На Алтае пройдёт чемпионат Сибирского федерального округа по рафтингу «Сема-2021»

На Алтае пройдёт чемпионат Сибирского федерального округа по рафтингу «Сема-2021»

  • 3D-панорамы
  • Турфирмы

«Золотой гид Алтая 2020» (спортивный туризм)

«Золотой гид Алтая 2020» — соревнования инструкторов-проводников по спортивному туризму вблизи озера Ая и ТРК «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае. Слет гидов проводится с 1 по 4 октября 2020 г. на турбазе «Сердце Алтая».

Заявки на участие принимают до 28 сентября.

Принять участие в состязаниях могут как сотрудники турфирм, так и отдельные команды. Будут выбраны победители в следующих соревнованиях:

  • Чемпионат Сибирского федерального округа по спортивному туризму (дистанция комбинированная)
  • Кубок Алтайского края по спортивному туризму (дистанция комбинированная, дистанция водная – командная гонка)

Участвуют спортсмены старше 16 лет, женщины и мужчины. Есть личный и командный зачет. Соревнования проходят на левом берегу реки Катунь в районе озера Ая и Бирюзовой Катуни, также маршрут проходит по реке Устюба (приток Катуни).

Нужно пройти полосу препятствий и продемонстрировать самые разнообразные навыки: управлять велосипедом и конем в горной местности, преодолевать водные препятствия на рафте или каяке, взбираться на гору. То есть нужно быть скалолазом и горным туристом, фотографом и обладать обширными географическими познаниями об Алтайском крае. Участники продемонстрируют свои умения быстро разбить лагерь в полевых условиях, обеспечить комфорт и питание участникам группы, подготовить развлекательную программу. Ежегодно проходит конкурс фотографий.

Мероприятие проводится для развития туризма в Алтайском крае, пособствует повышению спортивного мастерства и квалификации гидов Алтая.

Место проведения: Алтайский район Алтайского края, левый берег реки Катунь.

ПОЛОЖЕНИЕ о Кубке Алтайского края по спортивному туризму
(дистанция-комбинированная, дистанция-водная-командная гонка)
«Золотой гид Алтая-2020»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кубок Алтайского края по спортивному туризму (дистанция-комбинированная, дистанция-водная-командная гонка) «Золотой гид Алтая-2020» (далее – спортивные соревнования) включенные в настоящее положение, проводятся на основании предложения Алтайской краевой общественной организации «Федерация спортивного туризма Алтайского края» (далее – ФСТАК), наделенной правами и обязанностями краевой спортивной федерации по виду спорта «спортивный туризм».

Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «спортивный туризм», утвержденными приказом Минспорта России от 22 июля 2013г. №571 (далее – Правила).

Спортивные соревнования проводятся в соответствии с Регламентом по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утв. Министерством спорта РФ и Главным государственным санитарным врачом РФ 31 июля 2020 г.

Спортивные соревнования проводятся с целью развития спортивного туризма в Алтайском крае.

Задачи:

  • выявление сильнейших спортсменов и команд;
  • повышение спортивного мастерства участников;
  • популяризация спортивного туризма, здорового образа жизни.

Запрещается оказывать противоправное влияние на результаты данных спортивных соревнований, включенных в настоящее Положение.

Запрещается участвовать в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования в соответствии с требованиями, установленными п. 3 ч. 4 ст. 26.2 Федерального закона от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Настоящее положение является основанием для командирования спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта на спортивные соревнования органами исполнительной власти муниципальных образований Алтайского края в области физической культуры и спорта.

Спортивные соревнования проводятся в рамках проекта «Алтай- туристский рай», поддержанного грантом Губернатора Алтайского края в сфере туризма

2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Ассоциация детского и молодежного туризма Алтайского края;
МБУДО «Память» Пост №1 г. Барнаула».

Министерство спорта Алтайского края (далее – Министерство) и ФСТАК определяют условия проведения спортивных соревнований, предусмотренных настоящим Положением.

Распределение иных прав и обязанностей, включая ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам, осуществляется на основе договора между краевой спортивной федерацией с иными организаторами спортивных соревнований.

Непосредственное проведение спортивных соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК).

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

Обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. №353, а также требованиям правил по виду спорта «спортивный туризм».

Участие в спортивных соревнованиях осуществляется только при наличии полиса страхования жизни и здоровья от несчастных случаев, который представляется в комиссию по допуску на каждого участника спортивных соревнований.

Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 г. №134н «О порядке организации медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнять нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Читайте также:
Рафтинг по Белой реке в 2021 году

Антидопинговое обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Общероссийскими антидопинговыми правилами, утвержденными приказом Минспорта России от 9 августа 2016 г. №947.

Основанием для допуска спортсмена к спортивным соревнованиям по медицинским заключениям является заявка с отметкой «Допущен» напротив каждой фамилии спортсмена с подписью врача и заверенной личной печатью, при наличии подписи с расшифровкой ФИО врача в конце заявки, заверенной печатью допустившей спортсмена медицинской организации, возможна медицинская справка о допуске к спортивным соревнованиям.

Представитель команды обязуется провести с участниками спортивных соревнований инструктаж по тексту регламента и инструктаж по технике безопасности. Невыполнение пунктов правил приравнивается к нарушениям требований безопасности и может привести участника (экипаж) к снятию со спортивных соревнований.

Тренировки на воде проводятся в установленное организаторами спортивных соревнований время. Все участники на тренировках и во время проведения спортивных соревнований должны быть в касках и спасательных жилетах и находиться под наблюдением тренера-руководителя.

Во время тренировок команды обеспечивают необходимую страховку своими силами и средствами.

В целях обеспечения безопасности спортивных соревнований экипажи, закончившие дистанцию, принимают участие в страховке следующих экипажей в финишной зоне.

Ответственность за безопасность участников в пути и в дни соревнований возлагается на руководителей (тренеров-представителей) команд.

Во время прохождения дистанции спортивных соревнований безопасность участников обеспечивает судейская коллегия.

Главная судейская коллегия оставляет за собой право использовать транспорт команд, их суда и другое снаряжение для обеспечения безопасности и проведения спасательных работ.

При организации биваков и жизнедеятельности команд соблюдение санитарных и противопожарных правил и норм возлагается на руководителей (тренеров – представителей) команд.

На любом этапе спортивных соревнований ГСК может принять решение о снятии со спортивных соревнований экипажа, спортивный уровень которого, по мнению ГСК, не позволяет безопасно пройти дистанцию спортивных соревнований.

Спортивные соревнования проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, действующими в условиях сохранения рисков распространения COVID- 19.

4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНОМ СОРЕВНОВАНИИ

5. Требования к участникам

К спортивным соревнованиям допускаются физически здоровые, умеющие плавать, участники старше 16 лет, имеющие опыт участия в туристских путешествиях и спортивных соревнованиях.

К участию в спортивных соревнованиях группы спортивных дисциплин «дистанция-комбинированная» на дистанции 4 класса допускаются спортсмены, имеющие квалификацию не ниже «второй спортивный разряд».

К участию в спортивной дисциплине «дистанция-водная-командная гонка» на дистанции 3 класса допускаются спортсмены, имеющие квалификацию не ниже «третий спортивный разряд».

Состав команды в дисциплине: «дистанция-водная-командная гонка» – 4 человека (в том числе не менее одной женщины, не менее одного мужчины), 1 представитель команды, 1 спортивный судья.

Участники спортивных соревнований должны иметь все необходимое личное и групповое снаряжение для прохождения дистанций. При отсутствии снаряжения необходимо подать предварительную заявку организаторам.

Для участия в спортивных соревнованиях участники обязаны предоставить пакет документов согласно п.10 настоящего положения.

6. ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ

Команды, прибывшие на спортивные соревнования, должны иметь с собой снаряжение для организации ночлега и быта в полевых условиях, набор продуктов на все дни спортивных соревнований, единую парадную и спортивную форму одежды, личное и групповое снаряжение для участия в спортивных соревнованиях.

Список необходимого личного и специального снаряжения: рукавицы или перчатки, допущенные технической комиссией; спортивная обувь и спортивная форма, закрывающая локти и колени; система страховочная (можно беседка + грудная вязка); «усы» самостраховки (длинна 2,5-3 м) – 2 шт.; прусик (диаметр веревки 6 мм); карабин – 3 шт.; жумар; БСУ; защитная каска, спасательный жилет; каяк (полиэтиленовый длиной не менее 220 см); каякерское двухлопастное весло; велосипед.

Список снаряжения предоставляемого судейской коллегией: катамаран-2; спасательный конец Александрова («морковка»); конь и снаряжение для конного этапа; каяк; каякерское двухлопастное весло; велосипед.

Для участия в дисциплине: «дистанция-водная-командная гонка» необходим туристский рафт (длина не менее 4,6 метров, ширина не менее 2 метров)

В случае отсутствия специального снаряжения у команд, необходимо подать заявку организаторам до 28.09.2020 г.

Участники могут иметь дополнительное снаряжение, предварительно допущенное судейской коллегией.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ

Результат участника на личной дистанции определяется как сумма времени прохождения дистанции и штрафных очков, полученных на этапах, переведённых в секунды.

Лучшее место присуждается участнику, имеющему меньший результат. В случае равных результатов участникам присуждаются одинаковые места и при этом соответствующее количество мест не присуждается.

Читайте также:
Галилео- катамараны

Результат команды в спортивной дисциплине «дистанция–водная–командная гонка», определяется по результату единственной попытки.

Участники, занявшие призовые места в личном зачете, награждаются медалями и дипломами Министерства спорта Алтайского края.

Команды победители и призеры в командном зачете награждаются кубками, дипломами и памятными призами Министерства.

8. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Расходы, связанные с награждением победителей спортивных соревнований, компенсацией затрат на питание, проезд и проживание судейской коллегии, медицинских работников и обслуживающего персонала несет краевое автономное учреждение «Центр спортивной подготовки сборных команд Алтайского края»

Дополнительное финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению спортивных соревнований, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Алтайского края и внебюджетных средств участвующих организаций.

Расходы на командирование (проезд, питание, размещение и пр.) участников спортивных соревнований обеспечивают командирующие организации.

9. ПРОЕЗД И ПРОЖИВАНИЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Проезд к месту проведения спортивных соревнований:
Проезд личным или общественным транспортом до т/б «Сердце Алтая» (Алтайский район, пос. Катунь, Айский тракт, 33 (район моста через р.Катунь в п.Соузга)).
По предварительной заявке возможна доставка транспортом организаторов из г. Барнаула до места проведения спортивных соревнований.
Условия проживания:
Размещение судейской коллегии и участников спортивных соревнований на т/б «Сердце Алтая».
Команды, прибывшие на спортивные соревнования, должны иметь с средства для организации проживания и питания на т/б «Сердце Алтая».

Возможно размещение и питание на других базах, расположенных в районе проведения спортивных соревнований.

10. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

Предварительные заявки необходимо подать до 28 сентября 2020 г. по адресу: adimtur22@yandex.ru.
Справки по телефонам:
Силютина Евгения Анатольевна – т. 8-903-911-62-07, e-mail: vea1976@mail.ru, общие вопросы;
Бейберетов Сергей Витальевич – т. 8-913-244-82-12, e-mail: beiberetov@yandex.ru, вопросы по спортивным этапам;
Сергеев Антон Владимирович – т. 8-903-958-08-72, e-mail: adimtur22@mail.ru, Оргкомитет.
В мандатную комиссию предоставляются заявка и оригиналы документов на каждого участника спортивных соревнований:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий спортивный разряд участника;
  • договор о страховании (страховой полис) от несчастных случаев и страховании здоровья на время проведения спортивных соревнований на сумму не менее 30000 рублей;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • оригинал медицинской справки (при отсутствии медицинского допуска в заявке) с печатью медицинского учреждения и врача, проводившего осмотр.

Если в команде спортсмены младше 18 лет, в мандатную комиссию дополнительно предоставляются:

  • приказ направляющей организации со списком участников и возложением ответственности за организацию участия детей в спортивных соревнованиях их жизнь и здоровье на руководителей команды и (или) письменная доверенность от родителей на имя руководителя команды на сопровождение ребенка на время проведения соревнований и в пути следования и на участие в данных спортивных соревнованиях (на каждого ребенка);
  • согласие родителей на участие ребенка в спортивных соревнованиях.

    На каждого спортивного судью в ГСК спортивных соревнований предъявляется оригинал удостоверения спортивного судьи всероссийской категории или судейской книжки с отметкой о присвоении (продлении) соответствующей судейской квалификационной категории.

    Катамараны и рафты. Виды и устройство. Особенности и отличия

    Водный туризм — это разновидность активного отдыха, представляющая собой пересечение некрупных водоемов с использованием плавсредств. Наиболее экстремальными считаются сплавы по горным рекам, имеющим быстрое и мощное течение. И здесь есть необходимость побеспокоиться о безопасности. Как и в любом спорте, большое значение в сплавах по воде имеет правильный выбор инвентаря. Существует два основных его вида: рафты и катамараны.

    Рафты

    «Рафт» в переводе с английского означает «плот». Это не что иное, как большая надувная лодка из очень прочного материала, выдерживающего большие нагрузки и устойчивого к повреждениям.

    Рафт состоит из многосекционных баллонов, к которым прикреплены канаты безопасности, надувного дна и подушек-распорок, выступающих в то же время сиденьями. Рафты бывают рассчитаны на шесть или десять человек. В некоторых рафтах днище присоединяется к корпусу при помощи шнуровки, что позволяет самостоятельно вытекать воде, попавшей в корпус.

    Высота и размер баллонов делают надувной плот плавучим и не позволяют ему затонуть. Благодаря этому плот с легкостью проходит речные пороги и преграды.

    Различия рафтов состоят, прежде всего, в размерах (длине, ширине и диаметре баллонов) и числе возможных пассажиров (6 или 12), а также в ряде технических характеристик (например, наличии дополнительных усилений), связанных с особенностями эксплуатации.

    Преимущества плавсредства:
    • Рафт весьма прочен.
    • Оболочка очень устойчива к повреждениям.
    • Хорошая маневренность при большом размере.

    Поэтому он отлично подходит для сплавов по рекам и экспедиций.

    В числе недостатков выделяют большую парусность плота и относительно невысокую скорость.

    Катамараны

    Это вместительные плавсредства, состоящие из двух надувных баллонов. Их корпус выполнен из плотной ткани с ПВХ покрытием, а надувные камеры внутри — из газосодержащих материалов. Баллоны прикреплены друг к другу металлической рамой, сверху которой устанавливается палуба из ПВХ материала. Пассажиры катамарана рассаживаются на баллонах лицом вперед. С каждого борта должно быть одинаковое количество гребцов. В нашей стране катамараны очень распространены.

    Их существует несколько разновидностей:
    • Надувные парусные каты. Устойчивы, легки в управлении, удобны для размещения пассажиров вместе с багажом. Дополнительно оснащаются парусом, а нередко еще и мотором. Мотор обеспечивает возможность двигаться даже при отсутствии ветра.

    • Спортивные катамараны используются для соревнований. Их главные характеристики — маневренность и скорость. Подходят для бурных потоков и для спокойных вод. Такая многофункциональность делает их очень популярными в том числе среди туристов. При необходимости судна некоторых видов можно доукомплектовывать парусом и мотором.

    • Походные судна предназначены для туристических сплавов и подбираются с учетом сложности предстоящего маршрута. Они удобны в транспортировке, устойчивы и безопасны на воде, их просто собирать и ремонтировать.

    • Плесовые плавсредства не подходят для прохождения речных порогов, не терпят ветра, затрудняющего движение по обширным участкам без течения. В связи с этим на них устанавливают мотор или небольшой парус.

    Универсального плавательного средства, подходящего для любых передвижений, нет. Поэтому водные туристы самостоятельно доукомплектовывают имеющиеся конструкции в соответствии со своими потребностями.

    Надувные катамараны

    Наиболее популярное средство передвижения для водных путешествий. Многие привыкли считать, что катамаран — это маленькая лодочка с педалями, предназначенная для отдыха и времяпровождения на воде с компанией друзей. Безусловно, существуют и такие устройства. Но катамаран для сплавов по воде устроен немного иначе. Это два баллона большого размера, заполненные воздухом, прикрепленные друг к другу посредством жесткой рамы. Внутри баллон разделяется на отдельные сектора. В случае повреждения одного сектора сдувается только он, другие же остаются целыми и катамаран держится на плаву. Рама состоит из алюминиевых труб, которые присоединяются одна к другой. Дополнительно их обтягивают тканью или сеткой, что дает возможность использовать раму для перевозки пассажиров или багажа. Даже если катамаран перевернулся, его очень легко поставить на воду в прежнее положение.

    Надувные катамараны вмещают двух, четверых и шестерых человек. Для спортивных целей обычно применяются четырех и двухместные судна. Для продолжительных речных сплавов лучше подходят судна на шесть пассажиров.

    Во время преодоления порогов гребцы становятся на колени и фиксируют ноги. Для этого предназначены надувные сидения. На аварийный случай корпус катамарана оснащен ручками. За них можно придерживаться, сплавляясь в воде около катамарана. Также они нужны для переноски катамарана по суше.

    Неповрежденный катамаран не получится потопить и залить водой. Дно, в котором бы накапливалась вода, у него отсутствует.

    Для увеличения маневренности, придания большей скорости и независимости от наличия течения воды на катамараны устанавливается парус. Для этого немного усиливают раму. Именно парусный катамаран принято использовать в международных спортивных соревнованиях.

    К недостаткам надувного катамарана можно отнести длительность сборки — она занимает примерно часа два.

    Катамаранинг: откуда взялось слово?

    Катамаранинг – удивительное слово. О фициально не существует, но используется повсеместно. Спроси любого водника о катамаранинге, и он найдёт, что рассказать. В сети на тематических форумах термин встречается регулярно, но в профильной литературе его не найдешь (его нет даже в Википедии).

    Логика проста – катамаранингом следует называть сплав на катамаранах. Однако, ёмкий и многозначный термин рафтинг (поход на надувных плотах) занял его место и подменил понятие.

    Сплав по белой воде привычно называют рафтингом. Однако, рафтинг — это поход исключительно на плотах. Для каяков, каноэ, байдарок и других судов объединяющим определением является «сплав».

    Катамаран и рафт. В чем причина отличия терминов?

    Причины несовпадения терминологических взглядов кроются в том, что слово «Rafting» было заимствовано у американских водников. При этом в США нет понятия «водный поход»: спортсмены со всем снаряжением приезжают на реку и катают сложный участок, отрабатывая навыки.

    Существует и коммерческий вариант – своего рода водный аттракцион, когда за плату желающие могут пройти на лодке с опытным инструктором несложный, но бурный участок. Катамараны там распространены меньше, поэтому для реалий жизни американцев обобщающего вполне достаточно.

    У нас коммерческий спуск на рафтах постепенно вытесняет кат, так как его сборка и выход на воду занимает около трех часов у группы. Для наглядности сравним оба типа суден, чтобы не смешивать понятия.

    Сравнительная таблица надувных судов

    Катамаран Рафт
    Конструкция Разборная. Жесткая за счет продольных элементов. Объединенные каркасом надувные гондолы Полужесткая надувная лодка с поперечными надувными валиками жесткости, дно отвязывается
    Потопляемость Не заливается водой Естественный слив
    Категория сложности рек Все категории До 5-й, несложные маршруты
    Тип туризма Спортивные маршруты, рекреационные, туристические многодневные сплавы Однодневные туры, групповой отдых и развлечения
    Безопасность Сложно перевернуть, легко забраться на перевернутый В случае оверкиля невозможно перевернуть в нормальное положение на воде
    Вариант посадки пассажира Верхом на гондоле, на корточках. Только четное количество чел. Полубоком на баллоне, ноги в лодке
    Тип рек Подходят для мелководья Глубокая посадка, не подходит для мелководья
    Ходкость Идеальная форма для скольжения по воде Большое лобовое сопротивление
    Вес, кг от 25 от 15

    Катамаран в России появился намного раньше и по ряду причин распространён гораздо больше. Как и почему сплав на отечественном судне не получил отдельного названия, так и останется загадкой. Скорей всего, в термине просто никто не нуждался, ведь мероприятие можно было просто назвать водным походом на катамаране. Во всяком случае, в маршрутных книжках используется именно это словосочетание.

    Почему важно разграничение понятий?

    У нас существует водный туризм в классическом виде, унаследованный от советской водной школы, то есть прохождение маршрутов со всеми характерными особенностями: сложной заброской и выброской, волоками, завалами, обносами.

    Спортивная часть является лишь составляющей этой глобальной задачи, неслучайно сами водники именуют себя туристами, а не спортсменами. Суть этого явления значительно шире имеющегося определения рафтинга, даже если не брать во внимание вид используемого плавсредства.

    Конструкция по И.Сизову

    Не стоит сбрасывать со счетов и такой тонкий момент, как национальная гордость. Спортивный кат создан в Советском Союзе, и именно на нём нашим водникам удалось пройти сложнейшие маршруты страны. Как он создавался, подробно описано в статье История появления катамаранинга. Всем, кто причастен к водному туризму, хорошо известно это обстоятельство, так что не каждый катамаранщик согласится назвать излюбленный вид досуга рафтингом в честь заморской лодки.

    Термин «Катамаранинг» необходим

    Рассуждать о необходимости разграничения понятий можно долго, но, подводя итог, следует привести факты, не подлежащие сомнению:

    • У нас в стране основным направлением экстрима, связанного с использованием судов, является водный туризм. Спортивные и коммерческие сплавы на плотах тоже существуют, но это менее масштабное явление;
    • Для прохождения бурных рек основным судном остается катамаран. Он удобен при транспортировке, привычен и позволяет проходить сложные препятствия.

    Исходя только лишь из этого, термин «катамаранинг» может и должен существовать. Он позволит избежать путаницы, точнее передаст смысл явления.Не зря этому виду экстремального туризма посвящена целая рубрика сайта.

    Рафтинг по реке: что выбрать для сплава? Рафт, надувная байдарка, каяк или катамаран?

    Риск. Скорость. Драйв. Неописуемое чувство восторга: еще одно препятствие позади! Экстремальный рафтинг по реке (туристический сплав на байдарках) навсегда остается в памяти каждого, кто хоть раз участвовал в этом мероприятии.

    Что для него нужно? Компания таких же отчаянных храбрецов, как и вы. Желание лично ощутить бурлящий в крови адреналин. А еще – “правильная” надувная байдарка: остойчивая, легко управляемая, качественно сделанная. Потому что осторожность – это не трусость, и технику безопасности никто не отменял. О предназначенных для сплава по реке надувных байдарках мы сегодня и поговорим!

    Рафтинг по реке: какое плавсредство выбрать для сплава?

    “Почему именно надувная байдарка, а не каркасная модель? И почему не рафт, каяк или катамаран?”, – споры о целесообразности применения того или иного вида плавсредства для покорения порогов актуальны и сейчас. Представьте: вы мечтаете освоить рафтинг в Турции, или, как настоящий патриот, хотите покорить Южный Буг – река эта идеальна для сплава на байдарках, одни пороги Мигеи чего стоят:

    Разберем по полочкам факторы выбора правильного плавсредства. Их пять: ваша безопасность и безопасность ваших близких. Практичность (легкость, простота сборки и вес). Удобство в управлении. Цена вопроса. И – соответствие желаемого намерениям.

    Факторы выбора плавсредства для рафтинга по реке

    Начнем с последнего пункта. Есть ли смысл приобретать крутой пластиковый каяк за несколько тысяч евро, если вы – не олимпийский спортсмен и у вас нет знакомого тренера, который научит с этой штуковиной обращаться? Для чего вам навороченный катамаран, если вы хотите чувствовать скорость, но при этом не желаете рисковать на бурных порогах?

    Максимум желаемого при минимуме затрат может гарантировать решение купить надувную байдарку, в характеристиках которой стоит “сплав по реке; преодоление порогов до 3-го уровня сложности”. Плюс можно сэкономить на аксессуарах: к примеру, двухместная надувная байдарка Ладья Базовая обойдется намного дешевле модели Спорт.

    Со временем вы соберетесь освоить рафтинг по реке, и ее можно будет доукомплектовать. А может быть, вы захотите оставить все как есть. Потому что для “обогнать приятеля-байдарочника” или для водного отдыха с ребенком этого достаточно.

    Надувная байдарка и ваша безопасность

    Выполненная из армированного пятислойного ПВХ 850 надувная байдарка Ладья прочна и надежна. В отличие от каркасных аналогов, в ней просто нечему ломаться. Она проста в управлении и этим выгодно отличается от рафта или каяка из пластика. Безопасность рафта вообще обусловлена лишь его размерами, но толку с них, если сплав по реке (по белой воде) требует умения уворачиваться от камней? А большой рафт часто просто не успевает увернуться, несмотря на все мастерство рулящего.

    На фото сплав на байдарках: река Южный Буг, пороги Мигея. Один из самых волнующих моментов: надувная байдарка Ладья почти сложилась пополам, проскользнула по камням, и с честью вышла из испытания, не получив ни царапины!

    Практичность надувной байдарки в сравнении с другими плавсредствами для сплава по реке

    Вынул из сумки, за несколько минут накачал баллоны, – и вот уже надувная байдарка готова к сплаву. Будоражащий рафтинг по реке на каркасных моделях, катамаране или рафте требует куда больше предварительных телодвижений. А пластиковый каяк и вовсе нужно где-то хранить. Как, впрочем, и запчасти от каркасной надувной байдарки.

    Подготовить надувную байдарку к сплаву по реке сможет даже ребенок. Она достаточно легка и компактна в сложенном виде. Это немаловажно, если вы, к примеру, хотите попробовать рафтинг в Турции и планируете везти ее с собой за границу.

    Удобство в управлении

    Разумеется, всему нужно учиться. И все-таки. это поймут только те, кто пересел с чуда советского автопрома в автомобиль с автоматической коробкой передач. Говорят, что надежность плавсредства обратно пропорциональна его управляемости. Конструкторы компании Ладья сумели “ухватить” золотую середину: верткая и быстроходная, надувная байдарка Ладья имеет при этом высокую остойчивость на воде и грузоподъемность.

    Она чувствует каждое движение весла. Небольшая практика – и вот уже вы можете выходить на белую воду. Какой контраст с тем же пластиковым каяком, требующим многочасовых занятий с инструктором-профессионалом, или с неповоротливым рафтом! На фото опять-таки сплав по реке: река Южный Буг изобилует не только опасными порогами, но и тихими заводями, где можно потренироваться.

    Цена вопроса

    Вдумчивый мониторинг интернет-магазинов показал: купить надувную байдарку можно в разы дешевле, чем приобрести каркасную модель, катамаран, рафт или каяк из пластика. Тем более, если вы решили купить надувную байдарку у производителя: цена вопроса в этом случае особенно приятна, и можно собраться в сплав на байдарках без ущерба для бюджета.

    И главное – скорость, невозможная ранее для надувной байдарки, и вполне реальная сейчас, когда за дело взялась компания ТМ Ладья! Новые надувные байдарки Ладья даже в неопытных руках развивают скорость до 14 км/ч, и вполне могут потягаться с каркасными аналогами. Представляете, каким будет рафтинг по реке на такой красавице?!

    Можно купить надувную байдарку за границей. Но это дорого.

    Можно взять каркасную модель, катамаран или каяк из пластика. Но это непрактично, да и цена на них кусается.

    Гораздо лучше купить надувную байдарку в Украине. И раз за разом побеждать в соревнованиях по водному спорту и наслаждаться, организовывая ежегодный сплав по реке с друзьями и близкими.

    Будоражащий вкус победы. Мягкий и приятный вкус водного релакса с семьей. Терпкий и бодрящий вкус отдыха с друзьями. Все это – сплав на байдарках Ладья.

    Катамараны, рафты и другие плавсредства. Что выбрать?

    Кто на чем «ходит»?

    Вас притягивает вода? Вы ни разу не участвовали в водных походах и не знаете с чего начать? Рафты, катамараны, байдарки…уже кругом голова? Тогда начнем с самого начала. Итак…

    Рафт– это (по сути) большая надувная лодка, в переводе с английского raft – это плот. Рафт изготавливают из тканей высокой прочности. Днище иногда пришнуровывается отдельно, что помогает воде, попадающей при порогах, самой уходить из рафта. Благодаря большому размеру и высоте баллонов, рафт обладает высокой плавучестью и непотопляемостью. Это позволяет ему легко проходить довольно серьезные пороги. Наши туры мы проводим на рафтах марки TimeTrial, а это 18-футовые (примерно 5,5 метров) 10 местные и спортивные 12-футовые (почти 5 метров) 6 местные рафты. И, конечно же, на каждом рафте находится инструктор, который обеспечит безопасность и комфорт на протяжении всего маршрута.

    Катамаран – одно из самых популярных судов для водных походов. Возможно Вы сразу представили себе некую конструкцию с педалями, для прогулок по озеру или морю?! А вот и нет! Все намного сложнее, хотя конструкция катамарана очень проста. Он представляет собой два раздельных баллона, соединенных между собой жесткой рамой. Внешняя оболочка изготавливается из ПВХ, авизента и других прочных водоотталкивающих тканей. Ее основное назначение – держать форму и защищать внутренний баллон от повреждений. Внутренняя оболочка – любая газонепроницаемая ткань, резина и т.д. Внутри баллон может быть разделен на секции для обеспечения непотопляемости в случае повреждения. Рама катамарана, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава и разбирается на отдельные трубчатые элементы, что позволяет легко транспортировать катамаран. На раму натягивается ткань или сетка, на которой перевозится груз или пассажиры.

    Катамараны бывают двух-, четырех- и шестиместные. Для спортивных соревнований используются «двойки» и легкие «четверки». Для длительных водных походов – большие шестиместные катамараны. Мы предлагаем для наших походов катамараны марки РафтМастер. Катамаран – наиболее подходящее судно для совершения водных походов по рекам высочайших категорий сложности, вплоть до пятой и шестой. Он обладает отличной плавучестью и остойчивостью. Непотопляемость обеспечивается разделением баллонов на отсеки. Даже в случае переворота разгруженный катамаран можно вернуть в исходное положение. При прохождении препятствий гребцы садятся в коленную позицию, фиксируя ноги. При этом используются специальные надувные сиденья. Для аварийных случаев на катамаране предусмотрены ручки, за которые можно держаться, плывя рядом с ним в воде. За них также можно переносить катамаран на суше. Залить катамаран водой вообще невозможно, в силу того, что заливать попросту нечего. В отличие от рафта, катамаран легко разогнать до большой скорости, что позволяет путешествовать на нем как в быстрой, так и в спокойной воде.

    Байдарка, каяк – узкая лёгкая лодка без уключин, для водного спорта и туризма. Байдарки легки, маневренны, мелко сидят в воде, что позволяет им легко преодолевать различные виды препятствий. Для байдарочных походов обычно используются двух- и трехместные суда. В основу конструкции разборной байдарки положена конструкция алеутских и эскимосских каяков. Корпус байдарки состоит из разборного алюминиевого или деревянного каркаса и мягкой обшивки, изготовленной из прочной резины, ткани с пропиткой, поливинилхлорида. Сверху корпус байдарки закрыт декой, изготовленной либо из брезента, либо из того же материала, что и днище.Есть еще и надувные байдарки – «Волга-Волга» и «Ватерфлай-3», эти байдарки не имеют в своей конструкции каких-либо элементов жёсткого каркаса и являются полностью надувными. Байдарка весьма удобна при совершении водных походов как прогулочного, так и серьезного характера различной продолжительности. Легкость, маневренность и малая осадка позволяют байдарке легко преодолевать пороги и мели. Низкое расположение сидений и, соответственно, центра тяжести обеспечивает высокую остойчивость судна. Байдарки хорошо держатся на волне.

    Как же определиться, что Вам больше подойдет: сплав на рафте, или сплав на катамаране?

    Главные отличия:

    Первое, и наверно самое главное отличие рафта и катамарана – это способ посадки. В рафте участники сидят полубоком на баллоне (ноги остаются внутри рафта). На катамаране посадка коленная – туристы сидят на баллонах «верхом», на специальных надувных «сидушках», ноги при этом зафиксированы в специальных стременах. При длительном сидении ноги затекают, однако на спокойных участках воды (плесы) ноги можно вытащить из стремян, выпрямить. Тут у нас 1:0 в пользу рафта.

    Второе существенное отличие во вместимости судов. Катамаран рассчитан только на четное количество гребцов 2-4-6. Среди них всегда есть 1 инструктор (исключение – катамаран 2-ка, на котором идут 2 участника без инструктора), который управляет плавсредством, при этом требуется достаточная слаженность в действиях команды.

    В нагруженный вещами рафт можно с комфортом посадить 8 участников, при этом основная ответственность за точное прохождение порога (в коммерческих сплавах) лежит на инструкторе. Задача же экипажа – уверенно грести, чтобы рафт набирал скорость. По данному параметру рафт у нас снова наберет 1 балл, т.к. участникам в нем можно и «посачковать» и спрятаться внутрь рафта при прохождении порога (если вдруг внезапно станет страшно). Итого пока счет 2:0.

    Теперь давайте определим, на какие реки на каком плавсредстве лучше пойти. Посадка у 10-ти местного рафта глубже, чем у катамарана, поэтому на мелководных реках со множеством шивер и перекатов (Кереть, Умба, Писта) рафт просто постоянно будет сидеть «на мели». К тому же, как мы уже писали ранее, рафт куда менее маневренный, чем катамаран, поэтому в сложные узкие пороги со множеством поворотов рафт может просто не вписаться. Катамаран же, в свою очередь, благодаря своей «юркости» может проскочить все подобные неприятности. Исключение составляет маленький спортивный рафт (6-ти местный). У него высокая проходимость и очень хорошая управляемость. Благодаря нему по этому параметру у нас «ничья» и общий счет: 3:1.

    Ну и конечно мы не можем не сравнить ощущения при прохождении порогов на рафте и на катамаране. В сложных порогах с большим перепадом высот и наличием ярко выраженной «бочки» большой рафт вполне может «сложить» пополам, выкинув при этом сидящих на баллонах участников за борт (в рафте Вы ни за что не держитесь). Катамаран же, благодаря более жесткой конструкции, коленной посадке и стременам, «пробивает» бочку и вы выходите из «бочки» полностью сырыми, но (чаще всего) сидящими на баллоне. Итак, 3:2.

    Подводим небольшой итог, куда и на чем лучше идти.

    Итак, на катамаране и маленьком (спортивном) рафте вы можете смело идти на мелководные реки, на реки со сложными порогами (3-4 к.с.), туда, где нет длительных плесов (участков спокойной воды). В Карелии это реки: Умба, Писта, Тумча, Кереть, Тохма, Китен, Укса, Лоймала.

    На большом рафте (10-ти местном) лучше отправляться на речки с несложными порогами шиверистого типа, с большими участками плесов. У нас это Охта, Чирко-Кемь, Шуя, Суна.

    Для новичков мы всегда рекомендуем начинать с рафта, т.к. в нем больше шансов «выйти сухим из воды», на катамаране вы в любой шивере можете промочиться с ног до головы.

    Ну и, конечно, всегда стоит все попробовать самим, чтобы в будущем совершенно точно решить, какое плавсредство нравится именно вам.

    Сплав по рекам на надувных лодках

    Энергичные, ведущие активный образ жизни люди часто ищут способ испытать новые эмоции и проверить себя. Сплав — отличная для этого возможность. Вы можете окунуться в мир удивительных пейзажей, вдоволь “наобщаться” с водой, проверить свою выносливость и силу характера и просто эмоционально отдохнуть. Осталось решить, на чем отправиться в увлекательное водное путешествие. И многие склоняются к сплаву по рекам на надувных лодках. Речь идет об обычных суднах, на которых многие рыбачат. Действительно, их можно использовать для походов на воде. А как это делать и что выбрать — мы вам сейчас расскажем.

    Особенности сплава на обычной надувной лодке

    Рассмотрим как проходит сплав по рекам на надувных лодках в одиночку, компании, как выбрать подходящее место и подходящую лодку.

    Одиночный или в группе

    Есть только 2 варианта водного похода на надувном плавсредстве:

    1. Одиночный сплав по реке на лодке ПВХ (или резиновой, но об этом позже). То есть вы в одиночку сплавляетесь на своей или арендованной лодке. Плюсы: не нужно ни под кого подстраиваться. Минусы: небезопасно. Мы не советуем отправляться в одиночные сплавы никому и ни на каком плавсредстве. С водой нельзя шутить, эта стихия в сотни раз сильнее человека, потому что создана не им. Произойти может что угодно: “крушение” судна, серьезные изменения в погоде, проблемы со здоровьем, столкновение с преступными личностями и т.п. В компании справиться со всем этим легче, а некоторые ситуации и вовсе не произойдут.
    2. Поход с такими же энтузиастами-любителями сплавляться на надувных суднах. Это лучший вариант: безопасно, весело, интересно. Да, придется подстраиваться друг под друга, но это не так страшно, как может показаться. Конечно, ваши товарищи должны сплавляться на таких же плавсредствах. Модели могут быть разные, как и размеры и другие особенности. Главное, чтобы у них тоже была обычная надувная лодка, а не байдарка, катамаран или рафт. Иначе ваша скорость будет намного ниже, чем у всех сплавляющихся. Впрочем, вряд ли кто-то, например, на катамаране, выберет вас в напарники, если вы будете на обычной лодке. А если хотите добавить скоростьмотором, то учтите, что от моторки неприятные для других сплавщиков волны, поэтому они вряд ли на это согласятся.

    Вывод очевиден: сплав на надувной лодке на веслах или моторе организовывайте в группе любителей таких же плавсредств.

    Если же вы рассматриваете и другие судна, советуем прочитать статью о том, какую выбирать лодку для сплава.

    Где сплавляться

    Сплав по рекам на надувных лодках имеет некоторые ограничения. Путешествовать на них можно не везде, не по всем водоёмам. Но практически во всех местах нашей необъятной страны есть самые разные реки, поэтому вы найдете подходящий вариант.

    Дело в том, что надувнушки можно использовать на равнинных и даже на горных реках, главное, чтобы не было мощных порогов. Плюсы в применении таких суден для сплава:

    1. Доступность.
    2. Быстрота сборки-разборки.
    3. Неприхотливость.
    4. Хорошая остойчивость.
    1. Плохая маневренность.
    2. Высокая парусность.
    3. Низкая скорость сплава по реке на лодке. В день на весельной надувнушке по речке на равнине или предгорье можно пройти не больше 20-25 км (с остановками), в основном меньше. Для сплава это мало. Если взять байдарку, то во время сплава профессионалы обычно движутся 9-12 км/ч. Средняя скорость хода у байдарки 5,3 км/ч, а у катамарана 4,4 км/ч

    Чаще всего надувные лодки используются для неспешных рыболовных сплавов по равнинным рекам. Поэтому смело берите с собой удочки, чтобы сварить на стоянке вкуснейшую уху после плодотворной рыбалки.

    Надувные лодки можно использовать и на больших реках, например, на нижней и средней Волге, потому что они утюжат волну, а не режут её. На малорасходных реках Урала надувнушки тоже неплохи. Хотя в верховьях приличная ширина, там часто не глубоко, из-за чего, например, на каркасной байдарке будет очень неудобно, а катамаран и вовсе придется тащить. Зато на надувнушке получится неспешно просочиться.

    Во время сплава лучше грести лицом вперед, чтобы видеть препятствия и курс. На горных реках удобно грести вдвоём канойными веслами, потому что обычными в уключинах не всегда получится развернуться меж камней.

    Надувные лодки для сплава: что выбрать

    Выбор надувных лодок, особенно, из ПВХ, огромен. Достаточно заглянуть в наш магазин, чтобы убедиться в этом. Многие из них можно использовать для несложных сплавов. Как сделать правильный выбор?

    Резиновая

    Если сказать сразу, то резиновая лодка — прошлый век. Сейчас есть другой материал, намного прочнее и проще — ПВХ. Но, если у вас имеется резиновое плавсредство и вы жаждете испытать его в водном приключении, это вполне возможно. Главное — чтобы река была поспокойнее и без серьёзных препятствий.

    Важно, чтобы лодка была безопасной, с автономными надувными отсеками, то есть максимально надежной. Впрочем, многие критерии выбора лодки для похода одинаковы.

    Всё же сплав на резиновой лодке по рекам — это рискованное и не очень комфортное мероприятие. Дело в материале, ведь на смену резине пришел прочный ПВХ.

    Это современный материал, который отличается высокой прочностью. Он устойчив к высоким температурам (можно спокойно сплавляться в жару). Минимальная плотность ПВХ-ткани — 750 г/м2, у наиболее прочных моделей этот показатель достигает 1100 и 1300. Такое судно не страшится столкновений со скалистым дном, крупнозернистым камнем и прочими препятствиями. Её намного сложнее повредить. Если это произошло, пригодится информация о том, как заклеить лодку ПВХ. Учтите, что прожечь дыру в ПВХ-ткани сигаретой легче, чем в резине.

    Конечно, хорошая ПВХ-лодка для сплава стоит дорого. Но гребные лодки дешевле моторных. А для сплавов лучше именно вёсельные модели.

    Хорошая ПВХ-лодка для сплава:

    1. С высоким показателем плотности ПВХ-ткани.
    2. С дном НДНД или пайолом. Надувное дно лучше подбирать для мелководных рек.
    3. Со сливными приспособлениями и увеличенным диаметром баллонов.
    4. С плоским дном или килем. Главное, чтобы днище было прочное, можно его усилить.
    5. С просторным кокпитом.

    Моторная

    Сплав на лодке ПВХ с мотором — это больше катание, а не сплав, хотя некоторых такой вариант вполне устраивает.

    Никто не мешает вам собраться с друзьями и путешествовать на моторных лодках по рекам России. Не забудьте, что некоторые плавсредства с движком нужно регистрировать в этом году. Плюсы сплава на моторной лодке по реке:

    1. Даже маломощный мотор помогает быстро преодолевать большие расстояния.
    2. Среди моторных лодок больше моделей с повышенной надежностью, размерами и другими нужными характеристиками.

    Например, модель Лоцман М-350 НДНД имеет особенную конструкцию реданов, что исключает разрыв перегородки и повышает эксплуатационные качества. Привлекает прекрасная устойчивость на волне и грузоподъёмность в 700 кг. У лодки более высокие скоростные качества по сравнению с другими моделями.

    Велик риск того, что на моторке вы просто будете пролетать по речному маршруту, не получая никакого наслаждения. Будете слушать рык мотора, и никаких нагрузок для тела.

    Если выбираете сплав на лодке с мотором, все остальные участники должны быть на таком же судне. Лодка с двигателем оставляет после себя крупную волну, сплавщикам на байдарках и других плавсредствах это не понравится.

    Моторка хороша для обычного лодочного хождения, когда требуется быстро проплыть много километров по маршруту на большой реке или подняться по течению. Лучше использовать электромотор: он не набирает серьёзную скорость, работает тихо и экологично.

    Гребная

    Сплавляться на надувной лодке с веслами — отличный вариант. Это уже настоящий сплав, тренировка для тела и меньше проблем с “железом” в виде мотора. Выбор среди гребных лодок, подходящих для сплава, не так широк, но достойные варианты есть.

    Один из них — Лоцман Т-300. Эта модель с обтекаемыми формами разработана на основе пожеланий опытных туристов, которые сплавляются по порожистым рекам.

    Более продвинутая модель — это Лоцман Турист 300 ВНД Сплав (с вклеенным надувным дном). Сплав по рекам на надувных лодках с ней — истинное удовольствие!

    Как подготовить лодку для сплава

    Чтобы при сплаве на надувнушке на было трудностей, нужно хорошо подготовиться. В отдельной статье мы писали, что взять с собой на сплав. Здесь скажем важные моменты в отношении лодки:

    1. Предварительно накачайте лодку и проверьте на наличие слабых мест, проколов. Проконтролируйте работу всех клапанов.
    2. Берите с собой дополнительный комплект вёсел.
    3. Не забудьте о ремнаборе, включающий в себя куски ткани, из которой сделано плавсредство, и клей с хорошим сроком годности.

    Конечно, сплав по рекам на надувных лодках — это не рафтинг, не экстремальный водный поход на плоту по серьёзным препятствиям. Но получить от него удовольствие у вас точно получится, главное — выбрать надежное плавсредство. Магазин “Ковчег” всегда вам поможет!

    Отличие рафта от катамарана

    Понравилась и атмосфера на сплаве, и маршрут, и соотношение нахождения на воде и на суше с активным отдыхом, и забота инструкторов (когда их не видно и не слышно, но всё всегда сделано вовремя и так, чтобы нам было удобно), и четкая организация, и вкусная горячая еда! Впечатления от отдыха складываются из мелочей. Актив Урал в этом – профессионал! В автобусе на обратном пути мы делились впечатлениями. Кому что больше понравилось и запомнилось. У каждого – что-то своё. Но общее впечатление у всех – это был классный отдых! Яркий, приятный, разнообразный отдых! Рекомендую!

    Елена Деменева

    Ребята огромное спасибо, вы супер! Это был наш первый отдых такого плана. Двухдневный сплав по Чусовой. Раньше никогда не спала в палатке, не ела плов приготовленный на костре и не знала о существовании таких бань. Организовано все на высшем уровне. Все оборудование и снаряжение в отличном состоянии. Я боялась сплавляться, но оказалось все очень спокойно и легко. Кормили вкусно, про еду даже не думали, брали с собой 2 банана, так и привезли их домой. Банька это просто чудо, на еловых вениках, а потом сразу в реку , это просто кайф. А потом кушать горяченький плов и гулять. За песни у костра отдельное спасибо нашему инструктору Алексею , это прям в сердце. А на утро был завтрак, сборы и домой. Автобус за нами приехал быстро. Нашим инструкторам Кате и Мише большое спасибо, они очень приветливые и общительные ребята, всегда помогут, все расскажут. Настроение было супер и отдых удался. Многое зависит от компаний которые справляются с вами.

    Полина и Лера

    Сплав по Чусовой 14-16 августа был просто бомбический! Шикарные виды и сплошной позитив. Организация на самом высоком уровне, ни капли не пожалели, что выбрали эту компанию. Отдельное спасибо хотим сказать нашему инструктору Валере (Хоттабыч). За то, что дал прочувствовать все прелести управления рафтом, научил выходить из внештатных ситуаций и сплотил нашу команду=) А так же за вкуснейшую еду! Никогда в жизни не ели ничего лучше! Валера готовит как Бог=) Так же спасибо инструктору Алексею за доброжелательность и чумовые песни под гитару у костра. И всем остальным ребятам инструкторам за организацию баньки и создания такого классного отдыха!Если вы еще думаете – не сомневайтесь! Компания Актив Урал организует ваш отдых на высшем уровне! Спасибо!

    Татьяна

    11-12 июля сплавлялась по Чусовой от д.Треки до д.Курья. Впечатления отличные.Спасибо организаторам за активный отдых. Выбраться из душного города на такие просторы- это супер.И особое спасибо нашим инструкторам: Камилю,который помогал своими командами обходить мели и подводные камни,Борису за его вкусную еду(каша приготовленная на костре,со сгущенкой обалденная), Катюше,которая в нужный момент была всегда рядом и помогала во всех ситуациях.Очень рекомендую такой отдых,не пожалеете.

    Александр

    Здравствуйте. С ребятами из Актив Урал на реке встречался не раз. Народ благожелательный. Многих знаю в лицо. Я про инструкторов. Звали к себе работать но пока нет. О реке и истории мало знают но это наживное. В прошлом году помогли мне одинокому сплавщику до дома добраться СПАСИбО даром (налички не было) добраться. Процветания вам. Всем рекомендую!

    • Вы здесь:
    • Главная
    • Статьи
    • Плавсредства. Катамаран, Рафт

    Плавсредства. Катамаран, Рафт

    Для сплавов по рекам Мы используем такие плавсредства, как сплавной катамаран и рафт. У нас часто спрашивают, что такое катамаран и что такое рафт, чем они отличаются и на чем лучше сплавляться.

    Катамаран, точнее сплавной катамаран – небольшое, разборное судно, используется в водном туризме, для сплавов по рекам. У нас большие шести- и восьмиместные катамараны, но бывают двух- и четырехместные.

    Катамаран хорошо управляемое и вместительное судно, к недостаткам можно отнести только не очень быструю сборку – часа два.
    Катамаран состоит из двух надувных баллонов – гондол, внешняя оболочка баллонов катамарана из плотной ткани с ПВХ покрытием, а внутренние надувные камеры из газодержащих материалов. Гондолы соединены каркасом (рамой), как правило, изготовленным из металла (дюраль или алюминий), сверху рамы крепиться (натягивается) палуба из ПВХ материала.
    Участники сплава на катамаранах – гребцы обычно располагаются на гондолах (баллонах) поровну с обоих бортов, поза гребцов – коленная посадка лицом вперёд, но существуют так же и другие формы посадок. Сплавные катамараны мало распространены в мире, исключение – Россия и бывшие союзные республики. Для наших уральских рек катамаран, отличное плавсредство.

    Рафт – надежное и современное судно, используется для сплава по рекам до 5 категории сложности. Выглядит рафт как большая надувная лодка из ПВХ материала, но от надувной лодки его отличает в первую очередь надувное, очень прочное, само отливное дно (то есть его дно, как правило, прошнуровано выше ватерлинии), такая конструкция не даёт превратить рафт в огромный бассейн при сплаве по горным рекам.
    От плота рафт отличается тем, что он управляется вёслами, а плот – греблями, и имеет свою собственную скорость, а плот может перемещаться только вниз по течению.
    Рафт состоит из многосекционных бортовых баллонов, на которых закреплены канаты безопасности, надувного дна и подушек-распорок и сидений одновременно.
    Рафты различаются, в основном, размером (длиной, шириной и диаметром баллона) и количеством мест от 6 до 12 человек, а также некоторыми техническими особенностями (дополнительные усиления и т.п.), в зависимости от условий эксплуатации.
    Благодаря своим достоинствам, рафт прекрасно подходит для сплавов по рекам и экспедиций, он очень прочен, его оболочка практически не боится камней, несмотря на большие размеры, он обладает хорошей маневренностью, особенно при грамотном управлении.
    Рафт, это и комфортное средство сплава.
    В качестве недостатка можно отметить большую парусность судна и относительно невысокую скорость.
    Рафт , замечательное судно для сплава по рекам, но понять это можно только, попробовав.

    В отличие от катамаранов и байдарок, рафт – продукт современных технологий, он смог появиться только тогда, когда появились очень прочные и надежные материалы для его изготовления, то есть всего несколько десятилетий назад, а в России и того меньше.

    Уважаемые Друзья, Компания Актив Урал, с удовольствием приглашает
    всех желающих на сплав по реке Чусовая и сплав по реке Серга
    на рафтах и на катамаранах.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: