В Кунгуре пройдёт «Небесная ярмарка-2021»

Частинский муниципальный район
Пермского края

Официальный сайт

  • Главная
  • Частинский округ
  • Общая информация
  • История
  • Символика
  • Гостям района
  • Гостиницы
  • Достопримечательности
  • Расписание движения автобусов
  • Управление земельными участками
  • Управление муниципальным имуществом
  • Извещения
  • Перечень спортивных сооружений
  • Реестр спортивных секций
  • Структура администрации
  • Глава администрации Частинского муниципального округа
  • Бюджетный отдел
  • Отдел по казначейскому исполнению бюджета
  • Отдел по доходам
  • Отдел учета и отчетности
  • Контрольно-ревизионный сектор
  • Управление земельно-имущественных отношений и градостроительства
  • Отдел ГО и ЧС, общественной безопасности
  • Отдел сельского хозяйства
  • Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ
  • Архивный отдел
  • Отдел ЗАГС
  • Отдел муниципальной службы и противодействия коррупции
  • Перечень подведомственных организаций
  • Сведения об использовании бюджетными учреждениями выделенных бюджетных средств
  • Календарные планы на месяц
  • Перспективные планы на год
  • Учреждения
  • Методические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих документов и других утраченных документах пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
  • Методические рекомендации по отражению в государственных программах субъектов Российской Федерации в вопросах развития и повышения готовности территориальных подсистем РС ЧС
  • ПЛАН основных мероприятий в области гражданской обороны на 2020 год
  • ПЛАН основных мероприятий в области гражданской обороны на 2021 год
  • Председатель Думы
  • Состав депутатов Думы
  • График приема граждан
  • Информация
  • Нормативно-правовые акты
  • Контрольно-счетная палата
  • Председатель Земского Собрания
  • Состав депутатов Земского Собрания
  • Аппарат Земского Собрания
  • План работы Земского Собрания
  • График приема граждан
  • Контрольно-счетная палата
  • Положение
  • Заключения КСП
  • Планы работы КСП
  • Стандарты
  • Представления КСП
  • Экспертно-аналитические материалы
  • Сельские поселения
  • Нормативно-правовые акты
  • Проекты правовых актов
  • Порядок обжалования НПА
  • НПА поселений
  • Устав
  • График приёма граждан
  • Интернет-приёмная
  • Порядок и формы обращений
  • Обзоры обращений лиц

Отдел сельского хозяйства администрации Частинского муниципального округа объявляет о приёме документов.

С наступающим День отца

Поздравляю вас с профессиональным праздником!

19 октября 2021 года выездная бригада Пермской краевой станции переливания крови будет принимать.

Безопасность жителей страны в ходе Всероссийской переписи населения, обеспечение переписчиков и .

  • Новости
  • МЧС предупреждает!
  • Руководители
    • Тексты выступлений и заявлений
    • Отчёты руководителей
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Аттестационная комиссия
    • Информация о среднемесячной заработной плате
    • Обратная связь
    • Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции
  • Бюджет
    • Официальная информация
    • Бюджет Частинского муниципального округа
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
      • 2021 год
    • Бюджеты сельских поселений
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
    • Бюджет для граждан
    • Исполнение бюджета
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
      • 2021 год
    • Контрольно-ревизионная деятельность
    • Муниципальные программы
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
      • 2020 год
      • 2021 год
      • 2022 год
    • Мониторинг качества финансового менеджмента
    • Методические рекомендации
    • Планы и отчеты
    • Рейтинги
    • Смета управления финансов
    • Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период
      • Проект решения о бюджете
      • Материалы по проекту бюджета
  • Экономика
    • Инвестиции
    • Развитие конкуренции
    • Участие в краевых и федеральных программах
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Развитие малого и среднего предпринимательства
    • Социально-экономическое развитие
    • Стратегическое развитие
  • Социальная сфера
    • Образование
      • Образовательные учреждения Частинского муниципального района
    • Культура
      • Учреждения культуры
    • Здравоохранение
    • Физическая культура и спорт
      • Перечень спортивных сооружений
      • Реестр спортивных секций
    • Молодежная политика
    • Общественные организации
    • Реализация жилищных программ
    • Санаторно-курортное лечение
    • КДН и ЗП
    • Трехсторонняя комиссия
    • Добровольчество
    • Социальное проектирование
  • Муниципальная служба
    • Сведения о вакантных должностях
    • Порядок поступления на муниципальную службу
    • Квалификационные требования
    • Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей
    • Кадровый резерв
    • Резерв управленческих кадров
    • Защита персональных данных
    • Информационные системы
    • Справочная информация
  • Муниципальные закупки
    • Реестр заказов
    • Запросы котировок (архив)
    • Открытые аукционы (архив)
    • Открытые конкурсы (архив)
    • Законодательство в сфере закупок
    • Нормативно-правовые акты
  • Муниципальные услуги
    • Реестр муниципальных услуг
    • Услуги в электронном виде
    • Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
    • Технологические схемы
  • Муниципальный контроль
  • Инициативное бюджетирование
  • «Частые острова»
  • СМИ
  • Контакты
  • МКУ по эксплуатации и обслуживанию административных зданий
  • МКУ Центр бухгалтерского учета
  • МКУ Служба заказчика

  • Главная ››
  • Администрация

Программа социально – экономического развития Частинского муниципального района на период 2015-2019 годы

Программа социально-экономического развития Частинского муниципального района на 2015-2019 годы (далее Программа) разработана в соответствии с Уставом Частинского муниципального района, со Стратегией социально-экономического развития Частинского муниципального района до 2030 года, муниципальными программами Частинского муниципального района.

Программа устанавливает систему целей и задач, механизмы и инструменты, обеспечивающие в среднесрочном периоде необходимые условия для достижения целей Стратегии социально-экономического развития Частинского муниципального района.

Читайте также:
В Карачаево-Черкессии пройдёт масштабный чемпионат по парапланеризму

Решение Земского собрания от 17.12.2014 №490 “Об утверждении Программы социально-экономического развития Частинского муниципального района на 2015-2019 годы”

© 2021 Сетевое издание Частинский муниципальный район

Регистрирующий орган Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Электронная почта: сhastadm@permkray.ru

Главный редактор – Соломенникова Лариса Александровна

Телефон редакции: 8 34 268 2 10 80

Учредитель: Администрация Частинского муниципального района Пермского края

Номер реестровой записи Роскомнадзора серии Эл № ФС77-74599

Как взлететь на батарейках или немного теории электропарамотора. Часть 1

1. Вступление

Здравствуйте. Меня зовут Илья. Я из Санкт-Петербурга. Мне 31 год. С давних пор у меня основные увлечения — аккумуляторы, электротранспорт и авиация.

В 2010 году я узнал про самый демократичный способ обрести личные крылья:

Параплан с мотором, парамотор, powered paraglider. Самый легкий и тихоходный представитель сверхлегкой авиации.

Это поистине потрясающая вещь! Самый настоящий персональный летательный аппарат из фильмов про будущее, который позволил осуществить мечту человечества летать как птица!

Состоит из отдельно приобретаемого мягкого крыла — параплана и силовой установки — ранца с двигателем и винтом, одеваемого на спину. Можно летать на высотах от нуля до 5000 метров со скоростями от 35 до 75 км/ч. Есть версии с колесами и вторым креслом для пассажира — паратрайки.

Взлетает все это дело с прямо с земли. Никаких «прыгать с горки» не нужно. Необходима лишь ровная укатанная полянка и в радиусе 200-300 метров чтобы не было деревьев, проводов, столбов, домов и прочего. В интернете по запросу «взлет парамотора» много видеороликов на эту тему. Да, следует строго соблюдать ограничения по погодным условиям и Воздушный Кодекс РФ — это отдельный значительный объем знаний, требуемых для изучения. Также тема для другого разговора — освоить полеты на этой штуке — как правило, это занимает около 3 месяцев с опытным инструктором.

В период с 2011 г. по 2016 г. я уже активно налетывал сотни часов и тысячи километров маршрутов на фабричной установке с двигателем внутреннего сгорания Moster-185:

Краткая информация по ней.

Двигатель двухтактный бензиновый, одноцилиндровый, объемом 185 куб.см. Макс.мощность 25 л.с (18 кВт), макс.обороты на коленвале — 8300 об/мин, макс.обороты на винте диаметром 125 см — 2950 об/мин, макс.статическая тяга — 70 кг, расход топлива в прямолинейном полете без набора — около 3-4 литра/час. Вес парамотора — 25 кг.

Леталось на парамоторе Moster-185 изумительно. Мощный, надежный, с земли срывал за несколько шагов при небольшом встречном ветре. На одном баке можно было лететь три часа без остановки, что при скорости крыла 40 км/ч давало более сотни км «пробега».

Однако были и недостатки:

  • требования к заправке качественным 95-м бензином и дорогостоящим синтетическим маслом;
  • шум, вибрации от двухтактника;
  • запах, постоянные претензий соседей по квартире, что «воняет, травишь всех нас» (да-да, я парамотор хранил в квартире, да еще и съемной, с соседями в других комнатах);
  • необходимость проводить частые техобслуживание — заменять изнашивающиеся от вибраций пружинки, сайлентблоки, прокладки, осматривать гайки, сварные швы и кучу всего перед каждым полетом.

Параллельно была уже наработанная практика езды на электровелосипеде в несколько десятков тысяч км и много собранных Li-ion батарей для колесного электротранспорта.

С некоторого момента, идея совместить мир электричества и мир авиации в одно целое, стала очень навязчивой.

Крайне заинтересовал сам принцип «взлететь на батарейках», а также попробовать в деле аппарат, который должен был:

  • иметь уменьшенный уровень шума;
  • обеспечивать отсутствие тряски и вибраций;
  • не нуждаться в топливе и расходниках;
  • не требовать постоянных осмотров и техобслуживания.

Первое, с чего я начал — это с авиационной теории, чтобы понять, стоило ли вообще тогда ввязываться в эту тему.

Теоретические расчеты, которые я делал 6 лет назад, хочется повторить снова, но уже в присутствии заинтересованных читателей.

2. Расчет потребной мощности для горизонтального полета. Взлетный режим

Первое, что следует понимать, что при всей своей кажущейся похожести параплана на парашют или даже надувной воздушный шар (слышал и такие ассоциации) — параплан является крылом с самым типичным аэродинамическим крыльевым профилем. То, как летает самолет и как летает параплан — имеет очень много общего. И самолету, и параплану — для создания подъемной силы и удержания себя в воздухе — необходимо постоянно двигаться вперед сквозь воздушную среду. А для движения сквозь среду — необходим движитель, который будет преодолевать её (этой среды) сопротивление.

Любой летательный аппарат опирающийся на крылья — имеет такой показатель как «аэродинамическое качество». Это показатель аэродинамического совершенства летательного аппарата, некий аналог его «КПД» (да простят мне суровые технари такое фривольное сравнение). Чем больше АК — тем меньший процент тяги от веса необходим для удержания аппарата в воздухе, чтобы он не терял высоты. Если двигатель выключен и тягу не дает — то летательный аппарат медленно будет снижаться — планировать. И здесь АК показывает соотношение горизонтальной и вертикальной скоростей.

Читайте также:
Россиянин Глеб Сухоцкий выиграл этап Кубка мира по парапланеризму

Летая на бензиновом аппарате я промерил в нескольких полетах свою скорость и скорость снижения с заглушенным двигателем.

Значения были таковы: скорость 10.3 м/с (измерялась GPS’ом в штиль), скорость снижения 1.5 м/с (измерялась парапланерным вариометром Brauninger IQ One).

Экспериментально полученное АК = 6.8

Взлетный вес было нетрудно посчитать, сложив вес моего организма, крыла и установки — около 127 кг, а если строгое определение веса — то около 1250 Ньютон.

Делим вес на АК — 1250/6.8= 183 Н потребной тяги.

Теперь нам надо как-то от величины потребной тяги перейти к механической мощности на валу воздушного винта. И тут должны пойти строки формул.

Но к счастью, есть такая прекрасная, проверенная авиамоделистами (и парамотористами) программа Propeller Selector. Подставляем наши данные винта, число лопастей, воздушную скорость и вуаля:

Механическая мощность, которую надо подвести к воздушному винту составила около 3300 Вт.

Схема электропарамотора проста: батарея, контроллер BLDC, безщеточный мотор.

Необходимо взять КПД каждого звена:

  • батарея, провода 97% (на внутреннем сопротивлении);
  • контроллер 99%;
  • мотор 87%.

Итоговый КПД: 83.5% (тут следует сказать, что значения КПД зависит от потребной мощности, поэтому по-правильному — я должен сделать расчет в несколько итераций. Но так как я уже знаю результат и мне не хочется делать статью очень длинной — я осознанно опускаю некоторые моменты).

3300 Вт/0.835 = 3950Вт.

Почти 4 кВт непрерывной потребляемой мощности. Давайте на минуточку остановимся и задумаемся. Что такое 4 кВт? Это довольно много!

  • это квартира, в которой включили чайник, пылесос, компьютер, свет и стиральную машинку;
  • это возможность ехать со скоростью 70 км/ч на электровелосипеде;
  • это целых 72А при напряжении 55В.

Но это еще не все. Нам надо как-то оторваться от планеты и начать набирать первоначальную высоту. 4 кВт нам могут только скомпенсировать собственное снижение параплана в 1.5 м/с, а если мы хотим набирать высоту еще 1.5 м/с в плюс — то надо еще 4 кВт. И даже больше. Если поиграть с программой Propeller Selector, то можно увидеть, что чем больше мы закачиваем мощности в воздушный винт — тем хуже у него КПД:

(У любителей авиамоделизма часто ходят версии почему КПД винта с ростом оборотов падает. И как-то не удавалось услышать правильную версию. Все грешат на несовершенство геометрии винта, на завихрения, но дело в фундаментальных законах физики. При увеличении скорости лопасти по линейному закону — ее тяга растет квадратично, а потребляемая мощность для преодоления сопротивления воздуха — кубично. Простыми словами, чем быстрее мы крутим пропеллер — тем больше энергии уходит на разгон воздуха и меньше энергии достается нам самим, так как наша воздушная скорость не может увеличиться из-за специфики работы параплана. Тут надо добавить информацию для тех, кто не летал на парамоторе — параплан летит практически с одинаковой скоростью независимо от того, работает двигатель или нет. Скорость не зависит от газа. Почему так — это тоже отдельная тема для разговора).

Программа показала нам 8.36/0.835 = 10 кВт потребляемой электрической мощности на взлете.
В переводе на лошадиные силы — это около 14 л.с. Такое значение прекрасно согласуется с максимальной мощностью самых легких установок на ДВС. Меньше нельзя — не взлетишь.
При напряжении 55В речь начинает идти о токосъеме с батареи более 200А.

3. Как поживают наши аккумуляторы или компактный источник энергии 10 кВт

С самого начала я не хотел связываться с литий-полимерными авиамодельными аккумуляторами. Было известно, что они потянут такую нагрузку. Но мне не нравились истории про их вздувания, взрывы, ходили какие-то странные слухи, что их хватает всего-навсего на 50 циклов разряд-заряд.

К тому времени начала развиваться вейп-культура и практика массового использования элементов 18650 для очень нагруженных сценариев.

В отличии от ноутбучных ячеек, новое поколение использовало не кобальтовую химию, а NMC — никель-марганец-кобальтовую, которая обеспечивала большие пиковые токи разряда, бОльшую удельную емкость, снижающуюся год за годом цену и в качестве расплаты — небольшое снижение числа циклов разряд-заряд по сравнению с LiCoO2 (с 1000 до 500).

Читайте также:
Что такое параглайдинг

Мне с самого начала нравился формат 18650 — стальной корпус, аварийный клапан для сброса давления, удобство пайки/сварки, возможность задать нужную форму батареи.

Смущали только заявленные надписи в даташитах на высокотоковые 18650: «15А», «20А».

Интуиция подсказывала, что в неохлаждаемой сборке, где много ячеек греют друг друга бок о бок — предельный токосъем будет значительно меньше.

Требовалась понятная методика для оценки возможности снимать с компактной батареи большие продолжительные токи.

Идея была проста: у батареи есть внутреннее сопротивление. У нее есть также теплоемкость. Зная снимаемый ток — можно высчитать мощность, которая теряется внутри батареи на саморазогрев. Зная время — можно оценить прирост температуры в градусах всего аккумуляторного блока через тепловую энергию и теплоемкость.

После проведения ряда экспериментов с электровелосипедными аккумуляторными сборками было получено экспериментальное значение теплоемкости материала из которого сделаны Li-ion ячейки — 0.25 Вт-ч/кг-градус (кстати, это почти совпало с данными на зарубежных электротранспортных порталах — «795 J/kg*K Specific Heat Capacity for Li-Ion (0.22 Wh/kgxC)»).

Пункт 3.1. Оценка времени полета

На парамоторах с ДВС два-три часа висеть в воздухе — не предел. Порою полеты приходилось прекращать по причине физической усталости, а не исчерпания запасов топлива.

С аккумуляторами такой фокус не пройдет.

Тем не менее, хотелось получить максимальное время нахождения в воздухе от одной зарядки.

Максимальный вес установки, с которой еще комфортно бегать — 30 кг.
Из 30 кг — 7 кг уходит на BLDC-мотор+винт, 1 кг провода+контроллер, 10 кг — подвесная система+металлическая рама.
Остается 12 кг веса под аккумулятор.
Были выбраны ячейки фирмы LG — HG2, как сочетающие минимальное внутреннее сопротивление и максимальную емкость для формата 18650:

Плотность энергии у них около 0.22 кВт-ч/кг.
Суммарный запас энергии — 12 кг/(0.22 кВт-ч/кг) = 2.6 кВт-ч (240 ячеек).
Спойлер:

Рассчитываем время горизонтального полета без учета пикового тока на взлете:
2.6/4 = 0.65 часа или 39 минут.

Пункт 3.2. Оценка нагрева батареи

Сразу следует оговориться — в батарее изначально не предусматривалось никакое принудительное охлаждение.

  1. Это привело бы к росту сложности сборки и оттягиванию первых полетов на неопределенный срок.
  2. В нашей команде специалистов не было человека, который бы мог грамотно рассчитать систему охлаждения. Интуиция подсказывала, что простой кулер мало чем бы помог. (батарея весом 12 кг сугубо на оценочном уровне потребовала бы прокачки через себя многих десятков кг воздуха — а это десятки кубических метров за считанные десятки минут).
  3. Увеличились бы габариты и вес батареи, что крайне нежелательно для ранцевой установки, у которой очень лимитированы параметры по весу.

Расчет строился исключительно на условиях, что к концу разряда батарея едва только подберется к тепловым лимитам 60 градусов, указанных производителем ячеек как предельные.

К тому же, теоретический анализ нагрева показывал, что на первых порах без принудительного охлаждения можно обойтись.

  • конфигурация сборки 15S16P
  • ток нагрузки — 72А
  • внутреннее сопротивление батареи по постоянному току — 24 мОм (измерялось экспериментально)
  • время полета — 0.65 часа
  • вес батареи — 12 кг

Тепловыделение внутри батареи: (75 А)^2 х 0.024 Ом х 0.65 ч = 88 Вт-ч (Закон Джоуля-Ленца)
Прирост температуры: (88 Вт-ч/12 кг)/0.23 Вт-ч/кг-градус = 32 градуса.

Если предположить, что электропарамотор выносится на улицу из бытового помещения с температурой 25 градусов, то после окончания полетов батарея достигнет температуры 25 + 32 = 57 градусов, что вписывается в температурные лимиты.

  1. Современные аккумуляторы подходят для решения задачи создания персонального летательного аппарата с длительностью полета около получаса;
  2. Небольшое внутреннее сопротивление высокотоковых NMC-ячеек позволяет в первом приближении обходиться без принудительных систем охлаждения;
  3. Рост продолжительности нахождения в воздухе летательного аппарата, использующего параплан в качестве несущего крыла, в условиях ограниченного запаса энергии — должен предусматривать комплексный подход:
  • использование параплана с максимальным аэродинамическим качеством;
  • увеличение диаметра винта с целью поднятия его КПД;
  • уменьшение взлетного веса (да, в том числе и применение диет для похудения);
  • сокращение веса рамы, подвески с целью его высвобождения для дополнительных аккумуляторных ячеек;
  • использование ячеек 3500 мАч, с чуть большим внутренним сопротивлением, вместо 3000 мАч с повторным тепловым расчетом.

Продолжение в следующей статье: «Как взлететь на батарейках или практика эксплуатации электропарамотора SkyMax. Часть 2»

Парамотор – первый полёт

  • ГЛАВНАЯ
  • О ШКОЛЕ
  • АЭРОСЪЕМКА
  • ВИДЕО
  • ФОТО
  • МАГАЗИН
  • КОНТАКТЫ
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • ФОРУМ
  • БЛОГ

Мотопараплан (парамотор) не только самый легкий по весу и самый компактный моторный летательный аппарат, но и самый доступный как по цене так и по обучению полетам на нем. При успешном освоении программы обучения через 5-7 летных дней Вы пилот способный самостоятельно взлетать, маневрировать, приземляться.

Читайте также:
Как летать на параплане безопасно: погода

Это разные летательные аппараты и каждый хорош по-своему. У них различные массо-габаритные характеристики, разная скорость полета, требования к площадке взлета и приземления, разные ощущения от полета. Есть много примеров когда пилоты Большой авиации летают на мотопараплане (парамотор). На вопрос зачем им это, говорят, что на самолете нет тех впечатлений от полета которые получаешь на парамоторе. Могу пролететь по узкому руслу речки, потом выскочить выше деревьев и опять нырнуть на просеку, могу облететь вокруг куста сирени и почувствовать ее запах. А приземлившись сложить весь аппарат в машину и уехать до следующих выходных, которые можно провести уже совсем в другом месте.

Любой подъем в воздух – это риск. Но при разумном подходе его можно свести к минимуму. Безопасна ли езда на велосипеде? В общем-то да, особенно если вы едете теплым солнечным днем по аллеям пустынного парка. А если мчаться по обледенелому горному спуску? Так и на мотопараплане. Если вы летаете в пределах летных ограничений и выполняете то, что позволяет ваш опыт – вы едете по парку. Если же надумали крутить петли на малой высоте имея часов 10 налета, да еще в сильный ветер – тогда уж точно под колесами вашего велосипеда обледенелый склон.
Относительно небольшая скорость полета (30-45 км/час). Высокая пассивная безопасность (при паденнии, например в случае неудачного старта) большую часть нагрузки принимает на себя рама парамотора и ограждение винта, делают безопасность полетов еще выше. Уровень риска, в основном, определяется степенью авантюризма пилота.

Можете. Но будете наступать на те же грабли на которые наступали те, кто стоял у истоков авиации в общем и в частности тех, кто первый осваивал мотопарапланы (парамоторы). Сломанный пропеллер стоит в среднем около $100 -120. Обучаясь самостоятельно вам потребуется их не 2 и не 3, а поболе – статистика. Не говоря уже о возможных травмах. И другой аспект: существует вероятность не правильного освоения, какого либо элемента полета и это будет тормозить ваш дальнейший рост. Переучиваться всегда сложнее.

Смотря как лететь относительно направления ветра. При скорости ветра 45 км/час встав против ветра, вы просто зависните на месте. Полетите по ветру – преодолеете 90км за час полета. Мотопараплан (парамотор) нельзя рассматривать как транспортное средство, хотя 100км маршруты на соревнованиях – обычная практика.

Не помешает, особенно если вы собрались лететь по маршруту или попрактиковаться в аэробатике. С другой стороны многие летают без парашюта – это можно понять, когда полет проходит на малой высоте и нет условий для его успешного применения.

Для мотопараплана (парамотора) штатным режимом посадки является посадка с заглушенным двигателем, который надо выключить на высоте не менее 15м.

Расход топлива, в зависимости от мощности и марки двигателя, составляет 2,5 – 5 литров в час. На мотопарапланах (парамоторах) обычно применяют 8-10 литровые баки. Можно поставить бак и большего объема.

Известны случаи набора высоты более 4000м.

Учебно-летная практика показывает что большинство пилотов мотопарапланеристов начинали свое обучение сразу с мотором. Используемые при обучении вывозные полеты на двухместном паралете вдвоем с опытным инструктором позволяют на безопасном уровне познакомиться с управлением парапланом в полете, и сделать первые шаги к самостоятельным полетам.

Парамотор – первый полёт

Q: Что такое параплан?
A: Параплан — лёгкий и компактный летательный аппарат, подобный планирующим спортивным парашютам. Аббревиатура расшифровывается как «ПАРАшют-ПЛАНер».


парамоторы в полёте

Q: Как устроен параплан? Основные элементы конструкции?
A: Купол (изготавливается из специальных тканей с воздухонепроницаемой пропиткой). Стропление (сердечник — арамидное волокно или высокомодульный полиэтилен, оплётка — полиэфирное волокно или капрон). Свободные концы — то, что соединяет стропы с подвесной системой пилота.
Купол имеет верхнюю и нижнюю поверхность и делится на секции, образованные поперечными элементами, соединяющими эти поверхности изнутри — нервюрами. Секций у современного параплана примерно от 25-30 до 100 и более. Центральная часть купола называется центроплан, левая и правая его половины — консоли, законцовки крыла — «уши». Стропление делится по высоте на ярусы, по хорде (ширине) крыла — на ряды. Типичный параплан имеет 3-4 ряда строп с ярусностью от 2 до 3.
Параплан не имеет жёстких элементов конструкции и сохраняет форму исключительно благодаря внутреннему давлению.Наполнение купола происходит засчёт скоростного напора через воздухозаборники, расположенные по передней кромке параплана.

Читайте также:
В Кабардино-Балкарии пройдёт чемпионат РФ по парапланеризму

Парамотор на взлёте. В руках спортсмена свободные концы параплана.

Q: А почему параплан не сдувается?
A: Потому что давление внутри купола всегда больше атмосферного засчёт скоростного напора, возникающего при движении (полёте) параплана. Параплан может частично или полностью сдуться, только если он не двигается сквозь воздух.

Q: Лётно-технические характеристики парапланов и парамоторов?
A: Типичная площадь крыла — 25-30 кв.м. Скорости полёта — от 23-25 до 55-60 км/ч. С высоты 1 километр средний параплан планирует по наклонной траектории на 7-8 км. Моторные парапланы летают со скоростью 30-50 км/ч на высотах до 4-5 тыс. метров, пролетая с одной заправки до 200-300 км.

Q: Что такое парамотор?
A: У термина два значения. Первое — ранцевая силовая установка для использования с парапланом; второе — моторизованный параплан.


Силовая установка — парамотор на базе двигателя Solo

Q: Типичные характеристики парамоторных силовых установок?
A: Масса силовой установки — от 12-15 до 30 кг. Тяга — от 20-30 до 70-80 кгс (килограммов силы). Мощность двигателя — от 13-15 до 28-30 л.с. Топливо — обычный бензин в смеси с маслом, штатного топливного бака (5-10 л) хватает на 2-5 часов полёта. Дальность полёта на одной заправке — примерно от 80 до 200-300 км.

Q: На какую высоту можно подняться?
A: Высота полёта безмоторного параплана определяется метеорологическими условиями, прежде всего высотой облачности (в средней полосе — примерно до 2000 метров). Парамотор имеет ограничения, связанные с возможностями силовой установки, однако многие серийно выпускаемые парамоторы позволяют подниматься на высоту примерно 5000 метров. Полёты на большие высоты без специальной одежды и кислородного оборудования опасны для здоровья и жизни пилота. Официальный мировой рекорд высоты полёта на парамоторе — чуть больше 5000 метров, россияне поднимались и до 6000.

Q: Сложно ли учиться летать на параплане и/или парамоторе?
A: Нет. Фактически обучение таким полётам — самое простое во всей авиации. На безмоторном параплане ученик может совершить первые самостоятельные вылеты в первый же день обучения; к полётам с парамотором обычно переходят, набрав небольшой опыт безмоторных полётов.


Парамотор пролетает над фотографом.

Q: Необходимо ли оформлять какие-либо документы, чтобы летать на парамоторе:?
A: Нет. Парамоторы относятся к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА), полёты которых не регламентируются действующим авиационным законодательством. Спортсменам желательно оформить лётную книжку, для выездов за границу желательна международная лётная лицензия (IPPI Card), которую можно оформить в большинстве официально признанных Объединённой Федерацией СЛА (ОФСЛА России) лётных школ.

Q: Велик ли риск?
A: Безопасность полётов на параплане или парамоторе определяется прежде всего ответственностью пилота, а не возможностями техники. Конечно, травмы случаются, но, соблюдая правила безопасности и относясь к полётам серьёзно, можно долгие годы летать без травм и с удовольствием.

Q: Какова стоимость оборудования?
A: Минимальный комплект снаряжения для безмоторных полётов обходится примерно в 1000 USD. Парамоторный комплект — примерно 2000 USD. Оптимальный набор снаряжения для моторных полётов — примерно 3.5-4 тыс. USD.

Q: Есть ли прикладные применения у парамотора?
A: Да. Это инспектирование трубопроводов, линий электропередач, экологическая инспекция, некоторые виды сельхозработ. И, конечно же, воздушный туризм и видовые полёты. Кроме того, используя двухместный парамотор, можно проводить качественную фото- и видеосъёмку местности, осуществлять парашютные прыжки…

Q: Часто ли ломаются винты?
A: Только во время первоначального обучения. Пилот со средней подготовкой редко ломает более одного винта в год.

Что такое парамотор или мотопараплан?

Если вы планируете обзавестись собственным мотопарапланом и хотите во что бы то ни стало научиться на нем хорошо летать, вам обязательно нужно ознакомиться с полезными рекомендациями для новичков и узнать как можно больше об этом транспорте.

Парамотор с тележкой — паралет

Парамотор — это параплан, оснащенный силовой установкой. С помощью воздушного винта ранцевой установки создается тяга, за счет которой человек может свободно подниматься в воздух даже с горизонтальных площадок.

Парамотор с тележкой или паралет — это удобный летающий транспорт с силовой установкой, с помощью которой можно легко взлетать и двигаться в воздухе при отсутствии каких-то особых условий.

Паралет — это практически компактный личный самолет, который можно транспортировать с собой в любое путешествие, погрузив в багажник какого-нибудь автомобиля. Например, вы запланировали отправиться в продолжительное путешествие по России или хотите увидеть какие-то новые места за ее пределами. Благодаря паралету вы сможете увидеть их не только с высоты своего роста, но и полноценно насладиться местными пейзажами с неба. С его помощью вы можете увидеть всю красоту разных мест не только так, как это видит большинство других людей, а получив полноценную красочную картину.

Читайте также:
Галилео - мотопарапланы

История параплана

Первое крыло-парашют появилось в 1964 году благодаря такому человеку как Стив Снайдер, которому удалось совершить настоящую революцию в сфере парашютостроения. Впервые это устройство было решено использовать только в середине следующего десятилетия, когда французы попытались слететь на параплане с горы, стартуя со склона на лыжах. В дальнейшем парашют всячески модифицировали для полетов с гор, регулярно удлиняли, увеличивали площадь, общее количество секций, а также сокращали толщину строп.

Приблизительно в то же время появилось название «параплан», который на тот момент выглядел практически идентично крылу, но специалисты могли уже отличить эти два устройства между собой. С развитием технологий парапланы стали изготавливаться из надежных и сверхлегких материалов. К примеру, можно взять современную парапланерную стропу, которая имеет толщину всего 1.5 миллиметра, но при этом способна выдерживать без каких-либо последствий нагрузки на уровне 120-150 кг, растягиваясь не более чем на 0.01%.

В России первые парапланы начали появляться только в конце 80-х годов, и по слухам, первой выпущенной моделью был так называемый ПО-16, в конструкции которого предусматривались дополнительные боковые секции.

Принцип полета на моторном параплане

Параплан можно без преувеличения назвать наиболее безопасным, легким и низкоскоростным летательным аппаратом из тех, которые существуют на сегодняшний день. Принцип полета его такой же, как и в случае с парашютом, но только это устройство предусматривает возможность управляемого планирования. Чтобы взлететь, человеку не нужно обязательно взлетать в небо на самолете, а достаточно только забраться на какую-нибудь возвышенность или же воспользоваться специальным стартовым оборудованием, дождавшись соответствующих погодных условий.

Параплан имеет небольшую дальность полета из-за того, что планирование само по себе очень зависимо от ветра, а также характеристик воздуха в определенной местности. При этом существует множество профессиональных парапланеристов, которые используют специальные техники для продления полета с помощью ветра и восходящих потоков воздуха, благодаря чему они могут преодолевать огромные расстояния.

Моторный параплан значительно упрощает полет, так как в нем указанные выше техники компенсируются использованием специального двигателя. Ему не требуются какие-то специализированные устройства для транспортировки или подъема в воздух, а находиться там можно столько времени, сколько позволяет емкость используемого бака. С помощью мотопараплана человек может самостоятельно добраться до высоты пяти километров, а среди остальных летательных аппаратов его можно назвать наиболее маневренным. Если же двигатель выключится из-за сбоя или окончания топлива, человек сможет дальше управлять полетом, как и в случае с обычным парапланом.

Если на моторном параплане установлено усиленное крыло и мощная силовая установка, в воздух это устройство поднимет не только пилота, но еще и дополнительного пассажира или же какие-нибудь грузы.

Конструкция мотопараплана

Стандартная конструкция парамотора включает в себя следующие комплектующие:

  • Мотор;
  • Рама;
  • Подвеска;
  • Ограда;
  • Бак для хранения топлива;
  • Система подцепки крыла;
  • Ручка для управления приводом.

Зачастую такой транспорт передвигается с использованием двухтактных двигателей внутреннего сгорания, оснащенных шестеренчатым или же ременным редуктором. В некоторых случаях производители оснащают свои модели специальными центробежными муфтами, блокирующими свободное вращение винта во время холостого хода. Сами винты в большинстве случаев производятся из углепластика или дерева с двумя или четырьмя лопастями.

Основой конструкции является рама, которая удерживает топливный бак, двигатель и другие комплектующие. Для обеспечения максимальной надежности и долговечности при сохранении нужных технических характеристик устройства ее производят из тонкостенных стальных, титановых, алюминиевых или композитных труб. За счет использования ограждения винт защищен от попадания в него строп, конечностей и других посторонних предметов.

Подвеска представляет собой кресло, которое оснащается ремнями безопасности для обеспечения защищенного полета. В некоторых моделях подвески оснащены протекторами, изготовленными из вспененного полистирола, предназначенного для обеспечения защиты во время падения. Помимо этого, в подвеске может предусматриваться багажник и контейнер, в котором будет храниться запасной парашют, страховочные петли и другие комплектующие. Производится подвеска из облегченных синтетических материалов.

От используемой системы подцепки крыла во многом зависят особенности управления парамотором, а также его чувствительность к регулировке веса и удобство управления крыльями. В зависимости от исполнения они могут отличаться друг от друга по высоте подвеса. Чем меньше будет расстояние между ТП и ЦТ, тем более высокой оказывается чувствительность и упрощается управляемость, но при этом крыло сильнее передает «болтанку», а помимо этого, сильнее чувствуется реактивный момент, идущий от винта. Лучше всего, чтобы ось вращения винта совпадала с точкой подцепки.

Читайте также:
Как научиться летать на параплане - тренировка

В некоторых современных моделях используются более современные и универсальные устройства, в которых функции указанных выше приборов могут объединяться между собой.

Помимо всего прочего, стандартная конструкция предусматривает наличие специальной ручки управления двигателем — небольшой рукоятки, объединенной с мотором с помощью тросика, расположенного в боуденовской оболочки. С помощью этого приспособления человек может в нужное время корректировать обороты двигателя или же регулировать тягу.

Особенности и нюансы парамотора

В сравнении с простым парапланом парамотор более увесистый, дорогой и сложный в эксплуатации, но зато он обеспечивает более свободный полет, не зависящий от использования восходящих потоков. Ключевая особенность мотопараплана заключается именно в том, что человек может лететь, куда ему вздумается, а не только туда, куда соблаговолит природа.

Многие люди затрудняются с выбором между парамотором и дельтапланом. Нельзя определенно сказать, какой транспорт использовать лучше, так как это совершенно разные устройства, каждое из которых отличается своими преимуществами и недостатками. Дельтаплан оснащен практически жестким крылом, благодаря чему является более «летучим» и быстрым, но с другой, сам по себе дельтаплан более тяжелый и габаритный. Из-за этого парапланы получили большую популярность благодаря своей доступности, так как представляют собой рюкзак, который можно после приземления легко собрать за 5-10 минут и отправиться на стартовую точку, в то время как полетать на дельтаплане вряд ли получится без команды помощников.

Классификация парамоторов

Помимо стандартного парамотора, представляющего собой воздушный винт, расположенный за спиной человека, существуют также паралеты — особая разновидность парамотора, в которой пилот вместе с двигателем размещены на особой тележке. Благодаря использованию тележки во время приземления и взлета человек не держит двигатель на плечах, а в полет может брать с собой намного больше топлива, но, с другой стороны, если ранцевая конструкция позволяет совершить взлет практически откуда угодно, то паралет взлетает только с разбега, а для этого нужно найти ровную площадку, на которой не будет каких-либо кочек и рытвин.

Также существует множество подвидов, включая модели:

  • Спортивные;
  • Учебные;
  • Тандем;
  • Сидячие;
  • Лежачие;
  • С мягкой или кевларовой спинкой;
  • С мягким протектором;
  • Аэробеки;
  • Целый ряд других.

Виды и мощность силовых установок

В большинстве случаев в качестве двигателя используется одноцилиндровая двухтактная силовая установка, мощность которой находится в диапазоне примерно от 14 до 35 л.с. На сегодняшний день можно выделить несколько производителей, оборудование которых пользуется наибольшим спросом:

  • HIRTH
  • Ciscomorotrs
  • Simonini
  • POLINI MOTORI
  • Vottorazi

Стоимость парамотора

Стоимость нового мотопараплана находится в диапазоне от 1 тысячи до 3 тысяч евро. Для профессионалов покупка купола обойдется несколько дороже в сравнении с моделями, предназначенными для начинающих пилотов, причем данная стоимость всегда включает в себя исключительно крыло со стропами, в то время как остальное оборудование нужно будет приобрести отдельно.

При этом на практике новичкам можно легко подобрать доступные и надежные модели, которые позволят быстро научиться летать, обеспечивая при этом комфортные и безопасные условия по низкой цене.

Парапланы

Параплан — что это?

Параплан имеет внешнее сходство с парашютом. Ткань, стропы, подвесная система… Но по сути своей в корне отличается от него.
Задача парашюта — замедлить до безопасной скорость падения человека, прыгнувшего с какой-либо высоты, и обеспечить его комфортное приземление.
Параплан предназначен для полета. Это сверхлегкий летательный аппарат, и тот, кто его пилотирует, называется пилот параплана. То есть, фактически это планер, только сшитый наподобие парашюта из специальной ткани, в отличие от парашютной совсем не пропускающей воздух.

На параплане можно взлететь тремя способами

Первый — с холмов и гор, не используя для этого специальных устройств, просто оттолкнувшись от земли — парить в небе.

Второй — с равнины, используя для подьема на высоту специальные парапланерные лебедки. После набора необходимой высоты парапланерист отцепляет тянущий его трос и далее продолжает свободный полет.

Третий — к параплану добавляется мотор, который располагается либо за спиной на плечах у пилота, либо пилот располагается в специальной сверхлегкой и малогабаритной тележке, на которой закреплен мотор и прицеплено крыло параплана. Мотор вращает воздушный винт и пилот как Карлсcон поднимается в воздух. Ранцевый заспинный вариант называется — мотопараплан. Параплан с тележкой — паралёт.

Мотопараплан — что это?

Всего несколько слов — «САМОЛЁТ В БАГАЖНИКЕ АВТОМОБИЛЯ» — взрывает воображение.
Нет никаких сомнений, что парамотор является самым маленьким самолетом. Только ракета в рюкзаке может сравниться с ним!

Читайте также:
Какое необходимо снаряжение для парапланеризма

Преимущество полета на парамоторе заключается в его сравнительно медленном полёте и отсутствии жестких конструкций крыла. Воздух не способен навредить, только земля (или всё, что связано с ней). Возможность приблизиться к земле медленно и безопасно (в любом месте) для любого планера — бесценно.

Взлёт «с собственных ног» является ещё одним огромным преимуществом. Представьте, что все ваши любимые места — это площадки для взлета парамотора: галечный или песчаный пляж, скошенное поле, покрытые снегом или травой заливные луга. Малый радиус разворота, в сочетании с медленной скоростью полета, делает самое маленькое поле, даже в окружении деревьев, безопасным местом для взлёта и посадки.

Для существующих парапланов это всё возможности для самостоятельного взлёта: нет необходимости ездить за многие километры на холмы и склоны в погоне за ветром или стоять в очереди на лебёдку. Основным требованием для самостоятельных полетов является навык управления крылом.

За что вы любите свой автомобиль? За то, что вы можете поехать на нем в любое время в любом направлении. Всё это может и парамотор! Ничто не может помешать парапланеристу взлететь в нужный день, в нужном месте (при наличии соответствующей погоды) и полететь туда, куда ему надо.

Ещё одна полезная возможность для пилотов парамоторов — туризм. Пилот имеет возможность экспериментировать с различными условиями и местами: морской бриз, волны, над водой или над облаками, и т.д.

Получить всё это возможно! Мотопараплан создан именно для этого.

Жук, парящий рядом с цветком, создаёт гудение. Парамотор позволяет вам делать то же самое! Гонять лис и зайцев, путешествовать по ближайшим рекам, слалом через деревья, бреющий пролет касаясь ногой рыхлого снега или воды — всё это теперь не является фантастикой!

Возможно, лично вы придумаете новое направление применения мотопарапланов и еще больше расширите возможности и разнообразие ни с чем не сравнимого по колоссальному удовольствию занятия.

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Совершенно в дырочку! Умеренный мотор, например, СОЛО-210, сможет разогнать твою 93-кг тушу до взлетного режима, но твиста, который ты увидел в кино, не получится.
Между прочим, я начинал с убитого СОЛО у которого тяги было всего 27 кг. И вот этот сильно уставший люминиевый ранец с верхними рогами отрывал мое 85-кг тело с планеты под моторным крылом площадью всего 26 м2 (Зорро-1).
Но Викторовича еще никто не переплюнул. Ты знаешь Викторовича? Так вот у него ранец весил 45 кило, а тягу выдавал всего 20 кг.

В твоей конфигурации:
– 100 тыр
– 93 кг
– Стайл
– 45 кг неограниченной по времени тяги
– 30 кг ранца (включая бензин)

вполне успешно, быстро и безопасно можно познать радость первых моторных полетов.

Не знаю как у свободников, но 3 мои твиста были из-за реактивного момента.

перекрут будет выше. плюс свободные концы бывают разной длины. в целом повлиять на раскрутку возможностей много меньше.

лично мне, ощущений при заднем старте достаточно, чтобы никогда больше не использовать верхние рога.

Внимательней читать надо.Или меньше бухать
Я говорю о “Мостере” с нижними качалками.Что непонятного?

И две цитаты – мою и чужую зачем в одну смешал?

Внимательней читать надо.Или меньше бухать Улыбаюся
Я говорю о “Мостере” с нижними качалками.Что непонятного?

И две цитаты – мою и чужую зачем в одну смешал?

Тоже начинал на Solo 210. Надежный, неубиваемый мотор.

Только тяжеленный и тяги больше 50 кг выжать не удалось.

Для 93 кг – однозначно слабый, тем более вы же не будете летать в “трусах”.

Прибавьте еще одежду + шлем + ботинки + запасной парашют – наберется под сотку+.

А как вы определили что 25 кг.? Поставили на весы лично или где-то написано?

Второй мотор у меня был ТОП 80 и весил он 24 кг.(сухой) .

При том, что вес движка был 11 кг, все остальное рама, ограждение, подвеска, пропеллер и пустой бак.

Про Соло – в сборе вес был 35 кг, по весу движка точно не скажу, очевидцы говорят что весит как Симон мини 2+, где-то 19 кг. .

Короче говоря про 25 – «Не верю!» © Станиславский.

Второй мотор у меня был ТОП 80 и весил он 24 кг.(сухой) [Восклицаю]

При том, что вес движка был 11 кг, все остальное рама, ограждение, подвеска, пропеллер и пустой бак.

Я бы перевзесил эту “пушинку” и сфоткал, но продал давно.

Читайте также:
В какую погоду летать на параплане

А на сайте у него вес 18.5 кг кстати, а рабочая температура ваще фантастическая – 120 и 150 градусов.

Я бы перевзесил эту “пушинку” и сфоткал, но продал давно.

А на сайте у него вес 18.5 кг кстати, а рабочая температура ваще фантастическая – 120 и 150 градусов. [Смеюся]

Верить никому не надо, надо на весы ставить и смотреть.

Я не докажу и не опровергну – мотора нет, писал уже, “забиваться” бессмысленно.

У весов есть погрешность естественно, но не думаю что больше 1-2х кг.

Викторович в свое время намерил 24 и 26 кг. Тоже весы кривые, видимо.

Верить никому не надо, надо на весы ставить и смотреть.

Я не докажу и не опровергну – мотора нет, писал уже, “забиваться” бессмысленно.

У весов есть погрешность естественно, но не думаю что больше 1-2х кг.

Викторович в свое время намерил 24 и 26 кг. Тоже весы кривые, видимо.

Цитата:
(для справки, топ-80 у меня весили 24 и 26 кило)

стайл31, соло210 и вес 93 кг это несовместимая комбинация. будут не полёты, а мудовые рыдания. я очень благодарен продавцу соло-210 который когда-то давно отговорил меня от покупки его мотора. хотя я в то время тоже смотрел на эту проблему крайне оптимистично.

вес мотора – плюс минус от физической формы. и вес мотора это далеко не единственное, что влияет на легкость взлёта.

и когда слушаешь советы, интересуйся опытом и весом советчиков – далеко не все могут абстрагироваться от субъективной точки зрения.

К сожалению, никогда не летал свободником, поэтому уверенно сказать не возьмусь, но на мой взгляд прямые “качалки” поинтереснее S-образных, хотя во многом это зависит от правильной настройки системы. Если не пытаться парИть с мотором и т.п., то вполне можно летать и с обычным мягким подцепом с распорками, хоть на старте и поудобнее нижний подцеп – это факт.
А, установки с S-рогами делают многие: Аэроспорт (Эстония), Hi-Fly, в Калининграде мастер есть, и.. даже Скайраннер)), да и наверняка я ещё не всех перечислил. Просто у каждого производителя свой взгляд на исполнение схемы данного типа. А ведь, ещё несколько лет назад тут на Форуме мне в ответ писали довольно скептические, а иногда и саркастические комментарии насчёт моей тогдашней установки с винтом малого диаметра (считай – “компакт”) и качающимися S-рогами. .) Но время и реклама, делают своё дело..)

P.S.: лично для меня, наиболее привлекательной кажется система, как у FlatTop или старых Walkerjet – нижний подцеп с жёсткими “рогами”. Судя по видеороликам, с такими схемами летают америкосы. Но я в деле не пробовал..

в качестве опции для любителей слалома и акро Nirvana предлагает такую схему:

Добрый день. У вас в профиле указан город Оренбург. Так в Оренбурге есть кому научить летать и на параплане и на парамоторе. У нас даже федерация парапланерного спорта есть)
Пока активных парамотористов трое, будем рады пополнению

Как раз вчера, несмотря на мороз, немного полетали в районе Чулошниково.

Ну может не поднять. но как минимум катать близких и друзей.

Недавно звонит друг и говорит, – один из его знакомых захотел себе двухместный паралёт и сразу новый и всё остальное новое. Ни каких ранцев. Сразу паралёт и сразу двухмстный! Интересовался только ценами.
И ни каких тебе прелюдий. типа вопросов по наземке или обучению. Сразу – ХОЧУ КУПИТЬ!

Но я думаю, что это сиеминутная прихоть. И дело до покупки не дойдёт. В общем, само рассосётся и отвалится.

Я конечно рад новым собратьям по небу. Но только тогда, когда подходят к этому делу с головой.

За штучность и непрактичость. Масово производить такое редкое и непрактичное изделее (по сути, опасную игрушку для взрослых) смысла нет, а полукустарное мелкосерийное производство всегда будет дорогим. Плюс коэффициент жадности – людей который не готовы заплатить за такую игрушку 300тр, на пример, но при этом готовы заплатить 250тр считай нет вообще, ну и какой смысл цену снижать?

Не совсем понял что подразумевается под тандемом, если речь идет именно ранец и старт с ног вдвоем, то такое удовольствие однозначна только для очень опытных пилотов.
Если же речь идет именно о двухместном паратрайке то тут есть варианты, никто же не заставляет сразу летать на нем вдвоем, можно и в одно рыло.
Если предварительно освоить свободные полеты до уровня уверенной наземки и безпроблемного старта и посадки с горы (в любых разумных погодных условиях), а потом взять двухместный трайк сделать как минимум 30 взлетов и посадок в одиночной конфигурации (возможно с баластом) а потом можно и пассажир брать.

Читайте также:
В Кунгур съедутся парапланеристы и экипажи тепловых аэростатов

Т.е. эти “многие”–бездельники в квадрате?

Это тоже замечательно.Это огромный плюс для меня–за 14 лет полетов ни одного конкурента!

Никогда, никогда не думайте о коммерческих полетах.

Чувствуется пренебрежение к летной профессии.
А если этот доктор работает доктором просто потому, что медицинский был рядом с домом?Или родители захотели, чтобы чадо пошло по их стопам(утрирую)?. Огромное количество людей находится на своих рабочих местах вовсе не потому, что нашли свое место в жизни.
Кстати, загадочная аббревиатура ИТ– это чего?

Ты реально не о декватен

Вполне возможно. Каждый человек по своему “оригинален”.. Но не вижу ничего плохого в том что полёты для меня, наиболее интересное, но не единственное увлечение, и “небонутым” себя не считаю.

А, вообще, вполне логичное “заключение” от пользователя в Профиле которого написано..

да вот мало таких, тоесть много но они обычно отсеиваются на этапе обучения, у человека который этим не болеет обычно не хватает терпение ждать погоды неделями и перекравивать из за нее свой график. Среди мотористов еще еть такие хоть и мало а вот среди свободников можно сказать что и нет (я не одного не знаю). Короче – чтобы летать (а не держать комплект снаряги дома выезжая раз в год) надо хоть немного болеть, другие в нашей тусовки обычно не выживают

есть у меня знакомый пилот – свободник. работает юристом, но все выходные – на полетах, (если есть хоть что-о похожее на погоду), все отпуска – в горах. В рабочее дни при любой возможности отпрашивается, нагло ворует время у семьи у работы у других своих увлечений в пользу полетов. Что это для него, отдушина или образ жизни?

предположил, основываясь на том факте что у вас нет конкурентов да и сам не один год в сообществе кручусь, немного в теме все-таки

Открою страшную тайну, огромное количество людей вобще бы не работало, если бы у них была такая возможность, и что теперь?

Обществу не требуется много профессиональных пилотов, а мечтаю о небе многие, а параплан именно тем и прекрасен что дает путь в небо доступный почти всем, а не только кадровым пилотам. Пусть каждый делает то, что у него лучше всего получается а в выходные летает.

Е-мое. да просто есть люди, у которых лучше всего получается как раз летать!

ты с семьей едешь на машине в гастроном – это пассажирские (да и грузовые, чего уж там. ) перевозки? лицензию таксиста надо получать?

получение денег (или дохода в иной форме) за услугу – обязательное условие для того что бы считать услугу услугой и применять к ней все законы относящиеся к коммерческой деятельности.

иначе будет просто дурдом.

да, у прокуратуры может быть своё мнение на этот счет, но только от полнейшего охуения на почве безнаказанности.

уровень маневренности – (могут зависать крутится вокруг оси, летать буквально в сантиметрах от снимаемого объекта и т.д.)
нет риска для оператора
менее жесткие требования к уровню подготовки оператора (по факту – вообще специальной подготовки не требуется)
менее жесткие требования к погодным условиям
меньшая стоимость (как приобретения так и летного часа)
менее жесткие требования к площадки для взлета и посадки (по факту, площадка вообще не требуется)
меньше время “боевого” развертывания
проще транспортировка

У любого ЛА ограниченный радиус действия (экзотика типо самолетов на солнечной энергии не в счет).
У современных дронов радиус действия ограничен скорее емкостью аккумуляторов чем возможностями приемопередатчика, Но даже сейчас он может составлять несколько километров, а ведь технологии не стоят на месте. А с учетом того что дрона легко перевести на другое место и запустить сново это не столь уж и критично.
В общем, кроме аккумуляторов недостатков не вижу, но уже на данном этапе этот недостаток не критичный.
Да что говорить, просто посмотрите видео снятое с помощью дронов, в инете таких тьма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: