В Кабардино-Балкарии пройдёт чемпионат РФ по парапланеризму

Календарь событий

18 ноября 2020

Глава КБР провел заседание Оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса в регионе

Глава республики Казбек Коков провел в режиме видеоконференции очередное заседание Оперативного штаба по реализации мер профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции в Кабардино-Балкарии.
Рассмотрены текущая санитарно-эпидемиологическая ситуация в КБР и работа медицинских организаций по борьбе с COVID-19.

  • Подробнее о Глава КБР провел заседание Оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса в регионе
  • 27 просмотров

Национальный парк «Приэльбрусье» – на третьем месте

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru опросил пользователей социальных сетей и выявил, где в России самые живописные национальные парки.
Большинство пользователей социальных сетей считают самым привлекательным для прогулок Ливадийский парк в Ялте. Второе место поделили между собой Катунский заповедник в Горном Алтае и Сочинский национальный парк в Краснодарском крае. На третьем месте тоже сразу два красивых парка – это «Приэльбрусье» в Кабардино-Балкарии и «Паанаярви» в Карелии.

  • Подробнее о Национальный парк «Приэльбрусье» – на третьем месте
  • 5 просмотров

«Книга здоровых рецептов» Роспотребнадзора начала пополняться

С 13 ноября все желающие могут присоединиться к составлению цифровой «Книги здоровых рецептов» – на сайте появилась новая опция «Добавить рецепт».

  • Подробнее о «Книга здоровых рецептов» Роспотребнадзора начала пополняться
  • 17 просмотров

Укладка асфальта в снег и дождь недопустима

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» начинает сбор обращений от граждан по нарушению технологии проведения дорожных ремонтных работ.
Речь идёт о случаях, когда асфальт укладывают в дождь, снег и при отрицательных температурах. Отправить обращение можно через сайт проекта, его мобильное приложение или страницы в соцсетях, сообщили в пресс-службе ОНФ по КБР.

  • Подробнее о Укладка асфальта в снег и дождь недопустима
  • 17 просмотров

УФСИН сообщает

«Мисс Осень»

  • Подробнее о УФСИН сообщает
  • 11 просмотров

Санитарные рейды на объектах торговли

На территории Баксанского района продолжаются профилактические рейды по соблюдению санитарных норм на предприятиях торговли.
Представители отдела экономики, предпринимательства администрации Баксанского района совместно с сотрудниками территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КБР и МО МВД России «Баксанский» посетили ряд торговых объектов в Заюково, Атажукино и Исламее.
Цель мероприятия – выявление и пресечение фактов торговли с нарушением правил поведения в режиме повышенной готовности.

  • Подробнее о Санитарные рейды на объектах торговли
  • 9 просмотров

Птицы найдут приют и зимой

В середине ноября в нашей стране отмечается Синичкин день. Он появился в России несколько лет назад, учреждён по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября.
В Кабардино-Балкарии этот день решили отметить в объединении парка культуры и отдыха Нальчика. В поддержку пернатых обитателей природы и в рамках акции парк запустил конкурс на самый красивый скворечник (или кормушку) среди детей.

  • Подробнее о Птицы найдут приют и зимой
  • 29 просмотров

Приём предпринимателей

Прокурор республики Николай Хабаров и уполномоченный по защите прав предпринимателей в КБР Юрий Афасижев в бизнес-инкубаторе Прохладного провели приём предпринимателей.
Одиннадцать представителей бизнес-сообщества обратились с различными вопросами правового характера, а также с жалобами на неправомерные действия контрольно-надзорных органов, ресурсопоставляющих организаций, на действия и бездействие органов государственной власти и местного самоуправления.
Нарекания звучали в адрес местной администрации Майского, которая, по информации предпринимателя, нарушила условия аукциона на заключение договора аренды земельного участка.

Безопасны ли полеты на параплане?

Параплан прочно занял свое место в сердцах любителей авиационного спорта: он легкий, маневренный и дарит непередаваемые ощущения от полета и самого процесса управления. И если еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад СЛА (сверхлегкие летательные аппараты) интересовали только отчаянных и бесстрашных энтузиастов, теперь это дело доступное, если не сказать — привычное.

Более того, авиационный спорт перестал быть уделом узкого круга «фанатиков», легкость и простота параплана позволила летать даже детям — отрасль, что называется, «помолодела». Вот только при таком массовом характере интерес к СЛА закономерно рождает вопрос: безопасно ли это?

В этой статье разберемся, как сделать знакомство с небом захватывающим приключением, а не страшным происшествием, от чего зависит успех полета и что может пойти не так. Мечтаете освоить параплан? Ниже информация именно для вас.

Обманчивая простота

Параплан обладает довольно простой конструкцией, он легкий и хорошо маневрирует. Его особенность в том, что при идеальных метеоусловиях с управлением без проблем справится даже новичок. Но! В том-то и шутка, что погода — дама капризная и переменчивая. Даже легкий ветер, несколько облаков, небольшой туман — и вот вы уже не контролируете свое воздушное транспортное средство.

Все ли так страшно? Отнюдь нет. Серьезно ли? Именно! Известный своим огромным стажем «в небе» дельтапланерист Евгений Табакеев вспоминал показательный случай: в Швейцарии приблизительно в 1995 году страховщики резко повысили ставки для приобретающих страховку парапланеристов. Дошло до того, что стоимость ее выросла в 10–12 раз. А все из-за резкого роста травматизма.

Читайте также:
В Кунгуре пройдёт «Небесная ярмарка-2021»

Было ли дело в самих парапланах? Конечно же нет. Просто спорт стал приобретать массовый характер, в небо отправлялись сорвиголовы, не изучившие летательный аппарат. Вот и результат. Это был лишь сигнал к тому, что отношение к инструктажу и технике безопасности пора пересмотреть. Что и было сделано.

Неудачный полет — лишь следствие непонимания серьезности мероприятия, недостаточной подготовки. С небом нужно быть «на вы» — правило номер один.

Прежде чем летать, учитесь падать

Как уже было сказано выше, параплан крайне чувствителен к любым нюансам погоды. Чуть набежавшее облачко, поднявшийся или изменивший курс ветер — и вы чувствуете, как аппарат неумолимо швыряет из стороны в сторону, вас несет на склон, не получается быстро расправить купол. И вот красивая «птица», казавшаяся непобедимой, уже висит, как промокшая тряпка.

Из этого исходит и следующий пункт — травмы случаются в подавляющем большинстве случаев не в воздухе, а на земле. Любой полет всегда заканчивается приземлением. И от того, будет ли оно мягким, плавным или быстрым, смазанным, зависит и сохранность самого пилота. Его готовность к «встрече» с землей — залог нормального исхода полета.

Два важнейших аспекта:

  1. Умение падать.
  2. Одежда пилота.

На них и остановимся подробнее.

Что касается первого, показателен опыт 1980-х годов, когда клубная культура полетов была особенно сильна, и к управлению парапланами допускались только их члены, хорошо натренированные и сдавшие своего рода экзамены. Перед началом каждого летного дня все участники выхода сдавали нормативы по падению. Не освобождались даже командиры. Успешная сдача была ключевым элементом получения допуска к полету.

Нужно было уметь группироваться — и не просто выучить, а повторять снова и снова, чтобы умение это оставалось на уровне базового, подсознательного. Многих дельтапланеристов это не раз выручало.

Немыслим был и выход на стартовую площадку без полной экипировки. Состояла она из прочных куртки и брюк, шлема, грубых ботинок. Ведь в обычной одежде, даже правильно сгруппировавшись, вы все равно получите травмы — как минимум поверхностные, на коже.

Нормы и правила — не для проформы

Те, кто стоял у истоков отечественного летного спорта, дельтапланеризма и парапланеризма еще в «советские» времена, помнят, насколько строго контролировались полеты. Пилоты СЛА в большинстве своем выходили в небо, только будучи членами летных клубов. При этом все эти ассоциации, в свою очередь, держали отчет перед «ДОСААФ». Им финансировались сборы и тренировки, закупка оборудования.

Хотя с этим были проблемы, стоит отметить справедливости ради. Просто так пойти и купить нужные материалы было чем-то из области фантастики. Приходилось договариваться, искать, «доставать». Впрочем, как и многое другое в те времена, не связанное с хобби и увлечениями, а просто нужное в повседневной жизни. Тем не менее порядок в воздухе был делом обычным и рутинным, никому и в голову не приходило «ходить в самоволку».

Теперь времена иные — материалов для изготовления крыльев сколько угодно, были бы деньги на них. А вот централизованное финансирование летных клубов давно кануло в лету. И выживают некоторые из них как могут, в том числе и при помощи «продажи» полетов аматорам.

И если обучение «за деньги» становится основной целью — быть беде. Потому что когда нужно поскорее выпустить в небо и получить доход, когда клиенту хочется «получить кайф» от полета поскорее, а не тосковать на скучных занятиях по подготовке, начинается хаос. Ведь тот самый мечтатель просто уйдет к другому инструктору, который гарантирует быстрый и легкий старт без нудной теории. Вот и приходится бороться за клиентов.

Поэтому главное правило для новичка в полетах на параплане — не искать, где пообещают все сделать легко и просто. Найти нужно тех, кто гарантирует, что сделает все необходимое, чтобы ваш полет прошел по правилам и был по-настоящему безопасным. Вам нужны те, кто не выпустит вас лететь, даже если погода изменилась, лишь бы получить свой доход. Да, времена тех самых «советских» летных клубов закончились, но наследие их живет и сегодня.

Параплан — не аттракцион

С опаской стоит относиться к тем, кто преподносит параплан как веселое развлекательное мероприятие «для крутых парней». Любой выход в небо — это риск. В наших силах минимизировать его настолько, чтобы действительно с уверенностью сказать: это безопасною.

Читайте также:
В какую погоду летать на параплане

Особенно опасны ситуации, когда полеты происходят примерно по такому сценарию:

  • инструктор, чтобы не тратить зря время, сам поднимает купол, разгоняет параплан и «запускает» клиента;
  • перед этим, конечно же, проверяет, чтобы погода была такая, что не придраться, лишь бы проблем не возникло и в живых остались и «пилот», и аппарат;
  • клиент получает порцию адреналина и уверенность, что он освоил параплан.

Инструктор получает свой заработок и хвалит клиента, тот, мол, молодец — настоящий пилот. А он и рад поверить — покупает себе параплан и отправляется в свободное плавание. Здесь и кроется самая большая опасность. Ведь учиться летать — дело не на полчаса.

В летных кругах есть поговорка: «хуже всего в авиации — бесстрашный курсант». Справедлива она для любого вида воздушного спорта, а для парапланов — особенно. Излишняя самоуверенность чревата непредсказуемыми последствиями. Капризы погоды, неизвестная местность, неполадки с оборудованием, неготовность к падению — и вот трагедии уже не избежать.

Говорят, правила пишутся кровью. И это, к сожалению, правда. Поэтому избегайте излишней безалаберности. Не верьте, когда обещают отправить в полет в день обращения. Не слушайте, если (не дай бог) скажут, что шлем не обязателен.

Большая часть травм происходит из-за незнания возможных опасностей и неумения падать. Поэтому:

  • всегда будьте в полной экипировке;
  • учитесь правильно падать и постоянно тренируйте это умение;
  • ознакомьтесь со всеми возможными ситуациями в небе;
  • изучите аппарат «от и до».

А главное — найдите тех, кто все это расскажет и покажет. Грамотный и ответственный проводник в мир летательного спорта нужен больше всего остального!

Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих

Параплан – это один из способов подняться в небо и ощутить всю красоту полета. Такой аппарат просто необходим тем, кто мечтает расправить крылья и почувствовать абсолютную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться подняться в небо снова и снова. Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Подготовиться психологически к полету, рассмотреть для себя последовательность шагов при выполнении самостоятельного полета и в другом может помочь данная статья.

Параплан представляет собой аппарат для полета, который состоит из купола, стропной и подвесной систем. Опытные парапланеристы называют парапланом аппарат только тогда, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?


Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Самостоятельный полет под руководством опытного товарища

Итак, если вы хотите научиться летать на параплане, первое, что нужно – это аппарат. Его можно купить, но для начала лучше попробовать несколько моделей, взяв в аренду. Многие летные школы предоставляют свое снаряжение. Первый полет всегда лучше совершать под руководством опытного тренера, который подробно и пошагово проинструктирует перед взлетом, а после него постоянно будет на связи и будет давать подсказки. Полет состоит из нескольких важных этапов, каждый из которых требует внимания:

  1. Психологическая подготовка. Для любого спортсмена всегда важен этап психологической подготовки, ведь порой даже самый опытный пилот может занервничать в неподходящий момент. Для новичка же такая подготовка обязательна. Перед первым полетом убедитесь, что вы не запаникуете на высоте. Поднимитесь на крышу высотки и посмотрите вниз, держась за перила, — если особых переживаний нет, тогда можно смело лететь. Однако параплан — не высотка, в воздухе вы подниметесь намного выше, поэтому в первый раз лучше лететь в тандеме с тренером. Он на практике покажет, как управлять парапланом и сразу исправит, если вы сделаете ошибку. Рядом с опытным человеком вы будете чувствовать себя безопасно и усвоите урок.
  2. Выбор места и времени. Стартовать можно практически с любого холма или возвышенности, но лучше выбирать проверенные парапланеристами места для полетов. Время и погодные условия играют ключевую роль. От погоды зависит успех полета, поэтому нужно изучить прогноз в нескольких источниках, учесть все показатели. В любом случае, летать лучше при скорости ветра не больше 12 м/с. Летом полеты не рекомендуются из-за того, что нагретый воздух создает турбулентность, а она может спровоцировать проблемы и опасности. Когда температура опускается ниже нуля и наблюдается повышенная влажность, крыло может обледенеть, а это тоже осложнит полет. Если вы выбрали место и дату, проконсультируйтесь дополнительно со своим РП (руководителем полета).
  3. Предварительная подготовка. Обязательно проверьте наличие всего необходимого для полета и исправность аппарата. Кроме самого параплана у пилота обязательно должен быть запасной парашют, летный комбинезон, шлем. Вариометр нужен для измерения вертикальной скорости и высоты, вы всегда сможете определить: набираете вы высоту или снижаетесь, насколько быстро это происходит и т.д. Вариометр не позволит потеряться в воздухе. GPS-навигатор пригодится после приземления, так как вы зависите от потоков воздуха, высадиться на определенное место довольно трудно. Этап подготовки также включает психологическую подготовку к полету. В воздухе вы будете одни, поэтому важно в этот момент не поддаться страху или панике. Если вы летите впервые, важно, чтобы за полетом следил опытный человек и давал необходимые инструкции. Тогда вы будете чувствовать большую уверенность.
  4. Непосредственная подготовка. Когда вы прибыли на место старта, необходимо подготовиться к взлету. Необходим разложить купол на холме, против ветра. Его лучше разместить полукругом. Разбегаться, конечно же, нужно вниз. Перед стартом еще раз проверьте все крепления и целостность купола. Аккуратно разложите стропы, они не должны перепутаться, иначе это осложнит полет. Проверьте еще раз исправность электроники, которую берете с собой в воздух.
  5. Взлет. Современный параплан поднять в воздух довольно легко: стоит только начать двигаться вперед и он сам быстро наполняется воздухом и поднимается вверх. Для того, чтобы потренироваться, можно несколько раз попробовать его поднять в воздух. Начинайте быстро двигаться вперед, с усилием. Чтобы было легче поднять купол, можно потянуть за стропы, тогда он быстрее наполняется воздухом. Чтобы сразу не взлететь, после того, как вы подняли купол вверх, натяните обе ручки управления вниз, это не позволит ветру порывом подхватить параплан. После того, как вы прочувствовали купол, его вес и подъем, можно подниматься в воздух. Начинайте разбегаться, натягивайте стропы, когда купол поднимется, ручки не нужно тянуть вниз, тогда вы сможете подняться в воздух.
  6. Полет. Во время полета, самое главное – управление аппаратом. Все довольно просто на первый взгляд. Тянете левую ручку управления, поворачиваете влево, правую – вправо. Для того, чтобы набрать высоту, необходимо потянуть ручки вперед. Крыло пойдет по потоку воздуха вверх и поднимет вас. Если же вы хотите снизиться, то нужно ручки тянуть назад. Однако, в обоих случаях начинайте менять угол купола постепенно, если вы поймаете резкий порыв ветра, он может осложнить полет и управление парапланом или даже вывести из-под вашего контроля процесс полета. Если вы хотите лететь быстро (35-40 км/час), тогда можно поднять руки вверх, ослабить натяжение строп, но в этом случае, скорость снижения или взлета остается без контроля. Когда ваши руки находятся на уровне головы, тогда вы достигаете скорости 25 км/час и можете нормально контролировать подъем-снижение. В ветреную погоду лучше держать руки на уровне груди, тогда скорость полета будет небольшой, но вы защитите себя от резких порывов ветра.
  7. Посадка. Как и любой другой летающий аппарат, параплан легче поднять в воздух, нежели посадить. Посадка требует большего мастерства, однако, вполне по силам каждому пилоту. Для посадки выбирайте равнинную местность большой площади. Садитесь только против направления ветра. Во время снижения постепенно сбавляйте скорость, сводя ее до минимума перед самой землей. Для этого тяните стропы вниз, ниже груди, и немного назад. Избегайте резких движений, все делайте плавно. Чем больше вы снизите скорость, тем лучше. Посадка с минимальной скоростью убережет вас от возможных травм. Когда ноги коснутся земли, тогда максимально тяните стропы вниз, вы «схлопните» крыло и оно упадет на землю. Перед самой землей начинайте бежать в воздухе, в это же время очень медленно снижайте высоту, вы не должны упасть на землю.
  8. После посадки. Необходимо разобрать оборудование и правильно сложить его для того, чтобы его можно было без проблем использовать в следующий раз. Расправьте купол на земле, аккуратно разложите стропы и сложите аппарат. Старайтесь не путать при этом стропы, чтобы не распутывать их, когда будете готовиться к следующему взлету.
Читайте также:
В Карачаево-Черкессии пройдёт масштабный чемпионат по парапланеризму

Советы опытных пилотов


Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!
Читайте также:
Уроки парапланеризма

Как это бывает: первый самостоятельный полет


Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Читайте также:
Что такое глайдер?

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

при любой отрицательной уже вредно , ресурс падает .
я думаю тестов на морозостойкость никто не производил , но по факту от ресурса нового крыла -30% можно смело отнимать.

с мороза и в тепло практически получается лёгкое купание крыла – конденсат просто в избытке.

ну у кого нет выбора что делать берёте и летаете.

Не в одной теме обсуждаемых ранее не было ни одного официального ответа основанного на испытаниях, либо тестах влияния низких температур на ткань крыла.
Все что тут звучит все го лишь мысли, в виде ИМХО.
Точно так же как, чем мыть ткань параплана.

Вот видите, человек говорит тестов не проводили но ИМХО имеем с цифрами, а! как вам

По какому такому факту, хочется спросить? как замерили факт, откуда цифра?

в инструкции на параплан видел цифру порядка -10/-15.

сам летал до -20, но щас ниже -10 не летаю из соображений комфорта.

на том крыле на котором летал при -20 тряпка была достаточно мягкая, принципиальной разницы с плюсовой температурой не было.

от влаги садятся стропы и нитки. если влага тает замерзает, то вряд ли это полезно крылу.

тряпка параплана способна впитывать большое количество влаги (не меньше литра). вынесенное на мороз оно покрывается характерным инеем, последствий я не замечал, но не думаю, что это полезно. по этому после полетов на снегу или тщательно просушить, или вообще в тепло не заносить.

Летать надо,а не форум курить.

Абзы в чем-то ты прав.

Если мокрое не замораживать и в стиральной машине не стирать, то нифига с ним не будет. Во всяком случае никто из нас не летает на одном крыле десятилетиями. Люди меняют крылья раньше чем используют весь его ресурс.
На машине тоже зимой идёт износ, и что? Кто то зимой пешком ходит? Вещи делаются для людей, а не люди для вещей.

“Рессора должна работать!”

Надежней будет задать вопрос производителю тканей, к примеру, часто применяемый сегодня поршер
http://www.porcher-ind.com/ru/activity/sport_s5.html

Никто не тестирует на морозоустойчивость.

Экспертный совет Porcher Спорт для поддержания производительности вашей параплане parapente.Votre сделан из очень сложной технической ткани, в результате многолетних исследований и опыта.

Для обеспечения устойчивости и поддержания производительности вашей паруса, заботиться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Избегайте ненужного воздействия УФ-парусный спорт
Не тяните крыло на землю и наступил на.
Не оставляйте крыло на солнце в багажнике автомобиля в противном случае значительно сократить срок его службы
СКЛАДЧАТОСТЬ
Не затягивайте свой парус и правильно сложить края.
Убедитесь, что парус пуст любого насекомого или другого органа, когда вы сгибаете.
УБОРКА
Распространение крыло на плоской, чистой и сухой.
Не используйте абразивные или растворителя. При необходимости, мы рекомендуем что вы моете запятнанную область с мылом и мягкой губкой.
ХРАНЕНИЕ
Не сбрасывать паруса, когда он полностью высохнет и хранить его в прохладном, сухом месте.
Оставьте сумку открытым.

Читайте также:
Что такое параглайдинг

По подробней можете объяснить, откуда сведения и как влияет на пропитку холод.

ПС. Кстати кайты из какой ткани шьют, ну те что для лыж и виндборда.( совсем не в теме)

Конкретней можно, что за полимер и какой его температурный диапазон.
Вы же понимаете, что зная свойства полимера вы получаете ответ на ваш вопрос.

Материалы определенных цветов изготавливаются партиями.

После технологических процессов фиксации и проверки качества цвета полотно пропускают через сушильную камеру с целью дальнейшего закрепления цвета и просушки. Окрашенные рулоны полотна, еще до покрытия, проверяются на отсутствие физических дефектов и насыщенность цветов. Затем рулоны полотна отправляются на пропитку. Пропиткой тканей в NCV занимается специальное подразделение Griffendux. Нанесение покрытия делает полотно очень стойким к деформациям по диагонали (под углом 450 к основе) и воздухонепроницаемым. Покрытие уменьшает износ материала, позволяя ему сохранять прочность и сопротивление к растяжению, несмотря на воздействие светопогоды и тысячи циклов нагружения.

NCV предлагает четыре основных типа покрытия для различных конструктивных элементов парапланов: Жесткий, Средний, Водоотталкивающий, Средний марки 2.

Жесткий [E29A] . Материал с этим покрытием прочен и меньше деформируется, что важно для нервюр, учитывая, что они не контактируют с землей и им не важна воздухопроницаемость.

Средний [E38A, E68A] . Покрытие предназначено для верхних и нижних полотнищ. Также и для дополнительных нервюр. Устойчиво к ультрафиолету и к контакту с землей. Покрытие E68A (36г/м2) легче покрытия E38A (40г/м2) благодаря дополнительной обработке на полотне.

Водоотталкивающий [E77A] . Водоотталкивающее покрытие для верхних и нижних полотнищ.

Средний Марки 2 [E85A] .

Все вышеперечисленные покрытия наносятся на полотно с использованием органических растворителей. Данное покрытие удовлетворяет европейскому экологическому стандарту чистоты для индустриальных процессов, поскольку процесс растворения этого покрытия основан на воде, а не на органических растворителях. Новое покрытие значительно увеличивает долговечность полотна, а также устойчивость ко всем формам износа и старения, устойчивость к ультрафиолету, влажности и циклическим нагрузкам.

Покрытие [E85A] применяется на материалах 9092 (45г/м2) и 9017 (40г/м2).

Испытания, проведенные фирмой NCV, показали, что зависимости воздухопроницаемости от циклических нагрузок флаттера и смятий ткани (tumbler test) для тканей с данным покрытием, практически горизонтальны в определенном диапазоне циклов, что говорит о высоком качестве покрытия.

Для нанесения покрытия используется резервуар, в который окунается ткань, после чего полотно пропускают по острому краю, что формирует слой покрытия толщиной в несколько микрон. Готовое полотно сушат, чтобы удалить растворитель. Затем полотно проверяют на плоскостность и однородность, а также на отсутствие дефектов.

Полеты на параплане – отзыв

Душа требует полета! :) или как я попала в воздушный поток и чуть не приземлилась в соседнем городе!

На такого вида “Эксперимент” я пошла с легкостью – люблю экстримальные виды спорта. Захотелось мне почувствовать себя птичкой, парящей в небе! Привлекло, что высота полета не большая и кажется безопаснее, чем прыжок с парашютом.

Купила подарочный купон со скидкой 50% на 2 полета – себе и моему молодому человеку – за компанию, он как-то был не очень рад Прыжок проходит в тандеме с инструктором.

Цена без скидки 500 грн за 1 полет (40 дол)

Зашла на сайт нашего городского парапланного клуба, созвонилась с инструктором и раз 50 спросила его – это безопасно? полеты с летальными исходами были ? на что он ответил : если вы хотите полностью обезопасить себя – откажитесь от полета. Я? Отказаться ? -НЕТ! – я решила – буду лететь.

В это время я ходила с гипсом – у меня был разрыв связок , и соответственно лететь и приземляться мне приходилось в гипсе:)

ПРОЦЕСС (Полет) – после прохождения очень быстрого и краткого инструктажа, на тебя одевают шлейки и пристегивают к инструктору. На буксировочной лебедке (тросе) мы разгоняемся и вытягиваемся на 700-800 м в высоту, затем отцепляемся и свободно парим под куполом 20-30 мин.

Безопасность все инструкторы сертифицированы , это очень важно, так как твоя жизнь находится в его руках, и от того , на сколько он профессионален – может зависеть все

Все тандем-мастера клуба прошли сертификацию на уровне Федерации Парапланеризма Украины. За более чем 800 тандемов на начало 2014 года не было ни единой серьезной травмы.Мы используем только дорогие немецкие парапланы фирмы ХХХХ, которые проходят ежегодичную проверку летной пригодности, что отмечено специальной отметкой. Мы используем итальянские подвесные системы, и все тандемы укомплектованы специальными спасательными парашютами, рассчитанными для тандемных полетов.

Погодные условия – это главный фактор полета

Полеты на параплане сильно зависят от метеоусловий.Допустимые метеоусловия – без осадков, ветер до 7 м/с у земли и до 9 м/с в порывах, облачность не ниже 600 метров.

Место – полеты проходят в 5 -30 км от города

Читайте также:
В МАИ придумали «умный» параплан

ПОДГОТОВКА – обувь удобная – для торможения во время приземления и разбега ! одежа – я летала в конце августа – была в штанах и футболке, на земле было +28, в воздухе в небе +10, возьмите с собой кофту с длинным руковом, у меня вверху зубы тарахтели не от страха, а от холода!

ОЩУЩЕНИЯ и мой опыт! Если очень честно, то где-то в глубине души мне было страшно, не от того, что со мной произойдет, а скорее от неизвестности. Боялась, и из-за своей травмы, причем я не предупредила инструктора, о том что у меня гипс!

Первой я не пошла, передо мной летала девочка, когда она приземлилась, она не могла сказать ни слова! меня это не испугало, а скорее насмешило! когда меня пристегнули, я познакомилась и инструктором, он сказал “не беспокойся, все будет хорошо” и я как-то успокоилась и отдалась ощущениям!

действительно, эмоции не передаваемые, у меня дыхание остановилось -так дух захватило, я почувствовала свободу – настоящую , когда летишь и смотришь на всю землю и не думаешь о проблемах, а наоборот вспоминаешь приятные моменты из жизни и на душе так радосно и тепло. Очень классно! я понимаю ребят, которые этим профессионально занимаются – они действительно кайфуют, наслаждаются полетом/ свободой ! когда мысли отключаются и ты просто наслаждаешься процессом!

я в небе находилась более 2 часов- сначала меня испугал звук прибора – высотометра – он начал очень быстро пищать (мы были на высоте 1400 м) и все быстрее поднимались! на что мой инструктор , решил начать спускаться , но ничего не получалось, так как мы попали в воздушний поток, и нас просто начало тянуть вверх, и в сторону. он делал различные трюки, чтоб хоть как-то снизить высоту , но ничего не получалось! Вот теперь я испугалась, я просто посмотрела вниз – и поняла- что от нас даже мокрого следа не останется! так как вижу не поля , а маленькие разноцветные квадратики! я совсем не паниковала, я смирилась, и просто начала подчинятся командам инструктора! он сам испугался немного- говорит, такой поток словить – это везение! он больше за меня переживал! Он (инструктор) проделывал такие трюки, что реально страшно вспоминать – мы кружились так , что я купол сбоку видела! Причем я инструктору настолько доверяла, что о плохом совсем не думала! через 30 мин попыток снизиться – мы подлетали к другому городу. Инструктор предупредил, что будем снижаться сдесь, так как больше вариантов нет, можем заграницу улететь! я замерзла, дрожала как дворняжка и стукала зубами! вспомнила “Отче Наш” и успокоилась.

Благодаря усилиям и профессионализму инструктора в борьбе со стихией, мы начали по-тихоньку снижаться , и приземлились в стартовом месте. Я испытала очень яркие эмоции, и очень долго не могла отойти, после приземления – инструктор тоже перенервничал! вот такой мой опыт!

есть такая поговорка/пословица : “ЕСЛИ С ПЕРВОГО РАЗА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ -ЗНАЧИТ, ПАРАШЮТНЫЙ СПОРТ НЕ ДЛЯ ВАС!”

Риск оправдан! Ощутила много разнообразных эмоций. Такие случаи , как у меня -редкость, в основном так высоко в тандеме не поднимаются!

Вам желаю УДАЧИ И ВЕЗЕНИЯ! Рискуйте и кайфуйте!

Как летать на параплане безопасно: погода

Главная / Библиотека / Статьи / Вероятность травм в парапланеризме

Вероятность травм в парапланеризме

Пролог

Сначала я просто хотел забросить сюда ссылку (http://paraplan.ru/forum/topic/73419). Потом почитал этот пост на paraplan.ru и добавил ссылку на него. Зачем? Потому что каждый, кто приблизился к Небу, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ , чем может закончиться его увлечение “красивым видом спорта”.

С момента написания статьи я несколько раз возвращался к ее исправлению и уточнению. И, перечитывая, убеждался, что написал не зря. Форум “Безопасность” на paraplan.ru это подтверждает.

Задумайся

Это случается, и это может случиться с тобой. Подумай об этом. Подумай о том, что смерть — это не самое страшное, что может случиться. Что ты будешь делать, если после случившегося ты не сможешь до конца дней пошевелить ничем ниже шеи? У тебя есть родные и близкие? Подумай о них.

Читайте также:
Как летать на параплане безопасно: погода

Не торопись с выводами. Не отмахивайся от них. Не считай самонадеянно, что с тобой такое не может случиться. Может. Когда ты находишься в Небе, есть физика, есть неумолимая потенциальная и кинетическая энергия, которая, пока есть и неуправляема, будет стремиться низвергнуть тебя на землю и сокрушить твое тело, разрушить радость твой семьи, принести в мир горе. Думай об этом, сомневайся в “беззаботности” парапланеризма и уходи из него.

Тебе нравится полет на параплане? — Да, это так красиво, такая романтика! Вау, это так круто! Конечно, тут такие классные челы! Да, это же чистый адреналин!

Еще раз — уходи! Не приноси горя своим родным и близким. Оставь парапланы и останься цел. Это не стыдно. Это — разумно и честно. Спасибо тебе, если ты так поступишь. Тебя не станут от этого меньше любить и уважать. А если это будет не так, и если кто-то осудит твое ответственное решение оставить полеты ради своих близких, то это скорее всего будут те люди, которым ты безразличен. Те, которые если случится трагедия, на ТВОЮ боль и ТВОЙ крик отзовутся только в форумах, и через несколько месяцев тебя забудут, уйдут дальше со своей тусовкой, в которой (на выбор) “красиво”, “романтика”, “круто”, “классные челы”, “чистый адреналин” и пр. А у твоих родных останешься (если останешься) ты, но с новой судьбой (см. Пролог выше). Напряги свое воображение, прочувствуй все это и прими правильное решение: уходи!

Остаться.

Выбрав полеты на параплане, ты выбрал ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ занятие. Когда говорят, что в полете все на 100% зависит от пилота, то:

так говорят те, кто еще не поймал свою “бяку” в небе, и потому наивно уверены, что “парапланеризм — самый безопасный вид спорта”;

к сожалению, так говорят тогда, когда по тем или иным причинам (из-за коммерческого или другого нездорового интереса к тебе) хотят скрыть, что полет на параплане опасен;

и так говорят в тех случаях, когда хотят сказать, что ты сам виноват в произошедшем. Когда летное происшествие уже случилось и НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ . Когда посты на параплан.ру наполняются тебе уже никак не нужными соболезнованиями, мнениями и труизмами.

Поэтому, первое, что ты должен знать: ПАРАПЛАНЕРИЗМ ОПАСЕН .

Но ты прочитал приведенные выше ссылки, предупреждения и уговоры, осознал их, и почему-то хочешь продолжить? Оставь при себе свои “потому что”: БЕЗРАССУДНОСТЬ у каждого своя. Ей не нужно меряться. Это грустно. Но помни всегда, что это — твое решение! И также помни, что пока не поздно, свое решение летать на параплане можно изменить, оставив парапланеризм.

На что можно надеяться?

Каждый раз, когда берешь в руки параплан, повторяй как мантру: полет на параплане — это не развлечение, это — предельное внимание, работа и ответственность. Не подумай, что такая манра спасет тебя, но она, может быть, увеличит твои шансы на успешное приземление. Особенно, если ты решишь сегодня не летать.

Что еще может увеличить шансы на успешное приземление? Если кратко — то каждый из следующих факторов:

правильно выбранные условия полетов;

правильный параплан;

правильные навыки;

удача.

Правильно выбранные условия полетов

Правильно выбранные условия полетов, по сути, определяют все, что может с тобой случиться на старте, в воздухе и при посадке. Условия полетов — это и погода, и рельеф, и способ старта, и твое самочувствие, и действия других пилотов. Сомневаешься в погоде/рельефе/старте? Нет настроя или неважно себя чувствуешь? Видишь некомфортное для себя скопление пилотов в воздухе? Откажись от полета сам и, в подобной ситуации, помоги отказаться кому-то еще. Спаси себя и других!

Правильный параплан

Параплан — это то, чему ты доверил свою жизнь в полете, что у тебя в руках и на что тебе остается рассчитывать, пока ты не вернулся на землю. Параплан — это и уровень сертификации и его текущее состояние.

По сертификации. Не используй параплан, не соответствующий своей квалификации. Если ты начинающий пилот, то крыло DHV 2/2-3 должно вызывать не восторг типа “как круто, дайте два“, а почтение и трепет. Брать параплан “на вырост” — весьма опасно!

По текущему состоянию. Параплан — это летательный аппарат, безопасность которого напрямую зависит от свойств его конструкции. Если за ним не следить, пристально не проверять, не быть бережным — жди беды. Лучше проверить состояние строп на земле, чем обнаружить порванную стропу в воздухе. А “потянутые” стропы и нервюры вполне могут привести к неожиданно близкому заднему свалу крыла.

Читайте также:
В Кунгур съедутся парапланеристы и экипажи тепловых аэростатов

И еще. Парапланеризм и спасательный парашют — неразделимы. У тебя нет спасательного парашюта, или есть, но не переуложен? Значит, нет последнего шанса остаться в живых. Не летай так, уходи!

Правильный параплан — это проверенный исправный параплан, не требующий больше навыков управления, чем у тебя есть, с исправным и своевременно переуложенным запасным парашютом.

Правильные навыки

К сожалению, об их отсутствии узнаешь только после того, как их не хватило, и случилось непоправимое. Развивай навыки пилотирования постоянно. В любых правильных условиях полетов. Но не думай, что однажды твоих навыков стало достаточно, и что ты — опытный пилот. Не будь самонадеян. Опытными условно можно назвать тех, кто до сих пор правильно выбирал условия полетов, и их навыков оказывалось достаточно для полета.

Помни: учиться летать без грамотного инструктора — опасно! Именно инструктор оценит твои навыки, укажет, что улучшить, не даст взлететь в неправильных условиях. Конечно, инструктор не знает всего. Но ты знаешь еще меньше.

Удача, везение, карма, судьба. Все, что в этой части до полета можно было сделать, уже сделано. Можно изменить только “завтра”, но свое “сегодня” тебе остается только принять — это результат уже ушедшего “вчера”. Будет ли этот результат добрым, есть ли тебе на что надеяться — знаешь только ты сам. Не искушай судьбу и не бери у нее взаймы.

Эпилог

Это желание предупредить тех, кто еще может пойти другим путем. Честно и откровенно: ПАРАПЛАНЕРИЗМ ОПАСЕН . Он может привести к травмам, в т.ч. с тяжелой инвалидностью или со смертельным исходом, и это нужно понимать. Риск — это безрассудство, не имеющее ничего общего с храбростью и мужеством. Если после всего, изложенного выше, кто-то все-таки благоразумно не оставит это занятие — пусть сделает все, чтобы не причинить горя себе и другим людям.

Всего доброго и с надеждой на лучшее!

Для “всеведущих” и “имеющих ответы на все вопросы”, наполняющих дебри парапланерных форумов: нет смысла обсуждать написанное выше, это не тема для обсуждения, это личное обращение человека к человеку. Я не буду в любом форуме обсуждать этот текст, чего и всем желаю. Причины, как мне кажется, очевидны.

Всего вам доброго!

В. Андреев
26 июня 2012 г.
Парапланерный клуб
Летная школа “Первый шаг”

Как летать на параплане безопасно: погода

  • Школа
  • О федерации
  • Спорт
  • Услуги
  • Места полетов
  • Фото
  • Видео
  • Контакты

Прогноз погоды для парапланериста

Точный ПРОГНОЗ ПОГОДЫ – важнейшая составляющая успешного и безопасного полета. Считаю, что каждый пилот должен научиться составлять прогноз погоды на летный день.

Сложно предложить универсальный алгоритм выбора условий полета по погодным условиям. И это во многом связано с тем, что в разных районах он разный. Например, попробуй описать погоду в Прибайкалье, или на берегу Тихого океана, или в тундре Якутии – не получиться, жизни не хватит дать ответы на все варианты погоды. Но, все же, постараюсь дать некоторые советы.

Первое важное – источники прогноза погоды. Таковых, желательно, должно быть несколько. И ими должны быть поставщики прогнозов погоды, а не их трансляторы.

К поставщикам я отношу компании, которые имеют собственные модели прогнозирования погоды. Такие компании имеют специальные сайты с удобной формой представления прогноза погоды. Поставщиками, также являются аэронавигационные службы. Здесь необходимо иметь выход на их прогнозы. Например, в Иркутске есть автоинформатор аэронавигационной службы аэропорта, и он доступен по городскому телефону: 56-38-44.

Трансляторы прогнозов погоды – это телевидение, радио, сайты, типа Яндекс, городские порталы, где прогноз погоды взят у поставщиков, и представляется, на мой взгляд, очень вольно, и годится только для бабушек и домохозяек, его уровень – «будет завтра солнце или не будет». Это нам не подходит. Нам необходимо точно понимать прогноз следующих параметров: облачность, осадки, температура, давление, влажность, ветер и связь между ними. И зависимость этих параметров между собой и от времени года и суток. Например, резкая смена давления, влечет за собой усиление ветра.

Второе важное – интерпретация прогнозов погоды. Прогнозы на сайтах, как правило показываются в виде таблиц из которых видно то, как погода будет меняться в определенном месте в течении ближайших дней или часов. Нужно понимать, что, прогнозы основываются на данных, полученных из разных моделей прогнозирования погоды. Прогнозы на сайтах не обязательно являются официальными прогнозами. Все что вы видите там – есть всего лишь набор данных модели прогнозирования в понятном для человека виде и их интерпретация зависит полностью от вас. Имейте ввиду, что модель, есть всего лишь модель. Предсказывать погоду очень тяжело и потому эти модели чрезвычайно сложны. Так что если прогнозы не идеальны, то это нормально. Например, одни и те же параметры (температура, сила ветра) на разных сайтах могут быть предсказаны по-разному, причем, иногда очень существенно. Поэтому совет – прочтите инструкции на сайте. Владельцы и обслуживающий персонал сайтов не отвечают за ущерб, полученный в результате использования информации сайта, и естественно предупреждают об этом «мелким шрифтом».

Читайте также:
Как летать на параплане безопасно: погода

Третье важное – использование прогнозов погоды. Прогнозы погоды никогда не бывают точными на 100%. Наблюдаемые метеорологические условия часто противоречат прогнозам.

Рекомендую не полагаться на один источник метеорологической информации и учитывать ваш жизненный опыт и здравый смысл при принятии решений. Советую регулярно сопоставлять прогнозы погоды и фактическую погоду на месте (на летном поле). Это позволит через некоторое время выявить «правильный сайт» и понять погрешности, с которыми даются прогнозы. Например, на мой взгляд, в весенний и осенний периоды года, когда в атмосфере происходят серьезные изменения, достоверность и точность прогнозов значительно ниже летнего и зимнего периодов года, когда атмосфера устойчивее.

Так же будьте аккуратнее с различными приборами. Например, я не один раз был свидетелем, когда решение на вылет принималось только на оснований данных о скорости ветра, полученных с помощью анемометра на летном поле. Анемометр конечно хороший и полезный прибор, но дает всего лишь приземный ветер. А этого не всегда достаточно, что бы оценить все риски. Советую данный прибор использовать для проверки прогноза погоды и для выявления динамики изменения ветра (усиление, стихание).

Вывод – не стоит всецело доверяться прогнозу и показаниям приборов, советую критично подходить к оценке качества погодных условий для полетов и принимать решение взлета при 100 % уверенности в погоде, особенно это важно для начинающих пилотов.

Так же рекомендую изучить специальную литературу для парапланеристов, в которой, как правило, подробно описывают условия полетов в зависимости от местности с учетом конкретных условий по погоде.

Предлагаю вам – посетителям сайта, пилотам поделиться имеющимся опытом по выбору погоды для полетов. Информацию необходимо представить в виде статьи, в которой можно поделиться, например неудачным выбором погоды для полетов.

Ниже источники прогнозов и состояния погоды, которыми пользуюсь я.

На данном сайте прогноз погоды представлен на месяц в городах, районных центрах и в некоторых поселениях. Но практика показывает, что погода достаточно достоверна на ближайшие три дня. Погоду можно смотреть в двух вариантах: первый вариант выдается сайтом автоматически и предлагается как основной, это просмотр прогноза по дням, путем переключения закладок; второй вариант «погода по-старому», в виде горизонтальной таблицы, на который необходимо переключиться самостоятельно. Вариант в виде таблицы, на мой взгляд, гораздо удобнее для оценки динамики изменения погоды во времени. На сайте доступны карты погоды с возможностью анимации, которые позволяют оценить изменение прогноза погоды пространственно, а так же связать между собой изменения ветра, температуры и осадков.

На данном сайте прогноз погоды представлен даже для самых маленьких населенных пунктов на ближайшие шесть дней. Прогноз погоды представляется в виде горизонтальной таблицы. Точку расчета прогноза погоды можно проверить на Гугл-карте. Данная функция очень удобна для отслеживания погоды в ближайших населенных пунктах от желаемого места полета. Очень удобно для охотников, которые летают в тайге, в удалении от населенных пунктов.

WindGURU это сервис по прогнозированию погоды, в основном для виндсёрферов и кайтсёрферов, но его также с успехом используют и парапланеристы. Данный сайт способен предоставить прогноз для любого места на Земле. Сайт своеобразный, нацеленный на получение дохода, поэтому нужно вникать в его особенности.

Трудно сказать, кто стоит за этим сайтом, но прогноз погоды на нем вполне достоверный. Информация представлена в оригинальной вертикальной таблице на ближайшие пять дней.

5. Автоинформатор Аэропорта, телефон: 56-38-44

В Иркутске, автоинформатор городского аэропорта дает состояние атмосферы в настоящий момент времени по телефонному звонку с помощью автоответчика. Дается температура воздуха, давление, направление и сила ветра (на трех высотах: приземный, на высоте 30 метров, на высоте круга – 700 м), точка росы, облачность и видимость. Очень удобный и полезный источник данных о метеоусловиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: