Какие существуют виды кайтов?

Выбор кайта

Наверное, каждый из нас, наблюдая за летящим в небе ярким куполом, под которым прямо по волнам скользил человек, рассекая воду, втайне завидовал счастливчику.

На самом деле присоединиться к этой касте избранных имеет возможность каждый – для этого необходимо приобрести специальное оборудование и научиться азам кайтсерфинга. Настоящее мастерство обязательно придет с опытом.

Водный спорт – занятие для тех, кто не боится соревноваться со стихией и не мыслит своей жизни без моря. Покупая необходимое снаряжение, огромное внимание стоит уделить выбору кайта, от которого будет зависеть весь процесс «полета» над волнами.

Баллонный кайт

Свое название устройство получило из-за расположенного на передней и поперечных кромках воздушного баллона, который придает крылу форму и держит его в воздухе. Баллонные кайты являются универсальными, их можно использовать не только на воде, но и на земле или снегу. Современные баллонные кайты разделяются на два подвида, отличающиеся своей формой: плоскоарочники и с-кайты. Стоит ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

С-кайты по своей конструкции являются самыми старыми кайтами из ныне существующих. С момента своего появления они претерпели множество модернизаций и совершенствований, однако основные черты все же остались неизменными. Современный С-кайт оборудован четырьмя стропами, присоединенными к его обрезанным краям, и благодаря которым его форму, в виде изогнутого полумесяца, можно узнать издалека.

Основные преимущества С-кайтов:

• обладают хорошей маневренностью, обеспечивают хорошую тягу при поворотах, часто используются профессиональными спортсменами;

• имеют приемлемую цену по сравнению с плоскоарочными кайтами;

• так как стропы у них провисают, есть возможность с помощью такого снаряжения выполнять сложные трюки и акробатические элементы;

• больше подходят тем людям, которые кайт используют чаще на воздухе, а не на воде.

Недостатки с-кайта:

• если не установить пятую стропу, рестарт с воды будет достаточно вялым;

• из-за узкого ветрового диапазона такое снаряжение не подходит для использования при любой погоде;

• из-за меньшего сброса тяги повышается травмоопасность при эксплуатации такого кайта.

Плоскоарочный кайт

Такой кайт имеет особую расстроповку, с помощью которой обеспечивается его более плоская форма – она и дала название снаряжению. Плоскоарочный кайт, в свою очередь, тоже можно разделить на подвиды.

Bow-кайты – имеют плоский шейп, который обеспечивает большую площадь рабочей поверхности. Другими словами, даже при небольшой площади и весе кайта, можно добиться максимальной тяги во время его использования. Кайтсерфинг с таким снаряжением будет доступен даже новичкам.

Основные преимущества вow-кайта:

• обеспечивается хороший рестарт с любой поверхности;

• можно мгновенно сбросить тягу в случае необходимости, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели безопасности;

• диапазон захвата ветра здесь очень широкий;

• кайт очень комфортен при использовании в свободном падении, а также при прыжках на крюке.

Недостатки вow-кайта:

• стропы в нем не провисают, поэтому делать акробатические трюки и выполнять сложные фигуры не получится;

• на планку приходится большая нагрузка;

• обратная связь здесь достаточно слабая.

Гибриды – этот подвид плоскоарочного кайта сочетает в себе все самое хорошее, что есть в вow-кайтах и С-кайтах, при этом недостатков в нем существенно меньше. Гибрид является универсальным видом кайта и его популярность в настоящее время стремительно возрастает.

Это снаряжение отлично подойдет для катания по воде, его рекомендуется использовать начинающим спортсменам, делающим свои первые шаги в кайтсерфинге.

Гибриды выпускаются в разных формах, они могут напоминать вow-кайты и С-кайты одновременно. Такое снаряжение по достоинству оценили профессиональные спортсмены, предпочитающие комфорт и надежность.

Дельта-кайт – еще одна разновидность плоскоарочного кайта, представляющая собой некую производную гибрида. Дельта-кайт прост в применении, он более «дружелюбен» к спортсмену и прост в управлении. При использовании данного снаряжения осуществляется практически мгновенный рестарт, и такой кайт пользуется огромной популярностью среди тех, кто только начинает осваивать адреналиновые водные развлечения.

Как выбирать кайт в зависимости от фирмы-производителя

Многие спортсмены полагают, что покупать стоит только брендовый кайт от компаний, которые стояли у истоков разработки данного снаряжения. Конечно, в таком подходе к делу есть смысл, потому что брендовые производители продолжают задавать тон и направление дальнейшего развития отрасли, они являются признанными гуру и много лет изготовляют профессиональные кайты для спортсменов с мировыми именами.

В настоящее время лучшими брендами можно назвать такие компании, как Naish, SlingShot, Cabrinha, North. Купол, на логотипе которого обозначено одно из этих имен, можно считать настоящим произведением искусства, способное прослужить длительное время своему хозяину.

Кайты среднего ценового диапазона

Чтобы заниматься кайсерфингом, совсем не обязательно покупать дорогое снаряжение у самых именитых производителей. В настоящее время можно приобрести достойные кайты по демократичной цене – их производством занимаются такие компании, как F-One, Nobile, Flexifoil, Best, Ozone, Liquid Force, OceanRodeo, Takoon и многие другие.

Читайте также:
Чимбулак- горнолыжный курорт в Казахстане

Чтобы подобрать идеальный кайт, необходимо послушать практические советы от настоящих мастеров своего дела. Первое, на что следует обратить внимание, – это размер купола, который должен соотноситься с весом спортсмена, а также со средними показателями силы ветра, который характерен для местности, где будет использоваться кайт. Купола больших размеров предназначаются для слабых ветров, соответственно, купола небольшие – для сильных ветров.

Кайт выбирают с полной комплектацией снаряжения, состоящего из планки, строп, системы мгновенной регулировки тяги, страховки (лиша), насоса для баллончика, рюкзака для переноски, набора инструментов и инструкции, в которой будут указаны все особенности эксплуатации изделия.

Кайт. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Наверняка каждый из нас, наблюдая за человеком, скользящим по волнам под красочным воздушным змеем, втайне хотел оказаться на его месте. Неверно думать, что водный спорт – это занятие для избранных. Научиться азам кайтсерфинга под силу каждому. Но для этого необходимы специальные приспособления, главным из которых является кайт, или воздушный змей.

Виды кайтов

Все змеи для спортивного катания различаются по своей конструкции. Но при этом их можно объединить в две большие группы: надувные и парафойлы.

Парафойл

Оснащен двухслойным крылом с отверстиями. Они забирают воздух при полете, за счет чего парафойл прекрасно держит форму и обладает замечательными аэродинамическими свойствами. Но при этом тяга, которую он способен приобретать, не подходит для водных катаний. К тому же парафойл тонет в воде. Поэтому может использоваться только для наземных видов кайтинга.

Парафойловые змеи подразделяются на планочные и ручечные. Планочные оснащены планкой для регулирования тяги. А ручечный управляется, соответственно, ручками — трубками небольшого диаметра, слегка изогнутыми посередине. Ручечники развивают самую большую тягу из всех типов кайтов, но лишены возможности регулирования ее. Зато можно изменять площадь купола в зависимости от ветра.

Надувной (баллонный) кайт

Такое устройство является универсальным, позволяет кататься в том числе по воде. В его конструкции имеется баллон, наполненный воздухом. Он держит крыло в полете и придает ему форму. При попадании в воду не тонет, но зато часто протыкается и требует ремонта или замены.

Надувные змеи подразделяются по форме на плоскоарочники и с-кайты, имеющие свои особенности.

С-кайты

Это самые старые конструкции из использующихся, правда, претерпевшие со временем множество модернизаций. Современный С-кайт оснащен четырьмя стропами, которые присоединяются к краям крыла, придавая ему форму изогнутого полумесяца. Накачивание змея осуществляется под большим давлением, что делает крыло жестким и позволяет удерживать его форму. Аэродинамику можно изменять посредством переустановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки.

Преимущества С-кайтов:
  • Хорошая маневренность и тяга.
  • Возможность кататься при маленьком ветре, а также выполнять прыжки и сложные трюки.
Недостатки:
  • Для старта с воды необходимо устанавливать дополнительную стропу.
  • Узкий ветровой диапазон, что ставит использование кайта в зависимость от погодных условий.
  • Тяга сбрасывается медленно, вследствие чего устройство считается весьма травмоопасным.
Плоскоарочный

Имеет особую расстроповку, которая и обуславливает его плоскую форму, давшую устройству название. Плоскоарочные приспособления также делятся на подвиды.

Bow-кайты

Имеют большую площадь рабочей поверхности и малый вес, что позволяет развивать максимальную тягу. Заниматься кайтсерфингом с таким снаряжением могут даже новички.

Преимущества Bow-кайта:
  • Хороший старт с любой поверхности.
  • Тяга легко сбрасывается, что повышает безопасность эксплуатации снаряжения.
  • Широкий ветровой диапазон.
Недостатки:
  • Не подходит для выполнения акробатических элементов из-за провисания строп.
  • На планку приходится большая нагрузка.
  • Слабая обратная связь.
Гибриды

Это универсальный вид, соединяющий в себе лучшие свойства Bow-кайта и С-кайта: для улучшения управляемости его форма приближена к С-типу, а для повышения безопасности и быстрого сброса тяги стропы сконструированы по образу и подобию Bow. Аэродинамику можно менять за счет переустановки силовых и управляющих строп.

Такое снаряжение рекомендуют начинающим спортсменам, но и профессионалы часто предпочитают его за комфорт и надежность.

Достоинства:
  • Возможность регулировать тягу и сбрасывать ее до нуля.
  • Подходит для любых стилей катания, выполнения прыжков, а так же для участия в соревнованиях.
  • Использование не зависит от погодных условий.
Дельта-кайт

Получил свое название благодаря дизайну крыла в форме буквы D. В основу устройства положен гибридный тип снаряжения, но только передняя кромка выгнута вперед, а задняя — практически прямая. Дельта-кайты могут иметь разный ход планки — большой для новичков и маленький для продвинутых спортсменов.

Достоинства:
  • Простота эксплуатации и управления.
  • Возможность изменять тягу в широком диапазоне и сбрасывать ее в «ноль».
  • Легкий старт с воды.
  • Подходит для начинающих и профессиональных кайтеров, а так же для любых стилей катания.
Читайте также:
Игора - горнолыжный курорт в Ленинградской области

С учетом уровня подготовки, а также целей катания спортсмен выбирает наиболее удобный для него кайт. Если больше времени планируется уделять прыжкам, то оптимальный вариант — это С-кайты. А для спокойной и комфортной водной прогулки при имеющемся ветре лучше подойдут Bow-кайты.

Характеристики качественного снаряжения
Независимо от вида, кайт должен обладать рядом характеристик, относящих его высококлассному оборудованию. К ним относят:
  • Качественный материал и пошив.
  • Не растягивающиеся стропы.
  • Простой, надежный и эффективный страховочный механизм.
  • Приятный на ощупь, мягкий и нескользящий материал планки.
  • Прочный насос, оснащенный манометром.
  • Устойчивость к частым ударам.
  • Быстрота реакции и маневренность.
  • Наличие способности ходить против ветра.
  • Возможность перенастройки системы строп для различных видов катания.
Как выбрать кайт

  • Не следует приобретать снаряжение до начала обучения. Почти в ста процентах случаев такое приобретение окажется неудачным и взамен купленного снаряжения инструктор предложит арендовать другое. К тому же может случиться, что после нескольких занятий вы решите, что кайтинг — это вовсе не ваше. Тогда змея придется продавать, а этот процесс может весьма затянуться. Хорошо, если тип приобретенного оборудования окажется пользующимся спросом — тогда получится вернуть хотя бы часть потраченных денег. В худшем случае придется делать из него гамак.
  • Не стоит искать ценных советов на форумах. Опасность здесь кроется в следующем: «то, что хорошо русскому, — немцу смерть». То есть не факт, что вам подойдет именно то, что рекомендуют люди с форума, какими бы опытными и авторитетными они ни были. Здесь имеет значение не только уровень подготовки и вкус, но также физические и климатические условия. Согласитесь, ветровой диапазон северных и южных районов нашей страны весьма различаются между собой. Поэтому наиболее вероятно, что анализируя десятки критериев с форума, вы просто зря потратите время.

Прежде необходимо изучить все разновидности кайтов и сопоставить их со своими возможностями. Под возможностями здесь понимаются, в первую очередь, условия для кайтинга. Для летнего кайтинга снаряжение будет одно, а для зимнего — совсем другое. То же касается и ветров в конкретной местности. Для сильных и слабых ветров характеристики кайтов будут отличаться. Другим важным параметром является ваш вес. Чем меньше вы весите и чем сильнее ветер, тем меньший по площади кайт понадобится, и наоборот.

Свои желания и возможности следует оценивать реально. Даже если очень хочется освоить один вид кайтинга, но существующие условия позволяют заниматься другим — лучше делать то, что доступно. И не стоит забывать, что основа мастерства — это регулярные тренировки.

Как подобрать кайт

Подбор размера кайта по силе ветра

Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.

Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер – наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.

Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по воде:

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:

Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками – парафойлы.

Надувные кайты

Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.

Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов.

Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они практически вытеснили парафойлы из фристайла в сноукайтинге.

Классический кайт – С-тип

К недостатком кайта С-типа относят довольно сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется плыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.

Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.

Плоскоарочный кайт – Bow

Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.

Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток – в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.

Еще один недостаток – отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.

Гибридный кайт

Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.

Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.

Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.

Не надувные кайты

Парафойлы

Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.

Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.

Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене – так как они проще в изготовлении; в долговечности – так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию – так как их не нужно накачивать воздухом.

Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности – они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.

Подбор кайтборда

Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.

Твинтип

Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.

Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.

Лайтвиндборд

Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.

Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.

Серфборд

Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться к ветру – “набирать высоту” и он обладает увеличенным ветровым диапазоном – позволяет кататься в очень слабый ветер.

На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд не подходит для прыжков и других трюков.

Доска для серфинга на кайте более хрупкая – при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая – неудобна при транспортировке.

Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения мы рекомендуем доску длиной более 150 см.

Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, в вашем регионе зимой преобладают крепкие ветра, следовательно нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а летом ветер слабый, поэтому имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.

Рекомендуемая таблица для подбора кайтборда – твинтипа при ветре более 6 м/с:

Виды и типы кайтов

Для занятия кайтсёрфингом необходимо определённое снаряжение. Следующий раздел описывает снаряжение детально.

Кайт имеет два варианта форм: с надувным каркасом и парафойл который обретает форму благодаря потокам встречного воздуха (принцип параплана, парашюта).

LEI-кайты

Кайты с надуваемой передней кромкой (известны также как надувастики или «балонники». Обычно сделаны из нейлона (ripstop). Каркас такому кайту задают надувные балоны, расположенные вдоль передней кромки крыла и поперёк его -в качестве нервюр. Накачиваются с помощью насоса до величин порядка 5-10 psi. Баллоны задают кайту форму. Такие кайты легко рестартуют с воды, но обычно требуют помощи напарника для старта с берега или гарантированной безопасной посадки. На сегодняшний день существуют две конструктивных разновидности балонников. Т. н. «С» кайты, где силовые стропы привязаны непосредственно к краям передней кромки кайта и SLE (Support of a leading edge) — модификация балонника, где более плоскую арку позволяет поддерживать стропная схема под передним балоном, а силовые стропы привязаны через эту подкупольную систему. Очень лёгок при взлёте с воды и обладает способностью очень хорошо сбрасывать тягу (деповер, depower), так как подкупольная строповка позволяет менять угол атаки крыла в широком диапазоне.

Но если при падении кайта происходит сильный удар секциями о землю или о воду, то может произойти прорыв оболочки или даже её взрыв.

BOW-кайты

Первые SLE кайты появились в 2005 году и назывались по патенту БОУ кайты за специфическую форму купола, похожую на лук (с вогнутой задней кромкой). Они значительно лучше сбрасывали тягу и рестартовали с воды, чем завоевали себе популярность среди начинающих кайтсерферов. Тем не менее ранние боу-кайты имели многие недостатки в сравнении с классическими LEI-кайтами:

  • они могли вывернуться наизнанку и так полетать пока не упадут или не порвутся.
  • более сильное давление на планку и маленькая обратная связь
  • наблюдался эффект проскальзывания («sled boosting») при прыжках[3]

В 2006 появилось следующее поколение плоских LEI-кайтов, где появилась возможность стопроцентного снижения мощности, лёгкого и безопасного взлёта с воды и хороших полётных характеристик.

Фойл-кайты

Фойл-кайты сделаны из нейлона (ripstop nylon). Представляет из себя подобие самолётного крыла, исполненного из двух обшивок (верхней и нижней), а форму в профиле такому крылу задают вшитые тканевые элементы — нервюры, соединяющие верхнюю и нижнюю обшивки. Крыло наполняется набегающим потоком воздуха через воздухозаборники (открытые отверстия или с клапанами) в передней своей кромке и приобретает объём. Так же форму такому крылу, ещё называемому парафоил, помогает поддерживать разветвлённая подкупольная стропная система (много тонких стропок к куполу). От кайтов с надувными элементами отличается тем, что его не нужно накачивать и сам по себе фойл не имеет в своей конструкции ни одного жёсткого элемента.

Существуют фойлы, предназначенные для использования только на суше, так как при падении в воду они мгновенно выпускают из себя воздух. И фойлы -универсалы, предназначенные для использования как на суше так и на воде. Взлетать таким конструкциям с воды позволяет то, что один раз наполнившись воздухом, они его больше не выпускают, так как воздухозаборники оборудованы клапанами.

Фойл-кайты популярны для упражнений на земле, для зимних гонок, катания по льду и снегу, а также в тех условиях, где нет возможности пользоваться помощью напарника для старта-посадки кайта — парафойлы можно стартовать и сажать в одиночку, причём в самых жёстких условиях (горное катание).

Размеры кайта

Кайты выпускаются различных размеров — от 0.7 м² до 21 м² или больше. Обычно чем больше поверхность кайта, тем больше его мощность; также мощность зависит напрямую от скорости полёта. Чем меньше кайт, тем быстрее он летает.

Какие существуют виды кайтов?

127254 г. Москва, ул. Новодмитровская дом 5а стр 3 подъезд 13

тел.: +7 916 2640730

Режим работы по Москве

Ежедневно без выходных:c 11.00 до 21.00

Как выбрать кайт? Правильный подбор кайта!

Советуем начинать знакомство с данной статьей только после того, как вы пройдете курс обучения кайтсерфингу и познаете азы пилотирования кайтом. Только после этого имеет смысл покупать свой кайт, а вот какую модель кайта выбрать и какого производителя, на этот вопрос мы и постараемся ответить далее. Это не так сложно как кажется на первый взгляд, главное пользоваться проверенными источниками информации, но в любом случае самостоятельный и неверный выбор оборудования может плохо отразиться на вашем прогрессе в будущем, поэтому старайтесь при покупке кайта так же консультироваться с менеджерами кайт магазина.

В настоящее время на рынке кайтового оборудования существует огромное количество различных брендов производителей кайтов и еще большее количество моделей, имеющих различия и особенности. И как же тут правильно выбрать кайт, спросите вы, если требуется не только знания, но и опыт. Постараемся вам в этом вопросе помочь!

Итак, полетели на поиски ответов .

На данный момент основными лидерами в кайт индустрии выступают такие бренды как Slingshot, F-One, Cabrihna, Duotone, Core и другие менее известные бренды. Но мы советуем заострить внимание лишь на некоторых производителях, которые, как говорится, двигают индустрию спорта вперед, разрабатывая и совершенствуя конструкции кайтов и материалы (рипстоп/дакрон) из которых они сделаны и дорабатывая различные системы. В настоящее время, компания «Slingshot» является ведущим мировым лидером в кайтсерфинге. Индустрия кайтсерфинга продолжает задавать моду, являясь главным игроком на мировом кайтовом рынке. Грамотная организация производства, многоступенчатый контроль качества на всех этапах производственного процесса, применение материалов и комплектующих только высшего качества, все это, безусловно, обеспечивает долговечность и безотказную работу кайтового оборудования от компании «Slingshot»!

Компания «Slingshot» внесла и продолжает успешно привносить множество уникальных инноваций в кайтовую индустрию. Эти инновации помогли кайтсерфингу эволюционировать, сделав его более безопасным, удобным и комфортным! Если вы посмотрите на кайт продукцию от всех других производителей, то обратите внимание, что многие инновации на их продуктах – это запатентованные разработки компании «Slingshot»!

Существует множество различных моделей кайтов, не зависимо от бренда, как узконаправленных, так и широкого спектра. К примеру есть узконаправленная модель Slingshot Fuel, который предназначен преимущественно для фристайла и имеет определенные настройки и форму купола, которые отлично покажут себя в руках опытного райдера, но для новичка такой кайт будет не совсем то что нужно. Для новичка же или райдера, так сказать, выходного дня, который ищет в кайтинге простое катание в свободном стиле без излишеств подойдет универсальная модель кайта, или как их еще называют – кроссовер. Так же есть отдельная ниша кайтов на слабый ветер (light wind) и прыжковые кайты для фристайла среднего уровня.

Как вы уже поняли, большинство магазинов предлагают огромный выбор различных марок и моделей кайтов, но какой кайт выбрать именно Вам, давайте разложим все по полочкам и узнаем.

Как мы уже писали выше, перед тем как купить свой первый кайт, желательно пройти обучение в кайт школе. После того, как вы научились пилотировать кайт и уже можете уверенно стартовать и делать свои первые галсы, необходимо определить для себя то, в каком стиле вы будете прогрессировать. Современный кайтсерфинг подразделяется на четыре основных вида, такие как : Фристайл, Фрирайд, Вейврайдинг, Гидрофойлинг. Далее разберем каждый вид подробнее.

Фрирайд

Если переводить дословно, то это означает катание в свободном стиле или же другими словами в вольном стиле. Данный стиль подразумевает собой катание на кайте, где вы сами выбираете направление и скорость, не привязываясь ни к чему кроме своих личных желаний. Большая часть райдеров, которые только начинают кататься на кайте выбирают именно этот стиль кайтинга, так как он наиболее классический и лучше всего осваивается с нуля, а прыжки, несомненно, лучше всего осваивать уже имея какой то опыт.

Фристайл

Дословно можно перевести так же как свободный стиль, но с определенными элементами и трюками, а так же различными прыжками и поворотами в воздухе. Проще говоря кайт выступает в качестве тягача, благодаря которому спортсмен набрав нужную скорость делает прыжок с определенными элементами и трюками. Сами по себе трюки подразделяются на два вида, такие как трюки на крюке (hooked) и трюки со снятием с крюка (unhooked). Райдеров, которые катаются в стиле фристайл снимаясь с крюка, можно смело называть профессионалами, так как такого уровня достигают единицы, ведь путь этот не легок и зачастую несет за собой немало травм. Это к вопросу о технике безопасности и об общих правилах поведения на воде, эти вопросы определенно стоит изучить первым делом!

Вейврайдинг

Один из стилей катания на кайте по волнам с использованием направленной доски, которую чаще всего называют серфбордом. Waveriding – где Wave переводится как волна, а riding как катание или езда. Вейврайдинг принято считать наиболее классическим видом кайтсерфинга, ведь даже слово кайт серфинг состоит из слов кайт и серфить, а первые серферы как известно любили покорять волны.

Гидрофойлинг

После того, как вы ознакомились со всеми стилями катания, вы уже можете определить для себя то или иное направление. Но не спешите углубляться в него сразу, советуем начинать с более легких и так сказать классических дисциплин, как например фрирайд. Для этого вам подойдет универсальный кайт, который в начале вашего пути будет прощать вам ошибки и сглаживать негативные моменты.

Вот мы медленно но верно продвинулись к одному из самых важных моментов – это выбор формы купола. От этого значения будет зависеть не только то, как часто вы сможете кататься в тех или иных условиях, но и самое главное для вас на начальном этапе – это возможность быстрого прогрессирования! Большинство людей, а по нашему многолетнему опыту это порядка 80-90%, кто выбирает свой первый кайт приобретают универсальную модель кайта, для того, чтобы было больше возможности осваивать разные стили катания в поисках себя, в поиске того, что приносит истинное удовольствие, как мы любим говорить : истинную страсть! При выборе модели кайта советуем ознакомиться со следующей статьей : КАКУЮ МОДЕЛЬ ИЗ КАЙТОВ SLINGSHOT ВЫБРАТЬ?

Ну а далее мы постараемся коротко, но достаточно информативно описать самые распространенные формы куполов и на что влияет их та или иная конструкция! Поехали ;)

BOW-кайты

Гибридные кайты на данный момент наиболее распространены среди кайтеров и кайтсерферов. Есть гибриды приближенные к Bow-типам и есть гибриды, приближенные к C-кайтам. Производители кайтов стараются совместить в таких кайтах все плюсы и сделать их максимально комфортными и универсальными, подходящими как новичкам, так и профессиональным райдерам.

Delta-C Гибрид

В линейке Slingshot форму дельты имеет один из самых популярных и универсальных кайтов под названием Rally. Этот кайт одинаково хорошо работает на всех границах своего ветрового диапазона и легок в обращении, особенно для начинающих райдеров не зависимо от стиля катания. На практике было замечено, что благодаря его форме достаточно всего двух куполов, чтобы перекрыть весь ветровой диапазон, что так же является большим преимуществом наравне с его универсальностью.

C-тип

Если вам нужен кайт исключительно для тренировок суперсложных трюков и последующего выступления на соревнованиях, то Вам подойдет Slingshot FUEL. Это легендарная классическая “Цешка”, имеет самую правильную динамику для прыжков! Фуел – это эталон среди кайтов C типа, и с этим согласятся практически все, кто так или иначе следит за разработками последних десятилетий.

OPEN-C Гибрид

Данная конструкция собрала в себя все преимущества кайтов С-типа, но с одним отличием, по передней кромке пущена расстроповка, для более легкого рестарта кайта. Также у таких гибридных модификаций увеличен сброс тяги и ход планки (дипауэр). Но при всем при этом сохраняется провисание строп при прыжках в анхукте (катание снявшись с крюка) и мгновенная реакция купола на движения планкой. Другими словами данная форма купола подходит всем, как новичкам, которые собираются быстро прогрессировать, так и профикам, кому фристал важнее всех других дисциплин. Этакая универсальная машина для фристайла, которой сможет овладеть даже новичок, который только что прошел обучение в кайт школе.

Slingshot RPM – это трижды Чемпион Мира по кайт фристайлу, кайт который помог PRO райдеру Slingshot Карлосу Марио (Carlos Mario) завоевать не один титул Чемпиона Мира по кайт фристайлу! И это говорит о многом! На этом кайте возможно не только кататься в свое удовольствие, но и выигрывать Мировые кубки! Если опять же вас интересует в первую очередь фристайл, но при этом хотелось бы иметь большой ветровой диапазон, то рекомендуем выбрать RPM! 2х куполов достаточно, что бы комфортно себя чувствовать практически в любой ветер, а свою пригодность к профессиональному фристайлу, он доказал неоднократно, причем эта модель купола любимая для многих кайт инструкторов в кайтшколах, так как он лоялен к начинающим, а в свободное время можно разучивать супер прыжки) Особенность RPMа в том, что он работает лучше на верхней границе своего ветрового диапазона, другими словами ему нужен ветер что бы раскрывать свой потенциал!

Compact – C Гибрид

Это довольно узкая специализация не смотря на то, что вэйврайдинг очень распространен за рубежом, ну а у нас в Российских широтак волн не так то много. Но тем не менее есть специализированные модели, которые достаточно универсальны и имеют ряд особенностей, подходящих под конкретные задачи, которые ставят такие стили катания как вэйврайдинг и гидрофойлинг. Особенности конструкции купола Compact-C как вы наверное уже догадались в его компактности, а именно в компактной расстроповке, которая в виду своего размера не закручивается за уши во время падения в воду. Следующей отличительной чертой является маленький вес, выраженная стабильная тяга и возможность дрейфовать по ветру, оставаясь практически на одном месте.

Отличным выбором в качестве модели для вэврайдинга или катания на фойле станет кайт Slingshot SST. Кайт обладает именно теми характеристиками, которые необходимы для этих дисциплин, когда можно оставить кайт на месте и не следить за его поведением, а быть уверенным что кайт останется в небе. Он доставит вас до точки и потом будет дрифтовать как тень за вами, и потом опять оживится и потянет по легкому движению кисти. Чтобы выдерживать удары даже больших волн, купол SST сделан особым кроем, а расстроповка достаточно компактная, чтобы не оборачиваться вокруг ушей кайта.

Надеемся вам удалось принять решение и выбрать верный для себя стиль катания, а что же дальше? спросите вы) А мы Вам ответим, осталось определиться с размером кайта и вы можете смело приобретать тот или иной кайт без капельки сомнений!

Оптимальный вариант конечно же приобрести пару, а лучше даже тройку куполов разного размера. Но это экономически не выгодно и не подъемно для начинающего райдера, поэтому основываясь на данных своего веса постарайтесь подобрать основной купол и к примеру кайт на слабый ветер. В идеале к такому набору необходимо еще и купол для сильного ветра, но на стадии начального уровня как новичку мы не советуем кататься при сильных ветрах, хотя бы до того момента, как вы не будете чувствовать себя более чем уверенно находясь далеко от берега и делая какие либо сложные элементы, нежели простое катание с целью вернуться в точку старта. Но если все таки вы нацелены покупать на первое время один купол, в качестве основного размера при весе 70-80 кг мы советуем приобретать купол размером 12 метров. Если ваш вес в районе +- 50 кг, то вашим основным размером станет 9-ый или 10 ый размер. Ну а тяжеловесам советуем присмотреться к размерностям 14 +. Есть так же специальные модели кайтов, как например Slingshot Turbine (Турбина), в таких размерах как 15-17-19 метров в квадрате. На таких больших кайтах можно кататься как при слабом ветре от 3 м/с , так и тяжелым райдерам, которым не всегда удается найти оптимальный кайт с хорошей тягой.

Подведем итог друзья!

В качестве рекомендации советуем перед тем как покупать тот или ной купол, не зависимо от бренда и формы купола, обязательно его протестировать, если есть такая возможность. На данный момент существует множество кайт школ и кайт тест центров, где вам расскажут, покажут и по возможности дадут попробовать ту или иную модель кайта.

Если у вас возникли какие либо вопросы при выборе кайта, то обязательно обратитесь к профессионалам! Тем людям, которые давно в этой индустрии, у кого есть репутация и опыт, людям которые способны объяснить почему именно тот или иной кайт рекомендован именно вам!

Парафойловые кайты

Эти кайты внешне очень похожи на парапланы. Применяются они в основном в лэндкайтинге (маунтинборд, баггинг и другие) и в сноукайтинге.

С технической стороны, парафойлы – совершенные кайты, их аэродинамические характеристики на порядок превосходят даже самые новые модели баллоников. Однако, в воде эти кайты не очень практичны и почти не подходят для этих условий. Это происходит потому, что для воды необходимо совершенно другая тяга и немного другие характеристики.

Из всего ассортимента парафойлов для катания на воде можно, пожалуй, выделить только кайты Flysurfer. Это единственные модели, на которых можно заниматься кайтбордингом на воде. Так, 17 размер кайта и большая доска для лайт-винда позволят вам уже при ветре 2 м/с серфить по идеальной водной поверхности. Никакой из баллоников на это не способен. Впрочем, и по прочим характеристикам кайт Flysurfer на две головы выше любого баллонного кайта. Однако, есть свои нюансы. Во-первых, Flysurfer стоят заметно дороже, требуют обширной площадки для запуска и для посадки, и кроме того, эти кайты не выносят турбулентного ветра из-за деревьев и зданий. Хоть они и не тонут моментально, даже в маленькой ветровой волне, просто так положить их на воду в любом месте и дрейфовать – нежелательно и проблематично. Иными словами, эти кайты не очень практичны.

Парафойловые в свою очередь тоже подразделяются на разные виды. Они бывают на планке, на ручках, клапанные и бесклапанные, фрирайд, фристайл, гоночные, бывают советские недорогие и зарубежные дорогие (разница, естественно, есть). Но это тема для отдельной статьи про классификацию парафойловых кайтов. Для нас больший интерес представляют кайты с надувным каркасом.

Надувные кайты

Это привычные для всех кайты с надувным каркасом: баллоники, водные кайты, надувастики – названий много. Этот вид рассмотрим более подробно. Все нынешние баллоники можно разделить на 2 основные группы: кайты без расстроповки (С-тип) и кайты с расстроповкой по переднему баллону.

Кайты С-типа (без поддержки по переднему баллону)

Почему-то эти кайты получили распространение в самом начале 2000-х годов, а названия «С-тип» раньше и не было. Все кайты именовались просто кайтами. А термин «С-тип» возник в обиходе в 2006-м году с появлением первых коммерческих кайтов с подкупольной расстроповкой. Теперь этот тип ассоциируется с трудными в управлении, спортивными и очень экстремальными кайтами, которые не прощают ошибки. Этот термин используют многие производители в названиях и в описаниях кайтов с подкупольной расстоповкой, для придания своим кайтам «крутости и спортивности», однако, в большинстве случаев, это все лишь маркетинг. Об загадочных характеристиках С-типа поговорим в следующий раз, это материал для отедельной, боле подробной статьи. А пока рассмотрим этот тип в общих чертах.

Ключевая особенность кайтов С-типа – крепление строп непосредственно к ушам (краям) кайта, без наличия дополнительных строп на куполе. Этот способ делает все кайты практически идентичными по форме, так как физически не возможно сделать их разными. Да, немного отличались, какой-то был шире и короче, какой-то уже и длиннее, но принципиально они были одинаковыми. Сравнивали их по таким особенностям, как «аспект, относительное удлинение», то есть соотношение ширины и длины. Но это уже не так уж важно.

Сейчас таких кайтов меньшинство. В теории, конечно, у них немного уже ветровой диапазон, чуть труднее перезапуск, трудней кататься в сильный ветер. Однако, на практике все это как раз наоборот. Современные кайты С-типа – это не с-кайты прошлых лет, а то, что обязательно нужно приобрести после одного сезона езды на плоскоарочнике.

С-типы, в свою очередь, также можно поделить на 4-х стропные кайты и с поддержкой 5-й стропы.

4-х стропные С-кайты – это кайты с классическим спортивным нравом. Они могут комплектоваться 5-й стропой, но она не несет важной функциональной нагрузки и нужна для упрощения перезапуска и помощи еще в некоторых моментах. Т.е., эта стропа выглядит провисшей. Вспоминается самый яркий представитель — кайт Slingshot Fuel.

5-ти стропные С-кайты – это кайты с 5-й стропой, которая поддерживает профиль кайта, таким образом делая кайт более дружелюбным в передоз, но при этом теряется основной смысл и весь драйв С-типа.

Гибриды (кайты с поддержкой по переднему баллону)

Еще эти кайты называют плоскими кайтами, плоскоарочниками, некоторые эту группу называет «гибридами», в противоположность С-типам.

Гибриды имеют подкупольные стропы, которые поддерживают весь передний баллон. Стропы собираются в 4 или 5 уздечек, к ним и подсоединяются сами стропы. Это самый многочисленный сегмент кайтов.

Несмотря на то, что история этих кайтов начинается в 90-х года, реальные коммерческие кайты появились в 2006-м, их вывела на рынок Cabrinha под именем «Bow-кайты». Однако это название было запатентовано, многие бренды решили не приобретать патент братьев Леганю и просто-напросто изменили некоторые конструктивные элементы. И стали называть эти кайты «Гибридами», то есть уже и не С-тип, но, при этом, и не Bow. Много экспериментировали, создавая кайты-гибриды, которые могли переделываться в 5-ти стропные С-типы и т.д. Короче говоря, так на свет и появились такие названия, как Гибрид, SLE, Sigma и прочие.

Сейчас же названий стало еще больше. Теперь модно в эти названия добавлять что-то от С-типа, например, Delta-С-shape, Open-C. Хотя повторимся, что ничего общего с первоначальными С-типами эти модели кайтов не имеют.

На самом деле, все эти кайты имеют одну общую конструкцию – это кайты с подкупольной расстроповкой. Принцип поддержки баллона во многих точках крепления строп дает возможность придать кайту любую форму, тем самым создавая множество конструкций. А все остальное – лишь маркетинг, и серьезно к этим названиям относиться не стоит, необходимо рассматривать отдельно особенности моделей кайтов, тестировать их и выбирать то, что вам нравится.

Поэтому всю группу кайтов с подкупольной расстроповкой можно назвать гибридами. Это слово правильно отображает функциональную суть этих кайтов:

— Во-первых, как уже было сказано, в 2006-2008-х годах. под гибридом понимали что-то среднее между С-кайтом и Bow, но сейчас это сравнение не уместно и уже устарело.

— Во-вторых, хотя конструктивно эти кайты похожи на С-тип, с функциональной точки зрения они являются симбиозом С-кайта и парафойла. От кайтов С-типа они наследовали простоту в конструкции и практичность на воде, от парафойловых – легкий запуск за заднюю кромку, приличный ветровой диапазон и дипауэр.

Может быть, правильнее было бы все кайты поделить на три больших группы, именно по функциональному признаку: парафойлы, С-типы и гибриды. Однако, сути это не изменит.

В принципе, данная информация не нова для опытных райдеров, и ее можно было написать и в 2006-м году, но она остается актуальной до сих пор. Единственно, что за последние годы весьма расширился список названий плоских кайтов.

Как выбрать кайт

Статью подготовил Балан Юрий Апрель 04, 2020

Райдер, стаж катания с 2 000 года.

Сразу отметим: выбирайте кайт только после прохождения курса обучения и освоения азов пилотирования. Новые модели появляются постоянно, буквально за 5 лет кайты серьезно эволюционировали, поэтому многие б/у модели уже не актуальны. Мы советуем покупать новый кайт, но если вы решили сэкономить, обратите внимание на такие моменты:

  • Возраст: не более 2-3 лет.
  • Состояние ткани купола: со временем она теряет плотность и изламывается и вытягивается.
  • Состояние швов: если предыдущий владелец не опреснял купол, в области швов останутся соляные разводы.
  • Состояние строп: откажитесь от покупки, если на стропах есть потертости, узлы и скрутки. Порвавшаяся стропа может вас травмировать, а в некоторых случаях стоить жизни.
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 14 m 2
  • 3 m 2
  • 12 m 2
  • 9 m 2
  • 12 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 10 m 2
  • 12 m 2
  • 14 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 7 m 2
  • 8 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2
  • 7 m 2
  • 9 m 2
  • 10 m 2

Типы кайтов

Кайты делятся на 2 основных типа: парафойлы и надувные («надувастики» или баллонные). Надувные купола в свою очередь делятся на С-кайты, дельта-кайты, боу кайты и различные гибриды.

Внешне выглядят как парапланы, жесткого каркаса нет, купол формируется за счет потока воздуха проникающего через отверстия на передней кромке кайта и большого количества строп в подкупольной расстроповке. Весят меньше надувных, компактнее в собранном виде, работают при более слабом ветре чем надувные той же площади. Парафойлы с закрытыми клапанами не теряют форму купола при падении. Недостатки: нестабильны при высокой турбулентности, требуют большого опыта медленны в управлении. Парафойлы с открытыми клапанами подходят только для зимы.

Купол формируется за счет надувных баллонов, расположенных на передней кромке кайта и поперёк его ткани. Работают в широком ветровом диапазоне, легко стартуют с воды, сглаживают резкие порывы ветра, поэтому подходят для новичков. Недостатки: сложны в освоении при слабом ветре (до 4 м/с), стабильная тяга возможна при скорости от 6 – 7 м/с. Объемные – комплект из кайта на 12 – 14 м⊃2; вместе с насосом и рюкзаком занимает порядка 30 – 40 литров.

Не будем углубляться в дебри разновидностей (BOW, сигма, дельта-кайты) и остановимся на 3 основных типах баллонных кайтов:

  • Классический С-тип. Имеют профиль в форме буквы «С», края обрезаны (уши – прямоугольные). Стропы крепятся прямо к ушам. Работают в узком ветровом диапазоне, быстро разворачиваются, подходят для агрессивного фристайла и кайтлупов.
  • Гибриды и боу (плоскоарочные) кайты. Форма кайта достаточно плоская в отличии от С-типов, у поперечного баллона есть изгиб. В отличие от С-типа имеют более сложную систему подкупольной расстроповки на центральном баллоне. Работают в широком ветровом диапазоне, стабильны в порывистый ветер, легко перезапускаются с воды. Если расстелить гибрид на земле, задняя кромка купола будет ровной.
  • Дельта. Кайты со стреловидными ушами и сильным изгибом переднего баллона. Расстроповка по аналогии с гибридами и боу кайтами. В основном используются для фрирайда, подходят новичкам.

Стиль катания

В кайтинге есть 4 основных вида катания:

  • Фрирайд. Свободное катание без ограничений и привязок к стилю. Кайтеры, придерживающиеся этого стиля, просто катаются, избегая сложных прыжков и трюков. Это «фановое» катание, обычно все новички – фрирайдеры. Для фрирайда больше подходят дельта и гибридные кайты.
  • Фристайл. Катание с прыжками и отрывом от воды. Это уже спортивная, агрессивная дисциплина, требующая солидного опыта. Прыгают на крюке (олдскульный фристайл) или без крюка (ньюскул или вейкстайл). Катание без крюка технически самое сложное. Для фристайла подходят С-кайты.
  • Вейврайдинг. Катание по волнам на обычной серфинговой доске. Для вейврайдинга выбирают кайты небольших размеров с хорошей маневренностью и дрифтом сильной тягой для преодоления волн. Часто используются на коротких стропах.
  • Гидрофойлинг. Катание на доске с фойлом – большим подводным крылом. По сути гидрофойлинг – это полет над водой, при должной практике касание доски с поверхностью сводится к минимуму. Если вы новичок, выбирайте кайт большого размера – он более устойчив и стабилен. По мере набора опыта размер можно сильно уменьшить – так вы добьетесь большей скорости и комфорта.

Выбор кайтборда

Кайтборд – это доска прямоугольной или овальной формы из деревянного сердечника и нескольких слоев карбона или другого искусственного материала. Вот основные типы кайтбордов:

Важный момент. Чем больше ваш вес и чем слабее ветер, тем больше должен быть кайт, и наоборот, например, для человека среднего веса (до 80 кг) подойдет кайт площадью до 12 м⊃2; при скорости ветра 6-9 м/сек.

В идеале вам нужно 2-3 кайта для разных ветровых условий. Выбирайте модели с шагом 2-3 м⊃2; в большую или меньшую сторону от вашего основного кайта.

В таблице указаны примерные данные, которые могут сильно варьироваться учитывая опыт райдера и конструкцию кайта.

В системе расстроповки часто используются ролики – они нужны для правильного изменения угла атаки и поддержания формы крыла без изгибов и переломов. Роликовая система расстроповки обязательна при катании с парафойлом, баллонные кайты держат форму без роликов (при корректной расстроповке). Роликовая система замедляет реакцию и делает крыло менее отзывчивым, а чем отзывчивее кайт, тем лучше он летает в слабый ветер.

Триммер выполняет ту же функцию, что и притягивание или отпускание планки, то есть меняет длину силовых строп относительно рулевых. Триммер задает базовую константу тяги или базовый угол атаки крыла, планка нужна для более тонкого контроля тяги. Если провести аналогию с автомобилем, то триммер – это коробка передач, а планка – педаль газа. Триммеры бывают ленточными и щелевыми обычно это ленты с красным и синим (черным) индикатором.

Есть 2 системы накачки баллонного кайта:

Баллоны накачиваются отдельно, сначала поперечные, потом центральный.

One Pump – баллоны накачиваются через одно отверстие. Эта система проще в использовании. Но сложнее в ремонте.

В обоих случаях важно, чтобы баллоны были плотными и не сгибались под углом 90.°. После накачки не забудьте закрыть клипсы на соединительных трубказ поперечных баллоновах, чтобы при разгерметизации одного сегмента в других остался воздух.

У современных кайтов есть система безопасности, позволяющая быстро сбросить тягу и войти в аварийный режим. У каждого бренда своя система страховки, но функция у нее одинаковая – снятие нагрузки со строп. Также аварийная страховка позволяет освободить кайт (так называемая «расчиковка») при внезапном усилении ветра или переплетении двух змеев.

Slingshot Fuel – кайт для прогрессивного фристайла, вейкстайла и кайтлупов. Отличается четким управлением и высокой обратной связью.

Slingshot Raptor V1 – предназначен для высоких прыжков, комфортного фристайла и кайтлупов. Подходит для агрессивного катания в экстремальных условиях.

Slingshot RPM V12 – легендарный кайт с 3-мя поперечными баллонами. Подходит для фрирайда и фристайла.

SLINGSHOT RALLY и RALLY GT – легендарные кайты для комфортного катания как начинающих так и опытных райдеров. Интуитивно просты в управлении и прощают райдерам большинство ошибок.

Core XR4 – купол с накачкой One Pump, подходящий для фрирайда, фристайла и вейврайдинга. Обеспечивает продолжительное зависание в прыжке и простой рестарт.

F-One Bandit – подходит для любых ветровых условий, обеспечивает точный контроль скорости, маневренный и отзывчивый.

Slingshot B2 – тренировочный кайт площадью 2 м⊃2;. Позволяет освоить базовые навыки управления крылом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: