском языках, а в крупных городах школы лонгбординга летом проводят бесплатные уроки.

Читайте также:
Обзор электросамокатов

Скейтборды

Скейтборд, пожалуй, самая известная доска на колёсиках; у неё короткая деревянная дека, спереди и сзади загнутая вверх. У скейтбордов жёсткая и узкая подвеска и колёса небольшого диаметра. Эти доски тоже используют для перемещения по городу, но основное их предназначение — выполнение трюков; зрелищные и технически сложные прыжки требуют серьёзной физической подготовки. Если вы решили научиться кататься на скейте, будьте готовы к падениям и многократному повторению — это непросто, но и отчаиваться не стоит. Сейчас можно найти множество бесплатных курсов онлайн или записаться на занятие с тренером — второй вариант подходит тем, кто не решается покупать доску и хочет сначала попробовать позаниматься на прокатной. Ну или поступить, как это делали испокон веков — отправиться в скейт-парк и подружиться с местным комьюнити, чтобы те, кто уже давно катается, помогал вам.

Катание на скейте способствует развитию равновесия и, как считается, помогает поддерживать форму тем, кто зимой занимается сноубордингом. По словам скейтбордисток, в том числе профессиональных, сейчас катающихся девушек становится всё больше, и это уже никого не удивляет. Важно не забывать о безопасности: не кататься там, где может внезапно выехать машина, и защищать себя от последствий падений экипировкой, и плевать, как это выглядит. Если от «асфальтовой болезни» обычно страдают колени, локти и ладони, то при серьёзных прыжках и трюках можно получить даже сотрясение мозга — так что не помешает шлем. И, конечно, при любой активности на свежем воздухе нужно не забывать побольше пить и пользоваться солнцезащитными средствами.

Другие крутые доски

Роллерсёрф — это роликовая доска на двух колёсах, которая состоит из двух платформ, соединённых друг с другом при помощи пружины. Райдер отталкивается одной ногой только на старте, начинает двигать бёдрами и переносить вес тела с одной ноги на другую. Катание весьма непростое и трудозатратное, но смотрится эффектно, весь колёс всего два. Те, кто не хочет ограничивать себя катанием по асфальту, выбирают маунтинборд — доску на четырёх больших колёсах для катания по бездорожью. У маунтинборда колёса располагаются по бокам от деки и достигают в диаметре 25 сантиметров. Кроме того у такой доски есть специальные крепления для ног как у сноуборда.

Снейкборд — доска, которая в движении напоминает змею, потому что сделана из нескольких подвижных частей. Студенты из Йоханнесбурга, которые придумали снейкборд, так и сделали его, разломав на три части доску, а потом соединив их между собой. И хотя их на время перестали продавать, досок сделали достаточно, чтобы снейкборд можно было раздобыть в интернете. Наконец, в последнее время появились электроборды, которые не требуют практически никаких усилий — и они тоже с каждым годом совершенствуются; наверняка вы видели, как на Boosted Board катается ютьюб-звезда Кейси Нейстад. Возможно, это не лучший вариант в плане физической нагрузки и на небольшие расстояния лучше пройтись пешком — но было бы здорово, если бы на электрические лонги перешла часть автомобилистов.

inTrends

Лонгбординг популярен среди начинающих скейтбордистов. Он привлекает представителей обоих полов в качестве развлечения и своей перспективой развития навыков до профессионализма. Этот экстремальный вид спорта помогает быть более выносливыми и социально активными. Но не многие знают, как правильно кататься и тем более с чего начать.

Некоторым может показаться, что овладеть доской легче простого, тем не менее, существуют различные техники, требующие тщательного изучения. Помимо прочного усвоения теории, требуется практика, рано или поздно приводящая к совершенству.

Именно поэтому мы хотим помочь вам, подготовив подробное руководство, позволяющее сделать первые шаги в вашем увлечении лонгбордингом.

Почему новичкам стоит выбрать лонгборд?

Когда вы впервые задумаетесь о занятиях этим видом спорта, возможно, у вас возникнет вопрос: «Попробовать скейтборд или лонгборд?» и «Что лучше для начинающих?». Как начинающему скейтеру, вам будет сложно определиться с выбором из нескольких вариантов.

Для большинства скейтбордистов кататься на лонгбордах гораздо проще, чем на скейтбордах. Поэтому если вы новичок, лонгборды – оптимальный вариант.

Прежде всего, давайте узнаем о характеристиках лонгбордов, подходящих для начинающих.

Лонги технически длиннее скейтов. Длина деки сильно отличаются друг от друга, от 60 до 76 см. Короткий лонгборд обычно широкий. У него большие подвески и мягкие колеса, впрочем, как и у моделей других размеров.

Они часто имеют гораздо широкую колесную базу по сравнению со скейтбордом, что сразу можно определить по расстоянию между колесами на подвесках. У них также бросающиеся в глаза большие колеса, помогающие новичкам сохранять устойчивость во время движения и балансирования.

Форма деки лонгборда широкая и очень длинная, она является преимуществом при первоначальном выборе этого вида спорта. Чем шире колесная база и длиннее дека, тем доступнее и комфортнее станет процесс обучения. Для того чтобы уверенно стоять на доске, потребуется несколько часов.

Читайте также:
Видеообзор лучших электросамокатов

Благодаря всем этим качествам лонгборд способен стать надежным компаньоном с самого начала. А с хорошим терпением и страстью вы быстро овладеете всем базовыми элементами этого вида спорта.

Базовое руководство для новичков по освоению лонгборда

Вот некоторые важнейшие принципы, необходимые для освоения навыков катания на лонгборде. В целях вашей безопасности не забывайте об этих правилах, прежде чем встать на доску.

Определите свои ноги и стойку: Кто вы – «Гуффи» или обычный райдер?

Обычная стойка (Регуляр)

Первый шаг – выясните, какая нога обеспечивает вам равновесие. Правая или левая находится главной на доске, на которую приходится весь ваш вес, когда вы поворачивайте или отталкиваетесь другой ногой?

Если ваша левая нога выставлена вперед, вы катаетесь в обычной стойке или «Регуляр». В противном случае вы используете стойку «Гуффи». Однако, поскольку вы новичок, вы не можете точно знать, в каком положении вам наиболее всего будет комфортно.

Вот несколько способов определить вид вашей стойки:

Вас может кто-то подтолкнуть сзади без предварительного предупреждения. Нога, на которую вы наступили, чтобы выровнять равновесие, – это та нога, которая будет вести лонгборд. Если она недостаточно надежная, поменяйте ее на другую, но заранее убедитесь, что можете стоять устойчиво.

Еще один эффективный способ найти свою удобную стойку – поскользить в носках по гладкой ровной поверхности дома. Та нога, на которую вы опираетесь при движении, будет вашей поддерживающей ногой.

Поначалу используйте низкую стойку

Поиск правильной стойки – очень важная составляющая, во время обучения навыкам владения доской. Новичку рекомендуется использовать низкую позицию, во-первых, для устойчивости, во-вторых, чтобы привыкнуть к лонгборду. Когда вы научитесь кататься в низкой стойке, вам будет легче освоить более сложные варианты.

Для использования низкой стойки необходимо расставить ноги между системой подвесок (подшипниками, удерживающими колеса) и выставить переднюю ногу вперед примерно под 45 градусов. Заднюю ногу лучше поставить под углом 90 градусов в направление движения лонгборда.

Тренировка движения вперед

Если вы новичок в данном виде спорта, вам следует попрактиковаться в движении доски прямо. Встаньте на доску передней ногой, а задней ногой упритесь в поверхность, чтобы подтолкнуть себя вперед.

Это может быть сильный или слабый толчок. Во время его выполнения следите за тем, чтобы тело оставалось расслабленным, это поможет сохранить равновесие.

Если вы не можете оттолкнуться на лонгборде задней ногой, попробуйте передней. Хотя это и помогает двигаться вперед, большинство райдеров не являются сторонниками так называемого способа «манго». Тем не менее, чтобы узнать, как вам будет удобнее, вы должны пробовать отталкиваться вперед обеими ногами по очереди.

Тренируйтесь до тех пор, пока основательно не освоите начало движения лонгборда толканием, затем попробуйте приложить максимальное усилие при отталкивании задней ногой. Сильный толчок поможет быстрее набрать скорость и дольше удерживать лонгборд в движении.

Научитесь карвить (делать повороты)

После того, как вы научитесь уверенно двигаться вперед по прямой, самое время учиться поворачивать. В принципе, поворот не является сложной задачей. Главное, что вам нужно сделать, это попытаться сосредоточиться на давлении на одну сторону доски, затем наклониться в ту сторону, и тем самым, совершить поворот.

Вы можете попробовать карвинг на пятке, переместив край пятки на кромку и развернув ее внутрь. Повороты на пятке обычно подходят для простых райдеров, они обеспечивают левый поворот.

Можно использовать карвинг на носках, переместив пальцы ноги на кромку вперед и развернув наружу. Повороты на кромке носка также предназначены для обычных райдеров и это способ повернуть вправо.

Следите за направлением движения, а не за ногами (распространенная ошибка, когда мы только учимся кататься). Ваша доска поедет прямо туда, куда будут устремлены ваши глаза. В конце концов, продолжайте тренироваться, пока не овладеете резкими и плавными поворотами на своем лонгборде.

Торможение и замедление хода

Какой русский не любит быстрой езды? Когда вы только начинаете заниматься этим видом спорта, быстрая езда способна захватить ваши чувства и стать опасной, особенно, если вы слишком резко перенесете вес на заднюю ногу. Очень важно научиться тормозить или замедлять ход во избежание некоторых непредвиденных ситуаций, например, столкновений.

Самый надежный или простой метод торможения – это легкий контакт задней ноги с землей. Соприкасаясь ногой с поверхностью земли, вы создадите силу трения, тем самым сдерживая скорость лонгборда. Способ поможет вам замедлиться и контролировать движение так, как вам необходимо.

Карвинг и воздушное торможение также представляют собой допустимые приемы для уменьшения скорости. Вы можете применить карвинг, просто скользя вниз по склону, наклоняясь и поворачивая из стороны в сторону на своих колесах. Что касается воздушного торможения, то на бешеной скорости вам нужно выпрямиться и раскинуть руки в стороны, так вы замедлите движение.

Попробуйте использовать эти методы, чтобы не только весело провести время, но и обезопасить себя в будущем.

Научитесь скользить после практики всех вышеперечисленных основ

После освоения всех вышеперечисленных основ можете приступать к изучению «скольжение». Правильное выполнение необходимо для большинства трюков на лонгборде, таких как фристайл, дэнсинг, стритстайл и т.д. Однако не пренебрегайте защитными приспособлениями перед скольжением, поскольку можно легко получить ссадины или другие серьезные травмы.

Читайте также:
Внедорожные лыжероллеры

Облачившись в защитную экипировку, смело становитесь на лонгборд. Для скольжения сначала выставьте переднюю ногу вперед и согните в коленях ноги, перенесите вес на переднюю стопу. Затем оторвите другую ногу от доски, согните переднее колено, чтобы оно коснулось земли.

Не давите всем телом на заднюю ногу, так как вы отклонитесь назад и затрудните движение лонгборда. Помните, что большая часть веса тела должна приходиться на переднюю ногу, в вы наклонены вперед.

Наконец, практика помогает достичь совершенства. Вышеупомянутые базовые принципы помогут вам овладеть навыками катания на лонгборде, и вскоре вы сможете смело демонстрировать сложные трюки этого захватывающего и экстремального вида спорта.

Советы для новичков при первом катании на лонгборде

Помимо изучения базовых действий, полезные советы помогут вам научиться кататься быстрее и проще. Вот несколько рекомендаций для вас.

Выберите подходящий лонгборд

Существуют различные лонгборды, и у каждого вида есть свои преимущества. Размер доски, размер колес, подвески и материал – это лишь некоторые из важных критериев.

Например, лонгборд с жесткими колесами поможет райдеру насладиться плавным скольжением. Или, чем больше размер доски, тем легче на ней балансировать.

На самом деле, лонгборд должен соответствовать индивидуальному стилю каждого человека, который зависит от его роста, возраста, навыков и целей катания. Обязательно приобретите подходящий вариант исходя из ваших личных предпочтений.

Приобретите хорошую защитную экипировку

Поскольку лонгбординг – экстремальный вид спорта, крайне важно позаботиться о защитном снаряжении для предотвращения серьезных травм. При выполнении сложных трюков, таких как стрит-фристайл или даунхилл, всегда используйте снаряжение.

Среди защитных приспособлений, обязательно наличие шлема, перчаток для скольжения, наколенников, локтевых щитков, защитных щитков для запястий и т.д. Ваша обувь должна быть на плоской подошве (исключая шлепанцы) для лучшего поддержания равновесия во время занятий на лонгборде. А шлем понадобится во избежание серьезных черепно-мозговых травм.

Научитесь падать

Падение неизбежно при практических занятиях, и будет гораздо лучше, если вы научитесь падать правильно. Это звучит странно, но знание того, как правильно падать, снизит риск получения серьезных увечий. Для новичков, не владеющих другими техниками, это обязательное условие.

Вы должны научиться падать с лонгборда как вперед, так и назад. Не бойтесь перекатываться, так как этот метод уменьшит степень ваших травм. Перекатывайтесь кувырком через плечо и на боковую часть спины, пока не перевернетесь полностью и не приземлитесь на бок.

Найдите напарника для совместных тренировок

Это действительно нелегкий вид спорта. Он требует многих качеств, таких как выносливость, гибкость, страсть и т.д.

Самое главное – это терпение. Не каждый способен освоить лонгбординг с нуля, поэтому не теряйте терпения и мотивации. Хорошей идеей станет привлечение напарника для совместных занятий.

Напарник – это поддержка и мотиватор для сохранения страсти до конца. На начальном этапе он будет подталкивать вас к достижению баланса и устойчивости на доске. Он или она поднимет ваш дух, когда вы слишком часто будете падать и захотите сдаться.

Смотрите обучающие видеоматериалы по навыкам катания на лонгборде

В Интернете можно найти огромное количество обучающих видеороликов, которые пригодятся вам в первые дни занятий лонгбордингом. Они более наглядны и реалистичны, чем напечатанная теория.

А если вам наскучат азы, поищите новые крутые трюки. Можно легко найти видео с опытными скейтерами, показывающими, как их выполнять на доске шаг за шагом. Они помогут вам научиться быстрее и легче, особенно если вы начинающий и у вас нет напарника.

В заключение

Мы представили некоторые базовые принципы и советы для начинающих, помогающие начать кататься на лонгборде. Надеемся, наша статья была вам полезна и помогла понять с чего следует начать.

В конце концов, помните, что практика делает все совершенным. Вы можете прочитать тысячу рекомендаций, но без практики у вас ничего не получится. Советуем запастись терпением и энтузиазмом для успешного освоения этого непростого вида спорта.

Как приручить лонгборд: 8 шагов для начинающих райдеров

  • Шаг 1. Выбираем обувь и защиту
  • Шаг 2. Выбираем доску под свой стиль
  • Шаг 3. Определяемся, какая нога сзади
  • Шаг 4. Учимся стоять на лонгборде
  • Шаг 5. Отталкивание и езда по прямой лини
  • Шаг 6. Учимся останавливаться
  • Шаг 7. Карвинг и круизинг
  • Шаг 8. Карвинг с холма
  • Топ 5 советов начинающему лонгбордисту

Лонгборды похожи на скейты, но только с первого взгляда. Скейты – это короткие доски для трюков в скейт-парках или на соревнованиях, и не более (есть еще универсальные модели, что-то среднее между скейтом и лонгом). Лонгборды же – доски для комфортного катания на длинные дистанции, гонок, спусков по горному серпантину и холмам, для поездок на работу и покатушек с друзьями, поэтому их длина часто больше метра!

Хотя лонгборды идеальны для серфинга по асфальту (доски более стабильны, с более мягкими и большими колесами, позволяющими получить фан от езды даже по грубому или потрескавшемуся асфальту), это не значит, что на них нельзя трюкачить. Слайды, флипы, шовиты, олли и дэнсинг на лонгах заставляют зрителей замереть от восторга!

Воспользуйтесь нашими советами от магазина спорттоваров Keeperstore и знакомство с лонгбордом принесет максимум пользы, а также позволит раскрыть собственный стиль для получения невероятного удовольствия от катания!

Читайте также:
Как встать на рипстик и поехать?

Шаг 1. Выбираем обувь и защиту

Обувь для лонгборда должна быть с плоской подошвой, поэтому о кроссовках сразу забудьте! В то же время кататься во вьетнамках также не вариант, если конечно вы не профи, предпочитающий карвинг. Идеально подходят прочные кеды и сникерсы (sneakers), причем на производителе экономить не следует, так как при «фут брейке» (самое распространенное торможение) притормаживание производится всей стопой.

Специальные скейтерские кеды хорошо подойдут для лонгборда, они имеют подошву из особенной жесткой резины, которая держится намного дольше, чем в беговых кроссовках. Подходящие скейтерские кеды выпускают производители Etnies, Dekline, Element Footwear, Lakai, Supra, Emerica, Fallen, Orchid, специальные серии представлены в Nike и Adidas. Кеды фирм DC, Vans, Adio и Circa, хоть и называются скейтерскими, имеют слабую подошву.

Что касается защиты – на первом месте должен быть шлем, и это касается не только новичков. Спуски, быстрая езда и даже «немного опасные» трюки должны выполняться только в шлеме. Для даунхилла нужен фуллфейс-шлем, но вряд ли новичок будет начинать с этого стиля! После шлема по важности идут слайд-перчатки, потом наколенники, налокотники и защитные шорты для защиты «пятой точки» и бедра.

Из компаний производителей надежной защиты для лонгбординга можно порекомендовать американского производителя Triple8, спонсора многих лонгбордистов по всему миру. «Три Восьмерки» выпускают не только шлемы, но и защиту коленей, налокотники, перчатки, защитные шорты и аксессуары.

Защита действительно необходима: доска у новичка может уехать из-под ног даже на плоскаче (удар затылком) или резко остановиться на месте (падение на колени-ладони – в лучшем случае). При обучении слайдам падения будут в разные стороны, поэтому максимум защиты будет не лишним.

Шаг 2. Выбираем доску под свой стиль

На лонгборде можно ездить на работу или кружить вокруг студгородка, съезжать с горки или нестись по крутому склону либо горному серпантину, ездить в пуле или динамично катать через бордюры и городские препятствия.

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенным диаметром и шириной колес, формой деки, эластичностью прогиба (флексом), длиной и пр. Рекомендации по выбору доски следующие:

  • Попробуйте проехаться на доске друга, или как минимум при покупке лонгборда в магазине станьте на него и оцените свои ощущения – комфортно ли вам.
  • Читайте интернет-отзывы, где владельцы доски выдают список ее сильных и слабых сторон.
  • Если вы знаете, какой стиль собираетесь катать (чтобы определиться, обычно достаточно посмотреть YouTube ролики), можно зайти на сайт солидного производителя лонгбордов, например Landyachtz, где каждая доска имеет рейтинг каждого из стилей: стрит, фрирайд, даунхилл, карвинг, круизинг. По рейтингу можно понять, подойдет ли конкретный лонг для вашей цели.

Чем длиннее лонгборд, тем он более стабилен, но в то же время, его гибкость и маневренность будет понижена. Укороченные лонги более гибкие и менее стабильные (с них проще упасть), но они идеальны для пулов.

Шаг 3. Определяемся, какая нога сзади

Стойка на лонгборде, как и на сноуборде или скейте, может быть правой ногой вперед (гуфи, goofy) или левой ногой вперед (регуляр, regular). Как определиться? Есть несколько способов:

  • Народный способ: станьте ровно, сдвиньте ноги вместе и попросите друга стать вплотную сзади и толкнуть. Сделали? Обратите внимание, какую ногу вы выставили, чтобы не упасть – она и будет «задней».
  • Способ с лестницей: подойдите к лестнице и сделайте первый шаг. Какой ногой вы это сделали? В 90% случаев это и будет «задняя» нога!
  • Способ с мячом: сядьте на землю и поставьте перед собой мяч. Теперь встаньте и ударьте его ногой – эта нога будет «задней».

Каким бы ни был способ, он не дает 100% гарантию правильного определения положения ног – катайтесь так, как вам удобно. Однако статистика такова: большинство правшей – «регуляры», соответственно левши в большинстве своем – «гуфи».

Шаг 4. Учимся стоять на лонгборде

Найдите большую ровную площадку, типа автостоянки – чем больше, тем лучше. Станьте на лонгборд, слегка поприседайте, чтобы ощутить его упругость, сядьте и встаньте. Попробуйте стоя на лонгборде пошаркать по нему, попереставлять ноги в другие точки доски, не сходя с нее. Так вы привыкнете к лонгборду.

Далее следует определиться, в каком месте доски должны стоять ноги. Станьте на лонг боком, поставьте ноги между подвесками чуть шире, чем ширина плеч. «Передняя» нога должна быть развернута наружу, примерно на 45 градусов. «Задняя» нога также должна быть повернута в ту же сторону, но слегка, на пару градусов. Такая позиция базовая, и после нескольких заездов ваше тело само подскажет, какое положение ног для вас более удобное.

Шаг 5. Отталкивание и езда по прямой линии

Стоя на лонгборде, поставьте «заднюю» ногу на землю и оттолкнитесь ей, а когда движение началось, ставьте ногу на доску – такой разгон называется «пушинг» (pushing). Для увеличения скорости движения необходимо или оттолкнуться сильнее, или сделать несколько толчков подряд.

Если вам комфортнее отталкиваться «передней» ногой – это не запрещено. Более того, такой разгон считается довольно клевым среди райдеров, и называется «монго» (mongo).

Очень важно понять, что чем ниже центр тяжести, тем комфортнее будет на лонгборде. Экспериментируйте с величиной сгиба ног во время движения!

Читайте также:
Обзор Ripstik Air Pro - самый легкий двухколесный скейт

Следующий этап обучения – опробовать лонгборд на холме с минимальным уклоном. Для этого подойдет дорога без транспорта, пологий спуск к автостоянке, дорожка на территории университета – уклон должен быть очень незначительным, «нежным». Просто станьте на лонгборд и под действием силы тяжести движение к низу склона начнется автоматически, отталкиваться не нужно. Затем проделайте то же самое, но оттолкнувшись один раз. После нескольких спусков вы почувствуете себя более уверенно и комфортно.

Шаг 6. Учимся останавливаться

Для того чтобы остановиться во время движения на лонгборде, имеется несколько способов. Начинать обучение стоит с самого простого – фут брекинга (footbreaking), который заключается в торможении подошвой. Само собой, этот способ подразумевает, что вы в обуви, а не босиком.

Для того чтобы тормозить ногой во время движения, нужно сделать несколько вещей:

  • Стать корпусом (грудью) строго вперед, по направлению движения.
  • Пальцы опорной ноги должны быть направлены к носу доски.
  • Вес должен передаваться на опорную ногу.
  • Во время движения опускайте «заднюю» ногу так, чтобы в момент соприкосновения с асфальтом подошва была параллельна земле. Нога должна быть выпрямлена, корпус не должен наклоняться вперед или назад (помним, что вес должен сосредотачиваться на опорной ноге).
  • Момент торможения должен быть плавным, встреча подошвы и асфальта – быть постепенной, а не резкой. Как следствие, нажатие на асфальт будет легким и равномерным.

Учиться фут брекингу нужно там, где в торможении нет необходимости, и на низких скоростях. Умение придет с практикой, по-другому не бывает.

Есть классный способ торможения, который для новичков не подходит, но о нем стоит упомянуть, так как выглядит он круто и оптимален для даунхилла и больших скоростей. Это – слайд «колман» (coleman slide). Станете продвинутым райдером, посмотрите на YouTube этот трюк и можете осваивать даунхилл.

Если при езде что-то пошло не так, вторым способом остановки для новичков будет спрыгивание с доски. Работает такой способ очень хорошо. Просто нацельте лонгборд на что-то, что не уничтожит его после столкновения, и спрыгивайте. Для того чтобы отточить такую остановку, найдите ровную плоскую площадку без уклона и оттолкнитесь несколько раз для набора скорости. Затем практикуйтесь – спрыгивайте! Такой опыт позволит отточить мастерство владения лонгбордом.

Шаг 7. Карвинг и круизинг

Если во время езды наклониться вперед или назад, лонгборд начинает поворот в сторону наклона, и чем ближе к асфальту приближаются ваши пятки или пальцы ног, тем круче дуга, которую описывает доска. Такой стиль катания называется карв, или карвинг (carve, carving). Тренируйтесь катать карвинг, нарезая плавные дуги по не слишком крутому склону. Сила толчков при карве должна быть более сильной, так как движение будет замедляться. Кстати, при помощи карвинга можно регулировать скорость спуска – поэкспериментируйте с этим, чтобы почувствовать себя в роли повелителя скорости. Глубокий поворот на 90 градусов с жестким карвом – еще один способ остановить лонгборд.

Слайд (slide), или скольжение – одна из разновидностей карвинга, но слайды – дело продвинутых райдеров, поэтому раскрывать эту тему в данной статье мы не будем.

Чем ниже вы приседаете во время карвинга, тем больше скорость поворота, и наоборот.

Круизинг – это катание, сочетающее езду по прямой и плавный, контролируемый карвинг для получения фана, без гонки за скоростью или экстримом. Цель круизинга – добраться из пункта А в пункт Б в максимальной расслабленности. Освоив повороты на лонгборде, вы без труда сможете круизить. Главное – чтобы доска это позволяла.

Доски для карвинга и круизинга самые длинные – 75-150 см.

Если на этом этапе вы научитесь смотреть не на свои ноги во время движения, а на дорогу впереди вас, тело само приспособится к тому, что происходит, и в дальнейшем осваивать лонг будет проще.

Шаг 8. Карвинг с холма

С практикой новички хотят пробовать что-то еще, поэтому следующий шаг для начинающих – освоить карвинг на более крутых склонах и холмах. Если до этого вы тренировались без шлема – самое время его одеть, даже если вам кажется, что вы продвинутый райдер. Также для спуска с холмов характерны повышенные скорости, поэтому не лишними будут защитные наколенники и налокотники. Для хилл-карвинга лучше выбрать дорогу без автотранспорта, а еще лучше – попросить друга ехать сзади на авто с включенной аварийкой, чтобы обгоняющие его автомобили знали, что впереди «что-то есть» и снижали скорость.

Карвинг с холма не имеет принципиальных отличий от карвинга по склону, но скорость здесь будет выше и остановиться сложнее. Не расстраивайтесь, если пару раз упадете, просто отряхнитесь и возвращайтесь на доску.

Для новичка вышеперечисленных шагов более чем достаточно, а следующими этапами познания лонгборда будет оттачивание техники катания и осваивание слайдов и трюков. Как и скейтбординг, лонгбординг является искусством – с практикой вы сможете не только отточить собственный стиль, но и придумать что-то новое!

Читайте также:
Что такое электрический скейт?

Топ 5 советов начинающему лонгбордисту

1 ошибка: при отталкивании переносить вес тела на пятку ведущей ноги, из-за чего теряется равновесие. 2 ошибка: спешка в обучении и не постепенный набор скорости, а резкий. 3 ошибка: наклоняться слишком сильно вперед при отталкивании. 4 ошибка: выбирать слишком «сложные» лонгборды для спокойных катаний по городу. Лучше купить лонгборд круизер в нашем магазине для расслабленной езды.

Возможные причины: у вас чересчур гибкая дека, бушинги слишком мягкие для высокой скорости, слабо затянуты подвески, у лонгбордиста мало опыта. Дрожание борда на скорости чаще всего заканчивается падением, поэтому важно предотвратить его.

Во-первых, в дорогих моделях можно по мере своего развития менять комплектующие. Во-вторых, на них безопасно кататься – у дек есть конкейв, подвески отлично ведут себя на поворотах, колеса не трут о деку на каждом повороте и пригодны для слайдов. А подшипники легко крутятся и держат скорость. Все это предлагают лонгборды Landyachtz, имеющиеся в каталоге нашего спортивного магазина.

Попробуйте перенести вес на переднюю ногу и немного присесть. Если видите, что все равно упадете, постарайтесь сидя сделать слайд (в перчатках, конечно). Так снизится скорость, а вы упадете с небольшой высоты.

Качество катаний и безопасность в том числе зависят от состояния комплектующих лонгборда. Следите за ними, своевременно промывайте и смазывайте подшипники, меняйте колеса и шкурку, если они износились. А у нас можно приобрести необходимые аксессуары для скейтбордов в ассортименте.

Как кататься на лонгборде

При занятии любым видом спорта сначала рекомендуем хорошенько его изучить, так сказать углубиться в теорию и почитать полезные статьи. Сегодня хотим поделиться с вами простыми, но очень полезными советами, которые помогут избежать ошибок в дисциплине лонгборда и скейта.

ПОКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ

Многим новичкам хочется сразу отправиться в магазин и купить свой собственный лонгборд. Но не нужно торопиться.

Наш совет: возьмите сначала доску в прокат, а лучше несколько досок и для разных стилей. Так, вы сможете понять, какое направление вам больше нравится и под это направление и подберете доску.

После покупки доски, не забудьте спросить у продавца о такой полезной вещи как ключ. Есть универсальные ключи, которые подойдут практически к любой доске. Зачем он нужен? Со временем, болты и подвеска на доске могут разбалтываться и ослабевать, так как во время катания испытывают разные колебания и вибрации. Поэтому, периодически проверяйте все гайки, болты и колеса на доске. А еще, многие подвески можно подстроить под себя, то есть чуть раскрутить для маневренности или наоборот закрутить для устойчивости. Не бойтесь экспериментировать.

Мы отдаем предпочтение кедам с толстой прорезиненной подошвой. Такие кеды прослужат вам дольше, чем обычные кроссовки. На любой доске есть специальное покрытие сверху, которое называется шкуркой. Шкурка достаточно сильно портит обувь, особенно при выполнении трюков. А также торможение об асфальт стирает подошву. Подошва на кедах должна быть плоская (без подъемов). Можно выбирать кеды высокие,они фиксируют голеностоп при катании. Обратите внимание, что тканевые сетчатые кроссовки не подойдут для катания на скейте или лонгборде. Они быстро порвутся. А также не забывайте завязывать шнурки, чтобы не упасть при изучении новых трюков.

Защита — это самая важная часть при катании на досках. И тут совершенно не важно, в каком стиле вы собираетесь кататься. Защита нужна всегда. Она поможет избежать травм и неприятных непредвиденных ситуаций. Если не можете приобрести себе полный комплект, то вооружитесь хотя бы минимальным : шлем, колени и руки. Даже если вы уверены в себе и классно катаетесь, то есть те, кто не контролирует скорость или только учится, и он/она могут въехать в вас. Мы за безопасное катание!

Если вы только начинаете первые шаги на лонгборде и скейте, то лучше всего начинать на ровной поверхности вдали от большого скопления людей. Вы будете чувствовать себя уверенней и никто не будет мешать.

Чувствуете, что нет прогресса, или вы часто падаете и не можете совладать с доской — обратитесь к инструктору или другу, кто может подстраховать вас и рассказать основы катания.

Не рекомендуем изучать и пытаться выполнять сразу сложные трюки. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному. Так вы добьетесь успеха быстрее.

Перед катанием обязательно разминайтесь! Приводите свои мышцы в тонус и разогревайте суставы, чтобы избежать травм.

Сложные трюки можно отрабатывать на траве или на мягкой ровной поверхности.

УХОД ЗА ДОСКОЙ

К любому оборудованию нужно относиться бережно. Для лонгборда и скейта будет критичным катание в дождливую или сырую погоду. Грязь и лужи очень плохо скажутся на всех составляющих лонгборда, в особенности на подшипниках, благодаря которым крутятся колеса. Сама доска может от сырости “пойти винтом”, начать расслаиваться. Подвеска будет скрипеть и тд. Если начался дождь, когда вы катались, то лучше всего укрыться и подождать, пока он пройдет. Взять доску в руки и не кататься. Но если все же вы намочили лонгборд, то придя домой рекомендуем просушить все детали доски. Но сушка должна быть естественным способом. После того, как она высохла, можно смазать детали или обратиться к специалистам.

Мыть доску категорически нельзя! Даже если доска пластиковая. Все детали могут заржаветь и последствия будут необратимы 🙂 Если испачкалась шкурка, то ее можно очистить сухой жесткой щеткой. Можно сам лонгборд протереть слегка влажной тряпкой, а детали очищать щеткой.

Читайте также:
Лыжи - банально, лыжероллеры - тема осени

Деревянные доски не любят прямых солнечных лучей, так как дерево высыхает и теряет свои особенности, а также они прихотливо относятся к резким изменениям погодных условий. Поэтому не рекомендуем хранить доски на балконе, в гараже и тд. Самое хорошее место — это под кроватью, на шкафу, в комнате или кладовке.

ТРАНСПОРТИРОВКА

Если вы перевозите лонгборд на машине, то позаботьтесь заранее о том, чтобы не поцарапать машину. Шкурка довольно сильно портит обивку и царапает пластик. Для этого есть специальные чехлы для скейтов и лонгбордов. Используйте специальные чехлы. В них, кстати, можно хранить и обувь.

При соблюдении этих правил срок эксплуатации доски возрастет в разы и удовольствия от катания будет еще больше!

Лонгборды от А до Я. Как выбрать, где кататься, как обслуживать

Вы удивитесь, но еще с 70-х годов прошлого века, лонгбординг — как спорт, вид досуга и отдыха набирает в свои ряды поклонников по всему миру. В России движение начало набирать обороты относительно недавно, и теперь все чаще можно встретить на улицах города людей с большими и маленькими четырехколесными досками, умело объезжающих прохожих.

Если и вы решили быть в тренде или же присматриваете лонгборд своему ребенку, то Вы не зря наткнулись на нашу статью. Мы расскажем:

• Какие бывают лонгборды
• Из чего состоит лонгборд
• Как и где кататься на лонгборде
• Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Интересно? — Тогда начнем.

Какие бывают лонгборды: формы и стили катания

В историю лонгбординга подробно вникать не будем, для этого есть Википедия. Тем более, это никак не поможет нам определиться, какой все-таки лонгборд нужен. Лучше рассказать какие формы бывают у этих досок, и какие стили катания соответствуют каждой.

Важно понять простой принцип: чем короче доска, тем она маневреннее; длиннее — стабильнее.

Самые популярные — лонгборды для круизинга. Они универсальные, если можно так сказать. Имеют хорошее соотношение стабильности и маневренности.
Самые «профессиональные» — лонгборды для даунхила и фрирайда, низкие, жесткие, хорошо держащие скорость.

Не только форма доски и ее материал, но и параметры комплектующих напрямую влияют на совместимость лонга с тем или иным стилем катания.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит лонгборд.

Строение лонгборда

Дека — основа лонгборда. Изготавливается, преимущественно из многослойной высококачественной древесины, например, канадского клена. Встречаются также модели из композита и карбона. Как мы говорили выше, от ее формы, материала, качества изготовления зависит больше половины успеха.

Вы удивитесь, но лонгборды, несмотря на название, бывают и небольшого размера. Например, классический круизер, который тоже считается представителем лонгбордов, бывает даже 22” или 56 см. А гигантские серфборды могут достигать более 1,5 метров. Детям рекомендуется выбирать доску в диапазоне 50-100 см в длину. Повторимся: короче — маневреннее, длиннее — стабильнее.

Колеса. Если вы автолюбитель, то знаете, как важно иметь хорошую резину. С лонгбордами все то же самое. Для любительского катания хорошо подходят мягкие колеса жесткостью 78А. Чем диаметр колес больше, тем они лучше поглощают вибрации от дороги: но менее поворотливые.

Траки лонгборда — сборный механизм, на котором держаться колеса. Траки являются прослойкой между декой и колесами и должны оперативно передавать усилия. Мягкость подвески регулируется бушингами (амортизаторами). Различные болты скрепляют конструкцию.

Подшипники — маленькие детальки внутри колес, от качества которых зависит комфорт вашей прогулки. Некачественные подшипники быстро приходят в негодность, шуршат, плохо крутятся — вам придется толкаться постоянно, и никакого удовольствия от езды вы не получите. В лонгбордах Tech Team установленные прочные высококачественные подшипники, сертифицированные международным стандартом ABEC.

Шкурка — без нее вы попросту соскользнете с лонгборда. Это шершавое покрытие дает хорошее сцепление и управляемость при езде.

Как и где кататься на лонгборде

Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше.

Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая.
Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.

Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.

Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Как и любые механизмы, доски тоже подвергаются износу. В первую очередь, страдают так называемые расходники: колеса, подшипники, шкурка.

Чтобы избежать преждевременного износа избегайте контакта лонгборда с водой, не храните его в сырости и на солнцепеке. Протирайте слегка влажно таканью. И иногда смазывайте подшипники.
Эти простые рекомендации помогут вам увеличить срок службы лонгборда. Приятного вам катания, друзья! Делитесь с нами своим опытом в комментариях.

Лонгбординг. Что это такое и почему стоит это попробовать

Пятница, хмурый августовский вечер, полупустой офис – лучшая мотивация для написания поста, не правда ли?

Читайте также:
Видеообзор лучших электросамокатов

Не знаю почему, но захотелось запилить целую серию постов о том, с чем я, в силу работы своей, контактирую достаточно часто, а именно об ЭКШНСПОРТЕ (его некоторых разновидностях). Ну и первым, отчасти потому что чуть-чуть его освоил и я сам, попал под рассмотрение лонгборд. Тема очень обширная, так как стилей катания на лонгборде много и каждый из них достоин отдельного поста, посему будем считать это неким ликбезом.

И так, что такое ЛОНГБОРД и с чем его едят

Технически, лонгборд, от того же скейта, отличается размерами деки (доски) и колес. Для непосвященного человека этой информации будет достаточно хотя бы для того, чтобы с первого взгляда определить “на чем же едет этот странноватого вида парень”. Но, как ни странно, лонгборд имеет больше общего с серфингом, чем скейтбордингом.

Лонгбординг, вместе со скейтбордингом, зародился в 1950-х годах на Западном побережье США. В 1960-х лонгбординг ответвился как самостоятельная дисциплина. Конструкция его позволяет развивать достаточно высокую скорость, что вкупе с особенностями подвески и, конечно же, гладкими дорогами, дает ощущение, сравнимое с катанием на сёрфе.

К выбору доски нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».

Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный пинтейл.

Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.

На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.

Дэнсинг/фристайл.

Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.

Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов.

Даунхилл (ДХ)

Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора, поэтому детального разбора тут не будет =)

Скажу лишь, что для даунхилла, дека должна быть жесткой, шкурка с крупным зерном, а в подвеску и прочие сложности сегодня даже залезать не будем.

Вообще о даунхилле за меня все скажет видео (обожаю эту дисциплину=))

Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках.

Это особая дисциплина, в которой вы, как волчек, вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски, похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.

Пока все, если понравилось – пишите о чем еще вы хотели бы почитать=)

Вообще, лонгборд – одна из тех штук, которая очень круто разгружает голову и поднимает настроение!

Будьте активны, катайтесь на всем, чём только можете и конечно же бухайте как черти! Всем пятницы!

чуть не забыл – не стоит кататься без защиты)) Шлем в 99 случаях не нужен, но когда он нужен – лучше, чтоб он был)

Найдены дубликаты

“Открыл” для себя лонгбординг, чтобы “перекумариться” между летними сезонами, когда на все лето уезжаю серфить на море. Это просто прекрасно! Пока освоил карвинг/круизинг, на очереди ДХ. Шлем, защита и спецдоска уже куплены и объезжены с мелких пригорков))) ТС и всем “заболевшим” отличных кАток и пива темного)))

а можешь тут написать, чем от скейта отличается. куча статей, но просто круто и новые ощущения.

ну вот теперь понятно. хотя погоди, на коротких досках несколько поколений кайфовало, без флипов этих ваших..

посоветуй, пожалуйста, новичку. Никогда не катался, но хочется доску вместо роликов для катания в парках Москвы.

Что лучше подойдет? Какую фирму посоветуешь?

В принципе, фирм такое огромное количество, что голова кругом.

Посоветую забежать в магазин типа Boardriders – там и под рост/вес подберут и предпочтения учтут, и попробовать прокатиться дадут

Ну и там выбор хороший. Лично я бы посоветовал что-нибудь из квиксильвера взять – самое оно по цене/качеству для новичка =)

Ездил в пятницу в Boardriders который в МЕГА Белая дача, тестировал несколько досок, в том числе “Quiksilver”, но выбрал Penny NICKEL 27″ Red.

По ходовым качествам больше всего понравился длиннющий лонгборд (думаю, если буду покупать след доску, то именно такую).

Пенни подкупил тем, что накатистый и антивандальный :)

Ну не буду говорить о переплате за бренд =D в принципе очень качественно делают

Читайте также:
Как встать на рипстик и поехать?

я сам два года на Dusters катаюсь, меня устраивает (только подшипники стоковые сразу поменял) , а если что то посерьезнее хочу обычно беру на работе покатать)

Но в следующем сезоне планирую взять посерьезнее доску – слайдить хочу)

А ну и да – мои поздравления!)

Спасибо!
Рабочая деятельность связана с бордами? Как? :)

В Quiksilver работаю, в Московском офисе =)

Мы туда в пятницу тоже заезжали :)

Penny купил по скидке за 6970, видел аналогичные Юнионы, но решил переплатить за бред, побоялся, что получу ненадлежащее качество.

Что думаешь по этому поводу?

Не, сотрудник оф. интернет-магазина)

По поводу переплат моё мнение такое – пока сам не разбираешься позволь бренду разобраться за тебя =) Хотя кто-то может сказать, что при выборе круизера ты особой разницы между ними не почувствуешь.

Хотя мне Пенни даже визуально больше вкатывают

слух, а у тебя не было идеи делать обзоры досок?
типа какие доски, подшипники, подвески, колеса и т.д. бывают, какие лучше подходят для простых смертных и профи, как собрать для себя идеальную доску, тестирование этих досок в одинаковых условиях и т.д.

я бы посмотрел на такое :)

Проблема в том, что я пока сам дилетант – два года непостоянного катания это все-таки маловато)

Может когда поднаберусь опыта я к этому вернусь.

На наших дорогах – самое оно!

На самом деле даже в Москве не каждый район может похвастаться хорошими тротуарами и дорогами. Сам на работу начал ездить только недавно, как только асфальт положили новый. А так спасали только парки.

“Даже в Москве. “. Часто бывает, что в маленьких городах дороги в разы лучше, чем в столицах. У меня так, например

я из Калужской. В самой Калуги дороги не очень, а у нас нормальные. Кстати, несколько человек даже у меня на скейтах катаются, правда не на лонг, но всё же. Да и в Твери тоже вроде как нехуёвые дороги

Это как лэйкбординг, только в шлеме

Множество видосов, где райдеры влетают в машины, вообще опасная штука. Обычно умелые райдеры оттормаживаются слайдом ну или торможение происходит когда заканчивается сам спуск, также часто скорость сбрасывается тупо увеличением площади собственного тела (разгибаешься и расстегиваешь рубашку или куртку – создаешь что-то вроде паруса), а дотормаживать опять же слайдом или ногой.

Можно конечно на обочину катапультироваться, если там мягко =)

Оооо, подпись! продолжайте!

Хочу про вейксёрф следующий запилить – безумно крутое занятие!

Такие времена

Мой отец: строил атомные электростанции, заводы, пароходы, собственный дом и в ус не дул.
Я: заменил гофру на котле и шланг в душевой – уже второй день хожу, горжусь собой. Жена говорит что я её герой.

Не опять, а снова

Тяжёлые времена у “Спартака”.Над ним издеваются даже презервативы после поражения 1:7 от “Зенита”

Что делать, если оказался на рельсах в метро?

Видеоинструкция о том – что делать, ежели завалился на рельсы в метро.

Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»

В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: