Карвинг на горных лыжах. Техника. Упражнения.

Особенности техники карвинга на горных лыжах

Среди множества стилей лыжного хода отдельное место занимает карвинг — особое резаное ведение лыж на кантах, при котором колени человека наклоняются в сторону поворота. Техника карвинга на горных лыжах возникла в 90-х годах 20 века и по сей день остается актуальной. Карвинг «реабилитировал» лыжи в отношении ближайшего конкурента — сноуборда.

До конца 80-х годов технические приемы в лыжном спорте сводились к достижению наилучшего сцепления со снежным покрытием. Качество скольжения при этом частично страдало. Назревала революция по трем направлениям: изменению приемов хода , эффективной мышечной работе горнолыжника и совершенствованию инвентаря. Началом развития карвинга стала мастерская техника чемпиона того времени, итальянца Альберто Томба, позволяющая не сбавлять скорость и экономить время на поворотах. Под его талант и были разработаны первые карвы.

Основы горнолыжного карвинга

В основе техники карвингового катания на горных лыжах лежит резаное скольжение на параллельных закантованных лыжах. На поворотах, изгибаясь в дугу, карва прорезает кантом канавку в снегу, что позволяет ей скользить как поезду по рельсам.

Важно! Поворот при закладывании дуги не является фактором снижения скорости, он, напротив, позволяет ее нарастить. Этому способствует особая конструкция карвов.

Карвинг обладает следующими отличительными чертами:

  1. Экономия энергии и сил лыжника. Педалирующие движения согнутых ног закантовывают внешнюю лыжу наклоном голеней или бедер внутрь поворота. Далее все дикутет сама геометрия карвов: импульсы для образования дуги и совершения поворота заложены в их конструкции.
  2. Базовым движением карвинга является ангуляция — произвольное изгибание частей тела для закантовки. Различают несколько приемов: сгибание в коленях, в бедрах, с использованием угло-винтового положения и комбинированный способ.
  3. Отсутствие шаговых движений.
  4. Палки играют роль балансиров на крутых поворотах по короткой дуге. Укол палкой из необходимого приема стал элементом поддержания равновесия.
  5. Возможность срезания дуги с небольшим радиусом. Это достигается благодаря «приталенности» и мягкости карвов.
  6. Быстрое изменение направления движения.
  7. Расширенный «носок» и «пятка» обеспечивают высокую подъемную силу. Это значительно облегчает маневры.
  8. Относительно легкое обучение карвингу. Новичок способен вполне сносно научиться кататься и выполнять параллельные повороты за неделю. Но освоение карвинга на экспертном уровне — совсем другая история.

Карвинговый поворот

Карвинговый поворот — это маневр, в котором карвы идут в режиме резаного скольжения. На снегу в этом случае остаются два четко прорезанных следа.

Для идеального карвингового поворота первостепенное значение имеет не просто закантовка лыжи, но и ее прогиб. Этим отличается динамичный карвинг от «декоративного», любительского.

Алгоритм карвингового поворота выглядит так:

  1. Прогиб внешней карвы по дуге до соприкосновения ее середины со снегом.
  2. Сгибание коленей и бедер внутрь поворота под углом к верхней части корпуса.
  3. Перемещение центра тяжести тела для разгрузки внешней лыжи.
  4. Давление внутрь нового поворота.
  5. Предыдущая внешняя лыжа идет по траектории новой внешней.
  6. Внешняя карва снова прогибается в дугу.

Карвы должны идти параллельно на всех стадиях поворота и иметь одинаковый угол закантовки. Голени и колени также работают параллельно. Легче всего осваивать мастерство резаных поворотов на трассовых лыжах для карвинга.

Что собой представляют карвинговые лыжи

Снаряжение для карвинга называют по-разному: лыжи новой геометрии, трассовые, параболические, приталенные. Объединяют все эти выражения несколько параметров: округлые, расширенные «носок» и «пятка» и узкая «талия». «Талия» в сравнении с классикой осталась примерно без изменений — около 63 мм, а вот «носок» и «пятка» прибавили в ширине весьма — до 20 мм. Поэтому в центре карвы кажутся зауженными.

Важно! Карвы прекрасно подходят для хода по подготовленному склону, но для езды по глубокому снегу не годятся.

Как правильно выбрать лыжи для карвинга

На правильный выбор снаряжения влияет такие факторы:

  • Параметры «талия-носок-задник» определяют назначение: более широкая «талия» у лыж для целины, более узкая — для подготовленных трасс. Карвы, имеющие «талию» 70 мм и «задник» 85 мм, идеально подойдут начинающим.
  • Длина. Для начинающих подойдут короткие карвы, для более опытных — длиннее.
  • Жесткость. В неподготовленном снегу более управляемы мягкие карвы. При больших скоростях хорошо погашают вибрацию жесткие лыжи.
  • Радиус выреза. Чем больше боковой вырез, тем короче описываемая дуга. Меньший вырез, наоборот, способствует длинным дугам.

Где лучше кататься

Карвингом лучше заниматься на подготовленных трассах с жестким или мягким покрытием. Конструкция карвов не предназначена для пушистой целины с естественными буграми и впадинами. Идеальный вариант — плавные или крутые длинные трассы.

Советы начинающим

Обучение карвингу на горных лыжах лучше всего начинать под руководством опытного инструктора. Для тренировки подойдут карвы с радиусом 7-14 м. Учебный процесс включает в себя несколько стадий, от простого к сложному. Человеку, впервые ставшему на лыжи, необходимо сначала освоить горнолыжную стойку: ноги на ширине 20-25 см, руки, немного согнутые в локтях, направлены вперед и чуть в сторону, упор голеностопов в языки ботинок, взгляд направлен вперед. От него зависит равновесие хода, мышечная загрузка и качество езды.

Первые уроки нужно проводить на подготовленной некрутой трассе либо на малолюдном пологом уклоне с укатанным снегом. Переходить к более крутым трассам можно только тогда, когда на пологих лыжник чувствует себя уверенно.

Читайте также:
Горнолыжник Марсель Хиршер — пятикратный обладатель титула лучшего спортсмена Австрии

И напоследок стоит запомнить: карвинг — это быстро. Отсутствие скребущего эффекта делает спуск стремительным. И к этому надо быть готовым морально. Можно сколько угодно изучать теорию и отрабатывать на практике упражнения, но самое главное — не позволить страху одержать победу. Только так можно на достойном уровне овладеть карвингом.

Путь к мечте

Горнолыжный инструктор в Австрии о том, как быть тем, кем хочешь

22 февраля 2010 г.

Тренировка техники карвинговых поворотов

Как я уже писал, выяснилось, что технику карвинга мне следует улучшить. Поэтому в выходные мы поехали потренироваться индивидуально. Непосредственно перед поездкой я еще раз посмотрел видео, записанное на курсах, и комментарии, сделанные нашими инструкторами. В итоге мне надо было подправить следующие ошибки:

  • Неправильная стойка в повороте
  • Колени вместе
  • Иногда заваливание назад после поворота

Далее опишу подробнее эти проблемы, и как я их исправлял.

В стойке внешнее плечо должно быть ниже внутреннего, что бы воображаемая линия, проведенная через плечи, была параллельна линии, проведенной через ботинки (см. картинку). Это важно что бы распределить вес более равномерно на обе лыжи. Что бы исправить эту проблемы я выполнял следующие упражнения:

  • Нажатие рукой большого, воображаемого рычага с внешней стороны поворота. Нажатие производится всем телом. Внутреннее плечо при этом остается наверху. Руки в исходном положении находятся достаточно широко и направлены вперед.
  • Drag&Poll: при поворотах тащить палки по снегу, это заставит внешнее плечо опуститься.
  • При повороте достать рукой до внешнего ботинка.

ВАЖНО: Мы начали делиться видео сюжетами о жизни и отдыхе в Австрии, что бы не пропустить актуальную информацию: подпишитесь на наш YouTube канал о жизни и отдыхе в горах Австрии

Ноги до колена должны быть параллельны. Это важно что бы добиться одинаковой закантовки лыж и помочь распределить нагрузку на обе лыжи более равномерно. Выполняемые упражнения:

  • Держать руки на коленях и при повороте прижимать внутреннее колено наружу. Мне очень понравилось это упражнение, сразу после вжимания внутренней ноги чувствуется ускорение поворота.
  • Держать 2 кулака между коленями. На мой взгляд, это упражнения лучше подходит для поворотов проскальзыванием. Для карвинга оно мне не очень понравилось.

При скольжении тело вынуждено догонять лыжи, поэтому подседание назаддостаточно частая ошибка. Я иногда подседаю в завершающей части поворота. Выполняемые упражнения:

  • Поворот проходится в низкой стойке а при выходе из поворота подъем происходит не просто вверх, а вверх и вперед, как будто встаешь со стула. На следующем этапе можно добавить движение наискось в сторону поворота, как будто выходишь в дверь, которая начинается у носка внешней лыжи. Эти движения мне так же очень помогли, они позволяют войти в поворот в правильной стойке и лучше загрузить лыжи.
  • Следить, что бы голени все время чувствовали давление на язычок ботинка.

Эти, и некоторые другие упражнения я выполнял на протяжении трех часов. Так же записал повороты перед тренировкой и после. На мой взгляд, техника заметно улучшилась, но еще много над чем стоит поработать. В первую очередь надо продолжать тренировки, что бы подключилась мышечная память, пока приходится контролировать себя в процессе езды.

Как ни странно, на следующий день мышцы болели как после нескольких дней катания в горах.

Кстати, я обнаружил, что для тренировки карвинговых поворотов может помочь и горнолыжный тренажер SkyTec. Он позволяет легче сконцентрироваться на отдельных движениях и оттачивать их по отдельности.

Похожие статьи:
  • Подписаться на наш YouTube о жизни и работе инструкторов из Австрии
  • Что такое карвинг? Карвинговые лыжи
  • Отзыв о горнолыжном тренажере SkyTec
  • Советы для резервирования занятий с горнолыжным инструктором
2 комментария:

У меня тоже на крутых участках случается подседание, до поры до времени это мне сходило с рук, вернее до вчерашнего дня, когда я заложился в поворот будь здоров, и похоже подсел. итог: я вылетел в противоположную сторону и приземлился на поясницу. Знакомый спортсмен подсказал, что так бывает при подседе. Впечатления были не из приятных, т.к. все это случилось за доли секунды, и был очень жесткий снег с ледяными участкам. В тот момент я очень четко ощутил реальную опасность для здоровья. Думаю тренировка вставания вперед и вверх должны помочь исправить эту проблему.

VarangaOfficial – варанга цена украина – только достоверные и проверенные факты. Воспользовавшись данным интернет-порталом, вы сможете узнать наиболее полную информацию об этом лекарственном средстве. Лично увидеть данные о проведенных клинических исследований, прочесть реальные отзывы пользователей и медицинского персонала. Изучить инструкцию по применению, прочесть об особенностях и методах работы комплекса, уяснить, почему крем Варанга настолько эффективен, где можно купить сертифицированный, оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно проверяем размещаемые на сайте данные. Предоставляем пользователям нашего ресурса сведения, которые были взяты исключительно из подлинных источников. Если вы нашли признаки развития грибка или же долго и безрезультатно стараетесь излечиться от этого досадного недуга, наш сайт покажет вам быстрый и легкий способ устранения проблемы. Присоединяетесь и живите полноценной, здоровой жизнью. Теперь все ответы можно отыскать на одном сайте.

Читайте также:
Галилео - лавины

Найди свой спорт

В последнее время интерес к горнолыжному спорту возрастает. Особенно зимние активные виды отдыха привлекают людей, которые не могут жить без экстрима. Интересен такой вид активности и тем, кто следит за своей фигурой. Среди самых популярных видов катания — карвинг. Техника карвинга на горных лыжах имеет свои особенности.

История карвинга

Карвинговое катание на горных лыжах характеризуется ездой по определенному направлению. Стиль появился в 90-х годах прошлого столетия. Карвинг привлекает экстремалов, начинающих горнолыжников. Слово «карвинг» переводится как «подрезать». Техника езды предполагает преодоление многочисленных крутых поворотов на скорости.

Техника горнолыжного карвинга подразумевает применение сгибания коленей по направлению в сторону поворота. С развитием скорости начинают также наклоняться бедра спортсмена, а затем и весь корпус райдера. Для опытного спортсмена на освоение такого стиля езды потребуется около недели. Однако для выполнения подобных маневров понадобятся специальные модели лыж. Снаряжение для ног горнолыжника должно быть более гибким и иметь хорошее сцепление с поверхностью. Вместе с этим техника карвинга доступна для начинающих райдеров.

Особенности

Лыжный карвинг разделяют на два вида — езда с короткими резаными поворотами на высокой скорости, выполнение длинных дугообразных зигзагов. В первом случае используются модели с небольшим диаметром. Радиус такого снаряжения не должен превышать 18 метров. Движения будут маневренными, хотя со сниженной скоростью. При выполнении больших дуг можно развивать достаточно большую скорость. Во время таких спусков используются удлиненные виды лыж с небольшим диаметром и повышенными показателями жесткости.

Желающим заняться карвингом необходимо:

  1. Выбрать подходящие модели лыж, предназначенные именно для карвинга. Ширина талии моделей не должна превышать 68 см, что способствует легкости движения по мягкому снегу.
  2. Найти подходящий склон для учебных тренировок. Спуск должен быть специально подготовлен, поскольку на жестком снегу сложнее справиться с управлением.

Начинать занятия необходимо на специально подготовленных участках. Первые уроки должны проходить на небольших склонах без крутых спусков. С этой целью используют твердый наст, покрытый слоем снега. Это имитирует естественное состояние горных вершин. Для новичков предлагаются специальные обучающие курсы, где инструкторы показывают, как правильно делать те или иные упражнения.

Техника карвинга

Главной особенностью техники горнолыжного карвинга является сгибание ноги в коленях при выполнении поворота. При повороте направо сгибать следует правую ногу, в то время как левая нога должна разгибаться. Во время подобного сгибания центр тяжести спортсмена будет смещаться. Если же поворот осуществляется в левую сторону, соответственно, сгибаться будет левая нога, а правая — разгибаться. Корпус райдера будет смещаться влево. Управление лыжами осуществляется поворачиванием их в противоположную сторону от центра тяжести.

Во время выполнения маневров стоит быть особенно аккуратным, потому что скорость движения на спуске достаточно высокая. При этом большое значение имеет качество снаряжения — лыжи должны обеспечивать плавное скольжение.

Для каких склонов подходит техника карвинга

Чтобы начать занятия карвингом, стоит реально понимать, что спортсмену следует тренироваться на специальных спусках. Но даже если удалось найти изрытый крутой склон, лыжник не должен забывать контролировать скорость движения на поворотах.

Крутизна склона для карвинга должна быть такой, чтобы у райдера не появлялось ощущение страха. Для начинающих ездоков развивать довольно большую скорость на бугристых склонах не рекомендуется.

Изучение элементов на практике можно начинать в разных местах. Целью новичка должен быть не скоростной спуск, а сосредоточенность на деталях, а также возможность своевременно оценивать опасность неожиданных помех во время движения.

Внимание! Во время обучения карвингу на горных лыжах не стоит торопиться применять новые трюки везде, во избежание травмирования.

После того как резаное управление ездой будет освоено, спортсмен может испытать толчковые или бросковые повороты с проскальзыванием на разных трассах.

Правильный выбор снаряжения для карвинга

Карвинговые лыжи созданы специально для крутых спусков по заранее подготовленным горнолыжным склонам. Они позволяют легко входить в повороты и использовать технику карвинга не на всей площади трассы, а только на кантах. Такое снаряжение снабжено узкими полосками из металла по краям. Именно они помогают делать крутые повороты.

В отличие от гоночных моделей, карвинговые варианты отличаются большей степенью мягкости для возможности катания лыжникам без опыта. Поэтому такие лыжи подходят новичкам и тем, кто уже имеет представление о крутых карвинговых спусках.

Рекомендации по выбору лыж для карвинга

Чтобы подобрать карвинговое снаряжение, следует придерживаться правил:

  • высота лыжи должна быть на 10 см меньше роста спортсмена;
  • модели с повышенной жесткостью подойдут для опытных райдеров, которые предпочитают кататься на большой скорости;
  • радиус бокового выреза зависит от геометрии лыжи — чем он больше, тем большей будет дуга прохождения поворота.

Стоит понимать, что бывают слаломные карвинговые лыжи, радиус которых колеблется в пределах 10-12 метров. Для больших горнолыжных трасс можно выбрать лыжи с радиусом равным 18-25 метрам.

Важно! Карвинговые лыжи характеризуются увеличенными показателями торсионной жесткости, по сравнению с универсальными моделями. Благодаря этому показателю компенсируется центробежная сила, возникающая при развитии большой скорости. При недостаточной жесткости райдер не сможет делать четкие повороты.

На подошве снаряжения есть специальные набойки, выполненные из мягкого материала. Это дает возможность лыжникам комфортно ходить по напольному покрытию, а также подниматься по лестничным пролетам. Эта особенность снаряжения весьма практична, если райдер захочет отдохнуть между спусками, например, в кафе.

Читайте также:
Эволюция Костёнки - горнолыжный центр под Воронежем

Для езды по подготовленным трассам и только для получения наслаждения понадобится приобрести также специальные карвинговые ботинки. Такие ботинки могут иметь разные характеристики жесткости.

Для начинающих подойдут ботинки с показателями жесткости в диапазоне 60-100, для прогрессивных спортсменов-экстремалов — от 100 до 130.

Начинающие райдеры не должны выбирать слишком мягкую обувь. Может оказаться, что на практике при сложной управляемости лыж чрезмерная мягкость станет отрицательным качеством таких ботинок.

Наклон голенища обуви составляет 13 градусов. На обуви присутствуют 4 клипсы, специальный ремешок для дополнительной фиксации и узел регулировки кантинга.

Используя технику карвинга, райдер получает больше возможностей для маневров, одновременно снижая вероятность получения травм. Правильное выполнение спусков требует соответствующих навыков.

Проект Alp

Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.

Карвинг. Начальные уроки катания на лыжах

Вы твердо решили, что счастья в жизни без горных лыж не будет. Решили очень правильно. До этого момента зима для Вас была просто холодным скользким временем года, и Вы с нетерпением ждали весны.

Основная стойка.

Сейчас, когда Вы приобрели собственные лыжи — все радикально поменялось.

Осталась ерунда — научиться управлять лыжами. Ничего сложного в этом нет, приведенный ниже цикл уроков вполне достаточен для самостоятельного обучения азам.

Для успешного обучения необходимо ничего не пропускать, выполнять все упражнения до автоматизма, следить за возможными ошибками.

Мы уверены, у вас все получится.

Первые шаги.

Разминка проводится в застегнутых ботинках, без лыж и палок. Отдых на горных лыжах — тоже спорт. И давать сходу нагрузку «холодным» мышцам чревато неприятными последствиями.

Оптимально — уделить на разминку 8-15 минут, чем холоднее на улице – тем дольше. Упражнения ничем особо не отличаются от утренней гимнастики, но проводить ее рекомендуется сверху вниз, от головы до стоп, с упором на вращательные и маховые движения.

Дополнительное очень полезное упражнение: бег по маленькому кругу с разворотом и бегом в противоположную сторону по хлопку в ладоши ведущего. Хорошо «греет», учит быстрой реакции, ноги привыкают к ботинкам.

После разминки внутренний ботинок «обминается» по ноге, поэтому клипсы необходимо дополнительно подтянуть. Ботинок должен быть затянут максимально плотно, но дискомфорта быть не должно.

Напоминаем, штаны — поверх ботинка, внутри ботинка должен быть только длинный носок из тонкой нити.

Переноска снаряжения.

Лыжи сложить скользящей поверхностью друг к другу. Ски-стопы должны принять Х-образное положение. Положить лыжи на плечо носками вперед и придерживать одной рукой ближе к носкам. Переднее крепление должно быть за плечем. Обе палки возьмите в свободную руку для поддержания равновесия.

Надеваем лыжи — ровно, без перекоса вставляем носок ботинка в переднее крепление и сильно, но без удара нажимаем на пятку. Крепёж должен закрыться с характерным щелчком. Если не щелкнуло, значит, криво вставлено или на подошву налип снег. Снимаем лыжу, нажимая лыжной палкой или другим ботинком на педаль на заднем креплении, удаляем снег легкими скользящими ударами подошвы об переднее крепление или лыжной палкой.

Обучение Основной стойке (ОС).

Место проведения упражнения — равнина. Да, лыжи горные, но в гору поднимемся чуть позже. Лыжи обуты, палки в руках, ремешки палок не одевать. Лыжи на ширине бедер параллельно друг другу.

Ложимся голенью на языки ботинок. Большая берцовая кость должна быть почти вертикальной относительно склона. Корпус наклонен вперед. Руки подняты параллельно склону, немного согнуты в локтях, кулаки чуть шире плечей. Палки должны быть параллельны голени. Это странное положение корпуса называется «Основная Стойка (ОС)».

Практически все элементы управления горными лыжами основаны на изменении Центра Тяжести (ЦТ). При правильной стойке ЦТ должен находится приблизительно над передним креплением. Если стойка неправильная — изначально неправильны все попытки выполнить поворот будут безуспешными.

Большинство ошибок и падений в дальнейшем катании, независимо от класса, связаны именно с ошибками в ОС. Горные лыжи управляются с носков. Поэтому ощущение нажима голени на язык ботинка должно присутствовать при катании ВСЕГДА!

Если чувствуете нажим икроножной мышцы на задник ботинка — ОС потеряна, лыжи неуправляемы, нужно «догнать» лыжи перемещением корпуса вперед.

Основная Стойка (ОС) по картинке:

1. Линии спины, голени и лыжных палок должны быть параллельны.
2. Смотреть куда ехать!
3. ЦТ должен быть перед передним креплением, а не над задним! Спина и низ спины должны быть прямой линией, низ спины не выпячивать и не опускать!
4. Руки не опускать! Руки имеют вес + работают как рычаг, с опущенными руками ЦТ уйдет назад, далее см. п.3.
5. Жать голенью на язык ботинка!
6. Положение лыж — на ширине бедер, не уже и не шире в любой момент движения. Как ноги растут — так пусть и стоят.

Читайте также:
Маска горнолыжная K2 Photophase

Основы движения.

Упражнение №1.
Подъем «елочкой».
Поворачиваемся лицом к слону, разводим носки лыж как можно шире. Следим за тем, чтобы задники лыж при этом не перекрещивались. Палки втыкать снаружи лыж!
Лыжи ставим на внутренние канты. Опираясь обеими палками в склон, делаем небольшой шаг вверх по склону. Приставляем другую ногу, переносим ЦТ вперед, переставляем палки.

След от подъема должен напоминать елочку вершиной вниз. Подъем «елочкой» применяется на более пологих участках, чем «лесенкой».

Упражнение №2.
Подъем «лесенкой».
Становимся поперек склона, лыжи параллельно, упираемся палками в склон. Наклоняем колени к склону, лыжи становятся на канты. Верхнюю палку втыкаем выше по склону, переносим ЦТ на нижнюю лыжу, поднимаем и переставляем выше на 15-20 см верхнюю лыжу.

Переносим на нее ЦТ и приставляем нижнюю лыжу, за ней палку. След от лыж должен напоминать лесенку. Во время подъема необходимо непрерывно держать лыжи на кантах, чтобы избежать соскальзывания вниз.

Упражнение №3.
Разворот на склоне переступанием.
Точно так же, как на равнине, но с небольшими деталями. Стоим поперек склона. Упираемся палками ниже по склону, разворачиваем корпус тоже вниз по склону, лыжи ставим на канты.

Отодвигаем задник верхней лыжи вверх по склону, лыжи должны встать V-образно. Маленькими шагами попеременно перемещаем задники лыж. Носки лыж должны быть постоянно на маленьком расстоянии друг от друга.

Чем больше расстояние между задниками лыж, тем устойчивее положение. Переставлять нужно только пятки, носки — не отрывать от снега.

Двигаемся до момента, когда будем опять поперек склона. Нужно повторить упражнение несколько раз, по и против часовой стрелки.

Упражнение №4.
Прямой спуск.
Проводится на очень пологом склоне, обязательно с длинным выкатом или контруклоном.
— Поднимаемся на склон «елочкой» или «лесенкой», становимся поперек склона.
— Переставляем палки вниз по склону.
— Разворачиваем корпус вниз по склону.
— Переступанием (мелкими шагами) разворачиваем лыжи по линии ската воды. — Первый шаг — верхней лыжей!
— Опираясь на палки, ставим лыж параллельно.
— Принимаем основную стойку, начинаем движение.
— Держим основную стойку до полной остановки.

Упражнение №5.
Упражнение на координацию движений и равновесие
То же скольжение по прямой, но в движение попеременно поднимаем одну ногу и продолжаем скольжение на одной лыже, не теряя основной стойки.

Упражнение №6.
Скольжение с изменением направления движения.
То же скольжение по прямой в основной стойке, но добавляем несколько шагов в сторону. В процессе скольжения поднимаем одну ногу, ставим ее немного в стону и продолжаем движение на этой лыже, поднимаем другую ногу и приставляем. Лыжи должны идти параллельно.

Поднимать всю лыжу, а не только носок. Опять же, не теряем основной стойки! Если лыжи «расползаются» и поднимается носок — это ошибка, ЦТ сместился назад.

Упражнение №7.
Координируем движения.
При прямом спуске выполняем те же упражнения на координацию движений, что и на равнине — достаем руками передние крепления.

При выполнении этого упражнения важно не приседать, а прогибать корпус в талии в нужную сторону. После каждого «доставания» принимаем основную стойку.

Упражнение №8.
Поворот из прямого спуска переступанием.
В прямом спуске для поворота влево поднимаем левую ногу и переставляем ее носок влево на 15-20 см.
— Приставляем правую ногу.
— Продолжаем переставлять лыжи до поворота поперек слона.
— Продолжаем движение до полной остановки.
— Повторяем упражнение несколько раз в разные стороны.

Упражнение №9.
Стойка «Плуг».
Корпус и руки в основной стойке.

1. Палки должны быть параллельны голеням.
2. Колени должны смотреть вдоль лыж. Нельзя сводить колени внутрь!
3. Расстояние между носками лыж визуально 10-15 см, между пятками — как можно шире.
4. Локти не касаются корпуса, кулаки никогда не опускаются ниже талии.
Локти не выпячивать в стороны — «арбузы не носим!»

Упражнение №10.
Прямой спуск в стойке «Плуг».

Место проведения — очень пологий склон с длинным выкатом или контруклоном.

— Поднимаемся на склон «елочкой» или «лесенкой».
— Становимся поперек склона.
— Переставляем палки вниз по склону.
— Разворачиваем корпус вниз по склону.
— Переступанием (мелкими шагами) разворачиваем лыжи по линии ската воды. — Первый шаг — верхней лыжей!
— Опираясь на палки, принимаем стойку «плуг» проскальзыванием.
— Убираем палки в положение основной стойки.
— Начинаем движение с небольшого наклона корпуса вперед.
— Во время движения разводим в стороны пятки.
— Замечаем, как меняется скорость при этих вертикальных движениях.
— Стараемся добиться полного контроля над скоростью движения, но не останавливаемся.
— В конце спуска широко разводим задники лыж и немного отводим корпус назад. Должна получиться довольно резкая остановка.
— Держим плуг до полной остановки.

Все упражнение повторяем несколько раз до автоматизма.

А — расстояние между задниками лыж большое, скорость маленькая.

В — расстояние между задниками лыж меньше, скорость выше.

Читайте также:
Игора - горнолыжный курорт в Ленинградской области

С — остановка. Расстояние между задниками лыж больше, чем А.
Корпус немного откидываем назад.

Торможение и остановка плугом — ваша палочка-выручалочка в самых сложных и непредсказуемых моментах.
Даже великие мастера в экстремальных случаях используют именно плуг. Бывают случаи, в которых ничем кроме плуга притормозить нельзя, например узкая дорога в лесу, обледеневший участок, транспортировка груза.

Упражнение №11.
Правый поворот плугом (начальный карвинг).
1. Место проведения — очень пологий склон с длинным выкатом или контруклоном. Принимаем положение «плуг» в основной стойке и начинаем движение вниз по склону.
2. Во время движения нагрузка на обе лыжи равномерная. Колени сморят на кончики лыж, сводить колени нельзя!
3. Плавно переносим ЦТ на левую ногу.
Сгибаем тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
Да, голеностоп нужно сгибать!
Ботинок должен прогнуться.
Условно разделим ботинок на наружную (1) и внутреннюю часть (2):

4. Давим стопой левой ноги на внутреннюю часть ботинка (т.е. загружаем левую ногу). Пытаемся достать коленом до носка лыжи. Конечно, это невозможно, но направление нагрузки должно быть именно туда.
5. Правильное положение тела в повороте по картинке:

Красные линии нарисованы под углом, равным уклону склона.
Линии плеч (1), рук (2), бедер (3), коленей (4), носков лыж (5) должны быть параллельны склону и между собой.
6. Правая нога расслаблена, так как весь вес тела на левой ноге. Задача правой ноги — держать положение «плуг», как на картинке.
7. Нагрузка на левую ногу должна быть постоянной.
8. Не пытайтесь помочь левой ноге повернуть силовым вращением пятки, плечей, бедер. Не поможет. Лыжа не может повернуть моментально. Просто стойте на ней и ждите. Повернет обязательно.
9. Поворот выполняем до момента, когда лыжа станет поперек склона. Скользим еще несколько метров до остановки.

Упражнение №12.
Левый поворот плугом (начальный карвинг).
1. Загружаем правую ногу.
Лыжа на счет карвинговой геометрии начинает «резать» поворот. Ведем поворот до положения, когда нижняя лыжа станет поперек склона, поле чего плавно приставляем верхнюю (левую) ногу, чтобы лыжи стали параллельно.

Мягко придвигайте верхнюю лыжу, старясь не оторвать ее от снега. Ни в коем случае не поднимайте носок верхней лыжи — это приведет к задней стойке и падению.

Не давайте загруженной (правой) лыже проскальзывать, не пытайтесь сорвать лыжу из той дуги, которую она ведет, силой или рывком. В движении по траверсу колени немного наклоняем к слону, чтобы лыжи двигались на кантах.

По картинке: Движение в плуге (1) по диагонали склона; приставлением верхней ноги выходим на параллельные лыжи в основной стойке (2); колени немного наклонены к склону (3); обе лыжи идут на кантах, преобладает нагрузка на нижнюю лыжу (4).

Упражнение №13.
«Змейка» или «Гирлянда» (начальный карвинг).

По картинке: Весь поворот состоит из двух фаз:

Фаза 1. Левый поворот:
— Загружаем внутреннюю часть правой лыжи (1) — поворачиваем влево (2).
— Разгружаем правую лыжу (3) путем выравнивания давления на обе лыжи для выхода на линию ската воды.

Фаза 2. Правый поворот:
— Загружаем внутреннюю часть левой лыжи (4) — поворачиваем вправо (5).
— Разгружаем левую лыжу путем выравнивания давления на обе лыжи для выхода на линию ската воды.
Обе фазы делаются плавно, без применения физической силы и рывков.

Фаза разгрузки нужна для того, чтобы связать повороты «вправо» и «влево» в одну «змейку».

Еще РАЗ повторим. Очень важно.

— Приняв исходное положение, начинаем поворот.
— Для этого загружаем и постепенно закантовываем внешнюю к повороту лыжу (правую) на внутренний кант.
— Внутренняя лыжа остается не загруженной, продолжая двигаться в положении «плуга».
— Из этого получается, что загружая правую лыжу — вы повернете налево.
— И наоборот: загружая левую лыжу — Вы повернете направо.

Выполняйте повороты столько раз, сколько нужно до автоматизма в движениях. Вы должны чувствовать, а не думать, какая нога левая-правая и где у ботинка внутренняя, а где внешняя части.

Важно: во всех фазах не сводить колени, не терять основной стойки, загружать только. внутреннюю часть ботинка, выдерживать все параллели.

Если Вы все делаете правильно, получится кусок самого настоящего резанного, карвингового поворота.

Нижняя лыжа должна оставить после себя характерный след — плавную тонкую дугу.

Если есть размазюка — лыжа не на канте, проскальзывает, или Вы пытаетесь повернуть ее силой.

Горные лыжи занимают почетное второе место в общечеловеческом рейтинге удовольствий. Но, чтобы это удовольствие получить, нужно расслабится, по аналогии с первым местом рейтинга.

Далее видео, подготовленное опытными горнолыжными инструкторами, в котором раскрыты все этапы и аспекты обучения — от переноски лыж до действий в сложной ситуации.В этих фильмах вы рассмотрите выбор инвентаря и оборудования, начальное обучение, повороты плугом, спуск траверсом и скользящие повороты.
ГЛАВНОЕ! Задания, упражнения, примеры, которые вы найдете в этих фильмах, помогут в дальнейшем выполнять тренировки самостоятельно.

Горнолыжная школа курорта «Буковель»

Горнолыжная школа курорта «Сорочаны»

Читайте также:
Туутари-парк –  горнолыжный курорт рядом с Санкт-Петербургом

ДЕТИ, которые что-то уже умеют и могут показать свое мастерство!

Автор статьи: Вячеслав Разумов

Карвинг на лыжах. Катание и лыжи. Начинающим и особенности

Горнолыжные курорты ежегодно собирают миллионы отдыхающих. Такой отдых выгодно отличается от полеживания на пляже: можно получить порцию адреналина и при этом насладиться великолепием горных пейзажей. А разнообразное лыжное оборудование стимулирует развитие новых стилей езды. Одним из таких стал карвинг на лыжах.

Что представляет собой карвинг на лыжах

Это особая техника катания, в основе которой лежит специфичное вхождение в поворот. Лыжник сначала наклоняет колени в сторону разворота, наращивая при этом скорость, затем бедра, а потом и корпус целиком. Как отдельное направление карвинг на лыжах возник в конце 20 в. Этому способствовало появление лыж особой формы: с широким носком и пяткой, а также зауженностью посередине, именуемой талией. Новые высокотехнологичные материалы изготовления обладают высокой устойчивостью к скручиванию вдоль оси лыжи. Возникновению новой техники катания поспособствовало использование специальных машин для обработки снега на склонах горнолыжных курортов, которые обеспечивают идеально ровную поверхность.

Термин «карвинг» в дословном переводе означает «подрезать». Его специфика заключается в выполнении лыжником множества крутых поворотов при спуске по склону. При этом нагрузка распределяется на обе ноги равномерно.

Карвинг на лыжах имеет и другие отличия от стилей езды:
  • Экономит силы спортсмена — импульсы для совершения поворота заложены в конструкции самих лыж.
  • Основной элемент карвинга — ангуляция, или произвольное изгибание коленей и бедер спортсмена.
  • Шаговые движения отсутствуют.
  • Для балансировки на крутых поворотах применяются лыжные палки — чтобы удержать равновесие, лыжник выполняет укол палкой.
  • Спортсмен может быстро поменять траекторию своего движения.
  • Облегчает выполнение маневров за счет большой ширины лыж в носу и пятке.
  • Не требует длительного и трудоемкого обучения — начинающий может освоить технику поворотов в течение недели, если, конечно, речь не идет о профессиональном уровне.
Карвинговый поворот

Представляет собой основной маневр при спуске, когда лыжи выполняют так называемое «резаное скольжение», оставляя на снегу две четких полосы. Залог правильного выполнения поворота — прогиб лыжи.

Карвинг на лыжах предусматривает следующий алгоритм выполнения маневра:
  • Внешняя лыжа прогибается по дуге в месте соприкосновения с поверхностью.
  • Спортсмен сгибает колени и бедра внутрь поворота и перемещает центр тяжести корпуса на внутреннюю лыжу.
  • Давление осуществляется внутрь нового поворота.
  • Лыжа, которая в прошлом повороте была внутренней, становится внешней и опять прогибается по дуге.

При этом лыжи располагаются параллельно друг другу на протяжении движения, так же, как колени и голени спортсмена.

Чем отличаются лыжи для карвинга

Карвинговые лыжи имеют разные названия: трассовые, параболические, приталенные. Отличают их от других особые характеристики, которые необходимо учитывать при их выборе:
  • Широкие закругленные окончания и наличие выраженной талии. Ширина лыж в талии — примерно 63 мм, что не слишком отличается от классических лыж. Но за счет расширенных носа и пятки лыжи делает возможным вхождение в повороты на высокой скорости. Скольжение происходит только на кантах, а не на всей плоскости лыж.
  • Длина лыжи должна быть меньше роста спортсмена на 10-20 см.
  • При малом радиусе бокового выреза легче попадать в вираж и продвигаться вниз по склону. Большой радиус позволяет выполнять плавный спуск.

Карвинговые лыжи можно использовать только на оборудованной трассе. Для езды по снежной целине они не подходят.

Карвинговые лыжи имеют свои разновидности:
  • Фан-карвинговые. Отличаются большой разностью в ширине своей средней и носочной части. На таких лыжах спортсмен входит в поворот почти лежа, нагрузка ложится на внешнюю ногу.
  • Автокарвинговые. Имеют глубокие боковые вырезы, облегчающие прохождение сложных виражей.
Ширина лыж

Значение этого показателя находится между снаряжением для слалома и фрирайда: от 70 до 100 см. Такая величина параметра позволяет легко выполнять повороты, на скорости, выполнять спуски по необорудованному склону.

Боковой вырез

Как правило, лыжи могут использоваться для разных стилей катания. Поэтому производители уделили особое внимание боковому вырезу. Его конструкция такова, что позволяет выполнять энергичные повороты и спокойно двигаться по ровной трассе. При этом малый вырез и, соответственно, радиус, обеспечивает быстрое вхождение в поворот на большом уклоне, а большой создает плавное скольжение на равнинных участках маршрута.

Универсальный радиус поворота колеблется в диапазоне 15 — 16 м. Он подбирается под тип склона, по которому планируется выполнить спуск, а также под стиль езды спортсмена.

Рокер
Рокер — прогиб лыжи, находящейся около носка или пятки лыжи. Он выполняет следующие функции:
  • Облегчает начало поворота.
  • Создает амортизационный эффект при езде по бугристой поверхности.
  • Обеспечивает стабильность и управляемость лыжи на влажном и рыхлом снегу.
  • Помогает выполнять плавную дугу на повороте и легко проходить виражи, не расходуя большое количество энергии.
Начинающим

Карвинг на лыжах как активный отдых и как спорт ставит перед собой различные цели. Так, профессионалы стремятся к выполнению быстрых спусков по необорудованным трассам, а любители предпочитают максимальную безопасность и комфорт. Обучение карвингу проходит по специально разработанной программе, в основе которой лежит освоение резаного скольжения без снижения скорости.

Читайте также:
Кайт-марафон «Жигулёвское море» пройдёт в Тольятти
Тем, кто освоил азы и приступил к самостоятельной езде, рекомендуется следовать следующим советам экспертов:
  • Высокоскоростной карвинг на лыжах потенциально опасен, особенно, если на склоне много других лыжников. Направление движение спортсмена сложно предугадать, поскольку повороты могут осуществляться под углом почти 90 градусов на высокой скорости. Поэтому для езды новичкам следует выбирать безлюдные склоны или время, когда на них меньше всего людей.
  • До самостоятельного выполнения «резаных поворотов» следует освоить вхождение в поворот с оптимальным радиусом.
  • Лыжи следует выбирать специальные карвинговые, с малой жесткостью и острыми кантами, а также с неглубоким боковым вырезом, создающим небольшой радиус на поворотах.
  • Управлять лыжами на спуске необходимо при помощи колен — так лыжи будут поворачивать боком.
  • Не стоит пренебрегать защитным снаряжением, особенно шлемом. Также необходимо проверять правильность регулировки креплений — это убережет конечности от увечья, позволив вовремя отстегнуть лыжи при падении.

Необходимо помнить, что карвинг на лыжах — это стремительный спуск. Скребущий эффект у лыж отсутствует, поэтому спуск происходит очень быстро. К этому нужно психологически подготовиться. Изучение техники и отработка упражнений — ничто, если позволить страху одержать верх. Овладеть карвингом можно, только если кататься свободно, с учетом собственных ощущений, применяя разнообразные элементы и совершенствуя свои навыки.

Карвинг, техника катания на лыжах: что это такое и как научиться

Лыжный спорт является наиболее популярным видом активного отдыха в зимнее время года. Жители многих теплых стран вынуждены прибегать к услугам баз искусственных склонов или отправляться в туристические поездки, чтобы хоть немного вдохнуть той чарующей атмосферы скоростного спуска, которая доступна россиянам до пяти месяцев в году. Что и говорить, поклонники зимних развлечений в России просто счастливы, с климатом им явно повезло. И одним из самых распространенных и интересных подвидов сегодня по праву считается карвинг. В этом обзоре мы детально разберем карвинговые горные лыжи, что это такое и что собой представляет сама дисциплина. А также узнаем, как подобрать себе отличный спортивный инвентарь.

Что же это за стиль

Само понятие можно дословно перевести, как «подрезать». И оно довольно точно отражает суть методики. Она заключается в постоянном выполнении маневра поворота. Но в отличие от классического, в данном случае разворот не снижает скорость движения, он, напротив, даже увеличивает ее. Секрет кроется в особой модели инвентаря, которая позволяет во время смещения подниматься на кант. Он, в свою очередь, оставляет глубокую, но узкую борозду в снегу. И спортсмен скользит по ней, словно по рельсам. В классическом же виде ложбинка получается менее глубокой, более плавной и широкой. И такое, естественно, тормозит.

Маневр достигается сгибанием коленей с переносом центра тяжести в сторону поворота, чем-то напоминает аналогичный прием на мотоцикле. Только сам спортивный инструмент должен выдерживать мощные нагрузки. Классические модели не справляются с нагрузкой, они гнутся, могут даже сломаться. Поэтому используется особая форма – карвы. Это приталенный вариант, обладающая узкой серединой, но широким носком и пяткой. Она позволяет овладеть данной техникой не только ассу своего дела, но также и новичку, который пока еще не обзавелся опытом. Ранее выполнять смещение можно было только на высокой скорости, но новые виды лыж дают возможность сделать это даже в относительно неспешном темпе.

Немного истории

В XX веке лыжный спорт начинает потихоньку покидать горные склоны. Его буквально выдавливал его самый суровый конкурент – сноуборд. Многим казалось, что это не только более эстетичный и красивый вид, но также и более простой для новичков, коих было множество.

Ситуацию исправили талантливые конструкторы из команды Альберто Томба. Они разработали те самые карвы, которые могли под давлением менять форму, изгибаясь дугой. Носок и пятка прочно оставались сцеплены со снегом, а движение происходило строго на канте. Конечно, такая модель нуждалась в идеальном и ухоженном склоне, но и позволяла приблизиться к технике любому человеку без опыта.

Фактически, революция технологии произошла уже в 90-ых годах.

Карвинг в горных лыжах – что это такое и его основы

Стоит знать, что карвы – это неоднородное понятие. Под ним скрывается целая линейка различных моделей, которые отличаются друг от друга длинной, шириной и материалом. Идентичным остается лишь один параметр – соотношение середины и концов. Конкретные детали зависят от степени подготовленности спортсмена и желаемом способе исполнения приемов.

Ключевые особенности стиля

Существуют два основных направления в подобной методике. Первая строится на коротких поворотах, когда продолжительность одного маневра не превышает 16 метров. А в среднем в принципе останавливается на 10. Для этого обычно принято использовать карвы покороче, которые конструируются из мягкого материала с максимальной возможностью изгиба. Они позволяют совершать отрывистые движения, обладают повышенной маневренностью. Но и минус имеется – они не так устойчивы на высокой скорости. А как мы помним, длина уклона влияет на ускорение.

Поэтому для дистанции в 16-20 метров используются длинные аналоги, сконструированные из жесткого материала. Уровень изгиба у них чуть меньше, да и откликаются на движение они не сразу, хотя устойчивы.

Читайте также:
Самый быстрый горнолыжник в мире

Для реализации стиля в целом нам понадобятся три главных элемента:

Инвентарь. Подходящий инструмент, который выбран в соответствии с желаемой техникой. И конечно, хорошего качества. Этот тот случай, когда экономить не стоит. Произведенная из некачественного материала основа может просто переломиться при нагрузке.

Техника. То есть, умение выполнять технические приемы. Хотя, этот вид и доступен для новичков, но на базовое обучение все равно уйдет одна-две недели. И это при условиях нормальной интенсивности занятий. Благо на современных курортах или горнолыжных базах всегда найдутся свободные инструктора, готовые поделиться знаниями.

Площадка. Стоит знать, что подходит далеко не каждый склон. Нужен небольшой уклон, довольно пологий, без резких переходов и увеличения угла. И, конечно, идеально расчищенный. Вот почему заниматься рекомендуется в первой половине дня, когда чистка только закончилась.

Некоторые нюансы процесса

Этот стиль привлекает толпы неофитов по одной простой причине. Обучение очень легкое и, если можно так выразиться, нестрашное. Ведь исполнять маневр можно даже на минимальной скорости. Нет особой технологии, не нужно третировать тело, заставляя привыкать к новому. Достаточно лишь поставить лыжу на кант. А дальше особенность формы Вашего инструмента сделает все самостоятельно. Вас поведет без каких-либо усилий, контролируй ход и держи равновесие, только и всего.

Палки же теперь выступают не опорой. Они предназначаются лишь для одного – сохранение баланса и поддержка равновесия. Если Вас «ведет» сверх меры, то быстрый укол поможет скорректировать траекторию.

Учитывая тот факт, что наклон корпуса помогает держать баланс, он обязателен. Но одновременно с этим он же и увеличивает давление, а значит и ускоряет. Поэтому, чем глубже Вы входите в поворот, тем больше придется увеличивать уровень наклона корпуса, сгибаясь на коленях. Но при это вес тела стоит фокусировать на внешней стороне.

Поскольку внутренняя нога сильно сгибается в колене, в отличие от внешней, то от скорости движения и угла траектории будет зависеть наклон. И в некоторых случаях спортсмен буквально ложится на снег.

Техника карвинга на горных лыжах: способы применения основных приемов

Несмотря на эстетическую красоту и популярность, данный стиль на самом деле обладает весьма узкой специализацией. Поэтому его стоит в какой-то мере считать дополнительным. Конечно, многие люди занимаются исключительно им, вообще не прибегая к классике или коньку. Но вариаций у метода все же немного. Это ясно даже исходя из условий – пологий склон, чистая поверхность. Фактически, это спуск с постоянным маневром.

Поворот

Этот прием, в отличие от классики, в данном случае исполняется дугообразно. Фундаментальный аспект заключается в закантовке. Если понять принцип действия, уметь кантовать в любой момент, то дальнейшее становится очень простым. После кантовки остается лишь держать равновесие. Но ставить на кант нужно учиться на мягких и лучше всего, коротких лыжах. Это проще, тело легко адаптируется к таким упражнениям.

Наибольшую сложность вызывает переход от одного движения к следующему. Когда предыдущий прием на исходе, и спортсмену нужно входить в новый поворот, сменяя ноги и полностью перераспределяя баланс тела. Почувствовать этот момент не так-то просто. На самом деле, именно этому и нужно учиться в первые пару недель – искать момент и резко менять баланс.

Техника на буграх

Это высший пилотаж стиля. По сути, преодоление естественных препятствий, усложняющих процесс во много раз. Но рекомендуется только для опытных спортсменов. Если Вы только начинаете обучаться, то трассы с горками Вам строго противопоказаны. Каждый из них – потенциальное падение, которое может привести к нешуточным травмам.

Что собой представляют горные лыжи для карвинга

Такой инвентарь имеет много названий. Самые расхожие термины – параболические или приталенные. Суть в совершенно новой геометрии конструкции. Она отличается от классики расширенным носком и пяткой, которые увеличены на 10-20 мм. Середина же осталась примерно такой же, как и в оригинале.

Для чего они нужны

Разумеется, такая конструкция будет нефункционально при ходьбе по глубокому снегу. Спортсмен банально застрянет, а вот для спуска с пологого и расчищенного склона приталенный вариант подходит просто идеально.

Еще одной отличительной чертой можно назвать состав материалов производства. Это особый пластик, который легко поддается сгибанию. В итоге во время спуска модель принимает дугообразную форму, нисколько не опасаясь перелома. Соответственно, даже если угол маневра весьма ощутимый, а протяженность и скорость движения огромны, никакой опасности излома все равно не появляется.

Критерии выбора, на что обратить внимание

Все параметры, которые только могут иметь место рассчитываются исходя из двух категорий. Первая – это цель эксплуатации. Новичкам лучше подбирать инструмент для малых поворотов, без резких углов, соответственно, короткие. Профессионалы предпочитают более твердые и длинные модели.

Второй фактор – это весовой и ростовой показатели спортсмена. Чем больше вес, тем выше нагрузка, это логично.

Стоит также отличать такие конструкции, как полукарвинговые лыжи или универсальные. Они являются частым выбором новичков так, как не предназначаются сугубо для узкопрофильного катания. Ими можно выполнять большинство приемов. По основным параметрам универсального вида мы и пройдемся.

Читайте также:
Большой Вудьявр - популярный горнолыжный курорт в Мурманской области

Ширина

Ключевой точкой считается 73мм. Если талия более узкая, то данный образец не предназначается для катания по неподготовленному склону, неглубокой целине и так далее. В нашем случае мы ориентируемся на критерий в 66мм, то есть, только расчищенный плацдарм, вообще без заснеженных участков. Универсальная же модель имеет ширину вплоть до 81мм. И она легко позволяет пересекать практически любые преграды, будь то наледь или достаточно глубокий, или даже «битый» снег.

Универсальность и боковой вырез

Этот параметр отвечает за глубину предполагаемого поворота. Он один из главнейших для новичков. Радиус бокового среза находится в диапазоне 11-13 метров. Это расчет на частую смену направления, постоянные и небольшие маневры. Удобно для тех, кто пока не освоил катания на высоком уровне.

Профессионал может даже длинный вырез с канты легко загнать в небольшую дугу, скажем, 10-12 метров. Поэтому, если говорить про универсальность, то лучше ориентироваться на большую глубину. Но помните, что такие технические приемы достаточно сложны.

Радиус поворота

Часто возникает путаница, когда неопытные спортсмены выделяют этот параметр в отдельный критерий. На самом деле, это показатель предыдущего фактора – бокового выреза. Поэтому, отдельно о нем говорить нет смысла.

Рокер

Он же обратный прогиб. Это своеобразной изгиб, который приподнимает носок в области крепления. Весьма полезный аспект для тех, кто хочет наиболее плавно и мягко вставать на кант, входить в дугу. Приятно и то, что благодаря ему полезная длина сокращается, а значит и вся поверхность воспринимается словно более короткой. То есть легче входить в резкие и небольшие дуги.

Поэтому для универсальных моделей рокер – это обязательный фактор. Он упрощает исполнения большей части технических действий. А если на трассе наблюдаются комья снега или небольшие бугры, он их нивелирует, словно на рессорах, не позволяет спортсмену на препятствие выйти из равновесия.

Пара слов о снаряжении

Карвинг – катание на горных лыжах на чисто убранных трассах. Такие дороги доступны на специальных базах, курортах и так далее. Соответственно, Вы точно будете находиться среди людей, всегда сможете обогреться в близлежащих кафе, попить кофе, получить медицинскую помощь, если необходимо.

Но райды сопряжены с постоянным контактом со снегом, а для новичков, еще и с падением. Поэтому лучше всего подобрать крепкую спортивную куртку и штаны, которые не пострадают от активной эксплуатации. Не стоит экономить на этом товаре, чтобы не пришлось покупать новый после пары спусков. Отличным вариантом станет продукция бренда Stayer, которая обеспечит как свободу движений, так и сохранение тепла.

Не забудьте о специальных очках, ведь летящий из-под полозьев снег имеет дурную привычку попадать в глаза. Особенно актуально, если трасса запружена спортсменами, и вы будете кататься среди массы других людей.

Также для неопытных любителей рекомендуется приобретать или брать в аренду специальный защитный шлем. Он убережет голову от повреждений в случае падения. Тем более, если упасть на оживленном участке, то можно легко получить удар в голову от другого атлета, который шел следом и просто не успел среагировать.

Где можно тренироваться

Как уже не раз отмечалось, склон должен быть убранным и чистым, с плотным снегом, пологий, без резких изменений угла наклона. Желательно также, чтобы на участке не было никаких бугров и иных препятствий естественного происхождения.

Но, если Вы только начинаете познавать искусство спуска с гор, то лучше присмотреть территорию небольшой длины. Чтобы усталость и нервное напряжение не помешали Вам преодолеть дистанцию. И, конечно, не стоит выбирать районы, где количество поворотов превышает все разумные пределы.

Советы начинающим

Под завершение нашего обзора мы скомпилируем основную информацию в качестве прикладных советов:

Лучше всего начинать освоение этого вида спорта не самостоятельно, а под руководством опытного инструктора.

Выбирайте на первое время короткие карвы. Радиус, то есть, боковой вырез до 14 метров, минимальный – 7.

Начальные упражнения практикуйте только в тот момент, когда трасса практически пустая. Или выбирайте нелюдные участки. Множество участников – это дополнительное усложнение, которое начинающему ни к чему.

Будьте готовы к тому, что скорость спуска окажется значительно выше Ваших ожиданий.

Карвинг – стиль катания на горных лыжах, который доступен каждому. Если Вы хотите пристраститься к экстриму, но для начала интересуетесь безопасным его вариантом – это просто идеальный выбор.

Карвинг на горных лыжах. Техника. Упражнения.

  • Главная
  • Контакт
  • О сайте
  • Бутфитинг
  • Магазин
  • Блог
  • Команда
  • Подписка
  • Вход

Карвинг и Скользящий поворот – что интереснее, сложнее и эффективнее?

Как все просто было лет 15 назад: была некоторая техника катания и она была, плюс / минус, одна и никаких вопросов что хорошо, что плохо, что правильно, что не правильно просто не было и все. Теперь полный салат и каша. Есть классика которая пришла из истории и никуда пока не девается, есть осовременленная классика и есть новомодный карвинг который появился в результате технологического прогресса в лыжах. И ну никак общественности не определиться что из этого правильно, а что нет. Давайте попробуем разобраться.

Читайте также:
Какая конструкция у кайта

Как всегда, истина где-то посередине. Опять нет только белого и черного. Есть еще много оттенков между белым и черным. Нет никакого смысла спорить о том, что правильно, а что нет. Есть смысл разобраться что для чего более эффективно и применять те или иные технические приемы именно там где они работают лучше.

Итак. Давайте просто разберем характерные особенности каждой разновидности катания и нам станет понятно что и где катать и что, все же, круче и эффективнее.

Классика.

С классикой относительно все понятно. Это техника катания на длинных прямых лыжах которые уже давно не делаются. Естественно, что и на современных лыжах кататься классикой можно, но зачем? Тем более, что данная техника уже видоизменилась с учетом изменения формы и конструкции лыж и теперь называется “скользящий поворот”. Это не значит, что эту технику нельзя встретить на склоне. Это даже не означает что вас ей не научат инструктора которые пока еще в достаточном количестве преподают именно это катание. Но, однозначно, что техника сама по себе уже умерла. Признак смерти в том, что нет никакого ее развития. А это и значит что она умерла. А раз умерла, то и не стоит тратить на нее свое время.

Скользящий поворот

Это и есть трансформация классики вызванная изменением формы и технологий изготовления лыж. Это та техника с которой начинается обучение катанию. Почему? Да потому, что она позволяет четко контролировать скорость и направление движения. Позволяет получать повороты любого радиуса независимо от лыж. В данной технике очень много элементов классики в которой у лыж не было никаких радиусов и потому техника не построена на использовании геометрии лыж. Это и позволяет кататься так как вам хочется. И именно поэтому ее и дают на самом начальном уровне обучения. Но. Техника не заканчивается на начальном уровне.

Кроме перехода от плуга к параллельному ведению лыж в данной технике есть еще много интересных элементов которые лежат в более экспертном уровне владения ей. Техника фрирайда по большей части состоит из техники скользящего поворота. А это тоже многое значит. Все же фрирайд это очень экспертное катание. И значение скользящего поворота во фрирайде тоже сформировано большой вариабельностью катания которое дает данная техника. Получается, что скользящий поворот дает огромные возможности горнолыжникам. Однако, есть карвинг.

Карвинг

Карвинг появился давно. Еще на классических лыжах можно было кататься резаным поворотом. Но, это был апогей развития катания и не многим такое катание было доступно. С изменением формы лыж карвинг стал доступен даже домохозяйкам потому как на современных лыжах кататься резаным поворотом проще простого. Но, так получилось, что не смотря на то, что резаный поворот стал прост и доступен, его экспертность в восприятии горнолыжной общественностью не изменилась. Карвинг продолжает считаться апогеем технического развития катания. Но почему? По сути своей, карвинг является очень ограниченной техникой катания. Кататься резаным поворотом можно только при наличии определенного простора. Склон должен быть широким длинным и безлюдным. Что само по себе редко в сосвременном мире. На практике приходится кататься по узким дорожкам густонаселенным людьми. И в таких условиях карвинг совершенно беспомощен. Во фрирайде тоже есть место карвингу, но так же совершенно ограниченное место. Попадать в безграничные поля ровного снега получается редко. По большей части приходится кататься по разбитому снегу среди хаотично разбросанных камней и тут карвинг в чистом виде не применим. Получается, что карвинг не сильно и интересная техника по причине малого диапазона применения.

Итого

В итоге получаем, что многие убеждения современной горнолыжной общественности относительно техники катания и признания карвинга некоторым высокоэкспертным катанием в корне не верно. Выходит, что новомодная карвинг-инфекция только вирус который рано или поздно должен пройти. И для того чтобы стать действительно качественным и экспертным лыжником стоит заниматься развитием у себя навыков катания всеми разновидностями техники. Собственно, опять ничего нового. Опять приходим ктому, что все техники хороши при правильном их применении. Но, все же, если рассматривать техники катания по широте спектра их применения, то можно совершенно точно отдавать приоритет скользящему повороту. Даже если вы не умеете карвить, но отлично владеете скользящим поворотом, вы сможете отлично кататься везде и получать удовольствие. Владение карвингом такой возможности вам предоставить не сможет. Как только вы попадете в условия неприменимости карвинга вы будете беспомощны.

Получается, что для того чтобы стать хорошим лыжником стоит больше внимания уделять скользящему повороту, а новомодный карвинг оставить в виде факультатива. Вреда от него нет, но и польза не велика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: