Как правильно выбрать кайт

10 вещей, которые нужно знать при выборе кайта

На фото кайт Slingshot Rally 2014

Выбор кайта сложный и индивидуальный момент, давайте попробуем разобраться в некоторых тонкостях!

1. Последние 4-5 лет кайты очень сильно эволюционировали и поэтому модели до 2008 года в наше время скорее всего уже не актуальны. Безусловно их можно использовать, но эффект будет заметно ниже. Мы рекомендуем брать кайт не старше 2-3 лет либо новый. Во первых это довольно свежие модели, а во вторых они имеют сносное состояние.

На картинке видны трещины. Фото со страницы kites.ru

2. Если вы покупаете кайт бывший в употреблении обратите внимание на его состояние. О многом скажет ткань купола. Во время эксплуатации ткань купола работает теряя свою плотность. На ней видны изломы похожи на микротрещины. Также на просвет ткань становиться мелко перфорированной. “Слабая” ткань боится ударов, помните об этом. Также посмотрите на швы купола. Обычно рядом со швами остаются разводы морской соли, если предыдущий владелец плохо опреснял кайт.

3. Планка управления тоже скажет о многом. По возможности осмотрите стропы по всей длинне. Если на ней есть узлы, потертости, скрутки или стропа начинает рваться – то вежливо откажитесь. Кому хочется свернуть шею из-за аварийной стропы. Помните, порванная стропа может стоит вам жизни!

Кайты имеют множество типов купола. С – кайт (Цэшка), Боу кайт (устаревшая модель), Дельта кайт (одна из самых продвинутых моделей), Гибридный кайт (тоже очень хороший тип купола). Также появляются новые модификации. Например у Slingshot Сферический-С купол у кайта Z. Все многообразие порождает сомнения в выборе, но мы Вам поможем По сути брать можно любой купол за исключением фристайлового С типа. Выбор редакции за Дельта кайтом. У него обычно широкий ветровой диапазон, простой перезапуск и 100% сброс тяги.

4. Размер кайта. Очень важный момент! И тут мы руководствуемся простым правилом. Чем больше вес – тем больше кайт. Средний вес райдера обычно 65-70 кг и наши рекомендации 12 метровый кайт. Если ваш вес больше 80 кг, то выбор за 14 метровой моделью, если меньше 60 кг, то 10 метров и меньше. Данное сравнение не стоит понимать буквально. В каждом случае есть свои нюансы начиная от выбора типа кайта, заканчивая ветровыми условиями и стабильностью ветра.

5. Кайты с роликами или без? Многие производители в производстве своих кайтов стали обходиться без использования роликов в системе растраповки. Дополнительные блоки с роликами “задерживают” реакцию кайта и делают фидбэк ниже. Отзывчивый кайт лучше летает и в слабый ветер, что делает ветровой минимум ниже. Выбор за вами!

6. Триммер кайта. Каждый производитель на планке управления делает свою систему тримирования купола. У кого то есть ленточки с красным и синим индикатором, у кого то триммер щелевой на центральных стропах, у кого то щелевой рядом с чикенлупом. В этом вопросе нет одного мнения, каждый пользуется тем к чему привык.

7. Система накачки кайта. Тут есть два основных вопроса. Первый это раздельное накачивание поперечных баллонов, либо общее через одно отверстие системой One Pump. Мы за One Pump – накачка через одно отверстие всего кайта. И второй – какой используется разъем для накачивания. У каждого производителя он свой. Имейте это ввиду!

8. Пятая стропа. На сегодняшний день наверное уже моветон. Пятая стропа необходима для поддержки переднего ведущего баллона. Она не дает кайту вывернуться при полете кайта. Большинство современных кайтов не имеют пятую стропу и это повышает безопасность кайта. Если же при падении кайт вывернулся и пятая стропа обернула кайт по центру купола, то есть все шансы порвать кайт пополам.

История о том как райдер влетел в машину на кайте. Источиник

9. Активация страховок. Кайт стоит опасаться всегда! Если что то пошло не так, то лучше активировать страховку. Страховка должна работать быстро и надежно как АК-47. Даже не глядя вы должны уметь её активировать. Драгоценные секунды могут стоит жизни!

10. Сумка для кайта. Удобно и приятно, когда в вашу сумку входит все оборудование, насос, доска и вся гидроодежда. Двигаясь на спот у вас свободны руки. Это лишь рекомендация и все выше написанное лишь частное мнение

Выбор кайта

Наверное, каждый из нас, наблюдая за летящим в небе ярким куполом, под которым прямо по волнам скользил человек, рассекая воду, втайне завидовал счастливчику.

На самом деле присоединиться к этой касте избранных имеет возможность каждый – для этого необходимо приобрести специальное оборудование и научиться азам кайтсерфинга. Настоящее мастерство обязательно придет с опытом.

Водный спорт – занятие для тех, кто не боится соревноваться со стихией и не мыслит своей жизни без моря. Покупая необходимое снаряжение, огромное внимание стоит уделить выбору кайта, от которого будет зависеть весь процесс «полета» над волнами.

Баллонный кайт

Свое название устройство получило из-за расположенного на передней и поперечных кромках воздушного баллона, который придает крылу форму и держит его в воздухе. Баллонные кайты являются универсальными, их можно использовать не только на воде, но и на земле или снегу. Современные баллонные кайты разделяются на два подвида, отличающиеся своей формой: плоскоарочники и с-кайты. Стоит ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

Читайте также:
Как выбрать крепления для горных лыж

С-кайты по своей конструкции являются самыми старыми кайтами из ныне существующих. С момента своего появления они претерпели множество модернизаций и совершенствований, однако основные черты все же остались неизменными. Современный С-кайт оборудован четырьмя стропами, присоединенными к его обрезанным краям, и благодаря которым его форму, в виде изогнутого полумесяца, можно узнать издалека.

Основные преимущества С-кайтов:

• обладают хорошей маневренностью, обеспечивают хорошую тягу при поворотах, часто используются профессиональными спортсменами;

• имеют приемлемую цену по сравнению с плоскоарочными кайтами;

• так как стропы у них провисают, есть возможность с помощью такого снаряжения выполнять сложные трюки и акробатические элементы;

• больше подходят тем людям, которые кайт используют чаще на воздухе, а не на воде.

Недостатки с-кайта:

• если не установить пятую стропу, рестарт с воды будет достаточно вялым;

• из-за узкого ветрового диапазона такое снаряжение не подходит для использования при любой погоде;

• из-за меньшего сброса тяги повышается травмоопасность при эксплуатации такого кайта.

Плоскоарочный кайт

Такой кайт имеет особую расстроповку, с помощью которой обеспечивается его более плоская форма – она и дала название снаряжению. Плоскоарочный кайт, в свою очередь, тоже можно разделить на подвиды.

Bow-кайты – имеют плоский шейп, который обеспечивает большую площадь рабочей поверхности. Другими словами, даже при небольшой площади и весе кайта, можно добиться максимальной тяги во время его использования. Кайтсерфинг с таким снаряжением будет доступен даже новичкам.

Основные преимущества вow-кайта:

• обеспечивается хороший рестарт с любой поверхности;

• можно мгновенно сбросить тягу в случае необходимости, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели безопасности;

• диапазон захвата ветра здесь очень широкий;

• кайт очень комфортен при использовании в свободном падении, а также при прыжках на крюке.

Недостатки вow-кайта:

• стропы в нем не провисают, поэтому делать акробатические трюки и выполнять сложные фигуры не получится;

• на планку приходится большая нагрузка;

• обратная связь здесь достаточно слабая.

Гибриды – этот подвид плоскоарочного кайта сочетает в себе все самое хорошее, что есть в вow-кайтах и С-кайтах, при этом недостатков в нем существенно меньше. Гибрид является универсальным видом кайта и его популярность в настоящее время стремительно возрастает.

Это снаряжение отлично подойдет для катания по воде, его рекомендуется использовать начинающим спортсменам, делающим свои первые шаги в кайтсерфинге.

Гибриды выпускаются в разных формах, они могут напоминать вow-кайты и С-кайты одновременно. Такое снаряжение по достоинству оценили профессиональные спортсмены, предпочитающие комфорт и надежность.

Дельта-кайт – еще одна разновидность плоскоарочного кайта, представляющая собой некую производную гибрида. Дельта-кайт прост в применении, он более «дружелюбен» к спортсмену и прост в управлении. При использовании данного снаряжения осуществляется практически мгновенный рестарт, и такой кайт пользуется огромной популярностью среди тех, кто только начинает осваивать адреналиновые водные развлечения.

Как выбирать кайт в зависимости от фирмы-производителя

Многие спортсмены полагают, что покупать стоит только брендовый кайт от компаний, которые стояли у истоков разработки данного снаряжения. Конечно, в таком подходе к делу есть смысл, потому что брендовые производители продолжают задавать тон и направление дальнейшего развития отрасли, они являются признанными гуру и много лет изготовляют профессиональные кайты для спортсменов с мировыми именами.

В настоящее время лучшими брендами можно назвать такие компании, как Naish, SlingShot, Cabrinha, North. Купол, на логотипе которого обозначено одно из этих имен, можно считать настоящим произведением искусства, способное прослужить длительное время своему хозяину.

Кайты среднего ценового диапазона

Чтобы заниматься кайсерфингом, совсем не обязательно покупать дорогое снаряжение у самых именитых производителей. В настоящее время можно приобрести достойные кайты по демократичной цене – их производством занимаются такие компании, как F-One, Nobile, Flexifoil, Best, Ozone, Liquid Force, OceanRodeo, Takoon и многие другие.

Чтобы подобрать идеальный кайт, необходимо послушать практические советы от настоящих мастеров своего дела. Первое, на что следует обратить внимание, – это размер купола, который должен соотноситься с весом спортсмена, а также со средними показателями силы ветра, который характерен для местности, где будет использоваться кайт. Купола больших размеров предназначаются для слабых ветров, соответственно, купола небольшие – для сильных ветров.

Кайт выбирают с полной комплектацией снаряжения, состоящего из планки, строп, системы мгновенной регулировки тяги, страховки (лиша), насоса для баллончика, рюкзака для переноски, набора инструментов и инструкции, в которой будут указаны все особенности эксплуатации изделия.

Как подобрать кайт

Подбор размера кайта по силе ветра

Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.

Читайте также:
Кайтеры в Тольятти остались без ветра и соревнований

Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер – наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.

Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по воде:

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:

Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками – парафойлы.

Надувные кайты

Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.

Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов.

Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они практически вытеснили парафойлы из фристайла в сноукайтинге.

Классический кайт – С-тип

К недостатком кайта С-типа относят довольно сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется плыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.

Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.

Плоскоарочный кайт – Bow

Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.

Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток – в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.

Еще один недостаток – отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.

Гибридный кайт

Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.

Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.

Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.

Не надувные кайты

Парафойлы

Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.

Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.

Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене – так как они проще в изготовлении; в долговечности – так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию – так как их не нужно накачивать воздухом.

Читайте также:
В Черногории открылся новый горнолыжный курорт «Локве»

Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности – они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.

Подбор кайтборда

Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.

Твинтип

Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.

Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.

Лайтвиндборд

Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.

Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.

Серфборд

Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться к ветру – “набирать высоту” и он обладает увеличенным ветровым диапазоном – позволяет кататься в очень слабый ветер.

На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд не подходит для прыжков и других трюков.

Доска для серфинга на кайте более хрупкая – при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая – неудобна при транспортировке.

Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения мы рекомендуем доску длиной более 150 см.

Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, в вашем регионе зимой преобладают крепкие ветра, следовательно нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а летом ветер слабый, поэтому имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.

Рекомендуемая таблица для подбора кайтборда – твинтипа при ветре более 6 м/с:

Как правильно выбрать кайт

127254 г. Москва, ул. Новодмитровская дом 5а стр 3 подъезд 13

тел.: +7 916 2640730

Режим работы по Москве

Ежедневно без выходных:c 11.00 до 21.00

Как выбрать кайт? Правильный подбор кайта!

Советуем начинать знакомство с данной статьей только после того, как вы пройдете курс обучения кайтсерфингу и познаете азы пилотирования кайтом. Только после этого имеет смысл покупать свой кайт, а вот какую модель кайта выбрать и какого производителя, на этот вопрос мы и постараемся ответить далее. Это не так сложно как кажется на первый взгляд, главное пользоваться проверенными источниками информации, но в любом случае самостоятельный и неверный выбор оборудования может плохо отразиться на вашем прогрессе в будущем, поэтому старайтесь при покупке кайта так же консультироваться с менеджерами кайт магазина.

В настоящее время на рынке кайтового оборудования существует огромное количество различных брендов производителей кайтов и еще большее количество моделей, имеющих различия и особенности. И как же тут правильно выбрать кайт, спросите вы, если требуется не только знания, но и опыт. Постараемся вам в этом вопросе помочь!

Итак, полетели на поиски ответов .

На данный момент основными лидерами в кайт индустрии выступают такие бренды как Slingshot, F-One, Cabrihna, Duotone, Core и другие менее известные бренды. Но мы советуем заострить внимание лишь на некоторых производителях, которые, как говорится, двигают индустрию спорта вперед, разрабатывая и совершенствуя конструкции кайтов и материалы (рипстоп/дакрон) из которых они сделаны и дорабатывая различные системы. В настоящее время, компания «Slingshot» является ведущим мировым лидером в кайтсерфинге. Индустрия кайтсерфинга продолжает задавать моду, являясь главным игроком на мировом кайтовом рынке. Грамотная организация производства, многоступенчатый контроль качества на всех этапах производственного процесса, применение материалов и комплектующих только высшего качества, все это, безусловно, обеспечивает долговечность и безотказную работу кайтового оборудования от компании «Slingshot»!

Компания «Slingshot» внесла и продолжает успешно привносить множество уникальных инноваций в кайтовую индустрию. Эти инновации помогли кайтсерфингу эволюционировать, сделав его более безопасным, удобным и комфортным! Если вы посмотрите на кайт продукцию от всех других производителей, то обратите внимание, что многие инновации на их продуктах – это запатентованные разработки компании «Slingshot»!

Существует множество различных моделей кайтов, не зависимо от бренда, как узконаправленных, так и широкого спектра. К примеру есть узконаправленная модель Slingshot Fuel, который предназначен преимущественно для фристайла и имеет определенные настройки и форму купола, которые отлично покажут себя в руках опытного райдера, но для новичка такой кайт будет не совсем то что нужно. Для новичка же или райдера, так сказать, выходного дня, который ищет в кайтинге простое катание в свободном стиле без излишеств подойдет универсальная модель кайта, или как их еще называют – кроссовер. Так же есть отдельная ниша кайтов на слабый ветер (light wind) и прыжковые кайты для фристайла среднего уровня.

Как вы уже поняли, большинство магазинов предлагают огромный выбор различных марок и моделей кайтов, но какой кайт выбрать именно Вам, давайте разложим все по полочкам и узнаем.

Читайте также:
Серия Redster от Atomic в сезоне 2015-16

Как мы уже писали выше, перед тем как купить свой первый кайт, желательно пройти обучение в кайт школе. После того, как вы научились пилотировать кайт и уже можете уверенно стартовать и делать свои первые галсы, необходимо определить для себя то, в каком стиле вы будете прогрессировать. Современный кайтсерфинг подразделяется на четыре основных вида, такие как : Фристайл, Фрирайд, Вейврайдинг, Гидрофойлинг. Далее разберем каждый вид подробнее.

Фрирайд

Если переводить дословно, то это означает катание в свободном стиле или же другими словами в вольном стиле. Данный стиль подразумевает собой катание на кайте, где вы сами выбираете направление и скорость, не привязываясь ни к чему кроме своих личных желаний. Большая часть райдеров, которые только начинают кататься на кайте выбирают именно этот стиль кайтинга, так как он наиболее классический и лучше всего осваивается с нуля, а прыжки, несомненно, лучше всего осваивать уже имея какой то опыт.

Фристайл

Дословно можно перевести так же как свободный стиль, но с определенными элементами и трюками, а так же различными прыжками и поворотами в воздухе. Проще говоря кайт выступает в качестве тягача, благодаря которому спортсмен набрав нужную скорость делает прыжок с определенными элементами и трюками. Сами по себе трюки подразделяются на два вида, такие как трюки на крюке (hooked) и трюки со снятием с крюка (unhooked). Райдеров, которые катаются в стиле фристайл снимаясь с крюка, можно смело называть профессионалами, так как такого уровня достигают единицы, ведь путь этот не легок и зачастую несет за собой немало травм. Это к вопросу о технике безопасности и об общих правилах поведения на воде, эти вопросы определенно стоит изучить первым делом!

Вейврайдинг

Один из стилей катания на кайте по волнам с использованием направленной доски, которую чаще всего называют серфбордом. Waveriding – где Wave переводится как волна, а riding как катание или езда. Вейврайдинг принято считать наиболее классическим видом кайтсерфинга, ведь даже слово кайт серфинг состоит из слов кайт и серфить, а первые серферы как известно любили покорять волны.

Гидрофойлинг

После того, как вы ознакомились со всеми стилями катания, вы уже можете определить для себя то или иное направление. Но не спешите углубляться в него сразу, советуем начинать с более легких и так сказать классических дисциплин, как например фрирайд. Для этого вам подойдет универсальный кайт, который в начале вашего пути будет прощать вам ошибки и сглаживать негативные моменты.

Вот мы медленно но верно продвинулись к одному из самых важных моментов – это выбор формы купола. От этого значения будет зависеть не только то, как часто вы сможете кататься в тех или иных условиях, но и самое главное для вас на начальном этапе – это возможность быстрого прогрессирования! Большинство людей, а по нашему многолетнему опыту это порядка 80-90%, кто выбирает свой первый кайт приобретают универсальную модель кайта, для того, чтобы было больше возможности осваивать разные стили катания в поисках себя, в поиске того, что приносит истинное удовольствие, как мы любим говорить : истинную страсть! При выборе модели кайта советуем ознакомиться со следующей статьей : КАКУЮ МОДЕЛЬ ИЗ КАЙТОВ SLINGSHOT ВЫБРАТЬ?

Ну а далее мы постараемся коротко, но достаточно информативно описать самые распространенные формы куполов и на что влияет их та или иная конструкция! Поехали ;)

BOW-кайты

Гибридные кайты на данный момент наиболее распространены среди кайтеров и кайтсерферов. Есть гибриды приближенные к Bow-типам и есть гибриды, приближенные к C-кайтам. Производители кайтов стараются совместить в таких кайтах все плюсы и сделать их максимально комфортными и универсальными, подходящими как новичкам, так и профессиональным райдерам.

Delta-C Гибрид

В линейке Slingshot форму дельты имеет один из самых популярных и универсальных кайтов под названием Rally. Этот кайт одинаково хорошо работает на всех границах своего ветрового диапазона и легок в обращении, особенно для начинающих райдеров не зависимо от стиля катания. На практике было замечено, что благодаря его форме достаточно всего двух куполов, чтобы перекрыть весь ветровой диапазон, что так же является большим преимуществом наравне с его универсальностью.

C-тип

Если вам нужен кайт исключительно для тренировок суперсложных трюков и последующего выступления на соревнованиях, то Вам подойдет Slingshot FUEL. Это легендарная классическая “Цешка”, имеет самую правильную динамику для прыжков! Фуел – это эталон среди кайтов C типа, и с этим согласятся практически все, кто так или иначе следит за разработками последних десятилетий.

OPEN-C Гибрид

Данная конструкция собрала в себя все преимущества кайтов С-типа, но с одним отличием, по передней кромке пущена расстроповка, для более легкого рестарта кайта. Также у таких гибридных модификаций увеличен сброс тяги и ход планки (дипауэр). Но при всем при этом сохраняется провисание строп при прыжках в анхукте (катание снявшись с крюка) и мгновенная реакция купола на движения планкой. Другими словами данная форма купола подходит всем, как новичкам, которые собираются быстро прогрессировать, так и профикам, кому фристал важнее всех других дисциплин. Этакая универсальная машина для фристайла, которой сможет овладеть даже новичок, который только что прошел обучение в кайт школе.

Читайте также:
Что такое зимний кайтинг или сноукайтинг: снаряжение, доска, лыжи

Slingshot RPM – это трижды Чемпион Мира по кайт фристайлу, кайт который помог PRO райдеру Slingshot Карлосу Марио (Carlos Mario) завоевать не один титул Чемпиона Мира по кайт фристайлу! И это говорит о многом! На этом кайте возможно не только кататься в свое удовольствие, но и выигрывать Мировые кубки! Если опять же вас интересует в первую очередь фристайл, но при этом хотелось бы иметь большой ветровой диапазон, то рекомендуем выбрать RPM! 2х куполов достаточно, что бы комфортно себя чувствовать практически в любой ветер, а свою пригодность к профессиональному фристайлу, он доказал неоднократно, причем эта модель купола любимая для многих кайт инструкторов в кайтшколах, так как он лоялен к начинающим, а в свободное время можно разучивать супер прыжки) Особенность RPMа в том, что он работает лучше на верхней границе своего ветрового диапазона, другими словами ему нужен ветер что бы раскрывать свой потенциал!

Compact – C Гибрид

Это довольно узкая специализация не смотря на то, что вэйврайдинг очень распространен за рубежом, ну а у нас в Российских широтак волн не так то много. Но тем не менее есть специализированные модели, которые достаточно универсальны и имеют ряд особенностей, подходящих под конкретные задачи, которые ставят такие стили катания как вэйврайдинг и гидрофойлинг. Особенности конструкции купола Compact-C как вы наверное уже догадались в его компактности, а именно в компактной расстроповке, которая в виду своего размера не закручивается за уши во время падения в воду. Следующей отличительной чертой является маленький вес, выраженная стабильная тяга и возможность дрейфовать по ветру, оставаясь практически на одном месте.

Отличным выбором в качестве модели для вэврайдинга или катания на фойле станет кайт Slingshot SST. Кайт обладает именно теми характеристиками, которые необходимы для этих дисциплин, когда можно оставить кайт на месте и не следить за его поведением, а быть уверенным что кайт останется в небе. Он доставит вас до точки и потом будет дрифтовать как тень за вами, и потом опять оживится и потянет по легкому движению кисти. Чтобы выдерживать удары даже больших волн, купол SST сделан особым кроем, а расстроповка достаточно компактная, чтобы не оборачиваться вокруг ушей кайта.

Надеемся вам удалось принять решение и выбрать верный для себя стиль катания, а что же дальше? спросите вы) А мы Вам ответим, осталось определиться с размером кайта и вы можете смело приобретать тот или иной кайт без капельки сомнений!

Оптимальный вариант конечно же приобрести пару, а лучше даже тройку куполов разного размера. Но это экономически не выгодно и не подъемно для начинающего райдера, поэтому основываясь на данных своего веса постарайтесь подобрать основной купол и к примеру кайт на слабый ветер. В идеале к такому набору необходимо еще и купол для сильного ветра, но на стадии начального уровня как новичку мы не советуем кататься при сильных ветрах, хотя бы до того момента, как вы не будете чувствовать себя более чем уверенно находясь далеко от берега и делая какие либо сложные элементы, нежели простое катание с целью вернуться в точку старта. Но если все таки вы нацелены покупать на первое время один купол, в качестве основного размера при весе 70-80 кг мы советуем приобретать купол размером 12 метров. Если ваш вес в районе +- 50 кг, то вашим основным размером станет 9-ый или 10 ый размер. Ну а тяжеловесам советуем присмотреться к размерностям 14 +. Есть так же специальные модели кайтов, как например Slingshot Turbine (Турбина), в таких размерах как 15-17-19 метров в квадрате. На таких больших кайтах можно кататься как при слабом ветре от 3 м/с , так и тяжелым райдерам, которым не всегда удается найти оптимальный кайт с хорошей тягой.

Подведем итог друзья!

В качестве рекомендации советуем перед тем как покупать тот или ной купол, не зависимо от бренда и формы купола, обязательно его протестировать, если есть такая возможность. На данный момент существует множество кайт школ и кайт тест центров, где вам расскажут, покажут и по возможности дадут попробовать ту или иную модель кайта.

Если у вас возникли какие либо вопросы при выборе кайта, то обязательно обратитесь к профессионалам! Тем людям, которые давно в этой индустрии, у кого есть репутация и опыт, людям которые способны объяснить почему именно тот или иной кайт рекомендован именно вам!

Как выбрать кайт: 3 бесценных совета

Вопрос о том, как выбрать кайт — пожалуй, самый главный парадокс для начинающего кайтера.

С одной стороны, летать на нем — вам, значит и выбор за вами. С другой — а как выбирать, когда не знаешь — из чего? Этот парадокс порождает в кайт-форумах километры обсуждений. «Я новичок, помогите выбрать кайт!». «Хочу заниматься кайтингом, подскажите лучший кайт для старта?». Знакомо?

Читайте также:
Цей - горнолыжный курорт на Кавказе (Северная Осетия)

Специально для экономии вашего времени и нервов мы сформулировали для вас три бесценных совета по выбору своего крыла. Бесценных — потому, что вам они не будут стоить ровным счетом ничего.

Однако они проверенно сберегут ваши материальные и моральные ресурсы. А в качестве бонуса к ним прилагается классификация кайтов в адаптации для новичков. Самая простая, без сложных терминов. Ручаемся, вы поймете.

Если вы будете придерживаться этих советов — то у вас уже не возникнет вопроса, какой выбрать кайт. У вас останутся лишь сугубо насущные вопросы по поиску и покупке выбранной вами модели. О них мы тоже поговорим чуть позже. А пока — внимание!

Совет № 1. Никогда не покупайте кайт до того, как начнется ваше обучение кайтингу!

Потому, что это на 99,9% будет неудачная покупка. Нет, мы понимаем вашу логику. Как ответственному человеку, вам хочется быть во всеоружии, и начинать обучение «со своим снарядом». Приходите вы такой, к инструктору, и говорите: «хочу учиться кайтингу, у меня и кайт уже есть».

В 99,9% вы увидите, как вытянется лицо инструктора. Причем в 90% он предложит вам арендное оборудование взамен вашей покупки.

Никакие скидки, али-экспрессы и рекламный слог «у нас самые дешевые кайты» не сработают. У новичка минимум шансов удачно выбрать кайт самостоятельно.

А если уже после первого занятия вы решите «всё, это не моё»? Хорошо, если вас угораздит купить более-менее ликвидный кайт. Да и то, перепродажа может сильно затянуться. А уж если вы заимели по сказочной скидке какой-нибудь ископаемый купол зари кайтостроения… Кроме как на гамак он вам уже не сгодится.

Вывод: решение о покупке кайта следует принимать минимум после 3-4 занятий с инструктором. И уже в процессе занятий обсудить с инструктором будущее приобретение.

Совет № 2. При выборе кайта не идите за советом на форумы!

Самая большая опасность подобных выходов «в народ» даже не в возможном переходе на откровенный стеб. Дело в том, что на кайтовых форумах тусуется вся Россия и ближнее зарубежье. Плюс русские инструктора и райдеры, постоянно проживающие и тренирующие на зарубежных кайт-курортах.

Поэтому вам будут советовать самые разные люди. С разным опытом, вкусами, физическими, материальными, а главное — ветровыми (!) возможностями. То, что для них — хорошо, и даже отменно — для вас может оказаться бесполезным.

Когда человек с Тарифы, или, скажем, Новосибирска советует человеку из Простоквашино выбирать 8-м «Cabrinha» последней модели — он не кривит душой. Но с простоквашинским раздувом эта дивная «Cabrinha» будет валяться в чулане 11 месяцев из 12. Если, конечно, транзит Простоквашино-Тарифа планируется не 6 раз в году.

Вывод: Таким образом, выбрать кайт, подходящий именно вам, через обобщение десятков таких критериев — просто не реально. Каким бы опытом, авторитетом и искренним желанием помочь ни обладали ваши советчики. Поэтому нет смысла тратить на это время и нервы.

Совет № 3. Внимательно изучите основные разновидности кайтов и сопоставьте с вашими возможностями.

Ваши возможности в данном случае — это в первую очередь ваше постоянное место катания. От него напрямую зависит выбор кайта. Для местности с сильными ветрами — размеры и модели кайта будут одни. Для зоны слабых ветров — другие.

Почему это так важно? Да потому, что именно здесь будет проходить львиная доля ваших тренировок. Чем чаще вы тренируетесь, тем лучше закрепляется опыт катания. Именно поэтому так важно определиться, где именно вы сможете тренироваться чаще всего.

Во вторых — оцените ваш вес. Это нужно, чтобы правильно выбрать кайт по размеру. Чем сильнее ветер и чем легче вы сами — тем меньший по площади кайт вам нужен.

И наоборот, чем слабее ветер и чем больше ваша масса — тем больший купол следует выбирать. А «золотую середину» конечно, вам подскажет только инструктор!

ВЫВОД: оценивайте свои возможности и желания реально, и не забывайте, что основа мастерства – регулярные занятия. Даже если сильно тянет в один вид, но возможности есть только для другого – осваивайте то, что более доступно, а не курите в мечтах на берегу: катать от этого лучше не станете.

И в качестве бонуса — матчасть по определению, какой кайт следует выбирать именно вам.

БОНУС:

О видах и разновидностях кайтов — самыми простыми словами

1. Балонный кайт (балонник)

Купол яркой окраск и из плотного материала «рип-стоп», надувная арка, поперечные надувные морковки и крупная расстроповка. На первый взгляд своей формой он напоминает крыло летучей мыши. Для того, чтобы балонник летал — его каркас нужно надуть специальным насосом.

Форма балонника говорит о его предназначении. Не углубляясь в пучины классификации — можно сказать так. Чем сильнее выгнута арка кайта — тем больше он приспособлен для прыжков. И наоборот: если арка более напоминает козырек кепки — то кайт ориентирован на фрирайд (свободное катание).

Читайте также:
Что нужно для начала занятий кайтингом

Размеры балонников начинаются с 5 квадратных метров для сильного ветра. И заканчиваются 21-метровыми гигантами, летающими от 4 м/с.

Плюсы

+ Х орошо держит сильный ветер, сглаживает порывы и рывки: именно поэтому он считается идеальным для обучения. Кроме того, жесткость каркаса позволяет гораздо проще управляться с балонником при его внезапном падении, а также в процессе посадки и запуска.

+ В случае падения на воду не тонет и сохраняет отличную плавучесть, что особенно важно для новичков, склонных ронять кайт, а также при самоспасении далеко от берега. За счет особенностей формы надутый кайт легче носится в руках и быстрее сушится.

+ Идеален для фристайла — своеобразной и очень модной воздушной акробатики под кайтом. Впрочем, существуют разновидности балонников и для свободного катания.

+ Огромный выбор и широкие возможности для покупки новых моделей (специализированные магазины), а также неплохой вторичный рынок (авито, специализированные барахолки) по доступным ценам.

+ В «анатомии» балонного кайта все очень просто и очевидно. Его сборку или подготовку к полету весьма просто усвоить с первого раза. Подкупольная расстроповка и сами стропы крупные и надежные. Они не требуют сложной или специальной настройки и редко запутываются до критического состояния.

Минусы

При слабом ветре, особенно ветре средней полосы России, освоить баллонный кайт на хорошем уровне сложновато. Почему? Да потому, что ему нужен сильный ветер. Он летает после 4 м/с, и стабильная тяга достигается на 6-7 м/с при среднем весе кайтера 55-70 кг. А максимально облегченные балонники очень недешевы.

Ветер ниже 5 м/с фристайлисты не считают за рабочий и просто не катают. Случаи идеального раздува для таких кайтов, к примеру, в нашем родном Ярославле, составляют примерно 30% всех дней за год, а то и меньше. Поэтому истинные фристайлисты проводят на море минимум два сезона в году. Конечно — дважды в год гонять на море назвать «минусом» язык не повернется. Но согласитесь, что не все могут себе это позволить.

— чем больше размер балонного кайта — тем больше он весит в походном состоянии. Даже 13-14 метровые кайты в комплекте с насосом и рюкзаком дают весьма внушительную нагрузку. По массе это будет напоминать прилично нагруженный походный рюкзак под 50-70 литров.

цены на новые кайты в магазинах весьма высоки. Хотя именно в магазине вы получите 100% гарантию качества: продавцы в большинстве являются дилерами известных брендов.

Бывшие в употреблении кайты могут скрывать дефекты, о которых порой не подозревает и сам продавец. Это дефекты внутренних баллонов или клапанов, микротрещины или чрезмерная «просоленость» ткани. А диагностика и ремонт довольно сложны. Покупать б/у кайт стоит только после тщательной проверки с участием инструктора или опытного знакомого райдера.

И запомните: если вы слышите «лютая Цэшка» — это по-любому не ваш вариант!

Итог

Если вы поняли, что вам ближе фристайл и твердо решили выбрать кайт — балонник, то начинать обучение следует на море или на территории с постоянным и стабильным раздувом.

Чтобы оттачивать навыки и не терять форму — планируйте в году минимум 2-3 стабильные поездки на море. И своего первого инструктора тоже ищите именно там. Тем более, что среди русских райдеров немало чемпионов с мировой известностью. И все они охотно обучают и делятся опытом с учениками.

Сейчас существует немало специализированных кайт-кемпов под руководством ведущих прорайдеров нашей страны. Есть бюджетные — в Краснодарском крае, есть подороже — за границей. Информация о них всегда есть в соцсетях и популярных группах. А предварительная запись позволит комфортно забронировать удобное для вас время и место.

В течение 2-3 недель новичок получает возможность обучаться и совершенствоваться под руководством опытных инструкторов. И конечно, совмещать обучение с отличным отдыхом на море.

Аренда оборудования нередко входит в стоимость обучения. А сами инструктора практически всегда являются дилерами хороших кайт-брэндов. Они могут помочь со скидками на оборудование. А если для вас это дороговато — всегда подскажут при выборе кайта «с рук».

2. Парафойл

Это тоже кайт. Он, в отличие от балонника, не имеет жесткого каркаса. Весь парафойл состоит из сложной системы полостей и клапанов. По сути – это две легкие тряпки, мудрено простроченные между собой. Насос ему не нужен. При запуске парафойла его внутренние полости наполняются воздухом, крыло приобретает объем, жесткость, очень высокие летные и тяговые качества

С виду живо напоминает летающий пухлый матрас, при этом чем острей и серповиднее его форма — тем быстрей и резче летает сам купол. Парафойлы с открытыми клапанами предназначены только для зимы, а с закрытыми подходят для любого времени года.

Как и балонники, парафойлы имеют линейку размеров от 5 до 21 метра на разную силу ветра.

плюсы

+ Парафойл намного легче баллонного кайта, и даже в среднем размере может стабильно держаться в воздухе и тянуть «всадника» при скорости ветра от 2 м/с зимой и 4 м/с летом. Поэтому парафойлы идеальны для обучения и постоянного катания в маловетреных районах.

Читайте также:
В Карелии пройдёт чемпионат мира по сноукайтингу

+ Парафойл очень легок и компактен в собранном состоянии. Вес даже самого большого купола с планкой не превышает 2-3 кг. Это лишний плюс для путешествий.

+ Большинство парафойлов считаются гоночными кайтами. В силу своей легкости они развивают высокую скорость, легче выравнивается при смене курса, несравненно тоньше реагируют на любое движение спортсмена.

+ совсем недавно появились парафойлы и для фристайла. Их выгнутая арка и новая конструкция позволяет делать отличные прыжки и при слабом ветре.

+ система закрытых клапанов на качественных гоночных парафойлах позволяет с известной долей безопасности использовать их даже на воде. Такой парафойл допускает достаточно легкий перезапуск с воды. И он не может камнем пойти на дно: воздух в клапанах способен долго сохранять плавучесть купола.

Минусы

Парафойл сверхчувствителен к ошибкам райдера и переменам ветра. А поскольку он очень легок и тяговит — к процессу обучения и начального катания следует относиться с удвоенным вниманием. У него нет жесткого каркаса, поэтому перезапуск, подъем и посадка потребуют определенной сноровки.

Ветровой «потолок» у парафойлов гораздо ниже, чем у балонников: сильный ветер не для них. Парафойлы в размере от 5 до 8 м. вертлявы и непредсказуемы в руках новичка. А когда скорость ветра превышает 8 м/с — новичку вообще не рекомендовано заниматься с парафойлом. Это может быть опасно.

— парафойл, в отличие от балонника, все-таки тонет в воде. Для этого ему потребуется минут 20-50, в зависимости от новизны и степени ухода. П ри хорошо отработанном навыке самоспаса кайтер может свернуть клапанный парафойл задолго до того, как он утонет. Но сушить его, конечно, несколько хлопотнее, чем балонник.

— Расстроповка парафойла напоминает сеть паутины. В отличие от балонного кайта — ее много, она тонкая и на первый взгляд совершенно непонятная. При падении или раскладке парафойла она напоминает необратимо спутанную «бороду». Со временем на растряску будут уходить считанные секунды, но на первых порах это тоже здорово «вымораживает» новичков.

— Новые и качественные парафойлы, особенно импортные — стоят очень дорого . В основном их покупают по приемлемым ценам через рынок б/у снаряжения. Но и здесь самостоятельно справиться не выйдет. Качество подержанного парафойла может определить только инструктор или опытный райдер.

Итог

Если вы поняли, что вам ближе соревновательные гонки или путешествия под куполом — парафойл это то, что вам нужно. Также этот выбор будет оптимален, если 70% статистики ветров в вашем регионе не превышают 5 м/с.

Для качественного обучения вам не потребуются частые выезды за пределы региона. Уровень катания будет серьезно и быстро повышаться за счет частоты занятий. При этом лучше всего приступать к ним в зимний период. Это облегчит и ускорит процесс перезапуска, которых по началу будет много.

Первого инструктора ищите именно в вашем городе. В любом регионе существуют и преподают инструктора-гонщики. Они и помогут оптимально выбрать кайт — парафойл. Приготовьтесь к тому, что скорее всего он будет б/у. Во-первых — это дешевле, во-вторых — логичнее: ему крепко достанется от вас на первых занятиях.

Общий вывод. Если нет возможности часто гостить по морям, а живете именно на территории средней полосы – начинайте с парафойла: балонник после него пойдет очень легко.

Если же живете в области, где сильные и стабильные ветра, или море стоит в вашем графике регулярно – начинайте с балонника, а появится парафойл – сложно тоже не будет.

Пожалуй, сейчас вам вполне хватит этих сведений для первого шага. Но если хотите узнать больше — легко: читайте наши вводные статьи!

Как выбрать кайт новичку?

Пожалуй, это самый популярный вопрос, на который приходится отвечать инструкторам кайт-школы WindGames. Чтобы облегчить Вам поиск ответов на него, мы собрали общие практики и рекомендации и подготовили алгоритм, которым можно пользоваться при подборе оборудования.

Приступая к выбору каята новичку следует обратить внимание на следующие пункты:

1. Условия катания;
2. Производители кайтов;
3. Модели или типы кайтов;
4. Размер кайта;
​5. Техника безопасности.

1. Условия катания.
Сперва, необходимо понять в какое время года Вы будете кататься: зимой, летом или всегда? Это основополагающий вопрос, потому что все кайты, а их больше десятка различных вариаций, можно разделить на две основные подгруппы: Фойл кайты – безкаркасные кайты, чем-то напоминают парапланы, и надувные, основу которых составляет надувной каркас. Поэтому если Вы новичок и хотите кататься как летом, так и зимой, то Вам нужен надувной кайт. Падение на вводу для него не является критичными – он легко перезапускается и не намокает, а использование в минусовую температуру ни как ни сказывается на его летных характеристиках и сроке службы.

2. Производители кайтов.
Определившись с видом кайта, самое время подумать о брэнде. Здесь, как и в автомобильной промышленности, можно провести сегментацию рынка. BMW, Mercedes, Audi в кайтовом мире, это North (Германия), Cadrinha (США), Core(Германия), F-one (Франция). Кайты этих производителей имеют прекрасные летные характеристики, современные системы безопасности и высокий уровень материалов и качества пошива. Slingshot, Nobile, Blade, Naish, Griffin – это крепкие середнячки, как например Ford, Toyota или Volkswagen. Летают хорошо, но шьются из более дешевых материалов, вследствие чего и цена ниже на 20-30%. Про бюджетный сегмент не рассказываем, что бы ни кого не обидеть.

Читайте также:
Анастасия Силантьева — 18-я на первенстве мира по горным лыжам

3. Модель или тип кайта.
Боу, дельта, сигма, С-тип, различные гибриды и это не предел, каждый год количество типов кайтов увеличивается. Но, так же как и в видах (читай выше), в типах можно выделить две подгруппы: универсальные (гибриды) и специализированные (боу, с-типы). Принципиальное отличие, это форма арки, другими словами насколько загнуты края кайта. Именно этот показатель влияет на тяговые показатели, отзывчивость и летные характеристики в целом. Новичкам имеет смысл рассматривать варианты гибридных кайтов, так как узкоспециализированные понадобятся через два-три года, когда Вы четко будете представлять, в каком направлении кайтсёрфинга хотите развиваться. Новичкам, как и 95% катающихся в России, подойдут такие модели кайтов, как Core XR4, Cadrinha Switchblade, North Rebel, F-one Bandit, Slingshot Rally, Nobile T5 и другие, на которых указано, что кайт создан для фрирайда. Как правило, они отлично перезапускаются с воды, прекрасно управляются в любой точке ветрового окна и при этом способны полностью сбрасывать тягу.

4. Размер кайта.
Не менее актуальный вопрос, какой размер кайта выбрать? И чтобы на него ответить нужно понять, где большую часть времени Вы планируете кататься, и какой массой тела располагаете. Начнём с последнего. Всех райдеров условно можно разделить на четыре весовые категории: до 50 – женщины и дети, от 50 до 70 – легкие райдеры, от 70 до 90 – крепкие ребята и от 90 – авторитетные кайтеры. Смена весовой категории +1 метр к размеру кайта. Следовательно, если мы катаемся в условиях сильного ветра (Египет, Марокко, Вьетнам, Тенерифе, Маврикий, Венесуэла, Тарифа), где средняя скорость ветра от 10м/с и выше, то для женщин и детей следует рассматривать кайты не больше 7-ого размера, легким райдерам подойдёт 8ми метровый кайт, крепким ребятам 9ти, авторитетным райдером 10ка. Тот же принцип применяется и для подбора оборудования в средней полосе (Россия, Черногория, Турция, Греция ), где скорость ветра редко поднимается больше 10 м/с. Женщины и дети – 10м, Легкие райдеры – 11м, Крепкие ребята – 12м, Авторитетные кайтеры – 13м+.

5. Техника безопасности.
Все кайты имеют схожие по принципу действия, но различные по способу активации системы безопасности, поэтому сразу после покупки оборудования ознакомитесь с инструкцией, это может сохранить здоровье и оборудование в непростой ситуации.

Приведенная выше информация не является исчерпывающей и описывает общие принципы выбора кайта. Узнать про кайты еще больше и подобрать оборудование индивидуально помогут специалисты нашего кайт-магазина.

Как выбрать кайт

Статью подготовил Балан Юрий Апрель 04, 2020

Райдер, стаж катания с 2 000 года.

Сразу отметим: выбирайте кайт только после прохождения курса обучения и освоения азов пилотирования. Новые модели появляются постоянно, буквально за 5 лет кайты серьезно эволюционировали, поэтому многие б/у модели уже не актуальны. Мы советуем покупать новый кайт, но если вы решили сэкономить, обратите внимание на такие моменты:

  • Возраст: не более 2-3 лет.
  • Состояние ткани купола: со временем она теряет плотность и изламывается и вытягивается.
  • Состояние швов: если предыдущий владелец не опреснял купол, в области швов останутся соляные разводы.
  • Состояние строп: откажитесь от покупки, если на стропах есть потертости, узлы и скрутки. Порвавшаяся стропа может вас травмировать, а в некоторых случаях стоить жизни.
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 3 m 2
  • 12 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2

Типы кайтов

Кайты делятся на 2 основных типа: парафойлы и надувные («надувастики» или баллонные). Надувные купола в свою очередь делятся на С-кайты, дельта-кайты, боу кайты и различные гибриды.

Внешне выглядят как парапланы, жесткого каркаса нет, купол формируется за счет потока воздуха проникающего через отверстия на передней кромке кайта и большого количества строп в подкупольной расстроповке. Весят меньше надувных, компактнее в собранном виде, работают при более слабом ветре чем надувные той же площади. Парафойлы с закрытыми клапанами не теряют форму купола при падении. Недостатки: нестабильны при высокой турбулентности, требуют большого опыта медленны в управлении. Парафойлы с открытыми клапанами подходят только для зимы.

Купол формируется за счет надувных баллонов, расположенных на передней кромке кайта и поперёк его ткани. Работают в широком ветровом диапазоне, легко стартуют с воды, сглаживают резкие порывы ветра, поэтому подходят для новичков. Недостатки: сложны в освоении при слабом ветре (до 4 м/с), стабильная тяга возможна при скорости от 6 – 7 м/с. Объемные – комплект из кайта на 12 – 14 м⊃2; вместе с насосом и рюкзаком занимает порядка 30 – 40 литров.

Не будем углубляться в дебри разновидностей (BOW, сигма, дельта-кайты) и остановимся на 3 основных типах баллонных кайтов:

  • Классический С-тип. Имеют профиль в форме буквы «С», края обрезаны (уши – прямоугольные). Стропы крепятся прямо к ушам. Работают в узком ветровом диапазоне, быстро разворачиваются, подходят для агрессивного фристайла и кайтлупов.
  • Гибриды и боу (плоскоарочные) кайты. Форма кайта достаточно плоская в отличии от С-типов, у поперечного баллона есть изгиб. В отличие от С-типа имеют более сложную систему подкупольной расстроповки на центральном баллоне. Работают в широком ветровом диапазоне, стабильны в порывистый ветер, легко перезапускаются с воды. Если расстелить гибрид на земле, задняя кромка купола будет ровной.
  • Дельта. Кайты со стреловидными ушами и сильным изгибом переднего баллона. Расстроповка по аналогии с гибридами и боу кайтами. В основном используются для фрирайда, подходят новичкам.
Читайте также:
Серия Redster от Atomic в сезоне 2015-16

Стиль катания

В кайтинге есть 4 основных вида катания:

  • Фрирайд. Свободное катание без ограничений и привязок к стилю. Кайтеры, придерживающиеся этого стиля, просто катаются, избегая сложных прыжков и трюков. Это «фановое» катание, обычно все новички – фрирайдеры. Для фрирайда больше подходят дельта и гибридные кайты.
  • Фристайл. Катание с прыжками и отрывом от воды. Это уже спортивная, агрессивная дисциплина, требующая солидного опыта. Прыгают на крюке (олдскульный фристайл) или без крюка (ньюскул или вейкстайл). Катание без крюка технически самое сложное. Для фристайла подходят С-кайты.
  • Вейврайдинг. Катание по волнам на обычной серфинговой доске. Для вейврайдинга выбирают кайты небольших размеров с хорошей маневренностью и дрифтом сильной тягой для преодоления волн. Часто используются на коротких стропах.
  • Гидрофойлинг. Катание на доске с фойлом – большим подводным крылом. По сути гидрофойлинг – это полет над водой, при должной практике касание доски с поверхностью сводится к минимуму. Если вы новичок, выбирайте кайт большого размера – он более устойчив и стабилен. По мере набора опыта размер можно сильно уменьшить – так вы добьетесь большей скорости и комфорта.

Выбор кайтборда

Кайтборд – это доска прямоугольной или овальной формы из деревянного сердечника и нескольких слоев карбона или другого искусственного материала. Вот основные типы кайтбордов:

Важный момент. Чем больше ваш вес и чем слабее ветер, тем больше должен быть кайт, и наоборот, например, для человека среднего веса (до 80 кг) подойдет кайт площадью до 12 м⊃2; при скорости ветра 6-9 м/сек.

В идеале вам нужно 2-3 кайта для разных ветровых условий. Выбирайте модели с шагом 2-3 м⊃2; в большую или меньшую сторону от вашего основного кайта.

В таблице указаны примерные данные, которые могут сильно варьироваться учитывая опыт райдера и конструкцию кайта.

В системе расстроповки часто используются ролики – они нужны для правильного изменения угла атаки и поддержания формы крыла без изгибов и переломов. Роликовая система расстроповки обязательна при катании с парафойлом, баллонные кайты держат форму без роликов (при корректной расстроповке). Роликовая система замедляет реакцию и делает крыло менее отзывчивым, а чем отзывчивее кайт, тем лучше он летает в слабый ветер.

Триммер выполняет ту же функцию, что и притягивание или отпускание планки, то есть меняет длину силовых строп относительно рулевых. Триммер задает базовую константу тяги или базовый угол атаки крыла, планка нужна для более тонкого контроля тяги. Если провести аналогию с автомобилем, то триммер – это коробка передач, а планка – педаль газа. Триммеры бывают ленточными и щелевыми обычно это ленты с красным и синим (черным) индикатором.

Есть 2 системы накачки баллонного кайта:

Баллоны накачиваются отдельно, сначала поперечные, потом центральный.

One Pump – баллоны накачиваются через одно отверстие. Эта система проще в использовании. Но сложнее в ремонте.

В обоих случаях важно, чтобы баллоны были плотными и не сгибались под углом 90.°. После накачки не забудьте закрыть клипсы на соединительных трубказ поперечных баллоновах, чтобы при разгерметизации одного сегмента в других остался воздух.

У современных кайтов есть система безопасности, позволяющая быстро сбросить тягу и войти в аварийный режим. У каждого бренда своя система страховки, но функция у нее одинаковая – снятие нагрузки со строп. Также аварийная страховка позволяет освободить кайт (так называемая «расчиковка») при внезапном усилении ветра или переплетении двух змеев.

Slingshot Fuel – кайт для прогрессивного фристайла, вейкстайла и кайтлупов. Отличается четким управлением и высокой обратной связью.

Slingshot Raptor V1 – предназначен для высоких прыжков, комфортного фристайла и кайтлупов. Подходит для агрессивного катания в экстремальных условиях.

Slingshot RPM V12 – легендарный кайт с 3-мя поперечными баллонами. Подходит для фрирайда и фристайла.

SLINGSHOT RALLY и RALLY GT – легендарные кайты для комфортного катания как начинающих так и опытных райдеров. Интуитивно просты в управлении и прощают райдерам большинство ошибок.

Core XR4 – купол с накачкой One Pump, подходящий для фрирайда, фристайла и вейврайдинга. Обеспечивает продолжительное зависание в прыжке и простой рестарт.

F-One Bandit – подходит для любых ветровых условий, обеспечивает точный контроль скорости, маневренный и отзывчивый.

Slingshot B2 – тренировочный кайт площадью 2 м⊃2;. Позволяет освоить базовые навыки управления крылом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: