Кайт

Кайтсерфинг: 5 стадий принятия неизбежного

Десять лет назад кайтсерфинг (он же кайтбординг) был непопулярным экстремальным спортом, про который в России мало кто знал. Удивительно, что и сейчас ситуация не особенно изменилась. Да, открылось несколько , популярный сотовый оператор использовал кайтера на билборде, но… на этом все. Люди без адреналиновой зависимости все так же не знают, что это за зверь, и зачем эти люди на воде привязали к себе парашют.

И даже те, кто знает, слабо понимают, как подступиться к этой сложной конструкции.

А все потому, что кайтсерфинг — это дорогая экипировка и довольно длительное обучение. И только потом — полная свобода, единение с ветром, воздухом и водой. И еще — совершенно бесплатная каталка без ограничений по времени и локации.

Что это такое?

Со стороны это выглядит, как человек, привязанный напрямую к парашюту. На самом деле, все немного гуманнее.

Кайтсерфер — это доска, трапеция, надевающаяся на пояс, планка, крепящаяся к трапеции посредством крюка, и, собственно, строп и кайт (тот самый парашют). Про две страховочные системы, стропорез и дипауэр сейчас не будем, и без них все выглядит сложно.

Таким образом, кайтер не держит свой «парашют» в руках, он скорее работает для него якорем. Руки остаются свободны, их задача — дергать кайт за стропы, заставляя складывать «уши», набирать больше или меньше воздуха. Собственно, таким образом можно менять силу тяги и направление движения и двигаться практически в любом направлении ветрового окна.

Сам кайт, по сути, — это большой воздушный змей с надувными ребрами жесткости. Надувать их придется перед каждой каталкой заново.

До недавнего времени обязательной частью экипировки кайтсерфера были шорты, держащиеся на бедрах силой мысли. Но времена меняются, сейчас стала добрее и человечнее.

Что такое парафойл и при чем тут серфинг?

эволюционирует очень быстро. Меняется форма кайта, количество строп, механизм надувания кайта. И разница между старым и новым поколениями действительно ощутимая, как между машиной на механике и на автомате.

Кроме обычного «надувастика» — кайта, держащего форму за счет баллонов с воздухом, — существуют парафойлы. Обычно они большего размера, зато надувать их не надо: парафойлы держат форму за счет воздуха, сдерживаемого внутри них системой клапанов. Выглядят они эпично, но, говорят, не слишком приспособлены к воде: могут хлебнуть и больше не взлететь.

Доски тоже бывают разными. Классический вариант — симметричная доска с плавниками. Ноги вставляются в падсы — мягкие . Вариант для искушенных — серф. Выглядит как, собственно, серф, и ведет себя так же. Суровые гонщики используют также доски с жестким фиксирующим креплением. Но это все — следующий уровень эволюции.

Как начать?

Пока вы учитесь, заставит вас пройти все пять классических стадий принятия неизбежного.

Отрицание

Вы просто не понимаете, как такое может быть. Сноуборд, скейт, курсы выжигания, диплом МГУ и медитации каждый вечер… все это не работает, когда в руках оказывается планка кайта. Потому что у него есть свое мнение по поводу любого действия ничтожного человечка, пристегнутого снизу.

Злость

С первого раза получается примерно у одного человека из 20. И этот человек ужасно бесит. Как и инструктор, который раз за разом предлагает делать вещи, влекущие за собой не самые приятные последствия при малейшей ошибке. Например, пролет над водой почти без касаний или упражнение для (оно же бодидраг, об этом чуть позже). А еще ужасно злит, что ветер не тот, кайт не слушается, доска не едет.

В момент начинает казаться, что этот подлец вверху одушевлен и абсолютно разумен. И его цель — поиздеваться над жалкими человечишками. Но попытки договориться миром тоже не работают.

Депрессия

Кайт умеет доводить даже самых стойких. Когда не работает ни злость, ни уговоры, ни попытки рационального подхода, остается только принять собственную несостоятельность и посидеть на берегу в отчаянии. А затем вернуться на воду еще разок, для закрепления провала.

Принятие

Именно на этом этапе обычно происходит прорыв. Когда вы уже совершенно спокойны, когда результат уже не важен (ясно же, что это фаталити). Вы просто пробуете еще разок и — хоба! — кайт слушается, доска едет и даже кантуется… Это не мистика, просто — это в первую очередь про расслабление и концентрацию на текущем моменте. Как бы по-хипстерски это ни звучало.

Этапы обучения

Качай!

Первый этап — научиться раскладывать стропы и накачивать кайт. Пока — ничего сложного, к тому же отлично прокачивает ягодичные мышцы.

Пилотирование

Вас пристегивают к небольшому кайту, сзади пристегивают инструктора в качестве противовеса.

Не стоит соглашаться на предложения поиграть на занятии с «пилотажкой» (совсем маленький кайт, предназначенный для обучения непонятно кого). Крепление строп и планка у него совершенно другие, да и реагирует на действия человека он совсем не так, как «взрослый» кайт. Если хочется поиграть с летающим, лучше купить себе красивого воздушного змея — пользы будет столько же.

Второй этап обучения — это бодидраг. И он, пожалуй, самый прикладной из всех подводящих. Бодидраг учит вырезаться вверх по ветру без доски, используя тело в качестве плавника (или канта доски, если так понятнее).

Беда в том, что в человеке есть рот и нос: отверстия, через которые вода с ускорением от тянущего кайта попадает внутрь. Новички обычно не могут контролировать положение своего тела над водой, поэтому им приходится тяжелее всего: возвращаясь с воды, чувствуешь себя китом, больным булимией, изо всех сил отобедавшим планктоном.

Но сам бодидраг умение и правда очень полезное. И не только потому, что учит управлять кайтом «в бою». Просто в будущем вы будете неоднократно терять доску: к этому ведет практически каждое падение или неудачный прыжок. За те секунды, что вы отплевываетесь и поднимаете кайт, вас снесет ниже по ветру. А доску унесет течением. И встретиться снова вы сможете только в том случае, если сами сумеете зарезаться против ветра.

Доска

Этап, успешное прохождение которого открывает вам дорогу в кайтсерфинг. Дальше все будет намного проще и быстрее, скорее всего, вам даже не понадобится инструктор.

Читайте также:
Экстрим-парк - горнолыжный курорт в Петропавловске-Камчатском

Но сейчас главное понять, как это вообще возможно — одновременно держать планку, контролировать кайт, не тонуть и не заплывать под стропы и параллельно — надевать доску.

Основное правило тут — не тормозить и не нежничать с кайтом. Чем дольше вы болтаетесь под стропами с доской, тем менее управляемой становится ситуация. А планку для старта лучше слегка пережать, чем не дожать, как минимум вы поймете, что должно произойти, а в идеале — сразу встанете на доску.

Где учиться?

Что бы вам ни говорили, настоятельно советуем учиться пилотированию именно на воде. Да, это холоднее и не так круто смотрится со стороны. Но пропахать собой траншею все же хуже. И травмы там будут куда заметнее, чем мокрые волосы или уплывшие очки: не одно колено полегло на таком обучении, не дав ученикам дойти даже до попыток встать на доску.

Также не стоит сразу ехать во Вьетнам или другие места с большими волнами. Это как учиться водить на «Жигулях»: страшно, сложно, неудобно, но потом можно управлять хоть звездолетом без инструкции.

В остальном подойдет любое место, где дует и есть приличные школы со своей спасательной лодкой. Идеально учиться в Египте или вообще на в Красном море. Близко, сравнительно недорого с точки зрения проживания и максимально обжито нашими катающимися соотечественниками.

Есть хорошие споты в Благовещенке, Ейске и даже в Ярославской области — например, знаменитое Плещеево озеро. Но тут с ветром нет никаких гарантий. Под ваш отпуск он подстраиваться точно не станет, у него свои планы.

Многое о нашем ветре говорит тот факт, что в кайтинге существует понятие «русский старт». Он считается очень опасным, поскольку кайт поднимается из зоны максимальной тяги. Но в Ейске, например, ему учат в первую очередь (это последний шанс поднять кайт, когда ветер совсем скисает).

Просто учитывайте, что можно две недели полировать планку зубами на рваном или нестабильном ветру — и так ничему и не научиться, кроме самоспасения и «русского старта». Или за неделю в Египте или Марокко, где дует всегда, освоить всё необходимое и даже получить кайтерский паспорт IKO, без которого иногда не дают оборудование на прокат.

Где кататься?

Самые известные споты с хорошими школами и гарантированным ветром в сезон — это Марокко, Маврикий, Египет, Тенерифе и Филиппины. Но встретить кайтеров можно и в Турции, и на Камчатке, и на Белом море

А вот с домашними спотами есть нюансы — к сожалению, подойдет не каждое озеро или залив. Помимо широкой воды, кайту нужен ровный ветер, а не рваный. Соответственно, с той стороны, откуда он дует, не должно быть холмов и высоких построек.

Хороший спот для начинающего кайтера должен предусматривать «спасалку» — лодку со специально обученными людьми, которые вас заберут с воды, не обмотавшись стропами и не забыв в волнах доску. К сожалению, идеальные условия бывают не всегда, поэтому лучше не выходить на воду в полном одиночестве. А то потом о вас снимут плохой голливудский фильм — типа «Отмели» — про выживание на воде.

Сколько это стоит?

В идеальном мире для комфортного катания потребуется два (а лучше три) размера кайта. Например, 9 и 12 метров. Это позволит кататься практически в любой ветер (чем сильнее ветер, тем, соответственно, меньше площадь крыла).

Это самая дорогая часть экипировки: стоимость начинается от 25 тысяч за один кайт, причем прошлого сезона. Планка и страховочный лиш чаще всего идут в комплекте.

Также понадобится трапеция (от 10 тыс.) и доска (от 15 тыс.). Дальше уже мелочи: насос, гидрокостюм, лайкра…

Из плюсов — вложение это разовое. Если, конечно, вы не будете постоянно развешивать свои кайты по близлежащим ёлкам или пальмам (это периодически происходит и для кайта не смертельно. В первые несколько раз).

оборудование покупать тоже можно, но в случае с кайтом — с большой осторожностью. Потому что соленая вода и песок могут сильно потрепать ткань, из которой он сшит. Особенно, если у прошлого хозяина не было привычки регулярно опреснять оборудование и вовремя убирать его с пляжа после каталки. Соответственно, кайт будет постоянно рваться, чем очень быстро достанет нового хозяина.

Опасности

Самое опасное в этой истории — момент обучения. Дальше все намного мягче и более контролируемо.

Да, среди кайтеров ходят слухи про , которая засасывает всех, кто попадается на ее пути, а потом выплевывает, куда захочет. Но шанс встретиться на воде с новичком, который уронит на вас свой кайт, куда выше.

На случай полного неразрешимого ада, кайтинг предусматривает несколько страховочных систем, последняя из которых позволяет полностью избавиться от оборудования. Да, это дорого, но, , его потом можно найти, наняв лодку, , чинить себя все же дороже, чем кайт.

И еще. Опасайтесь виндсерферов: многие из них возят с собой стропорезы на случай падения кайта на них сверху (это действительно периодически происходит, причем чаще всего кайтер спокойно едет дальше, а бедный виндсерфер оказывается в воде).

Помогаторы

Это достойно отдельного пункта среди опасностей. Потому что помогаторы — намного опаснее любой стихии, ведь им движет желание причинить побольше добра.

Есть одно важное правило: не надо помогать кайтеру, если он сам об этом не просит или вы сами не катаетесь. Скорее всего, помощь сильно подпортит положение дел. Вот несколько вариантов, которые гарантированно сделают жизнь кайтера интереснее (не надо так делать!):

Ситуация: человек с кайтом над головой идет по берегу, едва касаясь земли и подлетая на полметра от каждого порыва.
Как «развеселить» кайтера: Подойдите и «спасите» его, дернув за палку, которую он держит в руках.
Что будет? Вы запустите ни в чем не повинного человека, которому, видимо, и без того многовато ветра, в прохладную стратосферу. Вам смешно, а подобные прецеденты случаются систематически.

Ситуация: Кайт лежит на воде, человек на определенном удалении от него ковыряется в своей экипе.
Как «развеселить» кайтера: попытайтесь подойти к нему и спросить, все ли хорошо. Будет еще интереснее, если вы подплывете к нему на лодке или скутере.
Что будет? В случае с лодкой у вас все шансы порубить стропы винтами. Пешком или вплавь — запутаться в них и создать натяжение, которое заставит кайт взлететь. Лучше не надо пробовать, достанется и вам, и владельцу кайта. Но он хотя бы сможет отстегнуться.

Читайте также:
Улудаг – современный горнолыжный курорт в Турции

Ситуация: Кайтер просит его припарковать. Вы никогда этого не делали, но полны решимости и доброго расположения духа.
Как «развеселить» кайтера: поймайте кайт и отпустите, когда кайтер расслабится или отвлечется на доску.
Что будет? Будет не очень приятно. Лучше не надо.

«Зa» и «Против»

Плюсы:

  • Крутая компания: кайтом занимается куча телевизионщиков, и просто интересных людей
  • Повод побывать в самых странных местах, например, в Западной Сахаре
  • Очень гармонично прокачивает мышцы
  • Ветер — это бесплатно
  • Экипировка летает бесплатно большинством иностранных авиакомпаний
  • Вы учитесь определять направление ветра по кончикам ушей

Минусы:

  • Вызывает зависимость
  • Стропы надо постоянно то раскладывать, то распутывать. Вашей развитой мелкой моторике позавидует любой детсадовец
  • Дорогая экипировка

Кайт или воздушный змей (перевод с англ.яз.), в изначальном понимании, предмет способный парить над землей под действием силы ветра. В отличие от планеров, которые тоже поднимаются в небо, кайт неразрывно связан с человеком через бечёвки или систему строп, при этом не имеет значения форма: дракон, треугольник или осьминог — если змей находится в воздухе и управляется с помощью строп, это кайт.

В более узком понимании, относящемуся к кайтсерфингу, сноукайтингу или лэндкайтингу, кайт — это буксировочный воздушный змей, при помощи которого можно двигаться по воде, снегу или земле, на кайтборде, лыжах/сноуборде или багги/майнтинборде соответственно. Если Вы видели людей, катающихся на парашютах по воде, снегу или земле, и не знаете, как называется это вид спорта, это кайтинг.

2. Кайтинг. Что такое кайтинг?

Кайтинг — понятие, которое включает в себя кайтбординг, кайтсёрфинг, сноукайтинг, лендкайтинг. По факту, всё это разные виды спорта, как например хоккей с шайбой, хоккей на траве или бенди (хоккей с мячом), но они объединены общим смыслом — шайба или мяч передаются игроками исключительно клюшкой (перевод хоккей), в случае с кайтингом этим объединяющим фактором является кайт. Более подробно о каждом из направлений кайтинга, их различиях, сходствах и особенностях расскажем ниже, а сейчас остановимся на общих принципах и понятиях.

Движение в кайтинге осуществляется за счет ветра, сила которого сперва поднимает кайт, а затем утягивает Вас за ним. При этом ехать нужно не за кайтом, а параллельно ему и перпендикулярно к ветру (смотрите фото выше). Если двигаться прямо на крыло, то всё закончится его падением, с таким же успехом можно отпустить бечевку воздушного змея — без точки опоры он не пролетит и 10 метров. Как раз за счёт “споротивления” в кайтинге можно двигаться, как вниз (слив), так и вверх (лавировка) относительно ветра. Только это будет больше похоже на движение “зигзагом”, как показано на рисунке.

Для комфортного катания скорость ветра должна превышать 5 м/с. Стоит отметить, что это не абсолютный показатель — все зависит от Ваших навыков, веса и оборудования. Спортсмены могут спокойно кататься и в 3 м/с, а начинающим райдерам порой не хватает и 7-ми. В любом случае, 5-7 м/с для занятия кайтингом в России считается оптимальным показателем. Чем сильнее ветрер, тем выше скорость — это логичное, но не совсем точное утверждение. Для каждой силы ветра у райдера имеется кайт нужного размера. Вы не сможете одинаково комфортно кататься на одном и том же крыле при 7 м/с и 15 м/с — это опасно! Размеры кайта, как и модели подбираются индивидуально в зависимости от веса райдера, региона и задач, которые ставит перед собой райдер. О том, как выбрать кайт Вы можете прочитать тут. Абсолютный рекорд скорости в парусных видах спорта принадлежит кайтерам и составляет на данный момент 104,8 км/ч. Что такое кайтинг описать словами сложно. Для одних, это свобода и отсутствие границ, для других это диалог и гармония со стихией, а кто-то занимается кайтингом, потому что в нем есть детское озорство, которое влюбляет в него абсолютное большинство тех, кто хоть раз в жизни управлял воздушным змеем.

3. Кайтсерфинг, сноукайтинг, лэндкайтинг – виды кайтинга.

3.1 Кайтсерфинг или кайтбординг – экстрим между двух стихий!

Кайтсерфинг или кайтбординг — молодой, быстроразвивающийся вид экстремального спорта, зародившийся в начале 80х годов прошлого столетия, как альтернатива виндсерфингу. За 20 лет из “забавы” он вырос до одного из самых популярных видов парусного спорта. А год назад кайтбординг включили в официальную программу летних олимпийских игр 2020 года. Сегодня и кайтсерфинг и кайтбординг, это название одного и того же направления в кайтинге, суть которого заключается в катании на доске по воде с помощью кайта. Нет лексической разницы в употреблении этих слов, но если углубится в смысл, то разница лишь в досках. В кайтсерфинге используют доски для сёрфинга, они направленные и имеют ярко выраженный перед (носовую часть) и зад (хвостовую часть). Это идеальный снаряд для покарения волн. В кайтбординге же доски двунаправленные или, как их принято называть – “твинтип”. Это самые распространенные доски для кайта в мире, они идеально подходят для учебы, езды по гладкой воде и небольшим волнам.

Но стоит отметить, что кайтсерфинг сложнее в освоении, нежели другие направления кайтинга. Прежде всего, потому, что и в сноукайтинге и в лэндкайтинге, стоя на ногах, Вы уже находитесь в положении старта. Все, что Вам нужно — это поставить кайт в нужное положение и поехать. В кайтсерфинге все немного сложнее. Вода, будучи текучей, не дает твердой опоры под ногами, и чтобы уверенно двигаться, нужно научиться не только управлять кайтом, но и занимать правильное положение на доске. Полный курс длится 12 часов, это 6 занятий. Как правило, этого времени достаточно, что бы достигнуть уровня независимого райдера и продолжить развиваться самостоятельно. Но стоит помнить про индивидуальные особенности. Например, девочки, как правило, учатся дольше мальчиков. Есть те, кто едут уже на 2-ом занятие, а встречаются и другие, которым 6-ти уроков едва хватает, что бы разобраться с управлением кайта. Но, как бы то ни было, людей, не приспособленных кайту ни бывает, просто для освоения кайтсерфинга им требуется немного больше времени и внимания. Чтобы прочувствовать всю красоту, грацию и агрессивность кайтсёрфинга достаточно посмотреть видео ниже и понять, что такой уровень доступен абсолютно каждому человеку, без особой подготовки и без выдающихся физических способностей.

Читайте также:
Донгор –  горнолыжный курорт рядом с Воронежом

После того, как вы пройдете обучение и ездить кататься самомтоятельно, важно задуматься о дисциплине, в которой Вам было бы интересно развиваться. От этого во многом зависит выбор оборудования. В кайтбординге одновременно развиваются несколько дисциплин: фрирайд, фристайл, гонки на время, вэйврайдинг и джиббинг. Фрирайд — это классическая езда на кайте по озерам, морям, океанам, не требующее особых навыков и больше подходящего для возрастных райдеров и райдеров выходного дня. Фристайл — это прыжки. Причем, как амплитудные полеты в космос (рекорд высоты по прыжкам на кайте 29 м. в 2017 году установил Джош Эмануель), так и сложные акробатические элементы, требующие серьезной физической подготовки. Вейврайдинг — это классический кайтсёрфинг. Катание с кайтом по волнам. В последнее время его стали разбавлять элементами фристайла. Джиббинг — это парковое скольжение по фигурам на кайте. Если вы поняли, что кайтсерфинг это то, что Вам нужно, то более подробно о кайтбординге и его дисциплинах вы можете прочитать вот тут.

3.2 Сноукайтинг, сноукайт или зимний кайтинг

Уже из приставки “сноу” понятно, что речь пойдет о зиме. Сноукайтинг — альтернатива кайтсерфингу зимой и серьезный конкурент классическому катанию на горных лыжах или сноуборде. Уже не один год зимний кайтинг переманивает на свою сторону горнолыжных адептов. Главный аргумент — для сноукайтинга достаточно любой ровной поверхности. Подготовленные трассы и необходимая инфраструктура имеются далеко не в каждом городе нашей страны, а вот поля, замерзшие озера и бескрайние просторы тундры, имеются в избытке. Если проще, то Россия и сноукайтинг созданы друг для друга.

Абсолютно все достоинства кайтсерфинга, за исключением тепла, солнца и загорелого тела, доступны в сноукайтинге. Запредельные скорости, захватывающие дух прыжки и свобода передвижения просто не оставят равнодушным тех, кто рискнет попробовать. Также как и летом, в зимнем варианте кайтинга есть точно такие же спортивные дисциплины, с той лишь разницей, что прыгать, гоняться и джиббить приходится по снегу, либо льду. Особое место в сноукайтинге занимают сноукайт туры в Заполярье. Аутентичные условия севера, постоянный ветродуй, и снег, настолько мягкий, что путешествие Вам покажется сказкой. С подробным рассказом и эмоциями участников можете познакомиться на странице проекта “На Край Земли”. Из отличительных особенностей сноукайтинга можно выделить разве что кайты. В классическом варианте кайт для зимы больше походит на параплан, не имеет надувного каркаса и называется парафойл. Он ни чем не отличается по тактике управления от баллонного кайта, просто немного медленнее, гораздо компактнее, обладает широким ветровым диапазоном и жутко не любит воду. Так что если вы решите покататься, на нем по воде, помните, что это до первого падения. К слову, современные кайты для воды или “балонники” одинаково хорошо себя чувствуют, как на воде, так и на снегу. Так что если Ваше сердце поразил кайтбординг, поверьте, занятие сноукайтингом не будет считаться изменой, а лишь легким флиртом с белокурой незнакомкой.

Сноукайт обучение занимает в среднем в 2, а у особо талантливых людей и в 3 раза меньше времени, нежели осовение кайтсерфинга. Так что, если Вы катаетесь летом или хотя бы уверенно возвращаетесь “боди-драгом” в точку старта, то Вам достаточно 1 урока с инструктором, что бы разобраться во всех тонкостях зимнего кайтинга и уже самостоятельно отправится на покорение белоснежных просторов. Если мы говорим об обучении зимнему кайтингу с ноля, то для достижения уровня самостоятельного райдера нужно от 4-х до 8-ми часов. За это время вы научитесь управлять кайтом, перезапускать его в случаи падения, двигаться правым и левым галсом, контролируемо останавливаться и фотографироваться на ходу, чтобы получались вот такие снимки.

Знакомство с кайтингом лучше начинать именно со сноукайтинга. Научившись кататься зимой, летом Вам гораздо проще будет разобраться с “выходом из воды” и последующим движением. После зимнего кайтинга Вы гораздо быстрее перейдете от “ученических мук” к настоящему кайтсерфингу.

3.3 Лэндкайтинг

Лэндкайтинг — вариант на межсезонье. Когда температура воды существенно ниже комфортной, снег встречается только в морозильнике, а познакомится с кайтингом хочется прямо сейчас, то лэндкайтинг то, что Вам нужно. У этого направления кайтинга больше общего со сноукайтингом, нежели с кайтсерфингом. Для езды по земле используют маунтинборд (доска, чем-то напоминающая сноуборд оборудованный независимой подвеской с четырьмя колесами), багги (трехколесная тележка, в которой полулёжа располагается райдер и, управляя ногами передним колесом меняет вектор движения) или offroad ролики. Гораздо больше требований предъявляется к споту. Идеальным вариантом принято считать заброшенные аэродромы, как например в подмосковном Монино или поля для высадки газонной травы, если удастся договориться с их хозяином, а также высохшие озера, песчаные пляжи и пустынные дюны.

Лэндкайтинг невероятно крут, если Вы катаетесь на багги. Это безопасно — перевернуть багги крайне сложно, так же из-за низкой посадки скорость воспринимается совершенно иначе, если же вы стоите на ногах, резкие развороты, остановки и дрифты вообще не оставят равнодушным даже самых закоренелых фанатов кайтбординга. При этом учится лэндкайтингу придется не дольше, чем сноукайтингу, единственное — земля немного тверже снега, это следует учитывать, если соберетесь падать. Для занятий лендкайтингом достаточно ветра в 3 м/с. Кроме того, из-за технических особенностей, именно на багги Вам удасться развивать огромные скорости. Один из последних рекордов – 117 км/ч. Причем установили его на кайте площадью всего 3,3 м 2 ., скорость ветра в тот момент достигала 18 м/с. К слову, на воде этот показатель до сих пор не превысил отметки в 105 км/ч.

Читайте также:
Виды и классификация лыж

4. Кайт обучение.

Чтобы разобраться в том, как кататься на кайте, существует два пути: простой и сложный. Простой, но затратный, это кайт школа. Сложный, но небезопасный — это самостоятельное обучение. В кайт школе за 12 часов летом и 4 часа зимой Вас научат управлять кайтам, перезапускать его, двигаться с ним вправо-влево и самое главное возвращаться в точку старта. В зависимости от страны, где вы будете учиться, стоимость часа будет варьироваться от 2 000 руб. в России до 70 Евро в Европе, Азии и Африки. Важно помнить, что цена в 2 000 руб., это абсолютный минимум, складывающийся из затрат связанных с износом и обновлением кайт снаряжения, работы кайт инструктора и смежных расходов по обеспечению деятельности кайт школы.


Упражнение “BodyDrag”, 2-е занятие

Если цена за час обучение кайтингу ниже 2 000 руб., то либо Вас будут учить в группе, в этом случае Вы можете смело делить время занятия на количество участников группы, либо на оборудовании, не предназначенном для кайт обучения, как правило, это личные кайты “инструкторов-однодневок”. Самое неприятное в этих двух случаях то, что по эффекту они мало чем отличаются от второго пути, а именно самостоятельного обучения. Во-первых, это небезопасно, но когда это кого останавливало? А во вторых процесс может растянуться на год, а то и два. Самое неприятное в этом случае то, что, как правило, не получив должных результатов и не реализовав свои ожидания, люди просто уходят из кайтинга, так и не успев его распробовать.


Упражнение “Водноый старт”, 3-е занятие

Кайтинг доступен всем, если вы находитесь в возрастной рамке от 5 до 95 лет. Даже если у Вас нет должной физической подготовки, вы не знаете протяженность марафонной дистанции и гантели видели последний раз в школе, поверьте, это не станет препятствием в освоении этого невероятного вида спорта. Если кажется, что удержать кайт в воздухе задача из разряда невыполнимых, то под присмотром инструктора вы уже через 10 минут начнете понимать, что происходит, и как управлять кайтом. Конечно, первые занятия Вас будут выматывать, так как тело и мозг будут активно учиться, именно поэтому время одного урока не должно превышать 2-х часов у взрослых и 1-го у детей. Мы подготовили подробное описания процесса того, как должен выглядеть правильный процесс обучения кайтсерфингу и сноукайтингу.

Кайтинг — что это, сколько стоит и подходит ли он вам

Всем привет! С вами Кристина, и на этот раз не одна 😉 В этой статье мы поговорим про кайтинг — что это такое и с чем его едят. Пока что я полный профан в этом деле, но очень хочу встать на доску и уже нашла себе учителя. Вот она-то и будет помогать вести рубрику про кайт в моем блоге. Из ее уст вы получите максимум информации, которая позволит составить комплексное представление о том что же это все таки такое — кайтинг, где учиться и катать.

Знакомьтесь: Катерина — кайтер с внушительным стажем. Увлекшись этим спортом, быстро поняла, что жить без него не может, бросила холодную Пермь и перебралась поближе к теплому морю. Череда случайных событий (а ведь мы знаем, что случайности не случайны) закинула ее в Дахаб. Мы познакомились в больнице, где я чинила сломанную ногу (интересная история, я вам ее обязательно расскажу), а Катя … в общем, тоже ремонтировалась и параллельно искала работу инструктором (и нашла, представляете, не выходя из больницы). Все удивленно оглядывались на двух забинтованных девчонок с Урала, которые ржали как кони (кое-кто через боль) на весь госпиталь и разряжали унылую атмосферу (жаль, нам было не до селфи 🙂 ).

Итак, что же это за спорт, который сносит голову (точнее сказать: как и виндсерф — выдувает мозги) и радикально меняет жизнь? 🙂 Об этом она расскажет сама. Собственно, передаю слово.

Привет! Когда я говорю о кайте, сразу захватывают эмоции. Хочется рассказать о тех невероятных ощущениях, которые испытываешь, скользя по воде, или о чувстве полета, когда взлетаешь над ней на несколько метров. Но, пожалуй, все равно невозможно понять это тем, кто ни разу не держал кайт в руках. А потому начну с теории и попробую рассказать, что ждет каждого, кто придет в этот спорт.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Kitesurfing дословно переводится так: «kite» — воздушный змей и «surfing» — скольжение в прибое. Истоками его стали классический серфинг и виндсерфинг. Однако сегодня он развивается не только на воде — катаются с кайтом и по снегу на сноуборде или лыжах, и по земле на маунтингборде или роликах. Поэтому, говоря об этом виде спорта в целом, сегодня чаще используют название «кайтбординг» (от англ. «board» — доска).

Википедия дает следующее определение: вид спорта, в котором движение происходит за счет тяги, развиваемой воздушным змеем. Проще говоря, человек держит в руках кайт и управляет им таким образом, чтобы создать нужную тягу. Направление движения определяется за счет положения доски.

Главная стихия кайтинга — это ветер. Именно его сила используется для генерации тяги, именно его «зачерпывает» кайт, чтобы тащить за собой человека. Но, прежде чем говорить о стихиях, давайте разберемся с матчастью и видами кайтбординга.

КАЙТ ЭТО

универсальный кайт гибридной формы

Основной элемент, его иногда еще называют крылом. Он и вправду устроен по принципу крыла — благодаря особой форме создает подъемную силу. Два распространенных типа кайтов — парафойлы и «надувастики». Первые имеют меньший вес и используются в основном для сноукайта и для гонок. Но более распространены кайты надувные — их можно ронять в воду и затем перезапускать без посторонней помощи. Хотя на земле или снегу они быстрее выходят из строя (от сильных ударов могут лопнуть баллоны), аккуратно кататься с ними можно везде.

Надувастики тоже имеют разную конструкцию, что влияет на их поведение — одни более спокойны, и потому их выбирают для обучения. Другие — резкие и быстрые, идеальные для прыжков.

Читайте также:
Маска горнолыжная K2 Photophase

НАПРАВЛЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ В МАТЧАСТИ

Глобально весь кайтбординг делится на три направления — это гонки, катание на волнах и прыжки (freestyle). Подвиды этого спорта различаются по тому, на какой поверхности катаются. Их тоже три — вода, земля и снег.

Для катания по воде используются специальные доски — surfboard для скольжения по волне, твинтип (двунаправленная доска) для обучения и прыжков и рейсовая доска для развития высокой скорости. Хотя у оборудования есть свои особенности, оно все равно универсально. Так в кайтсерфинге уже хорошо развито направления фристайл — прыжки с волн на досках без петель кажутся невероятными, и оттого особенно завораживают. А начинать покорять волны вполне можно на обычном твинтипе.

На снегу катаются на лыжах или сноуборде, а несколько лет назад появился специальный сноукайтборд, отличающийся от своего предшественника отсутствием талии.

По земле катаются на скейтах, маунтингбордах и даже багги — в общем, на всем, что с колесами) Но как по мне, это уже чересчур — здесь экстрим зашкаливает.

Покатавшись на снегу, я для себя твердо выбрала водную стихию — это намного безопасней, а острых ощущений вполне хватает, особенно когда начинаешь прыгать и выходить на волны.

КОМУ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ КАЙТИНГОМ

Со стороны кажется, что держать в руках ветер очень тяжело. На практике это не совсем так. Тяжело, если не знаешь как это делать — на первых занятиях он выматывает и отбирает все силы всего за час-два, но под руководством опытного учителя освоение проходит легко и безопасно. Заниматься этим спортом может каждый! Даже если нет физической подготовки, даже если ваш вес — 100 кг, даже если вам 70 или 10 лет.

Тем не менее, некоторые ограничения все-таки существуют:

  • людям с травмами колен лучше не заниматься фристайлом, а ограничиться спокойным катанием по гладкой воде;
  • людям с больной спиной следует использовать особую сидячую трапецию, которая снимает часть нагрузки;
  • детям желательно выходить только в слабый ветер и с маленьким кайтом. Малышей мы часто учим только до этапа водного старта — все-таки отпускать от себя ребенка на воде боязно, ведь он может испугаться, растеряться и всё забыть. Хотя это зависит не столько от возраста, сколько от уровня сознательности и спортивности — для кого-то и в 12 лет рано, а кто-то уже в 8 гоняет наравне со взрослыми, а то и круче.

Ну и конечно желательно уметь плавать. Во многих школах это обязательное условие, однако использование спасательного жилета вполне решает проблему.

Стопе! Катюша, ты увлеклась Давай передохнем и посмотрим твою каталку в Ассале в Дахабе. А потом продолжишь свой рассказ.

Хорошо то как Поехали дальше:

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ

Этот вопрос задает каждый, кто приходит в школу. И ответить на него однозначно сложно. По международной системе IKO базовый курс составляет 6 часов и выглядит примерно так:

  • теоретическая часть — инструктор объясняет устройство кайта, рассказывает и показывает, как он летает, проговаривает основные настройки, правила безопасности и условные знаки.
  • Тренировочный процесс начинается с пилотирования — ученик пробует управлять кайтом и на практике отрабатывает использование систем безопасности.
  • Следующий этап — генерация тяги, а также первые попытки прокатиться, для начала — на животе.
  • Завершает обучение водный старт — становление на доску и собственно райдинг.

Теоретически, во время такого курса человек приобретает необходимые на первых порах навыки и базовые знания, понимает, как безопасно обращаться с кайтом и после готов выходить на воду самостоятельно. Но практика показывает, что этого не всегда достаточно для того, чтобы приобрести уверенность и не косячить, а потому многие просят продолжить занятия.

Я всегда объясняю, что главная сложность заключается в том, что мы идем против инстинктов самосохранения. Наш мозг воспринимает нарастающую тягу как опасность, скольжение вызывает одну реакцию — присесть или вовсе упасть. Но, выполняя подводящие упражнения, мы успокаиваем врожденные инстинкты — тело привыкает к необычным ощущениям, вырабатываются новые рефлексы, на смену страху приходит осознанное понимание и практические навыки.

Обучение ускоряют несколько факторов:

  • физическая подготовка;
  • навыки в любом спорте, где важна скорость реакции;
  • опыт виндсерфинга помогает понимать ветер и принципы скольжения;
  • опыт катания на вейкборде, а также сноуборде и даже скейте;
  • общая способность усваивать новую информацию.

Я видела людей, которых выпускали в «свободное плавание» уже через 3 часа занятий, а были и такие, кто брал 12-15 часов. Сколько понадобится конкретно вам, скорее всего будет понятно уже на первом уроке. Я рекомендую рассчитывать минимум на базовый курс, а дальше, в зависимости от времени и финансовых возможностей, можно либо продолжить, либо получить от инструктора рекомендации по самостоятельной практике.

Но на этом учебный процесс не заканчивается, и, в общем-то, он будет продолжаться всегда. Вам непременно захочется научиться разворотам, езде против ветра, прыжкам и разным элементам. Но это уже можно делать одному, хотя с наставником результаты будут быстрее.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Меня всегда удивляют люди, которые находят полторы-две тысячи долларов на матчасть, но жалеют доплатить еще 300 чтобы их нормально научили. Дело в том, что кайтинг — совсем не интуитивный и потенциально опасный вид спорта. Чтобы не убиться самому и не испортить снаряжение, нужно всего лишь знать основные принципы управления, как использовать системы безопасности и еще несколько нюансов, которые трудно понять по видео или просто глядя со стороны.

Неподготовленный человек с кайтом в руках — как мартышка с гранатой. Он угрожает не только себе самому, но и окружающим — стропы длиной 25 метров могут стать опасной сетью, да и просто получить кайтом по голове приятного мало. Поэтому если вы видите неадекватного человека — покажите ему, в какой стороне есть школа и отойдите от него подальше.

Инструктор всегда страхует студента, учит правильно подбирать размер оборудования в соответствии с силой ветра и тем, сколько весит человек, рассказывает, где можно практиковаться. Он полностью берет на себя ответственность за все происходящее во время урока. Обычно в стоимость курса входит и страховка матчасти, потому что если студент что-то поломал, значит не досмотрел наставник. И такой подход распространен практически везде.

Читайте также:
Где можно покататься на горных лыжах и сноуборде в Армении?

ГДЕ МОЖНО УЧИТЬСЯ И КАТАТЬСЯ

Заниматься кайтингом можно не только на море. Для этого подходят любые большие открытые пространства — озера, широкие реки, поля, водохранилища. Станции и школы есть в Подмосковье, в Питере, практически в каждом крупном городе, в Крыму, на Азовском море, в Европе и, конечно же, в Египте. Эффективность обучения во многом зависит от особенностей акватории и ветровой статистики.

Конечно, я всем рекомендую ехать учиться в Дахаб — здесь есть мелкая учебная лагуна, ветер дует 350 дней в году, тепло и вообще хорошо. Недаром кайтеры и виндсерферы облюбовали это место (если кто не знает, что такое виндсерфинг, у Крис есть об этом ст. «Виндсерфинг что это» ). Но, в общем-то, выбор спотов достаточно большой, и начать можно не выезжая не то что из России, но даже не покидая Московской области.

Дахаб

КАК ВЫГЛЯДИТ КОМПЛЕКТ СНАРЯЖЕНИЯ

В этом спорте нужно иметь несколько предметов:

  • собственно кайт, а лучше парочку разного метража. Размер рассчитывается из соотношения веса райдера и силы ветра. Поскольку последний фактор часто меняется, метраж выбирают так, чтобы максимально перекрыть весь диапазон на вашем споте. Для Дахаба это 7 и 10 м, для Москвы — 12 и 14 (или 17).
  • планка со стропами обычно входит в комплект, но в некоторых случаях ее можно купить отдельно.
  • Доска. Для начала — обычный твинтип, а потом вы сами поймете, хочется ли чего-то еще.
  • Трапеция — этот элемент представляет собой широкий пояс с крюком и специальными креплениями, на которых фиксируется кайт. Она должна подходить по размеру и быть удобной, ведь именно на нее ляжет основная тяга.
  • Гидрокостюм, тапочки — не всегда нужно, но желательно. Гидрик защищает от холода, и если в Египте как минимум полгода можно кататься в шортах, то в России вода и воздух редко так прогреваются. Гидротапки обязательны при обучении, а потом — в зависимости от берега и дна выбранной акватории.
  • Насос, чтобы накачивать надувные баллоны. Если вы катаетесь на оборудованных спотах, где есть компрессор, можно обойтись и без него.

СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СВОЮ МАТЧАСТЬ

Как и любой спорт, кайтинг требует вложений. 6-часовой курс обучения стоит в среднем по миру около 300$. В эту цену входит инструктор и оборудование — то есть все, что вам нужно на первых порах.

Новая снаряга стоит недешево — 1000—1500$ за кайт с планкой, около 400$ стоит доска, примерно 200$ трапеция. Но в последнее время очень хорошо развивается рынок б/у снаряжения, и многие новички с удовольствием пользуются такой возможностью. Прокат обойдется примерно 30$ в час или 60 в день.

Я всегда рекомендую сначала пройти курс обучения, и только потом задумываться о собственном снаряжении. Во-первых, инструктор поможет вам подобрать комплект, во-вторых, вы уже будете не совсем профаном и убережете себя от ошибок потратить деньги на матчасть, которую потом не сможете использовать.

Есть несколько аргументов и в пользу покупки своего снаряжения, и в пользу проката:

· Если вы мало катаетесь, например, 2-3 недели в году, это будет еще и дешевле

· Дешевле, если будете много кататься

· Независимость от часов работы станций

Подробнее о ценах и вопросах выбора читайте в ст. «Сколько стоит кайт».

ЧЕГО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ КТО ТАКИЕ КАЙТЕРЫ

Если вы — парень, и у вас есть девушка или жена, рекомендую вовлечь и ее тоже. Если не получается — подарите ей хороший фотоаппарат и непродуваемую одежду, чтобы она могла поддерживать вас и при этом не скучать и не мерзнуть на пляже Потому что однажды подержав в руках ветер, вы наверняка пополните ряды ветрозависимых.

Кайтеры — интересные люди:

  • радуются, когда МЧС рассылает штормовые предупреждения — это значит можно хорошо катнуть;
  • едут в отпуск только туда, где дует;
  • тратят все свободные деньги на снарягу и путешествия;
  • становятся терпимыми к различного рода неудобствам, будь то отдых на диких озерах, бьющий по ногам песок на пляже или холод;
  • привыкают к синякам на ногах;
  • готовы лезть в любое мутное болото, лишь бы дуло;
  • меряются высотой прыжков, а не стоимостью авто/красотой спутницы/моделью айфона и прочими банальностями.

Если вы — девушка, приготовьтесь к следующему:

  • вы будете окружены мужским вниманием, ведь девчонок в кайтинге в разы меньше, чем парней;
  • вас перестанут волновать загар по гидрик и побитые ноги;
  • вы научитесь делать прически так, чтобы они держались на ветру;
  • с коротким маникюром легче влезть в гидрокостюм, а вот длинными его можно порвать;
  • с большой долей вероятности вместо очередного платья или духов вы начнете покупать яркие модные гидрики;
  • на вопрос о планах на выходные вы будете отвечать «зависит от прогноза» (ммм, мужчин это интригует, проверено
  • вы научитесь терпеливо ждать ветра, когда его нет,
  • собираться за 5 минут, когда он есть,
  • мгновенно улаживать все дела, чтобы слинять с работы если вдруг раздуло,
  • встретите много интересных людей и откроете для себя удивительные места, которые раньше не вызывали интереса

И после хорошего ветреного дня уставшие телом, но отдохнувшие душой и жутко довольные, кайтеры любят собираться дружной компанией и делиться впечатлениями, давай друг другу советы, смотреть фото с каталки и ждать, ждать нового прогноза

Конечно, словами сложно описать такое явление, как кайтинг. В прошлом году вышел замечательный фильм Chapter one, где красивейшие кадры рассказывают историю, философию и уникальные возможности кайта. Его можно найти на торрентах с русскими субтитрами.

А чтобы узнать больше полезного об этом удивительном спорте и о том, как начать им заниматься, подписывайтесь на обновления блога и мы с Крис расскажем вам много интересного. Пока!

Читайте также:
Обзор горных лыж Faction: как выбрать фристайл лыжи

Кайтинг это не так страшно как кажется

По просьбам, делаю пост(может и серию постов) о данном виде спорта.

Кайтингкайтсерфингкайтбординг – катание на доскелыжахсноуборде

за счет ветра. Кайт – воздушный змей, про историю воздушных змеев

рассказывать не буду. Перейдем к кайтингу. Вид спорта относительно

молодой, хотя попытки запрячь ветер начались давно

ЮТ Для умелых рук 1979 №12

Я буду рассказывать о том с чем сталкиваюсь я. Возможно другие кайтеры иили в других регионах сталкиваются с несколько иными вещами.

Так вот, кайтинг это прежде всего люди, это компания, общение, тусовка. А уж потом само катание. Практически невероятно придти на место катания (кайтспот) и увидеть там десяток кайтеров одиночек. Это примерно как увидеть в одном месте десяток байкеров одиночек которые между собой не общаются.. а просто так получилось что встретились в одном месте.

Из этого вытекает еще один очень важный момент. Взаимовыручка. Если у вас пошло что-то не так, кайт упал в кусты, запутались стропы, отстегнули кайт и его понесло как пакет по ветру. С вероятностью 99% вам на помощь кинется ближайшей кайтер, даже если вы абсолютно не знакомы (в месте скопления большого количества кайтеров такое бывает). Он приложит максимум усилий что бы вам помочь, если он более опытен то может даже отдать вам свой кайт что бы не подвергать вас опасности и полезть распутыватьсниматьвытаскивать ваш. Если на воде вы потеряли доску и она отплыла от вас на значительное расстояние, то скорее всего ее подберут и привезут вам.

Ну и еще немножко плюсов.

Для катания нужна снаряга и ветер. Ни какой платы за подъемы, аренду катера, лебедки и прочее.

Все сезонность. С одним и тем же кайтом вы можете кататься и зимой и летом, меняя только гидрокостюм и кайтборд (доска для воды) на горнолыжный костюм и сноубордлыжи. Многое зависит от вашей местности. В месте моего обитания не редки случаи когда кто-то катает на воде, а кто-то в этот же момент в 40км катает на поле усыпаном снегом. Т.е. при желании, если вас не пугает вода с температурой +2 (конечно в гидрокостюме а не в шортах) такое понятие как «межсезонье» стирается.

Добраться до кайтспота можно относительно быстро (в зависимости от вашего места проживания). Зимой с любой точки города до кайтспота я добираюсь за 10-15 мин. Летом от 20 до 40 минут.

Компактность снаряги. В багажник среднестатистического авто без проблем влезет комплект снаряги на 1 человека (пару кайтов, трапеция, доска, гидрошмотки(костюм, обувь, перчи, шлем)). Для сравнения, запихнуть в легковой автомобиль виндсерфинг у вас врятли получиться (только если на крышу).

Ну и тусовка, ночевки, компания и прочее…

Не без минусов.

Добраться до места катания (опять же завист от вашего регионаместности). В любом случае, даже если спот в 15 минутах езды, лучше иметь свое авто (хотя знаю людей которые приезжалиуезжали со снарягой на такси зимой т.к. близко, а летом ехали за 40км на мопеде, но это не очень вариант, не комфортно да и вообще не тру.. лучше уж кому-нибудь на хвост упасть)

Не дешево, после скачка доллара вдвойне не дешево. Новый кайт (+планка+рюкзак) обойдется в 1200-1500$(в среднем, можно и за 800$ можно и за 3000$+). Для катания в любой ветер вам понадобиться 3-4 кайта. И это только кайты. А еще доска, гидра, трапеция и прочее. Но о финансах и подборе снаряги в следующем посте (если будет востребовано). Пока остановимся на том что это не дешево.

КТП (кайто транспортное происшествие).

Если вы порвали новый кайт то починить его можно, летные характеристики от этого может и пострадают, но на уровне погрешности. Но при продаже вам придется скинуть цену не на уровень погрешности, а на приличный процент.

Придется привыкнуть к нему, он будет везде: дома, в машине, в палатке, в кровати и т.д…

Не всегда сбывается прогноз. Тогда впереди томительное ожидание ветра…

Отдельным пунктом выделю травмоопасность. Не могу это отнести к плюсам или к минусам. Да, это опасно. Примерно так же как велосипед.

Кто-то всю жизнь катает по городу и даже ссадин нет, а кого-то размазывает по склону на даунхиле. Все зависит от вас. Чего вы хотите, к чему стремитесь. Дисциплины в кайтинге есть разные, от спокойных до очень агрессивных. Могу сказать лишь что катают от мала до велика. Лет от 5 и до бесконечности. Я видел дедушек и бабушек лет 70+

На вопросы по существу отвечу, или консолидирую в отдельный пост вопросответ

Котиков на спотах не бывает. Но у одного из наших кайтеров есть общепризнаный кайтпес. Пока мы катаем он нас охраняет.

Кроме Юнного техника все фтот мои или с моим участием.

Как подобрать кайт

Подбор размера кайта по силе ветра

Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.

Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер – наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.

Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.

Читайте также:
Заречье Вилладж –  горнолыжный курорт Тульской области

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по воде:

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:

Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками – парафойлы.

Надувные кайты

Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.

Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов.

Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они практически вытеснили парафойлы из фристайла в сноукайтинге.

Классический кайт – С-тип

К недостатком кайта С-типа относят довольно сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется плыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.

Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.

Плоскоарочный кайт – Bow

Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.

Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток – в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.

Еще один недостаток – отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.

Гибридный кайт

Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.

Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.

Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.

Не надувные кайты

Парафойлы

Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.

Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.

Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене – так как они проще в изготовлении; в долговечности – так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию – так как их не нужно накачивать воздухом.

Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности – они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.

Подбор кайтборда

Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.

Твинтип

Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.

Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.

Лайтвиндборд

Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.

Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.

Серфборд

Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться к ветру – “набирать высоту” и он обладает увеличенным ветровым диапазоном – позволяет кататься в очень слабый ветер.

На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд не подходит для прыжков и других трюков.

Доска для серфинга на кайте более хрупкая – при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая – неудобна при транспортировке.

Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения мы рекомендуем доску длиной более 150 см.

Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, в вашем регионе зимой преобладают крепкие ветра, следовательно нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а летом ветер слабый, поэтому имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.

Читайте также:
Кубок Рыбинского моря по зимнему кайтингу

Рекомендуемая таблица для подбора кайтборда – твинтипа при ветре более 6 м/с:

Выбор кайта

Наверное, каждый из нас, наблюдая за летящим в небе ярким куполом, под которым прямо по волнам скользил человек, рассекая воду, втайне завидовал счастливчику.

На самом деле присоединиться к этой касте избранных имеет возможность каждый – для этого необходимо приобрести специальное оборудование и научиться азам кайтсерфинга. Настоящее мастерство обязательно придет с опытом.

Водный спорт – занятие для тех, кто не боится соревноваться со стихией и не мыслит своей жизни без моря. Покупая необходимое снаряжение, огромное внимание стоит уделить выбору кайта, от которого будет зависеть весь процесс «полета» над волнами.

Баллонный кайт

Свое название устройство получило из-за расположенного на передней и поперечных кромках воздушного баллона, который придает крылу форму и держит его в воздухе. Баллонные кайты являются универсальными, их можно использовать не только на воде, но и на земле или снегу. Современные баллонные кайты разделяются на два подвида, отличающиеся своей формой: плоскоарочники и с-кайты. Стоит ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

С-кайты по своей конструкции являются самыми старыми кайтами из ныне существующих. С момента своего появления они претерпели множество модернизаций и совершенствований, однако основные черты все же остались неизменными. Современный С-кайт оборудован четырьмя стропами, присоединенными к его обрезанным краям, и благодаря которым его форму, в виде изогнутого полумесяца, можно узнать издалека.

Основные преимущества С-кайтов:

• обладают хорошей маневренностью, обеспечивают хорошую тягу при поворотах, часто используются профессиональными спортсменами;

• имеют приемлемую цену по сравнению с плоскоарочными кайтами;

• так как стропы у них провисают, есть возможность с помощью такого снаряжения выполнять сложные трюки и акробатические элементы;

• больше подходят тем людям, которые кайт используют чаще на воздухе, а не на воде.

Недостатки с-кайта:

• если не установить пятую стропу, рестарт с воды будет достаточно вялым;

• из-за узкого ветрового диапазона такое снаряжение не подходит для использования при любой погоде;

• из-за меньшего сброса тяги повышается травмоопасность при эксплуатации такого кайта.

Плоскоарочный кайт

Такой кайт имеет особую расстроповку, с помощью которой обеспечивается его более плоская форма – она и дала название снаряжению. Плоскоарочный кайт, в свою очередь, тоже можно разделить на подвиды.

Bow-кайты – имеют плоский шейп, который обеспечивает большую площадь рабочей поверхности. Другими словами, даже при небольшой площади и весе кайта, можно добиться максимальной тяги во время его использования. Кайтсерфинг с таким снаряжением будет доступен даже новичкам.

Основные преимущества вow-кайта:

• обеспечивается хороший рестарт с любой поверхности;

• можно мгновенно сбросить тягу в случае необходимости, благодаря чему обеспечиваются высокие показатели безопасности;

• диапазон захвата ветра здесь очень широкий;

• кайт очень комфортен при использовании в свободном падении, а также при прыжках на крюке.

Недостатки вow-кайта:

• стропы в нем не провисают, поэтому делать акробатические трюки и выполнять сложные фигуры не получится;

• на планку приходится большая нагрузка;

• обратная связь здесь достаточно слабая.

Гибриды – этот подвид плоскоарочного кайта сочетает в себе все самое хорошее, что есть в вow-кайтах и С-кайтах, при этом недостатков в нем существенно меньше. Гибрид является универсальным видом кайта и его популярность в настоящее время стремительно возрастает.

Это снаряжение отлично подойдет для катания по воде, его рекомендуется использовать начинающим спортсменам, делающим свои первые шаги в кайтсерфинге.

Гибриды выпускаются в разных формах, они могут напоминать вow-кайты и С-кайты одновременно. Такое снаряжение по достоинству оценили профессиональные спортсмены, предпочитающие комфорт и надежность.

Дельта-кайт – еще одна разновидность плоскоарочного кайта, представляющая собой некую производную гибрида. Дельта-кайт прост в применении, он более «дружелюбен» к спортсмену и прост в управлении. При использовании данного снаряжения осуществляется практически мгновенный рестарт, и такой кайт пользуется огромной популярностью среди тех, кто только начинает осваивать адреналиновые водные развлечения.

Как выбирать кайт в зависимости от фирмы-производителя

Многие спортсмены полагают, что покупать стоит только брендовый кайт от компаний, которые стояли у истоков разработки данного снаряжения. Конечно, в таком подходе к делу есть смысл, потому что брендовые производители продолжают задавать тон и направление дальнейшего развития отрасли, они являются признанными гуру и много лет изготовляют профессиональные кайты для спортсменов с мировыми именами.

В настоящее время лучшими брендами можно назвать такие компании, как Naish, SlingShot, Cabrinha, North. Купол, на логотипе которого обозначено одно из этих имен, можно считать настоящим произведением искусства, способное прослужить длительное время своему хозяину.

Кайты среднего ценового диапазона

Чтобы заниматься кайсерфингом, совсем не обязательно покупать дорогое снаряжение у самых именитых производителей. В настоящее время можно приобрести достойные кайты по демократичной цене – их производством занимаются такие компании, как F-One, Nobile, Flexifoil, Best, Ozone, Liquid Force, OceanRodeo, Takoon и многие другие.

Чтобы подобрать идеальный кайт, необходимо послушать практические советы от настоящих мастеров своего дела. Первое, на что следует обратить внимание, – это размер купола, который должен соотноситься с весом спортсмена, а также со средними показателями силы ветра, который характерен для местности, где будет использоваться кайт. Купола больших размеров предназначаются для слабых ветров, соответственно, купола небольшие – для сильных ветров.

Кайт выбирают с полной комплектацией снаряжения, состоящего из планки, строп, системы мгновенной регулировки тяги, страховки (лиша), насоса для баллончика, рюкзака для переноски, набора инструментов и инструкции, в которой будут указаны все особенности эксплуатации изделия.

Кайт. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Как выбрать

Наверняка каждый из нас, наблюдая за человеком, скользящим по волнам под красочным воздушным змеем, втайне хотел оказаться на его месте. Неверно думать, что водный спорт – это занятие для избранных. Научиться азам кайтсерфинга под силу каждому. Но для этого необходимы специальные приспособления, главным из которых является кайт, или воздушный змей.

Виды кайтов

Все змеи для спортивного катания различаются по своей конструкции. Но при этом их можно объединить в две большие группы: надувные и парафойлы.

Парафойл

Оснащен двухслойным крылом с отверстиями. Они забирают воздух при полете, за счет чего парафойл прекрасно держит форму и обладает замечательными аэродинамическими свойствами. Но при этом тяга, которую он способен приобретать, не подходит для водных катаний. К тому же парафойл тонет в воде. Поэтому может использоваться только для наземных видов кайтинга.

Читайте также:
Как выбрать горнолыжные очки

Парафойловые змеи подразделяются на планочные и ручечные. Планочные оснащены планкой для регулирования тяги. А ручечный управляется, соответственно, ручками — трубками небольшого диаметра, слегка изогнутыми посередине. Ручечники развивают самую большую тягу из всех типов кайтов, но лишены возможности регулирования ее. Зато можно изменять площадь купола в зависимости от ветра.

Надувной (баллонный) кайт

Такое устройство является универсальным, позволяет кататься в том числе по воде. В его конструкции имеется баллон, наполненный воздухом. Он держит крыло в полете и придает ему форму. При попадании в воду не тонет, но зато часто протыкается и требует ремонта или замены.

Надувные змеи подразделяются по форме на плоскоарочники и с-кайты, имеющие свои особенности.

С-кайты

Это самые старые конструкции из использующихся, правда, претерпевшие со временем множество модернизаций. Современный С-кайт оснащен четырьмя стропами, которые присоединяются к краям крыла, придавая ему форму изогнутого полумесяца. Накачивание змея осуществляется под большим давлением, что делает крыло жестким и позволяет удерживать его форму. Аэродинамику можно изменять посредством переустановки силовых и управляющих строп под куполом на разные узелки.

Преимущества С-кайтов:
  • Хорошая маневренность и тяга.
  • Возможность кататься при маленьком ветре, а также выполнять прыжки и сложные трюки.
Недостатки:
  • Для старта с воды необходимо устанавливать дополнительную стропу.
  • Узкий ветровой диапазон, что ставит использование кайта в зависимость от погодных условий.
  • Тяга сбрасывается медленно, вследствие чего устройство считается весьма травмоопасным.
Плоскоарочный

Имеет особую расстроповку, которая и обуславливает его плоскую форму, давшую устройству название. Плоскоарочные приспособления также делятся на подвиды.

Bow-кайты

Имеют большую площадь рабочей поверхности и малый вес, что позволяет развивать максимальную тягу. Заниматься кайтсерфингом с таким снаряжением могут даже новички.

Преимущества Bow-кайта:
  • Хороший старт с любой поверхности.
  • Тяга легко сбрасывается, что повышает безопасность эксплуатации снаряжения.
  • Широкий ветровой диапазон.
Недостатки:
  • Не подходит для выполнения акробатических элементов из-за провисания строп.
  • На планку приходится большая нагрузка.
  • Слабая обратная связь.
Гибриды

Это универсальный вид, соединяющий в себе лучшие свойства Bow-кайта и С-кайта: для улучшения управляемости его форма приближена к С-типу, а для повышения безопасности и быстрого сброса тяги стропы сконструированы по образу и подобию Bow. Аэродинамику можно менять за счет переустановки силовых и управляющих строп.

Такое снаряжение рекомендуют начинающим спортсменам, но и профессионалы часто предпочитают его за комфорт и надежность.

Достоинства:
  • Возможность регулировать тягу и сбрасывать ее до нуля.
  • Подходит для любых стилей катания, выполнения прыжков, а так же для участия в соревнованиях.
  • Использование не зависит от погодных условий.
Дельта-кайт

Получил свое название благодаря дизайну крыла в форме буквы D. В основу устройства положен гибридный тип снаряжения, но только передняя кромка выгнута вперед, а задняя — практически прямая. Дельта-кайты могут иметь разный ход планки — большой для новичков и маленький для продвинутых спортсменов.

Достоинства:
  • Простота эксплуатации и управления.
  • Возможность изменять тягу в широком диапазоне и сбрасывать ее в «ноль».
  • Легкий старт с воды.
  • Подходит для начинающих и профессиональных кайтеров, а так же для любых стилей катания.

С учетом уровня подготовки, а также целей катания спортсмен выбирает наиболее удобный для него кайт. Если больше времени планируется уделять прыжкам, то оптимальный вариант — это С-кайты. А для спокойной и комфортной водной прогулки при имеющемся ветре лучше подойдут Bow-кайты.

Характеристики качественного снаряжения
Независимо от вида, кайт должен обладать рядом характеристик, относящих его высококлассному оборудованию. К ним относят:
  • Качественный материал и пошив.
  • Не растягивающиеся стропы.
  • Простой, надежный и эффективный страховочный механизм.
  • Приятный на ощупь, мягкий и нескользящий материал планки.
  • Прочный насос, оснащенный манометром.
  • Устойчивость к частым ударам.
  • Быстрота реакции и маневренность.
  • Наличие способности ходить против ветра.
  • Возможность перенастройки системы строп для различных видов катания.
Как выбрать кайт

  • Не следует приобретать снаряжение до начала обучения. Почти в ста процентах случаев такое приобретение окажется неудачным и взамен купленного снаряжения инструктор предложит арендовать другое. К тому же может случиться, что после нескольких занятий вы решите, что кайтинг — это вовсе не ваше. Тогда змея придется продавать, а этот процесс может весьма затянуться. Хорошо, если тип приобретенного оборудования окажется пользующимся спросом — тогда получится вернуть хотя бы часть потраченных денег. В худшем случае придется делать из него гамак.
  • Не стоит искать ценных советов на форумах. Опасность здесь кроется в следующем: «то, что хорошо русскому, — немцу смерть». То есть не факт, что вам подойдет именно то, что рекомендуют люди с форума, какими бы опытными и авторитетными они ни были. Здесь имеет значение не только уровень подготовки и вкус, но также физические и климатические условия. Согласитесь, ветровой диапазон северных и южных районов нашей страны весьма различаются между собой. Поэтому наиболее вероятно, что анализируя десятки критериев с форума, вы просто зря потратите время.

Прежде необходимо изучить все разновидности кайтов и сопоставить их со своими возможностями. Под возможностями здесь понимаются, в первую очередь, условия для кайтинга. Для летнего кайтинга снаряжение будет одно, а для зимнего — совсем другое. То же касается и ветров в конкретной местности. Для сильных и слабых ветров характеристики кайтов будут отличаться. Другим важным параметром является ваш вес. Чем меньше вы весите и чем сильнее ветер, тем меньший по площади кайт понадобится, и наоборот.

Свои желания и возможности следует оценивать реально. Даже если очень хочется освоить один вид кайтинга, но существующие условия позволяют заниматься другим — лучше делать то, что доступно. И не стоит забывать, что основа мастерства — это регулярные тренировки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: