Перезапуск классического кайта С-типа

Как подобрать кайт

Подбор размера кайта по силе ветра

Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать этот вид водного спорта. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.

Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: сила ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер – наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при катании против ветра. А если кайт чересчур большой, можно легко потерять управление над ним.

Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% существующих ветров.

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по воде:

Таблица подбора размера кайта в м 2 от скорости ветра при катании по плотному снегу:

Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы и для катания по твердым поверхностям также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками – парафойлы.

Надувные кайты

Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.

Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов.

Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они практически вытеснили парафойлы из фристайла в сноукайтинге.

Классический кайт – С-тип

К недостатком кайта С-типа относят довольно сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется плыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.

Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.

Плоскоарочный кайт – Bow

Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.

Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток – в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.

Еще один недостаток – отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.

Гибридный кайт

Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.

Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.

Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.

Не надувные кайты

Парафойлы

Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха.

Читайте также:
Бакуриани –  известный горнолыжный курорт Грузии

Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.

Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более низкой цене – так как они проще в изготовлении; в долговечности – так как они не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию – так как их не нужно накачивать воздухом.

Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности – они предназначены для лэндкайтинга или сноукайтинга и почти не используются для катания по воде, так как при падении теряют форму, а значит не обладают возможность перезапуска с воды.

Подбор кайтборда

Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.

Твинтип

Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.

Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.

Лайтвиндборд

Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.

Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.

Серфборд

Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться к ветру – “набирать высоту” и он обладает увеличенным ветровым диапазоном – позволяет кататься в очень слабый ветер.

На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд не подходит для прыжков и других трюков.

Доска для серфинга на кайте более хрупкая – при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая – неудобна при транспортировке.

Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения мы рекомендуем доску длиной более 150 см.

Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, в вашем регионе зимой преобладают крепкие ветра, следовательно нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а летом ветер слабый, поэтому имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.

Рекомендуемая таблица для подбора кайтборда – твинтипа при ветре более 6 м/с:

Кайтсерфинг: 5 стадий принятия неизбежного

Десять лет назад кайтсерфинг (он же кайтбординг) был непопулярным экстремальным спортом, про который в России мало кто знал. Удивительно, что и сейчас ситуация не особенно изменилась. Да, открылось несколько , популярный сотовый оператор использовал кайтера на билборде, но… на этом все. Люди без адреналиновой зависимости все так же не знают, что это за зверь, и зачем эти люди на воде привязали к себе парашют.

И даже те, кто знает, слабо понимают, как подступиться к этой сложной конструкции.

А все потому, что кайтсерфинг — это дорогая экипировка и довольно длительное обучение. И только потом — полная свобода, единение с ветром, воздухом и водой. И еще — совершенно бесплатная каталка без ограничений по времени и локации.

Что это такое?

Со стороны это выглядит, как человек, привязанный напрямую к парашюту. На самом деле, все немного гуманнее.

Кайтсерфер — это доска, трапеция, надевающаяся на пояс, планка, крепящаяся к трапеции посредством крюка, и, собственно, строп и кайт (тот самый парашют). Про две страховочные системы, стропорез и дипауэр сейчас не будем, и без них все выглядит сложно.

Таким образом, кайтер не держит свой «парашют» в руках, он скорее работает для него якорем. Руки остаются свободны, их задача — дергать кайт за стропы, заставляя складывать «уши», набирать больше или меньше воздуха. Собственно, таким образом можно менять силу тяги и направление движения и двигаться практически в любом направлении ветрового окна.

Сам кайт, по сути, — это большой воздушный змей с надувными ребрами жесткости. Надувать их придется перед каждой каталкой заново.

До недавнего времени обязательной частью экипировки кайтсерфера были шорты, держащиеся на бедрах силой мысли. Но времена меняются, сейчас стала добрее и человечнее.

Что такое парафойл и при чем тут серфинг?

эволюционирует очень быстро. Меняется форма кайта, количество строп, механизм надувания кайта. И разница между старым и новым поколениями действительно ощутимая, как между машиной на механике и на автомате.

Кроме обычного «надувастика» — кайта, держащего форму за счет баллонов с воздухом, — существуют парафойлы. Обычно они большего размера, зато надувать их не надо: парафойлы держат форму за счет воздуха, сдерживаемого внутри них системой клапанов. Выглядят они эпично, но, говорят, не слишком приспособлены к воде: могут хлебнуть и больше не взлететь.

Доски тоже бывают разными. Классический вариант — симметричная доска с плавниками. Ноги вставляются в падсы — мягкие . Вариант для искушенных — серф. Выглядит как, собственно, серф, и ведет себя так же. Суровые гонщики используют также доски с жестким фиксирующим креплением. Но это все — следующий уровень эволюции.

Как начать?

Пока вы учитесь, заставит вас пройти все пять классических стадий принятия неизбежного.

Читайте также:
Во Франции стартовал горнолыжный сезон

Отрицание

Вы просто не понимаете, как такое может быть. Сноуборд, скейт, курсы выжигания, диплом МГУ и медитации каждый вечер… все это не работает, когда в руках оказывается планка кайта. Потому что у него есть свое мнение по поводу любого действия ничтожного человечка, пристегнутого снизу.

Злость

С первого раза получается примерно у одного человека из 20. И этот человек ужасно бесит. Как и инструктор, который раз за разом предлагает делать вещи, влекущие за собой не самые приятные последствия при малейшей ошибке. Например, пролет над водой почти без касаний или упражнение для (оно же бодидраг, об этом чуть позже). А еще ужасно злит, что ветер не тот, кайт не слушается, доска не едет.

В момент начинает казаться, что этот подлец вверху одушевлен и абсолютно разумен. И его цель — поиздеваться над жалкими человечишками. Но попытки договориться миром тоже не работают.

Депрессия

Кайт умеет доводить даже самых стойких. Когда не работает ни злость, ни уговоры, ни попытки рационального подхода, остается только принять собственную несостоятельность и посидеть на берегу в отчаянии. А затем вернуться на воду еще разок, для закрепления провала.

Принятие

Именно на этом этапе обычно происходит прорыв. Когда вы уже совершенно спокойны, когда результат уже не важен (ясно же, что это фаталити). Вы просто пробуете еще разок и — хоба! — кайт слушается, доска едет и даже кантуется… Это не мистика, просто — это в первую очередь про расслабление и концентрацию на текущем моменте. Как бы по-хипстерски это ни звучало.

Этапы обучения

Качай!

Первый этап — научиться раскладывать стропы и накачивать кайт. Пока — ничего сложного, к тому же отлично прокачивает ягодичные мышцы.

Пилотирование

Вас пристегивают к небольшому кайту, сзади пристегивают инструктора в качестве противовеса.

Не стоит соглашаться на предложения поиграть на занятии с «пилотажкой» (совсем маленький кайт, предназначенный для обучения непонятно кого). Крепление строп и планка у него совершенно другие, да и реагирует на действия человека он совсем не так, как «взрослый» кайт. Если хочется поиграть с летающим, лучше купить себе красивого воздушного змея — пользы будет столько же.

Второй этап обучения — это бодидраг. И он, пожалуй, самый прикладной из всех подводящих. Бодидраг учит вырезаться вверх по ветру без доски, используя тело в качестве плавника (или канта доски, если так понятнее).

Беда в том, что в человеке есть рот и нос: отверстия, через которые вода с ускорением от тянущего кайта попадает внутрь. Новички обычно не могут контролировать положение своего тела над водой, поэтому им приходится тяжелее всего: возвращаясь с воды, чувствуешь себя китом, больным булимией, изо всех сил отобедавшим планктоном.

Но сам бодидраг умение и правда очень полезное. И не только потому, что учит управлять кайтом «в бою». Просто в будущем вы будете неоднократно терять доску: к этому ведет практически каждое падение или неудачный прыжок. За те секунды, что вы отплевываетесь и поднимаете кайт, вас снесет ниже по ветру. А доску унесет течением. И встретиться снова вы сможете только в том случае, если сами сумеете зарезаться против ветра.

Доска

Этап, успешное прохождение которого открывает вам дорогу в кайтсерфинг. Дальше все будет намного проще и быстрее, скорее всего, вам даже не понадобится инструктор.

Но сейчас главное понять, как это вообще возможно — одновременно держать планку, контролировать кайт, не тонуть и не заплывать под стропы и параллельно — надевать доску.

Основное правило тут — не тормозить и не нежничать с кайтом. Чем дольше вы болтаетесь под стропами с доской, тем менее управляемой становится ситуация. А планку для старта лучше слегка пережать, чем не дожать, как минимум вы поймете, что должно произойти, а в идеале — сразу встанете на доску.

Где учиться?

Что бы вам ни говорили, настоятельно советуем учиться пилотированию именно на воде. Да, это холоднее и не так круто смотрится со стороны. Но пропахать собой траншею все же хуже. И травмы там будут куда заметнее, чем мокрые волосы или уплывшие очки: не одно колено полегло на таком обучении, не дав ученикам дойти даже до попыток встать на доску.

Также не стоит сразу ехать во Вьетнам или другие места с большими волнами. Это как учиться водить на «Жигулях»: страшно, сложно, неудобно, но потом можно управлять хоть звездолетом без инструкции.

В остальном подойдет любое место, где дует и есть приличные школы со своей спасательной лодкой. Идеально учиться в Египте или вообще на в Красном море. Близко, сравнительно недорого с точки зрения проживания и максимально обжито нашими катающимися соотечественниками.

Есть хорошие споты в Благовещенке, Ейске и даже в Ярославской области — например, знаменитое Плещеево озеро. Но тут с ветром нет никаких гарантий. Под ваш отпуск он подстраиваться точно не станет, у него свои планы.

Многое о нашем ветре говорит тот факт, что в кайтинге существует понятие «русский старт». Он считается очень опасным, поскольку кайт поднимается из зоны максимальной тяги. Но в Ейске, например, ему учат в первую очередь (это последний шанс поднять кайт, когда ветер совсем скисает).

Читайте также:
Как выбрать крепления для горных лыж

Просто учитывайте, что можно две недели полировать планку зубами на рваном или нестабильном ветру — и так ничему и не научиться, кроме самоспасения и «русского старта». Или за неделю в Египте или Марокко, где дует всегда, освоить всё необходимое и даже получить кайтерский паспорт IKO, без которого иногда не дают оборудование на прокат.

Где кататься?

Самые известные споты с хорошими школами и гарантированным ветром в сезон — это Марокко, Маврикий, Египет, Тенерифе и Филиппины. Но встретить кайтеров можно и в Турции, и на Камчатке, и на Белом море

А вот с домашними спотами есть нюансы — к сожалению, подойдет не каждое озеро или залив. Помимо широкой воды, кайту нужен ровный ветер, а не рваный. Соответственно, с той стороны, откуда он дует, не должно быть холмов и высоких построек.

Хороший спот для начинающего кайтера должен предусматривать «спасалку» — лодку со специально обученными людьми, которые вас заберут с воды, не обмотавшись стропами и не забыв в волнах доску. К сожалению, идеальные условия бывают не всегда, поэтому лучше не выходить на воду в полном одиночестве. А то потом о вас снимут плохой голливудский фильм — типа «Отмели» — про выживание на воде.

Сколько это стоит?

В идеальном мире для комфортного катания потребуется два (а лучше три) размера кайта. Например, 9 и 12 метров. Это позволит кататься практически в любой ветер (чем сильнее ветер, тем, соответственно, меньше площадь крыла).

Это самая дорогая часть экипировки: стоимость начинается от 25 тысяч за один кайт, причем прошлого сезона. Планка и страховочный лиш чаще всего идут в комплекте.

Также понадобится трапеция (от 10 тыс.) и доска (от 15 тыс.). Дальше уже мелочи: насос, гидрокостюм, лайкра…

Из плюсов — вложение это разовое. Если, конечно, вы не будете постоянно развешивать свои кайты по близлежащим ёлкам или пальмам (это периодически происходит и для кайта не смертельно. В первые несколько раз).

оборудование покупать тоже можно, но в случае с кайтом — с большой осторожностью. Потому что соленая вода и песок могут сильно потрепать ткань, из которой он сшит. Особенно, если у прошлого хозяина не было привычки регулярно опреснять оборудование и вовремя убирать его с пляжа после каталки. Соответственно, кайт будет постоянно рваться, чем очень быстро достанет нового хозяина.

Опасности

Самое опасное в этой истории — момент обучения. Дальше все намного мягче и более контролируемо.

Да, среди кайтеров ходят слухи про , которая засасывает всех, кто попадается на ее пути, а потом выплевывает, куда захочет. Но шанс встретиться на воде с новичком, который уронит на вас свой кайт, куда выше.

На случай полного неразрешимого ада, кайтинг предусматривает несколько страховочных систем, последняя из которых позволяет полностью избавиться от оборудования. Да, это дорого, но, , его потом можно найти, наняв лодку, , чинить себя все же дороже, чем кайт.

И еще. Опасайтесь виндсерферов: многие из них возят с собой стропорезы на случай падения кайта на них сверху (это действительно периодически происходит, причем чаще всего кайтер спокойно едет дальше, а бедный виндсерфер оказывается в воде).

Помогаторы

Это достойно отдельного пункта среди опасностей. Потому что помогаторы — намного опаснее любой стихии, ведь им движет желание причинить побольше добра.

Есть одно важное правило: не надо помогать кайтеру, если он сам об этом не просит или вы сами не катаетесь. Скорее всего, помощь сильно подпортит положение дел. Вот несколько вариантов, которые гарантированно сделают жизнь кайтера интереснее (не надо так делать!):

Ситуация: человек с кайтом над головой идет по берегу, едва касаясь земли и подлетая на полметра от каждого порыва.
Как «развеселить» кайтера: Подойдите и «спасите» его, дернув за палку, которую он держит в руках.
Что будет? Вы запустите ни в чем не повинного человека, которому, видимо, и без того многовато ветра, в прохладную стратосферу. Вам смешно, а подобные прецеденты случаются систематически.

Ситуация: Кайт лежит на воде, человек на определенном удалении от него ковыряется в своей экипе.
Как «развеселить» кайтера: попытайтесь подойти к нему и спросить, все ли хорошо. Будет еще интереснее, если вы подплывете к нему на лодке или скутере.
Что будет? В случае с лодкой у вас все шансы порубить стропы винтами. Пешком или вплавь — запутаться в них и создать натяжение, которое заставит кайт взлететь. Лучше не надо пробовать, достанется и вам, и владельцу кайта. Но он хотя бы сможет отстегнуться.

Ситуация: Кайтер просит его припарковать. Вы никогда этого не делали, но полны решимости и доброго расположения духа.
Как «развеселить» кайтера: поймайте кайт и отпустите, когда кайтер расслабится или отвлечется на доску.
Что будет? Будет не очень приятно. Лучше не надо.

«Зa» и «Против»

Плюсы:

  • Крутая компания: кайтом занимается куча телевизионщиков, и просто интересных людей
  • Повод побывать в самых странных местах, например, в Западной Сахаре
  • Очень гармонично прокачивает мышцы
  • Ветер — это бесплатно
  • Экипировка летает бесплатно большинством иностранных авиакомпаний
  • Вы учитесь определять направление ветра по кончикам ушей
Читайте также:
Какое бывает термобельё? (Часть 2)

Минусы:

  • Вызывает зависимость
  • Стропы надо постоянно то раскладывать, то распутывать. Вашей развитой мелкой моторике позавидует любой детсадовец
  • Дорогая экипировка

Перезапуск классического кайта С-типа

На видео показан способ перезапуска надувного кайта, имеющего расстраповку на поперечных баллонах.

вопрос к надувастикам по поводу проблематичного рестарта в одиночку зимой без прыгания в край ветрового окна полагаю исчерпан)

Skype denvetrov, вконтакте vk.com/denvetrov

26-01-2009 19:58

Re: Рестарт надувастика зимой

#2 –> 26-01-2009 20:16

Re: Рестарт надувастика зимой

чето както сложно и на французском (непонятно)

это вот не то же самое –

#3 –> 26-01-2009 22:32

Re: Рестарт надувастика зимой

Получается тонкий подтекст:
1. Ozone vs Genetrix
2. Сухая практичность VS мелодичные “лягушатники”
3. Практика vs реклама
4. простой запуск кайта vs запуск кайта, как ритуал

Даже не знаю что лучше. Ко всему можно относиться по-разному. Видимо, действительно, как пишет den, надо доверять себе, а не бренду!
А зимой все-таки лучше кататься на парафойлах, летний кайт лучше сохранится.

#4 –> 26-01-2009 22:35

Re: Рестарт надувастика зимой

Я честно сказать неосилил таинства шаманства показанного на видео. Обычный задний старт. Че балонники научили наконец это делать. Достижение. Хе хе хе хе.

#5 –> 26-01-2009 22:36

Re: Рестарт надувастика зимой

да я без подтекста, правда
мне просто по английски более понятно, без привязки к озону
видел еще толи у неша толи у норса такой же ролик, но не смог найти

на генетриксе не катался, поэтому мнения о нем никакого не имею пока что )

#6 –> 26-01-2009 22:41

Re: Рестарт надувастика зимой

о! а до заднего старта я не досмотрел ))))
тоже вроде не новость, например бесты так умеют (да и еще много кто по запросу kite reverse launch в ютубе)

#7 –> 26-01-2009 22:42

Re: Рестарт надувастика зимой

Балонники теперь могут всё, но рвутся зимой от этого ничуть не меньше.

#8 –> 26-01-2009 22:44

Re: Рестарт надувастика зимой

#9 –> 26-01-2009 22:48

Re: Рестарт надувастика зимой

Вот и я всю жизнь считал, что перезапустить балонник зимой ничуть не сложно – было бы ветра достаточно. Ну убъется, но ведь ты крутой фристайлер и купишь себе в следующем году новую модель, гораздо лучше – с другой расцветкой планки. )))

#10 –> 26-01-2009 22:50

Re: Рестарт надувастика зимой

Как жалко, что не все – крутые фристайлеры и не могут позволить себе менять кайт каждый сезон!

#11 –> 27-01-2009 15:03

Re: Рестарт надувастика зимой

первое видло снимал ибицыл. все засвечено нихрена не понятно.

второе и третее видло гораздо лучше.

let the beats destroy your body.

#12 –> 27-01-2009 17:52

Re: Рестарт надувастика зимой

второе видео отпадает тк кайт не подлетел задней кромкой вверх. зимой изотрете передний баллон о колкий лед.
то NS100
с бестом отличный рестарт, просто не все так могут.

Балонники теперь могут всё, но рвутся зимой от этого ничуть не меньше.

баллоник баллонику рознь и положительных свойств перед парафойлом больше чем отрицательных.

.
2. Сухая практичность VS мелодичные “лягушатники”
3. Практика vs реклама
4. простой запуск кайта vs запуск кайта, как ритуал

Даже не знаю что лучше. Ко всему можно относиться по-разному. Видимо, действительно, как пишет den, надо доверять себе, а не бренду!
А зимой все-таки лучше кататься на парафойлах, летний кайт лучше сохранится.

оба кайта лягушатники.
а то что лучше из огромного разнообразия кайт брендов субьективное понятие и каждый относиться по разному. кому ритуал и “простой запуск кайта” а кому какашки пора собирать.

Skype denvetrov, вконтакте vk.com/denvetrov

#13 –> 27-01-2009 21:27

Re: Рестарт надувастика зимой

Предлагаю не сориться, почти все современные кайты, даже C тип, летают задней кромкой вперед, и кстате первый раз в жизни я это видел на бесте в исполнении Кулешова год назад. Если ветер дует, на снегу сделать не поблема. Проблема с воды так поднять, потому как стаскивает кайт поветру очень быстро. И еще проблема поднять кайт в слабый, менее трех метров, ветер.

Обучение кайтсерфингу Петербург, Маврикий, Вьетнам, Филиппины кайтсафари в Египте http://kitepiter.com/kite-tury/kite-safari/

#14 –> 27-01-2009 21:54

Re: Рестарт надувастика зимой

Я за простой запуск без какашек и катание зимой на парафойле. Но если всё-таки зимой без надувастика никак, то чем больше всяких видео и способов перезапуска выкладывается, тем лучше усвоится изученный материал.

#15 –> 27-01-2009 22:40

Re: Рестарт надувастика зимой

Балонники теперь могут всё, но рвутся зимой от этого ничуть не меньше.

Спорное утверждение, помоему это заблуждение, не помню я рваных зимой балонников, может мне везло? Както раз мой кайт чуть чуть порвал один нехороший человек, больше за три года небыло. Хотя, может статистика такова потому, что в 10 раз меньше людей катается на балонниках зимой чем летом.

Читайте также:
LA-SKI– горнолыжный курорт недалеко от Тамбова

Обучение кайтсерфингу Петербург, Маврикий, Вьетнам, Филиппины кайтсафари в Египте http://kitepiter.com/kite-tury/kite-safari/

#16 –> 29-01-2009 16:00

Re: Рестарт надувастика зимой

у меня тоже не было рваных баллоников, и то что зимой использовал летом хуже летать не стало.

есть еще нюанс при перезапуске !
ни на одном видео не видно как сильно человека скидывает вперед при запуске через повер зону.
интересно провести такой эксперимент. при правильном рестарте с подлетом задней кромки вверх на скока скинеть человека вперед при одинаковом ветре на разных моделях способных так взлетать

Skype denvetrov, вконтакте vk.com/denvetrov

#17 –> 29-01-2009 16:23

Re: Рестарт надувастика зимой

Может вы не видели порваных зимой балонников, так как катаетесь с теми, кто бережен, аккуратен и опытен.
Я большую часть зимы провожу на станции, насмотрелся и наслушался людей, которые катаются на балонниках зимой при этом не имеют достаточной аккуратности и опыта (это 95% катающихся). У них постоянно расходятся иперетираются нитки на обшивке переднего балона на основном силовом шве, также перетирается ткани вокруг переднего балона в местах, где ушами кайт касается льда, когда его перед запуском выводят в край ветрового окна. Когда после оттепели замерзают следы на снегу от предыдущих каталок и становятся ледяными зацепками, то становится для балонников совсем опасно, правда и парафойлам тоже не супер ( подкупольные стропы запутываются в ледяных зацепках).

Вообщем, думаю балонники зимой для тех кто аккуратно и умело катается, да и не катается зимой часто. Они и так все знают как перезапускать кайт. А всем остальным зимой однозначно нужен парафойл и не стоит их вводить в заблуждение по поводу балонников зимой.

#18 –> 01-02-2009 10:08

Re: Рестарт надувастика зимой

Наверное для многих это очевидный факт.
Попробовал вчера проделать тоже самое с фойлом. Получилось. Раньше, если кайт падал передней кромкой на снег я переворачивал его более сложным способом.

Изменено devilmike (01-02-2009 10:09)

#19 –> 02-02-2009 09:54

Re: Рестарт надувастика зимой

Вообщем, думаю балонники зимой для тех кто аккуратно и умело катается, да и не катается зимой часто. Они и так все знают как перезапускать кайт. А всем остальным зимой однозначно нужен парафойл и не стоит их вводить в заблуждение по поводу балонников зимой.

для аккуратных людей также удобен парафойл. не АкКуРатНый при перестарте и парафойл перетрет с его нитками и растроповкой. от удара нервюра запросто вылетит на парафойле, а на надувастике передний баллон порвется.

кирилл вы больше напоминаете знайку, который все знал из мультика про незнайку.
вы теоретик. и ваша теория с годами все менее подкреплена практикой.
кайты меняются как компьютеры и это факт.

и не нужно вводить в заблуждение о 95процентной ставке на парафойлы зимой )

Skype denvetrov, вконтакте vk.com/denvetrov

#20 –> 02-02-2009 12:54

Re: Рестарт надувастика зимой

Денис, извини, но я зимой катаюсь практически через день уже на протяжении лет 3-х последних. Катаюсь зимой неааккуратно на парафойле, все супер. Ты сидишь зимой в теплых старанах в последние 3 года точно. Ты не пробуешь последние модели парафойлов, хотя у нас их можно просто упробоваться. Практически не катаешься зимой. О чем ты говоришь, теоретик!

Если так сильно хочешь померяться пиписьками приезжай на соревнования по фристайлу зимой или летом и меряйся. Не думаю, что выиграешь у меня, теоретик.

P.S.: Ты так болезненно реагируешь на мои высказывания, что можно подумать, что ревнуешь меня к кайтингу. Ты это бросай это занятие! Впихни еще пару роликов с Генетриксом, помоги людям.

P.P.S.: А теперь скажу как теоретик теоретику, прокоментировав твое последнее послание.

кирилл вы больше напоминаете знайку, который все знал из мультика про незнайку.

Смысл фразы не понял. Может нужно по другому сформулировать предложение и немного расставить запятые. Например: “Кирилл, вы больше напоминаете Знайку (из мультика про Незнайку), который все знал”
Иначе смысл твоей фразы примерно такой: Кирилл напоминает знайку, который знал всё, что происходит в мультике про Незнайку.

вы теоретик. и ваша теория с годами все менее подкреплена практикой.

Я и практик и теоретик. Чего и тебе желаю!

кайты меняются как компьютеры и это факт.

Очень глубокая мысль, полностью доказывающая то, что летние кайты предназначены для зимы.

и не нужно вводить в заблуждение о 95процентной ставке на парафойлы зимой )

Если в банках сделают 95% ставку на парафойлы зимой, то все будут покупать кайты за живые деньги, так как теряется смысл кредита. А я говорил, что 95% людей катаются зимой на парафойле. Про ставки речи не было, мы кредиты не берем и не делаем ставку на лошадок.

Вообщем, Денис! Еще раз повторяю, не надо глазки от злости щурить, если хочешь выглядеть объективным!

#21 –> 02-02-2009 14:01

Re: Рестарт надувастика зимой

Exciting times at Ozone!

#22 –> 02-02-2009 14:10

Re: Рестарт надувастика зимой

#23 –> 02-02-2009 18:59

Re: Рестарт надувастика зимой

Есть опыт три дня катался на надувастике. Плюсы – очень быстрый, чувствительный прям боишься в прыжке контроль потерять. Отличный диппавер. Не складывается когда приземляешь в кайт. Минусы Чтобы поднять одному надо помучиться, особенно в слабый ветер. надо накачивать. После серьезной ошибки падает со звуком бум, наводя на грусные мысли.
Буду и дальше на надувастиках кататься, нет у меня лишних денег на парофойлы.

Читайте также:
Коллекция горных лыж Fischer сезона 2015-16

Обучение кайтсерфингу Петербург, Маврикий, Вьетнам, Филиппины кайтсафари в Египте http://kitepiter.com/kite-tury/kite-safari/

#24 –> 03-02-2009 10:36

Re: Рестарт надувастика зимой

будьте понежнее дорогой друг кирилл,))

куда нам до всемогущего специалиста всезнающего и делающего ставку на 95 % катающихся зимой на парафойлах. и еще так прекрасно разбирающегося в русском языке.))

приезжайте вы к нам! выпьем рому и по-вейврайдим на споте и может забудите про свою торговую политику и злобу.

ВАН как всегда не многословен)) +2

и чтобы этот форум не превратился во избу флуда вернемся к диалогу про рестарт. спасибо Ивану за это.

итак к рекомендации новичкам могу сказать об использовании зимой любых кайтов которые вам комфортны.
если вы катаете только зимой то комфортен парафойл.
если и зимой и летом то надувастик – почему? рестарт задней кромкой вверх без перекатывания как на видео 2 озон
такой способ позволит вам сохранить передний баллон дольше. похожий старт ранее был свойственен только
парафойлам, но надувастики подянулись со временем. актуально при схожести цены на два типа кайтов.

остался нюанс про тягу когда кайт рестартует через зону тяги важно чтобы вас не сорвало вперед.
при выборе надувастика к зиме обратите на это внимание и протестируйте на это свойство пондравившийся кайт .

надувной кайт лучше приспосабливается к порывам ветра и зимой и летом.

Изменено den (03-02-2009 10:42)

Skype denvetrov, вконтакте vk.com/denvetrov

#25 –> 03-02-2009 10:56

Re: Рестарт надувастика зимой

По-моему надувастики зимой не настолько часто роняют, чтобы за сезон стереть ткань на центральном баллоне. Плюс к этому дакрон с надутым баллоном внутри намного прочнее парафойловой ткани, он будет меньше цепляться за неровности на льду. И уж лучше возить по льду баллонник, чем фоил (это я про свои озоны говорю, у кого-то может быть по другому).
Меня рестарт баллонника зимой способом как на видео 2 не парит абсолютно, тем более что зимой я его стараюсь не ронять ))

и еще вопрос
если в нормальный ветер поднимать баллонник способом как на видео 1 (жопой вверх), а потом его равернуть на 180 градусов метрах в 5 от земли, насколько длинное рейли получится?

зы Ден и Кирилл, будете продолжать сраться в теме – отправлю в гальюн

Перезапуск классического кайта С-типа

Новости кайт клуба kitex.ru

Кайт эвенты, соревнования :

Путешествия кайт споты :

Статьи о кайтсерфинге:

Легенды кайтсерфинга:

Трюки на кайте:

Что означает БОУ?
“BOW” соответствует форме крыла как видно сверху и спереди. Вначале, это считалось S-bow для Swept-Back Oblate Wing, но это было упрощено до Боу концепции. Для кого это имеет очень большое значение, можем назвать: Banana Ocean Wing – Банановое Океанское Крыло;-)
Название домена BOWKITE.COM зарегистрировано, но это не торговая марка, название BOW KITE свободно от прав.
наверх

БОУ кайт : для кого?
БОУ – для всех gliding – скользящих видов спорта, очевидно что для воды, но также для снега, льда, песка, и травы. На снегу, выгода от упрощенного подьема кайта, его сопротивлению турбулентности, и от его огромного де-пауэра, который убирает риски, связанные с порывами ветра.
Для kitesurfingа, это заинтересует новичков для его несравнимой ни с чем безопасности, так же как и про-райдеров из-за превосходящих летательных свойствах кайта.

наверх

Некоторые говорят, что давление бара слишком высокое на этом типе кайтов, действительно ли это так?
Да и нет, это зависит от планки управления и bridle (настройка под силу ветра). Приходиться выбирать между слишком большим давлением и большим ходом планки, это – действительно было на первых боу кайтах, но без сомнения компромисс будет скоро найден.
наверх

БОУ кайт имеет тенденцию нырять, как другие плоские надувные кайты?
Нет, это еще более устойчивое крыло, чем надувные кайты классического типа C-формы из-за его сброса давления под крылом – Sweep. Sweep – одно из известных средств стабилизации самолета. Более того, sweep сдвигает назад центр гравитации. Если Ваш кайт заходит слишком далеко к краю ветрового окна, он не ныряет, но отходит назад начиная пархать.
наверх

Действительно ли перезапуск кайта труден?
Перезапуск в 99% случаев более прост чем с классическими надувными кайтами по двум причинам:
– Передний край кайта намного более округлен, крыло легко раскачивается.
– Задние стропы сильно отведены назад, благодаря sweep эффету, который вносит свой вклад в колебание крыла.
В легких ветрах, можно полностью изменить запуск кайта, одновременно потянув обе задние стропы, начинаясь с ветра 5 узлов.
Единственный случай, где трудно повторно презапустиь кайт с воды, это – когда кайт лежит на спине. Это сигнализирует о том что кайт имеет тенденцию оставаться в устойчивом положении. В этом случае необходимо потянуть за передние стропы кайта, чтобы перевернуть его для продолжения нормального перезапуска.
Необходимо научиться, как повторно перезапускать боу кайт на мелководье прежде чем kiting -овать в глубокой воде.
наверх

Читайте также:
О горнолыжных курортах Черногории

Что происходит, если БОУ кайт кувыркается внутрь себя непосредственно в воздухе или в течение взлета?
Стропы на расстроповке настолько коротки, что нет никакого риска запутаться. Как на классическом кайте, передние и задние стропы перекручиваются, что не препятствует кайту летать, а kiter -у возвращаться на берег.
наверх

Почему я должен купить БОУ кайт, когда мой классический кайт имеет все что я желаю?
Никто не может быть уверен, что избежал сильных порывов; первая причина – это безопасность, которая весьма решительно улучшена. Во-вторых это диапазон ветра, который позволяет иметь только один или два кайта вместо 3 или 4. Практично, особенно в поездке! Проверьте это, и Вы поймете.

То что нельзя сделать, даже с боу кайтом! наверх

Несчастные случаи на кайте исчезнут с БОУ концепцией?
Можно ожидать существенное сокращение числа несчастных случаев, но всегда будут существовать не сознательные райдеры, например люди, которые будут думать, что они в состоянии сами научиться кататься на кайте. Есть также риск для райдеров, которые идут кататься в овердоз (слишком сильный ветер для данного размера кайта), думая, что нет никакого предела для Боу кайтов. Это должно быть сказано сейчас: это не так, потому, что Вы можете кататься в ветер 35 узлов (около 12 мсек) с боу кайтом размером 12м. Но вернитесь на берегу прежде, чем еще более сильный порыв ветра приведет Вас в более опасную ситуацию. В любом случае, как и в любой человеческой деятельности, здесь всегда будет оставаться доля риска.
наверх

Разве плоские надувные кайты не являються объединением худших свойств из мира кайтинга?
Доказательство от противоположного, надувные кайты остаются лучшим решением для кайтсерфинга, из-за полученной жесткости купола кайта, которая создает отличную работу и живой отклик на действия райдера, и обладает прекрасной способностью к водному перезапуску. Что касается расстроповки, это не имеет никакого отношения к расстроповке ram air kite – парафойлов, только несколько метров строп и некоторых точек присоединения строп, только на переднем баллоне. Нет причин для паники. наверх

Действительно ли БОУ – копия предыдущего плоского надувного кайта или Ram Air кайтов (парафойлов)?
Уже есть некоторые модели плоских надувных кайтов, типа: Seasmik, Next, DaVinci, KiTech, Bic Airflow, Genetrix, Flexifoil Nexus, Gaastra G-spot, WindWing Rapture и даже больше моделей ram air kite (кайтов парафойлов). Легко проследить связь, потому что эти кайты имеют ту же самую форму профиля спереди, но есть два фундаментальных различия: Боу концепция имеет некоторый свой sweep эффект, создавая последовательно и упорно кайт с хорошо сжатым профилем задней кромки. Также эта концепция имеет упрощенную расстроповку на переднем баллоне кайта, позволяя разделить число расстроповок на 4 или больше.
Плоскостность и равномерная напряженность профиля боу кайта получены аэродинамически, а не механически (расстроповка, баллон, твердая штанга). Результат – мощное крыло, которое очаровывает рынок.

Картинки говорят сами за себя наверх

Разве успех БОУ кайта – только для хорошего маркетинга?
Какой интерес будет у кайт брендов для адоптации и продвижения боу концепта когда они в изобилии других хорошо доступных кайттоваров , когда этот вид кайтов защищен патентом? Для удовольствия платить процент за патент?

Типы надувных кайтов

Прогресс не стоит на месте. Особенно это относится к кайтам. Куда же двинет развитие в будущие годы?

Дизайн кайтов SLE или BOW, которые получили широкое распространение в 2006 году, на самом деле не новинка. Эта форма была одной из первых, но от нее отказались из-за осложнений, которые были у первых моделей. Развитие технологий позволило вернуться к плоской форме.

Очень много разговоров идет по этому поводу, но давайте попробуем еще раз разобраться, чем отличаются плоские кайты от традиционных кайтов С-типа.

Очевидные отличия разных типов надувных кайтов

Последние пять лет С-тип был традиционной формой переднего края. На новых кайтах за счет поддерживающей системы передний край более плоский (с большим радиусом), и скошен назад. С-тип может использоваться как с 4 стропным баром, так и с 5 стропной системой. Плоские кайты только с 4-мя.

Как это работает.

С-тип имеет более ровную и понятную регулировку тяги, небольшую нагрузку на планке, быстрый разворот купола, разнообразие вариантов систем безопасности и простоту их использования.

Плоские кайты имеют больший ветровой диапазон, лучше отрабатывают порывы за счет быстрой работы de-power.

С-типы 2006 года тоже увеличили ветровой диапазон, при котором их можно использовать. При этом они остались стабильными, с очень дружественным управлением. Большинство моделей С-типа, оснащаются 5-ой стропой. На сегодня систему с 5 стропой многие считают самой безопасной.

Большинство производителей плоских кайтов продвигают систему безопасности, при которой отпущенная планка приводит к полной потере тяги, но это работает только в случае, если не нарушена, система поддержки переднего края, а ветер не сильно превышает допустимый. При передозе или повреждении строп подобная система может быть очень опасной.

Читайте также:
Какие есть типы горнолыжных ботинок?

В 2007 году производители сосредоточились на развитии геометрии каждой модели для полного удовлетворения требования каждого райдера. Дизайнеры пытались сосредоточиться на специфических требованиях каждого уровня райдеров.

Кайты традиционной формы отличаются AR (аспект коэффициентом или относительным удлинением).

Кайты с поддержкой по переднему краю более изогнутой ведущей кромкой со скошенными краями.

Отличие между гибридами (SLE) и запатентованным BOW в большинстве случаев сводится к наличию выреза по заднему краю, что позволяет добиться более плоской формы.

Форма концов купола (wingtips)

При ближайшем рассмотрении формы концов купола и расположения передней точки каждой формы позволяет понять, как это работает.

На гибридных кайтах передняя кромка скошена значительно меньше.

Это позволило отказаться от использования роликов на планке. И сделало управление более понятным за счет улучшения обратной связи с кайтом. Что позволило чувствовать, где находится кайт, не глядя на него. Ограничение искривления передней кромки не сильно сказалось на эффективном рестарте с воды (по сравнению с традиционными кайтами он значительно проще).

Отличие планки без роликов в том, что для разворота кайта надо на большее расстояние вытягивать стропу.

Кайты традиционного дизайна (С-тип) отличаются шириной концов. Низкий AR (отношение длины к ширине) с широкими концами, позволяют кайту продолжать поворачивать даже при очень больших углах атаки.

Это особенно важно при вращении кайта в unhooked. Кайт с закрытым задним краем не останавливается в центре, а продолжает выходить вверх.

Профиль купола

На каждой модели форма купола оптимизирована, чтобы предложить лучший компромисс скорости и стабильности, исходя из требований райдера.

Чем уже купол, т.е. купол обладает не глубоким профилем, тем он быстрее (за счет меньшего сопротивления), тем лучше он идет на ветер, но для лучшей тяги кайту нужно набрать скорость.

Кайт с глубоким профилем, более стабилен, а тяга меньше зависит от набранной скорости.

Использование поддержки по переднему краю еще больше усиливают эти особенности.

Форма арки

Появление в прошлом году плоских кайтов с увеличенным радиусом стало настоящим прорывом. Система поддержки, которая крепится на всем протяжении переднего края, беря на себя возросшую нагрузку, позволяет поддерживать плоскую форму.

Увеличенная проекционная площадь позволила получить больше тяги, чем при традиционной форме переднего края. А также, плоская форма позволила увеличить de-power, за счет увеличения способности открываться и сбрасывать тягу.

Одновременно дизайнеры стремятся решить проблему с выворачиванием плоской конструкции.

Традиционные кайты С-типа имеют меньшую способность открываться, постоянный остаточный вертикальный компонент тяги, который в свою очередь обеспечивает куполу стабильность.

Особенность формы арки для безопасности и de-power

Применение последних достижений в области дизайна плоских кайтов, позволило увеличить диапазон кайтов, благодаря большей тяге и улучшенной работе de-power, что в свою очередь позволило добиться нового уровня безопасности, когда выпущенная из рук планка лишает кайт тяги.

Традиционная форма С-типов с традиционной и эффективной страховкой требует ручной активации механизма страховки, который использует дополнительную 5-ую стропу или 4-е стандартные стропы.

Новые гибридные кайты позволяют использовать все положительные аспекты безопасности, присущие первым двум. Как тотальный de-power при отпускании планки, так и аскетичная (без лишних наворотов), но поэтому и высоко эффективная система, используемая на С-типе.

Отличия кайтов на примере графических построений

Четкое представление о природе отличий, как раз то, что позволит сделать правильный выбор. А для этого надо договориться о терминах.

Forward Speed
Под скоростью кайта понимается скорость, с которой кайт может перемещаться, быстрые кайты способны не только быстро перемещаться, но и они также быстро выходят в край окна, проходя через зону тяги. Поэтому они способны очень быстро создавать тягу.

Turning Speed
Под этим словосочетанием понимают то, как быстро кайт способен изменить направление движения, как только это было инициировано райдером. Важно понимать, что кайты могут быстро разворачиваться, но при этом иметь не высокую общую скорость. Это надо различать между общей скоростью и способностью создавать тягу и скоростью разворота и тяги при вращении.

Low end Power
Способность кайта тянуть и управляться при слабом ветре.

Jumping
Способность кайта создавать тягу вверх, что обеспечивает большую высоту прыжка. Также можно говорить об усилении при движении кайта назад перед прыжком.
Но способность к прыжку, не стоит путать со способностью к зависанию.

Hangtime
Это способность кайта зависать и планировать, удерживая райдера в воздухе как можно дольше.

Stability
Это способность кайта поддерживать стабильное положение, не смотря на порывистый ветер или ошибки райдера.

Depower
Возможность регулировки тяги с помощью планки.

Windrange
Ветровой диапазон.

Re-launch
Это способность кайта переворачиваться при падении на переднюю кромку и стартовать с воды.

Что выбрать?

Если вы хотите иметь проверенную и надежную систему безопасности (5-ая стропа), понятное управление и прогнозируемый de-power, и вы обладаете достаточным опытом, то вам есть резон обратить внимание на С-тип. Эти кайты предназначены для продвинутых райдеров, ориентированных на Waveriding и Freestyle.

Плоские кайты выигрывают при порывистом ветре, когда от кайта вам нужен максимальный ветровой диапазон. Легкий перезапуск и система сброса тяги, которая активизируется в положении на крюке. Основная категория райдеров, для которых предназначены эти кайты – это уверенно катающиеся и продвинутые. BOW отлично подойдут для Freeride и Hangtime.

Читайте также:
Горки Город – горнолыжный курорт рядом с Красной Поляной

Гибридные кайты с их ровными характеристиками отлично подойдут начинающим, а продвинутые останутся довольны понятным управлением и стабильностью. Категория пользователей от начинающих до про-райдеров. Предназначение: Freeride, Waveriding и Freestyle.

Виды кайтов

В этой статье мы расскажем вам что такое кайт какие бывают виды кайтов, для чего используют те или иные типы кайтов.

Кайт и виды спорта с кайтом

Кайт в переводе с английского — воздушный змей. Кайт для кайтинга, кайтсерфинга, кайтбординга, ленд кайтинга, павер кайтинга и сноу кайтинга, это воздушный змей создающий горизонтальную и вертикальную тягу за счет силы ветра и подъемной силы крыла.

Типы кайтов

Существует два типа кайтов:

  1. летние кайты (надувные)
  2. зимние кайты (парафойлы)

Летние кайты (надувные кайты)

Летними кайтами считаются те кайты, которые пригодны для перезапуска с воды. Наша школа обучает на летних кайтах SlingShot

За счет надувного каркаса, летний кайт не тонет, и после падения или удара об воду, может легко взлететь по команде райдера.

Несмотря на то, что такие кайты называются летними, они успешно летают в зимнее время года, практически ни в чем не уступая зимним кайтам.

Важное отличие летних кайтов от зимних заключается также в том, что летние кайты тяжелее зимних за счет надувного каркаса. И в следствие этого, им требуется больше ветра. Как правило, надувастики начинают летать при скорости ветра от 6м/c (12 узлов), в то время как парафойлы (зимние кайты) от 3 м/c (6 узлов). Таким образом, если мы возьмем надувной кайт с площадью купола 6 м кв, и парафойл с той же площадью, то парафойл будет тянуть сильнее.

Основные бренды: Slingshot, North, F1, Ozone, Airash, Nobile, Flexifoil, Liquid Force, Ocean Radeo, Takoon, Core, Crazy Fly, Cabrinha, Best, Naish, GIN, Blade, Swith, Ware, Bull, Wainman, Aeros, JN, Korona, Griffin, RRD

Виды летних кайтов и их отличия друг от друга

  • Кайты C-типа
  • Плоские кайты, Bow-кайты
  • Гибриды

Прежде, чем рассмотреть эти виды кайтов, хочу сразу отметить, что настоящее время Bow-кайтов и кайтов C-типа почти не выпускают, таких моделей единицы. Практически все кайты, которые сейчас есть на рынке — это гибриды, приближенные либо к плоским кайтам, либо к C-типу.

Внешние отличия Bow-кайтов, С-кайтов и гибридных кайтов

Кайты C-типа

Так выглядит C-кайт

Эти кайты можно узнать по из квадратным, как бы обрубленным, ушам и по отсутствию подкупольной расстроповки. Если вы положите сдутый С-кайт на землю и посмотрите на него сверху он будет напоминать по форме прямоугольник. Если посмотреть спереди на надутый C-кайт, форма купола также будет похожа на букву «С» и будет более выгнутой, чем у плоских кайтов.

Плюсы:

  • провисание строп при прыжках в анхукте
  • большая маневренность купола при развороте

Минусы:

  • минимальный сброс тяги
  • узкий ветровой диапазон
  • сложный перезапуск кайта

Вывод: Кайты C-типа не подходят для новичков из-за сложного перезапуска кайта с воды, небольшого сброса тяги. Кайты C-типа созданы для профессиональных кайтеров, которые прыгают сложные трюки New School и Wake style.

Плоские кайты или Bow-кайты

Такое название они получили из-за своей формы, похожей на лук (для стрельбы). Он более плоский (сплющенный), чем кайт С-типа. По всей длине центрального баллона расположена подкупольная расстроповка. Силовые и управляющие стропы соединены роликовой системой на кайте.

Плюсы:

  • Большой ветровой диапазон
  • большой сброс тяги
  • постоянная тяга
  • легкий перезапуск
  • хороший сброс тяги

Минусы:

  • медленно разворачивается
  • нет провисания строп при прыжках в анхукте

Вывод: кайт подходит новичкам, и тем, кто прыгает в стиле Old school

Гибридные и дельта гибридные кайты

Как уже говорилось ранее, гибридные кайты на данный момент наиболее распространены среди кайтеров и кайтсерферов.

Есть гибриды приближенные к Bow-типам и есть гибриды, приближенные к C-кайтам. Производители кайтов стараются совместить в таких кайтах все плюсы и сделать их максимально комфортными и универсальными, подходящими как новичкам, так и профессиональным райдерам.

Однако, и у гибридов есть свои специализации и направленности. Сейчас практически у всех крупных производителей кайтов есть несколько моделей, и каждая из этих моделей предназначена для определенной цели: будь то веврайдинг, прыжки в анхукте, биг эир, для обучения или скоростной езды, гонок на кайтах.

Рассмотрим несколько вариантов гибридов:

— Гибрид C-типа, C-shape с поддержкой центрального баллона (фристайл-вейк стаил)

Такой кайт имеет все преимущества C-кайта, но также, для легкого рестарта по центральному баллону пущена расстроповка, которая значительно облегчает повторный запуск кайта с воды. Также у таких гибридов увеличен сброс тяги и увеличен ход планки (дипауэр). При этом, сохраняется провисание строп при прыжках в анхукте и мгновенная реакция купола на движения планкой.

Самые популярные модели гибридных C-типов (Open C-shape) — это

Slingshot RPM, Ozone C4, North Dice, Nobile 50

— Гибрид Delta shape

Кайт формы Delta

Кайты такого типа обычно первыми появляются у тех, кто прошел кайт обучение. Форма похожа на лук с острыми концами (ушами), по всему центральному баллону расположена расстроповка. Они имеют большой ветровой диапазон, стабильны и мгновенно рестартуются с воды.

Читайте также:
Что такое слалом-гигант на лыжах?

Самые популярные модели: Slingshot Rally, Core Xr, Aeros Explorer, F-one Bandit

Зимние кайты — Парафойлы

Главное отличие парафойлов от надувных кайтов — нет надувных элементов и ребер жесткости. Обтекаемая форма кайта создается за счет того, что воздух попадает в специальные воздухозаборники. Сделан парафойл по типу параплана.

Кайт зимний парафойл ELF

Для катания по воде был придуман специальный клапанный парафойл. Его отличие от обычного заключается в том, что после того, как воздухозаборники наполняются, клапаны автоматически перекрывают возможность воздуху выходить обратно.

Основные производители парафойлов: Elf, Peter Lynn, Ozone, Aeros, HQ, Flysurfer, Paravis

10 вещей, которые нужно знать при выборе кайта

На фото кайт Slingshot Rally 2014

Выбор кайта сложный и индивидуальный момент, давайте попробуем разобраться в некоторых тонкостях!

1. Последние 4-5 лет кайты очень сильно эволюционировали и поэтому модели до 2008 года в наше время скорее всего уже не актуальны. Безусловно их можно использовать, но эффект будет заметно ниже. Мы рекомендуем брать кайт не старше 2-3 лет либо новый. Во первых это довольно свежие модели, а во вторых они имеют сносное состояние.

На картинке видны трещины. Фото со страницы kites.ru

2. Если вы покупаете кайт бывший в употреблении обратите внимание на его состояние. О многом скажет ткань купола. Во время эксплуатации ткань купола работает теряя свою плотность. На ней видны изломы похожи на микротрещины. Также на просвет ткань становиться мелко перфорированной. “Слабая” ткань боится ударов, помните об этом. Также посмотрите на швы купола. Обычно рядом со швами остаются разводы морской соли, если предыдущий владелец плохо опреснял кайт.

3. Планка управления тоже скажет о многом. По возможности осмотрите стропы по всей длинне. Если на ней есть узлы, потертости, скрутки или стропа начинает рваться – то вежливо откажитесь. Кому хочется свернуть шею из-за аварийной стропы. Помните, порванная стропа может стоит вам жизни!

Кайты имеют множество типов купола. С – кайт (Цэшка), Боу кайт (устаревшая модель), Дельта кайт (одна из самых продвинутых моделей), Гибридный кайт (тоже очень хороший тип купола). Также появляются новые модификации. Например у Slingshot Сферический-С купол у кайта Z. Все многообразие порождает сомнения в выборе, но мы Вам поможем 🙂 По сути брать можно любой купол за исключением фристайлового С типа. Выбор редакции за Дельта кайтом. У него обычно широкий ветровой диапазон, простой перезапуск и 100% сброс тяги.

4. Размер кайта. Очень важный момент! И тут мы руководствуемся простым правилом. Чем больше вес – тем больше кайт. Средний вес райдера обычно 65-70 кг и наши рекомендации 12 метровый кайт. Если ваш вес больше 80 кг, то выбор за 14 метровой моделью, если меньше 60 кг, то 10 метров и меньше. Данное сравнение не стоит понимать буквально. В каждом случае есть свои нюансы начиная от выбора типа кайта, заканчивая ветровыми условиями и стабильностью ветра.

5. Кайты с роликами или без? Многие производители в производстве своих кайтов стали обходиться без использования роликов в системе растраповки. Дополнительные блоки с роликами “задерживают” реакцию кайта и делают фидбэк ниже. Отзывчивый кайт лучше летает и в слабый ветер, что делает ветровой минимум ниже. Выбор за вами!

6. Триммер кайта. Каждый производитель на планке управления делает свою систему тримирования купола. У кого то есть ленточки с красным и синим индикатором, у кого то триммер щелевой на центральных стропах, у кого то щелевой рядом с чикенлупом. В этом вопросе нет одного мнения, каждый пользуется тем к чему привык.

7. Система накачки кайта. Тут есть два основных вопроса. Первый это раздельное накачивание поперечных баллонов, либо общее через одно отверстие системой One Pump. Мы за One Pump – накачка через одно отверстие всего кайта. И второй – какой используется разъем для накачивания. У каждого производителя он свой. Имейте это ввиду!

8. Пятая стропа. На сегодняшний день наверное уже моветон. Пятая стропа необходима для поддержки переднего ведущего баллона. Она не дает кайту вывернуться при полете кайта. Большинство современных кайтов не имеют пятую стропу и это повышает безопасность кайта. Если же при падении кайт вывернулся и пятая стропа обернула кайт по центру купола, то есть все шансы порвать кайт пополам.

История о том как райдер влетел в машину на кайте. Источиник

9. Активация страховок. Кайт стоит опасаться всегда! Если что то пошло не так, то лучше активировать страховку. Страховка должна работать быстро и надежно как АК-47. Даже не глядя вы должны уметь её активировать. Драгоценные секунды могут стоит жизни!

10. Сумка для кайта. Удобно и приятно, когда в вашу сумку входит все оборудование, насос, доска и вся гидроодежда. Двигаясь на спот у вас свободны руки. Это лишь рекомендация и все выше написанное лишь частное мнение 🙂

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: