Прыжок Jesus

Джизус – Биография, Песни, Группа, Его девушка, Фото, Рэпер

Джизус рэпер кто это такой?

Настоящее имя — Кожихов Владислав Дмитриевич

Дата рождения — 12.06.1997 г.

Родной город — Киров

Деятельность — рэпер

Национальность — русский

Псевдоним — Джизус (Dzhizus), ранее Влад Белый

Семейное положение — не женат

Рост — 175 см

Вес — 62 кг

Социальные сети

Кожихов Владислав Дмитриевич известный как Джизус — рэпер, получивший популярность в 2018 году за счёт трека «Девочка в классе» и альбома «Нога в ногу с этой страной».

Биография

Кожихов Владислав родился 12 июня 1997 года в Кирове. Учился и рос в этом городе. Окончив школу, поступил в ВятГУ в 2015. Там проучился 2 года на факультете экономики и менеджмента. Во время учёбы подрабатывал кассиром. Но, отучившись 2 курса решил бросить ВУЗ и переехать в Москву.

О биографии своей мамы и отца ничего не рассказывал СМИ. А также есть ли у него братья или сёстра неизвестно.

Рэп карьера

Кожихов начал интересоваться музыкой ещё в школьные годы — в подростковом возрасте. В 2014 он зарегистрировал канал на Ютубе. Там стал выкладывать своё творчество: пел каверы на песни известных исполнителей, играя на гитаре.

Влад Белый раннее творчество Джизуса

Дальше стал писать собственные тексты. Тогда он исполнял треки под псевдонимом Влад Белый. Потом он создал группу в ВК, где стал выкладывать свои песни.

Композиции пел в “подъездном” стиле, в жанре лирического рэпа. Но, в то время такое исполнение рэпа уже устарело, и в моде были клауд, трэп, трилл звучания. Поэтому данное творчество Влада Белого не принесло ему никакой известности. Почти все свои старые песни рэпер удалил из группы.

Молодой музыкант осознал свои ошибки и стал искать новый стиль исполнения. В начале он ориентировался на андеграундном рэпе, но потом нашёл свой стиль. Среди раннего творчества Влада можно найти такие песни: «Believe In Your Dreams», «Its Real True», «Уйдёт зима», «Sad ballad» и некоторые другие. Они звучат уже более в мрачном стиле, с нотками безнадежности и безысходности в жизни.

Потом Влад решил переехать в Москву. Там он познакомился с единомышленниками и исполнителями. Парень поменял сценический псевдоним с Влада Белого на Dzhizus. А затем вступил в объединение «Коннект», которое было основано рэпером Угадайкто.

Джизус рэпер

Dzhizus презентовал дебютный альбом под названием «Возрождение» 9.11.2017 г. Альбом включил в себя 19 композиций. Звучание треков было отличным от его предыдущих. Сами мелодии стали новомодными, но суть текстов не изменилась. Джизус продолжил читать рэп про наркотики, любовь и внутренние переживания.

Во 2 половине 2017 Джизус презентует 1 полноценный и 2 мини-альбома: «Teen Soul», «Jesus» и «Jesus 2».

Пластинка «Teen Soul» включила в себя 7 треков:

  • 47/Путь в Нирвану и Бесконечность;
  • 42;
  • Девочка-мечта;
  • Никому неизвестный голос;
  • Закрой глаза;
  • Ничтожество;
  • Я ухожу.

Первая мини-пластинка «Jesus» состояла из 2 треков, а вторая из 7. Все песни из 3 альбомов были исполнены в том же стиле — депрессивные тексты, но под более спокойные минуса.

Влад продолжает работать, при этом выпускает по несколько треков в месяц. Тем самым пытается усовершенствовать стиль и звучание в новых песнях.

Рэпер выпускает 5 альбом 22.04.2018 г. Изначально он имел название «G-Unit» и состоял из 10 треков. Но, у исполнителя случились проблемы со здоровьем и его положили в психиатрическую клинику.

Пролечившись, Джизус вернулся и продолжил музыкальную карьеру. Он решил переименовать «G-Unit» в «Психоневрологические заболевания с видимостью невидимых существ». А также дополнил альбом ещё 7 треками. Обновленный сольник был презентован слушателям 17.10.2018.

В альбом была включена песня под названием «Группа крови» — ремикс на песню группы «Кино». В другом треке Владислав сравнивает себя с Ван Гогом. А остальные тексты песен были связаны с его пребыванием в психушке. Джизус тогда пробует исполнять песни в разных жанрах — рэп, рок и поп. Именно в 2018, после выхода этого альбома, он начинает набирать популярность и новых поклонников.

Читайте также:
Как делается ремонт роликовых коньков

Рэпер выпускает 6 альбом 1.02.2019 г. Называет его «Нога в ногу с этой страной». В него вошло 12 композиций. Трек «Золото» был записан совместно с Flesh. Эта пластинка сделала Джизуса популярным исполнителем. А треки набрали большое количество прослушиваний за короткий срок. Самой популярной стала «Любимая песня на альбоме». В ней Джизус поёт о влиянии денег на жизнь молодёжи из поколения миллениума.

Далее, рэпер отправляется в музыкальный тур по РФ с новым альбомом. Ещё начинает сотрудничество с группой ВК под названием «Рифмы и Панчи».

Вернувшись с тура, приступает к работе над новой пластинкой. Но, перед ним выпускает трек «Девочка в классе», который вскоре стал хитом и разлетелся на цитаты. После на него был снят клип.

Далее, Джизус презентует 7 альбом «Начало новой эры» 13.12.2019 г. Его треки были записаны в альтернативном жанре вперемешку с инди. Пластинка включила в себя 15 треков. Самой популярной из всех её песен стала «Ты ничего не поняла». На неё был снят клип.

Восьмой альбом из 17 треков был представлен слушателям 27.11.2020 г. Джизус назвал его «47: Revolution and World».

Послушать песни Dzhizus можно в его группе ВК, а бесплатно скачать — через приложения для смартфонов.

Личная жизнь и его девушка

В 2018 он познакомился с Никой Грибановой. В этом же году девушка снялась в клипе исполнителя на песню «Девочка в классе» вместе с ним. Позже их дружба переросла в отношения.

Вероника дизайнер одежды, работает на фрилансе. Сейчас Влад встречается с ней. А кем была бывшая Джизуса — неизвестно.

Татуировки

У музыканта много тату на теле, в том числе есть и на лице. Их более 20 штук.

Некоторые татуировки Джизуса и их значение:

  1. Надпись на шее «1997» — означает год его рождения.
  2. На левой груди «FAMILY» — семья для него важнее всего.
  3. Бык на животе — упрямый характер, целеустремленность.
  4. Корона над тату быка — хочет достичь грандиозного успеха в карьере.

У Джизуса яркая и запоминающаяся внешность, но несмотря на это, в его профиле в Инстаграме мало личных фото. Помимо тату он носит интересную причёску: она напоминает каре, он окрашивает одну половину волос в чёрный, а другую в белый.

Психлечебница

Многие интересуются почему Джизус лежал в психушке. Лечился он там по причине случившегося депрессивного психоза в 2018. У него были зрительные и слуховые галлюцинации, в его голове возникали мысли о суициде. Лечение проходил в течение 3 месяцев в палате №47.

Джизус прошел курс реабилитации и справился с проблемой. О своём пребывании в данном заведении и самом заболевании он доносит слушателям через треки своего 7 альбома.

Джизус сейчас

В 2021 музыкант презентовал треки «Фемида» и «Вождь».

А 6.02.2021 он выступит с концертом в Минске. Его выступления пройдут в РФ и других странах в феврале и летом этого года.

У Джизуса есть свой мерч под названием «Начало Новой Эры», где можно приобрести худи, футболки, браслеты и стикеры.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 119

Статьи о киокушинкай каратэ

Терминология киокушинкай каратэ

Ниже представлен базовый список терминов с их определением, которые используются в Киокушинкай карате.

Общие понятия

Канжи — обозначает КиокуШинКай, где Киокуабсолют, Шинистина, Кайорганизация, всё вместе переводится как «Организация абсолютной истины».

Канку — один из символов Киокушинкай каратэ, символ взят из одноимённого ката «Канку». В этом ката руки подняты к небу и соединены в больших и указательных пальцах. Точки Канку обозначают пальцы рук, а широкие секции справа и слева представляют запястья, а центральный круг символизирует глубину и бесконечность неба. Круг за символом обозначает продолжительность и круговое действие.

Сосай — основатель киокушинкай карате — Масутацу Ояма (годы жизни: 1923 — 1994, первая школа киокушинкай каратэ была открыта в 1954 г. в Токио).

Читайте также:
Быстрая остановка на роликах: Parallel Slide

Сихан (шихан) — мастер киокушинкай каратэ со степенью 5 дан (чёрный пояс с 5ю золотыми полосками) и выше.

Сенсэй — учитель, мастер киокушинкай каратэ со степенью 3-4 дан (чёрный пояс с 3-4 золотыми полосками)

Сэмпай — старший ученик, тренер (зачастую обладатель чёрного пояса)

Додзё (доджо) — зал для занятий

Дан — мастерская степень (чёрный пояс)

Кю — ученическая степень (с 10 по 1)

Доги — одежда для занятий каратэ (часто по ошибке путают с «Кимоно»)

Осу (ос) — словесная форма приветствия, согласия, понимания

Техника

Кихон — базовая техника (отработка такой техники производится без участия партнёра)

Рэнраку — технические комбинации

Ката — комплекс упражнений

Кумитэ — бой (спаринг)

Якусоку кумитэ — учебный спаринг без участия партнёра в передвижении на один шаг

Самбон кумитэ— ученичебный спаринг без участия партнёра в передвижении на три шага

Дзию (джию) кумитэ — свободный спаринг

Нагорэ — мягкое дыхание (лёгкий вдох носом и выдох ртом)

Ибуки — силовое дыхание (быстрый вдох носом и выдох ртом с применением силы лёгких)

Нидан — двойное повторение

Самбон — тройное повторение

Команды

Сеёдза — сесть на колени

Мукусо — закрыть глаза

Мукусо ямэ — открыть глаза

Рэй — поклон

Ёи — приготовиться

Хаджимэ — начать

Ямэ — закончить

Маваттэ — развернуться

Хантай — сменить (например, стойку)

Наорэ — вернуться в исходное положение

Ясумэ — расслабиться

Ичи (ити) – один

Ни – два

Сан – три

Ши (си) – четыре

Го – пять

Року – шесть

Шичи (Сити) — семь

Хачи (Хати) – восемь

Ку – девять

Джу (Дзю) — десять

УРОВНИ

Джодан (дзёдан) – верхний

Чюдан – средний

Гэдан – нижний

НАПРАВЛЕНИЯ

Агэ – вверх

Ороси – сверху вниз

Маэ – вперед

Ёко – в сторону

Усиро – назад

Маваси – по кругу

Сото – снаружи внутрь

Учи – изнутри наружу

Хидари – лево

Миги – право

Ой – одноимённое положение

Гяку – разноимённое положение

Маэ коса – зашаг спереди

Усиро (уширо) коса – зашаг сзади

Кайтэн – поворот через спину

Ура – техника, выполняемая с разворотом на 360 °

Ударные части тела

Сэйкэн – кулак (передняя часть: два казанка указательного и среднего пальца).

Уракэн – тыльная часть кулака.

Тэццуй – нижняя часть кулака

Шуто (Сюто) – внешнее ребро ладони

Хайто – внутреннее ребро ладони

Шотэй (Сётэй) – нижняя часть ладони.

Кокэн – запястье.

Нукитэ – ладонь с четырьмя выпрямленными пальцами

Хиджи (Хидзи) – локоть

Тюсоку – подушечки пальцев стопы

Сокуто – внешнее ребро стопы

Тайсоку – внутренняя выемка стопы

Хайсоку – подъём стопы

Хидза – колено

Аши (Аси) – стопа

Какато – пятка

Сунэ – голень

Стойки

Ёи дачи — стойка ожидания

Фудо дачи — пятки на ширине плеч, носки развёрнуты

Дзенкутсу дачи — передняя нога согнута, задняя прямая

Учи хачи дачи — пятки на ширине плеч, носки повёрнуты внутрь

Мисуби дачи — пятки вместе, носки врозь

Кокутсу дачи — стойка с заднеё приклонённой ногой, передняя нога пяткой не касается пола

Некоаши дачи — стойка подобна кокутсу дачи, но расстояние между ногами значительно меньше

Санчин дачи — ноги на ширине плечь немного согнуты, одна нога на ступню впереди другой, носки обоих ног повёрнуты внутрь

Киба дачи — ноги шире плеч и согнуты в коленях на 90°

Тсури аши дачи — стойка на одной задней ноге

Моро аши дачи — ступни параллельно на ширине плеч, одна нога выдвинута на длину ступни вперёд

Хейсоку дачи — ступни вместе

Какэ аши дачи — «скрученная» стойка с заступом ноги сзади или спереди;

Камаетэ дачи (кумитэ дачи) — боевая стойка

Блоки

Дэёдан укэ – верхний блок

Читайте также:
Как прыгнуть 360 на роликах

Сото укэ – блок предплечьем снаружи внутрь

Учи укэ – блок предплечьем изнутри наружу

Гэдан барай – сбив вниз

Маэ-Маваши-Укэ (Маэ Маваси Укэ) – передний круговой блок.

Шуто-Маваши-Укэ (Сюто Маваси Укэ) – круговой блок в позиции Шуто.

Моротэ учи укэ — блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой

Учи укэ гэдан барай – двойной блок предплечьями

Удары руками

Сэйкэн цуки – удар кулаком вперед

Энкэй гяку цуки – удар со скручиванием после кругового блока

Татэ цуки – удар кулаком, расположенным вертикально

Агэ цуки – удар крюком снизу вверх в подбородок

Сита цуки – удар крюком снизу вперед по корпусу

Ороси цуки – удар крюком сверху вниз

Моротэ цуки – удар двумя руками вперед

Яма цуки – удар двумя руками на разных уровнях

Дзюн цуки – удар в сторону

Сётэй учи – удар «пяткой» ладони

Ёххон нукитэ – удар пальцами в горло и сплетение

Нихон нукитэ – удар пальцами в глаза

Хиракэн цуки – удар суставами сжатых наполовину пальцев

Хиракэн маваси учи – круговой удар суставами сжатых наполовину пальцев

Рютокэн – удар суставами в положении «голова дракона»

Тохо цуки – удар «рукой – крюк» в горло

Аго учи – хлёсткий удар в подбородок

Тэтцуи ороси учи – удар «молотом» сверху

Тэтцуи комиками учи – удар «молотом» сбоку в висок

Тэтцуи хидзо учи – удар «молотом» сбоку по рёбрам

Тэтцуи ёко учи – удар «молотом» наотмашь в сторону

Уракэн сёмэн гаммэн учи – удар перевёрнутым кулаком вперёд

Уракэн саю учи – удар перевёрнутым кулаком вправо и влево

Уракэн хидзо учи – удар перевёрнутым кулаком в сторону по рёбрам

Уракэн маваси учи – круговой удар перевёрнутым кулаком по голове

Сюто сакоцу учи – удар ребром ладони сверху по ключице

Сюто утикоми – прямой удар ребром ладони

Сюто гаммэн учи – удар ребром ладони сбоку по голове или шее

Сюто хидзо учи – удар ребром ладони сбоку по рёбрам

Сюто ёко учи – удар ребром ладони наотмашь в сторону

Сюто дзёдан учи учи – удар ребром ладони наотмашь вперед

Маваси учи – круговой удар крюком

Ояюби иппонкэн – круговой удар кулаком с полусогнутым большим пальцем

Хайто учи – круговой удар внутренним ребром ладони

Моротэ хайто учи – круговой удар внутренними рёбрами ладони

Хайсю учи – удар тыльной стороной ладони наотмашь

Кокэн учи – удар запястьем

Кэйко учи – удар пальцами, собранными щепоткой, в глаз

Маваси хидзи атэ – круговой удар локтем

Маэ хидзи атэ – подбив локтем

Агэ хидзи атэ – удар локтем вперёд

Ороси хидзи атэ – удар локтем сверху вниз

Усиро хидзи атэ – удар локтем назад, усиленный второй рукой

Удары ногами

Хидза гэри – удар коленом

Маваси хидза гэри – круговой удар коленом

Кин гэри – удар в пах

Маэ гэри – прямой удар вперёд

Маэ какато гэри – прямой удар пяткой

Маэ кэагэ – маховый удар вперёд

Сото маваси кэагэ – маховый удар снаружи внутрь

Учи маваси кэагэ – маховый удар изнутри наружу

Ёко кэагэ – маховый удар в сторону

Ёко гэри – удар ребром стопы в сторону

Кансэцу гэри – удар ребром стопы в коленный сустав

Маваси гэри – круговой удар вперед

Усиро гэри – прямой удар назад

Ути хайсоку гэри – диагональный удар вперёд

Ороси сото какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса снаружи

Ороси ути какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса изнутри

Какэ гэри (ура маваси гэри) – обратный круговой удар

Усиро маваси гэри («вертушка»)– обратный круговой удар с разворотом на 360 °

Маэ тоби гэри – удар в прыжке вперед

Нидан тоби гэри – двойной удар в прыжке вперёд на разных уровнях

Ёко тоби гэри – удар в прыжке в сторону

Читайте также:
Ремонт роликовых коньков

Маваси тоби гэри – круговой удар вперёд в прыжке

Усиро тоби гэри – прямой удар назад в прыжке

Усиро маваси тоби гэри («вертушка в прыжке») – круговой удар назад в прыжке

До маваси кайтэн гэри — «вертушка в падении»

Удары в карате киокушинкай руками и ногами: названия и техника исполнения

Киокушинкай является основой контактных видов карате. Кекусинкай разработан в пятидесятых годах XX века Масутацу Оямой. Мастер показал всему миру мощь настоящего карате. В этом стиле нападение и защита совершаются руками и ногами. Удары руками наносятся быстрее, но они объективно слабее, чем ногами.

Ударная техника киокушинкай ногами

Техника ног медленная и плавная. В этом случае первостепенно удержание равновесия, так как весь вес переходит на одну ногу. При ударе происходит откачивание назад. Если потеряется равновесие, прием будет слабее или можно упасть. Необходимо стараться стоять вертикально, не наклоняясь назад, а также вперед, чтобы избежать технических действий в лицо. Удары ногой выполняются стремительно и резко, после чего нога сразу же возвращается в исходное положение для уравновешивания веса тела.

Существует три уровня выполнения ударной техники ногами и руками:

  • верхний – Jordan. Как правило, удары наносятся в область головы: кадык, нос или подбородок;
  • средний – Chudan. Обычно бьют в область солнечного сплетения;
  • нижний – Gedan, на котором необходимо бить в пах или по ногам.

Каждая техника применяется в зависимости от ситуации в поединке. Удары ногами в карате наносятся снизу вверх – Keage или прямо – Kekomi. Основные удары с помощью ног:

Mae Geri – прямой удар вперед с помощью пятки или подушечки ступни – чесоку. Ступня опорной ноги должна плотно прилегать к полу, а сама нога немного согнута в колене. Бедра выдвигаются к сопернику. Для большей силы нанесения ударную ногу следует располагать ближе к телу. После проведения технического действия ногу сначала быстро согнуть в колене, а затем опустить на пол.

Mae Keage – прямой удар в сторону ребром стопы – сокуто. Сначала поднимается колено, затем бедро разворачивается в сторону противника. Затем следует разогнуть ногу и довести бедро. Развернуть пятку в сторону противника. Возвращение в исходное положение происходит по той же траектории.

Ushiro Geri – прямой удар назад стопой. Если противник находится сзади, то можно наносить удар. Когда соперники стоят лицом к лицу, следует сделать поворот и нанести удар назад в голову или печень.

Hiza Geri – удар коленом. Особо опасен в ближнем бою. Наносится передней ногой с разножкой или задней. Атака происходит по шее, голове, бедрам или корпусу соперника.

Mawashi Geri – удар по дуге сбоку с помощью подъема стопы или части стопы у большого пальца. Применяется из стоек, в которых вес тела приходится на правую ногу, например, Zenkutsu Dachi. Каратист поднимает колено, делает быстрый разворот голени по горизонтальной линии и резко выпрямляет ее.

Soto Mawashi Keage – маховой удар снаружи внутрь. Является одной из разновидностей кругового удара. Выполняется внутренней выступающей костью на стопе.

Uchi Mawashi Keage – маховой удар изнутри наружу. Проводится внешней частью стопы.

Ushiro Mawashi Geri – название обратного удара ногой назад «с вертушки». Эффективный и опаснейший удар в карате. Нога поворачивается по дуге, а сила нанесения удара зависит от скорости поворота бедра.

Oroshi Soto Kakato Geri – удар сверху вниз после кругового выноса снаружи. Выполняется ударной поверхностью пятки – Какато. Подобная техника относится к заметным, так как боец, прежде чем нанести удар, описывает ногой большую траекторию. Техника считается одной из наиболее сильных. Тем не менее необходимо постараться, чтобы противник не смог уйти от такого удара. Атакующий должен быть достаточно сильным, ловким и высоким. Необходимо постоянно опережать тактику соперника выставленной вперед ногой. Центр тяжести должен смещаться ближе к противнику. Для удара обогнуть снаружи ногой корпус оппонента и резко ударить по лопаточной части сверху вниз от подачи таза, словно топором. Усилить движение придавливанием всего тела.

Читайте также:
Чистка подшипников роликовых коньков

Oroshi Uchi Kakato Geri – удар сверху вниз после кругового выноса изнутри. Для проведения ударной техники нога делает круговой мах по траектории изнутри наружу. Далее следует вбивающий удар, как и в предыдущей технике.

Gedan Tsuki – обозначение добивания соперника. Когда после проведения удачной подсечки соперник оказывается на спине, необходимо обозначить целенаправленное легкое добивание ногой в живот, как продолжение всей связки. В этом случае присуждается чистая победа.

К базовым ударам часто добавляются прыжки – Tobi. В прыжке есть возможность нанесения сразу нескольких ударов с помощью быстрого вращения или поворота. В карате киокушинкай также эффективны подсечки – Ashi Barai, для их выполнения важны правильно рассчитанные силы и время.

Ударная техника киокушинкай руками

В карате руками можно бить из любого положения в любую точку тела соперника. Техника борьбы руками многообразна. Выделим основные группы ударов руками:

Seiken Tsuki – прямой удар кулаком. Необходимо бить двумя костяшками на руке. Область нанесения – лицо соперника. Удар называют “укол меча”, потому что он выполняется путем резкого прямого выбрасывания руки вперед от себя – Сэйкен. Предплечье вращается во внутреннюю сторону, и на полобороте кулак выставляется вперед. Действие предплечья помогает усилить технику. Удар проводится также в область солнечного сплетения и в паховую зону.

Shita Tsuki – удар снизу вперед по корпусу. Эту технику называют «удар крюком или ножом». Самый простой и популярный прием на ближнем расстоянии. Удар скрытый, короткий и сильный. Замахи в этом случае исключены. Кулак выходит снизу, словно нож из кармана, и направляется в область над животом.

Morote Tsuki – удар вперед двумя руками. Моротэ цуки является фронтальной атакой сразу двумя кулаками одновременно. Кулаки при этом расположены в нескольких сантиметрах друг от друга и направлены в солнечное сплетение или подбородок. При выполнении техники необходим импульс плеч и бедер. При этом непосредственное движение тела не требуется. Прием эффективен, его сложно блокировать.

Kaga Tsuki – удар сбоку кулаком. Необходимо держать руку перед собой в горизонтальном положении, при этом согнув ее в предплечье под прямым углом. Из этого положения проводится удар по дуге под грудь. Его называют крюком.

Hiji Ate – удар локтем. Удары наносят с ближней дистанции по трем уровням. Также существуют способы нанесения в зависимости от положения на ковре:

  • Mae Hiji Ate – прямой удар с помощью локтя;
  • Age Hiji Ate – прямой удар вверх;
  • Otoshi Hiji Ate – удар сверху вниз;
  • Ushiro Hiji Ate – удар локтем назад, обратный удар.

Практически все базовые удары с использованием рук группируются между собой или выступают продолжением приема.

Очевидно, что техника Кёкусинкай является сложной и многогранной. Но не зря ее считают сильнейшей в карате. Появление “Высшей истины” разрушило принцип бесконтактного карате, усилило боевое искусство мощнейшей ударной техникой. На ее изучение бойцы затрачивают много сил и энергии. Но овладение ударами киокушинкай с помощью рук и ног обеспечивает каратиста уникальными непобедимыми качествами.

Терминология кёкусинкай

Терминология каратэ кёкусинкай

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Сосай – Основатель Кёкусин каратэ (Мас Ояма)
Сихан – мастер (5 дан и выше)
Сэнсэй – учитель, наставник(3 и 4 дан)
Сэмпай – тренер, старший пояс
Додзё – зал для занятий
Кихон – базовая техника
Идо кихон – базовая техника в перемещении
Рэнраку – комбинации
Ката – определенная последовательность ударов и передвижений
Кумитэ – спарринг
Самбон кумитэ – учебный спарринг на три шага
Якусоку кумитэ – учебный спарринг
Дзию кумитэ – свободный спарринг
Осу. – традиционная форма приветствия, выражение понимания, согласия и готовности
Ногарэ – мягкое дыхание
Ибуки – изометрическое силовое дыхание
Нидан – двойной
Самбон – тройной

КОМАНДЫ

Сэйдза – принять позу для сидячей медитации (дзадзэн)
Андза – принять расслабленную позу, сидя
Мокусо – закрыть глаза для медитации
Мокусо ямэ – открыть глаза
Синдэн ни рэй – поклон святыне школы (алтарю)
Сэнсэй (сэмпай) ни рэй – поклон учителю (тренеру)
Отагай ни рэй – поклон всем присутствующим
Таттэ — встать
Ёй – приготовиться
Камаэтэ — принять положение
Хадзимэ – начать
Ямэ – закончить
Маваттэ – повернуться
Хантай – сменить стойку на противоположную
Наорэ – вернуться в исходное положение
Ясумэ – расслабиться

Читайте также:
Прыжок Karate

СЧЁТ

1 – ити
2 – ни
3 – сан
4 – си (ён)
5 – го
6 – року
7 – сити
8 – хати
9 – ку
10 – дзю
45 ° — ёндзю го

СТОЙКИ

Хэйсоку дати – ступни вместе
Мусуби дати – пятки вместе, носки развернуты
Хэйко дати – ступни параллельно на ширине плеч
Ёй дати – стойка готовности
Фудо дати – ступни на ширине плеч, носки развернуты
Ути хатидзи дати – ступни на ширине плеч, носки повернуты внутрь
Дзэнкуцу дати – передняя стойка
Кокуцу дати – задняя стойка
Сантин дати – стойка «песочные часы»
Киба дати – стойка всадника
Сико дати – стойка «сумо»
Нэкоаси дати – стойка «кота»
Цуруаси дати – стойка на одной ноге («цапли»)
Какэ дати – скрученная стойка с заступом
Мороаси дати – ступни параллельно на ширине плеч; одна нога выдвинута вперед
Кумитэ дати – стандартная боевая стойка

УРОВНИ

Дзёдан – верхний
Тюдан – средний
Гэдан – нижний

НАПРАВЛЕНИЯ

Агэ – вверх
Ороси – сверху вниз
Маэ – вперед
Ёко – в сторону
Усиро – назад
Маваси – по кругу
Сото – снаружи внутрь
Ути – изнутри наружу
Хидари – лево
Миги – право
Ой – одноимённое положение
Гяку – разноимённое положение
Маэ коса – зашаг спереди
Усиро коса – зашаг сзади
Кайтэн – поворот через спину
Ура – техника, выполняемая с поворотом на 360 °

РУКИ

Сэйкэн – кулак
Уракэн – перевернутый кулак, тыльная часть
Тэтцуи – кулак – «молот»
Сюто – внешнее ребро ладони
Хайто – внутреннее ребро ладони
Сётэй – «пятка» ладони
Кокэн – запястье
Ёххон нукитэ – ладонь с выпрямленными пальцами
Нихон нукитэ – ладонь с выпрямленными пальцами, образующими «вилку»
Накаюби иппонкэн – кулак со сжатым наполовину средним пальцем
Ояюби иппонкэн – кулак со сжатым наполовину большим пальцем
Хиракэн – кулак со сжатыми наполовину пальцами
Рютокэн – кулак «голова дракона»
Хайсю – тыльная сторона ладони
Тохо – раскрытая ладонь с отведённым большим пальцем
Кэйко – пальцы, собранные щепоткой
Хидзи – локоть

НОГИ

Тюсоку – подушечки пальцев стопы
Тэйсоку – внутренняя выемка стопы
Хайсоку – подъём стопы
Сокуто – внешнее ребро стопы
Какато – пятка
Хидза – колено
Сунэ – голень

УДАРЫ РУКАМИ

Сэйкэн цуки – удар кулаком вперед
Энкэй гяку цуки – удар со скручиванием после кругового блока
Татэ цуки – удар кулаком, расположенным вертикально
Агэ цуки – удар крюком снизу вверх в подбородок
Сита цуки – удар крюком снизу вперед по корпусу
Ороси цуки – удар крюком сверху вниз
Моротэ цуки – удар двумя руками вперед
Яма цуки – удар двумя руками на разных уровнях
Дзюн цуки – удар в сторону
Сётэй ути – удар «пяткой» ладони
Ёххон нукитэ – удар пальцами в горло и сплетение
Нихон нукитэ – удар пальцами в глаза
Хиракэн цуки – удар суставами сжатых наполовину пальцев
Хиракэн маваси ути – круговой удар суставами сжатых наполовину пальцев
Рютокэн – удар суставами в положении «голова дракона»
Тохо цуки – удар «рукой – крюк» в горло
Аго ути – хлёсткий удар в подбородок
Тэтцуи ороси ути – удар «молотом» сверху
Тэтцуи комиками ути – удар «молотом» сбоку в висок
Тэтцуи хидзо ути – удар «молотом» сбоку по рёбрам
Тэтцуи ёко ути – удар «молотом» наотмашь в сторону
Уракэн сёмэн гаммэн ути – удар перевёрнутым кулаком вперёд
Уракэн саю ути – удар перевёрнутым кулаком вправо и влево
Уракэн хидзо ути – удар перевёрнутым кулаком в сторону по рёбрам
Уракэн маваси ути – круговой удар перевёрнутым кулаком по голове
Сюто сакоцу ути – удар ребром ладони сверху по ключице
Сюто утикоми – прямой удар ребром ладони
Сюто гаммэн ути – удар ребром ладони сбоку по голове или шее
Сюто хидзо ути – удар ребром ладони сбоку по рёбрам
Сюто ёко ути – удар ребром ладони наотмашь в сторону
Сюто дзёдан ути ути – удар ребром ладони наотмашь вперед
Маваси ути – круговой удар крюком
Ояюби иппонкэн – круговой удар кулаком с полусогнутым большим пальцем
Хайто ути – круговой удар внутренним ребром ладони
Моротэ хайто ути – круговой удар внутренними рёбрами ладони
Хайсю ути – удар тыльной стороной ладони наотмашь
Кокэн ути – удар запястьем
Кэйко ути – удар пальцами, собранными щепоткой, в глаз
Маваси хидзи атэ – круговой удар локтем
Маэ хидзи атэ – подбив локтем
Агэ хидзи атэ – удар локтем вперёд
Ороси хидзи атэ – удар локтем сверху вниз
Усиро хидзи атэ – удар локтем назад, усиленный второй рукой

Читайте также:
Почему стоит кататься на роликах

УДАРЫ НОГАМИ

Хидза гэри – удар коленом
Маваси хидза гэри – круговой удар коленом
Кин гэри – удар в пах
Маэ гэри – прямой удар вперёд
Маэ какато гэри – прямой удар пяткой
Маэ кэагэ – маховый удар вперёд
Сото маваси кэагэ – маховый удар снаружи внутрь
Ути маваси кэагэ – маховый удар изнутри наружу
Ёко кэагэ – маховый удар в сторону
Ёко гэри – удар ребром стопы в сторону
Кансэцу гэри – удар ребром стопы в коленный сустав
Маваси гэри – круговой удар вперед
Усиро гэри – прямой удар назад
Ути хайсоку гэри – диагональный удар вперёд
Ороси сото какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса снаружи
Ороси ути какато гэри – удар сверху вниз после кругового выноса изнутри
Какэ гэри (ура маваси гэри) – обратный круговой удар
Усиро маваси гэри («вертушка»)– обратный круговой удар с разворотом на 360 °
Маэ тоби гэри – удар в прыжке вперед
Нидан тоби гэри – двойной удар в прыжке вперёд на разных уровнях
Ёко тоби гэри – удар в прыжке в сторону
Маваси тоби гэри – круговой удар вперёд в прыжке
Усиро тоби гэри – прямой удар назад в прыжке
Усиро маваси тоби гэри («вертушка в прыжке») – круговой удар назад в прыжке
До маваси кайтэн гэри — «вертушка в падении»

БЛОКИ

Дэёдан укэ – верхний блок
Сото укэ – блок предплечьем снаружи внутрь
Ути укэ – блок предплечьем изнутри наружу
Маэ гэдан барай – сбив вниз
Маваси гэдан барай – сбив вниз после кругового выноса
Моротэ ути укэ — блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой
Ути укэ/гэдан барай – двойной блок предплечьями
Сюто маваси укэ – круговой блок
Маэ сюто маваси укэ – передний круговой блок
Дзюдзи укэ – скрестный блок предплечьями
Сётэй укэ – блок «пяткой» ладони
Сюто дзёдан ути укэ – блок ребром ладони от головы наотмашь
Какэ укэ – блок двумя руками изнутри наружу на разных уровнях
Моротэ какэ укэ – блок предплечьем изнутри наружу, усиленный второй рукой
Хайто ути укэ – блок внутренним ребром ладони изнутри наружу
Моротэ хайто ути укэ — блок внутренним ребром ладони изнутри наружу, усиленный второй рукой
Кокэн укэ – блок запястьем
Моротэ сюто гэдан укэ – двойной разводящий блок сверху вниз
Моротэ сётэй гэдан укэ – двойной нижний блок
Хидзи укэ – блок локтем
Осаэ укэ – накладка ребром ладони
Сунэ укэ – блок голенью

Названия ударов ногами

В данной статье приведено описание основных ударов ногами, а также их названия на русском, английском, японском и корейском языках.

Читайте также:
Как выбрать роликовые коньки

Также аналогичные удары применяются и в других единоборствах, например, в Кудо и ММА.

Целью данной статьи является показать общие принципы, используемые при нанесении основных ударов ногами в различных единоборствах.

В дополнение представлено видео каждого удара, иллюстрирующее фактическое его применение во время поединка или процесс освоения.

Прямой удар ногой

  • Название, используемое в Кикбоксинге — Фронт-кик (при этом создатель КикбоксингаБенни «The Jet» Уркидес называет данный удар Ball Kick (Болл-кик)
  • Название, используемое в Каратэ — Маэ-гери
  • Название, используемое в Тхэквондо — Ап-чаги
  • Ударной поверхностью при нанесении удара является подушечка стопы, подъем стопы, носок, колено.

Круговой удар ногой

  • Название, используемое в Кикбоксинге — Раунд-кик
  • Название, используемое в Каратэ — Маваши-гери
  • Название, используемое в Тхэквондо — Дольо-чаги
  • Ударной поверхностью при нанесении удара является стопа, подъем стопы, голень, колено.

Боковой удар ногой

  • Название, используемое в Кикбоксинге — Сайд-кик
  • Название, используемое в Каратэ — Йоко-гери
  • Название, используемое в Тхэквондо — Йоп-чаги
  • Ударной поверхностью при нанесении удара является ребро стопы, пятка.

Удар ногой сверху вниз (Рубящий удар)

  • Название, используемое в Кикбоксинге — Экс-кик
  • Название, используемое в Каратэ — Какато-гери
  • Название, используемое в Тхэквондо — Нэрьё-чаги
  • Ударной поверхностью при нанесении удара является задняя сторона пятки, вся подошва.

Удар ногой назад

  • Название, используемое в Кикбоксинге — Бэк-кик(при этом создатель КикбоксингаБенни «The Jet» Уркидес называет данный удар Spinning Back Kick (Спиннинг Бэк-кик)
  • Название, используемое в Каратэ — Уширо-гери
  • Название, используемое в Тхэквондо — Твит-чаги
  • Ударной поверхностью при нанесении удара является задняя сторона пятки, вся подошва.

Задне-обратный круговой удар ногой (разворотный удар ногой)

  • Название, используемое в Кикбоксинге — Тёрнинг хил-кик(при этом создатель КикбоксингаБенни «The Jet» Уркидес называет данный удар Spinning Wheel Kick (Спиннинг Уил-кик)
  • Название, используемое в Каратэ — Уширо-ура-маваши-гери
  • Название, используемое в Тхэквондо — Твит-хурио-чаги
  • Ударной поверхностью при нанесении удара является задняя сторона пятки, вся подошва.

Удар ногой в прыжке с вращением на 360 градусов

  • Название, используемое в Кикбоксинге — Торнадо-кик
  • Название, используемое в Каратэ — Тоби-маваши-гери
  • Название, используемое в Тхэквондо — Тон-дольо-чаги
  • Ударной поверхностью при нанесении удара является подъем стопы, голень.

Важными моментами для выполнения любого удара является ощущение дистанции. Кроме того, при выполнении ударов ногами, особенно ударов с разворота необходимо видеть цель и чувствовать момент нанесения удара.

Прыжок Karate

Каратэ-средство защиты. В каратэ удары ногами благодаря их длине и мощи эффективнее, чем удары кулаками.

Чтобы лучше использовать свои ноги, их надо тренировать: развивать мускулы и придавать им эластичность. До сих пор неизвестно, какой заряд мощности в них заложен.

Главной ошибкой наносящего удар является потеря равновесия, устойчивости, вследствие этого он становится уязвимей. Поэтому необходимо следовать следующим советам: постоянно следить за тем, чтобы всей ступней стоять на земле. Если вы во время удара на несколько сантиметров поднимитесь на пальцах опорной ноги, то потеряете устойчивость. Опорная нога должна быть слегка согнутой. Если колено напряжено, нога не сможет самортизировать силу отталкивания, и устойчивость будет потеряна.

Чрезмерно не наклоняйтесь. Если центр тяжести смещен от центра равновесия – падение неизбежно.

Также необходимо использовать силу групп мышц поясницы, брюшного пресса и бедер.

В технике ударов ногами существует один тип. Но многие удары ног могут проводиться в двух вариантах: в “кекоми” и в “кеаги”.

В “кекоми” (проникающий, пронизывающий) траектория удара прямая, как при уколе шпагой. Создается впечатление, что нападающий хочет проткнуть противника (благодаря движению бедрами, резкой концентрации мускульной энергии в точку удара). Удары в “кекоми” проводятся в случае некоторого удаления противника.

В “кеаге” (восходящий) траектория пологая и снизу вверх, эти удары в основном для ближнего боя.

Существует и третий вариант, более трудный, – “тоби”, то есть в прыжке. Удары очень зрелищны, но их практически невозможно применять при сильном и опытном противнике.

Читайте также:
Как появились роликовые коньки — история создания

Мае-гери. Этот удар считается самым простым из-за того, что он проводится по прямой траектории вперед.

Мае-гери-кекоми.

Исходное положение: передняя стойка. Необходимо твердо стоять на земле всеми ступнями, кулаки сжаты.

Первая фаза: колено отставленной назад ноги подносится к груди, чтобы ступня находилась на уровне колена выставленной вперед ноги, которая становится опорной. Она не должна менять своего положения, дабы не нарушить равновесия.

Вторая фаза: нога выпрямляется в колене, пальцы оттянуты на себя, чтобы ударить пяткой. Это движение должно сопровождаться легким доворотом бедер, этот доворот вызывает небольшой поворот опорной ноги, который делает этот удар более эффективным. Но нельзя злоупотреблять поворотом, чтобы не потерять устойчивость.

Последняя фаза: возвращение в исходную позицию.

Четко отмечая все фазы удара, изучение “мае-гери” следует проводить по разделениям: дольше держать ногу в воздухе, сильнее сжимать ногу и т.д. На поединках нога должна действовать как можно стремительней и не задерживаться после удара.

Йоко-гери-кекоми. Исходная позиция “киба-дачи”, боком к противнику. Собственно, важна не позиция, а чтобы в заключительной фазе находиться боком к противнику.

Первая фаза почти такая же, как в “мае-гери-кеаге”- колено поднято до груди, бедро этой ноги почти в вертикальном положении. При подъеме перенести центр тяжести на опорную ногу.

Затем нанести удар, распрямив ногу по прямой траектории. Это движение уравновешивается небольшим наклоном корпуса в сторону, обратную удару, но наклоном нельзя злоупотреблять, чтобы не нарушить равновесия и не ослабить силу удара.

Ударный участок в “йоко-гери”-высшая часть ступни “сокуто”. Ступня должна быть параллельна земле. Удар наносится одинаково хорошо в лицо, солнечное сплетение, живот, пах.

Вариант: “фумикоми”. Удар наносится по лодыжке. Колено поднять как можно выше и нанести с большой силой удар. У “фумикоми” тоже есть вариант “кансетсу-гери” для поражения колена.

Иоко-гери-кеаги (хлещущий удар). Нога при разгибании описывает некоторую дугу, центром которой является колено. Удар должен быть резким, как и возвращение в исходную позицию. Этот удар часто применяется для обороны. Этой атакой пользуются, чтобы ударить в живот, по ребрам, солнечному сплетению, челюсти.

Рассмотрим первую форму.

Исходное положение: передняя стойка. Отставленную назад ногу поднять на уровень бедер, нога согнута максимально, пятка прижата к ягодице. Бедро и нога параллельны земле, опорная нога слегка согнута. Этот подъем отставленной назад ноги уравновешивается небольшим наклоном корпуса.

Вторая фаза: поворот на 90° опорной ногой. Нога (ударная) сохраняет параллельность земле, а бедро направлено на противника, корпус чуть назад.

Заключительная фаза: нога полностью распрямляется в прямую линию, направленную в точку удара, пальцы оттянуты назад, чтобы ударить пяткой.

Наиболее уязвимые места для этого удара: низ живота, корпус, лицо. Эта форма в основном для остановки противника.

Выполнение: ударная нога сильно согнута так, чтобы создать как можно более острый угол, бьют резко поднимая колено снизу вверх. Нога остается напряженной во время всего выполнения движения. Нога опоры слегка согнута, должна быть прочно установлена на полу, чтобы избежать падения назад.

Уширо-гери. Обозначает – назад. Удар наносится пяткой спиной к противнику или для увеличения его неожиданности перед ударом следует сделать небольшой доворот. Голову надо повернуть к противнику, чтобы следить за его действиями.

Чтобы провести “уширо-маваши-гери”, надо из “зен-кутсу-дачи” сделать на выставленной вперед ноге, ставшей опорной, поворот на 180°, поднимая очень высоко ударную ногу. Бедро параллельно земле, пятка нацелена на противника. Затем нога распрямляется, нанося удар пяткой.

Окинаватэ – убить с одного удара

В наши дни вновь возник интерес к острову Окинава в целом, и в частности к окинавскому каратэ, или окинаватэ. В свое время из-за гигантского наплыва спортивных стилей каратэ окинаватэ, и прежде себя не рекламирующее, ушло в тень.

В боевых искусствах сложилась классическая ситуация. Как только какое-то из них становится популярным, так сразу же приходят сотни и тысячи подражателей и начинают делать на этом бизнес, выдавая за реальное искусство суррогат. Сейчас на Окинаве лишь одна школа боевого староокинавского каратэ — кобудо синдо-рю. Ее название можно перевести, как «школа истинного пути». Эта закрытая система придерживается старых методов обучения, и ее отличительной особенностью является проведение поединков в полный контакт без каких-либо защитных приспособлений. Делается это потому, что только жесткий реальный поединок позволяет по-настоящему оценить эффективность усвоенной на тренировках техники и проверить силу духа бойцов. Для того чтобы избежать травм, применяются специальные методики подготовки, разработанные в течение столетий и позволяющие ученикам через полтора — два года успешно участвовать в таких поединках без ущерба для своего здоровья. Эта школа входит во Всемирную федерацию окинава-каратэ и кобудо и имеет представительство в г. Москве. В этой публикации мы приводим интервью с президентом Федерации окинава-каратэ России, техническим директором Всемирной федерации окинава-каратэ в Европе сэнсэем Валерием Вадимовичем Майстровым.

Читайте также:
Чемпионат и Первенство России по фристайлу на роликовых коньках пройдёт в Ярославле

— Валерий Вадимович, посмотрев видеозаписи школы, трудно сказать, что это очень красивое зрелище по сравнению с западными боевиками.

— Не надо путать каратэ и кино. Когда я вижу, как Ван Дамм делает свой знаменитый урамаваши, мне смешно. Любой мой ученик за это время остановил бы его несколько раз. Он постоянно раскрыт. Настоящее каратэ, в особенности староокинавское каратэ, не зрелищно. Ведь его основной принцип — »убить с одного удара». Несколько незаметных движений — и противник падает. Эффективный удар еле уловим. Если удар видно, он не эффективен. Основа техники окинаватэ — концентрированный удар в правильно выбранный момент времени в нужную точку. И, естественно, все это должно выполняться на уровне подсознания. Если ты подумал, как ударить и куда, ты труп. Ты потратил время — в реальном бою такое не прощается.

— Насколько эффективен стиль окинаватэ по сравнению с другими стилями карате или видами боевых искусств?

— По эффективности аналогов нет.

— То есть человек, владеющий окинаватэ, непобедим?

— Да, бойца окинаватэ остановить может только пуля. Да и с ее помощью сделать это проблематично. Помнишь «В августе 44-го» Богомолова описание, как офицер СМЕРШа «качает маятник», захватывает вооруженного пистолетом противника, используя резкие диагональные перемещения и фактор засветки солнцем? Нечто подобное развивалось на Окинаве в течение столетий. Самураи кроме мечей, которыми они, кстати, могли наносить четыре удара в одну секунду, были вооружены мушкетами, а позже и более совершенным огнестрельным оружием. Человеку приходилось выходить против самурая с голыми руками. В результате техника отработана блестяще. Так что «качать маятник» — это не изобретение ХХ века.

— Кто у вас занимается в школе — по составу?

— Полный спектр — от мальчишек до бизнесменов и офицеров спецслужб. Приятно, что мы единственная школа в Москве, в которой даже японцы занимаются у наших инструкторов.

— А могут ли женщины заниматься окинаватэ?

— Прошлым летом на девушку, занимавшуюся в моей школе менее шести месяцев, напал вооруженный ножом маньяк. Благодаря полученным навыкам она смогла вначале обезоружить преступника, а при повторном нападении сломать ему руку. Факт зафиксирован в милицейском протоколе.

— Принимают ли бойцы окинаватэ участие в соревнованиях?

— По окинаватэ турниров не проводится. Но ученики школы неоднократно выступали на различных международных соревнованиях по тайбоксу, джиу-джитсу и «боях без правил». Причем еще ни одного раза не оставались без призовых мест.

— Вас не смущает, что вы готовите людей, которые могут убить одними руками?

— Не только одними руками, но и одними ногами. Шучу. В стиле окинаватэ существует свод правил, одно из которых гласит: «Ученик не должен применять свои умения в боевом искусстве на улице, за исключением экстремальной ситуации». Вообще главная цель в обучении боевому искусству — путь самопознания и духовного совершенствования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: