Кайт Наса сделанный своими руками

Кайт Наса сделанный своими руками

0 товаров
0 р.
Пилотажные кайты Большие змеи Змеи для игр 3D шоу кайты Аксессуары

Воздушные змеи Nasa Para Wing (NPW) чрезвычайно популярны и не трудно понять почему.

• Они дешевы, так как это самый простой бескаркасный управляемый воздушный змей.

• Вы можете легко построить его самостоятельно и есть много схем, доступных в Интернете.

• Они упаковвываются в маленький мешoчек, и всегда можно возить с собой.

• Время, требуемое для того, чтобы настроить и полететь, минимально – минута или две вполне достаточно!

• Они легко взлетают, легко приземляются и повторно взлетают без посторонней помощи, независимо от размера.

• У них достаточно сильная тяга относительно их размера.

• Они являются фактически небьющимися.

• Могут взлетать в очень слабый ветер, у них есть широкий диапазон ветра.

Однако у воздушных змеев данного типа есть и недостатки, укажем главные из них:

• Сила тяги кайта очень сильна в зоне «по ветру» и маленькая в зените и по сторонам.

• Сила тяги неравномерна, что заставляет пилота постоянно упорно трудиться, чтобы обуздать этот кайт.

• Маленькое ветровое окно по сравнению с парафойлами и другими моделями.

• Не могут быть повторно запущены с воды.

Первые два недостатка могут быть сведены к минимуму хорошей проработкой конструкции NPW. Ветровое окно меньше других моделей потому что NPW необходим больший угол атаки, чтобы остаться раздутым. Но тот факт, что они имеют низкий вес, позволяет им взлетать практически в еле-еле дующий ветерок. Так, даже если вы предпочитаете управлять моделями парафойлов или надувных кайтов, этот змей должен присутствовать в вашей коллекции: он полетит когда все другие кайты откажутся бессильны!

Конструкция.

Самыми распространенными моделями являются NPW5 и NPW9. NPW5 состоит из трех секций, в то время как NPW9 — из пяти. Соответственно и NPW5 проще в изготовлении, однако NPW9 имеет более лучшие летные качества. Так же существует много модификаций этих моделей под разными обозначениями.

Кайт может быть изготовлен как в двухстропном, так и в четырехстропном вариантах. Двухстропный вариант предпочтительнее для змеев небольшой площади, до 1.5-2 кв.м. Четырехстропный вариант позволяет производить перезапуск кайта после падения, а так же дает большую динамику управления.

Проектирование.

Для проектирования кайта NPW можно использовать программу-калькулятор. Эти программы разрабатывались любителями кайтов всего мира, и теперь доступны всем для свободного использования. Программы на английском языке и содержат подробные схемы, инструкцию по изготовлению. Все что вам нужно – это задать исходный параметр A – длину кайта, все остальное программа рассчитает автоматически. От себя добавлю, что используя инструкции из обеих программ, а так же данную статью, вполне можно разобраться в принципах изготовления кайта NPW.

Программа TW-NPW5 Calculator (ZIP архив) Расчет кайта NPW5 Скачать
Программа TW-NPW9b Calculator (ZIP архив) Расчет кайта NPW9b Скачать

Особенности изготовления.

Раскрой делаем по нитям плетения ткани вдоль или поперек рулона (по основе или по утку на жаргоне текстильщиков), ни в коем случае не подиаганали или под углом. Ткань выдерживает максимальную нагрузку и имеет наилучшие сопротивление растяжению именно в этих направлениях. Со всех сторон каждой детали оставляем припуск на шов 2 см. Предпочтительнее ткань резать горячим ножом. Горячий нож при резке сразу оплавляет края ткани, что препятствует ее распусканию. При хорошем качестве материала можно выполнить раскрой и ножницами.

Все швы, которые соединяют секции и к которым крепятся петли строп, необходимо усилить шнуром, который зашивается внутрь шва. Шнур идет от начала передней кромки и до самой задней. Вариант выполнения шва показан на рисунках.

Носовая кромка.

Особое внимание необходимо уделить изготовлению носовой кромки. На кромке необходимо выполнить четыре-пять усадочных складок (точное количество смотрите на чертеже), а так же с помощью пяти коротких стропок придать ей необходимую кривизну. Так же усадочная складка выполняется в передней части обоих полукрыльев. Следуя чертежу из программы-калькулятора, размечаем носовую кромку, т.е. вычерчиваем пять треугольников. Каждый треугольник будет обозначать складку на парусе, которую и предстоит выполнить. Обратите внимание на точность ширины складки K, так как от этого сильно зависят характеристики кайта. В итоге ширина передней кромки должна уменьшиться ровно на 5*К см (пять складок по К см). Сшейте прямой строчкой каждую складку, сгибая парус по центральной линии треугольника. Сама складка должна быть обращена к брюшку кайта. Обратите внимание, что не обязательно прошивать складку точно по линии, лучшие результаты дает небольшое искривление линии, смотрите рисунок.

Читайте также:
Рейтинг лучших горных лыж

Получившиеся складки аккуратно пришейте к куполу, чтоб они не торчали. Далее необходимо к каждой складке привязать стропу длиной Т, один конец стропы пришивается к началу складки на кромке паруса, второй конец стропы к концу складки. В результате должна получиться куполообразная кромка, купол которой удерживается стропами T (смотрите рисунок).

Стропная система.

Система управления кайтом, рассчитываемая программой, четырехстропная. Программа предлагает два варианта расчета строп – стандартная (classic bridle) и каскадная (cascade bridle). Стандартная проще в изготовлении, но ее не желательно применять на кайтах площадью более 2 кв.м. Каскадная – это двухярусная стропная система, обладает меньшим сопротивлением воздуху, а так же при приложении нагрузки такая система дает меньшую погрешность формы купола при растяжении строп.

Для управления кайтом необходимо изготовить две ручки (см. рисунок). Чертежи ручек вы так же найдете в программе-калькуляторе.

Выбор ткани.

Выбор ткани обуславливается следующими требованиями:
• Воздухонепроницаемость. Ткань должна быть с соответствующей пропиткой, которая препятствует прохождению воздуха.
• Легкость. Ткань должна быть как можно легче. Оптимальный вариант – это 40-60 г/кв.м.
• Прочность. При малом весе ткань должна быть достаточно прочной на разрыв, чтобы выдерживать нагрузки.
• Минимальная растяжимость. Ткань в идеале не должна тянуться при приложении нагрузки, и тем более не оставаться растянутой после снятия нагрузки.
• Способность самопроизвольно расправляться не оставляя складок.
• Стойкость к ультрафиолетовому излучению. Не должна терять своих вышеперечисленных свойств при долговременном нахождении в лучах солнечного света.

Хорошие ткани, которые обеспечат «идеальный» результат – это ткани зарубежных производителей: Gelvenor Textile, NCV Porcher Marine. Эти ткани имеют специальное плетение RipStop (дословный перевод – стоп-разрыву, легко распознается по специфическим квадратикам с шгом 3-7 мм), легкие 30-50 г/кв.м, специальные пропитки придают ткани гладкость и нулевую проницаемость. Наверно самый большой их недостаток – это завышенная цена на территории нашей страны и недоступность широкому кругу покупателей. Еще один вариант – это ткани китайских производителей, которые пытаются имитировать вышеперечисленные ткани, но существенно проигрывают в прочности, но вполне подойдут для слабонагруженных конструкций. Однако на данный момент самым доступным вариантом (даже не по цене, а по присутствию в магазинах тканей) является ткань из разряда балоньих и курточных. При хорошей воздухонепроницаемости и приемлемой прочности обладает большой плотностью 80-100 г/кв.м. Хочу заметить, что изготовленный из этой ткани кайт совсем не означает, что он получится нелетучим и плохим. Он просто будет взлетать при чуть большей скорости ветра (не при 2 м/с а при 3 м/с), будет обладать большей инертностью при управлении (так как в сумме будет весить в 2 раза больше по сравнению с «идеальной тканью»). Возможно ткань очень быстро выцветет, или помнется при хранении, однако это совсем не означает, что вы не получите удовольствия от запуска кайта, который изготовите самостоятельно.

Отличный змей. С хорошими полётными данными. Очень устойчивый, легко запускается в одиночку с рук. Создает довольно сильную тягу. Компактен при транспортировке. Спасибо AVIAtoys

Егор Николаевич · Ростов-на-Дону

Здравствуйте! Отличнейший змей! При ощущении отсутствия ветра, а по анемометру до 2,5 м/с в порыве, легко запустил! Использую для фотографии с него. Тяга и стабильность то, что надо! Сделано всё профессионально, предусмотрено крепление для хвоста и доп.груза на случай сильного ветра. Подробная инструкция. Огромное спасибо тем, кто делает эти змеи – вы волшебники!

Существует очень большое разнообразие форм воздушных змеев. Как же разобраться во всем этом многообразии? Как найти своего змея? Читать.

Читайте также:
Николина гора – горнолыжный курорт в Ярославской области

Анализ формулы показывает, что тяга преимущественно зависит от силы ветра, так как зависимость квадратичная, и в меньшей степени от площади. Читать.

Воздушный змей (кайт) своими руками

В статье будет рассмотрен пример создания одноцветного кайта. Такие змеи можно считать одними из простых в плане изготовления, они быстро и просто собираются, а также требуют минимальное количество материалов. Собирается самоделка по чертежу, который прилагается к статье. Но это не все, здесь придется немного пораскинуть мозгами, так как чертеж не описывает всех нюансов сборки самоделки.

Материалы и инструменты для изготовления самоделки:
– тонкий полиэстер или нейлон для создания паруса;
– капрон (или другая подобная прочная ткань, которая будет использоваться по контуру змея);
– одна трубка с внешним диаметром d = 5,5 мм (будет являться центральной направляющей) и одна и одна с внешним диаметром d = 8 мм и длиной 900 мм;
– направляющие в крыльях и другие соединительные элементы (стекловолокно или углерод диаметром 5.5 мм);
– две распорки для кайта (стекловолокно или углерод d = 3 мм);
– плетеный шнур или капроновая нить для изготовления строп (плетеный шнур 3 мм);
– армированная лента (ширина 15 мм);
– двусторонний скотч;
– ножницы;
– импульсный паяльник (для резки материала);
– бумага для изготовления шаблона;
– швейная машинка.

Процесс изготовления кайта:

Шаг первый. Нанесение чертежа
Чтобы сделать воздушный змей, понадобится довольно большой стол. На нем будет наноситься рисунок, а также затем вырезаться элементы змея. Шаблон делается из бумаги.

Шаг второй. Изготовление крыльев змея
В первую очередь на основании плана крыла кайта необходимо начертить контур. Для того чтобы сделать двойную складку, к краям нужно добавить запас порядка 12-ти мм.

Если змея планируется изготовить многоцветного, то здесь понадобится сделать уже ни одно лекало. Об этом нужно не забыть при изготовлении лекала.

Далее лекало нужно наложить на цветную материю. Поскольку лекало сделано из бумаги, оно свернется, чтобы этого не произошло, его фиксируют булавками.

Теперь можно вырезать крыло, для резки отлично подойдет импульсный паяльник. Благодаря такому подходу края материала плавятся и затем не обтрепываются.













Шаг шестой. Заключительный этап сборки
В хвосте змея нужно пришить 7 см липучки, сюда будет вставляться направляющая.

К парусу нужно пришить полоску плотной материи длиной порядка 25 см, ее можно вырезать в виде стрелы. Пришивается материя прямым стежком. После того как к липучке будет пришита ответная часть, образуется карман.

Кайт Наса сделанный своими руками

Кайтинговый форум самодельщиков WindPower
Форум творческих личностей, которые любят экстремальный спорт и могут сами сделать себе снарягу (кайт, виндсерфинг).

  • Участники
  • Поиск
  • F.A.Q.
  • Регистрация
  • Вход
  • Начало

Начало » Сделай кайт » Самодельщики » NASA

Показать: Сегодняшние сообщения :: Показать голосования :: Навигатор по сообщениям
NASA [сообщение #4707] Mon, 05 February 2007 13:04
Джонни
Сообщений: 29
Зарегистрирован: December 2006
Географическое положение: Переславль

Купи себе кайт и не мучайся, а то разочаруешься в кайтах
Вон, Шура предлагает неплохие кайты и недорого. А насса это трата времени и денег Купить иногда дешевле…

Сшил, доводи, разберешься, приобретешь опыт. Сам через это прошел.

Дашь жене-потом не оторвешь.

судя по всему короткие управляющие стропы, тряпка не причем. наса кста очень восприимчива к загрузке на задних стропах – их всегда надо чуть поджатыми держать.. потренируйся на не очень сильном ветре. думаю все проблемы в пока не освоенной технике управления.

Спасибо за отзывчивость. Главное это помощь и потдержка единомышленников. А здесь я думаю этого в избытке. )

Так проблема именно в середине змея. Он как бы складывается (уши прижимаются), может я не так что-то пришил?
Видно что-то я напутал, только сейчас увидел разницу. Я шил по программе NPW9b, а это немного не НАСА, по крайней мере внизу. Или же без разницы? На рисунке попытался объяснить свою проблему.

  • Вложение: График2.jpg
    (Размер: 60.96KB, Загружено 2585 раз)

А какая технология настройки стропами? С чего начинать? Если крутится начинает как на оси, а ось это стропы.

на каком этапе крутится?

1. Разложил.
2. Отошел, взял ручки.
3. Потянул за силовые ( верхнии или же те к которым подсоединены почти все подкупольные стропы).
4. Купол наполняется, начинает подлетать на уровень 2-3м, при этом начинает заваливаться вправо, и пошел крутится, и нырять носом в землю, закручивая стропы .
5. до зенита мы так и не добрались

[Обновления: Mon, 05 February 2007 16:45]

P.S. Картинки для размышлений.

  • Вложение: 1.jpg
    (Размер: 64.53KB, Загружено 2447 раз)
  • Вложение: 2.jpg
    (Размер: 61.26KB, Загружено 2379 раз)
  • Вложение: 3.jpg
    (Размер: 45.25KB, Загружено 2382 раза)
  • Вложение: NPW2.gif
    (Размер: 28.57KB, Загружено 2412 раз)

Так стропки “Т” должны быть по углам пришиты, где точка “С1”? Или же по всей длинне носовой части в точках складок.

Вот наверно в этом и проблема. Прошью нос, попробую. Единственно объясните как стропы настраивать. Длины я делал одинаковые, т.е. все симетрично. В два я руса сделаны. Я думаю так надо делать: Беру в руки силовые стропы (лучше вдвоем), ловлю ветер и начинаю подергивать за какие-то участки строп. Вот только както быстро все происходит не успеваешь подрулить уже все скрутилось и сложилось. :)Единственно, я кайт никогда не запускал и поэтому опыта пилотирования нет никакого. Хотя обычный змей запускал, даже этим летом на море, но там немного другая технология.

Дельта кайт своими руками, сделанный из зонта

Прежде всего, я должен сообщить, что начал работу над этим проектом, движимый, в основном, собственным эго. Я понимал, что вряд ли мои идеи будут иметь какую-либо ценность для кого бы то ни было. Так зачем же кому-то делать кайт из зонта?

Для изготовления обычных зонтов используется очень легкий и прочный нейлон. Этот кайт был сделан из старого и сломанного карманного зонтика, который я нашел. В дождливые дни люди часто оставляют свои зонты в общественных местах, так что вы можете заполучить один из них бесплатно! хD

Этот проект содержит множество вариантов дизайна кайта и описание проблем, которые или решаются, или появляются в процессе изготовления.

Шаг 1: Подбор деталей

Потребуются следующие детали:

• погнутое велосипедное колесо

• 2 алюминиевые трубки 8 мм х 1 м

• 3 пластиковые трубки 8 мм х 1 м

• 30 см резинового шланга толщиной 14 мм

• 50 см резинового шланга толщиной 8 мм

• 4 м пластикового ремня

• задняя сторона коробки для больших CD

• пустой тюбик от геля для волос

Инструменты:

• напильники всех видов

• линейки разных размеров

• обычные и маленькие ножницы

• пистолет-распылитель горячего клея с большим количеством боеприпасов

• инструмент для пирсинга

• дрель со сверлами 6 и 8 мм

Если начать с зонтика, то, прежде всего, нужно отделить нейлоновую ткань от каркаса. Режьте ножницами крепежные нити. Закончив, постирайте ткань в стиральной машине.

Погнутые велосипедные колеса бесполезны, за исключением спиц. Нам их понадобится 6.

1. Пятна ржавчины… не так-то просто все их убрать

1. Ободранный каркас

2. Эту часть я отрезал, чтобы использовать ее для перекрестного соединения,

1. Готовая к вторичному использованию нейлоновая ткань

1. Я взял трубку меньшего диаметра, чем нужно, и мне пришлось прикреплять резиновые шланги к обоим концам.

1. Йо-йо, не повторяйте моих ошибок!

1. Эти ремни были сняты со сломанного чемодана.

1. Я использовал колесо 71 см

1. Задняя стенка от коробки для больших CD

Шаг 2: Конструирование

Поскольку все зонты имеют восьмиугольную форму, я старался при проектировании максимально использовать ткань.

Разрезав ткань на 8 равнобедренных треугольников, вы сможете составить из них «содружный с дельтообразным кайтом» ромб.

В моем случае это было просто резонное решение, потому что диаметр ткани был не более 1 метра. Если ваш зонт больше моего, вы можете срезать ткань, не разделяя ее, и сконструировать свой собственный кайт!

Чтобы нагляднее представить готовый кайт, я изготовил модель в масштабе 1:10.

1. Если вы не очень в ладах с метрической системой, преобразуйте каждое значение в имперский формат! Золотое правило: делите на 2,54.

1. Набросок каркаса

1. Этот угол фактически равен 55°, и это типично для стандартного дельтовидного кайта… но у меня он составляет 68°.

Шаг 3: Шитье, часть I

Чтобы разъединить 8 треугольников, вам придется распустить швы, бережно протягивая нить маленькими ножницами, стежок за стежком.

Закончив эту работу, прогладьте треугольники.

Подготовьте швейную машину и установите ее на мелкий шов.

Сначала сшейте из треугольников 4 небольших, равных между собой ромба. Следуйте указаниям, показанным на снимках, и сшейте эти 4 части в общий ромб.

Проглаживание краев перед шитьем может избавить вас от неприятных моментов! хD

1. Эти стержни пригодятся для будущих проектов.

2. Эта цилиндрическая деталь будет добавлена к «позвоночнику» кайта.

1. Распустите шов и вытяните нитку, стежок за стежком

1. Лучше постирайте их и погладьте

1. Применяйте по краям

2. Применяйте в ромбах

3. Следуйте цветным меткам

1. Настройте вашу швейную машину на режим мелкого шва.

1. Из треугольников сшиты 4 небольших ромба.

1. Я прогладил края, так что теперь мне легче сшивать детали.

1. Перед шитьем скрепите наложения ткани швейными булавками.

1. Изготовленный материал.

Шаг 4: Шитье, часть II

Настройте швейную машину на шов «зигзаг». Возьмите пластиковые ремни и укоротите два из них до 97 см и один до 71 см.

Теперь вырежьте 5 отверстий, подобных показанному на первом рисунке. Оплавьте все разрезы пламенем свечи.

Пришейте ремень длиной 71 см к средней части кайта и оставьте снизу прорезь, чтобы впоследствии вставить в нее пластиковую трубку (позвоночник).

Сложите пластиковые ремни вдвое по длинной стороне, прикрепите их к краю с обеих сторон, оставив достаточно места внутри для пластиковых трубок, и пришивайте.

Не забудьте прикрепить к нижним деталям, под ремнями, петли из эластичной ленты.

1. Шов «зигзаг»

1. Отверстие в центре

1. Эластичная лента

1. Этот кончик будет прикреплен спустя некоторое время.

1. Участок позвоночника

Шаг 5: Соединение, часть I

Сначала отрежьте от остатков пластиковых ремней 6 одинаковых квадратных кусочков.

Затем вырежьте в каждом из них отверстие и оплавьте края свечой.

Далее возьмите заднюю стенку коробки для больших CD и вырежьте ножницами 6 маленьких кружков, которые должны быть вдвое меньше квадратов.

Теперь вам нужны 6 отрезков тонкого резинового шланга по 4,5 сантиметра. Вырежьте три ножки в каждом отрезке и соедините их с кружками зарядом горячего клея.

Сделав это, вставьте эти отрезки в отверстия в маленьких квадратах. Наконец, пришейте эти 6 соединений швом «зигзаг», как это показано на снимке.

1. Задняя стенка коробки для больших CD

1. Это очень тонкий материал, так что его легко резать вручную.

1. Вырежьте три ножки в отрезке шланга

1. Йо-йо, я сделал их даже больше шести.

1. Желтые линии показывают, где надо прикрепить эти соединения.

1. Это соединение пришлось переставить дальше.

Шаг 6: Соединения II и рама

Разрежьте одну из алюминиевых трубок пополам ножовкой. Теперь укоротите одну из 3 пластиковых трубок до 75 см.

Вы не забыли ту маленькую цилиндрическую деталь зонта, которую я сохранил? Ее надо прикрепить к позвоночнику для крепления алюминиевой трубки.

Отрежьте ножовкой деталь, которую вы можете использовать для этого проекта, и сверлом 8 мм сделайте отверстия, перпендикулярные друг другу, как показано на снимке.

Затем отрежьте 4 раза куски длиной 5 см от толстого резинового шланга. Просверлите в каждом из них отверстия 6 мм и закруглите края с одного конца. На этом конце будет соединение, которое удерживает алюминиевые трубки.

Теперь отрежьте один раз 6 см и 3 раза по 3 см от тонкого резинового шланга. Кусок 6 см будет частью стрелки кайта.

Проденьте пластиковые трубки длиной 1 м в пришитые ремни и не забудьте о 4 резиновых шлангах. Сделайте то же самое с трубкой длиной 75 см.

Прикрепите резиновый шланг длиной 6 см к концам обеих трубок длиной 1 м и наденьте на другие концы трубок куски по 3 см. Перед этим вам нужно закруглить края этих концов.

Чтобы продолжить работу с остальными соединениями, нам потребуются 6 спиц с винтовыми колпачками и два куска толстого резинового шланга длиной 4 см.

Выпрямите спицы с помощью напильников и сделайте инструментом для пирсинга по 3 отверстия в каждом из кусков резинового шланга. Проденьте каждую спицу в шланг, как показано на снимке.

Наконец, прикрепите соединения к ткани и к алюминиевым трубкам.

Чтобы закрепить на месте эти два соединения, вы можете отрезать маленькие полоски от пустого тюбика из-под геля для волос или другого подобного материала.

1. Трубка длиной 75 см

2. Трубка длиной 1 м

1. Позвоночник

1. Шланг 6 см, надетый на концы обеих трубок

1. Краевое соединение прикреплено к пластиковой трубке

1. Вырежьте углубление для крепления эластичной ленты.

1. Я использовал колесо 71 см

1. Пробейте 3 отверстия

1. Открутите колпачки, когда будете проводить спицы через резиновые шланги.

1. Четвертая спица не нужна! Я прикрепил ее для проверки.

1. Законченное крыло

1. Остатки тюбика от геля для волос

Шаг 7: Основы крепления шнура

Чтобы сделать это, вам придется купить или найти плетеный нейлоновый шнур, а также 2 катушки. Я все нашел у себя дома. Вам также потребуются два стальных или алюминиевых кольца. У меня были шайбы 12 мм.

Возьмите шнур и отрежьте 2 куска по 40 см и 1 кусок 35 см. Следуя размерам на снимке, завяжите 3 узла на каждом конце соединения и на кольце.

Зажгите спичку и осторожно оплавьте концы шнура так, чтобы узел не развязался. Теперь возьмите остаток шнура, разделите его пополам и намотайте на катушки. Прикрепите намотанные шнуры к обеим сторонам вашего кайта, и вы сделали это!

Шаг 8: Готовый кайт

Наконец-то все сделано!

Остался один последний вопрос: может ли эта бестия действительно летать?

Хорошо, я найду и выложу видео его испытаний. По крайней мере, он пытается лететь вперед, если вы роняете его лицом вниз. К тому же этот кайт весит около 400 г, в то время как стандартный дельтовидный кайт весит примерно 250-300 г. Так что он должен парить на ветру. Я надеюсь! хD

Запуск 1: Сегодня я сделал попытку выйти с ним, но ветер был слишком слаб (примерно 8 км/час). Но моя самоделка, по крайней мере, вела себя, как обычный дельтовидный кайт. По прогнозу погоды на воскресенье скорость ветра должна достичь 25 км/час. Ждите новостей.

Запуск 2: Я лишился моего бравого оператора, так что решил снимать сам, управляя кайтом обеими руками. Таким образом, почти невозможно запечатлеть что-нибудь. Настройтесь на появление видео получше!

Запуск 3: У меня не получается снять что-либо самому. Ветра нет. xD Тем не менее скоро будет новое видео лучшего качества.

Запуск 4: Это будет мое последнее видео, пока я не дождусь настоящей осенней погоды. Максимальная скорость ветра сегодня была около 13,7 км/час. Но поскольку мой кайт весит 400 г, ему, вероятно, требуется самое меньшее 30-50 км/час, чтобы достичь своего полного потенциала. Тем не менее, я доволен результатом. Этот кайт поистине достоин неба.

1. Выглядит фатально, не так ли? Напоминает мне логотип группы Ву-Тэнг!

Кайт Наса сделанный своими руками

Безусловно, вряд ли придет кому-то в голову самостоятельно шить надувной кайт для кайтсерфинга. Результат будет жалким, какими бы умениями вы не обладали, так как ведущие кайтостроители имеют в своем распоряжении не только сверхсовременные материалы для кайтостроения, но и соответствующие им технологии. Воспроизвести современный надувной кайт можно, если добыть все нужные станки, материалы и машины вакуумной прессовки. Но с учетом стоимости всего этого оборудования пошив одного кайта влетит в куда большую копеечку, чем покупка фирменного.

С парафойлами дело обстоит попроще. В теории парафойл можно сшить самому. Но вопрос – зачем? Ответ на этот вопрос, как бы кто себе его ни пытался представить, всегда один – чтобы вышло подешевле. Следовательно, нам не нужен такой пошитый самостоятельно кайт, который в изготовлении обойдется дороже покупного. Да еще и время на это будет потрачено, да еще и кайт получится кривой-косой по всем размерениям. Да еще и летать будет сильно не очень.

У кого-то в этих словах могут возникнуть сомнения. Мол, да что такого в этом парафойловом кайте? Два слоя ткани, нервюры между ними, да десяток строп. Да это дома на машинке за три дня можно сшить! Да, сшить можно. Но такой кайт не будет летать. И вот почему.

Первое – материал. Кайт – это летательный аппарат тяжелее воздуха, а потому при шитье кайта встает та же дилемма с материалом, которая мучает самолетостроителей со времен братьев Райт. Как сделать кайт легким и прочным одновременно? И если вас эта дилемма не мучает, за раскройку можно даже не садиться. Тяжелый кайт не полетит. А что значит тяжелый? Это значит, что на каждый квадратный метр площади ваш кайт должен весить не более 150 граммов. Иначе, если вес будет больше, он не взлетит. А если и взлетит при хорошем ветре, то всю энергию ветра заберет на удержание в воздухе, а на тягу энергии уже не останется.

И что же значат эти 150 граммов на метр квадратный? Это значит, что столько должна весить не ткань кайта! А именно квадратный метр готового кайта, с двумя слоями, нервюрами и подкупольными стропами! Даже если просто поделить 150 на 2, с учетом наличия двух полных слоев у парафойла, то получится, что квадратный метр ткани должен весить всего 75 граммов! И это без учета нервюр и строп! Даже ваша офисная бумага слишком тяжела для изготовления кайта! Но ведь он еще должен обладать и достаточной прочностью!

Вторая проблема – стропы. Те, кто думает, что можно вместо строп привязать леску или капроновый шнур, просто никогда не катался под кайтом, и понятия не имеет, как он себя ведет. Суть в том, что стропа не должна растягиваться под нагрузкой. ВООБЩЕ! Вот ни на сколько. Ни на миллиметр по все длине в тридцать метров. И это не шутка, так как если стропы будут хоть немного тянуться, кайтом невозможно будет управлять. Ведь управление кайтом происходит за счет придания крылу крена, путем подтяжки на себя левой или правой стропы. И вот представьте, вы тянете конец стропы на себя, а она при этом удлиняется сантиметра на три (а то и больше для капрона). И реакция кайта если и будет какая-то, то совсем не такая, какая вам нужна. Кататься на таком кайте – мучение. И получится, что вы купили дорогую ткань, пошили кайт, а кататься на нем не получается. Придется покупать и стропы. Так как стропы сделаны из очень специальных материалов, нигде в быту не применяющихся. Их можно лишь купить в специальном кайтовом магазине. И, в результате, весь кайт в сборе обойдется дороже фирменного, будет хуже по качеству даже чем китайский, да еще и уйма времени и сил будет угрохано на него.

Но это не значит, что пошить кайт своими руками нельзя! Еще как можно. Только для самостоятельного пошива лучше подходит не парафойл, а особый кайт, разработанный специалистами NACA. Разрабатывали его как складное несущее крыло для сброса грузов или бойцов, но как кайт он работает превосходно. Но главное его преимущество для самостоятельного пошива – это однослойность. Название этого чуда NPW 5. Сокращение расшифровывается как NASA ParaWing. Иногда его называют просто NASA Wing.

Крыло состоит всего из трех кусков ткани, одного прямоугольного и двух треугольных, сшитых между собой двумя швами. Никаких двух слоев, никаких нервюр, никаких воздухозаборников. Форма крыла поддерживается при помощи тридцати двух подкуполных строп. И все! Вперед, поехали!

Для получения выкроек кайта необходима программа NPW-Calculator. Ее скачать можно ЗДЕСЬ. По заданной площади программа создает выкройки и позволяет распечатать лекала. А дальше два шва (не забывая вшивать петли для крепления подкупольных строп), и кайт готов.

Преимуществом такого кайта является низкая цена, простота изготовления, высокая стабильность и возможность тяги на очень коротких стропах. К недостаткам относится плохая способность вырезаться на ветер и довольно низкая тяга относительно площади.

Запуск и управление NPW 5 можно посмотреть в видео-ролике:

Подборка полезных статей для тех, кто осваивает кайт или только задумывается о его приобретений. Как управлять кайтом. На чем кататься под кайтом. Какой выбрать кайт. И многое другое.

Выберите интересующий вас вид спорта, чтобы найти и посмотреть все статьи о нем.

Кайтборд

Кайтборд своими руками.

Вы решили заняться кайтсерфингом – очень увлекательным и современным видом спорта. Стоимость оборудования для кайтсерфинга весьма не малая. И если кайт вам придется покупать, даже б/у, то на стоимости доски можно серьезно сэкономить, изготовив кайтборд своими руками. Для начинающих этот вопрос стоит особо актуально, т.к для обучения вам понадобится доска большого размера, именуемая в народе «дверь». Таких досок на вторичном рынке очень мало, а новые стоят очень дорого.
Поэтому будем изготавливать кайтбрд своими руками.

Хотя самостоятельное изготовление кайтборда – дело не очень простое, но тем не менее его сможет осилить любой человек, умеющий держать в руках инстрмент. Как всегда, изготавливать кайтборд будем из подручных материалов.
Для тех, кто хотя бы соприкоснулся с кайтсерфингом, известно, что кайтборд – это фактически доска, имеющая несколько специфическую форму, к которой сверху закреплены падсы – площадки, на которые ставятся ноги и петли, в которые ноги закрепляются. Между петлями обычно устанавливается ручка для переноски доски, а снизу крепятся четыре небольших плавника.
Начнем с самой доски. Она имеет ряд рпараметров и консруктивных особенностей.

Рокер.

Доска имеет продольный изгиб, именуемый рокером. Его величина обычно может быть от 1-2 до 4-5сантиметров по одному краю. Меряется просто – если доску положить горизонтально на ровную поверхность, то края будут приподняты от поверхности на величину рокера. Можно конечно сделать доску и плоской, но с рокером на ней катать удобнее – не будет зарываться.

Конкейв.

Если посмотреть под доску, лежащую на ровной поверхности снизу вдоль ее продольной оси, то можно увидеть, что центр доски немного приподнят над поверхностью, примерно на 5-10 мм. Вот такая продольная ложбинка и есть конкейв. Он может быть важен для профессионалов, но на самодельной доске его пока делать не будем.

Нижний кант.
Продольный торец доски, который находится возле пяток райдера должен быть особо прочным. При этом нижняя поверхность и торец должны иметь примерно прямой угол, без закруглений, ведь фактически это и есть главная часть, которой доска опирается на воду. Изготовлению канта следует уделить особое внимание, т.к. ему сильно достается от песка и ракушек на дне водоема.

Форма доски.

Для разных стилей катания делаются разные доски. Есть симметричные относительно продольной оси, а бывают и несимметричные. Есть Широкие в центре и уже на концах, а бывают и уже в центре – на таких лучше вырезаться. Поскольку мы делаем доску для начинающих, то ее сделаем почти прямоугольной.

Итак, будем изготавливать две доски по разной технологии:

1. Попроще – кайтборд из фанеры.

2. Посложнее – кайтборд из реек.

В любом случае для изготовления кайтборда нам потребуется стапель. На нем мы будем формировать рокер доски. Наш стапель был изготовлен из двух дверей старого шкафа. Двери были рзрезаны по дуге и из них было собрано два короба.

Короб стапеля собран просто – скурчен из планок конфирматами.

Рабочие поверхности изготовлены из фанеры, которая прикручена к основанию конфирматами. Размер изгиба выбран 50мм при максимальной длине изготавливаемой доски 150см. После склеивания доска обычно “отигрывает” примерно на 1 см. В результате получаем рокер около 4 см. Ширина стапеля позволяет изготавливать доску 50 см.

Сверху поверхность стапеля обита полиэтиленом, чтобы капли эпоксидной смолы потом легко было снять.

Мы изготавливали две доски.

1. Кайтборд из фанеры.

Кайтборд из фанеры можно изготовить очень просто и быстро. Первая наша доска размером 140х40 см была изначально изготовлена из трех листов фанеры 3мм.

Вдоль канта все три листа склеены по одной линии, вдоль остальных сторон – каждый вышележащий лист меньше нижнего. Это сделано для достижения упругости доски.

Рокер получен около 4см. Склейку листов производим эпоксидной смолой с пластификатором. Между слоями прокладываем тонкую стеклоткань.

После того, как доска склеена, ее ламинируем стеклотканью и эпоксидкой.

Плавники для кайтборда.

Плавники для кайтборда выпилены из разделочной кухонной доски, которую можно купить в хозяйственном магазине.

Толщина материала около 6 мм, что позволяет сделать крепления длинными винтами или саморезами 4мм. Размер плавников: жлина 13 см, высота 5см. Расстояние между крепежными винтами 4см.

Спраыведливости ради следует сказать, что изначально при изготовлении этой доски была допущена ошибка- доску изготавливали из задней стенки старого шкафа. Поскольку фанера была покрыта лаком, то сли удачно разлетелись.

В результате пришлось их заново хорошенько зачистить и склеить заново. Только для большей эластичности были использованы уже только два слоя -нижний и верхний. В результате доска получилась очень легкая и мягкая и выдерживала даже прыжки.

Изготовление падсов кайтборда.

Падсы клеим из старого туристического коврика. Коврик выбираем толстый, он даст приятную мягкость. Первые наши падсы были сделани из двух слоев, а вторые уже из трех слоев коврика.

Удобно, если их клеить под свою ногу, стараясь сделать максимально анатомическими. Для склейки используем клей “наирит”.

Этим же клеем наклеиваем падсы на доску. Чтобы поверхность не скольила, сверху наклеиваем тонкую рифленую резину, которую можно приобрести на рынке у обувщиков.

Петли были изготовлены ранее при изготовлении саодельной доски для виндсерфинга из автомобильных ремней и липучки. Всерху петли обернуты неопреном, взятым из эластичного пояса для похудения.

2. Вторая доска – дверь из реек.

После того, как сын научился катать на фанерной доске, было принято решение изготовить еще одну доску для обучения и легкого ветра. Это доска большого размера 150х50см.

Обычно доски из реек изготавливают из ольхи, липы или клена, реже из сосны, чередуя полоски разных материалов. Поскольку кроме сосны другого материала найти не удалось, пришлось изготавливать только из сосны.

Сначала доска толщиной 50 мм была пройдена на фуганке – первая ошибка изготовления. Потом это вылезло в неодинаковую ширину планок. Как оказалось, лучше этого не делать – с пилорамы доска идет полее равомерной толщины.

Потом доска аспиливается на рейки толщиной 5 мм. Эти рейки отбраковываются. В идеале -выбрать рейки без сучков. Реально мы просто раположили рейки так, чтобы не было рядом сучков. Рейки склеиваем в щиты. Понадобится два щита.

Ширина и длина щитов должна быть больше ширины и длины изготавливаемой доски. После этого щиты с одной стооны зачищаем шлифмашинкой с крупой наждачкой с целью создания ровных поверхностей. Этими поверхностями мы склеим щиты между собой в стапеле, предварительно проложив стеклоткань 200г.кв.м. Щиты накладываем так, чтобы швы между рейками не совпадали. В результате получаем заготовку доски с готовым рокером.

После этого выравниваем нижнюю и верхнюю поверхности доски шлифмашинкой, уменьшая толщину доски от центра с 10 мм к краям до 5-7мм. После этого наносим рисунок и ламинируем стеклотканью и эпоксидной смолой.

Особо следует сказать об укладке стеклоткани. Один из слоев стеклоткани, лучше тот, который между щитами, необходимо проложить так, чтобы волокна ткани были под углом 45градусов к оси доски. Это придаст дополнительную прочность. Для получения зеркальной нижней поверхности,ламинировать желательно, используя метод опрессовки на акриле.

Делается это так: Лист акрила (органического стекла) толщиной 2-3мм сначала намазываем разделителем – намазываем бесцветным обувным кремом, например “киви” и располировываем.

После нанесения эпоксидки и стеклоткани каладываем лист акрила сверху и пригружаем мешками с песком для создания расномерного прилегания листа к поверхности.

У нас небыло листа акрила, поэтому ламинировали обычным способом – поверхность получилась слегка шероховатой. Для защиты эпоксидки от ультрафиолета, ее покрыли автомобильным акриловым лаком – он дал дополнительный блеск.

После этого прикручиваем плавники и делаем кант. Кант изготовлен из мебельной ПВХ кромки толщиной 2.5мм. Кант приклеен к доске при помощи мебельного термоклея, который был нанесен на кромку на фирме, где покупалась кромка.

Поскольку мы с сыном посчитали, что доску большого размера в народе обзывают “дверью” несколько обидно, то решили стилизовать свой самодельный кайтборд под дверь.

На каталке на споте в Кирилловке наша “дверь” неподдельный интерес ивосторги даже бывалых кайтеров.

Для тех, кто захочет повторить, приведу некоторые характерные особенности и размеры.

Для досок небольшой ширины – до 40 см, петли для ног устанавливаем на осевой линии или чуть ближе к канту, на досках пошире -обязательно смещаем вниз.

Расстояние между внутренними креплениями петель зависит от вашего роста и стойки и может быль 38-42см. Расстояние между креплениями одной петли – 16см.

Внутренние винты креплений петель смещены от осевой дальше от канта на 1см, а наружные ближе к канту от осевой на 1 см. Это даст необходимый разворот петель.

Плавники крепим максимально близко к краям и углам доски. Для большой доски верхние (дальние от канта) плавники можно сместить вниз, ближе к канту.

И еще напоследок один секрет. Когда доска переворачивается вверх плавниками, ее плохо видно на воде и можно потерять. Чтобы доска не переворачивалась, на ручку для переноски доски, котрая находится между петлями для ног, можно одеть надувной детский манжетик, который одевается на руки при обучении плаванию.

Подробности работы со стеклопластиком и эпоксидной смолой ранее были описаны в статье об изготовлении доски для виндсерфинга.

Особо стоит сказать об используемых кайтах. Хотя многие и поспорят, но я считаю, что кайт, как и виндсерфинг, лучше и легче осваивать зимой. Первым нашим кайтом, не считая самодельных пилотажек, был купленный недорого сайт типа “параска” 5-6кв.м.. С ним мы осваивали катание зимой на лыжах.

Потом мы купили хороший по характеристикам, но пересушенный кайт Naish Boxer 12м. Именно под этим кайтом и на самодельной доске из листов фанеры и начали катать под кайтом. Заодно неоднократно пришлось производить ремонт кайта своими руками. И только потом мы купили классный дельта кайт wainman Boss 12m. Под которым и продолжили обучение уже на новой доске.

Кайт Наса сделанный своими руками

Download the bridle file at the center of the page

These are pictures from the first flight of my NPW-HA

These were made after i changed the nose:

video New noose: close up TE and LE:
close-up video
For a high quality video (3MB) send me a E-mail.

A real nice video with music from Tom “Kiteman” White.
NPW-HA 3.5m2 video

These are my impressions after changing the nose:
The problems with the center nose collapsing are gone advantages:

    Very rigid
    Holds its form very well
    Fast
    May be faster than a same size NPW9B
    reacts very well to gusts , speeds up in stead of slowing down.
    Backwards flight is without collapsing is no problem

disadvantages:
slightly more complex to make:

    extra nose triangles
    more bridles
    a 5 sqm NPW9b has 95 meters bridle
    a 5 sqm NPW-HA has 119 meters bridle
    thats 24 meters more.

to do :

    experiment with nose triangles to see if more speed and window is available

The bridle file is replaced with the beta version of Tom white’s NPW9b program

Tom was so kind to adapt his marvelous NPW9B program especially for the NPW-HA, Thank you Tom
All math and calculations are correct and we are waiting for multiple language translations before taking it out of beta.

for those who like the excel more: klick here

How to trim your NPW-HA:
When you have build a NPW-HA according the program,
You can improve the window and speed:

First adjust the Qlines on the brakes in such a way that when you fly straight up in the middle of the window , and you let go of the brakes the WHOLE TE starts flapping at once.
To me this is very important for window as well as manoeuvrability
After the brake adjustment let out the Q-lines of the center panel ( or shorten the Q-lines to A-B-C-bridle of the outer panel)
This modif was incorporated in the published plans but maybe it can use some more.
After that repeat the brake trim as described above.

The Hall of fame:
These are some pictures from a young New Zealand Kite builder William, Who made this NPW-HA beginning 05/2004 using the info from this page.
Thanks to William I was able to find a serious mistake in the excel file.

These are pictures from the 5sqm NPW-HA built end of 05/2004 by Larry Green and his friend Rick Longhurst from Canada.
He wrote:”Both Rick and myself were impressed with the speed of take off. it leaps into the air and seems to be even faster in that regard than a 9b. The winds dropped to less than 5 KPH towards the end of the session but it was still flying well and the pull in those winds was nothing short of amazing! It felt as though the flying lines were attached to a brick wall instead of a kite! We were able to do backwards flying with absolutely no collapse, reverse turns and ‘bow tie’ spins and reverse landings are a breeze although it does pull hard as it drops through the power zone even with the brakes on!”

This is Larry and Karen’s
vulture made for Bill:

This is Tom White’s 3.5sqm made on sunday june 27 2004:
“I adjusted the Q extension leg distances and ended up with the kite flying about 85% as well as I expected it to. I will try out some more adjustments later this week and see what difference it makes. The bowtie spins and braking were excellent, the pull was very good at times and I did not see any collapse or flapping that could not be attributed to low wind conditions at lower altitude. ”

For a very nice video of this kite.Go here:
HA-Video

(Switch the sound on!)

This is Tom White’s 3.5sqm made on July 9 and July 13 2004 together with A 5 sqm NPW-HA from Chris Roszkowski

Paul Wierinck made this fast and agile 2sqm:

This kite is made by: Ludovic size 2.5 sqm

Kai Issler’ s 6sqm:

From Eberhard Schmidt-Sommer his 5sqm NPW-HA:

From Spikey_Dave: 6sqm green and white.

He also wedged it 10% at the trailing edge to keep the LE parallel to the TE.
This is not done to improve the flying characteristics but to build this:

From Gianluca:A 2,90mq Nasa Parawing HA his first home build kite!!
His photos were taken during 26th Kite Festival at Cervia (Italy) – see www.artevento.com – at the end of April 2006.

This one, 8sqm, is from Valkeneaers Frederik also riding his buggy at the Belgium coast:

Duch NPW HA 5m2:

powerkiting Jeroen kiteopa

NPW from Singapore made by Chin WI

Unknown:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: