Приключения тела – испытание морской болезнью

Приключения Тела. Морская Болезнь (2013)

Ее проявления непредсказуемы: от легкой сонливости до рвоты, от депрессии до эпилептического припадка… Морская болезнь. Она совсем не так безобидна, как кажется и до сих пор не разгадана до конца. Чтобы испытать ее на себе и проверить реакции организма, мы отправляемся в морское путешествие на яхте. Наш испытуемый – человек, у которого врачи при тестировании обнаружили большую предрасположенность к укачиванию. Его ждут жестокие испытания в море, но он пока об этом не подозревает…

Другие документальные фильмы на эту тему

Ссср. Знак Качества (2019 – 2021)

Принято считать, что все, созданное в СССР, отличалось высоким качеством, надежностью. Будь то докторская колбаса, автомобиль «Жигули» или вся система здравоохранения. Но можно ли присвоить знак качества самой эпохе? Как жили в стране, основной ценностью которой считался человек? Ведущий программы «Знак качества», найденные им артефакты и свидетели той эпохи позволят нам совершить путешествие во времени и объективно сравнить качество жизни российского и советского народа.

Узнавайте про СССР в деталях, в миноре и мажоре с Гариком Сукачевым!

Добавлен выпуск 61. Советская самодеятельность – народная фабрика талантов

Почему в СССР с такой охотой спешили после работы и занятий в школе в самодеятельные кружки? Как занятия творчеством меняли жизнь человека? И по какой причине государство всячески поддерживало самодеятельные коллективы?

Дорога В Школу (2018)

В наши дни первым самостоятельным путешествием человека часто становится дорога из дома в школу и обратно. Многие дети добираются в школу за много километров от дома. По пути их ждут приключения весёлые и опасные. А дома их с волнением в сердце ждут родные.

Раскрывая Тайны Здоровья. Язва (2016)

Сколько ученые ни пытаются разгадать загадки язвенной болезни, патология до сих пор остается до конца неизученной. А начинается все с обычного гастрита, которым страдают до 90 процентов населения. Самые последние исследования язвенной болезни большое значение придают воздействию хронического стресса. Из-за постоянного переизбытка в крови гормонов стресса адреналина и кортизола нарушается выработка соляной кислоты в ЖКТ. Впрочем, многие аспекты язвенной болезни до сих пор остаются необъяснимыми. Например, почему она возникает у европейцев и практически никогда у представителей Азии и Африки? Чем объяснить сезонные обострения болезни? Помогают ли при лечении болезней желудка народные средства? Какие люди чаще болеют язвенной болезнью?

Шестидесятые / The Sixties (2014)

Война во Вьетнаме, сексуальная революция, движение хиппи, равноправие для афроамериканцев, путешествие на Луну, убийство президента Кеннеди, мировая слава The Beatles, “холодная война”, массовое распространение телевидения – всё это, и многое другое, случилось в 60-е, и до сих пор оказывает влияние на наш мир. Каждая серия документального проекта посвящена одной теме, будь то движение за равноправие или бум британской музыки, которая оказала непосредственное воздействие на американскую музыкальную культуру. Сериал показывает 60-е глазами США, но не забывает упоминать о важных явлениях жизни в СССР.
10 серий

Вечера Науки С Константином Хабенским / Evenings Of Science With Konstantin Khabensky (2014)

Проводником в большом космическом путешествии будет Константин Хабенский,который представит сюжеты, созданные на основе последних научных данных, а великолепная компьютерная графика дополнит его рассказ, превращая телеэкран в иллюминатор межпланетного корабля. Вы получите возможность не только вблизи взглянуть на отдаленные космические объекты, но и узнать, как они образовались и как устроены.
17 серий

Галапагосы С Дэвидом Аттенборо / Galapagos With David Attenborough (2013)

Есть на Земле место, где обитают удивительные существа, способные поразить даже бывалых путешественников и ученых. Это Галапагосские острова — один из самых необычных и красивых архипелагов на Земле. Когда-то давно они служили убежищем для пиратских судов, а затем стали национальным природным парком, где животные до сих пор не боятся человека. Совершите путешествие на Галапагосы и погрузитесь в волшебный мир островов, которые вдохновили Дарвина на идею теории эволюции.
серия 1 – Происхождение / Origin
серия 2 – Адаптация / Adaptation
серия 3 – Эволюция / Evolution
— Галапагосы с Дэвидом Аттенборо – как снимался фильм

Музейные Тайны / Mysteries At The Museum (2010-2011)

Музеи обладают удивительными сокровищами, которые помогают нам больше узнать о нашем прошлом. Однако не все знают, что порой экспонаты скрывают в себе загадки и тайны, полные скандалов и интриг, и даже убийств. Мы отправимся в захватывающее и познавательное, а порой шокирующее путешествие по истории. Мы попадем в самые темные и потаенные уголки музеев, и узнаем о невидимых шпионах, хладнокровных убийцах и паранормальных явлениях.
12 серий

Остров Крым (2014)

Крым – одно из красивейших мест на планете. Здесь степь соседствует с горными пиками, роскошные дворцы с природными пещерами, крепости генуесцев с бастионами защитников Севастополя. Целебный воздух, лечебные грязи и, конечно, море. Начинаем большое путешествие по Крыму.
21 выпуск:
Ялта – Симферополь – Коктебель и его окрестности – Большая Ялта – Гурзуф – Севастополь – Феодосия – Балаклава – Евпатория – Керчь – Алупка – Западный берег Крыма – Судак – Массандра – Алушта – Бахчисарай – Центральный Крым – От Коктебеля до Арабатской косы – По крымским маршрутам – По местам боевой славы Крыма – Севастополь в военные годы

Большой Меконг С Люком Нгуеном / Luke Nguyen’S Greater Mekong (2012)

Китайская провинция Юньнань, Мьянма и север Тайланда – это загадка и чуждая стихия для ведущего Люка Нгуена. Он не знает их языка, но ему понятен язык еды. Вместе с ним мы познакомимся с древнейшими традициями и методами приготовления, которые на протяжении тысячелетий влияли на кухню Востока. Будем каждый день знакомиться с чем-то новым, нашими учителями будут местные жители, которые попадутся нам на пути. Что же нам сможет предложить восточная кухня? А маршрутом нашего путешествия станет река Меконг, на берегах которой каждая страна обладает своей историей и кулинарными традициями.
10 серий

Читайте также:
Как выбрать ласты для дайвинга

Освобождение (2012)

Телевизионный сериал, посвященный наступательным операциям советской армии в конце войны. Большое количество военной хроники (как нашей, так и немецкой), компьютерная анимация, игровые вставки.
32 серии

Первая Мировая. Великая И Забытая. 1914-1918 (2010)

Первая Мировая война 1914 – 1918 гг. стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. В ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Первая Мировая война по своим масштабам, людским потерям и социально-политическим последствиям не имела себе равных во всей предшествующей истории. Она оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений. Война привела к крушению самых могущественных европейских государств и складыванию новой геополитической ситуации в мире.
32 серии

Приключения Тела. Испытание Огнем (2013)

Человек может адаптироваться даже к самой невыносимой жаре, но что происходит с нашим телом в эпицентре огня? Что происходит с кровью, сердцем, легкими и мозгом за несколько секунд, проведенных внутри помещения, раскаленного до двухсот градусов по Цельсию и заполненного ядовитым угарным газом? Чтобы узнать это, наш испытуемый пройдет испытание настоящим пожаром…

Приключения Тела. Испытание Бессонницей (2013)

Сколько человек может выдержать без сна? И почему ученые утверждают, что бессонница гораздо быстрее разрушает наш организм, чем лишение еды и воды? Наш испытуемый решился на жестокий эксперимент. Он будет перегонять яхту от острова Санторини на остров Тилос и при этом не спать 50 часов подряд! Чем закончится для него этот эксперимент?

В Погоне За Классикой / Chasing Classic Cars / Сезон 3 (2010)

Любитель классических моделей Уэйн Карини возвращается на наши экраны с новым сезоном, в котором он путешествует по американской глубинке в поисках машин для реставрации и продажи.
11 серий

В Погоне За Классикой / Chasing Classic Cars / Сезон 2 (2009)

Любитель классических моделей Уэйн Карини возвращается на наши экраны с новым сезоном, в котором он путешествует по американской глубинке в поисках машин для реставрации и продажи.
11 серий

Борьба За Жизнь / Bbc: Fight For Life (2007)

Перед Вами удивительный документальный сериал, который рассказывает об уникальных способностях нашего тела. Мы проникнем в глубины нашего организма и впервые покажем, как каждая клетка тела, каждый нерв, каждый орган постоянно борется за то, чтобы мы жили. С помощью нанотехнологий, электронных микроскопов и современной компьютерной графики Вы увидите полную картину того, какие же процессы происходят в человеческом организме. Каждая серия рассказывает об определенном этапе развития организма, о том, каким образом наше тело проходит различные испытания, борется с болезнями и тяжелыми ранами.
6 серий

Bbc: 80 Чудес Света / Around The World In 80 Treasures (2005)

Документальный фильм “80 чудес света” – это специальный проект из десяти серий от телекомпании ВВС. Журналисты решили уже в наше время провести захватывающее путешествие, вокруг нашей планеты, чтобы показать зрителям самые потрясающие чудеса которые только можно найти на Земле. Некоторые места и сооружения вы уже видели, так как они являются очень широко доступными для всеобщего обозрения, а большинство из представленного материала, многие из вас врядли когда либо видело. Некоторые вещи просто шокируют вас своей красотой и колоритом.
10 серий

Моя Ужасная История / My Shocking Story (2006-2012)

Документальный цикл фильмов о людях, чей облик изменила болезнь, и которые борются со своим недугом несмотря ни на что. Они не похожи на других, но стремятся жить самой обычной жизнью, каждый день которой для них превращается в самый настоящий подвиг. Взять в руки ложку, сделать шаг или даже вдох – действия, которых мы даже не замечаем, порой требуют от них неимоверных усилий. Одни врачи разводят руками в поисках прецедентов, другие ищут беспрецедентные решения, чтобы помочь. Проект представляет совершенно новый взгляд на тяготы и проблемы, и возможно, пример его героев поможет кому-то найти силы для решения собственных жизненных трудностей.
10 серий

Из Чего Это Сделано? / How Do They Do It? / Сезон 5 (2008)

Истории появления самых обычных предметов, которые можно найти в любом доме – полны тайн и великих идей, о которых никто даже не подозревает. Что же скрыто за этими повседневными вещами, которые в наше время считаются лишь обыденностью?
20 серий

Война, Которой Не Было (2011-2012)

Цикл “Война, которой не было” – это рассказ о войне, которой не было, это рассказ о холодной войне. Это рассказ о масштабах политических интриг и воплощении невероятных идей через судьбы простых изобретателей, которые напрямую были связаны с гонкой вооружений. В фильмах использованы уникальные рассекреченные материалы, которые раньше не показывали по телевидению. Зрителям удастся взглянуть на историю с другой стороны. Узнать о тех фактах, о которых никто до сих пор не знал. Пережить вместе с героями волнующее время отчаянных страхов, объяснимых сомнений, огромных надежд, досадных поражений и громких побед.
15 фильмов
Скальпель. Инструмент воздействия. Поезд-призрак — “Аннушка” стратегического назначения — Битва за Луну — Космическая “Легенда” — Крейсер “холодной” войны — “Морские хищники” — Охотники за подводными лодками — “Пираньи. Тени глубин” — Плывущие над волнами — Стражи неба — Танк Т-80. Совершенное оружие — Ядерный щит — “Аякс” ускользающий — Комплекс “Энергия – Буран” — Ракета “Сатана”

Откуда берется морская болезнь и как от нее избавиться

Автор фото, Getty Images

Несомненно, морская болезнь – это очень неприятное явление. Обозреватель BBC Future выясняет, почему наш организм так болезненно реагирует на монотонные покачивания и что можно с этим поделать.

Пиратский корабль выглядел, совсем как в приключенческих фильмах: на его носу красовалась жутковатая фигура в виде головы горгоны Медузы, на мачте развевался Веселый Роджер, а на борту нас приветствовал двойник Джека Воробья с заплетенной в косички бородой.

Читайте также:
Фонари для подводной охоты

Мы отправились посмотреть на дельфинов у побережья Тенерифе, и мой трехлетний малыш был в полном восторге от этого путешествия, в то время как я… пыталась удержать в себе свой завтрак.

  • Укачивает? Ученые ищут способ побороть морскую болезнь
  • Что с нами делает погода
  • Почему мы чаще пукаем на борту самолета и что с этим делать
  • Авиапутешествия: 9 фактов, о которых вы могли не знать

Морская болезнь – один из худших врагов отдыхающих. Согласно недавнему исследованию, пассажиры круизных лайнеров называют морскую болезнь главным неудобством из тех, что им пришлось испытать во время отпуска.

К тому же, ее трудно избежать. Как сказал британский комик Спайк Миллиган, “единственный способ не страдать от морской болезни – это сидеть под деревом”.

Однако в летнюю жару многие мечтают о путешествиях по воде – неспешных круизах, поездках на катере с острова на остров или прогулках на лодках, приводимых в движение только ветром.

Некоторые пытаются бороться с этими ужасными ощущениями, как это сделала я, другие же просто предпочитают иметь твердую почву под ногами.

Автор фото, Getty Images

Как правило, пассажиры больших круизных судов почти не страдают от морской болезни

Морская болезнь – это одна из форм укачивания. Автомобильная, морская и воздушная болезнь обусловлены физическими стимулами, а тренажерная болезнь и киберболезнь – зрительными стимулами, однако для всех этих видов укачивания характерен общий механизм возникновения.

Нас укачивает, когда внутреннее ухо (или лабиринт) и центральная нервная система не могут распознать, где находится вертикальная плоскость.

Или, другими словами, когда чувство баланса и равновесия, за которое отвечает внутреннее ухо, нарушается из-за движения – например, из-за волнения на море.

Тем не менее, главное отличие морской болезни заключается в том, что во многих случаях она длится довольно долго.

“Даже худшие путешествия на автобусе, автомобиле или самолете не длятся несколько дней. Да, самолет может трясти, но недолго”, – говорит Ричард Давуд, специалист в области медицины путешествий из лондонской клиники Fleet Street Clinic.

Во время поездки в автомобиле можно остановиться и выйти. В открытом море об этом приходится только мечтать. Вы кажется, что вы в ловушке, и это ощущение повышает вероятность возникновения морской болезни.

От морской болезни страдали даже знаменитые мореплаватели, включая адмирала Нельсона, Чарльза Дарвина и Христофора Колумба.

Когда английские корабли королевы Елизаветы I столкнулись с Непобедимой армадой, у испанского адмирала герцога Медина-Сидония началась морская болезнь. Считается, что это был один из факторов, приведших к победе Англии.

Во времена Римской империи поэт Гораций писал о том, что перед морской болезнью все равны: и бедные, и богатые.

Бет Леонард, опытная морская путешественница, говорит, что сегодня укачивание в той или иной степени испытывают многие моряки. Обычно это происходит в течение первых двух-трех дней каждого плавания.

Большинство привыкает к нему за три дня независимо от того, какие попытки справиться с ним предпринимаются.

Леонард опросила 38 любителей морских путешествий и выяснила, что три четверти из них страдают от тошноты при каждом выходе в море.

Еще один опрос журнала Yachting World с участием 223 человек показал, что 62% испытывали симптомы морской болезни.

К таковым относится не только сильное чувство тошноты. Как правило, все начинается с более легких симптомов, таких как зевание или повышенное слюноотделение, а затем состояние начинает ухудшаться.

У человека проступает холодный пот, кружится и болит голова, он чувствует утомление, а заканчивается все это тошнотой и, возможно, рвотой.

В первые дни на море многие также жалуются на проблемы с концентрацией.

33% опрошенных Бет Леонард жаловались на сонливость, четверть – на вялость, подавляющее большинство (79%) – на тошноту, а половина – на рвоту.

У 86% из тех, кто проигнорировал первые признаки морской болезни, состояние ухудшилось, что привело к серьезным приступам рвоты.

Автор фото, Getty Images

Движение судна в трех изменениях нарушает чувство равновесия, и мы испытываем тошноту

Однако у опытных мореплавателей часто есть собственные уловки, помогающие им быстро справиться с морской болезнью. Себастьян Смит – один из них.

Он часто выходит в море со своей женой Адель и двумя маленькими дочерями и написал несколько книг о том, как бороться с укачиванием.

“Я никогда не понимал, почему у всех настолько разные ощущения от пребывания на палубе судна, – говорит он. – Очевидно, что морская болезнь никак не зависит от возраста или силы человека”.

“Она также может наступить внезапно. Человек может быть в хорошем настроении, чувствовать себя расслабленным, а потом его лицо вдруг меняется. Через десять минут он уже лежит в позе эмбриона”.

Смит говорит, что вначале тоже сильно страдал, но как только начал плавать на дальние расстояния, морская болезнь прошла сама собой и больше не возвращалась.

“По собственному опыту могу сказать, что здесь есть и психологический аспект, – говорит он. – Сейчас я знаю, что даже если у меня и появятся первые симптомы, я смогу с ними справиться. Это опыт, и он имеет большое значение”.

Его жена Адель все еще страдает от морской болезни во время долгих поездок, обычно в течение одного-двух первых дней. Когда их дети были совсем маленькими, их и вовсе не укачивало.

“И, что интересно, все было в порядке и у Адель, хотя, казалось бы, все должно быть наоборот, ведь ей приходилось менять подгузники в крошечной душной каюте во время качки”.

Когда дети немного подросли, они начали страдать от морской болезни. Тем не менее, сейчас они с ней справляются, причем всегда.

Читайте также:
Дайвинг в Крыму: затонувшие корабли Черного моря

“Их может тошнить три дня, однако потом все внезапно прекращается, и они снова чувствуют себя прекрасно, словно опытные морские волки”.

Смит говорит, что для кого-то лучшим способом борьбы с морской болезнью может стать сон. Как правило, в каюте качка ощущается меньше всего, поэтому даже если вам лучше на свежем воздухе, не бойтесь пойти в каюту и вздремнуть.

Автор фото, Getty Images

Воздержание от жирной пищи может помочь справиться с укачиванием

Однако это помогает не всем, и многим приходится принимать лекарства, такие как “Стугерон” или “Драмамин”. Впрочем, Смит предупреждает, что любые лекарства вначале стоит попробовать на суше, так как некоторые из них обладают сильным седативным действием.

Давуд говорит, что для длительного действия – до трех дней – прежде всего стоит попробовать пластырь “Скоподерм” (хотя у пластырей есть побочные эффекты, и это обязательно должно быть назначение врача).

“Подробно обсудите проблему со своим врачом. От сильных приступов рвоты есть еще один эффективный препарат, отпускаемый по рецепту (“Ондансетрон”). Его не нужно проглатывать, достаточно просто положить под язык”.

Время приема лекарства также имеет значение. Один моряк по имени Эндрю Бартон, опрошенный Леонард, организовал программу под названием Adventure Sailing (“Плавание с приключениями”), в рамках которой несколько парусных судов регулярно курсировали между Бермудскими островами и Карибским морем.

Как-то раз, когда его флот насчитывал девять судов с 54 членами экипажа, все они на три дня застряли в Ньюпорте из-за плохой погоды. Каждый вечер Бартон просил их принять лекарство от морской болезни, думая, что они выйдут из порта на следующий день.

Когда же они все-таки отправились в плавание, на море был сильный ветер и большие волны, но морская болезнь началась только у одного человека – у того, кто не следовал совету Смита.

Опытные моряки советуют принимать лекарства от укачивания не за несколько часов до путешествия, а намного ранее, хотя бы накануне вечером.

Еще одна рекомендация – не подниматься на палубу корабля с похмелья. Смит советует воздержаться от принятия алкоголя хотя бы пару дней до поездки.

Если вы вдруг почувствуете себя странно, пожуйте что-нибудь, даже если вам не хочется. Прекрасно подойдут сухие крекеры, свежие фрукты и сырые овощи. Кто-то советует имбирное печенье и имбирный чай.

“И почему-то апельсины”, – добавляет Смит.

Кроме того, за три дня до поездки следует избегать еды, которая когда-либо вызывала у вас расстройство пищеварения, особенно острой и жирной пищи, а также продуктов с высоким содержанием кофеина, соли и сахара.

Автор фото, Getty Images

На катамаране укачивает в три раза меньше, чем на однокорпусном судне

Если вы чувствуете приступ тошноты, находясь на высокоскоростном парусном судне, не стоит наклоняться над бортом, так как вы рискуете упасть в воду. Возьмите ведро или биоразлагаемый пакет (такими часто пользуются владельцы собак).

Так как рвота приводит к обезвоживанию, пейте больше жидкости, чтобы восполнить потерю влаги организмом.

Один из опрошенных Леонард моряков порекомендовал как можно лучше подготовиться к путешествию: например, взять с собой запас легкоусвояемой пищи на первые пять дней.

Морскую болезнь могут усугублять сильные запахи (например, дизельного топлива), перегрев или переохлаждение организма, а также усталость глаз от чтения или работы на компьютере.

Прослушивание музыки или аудиокниг не приводит к подобным проблемам.

Чтобы избавиться от неприятных ощущений, можно смотреть на горизонт.

Находясь на палубе, постарайтесь сохранять равновесие, ни за что не держась. Йелте Бос из Свободного университета Амстердама говорит, что это помогает центральной нервной системе быстро адаптироваться к новым условиям.

При появлении первых симптомов он рекомендует выпить газированной колы.

Если вы планируете провести главный отпуск в своей жизни на большом круизном лайнере, скорее всего, у вас все будет в порядке даже без имбирных напитков.

Пассажиры этих крупных устойчивых судов редко жалуются на укачивание, ведь движение на них почти не ощущается.

Как ни странно, но ваше самочувствие также может зависеть от формы судна.

Недавно при финансовой поддержке ЕС был реализован проект под названием “Компас” (“Рациональный подход для снижения симптомов морской болезни и повышения комфорта и безопасности пассажиров при морских перевозках”).

Его целью было изучение различных видов кораблей и того, как три важнейших вида ускорения (продольное, поперечное и вертикальное) влияют на укачивание.

В рамках проекта удалось выяснить, что морскую болезнь вызывают и горизонтальное, и вертикальное ускорение. Это означает, что на пассажирском судне с конфигурацией катамарана укачивает в три раза меньше, чем на однокорпусном судне.

Именно из-за ускорения мы чувствуем движение, и нам становится плохо. Волнение на море заставляет корабль двигаться вверх-вниз и постоянно менять скорость движения.

По словам Боса, возникающее из-за этого вертикальное ускорение является основным фактором проявления морской болезни.

“Кроме того, если вы находитесь выше центра вращения корабля, вы будете двигаться и в поперечном, и в продольном направлении, что приведет к горизонтальному ускорению и, как следствие, к морской болезни”, – добавляет он.

Еще одним фактором, влияющим на укачивание, может быть устойчивость корабля.

Как избавиться от морской болезни: советы бывалого морского волка

Многие люди в путешествиях на воде сталкиваются с так называемой морской болезнью. Она возникает вследствие специфической реакции организма на колебания транспорта, что приводит к укачиванию. Такое состояние способно вызвать дискомфорт, испортить поездку и все впечатления от нее. Чтобы этого не случилось, важно выявить, подвержены ли вы морской болезни, и заранее позаботиться о том, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами на борту судна.

Что такое морская болезнь, какие симптомы указывают на нее и как справиться с этим недугом, рассказывает яхт-мастер, капитан-инструктор, основатель Дружеской регаты, Академии юных мореплавателей и клуба капитанов Parus Club Сергей Синицын.

Читайте также:
Дайвинг для детей в Паттайе

Что такое морская болезнь

Морская болезнь считается заболеванием, но на самом деле – это просто состояние, а не болезнь вовсе.

Если вы сталкивались с тем, что вас укачивает в наземном или воздушном транспорте (в автобусе, автомобиле, в самолете), то, скорее всего, вы можете столкнуться с укачиванием – морской болезнью – и на воде.

Морская болезнь – это своего рода реакция головного мозга на непонятное для организма состояние. Головной мозг дает ему реакцию на срочное очищение или сигнал для того, чтобы отдохнуть или поспать.

Симптомы морской болезни

Понять, что у вас или у людей, находящихся с вами на судне, начинаются симптомы, указывающие на морскую болезнь, достаточно просто.

Первый признак морской болезни – это сонливость и неадекватное поведение. Если вы видите, что человек побледнел, затих, то, скорее всего, подступают симптомы. Сначала это может быть угнетенное состояние, похожее на депрессию. За ним следует вторая стадия – появляется головокружение, и на третьей стадии, как всем известно, человека начинает тошнить.

Первую стадию можно предупредить: человека нужно отвлечь, к примеру, назначить ему какое-то ответственное задание. Обычно людей с проявляющимися симптомами на ранней стадии ставят за штурвал, а если это парусная лодка, то за какую-то снасть, дают веревки в руки или просят наблюдать за горизонтом – лишь бы они не сосредотачивались на своих симптомах и могли отвлечься от них.

Если уже наступила вторая стадия, то отвлечь человека все еще не поздно. Попробуйте также дать ему ответственное задание, если это не поможет — отправьте его спать.

На третьей стадии поможет только сон. Бывает, что люди начинают активно сопротивляться, тем не менее, нужно постараться убедить человека пойти отдохнуть хотя бы на пятнадцать минут. Если он согласится прилечь и отдохнуть в таком состоянии, то, скорее всего, ему удастся заснуть на пару часов. После сна человек почувствовует себя значительно лучше.

Как справиться с морской болезнью

Поскольку морская болезнь – это реакция головного мозга на непонятное для организма состояние, то мозг можно тренировать.

#ЛАЙФХАК

Тренировки очень просты, и если выполнять их регулярно, то вскоре, выйдя в море, вы заметите их эффективность. Для начала каждое утро нужно начинать с разминки шеи – необходимо делать простые наклоны влево-вправо, вперед-назад и повороты. «Я еще не видел, чтобы человека, который смог сделать по 15 наклонов и вращений ежедневно, укачивало на яхте», – подытоживает Сергей. Следовательно, если вы хотите добиться стабильного состояния, просто каждое утро увеличивайте количество подходов, и морская болезнь вам будет не страшна.

Если вы уже спланировали свой отдых и чувствуете, что вас может укачать, то лучше подготовиться заранее, чтобы потом не беспокоиться о последствиях. На яхте в штатной аптечке, к сожалению, нет специальных средств, потому что яхтсменам не свойственно состояние укачивания – они быстро привыкают и не страдают симптомами, которыми подвержен обычный человек, не привыкший к новым для себя условиям. Пожилые люди и дети, как правило, тоже не склонны к тошноте – они просто впадают в сонливое состояние и идут отдыхать.

Медикаменты

Сейчас есть много средств от морской болезни.

Самое распространенное лекарство от укачивания называется «Драмина». Оно очень эффективно, но, чтобы «Драмина» помогла, необходимо выпить средство заранее – минут за тридцать до того, как начнется качка. Пить его тогда, когда вас уже начало укачивать, бесполезно.

В Европе сейчас появились гомеопатические средства на основе имбиря, которые хорошо помогают и при этом не вызывают сонливости.

Продукты и питание

Избежать укачивания могут помочь и продукты.

#ЛАЙФХАК

Хорошо помогают имбирь, лимон и кардамон. Если заварить чай с лимоном и пить его в течение дня, это здорово взбодрит организм и избавит от возможной тошноты и головокружений.

На укачивание влияет также и пищевое поведение человека – недоедание и переедание. Если во время приема пищи съесть слишком много, то организм будет чувствовать себя ослабленным, потому что все силы уйдут на переваривание еды. А если морить себя голодом и не есть для того, чтобы просто не стало плохо, то это тоже приведет к ослаблению организма. Поэтому нужно придерживаться привычного рациона без отклонений от нормы.

Важно также соблюдать водный баланс организма. Необходимо пить в среднем полтора литра чистой воды в день. Помните, что сюда не входят соки и чаи – они считаются напитками.

#ВАЖНО

Обезвоживание – одна из первопричин, которая способствует укачиванию.

«Обычно у нас на судне есть пластиковые бутылки с водой, которые подписываются маркером для каждого человека, чтобы контролировать, сколько воды он должен потреблять в течение дня. Это помогает всем следить за своим водным балансом», – говорит Сергей.

Алкоголь

Есть версия, что алкоголь помогает от укачивания, и это действительно так. Но это предположение распространяется только на крепкие напитки, поэтому перед выходом в море можно выпить стопку крепкого алкоголя. Но есть и побочный эффект — придется стать настоящим пиратом – чтобы не укачивало, состояние алкоголя в крови нужно постоянно поддерживать. В плавании это может быть небезопасным. Есть риск вывалиться за борт или не запомнить свое путешествие.

Однако пить алкоголь не запрещается. Важно лишь помнить, что необходимо умерить себя еще с вечера, чтобы утром не было похмелья, которое, напротив, усилит морскую болезнь. Головокружение может появиться и без него, но утром оно усугубится качкой.

Морской этикет

Для многих самый большой страх при укачивании – это выглядеть неловко при других людях. Когда человека тошнит, он обычно кидается к краю лодки для того, чтобы никого не побеспокоить.

Хороший капитан проводит подготовительную работу с экипажем. Во-первых, он объясняет, что нельзя подтрунивать над человеком, который почувствовал себя плохо. Во-вторых, что больному человеку важно оказать помощь – придержать, чтобы он не выпал за борт, и дать воды. А при плохой погоде вообще лучше надеть на человека жилет и пристегнуть его к корпусу яхты.

Читайте также:
Что такое дайвинг?

Морская болезнь – довольно частая и неприятная реакция организма на качку. Однако при правильном подходе с ней можно и нужно бороться. Запомните все рекомендации и следуйте им, и тогда ваше путешествие будет ярким, запоминающимся и без осложнений.

БОРЕМСЯ С МОРСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ

Зачастую, находясь в поездке, мы испытываем симптомы укачивания: головокружение, тошноту, головную боль, отсутствие аппетита. Что же такое укачивание и в чем его причина?

Укачивание в транспорте — то же са-мое, что и так называемая морская болезнь (на медицинском языке — кинетоз, болезнь движения). «Морской болезнью» кинетоз назвали потому, что впервые люди столкнулись с этим феноменом при путешествиях по воде. Кинетоз проявляется, когда мы подвергаемся воздействию монотонных колебаний — в машине, поезде, самолете, на пароходе, качелях или каруселях.

Причина морской болезни — сбой в работе вестибулярного аппарата, который отвечает за то, что мы твердо держимся на ногах. Он реагирует на изменения положения головы и тела в пространстве, а также на ускорение. Когда тело человека движется и покачивается в автомобиле или на корабле, мозг получает противоречивую информацию из разных органов чувств.

Рецепторы вестибулярного аппарата говорят, что тело неподвижно, а глаза видят, что все вокруг движется и колеблется. Этот сбой и приводит к головокружению и тошноте.
У большинства людей вестибулярный аппарат достаточно тре нированный, чтобы спокойно переносить эти сбои. Люди, которых укачивает в транспорте, по-видимому, имеют какие-то генетические особенности, из-за которых вестибулярный аппарат со сбоями не справляется. Хотя могут быть и провоцирующие внешние факторы: жара, духота, запах табака, употребление алкоголя, переутомление, эмоциональное перенапряжение, беременность. У малышей причиной кинетоза часто бывает недостаточная зрелость органа слуха, где находится вестибулярный аппарат, и вегетативного отдела нервной системы. По мере взросления эти явления проходят.

Чтобы «обмануть» вестибулярный аппарат, можно перебирать ногами или переминаться с пятки на носок. Это уменьшит несоответствие сигналов от разных органов чувств в мозг: вестибулярный аппарат решит, что вы идете по земле

ТРЕНИРОВКА ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА:
Встаньте рядом со шкафом или у спинки стула и сделайте 1 оборот по часовой стрелке. Можете сделать еще один оборот, чтобы не упасть. Обернитесь в противоположную сторону против часовой стрелки 2 раза. Проделайте упражнение еще раз по 2 поворота в обе стороны. На следующий день увеличьте число поворотов на 1 в каждую сторону и т. д.

«Планета Здоровья» беседует с доктором медицинских наук Ириной Николаевной Холодовой, профессором кафедры педиатрии с курсом поликлинической педиатрии им. Г. Н. Сперанского РМАНПО.

— Ирина Николаевна, укачивание — это болезнь?

— Это не болезнь, а симптом. Но он может быть сигналом о какихто неполадках, болезнях в организме, которые требуют обязательного выяснения. Часто это результат воспалений уха, недугов вегетативной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, а также опухоли в головном мозгу. Если укачивание вызвано болезнью, его невозможно вылечить без терапии основного заболевания. Тем не менее укачивание может быть индивидуальной физиологической особенностью у вполне здоровых людей. Это значительно усложняет повседневную жизнь человека, так как даже обычная поездка в общественном транспорте превращается для него в проблему. А длительные путешествия становятся вообще невозможными.Но укачивание поддается лечению, если отнестись к этой проблеме серьезно и обдуманно.

— У кого обычно проявляется морская болезнь?

— Распространенность транспортного укачивания чрезвычайно высока. Исследования показали, что у детей младше 10-летнего возраста укачивание встречается более чем в 60 % случаев. В возрасте от 10 до 20 лет укачивание отмечают 45 % опрошенных. В среднем от систематического транспортного укачивания страдают 5–10 % людей. Пожилые люди значительно реже жалуются на укачивание.

— Как укачивание проявляется у взрослой аудитории и у детей? Есть ли разница в симптомах?

— Проявления кинетоза одинаковы и у детей, и у взрослых: это чувство тошноты, рвота, холодный пот, сильное головокружение, чувство нехватки воздуха, паника. Отличие есть только в причинах возникновения — у детей он связан прежде всего с несовершенством вестибулярного аппарата и нервной системы. Детская морская болезнь чаще всего проходит по достижении подросткового возраста.
У взрослых часто не удается выяснить причину кинетоза. Считается, что он может быть обусловлен генетическими особенностями, наследственностью, резким изменением положения в пространстве, эмоциональным напряжением, нарушением кровотока.

— Какие могут быть рекомендации перед поездкой?

— Если есть возможность, выбирайте ночные поездки. «Болезнь движения» связана с тем, что визуальные сигналы и ощущение положения тела в пространстве не совпадают. В темноте трудный переезд может пройти лучше. Можно попробовать плотные очки для сна. Для того чтобы облегчить себе жизнь, нужно следовать несложным рекомендациям. Во-первых, за два часа до путешествия лучше не есть, не пить спиртного и газированных напитков. Второе — на борту транспорта нужно отвлекаться и развлекаться, хотя бы просто разговаривать с попутчиком. Кроме того, необходимо выбрать правильное местонахождение. На морском судне это каюты посередине корабля, ближе к ватерлинии, в самолете — кресла, близкие к крыльям, в автомобиле или в автобусе — передние кресла. В любом транспорте следует избегать кресел, расположенных в противоположную движению сторону. Если речь идет о путешествии на судне, лучше находиться на корме и смотреть не на волны, а на линию горизонта, которая неподвижна. В автомобиле оптимально сидеть в кресле рядом с водителем и следить за дорогой. Чтобы избежать сильного укачивания, нельзя читать, находясь в движущемся транспорте.

— Что делать, если болезнь застала врасплох?

— Если морская болезнь застала врасплох, нужно дать больному проглотить мелкие кусочки льда и выпить подкисленную воду. Многим помогает холод на лицо, шею и теплая грелка на ноги. Еще одно средство — наладить глубокое ритмичное дыхание (8–10 раз в минуту). Радикальное средство от морской болезни — остановить движение и в дальнейшем не пользоваться этим видом транспорта. Конечно, если человеку становится плохо в лифте, проблем нет — самостоятельный подъем на нужный этаж здоровью только на пользу.

Читайте также:
Хозяйка пещеры

— Но как быть, если укачивает везде?

— В этом случае поможет тренировка вестибулярного аппарата. Можно начать кататься на качелях и аттракционах. Очень эффективны упражнения на равновесие — например, когда нужно удерживать вес тела попеременно на одной и другой ноге с закрытыми глазами, вращать корпус и голову в различных плоскостях или заниматься на большом гимнастическом шаре. Акробатика, плавание, гимнастика, танцы, кувырки, прыжки на батуте, плавание, прыжки в воду, коньки и ролики также помогут укрепить вестибулярный аппарат. По утрам можно делать особенную гимнастику, с наклонами туловища и головы, поворотами, кувырками, прыжками, разными упражнениями на турнике. Начинайте с нескольких повторов, понемногу увеличивая их количество. смотря в гаджет, можно почувствовать тошноту, даже если обычно в транспорте не укачивает?

— Находясь в движении, например, в автомобиле, вестибулярным аппаратом человек ощущает, что движется с определенным ускорением и в определенном направлении, однако в то же время рецепторы его мышц, костей и суставов посылают информацию о его полной неподвижности. Такое противоречие между двумя потоками информации раздражает центры контроля равновесия и позиции тела в пространстве, что в свою очень вызывает головокружение, тошноту и рвоту. А если при этом человек еще и смотрит в гаджет, его глаз реагирует на движения вверх, вниз, в сторону. В результате в мозг начинают поступать беспорядочные сигналы, которые усиливают кинетоз.

— Какие лекарственные средства можно использовать для профилактики и лечения укачивания?

— Если рекомендации не помогают, можно использовать медикаментозную терапию. Наиболее перспективно использование натуральных препаратов на основе средств природного происхождения. Они обладают доказанной на практике эффективностью, безопасны, особенно речь идет о детях, способствуют избавлению от основных симптомов укачивания без побочных действий и седативного эффекта. В качестве препарата, который удовлетворяет всем этим требованиям, может быть рекомендован комплексный препарат «Коккулин», который успешно применяется во Франции с 1969 г. В его состав входят компоненты, которые способны устранить все симптомы укачивания, описанные выше. Особенность «Коккулина» в том, что он может назначаться и взрослым, и детям, имеет доказанное в клинических испытаниях действие, а также не имеет побочных и токсических эффектов.

— Какова схема приема препарата «Коккулин»?

— Схема приема проста: профилактика — по 2 таблетки 3 раза в день накануне и в день поездки; лечение — по 2 таблетки каждый час до улучшения состояния.

Таблетки нужно медленно рассасывать за 20–30 мин до еды или через 1 час после еды. Накопленный опыт по использованию «Коккулина» позволяет рекомендовать препарат для лечения детей с 3-х лет и взрослых с симптомами укачивания в транспорте.

Морская болезнь: как сломалась индустрия глобальных перевозок

Авария в Суэцком канале, рост цен на горючее, модернизация парка морских линий — всё понемногу сыграло роль в повышении глобальных тарифов на морские перевозки. Ситуация действительно беспрецедентная: стоимость фрахта выросла в разы всего лишь за один год. Импортеры больше не могут поглощать колоссальный рост издержек, а рост цен в конечном итоге выходит на полки магазинов и в залы автосалонов по всему миру. В ближайшее время ситуация едва ли исправится. Подробности — в материале «Известий».

Резкое повышение цен на морские перевозки стало фиксироваться с конца прошлого года: буквально за считанные недели тарифы начали расти на десятки процентов. К январю ситуация стала настолько плоха, что дело было уже даже не в ценах: некоторые поставки вообще оказались невозможными за любые деньги. В качестве главной проблемы в тот момент называлась острая нехватка контейнеров. Емкости для грузов скопились в китайских портах из-за карантина, а затем ситуация развернулась на 180 градусов. Неожиданно быстрое восстановление экономики в мире перетянуло контейнеры уже на американские склады. Ко всему прочему, производство контейнеров перед кризисом как раз сократилось. В общем, емкостей не хватало катастрофически, а особенно тяжелая ситуация сложилась в Европе.

Тогда казалось, что проблема временная и в течение считанных месяцев или даже недель ситуация вернется к «бизнесу-как-обычно». Этого не произошло, наоборот: дело обстоит таким образом, что, скажем, США рискуют столкнуться с нехваткой игрушек к Рождеству. Цены на любые виды морских перевозок тем временем продолжили стремиться вверх.

Авария контейнеровоза Ever Given, приведшая к последующей блокировке Суэцкого канала

На конец июля стоимость фрахта по маршруту Восточная Азия – западное побережье США выросла в шесть раз по сравнению с аналогичными расценками год назад. Тарифы на перевозки из Китая на Атлантическое побережье Северной Америки увеличились в четыре раза, а по маршруту Шанхай–Роттердам — в невероятные восемь раз. В среднем за неделю тарифы растут примерно на 3–4%. Моряки зачастую требуют совсем астрономические расценки: до $32 тыс. за транспортировку группы из Китая в Лос-Анджелес, то есть в десять раз выше докризисных показателей. Фактически такое «ценообразование» служит вежливой формой отказа: перевозчик физически не может выполнить контракт.

Транспортники неплохо зарабатывают на сложившемся кризисе: в мае датский гигант Maersk отчитался о росте выручки в I квартале нынешнего года на 30%. У других морских компаний показатели тоже в порядке. В США власти подозревают наличие сговора и недобросовестных практик: в июле президент Джо Байден выпустил указ о необходимости расследовать дефицит и рост цен на рынке. Однако сваливать всё на зловредных перевозчиков не стоит — есть и вполне объективные причины роста тарифов.

— На него могло повлиять происшествие в Суэцком канале, произошедшее несколько месяцев назад. Морские перевозки после него не полностью еще восстановились. Перевозчики были вынуждены использовать новые маршруты доставки, нести дополнительные расходы, что повлекло за собой рост стоимости их услуг, — рассказал в интервью «Известиям» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Читайте также:
Что находят во время подводной археологии?

По его мнению, еще одной причиной могло стать ужесточение экологического законодательства как в части сокращения вредных выбросов, так и в части обращения с отходами, сокращения мусора в морях и океанах.

— Транспортные компании увеличивали расходы для того, чтобы соответствовать новым требованиям, что могло подтолкнуть их к увеличению стоимости фрахта. Также не исключено, что некоторое усиление напряженности в мире и обострение торговых противоречий между странами могли повлиять на рост ставок, — поясняет эксперт.

Доцент кафедры менеджмента факультета международного бизнеса и делового администрирования Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Эмиль Мартиросян выделил три причины происходящего на мировых морских дорогах.

— Во-первых, сокращение объема перевозок в связи с экономическими последствиями пандемии. Тарифы выросли из-за давления постоянных расходов морских линий при сокращении объемов выручки. Во-вторых, рост стоимости энергоносителей — переменных расходов — в связи с ростом цен на нефть. В-третьих, модернизация парка морских линий и давление лизинговых платежей на себестоимость, — отметил эксперт.

— На пиках второй и третьей волн пандемии международная торговля вынужденно замедлялась в результате локдаунов и других задерживающих распространение вируса мер, а с другой стороны, сказывалась сильно и нехватка платежеспособного спроса, поэтому часто прерывались или искажались привычные цепочки поставок, — констатирует шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев. — А теперь на стадии взрывного восстановления глобальной и национальных экономик всё упущенное приходится наверстывать куда быстрее обычного. Барж и контейнеровозов периодически и системно не хватает, а владельцам самих судовых компаний еще и значительно дороже обходится топливо, также подорожали сильно все практически металлы, уголь и погрузочные работы, обслуживание в портах.

Он добавил, что судовые компании спешат как можно быстрее компенсировать себе все прошлогодние убытки из-за простоев, накопившиеся долги по кредитам и остальные уже свежие повышенные расходы за счет компаний-потребителей, от которых нет отбоя.

— Делают они это именно теперь, пока возникший дефицит и момент еще позволяют без оглядки задирать цены. Кому надо срочно везти свой товар, тот никуда не денется и заплатит, — пояснил специалист.

Конца и края этому процессу не видно, считают аналитики. Цены могут удержаться на нынешних сверхвысоких уровнях, но их падения ждать едва ли приходится.

— Скорее всего, до конца года значительного изменения фрахтовых ставок не будет из-за того, что они уже сильно выросли, — считает Дмитрий Баранов. — Однако не исключено, что до конца года ставки по отдельным маршрутам и некоторым типам судов еще могут вырасти из-за большого спроса на них и растущую загрузку по мере преодоления глобальной экономикой пандемии коронавируса.

Собеседник «Известий» добавил, что в долгосрочной перспективе ставки фрахта, скорее всего, останутся на высоком уровне и могут продолжить свой рост, что объясняется увеличением объемов мировой торговли, ростом спроса на услуги судоходных компаний. Также этому может способствовать дальнейшее ужесточение экологических требований к судам по выбросам и шумам, что потребует от перевозчиков дополнительных инвестиций по их снижению, а также расходов на строительство новых, менее вредящих природе кораблей.

Рассекречен доклад о коронавирусе с закрытого форума реаниматологов

Профессор Царенко: «Если иммунитет стерильный, прививка не нужна»

О стерильном и нестерильном иммунитете, о том, кому и какими вакцинами от коронавируса следует прививаться, говорили на днях российские анестезиологи и реаниматологи на съезде своей федерации в Москве. Один из самых компетентных врачей по лечению от COVID-19, доктор медицинских наук, профессор МГУ им. Ломоносова Сергей Царенко рассказал о самых актуальных проблемах лечения ковида в третью волну пандемии и дал советы, как избежать заражения.

Фото: АГН «Москва»

В первую очередь Сергей Васильевич отметил, что пока все говорят о третьей волне COVID-19, в Москве, похоже, наступила уже четвертая волна.

За почти полтора года медики выработали определенный подход к лечению больных с коронавирусной инфекцией, но теперь, с приходом нового Дельта-штамма, требуется некий его пересмотр.

«С весны этого года резко изменилась клиническая картина, и это все связали с Дельта-штаммом. О том, что это произойдет, мы говорили еще в декабре прошлого года, и вот эти изменения настали», – сказал доктор. Затем он привел основные признаки отличия нового штамма от предыдущих — уханьского и английского, которыми заражались россияне.

Во-первых, Дельта-штамм вызывает более быстрое поражение легких: «Больные от КТ-1 до КТ-4 проходят в течение считанных дней (если их не лечить)».

Во-вторых, диагностика болезни носит смазанный характер: «Если в первую волну многие из нас четко знали, что, если человека перестало лихорадить, значит, он выздоравливает, то сейчас это не так. Очень часто на фоне как бы умеренной температуры (к примеру, 37 с небольшим) и вроде бы с положительной динамики С-реактивного белка (он показывает наличие воспалительного процесса — Авт.), у больного продолжает прогрессировать поражение легких.

Сейчас можно быть спокойным только в том случае, если С-реактивный белок находится в норме в течение нескольких дней. Во всех остальных случаях – все смазано, и клиническая картина может ухудшаться с нарастанием дыхательной недостаточности».

В-третьих, наработанные в первую и вторую волну алгоритмы лечения сейчас демонстрируют пониженную эффективность: «Взять, к примеру, антицитокиновые препараты. Если прошлой весной можно было разделить флакон актемры пополам между двумя пациентами, то сейчас требуются большие дозы препарата».

В-четвертых, изменились так называемые неблагоприятные прогностические симптомы: «Никто не отменял плохой прогноз при высокой лихорадке – от 38 и выше – на протяжении двух и более суток. Тем не менее сейчас мы считаем, что любое повышение температуры (даже до 38 градусов) более трех суток – это тревожный симптом ухудшения состояния. Также тревожным симптомом следует считать любое ухудшение С-реактивного белка.

Читайте также:
Как выглядит подводный музей «Аллея вождей» на мысе Тарханкут

Царенко добавил, что любые сопутствующие заболевания – от гипертонии до перенесенного инсульта, трансплантированных органов – это факторы серьезного прогноза и ухудшения состояния пациента. «Одышка, учащение дыхания — это уже поздний симптом, говорящий о поражении около 30% легких, а также о том, что время для своевременной госпитализации упущено. Болеют и умирают по-прежнему в основном пожилые, но в эту волну у нас появились и пациенты от 18 до 30 лет».

«Двое из 100 умирают»

По тяжести заболевания ковидом больные распределились следующим образом: 80% — бессимптомные легкие формы, не требующие госпитализации, 15% – среднетяжелые формы, требующие госпитализации, 5% — тяжелые формы.

«Состояние больного может ухудшаться уже после попадания в стационар, – говорит профессор, – отсюда вытекает сложность последующего взаимодействия с родственниками, которые порой упрекают нас, говорят: «Он пришел к вам своими ногами, а сейчас в реанимационном отделении!». Увы, но именно с такими пациентами бывает связан рост летальности.

Среди госпитализированных больных летальность около 10%, в хороших больницах – 7-8%. Среди больных, которые нуждаются в переводе в реанимацию по тяжести состояния, – летальность около 40%. Если больной переводится на ИВЛ — 70%, среди очень пожилых на ИВЛ летальность доходит до 90%.

Мы уверены: 100 процентов больных с ИВЛ умирать не должны. Тем не менее двое из каждых ста человек умирает. Это аргумент тем людям, которые до сих пор раздумывают, надо ли прививаться. Ковид намного хуже, чем обычная простуда».

Последствия болезни

«В начале пандемии нам казалось, что у больного две дороги: либо он умрет, либо выздоровеет без последствий, – говорит Царенко. – Но сейчас очевидно, что даже выздоровевшие пациенты часто длительно страдают астенизацией (синдромом хронической усталости), и это выводит их из душевного равновесия. У многих наблюдаются необратимые рубцовые изменения легочной ткани. Сейчас идет спор — фиброз это или пролиферативная клеточная реакция (реакция деления клеток – Авт.). Так или иначе, легкие зарастают белыми участками, которые приводят к тяжелой дыхательной недостаточности.

Третьей распространенной проблемой после перенесенного коронавируса является всплеск аутоиммунных заболевания, что не удивительно. Любая красная волчанка, по сути, не очень отличается от ковида — это тоже атака иммунитета против своего организма, гипериммунная ситуация.

Четвертым тревожным фактором является мультисистемный воспалительный синдром у детей. Большинство наших детей вирус все-таки щадит, но уже накапливается группа, страдающая этим синдромом. Это рецидивирующие артриты, асциты, плевриты, требующие достаточно мощной иммуносупрессивной и кортикостероидной терапии».

Лечить больных начинают моноклональными антителами

Сергей Царенко отметил, что несмотря на негативизм, который испытывает медсообщество по поводу терапии такими средствами, как ремдесивир и фавипировир, они находятся на первой линии доступности и пока применяются в больницах. «Я не считаю, что это золотая пуля, но тем не менее при среднетяжелых формах эффект от них существует. Если специалист в клинике назначает эти препараты, а какой-нибудь «знакомый доктор» говорит: «Не пей эту фигню, у тебя сядет печень», – это некорректные вещи. Никаких таких последствий не существует».

Из эффективных противовирусных препаратов, которые «будут внедряться в практику», профессор выделил импортные моноклональные антитела, но посетовал, что, скорей всего, могут возникать сложности с их получением. Моноклональные антитела непосредственно блокируют экспрессию вируса. «Это сотровимаб (500 мг) – наверное, он сейчас самый лучший, потому что блокирует все формы вируса, это сочетания из двух препаратов — касиривимаб и имдевимаб (по 1200 мг), а также бамланивимаб (700 мг) и этесевимаб (1400), – перечисляет препараты Царенко. – Все они вводятся однократно на ранних сроках заболевания, пока вирус реально присутствует в организме, и оставляют хорошие впечатления, несмотря на небольшой клинический опыт их применения.

Что касается использования плазмы переболевших, по поводу нее доктор сказал следующее: «Мы давно отказались от такой плазмы при уровне заболевания с КТ-2 и выше. Ее эффективность изменилась, видимо, за счет того, что антитела, появившиеся против предыдущих штаммов, уже не так работают против новых штаммов. Отношусь к ней сдержанно-положительно. Хотя среди моих коллег есть и те, кто отрицает ее».

«Мы очень любим антибиотики и бережем их как зеницу ока»

Доктор Царенко отметил, что мейнстримом в лечении тяжелых форм ковида являются антицитокиновые препараты, но «печаль в том, что болезней стало больше, а препаратов меньше». Что касается применения антибиотиков, по поводу них Сергей Васильевич пошутил: «Мы очень любим антибиотики в своей больнице и бережем их как зеницу ока. При самостоятельном дыхании они нужны гораздо реже, чем их назначают. Мы назначаем антибиотики только при положительной гемокультуре (бактериальном заражении организма) и после перевода пациента на ИВЛ».

Что касается респираторной поддержки пациентов, профессор отметил две крайности — ранний перевод на ИВЛ и длительное использование неинвазивных способов респираторной поддержки (через маски): «Истина – посредине. Дело в том, что и неинвазивные способы могут быть повреждающими».

Вакцины

«Это единственный способ остановить пандемию, – резюмировал Царенко . – Народ прививается плохо. Опять вмешивается фактор «знакомый врач не советует». Это сплошь и рядом. При детальном рассмотрении выясняется, что эти «знакомые врачи» вовсе не вирусологи, но почему-то дают советы. Такие встречаются даже в ковидных госпиталях! Я хочу, чтобы мы четко понимали и людям могли бы рассказать о вакцинах, потому что нас часто спрашивают о них.

Они делятся на три типа: инактивированные (классические), векторные традиционные и векторные-РНК-вакцины и пептидные. Надо честно говорить, что они стоят и какая их эффективность. Если не будем честными, то нам и верить не будут.

Принцип любой векторной вакцины в том, что имеется вектор («ракета-носитель»), на который прикреплен антиген. Это «устройство» заражает эпителиальную клетку, и через некоторое время у вакцинированного возникает иммунный ответ как на вектор, так и на антиген».

Читайте также:
Дайвинг и дети

Как устроен отечественный «Спутник V»

«Спутник V» устроен из двух частей — праймера и бустера. Праймер — это аденовирус человека А26 (вектор). В нем сделано две модификации. Первая: обрезаны органы размножения, и поэтому он не воспроизводит себя, вторая: в аденовирус вставлен кусочек ДНК с S-белком коронавируса. В результате через три недели у 70 процентов вакцинированных возникает антительный ответ на аденовирус и на S-белок. Этого маловато, и чтобы повысить эффективность вакцинации, проводится бустеринг (усиление).

Для этого берется уже другой аденовирус — А5 (чтобы антитела против А26 не помешали А5 проникнуть в эпителиальную клетку). В него тоже внедрена ДНК с S-белком. Таким образом, в эпителиальную клетку дважды презентуется S-белок, в результате чего антитела появляются уже у 92-х процентов привитых».

Иностранные векторные вакцины

«Вакцины «Джонсон и Джонсон» (США) и «Конвиденция» (Китай) — это то же самое, что наш «Спутник Лайт» (то есть, праймер «Спутника V»). Эффективность их тоже 70 процентов, как у половинки «Спутника V».

Вакцина от компании «АстраЗенека» создана на аденовирусе обезьян. Создатели хотели, чтобы он лучше проникал в клетку, опасаясь, что с вектором А26 или А5 люди уже встречались раньше. Ее эффективность оказалась 92%, как и у нашего «Спутника V» при двукратном введении».

Как устроены РНК-вакцины

«Берется вектор, только на этот раз он представляет собой липидный комплекс (взвесь капелек жира), в котором растворяется матричная РНК. Эффективность такой вакцины – выше 92% после двух введений (как у «Пфайзера», так и у «Модерны»).

ЭпиВакКорона (новосибирский вектор)

«Разработчики взяли S-белок коронавируса и раскрошили его на части. Из 20 таких частей, кусочков пептидов, взяли всего три и смастерили трехмерную конструкцию при помощи белка сверчка. По сути, такая вакцина лучше переносится, но менее эффективна по сравнению с теми, в которых используется целый S-белок. И чем дальше будет меняться вирус, тем меньше будет антительный ответ у такой вакцины».

Инактивированные вакцины

«Это «КовиВак» (НИИ им. Чумакова) и «Синофарм» (Китай). Для их создания взяли живой вирус, денатурировали его при помощи химического вещества, – появился частично поврежденный вирус. Его и вводят в организм. По данным китайцев, после такой вакцины антительный ответ появляется у 55% привитых, наши про эффективность «КовиВака» пока молчат.

Если мы понимаем, как работает иммунитет, после введения инактивированных вакцин антитела формируются на искаженный S-белок, и поэтому они оказываются менее эффективными, когда сталкиваются с живым S-белком. Это нормально, любая инактивированная вакцина менее эффективна, чем векторная. Вспомните, сколько раз нас прививали от полиомиелита».

Все указанные выше проценты эффективности вакцин касались, по словам Сергея Царенко, предыдущих видов штамма. Дельта-штамм немного поменял эти цифры, снизив силу имеющихся антител. Так, по последним данным, вакцина от «Астра Зенека» и «Спутник V» снизили свою эффективность к Дельта-штамму до 80%, РНК-вакцина «Пфайзер» — до 40%, «Модерна» – до 70%. «Израиль был поголовно привит РНК-вакциной, и там сейчас есть рост заболеваемости», – добавил Сергей Васильевич.

Стерильный иммунитет

Плавно перейдя к особенностям иммунитета, эксперт по коронавирусу отметил, что в условиях третьей волны пандемии мы должны понимать, что существует два типа иммунитета — стерильный и нестерильный. Стерильный иммунитет имеется у иммунизированного человека (недавно привитого или переболевшего). Он характеризуется большим числом антител, полностью предупреждающих развитие болезни, они, по выражению Царенко, просто «сбивают вирус на подлете». «Если по тесту BAU у вас больше 150 единиц — у вас стерильный иммунитет и вы, скорее всего, не заболеете, можете не прививаться. Если меньше – лучше бы вам привиться», – сказал Царенко.

Меньшим или нестерильным иммунитетом обладают люди, у которых антител к коронавирусу уже немного, они не защищают от заражения, но в ходе болезни организм вновь наращивает их количество за счет предшествующего контакта с антигенами вируса. «Такой человек заболеет не тяжелой формой COVID-19, если не столкнется с особо сильным штаммом».

Если у предыдущих версий короны инкубационный период был около двух недель, и за это время иммунитет успевал «проснуться», то Дельта-штамм ускоряется до 3-4 дней. За это время, если у человека мало антител, он успевает заболеть».

Почему заболевают вакцинированные?

По словам доктора медицинских наук, это происходит, во-первых, если не хватило времени на формирование антительного ответа (3 недель после бустера), во-вторых, если антительный ответ успел упасть или вовсе не поднялся до должного уровня (часто это касается пожилых, организмы которых могут не вырабатывать антитела должным образом, и потому им надо прививаться чаще).

Большинство же привитых все-таки болеют легко, так называемым «вакцинным насморком». И это — их дополнительный шанс добрать антительный ответ.

Как бороться с морской болезнью в круизе (и не только)

От морской болезни (по-научному – кинетоз), хоть никто и не умирал, но её симптомы (слабость, тошнота, рвота) вряд ли сделают круизное путешествие приятным, а то и вовсе поставят крест на Вашем отдыхе.

Правда, шансы на это весьма малы: современные круизные лайнеры огромны и мало подвержены качке (к тому же, они оснащены специальными стабилизаторами), а шансы попасть в шторм в каком-нибудь Средиземном море чрезвычайно малы. Но тем не менее, многие круизные путешественники не перестают страдать от морской болезни.

Вы будете удивлены, но морская болезнь не всегда вызывается качкой. Учёные выяснили, что может быть достаточно одной уверенности в том, что Вас укачает для того, чтобы Вам стало плохо. Да-да, люди, уверенные в том, что они страдают морской болезнью действительно хуже переносят даже спокойное море, чем те, которые могут выбросить качку из головы. Вот Вам и первое средство: просто не обращайте внимания на это и Вам будет проще находиться в море.

Читайте также:
Как проходит обучение дайвингу

Но всё таки физическая предрасположенность тоже существует и некоторые люди больше страдают от морской болезни, особенно это относится к детям 3-12 лет и женщинам. При этом дети до 2-х лет практически не подвержены укачиванию, а пожилые люди менее восприимчивы, чем молодёжь.

Любопытный факт: всего 1,5% людей абсолютно не подвержены морской болезни и даже знаменитый адмирал Нельсон не смог от неё избавиться. С другой стороны есть хорошая новость: 95% людей приспосабливаются к качке после нескольких дней круиза.

В любом случае: укачивает ли Вас даже в машине или Вы с лёгкостью переносите даже самые крутые виражи американских горок, будет ни лишним принять меры предосторожности и захватить в круиз средства и лекарства от морской болезни. В конце концов, Вы сможете поделиться ими с другими.

Профилактика морской болезни.

Лучшая профилактика морской болезни — это хороший и натренированный вестибулярный аппарат. Хорошо помогают в этом занятия спортом (особенно водными видами), катание на велосипеде и даже кручение на обычном офисном кресле.

Но если Вы не моряк, яхтсмен, акробата или космонавт, не отчаивайтесь. Справиться с укачиванием помогут наши советы:

  1. Откажитесь от игр на телефоне или кино. Не подвергайте и без того растерянный вестибулярный аппарат дополнительному стрессу.
  2. Постарайтесь не смотреть на волны и проплывающие за бортом предметы; лучше всего смотреть вверх на небо или вдаль.
  3. Вопреки распространённому мнению, алкоголь усугубляет нарушение вестибулярного аппарата, а не наоборот – помогает попасть в такт движений волны. Конечно, после первого бокала вам может показаться, что Вам стало гораздо лучше, и Вы почувствуете себя заядлым моряком, но скоро убедитесь, что это не так. И уж тем более не употребляйте, если принимаете лекарства.
  4. Если Вы заядлый курильщик, потерпите немного, не насилуйте свой организм.
  5. Не стоит накануне путешествия и в первые дни на борту налегать на жирную пищу.
  6. Газировка и кофе могут также сказаться на тяжести морской болезни.
  7. Сон – лучшее лекарство, в том числе и от кинетоза. Выспитесь перед круизом, усталость способствует более яркому проявлению симптомов укачивания.
  8. Ограничьте использование духов и прочих дезодорантов. Даже самый любимый запах, если он сильный, может значительно ухудшить ваше самочувствие в первый день на борту.

Лекарства от морской болезни.

Если Вы опасаетесь проявления морской болезни, можно принять классические таблетки от укачивания, такие как “Драмина”, “Бонин” (Bonine), сиэль (Siel) или Бенадрил. Действие современных препаратов от укачивания сводится к подавлению “путающей” мозг информации, ускорению процессов адаптации или снятию симптомов – тошноты и головокружения.

Многие препараты имеют побочные эффекты: жажда и сухость во рту и носоглотке, чувство усталости, сонливости, беспокойства, а также ряд противопоказаний к применению. Поэтому обязательно проконсультируйтесь у врача, особенно, если у Вас есть хронические заболевания или при беременности.

Народные средства от укачивания.

Если Вы не любите медикаменты или у Вас имеются противопоказания, прийти на помощь в борьбе с морской болезнью могут проверенные народные средства.

Самым простым из них является старый добрый лимон (или что-нибудь кислое): просто положите одну дольку при первых признаках укачивания. Витамин С подавляет выработку гистамина в организме и улучшает общее самочувствие. Да и вообще полезен. Солёные крекеры и кислые зелёные яблоки тоже помогают смягчить неприятные симптомы.

Другим проверенным и надёжным средством против морской болезни, которое уже на протяжении сотен лет используют моряки, является имбирь. Принимать его можно в любых видах, но лучше всего подойдут сушёный или засахаренный корень имбиря: бывает достаточно всего 1 грамма перед началом поездки. Помогут также имбирное печенье или карамельки.

Справиться с укачиванием помогает и акупунктура. Можете помассировать особую точку на обратной стороне запястья (где обычно меряете пульс), или купить специальный браслет. Такие браслеты продаются как для взрослых, так и для детей.

Ещё одно неплохое средство от морской болезни – это любая активность. Плавание в бассейне, фитнес, бег, водные горки, танцы и даже пение помогут отвлечься и побороть неприятные ощущения. К тому же, это полезно для здоровья. Иногда во время качки помогает правильное дыхание: палуба опускается – вдох, поднимается – выдох.

Ещё парочка советов.

Странные и вредные советы.

В интернете ходит множество таинственных рекомендаций, которые якобы помогают, но это не точно:

  1. Положить под язык что-нибудь ценное: кольцо, бриллиант, золотую монету. Страх потерять её при (извините) рвоте заставит Вас держаться. Как по-нашему, это больше похоже на анкедот.
  2. Заклеить пупок лейкопластырем: загадочный метод борьбы с укачиванием, больше похожий на какой-то ритуал. Можете поэкспериментировать с заклеиванием и других отверстий, вдруг поможет?
  3. «Рисовать» в воздухе цифры от 1 до 10 носом! туда и в обратном порядке, и так несколько раз; даже если Вам от этого не станет хуже, то есть риск, что прибегут санитары и применят более традиционные методы лечения (правда, не от морской болезни).
  4. Крепко зажать в руке магнит, монетку и держать продолжительное время (может сразу якорь?): влияние магнита в руке на выработку гистамина неизвестно, но если этот магнит или монета чужие, то вполне вероятны другие воздействия на Ваш организм.
  5. Лёгкое покачивание или перебирание ногами (с пятки на носок): якобы организму кажется, будто вы идёте по земле, но смотрите не навернитесь при настоящей качке.

Ну вот и всё…

. на сегодня. С Вами был CruiseRadar – дружелюбный навигатор в сфере морских круизов, – с очередной порцией полезных советов. Кстати, сегодняшние премудрости пригодятся Вам и в повседневной жизни, а не только в море.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: