Как снять тормоз на роликах Rollerblade

Колеса и тормоз для роликовых коньков

  • Цена: $20 за 8 колес (сейчас $29) + $8.90 тормоз
  • Перейти в магазин

Не совсем по сезону обзор, но, как говорится, готовь сани летом, а ролики — зимой.

Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках. Купил недорого б/у-шные коньки хорошей фирмы, прокатился разок, понравилось. Решил сразу поменять новые колеса и тормоз, т.к. родные были совершенно изношены.

Колеса

Сначала немного теории.
Основные параметры для колес — диаметр и жесткость.
Пишут, что колеса маленького диаметра (до 60мм) пригодны для агрессивного катания. 70-90мм для прогулочного. 100 и больше — гоночные, но для них и коньки другие нужны.

Жесткость, она же долговечность, обозначается специальной маркировкой с буквой «А». Для прогулочных коньков можно выбирать где-то между 70A и 90A, где 70A будут самыми мягкими, а 90A самыми жесткими.
Разумеется, мягкие колеса будут стираться гораздо быстрее.
В общем, все, как в Формуле-1 :)

Разобравшись с параметрами, пошел я в магазины и тут же выяснилось, что комплект фирменных колес для роликов стоит почти столько же, сколько целиком роликовые коньки начального уровня! А значит, привет, алиэкспресс.

На али выбор колес большой, но далеко не все они хорошие. Судя по отзывам, китайцы часто завышают жесткость, большинство колес слишком мягкие и надолго их не хватает.
Я выбрал вот такие — черные, 80мм диаметр, жесткость 84A:

Вот тут видно разницу между старым и новым колесом. Я не знаю, какого диаметра были изначально старые колеса, но в сравнении с новыми они совсем маленькие.

Очевидно, что прежний владелец не заморачивался «ротацией» — перестановкой колес время от времени, чтобы износ был равномерным.

Для замены колес нужно выкрутить болт и выдавить втулку с двумя подшипниками из старого колеса. Проще всего это оказалось делать обычным карандашом.

В новые колеса подшипники встали с большим усилием, выдавить их будет нелегко. Но это не страшно, т.к. вряд ли мне когда-нибудь придется их менять еще раз.

Тормоз

Найти тормозную колодку на эту модель коньков оказалось непросто. Оригинал стоит не меньше 20$, а на али таких колодок нет. Поэтому у того же продавца заказал тормоз в сборе, в надежде, что он подойдет по размеру и креплениям.

И он почти подошел. Пришлось ножом сделать вырез (где на картинке красная стрелка), расширить отверстия под болт, и после этого тормоз встал почти как родной.

Заказал я также и подшипники (у другого продавца, 10 штук за $2.60), но про них рассказывать нечего, т.к. менять я их не стал — родные подшипники оказались вполне живыми. А китайские пришли в какой-то липкой смазке, наверное, по-хорошему, их надо разбирать и промывать.

Итак, финальный результат. Колеса отлично подошли по дизайну и по размеру (еще на несколько миллиметров больше и не влезли бы).

Испытывал я их сначала на подземной парковке, с ровным гладким бетонным покрытием. Накат улучшился в разы! Теперь совершенно не нужно прилагать никаких усилий, слегка меняешь угол ботинка и коньки сами едут. А оттолкнувшись разок, можно проехать метров двадцать!

На асфальте чувствуются, что новые колеса ощутимо мягче старых. Не знаю, за счет ли большего размера, или мягче сам материал.
Ну и ровный профиль колеса значительно облегчил поворачиваемость.
Тормоз тормозит, как ему и положено.

Не могу сказать, на сколько их хватит, но после двух часов неспешного катания износа практически не видно.

Я полностью доволен!

PS:
Я покупал колеса за $19.90, сейчас цена на $9 выше. Думаю, что продавец периодически поднимает-опускает цену, создавая видимость скидок.

  • Gelesi,
  • Gelesi 80MM,
  • Товары для спорта и отдыха
  • 03 декабря 2018, 12:33
  • автор: dop2000
  • просмотры: 4590

  • mast_pnz
  • 03 декабря 2018, 12:37

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 12:40

  • mast_pnz
  • 03 декабря 2018, 16:38

  • dm_rn4
  • 03 декабря 2018, 12:50

  • torlandash
  • 03 декабря 2018, 12:58

в триалспорте в прошлом году по скидке покупал за 600рублей колеса.
Посмотрел сейчас trial-sport.ru/goods/1142327.html 472р
Но надо чтоб товар был в магазине в городе проживания.

Учитесь тормозить без тормоза, другими методами, у вас обязательно получится

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 13:03

  • torlandash
  • 03 декабря 2018, 13:29

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 14:50

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 13:37

  • dop2000
  • 03 декабря 2018, 14:53

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 16:21

Можете не вынимать, выбор за вами — качать ноги или хорошо крутящиеся подшипники. Чтобы крутились, надо чистить и смазывать время от времени. Тема про подшипники на муське была, там много про смазку, почитайте. Сначала смазывать будете редко, пока катаетесь мало и посуху, потом, когда втянетесь, почаще.

По скейт-паркам на этих роликах гонять точно не стоит, у них ресурс на один прыжок. Слайдить не вариант — нет боковой поддержки, бегать можно, но медленно. Собственно эта модель как раз для пятнадцать минут по дорожке вдоль озера и предназначена. А если потянет на большее, выберете в соответствии с предпочтениями, тогда и колеса будут не расчет, для хобби не жалко.

Читайте также:
Обзор рюкзака для роликовых коньков Deuter Winx

  • albus
  • 03 декабря 2018, 14:34

  • Bortolomey
  • 03 декабря 2018, 15:46

  • lorhen
  • 03 декабря 2018, 16:29

  • slalomist
  • 10 декабря 2018, 22:43

  • lorhen
  • 10 декабря 2018, 23:39

  • adraenkov
  • 03 декабря 2018, 15:54

  • YYIF
  • 03 декабря 2018, 16:10

Недавно я решил на старости лет научиться кататься на роликовых коньках.

Про возраст не совсем прилично спрашивать, но позвольте полюбопытствовать, что значит «на старости лет»? Свои первые ролики «Powerslide» я купил в 2008. До этого никогда на роликах не стоял. Мне тогда было… пардон, но я никогда не считаю, сколько мне лет, зачем? А родился я в 1960.

Катание на роликах начинается со снятия тормоза. Толку от него все равно нет.

Я использовал более радикальный способ. Ну и возвратить тормоз «взад» уже вряд ли удасться после этой операции. Ах, жалко, что у меня не было болгарки! :-)

Потом купил себе ролики покруче. Rollerblade. У них изначально тормоз не был прикручен, лежал в коробке + бумажка, предупреждающая, что без тормоза кататься опасно.

Ролики — огонь! В плейере ставил что-нибудь для скорости, типа Scooter «Faster Harder Scooter» (хотя я предпочитаю слушать не techno и happy hardcore, а «progressive trance» — в мои годы это нормально :-). И из дома на Моховой на Дворцовую. Кстати, раз в год на Дворцовой проводился «День роллеров», можно было нахаляву получить футболку «Лучшие люди города» от Сбербанка. Только было одно условие — на тебе должны были быть ролики. Футболки в разные годы разные — Египет, Пакистан, Индия, качество нормальное. Футболки раздавали в 3-х местах, можно было брать несколько штук (предварительно спрятав уже взятые). У меня сейчас штук восемь новых лежат, хотя ношу их дома регулярно :-)

.
И ещё про «на старости лет». Две недели назад я научился применять фум ленту. Wow! Крутая вещь! Следующий этап — научиться сверлить отверстия в кафельной плитке. IMHO пока человек чему-то учиться, он/она не стареет.

Как тормозить на роликах с тормозами и без

Особое беспокойство у начинающих роллеров вызывает торможение. Разогнаться – не проблема, но как потом сбросить скорость? Существует множество способов того, как тормозить на роликах. Но новичок едва ли сможет назвать хотя бы еще пару, кроме использования штатного тормоза. Катающиеся на лыжах могут вспомнить о «плуге», кто-то, возможно, предложит упасть. Но на самом деле существует множество различных способов справиться с проблемой. Каждый метод торможения следует вначале отработать на небольшой скорости.

Использование штатного тормоза

Базовое торможение – это использование штатных средств, установленных на каждой паре коньков. Хотя этот метод предлагается как основной, он довольно сложен и требует умения держать равновесие, также понадобится хорошая координация.

При езде роллер выставляет немного вперед ногу с тормозом (правую, наример). При этом вес переносится на левую. За счет выпрямления правого колена носок приподнимается до тех пор, пока тормоз не начнет задевать асфальт. За счет силы трения сбрасывается скорость. Это приводит к остановке.

Новичкам не следует тут же убирать тормоз, поскольку для катания по городу он может оказаться необходимым: условия не всегда позволяют использовать какие-либо другие способы остановки. “Штатник” может сильно помешать только тем, кто занимается слаломом.

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала следует научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге.

2. Не нужно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а сила надавливания – увеличиваться постепенно.

3. Штатный тормоз иногда снимают, т. к. он может мешать при некоторых видах катания. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Для катания по городу лучше его оставить.

4. Не всегда есть возможность использовать тормоз, например, в экстренных случаях сброс скорости может оказаться слишком длительным.

5. Колодки постепенно стираются, что снижает эффективность метода, поэтому нужно своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на штатный тормоз, но уметь пользоваться им необходимо.

Альтернатива «штатнику»

Есть много вариантов того, как тормозить на роликах без тормозов. Для удобства восприятия их можно разделить на группы: экстренные, для снижения скорости, для остановки при малом, среднем и сильном разгоне. Умение правильно использовать и грамотно сочетать разные виды торможения позволит избежать травм, сохранит ролики. А также решит массу проблем городского катания. Например, вопрос о том, как тормозить на роликах с горки.

Экстренные виды торможения

Существует несколько вариантов того, как тормозить на роликах практически мгновенно, однако они могут оказаться болезненными и травмоопасными, поэтому применяются только в исключительных случаях.

Торможение с падением

  1. Ass-stop – использование пятой точки. При этом следует помнить о своей безопасности и постараться сгруппироваться так, чтобы не удариться затылком или не отбить копчик.
  2. Grass-stop – выбегание на траву. Здесь нежелательно пытаться катиться – так выше вероятность падения. Нужно пробежать несколько шагов, что позволит погасить скорость.
  3. Protection-stop – падение на защиту. Не стоит бояться, т. к. именно на это она и рассчитана, потому и имеет специальную конструкцию, чтобы предотвращать травмы. Единственное, могут появиться царапины и трещины на щитках. Но это меньшее из зол. В конце концов, защиту можно купить новую.
Читайте также:
Acid slide - крутое торможение на роликах

Торможение о препятствие

  1. Friend-stop – торможение о друга, когда роллер въезжает, хватается или каким-либо иным способом задействует другого человека в качестве препятствия. Желательно предупредить его заранее о своих планах, в противном случае велика вероятность того, что на земле окажутся оба.
  2. Wall-stop – в качестве препятствия используется стена. Нужно помнить, что к ней нельзя подъезжать под углом 90 градусов, т. к. в этом случае удар будет очень сильным. Лучше подходить под острым углом, по касательной.
  3. Торможение олюбое другоепрепятствие схоже с предыдущим. Единственное отличие в том, что за некоторые предметы, например, за столб, еще можно и ухватиться.

Постепенное снижение скорости

Иногда возникает необходимость не в резком торможении, а в постепенном снижении скорости. В этом случае можно воспользоваться “плугом” или “змейкой”. Это самые простые варианты того, как тормозить на роликах. Для начинающих они на долгое время становятся основными.

Торможение “плугом” (V-stop). Данный способ хорошо знаком лыжникам. Он довольно прост в исполнении, поэтому новички осваивают его одним из первых. Нужно широко расставить ноги, а носки направить друг на друга, как при косолапости. Однако не стоит позволять роликам съезжаться полностью, мышечное усилие должно препятствовать этому. Также нельзя сильно наклоняться, корпус необходимо держать прямо.

Для использования “змейки” (или слалома) требуется довольно много места как в ширину, так и в длину. Торможение осуществляется за счет многократных небольших поворотов: роллер выдвигает ведущий конек вперед, а вес тела переносит на опорный. Затем ноги меняются ролями. И так несколько раз. Чем круче и резче повороты, тем быстрее и эффективнее уменьшается скорость.

Снизить скорость можно следующим образом: один конек поставить перед другим и периодически сводить их так, чтобы заднее колесо первого ролика задевало переднее второго. Чирканье позволит эффективно и безопасно затормозить.

Остановка на малой скорости

После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или “плугом”. Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.

На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.

Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне – hockey stop. В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.

Как остановиться на средней скорости

Для каждого скоростного режима есть свои способы того, как тормозить на роликах. При среднем разгоне целесообразно использовать следующие варианты.

  • Торможение поворотом – производное от предыдущего способа. Роллер на скорости начинает поворачивать, отводя ведущую ногу в сторону. Со стороны такое движение напоминает циркуль. Вся скорость уходит на выполнение элемента. При этом можно развернуться как на 90°, так и на 180°. Для использования данного способа торможения необходима широкая площадка.
  • Т-стоп потребует уверенного владения коньками, а также умения держаться на одной ноге. Техника выполнения: роллер едет прямо, затем переносит центр тяжести на опорную ногу, а вторую заводит назад и ставит перпендикулярно ходу движения. Желательно немного наклониться вперед, чтобы сохранить равновесие. Это очень эффективный и быстрый способ торможения, причем достаточно простой в исполнении. Единственный недостаток: быстро стираются колеса.

  • Торможение разворотом позволяет очень быстро остановиться, однако использовать его можно только тем, кто уже хорошо катается. Вес переносится на опорную ногу, второй конек ставится на переднее колесо и поворачивается пяткой к едущему под тупым углом. В результате этих действий роллера развернет по инерции. Здесь надо следить за своим равновесием, иначе можно упасть на спину. Также не стоит прилагать дополнительных усилий для поворота, инерции будет вполне достаточно.

Способы торможения на высокой скорости

Вместе с освоением роликов появляется желание ездить быстро. Однако такое стремление очень опасно, если не знать, как тормозить на роликах на большой скорости. Для сильного разгона подходят специфические способы остановки. Как правило, это различные слайды – скольжения.

  1. Power Stop (или Power-slide) – довольно сложный, но и весьма эффективный способ торможения. Роллер разворачивается на опорной ноге на 180°, сгибая ее в колене. Тормозящий ролик в это время описывает дугу и ставится перпендикулярно направлению движения, за счет чего происходит быстрое и эффективное снижение скорости. Есть второй вариант исполнения этого элемента. Сначала развернуться на двух ногах, а потом выставить тормозящий ролик поперек движения.
  2. Parallel-stop по описанию выглядит проще и понятнее. Но на практике является, пожалуй, сложнейшим из всех способов торможения. Роллер разворачивает коньки на 90° так, чтобы они оказались поперек хода движения. В этом положении их нужно удерживать до полной остановки. Желательно согнуть ноги в коленях, как в полуприседе, что позволит удержать равновесие и не упасть.
Читайте также:
Как делается ремонт роликовых коньков

Оба способа были заимствованы из хоккея на льду и требуют высокого уровня катания. Использовать их можно только на высокой скорости, при недостаточном разгоне элементы практически невозможно выполнить правильно, из-за чего они будут малоэффективны, а уровень травмоопасности увеличится в несколько раз.

Это основные способы остановки. Знание того, как правильно тормозить на роликах, способно не только предотвратить травмы, но и спасти жизнь. Нередко бывают случаи, когда роллер не справляется со скоростью и вылетает на проезжую часть или сбивает пешеходов. Широкий арсенал отработанных способов торможения поможет избежать таких ситуаций. К тому же необходимо учитывать скорость, чтобы решить, как тормозить на роликах в каждом случае, т. к. это позволит использовать наиболее подходящие приемы остановки.

Как тормозить на роликовых коньках: основные виды торможения c иллюстрациями

Как тормозить на роликовых коньках слаломом

Для того, чтобы наверняка освоить этот вид торможения нужно найти широкую горку (4-6 метров) с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком.

Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, ноги на ширине плеч. Так как торможение производится внешней ногой по отношению к повороту, центр тяжести должен быть смещен к внутренней ноге, чтобы в случае проскальзывания первой, вы не упали, а устояли на второй. Так что конек внутренней (в повороте) ноги сильно не заваливайте на бок – он выполняет только поддерживающую функцию.

Первое упражнение: начните движение на небольшой скорости, или с возвышенного места.

Задача: ехать не прямо вниз по склону, а делать виражи от одного края дороги к другому.

Обратите внимание: после каждого поворота старайтесь ехать почти перпендикулярно направлению спуска.

Правильное выполнение: старайтесь ехать с большой амплитудой, т.е. всякий раз доезжайте до самого края дороги.

Второе упражнение: немного освоившись с поворотами и почувствовав свое тело при выполнении первого упражнения, немного усложните задачу:

– несильно разогнавшись с горки начинайте делать виражи. Пострайтесь сосчитать, сколько было поворотов из стороны в сторону, прежде чем вам удалось развернуться в конце склона до полной остановки. При каждом следующем спуске старайтесь остановиться за меньшее количество поворотов.

Обратите внимание: не пытайтесь разогнавшись сразу же развернуться перпендикулярно спуску. Это конечно то, к чему надо стремиться, но по неопытности вы можете сильно упасть… Норма – это два, три поворота до полной остановки, а поначалу вы будете делать 5-6 (если вам сразу удалось остановиться за меньшее количество, то значит изначально была слишком маленькая скорость, или вы просто уже умеете тормозить:))

Правильное выполнение: колени и тело должны быть наклонены в сторону поворота.

Третье упражнение: усложняйте торможение, не только сокращая количество поворотов, но и за счет уменьшения их амплитуды, т.е. вместо всей ширины дороги старайтесь кататься только на половине ширины спуска.

Как тормозить на роликовых коньках Т-стопом

Основное преимущество Т-стопа перед другими способами – для его использования не нужно широких дорог. Не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Но, прежде всего, для того, чтобы освоить торможение Т-стопом, необходимо уметь устойчиво катиться на одной ноге – т.е.

Шаг первый: не особо разгоняясь, быстро встаньте на одну ногу.

Задача: полностью перенести вес тела на опорную ногу, и одновременно вторую оторвать от земли и отвести назад.

Обратите внимание: лучше всего сильно наклониться вперед и расставить руки в стороны (как крылья : )).

Это поможет легче удерживать уравновесие и упростит последующие маневры.

Шаг второй: опустите на асфальт второй роликовый конек так, чтобы колеса располагались строго перпендикулярно движению. И пусть он “волочится” за вами по дороге, не опирайтесь на него, продолжайте держать равновесие только на опорной ноге.

Обратите внимание: за счет сильного наклона вперед, проще поддерживать движение по прямой.

Правильное выполнение: если начинает закручивать (разворачивать в сторону), это значит, что задний конек стоит не перпендикулярно движению, или же недостаточно согнута опорная (передняя) нога, в результате чего и теряется равновесие.

Шаг третий: когда вы сможете уверенно двигаться вперед с ногой поставленной перпендикулярно движению, можно уже начинать тормозить, т.е. понемногу выпрямляться и переносить тяжесть тела на заднюю, тормозящую ногу.

Обратите внимание: поначалу, не нажимайте сразу сильно на тормозящую ногу… делайте это постепенно и плавно.

Как тормозить на роликовых коньках Power-стопом

Торможение пауэр-стопом (Power-stop) относится к продвинутому уровню роллерской техники, и, кроме эффективного способа для остановки это еще и очень зрелищный трюк.

Шаг первый: быстрый разворот в движение назад с переносом веса тела полностью на одну ногу и низкий присед на ней же, с одновременным отставлением свободной ноги вперед так, чтобы все колеса одновременно коснулись асфальта под максимально возможным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать.

Читайте также:
Как выбрать роликовые коньки

Обратите внимание: чем больше скорость, тем ниже надо будет приседать на опорной ноге и дальше отставлять тормозящую ногу.

Правильное выполнение: корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Шаг второй: постепенно начните сильнее “упираться колесами тормозящей ноги в асфальт” (т.е. уменьшать угол между роликом асфальтом). Вы почувствуете как будет увеличиваться сцепление с поверхностью и соответственно увеличится скорость торможения.

Техничные виды торможения с низкой скорости

Способы торможения с низкой скорости не так универсальны. Они применяются для полной остановки со средних и невысоких скоростей, т.е. прежде чем ими воспользоваться необходимо сбросить скорость с помощью слалома или Т-стопа.

Как тормозить на роликовых коньках вращением

В начале девяностых годов в Москве практически все роллеры начинали осваивать остановку на роликах с торможения вращением (spin-out). Сейчас, как и раньше, этот способ является весьма популярным, и что не менее важно – зрелищным.

Основная идея этого торможения заключается в том, что необходимо перевести линейное движение во вращательное, т.е. из движения по прямой перейти в движение по кругу (в идеале – вокруг своей оси).

Шаг первый: двигаясь вперед на очень маленькой скорости начните поворот так, чтобы движение проходило по кругу диаметром не более 2х метров. В результате такого кругового движения и произойдет остановка. Правильное совершение этого маневра происходит при немного согнутых в коленях ногах, наклоненном в сторону поворота корпусе, выставленной чуть вперед внутренней (к повороту) ноге и полной опорой на ногу, двигающуюся по внешнему кругу (за счет чего и происходит торможение). Для того чтобы ноги не выскользнули вбок – разведите их чуть шире плеч.

Шаг второй: постепенно уменьшайте диаметр круга, по которому вы катитесь. Начав поворот переставьте внутреннюю к повороту ногу пяткой вперед по движению – получается полу-корабль (широкая елочка). Правильное выполнение этой перестановки происходит не отрывая переднего колеса от асфальта за счет перестановки пятки.

Как тормозить на роликовых коньках переступанием

При использовании этого способа – главное учесть две вещи. Во-первых, надо не переборщить со скоростью, иначе вас опрокинет на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги должны стоять строго перпендикулярно направлению движения. Итак, к делу!

Шаг первый: на ходу встаньте на одну ногу, согните ее в колене. Вторую ногу выставьте вперед – получится поза, как если бы вы собирались сесть на “пистолетик”.

Шаг второй: не разгибая опорной ноги разверните плечи параллельно движению так, чтобы спереди было плечо находящееся со стороны опорной ноги. Разверните ролик, оторванной от земли ноги перпендикулярно движению пяткой в сторону опорной ноги (внимание, эта нога должна быть вытянута вперед, а не быть рядом с опорной).

Шаг третий: поставьте поднятую ногу на асфальт. Если конек развернут точно перпендикулярно движению, то колеса сразу встанут намертво и никуда не будут выезжать.

Шаг четвертый: одна нога уже стоит, остается остановиться окончательно. Для этого опираясь на остановившуюся ногу (колени желательно согнуть сильнее), оторвите вторую ногу (внимание, плечи развернуты параллельно движению), перенесите ее вперед, разверните перпендикулярно движению (т.е. параллельно уже стоящей ноге) и, поставив ее на асфальт, окончательно погасите свою инерцию.

Как тормозить на роликовых коньках Parallel-слайдом

Это, пожалуй, один из самых сложных видов торможения. Известен он еще и под названием “торможение по-хоккейному”. Вкратце, выглядит это так – роллер на скорости быстро поворачивает оба ролика перпендикулярно движению. Ролики скользят боком полной остановки. Для большей ясности разложим этот сложный маневр на две части.

Шаг первый: в отличии от ледовых коньков для хоккея, ролики на ходу развернуть на 90 градусов значительно сложнее. Для этого надо их “ввезти” в поворот, при этом не нарушая линейности вашего движения. К примеру, вы хотите затормозить так, чтобы правая нога была спереди. Тогда изначально выдвинете ее вперед на длину ролика. Затем сначала немного повернув роликами вправо продолжая дугу сделайте поворот влево и когда ролики встанут перпендикулярно вашему изначальному движению – перестаньте поворачивать и зафиксируйте ноги. Все эти мини-повороты делаются по очень маленькому радиусу (30-40 см), чтобы не изменить инерцию движения корпуса.

Шаг второй: ролики стоят перпендикулярно движению и инерция заставляет колеса проскальзывать боком. Очень важную роль при исполнении этого маневра играет положение ноги, находящейся сзади – т.е. по сути это ваша страховка. Если она окажется слишком близко к передней, то ноги начнут проскальзывать и падения не миновать. Тут кроется главное отличие от ледовой техники: дело в том, что на роликах остановка происходит за счет трения, а на коньках – за счет срезания льда, т.е. хоккеисты жестко “упираются в лед” и тем самым тормозят. Чтобы избежать падения, посильнее согните ногу в колене и отведите ее подальше назад.

в ролях: Ксюша, LVS,

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как тормозить на роликах: советы профессионалов

Каждый роллер, а особенно начинающий, должен знать, как тормозить на роликах во всех возможных ситуациях. Вы будете удивлены, но даже штатным тормозом нужно уметь пользоваться. Многие спортсмены предпочитают кататься, и вовсе, без него, притормаживая другими способами.

Читайте также:
Как выбрать роликовые коньки?

В этой статье мы рассмотрим, как правильно тормозить на роликах без тормоза: в ситуациях, когда вы едете быстро или медленно, по ровной поверхности или с горки, а также какие существуют эффективные методы экстренной остановки.

Все приведенные инструкции мы рекомендуем, для начала, отработать на небольшой скорости в спокойных условиях.

Несколько советов новичкам

Перед тем, как дать инструкции для начинающих на тему «как тормозить на роликах», озвучим важные нюансы, с которыми обучение пройдет более быстро и эффективно:

  • Не пытайтесь сильно разгоняться, если ездите неуверенно. Для начала нужно научиться кататься на роликах не падая, а потом только ускоряться;
  • Избегайте крутых горок и неровных трасс;
  • Всегда надевайте защиту на колени, локти и ладони, катайтесь в шлеме;
  • Научитесь ездить на одной ноге, сохраняя равновесие;
  • Осваивайте разные техники катания – плугом, елочкой, слалом и т.д.;
  • В случае экстренного торможения не используйте штатный тормоз, по закону инерции вы скорее всего упадете и сильно ударитесь. Ниже мы расскажем, как безопасно резко тормозить на роликах;
  • Вы должны знать и успешно применять разные способы торможения, в том числе, пользоваться штатным тормозом.

Далее мы расскажем, как правильно тормозить на роликах без тормоза, для удобства разделив инструкции на следующие категории:

  1. Технология использования штатного тормоза;
  2. Способы экстренной остановки;
  3. Как тормозить во время скатывания с горки (снижение скорости движения);
  4. Торможение на разных скоростях.

Как пользоваться «штатником»?

Это базовая система, которая присутствует на всех роликовых коньках. Представляет собой нависающий рычаг с колодками, который располагается позади пластины с колесиками, в области пятки. Он никак не мешает стандартному катанию, а вот для трюковой езды совсем не годится. Если вы новичок, к трюкам вам переходить рановато, а потому, штатный тормоз лучше пока не снимайте.

Итак, как правильно тормозить на роликовых коньках с его помощью, давайте учиться:

  • 1 этап – роллер должен слегка выставить ногу с тормозом вперед, при этом, перенеся вес тела на заднюю конечность;
  • 2 этап – нога, на которую надет ролик со «штатником», распрямляется в колене, носок слегка приподнимается вверх;
  • 3 этап — из-за изменения наклона стопы тормозной рычаг начинает задевать поверхность;
  • 4 этап – за счет подключившейся силы трения происходит постепенное снижение скорости движения.

Чтобы не допустить опрокидывания, нажимайте на рычаг плавно и не резко. Руки лучше выставить перед собой ладонями вниз, а корпус слегка наклонить вперед. Имейте ввиду, колодки нуждаются в периодической замене, ведь активное и регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию.

Данная техника торможения только на первый взгляд выглядит просто. Спортсмен должен обладать идеальной координацией и устойчивым равновесием. Чем выше скорость, на которой он катается, тем сильнее требования к указанным навыкам.

Методика экстренной остановки на роликах

Теперь рассмотрим, как научиться тормозить на роликах без тормоза и, первым делом, остановимся на способах быстрого торможения.

Экстренные ситуации бывают разные – угроза столкновения, внезапное ухудшение самочувствия, неизбежное препятствие и т.д. Не всегда в таком случае вам удастся затормозить «красиво», и даже наоборот, скорее всего вам придется неуклюже рухнуть. Однако, даже этот навык требует отработки и обучения. Не переживайте, мы расскажем, как научиться правильно падать, чтобы свести к минимуму ущерб здоровью.

Итак, экстренное торможение на роликах без тормоза осуществляется следующими способами:

  1. Падение на попу (ass-stop). Предполагает группировку туловища, при которой локти сгибаются в локтях, а атлет резко садится на корточки, широко разведя в стороны стопы и колени. В результате ягодицы касаются земли, и движение останавливается;
  2. Выбегание на лужайку (grass-stop). Во время езды по треку резко поверните и заезжайте в траву, при этом, желательно перейти на бег.
  3. Остановка об защиту – это конструкция, за которую нужно ухватиться. Это может быть рекламный баннер, белье на веревке, скамейка, столб и даже проходящий мимо человек. Последнего желательно предупредить о вашем намерении предварительным криком. Данная техника торможения на роликовых коньках всегда происходит по разному сценарию – как говорится, кому как повезет. Если хотите научиться тормозить, ухватившись за твердую вертикальную поверхность, например, за стену, запомните, подъезжать к ней нужно под острым углом. Если столкнетесь лоб в лоб (90°) – травмы не избежать.
  4. Если все случилось настолько внезапно, что у вас совсем нет времени обдумывать, как вам тормозить, просто падайте на защиту. Не переживайте за наколенники или шлем – максимум, что с ними случится – трещина или царапина. Всегда можно купить новые, а вот здоровье из-за автомобильной аварии, например, восстанавливается гораздо дольше. Во время падения всегда держите локтевые и коленные суставы согнутыми, стремясь приземлиться на как можно большее число точек опоры (исключая голову, разумеется).

Методы, перечисленные в данном разделе, позволят вам научиться тормозить, практически, молниеносно. Однако, как бы совершенно вы их не освоили, специфика экстренной остановки сама по себе травмоопасна, поэтому никогда нельзя быть уверенным, что она пройдет безболезненно. А потому, старайтесь пользоваться ею нечасто и только в неизбежных ситуациях.

Читайте также:
Как крутить 540 и 360 с грэбом

Как научиться тормозить при езде на роликах с горки?

Теперь давайте выясним, как правильно тормозить на роликах с горки, разберем все существующие инструкции. Обратите внимание, когда вы на большой скорости съезжаете на роликах с возвышенности, тормозить с тормозом крайне не рекомендуется. Слишком велика вероятность падения и травмирования.

Все меры, которые вам стоит предпринимать, должны сводиться к единственной задаче – снижение скорости движения. Когда вам это удастся, вы либо безболезненно завершите спуск и покатитесь себе дальше, либо благополучно остановитесь на ровной дороге, применив штатный тормоз.

  • Самый простой вариант – научиться тормозить на роликах V стопом или плугом. Техника особенно понравится лыжникам, которые успешно применяют ее в своем виде спорта. Суть ее заключается в широком разведению ног, при этом, носки, наоборот, сводятся друг к другу. Туловище удерживают прямо, руки помогают сохранять равновесие. Ролики образовывают угол, но носки ни в коем случае не съезжаются. За счет силы мышц они поддерживаются на небольшом отдалении, благодаря чему исключается падение. Скорость начинает падать, опасная ситуация разряжается.
  • Далее попробуем научиться тормозить змейкой или слаломом. Способ подойдет только в том случае, если у роллера достаточно места для торможения. Ему нужно сделать множество поворотов, символически рисуя на асфальте кудрявую змейку. Во время поворота одну ногу выставляют слегка вперед, перенося вес тела на вторую. Чтобы сделать следующий виток, поменяйте ноги. Скорость снижается эффективнее, если повороты получаются крутыми и резкими.
  • Метод «чирканья». Во время езды касайтесь носком заднего ролика пятки переднего. За счет задевания колесиков друг о друга произойдет замедление.

Мы перечислили, как останавливаться на роликах для начинающих и еще раз хотим напомнить – отработку всех способов следует производить на ровной поверхности, избегая скоростных заездов. Это касается и инструкции, как тормозить на роликах штатным тормозом, и экстренным, и постепенным.

Если вы родитель, который пытается научить тормозить на роликах ребенка, ни в коем случае не пренебрегайте защитной экипировкой. Одевайте роллера комфортно, подберите коньки по размеру и не позволяйте ему кататься вблизи автомобильных дорог.

Как научиться тормозить на разной скорости

Способ торможения на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения.

  1. Если вы едете медленно. В этом случае риск потерять равновесие, упасть и больно удариться, минимален. Попробуйте тормозить плугом или Т-способом. Последний предполагает постановку безопорной стопы перпендикулярно той, на которую перенесен вес тела. Визуально ролики образовывают букву «Т». Одна нога блокирует движение второй, и, после небольшого толчка, роллер останавливается. Также можно применить метод подсечки, который понравится любителям хоккея, откуда он был заимствован. Во время езды, резко вынесите одну ногу вперед, рисуя ею широкий полукруг. При этом вы словно подсечете опорную конечность. Корпус отклоните назад, опорную ногу слегка согните в колене.
  2. Если вы двигаетесь на роликах со средней скоростью. Для этой ситуации вам точно стоит научиться методу подсечки – с ним вы сможете тормозить без риска падения. Не переживайте, что во время движения вы начнете разворачиваться по кругу – это неизбежно из-за направления ведущей ноги, которая как бы чертит полукруг. Самое главное – вы снизите скоростные показатели, а значит, цель достигнута. Данная техника требует широкого пространства, а потому, не всегда подойдет. Например, в тесном подземном переходе так тормозить на роликах не рекомендуется, вы неизбежно кого-то «зацепите». Если вы опытный роллер – можете тормозить Т-способом, когда одна стопа прижимается к пятке опорной в перпендикулярном направлении. Сильно давите на безопорную ногу, замедляя тем самым движение. Способ имеет существенный недостаток – быстро стачиваются колесики.
  3. Научиться тормозить во время скоростной езды могут только опытные роллеры. Если вы себя к таковым не относите, рекомендуем вернуться к методам экстренного торможения. Если же вы чувствуете себя на роликовых коньках весьма уверенно, попробуйте следующие техники. К слову, обе они также заимствованы из хоккейного спорта.
  • Parallel stop. Оба конька ставят параллельно друг другу, одновременно развернув их перпендикулярно направлению движения. Ноги сгибают в колене, корпус слегка наклоняют вперед. Несмотря на простоту описания, этот способ один из самых сложных и требует от атлета идеальной координации.
  • Power Stop. Сначала роллер должен научиться хорошо ездить на одной ноге. Резко перенесите вес тела на опорную конечность, выполнив на ней разворот на 180°. Вторая в это время должна тормозить, очерчивая полукруг, в финале встав перпендикулярно направлению езды. Вы остановитесь быстро и успешно, самое главное – удержать равновесие.

Как научиться тормозить на quad роликах?

Это такие коньки, где колесики располагаются не в одну линию, а как на автомобиле – 2 впереди и 2 сзади. Техника езды на них кардинально отличается от привычных роликов. Соответственно, техника торможения здесь тоже абсолютно иная, за исключением экстренных способов.

Каждые квад ролики оснащены штатным тормозом. При этом, он имеется на обоих коньках и располагается спереди, на носках. Как научиться тормозить на роликах квадах?

  • Наклоните корпус вперед и согните ноги в коленях;
  • Один конек отодвиньте назад, поставьте его на носок и сильно надавите;
  • Следите за равновесием;
  • Помогайте себе руками, двигайтесь интуитивно.
Читайте также:
Прыжок Zoulou

Вот и все, мы рассмотрели все возможные способы торможения во время езды на роликах. Большинству из них научиться совсем не трудно, однако мы рекомендуем освоить их все. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации. Если чувствуете себя неуверенно – первые пару занятий проведите с тренером. Веселых вам и безопасных покатушек!

Как правильно тормозить на роликовых коньках?

Скорость, которую можно развить на роликовых коньках, достигает 40 км/ч и более. Центр тяжести находится достаточно высоко, поэтому коэффициент опасности падения здесь значительно выше, чем при езде на мотоцикле или на автомобиле. Умение изменять положение своего центра тяжести — один из основных навыков, которые необходимо освоить для достижения эффективного и безопасного торможения.

Как пользоваться штатным тормозом?

На всех роликовых коньках присутствует базовая система. Она представляет собой рычаг с колодками и располагается позади пластины с колесами, в области пятки. Штатный тормоз не мешает стандартному катанию, но не подходит для выполнения трюков. Опытные роллеры предпочитают обходиться без него. Чтобы остановиться с помощью штатного тормоза, нужно:

  • слегка выставить вперед тормозящую ногу, перенеся вес тела на опорную;
  • выпрямить ногу со штатником;
  • слегка приподнять носок.

Угол наклона стопы меняется и тормозной рычаг начинает соприкасаться с покрытием. Под воздействием силы трения скорость движения постепенно снижается до полной остановки. Чтобы во время торможения не упасть навзничь, на рычаг следует нажимать плавно. Для подстраховки лучше слегка наклонить корпус вперед и выставить руки перед собой ладонями вниз. Такая техника только на первый взгляд выглядит просто, однако от роллера требуется отличная координация, быстрая реакция и умение держать равновесие.

Важно! Перед катанием проверяйте состояние колодок. Регулярное трение об асфальт неизбежно приводит к их стиранию, и тормозить на роликах становится сложнее.

Техничные способы торможения

Чтобы научиться останавливаться на роликах, желательно тренироваться на широкой горке с небольшим уклоном, которая заканчивается безопасным пологим участком. Правильная стойка: корпус наклонен вперед, колени согнуты, расстояние между роликами не превышает ширины кулака.

Основное преимущество этого способа в том, что для его использования не требуется широкого пространства. Роллеру не нужно маневрировать, поскольку торможение происходит при движении по прямой. Прежде чем осваивать Т-стоп, роллеру необходимо научиться устойчиво кататься на одной ноге.

Для отработки торможения:

  • немного разгонитесь и быстро встаньте на один ролик,
  • перенесите вес тела на опорную ногу, а другую отведите назад,
  • опустите тормозящий конек на асфальт, поставив колеса строго перпендикулярно движению направлению движения,
  • плавно переносите вес тела с опорной ноги на тормозящую.

Новички часто допускают характерные ошибки. Они ставят тормозящий конек неперпендикулярно, от чего ролик начинает вести в сторону, недостаточно сгибают опорную ногу или резко опираются на тормозящую и в результате теряют равновесие.

Относится к продвинутому уровню роллерской техники. Помимо эффективного способа остановки, это еще и очень зрелищный трюк. Торможение производится при быстром развороте в движении назад.

Нужно перенести вес тела на одну ногу и низко присесть на ней. Свободный ролик выставляется вперед с таким расчетом, чтобы с началом торможения все колеса одновременно коснулись асфальта. Чем выше скорость, тем ниже надо приседать и дальше выставлять тормозящую ногу. Ролик располагается под максимальным наклоном, чтобы колеса могли проскальзывать. Корпус должен быть сильно отклонен назад по ходу движения.

Чтобы остановиться, нужно с усилием упереться колесами тормозящей ноги в асфальт, уменьшая угол между роликом и покрытием. При правильном выполнении вы сможете быстро остановиться. В процессе вы ощутите, как усиливается сцепление конька с поверхностью.

Способы торможения с низкой скорости не так эффективны, как на высокой. Прежде чем ими воспользоваться, необходимо будет замедлиться с помощью слалома или движения Т-стопом.

Суть этой техники торможения состоит в трансформации линейного движения во вращательное, т.е. траектория конька проходит не по прямой, а по дуге. В процессе роллер делает несколько оборотов вокруг своей оси. Способ часто используется при торможении на горке.

Двигаясь на низкой скорости, роллер начинает поворот по кругу с радиусом не больше 1 м. Корпус наклонен в сторону поворота. Ноги слегка согнуты в коленях. Радиус вращения постепенно уменьшается.

При освоении этой техники важно учесть две вещи. Во-первых, не стоит слишком сильно разгоняться, иначе вы упадете на бок. Во-вторых, во время выполнения маневра ноги нужно ставить строго перпендикулярно ходу движения. В противном случае вас поведет в сторону.

Присядьте на одну ногу, вторую — выставьте вперед, как будто собираетесь сделать «пистолетик». Ролик тормозящей ноги опустите перпендикулярно направлению движению пяткой внутрь. Если конек развернут правильно, колеса не должно вести в сторону. Для окончательной остановки перенесите вес тела на тормозящую ногу, а вторую переставьте вперед. Следите, чтобы стопы были параллельными. Это погасит остаточную инерцию.

Это один из самых сложных способов остановки. Он известен он как торможение по-хоккейному. Роллер на скорости быстро поворачивает оба конька перпендикулярно движению и скользит боком до полной остановки. Маневр выглядит быстрым и эффектным, но выполняется в несколько этапов.

Читайте также:
Прыжок Jesus

В отличие от ледовых коньков для хоккея, ролики значительно сложнее повернуть на скорости под прямым углом. Для этого их сначала вводят в поворот, выдвинув одну ногу вперед на длину конька. Затем делают полуоборот в сторону ведущей ноги и резко меняют направление на противоположное. Ролики останавливаются в направлении перпендикулярном изначальному ходу движения. Полуобороты выполняются по очень маленькому радиусу (не более 40 см).

Из-за инерции колеса могут проскальзывать боком. В отличие от хоккейных коньков, срезающих лед и жестко упирающихся в него, ролики намного хуже сцепляются с покрытием. Чтобы не упасть при проскальзывания колес, нужно опереться на одну ноге, а вторую – согнуть в колене и отвести назад как можно дальше для подстраховки на случай потери равновесия.

Нетехничные методы торможения

В чрезвычайных ситуациях не всегда есть возможность остановиться по правилам. В таком случае придется действовать так, чтобы свести ущерб к минимуму.

Экстренное торможение на роликах выполняется следующими способами:

  1. Падение на ягодицы (ass-stop). Предполагает группировку туловища, при которой локти сгибаются в локтях, а роллер резко садится на корточки. Стопы и колени широко разведены в стороны.
  2. Выбегание на газон (grass-stop). Если во время катания по треку вы потеряли контроль над коньками, нужно резко повернуть в сторону и выскочить на траву.
  3. Остановка о защиту. Для этого подойдет любая конструкция, за которую можно ухватиться: столб, стена, рекламный щит, скамейка и т.д. При торможении о вертикальную поверхность, например, к ней надо подъезжать под острым углом. Прямое столкновение гарантированно приведет к травме.
  4. Если обстановка изменилась слишком внезапно и у вас не остается времени на выбор способа торможения, лучше просто упасть на защиту. Не стоит переживать за наколенники или шлем, даже если на них появится царапина или трещина. Дополнительные расходы – мелочь по сравнению с возможными травмами. Во время падения всегда сгибайте локтевые и коленные суставы и старайтесь приземлиться на максимально возможное согнутыми, стремясь приземлиться на как можно больше точек опоры (за исключением головы).

Нетехничные методы позволят вам останавливаться практически, мгновенно. Однако насколько хорошо бы вы ими ни овладели, экстренное остановки торможение травмоопасно по определению. Никогда нельзя быть уверенным, что оно пройдет без последствий. Поэтому, старайтесь как можно реже прибегать к нему.

Нюансы торможения на разной скорости

Способ остановки на роликовых коньках без тормозов следует выбирать, отталкиваясь от скорости движения:

  • низкая. В этом случае риск потерять равновесие минимален. Попробуйте тормозить Т-способом или метод вращения;
  • средняя. Для этой ситуации также подойдет Т-способ или плуг;
  • высокая. Научиться тормозить во время скоростной езды могут только опытные роллеры, владеющие Power-, Parallel-стопом и другими продвинутыми техниками.

Полезные советы от Rollbay.ru

Начинайте отрабатывать технику торможения на ровной площадке и только потом переходите к спускам.

Если чувствуете себя на роликах неуверенно — первые пару занятий проведите с тренером.

Если вы катаетесь на квадах, техники торможения для инлайн-роликов вам не подойдут. Исключение составляют экстренные. На квадах тормозят, надавливая на носок.

Мы рекомендуем освоить как можно больше способов торможения. Так вы будете подготовлены к любой внезапной ситуации.

Способы остановки на роликах с тормозами, как лучше тормозить без них

В летние дни многие люди проводят время, катаясь на роликовых коньках. Первыми шагами для освоения техники являются достижение баланса, выполнение поворотов и изменение скорости. Один из самых важных этапов обучения — как тормозить на роликах с тормозами и без, потому что неспособность остановиться влияет на безопасность. Некоторые роллеры пользуются встроенными в коньки приспособлениями для торможения, кто-то применяет подручные средства или специальные маневры. Для каждого метода есть приемы правильного выполнения, которые обязательно нужно освоить.

  1. Базовый способ
  2. Как остановиться без тормозов
  3. С падением
  4. Столкновение с препятствием
  5. Постепенное снижение скорости
  6. Варианты торможения на средней скорости
  7. Остановка на высокой скорости
  8. Видео

Базовый способ

Торможение с помощью встроенных в ролики деталей или конструкций называется базовым, штатным. Это простой метод остановки, который подходит для новичков или для людей, использующих ролики для прогулок в парке. Один из коньков модели фитнес класса обязательно комплектуется тормозом. Роллерам нужно знать принцип его работы и научиться технике правильного использования. Штатные устройства для торможения бывают двух типов:

  1. Активная система рычагов, которая подводит тормозную колодку к дорожному покрытию. Для приведения конструкции в действие роллер выводит вперед тормозной конек, переносит на него вес тела, отклоняется назад и распрямляет ногу. Такая позиция приводит рычаги в движение, прижимает колодку к дороге, гасит скорость.
  2. Пассивный тормоз на ролики — резиновая или пластиковая деталь, которая крепится к раме над задним колесом. Для торможения нога с конструкцией выносится вперед, колено разгибается, ботинок наклоняется в сторону пятки до тех пор, пока колодка не войдет в контакт с покрытием.

Не все коньки оснащаются тормозами, так как у базового способа остановки есть плюсы и минусы. Привыкнув к тормозным колодкам, сложнее освоить профессиональную технику — приспособления мешают выполнению трюков. С другой стороны, это доступный прием для начинающих роллеров на узких улицах, где недостаточно места для разворотов или других маневров.

Читайте также:
Катание на роликовых коньках

Торможение штатным тормозом — самый простой способ, подходящий для новичков

Как остановиться без тормозов

На ролики агрессивных моделей тормоза не устанавливают. Любители, которые катаются достаточно уверенно, снимают колодки, предпочитая другие способы снижения скорости или остановки. Отчаянные новички порой тоже начинают обучение с более экстремальных приемов торможения.

С падением

Разогнавшегося гонщика быстрее всего остановит падение. Чтобы не получить травмы, приземление должно быть контролируемым и техничным. В среде роллеров для такого способа торможения имеются специальные термины.

Из названия Ass Stop становится понятно, что для остановки данным приемом используют пятую точку. Для предотвращения ушибов перед падением максимально приседают, чтобы исключить опрокидывание на спину, удар затылком. При этом смещаются вбок, чтобы уберечь копчик.

Grass-stop — торможение переходом с асфальта на газон с травой. На неровной поверхности колеса не катятся, роллер сможет остановиться за несколько шагов. Ноги нужно поднимать чуть выше, чем при обычной ходьбе, чтобы не запнуться и не упасть. При способе Protection-stop движение прерывают падением на части тела, закрытые защитой. Сильный удар может повредить пластиковые накладки, зато убережет колени и локти от травм.

Ass Stop Grass Stop

Столкновение с препятствием

Для остановки используют и другие методы. Для приема Wall-stop движение гасится столкновением со стеной. Если скорость достаточно высокая, то прямой контакт с жесткой поверхностью окажется чувствительным — нужно подъезжать по касательной, чтобы смягчить удар. Кроме стены, для гашения скорости используют столб или дерево, которое можно обхватить вытянутыми руками и тем самым ослабить столкновение.

При способе Friend-stop в качестве препятствия используется помощник. Роллер останавливается, схватив человека за руки или талию. Главное, чтобы друг ожидал предстоящее столкновение, иначе торможение закончится падением обоих участников.

Постепенное снижение скорости

Продвинутые гонщики практически не применяют падения или столкновения. Они маневрируют, чтобы регулировать скорость, останавливаются одним из профессиональных приемов. Для плавного гашения разгона применяют многократные повороты, они же «змейки» или «слалом». Перед началом маневра нужно убедиться, что дорога свободна в ширину и длину, нет ям или кочек. Поворачивают следующим образом:

  • коньки располагают параллельно, колени сгибают;
  • колеса ролика внешней ноги немного «заваливают» на внешнее ребро;
  • внутренним коньком отталкиваются и задают направление;
  • меняют ноги и положение тела, чтобы осуществить поворот в другую сторону;
  • чередуют движения, чтобы ехать по волнообразной траектории.

Для повышения эффективности движений помогают себе корпусом и руками. Чем больше амплитуда и резче повороты, тем быстрее снижается скорость.

Еще один прием торможения называется плуг или V-stop: ролики широко разводят, потом направляются носками друг к другу. Потребуется немалое усилие, чтобы сведение ног было неокончательным. Колеса вращаются под углом к дороге, что создает трение и позволяет роллеру снизить темп.

Варианты торможения на средней скорости

Для техничного торможения обязательно учитывают скорость движения, выбирают подходящий прием остановки. Правильное выполнение требует отработанных навыков катания. При среднем темпе применяют следующие способы торможения.

  1. Остановка разворотом. Опорную ногу ставят на носок, упирают переднее колесо в покрытие и разворачивают наружу. Позволяют другой ступне обвести широкий круг вокруг тела, что замедляет и удерживает на месте. Маневр также эффективен, если нужно снизить скорость, не доходя до полной остановки. Для выполнения нужен широкий участок дороги и уверенное владение роликами.
  2. Другой вариант поворота, когда свободную ногу ставят под прямым углом на заднее колесо, коньки располагаются пятками друг к другу. За счет инерции прямолинейная траектория переходит в окружность, роллер останавливается. При высоком скоростном режиме нужно соблюдать баланс, поддерживать вертикальное положение тела движениями корпуса.
  3. При торможении T-stop один конек выносят назад, разворачивают под углом 90 градусов к направлению движения, наклоняют на внутреннее ребро. Колеса всей площадью с силой прижимают к асфальту, вес тела при этом на передней ноге. Остановка происходит достаточно быстро, корпус наклоняют вперед для сохранения равновесия. Этот агрессивный метод изнашивает покрытие колес.

Все три способа относятся к техничным приемам торможения, которые должен освоить и применять роллер. Для правильного выполнения колени должны быть всегда согнуты. Быстрая уверенная остановка гарантирует безопасность гонщика или случайно появившихся на пути пешеходов.

Остановка на высокой скорости

Катание на высокой скорости — это удовольствие, цель для начинающих роллеров. С повышением уровня мастерства важно выучить приемы для остановки сильного разгона. Скольжения или слайды позаимствованы из хоккея на льду, разработаны специально для эффективной остановки при быстром движении.

  1. Сложный прием Parallel-stop, когда гонщик сильно сгибает ноги в коленях, разворачивает оба конька перпендикулярно движению, удерживается в таком положении до полной остановки. Чтобы не упасть, нужно держать равновесие, поэтому приседают как можно ниже, отклоняя корпус назад. Весом тела стараются максимально прижать колеса к дорожному покрытию.
  2. Power Stop — еще один прием торможения на высоком разгоне. Роллер сгибает в колене и разворачивает на 180 градусов опорную ногу. Вторым коньком описывает дугу и ставит его поперек движения. На тренировках отрабатывают угол поворота, привыкают к мышечному усилию, которое необходимо для эффективности остановки.

Для хоккейных слайдов колеса роликов должны быть жесткими, давать хорошее сцепление с асфальтом или бетоном. Приседать при выполнении маневров нужно как можно ниже. Parallel-stop или Power Stop подходят только для высокой скорости, в других режимах приемы не результативны, даже опасны.

Читайте также:
Обзор рюкзака для роликов Pro R

На роликовых коньках нетрудно научиться разгоняться до высоких скоростей, поэтому этот вид спорта любят ценители адреналина. Для безопасности и контроля над движением нужно освоить хитрости катания, знать, как тормозить на роликах с тормозами и без штатных приспособлений. Навыки, доведенные до автоматизма, позволят получать от езды только удовольствие, удивлять высоким уровнем и не подвергать опасности себя и окружающих.

Видео


Как тормозить на роликовых коньках?

Ролики сегодня – не просто обычное развлечение, поэтому важно уметь кататься на них. Сегодня на них передвигаются многие работники разных служб, и обычные любители проводить досуг интересно и полезно. А чтобы кататься быстро и не падать, надо узнать, как тормозить на роликах. В первую очередь надо научиться держать равновесие и тормозить.

Как тормозить на роликовых коньках со штатным тормозом

О том, как тормозить на роликах, надо задуматься уже тогда, когда выбираете ботинки. У некоторых моделей есть штатный тормозящий элемент, благодаря которому ролики легко сбавляют скорость. Если обувь оснащена им, то на ней будет указан специальный значок.

Производители устанавливают активную либо пассивную тормозящую систему. Первую (активную) с целью недопущения травм человека, который впервые планирует покататься на роликах. Такие модели лучше подходят для новичков, они дешевле и хорошо раскупаются. Вторую (пассивную) для профессионалов, которые профессионалы дополнительно оснащают современным тормозом.

Новичку надо знать, как тормозить на роликовых коньках со штатным тормозом, если они остановят свой выбор именно на них.

Научиться тормозить совсем несложно:

  • Представьте, что вы выдвинули правую ногу вперед. Тогда нагрузка идет на левую ногу.
  • Носок не согнутой правой ноги необходимо поднимать, пока тормозящий элемент не достигнет асфальта. Уменьшение скорости обеспечивается за счет силы трения, что приводит к окончательной остановке.

Важный совет. Чтобы научиться вовремя останавливаться на роликовых коньках, первым делом научитесь балансировать и кататься на одной ноге. Не тормозите резко, так как можете потерять баланс и упасть. Каждое движение выполняйте плавно, не спеша.

Не техничные виды сбрасывания скорости

Не техничные методы торможения требуют специального оснащения и обучающего процесса. Но это того стоит: вы сможете профессионально кататься и не падать. Сбавлять скорость можно применив такие способы, как:

  • Grass Stop. Считается самым легким. Нужно просто перейти с дороги на газон. Шагнуть таким образом, будто обули ботинки без колесиков. Тормозите плавно.
  • Предметы, за которые можно зафиксироваться. Если не можете снизить скорость, остановитесь возле ограждения или здания. Можете остановиться, закрепившись за столб, если такая возможность будет.
  • Приземление «на пятую точку». Приземлившись на ягодицы вполне можно избежать серьезной травмы. Конечно, ушиба не избежать, но зато серьезной травмы точно избежите. Если придется это сделать, опуститесь только на одну сторону: так избежите повреждения копчика.

Способы выполняются просто, при этом помогают остановиться на любой дороге и при любой ситуации.

Техничные виды

Если на роликовых коньках отсутствуют тормозящие резиновые элементы, можно применить техничный метод снижения скорости. Но сначала наберитесь опыта и подготовьте мышцы. Можно снизить скорость выполнив одно из нижеперечисленных действий:

  • V-stop. Расставьте ноги как можно шире в стороны. Носки ботинок поверните к центру, но не сводите.
  • Поворот либо слалом. Такой метод подойдет при сильном разгоне. Выполнение маневров допустимо исключительно на широкой дороге.
  • Power Stop. Такой способ из всех перечисленных наиболее сложный, но зато позволяет быстро сбавить скорость. Надо развернуться спиной, ехать последним колесиком, одну ногу согнуть, а тормозящим коньком делать дугообразное движение. Ногу выгнуть, а конек установить таким образом, чтобы образовался прямой угол с линией движения.

Торможение Т-стопом

Главный плюс такого метода перед другими заключается в том, что для его применения не обязательно, чтобы дорога была широкая. Нет необходимости маневрировать: замедление скорости происходит при движении по прямой. Но для освоения такого торможения нужно сначала научиться устойчиво кататься на одной ноге.

Итак, для снижения скорости методом Т-стопа действуйте поэтапно:

  1. На небольшой скорости встаньте на одну ногу. Перенесите вес тепла на упорную ногу и вместе с этим оторвите вторую от земли отведите назад.
  2. Опустите на асфальт второй ролик таким образом, чтобы колесики находились строго перпендикулярно движению. Не волочите роликовый конек по дороге, не нужно опираться на него: удерживайте баланс исключительно на опорной ноге. На заметку: сильный наклон вперед помогает упростить поддерживание по прямой.
  3. Начинайте уверенно тормозить, то есть медленно, но верно выпрямляться, переместить тяжесть тела на вторую, притормаживающую ногу.

Как видите, способов много, начните с более легкого. А когда наберетесь опыта, можете начать осваивать сложные методы. И не полагайтесь исключительно на штатный сбавляющий скорость элемент, но научитесь им пользоваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: