Как зарядить баллон для дайвинга

Заправка баллонов для дайвинга

  1. Кислородный баллон: как заправлять?
  2. Важные нюансы заправки
  3. Чем дышат аквалангисты, находясь под водой?
  4. Где заправить баллон

Если вы хотите, чтобы дайвинг доставлял вам удовольствие и не был опасным, надо соблюдать определенные правила подготовки. Правильная заправка баллона – важнейший момент этих сборов.

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

Важные нюансы заправки

Чтоб занятия дайвингом приносили удовольствие, а не неприятности и проблемы, чтоб избежать сюрпризов во время погружения нужно придерживаться правил и действовать согласно всем требованиям в отношении безопасного погружения. Большую роль играет заправка баллонов для дайвинга.

Правильная заправка баллонов для дайвинга – одно из основных требований в проведении подготовительных работ перед погружением. Баллоны для дайвинга могут заправляться обычным воздухом, который осуществляется путем нагнетания в его внутреннюю часть воздуха специальным компрессором. Или же заправить баллоны для дайвинга можно специальной газовой смесью, которые именуются ещё как специальные дыхательные смеси, то есть специальный газ.

Только приступая к подготовке снаряжения, учтите тот факт, что любое погружение под воду имеет разную степень давления. Если же давление с высокой степенью уровня сдавливания, газовые примеси, под ним могут стать просто смертельными и очень опасным. В связи с этим заполнять баллоны для дайвинга индустриальным сжатым газом категорически запрещается.

Лучший вариант, осуществить заправку в специальном для этого месте, где есть специальное оборудование предназначенное осуществить данную заправку. Обычно баллоны можно заправить в тех же магазинах, где они продаются или же в тех местах, где осуществляется продажа подводного оснащения.

Заправка баллонов для дайвинга осуществляется дыхательным газом, следует учесть некоторые особенности данного процесса:
Прежде всего, необходимо производить заправку баллона с максимальной осторожностью. Для заправки использовать только те баллоны, которые промаркированы.

Не соблюдая это правило, можно дорого заплатить. А все потому, что кислород с высокой степенью концентрации может привести к пожару и коррозии. А чтоб не подвергались опасности дарвинисты, на баллоне должно быть указано специальным обозначением состав смеси, в том или ином баллоне.

При условии неисправности, попадания в баллон угарного углекислого газа, смазки или даже масла из компрессора может привести использование такого баллона к летальному исходу, к смерти дай вера. К тому же это может спровоцировать взрыв, ведь не секрет, что работать с кислородом довольно таки опасно.

Любые неосторожности могут иметь непоправимые последствия.
Прежде всего, это относиться к так званой перекачке воздуха. И в случае попадания его на стенки ёмкости, повреждённые коррозией или в баллон с неисправностью горловине и резьбы в месте крепления вентиля, возможен взрыв, возникающий в результате перепада температуры. Ведь нагнетаемый не охлаждённый воздух во время нагнетания попадает в разогретый из-за воздействия компрессора баллон.

А так, как после заправки составляющая часть баллона из металла остывает значительно быстрее того горячего воздуха, который скопился внутри. В результате происходит давление на стенку резервуар, что может привести к взрыву.

В связи с этими особенностями следует отметить, что из всего процесса заправки, процесс остывания самый небезопасный. Из этого следует, что хранится баллон для дайвинга, должен только в заправленном виде, так как это уменьшает риск попадания во внутрь баллона опасных частиц. Каждая из них, риск и трагедия.

Чем дышат аквалангисты, находясь под водой?

В большинстве случаев, это дыхательный газ, состоящий из обычного воздуха, в содержание которого входит 21 процент кислорода и 79 азот. В девяностых годах такой состав поддавался очистке от примесей и фильтрации от пыли и влаги, после чего следовал процесс сжатия и как результат подача его в баллон.

Читайте также:
Выбор сухого гидрокостюма

Только вот, обычный воздух далеко не всегда подходит. Им совершенно не получается пользоваться во время погружения на большую глубину. В этот момент, под давлением азот превращается в вещество, которое действует на аквалангиста, как наркоз.

А так как превратившийся в наркоз, азот распадается и растворяется в организме, действуя на который приводит к блокированию нервных окончаний, что блокирует передачу импульсов. В этом случае, большая концентрация азота провоцирует такое заболевание, как кессонная болезнь.

А, если количество азота уменьшить путём увеличения кислорода в результате получается чистейший обогащённый воздух. Благодаря чему появляется возможность увеличить время пребывания под водой, здоровью ничего не угрожает и кессонная болезнь не страшна.

В общем, выбирая вид смеси, рассчитывайте в момент дозаправки время погружения, от этого зависит способность смеси оставаться идеальной для дыхания под водой.

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

Как правильно продуваться при нырянии и под водой

Заправка аквалангов от лодочного мотора

«Заправка аквалангов от лодочного мотора» — статья не про подводную охоту, но пусть будет в этом разделе. Итак, поговорим, как можно заправить акваланг при помощи подвесного лодочного мотора (в данном случае использовался мотор «Москва»).

Заправка акваланга от мотора «Москва»

Подводный спорт завоевал широкое признание нашей молодежи. Многие спортсмены-любители уже не довольствуются маской и трубкой, и это понятно: гораздо большие возможности имеют спортсмены с аквалангами. Акваланг является совершенным прибором, который позволяет продолжительное время находиться под водой, тем не менее, многие любители подводного спорта воздерживаются от приобретения аквалангов, в первую очередь потому, что акваланг нужно заряжать воздухом, а для этого необходимо специальное оборудование, стоимость которого много больше стоимости самого аппарата.

В стационарных условиях заправка аквалангов — не проблема. На каждой спасательной станции ДОСААФ имеются компрессоры высокого давления, работающие от электросети, или баллоны со сжатым воздухом. Имеются и специальные зарядные станции, где за небольшую плату можно заправить акваланг и запасные к нему баллоны, но таких станций пока еще мало и они сосредоточены в основном в крупных промышленных городах и отдельных пунктах Черноморского побережья. Это конечно очень удобно, но только тогда, когда вы решили погружаться в районе расположения этих станций. Ну, а если вам захотелось обследовать озеро или реку, где нет таких станций?

Нужно сказать, что подводный спорт — это спорт коллективный. Обычно спортсмены-подводники объединяются в группы и выезжают в намеченные заранее пункты каким-либо транспортом. Чтобы не быть связанным с зарядными станциями, нужно приобрести трехступенчатый компрессор высокого давления АК-150В. Для коллектива спортсменов в 3—5 чел. это уже не составит больших трудностей, а в большинстве случаев спортсмены-подводники объединяются именно в такие группы.

Краткая характеристика компрессора АК-150В
Рабочее давление, кг/см² 150
Число об/мин, (макс) 2300
Производительность при 200 об/мин, м³/час 2,4
Мощность привода, л. с. 3,5
Вес, кг 5,8
Охлаждение воздушное, принудительное

Из этой краткой характеристики видно, что компрессор удовлетворяет основным требованиям аквалангистов: имеет небольшой вес и удовлетворительную производительность (акваланг АВМ-1 емкостью баллонов 2,1 м³ можно зарядить за 40 мин.). Однако вся установка с фильтрами очистки, электроприводом и другими элементами обычно весит очень много (180 кг). Но пусть это вас не пугает! Фильтры очистки воздуха можно сделать очень легкими; решается и вопрос с приводом.

Некоторые спортсмены используют для этого двигатели автомобилей. Компрессор при помощи несложного устройства крепят болтами к переднему бамперу автомобиля. Компрессор работает вполне удовлетворительно, но имеет один серьезный недостаток — плохую систему смазки. Смазка осуществляется от шестеренчатого насоса двигателя, но общая система смазки не позволяет получить в компрессоре нужное давление масла, а применяемый в автомобильных двигателях автол (или «СУ») малопригоден для компрессоров высокого давления. Это вызывает высокий износ поршневой группы, а в отдельных случаях — порчу клапанов. Масла следует применять специальные компрессорные или авиационные марок МС-20 или МК-22, обладающие высокой вязкостью и улучшенные специальными присадками.

Читайте также:
Что такое дайвинг?

В журнале «Техника молодежи» № 7 за 1961 г. было дано описание зарядного агрегата. Эта конструкция имеет целый ряд недостатков и вряд ли будет работать удовлетворительно хотя бы потому, что компрессор не имеет принудительного воздушного охлаждения. Тем, кто желает лучше ознакомиться с конструкциями компрессоров для заправки аквалангов, рекомендуем прочесть сборник «В помощь спортсмену-подводнику» № 1 изд. ДОСААФ (1962 г.).

Для спортсменов-подводников, занимающихся водно-моторным спортом и туризмом, наиболее удобна примененная нами конструкция аппарата для заправки аквалангов, работающего от подвесного лодочного мотора «Москва».

Установка компрессора. Компрессор АК-150В при помощи фланцевого соединения устанавливается на подводную часть мотора (рис. 1, 2) вместо съемной части корпуса редуктора. Корпус редуктора вместе с гребным винтом легко снимается, для чего следует отвернуть три болта.


Рис. 1. Соединение компрессора АК-150В с подводной частью
мотора «Москва».

Таким образом, компрессор полностью находится под водой. Забор воздуха производится через гофрированный шланг длиной 3-4 м (подобный шлангам от аквалангов), который выносится в носовую часть лодки, подальше от работающего мотора.


Рис. 2. Мотор с компрессором
и фильтрами на транце лодки.

Смазка компрессора производится под давлением 4-5 атм. от шестеренчатого насоса мотоцикла «М-72».

На съемную часть корпуса редуктора 2 (рис. 3) насаживается и приваривается фланец 1, изготовленный из дуралюмина. Вращение от мотора на компрессор передается через валик 3 с внутренними шлицами. Чтобы гипоидное масло редуктора не смешивалось с компрессорным маслом, в корпусе 2 установлены две резиновые манжеты 4, металлическая обойма которых перед запрессовкой смазывается эпоксидным клеем. Фланец 1 крепится к фланцу компрессора четырьмя болтами М6. В нем имеются каналы для циркуляции масла (7 — штуцер маслопровода). Масляный насос смонтирован на противоположной стороне компрессора.

Задняя крышка компрессора В засверливается строго по центру. Вместо гайки, стягивающей вал компрессора, наворачивается валик 9, передающий вращение на насос и имеющий канал для циркуляции масла.

Корпус насоса крепится к пластине из нержавеющей стали на паронитовой прокладке. Пластина привинчивается болтами с потайной головкой к задней крышке.

Шестерня 6, манжеты 4, съемная часть редуктора и подшипник 5 использованы от мотора «Москва».


Рис. 3. Детали установки компрессора.

Для подгонки компрессора к мотору необходимо оба цилиндра компрессора развернуть на 180°, так как штуцеры и соединительная трубка будут упираться в антикавитационную плиту. Делается это так. Отворачивают четыре гайки, крепящие цилиндр высокого давления, и медленно поворачивают цилиндр ключом за вал компрессора. Вместе с поршнем будет подыматься и открепленный цилиндр. Когда цилиндр освободится от шпилек, его поворачивают на 180° и снова закрепляют. Точно так же поступают и со вторым цилиндром. Не рекомендуется делать наоборот, т. е. приподнимать цилиндр на неподвижном поршне. Это приведет к тому, что многочисленные компрессионные кольца выйдут из цилиндров и их будет очень трудно правильно установить обратно.

Соединительную трубку компрессора разрезают на две равные части и надставляют другой трубкой большего диаметра, а места соединения пропаивают серебром или латунью.


Рис. 4. Схема смазки:
1 — шланг подачи воздуха; 2 — компрессор; 3 — штуцеры
подачи масла на фланце компрессора; 4 — манометр;
5 — масляный насос; 6 — подача воздуха высокого давления
на фильтр; 7 — резиновый маслостойкий шланг;
8 — вентиль; 9 — бачок.

Масляный бачок (емкостью 1 л) соединяют с компрессором резиновыми маслостойкими шлангами (рис. 4). Завинчивающаяся крышка бачка имеет отверстие для сообщения с атмосферой. Контроль за работой насоса осуществляется по манометру, который крепится рядом с бачком.


Рис. 5. Схема фильтров:
1 — подача воздуха от компрессора;
2 — вентиль отстойника; 3 — манометр;
4 — сетка; 5 — слой ваты; 6 — активированный
уголь; 7 — выпуск воздуха.

Фильтры высокого давления. Благодаря тому, что заправка акваланга ведется с лодки, фильтры высокого давления можно сделать предельно простыми, так как воздух над водной поверхностью, как известно, достаточно чист. Хорошее охлаждение компрессора и соединительных трубок способствует незначительному образованию паров масла, что также обусловливает возможность снижения габаритов фильтров.

Оба фильтра изготовляют из однодюймовых оцинкованных труб (рис. 5) и крепят к транцу лодки на струбцинах. Первый фильтр служит для конденсации и отстаивания паров масла и воды, второй — для очистки воздуха от посторонних газов и частиц. В верхней части фильтров установлен манометр высокого давления.

Читайте также:
Как сделать арбалет для подводной охоты своими руками

При заправке аквалангов лодку надо ставить на якоря (носовой и кормовой) по ветру, чтобы выхлопные газы не попадали в заборный шланг.

После прогрева двигателя на холостых оборотах включают ручку реверса в положение «передний ход» и плавно доводят число оборотов мотора до среднего. При этом мотор не должен развивать более 3200 об/мин, что соответствует примерно 8 л. с. С увеличением давления в системе увеличивается нагрузка на мотор, поэтому в процессе работы необходимо выравнивать обороты.

После зарядки акваланга нужно закрыть вентили на аппарате и открыть продувочный кран фильтра для удаления из него влаги и масла.

В нерабочем состоянии все штуцеры в компрессоре должны быть плотно закрыты от попадания грязи и вытекания масла, которое в значительных количествах скапливается в картере.

Хорошее охлаждение компрессора, масла и нагнетаемого воздуха, а также легкость запуска (благодаря наличию нейтральной скорости и нужной редукции) делает такой способ заправки аквалангов весьма удобным. Производительность компрессора повышается более чем в два раза.

Акваланг АВМ-1 можно зарядить до 150 атм. за 15 мин.

В течение нескольких лет я и мои товарищи, отправляясь в туристский поход на моторных лодках, берем с собой акваланги и компрессор. Мы не можем назвать себя специалистами-подводниками, но мы любим этот замечательный вид спорта. Подводные прогулки в Финском заливе, на Ладожском и Онежском озерах, а также по рекам (Волга, Свирь, Волхов) доставляют нам большое удовольствие. Благодаря моторным судам мы побывали в таких местах, куда трудно попасть другим видом транспорта, а благодаря использованию описанного устройства для заправки аквалангов наши аппараты были всегда готовы к погружению.

Э. М. Медведев, «Катера и яхты», 1964 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Как набить акваланг?

#1 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 mkd

  • Инженер
  • 4 477 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава

    Нужен компрессор для набивки баллонов.
    Понятно – за 3-4 килобакса хоть сейчас. А есть ли “отечественный аналог”?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Будьте очень осторожны!

    Воздух должен быть РЕАЛЬНО очищен, ребята- мы когда берем баллоны в дайв центрах и то проверяем и если хоть чем-то пахнет воздух меняют без разговоров, а уж если нитрох берем то вообше с собой возим газоанализатор!

    Вы тут долго про морские дизеля рассуждали, а воздух плохой под водой сразу кранты!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 mkd

  • Инженер
  • 4 477 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава

    Воздух должен быть РЕАЛЬНО очищен, ребята- мы когда берем баллоны в дайв центрах и то проверяем и если хоть чем-то пахнет воздух меняют без разговоров, а уж если нитрох берем то вообше с собой возим газоанализатор!

    Вы тут долго про морские дизеля рассуждали, а воздух плохой под водой сразу кранты!

    Согласен, воздух должен быть чистым. Было еще что-то для очистки, не помню.

    2 ВМГ. Головка от стандартного компрессора, раньше на любом ВРД было как грязи. Там же кстати и вся стандартная водолазная навеска обреталась. Сейчас все уже давно перешли на импорт.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Сейчас все уже давно перешли на импорт.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Barquero

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: строю
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 mkd

  • Инженер
  • 4 477 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Skiper

  • Пассажиры
  • 6 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: S/J
    • Название: “ELENA”

    Нужен компрессор для набивки баллонов.
    Понятно – за 3-4 килобакса хоть сейчас. А есть ли “отечественный аналог”?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 543 сообщений
    • Из: Ялта
    • Судно: яхта

    Головка,если правильно помню, К2-150, осушитель, маслоотделитель, Ресиверный баллон, как-то так. Сами делали. В клубе у нас стоял с ременным приводом к электродвигателю. Аппарат за 10 минут.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 sharkon

  • Пассажиры
  • 59 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читайте также:
    О техническом дайвинге

    #12 катерщик

  • Мастер
  • 20 598 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Уважаемый ВМГ удивил ДВА года назад! Никаких таких фоток тогда и в помине не было! посмотри на даты.

    А компрессор от 2Ч у меня теперь есть.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Что вы подразумеваете под аквалангом? Регулятор,баллоны, или что?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 катерщик

  • Мастер
  • 20 598 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Уважаемый ВМГ удивил ДВА года назад! Никаких таких фоток тогда и в помине не было! посмотри на даты.

    А компрессор от 2Ч у меня теперь есть.

    Приношу извинения за невнимательность.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 PartiZanys

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Самара
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 diver77

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Александрия
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 капс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 107 сообщений
    • Из: ярославль
    • Судно: парусно-моторный бот
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 УЗОН

  • Капитан
  • 3 234 сообщений
    • Из: Камчатка
    • Судно: Yokoyama-32
    • Название: “Эмма”

    Нужен компрессор для набивки баллонов.
    Понятно – за 3-4 килобакса хоть сейчас. А есть ли “отечественный аналог”?

    Если еще актуально, то вот варианты на базе АК-150. Видел в сети объявы, эти головки новые продают. Цена что-то около 150-200 долларов.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #21 mek

  • Капитан
  • 2 617 сообщений
    • Из: добрянка
    • Судно: катамаран
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 Алексей-Rostov

  • Основной экипаж
  • 1 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 Щукин сын

  • Капитан
  • 1 580 сообщений
    • Из: Челябинская обл.
    • Судно: HarGo
    • Название: разные

    Здравствуйте, не подскажите где можно заправит воздушный баллон высокого давления 300 бар в Ростове?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 300 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: посейдон 400

    Нужен компрессор для набивки баллонов.
    Понятно – за 3-4 килобакса хоть сейчас. А есть ли “отечественный аналог”?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 Crasus

  • Основной экипаж
  • 13 сообщений
    • Из: С-Пб

    Что закачивают в баллоны для дайвинга?

    Что закачивают в баллоны для дайвинга?

    Чем заправляют баллоны для дайвинга? Следует раз и навсегда забыть об индустриальных газах. По правилам чистая, осушенная воздушная смесь кислорода и азота — оптимальный вариант для этой процедуры. В некоторых случаях допускается заправка баллонов для дайвинга кислородно-азотной смесью с добавлением гелия.

    Сколько весит баллон для дайвинга?

    Весьма хорошей балансировкой отличаются отечественные 7-литровые стальные баллоны от дыхательной техники. Практически все они имеют вес от 6,7 до 7,7 кг. При выборе стального баллона следует обращать внимание на соотношение объём/вес по клейму. Желательно, чтобы разница не превышала 10 — 15 % (1 — 1,5 кг).

    Какой газ в баллонах для дайвинга?

    В ребризерах используются баллоны небольшого объёма (1 — 3 литра): Кислородные ребризеры имеют кислородный баллон ребризеры полузамкнутого цикла имеют баллон с дилюэнтом, который содержит воздух, нитрокс или смесь на основе гелия.

    Что заправляют в акваланг?

    Баллоны для дайвинга могут заправляться обычным воздухом, который осуществляется путем нагнетания в его внутреннюю часть воздуха специальным компрессором. Или же заправить баллоны для дайвинга можно специальной газовой смесью, которые именуются ещё как специальные дыхательные смеси, то есть специальный газ.

    Как закачивают кислород в баллонах?

    Кислород закачивается в баллон под давлением 150 атм при температуре 20 градусов Цельсия. Кислород применяют в промышленности и медицине.

    Сколько килограмм кислорода в 50 литровом баллоне?

    Кислородные баллоны 50 литров ГОСТ 949-73

    Объем, л. 50
    Диаметр цилиндрической части, мм. 219
    Длина корпуса баллона, мм. 1660 1755
    Масса баллона, кг. 62,5 93
    Толщина стенки баллона, не менее, мм. 5,2 8,9

    Какое давление в медицинском кислородном баллоне?

    Сколько минут нужно дышать кислородом?

    Профилактический сеанс кислородотерапии должен длиться 10-20 минут. Дышать кислородом можно в любое время суток, когда есть возможность, 2-4 раза в день.

    Какое давление должно быть в баллоне с пропаном?

    Какое давление газа в баллоне с пропаном? Согласно ГОСТрабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок.

    Читайте также:
    Лучшие места для дайвинга

    Какое давление газа в газовом баллоне?

    Тут все зависит прежде всего от типа газа. Метановый баллон выдерживает рабочее давление 250 атмосфер. Разрыв баллона происходит при давлении существенно больше 600 атмосфер.

    Сколько атмосфер в газовом баллончике?

    Устройство Углекислый газ при нормальной температуре находится в газовом баллоне в жидком виде, над уровнем жидкости находится паровая подушка, давление CO2 в баллоне составляет 50 атмосфер. Это давление поддерживается постоянным пока на дне баллона остаётся хотя бы немного жидкой углекислоты.

    Какое давление в туристическом газовом баллоне?

    Давление внутри изделия -3,5 атмосферы.

    Какое давление в газовом баллоне 50 литров?

    Баллон пропановый 50л

    Основные характеристики:
    Диаметр 299
    Вес 18.8 кг
    Объем пропана 21.2 кг
    Рабочее давление 16 бар

    Сколько литров газа входит в 50 литровый баллон?

    В бытовом газовом баллоне объемом 50 литров, согласно действующим нормативам, должно быть не более 85% сжиженного газа от объема баллона. 50 * 0,85 = 42,5 литров газа. На заправке вам могут обозначить количество заправляемого газа как в литрах, так и в килограммах.

    Сколько кубометров газа в 1 литре сжиженного?

    в 1 кубометре содержится 1000 литров, 1 литр равняется 0,001 куба, в таблице показано кол-во содержащее в 1 кубе(1 куб = 1000 кубическим дециметрам и тд.).

    Сколько кислорода в 40 литровом баллоне?

    Как понять сколько кубов газа на счетчике?

    Чтобы понять, сколько кубометров газа отображается на счетчике, во внимание принимайте первые 5 цифр. Остальные цифры, после запятой, указывают доли следующего куба. Так, если на счетчике отображается, например, куб.

    Как перевести тыс м3 газа в тонны?

    Если Вы столкнулись с необходимостью измерить пропан-бутан в единицах массы, а по умолчанию указывается объем резервуара, то надо перевести кубические метры в тонны (единицы измерения объема – в единицы измерения массы)….m = p * V, где:

    1. m – масса вещества,
    2. V – его объем,
    3. p – плотность.

    Сколько литров в 1 кг сжиженного газа?

    Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3. Вопрос: Сколько кг в литре сжиженного газа? Ответ: 1 кг сжиженного газа равен 1.667 литра.

    Как перевести килограмм газа в кубический метр?

    Кубы природного газа в тонны Формула для перевода кубических метров газа в тонны примет следующий вид: Тонны = Количество кубометров * Плотность газа / 1000. Здесь 1000 означает, что масса природного газа дана в тоннах, а не килограммах (1 тонна = 1000 килограмм).

    Сколько весит 1 м3 сжиженного газа?

    Плотность паровой фазы пропан-бутановой смеси — примерно 2,1186 кг/м3. Другими словами 1 м3 сжиженного газа весит 2,1186 кг. Таким образом, если ежемесячный норматив по массе на человека перевести в норматив по объему на человека в месяц получим 6,0 кг:2,1186=2,832 м3.

    Сколько калорий в 1 м3 газа?

    Что касается калорийности природного газа, действующими стандартами установлено, что теплота сгорания (низшая) должна быть не ниже 7600 ккал/куб. м.

    Сколько Гкал в 1 кубическом метре газа?

    Итак в 1 кубометре газа: Природный газ — 0,008 Гкал в 1 куб. м. Сжиженный газ — 0,0108 Гкал в 1 куб.

    Где и как заправить акваланг?

    1. Безопасный дайвинг – реальность
    2. Работают профессионалы или где заправляют баллоны акваланга
    3. Сам себе мастер или как заправить акваланг в домашних условиях

    Океанские глубины прекрасны и загадочны. Если вы проводите отпуск на морском побережье, а острых ощущений не хватает – погружение с аквалангом станет прекрасной возможностью восполнить этот пробел. Тем более что на каждом шагу опытные и не очень инструкторы наперебой предлагают свои услуги, уверяя в безопасности данного мероприятия. И если вы поддались соблазну и решили полюбоваться морскими красотами, так сказать, изнутри, помните, что обучение должен проводить профессиональный дайвер, не понаслышке знакомый со всеми тонкостями этого дела, включая технические аспекты, например, как и где заправлять акваланг.

    Безопасный дайвинг – реальность

    Дайвинг – захватывающий вид активного отдыха для романтичных, но в то же время бесстрашных людей, не лишенных духа авантюризма. Обычному человеку сложно представить, какие чувства испытывает дайвер, погрузившись в чуждую для человека стихию, где от любой, даже самой маленькой ошибки, зависит жизнь. Но риск можно минимизировать, если ответственно подойти к этому увлечению, прислушиваться к инструкторам, профессионализм и опыт которых, кстати, во многом основывается на анализе других, в том числе и несчастных, случаев.

    Правила, позволяющие чувствовать себя под водой уверенно, довольно просты, но крайне важны, особенно для начинающих дайверов:

    1. Мелочей для дайвера существовать не должно, бедой оборачивается любое, даже самое малозначимое отклонение от нормы, главным образом это касается оборудования. Под водой человек составляет единое целое со снаряжением, поэтому данный тандем должен работать безотказно. Внимательность и ответственность во время обучения – залог успешного погружения как в первый раз, так и в последующие.
    2. Паника – главнейший враг любителей подводного плавания. Она опасна тем, что, как правило, является причиной непредсказуемого поведения в стрессовой ситуации, а этого допускать нельзя ни при каких обстоятельствах. Регулярно отрабатывая нештатные ситуации во время практических занятий, вы сможете снизить вероятность того, что паническая атака настигнет в самый неподходящий для этого момент.
    Читайте также:
    Поиски Атлантиды с Жаком Кусто

    Смотрите видео о том, как выбрать баллоны для дайвинга.

    Работают профессионалы, или где заправляют баллоны акваланга

    Опытные ныряльщики знают, что снаряжение, подготовленное в соответствии с правилами техники безопасности – важнейший момент в дайвинге. Экипировку для подводного плавания можно приобрести в магазине спортивных товаров с уже заряженным аквалангом. Однако в дальнейшем заполнять оборудование воздухом придется либо самостоятельно, либо с помощью специалистов, поэтому необходимо выяснить заранее, где заправляют баллоны аквала

    Зарядить снаряжение можно в любом месте, где обслуживают аппараты, предназначенные для дыхания. Это может быть пожарная часть, МЧС, дайвинг-клуб. Главное, чтобы при проведении процедуры учитывались необходимые технические детали:

    • Баллоны, содержащие кислород должны быть маркированными,
    • На заправленных баллонах в обязательном порядке должен указываться состав смеси,
    • Концентрация кислорода не должна превышать норму, иначе неизбежно образование коррозии,
    • Отсутствие примесей угарного и углекислого газов – обязательное условие, при погружении они представляют смертельную опасность.

    В специализированных центрах должны соблюдаться все меры предосторожности при перекачке газа, поскольку слишком велика опасность взрыва. Поэтому сотрудники перед заправкой должны проверить баллон на предмет коррозии внутренних стенок и неисправности резьбы в месте присоединения вентиля. Кроме этого, недопустимо резкое колебание температуры, от этого объем газа изменяется.

    Один из самых распространенных вопросов среди начинающих ныряльщиков: сколько стоит заправить акваланг? Следует отметить, что цена зависит как от размера баллона, так и от состава закачиваемой воздушной смеси. В среднем она составляет от 20 до 60 рублей за литр.

    Сам себе мастер, или как заправить акваланг в домашних условиях

    Если вы набрались опыта и уже достаточно хорошо изучили снаряжение для подводного плавания, то можно попробовать заправить акваланг в домашних условиях. Правда, для этого потребуются немалые средства для закупки дорогостоящего оборудования. Многие дайверы-единомышленники для этого объединяются и приобретают его, скооперировав бюджет, в таком случае экономическая эффективность от покупки налицо.

    В первую очередь следует определиться, какой именно компрессор вам подойдет. Электрический имеет смысл приобретать лишь в том случае, если погружения производятся в условиях цивилизации, то есть присутствует сеть 220 вольт, к которой его можно подключить. Если же вы любите понырять долго и вдали от людей, тогда необходимо оборудование, работающее на бензине. Выбор компрессоров достаточно велик, поэтому, проконсультировавшись со специалистами и обозначив свои потребности, непременно подберете наиболее подходящий вариант.

    Итак, что нужно знать и уметь, для того, чтобы заправить баллон акваланга:

    • Прежде чем приступить к заправке баллона, необходимо произвести проверку, включая шланги, клапаны и крепления, на целостность. Трещины и опрелости недопустимы, в случае их обнаружения, аксессуар необходимо заменить.
    • Убедившись в исправности акваланга, нужно подключить его к компрессору, установить необходимое давление, включить компрессор и открыть вентиль.
    • В среднем, на заправку 14-ти литрового баллона требуется около 12 минут, после чего нужно перекрыть подачу воздуха и отключить компрессор.
    • Самое главное, каждый раз после того, как зарядили акваланг, необходимо проверить качество воздуха, используя для этого газоанализатор. При малейшем намеке на посторонние примеси следует выпустить воздух и проделать всю операцию заново.

    Достаточно один раз погрузиться с аквалангом – и человек превращается в заядлого ныряльщика, романтика и искателя приключений, не представляющего дальнейшей жизни без дайвинга. Помните, от соблюдения правил и техники безопасности зависит ваша жизнь. Удачных погружений!

    Смотрите видео о том, как проходит заправка баллонов с кислородом для аквалангов. А также делитесь в комментариях занимались ли вы дайвингом, и какие ваши впечатления.

    Поговорим о баллонах для аквалангов

    Про баллоны для аквалангов можно говорить долго: рассказать о том, из чего и как их изготавливают, как проверяют, заряжают, как производится обслуживание и прочее, но сегодня мы поговорим о том, какие акваланги бывают, а главное, какие из них удобны в использовании.

    На что же надо обратить внимание при выборе баллонов?

    Читайте также:
    Испытание глубиной

    — запас воздуха для погружения

    — удобство в воде

    — долговечность и безопасность

    В специализированных клубах у дайверов встречаются самые разные баллоны, но на данное время наиболее популярными в России являются такие фирмы, как Фабер и Маннесманн. Фабер поставляется компаниями Тетис, Спорасаб, Марес, а Маннесманн также Тетис и Акватекс. Отличаются данные баллоны в основном стоимостью и покрытием.

    На вторичном рынке можно без труда найти стальные баллоны от отечественных аквалангов емкостью около 7 литров. Почти все алюминиевые баллоны представлены компанией Люксфер и поставляются уже известной нам фирмой Тетис.

    Выбираем баллоны по запасу воздуха.

    Откроем вам небольшой секрет — пустой баллон выглядит абсолютно точно так же, как и полный. Подавляющее большинство баллонов имеет объем 7, 10, 12, 15 (иногда 18) л, диаметр 140, 170 и 204 мм и рассчитаны на давление от 150 до 300 бар. Баллоны можно использовать и по отдельности и конфигурировать в спарки. Из-за наличия широкого сочетания параметров объема и давления, выбор баллонов также велик.

    На практике чаще всего дайверы имеют дело с компрессорами, дающими давление 150 — 230 бар. Исходя из этого выбор многих дайверов, которые совершают обычные рекреационные погружения, падает на баллоны емкостью 12-15 литров или спарки на 14 литров (2 по 7).

    Универсальными баллонами, пригодными для плавания в бассейне или неглубоком озере, являются 10-ти литровые баллоны. Погружения при определенных условиях и обстоятельствах (к примеру, с декомпрессионными остановками) в основном требуют большого запаса воздуха и естественно при этом увеличенной емкости баллонов (либо давления).

    Выбор баллонов по удобству в воде.

    Вес и плавучесть баллона — величины переменные. В основном дайверы используют баллоны со средними параметрами, поэтому воздух обычно расходуется не до конца. В итоге мы имеем дело с разницей около 2 кг в весе баллонов. Подобное изменение плавучести при правильно подобранных грузах не будет доставлять в воде никаких неудобств.

    Для того, чтобы баллон имел на вас минимальное дисбалансирующее воздействие в воде, лучше использовать баллоны, имеющие плавучесть, близкую к нулевой, также надо учитывать вес воздуха в баллоне. Примером такого баллона является баллон фирмы Фабер, емкость которого составляет 15 литров на 230 бар. Его вес около16,5 кг, вес вентеля около 500 гр.

    Погруженный в воду такой баллон вытеснит около 17 литров воды, его вес в воде будучи пустым согласно закону Архимеда составит больше полулитра. Заправленный на 230 бар баллон будет весить около 3,5 кг. Такой баллон сбалансирован хорошо, что можно сказать и о баллонах этой фирмы другой емкости.

    Но, к сожалению, продают зачастую и менее удачные изделия, к примеру, стальной баллон Буша с емкостью 15 литров на 230 бар и весом 21,5 кг. Данный баллон в воде весит больше 4 кг, что крайне неудобно и превращает погружение в борьбу дайвера за способность противостоять крену. Погружаться приходится с полунадутым жилетом.

    Вообще сочетать такие баллоны с жилетами небольшой емкости (7-10 литров) не очень безопасно. Например, 15-литровый баллон Буша просто потопит надутый полностью жилет, об их совместимости нет и речи.

    Неплохой сбалансированностью отличаются российские 7-литровые стальные баллоны от дыхательной техники. Их вес составляет от 6,7 до 7,7 кг. Выбирая стальной баллон, обращайте внимание на соотношение объема и веса по клейму. Хорошо бы, чтобы разница не превышала 10 — 15 % (1 — 1.5 кг).

    В прессе иногда встречаются статьи о том, что по мере расходования воздуха алюминиевые баллоны сильно меняют плавучесть в воде, но это не так. Любой баллон меняет свой вес только на вес расходуемого воздуха, от материала изготовления это не зависит.

    Также пишут, что алюминиевые баллоны гораздо легче стальных, но на практике это не совсем так. На суше стальные баллоны намного легче алюминиевых при одинаковом запасе воздуха. Но вот в воде другое дело. Из-за толстых стенок алюминиевые баллоны обычно вытесняют больше воды, нежели весят сами.

    Итак, хороший баллон, неважно из чего он сделан, не должен мешать дайверу под водой, то есть должен быть сбалансированным и иметь приемлемые габариты.

    Выбор баллона по весу на суше.

    Как говорится, чем тяжелей баллон, тем крепче руки, здесь, думаю, объяснять особо ничего не нужно. Баллоны, имеющие одинаковый объем и давление, выстраиваются по рейтингу в следующем порядке:

    Выбор баллона по надежности и длительности службы.

    Любой баллон для дайверов, произведенный такими компаниями, как Маннесманн, Люксфер или Фабер уже по определению, является изделием для многолетнего и безопасного использования, если соблюдать правильные условия его эксплуатации и проводить своевременное переосвидетельствование специалистами.

    Читайте также:
    Баллоны для дайвинга

    Выбор баллона по цене.

    Если выбор стоит между баллонами, выпущенными одной фирмой, но с разными названиями типа Аквалунг, Марес и т д, то купить можно то, что дешевле, т к качество в любом случае будет достойным.

    Самыми недорогими считаются российские баллоны со вторичного рынка, которые в спарке продаются по 50 -150 долларов. Вклад в покупку баллона в любом случае дело прибыльное, ведь даже спустя несколько лет, продав свой баллон, вы сможете заработать немного денег.

    Обслуживание баллонов

    #1 DGeo

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Жалоба

    #2 DGeo

  • Модераторы
  • 1507 сообщений
    • Город Odessa

    Воздух которым мы дышим.
    Вот незадача: отличное настроение, прекрасное самочувствие, человек идет под воду, погружается, а через 15 минут начинает чувствовать себя плохо. Причем иногда просто некомфортно, без возможности толком объяснить симптомы, а иногда до сильных головных болей, стука в висках и тошноты. И если в первом случае однозначно говорить о причинах не приходится, то во втором причина такого самочувствия, как правило, кроется в качестве воздуха, которым мы дышим под водой. Что именно вызывает плохое самочувствие? Пары масла, углекислый газ, угарный газ и окислы азота, или даже пары каких-нибудь растворителей. Представьте, бывает и такое.

    Хотите об этом поговорить? Давайте. У Винни-Пуха был «неправильный» мед, у нас с вами бывает «неправильный» воздух. Для забавного медведя из совсем недетской сказки это закончилось падением с дерева и тремя колючками в носу, мы же с вами так легко можем не отделаться. О том, какое место в нашей дайверской жизни занимает «правильный» и «неправильный» воздух, и какое влияние он оказывает на нас самих и наше оборудование.

    Неизменные спутники «неправильного воздуха», оказывающего негативное влияние на наш организм и нашу технику – избыток углекислого газа, оксид углерода и оксиды азота в составе выхлопных газов, масло и влага. И проблемы с их появлением связаны с работой компрессора и грамотным обслуживанием техники.

    Напомню, как производится забивка баллона – обыкновенный воздух сжимается до высокого давления в устройстве, которое называется компрессором. Все компрессоры, как и обыкновенные двигатели, должны смазываться маслом, и, чтобы очистить воздух, он поступает в один сепаратор, затем на второй, и далее в фильтр высокого давления, а после этого – в баллон. Все гениально просто. Есть только одна маленькая проблема – регулярная замена картриджей фильтра высокого давления, а также четкое исполнение инструкций по обслуживанию компресора. Если компрессорщик не делает первое или второе, то влага или масляный конденсат поступают в баллон. И вот тут-то появляются проблемы: влага, конденсируясь, вызывает внутреннюю коррозию, а масло остается внутри и, когда вы начинаете дышать, оно попадет вам в легкие.

    Сжатый воздух, которым мы дышим под водой, содержит, кроме азота и кислорода, также углекислый газ. Это основной компонент выдыхаемого воздуха, накапливание которого в организме приводит к нарушению дыхания, головокружению, жару, головным болям, дремотному состоянию вплоть до потери сознания. Хотя начальные симптомы отравления углекислым газом и появляются при достаточно высоких его концентрациях – 3-4%, все же избыток этого газа во вдыхаемом воздухе при повышенном парциальном давлении потенциально опасен. Превышение пределов содержания СО2 может произойти при заборе воздуха компрессором из недостаточно вентилируемых помещений, где находятся несколько человек или курят (курение в помещении добавляет 2 г СО2 на одну сигарету) а также при несвоевременной замене фильтров-картриджей в фильтрующих системах компрессоров.

    Кроме того, молекулярные фильтры, используемые в современных компрессорах, способны адсорбировать СО2, который затем накапливается в картридже фильтра. После остановки компрессора СО2 из фильтра, в силу снижения парциального давления, снова частично высвобождается. При этом при повторном запуске освободившийся СО2 попадает в заполняющую систему и ваш баллон. Что бы этого избежать, рекомендуется после запуска компрессора продувать его «вхолостую» в течение 1-2 минут. Держу пари, половина персонала, обслуживающего компрессоры в нашей стране, об этом не знает.

    Если всасывающий патрубок компрессора при забивке был расположен вблизи, либо по ветру выхлопа работающего двигателя внутреннего сгорания, можно столкнуться с еще одной досадной неприятностью, влияющей на качество нашего воздуха – попаданием в него выхлопных газов. Из их смеси наиболее опасны оксиды азота и оксид углерода (СО) – ядовитый, бесцветный газ без вкуса и запаха, образующийся в результате неполного сгорания углеводородов в двигателях. Обычно он выбрасывается в атмосферу, однако, если попадает при заполнении в баллоны со сжатым воздухом, представляет большую опасность: оксид углерода затрудняет способность крови переносить кислород, легко образуя с гемоглобином устойчивое соединение – карбоксигемоглобин (HbCO). Кроме этого, оказывает токсический эффект на центральную нервную систему и работу сердца. Первые признаки того, что вы дышите воздухом, немного приправленным СО – шум в ушах, пульсация височных артерий, головокружение и головная боль в лобной и затылочной областях. Оксиды азота, также содержащиеся в выхлопных газах, вызывают изменения в органах дыхания – одышку, кашель, тяжесть в груди и общую слабость. При комбинированном действии на организм оксидов азота и углекислого газа эффект возрастает, особенно в отношении системы транспорта крови. Также токсический эффект значительно усиливается повышенной физической нагрузкой. И еще. Следует иметь ввиду, что токсичность вредных примесей возрастает пропорционально увеличению парциального давления, т.е. глубины погружения. Именно поэтому для появления проблем под водой этих газов достаточно самую малость – при концентрации СО в 100 ppm (100 частей на миллион) дыхание таким воздухом на глубине 30 м уже опасно для жизни, а при 600 ppm половина содержащегося в вашей крови гемоглобина напрочь потеряет способность переносить кислород, чудесным образом превратившись в HbCO.

    Читайте также:
    Трейлер Ocean Men: Extreme Dive

    Теперь о хорошем. Фильтрующие системы компрессоров, приводимых бензиновым или дизельным двигателем, комплектуются специальными фильтрами, содержащими компонент, удаляющий зловредный СО, (правда, до определенных пределов концентрации СО в воздухе). Так что, даже если ветер поменялся, а ответственный за забивку этого не заметил или особого значения этому событию не придал, в результате в баллоне у вас все равно окажется чистый воздух без примесей выхлопных газов. Но при двух существенных условиях: во-первых, в фильтрующей системе должен стоять именно СО-удаляющий фильтр, а во-вторых, он должен быть работоспособным – т.е. вовремя заменен. Здесь все понятно – насыщенный фильтр, отработавший свой ресурс, своих функций не выполняет.

    Другой досадной неприятностью, которая может сильно испортить впечатление от погружения, является попадание в сжатый воздух паров масел. Кроме того, что эти пары придают дыхательной смеси крайне неприятный привкус, при повышенном давлении их концентрация может оказаться достаточно высокой и вызвать раздражение легочных мембран, в результате чего появляется сильный кашель. В более тяжелых случаях попадание паров масел в легкие может привести к развитию пневмонии. Попадание масла в баллон происходит по причине износа поршневых колец компрессора, применения несоответствующего типа компрессорного масла, неэффективной работы сепаратора и фильтра. Но это в худшем случае. Обычно же современный нормально работающий компрессор практически не расходует масло, а пары эффективно задерживаются сепараторами, которых на хорошей технике устанавливается минимум два, а то и три, и фильтрующей системой, задерживающей даже следы масла.

    Отсюда, как вы уже поняли, следует один очень важный вывод: ключевые моменты в обеспечении вас чистым и сухим воздухом, а не коктейлем из масла, СО и NxOx – это нормально работающий компрессор и «правильный» компрессорщик. Правильный компрессорщик ответственно относится к обслуживанию техники, использует рекомендуемое масло, следит за воздухом, попадающим во всасывающий патрубок компрессора и не экономит на фильтрах. Искренне хочется верить, что неправильных компрессорщиков не бывает.

    Регулятор
    Современный регулятор – устройство довольно надежное, и при правильном обслуживании должен служить долго. И тем не менее, иногда случается так, что мы сталкиваемся с его поломкой, одна из которых – увеличение сопротивления на вдохе. Причиной, как правило, является все то же качество воздуха, подаваемого компрессором, а также внутреннее состояние баллона.

    Попадающая внутрь влага, особенно соленая, повреждает уплотнения внутри регулятора и вызывает окисление рабочих частей. Воздух из баллона, в котором присутствует внутренняя коррозия, может содержать твердые частицы, приводящие к отказу регулятора. Масло, попадающее из компрессора с изношенной поршневой, активно забивает регулятор и приводит к его отказу. Кроме этого, как мы уже говорили, пары масла могут привести к неприятным и опасным последствиям для здоровья самого дайвера. Мы опять возвращаемся к качеству воздуха.

    Для того, чтобы не пропустить в регулятор примеси и твердые частицы, многие производители устанавливают в регуляторах металлопорошковые фильтры. Часто по внешнему виду такого фильтра можно определить, какой воздух был в вашем баллоне:

    * Черно-коричневый налет – говорит о большой концентрации масла в воздухе, значит проблема в компрессоре.
    * Буро-рыжий – в вашем баллоне влага, и его стенки ржавеют; таким воздухом пользоваться тоже нельзя.
    * Зеленовато-серый цвет фильтра – вода попала в регулятор, возможно, его не правильно промывали.
    * Белый налет – в ваш регулятор попала соленая вода, и он требует срочного обслуживания.
    Следите за состоянием фильтра своего регулятора – проверяйте его после каждого погружения. Тогда вы сможете вовремя обнаружить проблему с воздухом и избежать последствий.

    Читайте также:
    Фонари для подводной охоты

    Июнь 2000 года, городок Мияко-джима, префектура Окинава, Япония. Баллон, изготовленный из алюминиевого сплава (объем 10,3 литра, рабочее давление 220 бар, материал: А6351-Т6, производитель: Luxfer Gax Cylinders) внезапно взорвался сразу после заполнения воздухом. После расследования инцидента в материале баллона были обнаружены многочисленные микротрещины, вдоль оси горловины и резьбы. После обнаружения таких же трещин в баллонах, изготовленных из другого сплава, А6061-Т6, дотошные японцы создали в Институте Безопасности Газов Высокого Давления (High Pressure Gas Safety Institute of Japan – HPGSI) комиссию по расследованию причин взрыва во главе с профессором Токийского Технологического Института. В задачи расследования также входило изучение возможности разрыва баллонов, изготовленных из сплава А6061-Т6.

    Сегодня взорванным баллоном никого не удивишь, случаев достаточно, Интернет изобилует и фотографиями и описаниями. Вопрос в причине.

    Почему приведен в качестве примера случай в Японии? Во-первых, потому, что там был проведен тщательнейший анализ причин, чего не делалось в других подобных случаях, данные о которых разрозненны и содержат, по большей части, информацию в виде констатации фактов. Во-вторых, потому, что инцидент произошел именно с алюминиевым баллоном, хотя принято считать, что они не подвергаются коррозии, поскольку при попадании влаги на внутренних стенках баллона образуется пленка устойчивого к коррозии оксида алюминия. Спросите продавца в любом магазине дайверского снаряжения – именно это он вам и расскажет. И будет прав. Только вот про упрямство фактов всем известно.

    После окончания расследования в октябре 2001 года на сайте HPGSI был опубликован открытый отчет, согласно которому взрыв был вызван комплексом из пяти причин:

    1. Материал (A6351-T6), восприимчивый к внутренней зернистой коррозии и образованию внутренних микротрещин в результате напряжения и коррозии.
    2. Несоответствующая требованиям процедура изготовления баллона, допускающая появление кристаллических зерен в материале.
    3. Присутствие внутренней влаги и соли в баллоне.
    4. Крайняя сложность визуального обнаружения микротрещин.
    5. Отсутствие течи перед разрывом – не сработал принцип LBB – Leak Before Burst.

    Что может произойти со стенками стального баллона, черный металл которого интенсивно корродирует в присутствии влаги и соли? Да ничего особенного. Они просто становятся тоньше. Что дальше в таком случае может произойти с сосудом динамических нагрузок высокого давления, да еще и при регулярном превышении максимального давления (сами знаете, сколько отзывчивые компрессорщики по просьбе трудящихся давят «на гарячую») – то же ничего страшного. Такой сосуд может просто взорваться. Не сильно, примерно, как ручная граната.

    Нет, пугать вас разорванными баллонами – никак не цель этой статьи, для любителей ужастиков – поищите в Интернете, там такой информации хватает. Да и в прессе писали об этом не раз. Скорее наоборот, хочется сказать, что есть мифы, а есть факты: баллоны взрываются часто – миф. Стальные баллоны делаются с большим запасом прочности, допускающим образование коррозионных каверн почти в половину толщины – факт. НО: стенки медленно и неуклонно будут корродировать в присутствии влаги – то же факт. Двенадцатилитровый баллон с давлением 220 бар имеет потенциальную энергию взрыва, соответствующую взрыву ручной гранаты в закрытом пространстве – факт. И главное: баллоны крайне редко, но все таки взрываются – самый неприятный факт. И происходит это, как показывает статистика, в момент его заполнения, или при хранении в нагретом солнцем автомобиле. Причина тому – истончение стенок баллона в результате внутренней коррозии и превышение рабочего давления. Причина внутренней коррозии – все та же банальная вода в баллоне. Причина появления воды – недостаточно осушенный воздух, поступающий из компрессора при забивке, и хранение баллона пустым, без давления. Так что, решать вам, дорогие собратья по дайвингу – регулярно делать внутренний осмотр и гидравлические испытания, правильно хранить баллон и использовать хорошо осушенный воздух, или плавать с гранатой на спине, у которой выдернута чека.

    О стандартах качества «правильного» воздуха, принятых в мире, максимальному составу примесей и о том, как работают фильтрующие системы компрессоров высокого давления мы поговорим в следующей статье.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: