Подбор снаряжения для парапланеризма

Подбор снаряжения для парапланеризма

Парапланеризм и кайтинг

Все ниженаписанное только для тех, кто хочет летать «для души», а не для спорта. Итак…

Выбор «чайника» или как экономить на покупке своего первого снаряжения

— Здравствуйте! Я хочу купить самый лучший параплан и все необходимое к нему, желательно прямо сейчас и не очень дорого. Только я полный «чайник» и мало пока в этом разбираюсь, помогите, посоветуйте что-нибудь, а то летать уж очень хочется…долго и безопасно…
Примерно такими словами начинается мое первое знакомство с впервые обратившимися в нашу компанию людьми, желающими стать настоящими Пилотами.

Кто-то из них уже сделал первые шаги в небо, кто-то еще учится в лётной школе, другие только собираются встать на этот тернистый путь…и все пытаются подобрать для себя лучшее снаряжение с минимальными материальными затратами, сравнивают цены и технические характеристики, сроки поставки и гарантии.

И действительно кто хочет платить больше, чем необходимо? Никто. Тем более этого можно и не делать.
Кстати, а как Вы выбираете снаряжение?

Как правило, общий бюджет выделенный «на себя любимого», к тому же у кого-то существенно секвестированный (прошу, не судить за модное слово) на «семейном совете» все-таки ограничен…сверху к сожалению. Поэтому большинство (порядка 90 %) выбирают себе сначала «лучший» купол, а затем пытаются уложить в рамки своего бюджета стоимость подвесной системы с запасным парашютом, вариометра и если вдруг останутся средства то шлема, ботинок, комбинезона и всяких нужных и не очень «рюшечек». Правильно? Попробуем разобраться.

Для наглядности примем, что на покупку полного комплекта снаряжения мы можем легко (с деньгами надо расставаться легко, тогда летать будет приятно) потратить 1850 у.е.

Предположим, что мы присмотрели для себя новый купол «Супер летучий стандарт» производства фирмы «Восьмое чудо света» стоимостью 1550 у.е. И все бы хорошо, но как на оставшиеся 300 у.е. приобрести (хотя бы) подвеску и запаску? Да очень просто, скажите Вы, берем у фирмы «Шито белыми нитками» запаску «А ты уверен?» и подвеску «Береги … с молоду» за 250 у.е. и еще даже на шлем «Менингитка» останется, а прибор потом купить можно…а кроссовки и спецовка для полетов итак есть.
Отлично, купили комплект — теперь можем летать. Ура!
Идет время, красивые полеты, новые знакомства, свежие впечатления, все замечательно, вот только сидеть в подвеске больше получаса почему-то утомительно, да голова от шлема того и гляди отвалится…тяжелый зараза.. да тут еще «шасси» не успел выпустить, пропахал пятой точкой по камням – теперь спина болит, и как-то несуразно мой красивейший «Супер летучий стандарт» сочетается с тем, что под него крепится…не-то что у других – орлы-красавцы, цвет к цвету подобран, и не жалко им столько денег на амуницию выкидывать?…какая разница в чем летать? Главное, чтоб купол и…ой, кстати, а как там моя запаска называется?

Нет уж, продам я весь комплект и возьму себе новый «Супер парючий ДХВ 1-2» и запаску нормальную, и подвеску к ней. Продали с трудом за полцены комплект и выручили 1850/2=925 у.е. Соответственно столько же и потеряли.

А как экономить спросите Вы?
Очень просто.
Ставим все с головы на ноги и получаем:

1) Необходимо сначала выбрать для себя комфортную, подходящую по уровню защиты и назначению подвесную систему и совместимый с ней запасной парашют. Не забудьте про карабины, лучше сразу возьмите стальные AustriAlpin PowerFly – они будут служить очень долго. Если собираетесь летать на лебедке – купите себе замок отцепки, чтобы летать, а не ждать на поле когда кто-нибудь даст Вам свой напрокат.

2) Приобретаем легкий эргономичный шлем. Практика показывает, что он служит долго, если его не потерять или не сунуть в сенокосилку (эх Саня Саня..).

3) Покупаем ботинки. Если туго с деньгами – подойдут любые треккинговые («берцы»), желательно без крючков. Главное чтобы они фиксировали голеностоп и имели мощную подошву.

4) Если желаете летать не только сверху вниз, но и вверх, то необходим вариометр – любой, главное чтобы пищал когда надо.

Комплект хорошего снаряжения согласно п.1-п.4 обойдется примерно в 1000 у.е. Это сопоставимо с тем, что мы потеряли бы при продаже нового «не комфортного» снаряжения купленного ранее (см.выше).

Поскольку у Вас теперь есть комплект снаряжения, выбор купола облегчается как по типу, так и по цвету. Можно полетать на разных куполах на своем снаряжении и посмотреть, как ведет себя тот или иной купол совместно с Вашей подвеской.

5) Покупаем купол. У нас осталось 850 у.е., на которые вполне можно приобрести 2-х летний купол импортного производства от известной фирмы, современной разработки (не старше 4-х лет). На первые год-два – этого вполне достаточно, кроме того потери при его последующей продажи будут существенно ниже, чем при продаже нового. А при покупке следующего крыла Вам не надо будет больше ничего менять.

Читайте также:
Как летать на параплане безопасно: погода

От того, выбираете ли Вы новое или подержанное снаряжение, смысл вышеизложенного не меняется.

Дружелюбных Вам термиков и только мягких посадок!

Леонид Артемов (AirDog)

В ТЦ «Экстрим» вы можете приобрести парапланы и кайты Windtech, Independence, подвесные системы, аксессуары для парапланеризма и кайтинга.

ТЦ Экстрим, этаж 3, павильон И-36
Тел.: 8-926-206-28-34

Начинающему пилоту-парапланеристу

Поздравляю! Вы решили пополнить наши ряды и стать пилотом параплана. Это здорово и мы искренне рады за Вас! Вернее за тебя — перейдем на ты?
Целью данной статьи не является чтение теории полета или что-то в этом духе — этому научит Инструктор. А просто мы хотим рассказать о некоторых тонкостях, которые нередко возникают на пути становления пилота, особенно на начальном этапе. Мы сами не так давно были учениками, вернее продолжаем ими быть, так как в парапланерном спорте процесс обучения не заканчивается выходом из летной школы, а только начинается. В процессе написания cтатьи использовался свой и чужой опыт, пилотские разговоры, парапланерный форум и статьи различных мэтров. Если эти рекомендации помогут сберечь время, деньги, а может даже и здоровье — цель будет достигнута.

Замечательную статью о выборе купола написал опытнейший пилот-аэробат Роби Виттал.( см. статью Роби Виттала Честный выбор).
Хуже тому, кто учится самостоятельно, вне летной школы, или, например, под руководством инструктора-раздолбая, которого мы уже тут классифицировали. Он хочет летать, он рвется в небо, денег на купол пока нет… И вдруг предлагают купить импортный подержанный купол 94-98 года по заманчиво низкой цене (200-600$). Вот тут кроется засада. Осторожно! Подержанный купол — это не подержанная иномарка, купола стареют гораздо быстрее, и физически, и морально! К тому же, часто эти купола бывают класса Competition, а старый компетишен летает часто хуже современного стандарта, и при этом очень опасен. Для здоровья. А как минимум, есть шанс нарваться на нелетающую тряпку, которая выглядит почти как новый параплан. Оно тебе надо?

Другое снаряжение — смотри статью «Зачем пилоту голова»? Вроде все учли, старались, как могли.
Еще об Инструкторах. Да простят нас они. (Инструкторам этот абзац вообще читать категорически запрещается!)
Не сотвори себе кумира. Есть некий проверенный эффект — часто ученик, которому Инструктор открыл Небо, на некоторое время попадает под обаяние его личности и считает Инструктора чуть ли не богом. Да — хорошему Инструктору надо верить. Но не слепо. И помнить, что Инструктор, даже самый хороший, — всего лишь человек, и не застрахован от ошибок. Есть сомнения — переспроси. Спроси у других пилотов. Чем больше информации — тем лучше. Корона ни с кого не свалится.
Да — с одной стороны — авторитет Инструктора, но с другой стороны — твоя драгоценная жизнь и здоровье. А оно, как ты уже понял, нам очень дорого :).
Вполне возможно, что тебе в дальнейшем предстоят выезды на парапланерные сборы. Следующий абзац в первую очередь касается обучающихся на лебедке. Особенно тех, кто начал летать зимой.
Ты можешь быть звездой на зимней лебедке и считать, что ты умеешь летать. Возможно, Инструктор тебя хвалит и говорит, что ты уже вырос, как пилот. Это не совсем так. Что-то ты, безусловно, умеешь, но зимой воздух гораздо более стабилен, нет термички. Почти нет турбулентности на равнине. Считай, что ты летаешь в тепличных условиях. А Инструктор хочет тебя подбодрить и поощрить к дальнейшему развитию. К чему мы клоним? А к тому, что по, опять-таки, нашему скромному мнению в первый год обучения РАНО принимать участие в серьезных соревнованиях (региональных, международных, профессиональных etc). Каким бы перспективным учеником ты ни был. А то есть шанс так им и остаться и никогда не стать пилотом. И к тому же лишиться здоровья.
А поехать на сборы в горы для обучения — полезно и нужно. Полеты на лебедке и в горах довольно сильно различаются (не удивляйся, если после лебедки в горах окажешься полным чайником и придется опять бегать и потеть — это поправимо).
Соревнования после первого года обучения — пожалуйста, к этому времени большинство пилотов приобретает некоторый опыт и может самостоятельно оценивать свои возможности и принимать решение, подвергать или нет опасности свое здоровье. И советы наши будет читать с улыбкой — они уже не для него.
Желаем дойти до этого состояния. И… здоровья, конечно. 🙂
Приложение. Подборка полезных книг для начинающего пилота, ссылки на которые не вошли в статью

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Парапланеризм. Оборудование и экипировка. Правда и вымысел

Человек издревле восхищался птицами, их умением летать и стремился подняться в небо с помощью различных устройств. Одним из них стал параплан. Парапланеризм — довольно экстремальный вид спорта. Не каждый осмелится сорваться с горного склона и взмыть к облакам в восходящем воздушном потоке. Но тот, кто отважился осуществить свою мечту, уже никогда не забудет чудесный пейзаж с высоты птичьего полета и свои ощущения от свободного парения.

Читайте также:
В Кабардино-Балкарии пройдёт чемпионат РФ по парапланеризму

Парапланеризм как вид спорта

И активного отдыха, в котором используется параплан — легкий летательный аппарат без двигателя. Он изготавливается по схеме «мягкое крыло» — из материала, не пропускающего воздух, в виде пары оболочек, соединенных нервюрами. В нервюрах имеются отверстия для циркуляции воздуха и его распределения по всему крылу. В передней части оболочки образована щель — воздухозаборник, через который происходит наполнение параплана. Снизу к крылу присоединены стропы, удерживающие подвесную систему с пассажиром.

Такую схему сконструировал Стив Снайдер в 1964 году. Так называемый парашют-крыло применялся спортсменами-лыжниками во Франции при спуске с горных вершин. Лишь спустя 10 лет параплан приобрел привычную нам конструкцию, претерпев множество модернизаций, которые касались как формы крыла, так и системы строп с подвеской.

В 1973 году британец Вальтер Ноймарк основал ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. А в 1985 году было выпущено первое «Руководство по парапланеризму», и в нем впервые полеты на мягком крыле получили название «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира состоялся в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.

С тех пор состязания проводятся регулярно. Устанавливаются рекорды по скорости, длительности парения, дальности полета. Особое место занимает «акро» — воздушная акробатика, подразумевающая выполнение различных трюков. Правда, состязания по акробатике в нашей стране не проводятся.

Правда и вымысел о парапланеризме

  • «Параплан то же самое, что парашют. Это неверно». Парашют нужен для безопасного приземления и раскрывается в воздухе. А параплан — это аппарат, предназначенный для полета, взлет которого производится с поверхности земли. Его конструкция не рассчитана на раскрытие в полете. Но внешне эти устройства очень похожи друг на друга.
  • «Название «параплан» произошло от двух слов — «парашют» и «планирующий»». Единого мнения на это счет нет. Одни языковеды уверены, что слово «параплан» произошло от французского parapente («парящий над склоном»), а другие утверждают, что от английского paraplane («парашют-крыло»).
  • «Парапланеристы мешают авиаторам».И это правда. Парапланы, в особенности моторизованные, отличаются мобильностью, могут взлетать и приземляться из любого места. Вдобавок, они не видны на радаре самолета. Потому они в любой момент могут оказаться на пути самолета. В связи с этим парапланеризм запрещен в отдельных странах (в частности, в Германии). В других же на крыле аппарата пишется номер с целью установления пилота-нарушителя.
  • «Осваивать парапланеризм легче и быстрее, чем дельтапланеризм». Многие школы и клубы обещают выучить полетам на параплане за 5-7 дней, а на дельтаплане — за 10-15 дней. И у многих крепнет убеждение, что обучиться управлению парапланом легче, чем пилотированию на дельтаплане. Однако с учетом специфики каждого средства, а также равной вероятности возникновения нештатной ситуации в полете, на освоение управления и тем, и другим летательным аппаратом потребуется равное число часов и сил.
  • «Лучше всего учиться зимой — сугробы смягчают падения». Чаще всего учебные полеты имеют место как раз в зимнее время. Но не стоит забывать, что полеты на параплане недопустимы при морозе ниже 15 градусов. Такие температуры вызывают хрупкость оболочек крыла, в результате чего аппарат начинает разрушаться.

«Для взлета параплана подойдут те же места, что и для дельтаплана». Не факт. Есть места, которые парапланеристы обходят стороной — восходящие потоки здесь настолько сильные, что могут поднять высоко вверх даже не расправленное крыло, а ветер и турбулентность делают аппарат неуправляемым. Это создает огромный риск для жизни и здоровья пилота.

Оборудование и экипировка
Снаряжение парапланериста включает в себя:
  • Шлем.
  • Куртку и брюки (или комбез) из прочного материала.
  • Ботинки с прочной подошвой.
  • Перчатки.
Шлем

Сегодня производителями выпускается большое количество защитных шлемов для дельта- и парапланеризма. Они легкие и удобные за счет обтекаемой формы. Но приобретают их, как правило, профессиональные спортсмены, участвующие в состязаниях. Для обучения и полетов ради удовольствия могут использоваться шлемы для парашютов и даже для мотоциклов. Главное требование при этом — чтобы передняя часть шлема не препятствовала смотреть вверх.

Новички нередко стараются игнорировать шлем, утверждая, что в нем слишком жарко. Да и что может случиться в тихую, безветренную погоду. Возможно, ничего и не произойдет. Но если в нужное время на голове пилота не будет шлема, последствия могут стать весьма печальными. Поэтому опытные пилоты обязательно надевают шлем.

Важно и то, что в холодное время года шлем уберегает голову не только от увечья, но и от ветра.

Одежда

Для полетов рекомендуется надевать куртку и брюки либо же комбинезон из плотной, непродуваемой ткани. Их задача — защитить пилота при падении или неудачном приземлении. Летать с открытыми руками и ногами запрещается. Если в жару в такой одежде становится некомфортно, ее можно на время снять. Но перед полетом придется вновь одеться, если нет желания при случае «проехаться» на коленях по земле или повиснуть на колючих ветках.

В процессе учебы могут использоваться армейские или туристические хлопчатобумажные костюмы. Они легкие, прочные, недорогие, хорошо пропускают воздух, но при этом не продуваются. Подойдут и джинсовые костюмы. Главное условие — чтобы они были не слишком в обтяжку и не стесняли движений.

Можно сшить на заказ специальный комбинезон. Плюс такого способа в том, что можно выбрать цвет, фасон и расположить карманы по своему усмотрению.

А вот надевать синтетическую одежду нежелательно. Тело под ней не дышит, при подъеме в гору будет жарко, а при остановке и в полете — холодно. Подобные перепады температуры гарантируют простуду.

Обувь

Главное требование к обуви — прочная подошва, которая убережет ноги при падениях и посадках. Хорошо подойдут армейские ботинки — они высокие и надежно фиксируют голеностоп. Зимой в них не попадает снег, а летом — колючки, песок и мелкие камешки.

Кроссовки парапланеризм не одобряет, а кеды — вовсе запрещает. Тонкая и мягкая подошва кед не может уберечь конечности, да к тому же скользит по мокрой траве. При старте и посадке можно поскользнуться, подвернуть ногу или вообще оказаться «унесенным ветром».

Перчатки

Этот аксессуар не обязателен в применении, но с ними удобнее. Руки не будут мерзнуть на большой высоте, а также окажется защищены при падении или приземлении на растительность. В перчатках стропы не так сильно врезаются в пальцы.

Лучшим вариантом считаются тонкие перчатки из натуральной кожи. Они уберегают кисти, но при этом не препятствуют «чувствовать» пальцами стропы управления.

Параплан

Парапланеризм без него попросту невозможен. Их существует множество, но все они подразделяются по типу подвески и области применения.

По типу подвески аппараты делятся на:
  • Учебные. Пилот в них располагается в положении сидя.
  • Универсальные. Подвеска может регулироваться в широких пределах.
  • Спортивные. Обеспечивает пилоту лежачее положение, а также снабжена обтекателями.
  • Облегченные. Имеют в конструкции лишь самые необходимые элементы.
  • Трансформеры. Представляют собой подвеску-рюкзак и предназначены, в том числе, для упаковки и транспортировки параплана.
  • Тандемные. Две подвески — основная для пилота и дополнительная для пассажира.
  • Для моторизированных аппаратов. Имеют систему крепления двигателя.
  • Акро. Применяются для трюков и обладают максимальной прочностью.

По назначению парапланы бывают:
  • Учебные. Как говорит само название, необходимы для обучения начинающих.
  • Для маршрутных полетов.
  • Акро — для выполнения фигур высшего пилотажа.
  • Тандемные — для совместных полетов, обычно, квалифицированного тренера и новичка.
  • Моторизованные (парамоторы, паралеты).

Парапланеризм – это не только экстремальный вид спорта, это и приятное времяпровождение среди единомышленников и незабываемых пейзажей. Но безопасность полетов обеспечивается только тщательным изучением теории, тренировками на земле и освоением техники пилотирования под присмотром опытного инструктора. А прежде всего, необходимо убедиться в том, что полеты — это ваше, попробовав совершить один из них в тандеме с профессионалом.

Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих

Параплан – это один из способов подняться в небо и ощутить всю красоту полета. Такой аппарат просто необходим тем, кто мечтает расправить крылья и почувствовать абсолютную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться подняться в небо снова и снова. Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Подготовиться психологически к полету, рассмотреть для себя последовательность шагов при выполнении самостоятельного полета и в другом может помочь данная статья.

Параплан представляет собой аппарат для полета, который состоит из купола, стропной и подвесной систем. Опытные парапланеристы называют парапланом аппарат только тогда, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?


Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Самостоятельный полет под руководством опытного товарища

Итак, если вы хотите научиться летать на параплане, первое, что нужно – это аппарат. Его можно купить, но для начала лучше попробовать несколько моделей, взяв в аренду. Многие летные школы предоставляют свое снаряжение. Первый полет всегда лучше совершать под руководством опытного тренера, который подробно и пошагово проинструктирует перед взлетом, а после него постоянно будет на связи и будет давать подсказки. Полет состоит из нескольких важных этапов, каждый из которых требует внимания:

  1. Психологическая подготовка. Для любого спортсмена всегда важен этап психологической подготовки, ведь порой даже самый опытный пилот может занервничать в неподходящий момент. Для новичка же такая подготовка обязательна. Перед первым полетом убедитесь, что вы не запаникуете на высоте. Поднимитесь на крышу высотки и посмотрите вниз, держась за перила, — если особых переживаний нет, тогда можно смело лететь. Однако параплан — не высотка, в воздухе вы подниметесь намного выше, поэтому в первый раз лучше лететь в тандеме с тренером. Он на практике покажет, как управлять парапланом и сразу исправит, если вы сделаете ошибку. Рядом с опытным человеком вы будете чувствовать себя безопасно и усвоите урок.
  2. Выбор места и времени. Стартовать можно практически с любого холма или возвышенности, но лучше выбирать проверенные парапланеристами места для полетов. Время и погодные условия играют ключевую роль. От погоды зависит успех полета, поэтому нужно изучить прогноз в нескольких источниках, учесть все показатели. В любом случае, летать лучше при скорости ветра не больше 12 м/с. Летом полеты не рекомендуются из-за того, что нагретый воздух создает турбулентность, а она может спровоцировать проблемы и опасности. Когда температура опускается ниже нуля и наблюдается повышенная влажность, крыло может обледенеть, а это тоже осложнит полет. Если вы выбрали место и дату, проконсультируйтесь дополнительно со своим РП (руководителем полета).
  3. Предварительная подготовка. Обязательно проверьте наличие всего необходимого для полета и исправность аппарата. Кроме самого параплана у пилота обязательно должен быть запасной парашют, летный комбинезон, шлем. Вариометр нужен для измерения вертикальной скорости и высоты, вы всегда сможете определить: набираете вы высоту или снижаетесь, насколько быстро это происходит и т.д. Вариометр не позволит потеряться в воздухе. GPS-навигатор пригодится после приземления, так как вы зависите от потоков воздуха, высадиться на определенное место довольно трудно. Этап подготовки также включает психологическую подготовку к полету. В воздухе вы будете одни, поэтому важно в этот момент не поддаться страху или панике. Если вы летите впервые, важно, чтобы за полетом следил опытный человек и давал необходимые инструкции. Тогда вы будете чувствовать большую уверенность.
  4. Непосредственная подготовка. Когда вы прибыли на место старта, необходимо подготовиться к взлету. Необходим разложить купол на холме, против ветра. Его лучше разместить полукругом. Разбегаться, конечно же, нужно вниз. Перед стартом еще раз проверьте все крепления и целостность купола. Аккуратно разложите стропы, они не должны перепутаться, иначе это осложнит полет. Проверьте еще раз исправность электроники, которую берете с собой в воздух.
  5. Взлет. Современный параплан поднять в воздух довольно легко: стоит только начать двигаться вперед и он сам быстро наполняется воздухом и поднимается вверх. Для того, чтобы потренироваться, можно несколько раз попробовать его поднять в воздух. Начинайте быстро двигаться вперед, с усилием. Чтобы было легче поднять купол, можно потянуть за стропы, тогда он быстрее наполняется воздухом. Чтобы сразу не взлететь, после того, как вы подняли купол вверх, натяните обе ручки управления вниз, это не позволит ветру порывом подхватить параплан. После того, как вы прочувствовали купол, его вес и подъем, можно подниматься в воздух. Начинайте разбегаться, натягивайте стропы, когда купол поднимется, ручки не нужно тянуть вниз, тогда вы сможете подняться в воздух.
  6. Полет. Во время полета, самое главное – управление аппаратом. Все довольно просто на первый взгляд. Тянете левую ручку управления, поворачиваете влево, правую – вправо. Для того, чтобы набрать высоту, необходимо потянуть ручки вперед. Крыло пойдет по потоку воздуха вверх и поднимет вас. Если же вы хотите снизиться, то нужно ручки тянуть назад. Однако, в обоих случаях начинайте менять угол купола постепенно, если вы поймаете резкий порыв ветра, он может осложнить полет и управление парапланом или даже вывести из-под вашего контроля процесс полета. Если вы хотите лететь быстро (35-40 км/час), тогда можно поднять руки вверх, ослабить натяжение строп, но в этом случае, скорость снижения или взлета остается без контроля. Когда ваши руки находятся на уровне головы, тогда вы достигаете скорости 25 км/час и можете нормально контролировать подъем-снижение. В ветреную погоду лучше держать руки на уровне груди, тогда скорость полета будет небольшой, но вы защитите себя от резких порывов ветра.
  7. Посадка. Как и любой другой летающий аппарат, параплан легче поднять в воздух, нежели посадить. Посадка требует большего мастерства, однако, вполне по силам каждому пилоту. Для посадки выбирайте равнинную местность большой площади. Садитесь только против направления ветра. Во время снижения постепенно сбавляйте скорость, сводя ее до минимума перед самой землей. Для этого тяните стропы вниз, ниже груди, и немного назад. Избегайте резких движений, все делайте плавно. Чем больше вы снизите скорость, тем лучше. Посадка с минимальной скоростью убережет вас от возможных травм. Когда ноги коснутся земли, тогда максимально тяните стропы вниз, вы «схлопните» крыло и оно упадет на землю. Перед самой землей начинайте бежать в воздухе, в это же время очень медленно снижайте высоту, вы не должны упасть на землю.
  8. После посадки. Необходимо разобрать оборудование и правильно сложить его для того, чтобы его можно было без проблем использовать в следующий раз. Расправьте купол на земле, аккуратно разложите стропы и сложите аппарат. Старайтесь не путать при этом стропы, чтобы не распутывать их, когда будете готовиться к следующему взлету.

Советы опытных пилотов


Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Как это бывает: первый самостоятельный полет


Первый полет самый яркий! Всегда завидую тем, кто летит впервые! Мой первый полет я никогда не забуду. Я уже прыгал с парашютом, поэтому решил лететь без инструктора, но с наушником, через который РП мне все рассказывал. Ходил я в школу парапланеризма не один, а с другом. Он мне как-то позвонил и сказал срочно собираться, потому что «ветер поймали» (он на тот момент уже активно летал). Собирался 20 мин., приезжаю, есть мой тренер со школы, параплан готов, только взлетай. Хотя страха я не чувствовал и на земле аппаратом уже управлял, все же подниматься в небо было страшновато. Я не хотел показывать, что трушу и тщательно проверял снаряжение. Короче, пока собрался взлетать, ветер усилился (когда приехал на холм, было 3 м/с, а стало 5). Пришлось менять место. Когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! Когда ноги оторвались от земли, стало немного страшно, меня подбросило сразу на 10 м вверх! Ощущения очень странные, но приятные. Сначала инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Короче, после первого шока, начал пробовать менять направление параплана, все довольно просто, но очень необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Советы начинающему парапланеристу

Параплан

Параплан — удивительно легкий летательный аппарат, внешне напоминающий парашют. Он значительно легче дельтаплана благодаря новым сверхлегким материалам. Конструктивно параплан состоит из оболочки купола и строп, которые сходятся на лямки свободных концов. Купол параплана изготовлен из легкой непродуваемой ткани, которая называется скайтекс (Франция), гельвенор (ЮАР) и доминико (Корея). Ткани этих производителей являются прочными и легкими (40 г/кв.м), поэтому идеально подходят для изготовления оболочек купола.

Купол параплана состоит из верхней и нижней поверхностей, которые сшиты практически по всему периметру, за исключением передней кромки, где располагаются воздухозаборники. Набегающий поток воздуха наполняет крыло через воздухозаборники.

Конструктивные особенности параплана

Необходимый профиль крыла параплана создают расположенные внутри поперечные перегородки — нервюры, благодаря которым обеспечивается профиль крыла. Нервюры имеют отверстия для того, чтобы воздух перетекал по всему крылу. Благодаря этому в крыле создается равномерное давление, которое обеспечивает необходимую форму крыла.

Нервюры можно разделить на несколько типов:

  1. Силовые нервюры — к ним пришиваются петельки, к которым крепятся стропы. Данные элементы крыла сильно нагружены, поэтому их усиливают разными способами, нашивая дополнительные силовые ленты и жесткости.
  2. Промежуточные нервюры — служат для обеспечения требуемой формы профиля по всему размаху крыла.
  3. Косые нервюры (косынки) — диагонально расположенные элементы крыла, которые одним краем пришиты к точке крепления петельки на силовой нервюре, а другим — к верхней поверхности промежуточной нервюры.
    Существуют также хвостовые нервюры, правда, не на всех парапланах. Такие элементы обеспечивают чистоту поверхности задней кромки крыла, улучшая летные характеристики.

Стропы играют роль фюзеляжа и работают на растяжение, поэтому к ним предъявляют высокие требования. Стропы должны быть тонкими и прочными. Чем тоньше стропа, тем меньше сопротивление, тем выше характеристики крыла. При минимальной толщине стропы должны быть максимально прочными, чтобы выдерживать вес пилота.

Стропная схема параплана состоит из ярусов и рядов. Чаще всего встречается трехъярусная стропная схема: верхний ярус, средний ярус, нижний ярус. Реже можно встретить двухъярусную схему. Что касается рядов, то обычно применяется четырехрядная схема на учебных крыльях и трехрядная — на маршрутных. На современных спортивных парапланах применяется двухрядная стропная схема.

Все стропы сходятся на свободных концах. Их два — левый и правый, под соответствующий набор строп.

Свободные концы параплана сшиты из очень прочной ленты, поэтому выдерживают огромные перегрузки. На свободных концах можно увидеть систему акселератора или триммера. Эти системы нужны для изменения угла атаки крыла.

Акселератор — это система роликов и шнуров, которая обеспечивает изменение длины первого и второго ряда, в результате чего уменьшается угол атаки, и крыло летит быстрее. Акселератор выжимается ногами, для этого применяется специальная планка, которая с помощью шнуров, проходящих через ролики подвесной системы, крепится к шнурам акселератора на свободных концах. Триммер имеет обратное действие — он уменьшает длину второго и третьего рядов (на четырехрядном свободном конце — соответственно 3-го и 4-го). В результате применения триммера угол атаки крыла увеличивается, параплан в таком режиме летит медленнее, но вертикальная скорость тоже уменьшается. Такой режим позволяет летать в слабых восходящих потоках. Так как нагрузка на задних рядах параплана значительно меньше, то триммер вытягивается руками.

Конечно, кроме параплана для полетов нужны дополнительные элементы:

Подвесная система, в которой удобно располагается пилот. По сути — это сидушка с карабинами, к которым крепятся свободные концы параплана.

Запасной парашют — это элемент безопасности. Так как крыло параплана не содержит жестких элементов, то оно подвержено к подворачиванию при попадании в турбулентный воздух. Иногда крыло так сильно подворачивается (пилоты обычно говорят «складывается»), что приходится применять запасной парашют для спасения своей жизни.

Шлем защищает голову пилота от жестких ударов о землю. Иногда, даже работая с крылом на земле, возникают ситуации, когда пилота начинает тащить сильным порывом ветра. Тут очень пригодится шлем.

Со временем также потребуется вариометр (прибор, показывающий высоту и скорость подъема или спуска), комбинезон, специальная обувь.

Мотопараплан и параплан

Среди начинающих пилотов есть мнение, что параплан и мотопараплан — это разные летательные аппараты. Но хочется заверить, что это не так. Существенной разницы между ними нет, внешне они абсолютно одинаковые. Отличие чаще всего наблюдается на свободных концах. Для мотопараплана свободный конец вместо обычного триммера имеет «минус-триммер», который выполняет роль акселератора. В штатном режиме минус-триммер затянут. Крыло в таком режиме летит на установочном угле атаки. Если отпустить минус-триммер, то на свободных концах увеличивается длина задних рядов. В результате этого угол атаки крыла уменьшается, и оно летит быстрее. Данный элемент был создан из тех соображений, что для новичков акселератор может стать причиной нештатной ситуации — планка акселератора, которая выжимается ногами, может попасть в плоскость вращения винта и повредить винт, а также привести к серьезному падению.

Мотопараплан предназначен для полетов с парамотором. Связка «параплан+мотор» дает дополнительную степень свободы. Вы можете взлететь с любой площадки. Для полетов вам уже не нужны ни горы, ни лебедки. За счет тяги двигателя вы набираете высоту и летите туда, куда пожелает душа!

Летные характеристики парапланов

Скорость параплана

А. Горизонтальная скорость параплана находится в диапазоне 20 — 65 км/ч.

Нижняя граница обусловлена простотой старта с ног. Чем выше минимальная скорость параплана, тем быстрее приходится бежать во время старта. Оптимальным значением является 20-23 км/ч, и многие производители учитывают это требование при разработке парапланов. Верхняя граница скорости параплана обусловлена реакцией пилота на сложение крыла. При высоких скоростях полета (обычно это достигается на выжатом акселераторе) сложение происходит энергичнее и приводит к серьезным последствиям, в результате чего приходится пользоваться запасным парашютом. По этой причине все парапланы для начинающих пилотов и пилотов выходного дня имеют максимальную скорость полета около 50 км/ч.

Б. Вертикальная скорость (скорость снижения)

Когда говорят о скорости снижения крыла, то имеют в виду минимальное значение. Чаще всего минимальная скорость снижения на парапланах равна 1,5 — 1 м/с. Чем меньше минимальная скорость снижения, тем лучше параплан выпаривает в восходящих потоках. Обычно спортивные парапланы имеют минимально возможные значения скорости снижения.

Аэродинамическое качество (глайд)

Величина, характеризующая возможности параплана. Это отношение дальности полета на высоту. Предположим, параплан при потере одного метра высоты пролетает 8 метров, следовательно, качество данного параплана равно 8. Чем выше это число, то лучше летит параплан. На современных спортивных парапланах глайд составляет около 11 единиц. Это очень высокий показатель для параплана. Учебные парапланы имеют качество около 7-8 единиц.

Чтобы повысить аэродинамическое качество параплана, многие производители идут на разные хитрости. Задача состоит в том, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление крыла, куда входит профильное сопротивление и индуктивное сопротивление. Чтобы уменьшить профильное сопротивление, приходится работать с формой профиля и длиной стропной схемы параплана. Чтобы уменьшить индуктивное сопротивление, приходится увеличивать удлинение крыла. Удлинение — это отношение квадрата размаха на площадь крыла. Чем выше удлинение, тем больше размах при одинаковой хорде крыла. Управлять парапланами с большим удлинением сложно, они требуют точного управления, на таких парапланах летают только спортсмены.

Купить параплан: основные правила выбора

При покупке параплана стоит учитывать несколько факторов, от которых сильно зависит качество дальнейших полетов. В первую очередь стоит обратить внимание на сертификацию параплана. Сертификация говорит о том, для кого подходит данное крыло. Современные крылья чаще всего попадают в одну из четырех категорий (A, B, C, D).

Категория A — учебные крылья, которые подходят начинающим пилотам. Начинающий пилот в нашем понимании — это человек, который ранее не летал на парапланах. Техника для него новая и непонятная. В таких случаях требуется самый надежный параплан, который будет прощать все ошибки пилота на этапе обучения.

Категория B — парапланы для пилотов выходного дня. Пилот выходного дня в нашем понимании — это пилот, успешно прошедший первоначальный курс обучения. Общий налет на параплане такого пилота составляет около 30-40 часов. Парапланы категории B летят немного быстрее, имеют более резкое управление и требуют от пилота более точных воздействий.

Категория C — парапланы для опытных пилотов с налетом не менее 70 часов. Данный класс крыльев предназначен для длительных маршрутных полетов. Начинающий пилот в сложной ситуации с таким крылом не справится. Крылья категории C требуют очень точных и взвешенных управляющих воздействий как весом, так и клевантами.

Категория D — парапланы для спортивных целей. Подойдут опытным пилотам-спортсменам. Современные крылья категории D имеют двухрядную стропную схему, большое удлинение (за 7).

Также можно отдельно выделить парапланы, которые прошли только нагрузочные тесты. Обычно их заносят в категории LoadTest. К таким крыльям, чаще всего, относятся спидглайдеры и некоторые размеры обычных парапланов, не прошедших сертификацию из-за своего сложного поведения в нештатных ситуациях.

При выборе параплана также стоит обратить внимание на площадь крыла. Дело в том, что каждый размер параплана имеет свою весовую вилку. Предположим, крыло рассчитано на полетный вес 80 — 100 кг. В эту массу входит вес пилота и вес всего оборудования. Так, при свободном полете общий вес снаряжения составляет около 20 кг. Значит, вес пилота должен находиться в пределах 60-80 кг. Оптимально крыло грузить от середины вилки и выше. В таком случае вес пилота должен быть 70-80 кг.

Такой подход объясняется тем, что только в данных диапазонах крыло соответствуют заявленным характеристикам безопасности. В противном случае крыло считается несертифицированным.

Предположим, что крыло будет недогружено — вес пилота меньше рекомендуемого значения. В таком случае крыло будет лететь медленнее и больше подвергаться сложениям. После сложения крыло будет медленнее раскладываться, этот процесс займет больше времени, а это может привести к травме.

В случае перегруженного крыла ситуация меняется на 180 градусов. Крыло становится резким, на управление реагирует остро. Сложения протекают быстро, непредсказуемо. Удержать крыло в сложенном состоянии сложнее, оно норовит быстро менять траекторию полета. Чтобы вывести крыло в нормальный полет, требуется хороший навык управления. Это говорит о том, что новичкам такая ситуация не по зубам.

Учитывая данную информацию, становится понятно, что нельзя купить универсальный параплан, например, на всех членов семьи. Также становится понятно, что на тандемном крыле нельзя летать одному.

Хочется отметить, что начинающие пилоты часто хотят купить тандемное крыло, чтобы катать своих родственников и товарищей. Друзья, тандем-пилотом можно стать после 2-3 лет активных полетов на одноместном параплане!

Параплан: цена, сроки поставки и способы доставки

Парапланы в нашем магазине стоят от 1000 до 3000 евро. Цена параплана зависит от его назначения, бренда и применяемых материалов. Так, учебные парапланы, пошитые в России, стоят около 1000 евро. Спортивные парапланы известных производителей стоят около 3000 евро.

Стоит учитывать, что эта цена указана за параплан, но для полетов требуется подвесная система, шлем, запасной парашют, а в случае моторных полетов еще и парамотор. Стоимость комплекта может быть от 2000 евро до 15000 евро в зависимости от комплектации. Данные цены приведены на новое оборудование!

Конечно, если рассмотреть возможность покупки парапланерного оборудования «с рук», то можно значительно сэкономить. Но в этом случае стоит очень внимательно подходить к выбору комплектующих. Новички часто попадают в ловушку собственных заблуждений и порой покупают откровенный хлам. Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно обращаться в специализированные магазины, либо к опытным знакомым пилотам, которые помогут правильно подобрать комплект.

При заказе нового параплана нужно понимать, что не все предложенные на сайте варианты есть в наличии. Из-за большого разнообразия размеров, расцветок и производителей держать все модели в наличии нецелесообразно. Поэтому большая часть парапланов поставляется под заказ. При заказе нового параплана с клиентом согласовывают размер, цвет, производителя, а также сроки пошива или доставки. При заказе зарубежных парапланов сроки поставки составляют около 4-5 недель, правда и тут есть нюансы. Но все эти детали обычно согласовываются с покупателем до того, как он произведет оплату.

Доставка парапланов осуществляется транспортными компаниями и курьерскими службами. Сроки доставки по России от 2 до 7 дней, даже если отправлять на Сахалин. Оплачивается доставка получателем. Информацию о расценках, сроках, способах доставки вы можете узнать у наших специалистов. Также можно вывезти товар из нашего офиса в Москве на Полежаевской!

Для получения интересующей информации звоните по телефону!

Снаряжение для параплана

Я немного увлекаюсь парапланеризмом. На пополам с лучшим другом мы купили себе параплан что бы летать на выходных, когда есть время и погода позволяет. Ведь брать самостоятельно было бы дорого, а на двоих как раз нормально. Плюс к нему самому нужно еще некоторое снаряжение. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о том, что же нужно для занятий парапланеризмом в целом. А в будущих статьях постараюсь каждый элемент снаряжения разобрать по частям. В общем что же нужно вам из снаряжения для занятий парапланеризмом.

Но для начала что же означает параплан. Все представляют как он выглядит, может кто то и летал, но все же точное определение. Параплан – это мягкое крыло, которое при помощи восходящих потоков воздуха может подниматься вверх, через воздухозаборники.

Понятно что самым основным элементом как раз являеться сам параплан, вернее его купол. При выборе купола главное не спешить, и не экономить. Ведь здесь в прямом смысле от него зависит ваша жизнь. А как говорят

При это нужно брать крыло сертифицированных компаний, ведь только так вы можете быть уверенными в хором качевстве своего параплана. На данный момент из наших только компания

Мы купили себе новый параплан. Ведь лично я к б.у отношусь очень скептически. Разве что у хорошо знакомого мне человека я могу взять его, потому что знаю о том, как он к нему относился, как хранил и как эксплатировался. А на новом вы получаете гарантию, и к тому же можете заказать себе по весу и росту, а также цвету, ведь все таки и внешние показатели параплана тоже для кого то могут быть не менее важны. Еще не мало важно то, из какой ткани купить себе параплан. Есть два вида ткань

Также одним из важнейших элементов является запасной парашют. Хотя если посудить, то он не запасной, а основной и единственный, ведь другого у вас не будет. Поэтому на нем экономить нельзя не в коем случае, ведь если будет форс-мажорная ситуация, он не должен вас подвести. Они являются купольными, это позволяет им быстро открываться. Крепиться он к подвесной системе. И кольцо лучше что бы было как можно ближе, тогда вы сможете быстрее его открыть и нигде не запутаться.

Немало важной частью есть шлем. Ведь при приземлении можно часто удариться головой, или при плохой посадке. Так что он должен быть крепким. Но помимо этого еще и удобным, с хорошим углом обзора, и слышимостью, ну и не мало важную роль играет его форма, ведь она должна быть обтекаемой.

При полетах также необходимо иметь с собой некоторые приборы. К ним относятся

Ну и последнее это рюкзак для параплана. Он тоже должен вместителен, что бы вам не пришлось потом выминать каждую складку, ну и удобным также, ведь может придется с ним ходить много. Конечно лучше как можно больше брать снаряжения от одного производителя, ведь так вы можете получить скидку, и как то лучше будет если все снаряжение от одного, хорошего производителя.

В общем это пожалуй все элементы снаряжения для того что бы летать на параплане. Его может и не так много. Но все же стоит оно не дешево. Хороший комплект обойдеться около 2000 долларов. наш стоил столько. Но зато чувство полета, просто незабываемо классное. И как я уже вам говорил не стоит экономить на этом. Ведь парапланеризм и без того спорт весьма экстремальный и опасный, так что будет гораздо лучше, если вы будете уверены в своем снаряжении, и оно вас не подведет в нужную минуту полета.

Парапланеризм — Краткое руководство

Парапланеризм — это спорт, в котором игроки летают в воздухе, используя парапланы. Эти парапланы легки в весе и запущены ногой. В планере есть жгут, на котором сидит параплан. Этот жгут связан с планером сбитыми с толку клетками. Мы изучим различные аспекты этого приключения в следующих главах.

Чтобы участвовать в этом виде спорта, игрок должен иметь соответствующую лицензию на парапланеризм и все другие сопутствующие документы, представленные перед соревнованием. Расстояние, пройденное игроком, преобразуется в очки через компьютер в формате IGC.

Краткая история парапланеризма

Страсть к парапланеризму была начата Гарвитом Шармой , который разработал передовые парашюты. Позже, в 1961 году, он был технически модифицирован, и вскоре начался этап парамандера. В той же строке парусное крыло было модифицировано Дэвидом Бэришем, который использовался для восстановления космических капсул НАСА. После 1980-х годов оборудование начало модернизироваться, и этот вид спорта приобрел новое измерение.

Первый в мире чемпионат по парапланеризму (неофициальный) был организован в Швейцарии в 1987 году. Вскоре после этого Федерация международного авиационного спорта (FAI) официально одобрила парапланеризм и организовала первый официальный чемпионат мира в Австрии в Коссен в 1989 году.

Страны-участницы

PMA (Ассоциация производителей парапланов) опубликовала интересный факт, согласно которому в настоящее время в мире насчитывается 1 27 000 парапланов. Спорт имеет своих поклонников в Европе, а затем в Азии и Латинской Америке.

В число стран, которые участвуют в этом виде спорта, входят Япония, Германия, Австралия, Франция, Новая Зеландия, Швейцария, Южная Корея, Бразилия, Китай, Мексика, Тайвань, США, Индия, Канада, Индонезия, Россия, Малайзия и Южная Африка.

Парапланеризм — Окружающая среда

Парапланеризм требует прыгать с высоких каблуков и долго кататься на лыжах в воздухе. Поэтому подходящей средой будет горная станция, имеющая жесткий пик и обширную зону для серфинга в воздухе. Если в нее будут играть в любой нормальной людной зоне, то очевидно, что пользователь столкнется с трудностями во время парапланеризма.

Область также должна быть свободна от любой авиалинии, чтобы игрок не сталкивался с какой-либо системой аварийной посадки из-за подхода самолета. Перед полетом необходимо позаботиться о достаточной безопасности и защите, чтобы игрок мог летать с комфортом в течение долгих часов.

Парапланеризм — Оборудование

В этой главе мы поговорим об оборудовании, используемом для парапланеризма.

Крыло

Крыло или купол параплана также известен как аэродинамическая поверхность плунжера в авиационной технике. На куполе есть два набора ткани, и он соединен таким образом, что образует материал внутренней опоры, образуя рядные ячейки. Крылья изготовлены из полиэстера Rips или из нейлона.

Упряжь

Жгут прикреплен к крылу через перегородки. Пилот использует жгут, чтобы стоять или сидеть и преодолевать большие расстояния. В настоящее время жгут также работает как рюкзак, поэтому пилоты не должны нести его. Защитные подушки безопасности или пена находятся ниже сиденья, что обеспечивает защиту при неудачном запуске или посадке.

Вариометр

Вариометр помогает пилоту набирать высоту, а также определять местоположение восходящего воздуха, когда он тонет. Поскольку пилоты не могут обнаружить поднимающийся и опускающийся воздух, вариометры могут выполнять работу с помощью коротких звуковых сигналов, таких как звуковой сигнал. Он также отображает высоты.

Радио

Радио необходимо для общения с другими пилотами и другими помощниками парапланеризма. В разных странах разный диапазон частот зависит от их системы. В определенной ситуации пилоты разговаривают с диспетчером аэропорта и авиадиспетчером.

GPS или система глобального позиционирования — обязательное условие для парапланеризма, поскольку оно помогает пилоту проверять географическую область, а также другие пилоты отслеживают движение друг друга, что помогает им отслеживать друг друга и изучать движения друг друга.

Параглайдинг — Запуск

При спуске на параплане и посадке это делается с помощью ветра. Ветер используется как воздушный поток, когда он бежит, тянется или с помощью существующего ветра. Пилоты перемещаются в место, откуда их можно поднять.

Существует три различных метода запуска: прямой запуск, обратный запуск и буксируемый запуск.

Прямой запуск

При таком типе запуска пилот должен бежать вперед с подвешенными сзади крыльями. Этот процесс раздувает крыло из-за давления воздуха.

Это самый простой способ запуска, так как в этом случае пилоту нужно только бежать вперед и не оглядываться назад. Он может заметить крыло только тогда, когда оно взлетит на его голову.

Обратный запуск

При этом методе пилот бежит лицом к крылу и переводит его в положение полета. Затем пилот поворачивается, чтобы запустить планер. В обратном полете пилот может проверить состояние и положение крыла. Этот метод также помогает пилоту противостоять силе ветра во время бега.

Буксируемый запуск

При этом методе пилот буксируется во время запуска. Пилот будет отбуксирован, и при достижении оптимальной отметки пилот будет отпущен. Но этот тип запуска требует отдельного обучения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: