Какие бывают виды лонгбордов

Лонгборд. Виды и конструкция. Стили катания и как выбрать. Особенности

Лонгборд принадлежит к огромной армии скейтбордов старой школы, которые выпускались до 80-х годов. Особенность этих скейтов в том, что они предназначены для катания, а не трюков. Длина лонгбордов измеряется в дюймах. Средняя длина деки составляет 40-42 дюйма, что в переводе на метрическую систему равняется 100 см. Существуют и более длинные доски – до 55 дюймов, а самые компактные варианты имеют длину всего 22 дюйма.

Лонгборды изготавливаются разных форм и размеров. Чем короче доска, тем сложнее на ней держать равновесие, но они меньше весят. Небольшие доски легче транспортировать. Они подходят для езды по городу.

Сейчас выделяют несколько основных видов лонгбордов:

  • Пинтейл – классический. Особенность в том, что имеет заостренный хвост и короткий нос. Доска высокая и узкая, часто имеет прогиб на верх – кембер. Для сцепления с подошвами ног в этих лонгбордах используется лак-песок. Это позволяет при желании ездить даже босиком. Но пинтейлы не слишком устойчивы. Использовать их лучше всего для простого передвижения.

  • Дансер – самый длинный. Его длина достигает полутора метров. Форма доски простая, шириной около 25 см. Дансер изготавливается из бамбука по особой технологии. Это гибкая доска. Гибкость достигается за счет большого расстояния между подвесками. Ход этой доски мягкий и плавный. Во время движения по поверхности деки можно ходить. Недостатком дансера является большой вес. Некоторые их виды весят до 5,5 кг. По городу ездить на них не очень удобно, так как сложно переносить, зато удобно делать трюки и просто кататься.

  • Фиш Тэйл схож внешне с пинтейлом, но короче, а его хвост раздвоен. Некоторые фиш тейлы имеют на кончике хвоста загиб для удобства во время маневров.

  • Тони Хоук приобрели популярность в 70-х годах 20 века. Длина этих лонгбордов составляет 75 см. Нос широкий и круглый. Внизу на деку устанавливается слайдер из пластика, обеспечивающий защиту доски и позволяющий скользить по поверхностям. Колеса широкие, диаметром 6 см и больше. Такая форма колес позволяет ездить по улицам, а компактные размеры делают его удобным при транспортировке.

  • Дроп Тру имеют специальные выпилы для установки подвесок. Эти доски устойчивы за счет низкого центра тяжести. При катании уменьшается нагрузка на колени.

  • Топ Маунт имеют традиционное крепление подвесок к деке. Подвески крепятся снизу.

  • Флеш Маунт – лонгборд с нишами в доске для установки подвесок. Такой способ крепления позволяет занизить центр тяжести, за счет чего доске придается устойчивость.
  • Дабл Дроп — доска, имеющая максимально низкий центр тяжести. Эти лонгборды не гибки, поэтому устойчивы и маневренны. На такой деке можно ездить на дальние расстояния, так как нагрузка на ноги минимальна.

Особенности конструкции лонгбордов

Важной особенностью лонгбордов является прогиб. Большинство дек имеют два прогиба – продольный и поперечный. Прежде всего они имеют влияние на ходовые параметры доски.

Существует три основных вида продольных прогибов:
  1. Кембер – дека выгнута вверх. Такая форма дает отдачу при катании дугами. Используется в гибких видах досок.
  2. Рокер – прогиб, занижающий центр тяжести. Эта форма придает доске стабильности при катании.
  3. Флэт – доска не имеет прогиба. Такая форма – самая простая. Были распространены в 70-х годах прошлого века.

Еще одной важной характеристикой лонгбордов является вилбейс – расстояние между подвесками. Чем больше это расстояние, тем устойчивее доска. Уменьшение расстояние приводит к увеличению маневренности.

Конкейв – поперечный прогиб. Может менять высоту и форму. Различают шесть основных видов конкейва:
  • W-образный – имеет два прогиба в форме буквы W.
  • Радиальный – полукруглый.
  • Прогрессивный, похож на радиальный, но при этом имеет загнутые концы.
  • Плоский или трапециевидный.
  • Конвекс – выгнут к верху.
  • Асимметричный.
Виды катания

При выборе доски нужно знать, для какого стиля катания вы приобретаете лонгборд. Основных видов езды выделяют два: фрирайд и карвинг.

Фрирайд

Этот агрессивный стиль езды, когда спортсмен катится с крутых склонов. Скорость лонгборда контролируется слайдами, часто с разворотами на 180-360 градусов. Этот стиль подразумевает прыжки со ступенек, на бордюры и другие трюки. Для этого стиля катания подходят доски любой длины, но не гибкие. Колеса в таких лонгбордах широкие и жесткие.

Карвинг

Карвинг – это способ спуска со склона дугами и резкими поворотами. Стиль катания похож на серфинг или сноуборд. Для такого стиля катания подходят гибкие доски с мягкими колесами.

Кроме основных видов катания существуют другие виды:
  • Круизинг – метод перемещения по населенному пункту. Лучше всего подходят для этого длинные или средние лонгборды с низкой посадкой и мягкими колесами.
  • Дансинг – для этого стиля подходят длинные деки – до 60 дюймов. Перемещение осуществляется при помощи кросстепинга.
  • Спидбординг – стиль, когда спортсмен передвигается с максимальной скоростью. Замедление происходит только для поворотов и разъезда с другими лонгбордерами. Деки жесткие, длиной не более 45 дюймов. Колеса твердые с острыми краями. Для такого стиля необходимо полное защитное снаряжение.
  • Техничный слайдинг подразумевает спуск с горы со множеством слайдов и разворотов. Для такого стиля используются короткие лонгборды в форме обычного скейта с маленькими и жесткими колесами.
  • Long distance – стиль, который можно поделить на две группы. Он подразумевает путешествия на длинные расстояния. Первый стиль езды основан на отталкивании ногой от земли. Второй способ – пампинг. Движение осуществляется за счет раскачивания доски телом.
  • Слалом требует маневренной доски. Движение также осуществляется за счет раскачивания деки телом. Лонгборд для слалома отличается маневренностью, узкими подвесками и небольшими мягкими колесами.
Читайте также:
Что такое снейкборд
Как выбирать лонгборд

Когда вы определитесь со стилем катания, можно отравляться в магазин и покупать доску. Следует помнить, что маневренность зависит от длины деки и жесткости колес.

Для маневров следует приобретать короткие доски, длиной не более метра. Профессионалы выбирают деки длиной до 106 см. это наилучший вариант для выполнения простых трюков и длительной езды на средней скорости.

Скоростные доски имеют жесткую подвеску, но они не предназначены для движения по пересеченной местности. Для езды по неровностям подойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.

Если вы решили приобрести лонгборд, нужно обратить внимание на колеса и подвеску. Принято выделять два типа подвесок – стандартную и обратную. Первая подходит для маневров и несложных трюков. Обратную следует выбирать для длительной езды.

Значение имеет и угол наклона подвески. Для большой скорости и меньшей маневренности подойдет вариант с углом 20 градусов. Новичкам лучше всего остановиться на доске, подвеска которой установлена с углом 40-50 градусов. Больший угол предназначен для агрессивных стилей катания.

Диаметр колес может составлять от 50 до 80 мм. Универсальными считаются колеса размером 70-75 мм. В продаже в большинстве магазинов имеются стандартные доски, готовые к прогулкам. Если вы хотите купить лонгборд для определенного стиля катания, его придется заказывать.

Купив доску, не забудьте о защитном снаряжении. Особенно это актуально для новичков, которые только учатся кататься.

Разнообразие видов и форм скейтборда.

Виды и формы скейтбордов и досок

При выборе скейтборда покупатель часто сталкивается с множеством вопросов. И один из самых частых и наиболее важных – цель катания или какая именно доска или скейтборд вам нужен?
Тут не трудно растеряться, ведь новичка этот вопрос ставит в тупик. А что, есть разные скейтборды? И при чем тут цель моего катания?
На заре скейтбординга никакого разнообразия форм, материалов и видов дек не было, но в наше время скейтбординг разветвился в нескольких разных направлениях. Тут и лонгбординг, и круизинг и т.д. и т.п. И все эти направления отличаются именно “способом” катания.
Итак, в чем же основные различия?
Сам “вид” скейтбординга можно мысленно разделить на 4 ветви – скейтборд, лонгборд, круизер и пенни. А вот формы докос могут быть схожи или вообще одинаковы в некоторых “видах” и о них мы поговорим чуть далее.

*Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.

Виды скейтбордов

Скейтборд – самый классический вид среди скейтбордов (как это не парадоксально) или трюковой скейт. Под ним подразумевают все доски, на которых можно выполнять разные трюки, вращения, кататься в радиусах, на плоскости или в стрит-фигурах. Чаще всего сюда относят те доски, которые имеют конкейв . Конкейв – это вогнутые части спереди и сзади деки (на носу и на тейле). Они позволяют лучше чувствовать доску.

Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.

Лонгборд – вид досок для катания на больших скоростях по горным серпантинам или по трассам. Изначально этот вид катания развился еще раньше чем классический скейтбординг, в 40-х – 50-х годах в Калифорнии. Многие серферы в периоды отсутствия волн переходили на асфальт. Сейчас у этого вида появилась вторая жизнь.

Читайте также:
Snakeboard Slalom Session

Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.

Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.

Круизер – это своеобразный “городской лонгборд”. В отличие от обозначенного ранее лонга, деки для круизера значительно меньше и потому с ними легче маневрировать на улицах и в толпе. Это самый подходящий вариант, если цель вашего катания – простая езда по городу. Как правило, на круизерные комплекты устанавливают мягкие и большие колеса, которые легко “проглатывают” трещины и неровности на дороге, и развивают большую скорость.

Основное отличие от трюковых досок у классического вида круизеров в том, что загнутая у них только задняя часть, а колесная база смещена вперед. Круизерные доски, как правило, широкие и имеют форму “рыбки” (отсюда и второе название крузаков).
Несмотря на отличия от трюкового скейта. Многие райдеры умеют выполнять на таких досках определенный набор трюков.
В настоящее время, для круизинга райдеры часто собирают комплекты на основе обычных широких трюковых скейтбордов, подбирая для них более высокие подвески и широкие, мягкие колеса. Основное предназначение таких комплектов – комфортное катание по городу.

Пластборд (пенниборд) – пластиковый небольшие рыбки для катания по городу.

Благодаря компании PENNY, пластборды часто называют пенни-бордами.
PENNY board начали развиваться в Австралии и производили самые разные пластиковые скейты – лонги, рыбки и круизеры. Их самой популярной моделью считается Original 22″, которую обычно и подразумевает, говоря о пенни-борде.
Их самое главное отличие – материал. Все пластборды делаются из пластика и на них почти никогда не клеят шкурку. Это не трюковые доски, все пенни-борды предназначены исключительно для катания по городу. Очень часто такой вариант рекомендуют новичкам или детям, которые только начали осваивать катание по улицам.
Есть множество разных производителей пластбордов, помимо Пенни, и они ничуть не уступают по качеству.

Сноускейт – скейтборд для катания по снегу зимой. Есть несколько разновидностей сноускейтов, но их объединяет два параметра – отсутствие креплений, как на сноуборде и близкая к скейтовой форма доски (как правило, они очень похожи на олдскульные широкие деки).

Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.

Формы досок

От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.

New School – самая популярная форма трюковых скейтбордов, которая считается классической. Эта дека правильной овальной формы, напоминающий мороженое (отсюда их второе название – popsicle).

Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.

Old School – одна из первых появившихся форм скейтбордов.

В отличие от эскимо, у олдскульной деки более овальный нос и широкии, тупой тейл, а также немного смещенные вперед подвески (колесная база).
Именно она стала прародителем популярной сейчас формы круизеров – Рыбки.

Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.

Freestyle – не просто отдельная форма доски, но и уникальный стиль катания. Основывается он, в основном, на вращениях и балансировании на задних и передних колесах скейтборда, которые создают подобие “танца” на доске.
В Фристайле почти не используются фигуры или радиусы, большинство трюков выполняются на ровной поверхности. Одним из популяризаторов этого стиля стал Родни Маллен (Rodney Mullen).

Читайте также:
Что такое стритборд?

Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.

Деки для лонгбордов и пластбордов – лонги и пластборды также имеют множество разных форм, некоторые из которых подходят для трюков, а какие-то только для катания.

Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.

Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.

8 основных видов лонгбордов, их характеристики и особенности

Зародившийся в Калифорнии скейтбординг продолжает развиваться и набирать популярность в наши дни. Происходит это в том числе и благодаря появлению новых, более усовершенствованных досок. Современные виды лонгбордов представлены в широком ассортименте, конструкция зависит от стиля катания. При выборе стоит учитывать форму и параметры деки, размеры и жесткость колес.

  1. Особенности конструкции
  2. Обзор основных разновидностей
  3. Для карвинга и круизинга
  4. Для слалома
  5. Даунхилл
  6. Слайдинг
  7. Серф-стайл
  8. Дансинг-модели
  9. Электрические
  10. Лучшие производители
  11. Советы по выбору
  12. Видео

Особенности конструкции

Лонгборд представляет собой доску на колесиках длиной около 1 метра. Изделия предназначены для скоростного катания, выполнения всевозможных трюков. Состоят конструкции из следующих элементов:

  1. Деки. Представляет собой основу лонгборда. Производится из дерева, карбона или композитных материалов. Длинные варианты наиболее стабильны, короткие — маневренны.
  2. Колесиков. Для любительского катания стоит подбирать мягкие ролики с жесткостью 78А. Чем больше диаметр, тем лучше доска поглощает вибрации, однако маневренностью такие модели похвастаться не могут.
  3. Шкурки. Шероховатое покрытие, которое обеспечивает полноценное сцепление, улучшает управляемость.
  4. Подшипников. Небольшие элементы, располагающиеся внутри колесиков. Некачественные изделия быстро ломаются, издают специфические звуки.
  5. Бушингов. Крепятся к подвеске, служат для повышения мягкости наклона деки, управляемости.

Скейтборд и лонгборд имеют много общего (к примеру, они похоже внешне), но есть и отличия. Первый представляет собой традиционную трюковую доску, ширина достигает 18-23 см, длина — 76-80 см. Из-за жестких колес и подвески не используется для катания по городских улицам. Лонгборд состоит из прямой длинной деки (до 150 см), оснащенной большими мягкими роликами, высокой подвеской. Конструкция разгоняется лучше по сравнению со скейтом. Используется для катания, в том числе по холмистой или горной местности, специализированным трассам.

Лонгборд с мягкими крупными колесами обеспечивает комфортное катание даже при наличии небольших дефектов дорожного покрытия. Грузоподъемность модели достигает 110 кг.

Обзор основных разновидностей

Существует множество стилей катания на лонгборде. Для каждого из них применяют разные виды дек, подвесок, колесиков. Оптимальный вариант передвижения каждый пользователь выбирает на основе индивидуальных предпочтений. Одни любят скорость, сложные трюки, другие — агрессивную езду, третьи — неторопливые прогулки.

Для карвинга и круизинга

Такие конструкции считаются самыми удобными и надежными. Дека в форме вытянутого овала имеет длину 70-130 см. Колесики чаще мягкие, диаметр — от 76 мм. Лонгборд для карвинга оборудуют практичными подшипниками, поэтому он способен без труда преодолевать незначительные неровности, быстро разгоняться. Преимущества моделей:

  • отличная маневренность;
  • возможность преодоления больших расстояний;
  • укороченные варианты служат для выполнения трюков;
  • широкие колеса обеспечивают комфорт во время поездки;
  • максимальная скорость может достигать 100 км/ч.

Главный недостаток лонгбордов, предназначенных для круизинга и карвинга, — крупные размеры. Поскольку габариты самых маленьких досок превышают параметры классического скейта, многие трюки для них недоступны.

Для слалома

Лонгборды с длиной деки 60-70 см идеально подходят для маневренной езды, выполнения трюков. Диаметр колес малой или средней жесткости не превышает 72 см. Среди преимуществ моделей отмечают:

  • хорошую маневренность;
  • набор высокой скорости;
  • возможность выполнения финтов;
  • разгон доски без отталкивания ногами.

Данной разновидности лонгбордов свойственны некоторые минусы. Конструкции не предназначены для длительных спусков, менее устойчивы по сравнению с другими типами.

Даунхилл

Главные отличительные особенности такого лонгборда: жесткая длинная дека (до 1 м), крепкие траки, которые для повышения надежности фиксируют к доске сквозными болтами. Модель рассчитана на быстрые спуски, оптимальные размеры колес — от 70 до 75 мм. Среди преимуществ выделяют:

  • разгон до 140 км/ч;
  • долговечность, надежность;
  • устойчивость на разных трассах;
  • в комплектацию входят качественные прочные подшипники.

Люди, которые решили остановить свой выбор на лонгбордах для даунхилла, должны познакомиться с их недостатками. Конструкции не отличаются хорошей маневренностью, поэтому сложно входят в повороты. Такие модели не годятся для трюков.

Слайдинг

Лонгборд рассчитан на дисциплину, которая немного напоминает даунхилл. Отличается наличием большого количества скольжений (слайдов) и разворотов. Минимальная длина деки составляет 90 см, доска довольно толстая, ширина доходит до 1,3 см. Колесики жесткие, маленькие, оборудуются качественными подшипниками. Модели имеют правильную форму, которая обеспечивает маневренность во время скоростных спусков. К преимуществам относятся:

  • разгон до 100 км/ч;
  • безопасность и устойчивость конструкции;
  • прочность, жесткость;
  • отличная маневренность.
Читайте также:
Подмосковные власти выделят 100 миллионов рублей на экстремальный спорт

Подобные типы лонгбордов не лишены недостатков. Они считаются «узкоспециализированными», из-за больших размеров доставляют неудобства при транспортировке и хранении.

Серф-стайл

Это самые длинные лонгборды, достигают 1,5-3 м, предназначены для занятий серфингом. Конструкции позволяют сидеть, ходить или лежать во время катания. Дека имеет толщину 2 см, характеризуется высокой жесткостью, размер колес — не более 120 мм. К преимуществам моделей относятся:

  • повышенная прочность, надежность;
  • удобное катание в паре;
  • возможность перемещаться по доске в процессе передвижения;
  • подходят для преодоления больших расстояний.

Среди остальных видов лонгбордов модели для серфинга выделяются своим внушительным весом и размерами — это и есть главный недостаток конструкций. Изделия неповоротливы, могут передвигаться только по качественным дорожным покрытиям.

Дансинг-модели

Такие лонгборды служат для выполнения всевозможных дэнс-трюков. Ширина деки достигает 8-10 см, длина — 80-150 см. Доска очень тонкая (менее 1 см), упругая, немного проседает в центре во время катания. Колеса имеют минимальную жесткость, диаметр не превышает 75 мм. Главные достоинства конструкции:

  • возможность выполнения множества трюков;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • высокая маневренность;
  • привлекательный внешний вид.

Если необходимо подобрать лонгборд для дансинга, стоит заранее узнать о его недостатках. Модели не отличаются долговечностью, могут доставлять неудобства при транспортировке. Несмотря на такие недостатки, они популярны у молодежи.

Электрические

Ультрасовременные лонгборды оснащают мотором и аккумулятором. Сегодня такие модели выпускают многие известные компании. Конструкции оснащают дополнительным функционалом в виде USB-портов, пультов управления. К преимуществам стоит отнести:

  • удобство эксплуатации;
  • функциональность;
  • складную конструкцию;
  • оригинальный внешний вид.

Электрические лонгборды отлично подходят для города. Главный минус — высокая стоимость по сравнению с классическими моделями.

Лонгборды, предназначенные для фрирайда, должны выдерживать высокие нагрузки. Именно по этой причине дека будет самой прочной и тяжелой, подвеска — широкой, колесики — жесткими.

Лучшие производители

При выборе подходящей доски всегда нужно обращать внимание на бренд. В список лучших производителей лонгбордов, выпускающих качественную безопасную продукцию, входят:

  1. Ridex. Известная компания, специализируется на создании долговечных, надежных изделий. Все в их конструкции продумано до мелочей. Ассортимент представлен бюджетными и дорогостоящими моделями.
  2. Carver. В линейке товаров — доски с реверсивными подвесками, которые являются запатентованной разработкой данного бренда. Лонгборды характеризуются хорошей устойчивостью на любых скоростях.
  3. Arbor. Производитель выпускает лонгборды для слалома, слайдинга, карвинга и других стилей катания. Главная особенность — использование экологически чистых материалов. Модели имеют оригинальное дизайнерское оформление.
  4. Playshion. Компания выпускает лучшие лонгборды для детей, подростков, а также взрослых людей. В ассортименте — самокаты, беговелы, скейтборды и аксессуары к ним. Продукция надежна, имеет доступную стоимость.
  5. Dusters. Молодой бренд, специализируется на производстве лонгов из качественных материалов. Отдельного внимания заслуживает оформление досок — интересно выглядят винтажная отделка, выжженные изображения.
  6. Oxelo. Китайский производитель, выпускает лонгборды для начинающих, в том числе для детей с 3 лет. Большинство моделей изготовлено из пластика.
  7. Bork. Известный бренд, изготавливает классические и электрические лонгборды. Модные модели на аккумуляторе способны преодолевать до 15 км трассы.
  8. Termit. Компания производит различные виды лонгбордов: от простых до продвинутых модификаций, предназначенных для выполнения сложных трюков.
  9. Globe. Главная особенность продукции данного бренда — выразительный, запоминающийся дизайн. Лонги имеют округлую форму, рассчитаны на быстрый разгон. Кататься на моделях сможет и начинающий, и продвинутый пользователь.

Лучшие фирмы, выпускающие лонгборды, славятся высоким качеством, широким ассортиментом продукции. Такие доски наиболее безопасны, служат дольше.

Советы по выбору

Часто новички не знают, какой лонгборд им подойдет. В этом случае необходимо обратить внимание на полезные рекомендации:

  1. Маневренность доски будет зависеть от параметров длины деки и жесткости колес. Нужный для выполнения трюков лонгборд должен быть коротким (до 106 см). Такой вариант оптимален для разгона на небольших дистанциях.
  2. Для передвижения по неровным дорогам пойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
  3. Отдельного внимания заслуживают форма лонгборда. Скоростные модели должны иметь жесткую подвеску, но для пересеченной местности эти варианты не подойдут.
  4. Для малой маневренности и внушительной скорости актуальны модели с углом наклона подвески 20 º. Новичкам желательно выбрать доску с параметрами 40-50 º. Большие показатели подойдут опытным пользователям, которые ценят экстрим.
  5. Стоит отдавать предпочтение только качественным фирменным изделиям. Не все брендовые доски имеют большую стоимость. Многие компании предлагают функциональные и красивые, но совсем недорогие изделия.

Чтобы разобраться, как выбрать лонгборд, необходимо уточнить особенности конструкции разных моделей. Также имеют значение стиль езды, уровень катания. Специалисты рекомендуют доверять только проверенным брендам.

Читайте также:
Знаменитый сноубордист Шон Уайт намерен принять участие в Олимпийских играх в качестве скейтбордиста

От длины деки будет зависеть маневренность лонгборда Особое внимание при выборе уделяют форме доски Стоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов

Видео


Как выбрать лонгборд: гид для новичков. Часть #1

В магазинах огромный выбор лонгбордов. Они разной формы, размера и конструкции, предназначены для разных стилей и уровней катания. Наша статья – в помощь тем, кому пока сложно разобраться во всем этом разнообразии. Чтобы вы могли определиться с выбором и скорее отправиться на улицу кататься!

Вы узнаете, чем отличаются лонгборды, почему они разные по длине, что такое конкейв и киктейл, на что влияет жесткость деки и почему.

Во второй части статьи мы расскажем об остальных компонентах лонгборда: подвесках, колесах, подшипниках и других.

Итак, запасайтесь чаем и печеньками, садитесь поудобнее и будем разбираться!

СТИЛИ КАТАНИЯ

В катании на лонгборде есть много разных стилей. Для разных стилей предназначены разные типы дек, колес и подвесок. Стиль катания зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится высокая скорость и сложные трюки, кому-то – агрессивное катание, а кто-то предпочитает неторопливо кататься плавными дугами и наслаждаться теплым, солнечным днем в компании друзей. Наиболее распространенными стилями катания являются круизинг/карвинг и фрирайд.

Круизинг/карвинг

Круизинг – самый утилитарный способ катания: доехать по городу, из точки А в точку В, до работы, школы или просто прокатиться в свое удовольствие. Подойдет все, начиная от скейта на мягких колесах и маленьких рыбок и заканчивая длинными пинтейлами. Главное, чтобы вас устраивала управляемость и у колес был хороший накат и комфортная жесткость. Важный нюанс: если, помимо катания вы планируете много носить лонгборд в руках – выбирайте лонгборд покороче и полегче, а если любите скорость или у вас по пути много скоростных участков – обратите внимание на модели подлиннее и пожестче.

Карвинг напоминает катание на сноуборде или серфе: райдер едет дугами, выполняет резкие повороты, чтобы контролировать свое направление и скорость. Для карвинга хорошо подойдут не жесткие деки, длиной от 40”, с мягкими широкими колесами, имеющие хорошее сцепление с асфальтом и мягкие бушинги в подвесках, дающие хорошую маневренность.

Если вы только начинаете кататься на лонгборде – эти стили катания будут для вас наиболее понятными и простыми в освоении.

Даунхилл – это быстрый и контролируемый спуск. Основное время катания райдер разгоняется и едет, приняв соответствующую стойку, он снижает скорость только для того, чтобы войти в поворот или объехать препятствие на своем пути. Деки для даунхилла достаточно жесткие, обычно, направленные, без киктейлов, с ярко выраженным конкейвом.

Для даунхилла можно использовать: фрирайдную жесткую деку, с мягкими или средней жесткости колесами большого диаметра и подвески с небольшим углом и жесткими бушингами, чтобы сохранять стабильность на высокой скорости.

Даунхилл – это серьезный стиль катания, он требует достаточной подготовки райдера, уже освоившего фрирайд и карвинг, умеющего контролировать скорость, поворачивать и резко тормозить слайдами. Для даунхилла необходимо использование защиты, перчаток и шлема.

Фрирайд – это быстрое и агрессивное катание. Здесь много заимствований из других стилей лонгбординга. Райдер движется на большой скорости, контролируя свое движение слайдами, и мощным карвингом. Во время катания могут использоваться разные функциональные трюки (запрыгивание на бордюр, прыжок со ступеней и т.п).

Для фрирайда существует огромное количество форм дек, но главное – она должна быть достаточно широкой и жесткой. Хорошо подойдут симметричные деки и колеса жесткостью 80-86А, диаметром 65-72 мм.

Фристайл – креативный стиль катания, где райдер едет так, как ему захочется. Фристайл включает в себя много технических навыков, таких как: слайдинг, трюки, катание в обратной стойке и денсинг. Такой стиль катания подойдет и новичку, чтобы прокачать навыки управления доской, и также опытному и экспертному райдеру, просто чтобы покататься в свое удовольствие.

Денсинг – это стиль катания, относящийся к фристайлу, здесь райдер использует всю длину доски для разворотов, трюков, маневров с элементами танца и передвигается по лонгборду с помощью кросстепинга. Для денсинга используют деки с киктейлами и колеса жесткостью 78А-84А и диаметром 70-75 мм.

ФОРМА ДЕКИ

Есть две основные формы дек для лонгборда, на основе которых проектируются все остальные. Обе они подходят как новичкам, так и опытным райдерам и экспертам.

Направленная форма (Directional)

Лонгборды такой формы имеют только одно направление: вперед. Карверы, круизеры и доски для даунхилла обычно направленной формы, но бывают и исключения.

Симметричная форма (Twin)

Симметричные лонгборды выглядят и ведут себя одинаково, не важно, какой стороной вы катаетесь. Если вы планируете выполнить слайд 180° (не важно, во фристайле или фрирайде), симметричная доска как раз подойдёт для этого.

Читайте также:
Longboard Dancing in Paris

Особенности формы дек

У дек для лонгборда есть небольшие особенности, которые обеспечивают специфические характеристики, диктующие их использование.

Киктейл можно увидеть с обеих сторон обычного скейта – это загнутый нос и/или хвост деки. Киктейл необходим для выполнения трюков, заезда на бордюры и для выполнения быстрых поворотов. Киктейл может быть на лонгборде только с одной стороны (на направленных деках), или с обеих сторон (на симметричных деках).

Конкейв – это прогиб деки по ширине, благодаря ему, края получаются немного выше, чем центр. Такая форма необходима, чтобы можно было упереться в них пяткой и носком, и при катании изменять направление движения. Прогиб конкейва обычно зависит от стиля катания, для которого предназначен лонгборд: для даунхилла и фрирайда конкейв более выражен, поскольку важно, чтобы стопа не соскальзывала с деки при выполнении слайдов. На круизерах конкейв более пологий.

Такой же, как обычный конкейв, W-конкейв помогает стопам удержаться на лонгборде, просто он состоит из двух конкейвов друг за другом, что обеспечивает лучшее сцепление. Используется на достаточно дорогих моделях для даунхилла и фрирайда.

Длина и ширина деки

Длина и ширина лонгброда измеряется в дюймах, реже – в сантиментах. Длинный лонгборд – от 42” и длиннее, короткий – 36” и короче. Лонгборд средней длины – 40”.

Длинный лонгборды – устойчивые, с плавным ходом, подходят для расслабленного катания в парке. Длинный лонгборд удобнее и комфортнее для обучения, на нем проще удерживать равновесие. Из минусов: длинный лонгборд тяжелее, занимает больше места и он не такой маневренный, как его более короткие собратья.

Лонгборд средней длины достаточно универсален. На нем можно просто кататься и использовать его как альтернативу транспорту, а можно использовать его для каких-то конкретных целей, например, для выполнения трюков и слайдов.

Короткие лонгборды часто называют “мини-круизерами” и “рыбками”. Обычно у них есть киктейл в зоне хвоста. Такие модели легкие по весу, их удобно брать с собой и перемещаться с ними по городу. Короткие лонгборды подойдут также для детей. Их минусы: они менее устойчивые, для новичков будет сложнее удерживать равновесие. В линейке коротких лонгбордов есть еще компактные модели, длиной 22-30”. Такие лонгборды напоминают детские игрушки, особенно, если они сделаны из пластика яркого цвета. Но это вполне серьезный лонгборд, из-за компактного размера требующий внимания, равновесия и хорошей координации во время движения. Начинающим райдерам мини-круизеры могут показаться очень неустойчивыми. Большой плюс компактных досок – они легкие и занимают мало места, с ними удобно передвигаться по городу.

Ширина лонгборда обычно пропорциональна длине, в среднем бывает 9-9,5”. Для райдеров с большим размером ноги (45 – 46) будет комфортнее кататься на доске шириной 9,5-10”.

Конструкция деки

Большинство недорогих дек состоит из множества тонких слоёв, сделанных из древесины клена и березы, также как обычные скейты. Слои склеивают, складывают один к другому и спрессовывают в форме. Количество таких слоев разное в разных деках, но основное правило: чем их больше, тем жёстче и тяжелее получится дека.

Также популярны в производстве лонгбордов деки из бамбука. Слои из ламинированного бамбука и стекловолокна (или другого композитного материала) собираются в сэндвич. Так получаются легкие деки, мягкие или средней жесткости.

В третьей и самой дорогой конструкции используются композитные материалы, такие, как волокна карбона. Легкая древесина, например, бамбук в сочетании с карбоном позволяет получить очень легкую, жесткую и прочную деку, которая отлично подойдёт для серьезного даунхилла.

Жесткость деки

Деки отличаются по жесткости, эти отличия зависят от многих факторов, таких как: материалы, ламинат, длина и наличие конкейва. Вот как стиль катания зависит от жесткости деки:

Видео о истории лонгборда и стилях катания на нашем YouTube-канале

Даунхил скейтбординг. Классификации лонгбордов.

Лонгборд — это разновидность роликовой доски, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинная (в районе 1 метра) и устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Скейт для трюков, лонг для езды.
Впервые лонгборд появился в Калифорнии. Именно серферы сообразили поставить свои доски на колеса и передвигаться с помощью такого транспортного средства по улицам городов.
В отличие от скейта лонгборд устойчивее, более плавное и мягко едет, потому что у него колеса крупнее, мягче, меньше чувствуются неровности асфальта. На нем комфортнее и приятнее кататься, чем на скейте.Лонгборд вполне может заменить вам ежедневные тренировки в спортзале, ведь за какую-то минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий. Притом при катании на доске работают не только мышцы бедер и голени, но и спина с прессом, которые помогают удержать равновесие. А также это хороший способ развить координацию и преодолеть страх. Катание на лонге отлично помогает от дипрессии.
Несмотря на травмоопасность такого увлечения, на лонгбордах катаются не только парни, но и девушки.

Читайте также:
Скрузер - самый быстрый электросамокат для взрослых

1. ВЫБОР ЛОНГБОРДА

Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких “отличных лонгбордов для начинающих”. Ты когда-нибудь видел “отличный электрический чайник для начинающего” или “цветные мелки для второго класса”? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или “лох”, а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером.
Поэтому выбирать мы будем так — твоя первая доска должна быть бюджетной! То есть нет никакого смысла брать все самое “лучшее”. Надо брать самое качественное и подходящее, а оно, как правило, не стоит огромных денег. Скажем так — выбирая качественный и бюджетный лонгборд для получения максимума удовольствия в процессе обучения и дальнейшего роста, ты должен уложиться в 10000 рублей по-любому, и в 8000-9000, если брать стоковую магазинную сборку. Если предстоит доставка из-за границы, то эта сумма может увеличиться на 2-3 тысячи рублей.
Никогда не покупай “комплит”, в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Чаще всего такие комплиты называют по известному производителю качественной деки, но навинчивают на них отстойный сетап. Он громыхает и плохо едет, и ты либо разочаруешься, либо будешь думать, что так и надо, хотя надо совсем по-другому. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост :)
Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) — простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали) и очень накатистым сетапом. Некачественный круизер приходится все время расталкивать. Качественнй достаточно толкнуть один раз, чтобы ехать долго и весело. Любой качественный круизер легко разгонять т.н. “пампингом”, без постоянного отталкивания ногой. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если не определился со стилем или планируешь много гонять в городе. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Карвить можно как на плоской местности, так и под уклон. Опытный карвер на правильно подобранной доске может разгоняться дугами. Недлинные карвовые доски служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. По большому счету это просто удлинненые круизеры на более широкой колесной базе. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freesyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга. Это олли, флипы, слайды, грайнды и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО


Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая “спортивная” из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает, что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в “свиче” (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Читайте также:
К лету в столичном парке 50-летия Октября откроется скейт-площадка

Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для техник-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО


Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А. Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие, поэтому не рекомендуются для круизинга — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.

Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 40-45′. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

Чем жестче бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.
Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.


Лонгборды: виды и их особенности, как выбрать, рейтинг лучших моделей

Выбрать лонгборд можно из многочисленных моделей по доступной цене. Но предварительно нужно изучить виды досок и их уникальные различия.

Виды лонгбордов, их особенности и характеристики

При изучении советов по выбору лонгбордов и хороших фирм, прежде всего, нужно ознакомиться с основными типами девайсов. Доски в зависимости от формы и других особенностей могут быть предназначены для совершенно разных целей.

Для дансинга

Дансинговые борды достигают обычно 80-150 см в длину, ширина моделей составляет около 10 см. Доски делают прочными, но тонкими и достаточно упругими, проседающими в середине. Диаметр колес у лонгбордов составляет 70-75 мм, жесткость у покрышек небольшая.

Лонгборды для дансинга отличаются повышенной маневренностью

Для серфа

Лонгборды серф-стайл легко распознать по длине от 1,5 до 3 м. На такой доске можно сидеть и лежать, а также райдить парами. Дека у лонгбордов жесткая, до 2 см толщиной.

Лонгборды серф-стайл предъявляют высокие требования к качеству дорожного покрытия

Круизные

Самыми комфортабельными из всех разновидностей лонгбордов считаются доски 70-130 см с декой средней жесткости и мягкими колесами до 76 мм в диаметре. Развивают высокую скорость вплоть до 100 км в час, легко справляются с маневрами. Подходят для путешествий на дальние расстояния.

Круизные лонгборды лучше всего справляются с неровностями асфальта

Для слалома

Достаточно компактные лонгборды рассчитаны на выполнение трюков, по длине обычно не превышают 70 см и обладают суженным носом. Колеса у досок маленькие до 70 мм, средней жесткости.

Слалом-лонгборды развивают большую скорость, но по сравнению с другими моделями менее устойчивы

Для даунхилла

Лонгборды для даунхилла предназначены для стремительных спусков, их длина составляет обычно около 1 м, а дека отличается повышенной жесткостью. Разновидность характеризуется особенно прочными траками, показывает хорошую устойчивость, но может плохо справляться с поворотами.

Читайте также:
Виды колёс для скейтборда

Борды для даунхилла не предназначены для выполнения трюков

Для слайдинга

Лонгборды для слайдинга похожи на доски для даунхилла, однако позволяют выполнять большое количество сложных разворотов и скольжений. Достигают 90 см в длину, толщина деки может составлять 1,3 см. Колеса у таких лонгбордов твердые и маленькие.

Доски для слайдинга хорошо подходят для маневрирования

Как правильно выбрать лонгборд

При покупке лонгборда нужно обращать внимание на базовые характеристики и соотносить их со своими запросами. Для свободного катания и трюков девайсы выбирают по-разному.

Как выбрать лонгборд по длине

Если на лонгборде предстоит совершать дальние поездки, то лучше всего выбрать доску длиной 1-1,5 м. Для скоростных спусков подходят модели около 120 см. Для трюков нужны самые короткие борды — не более 80 см.

Какой материал лонгборда лучше

Лучшими считаются лонгборды из качественного пластика, бамбука, а также китайского и канадского клена. Рекомендуется обращать внимание на количество слоев древесины — чем их меньше, тем большую упругость продемонстрирует дека.

Какую подвеску лонгборда выбрать

В детских лонгбордах и досках для начинающих подвеска обычно пластиковая — легкая, но недолговечная. При покупке профессионального девайса лучше отдавать предпочтение стали либо алюминию.

Как выбрать лонгборд по росту и весу

При выборе лонгборда рекомендуется обращать внимание на индивидуальные особенности собственного тела. Если рост пользователя не превышает 160 см, можно купить доску до 80 см длиной. Высоким людям подойдут модели от 83 см и более.

Что касается веса, то лонгборды с ограничением по массе до 70 кг предназначены обычно для детей и подростков. «Взрослые» модели должны выдерживать нагрузки 100 кг и более.

Внимание! При покупке лонгборда необходимо встать на него и убедиться, что доска удобная, и ее ширина подходит размеру ноги.

Как выбрать бюджетный лонгборд новичку

Дешевые лонгборды обычно предназначены не для трюков, а для простого передвижения по городу. Новичкам рекомендуется приобретать широкие и длинные модели — они отличаются хорошей устойчивостью. Если на доске не предполагается совершать постоянных прыжков, то отдать предпочтение лучше пластику. Он не только дешевле, чем дерево, но и не боится повышенной влажности.

Начинающим лучше выбирать лонгборды с мягкими колесами. Скорость у таких моделей ниже, зато лучше сцепление с поверхностью, а значит, проще контролировать девайс.

Как выбрать лонгборд для даунхилла

Доска для даунхилла должна быть максимально жесткой и плоской, с большими колесами и подвесками с малым углом поворота. Лонгборды такого типа отличаются повышенной массой, которая способствует быстрому разгону и придает девайсам дополнительную устойчивость.

Как выбрать лонгборд для дансинга

Дансингом называют исполнение танцевальных трюков на лонгборде. В процессе требуется часто переставлять ноги, поэтому доска должна быть широкой, достаточно длинной и устойчивой. Лучше всего для дансинга подходят борды круизного типа и серфы.

Какой лонгборд лучше подходит для катания по городу

Наиболее популярными для обычного катания, простыми в обращении и надежными являются лонгборды-круизеры. Они обладают средними размерами и мягкими либо умеренно-жесткими колесами, обеспечивают быстрое и плавное передвижение по ровным покрытиям, легко входят в повороты.

Рейтинг лучших фирм лонгбордов

Не только для профессионала, но и для начинающего лучше купить лонгборд от одного из проверенных брендов. Доски от известных производителей изготавливаются из качественных материалов и демонстрируют повышенную долговечность, обладают хорошей балансировкой и ярким дизайном.

Playshion

Фирма Playshion производит качественные лонгборды для новичков и профессионалов, большинство досок изготовлены из бамбука и канадского клена. Девайсы отличаются повышенной износостойкостью, мгновенно отзываются на телодвижения райдера, быстро набирают и сохраняют скорость.

Лонгборды Playshion отличаются ярким дизайном

MaxCity

Среди лучших брендов лонгбордов нужно отметить молодую отечественную фирму, выпускающую надежные и прочные доски с многослойной структурой и долговечными колесами. Производитель использует для своих моделей качественные подшипники, применяет авиационный алюминий в производстве подвески.

Доски MaxCity отличаются высоким уровнем безопасности и хорошо подходят для начинающих

Ridex

В списке лучших производителей лонгбордов присутствует фирма Ridex. Ассортимент у бренда не слишком широкий, но при этом доски предназначены для профессиональных райдеров. Изделия отлично сбалансированы, есть модели для круизинга, слайдинга и карвинга.

Лонгборды Ridex в целом считаются бюджетным вариантом

Action

Бренд специализируется на выпуске высококачественных лонгбордов-круизеров с хорошими показателями маневренности и устойчивости. Доски не разгоняются до сверхскоростей, зато легко справляются с неровностями покрытия за счет крупных мягких колес.

В изготовлении лонгбордов Action использует преимущественно китайский и канадский клен

Рейтинг самых лучших лонгбордов для города

В списке лучших лонгбордов для города представлены в основном круизные модели бюджетной и среднеценовой категории. Такие доски не подходят для выполнения трюков, зато позволяют быстро и легко передвигаться по улицам.

Читайте также:
Longboard Dancing in Paris

Ridex Marble 40.15”

Маневренный и быстроходный лонгборд с заниженным центром тяжести отличается хорошей устойчивостью. Изготовлена доска из канадского клена, подвеска сделана из алюминия. Лонгборд способен выдерживать нагрузки до 100 кг.

Приобрести лонгборд Ridex Marble можно от 6500 рублей

Лонгборды от А до Я. Как выбрать, где кататься, как обслуживать

Вы удивитесь, но еще с 70-х годов прошлого века, лонгбординг — как спорт, вид досуга и отдыха набирает в свои ряды поклонников по всему миру. В России движение начало набирать обороты относительно недавно, и теперь все чаще можно встретить на улицах города людей с большими и маленькими четырехколесными досками, умело объезжающих прохожих.

Если и вы решили быть в тренде или же присматриваете лонгборд своему ребенку, то Вы не зря наткнулись на нашу статью. Мы расскажем:

• Какие бывают лонгборды
• Из чего состоит лонгборд
• Как и где кататься на лонгборде
• Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Интересно? — Тогда начнем.

Какие бывают лонгборды: формы и стили катания

В историю лонгбординга подробно вникать не будем, для этого есть Википедия. Тем более, это никак не поможет нам определиться, какой все-таки лонгборд нужен. Лучше рассказать какие формы бывают у этих досок, и какие стили катания соответствуют каждой.

Важно понять простой принцип: чем короче доска, тем она маневреннее; длиннее — стабильнее.

Самые популярные — лонгборды для круизинга. Они универсальные, если можно так сказать. Имеют хорошее соотношение стабильности и маневренности.
Самые «профессиональные» — лонгборды для даунхила и фрирайда, низкие, жесткие, хорошо держащие скорость.

Не только форма доски и ее материал, но и параметры комплектующих напрямую влияют на совместимость лонга с тем или иным стилем катания.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит лонгборд.

Строение лонгборда

Дека — основа лонгборда. Изготавливается, преимущественно из многослойной высококачественной древесины, например, канадского клена. Встречаются также модели из композита и карбона. Как мы говорили выше, от ее формы, материала, качества изготовления зависит больше половины успеха.

Вы удивитесь, но лонгборды, несмотря на название, бывают и небольшого размера. Например, классический круизер, который тоже считается представителем лонгбордов, бывает даже 22” или 56 см. А гигантские серфборды могут достигать более 1,5 метров. Детям рекомендуется выбирать доску в диапазоне 50-100 см в длину. Повторимся: короче — маневреннее, длиннее — стабильнее.

Колеса. Если вы автолюбитель, то знаете, как важно иметь хорошую резину. С лонгбордами все то же самое. Для любительского катания хорошо подходят мягкие колеса жесткостью 78А. Чем диаметр колес больше, тем они лучше поглощают вибрации от дороги: но менее поворотливые.

Траки лонгборда — сборный механизм, на котором держаться колеса. Траки являются прослойкой между декой и колесами и должны оперативно передавать усилия. Мягкость подвески регулируется бушингами (амортизаторами). Различные болты скрепляют конструкцию.

Подшипники — маленькие детальки внутри колес, от качества которых зависит комфорт вашей прогулки. Некачественные подшипники быстро приходят в негодность, шуршат, плохо крутятся — вам придется толкаться постоянно, и никакого удовольствия от езды вы не получите. В лонгбордах Tech Team установленные прочные высококачественные подшипники, сертифицированные международным стандартом ABEC.

Шкурка — без нее вы попросту соскользнете с лонгборда. Это шершавое покрытие дает хорошее сцепление и управляемость при езде.

Как и где кататься на лонгборде

Тут все зависит от выбранной вами доски. Если планируете активные покатушки по загруженным городским улочкам — тут подойдет небольшой лонгборд, чтобы легче было объезжать прохожих. Хотите долго кататься по длинным холмистым набережным, стоит рассмотреть доску побольше.

Как кататься? Для начала, определите ведущую ногу. Для этого достаточно, чтобы вас сзади кто-то толкнул. На какую ногу вы оперлись, та и ведущая.
Повороты осуществляются за счет переноса веса в ту или иную сторону.

Лонгбординг — достаточно простой для начинающих, если вы сразу не ринетесь покорять горы. Все интуитивно! Главное, кататься в защите.

Как обслуживать и ремонтировать лонгборд

Как и любые механизмы, доски тоже подвергаются износу. В первую очередь, страдают так называемые расходники: колеса, подшипники, шкурка.

Чтобы избежать преждевременного износа избегайте контакта лонгборда с водой, не храните его в сырости и на солнцепеке. Протирайте слегка влажно таканью. И иногда смазывайте подшипники.
Эти простые рекомендации помогут вам увеличить срок службы лонгборда. Приятного вам катания, друзья! Делитесь с нами своим опытом в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: