Как осуществляется ремонт кайтов

Как осуществляется ремонт кайтов

Новый кайт (Кайман 2010) не требует никаких особых настроек. Достаточно прикрепить стропы к подкупольной расстроповке и идти кататься.

. однако со временем, придется уделить немного времени таким вещам, как регулировка, настройка и возможно небольшой ремонт.

Не у всех рядом есть опытный товарищ, который знает, как должен быть правильно настроен кайт, поэтому умение делать все самостоятельно очень пригодится.

Стропы. стропы. стропы.

Стропы вытягиваются у парашютов, стропы вытягиваются у парапланов. и как это ни смешно, но даже у велосипедов вытягиваются цепи (конечно не потому, что они тянутся, а по причине износа), растягиваются приводные ремни на автомобилях.

. все, что находится под нагрузкой, рано или поздно растягивается.

Кайты не исключение.

Со временем немного вытягиваются центральные стропы на всех кайтах, независимо от брэнда. Происходит это потому, что на центральных стропах лежит вся нагрузка от купола. Боковые стропы почти не растягиваются из-за того, что нагрузки особой не несут.

Всего лишь несколько сантиметров вытянутых центральных строп, и кайт перестанет нормально летать.

Выглядит это так – сначала новенький кайт летает без проблем. затем хозяин начинает замечать, что кайт стал тянуть сильнее, чем обычно, стало тяжелее зарезаться на ветер и передоз наступает раньше, чем это было на предыдущих каталках. Приходится затягивать триммер даже в нормальный ветер.

Последняя стадия – кайт все чаще начинает валиться задней кромкой при движении планки на себя, даже в хороший ветер.

Сейчас много хороших кайтов, устойчивых к заднему свалу, поэтому начинающие кайтеры не понимают, что уже начались проблемы и их необходимо незамедлително устранить.

На Каймане есть своеобразный индикатор, который всегда покажет даже новичку, что пора подстроить кайт. Этот индикатор – пятая стропа.

– положение планки полностью НА себя, пятая стропа натянута.

– положение планки максимально ОТ себя, пятая стропа немного ослаблена.

Если центральные стропы вытянулись, то пятая стропа останется натянутой постоянно.

Кроме этого, визуально становится заметно, что средняя часть купола становится немного деформирована из-за чрезмерного натяжения пятой стропы.

Что НЕ надо делать:

Существует ошибочное мнение, что надо удлинить пятую стропу. Но это совершенно неправильно. В этом случае кайт останется перезакрытым и проблема никак не решается.

Вот, что происходит с кайтом по мере вытягивания центральных строп:

Слева – новый кайт, на котором угол атаки задан производителем, а стопы новые.

Справа – центральные стропы немного вытянулись и угол атаки увеличился.

Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

1 Подтянуть триммер. Быстрый способ. в случае, когда кайт в воздухе, а заниматься регулировкой некогда, то пойдет. Но кататься на затянутом триммере в нормальный ветер, не дело, когда наступит передоз, то затягивать будет уже нечего.

Читайте также:
Хабарское - горнолыжный курорт под Нижним Новгородом

2 Поменять местами боковые и центральные стропы. Если не лень переставлять стропы, то можно и так. однако все равно придется заниматься настройкой кайта, т.к. в этом случае боковые стропы становятся длиннее, чем необходимо, и кайт становится более открытым.

. есть самый правильный вариант.

3 Укоротить центральные стропы. Вся процедура занимает две-три минуты.

– Сделать дополнительный узелок на поводке, закрепленным над триммером, к которому прикрепляются центральные стропы.

– На подкупольной расстроповке длинные поводки с узлом на конце. Сделать дополнительные узелки на одинаковом расстоянии.

У любого кайта, наряду с достоинствами есть и недостатки. Вопрос в том, можно ли их устранить своими силами.

У Каймана 2010 – это место соединения дипауэрной стропы с триммером.

Проблема в том, что планка упирается в незащищенный узел, что происходит обычно в сильный ветер. Это приводит к небольшому заклиниванию планки, а что еще хуже – перетирает узел и ремень триммера. Худшее, чем это чревато – разрыв триммера.

Для устранения этой проблемы нам понадобится пять рублей и две минуты времени.

– Купить шарик в магазине “Ткани”. Уверен, что у умельцев вполне возможно найдутся и альтернативные варианты

– Развязать узел на дипауэрной стропе. Не трогайте верхний, проще и быстрее развязать нижний.

– Освобождаем дипаурную стропу

На всю операцию уходит две минуты.

Теперь планка будет упираться в шарик и никаких заклиниваний и перетираний.

Очень хорошо, что на Каймане 4 2011 года, производители установили двойную дипауэрную стропу и ограничитель хода планки, что решает проблему, которая была в 2010 году.

Как отремонтировать силовой каркас кайта

Как известно, вечного ничего не бывает. Это в полной мере относится к кайтам.

Причины могут быть разными: сильный удар о поверхность при разучивании трюка, посадка кайта в кусты или на сухой стебель травы и тому подобные неприятности… Иногда такие приключения приводят к разрыву оболочки силового каркаса. Но ничего страшного, это можно отремонтировать.

Я обычно делаю так. Надеюсь, более опытные кайтдоктора меня поправят, если что-то не правильно.

Имеем вот такой разрыв центрального баллона, внутренний баллон уже извлечен.
Первым делом аккуратно распарываем продольный шов закрывающий баллон. Почти всегда края баллона склеены между собой. Расклеиваем их.

Убираем усиливающую ленту

Так как разрыв достал до места соединения каркаса с полотном крыла, аккуратно отпарываем крыло от каркаса, и отклеиваем его.

Отпарываем усиление из кордуры

Так как разрыв проходит рядом с поперечным швом соединяющим секции каркаса, придется распороть и его

Отпарываем усилительную ленту и отклеиваем ее

Теперь начинаем собирать разрыв на малярный скотч, тщательно совмещая линию разрыва. Скотч лучше использовать профессиональный – 3M или подобный, потому что к дакрону дешманский скотч почти не прилипает.

Читайте также:
Как нанести парафин на лыжи утюгом

Так это выглядит с изнанки

Закрываем разрыв тем же скотчем

Убираем скотч с лицевой поверхности и обрезаем торчащие нитки.

Обезжирив место разрыва и хорошо высушив, приклеиваем заплатку из дакрона с клеевым слоем.

Тоже самое проделываем с другой стороны.

Теперь можно приступать к шитью. Нитки лучше всего использовать бондированные. Это нитки со склеенными между собой прядями, и защитой от УФ-излучения и гниения. Применяются такие при пошиве и ремонте парусов. Очень большой плюс этих ниток в том, что они не прилипают к клеевым составам, и поэтому при шитье нить смазывать не надо.

Я использую нитки Coats dabond. Вот такие:

Прошиваем края заплаты трехточечным зиг-загом с параметрами швов как на кайте. На фото: прошитое черными нитками. Блестящий слой это клей с клеепереносящей ленты фирмы 3М. Он бывает шириной 6 и 12 мм. При ремонте кайтов я применяю оба размера.

На этот клей приклеиваем удаленную раньше усилительную ленту

На край наносим клеепереносящую ленту 6мм

Убираем защитную бумагу

Склеиваем ранее распоротый поперечный шов и сшиваем сначала прямым швом, а потом зиг-загом.

Пришиваем второй край усилительной ленты

Приклеиваем на ленту 12 мм усиление из кордуры и прошиваем его трехточечным зиг-загом

Приклеиваем на ленту 6мм полотно крыла к силовой оболочке

И подобрав параметры шва, прошиваем

Так как усилительная лента продольного шва была повреждена, соединяем ее полосочкой клеевого дакрона.

и прошиваем нижний край (черная прямая строчка)

Наносим на край клеепереносящую ленту 6мм

убираем защитный слой, склеиваем края баллона и прошиваем продольный шов.

Так как на внутреннем баллоне, при разрыве, образовалась грыжа, то этот кусок был вырезан и на его место вварена заплата

Вставляем внутренний балон в каркас любым способом, накачиваем кайт

Вот и все, кайт к новым подвигам готов.

Сорри за качество фоток, снимал на мобильник.

Сынишка нашел ножницы… Или как отремонтировать кайт.

Первый большой разрыв залечен и начинаем второй и рисовать иероглифы))

Приступим к большому разрыву для разнообразия. Разрыв нестрашный, лохмотьев особо нет, есть разрвывы в стороны.

Но больше всего мне не нравится задняя кромка. Здесь порвалось прям по усилению.

Приходится отпарывать усиление

Собираем на малярном скотче

Далее наклеваем липкий черный дакрон, прошиваем, возвращаем услиение на место и тоже прошиваем, до кучи заклеиваю горизонтальный разрыв и прошиваю.

НА сегодня хватит, до скорых встреч)))

Отбросив черный юмор, могу сказать, что кайт в такое состояние приводится двумя способами:

  1. Кайт улетает и наматывается на твердый предмет типа столба
  2. Кайт замывает в прибое на каменистом берегу (камни типа волнорезов на Неокоме или в Морском)
Читайте также:
Финал Кубка России: Трясов — победитель в общем зачёте

Собственно это самые тяжелые случаи. На моей памяти, это второй. Был еще случай наматывания на столб, но там были не такие разрушительные последствия.

Здесь же есть всЁ – мелкие, средние и большие разрывы. Потому на данном примере разберем методы ремонта кайта. К сожалению, до полного фаршмака не хватило разрывов баллонов, грыж и проблем с сосками и стропами. Но не переживайте – все еще будет.

Помимо разрывов еще есть царапины – как будто его не только сынишка резал, но еще и кошка драла))

Внимание. Не пытайтесь повторить ЭТО. Стоимость ремонта на мой взгляд будет приближаться к стоимости нового купола)))). В конце ремонта подведу итоги и посчитаю все по рыночной цене. Скажу сразу – данный ремонт производится в большей степени из любви к швейному искусству, а так же по причине особой любви владельца к этому кайту))).

Ну что ж, как говорили древние китайцы – путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Готовим инструменты и материалы.

Сначала заклеим Кайтфиксом мелкие разрывы и царапины.

  1. Армируем обратную сторону разрыва малярным скотчем
  2. Переворачиваем ткань и наклеваем из скотча рамку, дабы заплатка получилась аккуратной
  3. Вырезаем по размеру кусочек серпянки
  4. Протираем ремонтное место ацетоном
  5. Приклеиваем серпянку и промазываем Кайтфиксом используя пластиковую карточку в качестве шпателя
  6. Сразу снимаем рамку из скотча пока Кайтфикс еще жидкий
  7. Ждем 15 минут пока Кайтфик засохнет
  8. Снимаем с обратной стороны скотч
  9. Вуаля)))

Далее заклеиваем средние разрывы – делаем это до ремонта больших разрывов, которые пока облегчают доступ к мелочи.

  1. Так же армируем малярным скотчем с одной стороны
  2. Совмещаем ткань кайта по квадратикам рипстопа
  3. Наклеиваем заплатку из клейкого ремонтного рипстопа
  4. Снимаем с обратной стороны скотч и проклеиваем так же рипстопом
  5. Прошиваем на машинке тройным зигзагом
  6. Вроде красиво получается)))

Morpheus

Уфф. заклеил 7 маленьких дырок и зашил 1 среднюю. Продолжение следует.

Как осуществляется ремонт кайтов

Друзья привет! Есть у меня один кайт с которым постоянно что то происходит и который я решил ремонтировать сам, не из экономии, а из интереса и получения полезного навыка, да и времени сейчас свободного в связи с карантином, с избытком. Я уже переклеивал на нем все клапана и все было прекрасно, но на одной из последних каталог, взорвался центральный баллон, разрыв получился ровный, по шву и на внешнем и на внутренним балоне, длиной около 40см, хочу попробовать поставить заплатку из пленки с помощью утюга, но нужна плёнка, если у кого завалялись обрезки от старого балона, готов купить, принять в дар, обменять на пиво и тд) если так же есть опыт подобного ремонта, с удовольствием послушаю. Нахожусь в МСК, если из другого города, пересылка за мой Счёт естественно.

Читайте также:
Где можно покататься на горных лыжах и сноуборде в Армении?

если не найдешь на месте, напиши в ЛС, найду тебе материал

#3 –> 06-06-2020 22:25

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

баллон по размеру всегда больше чем оболочка. И к тому же он тянется.
Как говорите что разрыв ровный то заплата не нужна, достаточно спать разрыв утюгом через бумагу . Температуру, давление и время можно экспериментально установить на куске баллона на ушах. Там есть куски лишнего материала.
В лс за деталями можете написать.

#4 –> 06-06-2020 23:16

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

баллон по размеру всегда больше чем оболочка. И к тому же он тянется.
Как говорите что разрыв ровный то заплата не нужна, достаточно спать разрыв утюгом через бумагу . Температуру, давление и время можно экспериментально установить на куске баллона на ушах. Там есть куски лишнего материала.
В лс за деталями можете написать.

Я точно такой же ровный разрыв вдоль шва паял через туалетную бумагу утюгом – вышло отлично и держит уже много лет. Шов шириной вышел 5 мм. На геометрию баллона и купола не повлияло.

В сети

#5 –> 06-06-2020 23:32

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

баллон по размеру всегда больше чем оболочка. И к тому же он тянется.
Как говорите что разрыв ровный то заплата не нужна, достаточно спать разрыв утюгом через бумагу . Температуру, давление и время можно экспериментально установить на куске баллона на ушах. Там есть куски лишнего материала.
В лс за деталями можете написать.

Я точно такой же ровный разрыв вдоль шва паял через туалетную бумагу утюгом – вышло отлично и держит уже много лет. Шов шириной вышел 5 мм. На геометрию баллона и купола не повлияло.

А как паял, с заплаткой или просто спаивал края разрыва?

#6 –> 06-06-2020 23:49

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Я точно такой же ровный разрыв вдоль шва паял через туалетную бумагу утюгом – вышло отлично и держит уже много лет. Шов шириной вышел 5 мм. На геометрию баллона и купола не повлияло.

А как паял, с заплаткой или просто спаивал края разрыва?

Без заплатки. Сложил как легло, наложил ленточку туал.бумаги и нагретым утюгом спаял (ребром подошвы, наклонив утюг на 45). Баллон стал в этом месте чуток уже, но он очень эластичный. Тренировался на лишнем материале в хвосте баллона. Обычно много лишнего материала для эксперимента по подбору терморегулятора есть на поперечных баллонах. Его целиком не нужно вытаскивать – достаточно вытащить самый кончик с конца поперечной трубы.
P.S. С утюгом – осторожно! Он громоздкий и не советую случайно касаться раскалённой подошвой других участков плёнки. Подошву при пайке отвернуть наружу от баллона, а не к.

Читайте также:
Как правильно выбрать кайт

Изменено edward (06-06-2020 23:56)

В сети

#7 –> 07-06-2020 00:02

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье! Это не дорого, очень полезно и нужно. Шов будет качественный и быстро и легко. Секунда – раз и всё готово идеально по заводскому! 300 мм или даже больше отличного шва. У меня такой https://mt-torg.ru/p74704981-zapajschik … chnoj.html
Только выбирайте модель с шириной шва 2 мм. По факту будет 2-3 мм. Это норм. Если будет уже (1 мм.) -это плохо (не прочно), а если шире (4-6 мм.) то тоже плохо (ворует материал и резко меняет размеры баллона после ремонта)

Изменено edward (08-06-2020 11:30)

В сети

#8 –> 07-06-2020 00:23

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А как паял, с заплаткой или просто спаивал края разрыва?

Без заплатки. Сложил как легло, наложил ленточку туал.бумаги и нагретым утюгом спаял (ребром подошвы, наклонив утюг на 45). Баллон стал в этом месте чуток уже, но он очень эластичный. Тренировался на лишнем материале в хвосте баллона. Обычно много лишнего материала для эксперимента по подбору терморегулятора есть на поперечных баллонах. Его целиком не нужно вытаскивать – достаточно вытащить самый кончик с конца поперечной трубы.
P.S. С утюгом – осторожно! Он громоздкий и не советую случайно касаться раскалённой подошвой других участков плёнки. Подошву при пайке отвернуть наружу от баллона, а не к.

Понял, спасибо за подробную инструкцию, буду пробовать.

#9 –> 07-06-2020 08:28

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

не надо тебе никакого куска

Изменено Valentinus_kiter (07-06-2020 08:28)

#10 –> 07-06-2020 10:58

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Парни, всем спасибо за советы, технология понятна, буду делать!

#11 –> 07-06-2020 17:42

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье! Это не дорого, очень полезно и нужно. Шов будет качественный и быстро и легко. Секунда – раз и всё готово идеально по заводскому!
У меня такой https://mt-torg.ru/p74704981-zapajschik … chnoj.html

Ну если утюг «лыжный», то никакого запайщика не нужно.
Выставляешь 160 градусов и через один слой туалетной бумаги – алга.
Перегреть не удастся, а при тщательной прокатке спаивает намертво.
Тыщу раз уже так делал, и со швами и с заплатами.

Читайте также:
Огни Мурманска –  горнолыжный курорт в одноименном городе

#12 –> 07-06-2020 23:41

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье! Это не дорого, очень полезно и нужно. Шов будет качественный и быстро и легко. Секунда – раз и всё готово идеально по заводскому!
У меня такой https://mt-torg.ru/p74704981-zapajschik … chnoj.html

Ну если утюг «лыжный», то никакого запайщика не нужно.
Выставляешь 160 градусов и через один слой туалетной бумаги – алга.
Перегреть не удастся, а при тщательной прокатке спаивает намертво.
Тыщу раз уже так делал, и со швами и с заплатами.

А целую секцию или квадратное окно сможете утюгом вварить в баллон? Запайщик швов это делает с заводским качеством. Хлоп-хлоп и готово! Можно даже самому новый баллон сварить из ТПУ.

Изменено edward (07-06-2020 23:43)

В сети

#13 –> 08-06-2020 06:04

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Запайщик швов это делает с заводским качеством.

А в местах стыков, если надо длиннее 300мм, проблем не возникает?

#14 –> 08-06-2020 08:30

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Запайщик швов это делает с заводским качеством.

А в местах стыков, если надо длиннее 300мм, проблем не возникает?

Нет. Проблемки иногда бывают лишь там, где несколько слоёв встречаются при вставке “окна” (на углах и боковом шве) – там аж 3 слоя. Лечится элементарно регулировкой таймера и повторной проваркой – секундное дело- Хлоп и всё!
Что бы вставить “окно” нужно распустить боковой шов, ибо не всунешь прибор, да и плоскую ТПУ легче уложить для сварки. А вот после вклейки окна, этот шов нужно будет заварить. Повторюсь, что вид и качество и прочность шва – идеальное заводское! Не отличить!
PS. В продаже есть и более длинные и более короткие запайщики швов. По моему многолетнему опыту – прибор 300 мм. это самый оптимальный и мобильный и дешёвый. На нём я регулирую длину нужного участка сварки закрывая на приборе прилепленной бумажным скотчем 4-х слойной полоской бумаги те места стеклохолста жаровни, которым не нужно участвовать в сварке. Понятно объяснил?
При укладке баллона для сварки тоже советую помогать бумажным скотчем, что бы всё было ровно и не требовало поддержки при фиксации в нужной позиции.

Изменено edward (08-06-2020 08:49)

В сети

#15 –> 08-06-2020 12:26

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Интересно, а вакууматором можно запаять? Единственный минус регулятора нет, но тоже можно прокладкой воспользоваться ))

Читайте также:
Шахдаг - новый горнолыжный курорт в Азербайджане

Ps недавно в полевых условиях торец морковки запаивал, нож нагрел и через бумагу прижал.. каталка не обломалась!

#16 –> 08-06-2020 12:42

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье!

Паял обычным утюгом, года три уже держится все норм а эту приблуду купишь потом будет валятся без дела.

Ремонт кайта своими силами

Многие из нас не могут позволить себе приобрести целый парк кайтов и использовать его целиком в своих поездках в поисках ветра.Обычно типовой набор российского кайтера это один кайт и одна доска. Риск повредить оборудование и испортить себе отпуск в таком случае очень велик.

В случае небольшого повреждения оборудования вы сможете без особых хлопот осуществить ремонт кайта или доски своими силами, в течение короткого времени. Пробитый или разорванный баллон для кайта можно быстро заклеить при помощи ремонтного набора Dr.Tuba. Треснувший или начавший травить воздух клапан кайта можно быстро заменить на новый и спустя час или два продолжить катание!

Разрывы ткани кайта можно самостоятельно починить наклеивая временные заплаты из Dacron (Дакрона) или Ripstop (Рипстопа). Это может продлить ваше катание вплоть до конца отпуска, после чего, вернувшись домой, вы сможете обратиться в специализированную мастерскую по ремонту кайтов для качественного и профессионального ремонта.

Используя специальный полиуретановый клей Dr.Tuba для баллона можно быстро заклеить и мелкий прокол и огромный разрыв, а также усилить швы при ремонте ткани кайта самоклеящимися лентами.

Заготовки передних и поперечных баллонов спроектированы специально для простоты адаптации к любому надувному кайту, любой системы накачки, любого года выпуска. Идея замены или ремонта баллона кайта очень проста: просто вытащите поврежденный или изношеный баллон из кайта, или, если это невозможно, просто измерьте баллон, пользуясь несложной методикой.

Затем подберите подходящую по длине заготовку кайтового баллона, разметьте места под самоклеящиеся клапаны и приклейте клапаны. Следуя простым рекомендациям Dr.Tuba поместите новый баллон в кайт. Получайте удовольствие!

Все ремонтные действия просто и понятно описаны в руководстве Dr.Tuba по ремонту кайтов. Каждый ремонтный комплект Dr.Tuba и каждая запчасть для ремонта, будь то клапан для кайта, заплатка для баллона или самоклеящаяся ткань, снабжены понятной инструкцией по применению. Даже если вы не уверены в своих силах отремонтировать кайт, всегда найдется кайтер, который с легкостью может это сделать. При условии наличия необходимых материалов для ремонта разумеется.

Ремонтные наборы Dr.Tuba продаются в различных комплектациях – от простых аптечек для ремонта мелких повреждений, до огромных наборов материалов и запасных частей, которые используются в профессиональных кайт-школах. Особое внимание следует уделить ремонтному набору Dr.Tuba для ремонта кайтбордов. В этом наборе вы найдете все необходимые материалы для ремонта вырванной из доски закладной, треснутого борта доски или сломанного плавника.

Читайте также:
Фрирайд на горных лыжах

Если стропы вашего кайта истрепались, получили надрезы или порвались, замените их на новые, кастомные кайтовые стропы Dr.Tuba. Кастомные стропы высшего качества Dr.Tuba обладают экстремальной выносливостью и созданы специально для кайтбординга. Наши стропы сделаны из 100% Dyneema с применением уникальной технологии HEAT-STRETCH-SYSTEM, которая обеспечивает стропам очень низкое растяжение.

Куда бы вы не ехали, на свой любимый пляж, или на далекий тропический остров, захватите с собой небольшой по размеру, но огромный по практической ценности ремонтный набор Dr.Tuba!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Инструкция по ремонту баллонов надувных кайтов.

В жизни каждого кайтсерфера может случится такая неприятность, как повреждение го кайтоборудования, когда баллон кайта вдруг перестает надуваться.

Инструкция по ремонту баллонов надувного кайта на примере кайта Griffin 2009.

Аккуратно удаляем прочь пластмассовые хомуты.

Вытаскиваем штуцер из соска баллона.

К соску баллона необходимо привязать стропу, для того чтобы потом можно было легко заправить баллон обратно.

Аккуратно вдавливаем сосок во внутрь баллона (кармана).

Сосок баллона внутри кармана.

Расправляем торец кармана баллона.

Расправив торец кармана, достаем конец баллона, при этом нужно запомнить как он был заправлен, для того чтобы его потом так же правильно запаковать обратно.

Очень аккуратно вытаскиваем баллон из кармана.

Вытащив баллон, отвязываем стропу, и накачаем баллон для поиска повреждений.

Вид с боку. Все вытянутости необходимо удалить. В данном случае повреждение скорее всего случилось в результате перекачки баллона.

В нашем случае используем рем комплект, который шел вместе с кайтом, этого будет вполне достаточно. В ремкомплекте находятся заплатки из полиуретана разного размера, самоклеющиеся заплатки, полиуретановый клей.

На поврежденном участке очень важно удалить все оттянутости, в результате получился квадратик. Его очень легко заклеить. Внутрь баллона подкладываем разделитель, для того, чтобы внутренние поверхности баллона не склеились.

Перед приклеиванием заплатки необходимо обезжирить поверхности, можно использовать спирт или средство для снятия лака без ацетона, это важно. Ацетон может повредить баллон.

На обезжиренные поверхности наклеиваем самоклеющуюся заплатку, из рем комплекта кайта.

Необходимо немного подождать высыхания клея, затем накачиваем баллон. Убедимся, что все герметично.

Для надежности можно наклеить по верх самоклеющейся заплаты, заплатку большего размера из полиуретана, используя полиуретановый клей входящий в рем комплект кайта. Данную операцию нужно производить очень осторожно, так как под воздействием клея материал деформируется.

Ждем высыхания клея и накачиваем баллон, проверяем баллон на герметичность, для достоверности баллон можно опустить в воду. Когда убедились что все в порядке можно готовить баллон к заправке в карман.

Читайте также:
Как настроить крепления на горных лыжах

Перед заправкой баллон укладываем лентой, чтобы правильно и легче заправлять. К соску привязываем стропу.

Баллон готов к заправке в карман. Торец баллона необходимо заправить во внутрь, для того чтобы во время накачки он правильно расправился.

Баллон готов к заправке в карман. Эту операцию лучше проводить в вдвоем. Один человек вытягивает стропу, второй вправляет баллон в карман.

Аккуратно заправляем баллон в карман. Вытаскиваем сосок, отвязываем стропу.

Вставляем штуцер в сосок, затягиваем хомутами. Теперь нужно немного накачать баллон, проверить чтобы он не перекрутился внутри.

Как осуществляется ремонт кайтов

Ничего не вечно под луной! Кайты не исключение. При всей своей мощи и силе- кайт уязвим и раним, как ребёнок. Достаточно опустить его мимо рук вашего ассистента и кайт ударившись об землю, может не только взорваться (ремонт полиуретанового баллона и ремонт дакрона), но и развалиться буквально пополам. Разорванная ткань купола, конечно же подлежит ремонту, но зачем до этого доводить? Относитесь бережно к своей матчасти с самого первого дня вашего знакомства.

В этом разделе вы можете не просто выложить фотографию своего кайта “перед ремонтом” и “после ремонта”, но и оставить свой рассказ с подробным описанием вашего случая! Написать отзыв о работе мастера. Сравнить ремонт в другой кайт- мастерской. Заказать необходимые запасные части для вашего кайта.

Метки

как при помощи ТЕРАИДА отремонтировать OCTOPUS

Как победить ОКТОПУС (octopus)?

Прежде чем пускаться в технические термины и праздные размышления- спешим предупредить вас, что речь в этой статье пойдёт не о морских малютках типа осьминогах, а о надувных кайтах с системой накачки OCTOPUS. Накачка кайта осуществляется через один клапан, который находится на ГЛАВНОМ БАЛЛОНЕ (баллон передней кромки, передний баллон, главный продольный баллон кайта и т.п.).

С 2015 года катаюсь на NAISH FLY- удивительный снаряд кайтостроения, при своих размерах 15м кайт (современная цэшка) лёгок в поворотах, тянет волшебно и изящно, давление на бар-мизерное. И всё хорошо в нём и ткань, и принт, но он ОКТОПУС.

Мы, с женой Олей, очень близки к ремонту кайтов, и за последние 10 лет нам попадались ОКТОПУСЫ конечно в ремонте, но это была скорее мука, чем ремонт. Каждый новый OCTOPUS вводил в невольный ступор и каждый раз при этом магическом словосочетании «мой кайт системы накачки ОКТОПУС!» хотелось закричать: о нет, только не октопус! И знаете, как -то везло- кайты, те редкие кайты (октопус), что привозили к нам в мастерскую в основном были с ремонтом не из- за системы накачки, а по другим причинам: то стропы укоротить на планке управления, то ткань купола залатать в разных местах, то заднюю кромку на кайте поменять. И только изредка мы слышали, то что слышать не хотелось: КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ- кайт сдувается. Вот это жесть! Обычный кайт даже с микроскопическими проколами легко поддаётся диагностике: нужно только достать подверженный утечке воздуха полиуретановый баллон и, накачав погрузить его в воду.

Читайте также:
Яхрома – горнолыжный курорт в Московской области

Пузырьки воздуха, предательски поднимающиеся из отверстия, покажут место прокола. И пусть их будет не одно, не два, пусть отверстий будет 10-ть, но пусть это будет кайт с системой накачки ONE- PUMP! Те кто ремонтируют кайты меня поймут, а те кто сам пытался найти в ОКТОПУСЕ прокол, или столкнулся с ремонтом на выезде за границей, то. там вам не рады- не чинят они ОКТОПУСЫ, или за двойную цену и не факт, что кайт через два часа каталки не сдуется. Так в чём же дело, и почему это животное (kite OCTOPUS), так страшен в диагностике?

Отличие в системе накачки ни какого! Открыл клапан INFLATE, вставил переходник насоса и накачал. Все баллоны накачались одновременно, но есть нюанс: а) на нормальных кайтах нужно пройти и пережать переходные трубочки- они предотвращают перетечку воздуха с главного баллона (продольный) в поперечные (от одного до семи штук). Зачем? Давление воздуха в каждом баллоне должно быть одинаковое. А ещё при «спуске» на воде главного баллона, поперечные баллоны останутся надутые и помогут вам дождаться помощи с берега. Но, на OCTOPUS трубочки отсутствуют, хотя клапан 9мм виден воочию- трубок переходных нет. Как так? Система клапана особой конструкции. Ладно, не буду перегружать ваш мозг подробностями конструкции кайта, а скажу лишь одно: С 01 апреля 2018 года мы победили этого монстра. Клапана на октопус очень редкие и купить их практически невозможно, а ждать из-за бугра долго, поэтому мы их просто вырезаем и приклеиваем (на их место), в зависимости от пожелания заказчика: или 9мм inflate- в этом случае каждый баллон накачивается отдельно. Или приклеиваем «штуцерный» клапан для системы ONE-PUMP и тогда кайт накачивается через один единственный клапан: 9мм, 11мм, винтовой- по желанию заказчика. Казалось бы чего тут удивительного? Все так делают – ан нет! Все: идут в мастерскую и просят починить кайт и зачастую кайтеры даже не подозревают, что у них кайт OCTOPUS. Вот только работы в этой модели кайтов подчас бывает в 2-3 раза больше, чем в обычном кайте с раздельной накачкой или системы вам – памп.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: