В Питере прошли парапланерные соревнования «Чайник-2021»

Каста Feat Noize Mc Закипает Чайник 2021 mp3

Каста Feat Noize MC Закипает чайник 2021

Каста Закипает чайник Feat Noize MC

Влади Каста о реакции Noize MC на альбом Чернила Осьминога 05 02 2021

Каста Закипает чайник Official Audio Чернила осьминога

Каста Закипает чайник Feat Noize MC 1 ЧАС

Noize MC Век Волкодав За гремучую доблесть грядущих веков

КАРАНДАШ О NOIZE MC

Каста Годы неправды Feat Рем Дигга Баста Белый Будда Official Audio

Учитель русского слушает рэп Моргенштерн Оксимирон Noize MC

Каста Под солнцем затусим Official Music Video

СВЯЩЕННИК слушает РУССКИЙ РЭП ВОСТОРГ от ХАСКИ NOIZE MC КАСТА

Каста Выходи гулять Official Music Video

Каста Врун врун Feat Ivan Dorn Alyona Alyona Official Video

Каста Закипает чайник Feat Noize MC SLOWED REVERB BASS BOOST

Бомбейший концерт Касты в Стадиуме Чернила Осьминога 2021

Реакция КАСТА Под солнцем затусим Каста Годы не правды Закипает чайник реакция

Каста Чернила осьминога Deluxe Весь альбом

Вася Обломов про Юрия Шевчука и Noize MC ещёнепознер 29 04 2021

Каста Любой дурак Feat Монеточка Official Audio

РЕАКЦИЯ РЭПЕРОВ НА ЗАДЕРЖАНИЕ АЛЕКСЕЯ НАВАЛЬНОГО SCHOKK NOIZE MC КАСТА и тд

Noize MC обвинил власти в срыве своего концерта в Оренбурге

Каста Чернила осьминога весь альбом

Noize MC Век волкодав Разбор и реакция

Каста и Ансамбль Ростовской консерватории Feat Noize MC 22 05 2009

Реакция Мамы на Noize MC Вояджер 1 официальный клип Топовая Мама смотрит

Noize MC Сказка о рыбаке и рыбке кавер на А С Пушкина

Каста Кратчайшая история мысли Official Audio Чернила осьминога

Каста Обоюдного счастья Feat Ivan Dorn Брутто Official Audio

Каста Чернила Осьминога Deluxe 2021

Noize MC Девочка скинхед Концерт на корабле 05 08 2021

Каста Песня Про Месть LIVE Авторадио

Noize MC Концерт в Иваново ПЕРВЫЙ ЦКиО 06 06 2021

01:50:56 146.00 MB 14.3K

Noize MC Лето в столице

Нойз невменько Шнур банален Окси талантлив Захар Прилепин про современный рэп

В подкасте Данилы Поперечного 10 04 21 о перформансе Noize MC на концерте Кирпичей 22 02 11

Каста Закипает чайник

Noize MC Из окна финальная речь Adrenaline Stadium 03 04 2021

Каста Годы неправды Feat рем дигга Official Audio Чернила осьминога

Noize MC Почитай старших DrumCam

Noize MC Героин фест

Каста Любой дурак Feat Монеточка SLOWED REVERB BASS BOOST

Реакция мамы на трек Каста пароль от почты Реакция Мамы Кэт

Каста Спи малой альбом для детей

Каста Пароль от почты Feat Вадяра Блюз Монеточка Official Audio

Каста Хлоп Official Audio Чернила осьминога

Noize MC Дебош на концерте в Питере 2013

Митинги 23 января Каста Годы неправды

Каста Новосибирск 01 04 2021 нарезка

Каста Хабаровск 2021 Кайфанули воще еще один чувак из зрителей

Здесь Вы можете скачать Каста Feat Noize Mc Закипает Чайник 2021. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Снаряжение

Парапланы

Basic

Basic это простое крыло, для начинающих и просто для полетов в удовольствие. Приятное в меру острое управление, отличная маневренность и большие запасы пассивной безопасности.

Любите погонять в динамике, полеты Hike&Fly? Это ваше крыло!

Читайте также:
Как сделать параплан с мотором?

Тайран 7

Тайран 7 — революция среди парапланов для начинающих пилотов.

Мы применили множество технических решений, не доступных ранее в этом классе парапланов. Благодаря этому получился параплан с отличными ЛТХ, простой в управлении и обладающий большими запасами пассивной безопасности.

Спирит 5

Спирит 5 наша новая разработка, параплан созданный специально для маршрутных полетов. Высокое аэродинамическое качество, хорошая маневренность и простое, линейное управление — машина для поглощения километров.

ТурбоХантер

ТурбоХантер это моторное крыло с S образным (рефлексным) профилем.
Подходит для начинающих и опытных пилотов, для полетов с ранцевым парамотором или с телегой.

Параплан ТурбоХантер обладает всеми необходимыми для моторного крыла характеристиками

  • легкий старт;
  • высокая маневренность и скорость;
  • большие запасы устойчивости;
  • возможность летать с ножным управлением.

Джамбо 5

Тандем ASA Джамбо 5 это логическое развитие идей заложенных в крайне удачном параплане ASA Тайран 7.

От Тайрана 7 Джамбо 5 унаследовал легкий старт, хорошую подушку на посадке, маневренность и большой запас устойчивости и пассивной безопасности.

Мы немного увеличили удлинение, чтобы поднять аэродинамическое качество для любителей маршрутных полетов.

Trike 2

Параплан созданный специально для полетов с парателегой.

Подойдет начинающим пилотам парателеги или профессионалам, которым нужен надежный, предсказуемый инструмент для работы.

ASA Moster 185

Установка ASA Moster 185 является воплощением всего нашего опыта создания и эксплуатации парамоторов накопленного за эти годы. Мы реализовали уникальную конструкцию ограждения благодаря которой, получилась очень легкая, компактная, удобная в транспортировке установка.

Мощный и надежный двигатель **Vittorazi Moster 185** обеспечивает значительный запас тяги при полетах в одиночку и позволяет летать вдвоем.

Подвесные системы

Sky Paragliders Gii 4 alpha

GII 4 это обновленная версия очень популярной открытой подвески от Sky Paragliders.

Подвеска для пилотов выходного дня, школ, для тех кто любит простые и практичные вещи. Современные красивые и приятные на ощупь материалы, оптимизирована система ремней, увеличенный багажный отсек. Это самая популярная открытая подвеска на рынке.

Sky Paragliders Reverse 4

REVERSE 4 — новейшая обратимая парапланерная от компании Sky Paragliders.

В подвесной системе REVERSE 4 изменена конструкция протектора, спинки и доски сидения. Благодаря этому, подвеска легко выворачивается и превращается в рюкзак.
Airbag подвески преднадут на старте за счет нейлоновых распорок и усилений из майлара. Конструкция стала еще легче.

Sky Paragliders TWIN

TWIN это легкая, удобная подвеска тандем пилота с раздельными ножными обхватами и множеством регулировок. Отличная подвеска как для любителей так и профессиональных тандем пилотов.
Вес всего 2.3 кг в размере M.

Запасные парашюты

Sky Paragliders Quattro

Современный легкий квадратный запасной парашют от Sky Paragliders.

Всего 1.2 кг для пилота с взлетным весом до 90 кг!

Sky Paragliders SKY SYSTEM II

Круглый запасной парашют со втянутой вершиной. Сертифицирован по нормам EN и LTF, обеспечивает быстрое раскрытие и стабильное снижение с скоростью не более 5.5 м/c.

Sky Paragliders SKY SPARE light

Облегченный запасной парашют круглой формы со втянутой вершиной.
1.3 кг для парашюта размера М или всего 1,85 кг в размере XL.
Доступна версия BI для применения при полетах в тандеме.

Приборы

Flymaster VARIO SD

FLYMASTER VARIO SD – прибор с высокочувствительным вариометром, идеальный выбор для полётов выходного дня.

Прибор обладает простым, интуитивно понятным интерфейсом. Настройки изменяются при помощи простого меню. Нет необходимости запоминать сложные комбинации клавиш с долгими нажатиями и.т.д.

Flymaster GPS SD

Flymaster GPS это прибор среднего уровня созданный специально для маршрутных полетов.

В этом вариометре есть все основные функции приборов старших серий (Flymaster Nav, Live), за исключением специфических функций необходимых для соревновательных полетов. Прибор оснащен высокочувствительным датчиком давление ULTRASENSE (разрешение 0,01 м/с).

Читайте также:
Уроки парапланеризма

Flymaster GPS создан на основе старшей модели Flymaster Live, от которого взяты основные элементы: корпус, материнская плата, дисплей и защита дисплея.

Flymaster M1

Flymaster M1 это прибор для контроля параметров работы парамотора. Позволяет собирать данные температуры, оборотов двигателя, отображать их на дисплее или передавать на любой прибора Flymaster по беспроводному интерфейсу.

Наличие встроенной памяти позволяет сохранять историю измерений параметров двигателя на компьютер.

Наше призвание

Наша задача – предложение максимально качественного, стильного, современного
и высокотехнологичного оборудования по доступным ценам.
Мы хотим чтобы этот спорт стал для вас стилем вашей жизни –
жизни экстремальной, насыщенной и интересной.

О компании

Наша фирма существует с 1995г и имеет солидный положительный опыт работы на парапланерном рынке. Мы являемся первыми, кто наладил поставку импортного сертифицированного оборудования для парапланеризма и имеет прямые дилерские контракты с ведущими европейскими производителями. У нашего парапланерного клуба большой стаж и высокая репутация школы, ориентированной прежде всего на качество обучения и имеющей международную сертификацию APPI.

Новые современные модели

Мы отслеживаем новинки на рынке, поэтому у вас всегда будет конкурентная современная модель заказанного оборудования!

Быстрота обслуживания

Мы самостоятельно делаем прямые поставки из Европы, поэтому мы поставим вам товар быстро!

Современные технологии

Мы отслеживаем запуск новых технологий в производство и новые разработки.

Наш персонал

У нас работают опытные пилоты, имеющие международный допуск APPI по стандартам международной инструкторской школы.

Высокий профессионализм

Качественная помощь в любом вопросе, связанным с настройкой и обслуживанием снаряжения

Оперативная доставка

Работа с лучшими транспортными позволяет доставлять выбранное оборудование по всей России.

Наши достижения

Опыт и любовь к своему делу, воплощенные в цифрах

Постоянных клиентов
Принято заказов
Организовано соревнований
Обучено пилотов

Новости

Интересная и актуальная информация о парапланерном мире

  • 21.03.2021 март

ИГРАТЬ ЛИ НА ПОВЫШЕНИЕ

Как разобраться в многообразии современной техники? О чем говорит сертификационная марка на параплане? Стоит ли выбирать более продвинутое крыло? Советы для опытных и не очень

GIN Fuse3 – новый, но хорошо знакомый

Компания GIN анонсировала начало продаж нового тандема Fuse3. Заметными нововведениями являются улучшенная система управления «большими ушами» и еще более прочная ткань той же плотности, но в более легком весе. Как и у Fuse 2, настройки триммеров и широкий диапазон веса позволяют использовать крыло легкими пилотами и пассажирами.

Долгожданный ADVANCE Sigma11

Стартует прием заказов на новый ADVANCE Sigma11 (EN-C) При заказе до 14 февраля есть возможность успеть приобрести крыло любой стандартной расцветки по специальной Демо-цене.

Оставайтесь на связи

Мы работаем для вас! Выберите любой удобный способ для контакта с нами:

1. Наш Офис Продаж находится в Москве, недалеко от станции метро Таганская.
Здесь вы всегда можете подобрать удобное вам снаряжение.
Основной товар мы всегда держим в наличии,
дорогие подвески и все крылья мы поставляет только на заказ.
Магазин работает по рабочим дням Пн-Пт с 12-00 до 19-00.
Перед приездом просьба ПОЗВОНИТЬ 8 926 039 59 62

2. Мы катаем в тандемах и обучаем по выходным и праздничным дням
на нашем Парадроме Клово , недалеко от Наро-Фоминска.
Запись на полеты и прогноз погоды осуществляется
ПО ТЕЛЕФОНУ 8 925 277 39 20

3. Мы осуществляем продажи и доставки любого товара по России.
Все заказы и выставление счетов на оплату производятся
ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ НАШУ ПОЧТУ: extreme-style@yandex.ru

4. Пообщаться, посоветоваться, проконсультироваться
по наличию товара и рекомендуемым размерам всегда можно
по ТЕЛЕФОНУ и WATSAPP 8 926 039 59 62
(заказы по телефону мы не принимаем)

Парапланерное снаряжение. Одеждa

Ботинки Hanwag Sky GTX

цена 190€ Специально для парапланеристов компания Hanwag выпустила легкие ботинки S..

Читайте также:
В Липецкой области прошли открытые соревнования парапланеристов

Ботинки Hanwag Super Fly GTX

Снято с продажи Специально для спортсменов компания Hanwag выпустила надежные и удобные ботин..

Брюки CORE PANTS MAN

Цена 154€ Одежда для парапланеристов должна быть стильной, функциональной и ко..

Комбинезон Sky Paragliders STREAMLINE eco

Снят с продажи Прочный, легкий и удобный комбинезон для парапланерного спорта. Сшит из износо..

Комбинезон Sky Paragliders TEAM SKY

цена 201€ Стильный, прочный и функциональный комбинезон TEAM SKY создан д..

Комбинезон SupAir Classic

цена 189€ Комбинезон для парапланерного спорта. Сшит из прочных износоустойчивых материа..

Комбинезон СпортАвиаСервис зимний

Снят с производства Зимний комбинезон надежно защитит от ветра, холода и осадкой во время п..

Комбинезон СпортАвиаСервис летний

Снят с производства Удобный летний комбинезон для парапланерного спорта. Может использоваться при..

Куртка CORE JACKET MAN

цена 154€ Нужна стильная, удобная и функциональная куртка для пилота? Модель CORE&n..

Перчатки SupAir Touch

цена 46€ Защитить руки от холода и ветра помогут практичные и удобные перчатки SupAir To..

Толстовка MYSTIC HOODY MAN

Цена 63€ Предлагаем вашему вниманию теплую, стильную и удобную толстовку серии&nbs..

Футболка T-shirt SKY SMART

Цена 21€ Вам нужна практичная и качественная футболка для парапланериста? Обратите..

Парапланерное снаряжение в СПб

Парапланеризм динамичный и увлекательный вид спорта. Не имеет значения опытный вы пилот или новичок, в любом случае вам понадобится специальное парапланерное снаряжение. В минимальный комплект входит зимний или летний комбинезон, ботинки, шлем и пара перчаток. Они защитят пилота в воздухе от ветра, снега и дождя, не ограничат движений и позволят сполна насладиться скоростью, красотой края с высоты птичьего полета, сделают полет увлекательным и безопасным.

Интернет-магазин «Paraplansky.ru» предлагает качественное парапланерное снаряжение купить, не выходя из дома. Мы сотрудничаем с ведущими отечественными и зарубежными производителями, собрали достойный ассортимент и готовы предложить товары на любой вкус и возможности.

Выбираем параплан снаряжение: основные правила

Одежда для парапланеризма должны быть качественной, удобной, прочной, износоустойчивой и легкой. В дождь она должна защищать от влаги, в знойный день от жары и перегрева, в мороз от переохлаждения. Огромное значение имеет буквально каждая деталь:

  • Тип и конструкция ботинок, особенности подошвы
  • Фасон и функционал комбинезона
  • Форма шлема, наличие встроенного микрофона и т.д.

Ботинки не должны скользить на траве или грунте, они должны поглощать удар и защищать ноги от травматизма. Внимательно следует отнеситесь даже к выбору шнуровки, наличие крючков может привести к запутыванию строп и дальнейшим последствиям.

«Paraplansky.ru» – лучший ассортимент парапланерного снаряжения в СПб!

Мы собрали для вас самый широкий ассортимент комбинезонов, ботинок, перчаток, шлемов, который могут предложить не все магазины парапланерного снаряжения. При этом мы наладили тесные партнерские отношения с производителями, исключили цепочку посредников и сохраняем самые доступные цены.

Продажа парапланерного снаряжения требует достаточных знаний, опыта, чтобы помочь начинающему пилоту подобрать экипировку и сделать полеты максимально комфортными и безопасными. Наши консультанты готовы ответить на любой вопрос, раскрыть характеристики продукции и помочь в выборе размера или модели.

Мы осуществляем доставку в самые удаленные уголки страны и страны ближнего зарубежья. Выбирайте и заказывайте, а мы сделаем все, чтобы выполнить заказ в кратчайшие сроки.

Снаряжение

Шлемы

Одежда, обувь

Акселераторы, отцепки

Карабины, крепеж

Кокпиты, балласты

Рюкзаки, сумки

Шлемы

Защитный шлем является обязательным атрибутом экипировки парапланериста. Выбор шлемов, представленных на рынке, достаточно широк и начинающие пилоты нередко сталкиваются с проблемой: какой шлем самый лучший? Наши рекомендации по выбору летного шлема можно посмотреть в статье “Выбор летного шлема”.

Читайте также:
Парамотор - первый полёт

Charly AirControl

Безопасные и конкурентоспособные парапланерные шлемы AirControl соответствуют стандарту CE EN 966 для летных касок.

Имеют ударопрочную оболочку ABS и высококачественную амортизирующую пену EPS.

Charly ACE

Сертифицированный шлем для занятий парапланерным, дельтапланерным и горнолыжным спортом.

ACE — логическое развитие популярной модели AirControl. ACE такой же комфортный, надежный и легкий, как и его предшественник. Сертифицирован в соответствии со стандартом для парапланерных шлемов CE EN 966.

Charly NoLimit

Крайняя разработка для парапланеристов и дельтапланеристов, предпочитающих максимальную защиту и надежность. Сертифицирован в соответствии со стандартом для парапланерных шлемов CE EN 966.

Charly NoLimit Jet

Версия NoLimit без защиты подбородка специально для парапланеристов.

Charly Insider

Специально разработанный фирмой CHARLY (Германия) на сегодняшний день самый продаваемый шлем для пилотов дельта- и парапланов.

Шлем сертифицирован под полеты на параплане и дельтаплане CE-EN 966.

Одежда, обувь

Hanwag SuperFly GTX

Высококачественный, чрезвычайно удобный парапланерный ботинок, хорошо приспособленный для подъемов на высокие горные старты, обеспечивающий безопасность ног, даже если произошло жесткое приземление.

Акселераторы, отцепки

Отцепка Aeros

Стандартный вариант разъемной отцепки от фирмы Aeros. После отцепления разделяется на две мягких ленты, которые не мешают при свободном пилотировании.

Акселератор

Изготовлен из металлической трубки, обжатой пластмассовой трубкой. Металлический тросик служит дополнительной ступенькой, что позволяет летать в двух режимах: на 50% акселератора и на 100%.

Точки крепления к шнуру расположены под 90 градусов к металлическому тросику — это упрощает поиск акселератора ногой во время полета, так как тросик не отклоняется по потоку воздуха и выпирает вперед.

Карабины, крепеж

Карабин AustriAlpin Powerfly

Стальной карабин Powerfly фирмы AustriAlpin — одно из самых удачных решений для парапланеризма. Верхняя часть карабина заужена под свободный конец параплана, а нижняя рассчитана под крепление подвесной системы.

Минимальная гарантированная разрушающая нагрузка 26 кН. Подходит для применения в качестве основного карабина на тандемных парапланах. Вес карабина — 139 г.

Карабин Edelrid ALU

Легкий парапланерный алюминиевый карабин. Механизм блокировки — автоматическая поворотная муфта.

Минимальная гарантированная разрушающая нагрузка 22 кН. Вес карабина — 58 г.

Крючья Брюмеля

Разрезные легкие крючья Брюмеля позволяют быстро закрепить и снять акселератор. Три отверстия помогают настроить требуемую длину, используя самозатягивающееся крепление.

Крючья Брюмеля (упрощенные)

Разрезные легкие крючья Брюмеля позволяют быстро закрепить и снять акселератор. Едиственное отверстие крепления стропы проводки упрощает конструкцию и удешевляет стоимость.

Вертлюг для клеванты

Вертлюг для клеванты свободно вращается вокруг своей оси и помогает не закручиваться клевантной стропе при длительном использовании параплана. Диаметр 8 мм.

Кокпиты, балласты

Балласт Ortlieb

Высокопрочный мешок высокого давления можно использовать не только в качестве балласта, но и в виде дополнительной подушки безопасности, полевого душа или умывальника. Паспортная емкость мешка 12 л.

Балласт Woody Valley

Внешний мешок из легкой кордуры. Удобные ручки для переноски. Внутренний мешок выполнен из термопленки, что позволяет ему не замерзать при легких минусовых температурах. Удобный кран для слива открывается в полете одной рукой. Паспортная емкость мешка 12 л.

Внутренний мешок под балласт Woody Valley

Мешок выполнен из термопленки, что позволяет ему не замерзать при легких минусовых температурах. Удобный кран для слива воды открывается в полете одной рукой. Паспортная емкость мешка 12 л.

Рюкзаки, сумки

Пончик

Пончик — удобный мешок для быстрой упаковки параплана.

Мешок для упаковки пончика одновременно работает в качестве мешочка для свободных концов.

Концертино ASA

Чехол концертино для упаковки параплана.

Классическая конструкция с застежкой молнией по периметру. Дополнительная косынка защищает ткань и стропы параплана от попадания в молнию.

Читайте также:
В Карачаево-Черкессии пройдёт масштабный чемпионат по парапланеризму

Концертино ASA (облегчен.)

Чехол концертино для упаковки параплана.

Застежки фастексы позволяют собирать параплан по частям: сначала укладываем среднюю часть, потом упорядочиваем переднюю кромку, затем хвостики.

Парапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Человек издревле восхищался птицами, их умением летать и стремился подняться в небо с помощью различных устройств. Одним из них стал параплан. Парапланеризм — довольно экстремальный вид спорта. Не каждый осмелится сорваться с горного склона и взмыть к облакам в восходящем воздушном потоке. Но тот, кто отважился осуществить свою мечту, уже никогда не забудет чудесный пейзаж с высоты птичьего полета и свои ощущения от свободного парения.

Парапланеризм как вид спорта

И активного отдыха, в котором используется параплан — легкий летательный аппарат без двигателя. Он изготавливается по схеме «мягкое крыло» — из материала, не пропускающего воздух, в виде пары оболочек, соединенных нервюрами. В нервюрах имеются отверстия для циркуляции воздуха и его распределения по всему крылу. В передней части оболочки образована щель — воздухозаборник, через который происходит наполнение параплана. Снизу к крылу присоединены стропы, удерживающие подвесную систему с пассажиром.

Такую схему сконструировал Стив Снайдер в 1964 году. Так называемый парашют-крыло применялся спортсменами-лыжниками во Франции при спуске с горных вершин. Лишь спустя 10 лет параплан приобрел привычную нам конструкцию, претерпев множество модернизаций, которые касались как формы крыла, так и системы строп с подвеской.

В 1973 году британец Вальтер Ноймарк основал ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. А в 1985 году было выпущено первое «Руководство по парапланеризму», и в нем впервые полеты на мягком крыле получили название «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира состоялся в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.

С тех пор состязания проводятся регулярно. Устанавливаются рекорды по скорости, длительности парения, дальности полета. Особое место занимает «акро» — воздушная акробатика, подразумевающая выполнение различных трюков. Правда, состязания по акробатике в нашей стране не проводятся.

Правда и вымысел о парапланеризме

  • «Параплан то же самое, что парашют. Это неверно». Парашют нужен для безопасного приземления и раскрывается в воздухе. А параплан — это аппарат, предназначенный для полета, взлет которого производится с поверхности земли. Его конструкция не рассчитана на раскрытие в полете. Но внешне эти устройства очень похожи друг на друга.
  • «Название «параплан» произошло от двух слов — «парашют» и «планирующий»». Единого мнения на это счет нет. Одни языковеды уверены, что слово «параплан» произошло от французского parapente («парящий над склоном»), а другие утверждают, что от английского paraplane («парашют-крыло»).
  • «Парапланеристы мешают авиаторам».И это правда. Парапланы, в особенности моторизованные, отличаются мобильностью, могут взлетать и приземляться из любого места. Вдобавок, они не видны на радаре самолета. Потому они в любой момент могут оказаться на пути самолета. В связи с этим парапланеризм запрещен в отдельных странах (в частности, в Германии). В других же на крыле аппарата пишется номер с целью установления пилота-нарушителя.
  • «Осваивать парапланеризм легче и быстрее, чем дельтапланеризм». Многие школы и клубы обещают выучить полетам на параплане за 5-7 дней, а на дельтаплане — за 10-15 дней. И у многих крепнет убеждение, что обучиться управлению парапланом легче, чем пилотированию на дельтаплане. Однако с учетом специфики каждого средства, а также равной вероятности возникновения нештатной ситуации в полете, на освоение управления и тем, и другим летательным аппаратом потребуется равное число часов и сил.
  • «Лучше всего учиться зимой — сугробы смягчают падения». Чаще всего учебные полеты имеют место как раз в зимнее время. Но не стоит забывать, что полеты на параплане недопустимы при морозе ниже 15 градусов. Такие температуры вызывают хрупкость оболочек крыла, в результате чего аппарат начинает разрушаться.

«Для взлета параплана подойдут те же места, что и для дельтаплана». Не факт. Есть места, которые парапланеристы обходят стороной — восходящие потоки здесь настолько сильные, что могут поднять высоко вверх даже не расправленное крыло, а ветер и турбулентность делают аппарат неуправляемым. Это создает огромный риск для жизни и здоровья пилота.

Оборудование и экипировка
Снаряжение парапланериста включает в себя:
  • Шлем.
  • Куртку и брюки (или комбез) из прочного материала.
  • Ботинки с прочной подошвой.
  • Перчатки.
Шлем

Сегодня производителями выпускается большое количество защитных шлемов для дельта- и парапланеризма. Они легкие и удобные за счет обтекаемой формы. Но приобретают их, как правило, профессиональные спортсмены, участвующие в состязаниях. Для обучения и полетов ради удовольствия могут использоваться шлемы для парашютов и даже для мотоциклов. Главное требование при этом — чтобы передняя часть шлема не препятствовала смотреть вверх.

Новички нередко стараются игнорировать шлем, утверждая, что в нем слишком жарко. Да и что может случиться в тихую, безветренную погоду. Возможно, ничего и не произойдет. Но если в нужное время на голове пилота не будет шлема, последствия могут стать весьма печальными. Поэтому опытные пилоты обязательно надевают шлем.

Важно и то, что в холодное время года шлем уберегает голову не только от увечья, но и от ветра.

Одежда

Для полетов рекомендуется надевать куртку и брюки либо же комбинезон из плотной, непродуваемой ткани. Их задача — защитить пилота при падении или неудачном приземлении. Летать с открытыми руками и ногами запрещается. Если в жару в такой одежде становится некомфортно, ее можно на время снять. Но перед полетом придется вновь одеться, если нет желания при случае «проехаться» на коленях по земле или повиснуть на колючих ветках.

В процессе учебы могут использоваться армейские или туристические хлопчатобумажные костюмы. Они легкие, прочные, недорогие, хорошо пропускают воздух, но при этом не продуваются. Подойдут и джинсовые костюмы. Главное условие — чтобы они были не слишком в обтяжку и не стесняли движений.

Можно сшить на заказ специальный комбинезон. Плюс такого способа в том, что можно выбрать цвет, фасон и расположить карманы по своему усмотрению.

А вот надевать синтетическую одежду нежелательно. Тело под ней не дышит, при подъеме в гору будет жарко, а при остановке и в полете — холодно. Подобные перепады температуры гарантируют простуду.

Обувь

Главное требование к обуви — прочная подошва, которая убережет ноги при падениях и посадках. Хорошо подойдут армейские ботинки — они высокие и надежно фиксируют голеностоп. Зимой в них не попадает снег, а летом — колючки, песок и мелкие камешки.

Кроссовки парапланеризм не одобряет, а кеды — вовсе запрещает. Тонкая и мягкая подошва кед не может уберечь конечности, да к тому же скользит по мокрой траве. При старте и посадке можно поскользнуться, подвернуть ногу или вообще оказаться «унесенным ветром».

Перчатки

Этот аксессуар не обязателен в применении, но с ними удобнее. Руки не будут мерзнуть на большой высоте, а также окажется защищены при падении или приземлении на растительность. В перчатках стропы не так сильно врезаются в пальцы.

Лучшим вариантом считаются тонкие перчатки из натуральной кожи. Они уберегают кисти, но при этом не препятствуют «чувствовать» пальцами стропы управления.

Параплан

Парапланеризм без него попросту невозможен. Их существует множество, но все они подразделяются по типу подвески и области применения.

По типу подвески аппараты делятся на:
  • Учебные. Пилот в них располагается в положении сидя.
  • Универсальные. Подвеска может регулироваться в широких пределах.
  • Спортивные. Обеспечивает пилоту лежачее положение, а также снабжена обтекателями.
  • Облегченные. Имеют в конструкции лишь самые необходимые элементы.
  • Трансформеры. Представляют собой подвеску-рюкзак и предназначены, в том числе, для упаковки и транспортировки параплана.
  • Тандемные. Две подвески — основная для пилота и дополнительная для пассажира.
  • Для моторизированных аппаратов. Имеют систему крепления двигателя.
  • Акро. Применяются для трюков и обладают максимальной прочностью.

По назначению парапланы бывают:
  • Учебные. Как говорит само название, необходимы для обучения начинающих.
  • Для маршрутных полетов.
  • Акро — для выполнения фигур высшего пилотажа.
  • Тандемные — для совместных полетов, обычно, квалифицированного тренера и новичка.
  • Моторизованные (парамоторы, паралеты).

Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и приятное времяпровождение среди единомышленников и незабываемых пейзажей. Но безопасность полетов обеспечивается только тщательным изучением теории, тренировками на земле и освоением техники пилотирования под присмотром опытного инструктора. А прежде всего, необходимо убедиться в том, что полеты — это ваше, попробовав совершить один из них в тандеме с профессионалом.

Покупка параплана: на что обращать внимание

Выбор идеального параплана для каждого пилота зависит от многих факторов. Являетесь ли вы новичком или опытным пилотом, нет однозначного варианта, который был бы лучшим. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Ключом является выяснение того, что для вас важно.

Для новичка основным параметром является безопасность крыла. Покупать параплан на первых порах, не владея всей доступной информацией, не стоит. Обычный совет для начинающих – пройти обучение в парапланерной школе. Под руководством опытного инструктора вы сохраните свое здоровье, время, деньги, а также набьете себе руку.

Если опыт у вас уже есть и вы уверенно держите себя в спирали, то прежде чем сделать выбор, стоит внимательно взвесить следующие параметры:

  1. Категория крыла в зависимости от вашего опыта
  2. Размер параплана
  3. Весовая вилка
  4. «Полезные» летно-технические характеристики (ЛТХ)
  5. Вопрос «управляемости» крыльев
  6. Цена вопроса

Здесь важно не допустить серьезных ошибок и избежать ловушек.
Что предпочесть? Как сделать осознанный выбор?

Шаг 1. Узнайте вашу категорию

С чего начать выбирать? Сначала имеет смысл ознакомиться с системами сертификации парапланов. Существуют две систем сертификации, а именно LTF (официально называется DHV) и система EN. Системы имеют много схожего:

DHV1 – ENA – крылья, используемые парапланерными школами для обучения. Обеспечивают самую высокую безопасность пилоту, прощают большую часть ошибок. Самостоятельно выходят из опасных полетных ситуаций, таких как сложение крыла. Также именно крыло этого класса лицензируется для установки мотора.

DHV1-2 – ENB. Выше летные качества, скорость выше, маневренность – хороший выбор для тех, кто продолжает учебу. Можно летать и новичкам с прицелом на будущее. Также высокий класс безопасности, самостоятельно восстанавливаются после сложения. Ошибки прощают, кроме прямого удержания в неверном положении. В данном классе также выпускают крылья, сертифицированные для полетов с мотором, которые намного более безопасны, чем специальные рефлексные крылья

DHV2 – ENC. По мнению Тоби Коломба, мирового рекордсмена в тандемном полете на параплане, половине пилотов, летающих на типе ENC (LTF2/LTFC) не следует спешить переходить на крылья более высокого класса. Дело в том, что с увеличением чувствительности, маневренности и скорости крылья этого класса можно считать даже безопаснее предыдущего класса 1-2. Только при условии регулярного налета, 70 часов в год, и отличных навыков пилотирования, можно считать, что безопасность будет в надежных руках, при переходе на следующий уровень.

DHV2-3 – END – крылья для опытных спортсменов, умеющих быстро и адекватно реагировать на сложения крыла. Для восстановления такого крыла после сложения требуется выполнить ряд четких движений.

DHV3 — ENE — без сертификации – крылья для спортсменов экстра-класса, и этим все сказано созданные для соревновательных полетов самого высокого уровня. Крылья, обеспечивающие максимально возможные летные качества, восстанавливаются после сложения только при грамотном действии пилота.

При переходе к следующему классу параплана полезно будет:

  1. Зайти на сайты производителей парапланов (не дилеров!). На какие цели рассчитаны их крылья. Какая у них репутация: есть ли обратная связь. Как много пилотов пролетели 100 км или больше с одно старта, например. Смена крыла для пилота, сама по себе, редко приводит к увеличению дальности полетов. Опыт делает.
  2. Оцените аэродинамическое качество. За последние три года качество некоторых крыльев было увеличено у определенных классов. Увеличение качества улучшает летные характеристики крыла, но с высоким качеством требуется больше «навыков» от пилота. Разные качества требуют разного подхода к управлению! Например, Крыло Gradient XC2, относится к категории ENC и привлекает пилотов из-за высокого качества 6,4! XC2 относится к классу «безопасных» крыльев, но из-за своего качества оно даст фору классу EN-D и LTF2 / 3.
  3. Поговорите с опытными пилотами, которые могут дать вам дельный совет — лучше, если это будет не ваш «летающий товарищ» и уж точно не местный дилер.

Шаг 2. Знайте ваш размер

«Размер имеет значение», причем в парапланеризме еще какое. От размера выбранного вами крыла будет зависеть, как оно будет летать. Большой параплан для тяжелых пилотов, маленький параплан – для легких, причем весом не менее 40 килограммов. Подходящий размер считается по формуле: отношение полного полетного веса (пилот плюс купол плюс подвеска) деленное на площадь крыла соответствует величине нагрузки, действующей на крыло, и выражается в кг/м. Оптимальной считается величина примерно 3,1 кг/м. кв. Более точно соответствие размера купола и веса можно узнать у конкретного производителя.

Шаг 3. Вилка весов

Крылья продаются разного размера в зависимости от полного взлетного веса. Поскольку взлетный вес, с которым крылья проходят испытания на безопасность, обычно превышает это значение, пилотов часто стоят перед выбором, как правильно подобрать весовую вилку. Вилка весов на каждой модели обычно в районе 25 кг. Если пилот находится в верхней части диапазона, то крыло будет иметь более высокую «загруженность».

Чем более загружено данное крыло, тем быстрее оно будет летать и безопаснее. Восстанавливаться крыло после сворачивания также будет быстрее. Угол атаки мало зависит от загрузки крыла (при условии низкой пористостью, когда крыло в хорошем состоянии). Более загруженное крыло также легче запустить в условиях сильного ветра, легче для пилота сложить и, самое главное, управление таким крылом более послушное и отзывчивое, что приносит от полета больше удовольствия.

Обычный совет при выборе вилки – постараться попасть в середину. Если есть недобор веса возможно применение водного балласта, но не более 10 кг.

Шаг 4. Летные качества

Основные аспекты летных характеристик: это скорость и аэродинамическое качество. Скорость нужна, чтобы добраться до места быстрее, а качество, чтобы добраться с большим запасом высоты.

Наиболее заметны различия летных качеств при сравнении крыльев разных классов:

А внутри класса, различия между моделями, как правило, очень незначительные. Так для большинства пилотов разница в летных качествах крыльев класса LTF1-2 и даже LTF 2 (крыло современного дизайна и в хорошем состоянии) внутри класса практически не заметна. На этом уровне на качество большее влияние оказывает нагрузка на крыло (положение веса внутри весовой вилки) и, возможно, профиль стропы. Отличие в летных качествах (ЛТХ) становится более существенным при использовании акселератора. На крыльях низкого класса использование акселератора в неподвижном воздухе может значительно снизить качество. Чем выше рейтинг крыла, тем меньше потеря в качестве при увеличении скорости. К сожалению, производители редко, если вообще публикуют зависимость качества от работы акселератора (и даже если публикуют часто это весьма сомнительно)

Выше опубликованные данные не могут быть названы «полезными ЛТХ». Что имеется ввиду, когда говорят про полезные летные качества? Увеличение скорости или увеличении качества не имеют никакого значения, если крыло нельзя развернуть или крыло все время клюет вниз. Есть три фактора, которые следует учитывать, когда речь идет о полезных ЛТХ:

  1. Парение. Когда дело доходит до маршрутных полетов, значительное количество времени тратится на парение. Здесь важно, как легко разворачивать крыло? Как оно входит в поток? Насколько легко им управлять в потоках различных типов?
  2. Использование акселератора. Если крыло нельзя полностью разогнать, из-за тенденции к сложению, то какой тогда толк от так называемых максимальных скоростей? Насколько хорошо разгоняется в турбулентном потоке?
  3. Полет в возмущенном потоке. Можете ли вы позволить себе расслабиться или нужно все время направлять параплан? Производители часто заявляют характеристики, которые могут быть достигнуты только в неподвижном воздухе. Турбулентность независимо от своей величины, всегда уменьшает качество крыла. Изменения ЛТХ в турбулентности измерить еще труднее!

Шаг 5. Как управлять крылом

Стоит ли брать крыло с высокими летными качествами, если оно плохо поворачивается, все время норовит сложиться, ведет себя как зверь и играет вам на нервах. Какое удовольствие от такого полета?

Удовольствие и безопасность также два наиболее важные фактора, которые будут влиять на ваш прогресс и развитие в качестве пилота. Так что выбирайте крыло, управление которым вам по душе. Когда речь заходит о выборе автомобиля, вы можете предпочесть одну марку, ваш друг другую. Там нет правильных или неправильных решений. Только место для вкуса. То же самое верно, когда речь заходит о выборе крыла. Проблема возникает, когда речь заходит о выборе крыла без достаточного опыта. Если вы хотите развить свои навыки в качестве дегустатора, известно, что пить нужно в большом количестве! То же самое можно сказать о крыльях. На что нужно обращать внимание, оценивая управляемость крыла?

  1. Вес крыла: легкое или тяжелое?
    Некоторые крылья тяжелее, чем другим. Это не только результат типа ткани, из которого они сшиты, но и количество внутренних переборок, количество строп и т.д. В последнее время наблюдается переход к утяжеленной передней кромки, но, к счастью, тяжелые ткани типа гельвенор в настоящее время используются редко. Легкое крыло, как правило, стартует легче, ведет себя более динамично и не такое вялое, как некоторые крылья из тяжелой ткани. Что касается очень легких крыльев, весом менее 5 кг, то их делят на две категории: «Маршрутные (Travel)» крылья (4 — 5 кг) и «Горные (Mountain)» крылья (менее 4 кг). Будьте осторожны при выборе слишком легких крыльев – эти крылья, как правило, сделаны из материала, который настолько легок, что его долговечность под вопросом.
  2. Усилие на клеванте (брейк)
    Некоторые пилотам предпочитают мягкое тормозное усилие, другие тяжелое. Тяжелое усилие на клеванте может дать пилоту почувствовать себя увереннее при управлении, но если полет затянулся, то усталость в руках даст о себе знать. Тяжелое тормозное усилие может быть свойственно как крыльям начальных категорий, так и продвинутых. Усилие на управлении также отличается от производителя к производителю. Некоторые крылья управляются легкими незаметными движениями, другие грубыми.
  3. Ход клеванты
    Чем выше класс параплана, тем у него более короткий ход клеванты. Действительно существует сильная взаимосвязь между ходом клеванты и классом крыла. Чем короче перемещение клеванты, тем меньшее усилие нужно делать пилоту. С таким управлением крыло также легче остановить или сложить во время посадки. В тоже время новичкам, летающим на крыльях класса LTF1 или EN-A, сложнее ввести крыло в опасный режим во время сильного ветра.
    Кроме величины хода клеванты у крыльев также может отличаться степень усилия на клеванте в зависимости от хода. Большинство пилотов предпочитают более прогрессивное изменение усилия.
  4. Устойчивость по тангажу
    Слишком устойчивое крыло сложно ввести в поворот. Полностью неустойчивое крыло стало бы настоящим кошмаром: лишь бы только удержаться в воздухе! Как найти золотую середину? Устойчивость по тангажу обычно означает эффективность и мягкость полета, но некоторая неустойчивость даст маневренность и не даст пилоту расслабиться.
  5. Устойчивость по крену
    Большинство крыльев низкого класса обладают устойчивостью по тангажу, но страдают от неустойчивости по крену. Это создает трудности для новичков, но делает полет более интересным.
  6. Легкость старта
    Еще один фактор, влияющий на выбор. Парапланы низких классов при старте не имеют тенденцию к слишком быстрому набору высоты, а некоторые крылья с плохой курсовой устойчивостью (по крену) надо придерживать.
  7. Разворот
    Ни одно крыло не разворачивается просто. На поворот крыла влияет его тангаж, крен, рыскание и реагирование на действия клеванты. Хотя некоторые крылья, как правило, больше склонны нырять при поворотах, чем другие, ни одно из них не делает поворот идеально. Еще один вопрос: как восстанавливается крыло после выхода из поворота. Разные крылья разворачиваются по-разному. Экспериментировать можно, но забывать про безопасность не стоит.

Получайте удовольствие и никогда не прекращайте учиться.

Шаг 6. Цена вопроса

Продолжительность службы параплана в среднем составляет 5 лет, есть отдельные экземпляры, которые летают до 8 лет. Хотя при желании параплан можно износить и за полгода. Федерация парапланерного спорта не раз выносила на обсуждение подобные случаи с плачевным концом, как правило, причина заключалась в том, что крыло не имело паспорта и гарантий. Поэтому при покупке параплана нужно, прежде всего, обращать внимание на:

  1. Наличие документов
  2. подержанные парапланы следует тщательно перепроверять перед покупкой. Ни каждый готов экономить на своей безопасности, а экономия получается существенной. Их стоимость начинается от 300 долларов, но безопасность превыше всего.

Новый качественный параплан европейского производства стоит от 2,5 до 5 тысяч долларов. Отечественный — 1,5-2. Отличие по летным качествам несущественное.

Резюме

Итак, главный совет при выборе крыла – выбирайте то, которое вас не спугнет.

  • Будьте честны с самим собой о вашем текущем уровне мастерства. Может быть, ваше сегодняшнее крыло вполне для вас подходит, а ваши деньги лучше потратить на дополнительные обучающие курсы?
  • Не поддавайтесь искушению думать слишком много о высоких летных характеристиках. Вместо этого направьте свое внимание на весовую вилку и управляемость.
  • Если же решение о смене принято, то облетайте 3 или 4 крыла (если больше, то можно запутаться), если у вас нет опыта и времени, то обратитесь к авторитетным пилотам за советом.
  • Все, что осталось, это выбрать шикарный цвет, убедиться, что комплектация вас устраивает и наслаждаться!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: