Какой скейт выбрать: лонг, крузер или трюковой?

Разнообразие видов и форм скейтборда.

Виды и формы скейтбордов и досок

При выборе скейтборда покупатель часто сталкивается с множеством вопросов. И один из самых частых и наиболее важных – цель катания или какая именно доска или скейтборд вам нужен?
Тут не трудно растеряться, ведь новичка этот вопрос ставит в тупик. А что, есть разные скейтборды? И при чем тут цель моего катания?
На заре скейтбординга никакого разнообразия форм, материалов и видов дек не было, но в наше время скейтбординг разветвился в нескольких разных направлениях. Тут и лонгбординг, и круизинг и т.д. и т.п. И все эти направления отличаются именно “способом” катания.
Итак, в чем же основные различия?
Сам “вид” скейтбординга можно мысленно разделить на 4 ветви – скейтборд, лонгборд, круизер и пенни. А вот формы докос могут быть схожи или вообще одинаковы в некоторых “видах” и о них мы поговорим чуть далее.

*Обратите внимание, что вне зависимости от вида или формы, на любую деревянную деку НЕОБХОДИМО клеить шкурку! На пластиковые скейтборды шкурка не обязательна.

Виды скейтбордов

Скейтборд – самый классический вид среди скейтбордов (как это не парадоксально) или трюковой скейт. Под ним подразумевают все доски, на которых можно выполнять разные трюки, вращения, кататься в радиусах, на плоскости или в стрит-фигурах. Чаще всего сюда относят те доски, которые имеют конкейв . Конкейв – это вогнутые части спереди и сзади деки (на носу и на тейле). Они позволяют лучше чувствовать доску.

Скейтборд с конкейвом считается трюковым. И сам “скейтбординг” считается именно трюковым катанием. (Но многие уверенные райдеры могут выполнять трюки и на деках без конкейва, но это скорее показатель уровня мастерства, так как научится трюкам на такой доске с нуля очень трудно.)
Формы досок в трюковой скейтбординг входят очень разнообразные, но главным их отличием все равно остается наличие конкейва. Также, существует трюковой лонгборд, но о нем мы поговорим позже.

Лонгборд – вид досок для катания на больших скоростях по горным серпантинам или по трассам. Изначально этот вид катания развился еще раньше чем классический скейтбординг, в 40-х – 50-х годах в Калифорнии. Многие серферы в периоды отсутствия волн переходили на асфальт. Сейчас у этого вида появилась вторая жизнь.

Доски для лонгборда отличаются большей длинной и шириной, чтобы на нем спокойно можно было поместить обе ноги, приседать и наклоняться, маневрируя на поворотах. Вопреки популярному заблуждению, лонгборд это не городская дека, он слишком громоздкий и его преимущество именно в возможности набрать высокую скорость при крутом съезде.
Также, в настоящее время набирает популярность трюковой лонгборд. Доски для него также очень длинные, но при этом имеет вогнутые части (конкейвы) которые расположены иначе, чем на трюковом скейте. Трюковая база лонгборда в основном строится на вращательных трюках, шоитах и флипах.

Обратите внимание, что для катания на лонгборде по горным серпантинам или трассам, даунхилам и т.д. необходимо приобретать ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ МОТОЗАЩИТЫ! Обычная скейтовая для такого катания не подойдет.

Круизер – это своеобразный “городской лонгборд”. В отличие от обозначенного ранее лонга, деки для круизера значительно меньше и потому с ними легче маневрировать на улицах и в толпе. Это самый подходящий вариант, если цель вашего катания – простая езда по городу. Как правило, на круизерные комплекты устанавливают мягкие и большие колеса, которые легко “проглатывают” трещины и неровности на дороге, и развивают большую скорость.

Основное отличие от трюковых досок у классического вида круизеров в том, что загнутая у них только задняя часть, а колесная база смещена вперед. Круизерные доски, как правило, широкие и имеют форму “рыбки” (отсюда и второе название крузаков).
Несмотря на отличия от трюкового скейта. Многие райдеры умеют выполнять на таких досках определенный набор трюков.
В настоящее время, для круизинга райдеры часто собирают комплекты на основе обычных широких трюковых скейтбордов, подбирая для них более высокие подвески и широкие, мягкие колеса. Основное предназначение таких комплектов – комфортное катание по городу.

Читайте также:
Как сделать деку для лонгборда

Пластборд (пенниборд) – пластиковый небольшие рыбки для катания по городу.

Благодаря компании PENNY, пластборды часто называют пенни-бордами.
PENNY board начали развиваться в Австралии и производили самые разные пластиковые скейты – лонги, рыбки и круизеры. Их самой популярной моделью считается Original 22″, которую обычно и подразумевает, говоря о пенни-борде.
Их самое главное отличие – материал. Все пластборды делаются из пластика и на них почти никогда не клеят шкурку. Это не трюковые доски, все пенни-борды предназначены исключительно для катания по городу. Очень часто такой вариант рекомендуют новичкам или детям, которые только начали осваивать катание по улицам.
Есть множество разных производителей пластбордов, помимо Пенни, и они ничуть не уступают по качеству.

Сноускейт – скейтборд для катания по снегу зимой. Есть несколько разновидностей сноускейтов, но их объединяет два параметра – отсутствие креплений, как на сноуборде и близкая к скейтовой форма доски (как правило, они очень похожи на олдскульные широкие деки).

Сверху сноускейт имеет резиновое водонепроницаемое покрытие, для лучшего сцепления с ногами. На таких досках можно выполнять шоит трюки, развороты и скользить по перилам и граням.

Формы досок

От разнообразия видов скейтбордов, плавно переходим к разнообразию форм самих дек. Форма ≠ виду катания, а скорее зависит от стиля самого райдера и от удобства. Все трюковые деки в теории могут делать трюки, но кому-то удобнее кататься на широких олдскульных досках, а другие предпочитают узкие деки правильной формы и так далее.

New School – самая популярная форма трюковых скейтбордов, которая считается классической. Эта дека правильной овальной формы, напоминающий мороженое (отсюда их второе название – popsicle).

Нос и тейл у такой деки задраны вверх. Эту форму иногда называют popsicle (эскимо). Это универсальная дека, которая подходит и для обычной езды по городу, для выполнения трюков и катания в рампе.
Эта форма имеет множество подвидов, уникальных для разных брендов производителей. Например, компания Welcome Skateboards имеет собственную линейку форм, со сквадраченым носом или тейлом.

Old School – одна из первых появившихся форм скейтбордов.

В отличие от эскимо, у олдскульной деки более овальный нос и широкии, тупой тейл, а также немного смещенные вперед подвески (колесная база).
Именно она стала прародителем популярной сейчас формы круизеров – Рыбки.

Многие круизеры и пуловые доски делают на основе олдскульных скейтбордов. Такая дека хорошо управляется и многие профессиональные скейтеры выбирают олдскульную форму, в том числе и для трюковых скейтов.

Freestyle – не просто отдельная форма доски, но и уникальный стиль катания. Основывается он, в основном, на вращениях и балансировании на задних и передних колесах скейтборда, которые создают подобие “танца” на доске.
В Фристайле почти не используются фигуры или радиусы, большинство трюков выполняются на ровной поверхности. Одним из популяризаторов этого стиля стал Родни Маллен (Rodney Mullen).

Фристайл-деки почти не имеют конкейвов и сами очень узкие, а колесная база у них более смещена к центру, чем на современных деках.

Деки для лонгбордов и пластбордов – лонги и пластборды также имеют множество разных форм, некоторые из которых подходят для трюков, а какие-то только для катания.

Трюковые лонгборды более широкие и имеют вогнутые линии, для более стабильного выполнения трюков.

Помимо всех перечисленных форм, бывают также скейтборды с уникальной формой. Как правило, это редкие экземпляры, которые делают различные бренды производители. На них также можно кататься, но чаще всего, такие скейты предназначены исключительно для езды по городу.

Какая разница между лонгбордом и круизером?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности и основные виды
  2. Круизеры в подробностях
  3. Что же выбрать?

Удивить кого-либо самим фактом катания на скейтборде и лонгборде вряд ли получится в наши дни. Но эти виды личного транспорта четко делятся по предназначению. И перед покупкой их для себя или в подарок кому-то, нужно полностью разобраться с отличиями подобной техники. А какая разница между лонгбордом и круизером?

Читайте также:
Что такое летающий скейтборд?

Особенности и основные виды

Прежде чем разбирать отличия лонгборда от круизера, совсем не разбирающимся в теме надо научиться отличать лонгборд и скейтборд. Внешне скейтборд напоминает не слишком длинную доску. Ее края подгибаются кверху. Для поддержания маневренности используют жесткие некрупные колеса и суженую подвеску. Лонгборд внешне больше напоминает доску, которую используют серфингисты, единственное отличие — добавление колес. Отличить обычный лонгборд от скейта, таким образом, несложно. Куда менее заметна для непосвященных специфика разных видов лонгборда.

Принято выделять:

  • фрирайд (годится почти для любого стиля катания, в том числе и для скоростных заездов);
  • карвинг (предназначен для быстрого перемещения по дуге, наподобие серфинга);
  • спидбординг (позволяет быстро проехать по горной дороге);
  • бордволкинг (оптимизирован для совершения резких маневров и перебежек);
  • пауэрслайдинг (отлично скользит по асфальту благодаря скругленным краям колес);
  • слалом (отлично проходит препятствия);
  • собственно круизный лонгборд (предназначается для езды в черте города, по парку, оснащен комфортабельными мягкими колесами крупного диаметра).

Круизеры в подробностях

Такой вид личного транспорта очень маневрен. Он подойдет для свободного катания практически везде. Даже плохое качество асфальта не станет преградой. Стоит учитывать, что круизные лонгборды имеют два подтипа: удлиненные и расширенные «рыбешки» (с деревянной доской) и некрупные модели на основе пластика. Доски из пластика не длиннее 0,55-0,65 м.

У них всегда есть выгнутый кверху хвостик (так называемый кик-тейл), который позволяет повысить управляемость доски. Фактически разница между такой моделью и скейтбордом невелика. Она может выполнять часть маневров, прежде считавшихся доступными только для скейта. Благодаря узкой деке и подвеске можно без проблем обходить дорожные преграды.

Деревянные круизные лонгборды более разнообразны. Чтобы выбрать среди них подходящее устройство, нужно учитывать как ширину, так и тип носа доски. Расширенные по сравнению с пластиковыми аналогами деки и более широкие колеса позволяют обеспечить повышенную проходимость.

Но вот маневренность в ограниченном пространстве оказывается меньше. Любая доска такого рода сверху имеет «наждачное» покрытие и сильно загнута.

Что же выбрать?

Не менее 60% всех моделей лонгбордов на рынке — именно круизеры. Совсем крохотные «рыбешки» – сомнительный выбор для начинающих. Они достаточно маневренны, однако, подвижность оборачивается меньшей стабильностью. Гораздо лучше осваивать мастерство катания, используя «рыбок» средней длины. Такие же модели советуют приобретать всем, кто желает просто кататься по городу без лишних изысков.

А вот опытным спортсменам и особенно любителям даунхилла нужно выбирать доски типа кон-кейв. Они отличаются повышенной жесткостью деки и выраженным изгибом в поперечной плоскости. Обычным признаком кон-кейва является также небольшое занижение деки по отношению к подвескам и незначительный допустимый угол поворота.

На таком снаряде удобно ездить на значительное расстояние.

Лонгборды для фрирайда внешне похожи на снаряжение для скоростных спусков. Однако они оптимизируются под управляемое скольжение заносом. Это дает возможность отрабатывать отдельные элементы слайдинга. Лонгборд для фристайлиста всегда имеет симметричную форму. У него поверхность «наждачная» (повышенной грубости). Почти всегда присутствует и кик-тейл. Знатоки советуют всегда присматриваться к колесам:

  • узкая скругленная форма идеальна для трюков;
  • на широких движителях можно комфортно ездить по городу;
  • начинающим спортсменам стоит выбирать мягкое колесо с усиленным сцеплением.

О том, что лучше – скейт, лонгборд или круизер, смотрите далее.

Скейтборд VS круизер: отличия и особенности выбора

Чем отличаются скейтборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос необходим тем, кто отправился в магазин за своей первой доской. Мы позаботились о том, чтобы Вы не совершили ошибок при покупке скейта и написали эту статью. С ее помощью Вы сможете сделать правильный выбор: скейт, лонгборд или круизер. Итак, начнем!

Лонгборды

Это разновидность скейтов, отличающаяся внушительной длиной доски. Лонгборды могут развивать высокую скорость, поскольку оснащены жесткими колесами и усиленным поперечным изгибом деки (плафтормы). Они очень устойчивы и позволяют двигаться мягко. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями. Они рекомендованы для тех, кто уже освоил азы езды на скейтборде. Управлять лонгом немного тяжелей из-за его внушительных размеров.

Читайте также:
Что такое маунтинборд?

Наш совет: если Вы новичок, лонгборд лучше временно оставить в покое и присмотреться к более компактным моделям. Например, скейтбордам или круизерам. В чем их отличие? Читайте ниже.

Скейтборды

Это самое привычное и знакомое слово для людей любого возраста. Скейты имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно: они не предназначены для этого. При подобном использовании скейты слишком быстро изнашиваются.

Их конструкция разработана так, чтобы выдерживать постоянные нагрузки – об этом заботятся жесткие колеса и подшипники. Сама доска скейтборда изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

При выборе скейтборда нужно понимать, для каких целей Вы его приобретаете. Назначение скейтборда определяет его дизайн, длину и ширину деки, ее материал, вид и прочность подвески, а также жесткость колес.

Например, классический скейтборд выполнен с учетом роста и размера ноги среднестатистического райдера: если поставить обе ноги на скейтборд в районе болтов, то они будут находится на ширине плеч. За счет этого центр тяжести райдера на скейтборде будет в нужном месте, благодаря чему уменьшается вероятность падения.

Существуют так же и детские скейтборды. Самые маленькие имеют длину 41 см и ширину около 12 см. Такие скейтборды подойдут маленьким спортсменам ростом до 110 см. Скейтборды длиной 50 см и шириной 14 см подходят для райдеров до 120 см, а на скейтбордах длиной 58 см и шириной 16 см будет комфортно кататься детям ростом до 150 см. Но при выборе таких досок важно учитывать и допустимую нагрузку. В некоторых моделях она может быть 20 кг или 50 кг – но это не только вес ребенка, но и нагрузка при катании.

Приверженцам простого катания без трюков и прыжков, лучше всего подойдут круизеры с ровной длинной декой, на колесах с мягкой или средней жесткостью.

Круизер — симбиоз скейтборда с лонгбордом. Это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. Подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется 67,5 до 77,5 см.

Маневренность и легкость в управлении круизера позволит комфортно ездить по городским улицам. Круизеры просты в эксплуатации и удобны в транспортировке. Они разрабатываются с учетом недостатков городских дорог и делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака или носить его в стандартном скейт-чехле.

Особенность круизеров – яркий дизайн. Например, модели TT Transparent light 22 Music. Это новинка 2018 года.

Это стильный пластиковый борды с подсветкой и музыкальным блоком. Вы можете синхронизироваться с телефоном через блютуз и проигрывать музыку через встроенные колонки! Здорово, правда?

Платформа этого круизера выполнена из ударопрочного и прозрачного поликарбоната. Рифлёная поверхность доски создана для антискольжения ног. Колеса из полиуретана, достаточно мягкие и прочные. Идеальный выбор, как для новичка, так и для любителя.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям бордов, для городского катания мы всё же рекомендуем приобретать круизеры. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет.

Если же Вы преследуете цель научиться выполнять трюки – ваш выбор скейтборды. Скоростные, маневренные, достаточно жесткие.

Чем отличаются скейтборды, лонгборды и скейты-круизеры?

  • Отличия и особенности
    • Скейтборды
    • Лонгборды
    • Скейты-круизеры и пластборды
  • Пенни-борд – это круизер?
  • Что лучше выбрать для ребенка?

Скейтбординг – экстремальный вид спорта, который на протяжении многих десятилетий остается актуальным увлечением в среде подростков и молодежи. Он заключается как в катании на специальной доске, так и в исполнении трюков. Чем отличаются скейтборды, лонгборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос просто необходимо знать тому, кто решил заняться таким видом спорта и отправился в магазин за своей первой доской.

Читайте также:
Segway x2 - боевая колесница XXI века

Отличия и особенности

Те или иные разновидности досок для скейтбординга разрабатываются не случайно. Их назначение строго обусловливает и внешний вид, и размер, и набор фурнитуры. Рассмотрим основные разновидности и их отличительные особенности.

Скейтборды

Самые обыкновенные и привычные для любого обывателя доски. Они имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры (ширина – 7-9 дюймов (17,5-22,5 см), длина – 30-32 дюйма или 75-80 см) и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно и нецелесообразно: поскольку для дальнего и длительного передвижения по неоднородной и неровной городской поверхности скейтборды не предназначены, они при подобном использовании слишком быстро изнашиваются.

Конструкция разработана так, чтобы выносить постоянные прыжки – об этом заботятся специальные колеса и подшипники. Сама доска скейтборда чаще всего изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

Как правильно выбрать скейтборд и на что обратить внимание в первую очередь, можно посмотреть в следующем видеоролике.

Лонгборды

Эту разновидность скейтов отличает внушительная длина и полностью прямая доска. Лонгборды обладают способностью развивать огромную скорость, невероятно устойчивы. Они позволяют двигаться мягко чувствовать себя уверенно. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями.

Существует масса разновидностей таких досок:

  • Фрирайд – для скоростных спусков по крутым склонам.
  • Карвинг – внешний вид напоминает серф или сноуборд, доска подходит для спусков по склонам или для прогулок по хорошему городскому покрытию.
  • Круизинг – длинная доска с мягкими колесами, рассчитанная на дальние путешествия.
  • Бордволкинг (Дэнсинг) – нестандартная длина (40-60 дюймов или 100-150 см) делает катание на такой доске очень своеобразным, оно напоминает танец.
  • Даунхилл (Спидборд) – для спуска с гор на невероятной скорости.
  • Техникал слайдинг – разновидность предыдущей модели, позволяющая делать скольжение на одной из частей деки, что не характерно для лонгбордов.
  • Лонг дистанс – доска для путешествий на самые дальние расстояния; разновидность Лонг дистанс пампинг позволяет раскачивать лонгборд на длинных пологих склонах.
  • Слалом – разновидность, отличающаяся особой маневренностью; длина средняя (30-36 дюймов или 75-90 см), подвеска узкая, колеса мягкие, уменьшенного размера.

Чтобы выбрать хороший лонгборд, нужно учесть несколько нюансов. Каких именно, можно посмотреть в следующем видеосюжете.

Скейты-круизеры и пластборды

Круизер – это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. По сути это смесь скейтборда и лонгборда, а потому такая доска подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется от 27 до 31 дюйма (67,5-77,5см).

Поскольку покрытие в современном городе неоднородное, кататься здесь на скейтах или лонгах весьма проблематично. Круизеры разрабатываются именно с учетом недостатков городских дорог. Они делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Опытный скейтер может не только кататься на круизере, но и выполнять различные трюки. Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака, рассчитанного на обычный скейт, или носить его в стандартном скейт-чехле.

Практически все круизеры изготавливаются также из клена. Исключение – пластборды, получившие свое название за то, что изготавливаются из пластика. Но о таких досках поговорим подробно ниже.

Пенни-борд – это круизер?

Ответ на этот вопрос: «Да». Пластборд, упомянутый выше, – это и есть пенни-борд. Свое второе название доски получили за материал, из которого они изготавливаются. Этот пластик не только прочный, но и очень гибкий. Многочисленные опыты, транслируемые в Сети (например, подложить пенни-борд под колесо авто), показывают, насколько эти доски практичны и долговечны.

Отличаются от всех остальных круизеров пенни не только материалом, но и габаритами. Их длина составляет всего 22 дюйма или 55 см. Есть целая линейка моделей пенни-бордов, отличающихся между собой, преимущественно цветовой гаммой. Есть серия, разработанная специально для катания в вечернее и ночное время, она оснащена светоотражающими элементами.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям скейтбордов, существующих в продаже, для активного использования в городе оптимальным вариантом станет скейт-круизер. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет – пенни отлично подходят для катания самых маленьких. Постепенно набравшись опыта в катании, ваше чадо сможет даже исполнять трюки на круизерах. А вот кататься на трюковых досках по городу и не снизить при этом срок их службы в несколько раз – невозможно. Но дело тут не только в сроке службы доски.

Если скейт предназначен для того или иного конкретного применения, а его используют не по назначению, это увеличивает травмоопасность.

К примеру, если кому-то очень захочется выполнить трюк на лонгборде, возможно, после массы тренировок, у него и получится что-то похожее, но травмы здесь уж точно не избежать. Потому что лонгборды просто не рассчитаны на трюки. То же самое будет, если ваш ребенок станет рассекать по рыхлому городскому асфальту на трюковой доске – количество падений и ушибов значительно возрастет, потому что при катании такие доски ведут себя нестабильно.

Читайте также:
Доски на колесах - Что такое рипстик?

Вот почему так важно разбираться в разновидностях скейтов и покупать их в строгом соответствии назначению.

Для тех, кто еще не определился с моделью, предлагаем к просмотру следующий видеосюжет, посмотрев который вы сможете сделать правильный выбор для своего ребенка.

Скейтборд и лонгборд отличия и особенности

Скейтборд или лонгборд – что выбрать?

Какую доску лучше приобрести? В чём разница между Скейтом, Лонгом и Круизером? Сейчас разберёмся.

  • Скейтборд – его главная особенность – изогнутая с обеих сторон дека.
  • Круизер – доска, согнутая только с одной стороны.
  • Лонгборд – длинная прямая доска.

Классический скейтборд – отлично подходит для различных трюков за счёт того, что доска изогнута с обеих сторон. Для прыжков и катания в специально оборудованных парках – это отличный вариант!

Круизер – немного побольше скейта. Его отличительная черта в том, что дека изогнута только с одной стороны. На нём тоже можно делать небольшие прыжки и трюки, но его основное предназначение – это езда по городу. Его большие колёса и довольно подвижная подвеска позволяют развивать приличную скорость, с лёгкостью заезжать на бровку и ездить по брусчатке.

Лонг – ровная, длинная доска. Может быть слегка согнута в хвостовой части, как у круизера, а может быть абсолютно прямой. Выбор формы зависит от цели использования – катание с гор или езда по городу.

Основные технические отличия досок и особенности их конструкции

Скейтборд – классический трюковый скейт с маленькой жёсткой подвеской. Состоит из 7-9 слоёв склеенного канадского или китайского клёна. Чем больше слоёв, тем прочнее доска. Ширина деки 18-23 см, длина 76-80см. Количество слоёв, качество древесины и технология изготовления влияют на жёсткость, прочность, вес и гибкость доски.

Скейтборд совсем не подходит для езды по городу из-за маленьких и жёстких колёс и жёсткой подвески. Катаясь на таком скейте по улицам, вы получите незабываемые ощущения от каждого камушка, бровки или трещины на асфальте. Максимальная скорость скейта невелика, в этом он очень уступает и круизеру, и лонгу.

Итог: если вам нравится кататься в рампе и выполнять трюки различной сложности – скейтборд для вас.

Лонгборд – это разновидность скейтборда. Его дека – прямая, длинная доска на высокой подвеске и большие, мягкие колёса. Длина лонга может достигать 150см. Его основные преимущества – высокая скорость и манёвренность, при езде с гор он может достигать 34 км/ч. Его устойчивость и лучшие ходовые качества делают эту доску идеальной для новичков. Подвижность подвески и величина колёс позволяют двигаться мягко, не обращая внимание на небольшие дефекты асфальта. Выдерживает до 110 кг веса.

Существует большое количество разновидностей лонгов: фрирайд, карвинг, бордвокинг, даунхилл, лонг дистанс, слалом и др.

Итог: лонгборд – доска только для катания. Наибольшее удовольствие от лонга можно получить, катаясь по горным или холмистым местностям, или на специализированных трассах.

Читайте также:
Что такое электролонгборд

Круизер – смесь двух первых типов: скейта и лонга. Подвеска чуть жёстче, чем у лонга, но мягче, чем у скейтборда, поворачивать или делать небольшие прыжки на круизере тоже проблем не составит. Идеально подходит для катания в городе.Так же как и скейтборды, их делают из древесины твёрдых пород. Исключение составляют пластиковые крузеры Пенни. Их делают из очень прочного пластика, за что они получили название пластборды. Пластик даёт скейту большую гибкость и прочность.

Пенни очень красив, его можно выбрать любой расцветки, а можно собрать скейт самому выбирая цвет каждого болтика. Кроме этого, он более лёгкий и меньших размеров, поэтому отлично подойдёт девушкам, подросткам и детям.

Особенность круизера – большие, широкие колёса, предназначенные для неравномерного городского покрытия. Это делает передвижение по городу более приятным и скоростным. Хорошие круизеры очень прочны – спокойно выдерживают до 150 кг веса.

У круизера сзади есть изогнутый хвост, что позволяет подбрасывать его ударом ноги и ловить в руку. Выглядит такой трюк очень эффектно, а научиться ему можно всего за 10 минут!

Небольшие габариты и вес круизера позволяют запросто носить его с собой. Его можно легко пристёгивать к рюкзаку с лямками для скейта, либо переносить в стандартном скейтчехле.

Итог: если вам нужно скейтборд купить для катания или передвижения по городу, круизер – ваш выбор!

Итак, что же выбрать, чтобы кататься летом? Классический скейт, лонг идли круизер?

Обожаете риск, прыжки, трюки и езду в рампе? Выбирайте только лёгкий и жёсткий скейтборд.

Для любителей больших скоростей, без всяких сомнений подойдёт только лонг. Простой и удобный в использовании, лонг подарит вам ощущение полёта на скоростных трассах и спусках с гор. Хотя и для езды по ровным улицам он тоже не плох.

Если цель – езда по городу – однозначный выбор – это круизер. Прочный, короткий, широкий, чёткий! На нём можно запросто добраться до школы, а можно исполнить и некоторые трюки!

Что выбрать: скейт, лонгборд, круизер?

История

Первые сведения об роликовых досках существовали с 1922 года. Скейтбординг, как культурное явление, зародился в США, в штате Калифорния. В то время первую строчку популярности занимал сёрфинг. Владелец сёрф-магазина Билл Ричард обратил внимание, что во время спокойного моря спортсмены коротали время на суше. Ричард, поняв, что на этом можно неплохо заработать, заказал у роликовой компании деревянные доски на колесах.

Так, в 1959 году впервые в продаже появился первый скейтборд Roller Derby. Сейчас современные доски отдаленно напоминают то, что появилось когда-то, сходство лишь в наличии самих колес и доски. Но даже тогда многие подростки заинтересовались скейтбордингом. Аксессуар использовался только как средство для передвижения по городу: на них ездили в школу, на пляж или работу. Доски были прямыми и все что нужно было уметь – держать равновесие и объезжать неровности.

В наше время, доски имеют множество вариантов конструкций и различных характеристик, в зависимости от стиля катания скейтера.

Скейтборды

Скейтборд в классическом его понимании – это трюковая доска с загибами и жесткими колесами. В самом конце 70-х был придуман первый трюк под названием «олли». С того момента пошла новая волна спортсменов, которые пытались придумывать все новые и новые трюки.

Такая доска выполняется из высококачественного многослойного клена, выдерживая высокие ударные нагрузки. Она не обладает высокими скоростными показателями и менее комфортна на длительных дистанциях. Но главным преимуществом является возможность выполнять трюки и прыжки.

Специально загнутая форма со всех четырех сторон, позволяет «щелкать» доской об асфальт. Обязательным дополнением является шкурка-наждак, для полного сцепления с подошвой кед. Износостойкая подвеска и жесткие колеса позволяют выдерживать максимальные перегрузки, которым подвергается скейтборд во время приземлений.

Лонгборды

Лонгборды больше всего напоминают первую доску из 70-80 хх годов прошлого века. Они отличаются высокими скоростными качествами и длинной декой с острым носом. Ровная поверхность без изгибов не позволяет совершать трюки, но по уровню комфорта ей нет равных. Благодаря широким и мягким колесам лонгборд напоминает катание на сёрфе, как будто едешь по гладкой воде.

Читайте также:
Как встать на рипстик и поехать?

Устойчивость в сочетании с быстрым набором скорости идеально подходят для дальних расстояний и протяженных спусков. Форма и дизайн дек имеют самую большую вариативность среди всех разновидностей скейтбордов.

Круизеры (пенни-борды)

Круизер – это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. По сути это смесь скейтборда и лонгборда, а потому такая доска подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется от 27 до 31 дюйма (67,5-77,5см).

Поскольку покрытие в современном городе неоднородное, кататься здесь на скейтах или лонгах весьма проблематично. Круизеры разрабатываются именно с учетом недостатков городских дорог. Они делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Опытный скейтер может не только кататься на круизере, но и выполнять различные трюки. Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака, рассчитанного на обычный скейт, или носить его в стандартном скейт-чехле.

Практически все круизеры изготавливаются также из клена. Исключение – пластборды, получившие свое название за то, что изготавливаются из пла

стика. Но о таких досках поговорим подробно ниже.

Пенни-борд – это круизер?

Ответ на этот вопрос: «Да». Пластборд, упомянутый выше, – это и есть пенни-борд. Свое второе название доски получили за материал, из которого они изготавливаются. Этот пластик не только прочный, но и очень гибкий. Многочисленные опыты, транслируемые в Сети (например, подложить пенни-борд под колесо авто), показывают, насколько эти доски практичны и долговечны.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям скейтбордов, существующих в продаже, для активного использования в городе оптимальным вариантом станет скейт-круизер.

Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет – пенни отлично подходят для катания самых маленьких. Постепенно набравшись опыта в катании, ваше чадо сможет даже исполнять трюки на круизерах.

А вот кататься на трюковых досках по городу и не снизить при этом срок их службы в несколько раз – невозможно. Но дело тут не только в сроке службы доски.

Если скейт предназначен для того или иного конкретного применения, а его используют не по назначению, это увеличивает травмоопасность.

К примеру, если кому-то очень захочется выполнить трюк на лонгборде, возможно, после массы тренировок, у него и получится что-то похожее, но травмы здесь уж точно не избежать. Потому что лонгборды просто не рассчитаны на трюки. То же самое будет, если ваш ребенок станет рассекать по рыхлому городскому асфальту на трюковой доске – количество падений и ушибов значительно возрастет, потому что при катании такие доски ведут себя нестабильно.

Вот почему так важно разбираться в разновидностях скейтов и покупать их в строгом соответствии назначению.

Если же все-таки затрудняетесь с выбором скейта, обратитесь в наш магазин по одному из адресов:

  1. г. Челябинск, пр. Победы, 168 (Теплотех), вход с крыльца;
  2. г. Челябинск, пр. Комсомольский, 64А, (ТК Комсомольский), цоколь, отдел 3.

Наши менеджеры готовы ответить на все вопросы по номеру телефона: +7(922)707-67-87 или +7(922)705-91-25.

Выбор лонгборда или круизера?

Доброго времени суток! Если вы читаете эту статью, значит, вы озадачились вопросом выбора своего первого лонгборда. К этому выбору нужно подойти основательно, ведь, если вы хотите комфортно кататься на своем борде, то каждую деталь вам придется выбрать «под себя».

Первый вопрос, который стоит себе задать, при выборе лонгборда: «Для каких целей мне нужна доска?» Есть множество вариантов того, что можно делать на доске. Итак, по порядку.

Круизинг.

Круизить можно практически на любой доске, будь то крошечный борд как Penny или огромный 42” пинтейл.

Нестись по улице одинаково круто, как на первом, так и на втором, разница лишь в том, что маленькую доску легче носить в руках, в местах где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше доска, тем меньше радиус поворота.

Читайте также:
Отличия гироскутера от сигвея

На пинтейле же есть свои плюсы. Ты чувствуешь себя словно на крейсере, с большими мягкими колесами, ты сможешь проехать даже по самому отвратительному асфальту. Кроме того, на пинтейле возможно заниматься бордволкингом или дэнсингом.

В общем если ты живешь в городе, где нет стыков на тротуаре, то пинтейл это идеальный вариант. Но что делать если все не так гладко, и имеются бордюры и водосливы, постоянно норовящие сбросить тебя с доски? В таком случае стоитобратить свое внимание на доски с киктейлами, дабы преодолевать препятствия с помощью олли. Но сначала его нужно выучить! В этом так же есть свои нюансы. Потому что на очень длинной доске, этот трюк не совсем комфортно делать, из за большого веса борда. Оптимальная длина доски с учетом киктейла 35”.

Помимо вышеупомянутого пинтейла, существуют и другие формы (шейпы) досок, как например дроп тру (drop thru).

В этом случае траки (подвески) крепятся «через» доску. Благодаря чему, доска становится гораздо ниже, и расталкиваться (пушить) в разы легче.

На что еще стоит обратить внимание? Это флекс, или то, как доска реагирует на райдера, сиьно ли прогибается или вообще не прогибается. Чем флекс сильнее, то есть чем мягче доска, тем круизить приятнее. К тому же на мягкой доске вы сможете заняться такими редкими сейчас дисциплинами как слалом. ну иликарвинг например. На мягкой доске к слову можно катать вообще не расталкиваясь ногами, это называется пампинг, но об этом в другой статье.

В круизинге, с остальными составляющими доски, можно не заморачиваться, и покупать готовый комплит. Если вы катаете первый раз, любой лонгборд произведет на вас неизгладимое впечатление. Но помните, если вам понравилось, скорее всего в будущем, вы захотите заняться чем то более серьезным чем просто круизинг, как например даунхилл, фрирайд или шред. О них будет написано ниже по тексту.

Дэнсинг/фристайл.

Обычно эти две дисциплины идут неразрывно, потому что просто танцевать на доске, со временем надоедает, и начинаешь постепенно делать трюки как на скейтборде, часто с использованием рук.

Итак, для дэнсинга нужна большая доска. Излюбленный борд для этого Loaded Bhangra, имеет монструозную длину 48.5”. Зато при такой длине, вы сможете беспрепятственно ходить по доске и выполнять различные кросстепы и другие элементы дэнсинга. Кроме того, если вы хотите фристайлить на доске, то необходимо наличие киктейлов. В принципе это все с данными дисциплинами, если решите заняться, то посидите на различных форумах и почитайте информацию. Хочется лишь отметить доски таких компаний как Goat Longboards и Simple Longboards, у них есть отличные дэнсеры.

Даунхилл (ДХ)

Если вы решили заняться даунхиллом, то я рад приветствовать вас в бравых рядах бесстрашных райдеров, обожающих скорость! Кроме того, это самая популярная дисциплина, наряду с фрирайдом, во всем мире. Нюансов в этом непростом занятии очень много, каждое комплектующее требует тщательного выбора. Постараюсь объяснить все по порядку.

Дека. Для даунхилла, дека должна быть жесткой. В этом случае вы будете чувствовать себя на ней как на крейсере. Есть несколько шейпов для ДХ. Это топмаунт, дроптру и дропдаун. Топмаунт это как правило просто бревно, с самым обычным креплением траков, но есть некоторые нюансы:

1. Wheelwells – это вырезы необходимые что бы доска не закусывала колеса или попросту не было вилбайта.

2. Wheel flares – небольшие закрылки, служащие для той же цели что и вилвелсы.

3. Flush Mount – место крепления для траков, немного вырезано внутрь доски, для того что бы сделать борд чуть ниже. Правда это чревато тем, что доска будет закусывать колесо, следовательно нужно гораздо более тщательно настраивать траки.

4. W-concave – это выпуклость посередине доски, которая служит для того что бы нога наже при сильных боковых нагрузках, не соскользнула с доски. В общем различных конкейвов много, со временем, сидя на форумах, вы вникните сами в это.

Читайте также:
Что такое электросамокат?

Дроптру, как было написано выше, это вид крепления, при котором траки крепятся через доску, для того что бы понизить центр тяжести.

Дропдаун это практически то же самое что дроптру, служит для того что бы понизить центр тяжести, но достигается это путем смещения площадки для ног, ближе к земле, при этом места крепления для траков остаются на обычной для топмаунта высоте.

Есть так же дабл дроп доски, это дроптру в купе с дропдауном.

Ширину деки выбирайте по своему усмотрению, 9.5” обычно достаточно для довольно большой стопы. Длина лонгборда для даунхила в случае топмаунта до 37”, для дроптру больше, так как вы не сможете поставить ноги непосредственно над траками. Киктейл в ДХ не нужен и является лишним.

Шкурка (гриптэйп). Выбирайте с более крупным зерном, что бы на большой скорости, в слайде, ноги не соскользнули с доски, иначе это может закончиться плачевно. Могу посоветовать шкуру Vicious, RAD или если вы эстет, то вам понравится шкура Blood Orange. Она имеет в своем арсенале кучу цветов, и вы сможете сделать на доске из кусочков шкуры, хоть картину Рембрандта, тут все ограничивается лишь вашей фантазией. Продаются, как рулонные варианты, так и паки по 3 куска.

Подвески (Траки). Здесь самое трудное. Во первых стоит упомянуть что на лонгбордах стандарт это траки с обратным кингпином, так как они гораздо более стабильны на скорости нежели траки с нормальным кингпином.

Ширина в пределах 180мм. Можно чуть больше, меньше не стоит.

Существуют precision и cast траки. Первые вытачиваются на специальных станках и являются ультраточными. К сожалению цены на них кусаются, за точность приходится платить. Такими траками занимаются компании Aera Trucks, Rey Trucks, Buzzed Trucks, Ronin Trucks, Kahalani и т.д. Самые дешевые среди них Rey Trucks. Кастовые траки, это просто дешевые подвески выливаемые из сплава алюминия. Стоят в пределах 60$. Наиболее известные компании Caliber, Paris, Bear, Ronin, Atlas, Gullwing, Liquid. Эти компании так же имеют в своем арсенале и пресижн траки.

В даунхилле на большой скорости, важно что бы доску не начало воблить. Вобл это состояние когда доску начинает дергать все больше из стороны в сторону, при этом борд вы больше не контролируете и почти со стопроцентной вероятностью падаете. Избежать воблы помогает тщательный выбор сетапа и опыт. Никогда не переносите вес на заднюю ногу, это основная причина воблы. Так же чем мягче бушинги и больше угол базы подвески, тем вероятнее вобл. Опытыные райдеры выбирают для ДХ меньший угол базы, а так же ставят заднюю подвеску с меньшим углом чем переднюю. Допустим спереди угол бызы 47, сзади 40.

Бушинги. Для дх чем жестче бушинги тем лучше, и конечно это должны быть бочки и с двух сторон. Конусы исключены, так как они слишком мягкие. Но нам же необходимо как то входить в повороты, поэтому спереди обычно ставят более мягкие бушинги, сзади более жесткие. В общем все нужно подбирать индивидуально под свой вес. Ведущие производители бушингов RipTide, Venom, Reflex, Blood Orange, RAD.

На этом по тракам все, хотя все равно есть еще детали, что траки нужно настроить что бы они не цепляли доску, но это нужно делать уже после выбора колес.

Колеса. О колесах можно рассуждать вообще бесконечно, ибо их невероятное колличество видов, с разными формулами уретана. Даунхилл катают на колесах с большим контактным пятном, то есть на широких колесах. Взгляните хотя бы на Sector9 Stem Rollers. В них ширина контактного пятна 72мм, при радиусе самого колеса 70 мм! Радиус колеса доходит до 80мм. Но чаще всего выбирают 70мм колеса, этого вполне достаточно. Чем больше колесо, тем большую скорость разовьет ваша доска, но тем медленнее она будет разгоняться, и наоборот, чем меньше радиус колеса, тем вы будете ехать медленнее, но разгоняться быстрее.

Читайте также:
Что такое маунтинборд?

Для даунхилла губа колеса, то есть его края, должны быть либо острыми либо квадратными. Скругленная губа не подходит, так как колеса будут слишком сильно скользить, и не будут держать на поворотах, что чревато вылетами с трассы и травмами. Жесткость обычно от 76а до 80а. Производителей колес очень много, отмечу лишь некоторые как DTC, Abec11, Sector9, Divine, Venom, These, Seismic, RAD, Rayne, Hawgs, Orangatang и другие.

Помните, для дх, губа квадратная/острая, радиус 65-80мм, жесткость 78а, контактное пятно >50мм, но не переусердствуйте, 72мм допустим слишком гриповые и на них весьма трудно входить в повороты.

Подкладки. Тут все просто, если колесо закусывает , что бы вы ни делали, значит нужны подкладки. Сначала попробуйте 1/8”, если не помогло, то пробуйте толще, либо ставьте угловые проставки, что бы уменьшить угол подвески, потому что чем меньше угол, тем ближе колеса к доске, и следовательно, тем больше вероятность вилбайта – закуса колеса.

Болты. Главное стоит обратить внимание на длину болтов, которая зависит от наличия и толщины подкладки между доской и подвесками. Помните, что при низкой посадке подкладки не используются.

Длина 7/8 и 1 – без подкладки

Длина 1 1/8 – подкладка толщиной 1/8″

Длина 1 1/4 hardware – подкладка толщиной 1/4″

Длина 1 1/2 hardware – подкладка толщиной 1/2″

Подшипники. На свое усмотрение, но самыми быстрыми и надежными являются керамические. Бывают со встроенным спейсером и без. Спейсер нужен для того что бы сделать одну систему из двух подшипников, дабы при слайдах, боковая нагрузка передавалась на траки, а не на подшипники. Проверенные компании Bones, Seismic, Biltin, Blood Orange, Independent, Rush, Sector9, Zealous.

Фрирайд.

Практически все вышесказанное справедливо и для фрирайда. Только фрирайд можно гонять и на мягких досках. Так же подвески обычно должны быть симметричны, с одним набором бушингов и сзади и спереди, и чем больше угол базы, тем легче входить в слайд. Оптимально 52 градуса.

Основные отличия начинаются в колесах. Для фрирайда губа колеса должна быть скругленной или квадратной. Чем меньше ширина пятна контакта, тем легче будет входить слайд. Но слишком маленькая ширина не всегда хорошо, так как на большой скорости, колеса могут быть слишком скользкими и слайд будет неконтролируем.

Жесткость колес для фрирайда 78а-90а. Можно и больше, до езда будет словно по льду. Со временем вы не будете выходить за пределы 82а, потому что этого достаточно для комфортной каталки. И помните, если вам говорят что 78а не для слайдов, это полный бред. То, насколько легко будет войти в слайд, зависит от формы губы и ширины контактного пятна.

Техслайд.

Это особая дисциплина, в которой вы как волчек вертитесь в постоянных слайдах с использованием перчаток. Обычно для этого используются доски похожие на скейтборд. С двумя киктейлами, а так же скейтовые траки с нормальным кингпином и жесткие колеса. Фактически вы катаетесь на скейте, но с перчатками.

Шред.

Городской шред это дисциплина, которая предусматривает стильное катание по городским склонам, с преодолением препятствий типа бордюров и перил, а так же торможения слайдами. Проще говоря это каталка на стиле.

Для того что бы вам поддался городской шред, нужна доска с хотя бы одним киктейлом, так как придется прыгать. Траки могут быть как скейтовые так и с обратным кингпином. Обычно если это широкая дека с одним киктейлом, то траки лонгбордические, а если дека подобна скейтборду, то ставят обычные скейтовые траки. Колеса обязательно с круглой губой, что бы контролировать скорость постоянными слайдами, все таки катание по городу предусматривает трафик, и нужно растормаживаться что бы не стать жертвой невнимательных водителей. Жесткость от 78а до 100а, тут как вашей душе угодно. Но сотки будут крайне скользкими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: