Как прыгнуть 360 на роликах

Видео 360 градусов как средство продвижения в соцсетях

В 2015 году YouTube объявил о запуске видео с обзором в 360 градусов (панорамное видео). Это форма реальности, которая создает яркий визуальный контент без дополнительного оборудования. Видео такого типа погружает пользователей в новое измерение.

В этой статье вы узнаете, что такое видео 360 градусов, как его снять и продвигать.

В чем фишка

Технология проста: берем камеру или две и снимаем все вокруг с углом обзора 360 на 180 градусов. У каждой камеры свой сектор. Есть камеры, которые видят на 270 градусов. Чаще используется шесть камер — чем больше камер снимает, тем выше разрешение ролика.

Пример такого видео:

Выбор оборудования

Оборудование определяется бюджетом и желанием заморачиваться с монтажом. Примерный список для съемки панорамного видео:

  • oPro Odyssey. Это система из 16 камер GoPro Hero4 Black с программным обеспечением стоимостью около 15 тысяч баксов.
  • Ricoh Theta S. Портативная, компактная, позволяет стримить видео в режиме реального времени. Готовый материал можно сразу отправить на десктоп или телефон. Цена около 350$.
  • Samsung Gear 360. Возможность транслирования в YouTube и Facebook. Цена 350 долларов.
  • Штатив. Специальных пока нет, придется доработать обычный видеоштатив или использовать осветительные стойки. Недоработанный штатив не подойдет — в кадр попадут «ноги». Придется при монтаже резать.
  • Источники света хорошего качества и тщательно замаскированные. Идеальный вариант — яркий солнечный свет.

Какой контент снимать

Это не про «гулял, снял и выложил в сеть». Все намного серьезнее. Абы какой сюжет не подойдет. Каким должно быть видео?

  • Релевантным. Человек, который просматривает видео 360 градусов, становится соучастником происходящего.
  • Увлекательным. У зрителя возникает желание осмотреться вокруг. Помогут визуальные подсказки (герой выходит из поля зрения) и аудиоуловки (голос за кадром).
  • Вовлекающим. Зритель соучаствует, а не лениво наблюдает.

В примере – конкурс шеф-поваров. В кадре несколько человек, акцент на каждом говорящем:

Подобные видео одновременно показывают обстановку и дают ощущение свободы перемещения. Словно смотрящий сам выбирает, куда ему смотреть.

Чем монтировать и сколько кадров «сшивать»

Количество кадров зависит от того, какой ролик вы хотите создать. Лучше больше – из них проще «сшить» панорамное видео. Например, для ролика про дикую природу камеру поставили на непрерывную съемку.

Если вы хотите объединить несколько видео в один ролик, поможет специальное программное обеспечение с возможностями видеоналожения. К примеру, VideoStitch Studio (лицензия около 300 долларов). Много полезных функций: экспозиция, баланс белого, автостабилизация и защита от шумов.

Поклонники GoPro оценят Kolor Autopano Video (лицензия от 300 долларов). Многие производители камер предоставляют собственные разработки. Да, и старый добрый Adobe Premiere (лицензия от 250$).

Где разместить

В социальных сетях: YouTube и Facebook поддерживают панорамные видео.

Как понять, где размещать видео?

  • Определите целевую аудиторию;
  • Определите, в каких соцсетях она обитает;
  • Узнайте, какими гаджетами пользуется. Панорамные видео особенно хорошо смотрятся на смартфонах и планшетах.

На тот случай, если вы собираетесь продвигать ролик не только в соцсетях, две новости. Плохая: панорамные видео на Apple можно просматривать только в приложениях. Хорошая: 48% пользователей используют Android.

Как смотреть

Просмотр роликов 360 градусов поддерживает Android и все браузеры от Google Chrome до Firefox. На десктопе можно пользоваться клавишами WASD или мышкой.

Чтобы просматривать панорамные видео на гаджетах, достаточно повернуть телефон. Возникает ощущение полного погружения в ролик. Кому-то может не хватать очков виртуальной реальности (VR glasses), но это мелочи.

Кому нужны панорамные видео

  • Блогеры. Это возможность погрузить подписчиков в свою частную жизнь – публика это обожает. Ежедневный влог, прогулка по квартире, приготовление любимых блюд и процедуры ухода станут реальными. Подписчики изучат узор на скатерти и вещи в углах квартиры.

  • Ретейлеры (интернет-магазины). Покупатели легко рассмотрят детали и характеристики товаров.
  • Организаторы мероприятий, акций, концертов. Обзор сцены из первого ряда, вид из VIP-ложи и т.д.

  • Турагентства и тревел-блогеры. Это возможность перенести пользователей в райские места.

  • Музеи и образовательные учреждения – для привлечения клиентов и посетителей. Самый крутой способ рассказать о сокровищницах и уникальных предметах искусства.
  • Крупные автобренды и мелкие салоны – для демонстрации автомобилей в действии.

  • Агентства недвижимости могут устраивать виртуальные экскурсии по дому.

Потенциальные покупатели увидят, в каких окрестностях находится дом или квартира.

Как загрузить в Facebook

Facebook выставляет ограничение на загрузку видео длительностью более 10 минут или размером более 1,75 Гб. Помогут специальные приложения, например, 360 Video Metadata360 (рекомендация Google) или облачные сервисы (360camreview).

При загрузке выбирайте соответствующий формат, ориентацию камеры и область просмотра.

Штатный тормоз для роликовых коньков

Необходимость наличия или отсутствия штатного тормоза на роликовых коньках вызывает в среде роллеров холивары почище тех, которые случаются между любителями Apple и Android. Каждый отстаивает свою позицию, занимая какую-то одну сторону. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем нужен штатный тормоз, и есть ли необходимость его присутствия на роликах.

Для начала, взглянем на схему коньков, чтобы понять, о чем идет речь. Тормоз располагается, как правило, на правом ботинке под пяткой, за последним колесом. Наличие тормоза на правом или левом ботинке не принципиально, — в абсолютном большинстве моделей коньков его можно переставить с ноги на ногу. На это уйдет пять минут. Раз уж мы определились с объектом, давайте перейдем к вопросам.

Читайте также:
Катание на роликах: нужна ли защита?

Первый — зачем нужен тормоз — только на первый взгляд кажется смешным. Действительно, тормоз нужен для того, чтобы тормозить. Это логично. А теперь самый главный момент — все ли, у кого стоит такой тормоз, умеют им пользоваться? И вот тут оказывается есть интересная статистика. Почти все, кто недавно встал на ролики, не могут понять, как пользоваться этим “каблуком”. Более того, практически всем им тормоз больше мешает, чем помогает! Проблема кроется в неумении правильно стоять на роликах, и неумении правильно переносить вес с ноги на ногу, но “ньюби” об этом еще не знают! Тормоз мешает, это точно, соответственно, надо что-то делать!

Столкнувшись с этим фактом, люди начинают искать информацию, можно ли как-то избавиться от тормоза, и нужен ли он вообще. И вот в этот момент на горизонте событий появляются ярые противники этой схемы. Они лезут отовсюду — это может быть сосед по лестничной клетке, или другой роллер, или анонимус в интернете. Не важно, главное, что каждый из них будет сыпать феерическими фактами, доказывая, что штатный тормоз штука вредная и ненужная. Главные аргументы можно перечислить здесь:

  • тормоз мешает нормальному катанию;
  • тормоз мешает при езде по неровной дороге, цепляясь за ее изъяны;
  • тормоз не дает совершать простейшие трюки, типа прыжков с поребриков, и так далее;
  • тормоз мешает «переступанию».

И самое интересное, что эти страшные сказки действуют на большинство начинающих роллеров — они снимают тормоза, и начинают кататься без них!

Вместо обучения торможению штатным тормозом, начинают отрабатываться системы торможения “плугом” или “Т-стопом”. Вроде бы все хорошо и правильно, однако, неужели все фирмы производители такие дураки (ну, кроме Seba), что до сих пор производят штатные тормоза для роликов вместе с коньками? Может быть все-таки чего-то не понимают сами пользователи?

Для того, чтобы понять, в чем проблема, нужно разбираться чуть глубже, чем кажется на первый взгляд. Мы постараемся разъяснить все по-пунктам и по порядку.

Во-первых, штатный тормоз, по нашему убеждению, штука очень эффективная и полезная для гашения скорости. Есть много способов остановиться, но разумно и удобно можно гасить скорость именно штатным тормозом. Особенно на первых порах.

Во-вторых, чтобы нормально использовать штатный тормоз, нужно научиться правильно стоять на коньках. Если «новороллера» мотыляет как флаг на бане, ему будет мешать все и сразу. Помните, как в мультике по мышонка: “Вы мне специально кривые кирпичи подсунули”. Вот и тут все точно также — у соседа дорога лучше, колеса вращаются легче, и тормоз ему не мешает.

В третьих, для того, чтобы эффективно тормозить штатным тормозом, нужно уметь это делать. Для этого, нужно выставить вперед ногу, на коньке которой расположен тормоз, перенести большую часть веса на заднюю ногу, и потянув на себя носок передней ноги, упереться пяткой в асфальт. Вот и вся наука! Другое дело, что делать это правильно, не умея нормально стоять на коньках, ужасно неудобно. Тело норовит опрокинуться назад, а падать на спину (или на попу) категорически нельзя! Все это исправляется тренировками.

В четвертых, и “в самых главных”, самая частая причина недовольства начинающего роллера в адрес штатного тормоза лежит не в плоскости “удобства/неудобства”, а в плоскости “крутизны”. Существует распространенное заблуждение, что “настоящие роллеры штатным тормозом не пользуются”. Это далеко не так. Если смотреть на слаломистов, то можно понять, почему тормоз им мешает, но для фрирайда (фрискейта), штатный тормоз очень полезен. К сожалению, большинство обучающихся сразу ставят для себя планку “максимальной крутизны”, ориентируясь на мастеров, которые научились обходиться без тормоза. На деле это очень похоже на ситуацию, когда человек, лишившись рук, учится писать ногами. Есть достаточно примеров такого подхода, и у многих это даже получается. Но это совсем не означает, что для того, чтобы научиться писать, надо отрубить себе руки! Есть более удобный и приспособленный для этого механизм, и не надо сходу лишать себя его! То же касается и штатного тормоза. При правильном применении, он очень и очень эффективен. Да, он мешает, допустим, в слаломе. Да, он может помешать выполнять сложные пируэты и прыжки в агрессив-стиле. Да, он мешает при “перешагивании”, элементе, который выполняется в повороте. Да, без тормоза ролики смотрятся более куртуазно… Но, давайте будем справедливыми более эффективной системы для остановки:

  • на узкой дороге;
  • на мокром асфальте;
  • на горке;
  • при приближении к группе людей;

просто не найти!

Еще один немаловажный фактор: торможение штатным тормозом намного дешевле, чем торможение другими способами. Тормозная колодка стоит намного меньше, чем комплект колес — арифметика крайне простая!

В общем, наша позиция такова: штатный тормоз — очень полезная и нужная вещь, особенно на первых порах катания. Наберетесь опыта — решите сами, нужен он Вам, или нет. Но, пока опыта мало — научитесь пользоваться тем, что есть. В конце концов, эта конструкция живет вместе с роликами уже достаточно долго, чтобы доказать свою эффективность!

Роликовые коньки (in-line skates) RollerBlade Spitfire Combo – отзыв

Ликбез для тех, кто ничего не знает о детских роликах, но хочет разобраться. Много букв, полезной информации, качественных фотографий и моя маленькая гордость – видео первого самостоятельного проката моей четырехлетки на роликах

Роликами дочка начала грезить летом, когда ей было всего 3 года с небольшим. Она увидела в парке девочку на колесах и тоже так захотела. Сама бы я не решилась покупать ей ролики в столь юном возрасте. Детям свойственно забывать что-то, но только не в этом случае, регулярно ребенок напоминал о своей мечте, рассказывая, что хочет розовые, что обязательно чтобы лошадки были нарисованы. и прочие детские фантазии.

Читайте также:
Почему стоит кататься на роликах

Смирившись, с тем, что нам уже не отвертеться, я села за изучение ассортимента. Не скажу, что потратила уйму времени на выбор, поскольку практически в начале поисков, по счастливому случаю, в моей ленте инстаграм, попалась фотография девочки из США на роликах RollerBlade, я быстро смекнула, что просто так ничего не бывает, нашла по изображению модель роликов и определившись с размером купила такие же.

Надо отметить, что к покупке ледовых коньков я отнеслась еще более халатно.

В апреле, в день своего четырехлетия дочка получила заветные ботинки с колесами и это был самый лучший подарок, который можно было только придумать для нее, даже велосипед на трехлетие не принес столько радости.

Модель роликов RollerBlade Spitfire Combo 2016, помимо роликов в набор входит еще защита. Фирменный шлем я докупала отдельно. Бывает еще набор Rollerblade Spitfire Cube, в него шлем уже входит и коробка значительно больше, но в магазине такого набора в нужном нам размере 28-32 не было, поэтому мне пришлось комбинировать самостоятельно, благо шлем в цвет нашего комплекта имелся в наличии.

Покупала в феврале 2017 в интернет-магазине roller за 6350 рублей, шлем 1600 рублей.

Тут сразу самый главный совет, если Вы не исключаете вероятность, что рано или поздно, но точно будете покупать своему ребенку ролики, то настоятельно рекомендую планировать покупку на начало года, в не сезон, поскольку цена в феврале, когда я делала заказ, разительно отличается от цены на этот же набор, сегодня.

Так, набор Spitfire Combo в этом магазине сегодня стоит 8785 рублей (полная цена 10335 рублей). В апреле скидок совсем не было! Если не купили заранее, то следует мониторить цены и ловить скидку.

Модель Spitfire это “растущие” ролики, включающие в себя 5 размеров. В нашем случае это самые маленькие 28-32. Обратите внимание, что на роликах этих размеров всего 3 колеса, это сделано для снижения веса ролика. Начиная с 33 размера они комплектуются 4 колесами.

Размеры:
28-32 (17,5-20,5 см / 3 колеса)
33-36,5 (21-23 см / 4 колеса)
36,5-40.5 (23-26 см / 4 колеса)

Сам ботинок легкий, продуваемый и в носовой части в меру мягкий. Словно кроссовки на колесиках. Если бы это были взрослые ролики, то относились бы к категории “фитнес.”

Основная доля веса ролика приходится на колеса. Здесь они из полиуретана, диаметром 72мм и жесткостью 80А.

Справка о диаметре колес:

Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр — тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона — чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Полезное о жесткости:

Сегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой, но тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Рама у наших роликов композитная, я пыталась разобраться, что это значит, но доверяю только своим рукам, а на ощупь она пластиковая, но выглядит очень крепкой и надежной.

В ее форме заложено несколько ребер жесткости – выпуклые линии и сквозные отверстия. На мой взгляд, ее вполне достаточно для детского веса и стиля катания, все-таки дети не прыгают по ступенькам и не разгоняются быстро, тут однозначно огромный запас прочности.

У снования рама длиной 185мм, “растет” из пятки ботинка (монолитно) и под носком крепится большим шурупом. На эту раму можно поставить колеса максимального диаметра 76мм, большего размера не влезут.

Подшипники установлены: SG3 (ABEC-3) эта информация указана на раме. В классификации ABEC-3 самые не скоростные.

Чем выше значение ABEC, тем точнее подшипник, и теоретически быстрее. Значения ABEC бывают только нечетные (1, 3, 5, 7, 9).

В основном на все детские ролики, которые я смотрела (Seba и Fila) были установлены подшипники ABEC-3, лишь на редких моделях встречались ABEC-5.

ABEC 1 – Недорогие подшипники. Ими оборудуют большинство дешевых роликов и скейтбордов, часто не указывая класс. Как правило, не рассчитаны на обслуживание.
ABEC 3 – Обычные подшипники для роликов среднего типа. Неплохие для хоккея и роллеров, которым часто приходится переставлять подшипники в зависимости от условий катания.
ABEC 5 – Улучшенные подшипники для большинства хороших роликов. Хорошие для обычного частого катания. Встречаются наиболее часто из-за хорошего качества и относительно невысокой, по отношению к ABEC 3 подшипникам, цене.
ABEC 7 – Гоночные подшипники. В основном используются опытными роллерами, которым нужно наилучшее качество. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления.
ABEC 9 – Наиболее точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие.

Читайте также:
Проблемы роликов: технический осмотр

Ролики оснащены ножным тормозом. Его можно поставить на любую ногу, на ту, которой ребенку удобнее тормозить, но, в роллер-школе (куда мы записались сразу же как подарили ролики) нам настоятельно рекомендовали снять тормоз, чтобы дочка училась тормозить ногами.

По моему наблюдению, массивная нахлобучка в виде ножного тормоза сильно утяжеляла внешний вид роликов и были моменты, когда дочка цеплялась за него и почти что падала.

В комплекте с роликами идет отвертка – шестигранник, супруг легко разобрался что к чему и снял тормоз.

На ноге ролики сидят как влитые! Все это благодаря хорошей системе “замков”.

Во-первых это шнуровка.

Шнурки трубочками, оптимальной длины, завязываются туго и не болтаются под колесами. Петли для них очень качественно прошиты, уж как я старательно их затягиваю – даже не трещат)))

Во-вторых, бакля.

Были у меня опасения насчет того, что она пластиковая, но все детские ролики идут с пластиковыми баклями, стальные только на взрослых.

В принципе, сейчас я вижу, что ничего в этом страшного нет, сделана она качественно, к ботинку крепится на стальное основание, зубья по длине язычка не стираются и не проскакивают при затягивании. Если и сломается (еще ведь сыну на них кататься, отсюда и выбор цвета), то найти новую и заменить не большая проблема.

В-третьих это пяточный ремень.

Он на липучке и хорошо фиксирует стопу внутри, прижимая ее в области пятки к основанию ботинка. Тут вообще никаких претензий, липучка идет по всей длине язычка и рассчитана на любую ширину ноги. Фиксация хорошая.

Как уже писала выше, ботинок “растущий”, для изменения его длины достаточно нажать на стальной рычажок на внешней стороне каждого ботинка, немного растянуть/стянуть ботинок, отпустить кнопку и снова растянуть/стянуть ботинок до щелчка, чтобы зафиксировать размер.

На моих фотографиях видно, что ботинок немного увеличен, так и есть, ровно на 1 размер. Снимки были сделаны в день покупки роликов, сейчас дочка катается в самом маленьком размере -28, хотя в жизни сейчас носит кроссовки и всю обувь 26eur размера (ножка 16,5см).

Не забывайте, что ролики нужно обувать на высокий плотный носок. Можно найти в спортивных магазинах.

На задней стороне голенища есть светоотражающие элементы и петля, за которую удобно подтягивать ролик, обувая его.

Голенище у роликов мягкое, внутри и снаружи применены синтетические материалы, но лишь они способны не испортить свой внешний вид от бесконечных нагрузок, трения и снимания/обувания.

Выглядят очень аккуратно, а на ребенке, который одет полностью в защиту и ролики – очень круто!

Хочу немного сказать о защите. Даже не думайте экономить на ней и не покупать для ребенка. Это неразумная экономия. Голова, запястья, локти и колени должны быть защищены!

Я специально искала комплект с защитой, чтобы за один раз закрыть эту тему.

Защита у нас самого маленького размера XXS (идет с 5 до 10 лет). Она хорошо сидит на дочке, когда та одета в одежду с длинными рукавами/штанинами, если надета футболка с короткими рукавами, то с голых рук защита локтей потихоньку сползает, на что дочка жалуется. Поэтому стараемся одеваться для катания подходящим образом.

Удобно хранить все в родном мешочке.

Обратите внимание, что у фирменной защиты RollerBlade (как на детской, так и на взрослой) есть пометка левый/правый. Советую соблюдать рекомендацию, поскольку будет дискомфорт при катании. Сама катаюсь в аналогичной защите от RollerBlade.

Шлем так же самого маленького размера 52см-56см (обхват головы). Его диаметр меняется колесиком на затылке. Защелка стандартная, с мягкой защитой от прищемливания и натирания кожи. Сзади так же есть светоотражающий элемент.

Ребенок в первую же примерку встала и пошла на них, в раскорячку конечно, но не испугалась и пошла. Я поняла, что вот так взять и выпустить ее на улицу не могу, что надо учить дочку ездить на них иначе убьется.

Нашла в нашем городе единственную роллер школу и вот мы уже 2 месяца занимаемся, причем я тоже пошла учиться. Купила себе ролики, защиту и ходим с дочкой к разным тренерам, в одно и тоже время.

Уже на третьем занятии она самостоятельно поехала, делая повороты и притормаживая!

Дочка в восторге от процесса, на занятия ходит с радостью, дома часто просит помочь ей обуть ролики и надеть защиту, даже пару раз засыпала в своем обмундировании вечером. Во дворе катается самостоятельно, летом планирую выезжать с ней в парки, где есть специальные вело-дорожки.

Для перевозки и хранения всего добра купили в “Спортмастере” черную сумку для роликов марки Roces (можно увидеть на коллаже сверху, на зеленом диване). В нее поместилось все!

На занятиях учат не только правильно падать, тормозить, поворачивать и разгоняться, но и обучают фристайл слалому.

Фристайл слалом (фигурный слалом) — вид роллер спорта, в котором спортсмен на роликовых коньках выполняет последовательность различных технико-артистических элементов на ровной горизонтальной площадке, уставленной линиями специальных небольших конусов («фишек», «стаканов»). Внешне это похоже на танец на роликах, фигурное катание и слалом одновременно.

На коробке от роликов мы нашли приятный бонус, три конуса, которые следует вырезать и склеить, чтобы тренироваться дома.

Набор пластиковых конусов стоит 1000-2000 рублей, хотя на начальном этапе их можно заменить пластиковыми стаканчиками.

Всем своим отзывом я хотела сказать, что радость ребенка от роликов и его желание заниматься в роллер школе для меня – бальзам на душу, и моя основная задача заключалась в том, чтобы выбрать ролики, которые сделают процесс обучения и катания приятным и безболезненным, я вижу, что с этим я справилась удачно и могу с легкой душой рекомендовать ролики Spitfire для детей своих подруг.

Читайте также:
Как избежать травмы, катаясь на роликах?

Летом мы не забросили ролики, а наоборот – стараемся брать их с собой на море.

Роликовые коньки: Устройство и как ухаживать за ними

1. Внешний ботинок
2. Внутренний ботинок
3. Рама
4. Колеса
5. Шнуровка (фиксирует ступню)
6. Застежка Velcro/липучка (фиксирует подъем)
7. Бакля/клипса (фиксирует голень)
8. Тормоз

Рама
Существуют три вида материалов для изготовления рам: пластик, металл и композитные материалы. Жесткая пластиковая рама позволит энергии вашего толчка преобразиться в энергию поступательного движения. Если рама будет гнуться, вам придется прикладывать больше усилий. Изготовленные из металла рамы необязательно жестче и прочнее качественных пластиковых рам. Металлические каркасы в основном используются для хоккейных роликов и для скоростных роликов. Рамы из композиционных материалов сложны в изготовлении и дорого стоят. Подобные каркасы обеспечивают повешенную жесткость, снижают уровень вибрации, передаваемой от дорожного покрытия.

изменяется от центра оси переднего колеса до центра оси заднего и варьируется от 25 до 40 см.
При выборе агрессивных роликов следует обратить внимание на то, насколько легко заменяется рама и заменяется ли она вообще… Если рама прикручивается винтами и для её замены достаточно лишь открутить эти винты — у тебя не будет проблем с рамой. Если рама — съёмная, но клёпанная, её замена может доставить тебе неудобства в связи с необходимостью поиска специалиста, который эту самую раму тебе приклепает. Если же раму вообще невозможно заменить — лучше и не смотри на эту модель, т. к. при достаточно интенсивном катании даже самая хорошая рама может сточиться за один сезон.

Колеса
Именно размер и материал колес влияют на качество роликов больше других элементов. Колеса главным образом отличаются по диаметру, жесткости, ободу и профилю. Чем меньше колеса, тем они маневренней, чем больше, тем быстрей. У самых распространенных моделей диаметр колес колеблется в диапазоне 72-78мм.
Диаметр колес для фитнеса колеблется от 70-72мм (для начинающих) и до 80мм (для профессионалов). Диаметр колес для отдыха 72-76мм. Диаметр колес для агрессивного катания 55-67мм. (профиль этих колес почти плоский, за счет чего достигается наибольшая устойчивость). Диаметр колес для специальных роликов 78-82 мм (позволяют развивать максимальную скорость и дольше сохранять её).

Индекс дюрометрии указывает на твердость колеса. Чем больше цифра в индексе, тем тверже само колесо. Наиболее популярны ролики с индексом 78А — 82А. Мягкие колеса хороши на неровной поверхности — уличный асфальт, городские дорожки, так как гасят вибрацию и имеют лучшее сцепление с дорогой. Мягкие колеса более маневренны. Колеса с высоким твердости быстрее и эффективнее на гладких покрытиях. При выборе — также учти собственный вес. Человек с большим весом сдавит мягкое колесо.

Осмотри колеса.
Если в них есть пузыри, они шумят, или плохо крутятся со специфическим похрустыванием подшипников — лучше отложи их в сторону. Покрути каждое колёсико — ты не должен слышать никакого шуршания и колесо должно крутиться равномерно. Иногда бывает, что у новых роликов колёса почти не крутятся, но это не страшно. Затем постучи колёсами по полу — ты не должен услышать никакого стука, как от китайских погремушек. Проверь, чтобы колёса не шатались.
Также посмотри, можно ли установить колеса большего диаметра, вдруг ты захочешь попробовать покататься с большим ветерком (часто ролики класса фитнесс допускают установку колес диаметром до 80 мм).

Подшипники
Основные маркировки для роликовых подшипников ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7. Есть еще и АВЕС-9, однако они считаются совсем профессиональными и используются только на закрытых стадионах с чистой поверхностью. Номер 1-3 рекомендуется для начинающих, или детей, потому что на них дольше разгоняться и легче тормозить. 5-7 — наоборот, поэтому такие подшипники лучше ставить на роликовые коньки, если у вас уже есть достаточный опыт катания. Сменить подшипники не составит труда, и когда вы научились кататься и останавливаться — смело меняйте на более быстрые.

Клипсы (бакли) или шнурки
Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки.
Клипса — механическая застежка-зажим с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство их застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с «памятью» — один раз отрегулировал усилие зажима и потом можно просто застегивать без подгонки застежек вновь.
Шнуровка, в отличие от клипсы, намного равномернее затягивает ботинок, что намного повышает комфорт. Шнуровка сама по себе надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.

Читайте также:
Как крутить 540 и 360 с грэбом

Внутренний сапожок
Роликовые коньки бывают узкими и не имеют ничего, кроме внутренника в виде носка. Другие наоборот имеют комфортабельные внутренники, с большим количеством наворотов. Прежде чем вы оденете коньки, вы должны вынуть внутренник и внимательно осмотреть его и потрогать. Он должен быть хорошей формы и отлично прошит, также он должен быть анатомически сконструирован, чтобы точно облегать ногу. Короче говоря, они должны быть довольно тонкими и отлично сшитыми.

Агрессивные ролики практически не вентилируются за неимением необходимых отверстий. Поэтому материал, из которого изготовлен внутренний ботинок, играет большую роль. Например, на RollerBlade CI-5 он сделан из материала CoolMax, который позволяет ноге «дышать». Однако за хороший материал придётся побольше заплатить…

Девушки имеют немного другую форму ноги — узкую ступню, высокий подъем и более маленький размер ноги. Женская нога становиться чуть шире когда на неё прилагается усилие, чем у мужчин в такой же ситуации, и это должно быть принято во внимание. Также очень важна верхняя часть ролика, так называемый cuff. У мужчины он упирается ниже в ногу, чем у женщины, так что это тоже нужно учитывать. Производители роликов стараются производить специальные ролики именно для женщин, так что нет никакой разницы какого пола ты являешься.

Вентиляция

Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Ведь скажем, наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует — материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика типа Soft-Boot. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру. Но самое оптимальное в решении этой задачи — узнать о качествах понравившейся модели у ее обладателей.

Тормоз
Первоначально ставится на правой ноге. Если вы левша, то в роликах должна быть возможность установки тормоза на любую ногу, иначе тормозить недоминантной правой ногой будет тяжело. У агрессивных роликов тормоза нет.

Как ухаживать за роликовыми коньками
Ты теперь счастливый обладатель пары роликов, и рассекаещь улицы вдоль и поперек. Но твое счастье будет не долгим, если ты не будешь следить за ними во время и после катания. Как избежать безвременной кончины вашего восьми (десяти) колесного друга, чего стоит опасаться, а чего не очень?

Враг роликов номер один это вода.

Вернее даже будет сказать не столько враг роликов сколько подшипников.
К сожалению после, возможно даже не долгого, умышленного или принудительного катания по воде на следующий день ты можешь обнаружить колеса на своих роликах в стационарном положении, то есть абсолютно! И даже после раскручивания и приведения их в чувства, под нагрузкой, при катании они могут издавать абсолютно не ласкающий твой слух звук, при этом свойство качения будет отсутствовать как таковое.
Виной тому две причины. Первая это конечно попавшая в подшипник влага, а вторая — песок проникший вместе с водой при катании. Все это ухудшает свойства смазки, она либо вытекает, либо подшипник забивается мелкими песчинками и теряет свои первоначальные свойства. Что можно посоветовать если ты видишь впереди себя лужу и неизбежность проезда по ней (если конечно у лужи не видно дна, а наверху виднеется водоворот, то нижеописанный совет будет тебе бесполезен).

Самое простое, это проехать по ней на двух колесах (переднем и заднем), тем самым, увеличив срок службы как минимум 12-ти подшипников. Если уж ты попал под дождь, то старайся все же ехать не с твоей максимальной скоростью, так как чем ты быстрее будешь ехать, тем вода с мелким песком будет интенсивнее проникать в подшипники.

Приехав домой сразу разбери колеса, промой подшипники и смажь их смазкой (удовольствие ниже среднего). Если у тебя пылевлагозащитные подшипники достаточно разобрать колеса вытереть насухо их тряпкой (не разбирая и не вытаскивая подшипник из колеса) и поставить обратно.
Ходить по песку тоже не рекомендуется, отныне ты добропорядочный гражданин и строго должен соблюдать правила на табличке которыми утыканы городские лужайки «по газонам ходить запрещено!».

Смена колес

Колеса, как известно, являются расходным материалом. Но что бы они не стали расходными раньше времени и равномерно стирались их нужно переставлять местами. Но не стоит брать штангенциркуль и транспортир, смотря какой край сточился больше. Это нужно делать в лишь том случае, когда невооруженным глазом видна неравномерная сточка профиля колеса и при толчке нога несколько проскальзывает.
Стачиваются колеса не равномерно, у них по разному стачивается как профиль, так и диаметр. Все зависит от того, каким по счету стоит колесо. Например, у некоторых людей диаметр передних колес стачивается больше чем задних или у тех кто катает слалом несколько больше стачиваются передние и задние колеса.
Профиль колеса, как правило, стачивается во внутрь, поскольку при толчке большая часть нагрузки идет на внутреннюю сторону колеса, которое осуществляет сцепление с асфальтом и как следствие больше стирается.

Читайте также:
Как выбрать колеса для роликов

В идеальном случае смена колес выглядит так как показано на рисунке с переворотом профиля колеса.
Здесь учитывается и изменение профиля (его разворот) и неравномерное стирание колеса в диаметре (меняются местами колеса) и стирание колес с учетом разности усилий прикладываемых на правую или на левую ногу (это, может возникать когда роллер привык тормозить Т-стопом правой (левой) ногой или резко останавливаться через правую (левую) сторону… или может у кого одна нога длиннее другой). Но если ты не склонен к математическим способностям и боишься запутаться в тасовании колес, то достаточно поменять колеса 1-е с 3-м и 2-е с 4-м сначала на одном ролике, а потом произвести ту же процедуру на другом при этом перевернув профиль колеса.

С желаемой периодичностью для продления срока службы колес желательно их просмотреть….. и найти что? Нет, не паутину и не птичьи проказы, а возможные трещины с «сюрпризом». Как правило, на дороге могут валяться очень мелкие стекла, острые камни и железки, которые впиваются в колесо.
Чревато это тем, что при езде, на колесо оказывается разная нагрузка и на месте впившегося инородного тела со временем образуется бугорок, который при езде начинает «бить» и даже на ровном асфальте у тебя будет ощущение езды по терке. В добавок ко всему ты можешь получить как разбитую ось, так и подшипник.

Ботинок
Если ты видишь, что ботинок потерял свой первоначальный вид, и в нем завелись пауки, не пугайтесь, просто настало время его постирать. Если ты счастливый обладатель мягкого ботинка (K2, Salomon, Tecnica и т.д.) то тебе придется снять все колеса и выстирать их вместе с рамой, повесив сушится (рамой вверх если у вас металлическая рама). Не бойся, никакие шестеренки и коленвалы у тебя не заржавеют.
В случае с жестким ботинком, все намного проще. Как правило ролики с жестким ботинком состоят из пластикового внешнего ботинка и внутреннего мягкого сапожка, который без труда можно вытащить. Итак, вытаскивай внутренний сапожок и.. далее пускайте в ход мыло, порошок, кому что нравится. После просушки внутреннего сапожка установи его обратно, чистого и душистого.

Несколько симптомов, которые поведают чего хотят ролики..

Под нагрузкой, при толчке, раздается скрежет.
Подшипники, скорее всего, отслужили свое подшипник «съеден», возможно попробовать продлить жизнь подшипников промывкой и смазкой. Пошевелите колесо на предмет люфта подшипников. Если люфт присутствует и достаточно сильный, то стоит задуматься о покупке нового комплекта. Если у тебя новые ролики и подобный скрежет имеет место быть, не пугайся, это скорее всего не притершиеся детали сапожка.

При езде прямо (не толкаясь) слышен постоянный скрип.
В подшипники попал либо песок, либо вода, требуется разборка подшипников и их смазка.

Сразу после лужи засвистело.
Если при проезде по воде у тебя тут же засвистело, ничего страшного это не подшипник, а вода попавшая между втулкой и осью.

Слышится дребезг.
Проверь плотно ли затянуты оси, скорее всего одна из них развинтилась. Просто затяни ось шестигранником.
Случается, что ось затянута до предела, но продолжает дребезжать. Вытащи ось, возьми напильник и сточи край оси с той стороны куда заворачивается винт. Достаточно повести пару раз напильником или если нет такового, в полевых условиях, чиркни ось об мелкий асфальт.
Так же, оси имеют свойство периодически, без твоего на то согласия, самостоятельно развинчиваться по дороге, что бы избежать потери по дороге оси или на худой конец колеса, капните немножко краски на винт оси и поставь ось на место. Краска подсохнет и ось не будет раскручиваться.

Уход за колесами

В течение срока эксплуатации роликовых коньков необходимо время от времени выполнять перестановку колес. При первых же признаках стачивания колеса (стерлись под углом к одной стороне) рекомендуется переставить колеса, эта операция позволяет продлить на 25-35% срок службы колес.
Все операции по перестановке колес в раме конька производятся с помощью специальных инструментов или с помощью шестигранного стержневого ключа с размером шестигранника в 4 мм.

Процесс чистки и промывки подшипников

1. При помощи специального инструмента или шестигранного стержня с размером с шестигранник 4 мм сними колесо. Удали поверхностную грязь.
2. При помощи эластичного предмета выдави подшипники из посадочных мест.
3. Удали съемные защитные крышки.
4. Помести подшипник в металлическую или стеклянную емкость и промой моющим раствором, с помощью зубной щетки.
5. Дай всем частям подшипника хорошо просохнуть и нанеси на трущиеся поверхности смазочный материал.
6. Собери роликовые коньки.

Уход за валенком
Валенок или ботинок, нужно время от времени мыть. Мыть ботинки и валенки можно только руками слегка теплой водой с применением нейлоновой щетки и мягко действующего мыла. При мытье нужно использовать как можно меньше воды.
Высокие технологии и материалы, используемые ведущими производителями роликовых коньков в производстве роликов, привели к созданию роликов с «валенками с запоминанием формы ноги». При уходе за валенками или ботинками нужно соблюдать осторожность.
1. Расшнуруй ботинок. Если он несъемный при мытье будь внимателен. Нельзя чтобы вода или мыло попадали на нижнюю часть подошвы ботинок, на заклепки или металлические части ботинок.
3. Освободи валенок от стельки.
4. Вычисти внутреннюю и наружную поверхность.
Дай ботинку высохнуть. Не следует использовать для сушки электрический фен или какое-либо другое устройство, ибо это может привести к деформации ботинка, и потери «запоминания формы ноги».

Читайте также:
Downhill Roller

В процессе эксплуатации не забывай регулярно чистить колеса и смазывать подшипники — подойдет обычное машинное масло, или специальные составы для роликовых подшипников. Делать это желательно каждые две-три недели.

Как снять тормоз на роликах Rollerblade

Показать панель управления

  • Опубликовано: 28 ноя 2013
  • как снять тормоз на роликах

Комментарии • 36

В каком магазине купить коротку ось?подходит ли она на все модели?Сколько она длины?На детские и обычные ролики одинаковая короткая ось?И себе и ребенку надо снять.

Здравствуйте,а что делать если выскочил болт из фиксации пятки и нога едет в средину

блиин спасиибо))))0 ты помог когда я вытащил тормоз болт был длинным а щас ты обьяснил и всё уже круто!

Штифт не вылазиет что делать?

Посмотрите еще раз видео, там видно что сначала нужно его немного подбить, потом с другой стороны вынуть. В металлической раме он может застревать, поэтому можно чуть сильнее ударить, в любом случае, его не нужно полностью выбивать на другую сторону, достаточно на 1см. Так, чтобы можно было ухватить пассатижами и извлечь. Если сами не сможете, и живете в Киеве, привозите к нам в мастерскую на Кибальчича 2а или в наш магазин в Блокбастер. Это бесплатно. Работы на 3 минуты.

Подскажите, короткая ось должна идти в комплекте с новыми роликами ?)

@Роман Ходобаш У меня Rollerblade начала 2004 где то, ось в комплекте была.

Покупал в ТриалСпорт модель K2 FIT BOA, только что пояснили по телефону что не кладут, книжечка была) Мало того у них нету даже на продажу.

Теоретически должна быть. Но в К2 последних они лежат вместе с книжкой в пакетике. Пакетик с одной стороны открыт. Оси выпадают. Мы иногда даже специально проходимся степлером чтобы ось не выпала. Но бывает. В любом случае, обратитесь в магазин. Думаю решат вопрос. Бывает.

вчера купил модель именно к2 2018 в комплекте не было оси, сейчас буду звонить в магазин узнавать

Начиная с 2014 года Rollerblade (Вьетнам) комплектует короткими осями. В ранних моделях Вьетнам или Тайланд давали только ключи. Китайский Rollerblade Сomet – только ключи.

Это дети им нужно оставлять тормоз
Малоли что?
Ребята не нужно отпиливать, просто шайбы поставить

Этот тормоз опасен, им тормозить невозможно, лучше научить ребенка т-стоп чем он будет мучатся с тормозом таким, такой может закрутить легко и ребенок может упасть

Ну так а если надо будет тормоз поставить!
Лучше просто купить шайбы и все.

Ну я ж и написал, если тормоз не нужен больше. Если это не первые ролики, то его участь предрешена. Не суть, вариантов есть масса. Лучший из них это короткая ось. (обычно она поставляется в комплекте, просто не все знают об этом, теряют, выбрасывают, думают что запасная. )

А не легче шайбу поставить?!

Ось очень длинная, потребуется много шайб :) Часто в качестве шайбы использую старый подшипник. Он подходит по размеру. Выглядит это все дело отвратительно. Зачем придумывать велосипед если можно купить короткую ось. Оригинальную. proroliki.com.ua/product/korotkaya-os-rollerblade-spitfire/ да и вообще, эти оси поставляются в комплекте с роликами. Но если ничего под рукой нет, ни подшипника, ни шайб ни короткой оси, а нужно сделать это прямо сейчас – тогда просто обрезается часть тормоза и шайбы делаются именно из тормоза (при условии что тормоз вам больше не нужен) :)

Я кручу шестиграником,становится легче выкручивать но он не выкручивается..

Крутить надо двумя шестиграниками, один на месте не подвижно, другой крутишь. Так вы просто крутите его и ничего не откручиваеться

Я не стал обрезать тормоз, я просто засунул туда шайбочки
для болтов.

В комплекте была короткая ось.

неполучается открутить винтики, они просто проворачиватся

FencyArtNes одним придерживай другим откручивай

FencyArtNes тебе нужно два шестиграника

Спасибо, наконец-то избавилась от тормоза :)

спасибо)
у меня кстати такие же) толтко 4 колеса

спасибо огромное Роман. А я долго думала как убрать тормоза.(отвертками сначала не получалось , но потом посмотрела ваше видео нашла у папы два таких ключа две 4 и все получилось))👍👍👍👍

Роман большое тебе спасибо прям выручил

То я и думаю, почему у меня не вышло на лавочке с одной отверткой и ключом извлечь его. Не так он просто вынимается, оказывается.

очень неудобная система установки тормоза на штифте. Сейчас снимал тормоз, так весь изругался. Долго, тяжело, без дополнительного инструмента не обойтись, и не получится часто снимать-одевать тормоз. Спасибо за видео!

Поддерживаю. Хорошо что в 2014 году они отказались от этой системы. Сейчас можно легко снимать и устанавливать. Никаких проблем. Крепеж со штифтом только на детских роликах. Rollerblade это американцы. Там без шлема даже гулять нельзя ( утрирую) Поэтому сделали так чтобы прежде чем снять тормоз вы хорошо подумали и не делали это вот так легко сходу. В детских моделях даже короткую ось не предлагают. Хотя К2 тоже американцы, но там есть короткая ось в комплекте к детским роликам но зато нет шестигранников. Тоже как бы мешают это сделать сразу. Чет Задорнова вспомнил ” Я вам точно говорю, они все тупые. ” :)))

Читайте также:
Как проходят уроки катания на роликах

Штатный тормоз

Использовать или выбросить его?

Эта статьяи — попытка объяснить, почему вы можете захотеть использовать штатный тормоз, и почему некоторые роллеры снимают их тормоза. Я не собираюсь вас убеждать в чем-то, а скорее хочу поделиться знаниями, чтобы вы могли принять ваше собственное обоснованное решение.

Есть так много противоречивой информации по этому поводу, что очень часто новички не знают, какое решение принять относительно штатного тормоза установленного на новых роликах.

Если вы желаете узнать, как использовать штатный тормоз — посмотрите статью «Торможение штатным тормозом» либо спросите об этом в Школе.

Почему использовать штатный тормоз?

  1. Требует минимальных навыков катания и очень легко научиться использованию.
  2. Высокая эффективность торможения.
  3. Вам не надо много места при торможении, таким образом, легко остановиться на узкой дорожке или посреди других роллеров.
  4. Это почти столь же удобно как на относительно высокой скорости, так и на более низких скоростях.
  5. Вы можете управлять во время торможения. (Для примера вы также можете управлять при T-стопе)
  6. Это недорогой способ торможения, потому что колеса дороже, чем тормозные колодки.
  7. Звук тормозной колодки также может играть роль предупреждающего звукового сигнала.
  8. Штатный тормоз имеет большую силу трения на влажном тротуаре, нежели колеса.

Торможение штатным тормозом — вероятно, самый легкий и эффективный способ торможения. Намного легче остановиться, используя штатный тормоз, чем более продвинутыми торможениями. Он придуман специально для новичков, которые еще не имеют достаточного чувства равновесия и силы в ногах, чтобы катиться достаточно долго на одной ноге. У того же самого новичка также вряд ли будет достаточно уверенности, чтобы ввести коньки в контролируемый занос для торможения с помощью слайда.

Уверенность весьма важна для новичка в изучении новых приемов. Если штатный тормоз придаст новичку больше уверенности в себе, убрав страх перед не умением затормозить, то он (или она) намного более вероятно будет дальше продолжать наслаждаться катанием на коньках.

Не сложно заметить, что не все любят штатный тормоз. И в некоторых случаях он совсем не смотрится и не очень хорошо звучит. Но он играет важную роль. Вот несколько ситуаций, где штатный тормоз не помешал бы:

  • уличное катание, особенно с крутых горок;
  • любая ситуация где вы ограничены в маневренности, например в окружении других роллеров или когда вы находитесь на узкой дорожке;
  • новичкам.

Только помните, что, если вы не используете штатный тормоз, то вы будете, почти наверняка, стирать ваши колеса, которые стоят дороже, чем тормозные колодки.

Почему снимают штатный тормоз?

  • Мешает при выполнении перешагивания.
  • Ролики отлично смотрятся без штатного тормоза.
  • Мешает в хоккее, слаломе, съезжании с лестниц, при исполнении некоторых трюков.
  • Слишком большая уверенность в штатном тормозе может сделать более трудным изучение других методов торможения.
  • Вы можете получить асимметричную позицию, если вы используете штатный тормоз, потому что необходимо выставлять одну ногу вперед.

Есть довольно много обстоятельств, где вы не будете хотеть использовать штатный тормоз. Многие более опытные роллеры избавляются от тормоза, поскольку они в состоянии в нужный момент надежно и благополучно затормозить. Они часто думают, что это мешает и ограничивает их свободу.

Избавление от штатного тормоза может заставить вас изучать новые методы торможения, если вы еще не овладели ими, и будьте уверены в том что, вы развиваетесь как роллер, но не пытайтесь сделать предложенное вам слишком рано для вашего роллерского уровня. Фишка в том, чтобы научиться этому не получив травмы.

Большинство спидскейтеров не используют штатный тормоз по ряду причин:

  1. Штатный тормоз, вероятно, будет только мешать с более длинной рамой на 5 колёсных роликах, и эта более длинная рама влияет на то, сколько силы вам необходимо вложить в штатный тормоз, таким образом, уменьшая доступную тормозящую силу.
  2. Много спидскейтеров также заинтересованы сокращением веса насколько это возможно, и избавление от лишних 150 граммов штатного тормоза — существенная экономия в серьезной гонке.

Хоккеисты не хотят использовать штатный тормоз, потому что тормоз действительно мешал бы их быстрым остановкам и сменам направлений и ограничил бы необходимую маневренность. Торможение не такая большая часть хоккея на роликах, как в хоккее на льду, но все же важна. Ролики часто используются, чтобы подбить мячик/шайбу к вашей клюшке, часто в ограниченном пространстве между игроками и бортами, таким образом, вы не хотели бы, чтобы тормоз застрял, когда вы поворачиваете ролик боком.

По некоторой неизвестной причине существует клеймо, связанное с использованием штатного тормоза: другие, видя вас со штатным тормозом, делают выводы (справедливо, или несправедливо) о вашем уровне и для многих, этой причины достаточно, чтоб снять тормоз.

Новички и штатный тормоз

Чтобы безопасно кататься на роликах, необходимо как можно скорее научиться хорошо тормозить. Много новичков очень боятся спускаться с горок, потому что им потом трудно остановиться. Штатный тормоз — самый легкий и самый быстрый способ остановиться, поэтому он является хорошим выбором для новичков. Это поможет остаться целым и невредимыми и придаст уверенности в себе пока вы учитесь кататься.

В конце концов, изучение торможения с помощью штатного тормоза не принесет вам никакого вреда, и вы всегда можете продолжить изучать другие более сложные способы торможений.

Читайте также:
Downhill Roller

Вам не особо нужно тормозить, если вы учитесь кататься на ровной площадке, но представьте себе что может случиться, если научитесь лучше кататься, и сможете разогнаться значительно быстрее? Теперь выйдете на улицы со всеми дополнительными препятствиями, такими как машины, светофоры, пешеходы, крутые спуски и т.д.

Несколько легенд о штатном тормозе

Невозможно делать перешагивания

Это полная чушь. Вы скоро привыкните к дополнительной длине ролика с тормозом и сможете делать перешагивания лицом и спиной вперед.

Вы можете остановиться быстрее, используя другой вид торможения (пауэр-слайд или параллель-слайд) потому что используемые колеса имеют больше трущейся поверхности, чем штатный тормоз.

Это неверно. Трение только пропорционально весу на скользящей поверхности и коэффициенту трения между двумя скользящими поверхностями. Площадь не играет никакой ролиоверьте по любому учебнику физики. Более важно то, что при торможении штатным тормозом вы концентрируете как можно больше веса на нем, в отличие от пауэр-слайда, где приличная часть вашего веса находится на катящейся ноге.

Что еще более важно то, что пауэр-слайд и параллель-слайд намного менее устойчивы в непредсказуемой городской обстановке, в которой большинство из нас катается на роликах. Это делает их более опасными и менее управляемыми, чем торможение при помощи штатного тормоза.

Вы можете так же хорошо затормозить и Т-стопом.

Это неверно. Проблема с T-стопом заключается в том, что очень трудно сконцентрировать большой вес на тормозящем ролике. Не похоже на торможение штатным тормозом, где возможно получить почти весь ваш вес на тормозе. Сила трения же пропорциональна силе давления. Если мы еще игнорируем различие в материале между штатным тормозом и колесами это и показывает, почему данное высказывание не верно. Практика показывает, что T-стоп — хороший метод для замедления, но не эффективен для остановки. И, конечно же, не столь эффективно как пауэр-слайд или параллель-слайд.

У ледовых коньков нет тормоза, значит и на роликах он не нужен.

Это миф и он не показывает, почему ролики должны или не должны иметь тормоз. У коньков нет тормоза, потому что он им не нужен. При торможении на льду срезается слой льда и, по ряду причин, это очень эффективный способ, он намного проще, чем эквивалентные торможения на роликах. Опытный конькобежец с полного разгона может остановиться в пределах одного — двух метров. Другие причины — это то, что на катке нет горок, автомобилей, узких дорожек.

В заключение:

Действительно очень важно научиться останавливаться, когда вы учитесь кататься на роликах из-за очевидных соображений безопасности. Всегда заранее планируйте и оценивайте окружающую обстановку потому что никакой способ остановки не в состоянии внезапно вас остановить. Часто лучше избежать несчастного случая вместо того, чтобы положиться только на ваше умение останавливаться — зачем останавливаться, если иногда лучше объехать препятствие.

Пользуйтесь тем методом, которым вам удобно, и старайтесь не переоценивать свои силы. В этом нет ничего дурного, чтобы использовать штатный тормоз. Так что не спешите расставаться с ним. Если вы все же действительно решили снять штатный тормоз — убедитесь, что у вас есть весомые причины для этого, хорошо ли вы изучили, по крайней мере, два альтернативных метода остановки.

В любом случае, выбирать коньки нужно здесь.

Колеса и тормоз для роликовых коньков

  • Цена: $20 за 8 колес (сейчас $29) + $8.90 тормоз
  • Перейти в магазин

Не совсем по сезону обзор, но, как говорится, готовь сани летом, а ролики — зимой.

Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках. Купил недорого б/у-шные коньки хорошей фирмы, прокатился разок, понравилось. Решил сразу поменять новые колеса и тормоз, т.к. родные были совершенно изношены.

Колеса

Сначала немного теории.
Основные параметры для колес — диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса маленького диаметра (до 60мм) пригодны для агрессивного катания. 70-90мм для прогулочного. 100 и больше — гоночные, но для них и коньки другие нужны.

Жесткость, она же долговечность, обозначается специальной маркировкой с буквой «А». Для прогулочных коньков можно выбирать где-то между 70A и 90A, где 70A будут самыми мягкими, а 90A самыми жесткими.
Разумеется, мягкие колеса будут стираться гораздо быстрее.
В общем, все, как в Формуле-1 :)

Разобравшись с параметрами, пошел я в магазины и тут же выяснилось, что комплект фирменных колес для роликов стоит почти столько же, сколько целиком роликовые коньки начального уровня! А значит, привет, алиэкспресс.

На али выбор колес большой, но далеко не все они хорошие. Судя по отзывам, китайцы часто завышают жесткость, большинство колес слишком мягкие и надолго их не хватает.
Я выбрал вот такие — черные, 80мм диаметр, жесткость 84A:

Вот тут видно разницу между старым и новым колесом. Я не знаю, какого диаметра были изначально старые колеса, но в сравнении с новыми они совсем маленькие.

Очевидно, что прежний владелец не заморачивался «ротацией» — перестановкой колес время от времени, чтобы износ был равномерным.

Для замены колес нужно выкрутить болт и выдавить втулку с двумя подшипниками из старого колеса. Проще всего это оказалось делать обычным карандашом.

В новые колеса подшипники встали с большим усилием, выдавить их будет нелегко. Но это не страшно, т.к. вряд ли мне когда-нибудь придется их менять еще раз.

Читайте также:
Как снять тормоз на роликах Rollerblade

Тормоз

Найти тормозную колодку на эту модель коньков оказалось непросто. Оригинал стоит не меньше 20$, а на али таких колодок нет. Поэтому у того же продавца заказал тормоз в сборе, в надежде, что он подойдет по размеру и креплениям.

И он почти подошел. Пришлось ножом сделать вырез (где на картинке красная стрелка), расширить отверстия под болт, и после этого тормоз встал почти как родной.

Заказал я также и подшипники (у другого продавца, 10 штук за $2.60), но про них рассказывать нечего, т.к. менять я их не стал — родные подшипники оказались вполне живыми. А китайские пришли в какой-то липкой смазке, наверное, по-хорошему, их надо разбирать и промывать.

Итак, финальный результат. Колеса отлично подошли по дизайну и по размеру (еще на несколько миллиметров больше и не влезли бы).

Испытывал я их сначала на подземной парковке, с ровным гладким бетонным покрытием. Накат улучшился в разы! Теперь совершенно не нужно прилагать никаких усилий, слегка меняешь угол ботинка и коньки сами едут. А оттолкнувшись разок, можно проехать метров двадцать!

На асфальте чувствуются, что новые колеса ощутимо мягче старых. Не знаю, за счет ли большего размера, или мягче сам материал.
Ну и ровный профиль колеса значительно облегчил поворачиваемость.
Тормоз тормозит, как ему и положено.

Не могу сказать, на сколько их хватит, но после двух часов неспешного катания износа практически не видно.

Я полностью доволен!

PS:
Я покупал колеса за $19.90, сейчас цена на $9 выше. Думаю, что продавец периодически поднимает-опускает цену, создавая видимость скидок.

  • Gelesi,
  • Gelesi 80MM,
  • Товары для спорта и отдыха
  • 03 декабря 2018, 12:33
  • автор: dop2000
  • просмотры: 4590

  • mast_pnz
  • 03 декабря 2018, 12:37

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 12:40

  • mast_pnz
  • 03 декабря 2018, 16:38

  • dm_rn4
  • 03 декабря 2018, 12:50

  • torlandash
  • 03 декабря 2018, 12:58

в триалспорте в прошлом году по скидке покупал за 600рублей колеса.
Посмотрел сейчас trial-sport.ru/goods/1142327.html 472р
Но надо чтоб товар был в магазине в городе проживания.

Учитесь тормозить без тормоза, другими методами, у вас обязательно получится

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 13:03

  • torlandash
  • 03 декабря 2018, 13:29

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 14:50

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 13:37

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 14:53

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 16:21

Можете не вынимать, выбор за вами — качать ноги или хорошо крутящиеся подшипники. Чтобы крутились, надо чистить и смазывать время от времени. Тема про подшипники на муське была, там много про смазку, почитайте. Сначала смазывать будете редко, пока катаетесь мало и посуху, потом, когда втянетесь, почаще.

По скейт-паркам на этих роликах гонять точно не стоит, у них ресурс на один прыжок. Слайдить не вариант — нет боковой поддержки, бегать можно, но медленно. Собственно эта модель как раз для пятнадцать минут по дорожке вдоль озера и предназначена. А если потянет на большее, выберете в соответствии с предпочтениями, тогда и колеса будут не расчет, для хобби не жалко.

  • albus
  • 03 декабря 2018, 14:34

  • Bortolomey
  • 03 декабря 2018, 15:46

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 16:29

  • slalomist
  • 10 декабря 2018, 22:43

  • lorhen
  • 10 декабря 2018, 23:39

  • adraenkov
  • 03 декабря 2018, 15:54

  • YYIF
  • 03 декабря 2018, 16:10

Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках.

Про возраст не совсем прилично спрашивать, но позвольте полюбопытствовать, что значит «на старости лет»? Свои первые ролики «Powerslide» я купил в 2008. До этого никогда на роликах не стоял. Мне тогда было… пардон, но я никогда не считаю, сколько мне лет, зачем? А родился я в 1960.

Катание на роликах начинается со снятия тормоза. Толку от него все равно нет.

Я использовал более радикальный способ. Ну и возвратить тормоз «взад» уже вряд ли удасться после этой операции. Ах, жалко, что у меня не было болгарки! :-)

Потом купил себе ролики покруче. Rollerblade. У них изначально тормоз не был прикручен, лежал в коробке + бумажка, предупреждающая, что без тормоза кататься опасно.

Ролики — огонь! В плейере ставил что-нибудь для скорости, типа Scooter «Faster Harder Scooter» (хотя я предпочитаю слушать не techno и happy hardcore, а «progressive trance» — в мои годы это нормально :-). И из дома на Моховой на Дворцовую. Кстати, раз в год на Дворцовой проводился «День роллеров», можно было нахаляву получить футболку «Лучшие люди города» от Сбербанка. Только было одно условие — на тебе должны были быть ролики. Футболки в разные годы разные — Египет, Пакистан, Индия, качество нормальное. Футболки раздавали в 3-х местах, можно было брать несколько штук (предварительно спрятав уже взятые). У меня сейчас штук восемь новых лежат, хотя ношу их дома регулярно :-)

.
И ещё про «на старости лет». Две недели назад я научился применять фум ленту. Wow! Крутая вещь! Следующий этап — научиться сверлить отверстия в кафельной плитке. IMHO пока человек чему-то учиться, он/она не стареет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: