Как выбрать лонгборд: виды лонгов и стили катания на лонгборде

8 основных видов лонгбордов, их характеристики и особенности

Зародившийся в Калифорнии скейтбординг продолжает развиваться и набирать популярность в наши дни. Происходит это в том числе и благодаря появлению новых, более усовершенствованных досок. Современные виды лонгбордов представлены в широком ассортименте, конструкция зависит от стиля катания. При выборе стоит учитывать форму и параметры деки, размеры и жесткость колес.

  1. Особенности конструкции
  2. Обзор основных разновидностей
  3. Для карвинга и круизинга
  4. Для слалома
  5. Даунхилл
  6. Слайдинг
  7. Серф-стайл
  8. Дансинг-модели
  9. Электрические
  10. Лучшие производители
  11. Советы по выбору
  12. Видео

Особенности конструкции

Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов:

  1. Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
  2. Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А. Чем больше диаметр, тем лучше доска поглощает вибрации, однако маневренностью такие модели похвастаться не могут.
  3. Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
  4. Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
  5. Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости.

Скейтборд и лонгборд имеют много общего (к примеру, они похоже внешне), но есть и отличия. Первый представляет собой традиционную трюковую доску, ширина достигает 18-23 см, длина — 76-80 см. Из-за жестких колес и подвески не используется для катания по городских улицам. Лонгборд состоит из прямой длинной деки (до 150 см), оснащенной большими мягкими роликами, высокой подвеской. Конструкция разгоняется лучше по сравнению со скейтом. Используется для катания, в том числе по холмистой или горной местности, специализированным трассам.

Лонгборд с мягкими крупными колесами обеспечивает комфортное катание даже при наличии небольших дефектов дорожного покрытия. Грузоподъемность модели достигает 110 кг.

Обзор основных разновидностей

Существует множество стилей катания на лонгборде. Для каждого из них применяют разные виды дек, подвесок, колесиков. Оптимальный вариант передвижения каждый пользователь выбирает на основе индивидуальных предпочтений. Одни любят скорость, сложные трюки, другие — агрессивную езду, третьи — неторопливые прогулки.

Для карвинга и круизинга

Такие конструкции считаются самыми удобными и надежными. Дека в форме вытянутого овала имеет длину 70-130 см. Колесики чаще мягкие, диаметр — от 76 мм. Лонгборд для карвинга оборудуют практичными подшипниками, поэтому он способен без труда преодолевать незначительные неровности, быстро разгоняться. Преимущества моделей:

  • отличная маневренность;
  • возможность преодоления больших расстояний;
  • укороченные варианты служат для выполнения трюков;
  • широкие колеса обеспечивают комфорт во время поездки;
  • максимальная скорость может достигать 100 км/ч.

Главный недостаток лонгбордов, предназначенных для круизинга и карвинга, — крупные размеры. Поскольку габариты самых маленьких досок превышают параметры классического скейта, многие трюки для них недоступны.

Для слалома

Лонгборды с длиной деки 60-70 см идеально подходят для маневренной езды, выполнения трюков. Диаметр колес малой или средней жесткости не превышает 72 см. Среди преимуществ моделей отмечают:

  • хорошую маневренность;
  • набор высокой скорости;
  • возможность выполнения финтов;
  • разгон доски без отталкивания ногами.

Данной разновидности лонгбордов свойственны некоторые минусы. Конструкции не предназначены для длительных спусков, менее устойчивы по сравнению с другими типами.

Даунхилл

Главные отличительные особенности такого лонгборда: жесткая длинная дека (до 1 м), крепкие траки, которые для повышения надежности фиксируют к доске сквозными болтами. Модель рассчитана на быстрые спуски, оптимальные размеры колес — от 70 до 75 мм. Среди преимуществ выделяют:

  • разгон до 140 км/ч;
  • долговечность, надежность;
  • устойчивость на разных трассах;
  • в комплектацию входят качественные прочные подшипники.

Люди, которые решили остановить свой выбор на лонгбордах для даунхилла, должны познакомиться с их недостатками. Конструкции не отличаются хорошей маневренностью, поэтому сложно входят в повороты. Такие модели не годятся для трюков.

Слайдинг

Лонгборд рассчитан на дисциплину, которая немного напоминает даунхилл. Отличается наличием большого количества скольжений (слайдов) и разворотов. Минимальная длина деки составляет 90 см, доска довольно толстая, ширина доходит до 1,3 см. Колесики жесткие, маленькие, оборудуются качественными подшипниками. Модели имеют правильную форму, которая обеспечивает маневренность во время скоростных спусков. К преимуществам относятся:

  • разгон до 100 км/ч;
  • безопасность и устойчивость конструкции;
  • прочность, жесткость;
  • отличная маневренность.

Подобные типы лонгбордов не лишены недостатков. Они считаются «узкоспециализированными», из-за больших размеров доставляют неудобства при транспортировке и хранении.

Серф-стайл

Это самые длинные лонгборды, достигают 1,5-3 м, предназначены для занятий серфингом. Конструкции позволяют сидеть, ходить или лежать во время катания. Дека имеет толщину 2 см, характеризуется высокой жесткостью, размер колес — не более 120 мм. К преимуществам моделей относятся:

  • повышенная прочность, надежность;
  • удобное катание в паре;
  • возможность перемещаться по доске в процессе передвижения;
  • подходят для преодоления больших расстояний.

Среди остальных видов лонгбордов модели для серфинга выделяются своим внушительным весом и размерами — это и есть главный недостаток конструкций. Изделия неповоротливы, могут передвигаться только по качественным дорожным покрытиям.

Дансинг-модели

Такие лонгборды служат для выполнения всевозможных дэнс-трюков. Ширина деки достигает 8-10 см, длина — 80-150 см. Доска очень тонкая (менее 1 см), упругая, немного проседает в центре во время катания. Колеса имеют минимальную жесткость, диаметр не превышает 75 мм. Главные достоинства конструкции:

  • возможность выполнения множества трюков;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • высокая маневренность;
  • привлекательный внешний вид.

Если необходимо подобрать лонгборд для дансинга, стоит заранее узнать о его недостатках. Модели не отличаются долговечностью, могут доставлять неудобства при транспортировке. Несмотря на такие недостатки, они популярны у молодежи.

Электрические

Ультрасовременные лонгборды оснащают мотором и аккумулятором. Сегодня такие модели выпускают многие известные компании. Конструкции оснащают дополнительным функционалом в виде USB-портов, пультов управления. К преимуществам стоит отнести:

  • удобство эксплуатации;
  • функциональность;
  • складную конструкцию;
  • оригинальный внешний вид.
Читайте также:
О лыжероллерах

Электрические лонгборды отлично подходят для города. Главный минус — высокая стоимость по сравнению с классическими моделями.

Лонгборды, предназначенные для фрирайда, должны выдерживать высокие нагрузки. Именно по этой причине дека будет самой прочной и тяжелой, подвеска — широкой, колесики — жесткими.

Лучшие производители

При выборе подходящей доски всегда нужно обращать внимание на бренд. В список лучших производителей лонгбордов, выпускающих качественную безопасную продукцию, входят:

  1. Ridex. Известная компания, специализируется на создании долговечных, надежных изделий. Все в их конструкции продумано до мелочей. Ассортимент представлен бюджетными и дорогостоящими моделями.
  2. Carver. В линейке товаров — доски с реверсивными подвесками, которые являются запатентованной разработкой данного бренда. Лонгборды характеризуются хорошей устойчивостью на любых скоростях.
  3. Arbor. Производитель выпускает лонгборды для слалома, слайдинга, карвинга и других стилей катания. Главная особенность — использование экологически чистых материалов. Модели имеют оригинальное дизайнерское оформление.
  4. Playshion. Компания выпускает лучшие лонгборды для детей, подростков, а также взрослых людей. В ассортименте — самокаты, беговелы, скейтборды и аксессуары к ним. Продукция надежна, имеет доступную стоимость.
  5. Dusters. Молодой бренд, специализируется на производстве лонгов из качественных материалов. Отдельного внимания заслуживает оформление досок — интересно выглядят винтажная отделка, выжженные изображения.
  6. Oxelo. Китайский производитель, выпускает лонгборды для начинающих, в том числе для детей с 3 лет. Большинство моделей изготовлено из пластика.
  7. Bork. Известный бренд, изготавливает классические и электрические лонгборды. Модные модели на аккумуляторе способны преодолевать до 15 км трассы.
  8. Termit. Компания производит различные виды лонгбордов: от простых до продвинутых модификаций, предназначенных для выполнения сложных трюков.
  9. Globe. Главная особенность продукции данного бренда — выразительный, запоминающийся дизайн. Лонги имеют округлую форму, рассчитаны на быстрый разгон. Кататься на моделях сможет и начинающий, и продвинутый пользователь.

Лучшие фирмы, выпускающие лонгборды, славятся высоким качеством, широким ассортиментом продукции. Такие доски наиболее безопасны, служат дольше.

Советы по выбору

Часто новички не знают, какой лонгборд им подойдет. В этом случае необходимо обратить внимание на полезные рекомендации:

  1. Маневренность доски будет зависеть от параметров длины деки и жесткости колес. Нужный для выполнения трюков лонгборд должен быть коротким (до 106 см). Такой вариант оптимален для разгона на небольших дистанциях.
  2. Для передвижения по неровным дорогам пойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
  3. Отдельного внимания заслуживают форма лонгборда. Скоростные модели должны иметь жесткую подвеску, но для пересеченной местности эти варианты не подойдут.
  4. Для малой маневренности и внушительной скорости актуальны модели с углом наклона подвески 20 º. Новичкам желательно выбрать доску с параметрами 40-50 º. Большие показатели подойдут опытным пользователям, которые ценят экстрим.
  5. Стоит отдавать предпочтение только качественным фирменным изделиям. Не все брендовые доски имеют большую стоимость. Многие компании предлагают функциональные и красивые, но совсем недорогие изделия.

Чтобы разобраться, как выбрать лонгборд, необходимо уточнить особенности конструкции разных моделей. Также имеют значение стиль езды, уровень катания. Специалисты рекомендуют доверять только проверенным брендам.

От длины деки будет зависеть маневренность лонгборда Особое внимание при выборе уделяют форме доски Стоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов

Видео


Как выбрать лонгборд для городского катания.

Вы хотите купить себе такое средство передвижения как лонгборд , но не можете определиться с выбором? Это не удивительно, ведь подобные модели бывают различной конфигурации, размера и формы, они предназначаются для разных стилей езды и всевозможных уровней катания.

Для того чтобы вы не тратили свое время на длительные поиски, а сразу могли определиться с подходящей моделью, мы поможем вам различать лонгборды и подскажем, почему они так разительно отличаются друг от друга.

Начнем со стилей катания

Каждый стиль катания подразумевает использование того или иного вида лонгборда. Стиль – это уже личное дело каждого. Кто-то любит высокую скорость, для кого-то важна маневренность, а кто-то в восторге от неимоверных трюков и сложных финтов.

Среди множества вариаций стилей выделяют 2 основные – это фрирайд/карвинг и круизинг.

Круизинг

Самый привычный и часто используемый новичками стиль городской езды. Он не отличается никакими примечательными дугами, а предназначен в основном для того, чтобы неспешно ехать по городу и наслаждаться хорошей погодой в компании своих друзей.

Для данного варианта езды отлично подойдет как скейт с мягкими колесами, так и модель, отличающаяся повышенной жесткостью. Тут можно выбрать устройство, которое будет максимально удобно. Некоторые предпочитают деки большой длины, а некоторые выбирают классические маленькие рыбки. Тут только стоит учитывать нюанс. Если вы берете longboard не просто для езды, а вам нужно будет часто переносить его из места на место, остановите выбор на модели с укороченной декой.

Если по дороге на работу у вас есть участки, где можно испытать устройство на скорость и получить наслаждение от набираемых оборотов, нужно будет покупать модель пожёстче и подлине обычной.

Карвинг

Карвинг имеет особый стиль катания и чем-то напоминает сёрфинг. Езда осуществляется плавными дугами, человек может полностью контролировать скорость и угол поворота. Для кардинга подходят деки средней жесткости, длина которых от 40 дюймов. Тут лучше выбрать широкие и мягкие колеса, которые будут отлично контактировать с асфальтом. Мягкие бушинги дадут великолепную маневренность. Эти два стиля катания, которые мы рассмотрели выше, отлично подойдут новичкам, которые только начинают знакомиться с ездой на скейте. Освоив эти нехитрые секреты можно плавно двигаться вперёд и начинать засматриваться на профессиональные модели лонгборда.

Даунхилл

Быстрый и динамичный спуск, во время произведения которого человек достигает максимального разгона и едет на протяжении всего участка в особой стойке называется даунхилл.

Это, несмотря на всю скорость езды, полностью контролируемый райдером спуск. Его главное отличие – это скорость и динамика, снижаем ее только тогда, когда необходимо осуществить поворот или миновать препятствие. Для даунхилла деки подбираем жесткие, без киктейлов.

Читайте также:
Как сделать лонгборд

Лучше всего для подобной скоростной езды выбрать деку средней жесткости. С жесткой декой бушинги должны быть жесткими, а подвеска отличаться небольшим углом. Это необходимо для баланса и поддержки стабильности райдера во время высоких скоростей.

Освоить этот профессиональный стиль катания могут те, кто уже хорошо чувствует себя в карвинге и круизинге. Этот профессиональный стиль травмоопасен, поэтому человек который не может ещё контролировать свои движения и не способен резко принимать решение на больших скоростях и тормозить при помощи слайдов, ни в коем случае не должен ездить без защитных средств и шлема.

Фрирайд

Самый быстрый и самый агрессивный стиль. В нём много позаимствовано с иных видов катания на лонгбордах. Райдер во время выполнения фрирайда едет на огромных скоростях, при этом он должен полностью контролировать движения при помощи мощного карвинга и слайдов.

Этот тип профессиональной езды подразумевает использование сложных трюков, прыжков, преодоление необычных препятствий. Часто райдеры во время фрирайда прыгают через бордюры, перемещаются по отвесным поверхностям, преодолевают лестничные пролеты. Главное правило при выборе деки это ее большая жесткость и ширина. Лучше всего тут выбрать симметричную деку и колёса, диаметр которых от 65 до 72 мм.

Жесткость также должна быть в пределах 80 или 86 А.

Фристайл

В самом названии заключена специфика катания в данном стиле. Это креативный метод езды, в котором райдер может ехать по любой траектории, изменять скорость и направление движения, выполнять любые трюки.

Это один из сложнейших видов езды, потому что он включает слайдинг, денсинг, катание в обратной стойке, всевозможные трюки. Как ни странно, но этот стиль могут освоить и новички, но тут главное не перестараться. Необходимо научиться управлять своей доской, вовремя поворачивать, подпрыгивать, балансировать.

Этот стиль для тех, кто предпочитает кататься в удовольствие и радовать публику необычными фигурными элементами.

Выбор лонгборда для фристайла зависит от индивидуальных пожеланий. Всё будет зависеть от того, какие трюки будет выполнять райдер, на каких скоростях и по какой поверхности ездить.

Денсинг

Это подвид фристайла трюкачи пользуют для маневров и разворотов во всю длину своей деки с некоторыми элементами танцевальных движений. Во время езды райдер перемещается по ломбарду взад и вперёд, используя кросстепинг.

Для того чтобы кататься в стиле денсинг выбирают доски с киктейлами а также колёса диаметром от 70 до 75 мм и уровнем жесткости 78-84 А.

Выбираем форму

По форме лонгоборды бывают двух основных видов. Уже на основе этих видов производители проектируют другие модели.

Направленная форма

Лонгборд, который направлен только в одну сторону – вперёд. Как правило, направленными бывают круизеры, карверы, доски для осуществления такого стиля как даунхилл. Но могут быть исключения.

Симметричные

Лонгобарды выполнены в симметричном стиле с обеих сторон и могут двигаться как в одном, так и в другом направлении. Они подходят для безупречной реализации слайдов на 180 градусов. Доски симметричной формы покупают фристайлеры и фрирайдеры, которым важно чтобы longboard двигался одинаково в обе стороны и выполнял трюки и маневры.

Киктэйл

Доски для лонгбординга могут иметь свои особенности, каждая из которых даёт преимущества или недостатки в том или ином стиле езды. Киктэйл – этим специфическим словом называют поднятый вверх хвост или нос доски. Этот элемент, который часто располагается либо на одном, либо на обеих сторонах скейта. Он нужен для трюковой езды, запрыгивания на возвышающиеся поверхности или быстрых поворотов.

Он может быть как на симметричных моделях, так и направленных.

Конкейв

Этим термином именуют доски с прогибом по ширине. Этот прогиб позволяет немного приподнять края доски, а центр опустить для удобного расположения пятки и носка.

Данный элемент создан, чтобы можно было изменять движение скейта в ту или иную сторону. Уровень прогиба будет зависеть от того, для чего покупается скейт. Любители фрирайда и даунхилла покупают модели с более углубленным вариантом прогиба.

Это очень важно для контроля баланса и безопасности. Если прогиб будет мало выражен, стопа просто может соскользнуть во время выполнения слайда. Самый большой прогиб отмечается на круизах.

W-конкейв

Этот элемент нужен для удержания ног райдера в неподвижном положении. От первого варианта он отличается тем, что дает еще лучшее сцепление поверхности деки со стопой райдера. Применим для фрирайда и даунхилла.

Какая должна быть длина и ширина

Зайдя в любой интернет-магазин или обычный торговый центр, где предлагаются все возможные модели лонгобордов, вы сможете прочитать их характеристики, где будет указана длина деки.

Параметр указывается в дюймах, изредка в сантиметрах. Длинным считается лонгборд, длина которого превышает 42 дюйма. Вариант лонгборда длина которого меньше 36 дюймов считается коротким.

Оптимальный вариант – это 40 дюймов.

Что нам даст значение длины деки

Короткие лонгборды ещё называют рыбками или же мини круизерами. Они имеют киктейл в хвостовой части. Модели отличает их легкость и универсальность, такие рыбки запросто можно взять с собой и кататься по городу, а при необходимости просто взять в руки и носить с собой.

Мини круизеры часто выбирают для деток, так как ими легче всего управлять и довольно просто удерживать баланс. Самые короткие модели могут иметь в длину около 20-30 дюймов. Даже несмотря на свой небольшой размер, эти устройства очень функциональны и могут использоваться для серьезной езды.

Секрет в том, что чем меньше длина лонгборда, тем сложнее держать на нём равновесие. Начинающим райдером не стоит выбирать мини-круизеры, так как они неустойчивые и научиться базовым элементам будет очень сложно. Единственный их плюс – компактность и удобство передвижения по городу.

Читайте также:
Бокинг - новый вид экстремального спорта

Дети, которые выбирают мини-круизер, часто руководствуются красивым дизайном и необычным цветовым решением. Полноценно ездить на подобном устройстве у детей вряд ли получится.

Средняя длина подходит для классической универсальной езды. На нём легко кататься по городу и даже можно заменить им поездки в городском транспорте. Для слайдов и небольших трюков этот вариант также применим.

Длинный лонгборд – это самая устойчивая модель, отличающиеся плавностью и маневренностью. Лучше всего будет для равномерной и плавной езды. С его помощью можно учиться держать равновесие и балансировать. Минус данной модели заключается в больших габаритах и весе.

Ширина

Как правило, модели делают по ширине прямо пропорциональными длине. В среднем это около 9 или 10 дюймов. Тут всё зависит от определённой модели.

Из чего состоит дека

Недорогие варианты деки включают в себя много слоев выполненных из натуральной древесины. Обычно это береза или клен. Каждый слой приклеивают друг к другу и хорошо прессуют. Чем больше слоев, тем тяжелее и жестче будет уровень деки. Популярными сегодня есть лонгборды из бамбукового материала. К нему добавляют стекловолокно или иной материал композитного типа и собирают в единую сэндвич-панель. Таким образом удается достичь мягких или дек средней жесткости.

Конструкция отличается легким весом и удобна для переноски. Дорогие конструкции предполагают использование карбонового волокна. Если сочетать лёгкий вид древесины, такой как бамбук, с этим материалом, выйдет максимально жесткая и очень легкая конструкция, прочность которой не вызывает сомнений.

Что касается жёсткости

Каждая дека отличается своим уровнем жесткости. Это будет зависеть от длины и наличия или отсутствия конкейва, ламинирования. От жесткости будет зависеть и стиль катания.

  • Мягкая дека для круизинга и небольших трюков. Отлично будет амортизировать на неровной поверхности. Подходит для средних и высоких скоростей.
  • Средняя жесткость. Идеальна для круизного и карвинга. Свидетельствует о стабильности передвижения и хорошей амортизации.
  • Жесткая дека. Подходит для высоких скоростей, преодоления больших препятствий, используется во фрирайде и денсинге. Отличается большой стабильностью на высоких скоростях. Не амортизирует и не скрывает неровностей покрытия.

Разобравшись с разновидностями лонгбордов и их составляющими элементами, вы теперь можете смело отправляться в магазин и выбирать лонгборд даже без консультации профессионального менеджера. Да что там, вы и сами уже можете быть консультантом в данном вопросе. Осталось применить полученные знания на практике и сделать выбор в пользу максимально подходящего варианта лонгборда.

Как выбрать лонгборд: гид для новичков. Часть #1

В магазинах огромный выбор лонгбордов. Они разной формы, размера и конструкции, предназначены для разных стилей и уровней катания. Наша статья – в помощь тем, кому пока сложно разобраться во всем этом разнообразии. Чтобы вы могли определиться с выбором и скорее отправиться на улицу кататься!

Вы узнаете, чем отличаются лонгборды, почему они разные по длине, что такое конкейв и киктейл, на что влияет жесткость деки и почему.

Во второй части статьи мы расскажем об остальных компонентах лонгборда: подвесках, колесах, подшипниках и других.

Итак, запасайтесь чаем и печеньками, садитесь поудобнее и будем разбираться!

СТИЛИ КАТАНИЯ

В катании на лонгборде есть много разных стилей. Для разных стилей предназначены разные типы дек, колес и подвесок. Стиль катания зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится высокая скорость и сложные трюки, кому-то – агрессивное катание, а кто-то предпочитает неторопливо кататься плавными дугами и наслаждаться теплым, солнечным днем в компании друзей. Наиболее распространенными стилями катания являются круизинг/карвинг и фрирайд.

Круизинг/карвинг

Круизинг – самый утилитарный способ катания: доехать по городу, из точки А в точку В, до работы, школы или просто прокатиться в свое удовольствие. Подойдет все, начиная от скейта на мягких колесах и маленьких рыбок и заканчивая длинными пинтейлами. Главное, чтобы вас устраивала управляемость и у колес был хороший накат и комфортная жесткость. Важный нюанс: если, помимо катания вы планируете много носить лонгборд в руках – выбирайте лонгборд покороче и полегче, а если любите скорость или у вас по пути много скоростных участков – обратите внимание на модели подлиннее и пожестче.

Карвинг напоминает катание на сноуборде или серфе: райдер едет дугами, выполняет резкие повороты, чтобы контролировать свое направление и скорость. Для карвинга хорошо подойдут не жесткие деки, длиной от 40”, с мягкими широкими колесами, имеющие хорошее сцепление с асфальтом и мягкие бушинги в подвесках, дающие хорошую маневренность.

Если вы только начинаете кататься на лонгборде – эти стили катания будут для вас наиболее понятными и простыми в освоении.

Даунхилл – это быстрый и контролируемый спуск. Основное время катания райдер разгоняется и едет, приняв соответствующую стойку, он снижает скорость только для того, чтобы войти в поворот или объехать препятствие на своем пути. Деки для даунхилла достаточно жесткие, обычно, направленные, без киктейлов, с ярко выраженным конкейвом.

Для даунхилла можно использовать: фрирайдную жесткую деку, с мягкими или средней жесткости колесами большого диаметра и подвески с небольшим углом и жесткими бушингами, чтобы сохранять стабильность на высокой скорости.

Даунхилл – это серьезный стиль катания, он требует достаточной подготовки райдера, уже освоившего фрирайд и карвинг, умеющего контролировать скорость, поворачивать и резко тормозить слайдами. Для даунхилла необходимо использование защиты, перчаток и шлема.

Фрирайд – это быстрое и агрессивное катание. Здесь много заимствований из других стилей лонгбординга. Райдер движется на большой скорости, контролируя свое движение слайдами, и мощным карвингом. Во время катания могут использоваться разные функциональные трюки (запрыгивание на бордюр, прыжок со ступеней и т.п).

Читайте также:
В рамках Всероссийского олимпийского дня в Москве были организованы мастер-классы по скейтбордингу

Для фрирайда существует огромное количество форм дек, но главное – она должна быть достаточно широкой и жесткой. Хорошо подойдут симметричные деки и колеса жесткостью 80-86А, диаметром 65-72 мм.

Фристайл – креативный стиль катания, где райдер едет так, как ему захочется. Фристайл включает в себя много технических навыков, таких как: слайдинг, трюки, катание в обратной стойке и денсинг. Такой стиль катания подойдет и новичку, чтобы прокачать навыки управления доской, и также опытному и экспертному райдеру, просто чтобы покататься в свое удовольствие.

Денсинг – это стиль катания, относящийся к фристайлу, здесь райдер использует всю длину доски для разворотов, трюков, маневров с элементами танца и передвигается по лонгборду с помощью кросстепинга. Для денсинга используют деки с киктейлами и колеса жесткостью 78А-84А и диаметром 70-75 мм.

ФОРМА ДЕКИ

Есть две основные формы дек для лонгборда, на основе которых проектируются все остальные. Обе они подходят как новичкам, так и опытным райдерам и экспертам.

Направленная форма (Directional)

Лонгборды такой формы имеют только одно направление: вперед. Карверы, круизеры и доски для даунхилла обычно направленной формы, но бывают и исключения.

Симметричная форма (Twin)

Симметричные лонгборды выглядят и ведут себя одинаково, не важно, какой стороной вы катаетесь. Если вы планируете выполнить слайд 180° (не важно, во фристайле или фрирайде), симметричная доска как раз подойдёт для этого.

Особенности формы дек

У дек для лонгборда есть небольшие особенности, которые обеспечивают специфические характеристики, диктующие их использование.

Киктейл можно увидеть с обеих сторон обычного скейта – это загнутый нос и/или хвост деки. Киктейл необходим для выполнения трюков, заезда на бордюры и для выполнения быстрых поворотов. Киктейл может быть на лонгборде только с одной стороны (на направленных деках), или с обеих сторон (на симметричных деках).

Конкейв – это прогиб деки по ширине, благодаря ему, края получаются немного выше, чем центр. Такая форма необходима, чтобы можно было упереться в них пяткой и носком, и при катании изменять направление движения. Прогиб конкейва обычно зависит от стиля катания, для которого предназначен лонгборд: для даунхилла и фрирайда конкейв более выражен, поскольку важно, чтобы стопа не соскальзывала с деки при выполнении слайдов. На круизерах конкейв более пологий.

Такой же, как обычный конкейв, W-конкейв помогает стопам удержаться на лонгборде, просто он состоит из двух конкейвов друг за другом, что обеспечивает лучшее сцепление. Используется на достаточно дорогих моделях для даунхилла и фрирайда.

Длина и ширина деки

Длина и ширина лонгброда измеряется в дюймах, реже – в сантиментах. Длинный лонгборд – от 42” и длиннее, короткий – 36” и короче. Лонгборд средней длины – 40”.

Длинный лонгборды – устойчивые, с плавным ходом, подходят для расслабленного катания в парке. Длинный лонгборд удобнее и комфортнее для обучения, на нем проще удерживать равновесие. Из минусов: длинный лонгборд тяжелее, занимает больше места и он не такой маневренный, как его более короткие собратья.

Лонгборд средней длины достаточно универсален. На нем можно просто кататься и использовать его как альтернативу транспорту, а можно использовать его для каких-то конкретных целей, например, для выполнения трюков и слайдов.

Короткие лонгборды часто называют “мини-круизерами” и “рыбками”. Обычно у них есть киктейл в зоне хвоста. Такие модели легкие по весу, их удобно брать с собой и перемещаться с ними по городу. Короткие лонгборды подойдут также для детей. Их минусы: они менее устойчивые, для новичков будет сложнее удерживать равновесие. В линейке коротких лонгбордов есть еще компактные модели, длиной 22-30”. Такие лонгборды напоминают детские игрушки, особенно, если они сделаны из пластика яркого цвета. Но это вполне серьезный лонгборд, из-за компактного размера требующий внимания, равновесия и хорошей координации во время движения. Начинающим райдерам мини-круизеры могут показаться очень неустойчивыми. Большой плюс компактных досок – они легкие и занимают мало места, с ними удобно передвигаться по городу.

Ширина лонгборда обычно пропорциональна длине, в среднем бывает 9-9,5”. Для райдеров с большим размером ноги (45 – 46) будет комфортнее кататься на доске шириной 9,5-10”.

Конструкция деки

Большинство недорогих дек состоит из множества тонких слоёв, сделанных из древесины клена и березы, также как обычные скейты. Слои склеивают, складывают один к другому и спрессовывают в форме. Количество таких слоев разное в разных деках, но основное правило: чем их больше, тем жёстче и тяжелее получится дека.

Также популярны в производстве лонгбордов деки из бамбука. Слои из ламинированного бамбука и стекловолокна (или другого композитного материала) собираются в сэндвич. Так получаются легкие деки, мягкие или средней жесткости.

В третьей и самой дорогой конструкции используются композитные материалы, такие, как волокна карбона. Легкая древесина, например, бамбук в сочетании с карбоном позволяет получить очень легкую, жесткую и прочную деку, которая отлично подойдёт для серьезного даунхилла.

Жесткость деки

Деки отличаются по жесткости, эти отличия зависят от многих факторов, таких как: материалы, ламинат, длина и наличие конкейва. Вот как стиль катания зависит от жесткости деки:

Видео о истории лонгборда и стилях катания на нашем YouTube-канале

Даунхил скейтбординг. Классификации лонгбордов.

Лонгборд — это разновидность роликовой доски, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинная (в районе 1 метра) и устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Скейт для трюков, лонг для езды.
Впервые лонгборд появился в Калифорнии. Именно серферы сообразили поставить свои доски на колеса и передвигаться с помощью такого транспортного средства по улицам городов.
В отличие от скейта лонгборд устойчивее, более плавное и мягко едет, потому что у него колеса крупнее, мягче, меньше чувствуются неровности асфальта. На нем комфортнее и приятнее кататься, чем на скейте.Лонгборд вполне может заменить вам ежедневные тренировки в спортзале, ведь за какую-то минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий. Притом при катании на доске работают не только мышцы бедер и голени, но и спина с прессом, которые помогают удержать равновесие. А также это хороший способ развить координацию и преодолеть страх. Катание на лонге отлично помогает от дипрессии.
Несмотря на травмоопасность такого увлечения, на лонгбордах катаются не только парни, но и девушки.

Читайте также:
Что такое трёхколёсный самокат

1. ВЫБОР ЛОНГБОРДА

Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких “отличных лонгбордов для начинающих”. Ты когда-нибудь видел “отличный электрический чайник для начинающего” или “цветные мелки для второго класса”? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или “лох”, а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером.
Поэтому выбирать мы будем так — твоя первая доска должна быть бюджетной! То есть нет никакого смысла брать все самое “лучшее”. Надо брать самое качественное и подходящее, а оно, как правило, не стоит огромных денег. Скажем так — выбирая качественный и бюджетный лонгборд для получения максимума удовольствия в процессе обучения и дальнейшего роста, ты должен уложиться в 10000 рублей по-любому, и в 8000-9000, если брать стоковую магазинную сборку. Если предстоит доставка из-за границы, то эта сумма может увеличиться на 2-3 тысячи рублей.
Никогда не покупай “комплит”, в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Чаще всего такие комплиты называют по известному производителю качественной деки, но навинчивают на них отстойный сетап. Он громыхает и плохо едет, и ты либо разочаруешься, либо будешь думать, что так и надо, хотя надо совсем по-другому. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост :)
Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) — простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали) и очень накатистым сетапом. Некачественный круизер приходится все время расталкивать. Качественнй достаточно толкнуть один раз, чтобы ехать долго и весело. Любой качественный круизер легко разгонять т.н. “пампингом”, без постоянного отталкивания ногой. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если не определился со стилем или планируешь много гонять в городе. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Карвить можно как на плоской местности, так и под уклон. Опытный карвер на правильно подобранной доске может разгоняться дугами. Недлинные карвовые доски служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. По большому счету это просто удлинненые круизеры на более широкой колесной базе. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freesyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга. Это олли, флипы, слайды, грайнды и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО


Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая “спортивная” из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает, что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в “свиче” (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Читайте также:
Segway x2 - боевая колесница XXI века

Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для техник-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО


Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А. Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие, поэтому не рекомендуются для круизинга — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.

Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 40-45′. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

Чем жестче бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.
Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.


Лонгборд. Виды и конструкция. Стили катания и как выбрать. Особенности

Лонгборд принадлежит к огромной армии скейтбордов старой школы, которые выпускались до 80-х годов. Особенность этих скейтов в том, что они предназначены для катания, а не трюков. Длина лонгбордов измеряется в дюймах. Средняя длина деки составляет 40-42 дюйма, что в переводе на метрическую систему равняется 100 см. Существуют и более длинные доски – до 55 дюймов, а самые компактные варианты имеют длину всего 22 дюйма.

Лонгборды изготавливаются разных форм и размеров. Чем короче доска, тем сложнее на ней держать равновесие, но они меньше весят. Небольшие доски легче транспортировать. Они подходят для езды по городу.

Сейчас выделяют несколько основных видов лонгбордов:

  • Пинтейл – классический. Особенность в том, что имеет заостренный хвост и короткий нос. Доска высокая и узкая, часто имеет прогиб на верх – кембер. Для сцепления с подошвами ног в этих лонгбордах используется лак-песок. Это позволяет при желании ездить даже босиком. Но пинтейлы не слишком устойчивы. Использовать их лучше всего для простого передвижения.

  • Дансер – самый длинный. Его длина достигает полутора метров. Форма доски простая, шириной около 25 см. Дансер изготавливается из бамбука по особой технологии. Это гибкая доска. Гибкость достигается за счет большого расстояния между подвесками. Ход этой доски мягкий и плавный. Во время движения по поверхности деки можно ходить. Недостатком дансера является большой вес. Некоторые их виды весят до 5,5 кг. По городу ездить на них не очень удобно, так как сложно переносить, зато удобно делать трюки и просто кататься.

  • Фиш Тэйл схож внешне с пинтейлом, но короче, а его хвост раздвоен. Некоторые фиш тейлы имеют на кончике хвоста загиб для удобства во время маневров.

  • Тони Хоук приобрели популярность в 70-х годах 20 века. Длина этих лонгбордов составляет 75 см. Нос широкий и круглый. Внизу на деку устанавливается слайдер из пластика, обеспечивающий защиту доски и позволяющий скользить по поверхностям. Колеса широкие, диаметром 6 см и больше. Такая форма колес позволяет ездить по улицам, а компактные размеры делают его удобным при транспортировке.

  • Дроп Тру имеют специальные выпилы для установки подвесок. Эти доски устойчивы за счет низкого центра тяжести. При катании уменьшается нагрузка на колени.

  • Топ Маунт имеют традиционное крепление подвесок к деке. Подвески крепятся снизу.

  • Флеш Маунт – лонгборд с нишами в доске для установки подвесок. Такой способ крепления позволяет занизить центр тяжести, за счет чего доске придается устойчивость.
  • Дабл Дроп — доска, имеющая максимально низкий центр тяжести. Эти лонгборды не гибки, поэтому устойчивы и маневренны. На такой деке можно ездить на дальние расстояния, так как нагрузка на ноги минимальна.

Особенности конструкции лонгбордов

Важной особенностью лонгбордов является прогиб. Большинство дек имеют два прогиба – продольный и поперечный. Прежде всего они имеют влияние на ходовые параметры доски.

Существует три основных вида продольных прогибов:
  1. Кембер – дека выгнута вверх. Такая форма дает отдачу при катании дугами. Используется в гибких видах досок.
  2. Рокер – прогиб, занижающий центр тяжести. Эта форма придает доске стабильности при катании.
  3. Флэт – доска не имеет прогиба. Такая форма – самая простая. Были распространены в 70-х годах прошлого века.
Читайте также:
Какие основные отличия лонгборда от скейтборда?

Еще одной важной характеристикой лонгбордов является вилбейс – расстояние между подвесками. Чем больше это расстояние, тем устойчивее доска. Уменьшение расстояние приводит к увеличению маневренности.

Конкейв – поперечный прогиб. Может менять высоту и форму. Различают шесть основных видов конкейва:
  • W-образный – имеет два прогиба в форме буквы W.
  • Радиальный – полукруглый.
  • Прогрессивный, похож на радиальный, но при этом имеет загнутые концы.
  • Плоский или трапециевидный.
  • Конвекс – выгнут к верху.
  • Асимметричный.
Виды катания

При выборе доски нужно знать, для какого стиля катания вы приобретаете лонгборд. Основных видов езды выделяют два: фрирайд и карвинг.

Фрирайд

Этот агрессивный стиль езды, когда спортсмен катится с крутых склонов. Скорость лонгборда контролируется слайдами, часто с разворотами на 180-360 градусов. Этот стиль подразумевает прыжки со ступенек, на бордюры и другие трюки. Для этого стиля катания подходят доски любой длины, но не гибкие. Колеса в таких лонгбордах широкие и жесткие.

Карвинг

Карвинг – это способ спуска со склона дугами и резкими поворотами. Стиль катания похож на серфинг или сноуборд. Для такого стиля катания подходят гибкие доски с мягкими колесами.

Кроме основных видов катания существуют другие виды:
  • Круизинг – метод перемещения по населенному пункту. Лучше всего подходят для этого длинные или средние лонгборды с низкой посадкой и мягкими колесами.
  • Дансинг – для этого стиля подходят длинные деки – до 60 дюймов. Перемещение осуществляется при помощи кросстепинга.
  • Спидбординг – стиль, когда спортсмен передвигается с максимальной скоростью. Замедление происходит только для поворотов и разъезда с другими лонгбордерами. Деки жесткие, длиной не более 45 дюймов. Колеса твердые с острыми краями. Для такого стиля необходимо полное защитное снаряжение.
  • Техничный слайдинг подразумевает спуск с горы со множеством слайдов и разворотов. Для такого стиля используются короткие лонгборды в форме обычного скейта с маленькими и жесткими колесами.
  • Long distance – стиль, который можно поделить на две группы. Он подразумевает путешествия на длинные расстояния. Первый стиль езды основан на отталкивании ногой от земли. Второй способ – пампинг. Движение осуществляется за счет раскачивания доски телом.
  • Слалом требует маневренной доски. Движение также осуществляется за счет раскачивания деки телом. Лонгборд для слалома отличается маневренностью, узкими подвесками и небольшими мягкими колесами.
Как выбирать лонгборд

Когда вы определитесь со стилем катания, можно отравляться в магазин и покупать доску. Следует помнить, что маневренность зависит от длины деки и жесткости колес.

Для маневров следует приобретать короткие доски, длиной не более метра. Профессионалы выбирают деки длиной до 106 см. это наилучший вариант для выполнения простых трюков и длительной езды на средней скорости.

Скоростные доски имеют жесткую подвеску, но они не предназначены для движения по пересеченной местности. Для езды по неровностям подойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.

Если вы решили приобрести лонгборд, нужно обратить внимание на колеса и подвеску. Принято выделять два типа подвесок – стандартную и обратную. Первая подходит для маневров и несложных трюков. Обратную следует выбирать для длительной езды.

Значение имеет и угол наклона подвески. Для большой скорости и меньшей маневренности подойдет вариант с углом 20 градусов. Новичкам лучше всего остановиться на доске, подвеска которой установлена с углом 40-50 градусов. Больший угол предназначен для агрессивных стилей катания.

Диаметр колес может составлять от 50 до 80 мм. Универсальными считаются колеса размером 70-75 мм. В продаже в большинстве магазинов имеются стандартные доски, готовые к прогулкам. Если вы хотите купить лонгборд для определенного стиля катания, его придется заказывать.

Купив доску, не забудьте о защитном снаряжении. Особенно это актуально для новичков, которые только учатся кататься.

Лонгборды от А до Я. Как выбрать, где кататься, как обслуживать

Вы удивитесь, но еще с 70-х годов прошлого века, лонгбординг — как спорт, вид досуга и отдыха набирает в свои ряды поклонников по всему миру. В России движение начало набирать обороты относительно недавно, и теперь все чаще можно встретить на улицах города людей с большими и маленькими четырехколесными досками, умело объезжающих прохожих.

Если и вы решили быть в тренде или же присматриваете лонгборд своему ребенку, то Вы не зря наткнулись на нашу статью. Мы расскажем:

• Какие бывают лонгборды
• Из чего состоит лонгборд
• Как и где кататься на лонгборде
• Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Интересно? — Тогда начнем.

Какие бывают лонгборды: формы и стили катания

В историю лонгбординга подробно вникать не будем, для этого есть Википедия. Тем более, это никак не поможет нам определиться, какой все-таки лонгборд нужен. Лучше рассказать какие формы бывают у этих досок, и какие стили катания соответствуют каждой.

Важно понять простой принцип: чем короче доска, тем она маневреннее; длиннее — стабильнее.

Самые популярные — лонгборды для круизинга. Они универсальные, если можно так сказать. Имеют хорошее соотношение стабильности и маневренности.
Самые «профессиональные» — лонгборды для даунхила и фрирайда, низкие, жесткие, хорошо держащие скорость.

Не только форма доски и ее материал, но и параметры комплектующих напрямую влияют на совместимость лонга с тем или иным стилем катания.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит лонгборд.

Строение лонгборда

Дека — основа лонгборда. Изготавливается, преимущественно из многослойной высококачественной древесины, например, канадского клена. Встречаются также модели из композита и карбона. Как мы говорили выше, от ее формы, материала, качества изготовления зависит больше половины успеха.

Вы удивитесь, но лонгборды, несмотря на название, бывают и небольшого размера. Например, классический круизер, который тоже считается представителем лонгбордов, бывает даже 22” или 56 см. А гигантские серфборды могут достигать более 1,5 метров. Детям рекомендуется выбирать доску в диапазоне 50-100 см в длину. Повторимся: короче — маневреннее, длиннее — стабильнее.

Читайте также:
Какие бывают стили катания на скейтборде?

Колеса. Если вы автолюбитель, то знаете, как важно иметь хорошую резину. С лонгбордами все то же самое. Для любительского катания хорошо подходят мягкие колеса жесткостью 78А. Чем диаметр колес больше, тем они лучше поглощают вибрации от дороги: но менее поворотливые.

Траки лонгборда — сборный механизм, на котором держаться колеса. Траки являются прослойкой между декой и колесами и должны оперативно передавать усилия. Мягкость подвески регулируется бушингами (амортизаторами). Различные болты скрепляют конструкцию.

Подшипники — маленькие детальки внутри колес, от качества которых зависит комфорт вашей прогулки. Некачественные подшипники быстро приходят в негодность, шуршат, плохо крутятся — вам придется толкаться постоянно, и никакого удовольствия от езды вы не получите. В лонгбордах Tech Team установленные прочные высококачественные подшипники, сертифицированные международным стандартом ABEC.

Шкурка — без нее вы попросту соскользнете с лонгборда. Это шершавое покрытие дает хорошее сцепление и управляемость при езде.

Как и где кататься на лонгборде

Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше.

Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая.
Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.

Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.

Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Как и любые механизмы, доски тоже подвергаются износу. В первую очередь, страдают так называемые расходники: колеса, подшипники, шкурка.

Чтобы избежать преждевременного износа избегайте контакта лонгборда с водой, не храните его в сырости и на солнцепеке. Протирайте слегка влажно таканью. И иногда смазывайте подшипники.
Эти простые рекомендации помогут вам увеличить срок службы лонгборда. Приятного вам катания, друзья! Делитесь с нами своим опытом в комментариях.

Как выбрать лонгборд: инструкция для покорителей улиц

  • Как выбрать лонгборд: начинаем с доски
  • Выбираем лонгборд по форме деки
  • Как правильно выбрать лонгборд: особенности форм дек
  • Материал изготовления лонгборда – важен
  • Несколько слов о жесткости
  • Лонгборды: как выбрать подвеску
  • Лонгборд: как выбрать колеса
  • Совет при выборе лонгборда
  • Уход за лонгбордом
  • Топ 5 советов по подбору лонгборда

По духу и по сути лонгборд (буквально – длинная доска) – порождение горячих калифорнийских серферов, которые в середине 50-х никак не хотели смириться с необходимостью передвигаться пешком даже по суше. Именно тогда стандартная серф-доска получила колеса и двинулась в массы.

Со временем конструкция лонгборда, ставшая жутко популярной к концу 70-х, адаптировалась к городским условиям. С возникновением же более миниатюрной, мобильной и маневренной версии – скейтборда, лонгборды постепенно ушли в тень. Впрочем, забвение длилось недолго. Когда скейтерам надоело топтаться в резервации скейт-парков, оказалось, что для большие улиц обычный скейт подходит ровно настолько, насколько утлая лодочка подходит для океанских просторов.

Лонгборды быстро вернули свои утраченные позиции. Позволяя набирать приличную скорость, способную конкурировать не только с велосипедистами, но даже и с автомобилями, длинные доски обеспечивают практически идеальное скольжение.

Как выбрать лонгборд: начинаем с доски

Основное, с чем следует определиться перед тем как выбрать доску для лонгборда – это стиль катания. Именно выбранный стиль во многом определяет вид доски, жесткость колес и размер подвески.

Круизинг и близкий к нему карвинг – для начинающих особой разницы в них нет, поэтому и доски можно использовать идентичные. Для езды по городу, плавного скольжения на спусках и просто приятного времяпрепровождения подойдет лонгборд, размеры доски которого могут колебаться в пределах 28-46 дюймов (70-116 см). Доски более короткие (до 32 дюймов) подойдут для непродолжительных поездок по городу с активным маневрированием. По форме они копируют обыкновенный скейтборд или имеют форму «рыбы».

Самые популярные – доски средних размеров (до 42 дюймов). Купить лонгборд таких размеров стоит и новичку, и профи в покорении улиц! Они хороши для длительного катания, стабильны на скорости. Часто дека имеет киктейл (несколько приподнятый хвост доски) и зауженный хвост – пинтейл. Такая конструкция позволяет разнообразить катание и выполнять некоторые несложные трюки. Длинные деки (более 42 дюймов) не особо популярны из-за большой массы и проблем с транспортировкой в пределах города. Тем не менее, среди любителей длительного неспешного городского серфа они весьма востребованы.

Выбираем лонгборд по форме деки

Насколько лонгборд будет стабильным на скорости, как будет управляться, во многом зависит от формы деки. Существует 2 ключевые разновидности форм деки:

  1. Направленная (Directional). Борды едут только в одну сторону – вперед. Зачастую это круизеры, карверы и даунхиллеры.
  2. Симметричная (Twin). У таких лонгбордов одинаковые ходовые качества, вне зависимости от того, какой стороной ехать вперед – носовой или хвостовой. Такая форма больше подходит для фрирайда, фристайла, выполнения слайдов на 180°.

На основе этих двух форм проектируется огромное количество гибридных и переходных форм, каждая из которых помогает максимально раскрыться в каком-то конкретном стиле. Оба варианта могут использовать как новички, так и опытные райдеры. Чтобы приобрести лонгборд для фрирайда, фристайла, круизинга или карвера вышеописанных форм, изучайте наш каталог и делайте заказ.

Также различают следующие формы дек:

Читайте также:
Обзор двухколесного скейта Razor RipSurf

Top Mount

Классика среди всех видов форм, отличающаяся универсальностью. На таких бордах можно кататься практически в любых стилях. Однако из-за того, что над землей дека находится достаточно высоко, новичкам будет труднее осваивать навыки езды, да и ноги быстрее устанут.

Drop Through

В хвосте и носу дека имеет пропилы, через которые крепятся подвески. Для этой формы характерен низкий центр тяжести – небольшое расстояние между декой и землей. Это дает хорошую устойчивость, ноги долго не устают. Отличный вариант для новичков и тех райдеров, которые любят слайды, круизинг, так как за счет конструкции колени подвергаются меньшему давлению.

Drop Down / Drop Deck

Форма почти такая же, как в drop-through, но центр тяжести занижается только в средней части борда. Там, где крепятся подвески, высота обычная, как на top-mount. Борды этого типа отличаются стабильностью на высоких скоростях, поэтому идеальны для фрирайда и даунхилла.

Double Drop

Центр тяжести значительно снижен, за счет чего борд Double Drop очень стабильный на скорости без потери маневренности. Разгон и торможение делать легче, благодаря чему ноги почти не устают. Прекрасный вариант для длительных поездок, повседневных катаний, а также для новичков в лонгбординге.

Как правильно выбрать лонгборд: особенности форм дек

Деки лонгбордов имеют некоторые особенности, которым стоит уделить внимание при выборе комплита. От этих особенностей также зависят ходовые качества бордов и удобство катаний:

  1. Киктейл – загиб хвостового и/или носового края деки вверх для облегчения щелчков, трюков, прыжков на бордюры, поворотов. Обычно на направленных досках киктейл одинарный, а на симметричных – двойной (на носу и на хвосте).

  1. Конкейв – поперечный прогиб всей платформы, в результате которого края приподнимаются, а середина оказывается вогнутой вниз. Разработка такой формы была вызвана необходимостью надежно упираться ногами о деку, чтобы ноги райдера не соскальзывали и легче выполнялись повороты. На досках для фрирайда и даунхилла конкейв больше выражен, а на круизерах меньше.
  2. Камбер (Camber) – в этих формах дека выгнута вверх посередине, для большей упругости лонгборда. Подходит для спокойных повседневных катаний, карвинга.
  3. Рокер (Rocker). Дека продольно прогнута вниз по всей длине, чтобы посадка над землей была ниже. Это полезно при совершении слайдов, дает больше стабильности на скоростях.
  4. W-конкейв. Это тот же конкейв, только представляет собой два изгиба, следующих один за другим, сбоку напоминая букву W. Это дает еще более крепкое сцепление ног с декой для лучшей управляемости. Чаще всего такая форма используется в дорогостоящих моделях для фрирайдинга, даунхилла.

Материал изготовления лонгборда – важен

Тем, для кого актуален вопрос «как подобрать лонгборд?», советуем также обратить внимание на материал изготовления деки. От него зависит прочность, долговечность, вес и жесткость доски. Различают 3 основных вида материалов для производства дек:

  • Древесина березы и клена, которая укладывается тонкими слоями, склеенными и спрессованными между собой. Число слоев может быть разным, но принцип здесь работает один: чем больше слоев, тем выше жесткость и вес деки.
  • Бамбук, комбинируемый с композитными материалами (например, стекловолокно). Тоже популярный материал для изготовления лонгбордов. Бамбуковые слои ламинируются и укладываются в сэндвич. Деки приобретают мягкость, легкость, среднюю степень жесткости. Из бамбука у нас можно купить лонгборд круизер, карвер и другие типы бордов для малых и средних скоростей.
  • Высокотехнологичные композитные материалы (волокна карбона, фибергласс, альбус). Могут сочетаться с натуральной древесиной. Самая дорогая категория лонгбордов. Деки отличаются максимальной прочностью, жесткостью и легкостью. Среди них есть модели для профессионального даунхилла.

Несколько слов о жесткости

Известно, что чем дека жестче, тем стабильнее и предсказуемее она на скорости. Вот только попав на неровности, передает через себя все колебания. Мягкая доска, благодаря свойствам виброгашения, сглаживает неровности. Кроме того, на мягкой доске центр тяжести лонгбордиста занижается.

Отметим и другие стили – для них стоит выбрать лонгборд с особой тщательностью:

  • Даунхилл (хилл-бомбинг). Стиль не для новичков, это серьезные «покатушки» – высокие скорости (до 90 км/ч) и крутые виражи только для опытных райдеров. Предпочтительная длина доски – чуть больше среднего (от 37 до 43 дюймов). При меньшем размере на большой скорости лонгборды становятся непредсказуемыми и нестабильными. Слишком же длинные доски – неповоротливы и маломаневренны. Хорошо, если у доски будет занижен центр тяжести – на скорости это добавит стабильности и контролируемости. Для даунхилла выбрать доску для лонгборда стоит пожестче – на большой скорости управляемость выше комфорта.
  • Фрирайд – агрессивное катание с выполнением техничных трюков. Для этого стиля стоит выбрать лонгборд пошире (от 8,5 до 10,5 дюймов) и доску достаточно жесткую. Деки для фрирайда делятся на два типа. У Drop Platform подвеска крепится традиционно, снизу деки. А у Drop Through крепление подвески осуществляется сквозь деку, что смещает у райдера центр тяжести, а значит – делает толчки и прыжки проще. Да и сама подвеска закреплена надежнее.

Лонгборды: как выбрать подвеску

Подвески принято различать по способу установки кингпина – центрального болта. Специалисты выделяют стандартную (standard) и обратную (reverse kingpin) подвески.

Подвеска со стандартным кингпином делает лонгборд более маневренным, с обратным – лучше управляемым на скорости. Поэтому на лонгбордах для фрирайда и даунхилла стоят исключительно подвески с reverse kingpin. Различаются они только углом наклона:

  • 50 градусов – для райдеров, предпочитающих агрессивное катание.
  • 40-50 градусов – для тех, кто только начинает осваивать даунхилл.
  • 40-45 градусов – универсальный вариант, обеспечивающий заниженный центр тяжести и хорошую стабильность.
  • 20 градусов – для опытных райдеров, занимающихся даунхиллом. Доска хорошо держит скорость, предсказуема и стабильна, но с поворотами могут возникнуть проблемы.
Читайте также:
Какие бывают стили катания на скейтборде?

Различаются подвески и по ширине – чем шире, тем больше становится угол поворота, соответственно, тем лонгборд стабильнее на скорости. Поэтому для круизинга следует выбрать подвески шириной 150-180 мм, для фрирайда – 180 мм, а для даунхилла – еще шире, в пределах 180-195 см.

Хотим также рассказать, что тип крепления подвесок «имеет значение». От него зависит удобство и комфорт гонщика во время езды и устойчивость комплита. Существует 5 основных типов:

  1. Top Mount. Классика лонгбординга – подвески крепятся под декой, не пробивая ее.
  2. Flush Mount. В деке есть специальные выемки, в которые устанавливают подвески. За счет такого конструкционного решения улучшаются показатели устойчивости борда.
  3. Drop Dack. База доски существенно занижена (как бы опущена вниз), а хвостовая и носовая части находятся выше, и под ними прикреплены подвески. Это обеспечивает отличный контроль и стабильность.
  4. Drop Trough. Подвески крепятся сквозь деку через сделанные в ней пропилы.
  5. Double Drop. Это сочетание Drop Trough и Drop Dack, за счет которого удается достичь большей маневренности при той же устойчивости.

Важную роль для настройки подвески имеют бушинги – резиновые втулки, которые могут быть приплющенными, иметь форму бочки или конуса. Чем мягче бушинг, тем лонгборд стабильнее и устойчивее на скорости. Для фрирайда и круизинга – сочетание конуса и бочки, для даунхилла – две бочки.

Материал подвески

Кроме этого следует уделить внимание материалу, из которого сделаны подвески. Это может быть:

  • Сталь. Стоит немного меньше, чем алюминий, но зато добавляет лонгборду веса, не предлагая никаких компенсационных преимуществ.
  • Алюминий. Хороший вариант, достаточно распространенный. Алюминиевые подвески в меру прочные, легкие по весу.
  • Пластик и альтернативные композиты. Используются только в детских скейтах и лонгбордах, так как могут выдержать небольшие нагрузки.

Заметим, что лучше выбирать подвески из алюминиево-магниевого сплава, так как они отличаются большей прочностью, легким весом в сравнении с подвесками из алюминия и стали. Купить любые виды лонгбордов в сборке и поэлементно вы сможете у нас на сайте спортивного снаряжения Keeperstore.

Лонгборд: как выбрать колеса

Колеса для лонгборда подбираются по трем основным параметрам:

  • Диаметр колеса для лонгборда. Правило подбора простое – чем длиннее доска, тем больший диаметр должны иметь колеса. На длинный (40 дм) круизер подойдут колеса 70-75 мм в диаметре, доску 34-40 дюймов оптимально «обуть» в колеса от 68 до 72 мм, для небольших (менее 34 дюймов) дек подойдут колеса 60-67 мм. При этом колеса 70, 72 и 75 мм считаются универсальным решением – они хорошо держат асфальт и позволяют маневрировать.
  • Дюрометр колеса для лонгборда. Определяет жесткость колеса. Для круизинга лучше подобрать мягкий вариант, который сгладит неровности и выбоины на дороге. Для даунхилла – только жесткий вариант. Кроме того, определяющим фактором при подборе жесткости является вес райдера – чем тот тяжелее, тем жестче должно быть колесо.

Большинство бордшопов предлагают уже заранее собранные, в целом – универсальные лонгборды, купить которые предпочтут новички или райдеры со средней подготовкой. Магазин спортивного снаряжения Keeperstore предлагает не просто выбрать лонгборд, а буквально собрать его самому, и, выбрав деку, колеса и подвеску, заточить его под свой стиль катания. Главное – не забывать, что и защита для скейтбордиста никогда не будет лишней!

Совет при выборе лонгборда

Обсуждая важные критерии выбора лонгборда, стоит обязательно коснуться обуви, в которой следует делать выбор доски. Советуем идти в магазин за лонгбордом в «правильной» обуви. Мы всегда предлагаем клиентам испытать тот или иной борд «в деле» – то есть постоять на нем, прокатиться по магазину, чтобы лучше прочувствовать ходовые качества, понять подходит ли он. Иногда приходится наблюдать курьезные картины, как девушки пытаются тестировать снаряды в лодочках на шпильке, или молодые люди, заскочив после работы, царапают дорогущие офисные туфли. Возьмите с собой лучше кеды или кроссовки на плоской подошве, без толстых платформ. Так вы точно поймете характер доски, ощутите ее отзывчивость, послушность.

Уход за лонгбордом

При активной эксплуатации лонгборда некоторые его части подвергаются износу, могут расшататься. Чтобы продлить срок службы снаряда, важно периодически отдавать его в специальные сервисные центры, которые профессионально проведут техобслуживание с гарантией. Они устранят неисправности, смажут некоторые компоненты, подкрутят болты, где нужно, и т.д.

Держите свою колесную доску в чистоте. Шкурку нужно очищать резиновой щеткой без воды и каких-либо моющих средств. Если шкурка или гриптейл деки значительно стерлись, отклеились или сильно загрязнились, то лучше произвести замену.

Топ 5 советов по подбору лонгборда

От длины лонгборда зависит его маневренность и стабильность на скоростях. Поэтому длину нужно выбирать исходя из своего стиля катания. Длинные комплиты хороши на скорости, долго держат ее, короткие – лучше маневрируют, проворнее на поворотах.

Лучше выбирать авторитетные, проверенные фирмы с мировым именем. В отличие от дешевых китайских моделей, их лонгборды выпускаются из качественных материалов, имеют надежные комплектующие. К примеру, чтобы кататься безопасно и комфортно, покупайте в нашем магазине лонгборды Landyachtz, Alien Workshop, Elixir.

Круизер – это смесь лонгборда со скейтом. Этот вариант короче, чем лонгборды, его легче носить в руках, можно пристегнуть к рюкзаку. Круизеры более легкие и маневренные, идеально подходят для городских улиц.

Выбирайте модели с мягкими колесами (75а-80а) и большим диаметром (70-75 мм). Они лучше всего «проглатывают» и амортизируют скачки, вибрации от проезда по трещинам асфальта, стыкам тротуаров.

Возможные причины: установлены некачественные/пластмассовые бушинги, или они износились от времени; деформировался хенгер подвесок; из-за неправильного хранения зимой повело деку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: