Ремонт кайтов своими руками

Как отремонтировать силовой каркас кайта

Как известно, вечного ничего не бывает. Это в полной мере относится к кайтам.

Причины могут быть разными: сильный удар о поверхность при разучивании трюка, посадка кайта в кусты или на сухой стебель травы и тому подобные неприятности… Иногда такие приключения приводят к разрыву оболочки силового каркаса. Но ничего страшного, это можно отремонтировать.

Я обычно делаю так. Надеюсь, более опытные кайтдоктора меня поправят, если что-то не правильно.

Имеем вот такой разрыв центрального баллона, внутренний баллон уже извлечен.
Первым делом аккуратно распарываем продольный шов закрывающий баллон. Почти всегда края баллона склеены между собой. Расклеиваем их.

Убираем усиливающую ленту

Так как разрыв достал до места соединения каркаса с полотном крыла, аккуратно отпарываем крыло от каркаса, и отклеиваем его.

Отпарываем усиление из кордуры

Так как разрыв проходит рядом с поперечным швом соединяющим секции каркаса, придется распороть и его

Отпарываем усилительную ленту и отклеиваем ее

Теперь начинаем собирать разрыв на малярный скотч, тщательно совмещая линию разрыва. Скотч лучше использовать профессиональный – 3M или подобный, потому что к дакрону дешманский скотч почти не прилипает.

Так это выглядит с изнанки

Закрываем разрыв тем же скотчем

Убираем скотч с лицевой поверхности и обрезаем торчащие нитки.

Обезжирив место разрыва и хорошо высушив, приклеиваем заплатку из дакрона с клеевым слоем.

Тоже самое проделываем с другой стороны.

Теперь можно приступать к шитью. Нитки лучше всего использовать бондированные. Это нитки со склеенными между собой прядями, и защитой от УФ-излучения и гниения. Применяются такие при пошиве и ремонте парусов. Очень большой плюс этих ниток в том, что они не прилипают к клеевым составам, и поэтому при шитье нить смазывать не надо.

Я использую нитки Coats dabond. Вот такие:

Прошиваем края заплаты трехточечным зиг-загом с параметрами швов как на кайте. На фото: прошитое черными нитками. Блестящий слой это клей с клеепереносящей ленты фирмы 3М. Он бывает шириной 6 и 12 мм. При ремонте кайтов я применяю оба размера.

На этот клей приклеиваем удаленную раньше усилительную ленту

На край наносим клеепереносящую ленту 6мм

Убираем защитную бумагу

Склеиваем ранее распоротый поперечный шов и сшиваем сначала прямым швом, а потом зиг-загом.

Пришиваем второй край усилительной ленты

Приклеиваем на ленту 12 мм усиление из кордуры и прошиваем его трехточечным зиг-загом

Приклеиваем на ленту 6мм полотно крыла к силовой оболочке

И подобрав параметры шва, прошиваем

Так как усилительная лента продольного шва была повреждена, соединяем ее полосочкой клеевого дакрона.

и прошиваем нижний край (черная прямая строчка)

Наносим на край клеепереносящую ленту 6мм

убираем защитный слой, склеиваем края баллона и прошиваем продольный шов.

Так как на внутреннем баллоне, при разрыве, образовалась грыжа, то этот кусок был вырезан и на его место вварена заплата

Вставляем внутренний балон в каркас любым способом, накачиваем кайт

Вот и все, кайт к новым подвигам готов.

Сорри за качество фоток, снимал на мобильник.

Сынишка нашел ножницы… Или как отремонтировать кайт.

Первый большой разрыв залечен и начинаем второй и рисовать иероглифы))

Приступим к большому разрыву для разнообразия. Разрыв нестрашный, лохмотьев особо нет, есть разрвывы в стороны.

Читайте также:
Серия Redster от Atomic в сезоне 2015-16

Но больше всего мне не нравится задняя кромка. Здесь порвалось прям по усилению.

Приходится отпарывать усиление

Собираем на малярном скотче

Далее наклеваем липкий черный дакрон, прошиваем, возвращаем услиение на место и тоже прошиваем, до кучи заклеиваю горизонтальный разрыв и прошиваю.

НА сегодня хватит, до скорых встреч)))

Отбросив черный юмор, могу сказать, что кайт в такое состояние приводится двумя способами:

  1. Кайт улетает и наматывается на твердый предмет типа столба
  2. Кайт замывает в прибое на каменистом берегу (камни типа волнорезов на Неокоме или в Морском)

Собственно это самые тяжелые случаи. На моей памяти, это второй. Был еще случай наматывания на столб, но там были не такие разрушительные последствия.

Здесь же есть всЁ – мелкие, средние и большие разрывы. Потому на данном примере разберем методы ремонта кайта. К сожалению, до полного фаршмака не хватило разрывов баллонов, грыж и проблем с сосками и стропами. Но не переживайте – все еще будет.

Помимо разрывов еще есть царапины – как будто его не только сынишка резал, но еще и кошка драла))

Внимание. Не пытайтесь повторить ЭТО. Стоимость ремонта на мой взгляд будет приближаться к стоимости нового купола)))). В конце ремонта подведу итоги и посчитаю все по рыночной цене. Скажу сразу – данный ремонт производится в большей степени из любви к швейному искусству, а так же по причине особой любви владельца к этому кайту))).

Ну что ж, как говорили древние китайцы – путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Готовим инструменты и материалы.

Сначала заклеим Кайтфиксом мелкие разрывы и царапины.

  1. Армируем обратную сторону разрыва малярным скотчем
  2. Переворачиваем ткань и наклеваем из скотча рамку, дабы заплатка получилась аккуратной
  3. Вырезаем по размеру кусочек серпянки
  4. Протираем ремонтное место ацетоном
  5. Приклеиваем серпянку и промазываем Кайтфиксом используя пластиковую карточку в качестве шпателя
  6. Сразу снимаем рамку из скотча пока Кайтфикс еще жидкий
  7. Ждем 15 минут пока Кайтфик засохнет
  8. Снимаем с обратной стороны скотч
  9. Вуаля)))

Далее заклеиваем средние разрывы – делаем это до ремонта больших разрывов, которые пока облегчают доступ к мелочи.

  1. Так же армируем малярным скотчем с одной стороны
  2. Совмещаем ткань кайта по квадратикам рипстопа
  3. Наклеиваем заплатку из клейкого ремонтного рипстопа
  4. Снимаем с обратной стороны скотч и проклеиваем так же рипстопом
  5. Прошиваем на машинке тройным зигзагом
  6. Вроде красиво получается)))

Morpheus

Уфф. заклеил 7 маленьких дырок и зашил 1 среднюю. Продолжение следует.

Ремонт кайта

Ремонт кайта своими руками.

Ремонт кайта – ситуация, с которой приходится столкнуться многим кайтерам, особенно если вы начинающий и вам достался кайт не первой свежести. Обычно ремонт кайта заключается в ремонте полотна кайта или ремонте баллонов кайта…

Речь пойдет о балонниках, поскольку ремонт парофойла – это такой же ремонт полотна. Ремонт баллонов в парофойле не потребуется за неимением последних.

Ремонт полотна кайта.

Ремонт полотна кайта вам может понадобиться в случае его разрыва по одной из нескольких причин – уронили кайт неудачно, например на деревья или же повредили любым другим способом. Если на кайте замечен хоть небольшой разрыв, то его необходимо ремонтировать срочно, иначе разрыв пойдет далее. На пересушенном полотне даже швы не остановят.

Читайте также:
Горнолыжные курорты региона Юнгфрау в Швейцарии ждёт масштабное обновление

Для ремонта полотна кайта следует заранее запастить самоклеящей лентой – рипстоп. Это такая же ткань, как и полотно кайта, только на клеевой основе. Обычно ее продают полосами по 4сантиметра и длиной 1метр или1.5 метра. Цена такой полосы в пределах 5.у.е. Цвет можно взять по преобладающему цвету кайта, например белый.

Сначала кайт нужно высушить и разложить на ровную поверхность. Правильно рипстоп клеить с двух сторон, но как показала практика, достаточно и с одной. С какой стороны кайта, собственно не важно. Полосу полотна вдоль места повреждения протираем спиртом с двух сторон и высушиваем. Затем сводим и совмещаем края разрыва и наклеиваем полосу малярного скотча. Он позволит держаться полотну пока мы с другой стороны полотна будем клеить рипстоп. Рипстоп вырезаем чуть длиннее разрыва, примерно на 1-2 см в каждую сторону. Не поленитесь обязательно скруглить края рипстопа. После этого аккуратно наклеиваем рипстоп на разрыв. Лучше это делать, только частично сняв защитную бумагу и приклеив край к полотну. Далее снимаем защитную полосу бумаги по мере проклеивания рипстопа. Для небольшого разрыва просто наклеиваем полоску рипстопа. Все хорошенько разглаживаем, стараясь удалить пустоты в которые потом может попасть вода и отклеить рипстоп.

Если разрыв небольшой, то на этом пока можно и ограничиться. Если же разрыв длиной около 10 снтиметров и более или, того хуже, вдоль баллона, то без прошивания не обойтись. Прошить можно как вручную – обычной иголкой и синтетической ниткой, так и при помощи швейной машинки. Накладываем шов с каждой стороны разрыва. Вручную это делаем двойным швом с крестиком, а при помощи машинки – трехстежковым зигзагом. Так выглядит ремонт разрыва вдоль поперечного баллона с одной стороны.

Поскольку разрыв оказался очень длинным, а запаса клеевого рипстопа было не много, то пришлось экономно делить на полосочки шириной около 2 сантиметров. При прошивании обязательно захватываем усиливающую полосу дакрона вдоль поперечного баллона. Так выглядит ручной шов с другой стороны.

Хотя ремонт разрыва вдоль поперечного баллона и считается особо сложным и дорогим в ремонте, тем не менее такой ремонт вполне реально выполнить даже походных условиях, что было сделано и доказано на практике. При этом следует заметить, что именно такое повреждение кайта может случиться и с новым кайтом при обучении в случае сильного удара о воду передним баллоном.

Как правило, разрыв не ограничивается одной линией. Поэтому приходится делать ремонт под углом. Обратите внимание, что данном случае две полосы рипстопа накладываем одна на другую.

Если же кайт обветшал и при сильном шквале его просто пошматало на части, как на фото, то без перешивания окон не обойтись.

В моем случае нижняя плоса и выше зеленая оказались ветхими – то ли кайт складывали как-то неправильно, то ли еще по какой причине, но в этой зоне была замята полоса, от которой кайт и рвался. Было принято решение перешить часть окон.

Поскольку сставилась задача сделать максимально недорого и своими руками, то перешивал самостоятельно. Мастера, конечно, сделали бы намного лучше, по крайней мере эстетически, но и стоило бы это еще один кайт.

Читайте также:
Правильный выбор кайта

Итак, заказал ткань-рипстоп кайтовый у тех же людей, которые продают рипстоп самоклеящийся. Цена для ориентировки – чуть более 10 долларов за погонный метр при ширине ткани полтора метра. Для моего случая брал два метра – как раз на все полосы.

Для того, чтобы максимально сохранить геометрию, перешиваем окна прям поверх существующей ткани, по тем же швам. При этом прошиваем ткань сразу по шву, который ближе к задней кромке, потом обрезал вдоль шва, который находится чуть ближе к баллону, в некоторых местах ставя маркером контрольные метки на кайте и на ткани. Это делается для того, чтобы не сместить ткань при прошивании. Потом накладываем ту ткань, из которой вырезали поверх обрезанной кромки и шва кайтатаким образом, чтобы торец нового слоя ткани торчал назад (по принципу ифера, только верх шиферного поля – это низ кайта). Такое накладывание потом даст обтекание потока воздуха по ткани и не будет ненужных завихрений. Потом прошиваем приложенный стык поверх шва. Таким образом получаем двойное полотно кайта. Старую ткань после перешивания вырезаем вдоль швов.

Такое перешивание позволяет:

– максимально точно сохранить геометрию кайта

– прошивание поверх старых швов дает дополнительную прочность

– технологически получается просто – нет необходимости проклеивать листы ткани на двухсторонний скотч и потом мучиться при прошивании, постоянно смазывая иглу маслом.

Поскольку ткань нужного цвета достать не удалось, то пришлось перешивать светло серой. Тем не менее, это не испортило внешний вид кайта. Летает так же неплохо, особых отличий не замечено, хотя, честно говоря, некоторые швы прошил не совсем точно.

Ремонт баллона кайта.

Если вы прокололи баллон кайта, то клеить его лучше всего при помощи ремкомплекта, который, опять же, должен быть в рюкзаке кайтера. Это могут быть самоклеющиеся заплатки. С ними все просто – зачищаем прокол наждачкой, протираем спитром и наклеиваем заплатку, не забыв предварительно скруглить ее края. Если же у вас просто кусочки материала баллона, то их можно приклеить клеем «Момент кристалл». При этм строго соблюдаем инструкцию к клею – намазываем обе поверхности клеем, выдерживаем 10-15минут и плотно прижимаем. Не спешите сразу надувать – может отлететь. По инструкции клей сохнет 24 часа. Но вы подождите хотя бы часа 2, даже если очень кататься хочется. Если кусочка баллона кайта не оказалось, его можно срезать с конца любого отростка (поперечного баллона). Там всегда есть квадратики хоть и небольшого размера, но вполне достаточного для ремонте проколов.

Об извлечении баллона следует сказать особо. Сначала распечатываем задний конец баллона, будь то центральный или отростки. Находим сам баллон и привязываем к нему стропу, которая потом понадобится для затяжки баллона обратно. Только после этого извлекаем баллон. Если у вас кайт с Octopus system , в котором отростки присоединяются внутри чехла кайта, то придется немного повозиться. Аккуратно снимаем баллон отростка (поперечный баллон) с пластикового соска центрального баллона. При этом отвязываем веревочку, которой привязан поперечный баллон. При сборке потом в месте стыка подмотаем технической фторопластовой лентой (лента ФУМ), которая используется для уплотнения резьбовых соединений труб и продается в хозяйственном магазине.

Читайте также:
Снежный - горнолыжный курорт в Ленинградской области

Находим место прокола, предварительно вытащив баллон из чехла и окуная его в воду. Далее клеим, как описано выше.

Приклеивание сосков к баллонам кайта.

У всех кайтов, даже порой у довольно свежих, отклеиваются соски. Это происходит неизбежно и зачастую в очень неподходящий момент. Поэтому уметь их приклеить в походных условиях очень важно. Делается это довольно не сложно:

– Извлекаем баллон. Хотя, можно только частично, не вытаскивая полностью, особенно если это центральный баллон.

– Находим стеклянную банку небольшого размера, например от майонеза или кетчупа. У таких банок обычно немного вогнуто дно, что нам и нужно.

– Отклеиваем сосок при помощи кусочка ваты, намотанной на спичку. Вату окунаем в спирт. В особо тяжелых случаях может понадобиться ацетон. Это делается довольно легко – смачиваем место склейки и аккуратно отслаиваем сосок.

– После того, как сосок отслоен, баллон натягиваем на банку, чтобы напротив дна было место приклейки соска. Крепим малярным скотчем или другим способом.

– Обе поверхности – сосок и место приклеивания, хорошенько обезжириваем спиртом, затем наносим клей «Момент кристалл», выжидаем 10-15 минут и плотно прижимаем.

В идеале клей немного растворить ацетоном до жидкого состояния и наносить спичкой с ватой. Это даст более тонкий слой клея, который высохнет быстрее и не придется ждать целые сутки, а можно будет поехать кататься уже через пару часов.

Это основные моменты ремонта кайта. Они все испытаны в походных условиях, т.к. Нам достался первый наш кайт хоть и за недорого, но с очень пересушенным и ветхим полотном.

Итак, что же нам необходимо иметь с собой, выезжая на каталку:

– ремонтный комплект для баллона

– игла швейная и синтетические нитки

– клей «Момент Кристалл»

– небольшая стекляная банка

Это небольшие неисправности, с которыми приходилось сталкиваться, эксплуатируя ветхий кайт для обучения. При этом умудрились даже разорвать его ударом о воду вдоль всего среднего поперечного баллона, что бывает даже с новыми кайтами. На следующий день кайт уже был отремонтирован и пригоден к полету. Пусть швы, прощитые вручную, были не такими идеально ровными, но ремонт кайта был произведен.

Делайте – и у вас получится. Как говорится, не получается только у того, кто ничего не делает.

Ремонт кайтов своими руками

Друзья привет! Есть у меня один кайт с которым постоянно что то происходит и который я решил ремонтировать сам, не из экономии, а из интереса и получения полезного навыка, да и времени сейчас свободного в связи с карантином, с избытком. Я уже переклеивал на нем все клапана и все было прекрасно, но на одной из последних каталог, взорвался центральный баллон, разрыв получился ровный, по шву и на внешнем и на внутренним балоне, длиной около 40см, хочу попробовать поставить заплатку из пленки с помощью утюга, но нужна плёнка, если у кого завалялись обрезки от старого балона, готов купить, принять в дар, обменять на пиво и тд) если так же есть опыт подобного ремонта, с удовольствием послушаю. Нахожусь в МСК, если из другого города, пересылка за мой Счёт естественно.

Читайте также:
Как выбрать крепления для горных лыж

если не найдешь на месте, напиши в ЛС, найду тебе материал

#3 –> 06-06-2020 22:25

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

баллон по размеру всегда больше чем оболочка. И к тому же он тянется.
Как говорите что разрыв ровный то заплата не нужна, достаточно спать разрыв утюгом через бумагу . Температуру, давление и время можно экспериментально установить на куске баллона на ушах. Там есть куски лишнего материала.
В лс за деталями можете написать.

#4 –> 06-06-2020 23:16

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

баллон по размеру всегда больше чем оболочка. И к тому же он тянется.
Как говорите что разрыв ровный то заплата не нужна, достаточно спать разрыв утюгом через бумагу . Температуру, давление и время можно экспериментально установить на куске баллона на ушах. Там есть куски лишнего материала.
В лс за деталями можете написать.

Я точно такой же ровный разрыв вдоль шва паял через туалетную бумагу утюгом – вышло отлично и держит уже много лет. Шов шириной вышел 5 мм. На геометрию баллона и купола не повлияло.

#5 –> 06-06-2020 23:32

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

баллон по размеру всегда больше чем оболочка. И к тому же он тянется.
Как говорите что разрыв ровный то заплата не нужна, достаточно спать разрыв утюгом через бумагу . Температуру, давление и время можно экспериментально установить на куске баллона на ушах. Там есть куски лишнего материала.
В лс за деталями можете написать.

Я точно такой же ровный разрыв вдоль шва паял через туалетную бумагу утюгом – вышло отлично и держит уже много лет. Шов шириной вышел 5 мм. На геометрию баллона и купола не повлияло.

А как паял, с заплаткой или просто спаивал края разрыва?

#6 –> 06-06-2020 23:49

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Я точно такой же ровный разрыв вдоль шва паял через туалетную бумагу утюгом – вышло отлично и держит уже много лет. Шов шириной вышел 5 мм. На геометрию баллона и купола не повлияло.

А как паял, с заплаткой или просто спаивал края разрыва?

Без заплатки. Сложил как легло, наложил ленточку туал.бумаги и нагретым утюгом спаял (ребром подошвы, наклонив утюг на 45). Баллон стал в этом месте чуток уже, но он очень эластичный. Тренировался на лишнем материале в хвосте баллона. Обычно много лишнего материала для эксперимента по подбору терморегулятора есть на поперечных баллонах. Его целиком не нужно вытаскивать – достаточно вытащить самый кончик с конца поперечной трубы.
P.S. С утюгом – осторожно! Он громоздкий и не советую случайно касаться раскалённой подошвой других участков плёнки. Подошву при пайке отвернуть наружу от баллона, а не к.

Изменено edward (06-06-2020 23:56)

#7 –> 07-06-2020 00:02

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье! Это не дорого, очень полезно и нужно. Шов будет качественный и быстро и легко. Секунда – раз и всё готово идеально по заводскому! 300 мм или даже больше отличного шва. У меня такой https://mt-torg.ru/p74704981-zapajschik … chnoj.html
Только выбирайте модель с шириной шва 2 мм. По факту будет 2-3 мм. Это норм. Если будет уже (1 мм.) -это плохо (не прочно), а если шире (4-6 мм.) то тоже плохо (ворует материал и резко меняет размеры баллона после ремонта)

Читайте также:
Маска горнолыжная K2 Photophase

Изменено edward (08-06-2020 11:30)

#8 –> 07-06-2020 00:23

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А как паял, с заплаткой или просто спаивал края разрыва?

Без заплатки. Сложил как легло, наложил ленточку туал.бумаги и нагретым утюгом спаял (ребром подошвы, наклонив утюг на 45). Баллон стал в этом месте чуток уже, но он очень эластичный. Тренировался на лишнем материале в хвосте баллона. Обычно много лишнего материала для эксперимента по подбору терморегулятора есть на поперечных баллонах. Его целиком не нужно вытаскивать – достаточно вытащить самый кончик с конца поперечной трубы.
P.S. С утюгом – осторожно! Он громоздкий и не советую случайно касаться раскалённой подошвой других участков плёнки. Подошву при пайке отвернуть наружу от баллона, а не к.

Понял, спасибо за подробную инструкцию, буду пробовать.

#9 –> 07-06-2020 08:28

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

не надо тебе никакого куска

Изменено Valentinus_kiter (07-06-2020 08:28)

#10 –> 07-06-2020 10:58

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Парни, всем спасибо за советы, технология понятна, буду делать!

#11 –> 07-06-2020 17:42

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье! Это не дорого, очень полезно и нужно. Шов будет качественный и быстро и легко. Секунда – раз и всё готово идеально по заводскому!
У меня такой https://mt-torg.ru/p74704981-zapajschik … chnoj.html

Ну если утюг «лыжный», то никакого запайщика не нужно.
Выставляешь 160 градусов и через один слой туалетной бумаги – алга.
Перегреть не удастся, а при тщательной прокатке спаивает намертво.
Тыщу раз уже так делал, и со швами и с заплатами.

#12 –> 07-06-2020 23:41

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье! Это не дорого, очень полезно и нужно. Шов будет качественный и быстро и легко. Секунда – раз и всё готово идеально по заводскому!
У меня такой https://mt-torg.ru/p74704981-zapajschik … chnoj.html

Ну если утюг «лыжный», то никакого запайщика не нужно.
Выставляешь 160 градусов и через один слой туалетной бумаги – алга.
Перегреть не удастся, а при тщательной прокатке спаивает намертво.
Тыщу раз уже так делал, и со швами и с заплатами.

А целую секцию или квадратное окно сможете утюгом вварить в баллон? Запайщик швов это делает с заводским качеством. Хлоп-хлоп и готово! Можно даже самому новый баллон сварить из ТПУ.

Читайте также:
FIS одобрила проведение женского этапа Кубка мира по горнолыжному спорту 8-9 декабря

Изменено edward (07-06-2020 23:43)

#13 –> 08-06-2020 06:04

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Запайщик швов это делает с заводским качеством.

А в местах стыков, если надо длиннее 300мм, проблем не возникает?

#14 –> 08-06-2020 08:30

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Запайщик швов это делает с заводским качеством.

А в местах стыков, если надо длиннее 300мм, проблем не возникает?

Нет. Проблемки иногда бывают лишь там, где несколько слоёв встречаются при вставке “окна” (на углах и боковом шве) – там аж 3 слоя. Лечится элементарно регулировкой таймера и повторной проваркой – секундное дело- Хлоп и всё!
Что бы вставить “окно” нужно распустить боковой шов, ибо не всунешь прибор, да и плоскую ТПУ легче уложить для сварки. А вот после вклейки окна, этот шов нужно будет заварить. Повторюсь, что вид и качество и прочность шва – идеальное заводское! Не отличить!
PS. В продаже есть и более длинные и более короткие запайщики швов. По моему многолетнему опыту – прибор 300 мм. это самый оптимальный и мобильный и дешёвый. На нём я регулирую длину нужного участка сварки закрывая на приборе прилепленной бумажным скотчем 4-х слойной полоской бумаги те места стеклохолста жаровни, которым не нужно участвовать в сварке. Понятно объяснил?
При укладке баллона для сварки тоже советую помогать бумажным скотчем, что бы всё было ровно и не требовало поддержки при фиксации в нужной позиции.

Изменено edward (08-06-2020 08:49)

#15 –> 08-06-2020 12:26

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

Интересно, а вакууматором можно запаять? Единственный минус регулятора нет, но тоже можно прокладкой воспользоваться ))

Ps недавно в полевых условиях торец морковки запаивал, нож нагрел и через бумагу прижал.. каталка не обломалась!

#16 –> 08-06-2020 12:42

Re: Как самостоятельно отремонтировать балон кайта методом пайки

А вообще то, утюг – это на крайняк, от безвыходности.
Если собираешься кайтать долго, то купи запайщик швов и будет тебе счастье!

Паял обычным утюгом, года три уже держится все норм а эту приблуду купишь потом будет валятся без дела.

Инструкция по ремонту баллонов надувных кайтов.

В жизни каждого кайтсерфера может случится такая неприятность, как повреждение го кайтоборудования, когда баллон кайта вдруг перестает надуваться.

Инструкция по ремонту баллонов надувного кайта на примере кайта Griffin 2009.

Аккуратно удаляем прочь пластмассовые хомуты.

Вытаскиваем штуцер из соска баллона.

К соску баллона необходимо привязать стропу, для того чтобы потом можно было легко заправить баллон обратно.

Аккуратно вдавливаем сосок во внутрь баллона (кармана).

Сосок баллона внутри кармана.

Расправляем торец кармана баллона.

Расправив торец кармана, достаем конец баллона, при этом нужно запомнить как он был заправлен, для того чтобы его потом так же правильно запаковать обратно.

Очень аккуратно вытаскиваем баллон из кармана.

Вытащив баллон, отвязываем стропу, и накачаем баллон для поиска повреждений.

Вид с боку. Все вытянутости необходимо удалить. В данном случае повреждение скорее всего случилось в результате перекачки баллона.

Читайте также:
Обучение кайтсерфингу

В нашем случае используем рем комплект, который шел вместе с кайтом, этого будет вполне достаточно. В ремкомплекте находятся заплатки из полиуретана разного размера, самоклеющиеся заплатки, полиуретановый клей.

На поврежденном участке очень важно удалить все оттянутости, в результате получился квадратик. Его очень легко заклеить. Внутрь баллона подкладываем разделитель, для того, чтобы внутренние поверхности баллона не склеились.

Перед приклеиванием заплатки необходимо обезжирить поверхности, можно использовать спирт или средство для снятия лака без ацетона, это важно. Ацетон может повредить баллон.

На обезжиренные поверхности наклеиваем самоклеющуюся заплатку, из рем комплекта кайта.

Необходимо немного подождать высыхания клея, затем накачиваем баллон. Убедимся, что все герметично.

Для надежности можно наклеить по верх самоклеющейся заплаты, заплатку большего размера из полиуретана, используя полиуретановый клей входящий в рем комплект кайта. Данную операцию нужно производить очень осторожно, так как под воздействием клея материал деформируется.

Ждем высыхания клея и накачиваем баллон, проверяем баллон на герметичность, для достоверности баллон можно опустить в воду. Когда убедились что все в порядке можно готовить баллон к заправке в карман.

Перед заправкой баллон укладываем лентой, чтобы правильно и легче заправлять. К соску привязываем стропу.

Баллон готов к заправке в карман. Торец баллона необходимо заправить во внутрь, для того чтобы во время накачки он правильно расправился.

Баллон готов к заправке в карман. Эту операцию лучше проводить в вдвоем. Один человек вытягивает стропу, второй вправляет баллон в карман.

Аккуратно заправляем баллон в карман. Вытаскиваем сосок, отвязываем стропу.

Вставляем штуцер в сосок, затягиваем хомутами. Теперь нужно немного накачать баллон, проверить чтобы он не перекрутился внутри.

Ремонт кайтов своими руками

Ничего не вечно под луной! Кайты не исключение. При всей своей мощи и силе- кайт уязвим и раним, как ребёнок. Достаточно опустить его мимо рук вашего ассистента и кайт ударившись об землю, может не только взорваться (ремонт полиуретанового баллона и ремонт дакрона), но и развалиться буквально пополам. Разорванная ткань купола, конечно же подлежит ремонту, но зачем до этого доводить? Относитесь бережно к своей матчасти с самого первого дня вашего знакомства.

В этом разделе вы можете не просто выложить фотографию своего кайта “перед ремонтом” и “после ремонта”, но и оставить свой рассказ с подробным описанием вашего случая! Написать отзыв о работе мастера. Сравнить ремонт в другой кайт- мастерской. Заказать необходимые запасные части для вашего кайта.

Метки

как при помощи ТЕРАИДА отремонтировать OCTOPUS

Как победить ОКТОПУС (octopus)?

Прежде чем пускаться в технические термины и праздные размышления- спешим предупредить вас, что речь в этой статье пойдёт не о морских малютках типа осьминогах, а о надувных кайтах с системой накачки OCTOPUS. Накачка кайта осуществляется через один клапан, который находится на ГЛАВНОМ БАЛЛОНЕ (баллон передней кромки, передний баллон, главный продольный баллон кайта и т.п.).

С 2015 года катаюсь на NAISH FLY- удивительный снаряд кайтостроения, при своих размерах 15м кайт (современная цэшка) лёгок в поворотах, тянет волшебно и изящно, давление на бар-мизерное. И всё хорошо в нём и ткань, и принт, но он ОКТОПУС.

Читайте также:
Открытый урок - кайтсерфинг

Мы, с женой Олей, очень близки к ремонту кайтов, и за последние 10 лет нам попадались ОКТОПУСЫ конечно в ремонте, но это была скорее мука, чем ремонт. Каждый новый OCTOPUS вводил в невольный ступор и каждый раз при этом магическом словосочетании «мой кайт системы накачки ОКТОПУС!» хотелось закричать: о нет, только не октопус! И знаете, как -то везло- кайты, те редкие кайты (октопус), что привозили к нам в мастерскую в основном были с ремонтом не из- за системы накачки, а по другим причинам: то стропы укоротить на планке управления, то ткань купола залатать в разных местах, то заднюю кромку на кайте поменять. И только изредка мы слышали, то что слышать не хотелось: КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ- кайт сдувается. Вот это жесть! Обычный кайт даже с микроскопическими проколами легко поддаётся диагностике: нужно только достать подверженный утечке воздуха полиуретановый баллон и, накачав погрузить его в воду.

Пузырьки воздуха, предательски поднимающиеся из отверстия, покажут место прокола. И пусть их будет не одно, не два, пусть отверстий будет 10-ть, но пусть это будет кайт с системой накачки ONE- PUMP! Те кто ремонтируют кайты меня поймут, а те кто сам пытался найти в ОКТОПУСЕ прокол, или столкнулся с ремонтом на выезде за границей, то. там вам не рады- не чинят они ОКТОПУСЫ, или за двойную цену и не факт, что кайт через два часа каталки не сдуется. Так в чём же дело, и почему это животное (kite OCTOPUS), так страшен в диагностике?

Отличие в системе накачки ни какого! Открыл клапан INFLATE, вставил переходник насоса и накачал. Все баллоны накачались одновременно, но есть нюанс: а) на нормальных кайтах нужно пройти и пережать переходные трубочки- они предотвращают перетечку воздуха с главного баллона (продольный) в поперечные (от одного до семи штук). Зачем? Давление воздуха в каждом баллоне должно быть одинаковое. А ещё при «спуске» на воде главного баллона, поперечные баллоны останутся надутые и помогут вам дождаться помощи с берега. Но, на OCTOPUS трубочки отсутствуют, хотя клапан 9мм виден воочию- трубок переходных нет. Как так? Система клапана особой конструкции. Ладно, не буду перегружать ваш мозг подробностями конструкции кайта, а скажу лишь одно: С 01 апреля 2018 года мы победили этого монстра. Клапана на октопус очень редкие и купить их практически невозможно, а ждать из-за бугра долго, поэтому мы их просто вырезаем и приклеиваем (на их место), в зависимости от пожелания заказчика: или 9мм inflate- в этом случае каждый баллон накачивается отдельно. Или приклеиваем «штуцерный» клапан для системы ONE-PUMP и тогда кайт накачивается через один единственный клапан: 9мм, 11мм, винтовой- по желанию заказчика. Казалось бы чего тут удивительного? Все так делают – ан нет! Все: идут в мастерскую и просят починить кайт и зачастую кайтеры даже не подозревают, что у них кайт OCTOPUS. Вот только работы в этой модели кайтов подчас бывает в 2-3 раза больше, чем в обычном кайте с раздельной накачкой или системы вам – памп.

Читайте также:
Урбан Планишек больше не тренирует российскую сборную

Ремонт кайта своими силами

Многие из нас не могут позволить себе приобрести целый парк кайтов и использовать его целиком в своих поездках в поисках ветра.Обычно типовой набор российского кайтера это один кайт и одна доска. Риск повредить оборудование и испортить себе отпуск в таком случае очень велик.

В случае небольшого повреждения оборудования вы сможете без особых хлопот осуществить ремонт кайта или доски своими силами, в течение короткого времени. Пробитый или разорванный баллон для кайта можно быстро заклеить при помощи ремонтного набора Dr.Tuba. Треснувший или начавший травить воздух клапан кайта можно быстро заменить на новый и спустя час или два продолжить катание!

Разрывы ткани кайта можно самостоятельно починить наклеивая временные заплаты из Dacron (Дакрона) или Ripstop (Рипстопа). Это может продлить ваше катание вплоть до конца отпуска, после чего, вернувшись домой, вы сможете обратиться в специализированную мастерскую по ремонту кайтов для качественного и профессионального ремонта.

Используя специальный полиуретановый клей Dr.Tuba для баллона можно быстро заклеить и мелкий прокол и огромный разрыв, а также усилить швы при ремонте ткани кайта самоклеящимися лентами.

Заготовки передних и поперечных баллонов спроектированы специально для простоты адаптации к любому надувному кайту, любой системы накачки, любого года выпуска. Идея замены или ремонта баллона кайта очень проста: просто вытащите поврежденный или изношеный баллон из кайта, или, если это невозможно, просто измерьте баллон, пользуясь несложной методикой.

Затем подберите подходящую по длине заготовку кайтового баллона, разметьте места под самоклеящиеся клапаны и приклейте клапаны. Следуя простым рекомендациям Dr.Tuba поместите новый баллон в кайт. Получайте удовольствие!

Все ремонтные действия просто и понятно описаны в руководстве Dr.Tuba по ремонту кайтов. Каждый ремонтный комплект Dr.Tuba и каждая запчасть для ремонта, будь то клапан для кайта, заплатка для баллона или самоклеящаяся ткань, снабжены понятной инструкцией по применению. Даже если вы не уверены в своих силах отремонтировать кайт, всегда найдется кайтер, который с легкостью может это сделать. При условии наличия необходимых материалов для ремонта разумеется.

Ремонтные наборы Dr.Tuba продаются в различных комплектациях – от простых аптечек для ремонта мелких повреждений, до огромных наборов материалов и запасных частей, которые используются в профессиональных кайт-школах. Особое внимание следует уделить ремонтному набору Dr.Tuba для ремонта кайтбордов. В этом наборе вы найдете все необходимые материалы для ремонта вырванной из доски закладной, треснутого борта доски или сломанного плавника.

Если стропы вашего кайта истрепались, получили надрезы или порвались, замените их на новые, кастомные кайтовые стропы Dr.Tuba. Кастомные стропы высшего качества Dr.Tuba обладают экстремальной выносливостью и созданы специально для кайтбординга. Наши стропы сделаны из 100% Dyneema с применением уникальной технологии HEAT-STRETCH-SYSTEM, которая обеспечивает стропам очень низкое растяжение.

Куда бы вы не ехали, на свой любимый пляж, или на далекий тропический остров, захватите с собой небольшой по размеру, но огромный по практической ценности ремонтный набор Dr.Tuba!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: